-
03.05.2015 19:36
#1
Ошибка eps
хонда Цивик, 2001, EU1
Ехал по трассе, в какой-то момент загорелся «eps», электроусилитель руля перестал работать. Почувствовал себя на жигулях, как 10 лет назад :))).
несколько раз останавливался, чуть заглушенный постою, завожусь, лампочка не горит, все работает, через 5-10 минут, все опять «ломается».Самодиагностика показала ошибки 22, 23 (понял, что у много кого есть и причина не в них) и ошибку 41. Найти нигде не могу что это за ошибка, подскажите кто-нибудь знающие.
Много советов как скинуть ошибки, завтра планирую сделать, но боюсь что не решит проблему.
Нахожусь в 600 км от дома, здесь сделать негде… если не починю, поеду до дома без усилителя.
-
04.05.2015 07:58
#2
перечень 41-х ошибок
Вообще , как понимаю, eps нет в спискеРасшифровка кода Таблица кодов
Подогрев первого датчика кислорода Коды Honda — Блинк-коды, двигатель D5Z1
4WS control unit defective Коды Honda — Система 4WS
Подогрев первого датчика кислорода Коды Honda — Блинк-коды, система PGM-FI
Front right wheel lock Коды Honda — Антиблокировочная система (ABS)
Open in the passanger’s seat belt tensioner Коды Honda — Подушки безопасности (AirBag)
Неисправность цепи подогрева подогреваемого датчика кислорода №1 (основного датчика кислорода) Коды Honda — Двигатель и АКПП — Расширенные (extended) OBD-II коды
Неисправность цепи подогрева подогреваемого датчика кислорода №1 (основного датчика кислорода) Коды Honda — Двигатель и АКПП — Расширенные (extended) OBD-II коды
Подогрев первого датчика кислорода Коды Honda — Блинк-коды, система PGM-Carb
Boost pressure — Below setpoint Коды Honda — Блинк-коды, система дизельного впрыска
-
04.05.2015 08:41
#3
хм.. как понял. калибровку лучше не делать. Сейчас, когда eps все же работает, центр нормально выставлен, сейчас делов наделаю, тянуть еще начнет…
-
04.05.2015 08:47
#4
41- СБОЙ НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда . 89511778751.
-
04.05.2015 08:51
#5
возможные неисправности :
замыкание линии электродвигателя
замыкание в шлейфе между ECUEPS и реле электродвигателя
замыкание в шлейфе между электродвигателем и реле
замыкание линии электродвигателяремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда . 89511778751.
-
04.05.2015 08:57
#6
Домой приедешь , сними электродвигатель с рейки 2 болтика ключом на 12мм и при помощи торкса открути ещё два болтика , разьедени электродвигатель на две половинки (НЕ БОЙСЯ , НИЧЕГО НЕ СЛОМАЕШЬ) продуй сжатым воздухом всю чёрную пыль которая скопилась там . Собирай обратно . Ставь. Радуйся !
ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда . 89511778751.
-
04.05.2015 09:02
#7
Спасибо!
скажете где искать электродвигатель? или погуглить проще?
ПС что есть «торкс»?
-
04.05.2015 09:07
#8
Торкс — это ключ звёздочка ( плоскогабцами можно в нагляк открутить )
Электродвигатель . чёрный на рулевой рейке стоит сверху под капотом.ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда . 89511778751.
-
04.05.2015 09:34
#9
-
04.05.2015 09:43
#10
а здесь не стоит? нахожусь в небольшом городке на границе с КЗХ. СТО нормальных нет, но сжатый воздух поди найду
Есть шанс что-нибудь окончательно сломать и вообще не поехать?
-
04.05.2015 09:47
#11
Не лезь туда сейчас , домой приедешь всё сделаешь .
ремонт, диагностика и обслуживание HONDA. Ремонт электро-реек хонда . 89511778751.
-
04.05.2015 20:23
#12
Всё-всё, не лезу, спасибо
2. | Запоминает код неисправности (DTC).
