Всем привет!
Катаюсь себе, никого не трогаю и тут ошибочка «Неисправность КПП, отрегулируйте тяг. усилие » такое как-то было до обслуживания муфты, потом пропало. Думаю ладно глюк)
Потом через километров 20 херакс
Пропало HDC, DSC, Terrain Response и вообще полный привод нафиг 😱
Ребята с известного чата, подсказали посмотреть предохранитель муфты
Полный размер
Перегорел, плохо( 5А, хорошо)
Поменял, завёл, снова перегорел(
Ладно, потихоньку поехал дальше.
Начал искать информацию, что могло произойти. Вариантов масса: пробуксовка коробаса, датчики ABS, слабая АКБ, разъём муфты (отошёл, оторвался, окислился), умер блок управления муфтой и(или) насос муфты!
Начал проверять: машина едет и едет нормально (насколько это возможно на передке), АКБ 12.2, разъёмы на месте (целые, чистые) провода к блоку управления, к насосу и к датчиками ABS в порядке 🤔🤔🤔
Поехал к wowchi-k смотреть SDD, а там вот
Полный размер
Основная P1889-14, остальное следствие перегоревшего предохранителя
Расшифровка как обрыв цепи насоса муфты.
Решили проверить насос на прямую, подали 12V малым током, постепенно увеличивая — ноль имоций((( насос умер окончательно, даже поменяли пред, не перегорел.
Ну насос не самое страшное, но новый от 23к и в Самаре их нет, знакомый может передать с Москвы, но блин 23К п***.
Нашёл в Самаре ребят, занимаются ремонтом Халдекс. Восстановленный насос с гарантией на 6 мес, без ограничения пробега — 6,5к (при условии что старый забирают) а так 15к, ну неплохо) сняли насос
С виду всё в порядке)
Руки чесались разобрать) но тогда бы не приняли.
Узнал как по виду отличить насос от Volvo
Volvo меньше и всего три винтика
А наш больше и пять винтов
Не рекомендуют ставить на Фрилендер от Volvo, он меньшей производительность и не корректно работает Terrain Response
Полный размер
Всё чистенько
Поставили восстановленный насос, поменяли масло на всякий случай и о чудо полный привод вернулся, всё работает ошибок нет🥳🥳🥳
«Что имеем не храним, потерявши плачем»
Как же классно на полном приводе)
ПАДАТЬ МНЕ СНЕГА!
PS: рекомендации мастера по ремонту Халдекс — замена масла каждые 30к, замена фильтра (желательно с промывкой насоса) каждые 60к пробега.
И как все рекомендуют, обязательно ставьте предохранитель на 5А, с блоком управления не так всё просто!
LAND ROVER FREELANDER CLUB
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » #Трансмиссия (общие вопросы) » Трансмисия Фрилендера — общие проблемы и симптомы.
Трансмисия Фрилендера — общие проблемы и симптомы.
Сообщений 1 страница 30 из 395
Поделиться12009-12-27 13:23:54
- Автор: KVK
- Заслуженный дедушка
- Зарегистрирован : 2007-10-21
- Приглашений: 0
- Сообщений: 9767
- Уважение: +436
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1973-05-19]
- Провел на форуме:
2 месяца 11 дней - Последний визит:
2015-06-29 23:30:16
Фрилы страдают от нескольких общих проблем и важно найти причину этих проблем. Вот несколько симптомов и причин, которые приводятся ниже.
Простая схема, показывающая устройство передачи Фрила.
Раздатка Фрила являются общей болезнью этих машин с колёсной формулой 4×4. Если Ваш Фрил издаёт клацание и скрежет, когда вы двигаетесь на передаче, когда поворачиваете, и особенно, когда движетесь задним ходом, или вы вдруг потеряли ход, услышав громкий хлопок / скрежет – значит раздатка вашего Фрила накрылась. В 9 случаях из 10 выход из строя компонентов трансмиссии связан с неисправностью вискомуфты (VCU).
Если ваш Фрил чувствуется «жестким», или, если он подтормаживает, особенно при движении задним ходом до полной блокировки, это означает, что ваша вискомуфта заканчивает свою жизнь, и вы должны заменить её, как можно скорее. Умершая вискомуфта даёт сильную нагрузку на остальные части трансмиссии, в результате чего раздатка, задний дифференциал и коробка передач начинают изнашиваться ускоренными темпами, и вы скоро попадёте на дорогостоящий ремонт. Продолжительность жизни вискомуфты обычно составляет не более чем, 110 тыс. км, но он это может случится и намного раньше (мы видели автомобили с кердыком на 50 тыс. км), т.к. всё зависит от того, как эксплуатировался Фрил.
Это общее заблуждение, что вискомуфту заклинивает механически. За наш многолетний опыт нам никогда не встречалась заклиненная вискомуфта. Что происходит на самом деле? С пробегом силикон становится всё гуще и гуще, и поэтому вискомуфте всё труднее вращаться. Все большее и большее усилие передаётся на узлы трансмиссии, что в конце-концов вызывает выход из строя раздатки и редуктора.
На некоторых интернет-сайтах можно найти рекомендации по проверке вискомуфты – типа поддомкратить заднее колесо вашего Фрила, снять с ручника и попытаться провернуть заднее колесо, и, что, если вы не можете провернуть колесо, значит ваша вискомуфта заклинила и это кердык! Вы вряд-ли сможете сделать это вручную, поскольку вам потребуется полуметровая рукоятка- удлинитель, да ещё и придётся встать на неё, чтоб колесо хотя-бы медленно прокручивалось – но и это еще не означает в порядке ли вискомуфта, или нет, потому, что колесо будет крутиться в любом случае, вне зависимости от состояния вискомуфты.
