Главная » Диагностика » Ошибка P0107 — датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
Ошибка P0107 — датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигнала
На чтение 3 мин Просмотров 9.7к. Опубликовано 08.07.2020
Обновлено 08.07.2020
Диагностический код неисправности P0107 является общим и применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Ошибка говорит о том, что блок управления двигателя (ЭБУ) обнаружил напряжение с датчика абсолютного давления (ДАД) меньше 0,25 В.
Что означает ошибка P0107?
Несмотря на общий характер, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP / ДАД) реагирует на изменения давления во впускном коллекторе (вакуум).
От ЭБУ на датчик поступает 5 Вольт. Внутри ДАД находится резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления в коллекторе.
Резистор изменяет напряжение примерно от 1 В до 4,5 В (в зависимости от нагрузки двигателя), и этот сигнал напряжения возвращается в ЭБУ для расчёта давления в коллекторе (вакуума). Этот сигнал необходим ЭБУ для определения подачи топлива.
Диагностический код неисправности P0107 устанавливается, когда ЭБУ видит, что напряжение сигнала MAP меньше 0,25 В, что является слишком низким.
Симптомы P0107
Каждый раз, когда сигнал датчика абсолютного давления низкого уровня, запуск автомобиля, скорее всего, будет очень трудным.
Другие симптомы могут включать:
- Горит Check Engine.
- Автомобиль трудно заводится.
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель долго заводится.
- Неустойчивое ускорение.
Причины P0107
- Неисправный ДАД.
- Обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи датчика.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи опорного напряжения 5 Вольт.
- Обрыв или замыкание провода заземления.
- Неисправность ЭБУ (редко).
Как устранять P0107?
С помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque проверьте напряжение датчика МАР при включенном зажигании и на заведённом двигателе.
Если сканер читает меньше, чем 0,5 вольт, заглушите двигатель, отсоедините разъём ДАД и, используя цифровой мультиметр, проверьте наличие 5 вольт в цепи опорного напряжения.
- Если в цепи опорного сигнала нет 5 вольт, нужно проверить опорное напряжения на разъёме блока управления. Если на разъеме ЭБУ 5 вольт есть, а в разъёме ДАД — нет, значит есть обрыв в цепи опорного напряжения между ЭБУ и ДАД. Жгут проводов надо осмотреть и отремонтировать. Если 5 вольт опорного напряжения нет на разъёме ЭБУ, нужно проверить провода питания и заземления на жгуте блока управления.
- Если у вас присутствует опорное напряжение 5 вольт на разъёме ДАД, нужно сделать перемычку между опорным и сигнальным напряжением датчика. Теперь проверьте напряжение ДАД на диагностическом приборе. Оно должно быть от 4,5 до 5 вольт. Если это так, замените датчик MAP. Если нет — найдите и устраните обрыв / замыкание в сигнальной цепи и повторите проверку.
- Если кажется, что всё в порядке — пошевелите все, что можно. Запустите двигатель и шевелите жгут проводов, разъём, постучите по ДАД. Обратите внимание на любые изменения напряжения или частоты вращения двигателя. При необходимости отремонтируйте разъём, жгут или датчик.
- Если проверка на шевеление прошла успешно, используйте вакуумный насос (или просто свои легкие), чтобы создать вакуум на вакуумном отверстии датчика MAP. По мере добавления вакуума напряжение должно уменьшаться. Без вакуума датчик MAP должен показывать приблизительно 4,5 Вольт. Если показания датчика на диагностическом приборе не изменились, замените ДАД.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Помоги нам помогать вам
Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.
На чтение 6 мин Просмотров 5.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0107
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0107
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика МАР
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0107 звучит как «низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) / барометрического давления (BARO)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Manifold Absolute Pressure (MAP)/Barometric Pressure (BARO) Circuit Low Input».