Ограничения, накладываемые на работу электроусилителяПовторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления. Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить воздействия нагрева на систему рулевого управления. Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом сигнализатор рулевого управления остается выключенным. При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания копьютер по мере охлаждения электродвигателя восстанавливает функции электроусилителя. Полное восстановление функций происходит примерно через 8 минут. Нейтральное положение датчика моментаКомпьютер рулевого управления запоминает нейтральное положение датчика момента в памяти EEPROM. В памяти должно остаться нейтральное положение датчика момента не зависимо от того, были ли заменены коробка передач, электродвигатель или блок управления EPS. ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание кода неисправности (DTC) не влияет на занесенное в память нейтральное положение датчика момента. Как определить неисправность по коду DTCПроцесс поиска неисправности предполагает, что неисправность действительно имеет место, а индикатор EPS горит. Последовательность процедур поиска неисправности при выключенном индикаторе может привести к неправильным выводам о причине неисправности. Источник Проблема с EPS. Ошибка 41. Отключается усилитель руля.Вообщем суть такова. Случилось это впервые где-то через месяц после покупки авто. Сразу поехал до дома, поставил машину на парковку, записался на сервис. На следующий день сел за руль, завел — все в норме. поехал, усилитель работает. На сервисе проверили сканером за 550 рубликов, сказали всё гуд, приезжайте когда не будет работать. Выходит зря потратил лаве… Спустя несколько дней история повторяется. Ставлю на парковку — с утра все нормально! Стал листать интернет форумы, конкретного решения не находил. Кто-то писал, что замена рейки решила проблему, кто-то писал про блок управления EPS… Прозванивал проводку по сервис мануалу, проводка в порядке. Тем временем ошибка стала выскакивать все чаще. Мною было подмечено, что усилитель отключается чаще всего в теплую погоду, после езды на высоких оборотах. То есть пока кручу 2-3 тысячи, все работает как положено. Стоило только утопить педальку пару раз, и вскоре ЕПС отрубался. Глушу, завожу, ЕПС работает. Еду несколько метров — щелчок и загорается епс. Сама ошибка 41 описывается как- напряжение электромотора усилителя. Кстати на форумах были высказывания о том что все дело в дохлом акуме. У меня стоит на 65 ампер часов акум, старый или новый не знаю. Но верилось с трудом что дело в нем. Один пост меня даже немного рассмешил. Кто-то писал что хонда автомобиль умный и если напряжение в бортовой сети падает то мозг отключает самые ненужные потребители. По вашему как? Электроусилитель самый не нужный чтоль? Короче путем размышлений и поиска логических решений проблемы было решено купить на разборке блок ЕПС за 4000рэ, может он у меня просто глючит? Заранее рабочего блока у меня не было, чтобы проверить… Но я готовил себя к тому что возможно он НЕ решит проблему. Была также мысль перебрать саму рейку, тем более что она довольно таки ощутимо подстукивает. Вообщем все! в субботу еду на разбор! К слову сказать, к этому времени ЕПС отключался стабильно почти каждый день ближе к вечеру, а то и раньше. Настроение конечно это сильно портило. За пару дней до субботы, то бишь вроде в четверг или в пятницу, попросили меня два товарища отвезти их на сервис, чтоб запрессовать им подшипник в ступицу. По дороге ЕПС и отключился. Ну вообщем рассказал им свою историю. Заехали на заправку, пока в очереди стояли, двиг заглушил, завел ЕПС работает. И ТУТ произошло следующее. Ну вроде так-то ничего нового, ЭУР опять отрубился. Тут-то мне Иван и говорит: у тебя вентилятор заработал и эур сразу отрубился. Да ну! Я подумал что совпадение какое-то. Оказалось что нет! Стал проверять — на полностью прогретом движке включаеш кондер и ЕПС отключается. если скинуть фишку с вентилятора то ЭУР работает при включенном кондере. ЗАГАДКА! Вообщем стал смотреть опять проводку, мож где че замыкает. Оказалось все в поряде. Ладно, полазием еще по инету в поисках решения. И где-то вычитал я такой скромненький постец о том что надо почистить рейку и сам моторчик от грязи всякой. Решил попробовать, хуже думаю не будет! Почитал мануальчик, купил смазку полусинтетику и взялся оперировать. Больной: Honda Civic, год выпуска 2001, кузов EU3, двигатель 1.7 литра, лошадиных сил 130. Сам моторчик тоже чистим (я чистил кисточкой малярной), крутим его, потряхиваем, чтоб весь шлак с него вылетел. Далее наносим смазку на подшипник, я еще промазал участок прилегания кожуха к мотору где был клей, на всякий случай, хоть там и стоит сальник резиновый, но хуже думаю не будет. Одеваем кожух обратно. Прикручиваем хитровыдуманные болты. Мажем смазкой место куда входит вал. Сам вал на рейке тоже тщательно протираем от старой смазки, наносим новую, и ставим мотор обратно, все собираем и радуемся! Ошибка ЕПС больше не выскакивает. Источник Описание системы EPSВходные и выходные сигналы компьютера рулевого управления с электроусилителем (EPS) на разъеме А (2Р)
Входные и выходные сигналы компьютера рулевого управления с электроусилителем (EPS) на разъеме В (2-клеммный)
Входные и выходные сигналы компьютера рулевого управления с электроусилителем (EPS) на разъеме С (2-клеммный)
Входные и выходные сигналы компьютера рулевого управления с электроусилителем (EPS) на разъеме D (28-клеммный) Источник Eps на панели автомобиля хонда цивик фериоСообщение slay111111 » 05 июн 2013, 23:33 agentizdat писал(а): В общем была такая история хонда цивик 2001 год, хэчбэк, правый руль, начались проблемы с электроусилителем.Суть проблемы в том что при движении или просто стоя на месте на холостом ходу и даже если подгазовывать не важно, моргает лампочка EPS (Электроусилитель), иногда горит некоторое время, в тот момент когда она горит или моргает электроусилитель не работает, руль как на девятке только тяжелее. При этом может загорется лампочка SRS(Airbak)-подушки. Также может загорется ABS вместе с лампочкой ручника, т.е. перечисленные лампочки просто загораются и просто тухнут, EPS моргает или горит. Как оказалось, неисправен был ГЕНЕРАТОР, который выдавал неправильное напряжение аж 18 вольт, заменил генератор на контрактный и все радуюсь рулению, а рейку не жалею что поменял, оказывается старая брякала, а с этой тишина. Источник Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Adblock |
Приветствую всех участников форума!
