Хендай акцент коды ошибок р1610

с первыми двумя ошибками я разобрался: p0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива p1123 Обогащенная топливная смесь
ChipTuner Forum

Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Взял в работу Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 бензиновый… Притащили на галстуке вчера вечером перед закрытием… Перед уходом попытался завести, но акумулятор оказался севшим для этого и тогда подключил Launch который мне выдал ошибки P0441, P1123 и P1610…

с первыми двумя ошибками я разобрался:
p0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива
p1123 Обогащенная топливная смесь

А вот ошибка P1610 на многих сайтах и форумах трактуется по разному… По первым двум ошибкам напрашивается вывод о конденсате в бензине и неисправности регулятора давления топлева, по скольку это беда началась с сырой погоды, но всёже хотелось бы точно знать что означает третья ошибка для полноты картины… Если кто сталкивался с таким чудом, прошу помогите с трактовкой…


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
искать главное реле у левой ноги водителя


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от Stack
(Сообщение 1044269)
По первым двум ошибкам напрашивается вывод о конденсате в бензине и неисправности регулятора давления

По ним напрашивается мысль о «напившемся» бензином адсорбере, и забитом грязью шланге на подводе воздуха..)

aleksa…. 15.11.2012 16:45

Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Для Accent (MC) код ошибки P1610 трактуется как блок управления двигателем без иммобилайзера установлен на машину с иммобилайзером.
Это мой перевод ,оригинальный текст прилагаю.

Интересно какие текущие данные в системе иммобилайзера.
Как работает лампа иммо?


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от VIK 26
(Сообщение 1044330)
о «напившемся» бензином адсорбере, и забитом грязью шланге на подводе воздуха..

Я тоже за этот вариант.Добавлено через 1 минуту


Сообщение от Stack
(Сообщение 1044269)

Часто слышал о ней в связи с главным реле, там на выход две клеммы и такое получается если на одном хороший контакт, на втором плохой… но сам не сталкивался с такой ошибкой. Проверьте его на всякий случай …


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
p0441 Нарушена работоспособность системы улавливания паров топлива
p1123 Обогащенная топливная смесь

Клапан продувки адсорбера зависает в открытом состоянии, пары топлива из бака обогощают смесь.

P1610 , залей безиммовую прошивку и забудь о ней.


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Ну вот и дошли у меня сегодня руки до этой машинки, и в результате:
1.) Абсорбер сухой…
2.) Залез в ноут одного хёндайщика и выловил из него информацию про ошибку P1610… у него она числится как «Immobilizer SMARTRA error»… Снял кожух рулевой колонки и обнаружил отошедший разъём кольца иммо на замке зажигания…
3.) Обнаружена нестабильная работа бензонасоса… Где у этой машины реле бензанасоса пока не понял, и повидемому надо к тому же проверять цепь блокировки сигналки, которая скорее всего установлена за приборкой…

После подключения колечка иммобилайзера, машинка завелась но не без косяков… Третий цилиндр в отказ и треск по гидракам… Пришлось залить промывку гидрокомпенсаторов и потом поменять масло… В результате треск изчес и заработал третий цилиндр… Остаётся вопрос с цепью включения бензанасоса… Если кто вазюкался с подобным агрегатом, подскажите где релюху искать и как проложен провод до бензанасоса…


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
С этим спасибо, теперь осталось понять где залегают провода на бензонасос, потому как скорее всего сигналка разрывает именно эту цепь…

vovchik_tag 18.11.2012 03:36

Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от Stack
(Сообщение 1045992)
теперь осталось понять где залегают провода на бензонасос, потому как скорее всего сигналка разрывает именно эту цепь…

Видать не ставил ты сиги ни разу…все банально,жгут проводки от левой облицовки внизу и под обшивкой по коробу… Извиняюсь за OFF.Единственный раз видел достойную установку,делали где то в каком то центре в Москве, на установку запросили сутки рабочего времени,ну и цена соответствующая, а на машине глюканула блокировка… разбирались довольно долго,потому как сделано было профессионально ,разводка сиги вообще не видна была,все вливалось в штатную проводку, реле блокировки нашел аж за ручником,благо место в консоли позволяло…но времени было потрачено уйма, до сих пор в глазах стоит качество работы и мысли( Снимаю шляпу перед теми кто это делал). А обычные установщики не заморачиваются…все всегда просто и банально, если насос то время на поиск уходит от 1й до 3х минут…


