Фокусное расстояние объектива как изменить

Эта инструкция расскажет вам, как создать свой собственный объектив с регулируемым фокусным расстоянием, используя простые компоненты. Эта линза сможет изменять...

Как самостоятельно собрать жидкостную линзу с настраиваемым фокусным расстоянием

Время прочтения
6 мин

Просмотры 11K

Эта инструкция расскажет вам, как создать свой собственный объектив с регулируемым фокусным расстоянием, используя простые компоненты. Эта линза сможет изменять форму и, следовательно, фокусное расстояние, в зависимости от количества жидкости внутри нее. У него также будет мягкая поверхность, на которую мы можем надавить, чтобы исказить все, что мы видим через линзу!

Предупреждение: мне потребовалось несколько попыток сделать линзу, которая не протекала. Я надеюсь, что это руководство сработает с первого раза, но если нет, задайте вопрос в комментариях! Кроме того, фотографии в этом руководстве сделаны в течение нескольких разных попыток, поэтому могут не совсем точно соответствовать тому, что получится у вас. Наконец, в этом руководстве используется лазерная резка и сварка акриловым растворителем, поэтому всегда соблюдайте соответствующие меры безопасности при работе с опасными или неизвестными веществами и инструментами!

Шаг 1: Справочная информация

Прежде чем мы начнем, позвольте нам сначала немного рассказать об оптике!

Свет меняет свое направление, проходя через разные среды (явление, называемое преломлением). В линзах мы тщательно контролируем угол, под которым свет проходит из одной среды (воздуха) в другую (стекло или пластик, из которого состоит линза) и обратно, чтобы сфокусировать или иным образом видоизменить свет. Большинство объективов камер состоят из ряда отдельных элементов, которые работают совместно для коррекции различных типов аберраций (оптических ошибок) и создания плоского сфокусированного изображения на плоскости изображения (датчик камеры). Но если все элементы объектива имеют фиксированный размер и форму, как объективы камеры фокусируют или масштабируют изображение? Когда объектив камеры меняет масштаб или фокус, он перемещает отдельные элементы объектива (или группы элементов) вперед и назад по отношению друг к другу внутри объектива.

Шаг 2: Подбор материалов

В этом руководстве мы собираемся создать только один элемент объектива, но в отличие от элементов в типичном объективе камеры, наш сможет изменять форму (что приведет к изменению его оптических свойств). Это потому, что одна сторона нашей линзы будет иметь прозрачную силиконовую мембрану, которая будет менять форму в зависимости от количества жидкости внутри линзы. Другая сторона нашей линзы будет плоской. Наша линза сможет изменять форму от плоско-вогнутой линзы (одна сторона плоская, одна сторона вогнутая) до плосковыпуклой линзы (одна сторона плоская, одна сторона выпуклая) линзы и всего, что между ними!

Ниже приведены материалы и инструменты, необходимые для этого проекта:

Материалы :

  • Прозрачный акрил толщиной 3.175 мм;
  • Шприц и трубка;
  • Силиконовый герметик;
  • Акриловый растворитель (в качестве альтернативы: вы можете использовать акриловый клей);
  • Прозрачный силиконовый лист;
  • Пропиленгликоль;
  • Крепежные винты и гайки;

Шаг 3: Подбор инструментов

Инструменты:

  • Лазерный резак * ;
  • Наждачная бумага (подойдет любая зернистость);
  • Зажимы для удержания деталей во время склеивания их вместе.

* Примечание: для этого проекта не обязательно использовать лазерный резак, и я знаю, что доступ к нему может быть затруднен! Тем не менее, данное описание предназначено для лазерного резака, потому что я использовал именно его. Если вы найдете другой способ сделать жидкую линзу, расскажите о нём в комментариях (а еще лучше, напишите свою инструкцию!)

Шаг 4: Проектирование / подготовка файла для лазерного резака

Некоторые размеры, которые вы захотите проверить и, возможно, скорректировать для вашей конкретной сборки, включают:

Размер отверстия для трубки: он должен быть примерно таким же, как диаметр трубки, которой вы располагаете. Оставшееся пространство мы заполним силиконовым герметиком.

