Случилось неприятное для многих Honda-водов чек ошибка P0325-«неисправность в цепи датчика детонации». Ну соответственно залез выкрутил его проверил разъем все в норме. У кого то получается выкрутить его не снимая впускной коллектор, я честно попытался и у меня даже получилось, но сначала я благополучно уронил головку которой откручивал ДД, а потом и сам датчик, разборка и чудо магнит спасли. Разобрал частично впуск, это кстати очень просто. Самое главное при любом варианте замены ДД с разбором или нет надо чтобы двигатель остыл. Хвала японским инженерам за проделанную работу все настолько четко разбирается и собирается, что со временем понимаешь гораздо проще и правильнее будет потратить 10 минут на разбор, чем 15 мучаясь чтобы не снимая заменить ДД. Особенно приятно, что все шланги, патрубки очень эластичные, хомуты очень легко нажатием пальцев расходятся, но при этом ничего нигде не течет и не потеет за 14 лет (АВТОВАЗ! АУ! ПОПРОБУЙТЕ СПРОСИТЬ У ЯПОНЦЕВ Я ДУМАЮ ОНИ С ВАМИ ПОДЕЛЯТСЯ ТЕХНОЛОГИЯМИ 20 ЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ).
Вообщем убедившись, что разъем на месте и все там ОК думал какой заказать, оригинал более 7 тысяч ценой накладно (хотя понимание что он выходит из строя крайне редко и если дело в нем то за 14 лет это оправданное вложение, но мы же все хотим сэкономить) многие говорили возьми любой который подходит все фигня решил попробовать, заказал Quattro Freni QF50A00016 он мне обошелся в 900 рублей, т.к. не дорогой и если проблема в нем для проверки подойдет, даже если ляжет через месяц хотя бы буду знать, что дело в нем.
Датчик приехал я направился к другу в гараж, снял оригинальный (опять с разбором) в итоге при закручивании нового как он только коснулся стенки блока он лопнул и кусок его остался в блоке.
Полный размер
Остаток Quattro Freni в блоке
Благо в гараже был набор экстракторов. Слегка за сверлился маленьким сверлом которое меньше диаметра экстрактора, затем экстрактор и частичка датчика в руках.
После изъятия из блока
Запчасти на фото: QF50A00016
Но проблемы это не решило убедившись в качестве ДД от Quattro Freni решил не собирать авто обратно заказал ЭРА 551342 т.к. вроде они качественные + он по сроку должен был приехать уже на следующий день. Итак был заказан ДД Era ценой 1700 рублей, а я в ожидании ушел к Google в поиске секрета успеха, нашел момент затяжки, варианты плохого соприкосновения блока с ДД, а кому-то с AliExpress приходил за 500 рублей и все ОК. Вооружившись ДД Era выдвинулся в сторону гаража, итак чистка резьбового места ДД ватными палочками, продувка компрессором.
Полный размер
Сравнение Quattro Freni, Era и родного
Собираю, запуск все ОК чека нет выезжаю из гаражного кооператива и чек снова с нами.
Снова чек
Хотя я проверял родной датчик мультиметром по мануалу найденному в интернете вроде все работает. Решил поскольку ЭБУ стоит DS Power решил попробовать поменять на заводской ЭБУ вдруг водичка попала, разъемы сухие следов воды нигде, заводской мозг на месте толку ноль чуть проезжаешь и ошибка снова. Цепь прозвонил все в норме. Отдал машину электрику диагносту он проверил цепь всю, момент затяжки и вердикт замена датчика. Выполнил даже регулировку клапанов (ну ее все равно время пришло делать). Клапана все в норме парочку подрегулировали (ну теперь хоть спокоен буду).
Полный размер
На регулировке клапанов
Итог остается либо новый либо б/у, но по-любому оригинал. Ну решил скупой третий раз уже не платить и купить новый. В итоге открыл каталог и нашел артикул 30530PNA003 в цене 7700, хотя ДД с номером 30530PPLA01 был дешевле и выдается он как взаимозаменяемый. Решил все таки брать уже тот, что в каталоге. Дождался вижу оригинал хонда наклейка с номером 30530PNA003 присутствует
Оригинал новый
, но на самой упаковке краской вижу другой номер (реальный номер ДД) 30530PPLA01.
