Доброго времени суток друзья. около 5-ти месяцев назад появилась проблема при долгой езде примерно не меньше 2-х часов резко пропадала тяга, а если ей дать постоять несколько часов то ехала как ни в чем не бывало, как почувствовал неисправность на следующий день поехал в сервис на диагностику но комп ошибку не показал. Короче ездил и ломал голову в чем дело, думал бензонасос умирает чуть было не купил, но тут на днях произошел долгожданный для меня момент)) загорелся чек, мы подключили сканер и обнаружили ошибку P2008 Intake Manifold Runner Control Circuit — что в переводе на наш родной язык примерно означает Обрыв цепи соленоида впускного коллектора изменяемой длины.
Находится этот соленоид в моторном отсеке справа от двигателя. Представляет собой два электрических вакуумных клапана, которые управляют подачей разрежения на заслонку, расположенную во впускном коллекторе. К каждому клапану подходят два вакуумных шланга и два провода управления.
номер оригинала
Проверить неисправен ли клапан очень просто, снимаем разъем с соленоида и измеряем тестером его сопротивление.В рабочем состояние их сопротивление (40-44)Ом
Существует другой метод проверки. Можно при включенном зажигании снять-поставить разъем несколько раз подряд. Если клапан исправен — то при каждом изменении положения разъема будет слышен отчетливый щелчок если его нет значит клапан не работает.
Замена элементарная, откручиваем четыре болта и меняем на новый
Старый
новый
На Mazda стоят такие же клапаны и продаются по отдельности в отличии от фордовских, вот номер L801-18741
Говорят что существует альтернативный способ ремонта. Вакуумный клапан от Газели или классики (сопротивление 40 Ом) вполне может заменить фордовские — нужно только с креплением и проводами разобраться. Но подобную замену вы можете осуществить исключительно на свой страх и риск. Цена вакуумных клапанов от ВАЗ — порядка 200 рублей за штуку.
Надеюсь все понятно расписал, а решать вам что ставить))
Цена вопроса: 3 600 ₽
Случилось это 5 дней назад. Катаясь по городу по рабочим делам, при выезде со второстепенной дороге, газанув посильнее, чтобы попасть в карман между машинами, увидел на приборке чек. Намеков на нестабильную работу двигателя не было никаких, масло никогда не доливаю, уровень стоит на месте, работает тихо.
Немного охренев, прижался к обочине с аварийкой. В машине уже года 3 лежит ЕЛМ работающий по блютусу, купленый на али, на всякий случай. Покупал его по акции рублей на 150.
Скачав CAR Scanner, просканировал ошибки, выдало p2008.
Погуглив в инете оказалась что это ошибка по впускному коллектору, лечиться заменой клапанов изменения геометрии впускного коллектора, а если проще то клапана которые управляют вихревыми заслонками.
Вздохнув уже спокойно, стер ошибку и поехал дальше по рабочим делам. Машина немного подтупливала на низах с провалами при трогание со светофора и появилась небольшая вибрация.
Часа через 3 после инцидента удалось раздобыть мультиметр, в итоге на первом клапане(который ближе к дроссельной заслонке) 40 Ом на втором обрыв в обоих направлениях. Вердикт подтвердился, под замену клапана.
Вечером на драйве прочитав кучу постов, пришел к мнению, что надо заказывать оригинал.
Китай ходит в районе 10 тыс, все что получше уже идет в цену оригинала, выбор очевиден.
И так вот он герой
Клапана изменения геометрии впускного коллектора Ford арт: 5243591 стоимость 2650 руб
Поменять их не проблема, они стоят в доступности, при желании можно и у дома во дворе, но к сожалению инструмент весь в гараже.
А раз уж ехать в гараж то полюбому хотя бы на пол дня, поэтому придумываем чем бы еще заняться.
