Вот и я попался. Изредка выскакивает эта ошибка. Можно скинуть ELMкой. Много чего читал, и на Drive2 нашел много полезного. А теперь хочу вам рассказать что случилось у меня.
Ошибка P2015 говорит о том, что заслонки не двигаются, а точнее блок управления не видит этого. Причиной может быть неисправность датчика положения заслонок, крепление штока к приводу заслонок, отсутствие вакуума или неисправность клапана N316.
Везде пишут погазовать и посмотреть за перемещением штока привода заслонок. Посмотрел, не шевелится. Подключаем Васю-диагноста, заходим в блок управления двигателем, … параметр 142. В его окнах видим 0% (величина перемещения заслонок фактическая), 99,2% (величина ожидаемая), 1,6В (фактическое положение в Вольтах), и последнее окно ОШИБКА (результат проверки работы заснонок). Дергаем за шток и смотрим на первое окно, проценты меняются. Значит датчик живой. Убираем из цепи управления клапан N316, соединив трубки напрямую. Заводим, смотрим, шток пошел. Все ясно, меняем клапан. Заходим в интернет-магазин, вот это ценааааааа! Ну вроде клапан штука примитивная, что там может быть за такие деньги, заказываем аналог за 1600р и получаем детальку.
Машинка поехала кататься.
Но прошло немного времени и ошибка снова появилась во всей своей красе.
Снова обращаемся к ВАСЕ. И все снова. Шток не ходит. Снимаю клапан, прозваниваю, все Ок. Проверяем ротом, опаньки, он продувается во всех направлениях. Т.е. внутри что-то произошло, и он остался в каком-то неопределенном положении, ни открыт, ни закрыт. Вот хотел сразу колхоз замутить с нашим отечественным клапаном 1902.3741, и давно бы уже катался без проблем. 420р, переделать разьем, вернее сделать переходник, и примотать этот клапан веревочкой красивой, ну или хомутиком. Сопротивление у них одинаковое 30 Ом.
Запчасти на фото: 03C906283
Если приглядеться, можно увидеть сечение провода обмотки.
В разъеме оказалось встроено сопротивление на 300 Ом
Припаиваем выводы, заливаем открытые соединения и переходник готов.
Переходник готов
Практически одно и то же
Но хозяйка сказала только оригинал. Заказываем VAG, получаем
Запчасти на фото: 03C906283
переворачиваем
Опять обман, считай на 1тысячу нас опять на…ли.
Кстати, если в процессе вам не удалось отцепить корректно разьем, и защелка сломалась, рекомендую заменить.
В результате присутствия чужих ручек разъемы у меня оказались без замков. И с клапана турбины он постоянно слезает, естественно и работа ДВС не та, и ошибка вылезает. Обратите внимание на буковку А на одном из разъемов. они совсем разные.
Аналог корпуса разъема 1J0973722, подходит для клапана N316
Полный размер
Аналог корпуса разъема 1J0973722A, подходит для клапана N249
Вот вроде и все. Осталось заменить корпуса разъемов, поставить клапан на место, и посмотреть как оно.
прошла неделя. ошибка не выскакивает. Проверил ВАСЕЙ, все Ок, заснонки адаптировались.
Номера
03C 906 283 VAG — клапан N316
7.01044.00 Pierburg — аналог
QF00T01428 — еще один аналог. Похоже он при покупке уже не работал.
1902.3741 — Российский аналог, если уж совсем прижимисто.
1J0973722 — корпус разъема для клапана N316
1J0973722A — корпус разъема для клапана N249
PS При замене разъема родной, после 12лет эксплуатации, весь поломался. чтоб достать ножки пришлось его совсем весь покусать бокорезами. Хреновый стал материал, раньше такого небыло.
Всем привет!
Как то раз приехал ко мне знакомый на Tiguan’чике с горящим чеком, посмотреть что к чему.
Вводные данные:
Бензинка 2.0 TSI CAWA 10-й модельный год
ошибка по двигателю:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — ЧЕК ВКЛ
Момент неисправности:
Статус ошибки: 11100000
Приоритет ошибки: 0
Частота ошибки: 254
Сброс счетчика: 255
Пробег:: 129921 km
+ к этому заглушен патрубок к клапану/актуатору управления заслонками. Т.е просто снят и заглушен болтом, т.к. «мозги» ему никто не правил ошибка и чек не уходили.
Посоветовал сервис, на который он в скором времени и поехал.
Сам не присутствовал при вскрытии, но со слов мастера: лапа с шарниром двигалась с большим люфтом и уже отдельно от заслонок. Т.к. коллектор был снят, они попытались все это почистить и при помощи поксипола зафиксировать лапу на оси заслонок. Все собрали и отдали владельцу. Который в свою очередь приехал ко мне и нужно было почистить все ошибки после сборки и адаптировать заслонки.