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от vovchik_tag
(Сообщение 1046070)
Видать не ставил ты сиги ни разу…все банально,жгут проводки от левой облицовки внизу и под обшивкой по коробу… Извиняюсь за OFF.Единственный раз видел достойную установку,делали где то в каком то центре в Москве, на установку запросили сутки рабочего времени,ну и цена соответствующая, а на машине глюканула блокировка… разбирались довольно долго,потому как сделано было профессионально ,разводка сиги вообще не видна была,все вливалось в штатную проводку, реле блокировки нашел аж за ручником,благо место в консоли позволяло…но времени было потрачено уйма, до сих пор в глазах стоит качество работы и мысли( Снимаю шляпу перед теми кто это делал). А обычные установщики не заморачиваются…все всегда просто и банально, если насос то время на поиск уходит от 1й до 3х минут…

Я в основном с немцами и отечественными работаю а с хёндайками второй раз ковыряюсь… С тараканом хапнул горя, до сих пор ему мозги вправляют и вот сейчас акцент… На немцах в большинстве всё проложено однотипно, (либо в салоне по тонелю под обшивкой, либо по порогу вместе со всей задней косой) и для блокировок там не так много мест… А с отечественными, если установщик сиги опытный, то он прекрасно знает что на многих наших машинах даже разъём присутствует который соединяет общею косу инжектора с линией на бензонасос. Правда цепляются к нему все по разному, кто провод режет и релюху на скрутки сожает, а кто по умному концы от релюхи блокировки обжимает, в разъёме меняет и выглядит потом как заводское… ещё видел вариант как напрямую к релюхе безонасоса также подключено было… Я с недавних пор тоже себе пресс-клещи купил и теперь с разъёмами балуюсь… Как говорится долой скрутки…

vovchik_tag 18.11.2012 16:53

Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 

Сообщение от Stack
(Сообщение 1046194)
Я в основном с немцами и отечественными работаю а с хёндайками

Для меня нет разницы,если есть инфа,хорошо,так можно и так вычислить,лезешь к разъему насоса,смотришь цвета проводов, все… жгут лежит по левой стороне… Акцент на та машина чтоб сильно заморачиваться, там и без схемы можно все легко решить…смотришь цвет провода и и глядишь куда пошел жгут… Терпение нужно и мозг включить.:)


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Всё оказалось бонально… Просто напросто сдохла секретка… Она сбыла сделана из обычного выключателя который разрывал цепь бензонасоса после сигналки и в один прекрасный момент он перестал проводить ток…
Практическое решение: Шунтировал выключатель секретки…


Re: Hyundai Accent 2007г. двигатель 1,6 v16 не заводится
 
Вов, мозги то оно хорошо иметь и включать по необходимости, но не у всех установщиков сиг и секреток есть мозг в рабочем состоянии и не все диагносты способны домысливать за слабомыслящими. Порой такое навертят что искать будешь долго

Текущее время: 09:31. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru

На чтение 10 мин Просмотров 6к. Опубликовано 11.09.2018 Обновлено 11.06.2020

Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от остальных автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный диагностический протокол (OBD-2). Гарантировано протокол читается у моделей начиная с 2000 года (у моделей постарше разъем обдешный, а программы переходные, и не всегда подходят). Конечно, осталось несколько «родных» ошибок, свойственных только данной модели, но основная масса спокойно определяется и расшифровывается стандартными средствами.

Хендай Акцент расшифровка и диагностика ошибок

Стандартно, диагностический разъем OBD-2 в Хендае расположен под торпедой с левой стороны, но встречалась комплектация, где разъем был спрятан в торпеду, рядом с блоком предохранителей салона.