Вот тут видно 30530PPLA01
Я конечно был очень злой, хотел оформить возврат и пере заказ, но время потерянное и не факт что при пере заказе не придет тоже самое. Решил оставить его и попробовать установить. В этот раз даже динамометрическим ключом вооружился. Все на месте установлено запуск, чека нет больше совсем пишу данный пост спустя месяц т.к. были сомнения. Теперь с полной уверенностью могу сказать мне помог только оригинальный ДД. Вывод: не могу кого то обвинять, (Quattro Freni, Era) просто делюсь своим опытом надеюсь кому то моя запись поможет сэкономить время и деньги. Ребята можете смело покупать 30530PPLA01 он как минимум дешевле и все будет работать перед тем как поставил его я начал искать по разным форумам и не однократно встречал заметки о том, что этот номер новая версия 30530PNA003 правда или нет не знаю. Решения принимать конечно вам если вас посетит данная проблема, не дай бог конечно, но как правило на такие записи мы натыкаемся тогда когда у нас проблема. Сам неоднократно нахожу много полезного на Драйве вот и теперь моя очередь поделится. Всем удачи!
На протяжении 3-х лет досаждали ошибки на приборной панели. Периодически появлялась ошибка, которая проявлялась в виде мигания значка «D» и выскакивания шестеренки на приборной панели. При сканировании выходила ошибка P0705.
После чего была дорогостоящая и неудачная замена на новый датчик селектора www.drive2.ru/l/557272626205033436/, затем брал ещё один датчик селектора рабочей машины. Но причина была не в нем.
Ошибка была плавающая, т.е сама появлялась и сама исчезала, то сильно дальше в устранение ошибки я не лез. Но недавно, ошибка стала постоянной и значит нужно было её решать. Со счета сбился сколько раз я возил машину к разным электрикам и диагностам и сколько денег было на это потрачено. Считывали ошибки, прозванивали проводку, вскрывали мозги и смотрели на них. Но результата ноль. Очень не хотелось верить что причина в мозгах авто, ведь на родных мозгах нет ни коррозии, ни трещин на пайке. Видимо просто пришло его время. И тут есть 2 варианта:
1) купить и поставить ЭБУ с таким же номером как и мой (37820-RBA-G71). Но их очень мало и цена кусалась. К тому же пришлось бы отвязывать иммобилайзер.
А этого делать не хотелось. Ну и цена на него в марте было под 20k. Дорого.
2) купить и поставить блок от японца
Тут тоже есть свои сложности. Нужен определённый блок, т.к у меня рестайл аккорд 2.0 на автомате с системой VSA. И тут подойдёт блок ЭБУ с номером 37820-RBB-J87 от аккорда с двигателем 2.4. Раньше на них ценник был невысокий, из за невостребованности, но спрос на них сильно вырос впрочем как и цены. Но поискав можно купить дешевле 10k. Остановился на этом варианте.
Последний каплей стало стало то, что машина иногда попросту не набирала обороты выше 3 тысяч и при нажатии на педаль газа разгона не было. Чтобы набрать хотя бы 60 км/ч требовалось 15 секунд. Если заглушить машину и заново завести ошибка пропадала. Тут я не стерпел и купил на проверенной разборке данный блок, предварительно заехав в контору которая занимается чип тюнингом хонд.
Они подтвердили, что смогут залить в блок эбу от 2.4 прошивку с моего блока, при этом иммобилайзер сохранится.