Ошибки почистили, а вот даптация никак не проходила и вываливалась в ошибку и последствии «ЧЕК». При адаптации тяга с актуатора свободно ходила между крайними положениями, а вот по углу отклонения (что регистрирует датчик) доходило только до 74 градусов.
Было 2 варианта:
1. снимать снова коллектор
2. прошить мозги и забыть про эти заслонки.
Пообщавшись с сервисом и владельцем о возможных вариантах, было принято решение — скинуть коллектор в последний раз, а дальше по результату: либо ремонт того что есть, либо фиксация заслонок и прошивка.
В пятницу вечером авто загнали на сервис и снова сняли коллектор.
Zoom
снова снимаем
Осмотр выявил, что лапа снова отошла от оси заслонок и клей не удержал :(. Видимо износ лапы был критичным и не выдержали время (хоть он и быстро застывает) схватывания клея (но это догадки).
Zoom
износ
Zoom
износ
Далее нужно было выяснить на сколько правильно работает датчик, какие граничные данные он регистрирует.
На авто коллектор не ставили, подкинули только датчик и отключили подачу топлива из бака.
в «измеряемых величинах» 142 гр, 1 окно — текущее положение. Поворачивая датчик выяснили что он рабочик, плавно изменяются показания от 0 до 99%, как раз нужный диапазон для адаптации Заодно отметили «0» положение датчика для последующей сборки.
Zoom
Белым отмечено
Далее перешли непосредственно к заслонкам и ремонту лапы и ее фиксации на оси. Для этого в оси просверлили отверстие, через лапу пропустили длинный саморез и все это стянули, чтобы не было никаких не нужных свободных вращений. Поставили на коллектор датчик, снова подключили только датчик и двигая за тягу актуатора заслонки, посмотрели на показания датчика в той же 142 группе.
Далее снова открутили лапу, залили клеем и затянули саморезом. Отложили до понедельника всю конструкцию на застывание/засыхание.
Получилось так:
Zoom
фиксация клеем и саморезом
Все работы производили сервисмены, а я ходил помогал/мешал/искал комплектующие, которых не оказалось под рукой.
Сегодня поставили коллектор на место, завели и провел адаптацию заслонок.
Zoom
адаптация
Ошибки все ушли
Осталось поездить и посмотреть на дальнейшее поведение.
Всем пока, до новых встреч
На чтение 6 мин Просмотров 6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2015
- Диагностика и решение проблем
- Тестирование проводки
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2015 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик в цепи датчика (переключателя) положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Position Sensor/Switch Circuit Range/Performance (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2015
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2015 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого клапаном / датчиком положения управления потоком во впускном коллекторе. Также называемым клапаном / датчиком IMRC (обычно расположен на одном конце впускного коллектора). Который помогает PCM транспортного средства контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель при различных оборотах.
Код устанавливается для банка 1, который представляет собой группу цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя. А также типа топливной системы и типа датчика положения клапана / положения (IMRC) впускного коллектора и цветов проводов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2015 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие мощности.
- Дерганье / пропуски зажигания.
- Повышенный расход топлива.
Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее устранить неисправность.
Причины возникновения ошибки
Код P2015 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Заедание / неисправность дроссельной заслонки / корпуса.
- Залипание / неисправность клапана IMRC.
- Неисправный привод / датчик IMRC.
- Редко – неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM) (после замены требуется программирование).
Как устранить или сбросить код неисправности P2015
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2015:
- Предварительно сбросить или устранить другие виды ошибок, если они есть.
- Проверить систему на герметичность на впуске и выпуске.
- Осмотреть проводку датчика IMRC, для обнаружения проблем.
- Разъединить разъемы и осмотреть на предмет окисления или ржавления.
- Заменить датчик IMRC, если он не прошел диагностику.
Диагностика и решение проблем
Первоначальной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной с известным исправлением, выпущенным производителем. И может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Следующее, что вам нужно сделать, это посмотреть, есть ли другие диагностические коды неисправностей. Если какие-либо из них связаны с системой впуска / двигателя, сначала диагностируйте их.
Убедитесь в отсутствии утечек на впуске или выпуске. Утечка на впуске или утечка вакуума приводит к обеднению смеси. Утечка выхлопных газов создает впечатление работающего двигателя на обедненной смеси. Поскольку воздух проходит мимо датчика соотношения воздух-топливо / кислорода (AFR / O₂).
Тестирование проводки
Затем найдите клапан / датчик IMRC на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, царапины, оголенные провода или расплавленные пластиковые разъемы.