Диагностический код OBD-II P0107 определяется как низкий уровень сигнала цепи датчика абсолютного давления в коллекторе / барометрического давления. Устанавливается, когда PCM обнаруживает напряжение от датчика MAP, которое ниже значений для текущей нагрузки двигателя или положения дроссельной заслонки. Также может означать, что сигнал от датчика MAP, не коррелирует с напряжением сигнала датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
При изменении нагрузки двигателя, давление во впускном коллекторе также изменяется в ответ на изменяющуюся потребность. В результате датчик MAP генерирует сигналы напряжения на основе изменений давления. Которые PCM использует для расчета подачи топлива и адаптации к моменту зажигания, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Для контроля точности показаний датчика MAP, PCM использует другие датчики, в первую очередь датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Таким образом, если PCM обнаружит «несоответствие» между сигналами от датчиков MAP и TPS. Это распознается как состояние неисправности, и будет установлен код P0107.
При исправно работающей системе, PCM ожидает обнаружить изменение напряжения сигнала от датчика MAP сразу же после изменения положения дроссельной заслонки. Но происходит это, только если датчики MAP, TPS и связанные с ними цепи работают правильно.
Неисправный датчик TPS может также вызвать установку кода P0107, когда его напряжение сигнала не соответствует напряжению сигнала датчика MAP / BARO.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0107 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Пропуски зажигания двигателя под нагрузкой или на холостом ходу.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0107 является серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. Но если симптомы отсутствуют, а лишь горит индикатор Check Engine, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Причины возникновения ошибки
Код P0107 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Износ или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
- Неисправные датчики MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденные или изношенные разъемы датчиков MAP, MAF, BARO или TPS.
- Поврежденная проводка.
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана).
- Забит каталитический нейтрализатор.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0107
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0107:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0107 снова.
- Если код появится снова, проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчикам MAP, MAF, BARO или TPS. Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Осмотрите и протестируйте эти датчики.
- При необходимости замените вышедшие из строя датчики.
- Если причиной является неисправный модуль PCM, замените его или перепрограммируйте.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P0107 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора. Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии.
Проверка датчика МАР
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъеме датчика МАР. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемом датчика MAP. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи MAP.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
Если при отсоединении разъема датчика MAP в сигнальном проводе пропадает напряжение, значит имеется внутреннее короткое замыкание, и датчик необходимо заменить.
В некоторых случаях PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0107 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet (Шевроле Авео, Кавалер, Камаро, Круз, Ланос, Лачетти, Сильверадо, Спарк, Тахо, Эпика)
- Chrysler (Крайслер Таун Кантри)
- Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
- Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
- Dodge (Додж Дакота)
- Ford (Форд Мондео, Рейнджер, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
- GMC Yukon
- Honda
- Hummer H2
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон)
- Iran Khodro (Саманд)
- Isuzu
- Jeep
- Kia (Киа Рио, Сид, Спортейдж, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 6, Фамилия, MPV)
- Mercedes (Мерседес Спринтер)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер, Паджеро, L200)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра)
- Opel (Опель Астра)
- Peugeot (Пежо 206, 307, 408, Партнер)
- Renault
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru (Субару Форестер)
- Toyota
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
- Volvo
- ВАЗ
- Газель Бизнес, Камминз, Некст, УМЗ 4216
- Заз Шанс
- Лада Веста, Ларгус, Приора
- Уаз Патриот, ЗМЗ 409
С кодом неисправности Р0107 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0105, P0106, P0108, P0109, P0113, P0122, P0132, P0135, P0138, P0141, P0171, P0200, P0332, P0420, P0430, P0449, P1478, P1598.
Видео
-
- Поделиться
На ходу появилась ошибка Р 0107 и Р2110.ошибка Р 2110 похоже выскакивает в следствии ошибки Р0107. Датчик впускного давления на впускном коллекторе показывает 2 кПа температура 15, а есле снять разъём то 123кПа температура -40, порбовал на запущеном и заглушеном моторе. Тоесть проводка похоже целая. Датчик поменял ноль результата, всё тоже самое. Скидываю ошибки, запускаю мотор и через несколько секунд Р 0107 и сразу занеи Р2110. Помогите советом, куда лезть. Форд Мондео 2012г.в. 107кВт, vin X9FDXXEEBDCC16489
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
@uga
Р0107 низкий сигнал от датчика МАП. Похоже подсос нужно искать во впускной коллектор.
