Фирменное блюдо ехидны муравьи где ошибка

1. Выступая перед выпускниками школы, пятиклассник Алёша Морозов сказал: «Мы сегодня провожаем в последний путь наших старших товарищей». 2. Выпускники, взволнованные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. 3. Я всегда считал, что насилием победить насилие невозможно, а если со мной кто-то не согласен, то, как говорится, пусть земля ему будет пухом! 4. Услышав шум, он выскочил в коридор в чём мать родила, в одних трусах и майке. 5. Рационализатор – это человек, который не может относиться равнодушно к тому, что плохо лежит. 6. Мы долго ждали, когда наши футболисты пробьют окно в Европу. 7. А в штабе до сих пор не могут понять, как бандформирования могли пройти незамеченными много километров и почти сесть на шею нашим войскам. 8. Изящно и просто решили эту проблему наши учёные и поставили на ней крест. 9. У этих «заботливых родителей» дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 10. Смешит зрителя драматург не один, а в компании с прекрасными актёрами, которым палец в рот не клади, а дай только народ посмешить. 11. Фирменное блюдо ехидны – муравьи, термиты. 12. Мы не протянем рук перед Западом. 13. На заводе царил разгром, но новое руководство работало истово, до последнего вздоха, и это помогло ему не только завоевать авторитет среди рабочих, но и погасить часть долгов за электроэнергию. 14. Эти люди крепко стоят на ногах, поэтому вам не удастся подрезать им крылья. 15. Люди работают в буквальном смысле плечом к плечу, каждый у всех на виду. 16. Грампластинка ещё не сказала своего последнего слова. 17. Нужен он мне как банный лист. 18. Я в точных науках ни гу-гу! 19. Он стоит на своём, покуда его держат ноги. 20. Не случайно это совпадение: Павел Власов – духовный отец Павла Корчагина! 21. По мнению Шолохова, крестьяне прямой наводкой шли в колхоз.
В приведённых ниже примерах укажите случаи использования фразеологизмов без учёта их значения. Отметьте другие стилистические недочёты. Исправьте предложения. За справками обращайтесь к фразеологическим словарям русского языка.

1. Выступая перед выпускниками школы, пятиклассник Алёша Морозов сказал: «Мы сегодня провожаем в последний путь наших старших товарищей». 2. Выпускники, взволнованные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню. 3. Я всегда считал, что насилием победить насилие невозможно, а если со мной кто-то не согласен, то, как говорится, пусть земля ему будет пухом! 4. Услышав шум, он выскочил в коридор в чём мать родила, в одних трусах и майке. 5. Рационализатор – это человек, который не может относиться равнодушно к тому, что плохо лежит. 6. Мы долго ждали, когда наши футболисты пробьют окно в Европу. 7. А в штабе до сих пор не могут понять, как бандформирования могли пройти незамеченными много километров и почти сесть на шею нашим войскам. 8. Изящно и просто решили эту проблему наши учёные и поставили на ней крест. 9. У этих «заботливых родителей» дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 10. Смешит зрителя драматург не один, а в компании с прекрасными актёрами, которым палец в рот не клади, а дай только народ посмешить. 11. Фирменное блюдо ехидны – муравьи, термиты. 12. Мы не протянем рук перед Западом. 13. На заводе царил разгром, но новое руководство работало истово, до последнего вздоха, и это помогло ему не только завоевать авторитет среди рабочих, но и погасить часть долгов за электроэнергию. 14. Эти люди крепко стоят на ногах, поэтому вам не удастся подрезать им крылья. 15. Люди работают в буквальном смысле плечом к плечу, каждый у всех на виду. 16. Грампластинка ещё не сказала своего последнего слова. 17. Нужен он мне как банный лист. 18. Я в точных науках ни гу-гу! 19. Он стоит на своём, покуда его держат ноги. 20. Не случайно это совпадение: Павел Власов – духовный отец Павла Корчагина! 21. По мнению Шолохова, крестьяне прямой наводкой шли в колхоз.

Задание «Нарушены свойства слов». Помогите проверить. ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Evangeline

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 09.01.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Cheboksary

 

Задание «Нарушены свойства слов». Помогите проверить.

Всем доброе время суток! Проверяю задание и совершенно запуталась. Пожалуйста, помогите отредактировать.
Задание:
Определите, какие свойства слов нарушены при составлении предложений. Отредактируйте.
1. В актовом зале школы царила деловая суета.
2. Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин.
3. К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий.
4. Фирменное блюдо ехидны – муравьи и термиты.