Разъедините разъемы и внимательно посмотрите на клеммы внутри разъемов. Убедитесь, что они не пригорели не окислились и не заржавели. Если сомневаетесь, купите очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и небольшую пластиковую щетку с щетиной, чтобы очистить их. После очистки дайте им высохнуть на воздухе. Заполните полость разъема диэлектрическим составом и соберите обратно.
Сканером для обнаружения ошибок, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.
Проверка датчика
Если код неисправности P2015 все же вернется, нам нужно будет проверить сигналы напряжения клапана / датчика IMRC, поступающие и от PCM. Следите за напряжением датчика IMRC на вашем диагностическом приборе.
Когда нет в наличии сканера ошибок, стоит проверить сигнал, поступающий от датчика IMRC, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть присоединен к сигнальному проводу датчика IMRC. А черный провод вольтметра подключен к земле.
Запустите двигатель и следите за входом датчика IMRC. откройте дроссель. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика IMRC должен изменяться. Проверьте спецификации производителя. В них должна быть таблица, информирующая о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах.
Пройдя этот тест, вам нужно убедиться, что клапан IMRC двигается и не заедает во впускном коллекторе. Снимите датчик / привод IMRC и возьмитесь за штифт или рычаг, который перемещает пластины / клапаны во впускном коллекторе.
Имейте в виду, что к ним может быть прикреплена сильная возвратная пружина, поэтому при повороте они могут натягиваться.
При повороте пластин / клапанов проверяйте их на заедание / неплотность. Если это так, вам нужно будет заменить их. В большинстве случаев это означает, что нужно заменить весь впускной коллектор. Эту задачу лучше доверить профессионалам.
Если пластины / клапаны IMRC вращаются без заедания или чрезмерного ослабления, это указывает на необходимость замены датчика / привода IMRC и повторных испытаний.
Нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого. Поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызывать отображение этого кода.
Также целесообразно отметить, что некоторые из пластин / клапанов IMRC могут удерживаться на месте с узлом датчик / привод и не подлежат замене отдельно. Попытка разобрать их может привести к их поломке. Если вы не уверены в своем автомобиле, обратитесь к профессиональному автомобилестроителю.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2015 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
- Hyundai (Хендай Санта фе, i40)
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Kia (Киа Соренто, Соул, Спортейдж)
- Mercedes (Мерседес Вито, ml350, w221)
- Porsche (Порше Кайен)
- Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
С кодом неисправности Р2015 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0171, P0441, P1664, P1945, P1948, P1950, P1951, P2008, P2509, P2513.
Видео
-
#1
Доброго времени суток!
Проблема пришла 2 дня назад и неожиданно — на холодную долго (около 3-4 секунд) крутит стартер и только после этого заводится. Если заглушить и заводить снова — то же самое, крутит стартер долго. При этом загорается значок EPC. Проблема пропадает только если заводить полностью прогретый авто — тогда и быстро заводится и значок EPC не загорается.
Диагностика показала ошибку «P2015 — датчик заслонки впускного трубопровода, неправдоподобный сигнал».
Подскажите, пожалуйста, номерок этого датчика, чтобы заказать.
Бензин 2л, CAWA, 2009 г.в.
Спасибо!
-
#2
В отсутствие ответа сам погуглил по форуму и просто в интернете — пришел к выводу, что заказывать надо электромагнитный клапан 037 906 283 C.
Это же он?
-
#3
Roman_69_Tiguan, Почитай тему .
Там всё давным давно есть.
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9723
Не шибко уверен, что данная ошибка является причиной плохой заводки авто.
С клапаном пока не торопись. Проверить, что он работает тоже легко, нужен только помощник хоть в виде жены)
Если у тебя машина 2009 года и впускной коллектор ни разу не менялся, то я вообще в шоке. Как он до сих пор работал и главное, что же у него внутри?!))
Если это так, то срочно снимай/меняй впускной, возможно заслонки у тебя уже давно живут собственной жизнью на оторванном от управляющих элементов валу.
Последнее редактирование: 22 Ноя 2016
-
#4
Roman_69_Tiguan, Почитай тему .
Там всё давным давно есть.
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=9723
Не шибко уверен, что данная ошибка является причиной плохой заводки авто.
С клапаном пока не торопись. Проверить, что он работает тоже легко, нужен только помощник хоть в виде жены)
Если у тебя машина 2009 года и впускной коллектор ни разу не менялся, то я вообще в шоке. Как он до сих пор работал и главное, что же у него внутри?!))
Если это так, то срочно снимай/меняй впускной, возможно заслонки у тебя уже давно живут собственной жизнью на оторванном от управляющих элементов валу.
