Форд фокус 3 не заводится пишет ошибка двигателя

Отзыв владельца Ford Focus III Hatchback — визит на сервис. Не так давно, снова сев за руль своего любимого «никогда не ломающегося» фокуса, столкнулся с неприятной проблемой. Пытаюсь завести двигатель и тишина, только противное звучание ошибки и надпись на бортовом компьютере: «Двигатель неисправен. Сервис срочно!». Все бы ничего, но я находился в этот моме…

Не так давно, снова сев за руль своего любимого «никогда не ломающегося» фокуса, столкнулся с неприятной проблемой. Пытаюсь завести двигатель и тишина, только противное звучание ошибки и надпись на бортовом компьютере: «Двигатель неисправен. Сервис срочно!». Все бы ничего, но я находился в этот момент на даче далеко от города, так ещё и вечереет.
Несколько попыток завести двигатель не увенчались успехом, все та же ошибка. Естественно лезу в интернет и читаю множество статей на эту тему. Чего только люди не пишут, ведь эта ошибка может отражать как серьёзные так и незначительные неисправности в автомобиле, о них по подробнее.

1. Как только вы увидели на экране БК эту ошибку, не торопитесь сильно расстраиваться, возможно у вас сел аккумулятор или закончился бензин. Проверьте уровень топлива и заряд батареи. Сделать это можно через ТЕСТ-режим (зажимаем кнопку «ОК» на левой спице руля и держим 5 секунд, не отпуская «ОК» включаем зажигание и держим ещё 5 секунд, далее кнопками «ВВЕРХ» и «ВНИЗ» ищем нужные нам параметры). Кстати в этом же режиме можем считать ошибки и расшифровать их на любом форуме фокусоводов. Если будет время, выложу это здесь.

2. Если же с вышеуказанными параметрами все в порядке и Вы уверены, что бензина в баке хватит до Камчатки, а аккумулятором можно заводить Реактивный самолёт, не торопись унывать, проверьте хороши ли затянуты клеммы на аккумуляторе, возможна проблема кроется именно там.

3. Попробуйте сбросить ошибку. Снимите клемму с аккумулятора и подождите 15 минут. Проблема не ушла? Идём дальше.

4. Тут мы уже начинаем напрягаться и паниковать, думая может все таки вышел из строя блок управления ТСМ… (если у Вас МКПП переходим к следующему пункту). Проверяем. Включаем зажигание, зажимаем тормоз, пытаемся переключить скорости. Если скорости переключаются и квадратики, обозначающие какая скорость включаема на данный момент, на бортовом компьютере бегают, значит связь коробки с блоком управления есть и проблема кроется в чем то другом (обычно при потере связи с блоком управления ТСМ появляется ошибка: «Неисправна трансмиссия», но это же Фокус, ожидать можно все, поэтому лучше перестраховаться). Выдыхаем, кладём 30 тысяч обратно в кошелёк и читаем дальше.

5. Если ничего из вышеперечисленного не подошло, то скорее всего проблема кроется в стартере, а именно во втягивающем реле, что у меня и случилось.

Итог:
Проблема не страшная, решилась заменой втягивающего реле. Цена вопроса: 2000 втягивающее (если у вас стоит оригинальный стартер польской фирмы Valeo), 1500 — работа (цена может быть иной в зависимости от города проживания и наличия хороших отношений с механиками в автосервисе). Сложнее всего во всей этой ситуации было притащить машину с дачи в город не имея при себе буксировочного крюка. Если интересно за что можно прицепить трос на 3 фокусе, расскажу в следующем посте.

Также, если у Вас есть другие вариации связанные с описываемой ошибкой, напишите в комментарии, буду рад с ними ознакомиться. Всем добра и отсутствия поломок 🖖🏼

Фото

21.12.2018, 03:38

Горно-Алтайск

Доброго дня. Случилась сегодня такая проблема,кто в курсе подскажите пожалуйста.Движка 1.6 -125л.Вчера катался всё было отлично намёков на неисправность не было,сегодня пришёл заводить (-18) насос накачал,стартер клацнул и тишина,на дисплее загорелось сообщения » двигатель не исправен срочно в сервис » Ближайший специализированный центр за 300км. За месяц до этого проводил удаление катализатора,делали прошивку на Евро2 , всё делалось в Фордовском сервисе. Подскажите как решить проблему не могу ума приложить с чего начать.