Содержание

  1. Как и чем считывать ошибки
  2. Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
  3. Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
  4. Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
  5. Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
  6. P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
  7. P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
  8. Отзывы владельцев Hyundai Accent

Как и чем считывать ошибки

Автопроизводитель Hyundai рекомендует для поиска и считывания диагностических ошибок использовать дилерский прибор Hi-scan pro, но так как сканер такого уровня не всегда находится в зоне доступности, иногда можно его заменить более скромными приборами. К примеру, международный сканер, рекомендованный в Соединенных Штатах для простых пользователей — «ELM327», без проблем прочитает информацию о двигателе и все что связано с экологией (систему EGR, датчики кислорода, контроль топливообразования), частично может считать данные с АКПП. Но вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) понадобится более продвинутый сканер.

дилерский прибор Hi-scan pro

Чтобы прочитать код ошибки достаточно:

  • При выключенном зажигании, подсоединить разъем сканера к авто и к ноутбуку;
  • Включить зажигание (не запускать) и зайти в раздел «Поиск ошибок»;
  • После того как ошибки будут найдены, важно сохранить или записать их.

Сами по себе ошибки и их количество не говорят ни о чем, это могут быть старые данные, которые сохранились после какого либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное рассоединение какого либо разъема под капотом, установка дополнительного оборудования и т.д), поэтому рекомендуется стереть все ошибки и сделать тестовый заезд. После повторного подключения опять считать данные и сравнить какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, они могут опять «вылезти» после более длительной поездки).

Расшифровке и анализу каждой ошибки необходимо уделять более тщательное внимание, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Зачастую одна ошибка может являться не причиной, а следствием, или же одна неисправность может породить целый букет ошибок.

Live data

Важной особенностью почти всех сканеров является отображение так называемой «Live data». С помощью «живых» (текущих) данных можно на запущенном авто посмотреть и сравнить с рекомендованными: характеристики мотора, состояние впрыска, проследить работу лямбда-зонда и значение топливных коррекций. Также возможно осуществить контрольную поездку с записью данных, чтобы потом, выбрав необходимые графики, совместить их и найти виновника неисправности.

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на станции техобслуживания, но с развитием компьютерной техники любой автовладелец может сам подключить сканер и прочитать номер кода. При наличии минимальных познаний в электротехнике можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Ошибкой это назвать сложно, она заносится даже не во все справочники, но регулярно появляется в распечатках диагностики. По сути расшифровывается она так: что когда-то был запрос блока управления АКПП на включение лампы неисправности на щитке приборов. Диагностической ценности эти данные особо не представляют, так как технически Р1529 не может быть одна, всегда будет присутствовать как минимум еще ошибка, связанная с коробкой.

Код Р1529 - Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Чаще всего Р1529 возникает с какой- либо неисправностью электрической цепи или системы управления АКПП. Плохой контакт в разъемах, обрыв провода, ненадежная или окисленная масса, неисправный соленоид — вот основные спутники данного кода. После устранения основной неисправности, ошибка стирается и больше не появляется, вплоть до появления другой проблемы, связанной с «автоматом».

Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Данная ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или пришедший ответ от него чем то не устраивает ЭБУ. Существует несколько вариантов возникновения данной проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие питающего напряжения на иммо (повреждение проводки, окислы и т.д);
  • Случайный сбой (обычно от помех радиоэлектроники);
  • Программная неисправность прошивки (радиопомехи, попытка запуска на севшем аккумуляторе, короткое замыкание в цепи);
  • Некомпетентная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, аудиоподготовка);

Код P1610 - Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Варианты решения проблемы P1610:

  1. Если автомобиль запускается и ошибка успешно удаляется и больше не появляется, значит имел место быть случайный сбой и особой проблемы нет;
  2. Если авто запускается и P1610 возникает каждый раз — смотреть необходимо в первую очередь «допы» и ключ;
  3. Хуже всего когда авто не запускается с такой ошибкой, вероятнее всего придется обратится к диагносту для проверки и перепрошивки блока управления, хотя если есть запасной ключ, можно попробовать «привязать» его.

Примечание. P1801 (повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья — близнецы P1610. Вызывается такими же причинами и «лечится» также. Но иногда, ошибки все же соответствует описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или «мусором» в EEPROM.

Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Ошибка однозначно связана с лямбда — зондом, который находится до катализатора (первый). В 90% случаях это будет сгоревший нагреватель самого датчика, но иногда виновником может быть неисправная проводка или сгоревший предохранитель. Проверить это довольно легко, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании и если там присутствует 12 вольт — датчик кислорода однозначно под замену.