Другим распространенным заблуждением проверки работы вискомуфты является метод с нанесением меток на частях кардана и, выводом, что вискомуфта работает, если данные метки расходятся после проездки по кругу.
Если вискомуфта накрылась, то весьма вероятно, что в раздатке будет повреждён конический роликовый подшипник. Очевидным признаком этого — будет шум в раздатке или разрушение её корпуса — обычно это происходит при движении задним ходом. При этом подшипник разрушается, и его осколки разрушают зубцы корнчатой шестерни и ответной шестерни, что вызывает стук и скрежет.
Еще одной причиной отказа раздатки является износ внутреннего ШРУСа. Обычно это результат износа роликовых подшипников ШРУСа, что даёт дисбаланс, в результате которого на валу выкрашиваются зубцы, что, в свою очередь, разрушает основной корпус раздатки и потерю трансмиссионного масла.
Выход из строя раздатки и/или вискомуфты обусловлен также несоответствием размеров шин на передней и задней осях.
Разница в диаметре шин, и, таким образом, радиус качения колеса приводит к постоянной разнице в скорости вращения передних и задних валов — эта разница должна быть компенсирована вискомуфтой в постоянном режиме, для которого она не предназначена.
Постоянный режим – это причина разогрева вискомуфты, от которого она становится жестче, чем она рассчитана для бездорожья — когда проскальзывающие передние колеса позволяют подключить на время задние колеса, но, когда постоянное вращение происходит при движении по прямой по дороге, то получается эффект как от старой вискомуфты – передаётся дополнительная нагрузка на всю трансмиссию, что, в конечном итоге приводит к выходу из строя раздатки.
Этот постоянный разогрев так-же выведет вискомуфту из строя, и даже если будут установлены правильные шины, свойства вискомуфты не восстановятся. Вы можете измерить диаметр шин, но данный замер может быть неправильным, особенно на изношенных шинах, т.к. шина может неравномерно изнашиваться снаружи и внутри, поэтому лучшим способом проверки является проверка температуры вискомуфты после поездки на несколько километров по относительно прямой дороге — она должна быть практически холодной.
Если она теплую или горячая, то это указывает на наличие проблем с размером колёс. Мы видели различные примеры несоответствия размеров шин, таких, как установка шин с другим профилем на передней оси автомобиля по сравнению с задней осью, установка новых шин на одну ось автомобиля, при этом оставление старых шин на другой, значительно больший износ шин на одной оси, низкое давление в шинах, и автомобили, которые много буксировали прицеп (радиус качения шины меньше из-за сжатия шины весом прицепа).
Разница всего в 5 мм в диаметре резко повышает разницу вращения между передней и задней осями, поэтому крайне важно, чтобы шины всегда были одинаковы.
Всегда меняйте все 4 шины одновременно, а то, сэкономив на шинах несколько фунтов вы получите ремонт на несколько тысяч. Различия между одинаковыми шинами различных производителей может быть значительна, что делает такие шины несоответствующими.
Выход из строя редуктора на Фриле не так распространён, как поломка раздатки, но редуктор так-же является слабым местом Фрила. Обычно причиной выхода редуктора из строя так-же является вискомуфта.
Источник
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 81
Регистрация: 29.1.2012
Пользователь №: 37 548
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Сегодня при езде по заснеженной дороге, пришло сомнение что не работает полный привод пробуксовывали передние колеса. раздатка Borg Warner + акпп. Как проверить, должны же все крутиться или я ошибаюсь.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 738
Регистрация: 10.10.2013
Из: Москва
Пользователь №: 61 902
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 256
Регистрация: 10.2.2010
Из: Москва
Пользователь №: 15 171
Марка машины:
RANGE ROVER CLASSIC Серия 1986 до 1994
Источник
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 106
Регистрация: 14.1.2019
Из: Ижевск
Пользователь №: 113 730
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Всем здравствуйте!
Авто Фрил 2012 AT SD4, пробег 140к. Резина — средней поношенности Yokohama Geolandar I/T-S G073. Муфта промыта тщательно, с разборкой и продувкой, с заменой расходников. Угловая передача восстановленная полностью (шлицы/сальники/подшипники) — в механической части проблемы исключены.
Сравнение делаю с предыдущим автомобилем Audi Q3 2012.
Проверку делал именно в таком порядке:
1. Шайба ТР в положении Спецпрограммы отключены ЕСП включена:
— при интенсивном разгоне по очень сколькой поверхности (снегопад, под снегом скользкий асфальт) ощущение, что крутятся только передние колеса. Мигает лампа ЕСП иии. начинаем радоваться двухтонной переднеприводной корове — я на королле в этот же подъем быстрее заезжал. На Ауди даже не чувствовал, что снегопад.
Далее упираюсь фаркопом в сугроб — передние колеса срываются в букс и. все. Задние колеса стоят.
Все также, упершись фаркопом в сугроб:
2. Шайба ТР в положении Песок ЕСП включена:
— ничего не меняется, буксуем.
3. Шайба ТР в положении Песок ЕСП вЫключена:
— крутятся и задние колеса, из чего делаю вывод, что ПП все-таки работает.