Показать все ответы
(6)

Фото

21.12.2018, 04:12


Омск

Недели 2 назад почти такая-же ситуация была. На улице -19 было, завёл почти сразу ошибка «двигатель неисправен срочно сервис». Ранее уже вылазила эта ошибка, с дросселем связана, а именно с ДПДЗ.

Фото

21.12.2018, 04:28


Омск

А ещё возможно плохой контакт на разъёмах в ЭБУ или на ДПДЗ. У меня тоже ЕВРО—2 без каталиков. Была ранее такая «петрушка». Висела ошибка «богатая смесь» Официалы 2 дня причину искали, «подкидывали» все новые датчики, результата 0. Начали шерстить проводку, все в норме. Воткнули разъемы обратно в ЭБУ и проблема решилась.

1


Фото

21.12.2018, 08:02


Селятино

Снимай верхнюю фишку с ТСМ и ставь на место.

1


Фото

21.12.2018, 14:48


Вольск

А при снятие каталиков мозги проверяли?Делали обход датчиков, там что то надо в мозгах, точно не знаю, это с общения людей кто себе делал обход системы без катализаторов. Ошибка с богатой смесью связано именно с проводкой, может коненоч и дроссель, и датчик и куча всего что влияет на богатую смесь, но думаю в большинстве случае проблема с проводкой.

Фото

21.12.2018, 14:51


Вольск

Но почему именно ошибка связано с проводкой)потому что у меня такая проблема была, и катался с ней года два, ни кто не знает почему все вроде норм но ошибка есть. Но наткнулся на умную статью, где говорилось о заводском браке в проводке, и была рекламация от производителя по данному поводу.

Фото

21.12.2018, 14:56


Вольск

От датчика ДРМВ идёт провод в блок управления слева который. по центру двигателя снизу жгут проводов от датчика стыкуется с еще жгутом (этот общий жгут заходит блок ЭБУ) Между датчиком и есть место стыковки проводов, этот стык выполнен обжимной металлической пластиной, и залит в спец составом каким то, думаю силикон или ещё что то. Но со временем залитый материал высох произошло отслоение и негерметичность стыка.

Фото

21.12.2018, 14:57


Вольск

Сама проводка в форде не надёжный узел, т.к. обмотана какой то изолентой с которой со временем начинает течь клейкакя масса, и вот эта клейкая масса попадает на этот контакт и дает сбой сигналу с датчика на блок ЭБУ.

Фото

21.12.2018, 15:02


Вольск

Я разобрал этот участок, спаял стык пояльной лампой, заселиконил, купил тэрмоусадку и обжал дополнительно стык. Всё проблема пропала с богатой смесью. Двигатель и коробка стали работать ровней. пропала вибрация от двигателя(немного подтраивало) обороты не плавают(до этого плавали обороты до 0,9 бывало на холостых) А сейчас всё чётко 0,6 л/ч не больше не меньше, лишь изредко очень и очень бывает 0,7л/ч.

Фото

22.12.2018, 08:35


Оленегорск

Такая ситуация была, когда залил некачественный бензин и вся топливная система засорилась. На панели горит » двигатель не исправен срочно в сервис «. После чистки системы и замены форсунок все исчезло. Но была такая ситуация, что невозможно было сделать диагностику не могли подключится и зайти в мозги. У товарища вылезла такая ошибка » двигатель не исправен срочно в сервис «, но обошлось, сняли клему с АКБ, подождали 5 мин поставили на место и надпись с панели приборов исчезла.

Фото

27.12.2018, 16:31


Елец

прежде чем строить космический корабль зарядите акб и попробуйте ещё раз завести

1


Фото

05.08.2019, 08:52


Воронеж

что из-за акума вы хотите сказать может загореться не исправность двигателя?что то раньше когда у меня садился аккум,такого не писал БК…..