У меня тоже машина 2009г.в пробег 73500.Готовиться тоже к замене?
-
#5
Митька, Не надо ни к чему готовиться, пока не будет симптомов. А то так самим с рождения можно уже к смерти готовиться))))
-
#6
Мой вопрос можно считать закрытым!!!
Виноватым в долгой заводке мотора оказался в итоге датчик положения коленчатого вала. Официальный дилер сделал нормальную диагностику и все выявил. Датчик заменили (хорошо, был в наличии)- проблема исчезла, уже третий день завожусь с пол-оборота
Причина его поломки оказалась банальна — когда у меня потекла помпа (неделю назад поменял), антифриз от нее стекал на датчик коленвала и стекал прямо в разъем, когда клемму вынули — там были видны следы антифриза!
Кстати, насчет замены помпы — хорошо, что в этом случае я не поехал к дилеру, потому что они меняют помпу только в корпусе в сборе, а это 17 тыс.руб. и только оригинал. В итоге поставил себе помпу Dolz за 1700 руб. и доволен как слон
Теперь о топике темы: ошибка P2015 — действительно она есть, но как сказали дилеры — чтобы ее убрать, надо менять коллектор только в сборе. На что влияет эта ошибка мне толком объяснить не смогли — мол, смесеообразование неправильное и неправильная работа двигателя от этой ошибки.
Я же субъективно по поведению авто не вижу никакого влияния — движок заводится отлично (теперь после замены датчика коленвала), работает ровно, динамика отличная, расход тоже в пределах нормы (вчера за день катания по Москве и по МКАДу без пробок средний расход 8,4 литра).
-
#7
Roman_69_Tiguan, датчик, который ответственен за ошибку 2015 продаётся отдельно. Правда чтобы его заменить нужно снимать впускной((.
Ну и правильно ОД говорит, причин появления ошибок по заслонкам масса, все они лечатся заменой впуска в сборе, либо колхозом с многократным снятием-постановкой коллектора)
Ошибка P2015 — Датчик / переключатель положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 –диапазон / производительность
Определение кода ошибки P2015
Ошибка P2015 указывает на наличие проблемы, связанной с работой датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2008, P2009, P2010 и P2013.
Что означает ошибка P2015
Ошибка P2015 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что показания или рабочие характеристики датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) находятся вне диапазона, установленного производителем автомобиля. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2015
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2015 являются:
- Неисправность датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Короткое замыкание, коррозия или повреждение электрических соединителей
- Засорение или повреждение заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Каковы симптомы ошибки P2015?
При появлении данной ошибки в памяти компьютера сохранится код P2015 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, а также падение мощности двигателя при ускорении автомобиля.
Как механик диагностирует ошибку P2015?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2015 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода и соединители и при необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, оборванные, поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
- Понаблюдает за показаниями датчика положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
Частые ошибки при диагностировании кода P2015
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2015 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
Насколько серьезной является ошибка P2015?
Ошибка P2015 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель может работать неровно на холостом ходу или неустойчиво при ускорении автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2015?
Для устранения ошибки P2015 может потребоваться:
- Замена датчика или переключателя положения заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
- Очистка или замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2015
Для надлежащего диагностирования ошибки P2015 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2015?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Доброго времени суток. Сегодня очередной “народный” автомобиль, причем любимый многими автовладельцами за его достоинства (а их не мало), но и не без недостатков, в общем-то, как и любой другой автомобиль. Поговорим о замене впускного коллектора. Итак, Фольксваген Тигуан, двигатель 2.0 литра бензин, 2013 год выпуска, пробег немногим меньше 90 000км.