4. Шайба ТР в положении Спецпрограммы отключены ЕСП вЫключена:
— крутятся и задние колеса
5. Шайба ТР в положении Спецпрограммы отключены ЕСП включена:
— задница снова отказывается подхватывать
Вполне возможно, я обладаю слишком малым количеством информации и банально не умею ездить на Фриле, но когда я сравниваю его с предыдущими полноприводными авто (Форд Маверик, Сузуки Гранд Витара SGVN, Ауди Q3, он мягко говоря меня вгоняет в ступор алгоритмом подключения ПП — у меня ощущение, что я на газели, только переднеприводной, чувства гордости и безопасности вообще нет, наоборот, ощущение, что я сяду на бруствере от трактора после ночной уборки, где пузотерки со свистом пролетают.
При покупке была ошибка по ABS, до которой пока руки не дошли, к сожалению не записал какая. Сейчас висит U0415-94. Думаю, может из-за нее, то есть из-за неисправного датчика АБС на одном из колес?
Еще обратил внимание, что если ошибки все сбросить и упереться фаркопом в сугроб, то колеса все сразу начинают подхватывать, но со временем (как правило с утра) снова ощущение, что на переднеприводной корове еду.
Помимо всего прочего на фрикционке езжу первый раз, до этого всегда шипы, а эта резина досталась от предыдущего владельца авто.
Итак, мои умозаключения:
1. Резина — шлак;
2. Некорректная работа АБС по причине неисправного датчика (так как при отключенной ЕСП крутятся все колеса)
3. Я чего то не знаю о фриле и его особенностях и мне всего лишь надо успокоиться и подтянуть матчасть.
У кого какие мысли по этому поводу? Заранее благодарен за разумную критику, наставления и полезные мысли/комментарии.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Источник
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Начальник Чукотки
Сообщений: 36 552
Регистрация: 17.7.2007
Из: Испании и Израиля
Пользователь №: 13
Номер машины:
294
Марка машины:
RANGE ROVER SPORT Серия 2005
В Амбаре произошел спор, между мною и Скворцовым Сергеем. Тема спора «Привод Freelander 2».
Я сказал «Непостоянный полный, подключаемый».
Сергей сказал «У Freelander 2 постоянный, полный привод».
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 444
Регистрация: 30.6.2010
Из: Австрия-Вена
Пользователь №: 18 537
Номер машины:
645
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 743
Регистрация: 13.3.2010
Из: Москва
Пользователь №: 15 946
Марка машины:
Машина другой марки
на сколько я знаю схема 95/5, при проскальзывании колес может передаваться крутящий момент 60/40 или 40/60. есть режим блокировки и тогда 50/50 — это режим песок. Вот только не в курсе до какой скорости блокировка работает.
По-моему где-то так
Источник
Просветите про полный привод Фрилэндера.
пешите правельно. терминологические поправки, не влияющие на результат и выводы:)
стоит полноценная раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, соответственно, момент по осям может делиться в любых процентных соотношениях
\не путаем момент (силу) и частоту вращения (скорость)
\дифференциал (без учета трения в нем) делит момент в одном, конструктивно заданном соотношении.
. момент на задний редуктор передаёт муфта Халдекс В свою очередь распределение крутящего момента между осями постоянно гуляет в %,
\гуляет
при этом на зад невозможно подать бОльший момент, чем есть на передней оси (а ведь это напрямую ухудшает проходимость?)
\нет препятствий подать назад больший момент, потому как зажатая муфта равна заблокированному межосевому дифференциалу. со всеми вытекающими.
А система Террэйн Респонс регулирует в основном пределы срабатывания ESP и имитаций межколесных блокировок. Возможно ещё и регулирует блокировку межосевую.
\наверняка регулирует.
пс. у некоторых больших есть и задняя блокировка.
пс2. у некоторых маленьких (но на фрилендере как раз нет, мне кажется. эвок, дискоспорт) сзади ДВЕ муфты, по одной на каждую полуось, и нет дифференциала. им межколесная блокировка сзади не требуется.
Ответ очень простой — он довольно уверенно гребёт по снегу и грязи, у него крепкий и весьма жесткий кузов, это самый беспроблемный из ЛР.
Купил его после того, как дилер дал фрила в подменку на время гарантийного ремонта дэфа. Был как раз традиционно неожиданный первый снегопад в году, когда город встал мёртво, а мне надо было обязательно попасть на дачу. Обалдел от уверенности, с которой этот недодэф довёз меня — по заносам, обочинам и замерзающей грязи.
Почти девять лет в строю, продал на 140 тыщах, сейчас жена уже второго по счету укатывает — ничего из аналогов даже не рассматривал при замене.
добавки > А вот с Лэнд Роверами, кроме Дефендера, близко не сталкивался и не ездил даже. Поэтому интересно.
———
можно подождать хорошего снегопада, и на тест-драйв, к ближайшему дилеру, или вообще на полигон
http://booking.jlrexperience.ru/?city=moscow&_ga=2.110007879.333872263.1545753386-796145819.1545753386
> И ещё очень заинтересовало: на хрена было свой тэрраин респонс приделывать на муфту халдекс на фриле?
———-
тэрраин респонс — это просто некое название, общее для для всей линейки
и механика, и электроника, и софт у больших» и у «маленьких» очевидно разные, но результат (для пользователя) дают похожий, и достаточно полезный.
> Вообще, по отзывам Фрилэндер считается самым внедорожным из паркетников. Не пойму, почему? Обычная муфта Халдекс, которая трудится на куче аналогичных авто, углы въезда/съезда вполне рядовые, понижающего ряда нет, жестких блокировок тоже нет.