по итогу был составлен список))
1) Замена клапанов
2) чистка дроссельной заслонки и датчика МАР
3) замена задних брызговиков, оригинал давно уже потерял где то, стояли китай типа SAT, но пластик был дубовый зимой один оторвал в сугробе, второй весь потрескался.
4) замена клипс на ручке багажника, выдернул ее случайно когда снимал обшивку.
И так приехав в гараж, понял что на горячем двигателе, что то поменять вообще не реально, пока он остывал занялся брызговиками
Задние брызговики фирма JUNSITE арт: LQZS047R стоимость 300 руб (комплект)
Качество пластика как всегда отвратительное, от китайцев другого ждать не приходиться.
Пластик дубовый, зимой опять подарю какому нибудь сугробу. Но что еще ждать за такую цену, или китай или оригинал по стоимости как 10 китайских брызговиков.
Основной минус оригинала это его длинна, цепляешься ими за каждую кочку.
Брызговики установил минут за 30 с перекурами и не снимая колес.
Полный размер
Видно как натерли родные брызговики и на сколько они были больше, придется подкрашивать.
Полный размер
Фото сзади, все аккуратно, ничего не торчит.
Закончив с брызговиками, как раз к этому времени остыл двигатель, начал менять клапана.
Полный размер
Винты под звездочку
Раз уж туда полез надо почистить дроссельную заслонку и датчик МАР
процедура простая, один раз уже чистил, тысяч 100 назад))
Снимаем гофрированный патрубок между корпусом фильтра и заслонкой и выкручиваем 4 болта, заслонка в руках)
Полный размер
Вид сзади, немного грязная)))
Полный размер
Этикетка на корпусе заслонки
Для очистки купил средство для очистки дроссельных заслонок от фирмы ЛАВР
Арт :LN1493 стоимость 140 руб.
Полный размер
красивый баллон
И вот тут начались мои мучения, пол часа в поту я тер и замачивал заслонку, испрыскав почти весь баллон, испортив пол старой простыни я понял, что результат почти нулевой. В каких то местах, где я прикладывал больше усилий появился металл, в других, копоть так и осталась. Чистив заслонку первый раз, я не припоминаю, такого извращения.
Сидя в гараже в тени на табуретке и думая как я умудрился засрать так заслонку, на глаза попался почти пустой баллон очистителя АБРО
Полный размер
Осталось буквально на пару прысков.
Уже ни на что не надеясь я прыснул на заслонку и охренел от результата.
от первого же прыска всю черноту разъело, даже тряпкой не пришлось тереть.
Полный размер
вот результат
Баллон лавра сразу был выброшен в мусорку, больше никогда не куплю продукцию этого производителя
даже даром он не нужен!
Могу с уверенностью заявить, народ не берите очиститель дроссельных заслонок фирмы ЛАВР!
Настало время достать датчик МАР, забрался он под впускной коллектор, доставать приходилось в слепую.
Саморез там под звездочку.
Вот результат мучений
Полный размер
производит BOSCH, значок заклепки и артикул
прыснув остатками АБРО и дав просохнуть принялся все собирать назад
Полный размер
в разобранном виде
Полный размер
В собранном виде, с установленными новыми клапанами
Ну и на последок поменял клипсы внутренней ручки закрытия крышки багажника
Одну кпипсу где то потерял, вторая упала внутрь крышки. Не зная в каком она состоянии были заказаны обе
марка FORD арт: 1490222 стоимость 110 рублей за штуку.
снял обивку, что бы достать кпипсу, а то при открытии она перекатывалась внутри крышки и гремела
Полный размер
Очень пригодился съемник для клипс, подаренный другом при продаже его машины.
Полный размер
доступ к доп фонарю стоп-сигнала
Полный размер
И к лампочкам фонаря в крышке багажника
извлек клипсу, поставил обивку назад и защелкнул ручку с новыми клипсами.
Кстати в каталогах автозапчастей я ручки отдельно не нашел, кроме клипс она была приклеена по периметру к обивке.