Выполнено так (только правильно ли?):
1. Нарушение сочетаемости. В актовом зале школы царила оживленная атмосфера.
2. Канцеляризм. Нужно улучшить преподавание некоторых дисциплин.
3. Канцеляризм. К сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается.
4. Неточность словоупотребления. Любимое кушанье ехидны – муравьи и термиты.

Буду очень признательна за любую помощь! :)

Аватара пользователя

Pearl

романист
романист
Всего сообщений: 255
Зарегистрирован: 08.01.2010
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Задание «Нарушены свойства слов». Помогите проверить.

Сообщение

Pearl » 09 янв 2010, 20:33

Evangeline:
2. Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин.
3. К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий.

Мне кажется:
2. Неправильный порядок слов. Надо: Следует поднять на должную высоту вопрос об уровне преподавания некоторых дисциплин.
3.Наверное тоже нарушение сочетаемости: «К сожалению» и «на высоком уровне»

Мариам

дьяк
дьяк
Всего сообщений: 31
Зарегистрирован: 14.12.2009
Образование: высшее техническое
Откуда: Питер

 

Re: Задание «Нарушены свойства слов». Помогите проверить.

Сообщение

Мариам » 10 янв 2010, 22:03

Evangeline:
3. Канцеляризм. К сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается.

Почему увеличивается? Увеличения в исходном тексте не было.
Можно так: …количество ДТП велико.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 6 Ответы
    5463 Просмотры
    Последнее сообщение Patriot Хренов

    25 дек 2015, 18:57

  • 1 Ответы
    1013 Просмотры
    Последнее сообщение Sorciere

    21 апр 2010, 18:44

  • 325 Ответы
    10184 Просмотры
    Последнее сообщение Кеша

    20 янв 2018, 13:24

  • 7 Ответы
    1241 Просмотры
    Последнее сообщение chuPC

    29 дек 2010, 23:21

  • 0 Ответы
    1340 Просмотры
    Последнее сообщение aleksandr.sugrobov

    16 май 2015, 19:03

поставили на ней крест. 5. Гордиев узел свекловодов — формирование необходимой густоты стояния рассады. 6. У этих «заботливых» родителей дети спят на каких-то прокрустовых ложах. 7. Жизнь у моей мамы не из легких, а теперь еще болезни… Но она всегда находила силы встать на ноги. 8. Командиры и солдаты диву дались: каким манером враг, никем не замеченный, мог пройти версты четыре полем и почти сесть на шею нашим. 9. Смешит зрителя драматург не один, а в компании с прекрасными актерами, которым палец в рот не клади, а дай только посмешить. 10. На этой прекрасной выставке цветов хочется сказать: «Спасибо ее устроителям за организацию путешествия в мир иной, где так отдыхаешь душой!» 11. Наш мастер — человек, который не равнодушен к тому, что плохо лежит. 12. Услышав шум, он выскочил в коридор в чем мать родила, в одних трусах и майке. 13. Я высказал свои критические замечания по поводу новой работы драматурга, но это мое личное мнение, и если кто-нибудь со мной не согласен — что ж, как говорится, да будет им земля пухом!

    Упражнение 169. Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (не оправданная замена компонентов фразеологизма, немотивированное расширение (или сокращение) его состава, изменение грамматической формы слов во фразеологизме, контаминация элементов разных сочетаний), исправьте ошибки.

    1. Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета, составленного по следам рейда. 2. — Нам пора, — сказала Марина. — Как пора? Ведь ни зги не брезжит! Да и подводы вязнут по колено в грязи. — А кто учил нас не торчать на достигнутом? 3. Все понимали, что эти слова и слезы являются фиговым прикрытием авантюристки. 4. Хоть был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться. 5. Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. Из-за этого они кровь лили, а кое-кто и кости сложил. 6. Театр в Андреевском Воронцов организовал на более широкую ногу. 7. Приведенные показатели играют мало места для нашей экономики. 8. Хотелось бы, чтобы эти случаи не прошли мимо внимания депутатов. 9. Необходимо уделить самое серьезное значение борьбе с преступностью. 10. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование народным судьей примеров, взятых из жизни. 11. В нашем административном округе придается большое внимание благоустройству дворовых территорий.

    Упражнение 170. Сравните предложения. Какие ошибки в употреблении фразеологизмов и какие стилистические недочеты в предложениях устранены редактором? В случае несогласия с ним дайте свои.