Размер отверстий для болтов: отверстия для крепежных болтов должны соответствовать имеющимся у вас болтам. Я бы не стал располагать их рядом с краями или уплотнительным кольцом.

Уплотнительное кольцо: в этой конструкции акриловое уплотнительное кольцо вырезается из того же куска акрила, который образует канавку для уплотнительного кольца. Чтобы обеспечить достаточный зазор для прохождения силиконового листа вокруг уплотнительного кольца, я добавил дополнительные прорези внутри и снаружи уплотнительного кольца. Это означает, что уплотнительное кольцо и канавка образованы 4 концентрическими кругами в конструкции. Возможно, потребуется разрезать несколько уплотнительных колец и отрегулировать их толщину, пока вы не найдете подходящее, но не протекающее!

Чертежи для резки

Шаг 5: Лазерная резка акриловых деталей

Вырежьте детали из листа акрила, используя настройки для конкретной машины, которую вы используете!

Шаг 6: Припаяйте нижнюю половину линзы растворителем

Удалите бумагу со слоев №1-3 и положите их поверх другого, убедившись, что их отверстия для болтов совпадают (для этого вы можете использовать сами болты). В хорошо проветриваемом помещении тщательно спаяйте или склейте слои растворителем, следя за тем, чтобы растворитель не попал на открытый центр слоя №1.

Шаг 7: Установите трубку в нижнюю половину

Далее мы установим трубку, которая изменяет количество жидкости внутри линзы.

  • Зашкурьте конец трубки и внутреннюю часть акрилового канала, где она будет сидеть, используя наждачную бумагу, чтобы у силиконового герметика была поверхность, к которой он может прилипнуть;
  • Нанесите достаточное количество силиконового герметика;
  • Будьте осторожны, чтобы не замазать конец трубки.

Шаг 8: Продолжайте сборку со слоем # 4

Добавьте слой № 4 поверх нижней половины и припаяйте растворителем. Убедитесь, что в районе трубки нет зазоров. Возможно, вам понадобится использовать зажимы, чтобы обеспечить хорошее уплотнение. На этом этапе трубка должна быть установлена на своем месте.

Шаг 9: Продолжите сборку со слоем # 5 (слой уплотнительного кольца)

Слой 5 состоит из трех частей: внешней части, уплотнительного кольца и самой внутренней части. Приклейте внешнюю и внутреннюю части к слою 4. Пока оставьте уплотнительное кольцо в стороне.

После того, как клей высохнет, хорошо отшлифуйте все детали вокруг канавки для уплотнительного кольца и само уплотнительное кольцо, чтобы избежать острых краев, которые могут порезать силиконовый лист.

Шаг 10: Добавьте слой силиконового герметика на дно канавки под уплотнительное кольцо

Одна из первых вещей, чему меня научил этот проект, — это то, что очень сложно сделать вещи воздухо- или водонепроницаемыми. «Жизнь всегда пробивает себе дорогу», и пропиленгликоль тоже! Добавление капель силиконового герметика на дно канавки для уплотнительного кольца, определенно помогает удерживать пропиленгликоль на месте, внутри линзы!

Шаг 11: Продолжайте сборку с помощью силиконового листа и слоя №6

Честно предупреждаю, что это один из самых сложных шагов в этой инструкции, так что перед этим этапом лучше устроить себе перерыв… 

На этом этапе мы пытаемся закрепить силиконовый лист на верхней части линзы и соединить все вместе с помощью крепежных болтов и гаек. Это должно выглядеть примерно так:

  1. Удерживайте силиконовый лист относительно туго над верхней частью линзы;
  2. Попросите друга сдавить уплотнительное кольцо вместе со слоем №6;
  3. Установите зажимы по периметру, чтобы удерживать всё вместе;
  4. Один за другим, замените зажимы — на болты, убедившись, что силиконовый лист все еще прижимается уплотнительным кольцом.

Шаг 12: Проверка на протечки!

