Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов лексическая ошибка

Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов лексическая ошибка Вопрос по русскому языку: Какая лексическая ошибка допущена в предложении?Хищное

Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов лексическая ошибка

Вопрос по русскому языку:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Какая лексическая ошибка допущена в предложении?
Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.
1)плеонизм
2)неснятная полисемия
3)смешение паронимов
4)ошибка в употреблении омонимов

Ответы и объяснения 1

Смешение паронимов 100%
Смешение паронимов – смешение в речи слов, сходно звучащих, но имеющих разный смысл.
То есть вместо «хищное» должно быть «хищническое»

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов — паронимов :1?

Русский язык | 10 — 11 классы

Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов — паронимов :

Народ терпел двойственный гнет.

2. Девочка одела маскарадный костюм.

3. Она пришла в цветистом платье.

4. Командировочную пришлось долго ждать оформления документов.

5. Главное для писателя — душевный мир человека.

6. Хищное исребление лесов привело к образованию оврагов.

7. Искусство влияет на рост культурности человека.

1. Народ терпел двойной гнет

Девочка одела костюм на маскарад

Она пришла в цветастом(цветном) платье

Командиру пришлось долго ждать оформления документов

Главное для писателя — душа человека

Жестокое истребление лесов.

7. Искусство влияет на культуру человека.

Задание №4?

Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения слов — паронимов.

Запишите исправленный вариант предложений.

1. Меня привлекли ранние романтичные произведения А.

2. Ларина сама била придворных, если они не могли ей угодить.

3. Пушкин связан крепкими узлами с декабристами.

4. В результате халатности в Приморье создалось нестерпимое положение с подачей тепла в жилые районы.

5. Народ терпел двойственный гнет.

Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

Запишите исправленный вариант.

1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.

2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.

3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.

4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.

5. В этих событиях важную скрипку играют военные.

Найдите и исправьте ошибку, вызванную неразличением слов — паронимов?

Найдите и исправьте ошибку, вызванную неразличением слов — паронимов.

Они говорят с поразительным откровением и непосредственностью.

Речевые ошибки допущены в предложении : В гостинице селили только командированных для всех остальных мест не было В период феодальной раздробленности народ терпел двойственный гнет В столице Индии нас?

Речевые ошибки допущены в предложении : В гостинице селили только командированных для всех остальных мест не было В период феодальной раздробленности народ терпел двойственный гнет В столице Индии нас встречала правительственная делегация, члены которой были в традиционных индийских одеждах — Сари В честь первого пионера космоса — Юрия Гагарина — назван главный проспект города.

Исправьте речевую ошибку?

Исправьте речевую ошибку.

Измучавшись от жары, пришло решение искупаться.

Выберите перенос слов или словосочетание?

Выберите перенос слов или словосочетание.

Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.

(Лесные, лесистые) озера очень красивы.

(Хищное, хищническое)истребление лесов края привело к образованию оврагов.

Девочка (одела, надела) маскарадный костюм?

Девочка (одела, надела) маскарадный костюм.

Нужно выбрать из приведенных ниже паронимов тот, который необходим в данном контексте?

Нужно выбрать из приведенных ниже паронимов тот, который необходим в данном контексте.

И обязательно объяснить свой выбор.

1) Перед нами (встал — стал) вопрос.

2) Отсчёт (представляется — предоставляется ) в двух экземплярах.

3) Актёр играл (главную — заглавную) роль.

4) Девочка (одела — надела) маскарадный костюм.

Найдите ошибки в употреблении слов — паронимов?

Найдите ошибки в употреблении слов — паронимов.

Запишите исправленные варианты предложений.

1. В конструктивном бюро создали тип сверхзвукового самолета.

2. В конце собрания слово представили доценту Ивановой.

3. В полку царило воинствующее настроение.

4. В своем кругу Арбенин слыл дельным человеком.

5. Все абонементы сотового оператора «Башсел»получили подарок к празднику : 30 минут бесплатных разговоров внутри сети.

6. Его речь одинаково эффектно воздействовала на самые разные аудитории.

7. Лиричный герой Есенина слит с природой, в ней он ощущает свои корни.

Корни рода человеческого.

8. нард терпел двойственный гнет.

9. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.

10. Они достигли согласия, проведя ряд конструкторских встреч.

Синтаксический разбор предложения?

Синтаксический разбор предложения.

Ждать пришлось около часа, то есть довольно долго.

Исправьте ошибку в употреблении паронима в предложении : Они проявили крайнюю степень безответности?

Исправьте ошибку в употреблении паронима в предложении : Они проявили крайнюю степень безответности.