Скорее всего отдельно ее не купить, продается в сборе с обивкой, но ценник в районе 15 тыс отбивает все желание пользоваться этой ручкой)))
Поэтому ели она у вас сломается вместе направляющими на которых держаться клипсы, болты с гайками вам в помощь, ну или ставить он КИА, посты об этом есть на драйве.
Выехав из гаража, машина порадовала, как будто лишних 20-30 кобыл докинули, то ли замена клапанов помогла, то ли очистка заслонки и датчика.
-
- Поделиться
Уважаемые друзья,
Хотел бы попросить помочь советом и информацией:
1- Заехал заправился на Окко. Выехал сработал check engine и потерял мощность.
2- Проехал 5 и и залил хорошего 95 для разбавки
3- check пропал после сброса клемы.
4- Поездил все было гут 2 дня, потом опять сработал check И пропала мощность.
5- Постоял ночь ошибка пропала
6- Приехал на диагностику и компьютер в памяти сказал такую ошибку:
P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open
Появляется при очень нагретом двигателе.
Походу это клапан IMRC
Исходя из этого, что бы вы порекоммендовали ?
Менять и не думать.
Если да, то на что ?
Ездить дальше, сменив заправку.
PS: Ах и это mondeo 2.3AT моего брата
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
это ошибка называется,.неисправность системы управления заслонками впускного коллектора,выходят из строя клапан управления заслонками или завихрениями…. проверить можно прозвонив обычным тестером,продаются в паре в экзист цена около 4200,есть люди которые ставят от русской классики и не жалуются,я поставил от шкоды октавии(просто была возможность достать бесплатно)….. после замены вновь появилась тяга после 3000….
Уважаемые друзья,
Хотел бы попросить помочь советом и информацией:
1- Заехал заправился на Окко. Выехал сработал check engine и потерял мощность.
2- Проехал 5 и и залил хорошего 95 для разбавки
3- check пропал после сброса клемы.
4- Поездил все было гут 2 дня, потом опять сработал check И пропала мощность.
5- Постоял ночь ошибка пропала
6- Приехал на диагностику и компьютер в памяти сказал такую ошибку:P2008-Intake Manifold Runner Control Circuit/Open
Появляется при очень нагретом двигателе.
Походу это клапан IMRCИсходя из этого, что бы вы порекоммендовали ?
Менять и не думать.
Если да, то на что ?
Ездить дальше, сменив заправку.PS: Ах и это mondeo 2.3AT моего брата
это ошибка называется,.неисправность системы управления заслонками впускного коллектора,выходят из строя клапан управления заслонками или завихрениями…. проверить можно прозвонив обычным тестером,продаются в паре в экзист цена около 4200,есть люди которые ставят от русской классики и не жалуются,я поставил от шкоды октавии(просто была возможность достать бесплатно)….. после замены вновь появилась тяга после 3000….
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
после замены вновь появилась тяга после 3000
Ну это смотря какой клапан накрылся, у меня тяга пропадает на низах (дальний клапан глючит).
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Поделиться
Спасибо за ответы!
Будем просто ехать еще раз на диагностику и «прозванивать» что бы быть уверенными на 100%.
После менять и не мучатся )
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 2 месяца спустя…
-
- Поделиться
Покупайте клапаны от МАЗДЫ у них с фордовскими даже обозначения на корпусах этих клапанов одиннаковые. 1 к 1. Они дешевле и есть возможность покупки по одной штуке , а не комплектом , как у форда.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 1 месяц спустя…
-
- Поделиться
Покупайте клапаны от МАЗДЫ у них с фордовскими даже обозначения на корпусах этих клапанов одиннаковые. 1 к 1. Они дешевле и есть возможность покупки по одной штуке , а не комплектом , как у форда.