Если вам удалось пройти предыдущий шаг, не разорвав силиконовый лист, поздравляем! Теперь проверьте герметичность, подув в трубку. На видео из линзы выходит воздух: когда я дую, силиконовый лист раздувается, но когда я перестаю дуть, воздух откуда то выходит наружу. :( Надеюсь, ваша конструкция на этом этапе будет держать свою форму!

Шаг 13: Заполняем!

На этом этапе, если ваша линза герметична, вы можете заполнить ее пропиленгликолем и использовать.

Для этого:

  1. Наполните шприц пропиленгликолем;
  2. Присоедините шланг к линзе;
  3. Постепенно добавляйте немного пропиленгликоля и, одновременно, удаляйте воздух из линзы;
  4. Не переполняйте линзу!

Шаг 14: Пробуем в работе

На данный момент у вас должна быть рабочая линза с регулируемым фокусным расстоянием! Очень круто! Что дальше?

Что ж, есть много проектов, в которых можно было бы использовать такие линзы. Вы можете использовать его перед проектором или камерой для необычных эффектов, или использовать его как увеличительное стекло, или час за часом прижимать пальцы к его липкому совершенству (просто посмотрите на эти ногти!). Это зависит от вас. В приведенном выше видео есть примеры того, как я тестировал / играл со своим объективом.

Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях, как у вас получается, нашли ли вы способ улучшить этот процесс или обнаружили ещё какой то способ использования этого объектива.

Шаг 15: Дальнейшие исследования

Надеюсь, этот объектив — только начало новых оптических проектов. Этот проект во многом был вдохновлен некоторыми проектами, приведенными ниже:

Практический опыт с жидкими линзами

Очки с регулируемыми линзами

Линзы, изготовленные с применением ЧПУ / 3D печати.

Прим. переводчика:Все современные устройства находится в бесконечной гонке в поисках всё большей и большей компактности своих компонентов. Благодаря этому происходит и ускорение научно-технического прогресса, и постоянное уменьшение электронных компонентов, а также механических систем.

Оптика тоже не осталась в стороне от действия этих тенденций. Если на предыдущем этапе, для уменьшения оптических систем использовались плоские линзы Френеля, то на современном этапе наука вплотную подошла к использованию линз с изменяемыми свойствами.

Ещё в 1995 году один из французских физиков предложил использовать жидкие линзы для применения их в фотоаппаратах:

И буквально в марте этого года вышла новость о том, что фирма Xiaomi собирается внедрять подобные линзы в своих смартфонах будущих поколений:


Облачные серверы от Маклауд быстрые и безопасные.

Зарегистрируйтесь по ссылке выше или кликнув на баннер и получите 10% скидку на первый месяц аренды сервера любой конфигурации!

Что такое фокусное расстояние объектива и как его определить?

Содержание

  1. Что это такое?
  2. На что влияет?
  3. Классификация
  4. Как определить?
  5. Как изменить?

Новичок в мире фотографии наверняка уже знает, что профессионалы используют несколько различных объективов для съемки разных объектов, но далеко не всегда понимает, как их различают, и почему они обеспечивают неодинаковый эффект. Тем временем без использования разных аксессуаров профессиональным фотографом не стать – слишком уж однообразными, а зачастую и просто бестолковыми будут получаться снимки. Приподнимем пелену тайны – разберем на пальцах, что же такое фокусное расстояние (основное различие между объективами) и как оно влияет на фотографию.

Что это такое?

В первую очередь следует понять, что любой нормальный объектив – это не одна линза, а сразу несколько. Располагаясь на определенном расстоянии друг от друга, линзы позволяют хорошо видеть объекты в конкретной точке удаленности. Именно расстояние между линзами определяет, какой план будет лучше виден – передний или задний. Подобный эффект вы наблюдаете, когда держите в руках увеличительное стекло: оно является одной линзой, тогда как роль второй выполняет хрусталик глаза.

Перемещая лупу относительно газеты, вы видите буквы или более крупными и четкими, или вовсе размытыми.