Запишите правильный ответ.

Вы открыли страницу вопроса Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов — паронимов :1?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

С заглавной буквы надо писать имена собственные, имена собственные это — имя, города, реки, озера, страны.

Название городов , поселков . Улиц , площадей и т. Д нужно писать с заглавной буквы . Так же и имена собственные и не важно кого кота или поэта.

1) шесть яблок 2) десять велосипедов 3) семь тетрадей 4) одиннадцать карандашей 5) восемь деревьев 6) двенадцать стульев 7) девять мешков 8) тринадцать бабочек.

Белка — балка — байка — чайка.

Крепко держатся на толстых черешках продолговатые листья дуба. 1. Тип предложения. А. по цели высказывания — повествовательное. Б. по эмоциональной окраске — невосклицательное. 2. Предложение простое, полное, двусоставное. Грамматическая основа ..

Утирал — глагол. |. (Что делал? ) утирал. Н. ф. — утирать. ||. Постоянные признаки — несовершенный вид, переходный, 1 — ое спряжение ; Непостоянные признаки — изъявительное наклонение, единственное число, мр. Род, (лицо я не знаю, посмотри в уч..

Утирал — гл, (что делать? ) н. ф. Утирать, ед. Число, Мужской род, Несовершенный вид, прошедшее время.

СЛУШАЕМ : когда учитель обьясняет. ЧИТАЕМ : во время литературы. ГОВОРИМ : у доски ПИШЕМ : в тетрадях.

Если имеются ввиду виды словосочетаний, то вот : 1 — согласование 2 — примыкание 3 — управление 4 — согласование.

Ходил — это глагол прошедшего времени . А у глаголов прош вр лицо определить нельзя ( смотри : я ходил , ты ходил , он ходил — глагол не меняется в зависимости от лица). Зато можно определить род — здесь мужской род — он ходил .

Урок по теме «Паронимы (учимся выполнять задание А2 ЕГЭ по русскому языку)»

Цели:

  • Образовательные: активизировать знания по теме «Лексика»; ◦ научить правильно употреблять слова с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости.
  • Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.
  • Развивающие: работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, воображения.

Ход урока

I. Слово учителя.
Наблюдая над живым словом в повседневном обиходе, на собраниях, лекциях, над речью школьников, особенно в ее письменном выражении (творческие работы), наконец над языком периодической печати, радио и телевидения свидетельствуют о том, что в речи встречается немало ошибок и отклонений от современных литературных норм. Паронимия – один из источников «трудностей» литературной речи.
Паронимы (от греч. para «возле» + onyma «имя») – это однокоренные слова, разные по значению, но сходные, близкие по звучанию.
Паронимический ряд составляют родственные слова, принадлежащие к одной части речи, а также имеющие общие грамматические признаки (в частности, причастия и прилагательные), например: бродяжий и бродячий, горячка и горячность, дымный, дымовой и дымящийся, надеть и одеть.
Таких слов в русском языке немало, и употребление их в речи связано с определенными трудностями: представить – предоставить, здравица – здравница, гарантийный — гарантированный, скрытный – скрытный, запасный – запасливый, памятный – памятливый, соседний – соседский, угодный – угодливый, удачный – удачливый и т.п.
Ошибки в употреблении слов-паронимов связаны прежде всего с тем, что эти слова обладают определенным сходством в звучании, морфемном строении (у них один и тот же корень), грамматических признаках (это слова одной части речи). Корень придает им общность в лексическом значении. Тем не менее у этих слов разные значения, что и нужно учитывать при употреблении их в речи.
Например, если требуется найти ошибку в употреблении слов вечный и вековой, то нужно попробовать сформулировать их лек­сическое значение, а затем попытаться определить, в чем состоит различие этих значений.
Вековой – живущий, существующий столетия, очень долго.
Вечный – бесконечный во времени, не имеющий ни начала, ни конца; неизменный, постоянный; не перестающий существо­вать, бессрочный, не имеющий срока; постоянно существующий, находящийся в природе.
Различие в лексическом значении этих слов отчетливо про­является в сочетаемости их с другими словами. Так, прилага­тельное вековой соотносится с существительным век и упот­ребляется со словами, которые называют то, что живет очень долго, века: вековой дуб – дуб, живущий век, века, вековые традиции – традиции, бытующие очень давно (век, века). Прилагательное вечный связано с понятиями бесконечности во времени и постоянства.
Смешение паронимов – очень распространенная лексическая ошибка. Однако из этого вовсе не следует, что к паронимии надо относиться отрицательно. Еще в 80-х годах XIX века Николай Вячеславович Крушевский (рус.-польск. языковед, специалист по общему и индоевропейскому языкознанию) в своей книге «Очерк науки о языке» писал: «Языку вообще присуще обновлять и пополнять свой состав за счет тех факторов, которые, на первый взгляд, кажутся разрушительными, хотя и являются в высшей, в свою очередь, степени благодетельными для языка… Они и только они доставляют постоянно языку новый материал, без которого немыслим никакой прогресс языка, ни структурный, ни тем более материальный, лексический».
Паронимия дает богатый материал для «украшения» речи. Паронимы используют в поэзии, в художественной прозе и публицистике как средство усиления выразительности и действенности текста наряду с синонимами, омонимами и антонимами.
При «столкновении» паронимов в рамках одной фразы или абзаца ярче выявляются прежде всего смысловые, а также и стилистические особенности каждого из сопоставляемых слов. Вот как Е. Евтушенко воспользовался паронимами праздничность и праздность:

Меня тревожит встреч напрасность,
Что и ни сердцу, ни уму,
И та не праздничность, а праздность,
В моем гостящая дому.

В повести «Дни и ночи» К. Симонов сопоставляет глаголы вспомнить и помнить, чтобы для читателя стало яснее душевное состояние Сабурова: Вспомнил ли он об Анне в эти дни? Нет, не вспомнил – он помнил о ней, и боль не проходила. Ср. в «Тихом Доне» М. Шолохова: Из дверей сарая, стоявшего в конце двора, вышла сгорбленная, согнутая прожитым и пережитым старуха.
Паронимы широко используются в различных жанрах публицистики, в газетных заголовках, например: Служение, а не служба; Долг и должность и др.
От собственно паронимов принято отличать парономазы (от греч. para «возле» + onomazo «называю» – близкие по звучанию слова, имеющие разные корни: инъекция – инфекции, кларнет – корнет и др.
Паронимы принципиально отличаются от синонимов. При рассмотрении синонимов основное внимание обычно уделяется их смысловому сходству, а при сопоставлении паронимов акцент делается на их смысловом различии.
Задание А2 проверяет умение правильно употреблять слова с учетом их лексического значения и норм лексической сочетаемости.

Образцы тестовых заданий ЕГЭ
В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово БОЛОТИСТЫЙ?
1) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.
2) Спасаясь от преследования, полдня ползли на животе по БОЛОТНОЙ низине.
3) Он зажег над столом бра с БОЛОТНОГО цвета шелковым колпачком и стал писать в толстой тетради.
4) Черная БОЛОТНАЯ грязь полетела из-под колес.
Ответ: 2

II. Тренировочные упражнения.
Упражнение 1. Объясните разницу между приведенными ниже словами (для справок используйте словарь паронимов.
Дымный – дымовой – дымчатый – дымящийся, усвоить – освоить, главный – заглавный, дареный – даровой, жизненный – житейский, игорный – игральный – игровой, лирический – лиричный, памятливый – памятный, скрытый – скрытный, типичный – типовой, травянистый – травяной, эффективность – эффектность.
Упражнение 2. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках.
Поиски – происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные); абонент – абонемент (концертный, библиотека, молодой, просроченный); дипломат – дипломант (юный, чопорный, конкурса); советник – советчик (тайный, непрошенный); экономичный – экономический (факультет, машина); исполнительный — исполнительский (уровень, лист, манера, орган).

Упражнение 3. Выберите нужное слово или словосочетание.
1. В нем проснулся (ярый, яростный) рыболов.
2. Он надеялся на (удачный, удачливый) улов.
3. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце.
4. (Экономичный, экономический) эффект превзошел наши ожидания.
5. Этот дом (представляет, предоставляет) нечто похожее на замок.
6. По дороге двигался (конный, конский) отряд.

Упражнение 4. Подберите к словам паронимы.
Глубинный, геройство, гуманный, лакировочный, признание.

Упражнение 5. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.
1. На девочке было (одето, надето) осеннее пальто.
2. (Абонемент, абонент) не отвечает.
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара.
4. (Лесные, лесистые) озера очень красивы.
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной) литературы.
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет.
8. В нашей школе больше нет (непоправимых, неисправимых) двоечников.
9. На первое – (черепаший, черепаховый) суп.

Упражнение 6. Составьте словосочетания или предложения со словами-паронимами представить и предоставить.

Упражнение 7. Из приведенных паронимов выберите нужное слово.
1. В полку царило воинствующеевоинственное настроение.
2. Все реже встречаются грибныегрибковые заболевания высеянных семян и молодых растений.
3. На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. Консервацияконсервирование их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес.
4. Многие наши фильмы получили признаниепризнательность и наших зрителей, и за рубежом.
5. Город встряхнулстряхнул оцепенение будней.