Фото

08.11.2020, 20:34


Черкесск

Мужики такая проблема у меня фф3 1.6 105л/с начала заводится и тут же глохнит сделал диагностику выдал ошибку дросильной заслонки Р2100 проверил цепь все подключил на место теперь пишет что двигатель не исправен срочно сервис что может быть подскажете пожалуйста сервис далеко где-то км 500

Фото

28.11.2020, 06:39


Брянск

Вылезли две ошибки.PO300 и PO172.пропуски зажигания и богатая смесь. Заменили на сто жгут, от датчика мафа,удалили катализатор, прошили евро 2.тянуть стала но ошибки остались. И никто не может определить. В чём проблема

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На чтение 5 мин. Просмотров 25.1k.

Знакома ситуация, когда вы садитесь в автомобиль, а двигатель Форд Фокус 3 не заводится? С такой проблемой сталкивался практически каждый автолюбитель. Сразу же отметим, что не стоит заранее делать никаких выводов, поскольку проблема может заключаться в какой-то мелочи. Тем не менее, причин этому может быть множество, ведь на работу двигателя влияют различные детали автомобиля, которые могут выходить из строя. Итак, давайте попытается разобраться, в чем может заключаться причина проблем с запуском мотора третьего Фокуса.

Если третий Фокус хорошо обслуживается, а все его агрегаты находятся в отличном техническом состоянии, то проблем с запуском возникать не должно. Тем не менее, даже у самых ответственных владельцев иногда могут появляться различные проблемы. К примеру, стартер крутит, а мотор не хочет запускаться. Это довольно стандартная проблема и с ней может столкнуться любой. Что же делать в этом случае?

Если двигатель Фокуса третьего поколения не запускается, то может быть проблема в работе нескольких систем:

  • система пуска;
  • система зажигания;
  • система питания.

Это наиболее распространенные причины, по которым могут возникать трудности с запуском мотора. В некоторых ситуациях проблема может крыться в банальном подсосе воздуха в топливной системе или поломке клапана продувки адсорбера.

Прежде чем начинать разбираться с мотором и искать неисправность, нужно попытаться запустить мотор и без этого. Делается это следующим образом: выжимаем педаль акселератора и пытаемся завести двигатель. В такой ситуации топливо не будет поступать в цилиндры, бензин из камеры сгорания уйдет, и свечи будут оставаться сухими. Если мотор запустился, то все хорошо. Если же нет, то нужно искать проблему.

Необходимость использования такого способа объясняется тем, что при нескольких неудачных попытках завести двигатель, существует риск залить свечи горючим. Если двигатель Фокуса 3 не заводится никак, то нужно приступать к поиску поломки.

Содержание

  1. Система пуска
  2. Система зажигания
  3. Система питания

Система пуска

Почему может не заводиться Форд Фокус 3: основные причиныПоскольку Форд Фокус третьего поколения выпускается уже не первый год, то причины большинства неисправностей уже известны. Если говорить о системе пуска, то здесь проблема кроется в неправильном функционировании стартера. Как правило, выделяют следующие ситуации:

  • стартер не работает;
  • стартер крутит, то его работа сопровождается щелчками;
  • якорь не вращается или крутится слишком медленно;
  • маховик не вращается при включении стартера.

Давайте рассмотрим более детально все неисправности. Если стартер просто не включается, то причин этому может быть множество. Помимо самой детали, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе, плохом контакте, обрыве в цепи включения или поломке тягового реле.

Если же стартер включается, но при этом вы слышите нехарактерные звуки, то это свидетельствует о его неисправности. Как правило, проверять нужно контакты в цепи или обмотку тягового реле. К слову, проблема может быть намного проще – разряженный аккумулятор не дает достаточно энергии для работы стартера, поэтому он издает странные звуки.

Отсутствие работы якоря может иметь те же причины, что и описанные выше неисправности. Помимо всего прочего, к этому могут приводить сгоревшие контакты в реле или разрушенные щетки. Когда коллектор загрязняется, якорь может работать очень медленно. Наконец, короткое замыкание в обмотке может быть причиной этой поломки.

Последняя неисправность – маховик, который может не работать из-за износа его зубьев или шестерни привода. Причиной неисправности может быть также муфта свободного хода, рычаг, буферная пружина и прочее.