Описание дефекта: замена впускного коллектора тигуан
Проблема обычно проявляется на пробегах около 100 000 км. Выражается это, в первую очередь, в появлении ошибки в памяти блока управления двигателем, которая сообщает о несоответствии положения вихревых заслонок. Выражается это в индикации контрольной лампы “check” на панели приборов. С этого момента уже можно примерно выбирать сервис, в который Вы обратитесь, в последствии, за ремонтом и приобретением нового впускного коллектора, или заняться самостоятельным поиском детали. Впускной коллектор почти полностью выполнен из пластика, и имеет несколько слабых мест. К ним относятся – датчик (потенциометр) положения заслонок, пластиковая тяга управления заслонками, места соединения привода заслонок, сами заслонки, ограничительные упоры закрытия заслонок. Как мы видим – слабых мест достаточно. И, по-скольку, основной материал этого узла – пластик, который имеет очень высокую склонность к старению, это практически исключает возможность какого-либо качественного ремонта старой детали. Да, есть случаи, кому-то удавалось отремонтировать механизм при помощи пайки / клея / или других подручных материалов, но срок эксплуатации такой детали – совершенно не предсказуем, и дать гарантию на такие работы – абсолютно не представляется возможным. замена впускного коллектора тигуан
Кроме того, работа по снятию / установке данного узла – подразумевает снятие топливных форсунок, что обязательно требует замены их уплотнительных колец, которые стоят отнюдь не дешево на 4 форсунки.. И менять их нужно обязательно, т.к. они подлежат замене после снятия, в противном случае – никто гарантии не даст, что не будет утечки топлива (а это чревато). Ну и еще один аргумент в пользу квалифицированного сервиса – если после “кустарного” ремонта отломится какой-либо фрагмент, например, заслонки, и попадет в цилиндр – то эксперимент может закончиться серьезным ремонтом двигателя. Нужен ли этот риск и возможный повторный ремонт одной и той же детали – решать Вам. Мы рекомендуем заменить коллектор на новый и забыть об этой проблеме на очень долгое время 😉 замена впускного коллектора тигуан
Снятие / установка: замена впускного коллектора тигуан
- (Тефлоновое) уплотнительное кольцо камеры сгорания и уплотнительное кольцо форсунки нужно будет обязательно заменить после снятия форсунок (подготовить заранее 4 ремкомплекта форсунок)
- Снять кожух двигателя
- Очистить стык впускного коллектора и головки блока цилиндров (например, сжатым воздухом)
- Снять корпус воздушного фильтра
- Отсоединить вакуумный трубопровод адсорбера
- Отключить следующие разъёмы: Датчик температуры воздуха на впуске -G42-, Блок дроссельной заслонки -J338-, Электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80-, Датчик Холла -G40-
- Отсоединить вакуумный трубопровод и снять шланг вентиляции картера
- Вывернуть винты и отвести подающий топливопровод в сторону – ВНИМАНИЕ! Топливная система находится под давлением! Опасность травмирования струёй топлива!
- Отвернуть накидную гайку топливной магистрали
- Отсоединить вакуумную магистраль от клапана заслонки впускного канала -N316-
- Выкрутить болты крепления трубопроводов охлаждающей жидкости от впускного коллектора
- Отсоединить разъём датчика давления топлива -G247-
- Ослабить хомут -2-, Выкрутить винт -4-, Отсоединить разъём -стрелка-
- Снять шумоизолирующий кожух замена впускного коллектора тигуан
- Снять патрубок наддувочного воздуха и закрыть интеркулер чистой тканью
- Вывернуть винт -1- (на рис. выше) и движением вниз снять воздуховод
- Открутить кронштейн от впускного коллектора
- Снять блок дроссельной заслонки замена впускного коллектора тигуан
- Демонтировать кронштейн впускного коллектора, для чего отвернуть гайку и винт
- Снять масляный фильтр замена впускного коллектора тигуан
- Разблокировать держатель жгута проводов
- Снять провода с впускного коллектора
- Отвернуть гайки и болты на впускном коллекторе
- Соблюдая осторожность, слегка отвести впускной коллектор вместе с топливной рампой от головки блока цилиндров
- Отсоединить электрический разъём -стрелка- от датчика положения заслонок впускных каналов -G336- и снять впускной коллектор замена впускного коллектора тигуан
замена впускного коллектора тигуан
- Впускные каналы заткнуть чистой ветошью
- Форсунки могут остаться в топливной рампе
- Отсоединить топливную рампу от впускного коллектора
- Извлечь из фиксатора электромагнитный клапан 1 адсорбера -N80-
- Отсоединить обратный клапан и топливную магистраль
- Ослабить хомут, Вывернуть оба винта топливной рампы, Отсоединить топливную рампу от впускного коллектора
- Снять форсунки, заменить уплотнительные кольца на них
- Установить топливную рампу и остальные снятые детали на новый впускной коллектор
- Установка впускного коллетора: Форсунки должны быть установлены в головку блока
- Установить впускной коллектор над шпильками (слева и справа внизу) на головке блока цилиндров
- Обеспечить правильное монтажное положение форсунок и впускного коллектора при его установке на расположенный под ним держатель жгута проводов замена впускного коллектора тигуан
- Если в процессе установки впускной коллектор потребуется снова извлечь, и при этом форсунки останутся в топливной рампе, их необходимо снять с топливной рампы и снова установить внутрь головки блока цилиндров
- Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо учитывать следующее: При установке держателя жгута проводов на впускной коллектор зафиксировать оба оставшихся крепления. замена впускного коллектора тигуан
Дополнение:
Хотелось бы отметить, что при выполнении данных работ мы рекомендуем произвести чистку впускных клапанов “Tunap” и топливных форсунок, по-скольку, доступ к ним открывается после снятия впускного коллектора. Данная процедура будет полезна для всех автомобилей с объемом двигателя 1,8 – 2,0 литра и показана при проявлении пропусков зажигания при запуске мотора после длительной стоянки, не устойчивого холостого хода, потере мощности, и других соответствующих симптомах. замена впускного коллектора тигуан
Что такое TUNAP – можно почитать тут: https://servis-volkswagen.ru/fotootchety/chistka-klapanov-tfsi
замена впускного коллектора тигуан
Другие фото ремонта можно посмотреть в галерее ниже: замена впускного коллектора тигуан
замена впускного коллектора тигуан
#1
Онлайн
Опубликовано 10.08.2021 — 17:08
Прошу совета.