В назначенный день отдал машину и контрактный блок ЭБУ напрошивку и замену. Через пару часов позвонили и сказали, что все прошло отлично. Я с работы сразу помчался забирать машину. Завёл, подождал 15 минут ошибок на приборке не было. Оплатил работу и уехал. Но через пару километров загорелся чек. F*CK! Что творилось в этот момент не представляете. Вернулся к мастерам считали ошибку P0325. Говорят не в мозгах дело. Значит нужно менять датчик детонации. Хотел купить новый, но оригинал кусается по цене. Все берут датчик фирмы CUB и спокойно ездят. Но опять не хотелось тратить денег, ведь вдруг проблема в чем-то другом. Взял у знакомого этот датчик и поменял на свой машине. Скинул чек. Завожу машину и снова этот гребанный чек двигателя и ошибка P0325. F*CK! Что за напасть?! В этот момент уже появились мысли о смене машины. Столько потрачено, а эффекта ноль. Еду снова к электрикам, прозваниваю провод от датчика, все нормально. Значит дело в датчике, заказываю новый датчик детонации CUB VS72C021 за 2020 рублей. Заменил его, ошибка пропала, поездил по трассе и городе в разных режимах. Ошибки нет.
Победа.
P.S. заменил минусовую клемму аккумулятора, т.к штатную со временем потрепало и вид был уже неважный. Поставил VAG от Audi A6. Вид стал поинтереснее.
Потрачено:
1. ЭБУ, замена и прошивка с иммобилайзером — 16 000 руб.
2. Датчик детонации CUB VS72C021 — 2020
руб.
3. замена датчика детонации 2 раза по 1000 рублей.
4. Клемма аккумулятора VAG 4F0971235 — 326 рублей
Итого 20 346 рублей.
Zoom
Родной ЭБУ ДВИГАТЕЛЯ 37820-RBA-G71
Zoom
Родной блок эбу
Zoom
Контрактный блок ЭБУ 37820-RBB-J87
Zoom
Родной неисправный датчик детонации пробег 234k
Zoom
Датчик детонации CUB VS72C021
Zoom
Родная минусовая клемма аккумулятора
Zoom
Клемма аккумулятора VAG 4F0971235
Zoom
Победа над Check engine
Zoom
Спасибо тем кто осилил данное чтиво 😁
Price tag: 20 346 ₽
Mileage: 234,830 km
Приветствую. Проверяется на обрыв и коротыш на массу, вот тут с картинками.
Победишь — отпишись, сам мучаюсь с этой 0325, нет-нет да вылазит, причем кручу в отсечку — все нормально, а на двух тыс оборотов при спокойной езде иногда вылазит.
Вообщем решил я проблему!!!
Что было сделано:
1. Прежде чем разбирать все, нужно проверить работоспособность самого датчика детонации, может сам датчик накрылся. Скидываем аккумулятор, скидываем воздушный фильтр, скидываем коллектор без снятия всех шланг, просто откручиваем болты и гайки, скидываем и немного в сторону убираем, скидываем клемму с датчика детонации и проверяем.
Проверять нужно следующим образом, понадобится мультиметр (цешка), на мультиметре выставляем ОБЯЗАТЕЛЬНО измерение переменного тока, минусовой щуп на масу(корпус) самого датчика, плюсовой на выход плюса с дадчика. Мультиметр должен показывать ноль, берем небольшой молоток или ключ и начинаем постукивать по корпусу датчика, если датчик рабочий, то показатели мультиметра начнут изменяться, чем сильнее стучишь по датчику тем болшее показывает ток мультиметр, у меня показания были от 0,025 — до 0,200 волта, в зависимости от силы удара. Выяснил что датчик у меня рабочий, значит порыв провода где-то. Да кстати, никакого сопративления на датчике нет, мерили на 2 аккордах, только вольтаж переменного тока выдает, тем самым датчик посылая импулс тока на компьютер, сигнализирует какая вибрация у двигателя!
2.Начал искать порыв провода + с датчика, который на самом деле уходит на компьютер, на разъем компьютера ЕСМ/РСМ, разъем называется A31(так как на нем 31 контакт), находится он на блоке компьютера, с пассажирской стороны, со стороны левой ноги если сидеть на пассажирском сидении, скидываем пластмасску и видим наш компьютер на нем 5 разъемов, нам нужен первый разъем, если считать с лева на право, не снимая фишку пихаем щуп мултиметра в 1 разъем(должен быть провод красный с синей полоской), другой щуп наращиваем, иначе длины не хватит и кидаем на фишку датчика детонации, ставим режим прозвонки если все норм, то провод должен прозвонится, если нет в случае как у меня, то мултиметр не издал и звука, значит обрыв.