Точно так же происходит с оптикой в фотоаппарате – линзы объектива должны «поймать» изображение так, чтобы нужный вам объект четко ложился на пленку в старых фотоаппаратах и на матрицу – в новых, цифровых моделях. В недрах объектива есть смещающаяся в зависимости от расстояния между линзами точка, в которой изображение сжимается до предельно малого размера и переворачивается – ее называют фокусом. Фокус никогда не находится непосредственно на матрице или пленке – он располагается на некотором расстоянии, измеряемом в миллиметрах и называемом фокусным.

От фокуса к матрице или пленке изображение постепенно начинает снова увеличиваться во все стороны, потому чем больше фокусное расстояние, тем более крупно мы увидим изображенное на фото. Это означает, что нет некоего «лучшего» фокусного расстояния – просто разные объективы предназначены для разных нужд. Небольшое фокусное расстояние прекрасно подходит для того, чтобы захватить масштабную панораму, самые большие, соответственно, действуют как увеличительное стекло и способны крупно снять небольшой объект даже с большого расстояния.

Современные объективы фото- и видеокамер оставляют своим владельцам возможность оптического зума – того, который «увеличивает» масштаб фотографии, не уменьшая при этом ее качество.

Вы наверняка видели, как фотограф перед тем как сделать снимок крутит и проворачивает объектив – этим движением он сближает или отдаляет линзы друг от друга, меняя фокусное расстояние. По этой причине фокусное расстояние объективов указывается не как одна конкретная цифра, а как определенный диапазон между двумя крайними величинами. Впрочем, бывают и «фиксы» – объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые снимают четче, чем соответствующе настроенные зумы, да и стоят дешевле, но при этом не оставляют пространства для маневра.

На что влияет?

Умелая игра с фокусным расстоянием – необходимый навык для любого профессионального фотографа. При этом объектив для каждого фото (или фокусное расстояние, выставленное на нем) надо выбирать с умом, понимая, как будет выглядеть итоговый кадр вследствие вашего выбора.

На перспективу

Говоря глобально, чем меньше фокусное расстояние у оптики, тем больше она может захватить в кадр. Соответственно, наоборот, чем этот показатель больше, тем меньшая площадь перспективы оказывается на фотографии. Последнее в данном случае ничуть не является недостатком, потому что устройства с большим фокусным расстоянием передают маленькие объекты на снимок полноценного размера без потери качества.

Таким образом, для фотографирования больших объектов с малого расстояния наиболее практичным будет оборудование с малыми фокусными расстояниями. Фотографирование крупным планом, особенно со значительных расстояний, будет намного более продуктивным при значительном фокусном расстоянии. При этом следует помнить, что чересчур маленькое фокусное расстояние неизбежно даст хорошо видимые искажения по краям кадра.

На размытие и ГРИП

Эти два понятия взаимосвязаны, а ГРИП (расшифровывается как «глубина резко изображаемого пространства») – это термин, который должен понимать каждый профессионал. Наверняка вы не раз замечали, что на профессиональном фото центральный объект снимка выделяется повышенной резкостью, тогда как фон намеренно размыт, чтобы не отвлекать от созерцания главного. Так происходит неслучайно – это результат грамотного просчета.

Ошибка в вычислениях приведет к тому, что кадр скатится в разряд любительских, и действительно резко не будет отображен даже сам объект съемки.

На самом деле на ГРИП и размытие влияет не только фокусное расстояние, но чем больше последнее, тем меньше ГРИП – при условии, что все остальные параметры одинаковы. Грубо говоря, оптика с малым фокусным расстоянием с примерно одинаковой четкостью снимет и человека, и достопримечательность позади него.

Типичный объектив со средними показателями даст характерную картинку – человека видно хорошо, а за ним все в тумане. Аппаратуру с большим фокусным расстоянием фокусировать особенно сложно, потому что она будет размывать даже то, что расположено сразу за снимаемым объектом – этот эффект вы видели в передачах о диких животных, когда оператор наводит камеру на зверя, отдыхающего на большом расстоянии от него.

