2 января попытка завести машину не увенчалась успехом. Подключаем ELM-327 и видим ошибку P0810 которая многих «роботоводов» пугает.
Я тоже был к ней не готов, но делать нечего, будем устранять. Снимаем ИУС, разбираем. Выявляем причину почему он «захворал» и видим стёртые щётки. Начались их поиски. После поисков по интернету и начитавшись противоречивой информации какими они должны быть, я обратился к человеку который профи в этом деле. В сообществах по нашим машинам его знают как J-Александр Петров, получив исчерпывающую информацию, щётки и шлейф от OPEL, которые он мне отправил, я приступил к восстановлению его работоспособности. Снятие и разборка подробно описана тут.www.fusionguru.ru/article…_ustrojstva_sceplenia.htm
Разборка, очистка, смазка показаны на фото. Собираем всё в обратной последовательности. Прокачиваем ИУС и выжимной очень тщательно, любой оставшийся «пузырёк» воздуха будет делать вам «мозг» при адаптации. Начав процедуру адаптации, я «получил» ошибку-перегрев сцепления. Повторил прокачку, удалив весь воздух и адаптация прошла на УРА. Тем кому важно выставление датчика сцепления, в среднее положение, на шестерне есть метка в виде выступа. После проделанной работы «робот» снова в строю и радует меня плавными и чёткими переключениями. Если что то пропустил, спрашивайте. Всем удачи на дорогах и в ремонте.
Щётки и шлейф.
Полный размер
Вот виновник беспокойства.
Полный размер
Продукты износа за 14 лет.
Полный размер
Щётки уже не работали.
Полный размер
Разность износа.
Полный размер
Временная фиксация.
Полный размер
Размер после обработки.
Полный размер
Доработка выемок на щётках.
Полный размер
Отметка на шестерне, для выставления в центр.
Полный размер
Смазываем шестерню.
Полный размер
Инструмент для установки щёточного узла.
Полный размер
После чистки и сборки.
Полный размер
Корпус как новый.
Пробег: 107 245 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Код ошибки P0810 – ошибка управления положением сцепления
Код ошибки P0810 звучит как «ошибка управления положением сцепления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch Position Control Error».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0810
Если ваш автомобиль, оборудованный OBD-II, сохранил код P0810. Это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил ошибку управления положением сцепления. Этот код применим исключительно к автомобилям, оборудованным механической коробкой передач.
PCM контролирует определенные функции механической коробки передач. Положение переключателя передач и положение педали сцепления входят в число этих функций. В некоторых моделях также контролируется входная и выходная частота вращения турбины, чтобы определить степень проскальзывания муфты.
Сцепление – это механическая муфта, которая связывает двигатель с трансмиссией. Когда главный цилиндр сцепления нажат, гидравлическая жидкость проталкивается в рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр приводит в действие нажимной диск сцепления. Позволяя при необходимости включать и отключать двигатель от трансмиссии.
Основная функция выключателя сцепления – действовать как функция безопасности, чтобы двигатель не запускался при непреднамеренно включенной трансмиссии. PCM и другие контроллеры также используют вход от переключателя сцепления для различных расчетов управления двигателем. К ним относятся функции автоматического торможения, а также для реализации удержания автомобиля под горку.
Если PCM обнаруживает неисправность в цепи управления положением сцепления или обнаруживает, что педаль сцепления находится не в правильном положении для текущих условий, будет сохранен код P0810 и загорится контрольная лампа неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов зажигания (с отказом).
Диагностический код DTC P0810 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность в цепи управления положением сцепления. Или, когда педаль сцепления находится в неправильном положении для текущих условий.
Также загорается контрольная лампа двигателя или контрольная лампа трансмиссии.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0810 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохой запуск двигателя.
- В некоторых случаях двигатель может не запускаться, даже если педаль сцепления полностью выжата.
- В редких случаях симптомы могут вообще отсутствовать.
Сохраненный код P0810 может повлечь отказ различных функций управления автомобилем, безопасности и тяги. По этой причине эту ошибку следует рассматривать как серьезную.
Причины возникновения ошибки
Код P0810 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность датчика положения сцепления.
- Неправильно отрегулированный переключатель сцепления.
- Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в цепи датчика положения сцепления.
- Плохое электрическое соединение в цепи.
- Перегорел предохранитель или плавкая вставка.
- Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.
Как устранить или сбросить код неисправности P0810
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0810:
- Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
- Удалите все диагностические коды неисправностей из PCM и проведите тест-драйв, чтобы увидеть, возвращается ли диагностический код неисправности P0810.
- Проверьте датчик положения сцепления, при необходимости замените.
- Проверьте предохранитель или плавкую вставку.
- Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.