Упражнение 8. Определите, в каких предложениях допущены ошибки, связанные со смешением паронимов.
1. На солнце блестят иголочные кристаллы снежинок.
2. Мы вышли к лесистому озеру.
3. В моей жизни это было самое памятливое событие.
4. Рассвет прояснил гористые берега, открыл море по всему горизонту.
5.Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень рискованный.
6. Стрекочут кузнечики, нестерпимый зной стоит над лугом.
7. На сборочном пункте было много народу, но работы еще не начинались.
Ответ:
Допущены ошибки в предложениях:
1. (Вместо слова иголочные следовало употребить игольчатые).
2. (Вместо слова лесистому следовало употребить лесному).
3. (Вместо слова памятливое следовало употребить памятное).
5. (Вместо слова рискованный следовало употребить рисковый).
7. (Вместо слова сборочном следовало употребить сборном).

Упражнение 9. В каком примере лексическое значение слова определено верно?
1. Дендрарий – сад или парк в котором с научно-опытными целями выращиваются различные виды деревьев, кустарников.
2. Вексель – долгосрочное вложение капитала в какое-либо предприятие, дело.
3. Дебаты – точка зрения, с которой рассматриваются факты, явления, вопросы.
4. Геральдика – раздел науки, изучающий историю монет, медалей.
Ответ: 1

Упражнение 10. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «словесный, устный»?
1. Эпистолярный.
2. Вербальный.
3. Эпический.
4. Прикладной.
Ответ: 2

III. Тренировочный тест.
1. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТИВНОСТЬ нужно употребить слово ЭФФЕКТНОСТЬ?
1) ЭФФЕКТИВНОСТЬ российских методов подготовки космонавтов признана во всем мире.
2) Жюри единогласно отметило ЭФФЕКТИВНОСТЬ выступления хореографического коллектива.
3) Каждое изобретение молодого ученого удивляло своей простотой и ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ.
4) ЭФФЕКТИВНОСТЬ капитальных вложений в сельскохозяйственное производство стала видна очень скоро.

2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить слово ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и физическое здоровье человека.
2) ГУМАННОЕ отношение к детям означает прежде всего понимание духовных усилий ребенка, уважительное отношение к этим исканиям и ненавязчивая помощь.
3) Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

3. В каком предложении вместо слова СПАСАТЕЛЬНЫЙ нужно употребить слово СПАСИТЕЛЬНЫЙ?
1) Для него, видимо, это был единственный СПАСАТЕЛЬНЫЙ аргумент.
2) В это время пришел СПАСАТЕЛЬНЫЙ катер и стал спускать под воду водолазов.
3) В разгар пляжного сезона работа СПАСАТЕЛЬНЫХ бригад является особенно напряженной.
4) Прошло несколько секунд, и с теплохода один за другим полетели в море СПАСАТЕЛЬНЫЕ круги.

4. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить слово СЫТНЫЙ?
1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо.

5. В каком предложении вместо слова ОТБОРНЫЙ нужно употребить слово ОТБОРОЧНЫЙ?
1) Первое ружьё у него было фитильное, за которое он заплатил тридцать ОТБОРНЫХ соболей.
2) Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.
3) Петра сопровождала сотня ОТБОРНЫХ солдат.
4) Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница.

6. Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразличия»?
1) аскетичный
2) скептический
3) хладнокровный
4) апатичный

7. Значение какого слова определено неправильно?
1) ФАСАД – тыловая сторона здания.
2) ИНЦИДЕНТ – случай, происшествие.
3) ПРЕЦЕДЕНТ – случай, имевший ранее место и служащий примером или оправданием для последующих случаев подобного рода.
4) ИНЕРТНОСТЬ – бездеятельность, неподвижность.

8. Значение какого слова определено неправильно?
1) РЕНЕГАТ – человек, изменивший своим убеждениям и перешедший в лагерь противников; отступник, изменник, предатель.
2) ЭКСПОРТ – ввоз в страну иностранных товаров.
3) ПАРИТЕТ – равенство, равное отношение, одинаковое положение.
4) РАРИТЕТ – редкость.

9. Значение какого слова определено неправильно?
1) КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц.
2) ПРЕСЛОВУТЫЙ – широко известный, заслуживающий положительной оценки.
3) РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить.
4) КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создает удобства.