    1. Фирменное блюдо ехидны — муравьи, термиты.

    1. Любимое кушанье ехидны — муравьи, термиты.

    2. Небольшое стадо муфлонов получило свободу… Конечно, баранов ожидала не манна небесная, а ответственная борьба за существование.

    2. Было выпущено из заповедника на свободу стадо муфлонов. На смену беззаботной жизни баранов пришла суровая борьба за существование.

    3. Здесь полоса прибоя, бухты с подводными и надводными скалами и камнями, заросли ламинарий — обетованные места этих животных.

    3. Здесь полоса прибоя, бухты с подводными и надводными скалами и камнями, заросли ламинарий — излюбленные места этих животных.

    4. Кенгуру на бегу хвостом касается земли, оставляя пахучий след — путеводную нить для тех собратьев, которым наскучило одиночество.

    4. Кенгуру на бегу касается хвостом земли, отмечая таким образом свой путь, чтобы по ее следу могли пойти те из собратьев, которым наскучило одиночество.

    5. Прежде чем идти в самое сердце страны ацтеков, через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

    5. Прежде чем идти в столицу ацтеков через труднодоступные горные хребты, нужно создать опорную базу на побережье.

    6. Я заметил в нескольких шагах от себя дом, всем знакомый дом, который я отлично знаю как свои пять пальцев.

    6. Я увидел в нескольких шагах дом, всем известный дом, который я знаю как свои пять пальцев.

    7. Все, кто был в эти минуты свободен, не сговариваясь, безо всяких особых объявлений, сами собой собрались в салоне танкера.

    7. Все, кто был в эти минуты свободен, не ожидая приглашения, сами пришли в салон танкера.

    8. И вот открывающий соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секунды бьет национальный рекорд.

    8. И вот открывший соревнования Дэн Кэррол на 8,5 секунды превысил национальный рекорд.

    Упражнение 171. Определите экспрессивную окраску фразеологизмов. Насколько стилистически оправдано их употребление в контексте? Укажите речевые ошибки и стилистические недочеты в предложениях. Исправьте их.

    1. Перед нашими учеными, конструкторами, дизайнерами непочатый край научных поисков. 2. Пусть каждый внесет свою лепту в общий котел. 3. Администрация в те годы объявила, что в худфонде свил себе гнездо носитель чуждой морали Расторгуев. 4. До открытия чемпионата — рукой подать, и у руководителя оргбюро забот хоть отбавляй. 5. В некоторых видах программы шла борьба между опытом и молодостью, но все-таки больше было таких номеров, где бразды правления оказались в руках молодых спортсменов. 6. Первый блин комом получился у чемпиона Европы, который не смог найти общего языка с «банановым мустангом» и не взял начальную высоту. 7. Он велик, этот мир искусства, в нем найдется предмет увлечения для любого, ищите и обрящете! 8. Новый зам-секретаря Совбеза Борис Березовский был окончательно снят с израильского крючка. Фигурант одного из самых громких скандалов был наконец спасен самим израильским послом в России. Занимающая эту должность очаровательная дама, профессор Ализа Шенар, выступила на пресс-конференции в Москве и подтвердила, что г-н Березовский больше не является ее соотечественником.

    Упражнение 172. Проанализируйте использование фразеологизмов в каламбурах; разграничьте случаи удачного и неудачного с точки зрения требований стилистики применения фразеологических средств. Объясните причины неудач авторов.

    1. Скоро сказка сказывается, да не скоро печатается. 2. Со всеми доводами он сел в галошу и тщетно старался вырулить к истине. 3. Вот и остался я за бортом разбитого корыта. 4. Дела тренера пошли в гору, когда он стал готовить прыгунов с трамплина. 5. Отец, бывший морской летчик, пригласил в дом старых друзей, чтобы с их помощью наставить Бориса на авиационную стезю. 6. Он простился с таким чувством, будто Гринчик показал ему весь самолет, предупредил о подводных камнях, которые могут встретиться на пути пилота. 7. Летчику не ставят в вину, что он оторвался от земли. 8. Его песня была спета, он перепевал чужие. 9. Друзья-летчики всю войну были неразлучны, летали рядом, боролись

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фиолетовый экран на компьютере как исправить
  • Флешка определяется как смарт карта как исправить
  • Фиолетовые текстуры скайрим как исправить
  • Флешка определяется как неизвестное устройство как исправить
  • Фиолетовая ошибка вов