Код P0135 - Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Конечно, обидно, что по сути датчик (самая дорогая его часть) целый, но из-за сгоревшего нагревателя он не сможет выйти на заданную температуру. Начнет искажать топливную коррекцию, а это расход, динамика и прочие «прелести».

P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

Данный код означает что первый (до катализатора) лямбда-зонд не успевает произвести коррекцию топливо-воздушной смеси в заданное время. Эту ошибку надо тщательно анализировать, так как она не всегда может быть связана с неисправностью датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянным или «плавающим» (что еще хуже) подсосом воздуха, неисправность второго датчика кислорода (так как его показания тоже учитываются).

P0133 - Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

При устранении данной неисправности необходимо воспользоваться «живыми данными» со сканера. На время искусственно обогатить и обеднить смесь, наблюдая за графиками лямбда зондов. При явном запаздывании — датчик под замену, при сомнительных результатах возможно необходима заправка хорошим топливом и прогон по трассе с высокими оборотами (в попытке выжечь нагар на датчике). При подсосе воздуха график будет лежать на нижней границе, и при обогащении переход будет с задержкой по времени, что расценивается системой как «медленный отклик».

P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Система регистрирует избыточное или не соответствующее ожидаемому блоком управления, давление в вентиляции топливной системы. Вероятнее всего ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за процесс вентиляции и продувки отвечают гораздо больше деталей, то проверять придется весь узел. Проблема всегда сугубо механическая, то-есть где-то что-то забилось, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения ошибки, является невозможность полностью наполнить топливный бак, заправочный пистолет отстреливает недолив 5 -10 литров. После возникновения ошибки автомобиль начинает дергаться, переливать топливо, «тупить» на непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), так что ремонт неизбежен.

P0441 - Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Неисправность такого рода всегда имеет два варианта исправления: либо почистить или прочистить, либо заменить на новое. По материальным затратам, первой предпочтительней, тем более все равно предстоит полный осмотр системы и возможно не придется приобретать лишние запчасти.

Алгоритм поиска неисправности P0441:

  • Осмотр и проверка трубок вентиляции бака (они проходят снизу по кузову и могут перегнуться и передавиться от повреждений);
  • Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного втягивания воздуха);
  • Клапан адсорбера (визуально определить работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
  • И наконец сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, в противном случае только замена).