Система зажигания

При проверке этой системы всегда нужно использовать инструменты с резиновой рукояткой или резиновые перчатки. Дело в том, что по высоковольтные провода имеют довольно высокое напряжение, что может быть опасно. В первую очередь нужно проверить состояние высоковольтных проводов, особенно в области крепления к катушке зажигания. Также осматривает их по всей длине на предмет целостности.

С системой зажигания большинство неисправностей также уже известны. Когда нет искры, то нужно поставить новые высоковольтные провода. Если же и это не помогает, то стоит проверить работоспособность катушки зажигания. Скорее всего, проблема в них. В случае, когда проблема остается, нужно осмотреть свечи. При необходимости выполняем их замену. Отметим, что прежде чем покупать новые детали, просто установите рабочие запчасти и посмотрите, если ли результат.

Существует вероятность того, что никакие действия не помогут. Это значит, что неисправность кроется в другой системе, которая отвечает за питание и управление силовым агрегатом.

Система питания

Форд ФокусВ первую очередь проводим осмотр воздушного фильтра. Если он в хорошем состоянии, то нужно искать другие неисправности. Это может быть какая-то несерьезная поломка, например, нарушение контактов в проводке системы впрыска, которая осуществляет подачу топлива.

Далее нужно замерить давление в топливной рампе двигателя. Для этого потребуется специальный прибор, который называется манометр. Он подключается к топливным трубкам, после чего выполняются следующие действия:

  • вставляем ключ в замок зажигания и ставим его во вторую позицию (если появился характерный шум, то бензонасос работает, а в противном случае – проверяем цепь питания насоса);
  • далее нужно завестись и посмотреть на давление горючего, уровень которого должен быть примерно 3 кг/см2.

Если же давления нет, то, скорее всего, насос неисправен. Помимо этого могут быть и другие причины: засоренный фильтр горючего, неисправность регулятора топливного давления или компенсатора пульсации давления.

В любом случае, необходимо проводить глубокую проверку всех систем и выяснять причину неисправности, чтобы быстро устранить ее и продолжать эксплуатацию Фокуса.

  1. 15.02.2013 18:17


    #1

    Не заводится новая машина(

    Привет всем Фордоводам!
    Неделю назад стал счастливым обладателем нового Ford Focus3 1.6/125 МКПП в комплектации Titanium.
    После моей прежней Ауди 80 1988г.в. 1.8/90 впечатлений масса, доволен машиной как слон! Едет машина плавно, шумка супер, куча всяких наворотов, но радость моя была не долго(
    Последний раз машину заводил вечером, примерно в 20.00 часов, все исправно работало и ничего лишнего не горело. Утром подойдя к машине и сев за руль, не смог завести машину( Горят лампочка двигателя, масла и аккумулятора. Дорожный компьютер пишет: «Двигатель не исправен. Срочно сервис!». Заводиться машина даже не пыталась. Пробег составляет всего 220км.
    Позвонил в салон, сказали: «Эвакуатор и к нам, будем устранять».

    Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Подскажите как лечить и в чем может быть проблема?


  2. 15.02.2013 19:01


    #2

    sahalin ---1 вне форума


    попробуй комп сбросить, больше ты там ничего не сделаешь. А вообще похоже просто аккум кирдык ту ту, а как высадил тебе должно быть лучше знать. И совет, здесь маленько вяло, обращайся в http://www.focus-club.ru/forum/ либо в профильный фокус 3 есть

    Последний раз редактировалось sahalin —1; 15.02.2013 в 19:12.


  3. 15.02.2013 19:19


    #3

    Аккум не сел, все кнопки горят, фары и т.д.


  4. 15.02.2013 19:38


    #4

    sahalin ---1 вне форума


    Попробуй сбросить комп, клеммы скинь и покури. Сигналка стоит?, может родная сига загнала? Может отошел контакт где нибудь , вариантов масса,но в любом случае страшного ничего нет, вот увидишь. Не переживай сильно , все нормально

    Последний раз редактировалось sahalin —1; 15.02.2013 в 19:45.


  5. 15.02.2013 19:49


    #5

    sahalin ---1 вне форума


    прочитал, вроде механка, на автомате такое бывает , когда на Р не поставишь

    Последний раз редактировалось sahalin —1; 15.02.2013 в 19:53.