10. В каком предложении уместно использовать глагол ОПЛАТИТЬ?
1) … расходы по командировке взялось издательство.
2) За работу директор обещал … товарами, производимыми на заводе.
3) Родина должна … бессмертьем тем, кто отдал ей жизнь на поле боя.
4) За полученный товар следовало … как можно быстрее.

Тренировочный тест.

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ответ 2 3 1 2 2 4 1 2 2 1

IV. Задание на дом.Составьте предложения со словами-паронимами далекий-дальний, желанный-желательный, ледовый-ледяной, царский-царственный, явный-явственный.

V. Подведение итогов урока.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1191037_najdite-i-ispravte-osibki-v-upotreblenii/

http://urok.1sept.ru/articles/525114

verender800

verender800

Вопрос по русскому языку:

Какая лексическая ошибка допущена в предложении?
Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов.
1)плеонизм
2)неснятная полисемия
3)смешение паронимов
4)ошибка в употреблении омонимов

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ditateyo39

ditateyo39

Смешение паронимов 100%
Смешение паронимов – смешение в речи слов, сходно звучащих, но имеющих разный смысл.
То есть вместо «хищное» должно быть «хищническое»

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических норм

Речевые ошибки

Речевая (в том
числе стилистическая) ошибка – это
ошибка не в построении, не в структуре
языковой единицы, а в ее использовании,
чаще всего в употреблении слова.
По преимуществу это нарушения
лексических норм, например: Штольц
– один из главных героев одноименного
романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли
на войне двух единственных сыновей.
Само по себе
слово одноименный
(или единственный)
ошибки не содержит, оно лишь неудачно
употреблено, не «вписывается» в контекст,
не сочетается по смыслу со своим
ближайшим окружением.

К речевым (в том
числе стилистическим) ошибкам следует
относить:

  1. употребление
    слова в несвойственном ему значении;

  2. употребление
    иностилевых слов и выражений;

  3. неуместное
    использование экспрессивных, эмоционально
    окрашенных средств;

  4. немотивированное
    применение диалектных и просторечных
    слов и выражений;

  5. смешение лексики
    разных исторических эпох;

  6. нарушение
    лексической сочетаемости (слова
    в русском языке сочетаются друг
    с другом в зависимости от их смысла;
    от традиций употребления, вызванных
    языковой практикой (слова с ограниченной
    сочетаемостью);

  7. употребление
    лишнего слова (плеоназм);

  8. повторение или
    двойное употребление в словесном
    тексте близких по смыслу синонимов
    без оправданной необходимости
    (тавтология);

  9. необоснованный
    пропуск слова;

  10. бедность
    и однообразие синтаксических
    конструкций;

  11. порядок слов,
    приводящий к неоднозначному пониманию
    предложения.

Разграничение
видов речевых (в том числе стилистических)
ошибок особенно важно при оценивании
работ отличного и хорошего уровня.
В то же время следует помнить,
что соблюдение единства стиля – самое
высокое достижение пишущего. Поэтому
отдельные стилистические погрешности,
допущенные школьниками, предлагается
считать стилистическими недочетами.

Речевые ошибки
следует отличать от ошибок грамматических
(об этом см. далее).

Проведенная
апробация выявила следующие речевые
ошибки: нарушения, связанные с неразвитостью
речи: плеоназм, тавтология, речевые
штампы, немотивированное использование
просторечной лексики, диалектизмов,
жаргонизмов; неудачное использование
экспрессивных средств, канцелярита,
неразличение (смешение) паронимов,
ошибки в употреблении омонимов,
антонимов, синонимов, не устраненная
контекстом многозначность.

К наиболее частотным
ошибкам относятся следующие:

  1. Неразличение
    (смешение) паронимов: Хищное
    (вместо хищническое)
    истребление
    лесов привело к образованию оврагов;
    В конце собрания слово представили

    (вместо предоставили)
    известному
    ученому; В таких случаях я взглядываю
    в «Философский словарь»

    (глагол взглянуть
    обычно имеет при себе дополнение
    с предлогом на:
    взглянуть
    на кого-нибудь или на что-нибудь
    ,
    а глагол заглянуть,
    который необходимо употребить в этом
    предложении, имеет дополнение с предлогом
    в).

  2. Ошибки в выборе
    синонима: Имя
    этого поэта знакомо во многих странах

    (вместо слова известно
    в предложении ошибочно употреблен
    его синоним знакомо);
    Теперь
    в нашей печати отводится значительное
    пространство для рекламы, и это нам
    не импонирует

    (в данном случае вместо слова пространство
    лучше употребить его синоним место;
    иноязычное слово импонирует
    также требует синонимической замены).