Братишка дай номер маздовских клапанов, не могу найти…
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 3 недели спустя…
-
- Поделиться
А если ошибка (Р2008) вылезает, но при этом мощность не теряется, вcе как прежде. Просто ошибка вылезла (до этого вылезала тысячи 3 назад).
Сбросить и забить?
p.s. сбросил, все равно вылезает. Искать неисправный клапан?
Изменено 14 декабря, 2013 пользователем Mohich
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 2 недели спустя…
-
- Поделиться
Братишка дай номер маздовских клапанов, не могу найти…
Для 2.0 — LF15-18-741
Для 2.3 — L801-18-741
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 2 месяца спустя…
-
- Поделиться
А если ошибка (Р2008) вылезает, но при этом мощность не теряется, вcе как прежде. Просто ошибка вылезла (до этого вылезала тысячи 3 назад).
Сбросить и забить?
p.s. сбросил, все равно вылезает. Искать неисправный клапан?
вот у меня таже тема.Мощность не теряется, но чек периодически загорается
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 5 месяцев спустя…
-
- Поделиться
ТАЖЕ ПРОБЛЕМА РЕБЯТА ВЫЛЕЗЛА ОШИБКА P2008 МАШИНА ВЯЛАЯ НА НИЗАХ КАК БУД ТО ТАМ 100ЛС ИМЕНЕЕ НЕ ТЯНЕТ ВАЩЕ(((((( ВОПРОС ЕСЛИ ЭТО КРАПОНА ТО ГДЕ ОНИ НАХОДЯТСЯ ВАЩЕ И КАК ВЫГЛЕДЯТ
И ВОЗМОЖНО ИХ ПОЧЕНИТЬ ИЛИ ТОЛЬКО ЗАМЕНА?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 1 месяц спустя…
-
- Поделиться
Добрый день!
Такая же проблема, ошибка Р2008, 2 раза уже стирал её, все равно выскакивает.
Подскажите где найти (под капотом) эти датчики которые надо заменить (если можно фото) и подойдут ли к мондео4 2,3 датчики от ФФ3 1,6 ???
Заранее спасибо!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
И что же я в той ветке должен был увидеть? Если знаешь по делу — скажи а ссылки кидать хрен пойми на какие темы не надо. Я конкретный вопрос по конкретной ошибке задал, умник!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Добрый день!
Такая же проблема, ошибка Р2008, 2 раза уже стирал её, все равно выскакивает.
Подскажите где найти (под капотом) эти датчики которые надо заменить (если можно фото) и подойдут ли к мондео4 2,3 датчики от ФФ3 1,6 ???
Заранее спасибо!
Идем в эту тему и ищем ошибку, находим сообщение понимаем что нужно заменить какой то клапан IMRC
В поиске вбиваем IMRC находим такую картинку и далее рекомендацию вместо оригинала брать от Мазды т.к. одно и тоже
ЗЫ А вот грубить не нужно, здесь Вам ни кто ничего не должен.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
@КОТ36, умник, это форум, а не твоя личная армия, которая по мановению пальца должна давать ответы по любому вопросу.
И что же я в той ветке должен был увидеть?
в этой ветке как минимум говорящее название. Если потрудится её почитать, то можно много чего найти или вычитать. Например код своей ошибки. Прикинь, это работает. Поиск по форуму. Но из-за таких вот дублирующих тем и десятков одних и тех же вопросов, пользоваться им сложновато. Засоряет форум, понимаешь ли.
Изменено 15 октября, 2014 пользователем Mr.Frantic_Dog
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Mr.Frantic_Dog я написал в тему по своей ошибке, которая так и называется!!
На счет личной армии, я ничего ни от кого не требовал, кто знает тот пишет или дает хотя бы совет как найти это на форуме. А не тупо кидает ссылку на тему которая по его мнению подходит под проблему. В той ссылке что ты кинул только одно упоминание про мою ошибку, как она называется я и сам знаю, в этой теме подробно расписано.