Диагностика и решение проблем
Для исключения всех вариантов появления ошибки P0810 следует визуально осмотреть проводку, идущую к датчику положения сцепления. Проверьте все предохранители системы и при необходимости замените перегоревшие. Также проверьте аккумулятор под нагрузкой, соединение кабелей и мощность генератора.
Найдите диагностический разъем, подключите сканер и получите все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию, так как она может помочь вам в дальнейшей диагностике. Удалите коды и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли код P0810 снова после сброса.
Проверка напряжения
Проверьте напряжение входной цепи датчика положения сцепления. Если во входной цепи есть напряжение, нажмите педаль сцепления и проверьте напряжение в выходной цепи. При отсутствии в выходной цепи напряжения, возможно датчик неисправен.
Если напряжение присутствует с обеих сторон датчика, когда педаль нажата, проверьте входную цепь на PCM. Если входной сигнал на PCM присутствует, возможно причина в неисправном PCM или ошибке программирования.
При отсутствии входного сигнала датчика положения сцепления на разъеме PCM, отключите все связанные контроллеры. Используйте мультиметр для проверки сопротивления для всех цепей системы. Если понадобится, отремонтируйте или замените замкнутые, а также разомкнутые цепи.
Не лишнем, при ошибке P0810 будет выполнить проверку предохранителей системы при нажатой педали сцепления. Предохранители, которые могут показаться нормальными при первом испытании, могут выйти из строя, когда цепь находится под нагрузкой.
Часто изношенный шарнирный рычаг сцепления или втулка педали сцепления могут ошибочно диагностироваться как неисправный датчик положения сцепления.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0810 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фиеста, Фьюжн)
- Geely (Джили Эмгранд ес7)
- Honda (Хонда Цивик)
- Jeep
- Mercedes
- Peugeot (Пежо 107)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Свифт)
- Toyota (Тойота Аурис, Королла, Ярис)
- Volkswagen
- Volvo
С кодом неисправности Р0810 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0805, P0806, P0807, P0808, P0809, P080A.
Источник
P0810 датчик положения сцепления неисправность в цепи
В механической трансмиссии «multimode» сцепление включается и выключается блоком TCM с помощью привода сцепления. Привод сцепления включает в себя электродвигатель, который перемещает тягу, оттягивающую вилку выключения, датчик хода сцепления, который определяет положение тяги, и червячное колесо, связывающее тягу с электродвигателем.
Данный DTC устанавливается при неверной скорости хода привода сцепления, а также если требуемое положение сцепления отличается от фактического положения сцепления. Таким образом, если в цепи датчика хода сцепления или электродвигателя сцепления возникает неисправность, перед установкой этого кода DTC устанавливаются DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика или электродвигателя (DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900).
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0810 | TCM одновременно регистрирует следующие условия: (логика диагностирования за 1 поездку)
|
|
УКАЗАНИЕ: Контроль включается, когда скорость автомобиля достигает 20 км/час (12,4 мили в час)
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае установки нового привода сцепления в сборе, прежде чем приступать к установке, выполните регулировку положения зажима (Нажмите здесь). Тяги новых приводов сцепления (запасные части) не установлены в положение зажима муфты сцепления.
- В случае замены датчика хода сцепления или привода сцепления в сборе после установки датчика или привода необходимо выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode» (Нажмите здесь). Если датчик или привод будет установлен без выполнения инициализации и настройки, возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
УКАЗАНИЕ: Если признак по-прежнему проявляется, несмотря на проверку указанных ниже деталей на загрязнение, износ и наличие дефектов, и замену неисправных деталей, замените TCM.
- Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
- Подшипник выключения сцепления
- Вилка выключения сцепления
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0810)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
Результат:
Результат | Следующий шаг |
P0810 | А |
P0810 и другие DTC | B |
Если наряду с DTC P0810 регистрируются коды DTC P0806, P0807, P0808 и/или P0900 (DTC, указывающие на обрыв / короткое замыкание в цепи датчика положения сцепления или электродвигателя привода сцепления), сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.
С помощью осциллографа проверьте выходное напряжение на контакте электродвигателя привода сцепления.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Подсоедините щупы осциллографа к контактам TCM.
Проверьте форму сигнала при включенном зажигании (IG).
Настройки прибора
Параметры | Содержание |
Контакты | A29-6 (MCL-) — E33-6 (GND) A29-7 (MCL+) — E33-6 (GND) |
Настройка измерительного прибора | 5 В/дел., 50 мкс/дел. |
Режим | Сразу после включения зажигания (IG) |
Номинальное значение / Номинальный режим: Форма сигнала соответствует показанной на рисунке.
УКАЗАНИЕ: Сигнал отображается в течение нескольких секунд до тех пор, пока не установится DTC.
Снимите датчик хода сцепления с привода сцепления в сборе.
Подсоедините разъем датчика хода сцепления.
