На чтение 5 мин Просмотров 13к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0121
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0121 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» положения дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Position Sensor/Switch (TPS) «A» Circuit Range/Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0121
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0121 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) реагирует на движение педали акселератора. Он представляет собой тип потенциометра. Который преобразует положение дроссельной заслонки в выходное напряжение и подает сигнал напряжения на модуль управления двигателем (ECM). Кроме того, определяет скорость открытия и закрытия дроссельной заслонки и подает сигнал напряжения на ECM.
Код P0121 означает, что компьютер автомобиля обнаружил напряжение TPS (датчик «A» положения дроссельной заслонки), выходящее за пределы нормального рабочего диапазона. Когда дроссельная заслонка закрыта, сигнал составляет около 0,45 вольт, а нижний предел в открытом состоянии составляет 0,17 — 0,20 вольт.
Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения в каком положении находится дроссельная заслонка. Если значение сигнала сильно отличается от эталонного, то устанавливается этот код.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0121 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Плохой набор скорости.
- Падение мощности двигателя из-за медленной реакции дроссельной заслонки.
- Черный дым из выхлопной трубы.
При появлении ошибки P0121 двигатель может работать на более высоких оборотах холостого хода, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом. Код неисправности рекомендуется устранить как можно скорее, во избежание усугубления проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0121 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Обрыв цепи датчика положения дроссельной заслонки или плохое электрическое соединение.
- Жгут проводов датчика положения дроссельной заслонки имеет обрыв или закорочен на массу либо другой провод.
- Коррозия разъема MAP или TPS.
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
- Проблемы с модулем управления двигателем (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P0121
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0121:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Визуально осмотрите электрические провода и соединения, относящиеся к датчику «А» положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Сравните показания датчиков «А» и «B» положения дроссельной заслонки, используя сканер, при необходимости замените неисправный датчик.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и саму проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P0121.
Проверьте напряжение на TPS, оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0121 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди q5)
- BMW
- Buick (Бьюик Люцерн)
- Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
- Chery (Чери Фора)
- Chevrolet (Шевроле Аплендер, Импала, Каптива, Сильверадо, Тахо, HHR)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Fiat
- Ford (Форд Фокус, Эксплорер, F-150)
- GMC Envoy, Sierra, Truck
- Hyundai (Хендай Акцент, Гетц, Матрикс, Портер, Солярис, Элантра, i30)
- Jaguar
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спектра, Спортейдж)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Nissan (Ниссан Марч, Примера, Санни, Скайлайн)
- Opel (Опель Антара, Корса)
- Peugeot (Пежо 206, 207, 307, 308, 407, 607)
- Renault (Рено Дастер)
- Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Камри, Королла, Рав4)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s80)
- ВАЗ 2107
- Лада Калина
С кодом неисправности Р0121 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0101, P0120, P0122, P0123, P0124, P0133, P0174, P0221, P0300, P0449, P0455, P0507, P0550, P0705, P1516, P2101, P2119, P2135, P2143, C0700.
Видео
Страница 5 из 8
-
Утечек внешних нету. Сегодня приговорили клапан картерных газов, не держит(хотя мембрана внутри целая). Отсоединили его от клапанной крышки, заткнули, завели и ошибка не выскакивала при этом. Кто-нибудь его ремонтировал или новый заказывать сразу?
-
Всем привет. Столкнулся с проблемой, горит надпись ЕСР при езде, на панели приборов. Пробег 30 тыс.. Сначала подумал глюк, но когда в следующий раз завел машину понял, что сладкая жизнь закончилась. Скорость разгона упала. На следующий день вдобавок загорелся ЧЕК. Сначала диагностировал сам, мультисканером (есть на работе), так для себя, чтобы знать на что ругаться. Оказалось дело в дроссельной заслонке, было 2 ошибки по двигателю и обе ссылались на заслонку, и одна ошибка тормозной системы. Фото загрузить не могу, большой размер. Потом поехал к знакомому механику, он пробовал адаптировать с помощью ВАСИ, не получилось. Решил поехать к официалам, т.к. машина еще на гарантии. Отогнал сегодня утром, вечером позвонил, ответили что заменят блок дроссельной заслонки по гарантии. P.S. ошибка тормозной системы, со слов знакомого механика, возникла из-за заслонки.