На угол обзора

Поскольку малое фокусное расстояние позволяет захватить в кадр более широкую панораму и значительно больше объектов, логично предположить, что оно дает более широкий угол обзора как по ширине, так и по высоте. Следует заметить, что человеческое зрение превзойти все равно будет тяжело, ведь по ширине обзора фокусное расстояние человека примерно равно 22,3 мм. Тем не менее есть оборудование и с еще меньшими показателями, но тогда оно несколько исказит картинку, неуместно загибая линии, особенно по бокам.

Соответственно, большое фокусное расстояние дает малый угол обзора. Оно специфически предназначено для съемки небольших объектов максимально крупным планом. Простой пример – фотография лица человека во весь кадр. По той же логике можно привести в пример любые сравнительно небольшие объекты, снятые с большого расстояния: тот же человек в полный рост, если он занимает весь кадр, но снят был с нескольких десятков метров, тоже представлял собой лишь небольшую часть всей панорамы.

На масштаб изображения

Разница в фокусном расстоянии видна в том случае, если итоговая фотография получается одинакового размера – собственно, так оно и будет, если вы фотографируете на одну камеру, а фокусное расстояние меняете путем замены объектива. На фото, снятое с минимальным фокусным расстоянием, влезет вся панорама – все или почти все, что вы видите перед собой. Соответственно, кадр будет содержать массу различных деталей, но каждой из них на фотографии будет отведено сравнительно немного места, рассмотреть ее до мелочей вряд ли будет возможным.

Большое фокусное расстояние не позволит оценить всю картину в целом, зато то, что вы видите, можно рассмотреть до малейших нюансов.

Если показатель фокусного расстояния действительно отличный, необязательно даже приближаться к объекту, чтобы рассмотреть его так, будто он прямо перед вами. В этом смысле значительное фокусное расстояние действует аналогично увеличительным приборам.

Классификация

У каждой модели объектива свое минимальное и максимальное фокусное расстояние, но все-таки их принято делить на несколько больших классов, которые в целом очерчивают наиболее вероятную сферу потенциального использования. Рассмотрим данную классификацию.

  • Сверхширокоугольные объективы отличаются крошечным фокусным расстоянием, не превышающим 21 мм. Это аппаратура для съемок пейзажей и архитектуры – в кадр влезет любая громадина, даже если вы очень близко к ней. При этом весьма вероятно искажение, известное как «рыбий глаз»: вертикальные линии по бокам будут деформированы, расширяясь к центру по высоте.

  • Широкоугольные объективы имеют расстояние чуть больше – 21-35 мм. Это оборудование тоже для пейзажных фото, но искажения не так бросаются в глаза, а от сильно крупных объектов придется отойти подальше. Такая аппаратура типична для фотографов-пейзажников.

  • Портретные объективы говорят сами за себя – они лучше всего подходят для фотографирования людей и других аналогичных объектов. Их фокусное расстояние пребывает в диапазоне 35-70 мм.

  • Длиннофокусная аппаратура фокусируется в 70-135 мм от пленки или матрицы, ее легко опознать по заметно вытянутому объективу. Ее тоже часто используют для портретов, но уже крупным планом – так, чтобы любоваться каждой веснушкой. Такой объектив годится также для съемки натюрмортов и других небольших объектов, которые надо отснять в отличном качестве.

  • Телеобъективы имеют самое большое фокусное расстояние – 135 мм и больше, иногда значительно больше. С таким устройством фотограф может крупно заснять выражение лица футболиста на поле, даже если сам сидит далеко на трибуне. Также на такую аппаратуру фотографируют диких животных, которые не потерпят чересчур явного нарушения своего личного пространства.

Как определить?

Узнать, каково расстояние от фокуса до матрицы или пленки у конкретного объектива, на первый взгляд несложно. Дело в том, что производители сами указывают это на коробке, а иногда и непосредственно на объективе, чтобы фотографу было проще разобраться со своей техникой. Съемные объективы примерно можно различить еще и по их габаритам – понятно, что телеобъектив с его фокусным расстоянием от 13,5 см будет иметь куда более вытянутый корпус, чем портретный или широкоугольный.