  3. Ошибки при
    употреблении антонимов в построении
    антитезы: В третьей
    части текста не веселый, но и не мажорный
    мотив заставляет нас задуматься

    (антитеза требует четкости и точности
    в сопоставлении контрастных слов,
    а не веселый
    и мажорный
    не являются даже контекстуальными
    антонимами, поскольку не выражают
    разнополярных проявлений одного и того
    же признака).

  4. Нарушение
    лексической сочетаемости: В этом
    книжном магазине очень дешевые цены;
    Леонид вперед меня выполнил задание;
    Узнав об аварии, начальник скоропостижно
    прибыл на объект
    .

  5. Наиболее
    распространённые речевые ошибки
    приведены в таблице:

п/п

Вид
ошибки

Примеры

1

Употребление
слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы
прекрасной игрой актеров.

Мысль
развивается на продолжении
всего текста.

2

Неразличение
оттенков значения, вносимых в слово
приставкой и суффиксом

Мое отношение
к этой проблеме не поменялось.

Были
приняты эффектные
меры.

3

Неразличение
синонимичных слов

В
конечном
предложении
автор применяет градацию.

4

Употребление
слов иной стилевой окраски

Автор,
обращаясь к этой проблеме, пытается
направить людей немного
в другую
колею.

5

Неуместное
употребление эмоционально-окрашенных
слов и фразеологизмов

Астафьев
то и дело
прибегает к употреблению метафор
и олицетворений.

6

Неоправданное
употребление просторечных слов

Таким
людям всегда удается объегорить
других.

7

Нарушение
лексической сочетаемости

Автор увеличивает
впечатление.

Автор
использует
художественные особенности
(вместо
средства
).

8

Употребление
лишних слов, в том числе плеоназм

Красоту пейзажа
автор передает нам
с помощью художественных приемов.

Молодой
юноша,
очень
прекрасный

9

Употребление
однокоренных слов в близком контексте
(тавтология)

В
этом рассказе
рассказывается

о реальных событиях.

10

Неоправданное
повторение слова

Герой
рассказа
не задумывается над своим поступком.
Герой
даже не понимает всей глубины
содеянного.

11

Бедность
и однообразие синтаксических
конструкций

Когда
писатель пришел в редакцию
,
его принял главный редактор. Когда
они поговорили
,
писатель отправился в гостиницу.

12

Неудачное
употребление местоимений

Данный текст
написал В. Белов. Он относится
к художественному стилю.

У
меня сразу же возникла картина
в своем
воображении

Грамматические
ошибки

Грамматическая
ошибка – это ошибка в структуре
языковой единицы: в структуре слова,
словосочетания или предложения; это
нарушение какой-либо грамматической
нормы – словообразовательной,
морфологической, синтаксической. Для
обнаружения грамматической ошибки
не нужен контекст, и в этом
ее отличие от ошибки речевой,
которая выявляется в контексте.
Не следует также смешивать ошибки
грамматические и орфографические.

Грамматические
ошибки состоят в ошибочном
словообразовании, ошибочном образовании
форм частей речи, в нарушении
согласования, управления, видовременной
соотнесенности глагольных форм,
в нарушении связи между подлежащим
и сказуемым, ошибочном построении
предложения с деепричастным или
причастным оборотом, однородными
членами, а также сложных предложений,
в смешении прямой и косвенной речи
в нарушении границ предложения.
Например:

подскользнуться
вместо поскользнуться,
благородность
вместо благородство
(здесь допущена ошибка в словообразовательной
структуре слова, использована
не та приставка или не тот
суффикс);

без комментарий
вместо без
комментариев
,
едь
вместо поезжай,
более легче
(неправильно образована форма слова,
т.е. нарушена морфологическая норма);

заплатить
за квартплату, удостоен наградой

(нарушена структура словосочетания:
не соблюдаются нормы управления);

Покатавшись
на катке, болят ноги; В сочинении
я хотел показать значение спорта
и почему я его люблю

(неправильно построены предложения
с деепричастным оборотом (1)
и с однородными членами (2), т.е.
нарушены синтаксические нормы).

Одними из наиболее
типичных грамматических ошибок являются
ошибки, связанные с употреблением
глагольных форм, наречий, частиц:

  1. ошибки в образовании
    личных форм глаголов: Им двигает
    чувство сострадания

    (норма для употребленного в тексте
    значения глагола движет);

  2. неправильное
    употребление временных форм глаголов:
    Эта книга
    дает знания об истории календаря,
    научит делать календарные расчеты
    быстро и точно

    (следует …даст..,
    научит

    или …дает…,
    учит
    …);

  3. ошибки в употреблении
    действительных и страдательных
    причастий: Ручейки
    воды, стекаемые вниз, поразили автора
    текста

    (следует стекавшие);

  4. ошибки в образовании
    деепричастий: Вышев
    на сцену, певцы поклонились

    (норма выйдя);

  5. неправильное
    образование наречий: Автор
    тута был не прав

    (норма тут);

  6. ошибки, связанные
    с нарушением закономерностей и правил
    грамматики, возникающие под влиянием
    просторечия и диалектов.