-Имеется Honda Civic (япония)2002год выпуска, модель : LA-EU3 ,не работает EPS.
Изначально машина пришла с неработающим электрорулём.
Ошибки 12,16, рейка менялась- вместе с датчиком момента,
проводка вся перепроверена на предмет КЗ, обрывов и плохого контакта, блок
управления тоже менялся.
Принципиально ли для этих Хонд- комплект: рейка с датчиком момента и блок управления ?
Есть два блока EPS : 1. SHOWA 1025-116398 020508
60RH
39980-S5A-901 Это родной блок управления
2. SHOWA 1017-106483 001123
49RH
39980-S5A-003 Э то с кузова EU1, по мануалу между ними есть отличия в подключении
VT6- на пин 1 или 5 блока управления , PSW на пин 17 присутствует или отсутствует.
Пробовал оба варианта .
По дате при включении зажигания VT3=0,00V, VT6 Всегда висит 5,00V.
При запуске двигателя, лампа EPS тухнет на секунду потом загорается , появляется ошибка (12)- неисправность в цепи датчика момента.
HDS- калибровку не поддерживает, в сервис мануале по данному авто — про калибровку датчика момента не сказано, там описана процедура, удалении ошибок – если не поддерживается HDS, замыканием сервисной шины на массу с помощью функции SCS и поворотом рулевого колеса влево на 45 град., возвращением в среднее положение за 4 сек. . Данная процедура тоже проводилась, в конце – вместо того чтобы моргнуть 2раза за 4 сек., лампа начинает отмаргивать код (12).
Для проверки работоспособности блоков, ставил их на другую хонду Civic правда кузов EU1:
SHOWA 1017-106483 001123
49RH
39980-S5A-003 ставлю, стираю ошибки, в дате VT3=0,00V, VT6=0,00V, запускаю двигатель- EPS тухнет, рейка, работает;
SHOWA 1025-116398 020508
60RH
39980-S5A-901 ставлю, стираю ошибки, в дате VT3=0,00V, VT6=5,00V, запускаю двигатель- EPS тухнет на 0,5сек.,загорается снова, ошибка(12), рейка не работает;
Пробовал VT6 на 5-ю ногу блока EPS, не работает .
Ситуация просто HELP, нужны свежие мысли!
Кто нибудь сталкивался с проблемой такого характера?
Если нужны какие либо данные- ещё или Дата, готов предоставить.
Заранее благодарю!
С Уважением!
Тема: Не запускается EPS Honda Civic
Опции темы
Не запускается EPS Honda Civic
Приветствую всех участников форума!
-Имеется Honda Civic (япония)2002год выпуска, модель : LA-EU3 ,не работает EPS.
Изначально машина пришла с неработающим электрорулём.
Ошибки 12,16, рейка менялась- вместе с датчиком момента,
проводка вся перепроверена на предмет КЗ, обрывов и плохого контакта, блок
управления тоже менялся.
Принципиально ли для этих Хонд- комплект: рейка с датчиком момента и блок управления ?
Есть два блока EPS : 1. SHOWA 1025-116398 020508
60RH
39980-S5A-901 Это родной блок управления
2. SHOWA 1017-106483 001123
49RH
39980-S5A-003 Э то с кузова EU1, по мануалу между ними есть отличия в подключении
VT6- на пин 1 или 5 блока управления , PSW на пин 17 присутствует или отсутствует.