Начал искать обрыв, следуя от фишки датчика к еще одной фишке, которая цепляется к впускному коллектору с низу, которую я нашел по проводу, скидываю фишку еще одну цепляю щуп к красно/синему проводу и опять тишина, начал разбирать проводку после этой фишки и стал в стопор!!! Входит провод в гофру красно/синий, а выходит куча проводов, но красно-синего в нем нет!!!
Начал разбирать гофру и обнаружил, что наш провод красно/синего цвета входит в кожух по-толще цвета сиренево/черного, разобрав немного этот кожух я увидел, что для красно/синего провода в проводе сиренево/черном идет экранированая оплетка, для того чтоб показания с датчика, не могли изменить другие провода в гофре, и при соединение провода(карсно/синего) с этой самой эранировоной оплеткой был порыв провода, зачистил, спаял провод и прозвонка на мультиметре пошла, тем самым устранив порыв на наше проводе с датчика на ком, все собрал, завел, ошибка сразу ушла, катаюсь уже 3 дня ошибки нет! Так-то решил проблему с ошибкой 0325!!!:wink3::wink3::wink3:
На чтение 5 мин Просмотров 4.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0325
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0325
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0325 звучит как «неисправность цепи датчика детонации (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Knock Sensor (KS) Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0325 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается в двигателе и используется для обнаружения искровой детонации. Когда возникает искровой удар или стук, датчик выдает сигнал напряжения, который отправляется на PCM. Затем PCM изменит угол опережения зажигания, чтобы защитить двигатель.
Внутри датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для создания переменного напряжения при вибрации. То есть, это своего рода преобразователь, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик детонации (KS), как правило имеет два провода. По одному подается 5 вольт к датчику, а по второму передаются параметры от датчика детонации к PCM, он является сигнальным.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM, когда происходит детонация, а также какой силы. После этого, PCM замедляет синхронизацию зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять тенденции искровой детонации в двигателе во время нормальной работы.
Код ошибки P0325 означает неисправность цепи датчика детонации. То есть PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оборудованы несколькими датчиками детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, сторона двигателя с цилиндром №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0325 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
- Дерганье, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Ошибка P0325 считается не очень серьезной. При ее появлении вряд ли возникнут серьезные проблемы с управляемостью автомобиля, однако возможно незначительное падение мощности двигателя.
Причины возникновения ошибки
Код P0325 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик детонации неисправен и требует замены.
- Неисправность или короткое замыкание в цепи датчика детонации.
- Неправильное октановое число топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0325
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0325:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема проводки датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими характеристиками.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов, резонансные в виде бочонка и широкополосные в виде кольца-шайбы.
Диагностика и решение проблем
Начните диагностику с визуального осмотра всех связанных с системой жгутов проводов и разъемов. Осмотрите электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью для гидроусилителя руля.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и приводят к короткому замыканию или разрыву цепей. Это может стать причиной появления ошибки P0325.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого образца, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между проводом выходного сигнала датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. В противном случае датчик неисправен и его необходимо заменить.
Для проверки датчика резонансного типа, точно так же подключаем цифровой мультиметр. Но вместо того, чтобы постучать по блоку двигателя. Необходимо снять реле топливного насоса, чтобы предотвратить запуск двигателя.