-
Добрый день всем.
Прошу прощения за некропостинг, но хотелось бы уточнить.Сегодня менял масло. Когда выставлял уровень- забыл закрыть крышку маслозаливной горловины и завел с открытой.
Секунды через 3-4 обороты выросли с ХХ до 1500 и загорелась ошибка ЕРС. Естественно, сразу заглушил, потом понял, в чем мой косяк.Крышку закрыл, завел повторно, никаких ошибок (ни ЕРС, ни чек) не горит. Едет машина нормально, обороты на ХХ нормальные.
Но при включении зажигания лампа ЕРС горит до тех пор, пока не заведешь машину. Раньше мне казалось, что до запуска двигателя горел только чек, остальные гасли.Это норм, ничего не сломалось?))
-
Вам это только казалось… и чек и EPC горят пока не запустишь движок…
-
Спасибо, значит все норм)
-
Хелп!
Горит ЕРС и чек, ошибки P0121 и Р0221.
В гараже у знакомых попрыскали промывочной жидкостью в доступное место дроссельной заслонки. (все и так было чистенько)
Итог : ошибки горят, скорости переключаются с небольшими рывками, обороты не поднимаются больше 3000 .
Предположили что накрылся датчик положения дроссельной заслонки или вроде уже сама заслонка. Короче якобы не чинится и меняется все в сборе, цена новой ок 30 т.р.
Была ли у кого такая проблема, способы решения?Последнее редактирование: 13 апр 2016
-
denis23 сказал(а): ↑
VDO A2C59511704 вот ссылка: http://www.exist.ru/price.aspx?sr=-4&pcode=03C133062S
Тянет хорошо как и на родном дроселе, он ставится на такой же двигатель 1.6 105 л.с. на шкоду румстер
Денис! Поделись опытом езды с аналогом VDO? жива ли еще, и она сама адаптируется без компа?
На всех форумах с проблемой ДЗ, везде пишут только про оригинал.
И как выясняется все-таки это болезнь этих машинок.
Моей ласточке всего 2.5 и 21 тыс пробег, к сожалению гарантия кончилась, куланс не прокатывает, ОД от 30 ценник заявляет -
Вчера установили VAG 03C133062S, работа заняла 15 мин. Ласточка летает, полет нормальный.
Адаптация VAG шнурком не нужна. Сама адаптируется вкл./выкл несколько раз зажигание и прогнать оборотыВложения:
-
-
Ребята подскажите , авто не заводится на панели горит ERC и значок двигателя что делать нахожусь а деревни
-
Всем привет,тоже загорается EPC.были проблемы с зимним запуском,сделали диагностику, ошибка пропуски зажигания,и температурный датчик боролись.после поездки к Диагносту стало выскакиваетьEPS. Стоит на холостых мин 15, включаешь передачу происходит непонятный толчёк и загорается EPC. Нажимаю газ педаль не отзывается. Глуши машину, следом завожу лампочка тухнет, машина поехала без проблем. За неделю уже три раза такая беда.сегодня на перекрёсток выехал и встал,чуть в банан не загнули.что может быть подскажите пож,диагностика ошибки не видит,и проблема началась сразу после диагностики.
-
У меня полик 13года.Вчера загорелся епк,без чека.пол дня поездил и к знакомым в сервис.больше 100км/ч не едет,плохо разгоняется…все как у вас.у од не обслуживаюсь,свои есть частники)в итоге-после последнего то я не обнулил обратный отсчёт к след то,по этому и загорелся епк.500р ошибку скинули)всем мира
-
Это проблема данного автомобиля ! Если кого интересует замена дросселя есть варианты замены на более надежную запчасть , пишите в личку
-
Загорелся чек,стала пропадать тяга, потом и вовсе несмотря ехать движок работает , если газу обороты повышаются а машина не едет,у меня автомат, что делать подскажитепож
-
А у вас когда зуб болит, вы тоже на форум пишете и ждёте ответа, что делать или сразу к стоматологу идёте?