Пробовал оба варианта .
По дате при включении зажигания VT3=0,00V, VT6 Всегда висит 5,00V.
При запуске двигателя, лампа EPS тухнет на секунду потом загорается , появляется ошибка (12)- неисправность в цепи датчика момента.
HDS- калибровку не поддерживает, в сервис мануале по данному авто — про калибровку датчика момента не сказано, там описана процедура, удалении ошибок – если не поддерживается HDS, замыканием сервисной шины на массу с помощью функции SCS и поворотом рулевого колеса влево на 45 град., возвращением в среднее положение за 4 сек. . Данная процедура тоже проводилась, в конце – вместо того чтобы моргнуть 2раза за 4 сек., лампа начинает отмаргивать код (12).
Для проверки работоспособности блоков, ставил их на другую хонду Civic правда кузов EU1:
SHOWA 1017-106483 001123
49RH
39980-S5A-003 ставлю, стираю ошибки, в дате VT3=0,00V, VT6=0,00V, запускаю двигатель- EPS тухнет, рейка, работает;
SHOWA 1025-116398 020508
60RH
39980-S5A-901 ставлю, стираю ошибки, в дате VT3=0,00V, VT6=5,00V, запускаю двигатель- EPS тухнет на 0,5сек.,загорается снова, ошибка(12), рейка не работает;
Пробовал VT6 на 5-ю ногу блока EPS, не работает .
Ситуация просто HELP, нужны свежие мысли!
Кто нибудь сталкивался с проблемой такого характера?
Если нужны какие либо данные- ещё или Дата, готов предоставить.
Заранее благодарю!
С Уважением!
Источник
Ошибка EPS . Не работает эл. усилитель руля.
Опции темы
Отображение
Ошибка EPS . Не работает эл. усилитель руля.
Вот уже неделю возимся с машиной но не можем решить проблему (((
Раньше были ошибки по лямбдам и реле регулятора напряжения генератора. (было повышенное напряжение)
Вобщем поменяли железо почистили форсунки и т.д.
Но проблема с рейкой не исчезла. Горит EPS и CHECK.
На повторной диагностике понаходили еще ошибки.
01-02 — датчик 02S (H02S) (S1): высокое напряжение
12-02 — неполадка в цепи АМР датчик определения крутящего момента.
16-01 — неполадки усредненного напряжения датчиков определения крутящего момента VT3 и VT6
22-01 — повышенный диапазон изменения датчика скорости транспортного средства.
Во вложении скан заключения по диагностике.
Где находятся эти датчики, как их проверить и что с ними делать ?
Рейка завязана на сигнал от датчика скорости .остальное походу напряжение и поубивало)
22 ошибку скинь . всё должно востановиться . С чего всё началость то ? усилитель работает ?
Немир, завтра еду на оф. сервис хонда, на повторную диагностику. Посмотрим что они скажут.
А начиналось все с того, что утром начинали мигать все лампочки. Потом все тухло.
Сказали что мол где то окисленные контакты, нужно почистить.
Ч-з пару дней начались приколы с рулевой рейкой, руль периодически вырывало из рук. Но после того как машина прогревалась все нормализировалось с рейкой.
Машина начала как то неровно работать, пыталась глохнуть (но не глохла) иногда появлялись проблемы тронуться с места при нажатии на педаль газа.
Загнал я на станцию машину на диагностику. Мне сказали что ошибки по лямбдам, нужно поменять свечи, почистить форсунки, дроссельную и т.д. и будет мне счастье.
Но о том что у меня не работает реле регулятора напряжения генератора мне никто даже не сказал.
Вообщем поменяли лямбды, + полное ТО.
Обнаружили потом, что у меня повышенное напряжение. — Поменяли реле.
Проблема не исчезла. Рейка не работает. Горит EPS.
На другом СТО сделал диагностику, нашли ошибки описанные выше.
Источник
Неполадка цепи amp датчика определения крутящего момента
Датчик крутящего момента преобразует входной сигнал крутящего момента в электрические сигналы и направляет их на ЭБУ рулевого управления с усилителем.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
C1511 | Неисправность датчика крутящего момента |
|
C1512 | ||
C1513 | ||
C1514 | ||
C1517 |
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае замены рулевой колонки или ЭБУ рулевого управления с усилителем выполните инициализацию датчика угла поворота и калибровку «нуля» датчика крутящего момента (Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ РАЗЪЕМА (ДАТЧИК КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА – ЭБУ)
Проверьте установку разъема датчика крутящего момента.