Однако отдельно надо упомянуть, что в характеристиках некоторых недорогих камер с несъемным объективом часто фигурируют фантастические фокусные расстояния, например, в 7-28 мм.

При фотографировании вы сразу заметите, что это, конечно, не совсем правда – точнее, с физической точки зрения показатель такой и есть, но присутствует одна загвоздка: матрица устройства заметно меньше, чем стандартный кадр 35 мм пленки. Из-за этого при крошечном размере матрицы на нее все равно попадает лишь небольшая часть перспективы, потому «объективное» фокусное расстояние окажется в несколько раз большим.

Узнать точное фокусное расстояние можно лишь в том случае, если вы знаете, во сколько раз матрица меньше кадра 35 мм пленки. Формула состоит в том, чтобы физическое фокусное расстояние умножить на кроп-фактор матрицы – это то, во сколько раз матрица меньше полноценной. Пленочные камеры и цифровые фотоаппараты с матрицей размера пленочного кадра называются полноразмерными, а та техника, где матрица обрезана – «кропнутыми».

Как итог, странная суперширокоугольная «мыльница» с фокусным расстоянием в 7-28 мм наверняка окажется средней пользовательской камерой, просто «кропнутой». Дешевые модели с несъемными объективами в 99,9% случаев являются «кропнутыми», причем с большим кроп-фактором – в пределах 3-4. Как итог, и 50 мм, и даже 100 мм «настоящего» фокусного расстояния будут доступны вашему агрегату, хотя физически расстояние от фокуса до матрицы действительно составляет не более 3 см.

Стоит помнить, что в последнее время для «кропнутых» камер выпускают съемные «кропнутые» объективы, которые в этом случае практичнее. Это несколько усложняет задачу поиска идеально подходящего оборудования, зато позволяет выбрать оптику конкретно под вашу камеру.

Как изменить?

Если ваша камера не предполагает наличия съемного объектива, но оснащена оптическим зумом (объектив умеет «выезжать»), то фокусное расстояние вы меняете именно таким способом. Вопрос решается специальными кнопками – «увеличить» («приблизить») и «уменьшить» изображение. Соответственно, картинка крупным планом снята с большим фокусным расстоянием, пейзажная – с малым.

Оптический зум позволяет не терять качество изображения и не уменьшать расширение фото, как бы вы ни приближали картинку перед фотографированием. Если ваш объектив не умеет «выезжать» (как в смартфонах), то зум в нем цифровой – пытаясь увеличить план, техника просто более подробно показывает вам фрагмент своего обзора, но при этом вы теряете и в качестве, и в расширении.

Фокусное расстояние при этом не меняется.

Если объектив агрегата съемный, но сам он при этом является «фиксом» с четко установленным фокусным расстоянием, то изменить последнее можно только путем замены оптики. Это не самый плохой вариант, учитывая, что «фиксы» дают отличное качество картинки, а стоят сравнительно недорого. Что же касается «зумов» (объективов, обладающих диапазонным фокусным расстоянием), их нужно просто покрутить по или против часовой стрелки, параллельно оценивая картинку на дисплее.

О том, что такое фокусное расстояние объектива, смотрите далее.

При создании ярких профессиональных снимков важную роль играет фокусное расстояние. Это качественная характеристика объектива, которая определяет увеличение и угловое поле изображения. Параметр измеряется в миллиметрах и указывается в полном названии фотоаппарата.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние объектива.

Что такое фокусное расстояние простыми словами

Во время съемки изображение пропускается через систему линз и сводится в единую точку. Она расположена на обозначенной дистанции от задней стенки объектива. Такой процесс помогает устранить искажение и привести картинку к привычному виду.

Место сведения изображения называется точкой фокусировки.

Фокусное расстояние равно отдалению от фокуса до линзы. Чем меньше это значение, тем больше объектов помещается в кадр. Чем больше дистанция, тем ближе становятся удаленные предметы.