———
муфта чуть более чем обычная, углы и клиренс тоже, запас тяги плюс тот самый (неплохо работающий) террэйн респонс — достаточно, чтобы застрять чуть дальше чем спортаж или туссан.
Источник
➤Adblock
detector
Блок управления муфты собирает информацию со множества датчиков с разных узлов и агрегатов автомобиля, анализирует полученные данные и принимает оптимальное решение для той или иной ситуации. Выход из строя этого высокотехнологичного устройства может привести к очень плачевным последствиям, а потому обслуживать и ремонтировать его нужно только у специалистов, располагающих целым арсеналом специального оборудования, знаниями и большим опытом работы по ремонту и обслуживанию муфты «Халдекс».
Рекомендуем обслуживать муфту Haldex не реже чем раз в 30 000 км пробега. Эти рекомендации основаны на многолетнем опыте. Хотя производитель не считает нужным делать регулярное обслуживание. Но это опять же, к наболевшему вопросу о том, что регламенты производителя призваны поддерживать автомобиль на период гарантийного срока, после чего многие узлы и агрегаты будут подлежать замене.
Также в полное обслуживание входит снятие и разбор элементов муфты, их очистка и промывка, включая сетку приемника масляного насоса. Необходимо тщательно продуть все каналы, выполнить замену сальников и уплотнителей. По окончании сборки и установки очень важно выставить уровень рабочей жидкости согласно руководству.
Неисправность системы подключения полного привода может быть вызвана забившимся фильтром муфты, грязным, выработавшим свой ресурс маслом, неисправность таких деталей, как датчики давления, клапан саленоид, насос или поломка блока управления.
Самой частой причиной поломки полного привода Фрилендер 2 и Рендж Ровер Эвог является неисправность насоса муфты Haldex, отображающаяся на приборной панели надписями «TRACTION REDUCED» или «Ограничения Тягового Усилия».
Основные неисправности:
- Сетка приемника насоса, забившаяся фракциями, образованными в результате износа масла. Это существенно снижает давление, что делает невозможным сжатие фрикционов.
- Разгерметизация сальника насоса. В результате масло заливает электрику.
- Коллектор и щеток изнашиваются, щеткодержатель выгорает.
- Разгерметизация блока управления муфтой Haldex, и, как следствие, попадание в него влаги.
- Отказ модуля управления муфтой Haldex.
- Неисправность соленоида муфты Haldex. Меняется в сборе с модулем управления муфтой (не детализируется отдельно).
Префикс «Решено» устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Esperules
Постоянный участник
- Регистрация
- 11 февраля 2019
- Сообщения
- 6
- Марка машины
- Land Rover
- Модель
- Freelander2
- Регион
- Республика Татарстан
- #1
Привет соседям!
У меня Freelander 2011 г. с халдексом 4 как у вас. Надеясь на коллективный разум пришел сюда со своей проблемой:
в 2015 при пробеге около 100 тык впервые была промыта муфта со снятием, заменой масла и фильтра. Прошлой зимой при морозе ниже 15 где-то, спустя минут 10 после движения муфта отключалась с «Неиспавность КПП. огр.тяг. усилия. Спец.программы отключены.» а авто становится переднеприводным. После перезапуска двигателя работало еще 10 минут — так и отъездил зиму, а летом все норм было, причем даже в отпуск съездил без проблем.
Этой зимой опять началось, причем при температурах уже выше.
Сменил масло/фильтр — не помогло. Проверил/промыл клапан-соленоид — щелкает нормально.
Снял насос, заменил щетки, коллектор, подшипники, сальник, хотя износ был небольшой и внутри все чисто, кроме небольшого количества угольной пыли. При этом нашлась пара обрывов обмотки якоря около заднего подшипника — устранили (может в процессе ремонта повредились) , собрал, с учетом выставления размеров, на столе крутит без проблем в холостую с током примерно 0.4 А, с гидрочастью (не долго) на сухую 1.6 А.
Установил на муфту, завет — жужжит. Выехал дал пару кругов — ПП работает, программы тоже. Поехал — через 10 мин. «Неиспавность КПП. огр.тяг. усилия. Спец.программы отключены.» !!!! на улице -1 — 0 С. После перезапуска на 5 мин. хватает.
Перемотали якорь насоса — стал потреблять в два раза больше. В итоге был куплен новый насос от Ауди, потребление вернулось в норму, но проблема не ушла.
11 февраля 2019 добавлено сообщение
1 — нормальная работа, 2,3 — перед отключением ПП, 4 — ПП отключился , на насосе проскакивает периодически 10 мА, а так 0 всегда, на соленоиде всегда 20 мА. 5,6 — какие ошибки вылазят (не всегда)
Масло Ravenol для муфт Haldex. (до этого после промывки Volvo/фильтр тоже Volvo)
Теперь грешу на фильтр Sollo, который поставил 3 месяца назад, как приедет — поменяю на Volvo/
-
post-80342-1549812779.jpg
164.3 KB · Просмотры: 176
-
post-80342-1549812917.jpg
155.6 KB · Просмотры: 110
-
post-80342-1549813074.jpg
155.7 KB · Просмотры: 78
-
post-80342-1549813095.jpg
155.1 KB · Просмотры: 86
-
post-80342-1549813117.jpg
42.1 KB · Просмотры: 94
-
post-80342-1549814373.jpg
239.7 KB · Просмотры: 113
Последнее редактирование: 11 февраля 2019
-
Esperules
- 12 февраля 2019
То есть имеется железная уверенность, что насосная часть и блок управления у всех насосов идентичны?