-
На форуме я узнаю к какому стоматологу мне идти,))) может у кого такая же проблема возможно у кого то была такая проблема,для того форум и существует. Да и выходной сегодня,ни Диагносту не найти ни стоматолога))
-
Чукча — читатель, однака…
-
Согласен с вами полностью господа))
Страница 5 из 8
Код неисправности OBD-II Техническое описание
Датчик положения дроссельной заслонки / переключатель A Диапазон цепи / проблема с производительностью
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные шаги по ремонту могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик положения дроссельной заслонки — это потенциометр, который измеряет величину открытия дроссельной заслонки. При открытии дроссельной заслонки показания (измеренные в вольтах) возрастают.
Модуль управления трансмиссией (PCM) подает опорный сигнал 5 В на датчик положения дроссельной заслонки (TPS) и обычно также на землю. Общее измерение: на холостом ходу = 5 В; полный газ = 4.5 Вольт. Если PCM обнаруживает, что угол дроссельной заслонки больше или меньше, чем он должен быть для определенного числа оборотов в минуту, он установит этот код.
Возможные симптомы
Симптомы кода неисправности P0121 могут включать:
- Загорание контрольной лампы неисправности (MIL) (световой индикатор «Проверьте двигатель» или «Скоро обслуживание двигателя»)
- Периодическое спотыкание при ускорении или замедлении
- Дует черный дым при разгоне
- Нет начала
причины
Код P0121 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:
- TPS имеет прерывистый обрыв или внутреннее короткое замыкание.
- Жгут трутся, вызывая обрыв или короткое замыкание в проводке.
- Плохое соединение в TPS
- Плохой PCM (менее вероятно)
- Вода или коррозия в разъеме или датчике
Возможные решения
1. Если у вас есть доступ к диагностическому прибору, посмотрите, каковы показания холостого хода и WOT (широко открытая дроссельная заслонка) для TPS. Убедитесь, что они близки к спецификациям, упомянутым выше. Если нет, то замените TPS и повторите проверку.
2. Проверьте, нет ли периодического обрыва или короткого замыкания в сигнале TPS. Для этого нельзя использовать сканирующий прибор. Вам понадобится осциллятор. Причина в том, что инструменты сканирования берут образцы множества различных показаний всего по одной или двум строкам данных и могут пропустить периодическое выпадение. Подключите осциллископ и наблюдайте за сигналом. Он должен плавно подниматься и опускаться, без выпадений или выступов.
3. Если проблем не обнаружено, выполните тест на покачивание. Сделайте это, покачивая разъем и жгут, наблюдая за рисунком. Выпадает? Если да, замените TPS и повторите проверку.
4. Если у вас нет сигнала TPS, проверьте наличие опорного напряжения 5 В на разъеме. Если он присутствует, проверьте цепь заземления на разрыв или короткое замыкание.
5. Убедитесь, что сигнальная цепь не 12 В. На нем никогда не должно быть напряжения батареи. Если это так, проследите цепь на предмет замыкания на напряжение и устраните неисправность.
6. Поищите воду в разъеме и при необходимости замените TPS.
Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0120, P0122, P0123, P0124
Связанные обсуждения DTC
- P0121Используя свой сканер Launch, чтобы определить потерю мощности при ускорении и неисправности на холостом ходу, я получил Po121. К моему удивлению, мой сканер записал напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе как 163 вольта, которые должны быть включены в напряжение 3 и 5 вольт. Сначала я подумал, что что-то не так с мой сканер, но …
- 06 Chevy Impala P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700У меня есть коды P0011, P0121, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143 и C0700. Часто говорят о снижении мощности двигателя и об обслуживании антипробуксовочной системы. У него также есть проблемы с переключением передач, когда они выскакивают. Мне просто интересно, занимался ли с этим кто-нибудь еще, и как вы думаете, это так же просто, как вирин …
- 98 Ford, v8 4.6, F150 P0121 и P0174Давайте попробуем еще раз. У меня есть P0121 и P0174, любая помощь !!! У меня есть воздушный фильтр KN, и я собираюсь почистить датчик массового расхода воздуха, как это было предложено на этом форуме …
- 2006 Buick Lucerne CXS с P0121У меня Buick Lucerne CXS 2006 года выпуска с пробегом в 120 км. Он имеет двигатель V8 Northstar 4.6. Вскоре около 2 недель назад загорелся индикатор проверки двигателя, отнесли его в дилерский центр, и они сказали, что это жгут проводов, идущий вдоль моего брандмауэра, который необходимо заменить. Они сделали, и свет был выключен. На следующий день это было …
- 2008 GMC коды посланника P0121 и P2135У меня есть сомнения в использовании акселератора на этом автомобиле, и я получаю код PO121. У GM есть специальный бюллетень о покрытии № 11273, который может покрывать эту проблему по гарантии, но только если код P2135. Насколько я могу судить, оба кода, похоже, относятся к одной и той же проблеме, но дилер отрицал это …
- 06 Chev HHR P0121У кого-нибудь есть опыт вождения по проводам?…
- 07 Chevrolet Impala P0121 и P2135У меня не было много проблем с этой машиной, сначала выбросил p0121, а через пару дней, сегодня, выбросил p2135. Как я думаю, наличие обоих этих кодов указывает на неисправность моего датчика положения педали. Я думаю, что p2135 сводится к положению педали и положению дроссельной заслонки…
- Шевроле Аплендер 2007 p2135-p0121У меня есть эти коды в моей машине, нужно ли заменить датчик корпуса дроссельной заслонки или датчик педали, что мне делать?…
- 99 кодов Silverado p0101 p0121 p0300 p0507У меня 99 silverado 1500 4.8 была проблема с прыжком вверх и вниз. Проверка двигателя была включена, получил код p0101 и p0507. остались те же коды p0300 p0101 p0300 и новый o…
- Toyota rav4 2006 модель p0121, p0123, p0705, p2135какая связь с заводным Toyota rav4 2006 модель с кодом неисправности dtc p0121, p0123, p0705, p2135…
Нужна дополнительная помощь с кодом p0121?
Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0121, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.
Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P211200: Блок дроссельной заслонки заклинивание в закрытом состоянии | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P012100: Потенциометр дроссельной заслонки-G69 недостоверный сигнал | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P012100: Потенциометр дроссельной заслонки-G69 недостоверный сигнал | статически (постоянно) | |
01 — Электроника двигателя | P211100: Блок дроссельной заслонки заклинивание в открытом состоянии | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P211200: Блок дроссельной заслонки заклинивание в закрытом состоянии | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P211100: Блок дроссельной заслонки заклинивание в открытом состоянии | статически (постоянно) |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентами:
• |
Горит Check Engine (индикатор системы управления двигателя) в комбинации приборов. |
• |
В комбинации приборов горит контрольная лампа системы предварительного подогрева. |
Заключение сервисного центра:
• |
Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести. |
• |
Блок дроссельной заслонки в области дроссельной заслонки сильно загрязнён/покрыт сажей. |
В блоке управления двигателя могут появиться следующие события:
• |
P012100 — Потенциометр дроссельной заслонки -G69 — недостоверный сигнал |
и/или
• |
P211200 — Блок дроссельной заслонки – заедает в закрытом состоянии |
и/или
• |
P211100 — Блок дроссельной заслонки – заедает в открытом состоянии |
Техническое обоснование
Большие отложения сажи или нагар в области блока дроссельной заслонки при неблагоприятных условиях могут привести к заклиниванию дроссельной заслонки.
Решение в условиях сервиса
Проверка системы наддува на предмет отложений сажи/ нагара, переделка патрубка рециркуляция отработавших газов (поворот на 180°)
• |
Если в блоке управления двигателя имеются события (см. в главе «Заключение сервисного центра»), проверить эти события с помощью ⇒ Ведомого поиска неисправностей. |
Проверка системы наддува на предмет отложений сажи/нагара:
Если не обнаруживается других причин этих событий, то действовать следующим образом.