Проверьте изменение напряжения между контактами разъема TCM при перемещении рычага датчика хода сцепления.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
A34-26 (VSR1) — A34-25 (E2R1) | Зажигание включено (IG) | Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика. |
A34-34 (VSR2) — A34-33 (E2R2) | ↑ | Напряжение изменяется в соответствии с положением рычага датчика. |
Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
Результат:
Результат | Следующий шаг |
NG | А |
OK | B |
Снимите датчик хода сцепления.
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (главного).
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
Включите батареи последовательно.
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.
Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика | Выходное напряжение на контактах (1-2) |
55° | Примерно 4,05 В |
0° | Примерно 2,25 В |
-55° | Примерно 0,45 В |
Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика | Выходное напряжение на контактах (1-2) |
55° | Примерно 4,5 В |
0° | Примерно 2,5 В |
-55° | Примерно 0,5 В |
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода сцепления (вспомогательного).
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.
Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
Угол датчика | Выходное напряжение на контактах (4-5) |
55° | Примерно 4,05 В |
0° | Примерно 2,25 В |
-55° | Примерно 0,45 В |
Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
Угол датчика | Выходное напряжение на контактах (4-5) |
55° | Примерно 4,5 В |
0° | Примерно 2,5 В |
-55° | Примерно 0,5 В |
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
Установите на место датчик хода сцепления (Нажмите здесь).
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
|
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ХОДА СЦЕПЛЕНИЯ (Нажмите здесь) |
OK | |
ЗАМЕНИТЕ TCM (Нажмите здесь) |
5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Подсоедините разъем датчика хода сцепления и разъем привода сцепления.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте DTC после сохранения зарегистрированных данных фиксированного набора параметров.
Выключите зажигание в течение 2 с после сброса DTC.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Active Test / Target Clutch Control.
Выполните диагностику в режиме Active Test.
OK: Привод сцепления плавно перемещается в соответствии с командами портативного диагностического прибора.
Установите привод сцепления на место.
Выполните инициализацию и настройку (Нажмите здесь).
|
ЗАМЕНИТЕ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ (Нажмите здесь) |
OK | |
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ СЦЕПЛЕНИЯ (РАБОТУ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ)
Снимите трансмиссию в блоке с главной передачей в сборе (Нажмите здесь).
Проверьте детали системы сцепления (ведомый диск сцепления, кожух сцепления, подшипник выключения и вилку выключения сцепления) на загрязнение, износ и наличие дефектов.
OK: В механической части системы сцепления отсутствуют неисправные детали.
Источник
Привет!
Настало время для полезных записей. По крайней мере для одного или даже полутора человек. На большее не рассчитываю.
Ближе к телу. Трансмиссия начала перфорировать мне мозг. Единичный случай был поздней осенью: стоя в пробке, я просто не смог тронуться, индикатор передачи на приборной панели потух, а шестеренка ошибки трансмиссии засветилась. Заглушил мотор, постоял секунд 30, потупил, включил зажигание — шестерёнка потухла, а нейтраль появилась. Поехал как ни в чём не бывало. Ложечки-то нашлись, но осадок остался. Потом такая ерунда случилась уже зимой: встал на светофоре при повороте налево. Очень неприятно. И третий звонок прозвенел 14-го января: был мороз и я не мог тронуться с каждого второго перекрёстка. Машину пришлось бросить ночевать у супермаркета в прямой видимости от дома, т.к. робот встал в позу и отказался ехать совсем. На тот момент я уже обзавёлся полезной программкой SZ Viewer (рекомендую, работает с дешёвыми китайскими адаптерами OBDII ELM 327) и считал ошибку.
DTC P0810: Clutch Position Control Error
На следующее утро я приготовился менять актуатор на запасной прямо на парковке супермаркета под открытым небом в мороз. Но, видимо что-то случилось, поэтому когда я включил зажигание, передачи нашлись. Я доехал до СТО и актуатор заменили под моим деликатным руководством.
Как обычно полез в энторнеты почитать про ошибку P0810. Про Suzuki — тишина, а вот про Toyota, и про Ford и про кого угодно — тонны форумов про эту ошибку. В принципе, я уже понял, что водитель Сузуки с роботом — это занятой и обеспеченный человек, который в случае неисправности быстренько либо отслюнявливает пачечку оранжевых банкнот сервису, либо продаёт это ломучее ведро. Либо сначала отслюнявливает, а потом продаёт.
Типичный владелец Сузуки с роботом. Кстати, номерок для заказа нового актуатора 23100-62JE2-000, если что
В общем, основная проблема актуаторов — износ втулок сухого скольжения. Из-за этого механизм актуатора начинает подклинивать. Проблема известная, обросла бизнесами по ребилду актуаторов, по продаже 20-рублевых втулок по 500 рублей и даже по замене втулок на опорные подшипники с использованием 100500-координатных станков.