OK: Датчик крутящего момента надежно подсоединен к ЭБУ рулевого управления с усилителем.
|
OK | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TORQUE SENSOR1, TORQUE SENSOR2)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Chassis / EMPS / Data List.
Выберите параметры «Torque sensor 1 output» и «Torque sensor 2 output» из списка Data List и считайте их значения с дисплея портативного диагностического прибора.
EMPS:
Информация на дисплее прибора | Измеряемая величина/диапазон измерения | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Torque Sensor 1 Output | Напряжение датчика крутящего момента: Мин.: 0 В Макс.: 5 В |
2,3-2,7 В | Рулевое колесо не поворачивается (без нагрузки) |
2,5–3,8 В | Рулевое колесо поворачивается вправо на остановленном автомобиле | ||
1,2–2,5 В | Рулевое колесо поворачивается влево на остановленном автомобиле | ||
Torque Sensor 2 Output | Напряжение датчика крутящего момента: Мин.: 0 В Макс.: 5 В |
2,3-2,7 В | Рулевое колесо не поворачивается (без нагрузки) |
1,2–2,5 В | Рулевое колесо поворачивается вправо на остановленном автомобиле | ||
2,5–3,8 В | Рулевое колесо поворачивается влево на остановленном автомобиле |
OK: При выполнении каждой операции с рулевым колесом на экране портативного диагностического прибора отображается нормальное значение.
|
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ (Нажмите здесь) |
3.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ (НАПРЯЖЕНИЕ TRQV)
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение выключателя | Заданные условия |
a1-6 (TRQV) — a1-8 (TRQG) | Зажигание включено (IG) | 4,5-5,5 В |
|
ЗАМЕНИТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ (Нажмите здесь) |
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЭБУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С УСИЛИТЕЛЕМ (НАПРЯЖЕНИЯ TRQ1, TRQ2)
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Источник
Поиск неисправностей по кодам (DTC): 51-02, 51-03, 51-06, 51-07
DTC 51-02: | Датчик крутящего момента (VT3 функция дифференциального усиления) (Регулярная проверка) |
DTC 51-06: | Датчик крутящего момента (Средний уровень VT1, VT2) (Регулярная проверка) |
2. | Установите ключ зажигания в положение «OFF». |
Сигнализатор EPS включился?
НЕТ — Проверьте надежность контакта или соединений клемм. Если соединения исправны, значит, в данное время система в порядке. n
Высвечивается ли код неисправности DTC 51-02, 51-03, 51-06 или 51-07?
НЕТ — Проведите поиск неисправности, соответствующей данному коду. n
5. | Установите ключ зажигания в положение «OFF». |
6. | Отсоедините 28-контактный разъем D от блока управления EPS (электроусилителя руля). |
7. | Проверьте, есть ли сопротивление между клеммами №9 и №10 28-контактного разъема D блока управления EPS.
Равняется ли сопротивление 12-15 W ?
|
OpenECU — Блог автомобильной электроники
Honda (Honda, Acura)
Прямой эфир
Блоги
- BMW2.35
- VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- Opel (Opel, Vauxhall)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Honda (Honda, Acura)1.13
- Toyota, Lexus0.00
Сброс ошибок и калибровка EPS (электрорейки) на примере Honda Civic 2001 г.в.
При диагностике авто у многих выскакивает ошибка EPS, в прочем как и у меня (ошибка 22, что то там с датчиком скорости) вызвано это может быть многим и по настоящий момент не актуально, но ошибка не сбрасывается тупым скидыванием клема аккумулятора.
Процедура сброса ошибок и калибрации EPS:
- При выключенном зажигании замкнуть между собой контакты линии SCS (контакты номер 4 и 9 в 16 контактном разъёме).
- Установить руль и передние колёса в положение движения прямо.
- Вывернуть руль влево до упора (колеса на 45град).
- Включить зажигание. Индикатор EPS включится, затем выключится через 4 сек.
- В течении 4 сек после выключения индикатора EPS вернуть руль в исходное положение. Индикатор EPS включится снова через 4 сек после отпускания руля.
- В течении 4 сек после включения индикатора EPS вывернуть руль влево до упора. Индикатор EPS выключится через 4 сек.
- В течении 4 сек после выключения индикатора EPS вернуть руль в исходное положение. Индикатор EPS включится 2 раза (мигнёт) через 4 сек после отпускания руля, подтверждая удаление ошибок из памяти.
- Выключить зажигание и отключить перемычку между контактами линии SCS.