Отзывы владельцев Hyundai Accent

  1. Руслан.Таганрог. Хендай Акцент 2004, 1.5, MPI-DOHC. После замены ремня ГРМ и роликов начал загораться «чек» (P0342 Низкий уровень сигнала датчика распределительного вала), но двигатель работал идеально. Расход не увеличился, динамика не упала, запускалась с пол- оборота. Замена датчика и многочисленные поездки по СТО результата не дали. Проверяли метки несколько раз, смотрели проводку и возможные повреждения после ремонта — все в норме. Отъездил так примерно пол года, пока не попал к нормальному диагносту, который за 5 минут решил проблему. Дело оказалось в натяжном ролике, слабый ремень давал рассинхронизацию по распредвалам.
  2. Генадий. Казань. Hyundai Accent с двигателем G4EC 1.5 л. Ошибка P0134. Низкая эффективность работы датчика кислорода. Так получилось, что после длительной стоянки (более 2-х лет), практически на новом автомобиле стала загораться лампочка «проверь двигатель». Диагностика показала ошибку по управляющему датчику кислорода. После проверки осциллографом было принято решение на замену. Снятие показало полное разрушение датчика, вследствие окислительных процессов. Такого быть не должно, но примеси в нашем бензине могут разъесть даже редкоземельные металлы.
  3. Владимир. Сызрань. Хендай Акцент 1.5 16V. Два раза ловил P0326 (Сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона), и оба раза по одному сценарию. Заправка, появление легкой вибрации на холостом ходу, плохой утренний запуск — ошибка Р0326. Смена заправки, возвращение все в норму, через неделю опять Р0326, но на этот раз уже не проходящая. Поездка в автосервис и измерения датчика показали сопротивление бесконечность. После замены датчика все пришло в норму, и я отъездил почти год, до повторения проблемы один в один. Поставил третий датчик, уже второй месяц — полет нормальный, наверное до следующей заправки «супер бензином».
  4. Вячеслав. Нижний Новгород. Тагаз. После установки ГБО, вылезла ошибка p1128, в общих чертах — слишком обедненная смесь. После сброса, появлялась через 100-120 км езды по трассе, естественно на газу (на бензине таких проблем не было). Установщики разводили руками, мол с их стороны все нормально (ГБО 4 поколения), и надо ехать к диагностам. Диагностика особых проблем не выявила, но мастер сказал что необходимо поставить альтернативную прошивку ЭБУ, специально под газ. Так и сделали, поставили другую прошивку, ошибка исчезла, но машина стала тупее, пришлось ехать и переобучать «мозги» ГБО.
  5. Сергей. Рязань. Акцент MT-2 2001 г.в. 1.3л86 л.с SOHC. Ошибка Р 0422 (недостаточная эффективность катализатора). Были и другие ошибки, но эту устранить не удалось. Субъективно автомобиль сильно потерял в динамике, чувствовался «затык» на наборе скорости, большой расход. После совещания с диагностами, было принято решение снять и удалить катализатор и не зря. Катализатор представляет собой мелкие соты, через которые должны проходить выхлопные газы, а у меня все было сплавлено и соответственно забито практически полностью. После того как выбили кат, авто поехало значительно лучше, но ошибка не пропала (ведь катализатора вообще не было). Предложили два варианта решения — «обманку» второго лямбда-зонда или смену прошивки на ЕВРО-2. Пока поставил обманку, потом будет видно.
  6. Антон. Новороссийск. Hyundai Accent 1.5 12кл. Р1123 — богатая смесь на хх. Работаю в такси, сильный перерасход топлива и плохая динамика. Менял свечи фильтра, чистил форсунки — результата ноль. По совету знакомого механика заменил клапан адсорбера (якобы наиболее частая проблема) вроде стало лучше, но ошибка не ушла. После заезда на очередную диагностику, мастера поставили подменный датчик ДМРВ, и о чудо, машинка полетела. Не совсем понятен этот момент, датчик 100% неисправен, но ошибок по нему не было.

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Причина возникновения Ошибка работы двигателя или АКПП P1610:

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

————-

Причины возникновения:

Возможные причины: Неисправный или не запрограммированный ключ зажигания; Неисправный ИММУ; Неисправный модуль управления двигателем (ECM).

Рекомендации по устранению неполадок:

Иммобилайзер — это электронное устройство, установленное на автомобиле, которое предотвращает работу двигателя, если не указан правильный ключ. Это предотвращает горячее соединение автомобиля после того, как въезд был достигнут. Микросхема внутри ключа активируется небольшим электромагнитным полем, которое вызывает ток, протекающий внутри корпуса ключа, который, в свою очередь, передает уникальный двоичный код, который считывается автомобильным модулем управления двигателем ( ECM ). Когда ECM определяет, что кодированный ключ является и текущим, и действительным, ECM активирует последовательность впрыска топлива. Функция иммобилайзера системы иммобилайзера Infiniti Vehicle (IVIS) или противоугонной системы Nissan (NATS) состоит в следующем: — ключ зажигания NATS — NATS антенный усилитель. находится в цилиндре ключа зажигания — Блок управления кузовом (BCM) или (IMMU) — Модуль управления двигателем ( ECM ) — контрольная лампа безопасности.

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1610. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Система самодиагностики Hyundai Accent практически ничем не отличается от других автомобилей. С 1995 года все автомобильные компании перешли на международный протокол диагностики (OBD-2). Протокол гарантированно читаем для моделей начиная с 2000 года (для старых моделей ссылка дешевая, а программы временные, и не всегда подходят). Конечно, есть несколько «родных» ошибок, свойственных только этой модели, но основная часть легко определяется и расшифровывается штатными средствами.

Hyundai Accent расшифровка и диагностика неисправностей

Стандартно диагностический разъем OBD-2 в Hyundai находится под приборной панелью с левой стороны, но была комплектация, где разъем был спрятан в приборной панели, рядом с блоком предохранителей в салоне.