Идем в эту тему и ищем ошибку, находим сообщение понимаем что нужно заменить какой то клапан IMRC
В поиске вбиваем IMRC находим такую картинку и далее рекомендацию вместо оригинала брать от Мазды т.к. одно и тоже
ЗЫ А вот грубить не нужно, здесь Вам ни кто ничего не должен.
Спасибо.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Mr.Frantic_Dog я написал в тему по своей ошибке, которая так и называется!!
На счет личной армии, я ничего ни от кого не требовал, кто знает тот пишет или дает хотя бы совет как найти это на форуме. А не тупо кидает ссылку на тему которая по его мнению подходит под проблему. В той ссылке что ты кинул только одно упоминание про мою ошибку, как она называется я и сам знаю, в этой теме подробно расписано.
Спасибо.
По центру фото1 два одинаковых элемента ( пресловутые клапана irmc)с тонкими шлангами по 2 шт на каждый.
На фото2 клапана от ваз. Принцип работы тот же. Цена в 10-12 раз ниже.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 3 месяца спустя…
-
- Поделиться
Подскажите пожалуйста, поменял я эти клапана и в итоге у меня поднимается расход когда я на месте стою (по 0,1 л/в сек)
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Всё, я решил проблему. После смены клапанов надо скинуть клемы с аккумулятора на ночь. Теперь всё норм
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 4 месяца спустя…
-
- Поделиться
Поменял клапан ошибка ушла, машина ожила, все отлично! Всем спасибо!
Если не хотите колхозить с креплением, то для двигателя 2.3 подходит клапан с номером 1357314. У остальных другие Крепление и трубки выходят по другому из клапана
Изменено 29 июня, 2015 пользователем SHURIK_68
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- 3 недели спустя…
-
- Поделиться
Не обошла и меня ошибка)))
После изучения порядка цен, пришел к следующему выводу :
— родные клапана, по 3-4 тр за штуку, дорого, не бюджетно(((
— маздовские клапана L801-18-741 по 1,5- 1,8 тр за штуку, их и выбрал, по крепежу и по всему один в один, только одно отличие — на упаковке made in japan!
По Вазовским клапан — ставил, все это не то, считаю не стоит экономить и работают как то не так….на родных исправных другой результат!!!
Вот фото
С уважением,
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Поделиться
Может глупый вопрос, но все же, в чем причина выхода этих клапанов из строя?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
На чтение 5 мин Просмотров 6.2к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2008
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2008
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2008 звучит как «обрыв цепи управления заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Circuit Open (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2008
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2008 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2008 в основном касается электрических разомкнутых цепей в цепи управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P2008 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2008 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P2008 считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P2008 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2008
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2008:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P2008 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2008. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2008 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Кобальт, Круз)
- Chrysler (Крайслер Пацифика)
- Dodge (Додж Джорней)
- Ford (Форд Галакси, Мондео, Фокус, C-Max, S-Max)
- Jeep
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда 3)
- Mercedes
- Nissan (Ниссан Жук, Ноут)
- Opel (Опель Инсигния, Корса)
- Skoda (Шкода Октавия)
- Ssangyong (Саньенг Актион, Кайрон)
- Subaru
- Toyota (Тойота Авенсис)
- Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Туарег, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40, s80, v50)
С кодом неисправности Р2008 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0243, P0245, P0444, P200A, P2004, P2011, P2015, P2017.
Видео
Ошибка P2008 — Заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 – неисправность электрической цепи
Определение кода ошибки P2008
Ошибка P2008 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1).
Вместе с данной ошибкой могут также появляться ошибки P2005, P2006, P2007, P2009, P2010 и P2015.
Что означает ошибка P2008
Ошибка P2008 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в электрической цепи заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1). При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Также ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Автомобиль будет оставаться в данном режиме до тех пор, пока ошибка не будет устранена.