• |
Проверить блок дроссельной заслонки (называемый также «заслонка регулятора») на предмет сильных отложений сажи и нагара.
|
Отложения сажи или нагар не дают права на замену блока дроссельной заслонки!
Неоправданная замена блока дроссельной заслонки или деталей в счёт гарантии не компенсируется!
Переделка патрубка рециркуляции отработавших газов (поворот на 180°):
За счёт переустановки патрубка системы рециркуляции ОГ (повёрнут на 180°) возвращаемые отработавшие газы «с потоком воздуха» подаются в направлении двигателя!
• |
Снять соединительный патрубок от головки блока цилиндров к впускному коллектор у (см. рис. 1, красный овал) в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту. |
Рис. 1
• |
Снять патрубок рециркуляции отработавших газов (см. рис. 2, красный овал) с впускного коллектора. Затем тщательно очистить патрубок обычным чистящим средством, пользуясь не оставляющей волокон ветошью. |
Рис. 2
• |
Подходящим напильником на опорной пластине патрубка сделать новую выемку (см. рис. 3, красный круг) напротив уже имеющейся выемки (см. рис. 3, зелёный круг). |
Дополнительная выемка даёт возможность установить патрубок рециркуляции ОГ в повёрнутом на 180° положении!
Отверстие патрубка рециркуляции ОГ после переустановки обращено в сторону головки блока цилиндров!
Рис. 3
• |
Патрубок рециркуляции ОГ установить на место во впускной коллектор в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту (в повёрнутом на 180° положении). |
• |
Установить на место все ранее снятые детали в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту в обратном порядке. |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Сегодняшние автомобили в значительной степени зависят от сети модулей, интеллектуальных устройств и проводки для безопасной и эффективной работы. Каждый компонент и соединение в этих системах оказываются жизненно важными во многих отношениях и должны обладать высокой степенью целостности.
Однако, несмотря на применение передовых производственных технологий, ни один автомобиль не застрахован от случайных электрических неисправностей. Такие неисправности могут различаться по степени серьезности и приводить к чему угодно — от внезапного включения лампы контрольной лампы двигателя до серьезных проблем с управляемостью.
Одна из таких электрических ошибок, которая может снизить общую надежность транспортного средства, — это ошибка, обозначенная диагностическим кодом неисправности P0121. Этот код неисправности указывает на проблемы в цепи положения дроссельной заслонки транспортного средства и может оказаться довольно проблематичным.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0121, а также о том, как действовать, если такая проблема возникнет в будущем.
Что означает код ошибки P0121?
Датчик положения дроссельной заслонки / педали / выключатель диапазона контура «A» / проблема с производительностью
Диагностический код неисправности P0121 указывает на то, что ECM/PCM вашего автомобиля обнаружил значение цепи «A», которое выше или ниже указанного диапазона. Проще говоря, программное обеспечение для управления автомобилем запрограммировано на прогнозирование определенных напряжений в цепи положения дроссельной заслонки двигателя.
Когда эти напряжения выходят за пределы этого заранее определенного диапазона, регистрируется код неисправности. В случае нестабильного напряжения в цепи «А» датчика положения дроссельной заслонки регистрируется DTC P0121.
Во многих случаях появление такого кода неисправности сопровождается автоматическим ответом системы. Обычно это происходит в форме ограничения мощности с помощью программного обеспечения для управления транспортным средством в попытке снизить чрезмерный риск. В то время как некоторые автомобили войдут в своего рода «безвольный режим», другие будут продолжать движение, хотя часто с серьезными проблемами в управлении.
Симптомы кода P0121
Диагностический код неисправности P0121 часто сопровождается рядом дополнительных симптомов. Хотя не все эти симптомы будут присутствовать в каждом случае, большинство из них достаточно распространены, чтобы требовать дальнейшего понимания, и могут оказаться заметными при попытке диагностировать проблему.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с DTC P0121.