Содержание

  1. Как и чем считывать ошибки
  2. Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения
  3. Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления
  4. Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна
  5. Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен
  6. P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение
  7. P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина
  8. Отзывы владельцев Hyundai Accent

Как и чем считывать ошибки

Производитель автомобилей Hyundai рекомендует использовать дилерский инструмент Hi-scan pro для поиска и считывания диагностических ошибок, но поскольку сканер такого уровня не всегда доступен, его иногда можно заменить более скромными устройствами. Например, рекомендованный в США для обычных пользователей международный сканер — «ELM327», без труда прочитает информацию о двигателе и обо всем, что связано с окружающей средой (система EGR, кислородные датчики, контроль топлива), может частично считать данные с АКПП. А вот для связи с другими системами (АБС, подушки безопасности, системы климат-контроля) нужен более продвинутый сканер.

hi-scan pro дилерский инструмент

Для чтения кода ошибки достаточно:

  • При выключенном зажигании подключить разъем сканера к автомобилю и к ноутбуку;
  • Включите зажигание (не заводите) и перейдите в раздел «Устранение неисправностей»;
  • При обнаружении ошибок важно их сохранить или записать.

Сами ошибки и их количество значения не имеют, это могут быть старые данные, сохранившиеся после какого-либо ремонта (замена топливного фильтра, случайное или намеренное отсоединение разъема под капотом, установка допоборудования и т рекомендуется удалить все ошибки и выполнить пробный запуск. После переподключения еще раз прочитать данные и сравнить, какие ошибки повторяются, а какие исчезли (но не факт, могут снова «вылезти» после более длительной поездки).

Следует более внимательно отнестись к расшифровке и анализу каждой ошибки, так как дословный перевод не всегда указывает на точную причину. Часто причиной может быть не одна ошибка, а следствие или одна ошибка может породить целую кучу ошибок.

Живые данные

Важной особенностью практически всех сканеров является отображение так называемых «живых данных». С помощью «живых» (текущих) данных можно увидеть и сравнить с рекомендованными на работающем автомобиле: характеристики двигателя, состояние впрыска, отследить работу лямбда-зонда и величину топливных поправок. Также возможно провести контрольный выезд с записью данных, чтобы потом, выбрав нужные графики, объединить их и найти причину ошибки.

Примеры диагностических ошибок и варианты их устранения

Обычно расшифровкой и устранением ошибок занимается мастер-диагност на АЗС, но с развитием компьютерных технологий любой автовладелец может сам подключить сканер и считать кодовый номер. Если у вас есть минимальные знания в электротехнике, вы можете попробовать устранить проблему самостоятельно.

Код Р1529 — Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Багом это назвать сложно, он даже не во всех каталогах занесен, но регулярно появляется в диагностических распечатках. На самом деле оно означает следующее: что однажды был запрос от блока управления АКПП на включение лампочки ошибки на панели приборов. Эти данные не представляют особой диагностической ценности, так как технически Р1529 не может быть таковой, всегда будет как минимум еще одна неисправность, связанная с коробкой.

Код P1529 - Запрос на включение индикатора неисправности от блока управления

Чаще всего P1529 возникает при какой-либо неисправности в электрической цепи или системе управления АКПП. Плохой контакт в контактах, оборванный провод, ненадежная или окислившаяся масса, неисправный соленоид — вот основные спутники этого кода. После устранения основной ошибки ошибка удаляется и больше не появляется, пока не появится другая проблема, связанная с «автоматом».

Код P1610 — Репрограммируемая память EEPROM неисправна

Эта ошибка указывает на то, что блок управления не может связаться с иммобилайзером или что ответ от него не соответствует ЭБУ. Есть несколько вариантов этой проблемы:

  • Механическое или электрическое повреждение самого ключа или приемника иммобилайзера;
  • Отсутствие напряжения питания на иммо (повреждение провода, окислы и т.п);
  • Случайная ошибка (обычно из-за электронных радиопомех);
  • Программные ошибки в прошивке (радиопомехи, попытки запуска на разряженной батарее, короткое замыкание в цепи);
  • Неграмотная установка дополнительного оборудования (автозапуск, сигнализация, звуковая подготовка);

Код P1610 — неисправна перепрограммируемая память EEPROM

Варианты решения проблемы P1610:

  1. Если машина завелась, а ошибка устранилась и больше не появляется, значит, это была случайная ошибка и особой проблемы нет;
  2. Если машина заводится и каждый раз возникает P1610, в первую очередь нужно искать «лишние шаги» и ключ;
  3. Хуже всего, когда машина не заводится с такой ошибкой, скорее всего, придется обращаться к диагносту для проверки и прошивки блока управления, но при наличии запасного ключа можно попробовать его «привязать.