Именно! Ибо разбирал до подшипников(см первый пост), а так же сравнивал.
По маслу :восторженных нет, но и отрицательных нет.
18 февраля 2019 добавлено сообщение
Теперь грешу на фильтр Sollo, который поставил 3 месяца назад, как приедет — поменяю на Volvo/
в пятницу заменил фильтр муфты на Volvo. Муфту не отрубает, но и так совпало, что на улице все эти дни околонулевая температура.
Пока продолжаюна блюдения ))
ЗЫ: снятый фильтр Sollo на вид ни каких подозрений не вызывает, чистый, клапан нажимается, пружинит.
19 февраля 2019 добавлено сообщение
-12С — полёт нормальный!
Препарирую старый фильтр Volvo и Sollo для сравнения.
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,078
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #2
Блок управления может так работать . Была ХС60 на морозе отказывал полный привод.
Esperules
Постоянный участник
- Регистрация
- 11 февраля 2019
- Сообщения
- 6
- Марка машины
- Land Rover
- Модель
- Freelander2
- Регион
- Республика Татарстан
- #3
Блок управления может так работать . Была ХС60 на морозе отказывал полный привод.
т.е. после замены DEM всё пришло в норму?
Fatto
- Регистрация
- 6 февраля 2010
- Сообщения
- 12,701
- Возраст
- 39
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- S80 I
- Город
- Москва
- Имя
- Антон
- #4
Этот код фиксируется когда ток насоса ниже, чем должен быть, вариантов не много: либо проблема в самом насосе, либо в контактах, либо модуль управления.
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,078
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #5
Мы нашли причину . блок дорогой и человек так и ездит . даже на б/у не согласился.
Esperules
Постоянный участник
- Регистрация
- 11 февраля 2019
- Сообщения
- 6
- Марка машины
- Land Rover
- Модель
- Freelander2
- Регион
- Республика Татарстан
- #6
а нашли подменой блока или чисто теоретически?
Kertman
- Регистрация
- 19 февраля 2012
- Сообщения
- 4,078
- Регион
- Санкт-Петербург
- Город
- Санкт-Петербург
- Имя
- Игорь
- #7
Блоков у нас нет . Проверили все . в тепле работает постоит на улице и все . замораживали с баллона и отключался зад привод .
VALIUM
- Регистрация
- 14 Декабрь 2013
- Сообщения
- 2,248
- Возраст
- 38
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Московская область
- Имя
- Алексей
- #8
@Robert
а нашли подменой блока или чисто теоретически?
Вот выше написали про заморозку с баллона. Это брак блока так можно выловить. Хорошая тема, я про нее совсем забыл. Еще позвал в тему опытного спеца.
Esperules
Постоянный участник
- Регистрация
- 11 февраля 2019
- Сообщения
- 6
- Марка машины
- Land Rover
- Модель
- Freelander2
- Регион
- Республика Татарстан
- #9
вчера вечером было -6С, ПП отрубился примерно минут через 25-30. Позже был проведен ряд манипуляций: попытался обновить блоки (пишет, что не требуется и так все актуальное), что-то заново прописал и сделал троекратную «чистку системы». Сегодня -8С за 25 минут пути ПП не отключился. Продолжаю наблюдения.
Crio
- Регистрация
- 23 Июль 2014
- Сообщения
- 17,928
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- B5254T2 AW55-51 2008MY
- #10
куплен новый насос от Ауди
и
и
Может блок dem банально уже не может скомпенсировать все изменения в работе оборудования от не штатных деталей? Насос может иметь другую производительность, масло не ту вязкость, а фильтр не пропускать. Я бы начал с замены фильтра на оригинал.
Esperules
Постоянный участник
- Регистрация
- 11 февраля 2019
- Сообщения
- 6
- Марка машины
- Land Rover
- Модель
- Freelander2
- Регион
- Республика Татарстан
- #11
ну, насос он и в африке насос, к тому, что ВАГ, Вольво, ЛР, ФоМоКо — один и тот же халдекс 4 и насос-моторчик соответственно тоже (длина провода отличается, разъем у всех одинаков.), как и блок DEM. Корпуса муфт да, могут различаться.
фильтр… тут есть на некоторых форумах (не ЛР) на него жалобы, похоже брак, поэтому:
Теперь грешу на фильтр Sollo, который поставил 3 месяца назад, как приедет — поменяю на Volvo/
Масло вообще КМК не может повлиять на давление, тем более у вас его тоже льют и есть рекомендации производителя. Вот как раз наоборот с маслом Вольво, его соплями и парафином больше шансов проблем словить.
Crio
- Регистрация
- 23 Июль 2014
- Сообщения
- 17,928
- Марка машины
- Volvo
- Модель Volvo
- XC90 I
- Регион
- Санкт-Петербург
- Имя
- B5254T2 AW55-51 2008MY
- #12
насос он и в африке насос, к тому, что ВАГ, Вольво, ЛР, ФоМоКо — один и тот же халдекс 4 и насос-моторчик соответственно тоже (длина провода отличается, разъем у всех одинаков.), как и блок DEM
То есть имеется железная уверенность, что насосная часть и блок управления у всех насосов идентичны?
Вот как раз наоборот с маслом Вольво, его соплями и парафином больше шансов проблем словить.
Не видел по маслу равенол восхищенных отзывов об отсутствии его разложения. Касательно иного состава масла, термодатчик и датчик давления могут регулировать работу насоса не совсем штатно в случае не проектной подвижности масла.