Причины возникновения ошибки P2008
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2008 являются:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Короткое замыкание или обрыв электрических проводов
- Плохое электрическое соединение в цепи управления
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
Каковы симптомы ошибки P2008?
Основными признаками возникновения ошибки P2008 являются:
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Неровный холостой ход двигателя
- Снижение крутящего момента двигателя на низких скоростях
Как механик диагностирует ошибку P2008?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти компьютера
- Проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2008 снова
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений
- Визуально осмотрит датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения
- Проверит работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1), используя ручной вакуумный насос
- Измерит напряжение в цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) с помощью мультиметра
- Отремонтирует или заменит все поврежденные или неисправные компоненты
Частые ошибки при диагностировании кода P2008
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P2008 является несоблюдение протокола диагностирования, установленного производителем автомобиля, что приводит к поспешной замене исправных компонентов и выполнению ненужных ремонтных работ.
- Также ошибкой является поспешная замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, в то время как проблема заключается в неисправности электромагнитного клапана или наоборот. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.
Насколько серьезной является ошибка P2008?
Ошибка P2008 считается серьезной в том случае, если вследствие ненадлежащей установки, неправильной работы или повреждения заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P2008?
Для устранения ошибки P2008 может потребоваться:
- Замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1)
- Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
- Ремонт или замена электрических проводов
- Ремонт или замена электрических соединителей
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2008
В некоторых случаях проблему можно решить путем удаления отложений углерода с компонентов системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью специального очистителя.
Для надлежащего диагностирования ошибки P2008 потребуется усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P2008?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Перейти к содержимому
Форд Фокус и Мондео (Ford Focus Mondeo) — ошибка P2008.
Диагностика Форд Фокус. Жалобы — горит Check Engine и плохая тяга на прогретом двигателе.
Мы подключили сканер и обнаружили ошибку P2008 Intake Manifold Runner Control Circuit — что в переводе на наш родной язык примерно означает Обрыв цепи соленоида впускного коллектора изменяемой длины.
Находится этот соленоид в моторном отсеке справа от двигателя. Представляет собой два электрических ваккумных клапана, которые управляют подачей разрежения на заслонку, расположенную во впускном коллекторе. К каждому клапану подходят два вакуумных шланга и два провода управления.
Осматриваем провода вблизи разъемов вакуумных клапанов. Убеждаемся в отсутствии обрывов.
Снимаем разъем с первого соленоида и измеряем тестером его сопротивление. В обмотке первого соленоида обрыв — причина неисправности обнаружена.
Проверяем второй клапан — его сопротивление 44 Ома, с ним все в порядке.
Существует другой метод проверки. Можно при включенном зажигании снять-поставить разъем несколько раз подряд. Если клапан исправен — то при каждом изменении положения разъема будет слышен отчетливый щелчок.
Если щелчков нет — то или не работает сам клапан и его нужно проверить омметром, или на разъем не поступает управляющее напряжение 12 Вольт — необходимо проверить наличие напряжения светодиодным пробником или вольтметром.
Если вы пришли к выводу, что неисправен клапан — заказывайте новый в магазине. Для информации — код детали 1357313. Стоимость порядка 4000-5000 рублей.
В ближайшее время планирую провести исследование на тему колхоза этого узла. Есть замысел измерить сопротивление аналогичного вакуумного клапана от Газели. Теоретически, если сопротивление газелевского клапана будет не сильно отличаться от фордовского — все должно получиться. Так же испытанию подвегнутся клапаны адсорбера ВАЗ. Результаты будут немного позже. Если захотите узнать срочно — звоните или пишите на почту — результат будет быстрее.
P.S. Исследование провел. Вакуумный клапан от Газели или классики (сопротивление 40 Ом) вполне может заменить фордовские — нужно только с креплением и проводами разобраться. Но подобную замену вы можете осуществить исключительно на свой страх и риск. Цена вакуумных клапанов от ВАЗ — порядка 200 рублей за штуку.