Примечание. P1801 (повреждение датчика импульсов иммобилайзера) и P1805 (повреждение EEPROM), братья-близнецы P1610. Он вызывается теми же причинами и также «лечится». Но иногда ошибки все же соответствуют описанию и вызваны поломкой приемника импульсов в замке зажигания или «мусором» в EEPROM.

Код P0135 — Нагреватель датчика кислорода 1 (банк 1) неисправен

Неисправность однозначно связана с лямбда-зондом, который расположен перед каталитическим нейтрализатором (первый). В 90% случаев это будет сгоревший ТЭН на самом датчике, но иногда причиной может быть неисправная проводка или перегоревший предохранитель. Проверить это довольно просто, достаточно мультиметром измерить напряжение на белых проводах датчика при включенном зажигании, и если там 12 вольт, датчик кислорода однозначно под замену.

Код P0135 - Нагреватель кислородного датчика 1 (ряд 1) неисправен

Жаль, конечно, что датчик (самая дорогая деталь) на самом деле цел, но из-за сгоревшего ТЭНа он не сможет достичь заданной температуры. Начнет искажать поправку на топливо, а это расход, динамика и прочие «прелести».

P0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1 (банк 1) на обогащение/обеднение

Этот код означает, что первый (до катализатора) кислородный датчик не успевает скорректировать топливно-воздушную смесь в данный момент времени. Эту ошибку необходимо тщательно проанализировать, так как она не всегда связана с ошибкой датчика. Иногда это может быть следствием заправки некачественным топливом, постоянных или «плавающих» (что еще хуже) подсосов воздуха, неисправности второго кислородного датчика (так как учитываются и его показания).

P0133 - Медленная реакция датчика кислорода 1 (ряд 1) на обогащение/обеднение

При устранении этой проблемы необходимо использовать «живые данные» со сканера. Некоторое время искусственно обогащайте и обедняйте смесь, наблюдая за графиками лямбда-зондов. При явной задержке датчик следует заменить; если результаты сомнительны, возможно, придется заправиться хорошим топливом и побегать по трассе на больших скоростях (в попытке выжечь нагар на датчике). При утечке воздуха график будет на нижнем пределе, а при обогащении переход будет задержан во времени, что расценивается системой как «медленный отклик».

P0441 — Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Система регистрирует слишком высокое или не соответствующее ожидаемому блоком управления давление в системе вентиляции топливной системы. Скорее всего, ошибка вызвана неисправностью клапана адсорбера, но так как за вентиляцию и процесс очистки отвечает гораздо больше деталей, необходимо проверить весь агрегат. Проблема всегда чисто механическая, то есть где-то что-то заклинило, заклинило или заржавело. Характерным признаком скорого возникновения неисправности является невозможность полной заправки топливного бака, заливной пистолет стреляет недоливом в 5-10 литров. После возникновения неисправности автомобиль начинает дергаться, подливать топливо, «тупить» в непредсказуемых режимах работы (клапан адсорбера работает по сложному алгоритму), поэтому ремонт неизбежен.

P0441 - Плохая продувка системы улавливания паров бензина

Ошибка такого типа всегда имеет два варианта исправления: либо убрать, либо убрать, либо заменить на новую. По материальным затратам первое предпочтительнее, тем более, что перед вами еще полный осмотр системы, и вам может не понадобиться покупать дополнительные запчасти.

P0441 Алгоритм устранения неполадок:

  • Осмотр и контроль труб вентиляции бака (они проходят снизу вдоль корпуса и могут изгибаться и переноситься от повреждений);
  • Проверка клапана крышки бака (при открытии не должно быть характерного подсоса воздуха);
  • Клапан адсорбера (визуально определить его работоспособность сложно, но можно просто промыть WD-40);
  • И, наконец, сам адсорбер (при некоторых навыках можно разобрать и попробовать заменить активный элемент, иначе только замена).