Мысль касается того, что если все расходники и насос заменить на не штатные, с не понятным качеством, то где то что то может выйти за диапазон регулирования системы и вывалится ошибка.
Esperules
Постоянный участник
- Регистрация
- 11 февраля 2019
- Сообщения
- 6
- Марка машины
- Land Rover
- Модель
- Freelander2
- Регион
- Республика Татарстан
- #13
То есть имеется железная уверенность, что насосная часть и блок управления у всех насосов идентичны?
Именно! Ибо разбирал до подшипников(см первый пост), а так же сравнивал.
По маслу :восторженных нет, но и отрицательных нет.
18 февраля 2019 добавлено сообщение
Теперь грешу на фильтр Sollo, который поставил 3 месяца назад, как приедет — поменяю на Volvo/
в пятницу заменил фильтр муфты на Volvo. Муфту не отрубает, но и так совпало, что на улице все эти дни околонулевая температура.
Пока продолжаюна блюдения ))
ЗЫ: снятый фильтр Sollo на вид ни каких подозрений не вызывает, чистый, клапан нажимается, пружинит.
19 февраля 2019 добавлено сообщение
-12С — полёт нормальный!
Препарирую старый фильтр Volvo и Sollo для сравнения.
Последнее редактирование: 19 февраля 2019
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Rotor83
- Регистрация
- 21 Май 2020
- Сообщения
- 1
- Марка машины
- Land Rover
- Модель
- Evoque 2.2
- Регион
- Республика Чувашия
- Город
- Чебоксары
- #14
Добрый день. И как сейчас халдекс? Что помогло решит проблему в итоге?
71miha71
Ремонт насосов муфт Haldex
- Регистрация
- 27 Март 2010
- Сообщения
- 865
- Возраст
- 51
- Имя
- Михаил
Последнее сообщение: xckubinka
- Закрыта
- Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: Влад69
Последнее сообщение: Fatto
- Вопрос-Ответ
Последнее сообщение: Crio
Последнее сообщение: crazytosh
Последнее сообщение: iFreed
Муфты Haldex обеспечивают полный привод Ленд Роверов. Но со временем элементы узла забиваются продуктами износа, и он выходит из строя. В результате у автомобиля отказывает задний привод, и внедорожник перестает быть полноприводным, а становится переднеприводным. Чтобы восстановить утраченную функцию, нужно провести ремонт Фрилендер 2 – снять и разобрать муфту, заменив неисправные и изношенные части.
Какие проблемы могут возникнуть при эксплуатации муфты Халдекс на Фрилендер 2?
Муфта представляет собой набор дисков, находящихся в барабане. По сути, это пакет сцеплений, который сжимается кольцевым поршнем за счет давления масла, нагнетаемого электрическим насосом. Расположен узел в заднем редукторе, спереди к нему присоединен кардан, а с противоположной стороны выходит вал с ведущей шестеренкой заднего дифференциала. Управление муфтой осуществляет электронный блок, встроенный в ее корпус.
В процессе работы Haldex ее внутренние составляющие взаимодействуют друг с другом, и в результате трения пакет фрикционов истончается. Это приводит к скоплению продуктов износа в технической жидкости, вследствие чего возникают разнообразные поломки, а именно:
- Загрязнение фильтра, в результате чего насос не может создать нужное давление за определенный временной промежуток.
- Неисправность насоса, который перегорает из-за работы в условиях повышенной нагрузки. Если причина заключается в разгерметизации сальника, то попутно страдает и электрика, т. к. ее заливает вытекающее масло.
- Поломка датчика давления и температуры рабочей жидкости. Довольно редкая неисправность, которую можно диагностировать лишь путем подстановки заведомо работающего элемента с последующим тестированием функциональности узла.
- Коррозия подводящих проводов. Тоже нечастая поломка, требующая либо восстановления поврежденного элемента, если это возможно, либо замены насоса в сборе.
- Отказ модуля управления. Причины, по которым блок может выйти из строя, разнообразны. Это происходит из-за разгерметизации и попадания влаги/грязи, перегорания предохранителей и прочих частей системы.
При возникновении неисправностей на бортовом компьютере появляется соответствующее уведомление. Но в большинстве случаев владелец может заметить неполадку, и не глядя на панель приборов, ведь симптомы умирающей муфты Халдекс на Фрилендер 2 довольно яркие.
Симптомы умирающей муфты Халдекс на Фрилендер 2
Одним из характерных признаков выхода узла из строя является запаздывание при подключении задних колес и пробуксовка передних на старте. Это происходит оттого, что при поломках Haldex нарушается передача крутящего момента. По этой же причине авто разгоняется не так быстро, как прежде, и «неуверенно себя чувствует» при гололеде или на мокрой дороге.
А также существуют и другие, не менее ощутимые симптомы умирающей муфты Халдекс на Фрилендер 2 дизель/бензин:
- рывки при поворотах рулевого колеса;
- подклинивание трансмиссии;
- явные удары при включении привода;
- щелчки, шорохи, скрежет, хруст и треск при движении, особенно на небольшой скорости (в ряде случаев это происходит и при переключении режимов коробки передач).
Эксплуатировать машину в таком состоянии не только некомфортно, но и небезопасно. При появлении хотя бы одного симптома неисправности муфты нужно немедленно обратиться автосервис. Мастера проведут диагностику, после которой обозначат перечень необходимых ремонтных работ.
Диагностика и коды ошибок муфты Халдекс на Фрилендер 2
Диагностика высокотехнологичных автомобилей производится с помощью компьютерного оборудования. Система считывает коды ошибок, каждый из которых соответствует определенному типу поломки. Подробная информация представлена в таблице.