Проверните двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только автомобилю начинает не хватать топлива, он начнет постукивать и глохнуть. После чего вы должны увидеть выходное напряжение переменного тока. В противном случае датчик детонации неисправен и его необходимо заменить.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0325 все еще горит, вам необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерителя к стороне жгута проводов разъема датчика. А другую к входному контакту датчика детонации на PCM. Так мы проверим целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь необходимо проверить заземление. Датчики детонации старого образца заземляются через сам датчик, а датчики нового типа обычно имеют отдельную цепь заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод к массе. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. В противном случае необходимо искать неисправность цепи.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0325 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Chery (Чери Амулет)
- Chevrolet (Шевроле Авео, S10)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С4)
- Daihatsu
- Dodge (Додж Магнум)
- Ford (Форд Мондео, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, Одиссей, Пилот, СРВ, Фит, Цивик, Элемент)
- Hyundai (Хендай Акцент, Санта фе, Соната, Элантра)
- Infiniti (Инфинити i30)
- Jeep
- Kia (Киа Каренс, Маджентис, Соренто, Спектра, Спортейдж)
- Lexus (Лексус gs300, rx300)
- Mazda
- Mitsubishi (Митсубиси Галант, Лансер)
- Nissan (Ниссан Блюберд Силфи, Квест, Патфайндер, Санни, Серена, Цефиро)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
- Peugeot (Пежо 207, 308)
- Renault (Рено Логан, Сандеро)
- Saab
- Subaru (Субару Импреза, Легаси)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла)
- ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Лада Калина, Ларгус
С кодом неисправности Р0325 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0105, P0130, P0136, P0171, P0302, P0305, P0327, P0330, P0440, P0446, P0500, P0600, P0688, P1400, P1443, P1605, P1705, B1001, C0265, C2100, U1000, U140E.
Видео
Главная » Диагностика » Ошибка P0325 — датчик детонации, неисправность цепи (банк 1)
На чтение 5 мин Просмотров 22.2к. Опубликовано 27.02.2020
Обновлено 27.02.2020
Код P0325 относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя. Это в основном говорит вам, что датчик не посылает правильные сигналы на контроллер. Это может происходить по разным причинам: от плохой проводки до неисправного датчика.
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели. Как ни странно, этот код чаще встречается на автомобилях Honda, Acura, Nissan, Toyota и Infiniti.
Вероятно, у вас не возникнет проблем с управляемостью, когда код P0325 активен, но это не значит, что вы можете его игнорировать. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности датчика детонации, прежде чем он приведет к дальнейшим проблемам.
Что означает ошибка P0325?
Датчик детонации в вашем двигателе сообщает, когда топливно-воздушная смесь не сгорает должным образом. Он обнаруживает взрывы, которые называются стуками по причине шума. Когда происходит детонация, двигатель не получает полной мощности. Если это происходит слишком долго, то может привести к повреждению двигателя.
Информация, отправляемая на блок управления двигателя (ЭБУ) от датчика детонации, позволяет ему вносить коррективы. ЭБУ может изменить время или иным образом настроить двигатель, чтобы предотвратить детонацию. Обычно датчик детонации присоединяется болтом к блоку двигателя.
Когда контроллер двигателя не получает правильную информацию от датчика детонации, он вызывает код неисправности P0325. Этот код конкретно относится к датчику детонации на блоке 1 двигателя.
Читайте статью: что такое банк 1 и банк 2.
Код P0325 может отображаться периодически или же Check Engine может гореть постоянно.
Какие симптомы у ошибки P0325?
Как правило, с кодом неисправности P0325 нет никаких проблем в движении. Наиболее распространенные симптомы:
- Активация контрольной лампы Check Engine.
- Снижение мощности двигателя.
Если есть детонация двигателя, а также повреждение датчика детонации, вы можете заметить следующие симптомы:
- Неровная работа двигателя.
- Шум от двигателя, особенно при ускорении.
- Увеличение расхода топлива.
Причины P0325
- Неисправный датчик детонации.
- Замыкание в цепи датчика детонации.
- Слабые электрические соединения.
- Неисправности системы охлаждения двигателя.
- Двигатель работает на бедной смеси.
- Сбой ЭБУ (редко).
Насколько серьёзна ошибка P0325?
Код неисправности P0325 имеет относительно низкую серьёзность. В большинстве случаев вы не заметите никаких признаков во время вождения и сможете безопасно управлять автомобилем, пока не отремонтируете его. Тем не менее, вы должны исправить это быстро,чтобы не получить проблемы, которые могут повредить ваш двигатель.
Как диагностировать P0325
Вам понадобится диагностический сканер или адаптер.
- Посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля какие-либо конкретные советы по устранению неполадок, связанных с датчиком детонации. Вы также можете проверить, есть ли какие-либо технические бюллетени по обслуживанию, связанные с этим кодом неисправности. Ремонт для P0325 часто зависит от модели конкретного автомобиля. Следуйте инструкциям производителя, которые вы найдете, прежде чем приступить к общей диагностике ниже.
- Используйте сканер OBD2 для проверки любых других ошибок. Вы можете увидеть другие коды, связанные с датчиком детонации, например, P0330. Если вы видите коды, относящиеся к другим датчикам, таким как датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчики кислорода, это, вероятно, указывает на проблему с проводкой.
- Прочитайте данные стоп-кадра, относящиеся к датчику детонации. Проверьте условия, которые присутствовали, когда код был установлен. Это может помочь вам сделать точный диагноз.
- Сотрите коды и сделайте тест-драйв вашего автомобиля, пытаясь воспроизвести условия неисправности. Убедитесь, что датчик детонации посылает сигнал на блок управления. Если это не так, используйте сканер OBD2, чтобы проверить показания датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Визуально осмотрите провода вокруг датчика детонации и жгута проводов. Замените все провода, которые повреждены или подвержены коррозии, и убедитесь, что все соединения надежны.
Распространенные ошибки при диагностике P0325
Многие меняют датчик детонации перед проверкой проводки или поиском проблем с системой охлаждения. Убедитесь, что вы всё тщательно проверили перед заменой любых деталей.
Как исправить ошибку P0325?
После каждого шага ремонта стирайте все коды неисправностей и делайте пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код возвращается. Поскольку с этим кодом редко возникают проблемы с управляемостью, сканер OBD2 будет иметь решающее значение для обнаружения неисправности.
- Замените все поврежденные провода, которые вы обнаружили во время диагностики.
- Если вы обнаружили какие-либо проблемы с показаниями температуры охлаждающей жидкости, замените датчик температуры. Неправильные показания температуры могут привести к перегреву и другим серьезным проблемам с двигателем.
- Если вы уверены, что в вашем двигателе нет поврежденных проводов или соединений, замените датчик детонации.
- Если код P0325 все ещё появляется, обратитесь к механику для дальнейшей диагностики. В редких случаях этот код может указывать на проблему с электрическими соединениями или ЭБУ двигателя.
Советы, чтобы избежать P0325 в будущем
Неправильно установленный датчик детонации является наиболее распространенной причиной кода P0325. Ненадежно подключенные провода могут со временем расшататься из-за вибрации двигателя. Поврежденные или оборванные провода также часто вызывают диагностические коды неисправностей, не только P0325, но и множество других ошибок, связанных с датчиками на двигателе.
Потратьте дополнительное время, чтобы проверить все провода в любое время, когда вы устанавливаете или ремонтируете что-то в вашем двигателе. Убедитесь, что соединения надежны и на проводах нет предметов, которые могут привести к повреждению или короткому замыканию.
Код DTC P0325: | Неисправность цепи датчика детонации |
1. | Включите зажигание (положение II). |
2. | Выполните процедуру «DTC CLEAR» (СТИРАНИЕ КОДОВ DTC) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. |
3. | Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме «Park» (Парковка) АКП или нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода. |
4. | Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000-4000 об/мин (мин-1) в течение как минимум 60 секунд. |
5. | Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
Выводится ли код DTC P0325? ДА — Перейдите к 6. НЕТ — Временная ошибка. В настоящий момент система исправна. Проверьте плохое качество соединений или ослабление крепления клемм в датчике детонации или компьютере ECM/PCM.n |
7. | Подсоедините в обход цепи SCS тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS. |
8. | Отсоедините 1-контактный разъем датчика детонации. |
9. | Отсоедините разъем А (31-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ. |
10. | Проверьте неразрывность провода между клеммой А1 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.
Соединение неразрывно? ДА — Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (клеммой А1) и датчиком детонации, затем перейдите к 11. НЕТ — Перейдите к 11. |
11. | Соедините клемму No. 1 1-контактного разъема датчика детонации с «массой» кузова с помощью провода-перемычки. |
12. | Проверьте неразрывность провода между клеммой А1 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и «массой» кузова.