Кроме того,
к типичным можно отнести и синтаксические
ошибки, а именно:

  1. нарушение связи
    между подлежащим и сказуемым: Главное,
    чему теперь я хочу уделить внимание,
    это художественной стороне произведения

    (правильно это
    художественная

    сторона
    произведения
    );
    Чтобы
    приносить пользу Родине, нужно смелость,
    знания, честность

    (вместо нужны
    смелость, знания, честность
    );

  2. ошибки, связанные
    с употреблением частиц: Хорошо
    было бы, если бы на картине стояла
    бы подпись художника
    ;
    отрыв частицы от того компонента
    предложения, к которому она относится
    (обычно частицы ставятся перед теми
    членами предложения, которые они должны
    выделять, но эта закономерность
    часто нарушается в сочинениях):
    В тексте
    всего раскрываются две проблемы

    (ограничительная частица всего
    должна стоять перед подлежащим: … всего
    две проблемы
    );

  3. неоправданный
    пропуск подлежащего (эллипсис): Его
    храбрость, (?) постоять за честь
    и справедливость привлекают автора
    текста
    ;

  4. неправильное
    построение сложносочиненного предложения:
    Ум автор
    текста понимает не только как
    просвещенность, интеллигентность,
    но и с понятием «умный»
    связывалось представление о вольнодумстве.

Наиболее
распространённые грамматические ошибки
приведены в таблице:

п/п

Вид
ошибки

Примеры

1

Ошибочное
словообразование

Трудолюбимый,
надсмехаться

2

Ошибочное
образование формы существительного

Многие
чуда
техники, не хватает время

3

Ошибочное
образование формы прилагательного

Более
интереснее, красивше

4

Ошибочное
образование формы числительного

С
пятистами
рублями

5

Ошибочное
образование формы местоимения

Ихнего
пафоса,
ихи
дети

6

Ошибочное
образование формы глагола

Они
ездиют,
хочут, пиша
о жизни
природы

7

Нарушение
согласования

Я
знаком с группой ребят, серьезно
увлекающимися
джазом.

8

Нарушение
управления

Нужно сделать
свою природу более красивую.

Повествует
читателей.

9

Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

Большинство
возражали
против
такой оценки его творчества.

10

Нарушение
способа выражения сказуемого в отдельных
конструкциях

Он написал книгу,
которая эпопея.

Все
были рады, счастливы и веселые.

11

Ошибки
в построении предложения с однородными
членами

Страна
любила
и гордилась
поэтом.

В
сочинении я хотел сказать о значении
спорта и почему я его люблю.

12

Ошибки
в построении предложения
с деепричастным оборотом

Читая
текст
,
возникает такое чувство…

13

Ошибки
в построении предложения с причастным
оборотом

Узкая
дорожка была покрыта проваливающимся
снегом под
ногами
.

14

Ошибки
в построении сложного предложения

Эта книга
научила меня ценить и уважать
друзей, которую
я прочитал еще в детстве.

Человеку
показалось то,
что это сон.

15

Смешение
прямой и косвенной речи

Автор
сказал, что
я 
не согласен
с мнением рецензента.

16

Нарушение
границ предложения

Когда
герой опомнился. Было уже поздно.

17

Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных
форм

Замирает
на мгновение
сердце и вдруг застучит
вновь.

Соседние файлы в папке Методические рекомендации ГИА-11,9,ВГЭ 21.01.15 Комитет

  • #
  • #
  • #

    20.03.2016436.66 Кб1513. Методические рекомендации по проведению ГИА-11 по всем учебным предметам в форме ГВЭ (устная форма) 2016.docx

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    20.03.20161.84 Mб544.1. Сборник форм для проведения ГИА-11 2016.xlsx

  • #
  • #


Главная

Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.



  • 0




?

Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.




Карина Буйгунсова


Вопрос задан 25 июля 2019 в


5 — 9 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)


1
Ответ (-а, -ов)

  • По голосам
  • По дате


  • 0


1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.




Фёдор Попрыгаев


Отвечено 25 июля 2019

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.

1 ответ:



0



0

1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.