Отзывы владельцев Hyundai Accent

  1. Руслан, Таганрог. Hyundai Accent 2004 г., 1.5, MPI-DOHC. После замены ремня ГРМ и роликов загорелся «чек» (P0342 Низкий уровень сигнала датчика распредвала), но двигатель работал отлично. Расход не увеличился, динамика не упала, заводилась с пол-оборота. Замена датчика и многочисленные поездки на заправку результатов не дали. Несколько раз проверяли маркировку, смотрели провода и возможные повреждения после ремонта — все в норме. Проездил так около полугода, пока не пришел к штатному диагносту, который решил проблему за 5 минут. Коробка оказалась в натяжном ролике, слабый ремень вызвал рассинхронизацию на распредвалах.
  2. Геннадий. Казань. Hyundai Accent с двигателем G4EC 1,5 л. Ошибка P0134. Низкая эффективность датчика кислорода. Так получилось, что после длительной стоянки (более 2-х лет) практически на новой машине стала загораться лампочка «check engine». Диагностика показала отказ контрольного кислородного датчика. После проверки осциллографом было принято решение о замене. Удаление показало полное разрушение сенсора за счет окислительных процессов. Так быть не должно, но примеси в нашем бензине могут разъедать даже редкоземельные металлы.
  3. Владимир. Сызрань. Хендай Акцент 1.5 16В. Дважды ловил P0326 (сигнал датчика детонации №1 вне допустимого диапазона), и оба раза по одному и тому же сценарию. Заправка, появление небольшой вибрации на холостом ходу, плохой утренний запуск — код P0326. Поменял топливо, все нормализовалось, через неделю снова P0326, но на этот раз не исчезла. Поездка в автосервис и показания датчиков показали стойкость к бесконечности. После замены датчика все пришло в норму, и я отъездил почти год, пока проблема не повторялась одна за другой. Установил третий датчик, уже второй месяц — полет нормальный, наверное до следующей заправки «супер бензином».
  4. Вячеслав. Нижний Новгород. Тагаз. После установки ГБО вылезла ошибка p1128, в общем смесь слишком бедная. После сброса появилось через 100-120 км езды по трассе, естественно на газу (на бензине таких проблем не было). Установщики пожали плечами и сказали, что с их стороны все хорошо (ГБО 4 поколения) и надо ехать к диагностам. Диагностика особых проблем не выявила, но мастер сказал, что надо поставить альтернативную прошивку ЭБУ, особенно дросселя. Так и сделали, поставили другую прошивку, ошибка ушла, но машина стала тупее, пришлось ехать узнавать про «мозг» ГБО.
  5. Сергей. Рязань. 2001 МТ-2 Акцент 1.3л86л.с. SOHC. Ошибка P 0422 (недостаточная эффективность катализатора). Были и другие ошибки, но эту исправить не удалось. Субъективно машина сильно потеряла в динамике, был «затык» на наборе скорости, большой расход. После встречи с диагностами было принято решение о снятии и удалении катализатора, и не зря. Катализатор представляет собой небольшие соты, через которые должны проходить выхлопные газы, а у меня все было сплавлено и соответственно почти полностью забито. После выбивания кота машина поехала намного лучше, но ошибка не ушла (ведь катализатора вообще не было). Предложили два решения — «обмануть» второй лямбда-зонд или сменить прошивку на ЕВРО-2. Пока сад поставишь, тогда будет видно.
  6. Антон. Новороссийск. Хендай Акцент 1.5 12кл. Р1123 — богатая смесь хх. Работаю в такси, сильный перерасход топлива и плохая динамика. Поменял свечи фильтра, почистил форсунки — результата ноль. По совету знакомого механика поменял клапан адсорбера (наверное самая распространенная проблема), вроде стало лучше, но ошибка не ушла. Заехав на очередную диагностику, мастера поставили под замену датчик ДМРВ, и о чудо, машинка полетела. Этот момент не совсем ясен, датчик 100% бракованный, но ошибок по нему не было.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Хожу на полусогнутых ногах как исправить
  • Ходатайство об исправлении реестровой ошибки
  • Ход педали увеличен рено премиум ошибка
  • Ховер ошибка р0135
  • Ховер ошибка p0382