Материалы
Итак, начал собирать расходники для ребилда:
1. Втулка PCMF101209E или KF10090SF1SN (2 шт.). Покупал здесь: technobearing.ru/eshop1/s…h?search_text=PCMF101209E. Цена 20,7 рубля/штука. Нормальная цена для кусочка жести покрытого тонким слоем фторопласта. Доставка из Питера дороговата, правда.
UPDATE 07.2020: Сейчас можно поштучно купить втулки от SKF в сетевых интернет-магазинах, например EMEX. Втулка высотой 9 мм: PCMF10120E9, высотой 12 мм: PCMF101212E9. В нашем актуаторе особенно страдает нижняя втулка, рекомендую поставить вниз втулку 12 мм высотой.
2. Подшипники 608ZZ (1 шт.) и 626ZZ (1 шт.). Я брал фирм Koyo и NSK. Стоимость 70-100 рублей/штука.
Пациент
Пациентом является актуатор, который я купил с дербана машины 2007 года. Пробег неизвестен, но судя по износу — от 130 тысяч километров.
Устройство
Актуатор устроен просто, как табурет. Простой коллекторный двигатель крутит червяк. Червяк передает вращение шестерне, на внешнем крае которой закреплен шток актуатора. Шестерня подпружинена, чтобы, как я думаю, в положении частично выжатого сцепления оказывать сопротивление электродвигателю для более точного управления. Контроль положения при помощи резистивного датчика. Всё!
Вскрытие
Чтобы разобрать актуатор, нужно сначала открутить электродвигатель, затем снять датчик положения, открутить гайку, удерживающую пластину сопряжения с датчиком положения (предварительно пометить маркером куда смотрели усы пластины — пригодится), а потом болты верхней крышки. Чтобы извлечь червяк с подшипниками, нужно снять стопорное кольцо.
Zoom
Стопорное кольцо
Дефектовка
Оцениваем износ.
Zoom
Износ покрытия верхней втулки незначителен.
Zoom
На нижней втулке тефлон сточен.
Zoom
Какого-то фатального износа шестерни не вижу.
Демонтаж
С верхней втулкой проблем нет — она вставлена в сквозное отверстие крышки. Выбиваем её при помощи молотка и подручных средств. Мне идеально подошла торцевая головка на 8.
А вот нижняя втулка запрессована в глухое отверстие, поэтому для её извлечения мне пришлось разориться на кое-какую оснастку. В ближайшей булошной с вывеской «Крепёж» я купил вот такой анкер на 10 мм
Забивной анкер креп-комп М8
А также болт М8 длиной 60 мм, гайку М8. Еще раздобыл большую шайбу от Камаза. На болт навинчивается гайка, затем надевается шайба.
Zoom
Оснастка с извлеченной втулкой.
Анкер вбивается до упора во втулку и расклинивается болтом. Без экстремизма. В качестве опоры я использовал гаечные ключи. Вот такая конструкция получилась:
Крутим гайку — анкер вытянет втулку. Такой трюк я проделывал, чтобы извлечь закисший тормозной поршень из суппорта.
Теперь подшипники червяка.
Передний подшипник застопорен втулкой на разрезном торце вала. Я использовал довольно тонкий дешёвый китайский кухонный нож как клин между подшипником и втулкой, стучал по обуху молотком. После снятия втулки нужно было снова проявить смекалку, чтобы стянуть подшипник, потому что упираться съемником в разрезанный торец вала нельзя.
UPDATE 02.2019 Хороший ролик разборке/сборке:
Сборка
Новые втулки вбиваются через кусок деревяшки.
Zoom
Новая верхняя на месте
Zoom
Новая нижняя на месте
Внутри актуатор был жирненько так смазан густой смазкой, радикально чёрный цвет которой намекает о содержании дисульфида молибдена. Старую смазку вымыл и заменил на RAVENOL® Arctic Tripoid Grease ATG 2 mit MoS2, которая осталась у меня после замены смазки в ШРУС.
UPDATE 02.2019 Оригинальную смазку нужно сохранить — она не такая простая. Благо её нанесено с избытком. Смазки с диоксидом молибдена и прочие ШРУС-4 применять НЕ СОВЕТУЮ. Я использую смазку на базе полимочевины Whitmore’s Polyna grease 1.5. Пока на испытаниях, но прогноз хороший.
Втулки тоже смазал. Во-первых, они были смазаны, во-вторых, документация говорит, что со смазкой нагрузочная способность увеличивается.
Zoom
Зависимость коэффициента нагрузки от скорости вращения
Zoom
Вот такая
Собирается всё в обратном порядке, как обычно. Особое внимание нужно уделить правильной установке пластины сопряжения с датчиком положения и самого датчика положения. Нужно внимательно посмотрень на рисунок ниже, еще раз внимательно посмотреть и установить согласно схеме.
Ребилд другой части актуатора в первой части>>.
До связи!