tiguan 2.0 tsi cawa — мучает ошибка заслонок P2015, пробег 125 т.км.
Погуглил,
первый вариант лечения — полная замена впускного коллектора, сумма по итогу до 40-50 Круб.
второй вариант — удаление заслонок, перепрошивка, адаптация, сумма по итогу — в 3 раза ниже.
Кто-то из форумчан уже шел по второму пути? Стоит ли?
Кто из сервисменов Ростове на такое способен?
-
0
позвони мне, позвони… +7 (3A0) B3 1C 36h
Всем пацакам приказано носить намордники и радоваться (с).
- Наверх
#2
Оффлайн
Leshij
Опубликовано 10.08.2021 — 17:36
Эти заслонки часто делают мозги и не только на вагах. Многие удаляют их, перешивкой. Это примерно как с катализатором — удалить, перешить и забыть
-
0
«переобувание» — это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai
- Наверх
#3
Оффлайн
vlad-ghost
vlad-ghost
- Авто:лесник и баргузин
Опубликовано 10.08.2021 — 19:52
пиндец 125 т км и уже мозги движок делает (((
-
0
любви достойна только мать …..и турбосуба 2,5 ))))
- Наверх
#4
Оффлайн
SGray
Опубликовано 10.08.2021 — 22:17
Прошу совета.
tiguan 2.0 tsi cawa — мучает ошибка заслонок P2015, пробег 125 т.км.
Погуглил,
первый вариант лечения — полная замена впускного коллектора, сумма по итогу до 40-50 Круб.
второй вариант — удаление заслонок, перепрошивка, адаптация, сумма по итогу — в 3 раза ниже.
Кто-то из форумчан уже шел по второму пути? Стоит ли?
Кто из сервисменов Ростове на такое способен?
в тигуан-клуб напиши, будет больше толку…
-
1
хороший компьютер — тихий и быстрый.
Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный
- Наверх
#5
Оффлайн
Lexx-1
Lexx-1
- Авто:eagle talon turbo 4wd
Опубликовано 10.08.2021 — 22:37
пиндец 125 т км и уже мозги движок делает (((
это же WV , он сделан, чтобы люди страдали
-
1
- Наверх
#6
Оффлайн
SGray
Опубликовано 11.08.2021 — 09:11
это же WV , он сделан, чтобы люди страдали
ты с bmw перепутал
-
0
хороший компьютер — тихий и быстрый.
Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный
- Наверх
#7
Оффлайн
SA1980
Опубликовано 11.08.2021 — 09:28
в тигуан-клуб напиши, будет больше толку…
+
Здесь обосрут и Тигуан твой, и, возможно, до родственников дойдут… смотря как дискуссия пойдет
-
2
- Наверх
#8
Оффлайн
vlad-ghost
vlad-ghost
- Авто:лесник и баргузин
Опубликовано 11.08.2021 — 09:29
ты с bmw перепутал
у бмв это обычно к 50 тк м случается или через полтора года ))) к двум годам тачка разваливаться начинается
-
0
любви достойна только мать …..и турбосуба 2,5 ))))
- Наверх
#9
Оффлайн
SGray
Опубликовано 11.08.2021 — 11:29
у бмв это обычно к 50 тк м случается или через полтора года ))) к двум годам тачка разваливаться начинается
говорят, там даже поворотники не ставят — не прижились
-
0
хороший компьютер — тихий и быстрый.
Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный
- Наверх
#10
Оффлайн
Grunt
Опубликовано 11.08.2021 — 13:09
ты с bmw перепутал
у бмв это обычно к 50 тк м случается или через полтора года ))) к двум годам тачка разваливаться начинается
Теоретики с рисовых полей подтянулись ))
-
0
Сервис карданных валов — Ростов: ремонт и изготовление, балансировка карданных валов.