Соединение неразрывно? ДА — Перейдите к 13. НЕТ — Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (клеммой А1) и датчиком детонации, затем перейдите к 14. |
14. | Включите зажигание (положение II). |
15. | Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. |
17. | Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме «Park» (Парковка) АКП или нейтральном положении механической КП) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода. |
18. | Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000-4000 об/мин (мин-1) в течение как минимум 60 секунд. |
19. | Проверьте коды временных DTC или коды DTC в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC? ДА — Перейдите к 21. НЕТ — Перейдите к 20. |
20. | Проследите «OBD STATUS» (СТАТУС БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ) для DTC P0325 в «DTCs MENU» (МЕНЮ КОДОВ DTC) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.
Выводится ли сообщение о состоянии «PASSED» (ЗАКОНЧИЛАСЬ)? ДА — Процедура поиска неисправностей завершена.n НЕТ — Если выводится сообщение о состоянии «FAILED» (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО), перейдите к 1 и повторите проверку. Если выводится сообщение о состоянии «NOT COMPLETED» (НЕ ЗАКОНЧИЛАСЬ), перейдите к 7 и повторите проверку. |
22. | Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (при режиме «Park» (Парковка) или нейтральном положении коробки передач) до включения вентилятора охлаждения двигателя, а затем перейдите на режим холостого хода. |
23. | Поддерживайте частоту вращения двигателя 3000-4000 об/мин (мин-1) в течение как минимум 60 секунд. |
10 218
Ошибка P0325 – сбой в цепи датчика детонации
Что означает код P0325 (knock sensor 1 circuit bank 1 or single sensor)
Ошибка P0325 означает, что датчик детонации работает неправильно. Если блок управления двигателем получает слишком низкое или высокое напряжение от датчика детонации, тогда он и определяет ошибку P0325. Обычно, проблемы с датчиком детонации не вызывают проблем в работе двигателя. Проблема решается заменой датчика детонации или ремонтов связанной с ним проводки, если неисправность была в ней.
Что такое датчик детонации
Датчик детонации определяет детонацию двигателя при помощи пьезоэлектрического элемента, расположенного в нем.
Датчик устанавливается на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или на впускном коллекторе. Детонация, вибрация блока цилиндров воспринимается им как колебательное давление. Это давление преобразуется в сигнал напряжения и передается в модуль управления двигателем (ECM), который использует этот параметр для регулировки опережения зажигания с целью защиты двигателя от слишком раннего зажигания.
Причина ошибки P0325
- Обрыв проводки датчика детонации
- Короткое замыкание проводки датчика детонации
- Неисправность разъёмов датчика детонации
- Неисправность датчика детонации
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Симптомы ошибки P0325
- включен индикатор «Check Engine», блок управления двигателем работает в аварийном режиме;
- возможна потеря мощности двигателя
Как проводится диагностика ошибки P0325
- При помощи сканера OBD-II проверяются все «замороженные» коды ошибок, после чего они сбрасываются.
«замороженные ошибки» покажут условия – такие как обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, время работы, скорость автомобиля и т.д. в которых находился автомобиль, когда возникла ошибка
- Все ошибки удаляются
- Проводится тестовая поездка цель которой попытаться снова получить ошибку и подтвердить, что проблема существует. Если ошибка не появляется, то диагностика закончена.
- Используя сканер проверяется правильность работы датчика детонации при вращении двигателя
- Проверяет сопротивление датчика детонации
- Если необходимо, то проводится тест ECM в соответствии с процедурой изготовителя.
Общие ошибки при диагностике ошибки
Не выполняются все этапы диагностики, нарушается их порядок.
Насколько серьезной является ошибка?
P0325 ошибка, как правило, не является серьезной неисправностью. Автомобиль может самостоятельно добраться до СТО для устранения неисправности. На некоторых автомобилях, при работе в аварийном режиме, может ощущаться потеря мощности.
Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0325?
- Ремонт или замена проводки датчика детонации
- Замена неисправного датчика детонации
- Ремонт или замена разъемов проводки
- Замена блока управления двигателем