Читайте также

Ежедневно, наперебой, наперерез, смирно, добровольно, безграмотно,редко, иногда , хмуро

Н. ф. газета- женский род.

Ж.р,м.р,ср.р.(род)
ед.ч,мн.ч.(число)

Обсудил тему, подчеркнул слово,объяснил ситуацию, определил значение,продумала план, рекламировал чушь,изложить план,

1.Берг продолжал рассказывать о том, как в полку все любят его.  — соединены союзом КАК, значит, придаточное изъяснительное.

<span>2.С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный вечер.— соединены союзом КОГДА, значит, придаточное изъяснительное. </span>

<span>3.Остановить сказку, (когда?) когда она появляется на свет, почти невозможно. — Придаточное времени.</span>

Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.

Darcccins

Darcccins
4 года назад

Светило науки — 7 ответов — 27 раз оказано помощи

1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.

(3 оценки)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»

Упражнение
1
. Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных
сочинений.

1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.

2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель
A.M.
Горький в 1895 г.».

3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.

Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.

1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший, черепаховый)
суп.

Упражнение
3. Устраните лексические ошибки

1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?

2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.

3.Тренер:
«У нас хромают защитники».

4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».

5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».

Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.

1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту.     2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы.  3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.  4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.

Домашняя
работа.
1)Спишите предложения, подчеркните
лексические  ошибки. Напишите предложение правильно.

1.
Гимнастка одержала первенство на
областных соревнованиях.

2.
Парад планет — необычный природный феномен.

3.
Не нужно из этого факта строить проблему.

4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.

5.
Заглавный герой романа
«12 стульев» никогда не терял чувство юмора.

6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.

7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».

8.
Артист одел сценический костюм.

2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.

Задания для практического занятия

Задания для практического занятия

Задание 1. Какой фразеологизм имеет значение:

1)«Приходить в состояние смятения, растерянности, лишаться самообладания»:

а. Курить фимиам;

б. Петь дифирамбы;

в. Терять голову;

г. Биться как рыба об лед.

2) «Наиболее уязвимое место»:

а. Авгиевы конюшни;

б. Вавилонское столпотворение;

в. Ахиллесова пята;

г. Филькина грамота.

Задание 2. Лексические нормы. Как правильно сказать? Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов обучающихся.

1) Я ложу книгу на место. Он ложит папку на стол. «Положь трубку»… Покладу на место.

2) Слаживаю числа.

3) Кенгеру – австрийское животное.

4) Он щелкнул щиколоткой калитки.

5)  Дочь за три года возрастом догнала мать.

6)  Прежде разработает туристский маршрут.

7)  Мне некогда заниматься с младшим братом, я сегодня занятый.

Задание 3. Найдите и исправьте языковую неточность.

1. Она страшно красивая.

2. Он ужасно хорошо выступил.

3. Миша не пойдет в школу, у него температура.

4. Спортсмен сегодня в форме.

5. Танцуют в темпе.

Задание 4. Отредактируйте предложения, устраните речевые ошибки.

1.Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 2. Артист завоевал признательность зрителей. 3. Это свойство свойственно всем писателям. 4. О моей автобиографии я уже рассказывал. 5. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. 6. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 7. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. 8. Получить фиаско может каждый спортсмен. 9. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 10. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу. 11. Поэт стоял у источников новой поэзии. 12. Речи Трофимова, как и другим персонажам, свойствен лиризм.

Задание 5. Запишите по 2-3 примера к каждой лексической группе (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, арготизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы).

Задание 6. Составьте устное связное высказывание о своей профессии, употребляя профессионализмы.

До встречи на занятиях.

Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»

Упражнение
1
.
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений.

1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.

2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель
A.M.
Горький в 1895 г.».

3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.

Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.

1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший,
черепаховый) суп.

Упражнение
3. Устраните лексические ошибки

1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?

2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.

3.Тренер:
«У нас хромают защитники».

4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».

5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».

Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.

1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту.     2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы.  3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.  4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.

Домашняя
работа.
1)Спишите предложения, подчеркните
лексические  ошибки. Напишите предложение правильно.

1.
Гимнастка одержала
первенство на областных соревнованиях.

2.
Парад планет — необычный природный феномен.

3.
Не нужно из этого факта строить проблему.

4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.

5.
Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не
терял чувство юмора.

6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.

7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».

8.
Артист одел сценический костюм.

2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник веко ошибка восклицательный знак на панели
  • Холодильник bosch коды ошибок
  • Хитман врачебная ошибка не
  • Хонда аккорд 2007 коды ошибок
  • Холодильник веко горит восклицательный знак что делать как исправить ошибку