+7 (863) 247-11-02, 8 (800) 700-81-00 skv.group
- Наверх
#11
Оффлайн
vlad-ghost
vlad-ghost
- Авто:лесник и баргузин
Опубликовано 11.08.2021 — 13:23
это на самом деле так
-
0
любви достойна только мать …..и турбосуба 2,5 ))))
- Наверх
#12
Онлайн
pankwinto
Опубликовано 11.08.2021 — 13:26
Обсуждение набирает продуктивности, прошу форумчан быть еще более активными.
-
0
позвони мне, позвони… +7 (3A0) B3 1C 36h
Всем пацакам приказано носить намордники и радоваться (с).
- Наверх
#13
Оффлайн
vlad-ghost
vlad-ghost
- Авто:лесник и баргузин
Опубликовано 11.08.2021 — 13:31
тема в топе ) а есть деньги приводи к заводу и катай дальше нет денег убирай экологию
Изменено: vlad-ghost, 11.08.2021 — 13:32
-
0
любви достойна только мать …..и турбосуба 2,5 ))))
- Наверх
#14
Оффлайн
gefk
Опубликовано 11.08.2021 — 14:18
ты с bmw перепутал
Это точно)
WV один раз отремонтировал и 5 лет ездишь))
-
0
- Наверх
#15
Оффлайн
maximT
maximT
- Авто:Ведро Ваговское
Опубликовано 12.08.2021 — 00:16
Прошу совета.
tiguan 2.0 tsi cawa — мучает ошибка заслонок P2015, пробег 125 т.км.
Погуглил,
первый вариант лечения — полная замена впускного коллектора, сумма по итогу до 40-50 Круб.
второй вариант — удаление заслонок, перепрошивка, адаптация, сумма по итогу — в 3 раза ниже.
Кто-то из форумчан уже шел по второму пути? Стоит ли?
Кто из сервисменов Ростове на такое способен?
Сообщение в личке видели моë?
-
0
- Наверх
#16
Онлайн
pankwinto
Опубликовано 12.08.2021 — 13:27
Сообщение в личке видели моë?
Говорил с ним вчера, Ничего альтернативного, тем более с прошивками, не делают. Только полная замена коллектора.
-
0
позвони мне, позвони… +7 (3A0) B3 1C 36h
Всем пацакам приказано носить намордники и радоваться (с).
- Наверх
#17
Оффлайн
Kserg
Опубликовано 12.08.2021 — 19:10
Там же по вашей ссылке всё просто
«Все запчасти на эту процедуру это 2 прокладки и очиститель карбюратора. Сняли, выломали, закрыли каналы, вымыли коллектор, и дроссель и собрали. Адаптировали заслонку и все»
-
0
- Наверх
#18
Онлайн
pankwinto
Опубликовано 12.08.2021 — 20:45
Ну и кроме того, грамотное чипирование. Поэтому и спрашиваю — кто делает сию процедуру кастрации в комплексе?
-
0
позвони мне, позвони… +7 (3A0) B3 1C 36h
Всем пацакам приказано носить намордники и радоваться (с).
- Наверх
#19
Оффлайн
Kserg
Опубликовано 12.08.2021 — 20:58
Надо научиться грамотное чипирование на современных машинах для лысой резины делать.
Не, ну а что, стирается полюбас быстрее чем 120тыс.км, и комплект около полтоса стоит, а то и больше, смотря какая машина.
А так чип залил за питнаху и катай дальше ещё сотку-другую. Может в блок абс там где иддкуд прописать просто проканает.
Золотая жила ж..
-
0
- Наверх
#20
Оффлайн
полосатый
Опубликовано 12.08.2021 — 21:20
Надо научиться грамотное чипирование на современных машинах для лысой резины делать.
Не, ну
Ты ещё бензин посчитай.
-
0
- Наверх
#21
Оффлайн
Kserg
Опубликовано 12.08.2021 — 22:26
Считал.
Если ездить хотяб от 30тыс в год — совсем грустно становится.
П.с. но эта ниша уже давно занята (и потому малоперспективна) — чипируют же на уменьшенный расход с сохранением динамических.. )
Изменено: Kserg, 12.08.2021 — 22:31
-
0
- Наверх
#22
Оффлайн
Leshij
Опубликовано 12.08.2021 — 22:36
Грамотеи просто ппц…
-
0
«переобувание» — это как раз признак мыслящего человека. (с) Greendai
- Наверх
romanbo
Просто заглянул
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
- Город
-
Москва
- Авто
-
Passat CC
-
#1
Здравствуйте, двигатель 1,8 tsi BZB появилась ошибка
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — Недостоверный сигнал
электромагнитный клапан привода заслонок впускных каналов и сам вакуумный привод — исправны, при перегазовке привод двигается, вращая ось заслонок.