  6. 15.02.2013 19:58


    #6

    Сигналки нет. А вот где искать этот контакт, если он отошел?)) Очень уж не хочется ехать на эвакуаторе в сервис…


  7. 15.02.2013 19:59


    #7

    Сейчас схожу клемы скину.


  8. 15.02.2013 20:10


    #8

    sahalin ---1 вне форума


    если не поможет, не мучай ее дальше
    смотри что я тебе нарыл
    http://ford.autoportal.ua/newcars/fo…/qna/3202.html
    как бы бывают траблы, пока новая, тепло ей надо, погреться хочет)))))


  9. 15.02.2013 20:13


    #9

    одну клему снял, покурил 5 мин, не помогло. Минусовую клему снять очень проблематично, особенно в темноте)


  10. 15.02.2013 20:16


    #10

    Погреться) ну я думаю, что за ночь ничего с ней произойти не могло, стояла она без движения. Я тоже думал, может влага попала куда, приехал через 9 часов, еще видимо не просохла))


  11. 16.02.2013 17:56


    #11

    Сегодня отсоединил обе клеммы аккумулятора на 2.5 часа, не помню где прочитал об этом, но мне помогло. Машина заводится отлично, никакие лампочки вредные не горят. Только новая проблема возникла(: Стекла перестали автоматически открываться, теперь надо держать кнопку, чтобы до конца доехали =(


  12. 17.02.2013 07:44


    #12

    Ander вне форума


    Обучи стеклопдъемники, так бывает после снятия АКБ.


  13. 17.02.2013 09:32


    #13

    Сообщение от Ander
    Посмотреть сообщение

    Обучи стеклопдъемники, так бывает после снятия АКБ.

    А как их обучать? Я пробовал опускать стекло до конца и держать кнопку до щелчка. То же самое делал и вверх, но не помогло(


  14. 17.02.2013 10:22


    #14

    на форд-форумах первая ссыль будет по запросу в поиске. распространенно очень

    Услуги электрика
    Ремонт люстр
    Монтаж п/п водопровода
    http://baza.drom.ru/user/olegap/


  15. 19.02.2013 15:11


    #15

    После перезагрузки борт компьютера, машина исправно заводилась 3-4 дня. Сегодня утром подойдя к машине та же история: «Двигатель не исправен. Сервис срочно!»
    Перезагружу еще разок и если заведется сразу в сервис погоню!


  16. 19.02.2013 16:02


    #16

    Сообщение от maks_combats
    Посмотреть сообщение

    А как их обучать? Я пробовал опускать стекло до конца и держать кнопку до щелчка. То же самое делал и вверх, но не помогло(

    Почитай мануал, там написано как обучать стёкла. Без практики это не всегда получаеться с первого раза.

    Шустрю но не лихачу
    Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))


  17. 20.02.2013 17:00


    #17


  18. 20.02.2013 18:09


    #18

    Сообщение от sahalin —1
    Посмотреть сообщение

    мож бензинчик гуамно?

    Не думаю, заправлялся на разных заправках.
    1. Би-пи
    2. Трасса
    Последний раз на:
    3. Роснефть


  19. 21.02.2013 04:38


    #19

    Грузи на эвакуатор и к ОД. Кстати, там у тебя программа должна работать «Помощь на дороге Форд», эвакуатор будет халявный до 200км. Телефон на 8-800 начинаеться.

    Шустрю но не лихачу
    Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))


  20. 21.02.2013 08:08


    #20

    Почитал на форумах, оказывается проблема очень распространена и лечится согреванием стартера теплым воздухом.
    Возникает она из-за конденсата в стартере и просто попадания влаги на него.

    Возникает вопрос: мне что каждую зиму с собой таскать тепло вентилятор, ставить машину только в гараж и в случае проблемы стоять 15-20 минут греть ее? Я новую машину покупал для того, чтобы бед не знать и раз в 15 000 заезжать на ТО!
    А если летом туман и влажность высокая, мне с феном под капот лезть?

    Разочаровал меня Форд (

    Последний раз редактировалось maks_combats; 21.02.2013 в 08:11.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Форель после засолки жесткая как исправить
  • Форд фокус 3 код ошибки u3000
  • Форд фьюжн ошибка u0155
  • Форд фокус 3 код ошибки u2100
  • Форд фьюжн ошибка u0101