U0100-00 — Потеряна связь с блоком управления двигателем
P0560-17 — Уровень напряжения в системе выше допустимого
P0602-54 — Ошибка в прошивке блока управления двигателем
P0607-49 — Неисправность электроники в блоке управления
P0666-11 — Замыкание в цепи датчика внутренней температуры
P0666-15 — Короткое замыкание на АКБ или разрыв цепи датчика внутренней температуры
P0667-27 — Скорость изменения сигналов датчиков внутренней температуры выше допустимой
P0748-1D — Сила тока в цепи соленоида А выше допустимой
P0748-14 — Короткое замыкание на массу или разрыв цепи в электромагнитном клапане А
P0932-11 — Короткое замыкание на массу в цепи датчика давления
P0932-15 — Короткое замыкание на АКБ или обрыв цепи датчика давления
P0937-11 — Нарушение в цепи датчика температуры гидравлической жидкости
P0937-15 — Короткое замыкание на АКБ или обрыв цепи датчика температуры масла
P0938-27 — Скорость изменения сигналов датчика температуры масла выше допустимой
P0961-62 — Ошибка сравнения сигнала в цепи управления соленоидом А
P188A-68 — Температура масла в дифференциале выше/ниже нормы
P1889-12 — Короткое замыкание на АКБ масляного насоса высокого давления
P1889-14 — Короткое замыкание на массу или разрыв цепи масляного насоса высокого давления
P1889-49 — Поломка электроники масляного насоса высокого давления
P1889-74 — Проскальзывание привода масляного насоса высокого давления
После установления причин, приведших к нарушению функциональности узла, специалисты определяют перечень необходимых мероприятий.
Ремонт муфты Халдекс для Ленд Ровер Фрилендер 2
Когда установлены факторы, из-за которых проявились симптомы умирающей муфты Халдекс на Фрилендер 2 дизель, замена вышедших из строя частей – один из завершающих этапов работы. Сначала нужно демонтировать узел, разобрать и промыть элементы. И только потом менять изношенные детали.
Но есть возможность предотвратить сложные поломки муфты, связанные с засорением ее составляющих продуктами износа. Достаточно проводить обслуживание узла каждые 100 тыс. км пробега. Регламентом производителя такая процедура не предусмотрена, но специалисты рекомендуют не игнорировать ее. Мероприятие состоит из следующих этапов:
- Разбор и промывка узла. Удалить продукты износа поможет универсальный очиститель. Для проведения процедуры потребуется 2-3 банки средства.
- Применение присадки Mopar. Это помогает снизить трение деталей и предотвратить их преждевременный износ.
- Установка новой прокладки между муфтой и редуктором. Эта мера помогает избежать утечки масла.
- Замена сальника выходного вала. Деталь отвечает в том числе и за герметичность системы.
- Смена масла в муфте. Понадобится 300 мл жидкости и 120 мл присадки.
В специализированном центре «Сервис Ленд Ровер Москва» обслуживание муфты проведут быстро, качественно и с гарантией. Квалифицированные мастера выполняют работы любой сложности – от замены топливного фильтра и подшипников до капитального ремонта подвески, раздатки, тормозной системы и прочих ключевых узлов автомобиля.
Многие владельцы не знают, как работает привод, и в данном ролике видно, каким именно образом осуществляется привод на передние и задние колёса. Некоторые люди введены в заблуждение, и полагают, что для понимания работы данного автомобиля нужно чётко понимать разницу между полным приводом, передним, и задним. На самом же деле, всё обстоит немного иначе. В данном автомобиле используется полный передний привод, а задний привод – активно подключаемый. Freelander 2 не имеет дифференциации передней и задней оси, и у него нет межосевого дифференциала как такового. Почему? Всё завязано на муфте HALDEX, благодаря которой в нужный момент идёт отключение либо включение задней оси.
Тем не менее, в данном ролике рассказывается именно о процессе того, как же происходит сам привод. На АКПП присутствует дифференциал, который в свою очередь осуществляет привод на передние колёса. Особенностью можно назвать то, что на переднее правое колесо идёт отдельная удлинённая полу — ось с промежуточным кронштейном, а между самим дифференциалом и этой осью вставляется полая втулка.
Для чего она нужна? Полая втулка производит отбор мощности отдельно от дифференциала коробки передач через угловую передачу, либо же передний редуктор. Таким образом, правый передний привод проходит сквозь угловую передачу, и за счёт самого вала соединяется с дифференциалом АКПП, а полая втулка, при этом, параллельно производит отбор мощности. Как уже говорилось ранее, полая втулка присоединяется к угловой передаче (что, по сути, является просто редуктором), которая, в свою очередь, передаёт крутящий момент на карданный вал. Карданный вал идёт к задней оси, но не соединяется с дифференциалом напрямую, а примыкает к активной муфте HALDEX. А вот муфта HALDEX (электроуправляемая) уже напрямую соединена с задним редуктором. Тем не менее, не стоит забывать, что это — не межосевой дифференциал. У автомобиля Freelander 2 есть такая особенность, что муфта HALDEX отключает задний привод при повороте руля, и тем самым могут начаться «закусывания» в трансмиссии. Какова их природа? Обратите внимание на то, что эта проблема может проявится только во время поворота (чаще всего во время парковки), и тогда становится просто понять, что проблема именно в муфте HALDEX. Она не до конца отключается, и в таком случае разность угловых скоростей между колёсами передней и задней оси приводит к тому, что возникают «закусывания».