Кстати это процедура как я понял и калибровки ЕПС проблема была такая, что при переходе на 205е колеса у меня потягивало руль вправо, постоянно давило на руль, а на 175х колесах было всё норм, уже смирился с этой ситуацией, развал, ходовка, балансировка … всё в норме было. Ну и собственно когда сбросил ЕПС руль перестало тянуть, рейка поймала центр, вчера катался и по городу и по трассе, из-за 205й ширины только колеит в некоторых местах, но это нормально.
Источник
Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII
Опции темы
Отображение
Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII
Втулки можно заказать у ЙэNOT’a, через ЛС.
Я не занимаюсь изготовлением, (пере)продажей и ремонтом. Готов ответить на любые вопросы по этой теме.
Сане ЙэNOT’у большое спасибо за комплектуху и тему-пособие!
Симптомы:
— стук в рейке при вращении руля на 10-15% в обе стороны (частично причиной является карданчик на рулевом валу, полностью деффект не устраним, после ремонта стал менее заметен)
— многочисленные дребезжания при проезде мелких неровностей, хорошо выявляются при езде по брусчатке или щебню
Причины:
— выработка «на овал» направляющей втулки (внутри рейки)
— несовместимость самой конструкции втулки (на фото), с нашими российскими дорожными реалиями
Лечение:
— замена направляющей втулки на капролоновое кольцо другого профиля (т. е. по-русски круглая втулка, без всяких фэншуйских понтов)
— сопутствующая замена резиновых ограничительных втулок (53537-SMG-E01) на тот же капролон
Эпикриз:
— полное устранение стука, дребезга
— больший ресурс узла
— немного увеличено усилие на руле (причина — большая площадь соприкосновения пары трения, нагрузка маленькая, ЭУРу не мешает, неудобств при езде не вызывает)
На фото штатная втулка, стрелками показаны опорные плоскости с видимым износом
В сравнении. (видно повреждённую ограничительную, четвёртая капролоновая — запасная)
Процесс
Желательные условия: четырёхточечный подъёмник + две регулируемые опоры для вывешивания на них подрамника, в худшем случае — «козлы», яма и помощник, в более худшем (т. е. в моём) — «козлы» и рулон картона
Запастись клипсами! 91503-SZ3-003 12 шт (крепление защиты)
Возможно выявите износ рулевых тяг или наконечников. Проверить заранее, если что докупить.
Хондовцы при манипуляциях с подрамником и РР рекомендуют менять несущие болты (в дальнейшем будут показаны) и стопорные шайбы рулевых тяг. Это уже решать вам.
Инструмент: стандартный, ничего специального не использовалось
Действия по снятию колёс и вывешиванию авто описывать не буду, первое понятно, второе зависит от оборудования.
В принципе действия идентичны процессу снятию и разборке рейки на седане.
Поехали:
1) За педальным узлом снимаем кожух кардана рулевой колонки, стягивается по винтам от моторного щита, в нижней части две защелки, отделяется легко. Полностью выкручиваем болт (ключ 10мм). Карданчик стягиваем с вала вверх, при этом можно вытянуть и поднять в крайнее верхнее положение руль. Карданчик, сняв с вала рейки, упереть во что-нибудь или зафиксировать! Может выпасть вместе с частью рулевого вала, ничего страшного в этом нет, но лишний процесс поиска «рульпрямо» получите.
В салоне всё.
2) Снимаем защиту моторного отсека, шесть болтов (10 мм головка с удлинителем) + кучка засохших клипс + по две клипсы с каждой стороны в колесных арках, ещё останется вытащить два «ушка» на стыке с брызговиком, они без креплений, вытаскиваются просто, вообщем всё видно и понятно
3) Откручиваем рулевые наконечники (очистить, вытащить шплинт, открутить гайку, выбить, через проставку, наконечник)
Последний раз редактировалось dexx1; 16.07.2012 в 16:54 .
Источник
Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII
Опции темы
Отображение
Устранение стука в рулевой рейке Civic 5D VIII
Втулки можно заказать у ЙэNOT’a, через ЛС.
Я не занимаюсь изготовлением, (пере)продажей и ремонтом. Готов ответить на любые вопросы по этой теме.
Сане ЙэNOT’у большое спасибо за комплектуху и тему-пособие!