Для групповой съемки людей, пейзажей и архитектуры рекомендуется устанавливать объектив камеры на минимальные значения фокуса. Большие показатели используют для ситуаций, когда необходимо сфотографировать крупным планом удаленный объект.

Что такое относительное расстояние

Чаще всего термин «относительное расстояние» используется при описании характеристик компактных фотокамер (например, в смартфонах).

Производители не могут поместить в устройство полноценный объектив, как в полноразмерные фотоаппараты, поэтому указывают в характеристиках показатель в сравнении с профессиональным объективом. Это помогает оценивать возможности угла обзора и оптического приближения на устройствах разного класса.

Почему важно понимать значение термина

Понимание значения фокуса необходимо для создания качественной и гармоничной композиции.

Если в фотографии необходимо увеличить и приблизить задний фон, выбирайте большее значение.

Например, для создания портрета необходим фокус не менее 35–50 мм, для съемки дикой природы и спортивных мероприятий – не меньше 135 мм, а для городских видов и пейзажей достаточно камеры от 21 мм.

Различные фокусные расстояния и их использование

Объективы делятся на «фиксы» и «зумы». В первом случае фокус имеет фиксированное значение и в характеристиках указывается одним числом, например 50 мм. Во втором – расстояние имеет установленный диапазон (50–200 мм), т.е. фотограф во время съемки самостоятельно подбирает нужные настройки.

ЗУМЫ

Виды: фиксы и зумы.

В большинстве случаев на объективах с фиксированным фокусом получаются более качественные изображения, чем «зум» с аналогичными настройками, поэтому профессиональные фотографы используют в работе несколько объективов вместо одного и с широким диапазоном дальности.

Объективы бывают:

  • сверхширокоугольными;
  • широкоугольными;
  • стандартными;
  • начальными телефото;
  • длиннофокусными.

Виды

Виды объективов.

Сверхширокоугольный

Техника с показателем до 20 мм считается сверхширокоугольной. Минимальное значение устройства – 4 мм. Такие аппараты сильно искажают исходную картинку. Например, при съемке архитектуры здания будут изображены под углом относительно центра. Чем меньше значение показателя, тем больше наклон.

Сверхширокоугольный

Сверхширокоугольный с показателем до 20 мм.

Широкоугольный

Параметры широкоугольных объективов варьируются в пределах 20–35 мм. С их помощью снимают природу и архитектуру. Учитывайте искажения, которые могут присутствовать на фото. Чем больше ширина угла, тем больше наклон картинки относительно центра.

Широкоугольный

Широкоугольный с показателями 20–35 мм.

Стандартный

Стандартным показателем для получения четких, качественных снимков считается диапазон 35–90 мм. Такие объективы считаются универсальными. С их помощью создают пейзажи, портреты, выполняют макросъемку на малом удалении от объектов. Это обусловлено тем, что перспектива, полученная на изображении, наиболее близка к восприятию пространства человеческим зрением.

Стандартный

Стандартный имеет диапазон 35–90 мм.

Начальное телефото

К данному виду относят устройства с диапазоном 90–135 мм. Это хороший выбор для портретной съемки, т.к. им можно снимать крупным планом портреты без искажений, а также отделять объект от фона.

Начальное телефото

Объектив с диапазоном 90–135 мм.

Теле

Длиннофокусная техника охватывает диапазон от 135 до 600 мм. Она используется для профессиональной съемки спортивных мероприятий, концертов, репортажей, представителей дикой природы, т.е. в ситуациях, когда фотограф не имеет возможности приблизиться к объекту.

Теле

Длиннофокусная техника с самым большим диапазоном.

На что влияет фокусное расстояние

При выборе объектива необходимо разобраться, на что оно влияет. От этого параметра напрямую зависят качество полученного изображения, угол захвата, отсутствие искажений и удаленность фоновых объектов на портретной съемке.

На перспективу

Перспективой называют соотношение размеров и удаленности объекта съемки и остальных элементов в кадре. Чаще всего это видно на портретных фотографиях.