Знание того, как именно происходит весь процесс привода, очень сильно помогает нам в скорейшем выявлении неисправностей в трансмиссии. Таким образом, когда мы сталкиваемся с посторонними звуками, или же закусываниями, мы отрабатываем все возможные варианты с муфтой HALDEX, угловой передачей, передним правым подшипником оси, а иногда и с АКПП. Любой специалист, который хорошо знает всю схему, и уже не раз исправлял поломку подобного рода, намного быстрее справится с выявлением неисправностей, чем тот, который вообще не в курсе процессов, которые протекают во время работы привода.
Данная информация будет очень полезна любому владельцу Freelander 2, хотя бы с точки зрения элементарного понимания процессов, которые происходят в его автомобиле. Более того, зная всё вышесказанное, вы можете провести первичный осмотр автомобиля в «гаражных» условиях. Как? Если вдруг у вас произошла поломка со схожими симптомами, то вам стоит отсоединить карданный вал от муфты HALDEX, и понаблюдать за тем, есть ли какие-то изменения в работе. Это даст вам понимание, в какой именно части трансмиссии у вас произошла поломка: передней, или же задней. Эти знания существенно ускорят процесс ремонта и устранения неисправностей в вашем автомобиле. Ну а если после прочтения данной статьи вы что-то не поняли, или же вы узнали в симптомах поломки свой автомобиль – звоните нам, мы всегда рады вас проконсультировать. Ну а если вы из Москвы, не теряйте время – приезжайте!
Все
началось с того, что при разгоне со стороны задней части
автомобиля стал доноситься звук, похожий на тот, который создают
оторванные от колодок ручного тормоза накладки. Т.к. колодки ручника
к тому моменту отходили почти 60 000 км, я отправился
в ближайший сервис с просьбой извлечь остатки накладок
и заказать комплект новых. В сервисе, вывесив колесо, ни каких
посторонних звуков мы не услышали, но проверить колодки визуально всё
же решили. Итог — колодки в порядке и, даже, пока не требуют замены
по износу. Собрали все назад — звук при разгоне остался.
Следующим под подозрение пал подвесной на кардане. Подняли авто на
подъемник, покрутили, покачали — тоже всё путем.
Далее
принимаю решение — ехать в родной сервис, где обслуживается Фрил. Там
ещё раз проверяется и отметается версия с подвесным. Остается только
одно — муфта. Потёков рабочей жидкости нет, проводка вся на месте, но
отсутствует штуцер на который одевается шланг сапуна! (стрелочкой на фото)
Конструктивно
штуцер расположен очень удачно — верхняя часть корпуса, со всех
сторон защищен туннелем, снизу поперечная опора. Но нет такого механизма,
который не сломал бы русский человек! Штуцер был обломлен четко под
основание. Судя по цвету оставшегося в корпусе кусочка —
произошло это давно. Видимо сказались осенние вылазки в деревню
или зимние покатушки по полям (((Открутив заливную пробку —
обнаружили внутри эмульсию темно серого цвета с песком и прочей
грязью.
Понятно,
что ездить так нельзя, а запчастей и масла для обслуживания
в наличии нет — делаем Фрил передне приводным. Для этого нужно вынуть
предохранитель FB6, расположенный в дополнительном блоке в дальнем
левом углу багажника (на схеме)
По
расположению фильтра и внешнему виду корпуса насоса определили —
муфта относится к 3-ему типу, что соответствует информации о том, что 4-ое
поколение на Фрил начали устанавливать с 2009 года.
Принимаем
решение — промыть муфту, поменять фильтр и почистить сеточку
на насосе. Слить жидкость полностью без снятия муфты нельзя —
нет сливного отверстия. Да и в целом, обслуживать данный узел проще
в снятом состоянии. К тому же надо как-то восстанавливать штуцер
сапуна.
Расходники
собирал почти неделю. Всё это время ездил на переднем приводе — «ацкий
ад»)))) На приборе горит ошибка АКПП, отключена система Terrain response, не
работает DSC — ужас…
Для
промывки приобрел:
1. 2
банки масла Volvo — 950 р за 1 литр
2.
комплект фильтр + крышка от Haldex gen. 3 — 1500 руб (в профильном
сервисе Volvo)
От gen.4
имеет отличается сильно, главное не ошибиться:
3. Для
заливки после промывки приобрел 3 тубы с фирменным маслом LR — 1800
руб за шт.
После
снятия и вскрытия обнаружили вот такую субстанцию внутри:
и фильтр:
Предположительно,
после потери штуцера сапуна, через образовавшееся отверстие, муфта набрала
в себя воды с песком. Получившаяся эмульсия не позволяла
фрикционам в муфте сжиматься с необходимым усилием и они начали
проскальзывать — появился описанный в начале звук.
После
процедуры промывки и заправки новым масло муфту установили обратно. Так же
произвели замену масла в заднем дифференциале. Вопрос со штуцером сапуна
решили путем увеличения отверстия, нарезания в нем резьбы
и вкручивания туда выточенного из бронзы нового штуцера. Полезно в
данной ситуации продуть шланг сапуна в сторону «от муфты к выходу» с
целью удаления грязи, которая могла в ней скопиться и забить
отверстие.
Стоимость
расходников составила: 8 800 руб, работа — 5 000 руб.
Ситуация
не очень распространенная, но может случится с любым. Надеюсь
изложенная выше информация будет полезной.
p.s. Сразу все не вспомнишь, но ещё нужно почистить сеточку на насосе, ему тогда полегче качать будет…