Симптомы:
— стук в рейке при вращении руля на 10-15% в обе стороны (частично причиной является карданчик на рулевом валу, полностью деффект не устраним, после ремонта стал менее заметен)
— многочисленные дребезжания при проезде мелких неровностей, хорошо выявляются при езде по брусчатке или щебню
Причины:
— выработка «на овал» направляющей втулки (внутри рейки)
— несовместимость самой конструкции втулки (на фото), с нашими российскими дорожными реалиями
Лечение:
— замена направляющей втулки на капролоновое кольцо другого профиля (т. е. по-русски круглая втулка, без всяких фэншуйских понтов)
— сопутствующая замена резиновых ограничительных втулок (53537-SMG-E01) на тот же капролон
Эпикриз:
— полное устранение стука, дребезга
— больший ресурс узла
— немного увеличено усилие на руле (причина — большая площадь соприкосновения пары трения, нагрузка маленькая, ЭУРу не мешает, неудобств при езде не вызывает)
На фото штатная втулка, стрелками показаны опорные плоскости с видимым износом
В сравнении. (видно повреждённую ограничительную, четвёртая капролоновая — запасная)
Процесс
Желательные условия: четырёхточечный подъёмник + две регулируемые опоры для вывешивания на них подрамника, в худшем случае — «козлы», яма и помощник, в более худшем (т. е. в моём) — «козлы» и рулон картона
Запастись клипсами! 91503-SZ3-003 12 шт (крепление защиты)
Возможно выявите износ рулевых тяг или наконечников. Проверить заранее, если что докупить.
Хондовцы при манипуляциях с подрамником и РР рекомендуют менять несущие болты (в дальнейшем будут показаны) и стопорные шайбы рулевых тяг. Это уже решать вам.
Инструмент: стандартный, ничего специального не использовалось
Действия по снятию колёс и вывешиванию авто описывать не буду, первое понятно, второе зависит от оборудования.
В принципе действия идентичны процессу снятию и разборке рейки на седане.
Поехали:
1) За педальным узлом снимаем кожух кардана рулевой колонки, стягивается по винтам от моторного щита, в нижней части две защелки, отделяется легко. Полностью выкручиваем болт (ключ 10мм). Карданчик стягиваем с вала вверх, при этом можно вытянуть и поднять в крайнее верхнее положение руль. Карданчик, сняв с вала рейки, упереть во что-нибудь или зафиксировать! Может выпасть вместе с частью рулевого вала, ничего страшного в этом нет, но лишний процесс поиска «рульпрямо» получите.
В салоне всё.
2) Снимаем защиту моторного отсека, шесть болтов (10 мм головка с удлинителем) + кучка засохших клипс + по две клипсы с каждой стороны в колесных арках, ещё останется вытащить два «ушка» на стыке с брызговиком, они без креплений, вытаскиваются просто, вообщем всё видно и понятно
3) Откручиваем рулевые наконечники (очистить, вытащить шплинт, открутить гайку, выбить, через проставку, наконечник)
Последний раз редактировалось dexx1; 16.07.2012 в 16:54 .
Источник
Рулевая рейка Хонда Цивик: причины неисправности, диагностика и ремонт
Рулевая рейка является одной из самых прочных составляющих в общей архитектуре автомобиля, поэтому к ремонту данной детали владельцы автомобилей прибегают очень редко. Рулевая рейка Хонда Цивик также отличается повышенной прочностью, но среди автомобилистов нередко возникают вопросы о том, каким образом можно починить данную деталь. Постоянное кручение руля обеспечивает постоянную нагрузку на рейку, из-за чего она может быстро выйти из строя. Ремонт может доставить немало хлопот, но наши мастера обладают колоссальным опытом в данном вопросе.
Рулевая рейка Хонда Цивик — из чего состоит деталь
Прежде чем начинать ремонт рейки Civic 5d, необходимо разобраться в конструкции данного элемента:
- При визуальном осмотре виден картер (корпус), внутри которого прячутся основные механизмы рейки. Изготовлен корпус из прочного алюминия.
- Выдвижные механизмы детали имеют специальные рулевые тяги и наконечники, которые отвечают за поворот колес в процессе управления автомобилем.
- Усилие руля на тяги передается за счет шестерней, которые управляют колесной парой.
Для прочного прилегания рейки к шестерням используются пружины, которые повсеместно избавляют руль от появления люфтов и свободного проворачивания. - Максимальное значение поворотов рулевого колеса обеспечивается при помощи ограничителей.
- Облегчение поворотов рейки производится посредством подшипников.
Рулевая рейка Civic — как узнать о неисправности
Симптомы поломки ничем не отличаются от деталей, установленных на других моделях авто:
- В процессе поворота руля слышен характерный стук, который не должен проявляться в исправной рейке.
- Руль может начать двигаться только в одну сторону, либо обретает очень тугой ход, не свойственный для составляющих с элементом ГУР.
- Постоянный гул в гидроусилителе.
- При совершении длительных остановок на асфальте под передней частью автомобиля могут образовываться масляные пятна.