Получается неисправность либо потенциометра (датчика положения заслонок), либо что-то с заслонками в самом впускном коллекторе? Подскажите пожалуйста как проверить потенциометр (06О 998 386) ? сталкивался ли кто-то с подобной проблемой? в чем может быть дело?
Заранее спасибо.
поиск дал только это, но тут другой двигатель https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=1…5&hl=008213
kalina
Завсегдатай
-
#2
Проявляется на них иногда данная неисправность.Если проверка ничего плохого не выявляет то замена дросселя.Еще как вариант в прошивке убирается програмно эта ошибка и машина дальше катается без проблем.Но это при условии всех возможных проверок.
romanbo
Просто заглянул
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
- Город
-
Москва
- Авто
-
Passat CC
-
#3
а дроссель здесь причем? как он может на положение заслонок впускного коллектора повлиять?
lw15
Профессиональный советчик
-
#4
Клапан как проверял? Он при нагреве может отрубаться. Эти клапана (такой конструкции, он же еще и N75) так и дохнут обычно.
Вот, почитай.
romanbo
Просто заглянул
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
- Город
-
Москва
- Авто
-
Passat CC
-
#5
клапан исправен, я же написал вначале, похоже что то с заслонками в коллекторе, может ось с привода соскочила внутри, короче менять коллектор собираюсь, он только в сборе.
AlexF84
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 0
- Город
-
г. Волоколамск
- Авто
-
Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta
-
#6
приветствую всех формумчан.
у брата пассат 6 2,0 тди, двигатель СВАВ. ошибка такая же. подскажите, каким образом решается данная неисправность??? ваг-комом ошибка скидывается и опять появляется. всем заранее спасибо.
Адрес 01: Электроника двигателя (CBA) Label: 03L-906-022-CBA.clb
Part No SW: 03L 906 022 EL HW: 03L 907 309
Компонент: R4 2,0L EDC G000AG 6216
Ревизия: 13H03— Серийный номер: VWZCZ000000000
Кодировка: 0000078
Мастерская #: WSC 84736 928 600486
VCID: 73EE23D512AE091
1 неисправность:
008213 — Датчик положения заслонок впускных каналов
P2015 — 000 — недостоверный сигнал — Индикатор неисправности ВКЛ
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 11100000
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 9
Пробег: 48246 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2030.14.06
Время: 10:27:55
romanbo
Просто заглянул
- Сообщения
- 4
- Реакции
- 0
- Город
-
Москва
- Авто
-
Passat CC
-
#7
не знаю как на вашем двигателе, но на BZB я подробно с фотографиями описал тут
ошибка датчика впускного коллектора!
причины может быть две: электромагнитный клапан привода заслонок впускного коллектора — это если повезет
ну или сам коллектор — в нем заслонок ось могла переломиться
AlexF84
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 0
- Город
-
г. Волоколамск
- Авто
-
Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta
-
#8
romanbo написал(а):
не знаю как на вашем двигателе, но на BZB я подробно с фотографиями описал тут
ошибка датчика впускного коллектора!
причины может быть две: электромагнитный клапан привода заслонок впускного коллектора — это если повезет
ну или сам коллектор — в нем заслонок ось могла переломиться
спасибо большое за ответ. будем с братом разбираться в этой проблемке и искать причину.
AlexF84
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 0
- Город
-
г. Волоколамск
- Авто
-
Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta
-
#9
сегодня сняли впускной коллектор и обнаружили, что три заслонки круглые, а одна на против дросселя и клапана ЕГР прямоугольной формы. так и должно быть??????????????
сделали тест исполнителей датчика положения заслонок впускного коллектора — при включении датчика, он стоит на месте. дотрагиваешься пальцем до лапки датчика по направлению его движения и он перекрывается (только при посторонней помощи ему). при выключении- лапка сама уходит в нерабочее положение. сделали вывод, что причина именно в этом датчике. тест делали при температуре двигателя около 60 градусов.
вопрос: датчик положения заслонок впусного коллектора в любом случае при его тесте должен сам перекрывать и открываться, или он так и работает??? механическая часть заслонок во впускном коллекторе работает нормально. всем заранее спасибо.
AlexF84
Участник
- Сообщения
- 15
- Реакции
- 0
- Город
-
г. Волоколамск
- Авто
-
Skoda Octavia Tour->SsangYong Kyron->VW Jetta
-
#10
данная проблема решилась заменой впускного коллектора и датчика положения заслонок впускного коллектора. всем откликнувшимся — огромное спасибо.