Наглядный пример, когда необходимо сделать снимок на берегу реки с мостом на фоне:

  1. Если взять широкоугольный объектив на 24 мм, то на задний план попадут лишние элементы – гуляющие по набережной люди, проплывающие лодки и т. д. Мост будет виден где-то вдалеке.
  2. А если делать снимок на камеру не менее 135 мм, то получится портрет с максимально приближенным фоном.

Поэтому можно сказать, что телеобъективы сжимают перспективу, а широкоугольные, наоборот, растягивают ее.

На перспективу

Влияние на перспективу.

На размытие

Эффект размытия фона нельзя назвать обязательной характеристикой профессионального аппарата. Фотографы часто добавляют его на изображения путем обработки в графических редакторах. Однако достичь такого эффекта можно и во время съемки.

На размытие влияют следующие факторы:

  1. Фокальное расстояние объектива. С помощью широкоугольной аппаратуры достичь однородного эффекта невозможно. Чаще всего искажению подвергнется только 1 объект – небо, здания или деревья. Длиннофокусная техника захватывает в кадр объект съемки, а задний фон максимально приближает, что позволяет получить однородный эффект размытия.
  2. Параметры светосилы и диафрагмы. Грамотная настройка аппарата помогает создать радиальное размытие вокруг объекта съемки. Чем больше значение светосилы, тем шире может раскрыться диафрагма. Благодаря этому снижается резкость изображаемого пространства.
  3. Пространство между фотографом, объектом и задним планом. Главная задача – определить необходимую дистанцию между всеми участниками процесса. Чем дальше находится объект от фона и ближе к фотографу, тем выраженнее эффект размытия.

На размытие

Влияние на размытие.

На угол обзора

Согласно техническим параметрам, размер матрицы камеры не влияет на фокусное расстояние. Но данный параметр определяет то, какое изображение получит фотограф. От размера матрицы зависят угол обзора и размер кадра, получаемого на одинаковых значениях фокуса. Это тоже необходимо учитывать при создании фотографий.

На угол обзора

Большое фокусное расстояние дает малый угол обзора.

На масштабирование

Функциональность объектива напрямую определяет, какой масштаб изображения объектов будет запечатлен. При съемке на аппарат 24 мм в кадре будет объект и все, что его окружает, – здания, деревья, природа. А при увеличении значения – фон вокруг будет приближаться и сужаться.

На масштабирование

Значительное фокусное расстояние действует аналогично увеличительным приборам.

Как определить фокусное расстояние

При покупке определить показатель достаточно просто: обозначение указано в характеристиках устройства и на самом объективе. Для «фиксов» оно обозначено 1 цифрой – 70 мм, а для «зумов» с поддерживаемым диапазоном – 20–200 мм.

Калькулятор расстояния

В некоторых случаях необходимо вручную рассчитывать показатель фокуса. Чаще всего это делают для того, чтобы получить идентичное изображение, с одинаковым углом обзора на камерах с разными техническими характеристиками. Например, фокусы могут быть одинаковыми, а матрица в фотоаппаратах – отличаться. Чтобы не проводить сложных расчетов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Как изменить фокусное расстояние

Когда устройство оснащено объективом с переменным показателем расстояния, фотографу достаточно приближать или отдалять изображение вручную. Для аппаратов, которые не оснащены опцией оптического увеличения кадра, делать снимки придется по установленным показателям.

Как изменить

Изменяем расстояние вручную.

Фокус на камере смартфона

Смартфоны оснащены несколькими встроенными объективами с разными техническими характеристиками. Поэтому у пользователей возникает необходимость найти значение, во сколько раз аппарат сможет приблизить картинку. Для этого применяется простая формула.

Например, на устройстве есть 2 камеры – 56 и 28 мм. Чтобы определить оптическое приближение, нужно большее значение разделить на меньшее (56/28=2).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фокус 3 не крутит стартер ошибка двигателя
  • Фогейм произошла ошибка установки 400
  • Фогейм произошла ошибка установки 200
  • Фогейм ошибка при установке
  • Фогейм ошибка 200 black desert