ТОпачи в ветку ФМ-4, однако.Может там поДмогнут, чем-то.Не сомневаюсь.
Удачи.
Изменено 2 февраля, 2015 пользователем Жиша
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
На ходу появилась ошибка Р 0107 и Р2110.ошибка Р 2110 похоже выскакивает в следствии ошибки Р0107. Датчик впускного давления на впускном коллекторе показывает 2 кПа температура 15, а есле снять разъём то 123кПа температура -40, порбовал на запущеном и заглушеном моторе. Тоесть проводка похоже целая. Датчик поменял ноль результата, всё тоже самое. Скидываю ошибки, запускаю мотор и через несколько секунд Р 0107 и сразу занеи Р2110. Помогите советом, куда лезть. Форд Мондео 2012г.в. 107кВт, vin X9FDXXEEBDCC16489
Как машина работает на хх? Как на ходу? Какой мотор?
Похоже ты начал не с того. Основное Р2110 — система управления приводом дроссельной заслонки. принудительное ограничение рпм, она дает Р0107.
Открой заслонку и смотри как она себя ведет.
Изменено 2 февраля, 2015 пользователем strannikk
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Спосибо за совет, попробую поискать. Но есле происходит подсос воздеха во впускном коллекторе то показания датчика МАП на запущеном и заглушеном двигателе должны хоть немного изменится.(я так предпологаю). Провею на подсос, отпишусь.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Как машина работает на хх? Как на ходу? Какой мотор?
Похоже ты начал не с того. Основное Р2110 — система управления приводом дроссельной заслонки. принудительное ограничение рпм, она дает Р0107.
Открой заслонку и смотри как она себя ведет.
Скидываю ошибки, запускаю мотор (работает нормально,слушается педаль газа) и через несколько секунд выдаёт ошибки,Р 0107 и Р2110,и получаю принудительное ограничение. А как лечить- Р2110 — система управления приводом дроссельной заслонки. принудительное ограничение рпм
Изменено 3 февраля, 2015 пользователем uga
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
двигатель 2.0L Duratec-HE (145PS)-M14
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
На заглушеном моторе подал давление во впускной коллектор. Утечек по коллектору нет. (в коллекторе создаётся небольшое давлениее, шипения и других признаков утечки нет.)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
На заглушеном моторе заслонка на педаль реагирует, открывается и закрывается. На запущеном до появления ошибок тоже работает, после прописи ошибок отрубает 1 и 4 целиндры, заслонка закрывается, на педаль не реагирует, газует какой то приблудой (вакуумной) за заслонкой. Кстате непредал значения,а вдруг связано. На приборах горит ESP ,может оно блокирует.
Изменено 3 февраля, 2015 пользователем uga
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Что показывает датчик давления на впуске —
на включенном зажигании,
на хх пока работает
и что после выкидывания ошибок
дюратек 145 прост как лопата, чинится в легкую….
Изменено 3 февраля, 2015 пользователем strannikk
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Что показывает датчик давления на впуске —
на включенном зажигании,
на хх пока работает
и что после выкидывания ошибок
дюратек 145 прост как лопата, чинится в легкую….
На ходу появилась ошибка Р 0107 и Р2110.ошибка Р 2110 похоже выскакивает в следствии ошибки Р0107. Датчик впускного давления на впускном коллекторе показывает 2 кПа температура 15, а есле снять разъём то 123кПа температура -40, порбовал на запущеном и заглушеном моторе. Тоесть проводка похоже целая. Датчик поменял ноль результата, всё тоже самое. Скидываю ошибки, запускаю мотор и через несколько секунд Р 0107 и сразу занеи Р2110. Помогите советом, куда лезть. Форд Мондео 2012г.в. 107кВт, vin X9FDXXEEBDCC16489
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Я задал три простых вопроса — в ответ хотел получить три голые цифры значения давления в трех режимах.
Если это не надо тебе, то мне и подавно…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Я задал три простых вопроса — в ответ хотел получить три голые цифры значения давления в трех режимах.