Рулевая рейка Цивик — основные причины поломок
Несмотря на то, что рулевая рейка Civic отличается своей надежностью, есть перечень факторов, которые могут быстро вывести из строя даже такую прочную деталь:
Рулевая рейка требует периодического осмотра в автомобильных сервисах. Халатное отношение к диагностике машины может привести не только к поломке данной детали, но и негативно сказаться на общей работоспособности транспортного средства.
Перед поездкой в холодную погоду необходимо несколько раз прокрутить рулевое колесо в правую и левую сторону. Делается это для прогревания жидкости ГУ, которая обеспечивает работоспособность ГУР. Упущение данного момента из вида так же является причиной появления неисправностей составляющей.
Несвоевременная замена жидкости ГУ способна вывести из строя даже новую деталь.
Рулевая рейка Хонда Цивик — вопросы диагностики
Рулевая рейка Цивик обязательно диагностируются перед процедурой починки. Сама диагностика производится следующим образом:
- Мастера работают в паре. Один из них осматривает нижнюю часть машины под капотом, прося своего напарника аккуратно проворачивать колеса в разные стороны. Таким образом профессионалы узнают, откуда доносится стук.
- Если в процессе поворота руля возникают течи, производится тщательный осмотр пыльника.
- В условиях СТО диагностика проходит при полном разборе рулевого механизма.
- Опытные автомеханики нередко советуют водителям внимательно слушать собственный автомобиль, поскольку выявление шумов является самым действенным методом диагностирования проблем с рулевой рейкой.
Рулевая рейка Civic — регулирование детали
Процесс отладки данной детали требует специальных инструментов и условий, поэтому автомобиль ставится на подъемники, либо в гараж со специальной ямой. Регулирование производится по следующему принципу:
- Мастер осматривает подрулевое пространство, где должна находиться гайка, с помощью которой происходит регулирование.
- Если осмотр осуществляется впервые, с гайки снимается пластиковая заглушка.
- Затягивание элемента должно производиться с поочередными поворотами руля. Когда стук исчезает, рейку можно считать отрегулированной.
- Нередко гайка не проворачивается из-за избытка грязи на ней. Техник прибегает к помощи молотка и специальной смазки, которые освобождают деталь, обеспечивая легкий ход по резьбе.
Ремонт рулевой рейки Honda Civic 5d в условиях сервиса
Работники СТО проделывают кропотливую работу по восстановлению рулевой рейки, прибегая к полному демонтажу и последующей сборке элемента:
- Сначала удаляется стопорное кольцо.
- Далее снимается пробка и гайка золотника.
- После этого отвинчивается гайка прижима, а также сам прижим.
- Выбивается распределитель, зафиксированный внутри картера.
- Снимается сальник и кольцо подшипника, подверженное наибольшему износу.
- Снимается стопорная скоба, расположенная на тыльной опоре.
- Убирается шток и тыльник.
- Мастер начинает проводить глубокую очистку деталей от избытков масла и грязи. Вал распределителя и шток подвергаются процедуре шлифовки при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
- Гребенка штока тщательно промазывается смазкой. Каждый сальник заменяется на новый.
- Новые сальники проверяются на компрессию, что является обязательным этапом починки. Далее сдвигается скользящая втулка, после чего усаживается обновленный сальник распределителя. Каждая составляющая обильно смазывается.
- На место возвращается стопорное кольцо.
- После устанавливается прижим штока, место под которое также заполняется смазывающим веществом.
- Ставится пружина, фиксирующаяся гайкой.
- Закручивается гайка золотника. Место под пробку смазывается, после чего на место возвращается сама пробка.
- Тыльная опора оснащается центрирующим элементом. После этого сдвигается сальник и сама тыльная опора. Производится тщательная осадка.
- Устанавливается стопорная скоба.
Сборка закончена. Рейку проверяют на работоспособность при помощи специального прибора.
Советы автомобилистов — владельцев Honda Civic
Поскольку замена рулевой рейки является весьма дорогостоящим вопросом, опытные водители выделили несколько основных советов, способных уберечь комплектующую от преждевременного выхода из строя:
- Не стоит выкручивать руль до упора без необходимости. Это создает лишнее усилие на рейку.
- Нужно своевременно проверять целостность пыльников. Сломанный пыльник вызывает запотевание механизма реек, что быстро провоцирует вытекание жидкости ГУ.
- Рулевая рейка нуждается в прогревании не меньше, чем двигатель.
- Жидкость ГУ должна быть чистой и прозрачной. При любом изменении консистенции или цвета нужно поменять ее на новую.
- Любая неисправность, не поддающая самостоятельной починке, должна устраняться в условиях СТО.
Источник