- Глохнет
- Проблемы с запуском
- Отсутствие отклика дроссельной заслонки
- Неустойчивое ускорение
- Пониженная мощность двигателя
- Горит Check engine
Причины появления кода P0121
Диагностический код неисправности P0121 может быть вызван рядом различных проблем, некоторые из которых встречаются чаще, чем другие. Понимание потенциальных причин появления кода неисправности P0121 часто позволяет ускорить процесс диагностики в целом.
Ниже приведены некоторые из наиболее известных причин диагностического кода неисправности P0121.
- Неисправный или поврежденный корпус дроссельной заслонки
- Грязный корпус дроссельной заслонки
- Неисправный датчик положения дроссельной заслонки
- Плохое подключение датчика положения дроссельной заслонки
- Корродированные контакты в разъемах цепи положения дроссельной заслонки
- Обрыв или короткое замыкание в цепи TPS
Серьезен ли код ошибки P0121?
Диагностический код неисправности P0121 обычно считается довольно серьезным по своему характеру из-за его возможных разветвлений, влияющих на управляемость автомобиля.
Во многих случаях код неисправности DTC P0121 сопровождается рядом серьезных симптомов, связанных с управляемостью автомобиля, которые могут негативно повлиять на способность передвигаться на работу безопасным и эффективным образом.
Некоторые из наиболее серьезных симптомов, связанных с DTC P0121, включают остановку двигателя, снижение мощности двигателя и неустойчивое ускорение. Таким образом, разумно полагать, что основная причина кода неисправности DTC P0121 может фактически привести к тому, что один из них окажется в затруднительном положении в самых серьезных случаях.
В любом случае следует диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121 при первой же возможности. Если вам неудобно решать такие проблемы самостоятельно, как можно скорее назначьте встречу в местном сервисном центре.
Как исправить код ошибки P0121
Следующие шаги могут быть выполнены при попытке диагностировать и устранить основную причину диагностического кода неисправности P0121. Как всегда, перед тем, как предпринимать какие-либо попытки ремонта, всегда следует обращаться к заводской сервисной литературе для конкретной марки и модели автомобиля.
#1 — Проверьте наличие дополнительных кодов неисправности
Перед началом процесса диагностики следует проверить наличие дополнительных диагностических кодов неисправностей. Любые обнаруженные коды неисправностей следует тщательно диагностировать и устранять, прежде чем двигаться дальше.
#2 — Визуально осмотрите TPS / проводку
Процесс диагностики начинается с тщательного визуального осмотра датчика положения дроссельной заслонки автомобиля и соответствующей проводки.
Любые поврежденные или изношенные провода следует отремонтировать, а повреждение TPS или самого корпуса дроссельной заслонки, скорее всего, потребует замены. Кроме того, контакты автомобильного разъема TPS также должны быть проверены на однородность.
#3 — Чистый корпус дроссельной заслонки
Затем необходимо очистить корпус дроссельной заслонки двигателя, чтобы удалить излишки нагара. Этого можно добиться с помощью тряпки, пропитанной хорошим очистителем корпуса дроссельной заслонки.
Механические дроссельные заслонки можно открыть вручную, в то время как блоки с электрическим управлением часто требуют снятия для облегчения тщательной очистки. Кроме того, некоторые электронные дроссельные заслонки требуют повторной калибровки после завершения такой процедуры.
#4 — Испытательные напряжения между цепями
Если код неисправности DTC P0121 сохраняется, потребуется дальнейшее тестирование, чтобы выявить обрыв или короткое замыкание. Этот процесс будет выполняться с помощью мультиметра при работе с механическим корпусом дроссельной заслонки и с помощью диагностического прибора при проверке корпуса дроссельной заслонки с электронным управлением.
Все данные следует сравнивать с минимальными и максимальными значениями, указанными производителем вашего автомобиля. Если питание / заземление присутствует на TPS, но сам TPS находится в «разомкнутом» или «заземленном» состоянии, потребуется замена датчика.