Если это не надо тебе, то мне и подавно…
Там написано (Датчик впускного давления на впускном коллекторе показывает 2 кПа температура 15, а есле снять разъём то 123кПа температура -40, пробовал на запущенном и заглушенном моторе. ) на всех режимах, с ошибкой и без. Пробовал с другой машины датчик впускного давления, дросельную заслонку. Всё также. Со своей ставил на машину друга, там всё работает. Значит это не датчик и не дросель.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Там написано (Датчик впускного давления на впускном коллекторе показывает 2 кПа температура 15, а есле снять разъём то 123кПа температура -40, пробовал на запущенном и заглушенном моторе. ) на всех режимах, с ошибкой и без. Пробовал с другой машины датчик впускного давления, дросельную заслонку. Всё также. Со своей ставил на машину друга, там всё работает. Значит это не датчик и не дросель.
Дорогой товарисчь, один еще раз и последний.
Сколько показывает датчик на зажигании без пуска мотора, сколько показывает на хх до ошибки и сколько после ошибки. ТРИ цифры. тольько цифры без буковок куда чего кому вставил…..
Сколько он показывет при снятой фишке мне не интересно, это я и без вас знаю.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Дорогой товарисчь, один еще раз и последний.
Сколько показывает датчик на зажигании без пуска мотора, сколько показывает на хх до ошибки и сколько после ошибки. ТРИ цифры. тольько цифры без буковок куда чего кому вставил…..
Сколько он показывет при снятой фишке мне не интересно, это я и без вас знаю.
Сколько показывает датчик на зажигании без пуска мотора, сколько показывает на хх до ошибки и сколько после ошибки. 2кПа. 2кПа.и 2кПа.
Изменено 5 февраля, 2015 пользователем uga
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Сколько показывает датчик на зажигании без пуска мотора, сколько показывает на хх до ошибки и сколько после ошибки. 2кПа.
Всегда 2кПа?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Да, меняется только есле снять разъём. На приборке горит ESP (загорелась когда начала мудить). Раньше было дёрнется и моргнёт, а сейчас горит, мож чо там? Незнай уже куда лезть.
Изменено 5 февраля, 2015 пользователем uga
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Интересно….. но неправильно. Это же вакуум как в открытом космосе. …..На включенном зажигании должно быть 100 кпа.
и датчик говоришь исправен……
Дай подумать до вечера.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Датчик и дросельная заслонка сейчас стоят на машине друга, а его на моей. (моя выдаёт всё тоже самое, а у него всё работает отлично) Это я к тому, что датчик и дросель 100% рабочие.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Датчик и дросельная заслонка сейчас стоят на машине друга, а его на моей. (моя выдаёт всё тоже самое, а у него всё работает отлично) Это я к тому, что датчик и дросель 100% рабочие.
Проводку надо звонить…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Так схему надо, а то куда провода с датчика идут.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
У тебя на датчике похоже нет пятивольтового питания. Возьми разъем, отсоедини от датчика и на всех пяти клеммах измерь напряжение относительно земли. Зажигание вкл. Выложи сюда по порядку от закругленной части разъема..
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Похоже на электрическую составляющую проблемы! С учетом того где расположен ГЕМ , преодолевание бродов и т.д может подкинуть проблем. Скинуть подкрылок и осмотреть электро-кишки в этом месте!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Похоже на электрическую составляющую проблемы! С учетом того где расположен ГЕМ , преодолевание бродов и т.д может подкинуть проблем. Скинуть подкрылок и осмотреть электро-кишки в этом месте!
Не издевайся над человеком, ему и так плохо.
Осматривать проводку просто наугад? — Без малейших шансов на успех. Она же вся укрыта и замотана, проводов там около сотни. Нее дядя, это не метод, надо конкретно знать что ищешь, какую цепь или провод. Только тогда есть вариант найти.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Возьми разъем, отсоедини от датчика и на всех пяти клеммах измерь напряжение относительно земли. Зажигание вкл. Выложи сюда по порядку от закругленной части разъема.. Не совсем понял про пять клемм, у меня их четыре. Может ковыряю не тот датчик ? Датчик № 1S7A-9F479-AC. Что намерил на разъёме этого датчика №1-зелёный с красной полосой 5,6v. № 2-синий 0v и не масса № 3-серый с красной полосой 4,9v № 4-коричневый масса.
- Цитата