1. PGM-FI Общий обзор — Часть 1
2. PGM-FI Общий обзор – Часть 2
4. PGM-FI. Входные / Выходные сигналы — Часть 1
5. PGM-FI. Входные / Выходные сигналы — Часть 2
6. PGM-FI. Блок управления двигателем — ECM
7. PGM-FI. Поток воздуха / MAP Sensor – Базовое время впрыска PW
8. PGM-FI. Система подачи топлива
9. PGM-FI. Стратегии Closed Loop
10. PGM-FI. Closed Loop — примеры
11. PGM-FI. Входы термисторов (датчики ECT, IAT)
3.1 Общие сведения
Все системы Honda PGMFI оснащены функцией самодиагностики. Система «зажигает» индикатор неисправности (MIL) на панели приборов и сохраняет диагностические коды неисправности (DTC) в памяти ECM, когда обнаруживается неисправность входного сигнала (датчика) (а в машинах, оборудованных OBD-II и исполнительных датчиков). Honda фактически использует два разных типа диагностических кодов, одни – «P» коды, извлекаемые спец сканером и MIL – мигающие коды. В этом разделе мы сосредоточимся на мигающих кодах неисправности.
Принцип DTC используется как в самых первых системах, так и до настоящего времени. Эта система отчетности DTC дополняет собой систему извлечение кодов с помощью сканера. При этом эта система отчетности была единственным способом получения диагностической информации PGMFI до появления разъема канала передачи данных (DLC) к ECM.
Первые разъемы канала передачи данных от ECU (3-контактные) были добавлены в 92г в Civic/Prelude и в 1994 в Accord. Это был собственный протокол не OBD-II совместимый. Это позволило использовать диагностический прибор (сканер) для получения диагностических кодов неисправностей в дополнение к чтению мигающих кодов неисправности. Сканер также мог быть использован для чтения некоторых параметров в реальном времени.
В 1996 году (1995 Accord V-6) получил 16-контактный диагностический разъем OBD-II DLC, который еще больше расширил возможности диагностики PGMFI. С помощью сканера от разъема OBD-II можно было получить стандартные коды DTC OBD-II наряду с мигающими кодами. Коды DTC OBD-II могут быть получены с помощью любого OBD-II совместимого сканера. Однако оригинальный диагностический прибор Honda считывает больше параметров и дает большие возможности диагностики, чем универсальный сканер.
Система отчетности OBD-II DTC является более детальной, чем система вспышек. Большинство входных сигналов имеют только одну вспышку DTC, которая при этом может иметь целых три кода неисправности OBD-II. DTC OBD-II коды, как правило, указывают три параметра неисправности (высокие показатели, низкие и неустойчивый/отсутствующий сигнал) входящих сигналов.
Как правило, в Honda вы можете узнать коды неисправности не только системы впрыска PGMFI. В добавок к PGMFI кодам DTC, вы можете найти коды DTC для АКПП, SRS, ABS и т.д. Этот учебный раздел посвящен PGMFI DTC.
Стандартные коды DTC возможно прочитать без использования каких-либо специальных инструментов. Эти коды неисправности считываются путем подсчета числа вспышек либо на блоке управление двигателем ECM, либо на приборной панели.
Система самодиагностики Honda развивалась на протяжении многих лет. Первые PGMFI в 1985 году использовали только 11 кодов неисправности. К 1998 модельному году более 45 различных кодов возможно считать с помощью самодиагностики.
3.2 DTC принцип работы
Большинство кодов неисправности отвечают за один конкретный тип входного сигнала. Когда ECM определяет проблему с входящим сигналом, он будет «зажигать» MIL и сохранять код неисправности в памяти до последующего извлечения. Условия, которые вызывают DTC называют стратегией. Точные стратегии, которые требуется для установки каждого кода неисправности, как правило, не рассматриваются в руководствах по ремонту. Инженеры-разработчики разрабатывают стратегии и ЕСМ запрограммирован в соответствии с ними. Исходя из этого, зная точную стратегию, используемую ECM, для входящего сигнала, можно существенно упростить диагностику проблемы.
Более ранние системы использовали самые простые стратегии, такие как высокое/низкое значение сигнала. Если входной сигнал был выше или ниже определенного уровня, код неисправности «зажигался». Стратегия высокого низкого сигнала является наиболее распространенной и используется в большинстве моделей Honda до сих пор.
3.2.1 OBD-II исключения
С появлением с 1996 года более сложной и мощной системы мониторинга OBD-II используются более сложные стратегии. Начиная с OBD-II, входные сигналы сверяются не только по максимальным/минимальным значениям. Поэтому на автомобилях с OBD-II, как правило, ошибка в протоколе OBD-II «выскакивает» раньше, чем DTC сохранится и MIL загорит на панели. Кроме того, на системах OBD-II, код неисправности останется в памяти, пока автомобиль, используя данные с предполагаемого «ошибочного» входа, не завершит 40 поездок без сбоев.
3.3 MIL Light
Когда неисправность обнаружена, ЕСМ будет «зажигать» MIL и сохранять код неисправности. Блок управления станет игнорировать этот «ошибочный» вход для последующей работы двигателя и заменять его данные информацией из внутренних запрограммированных таблиц. Когда после остановки двигатель запускается вновь, ЕСМ пытается использовать вход снова. Если входные данные все еще некорректны ЕСМ снова игнорирует этот вход, «зажигает» MIL, и начинает использовать встроенные по умолчанию значения.
MIL имел несколько различных интерпретаций. Это была и лампа «PGMFI«, и «Check Engine» и «Check» (лампа с символом двигателя внутри). Начиная с конца 1980-х и начале 1990-х на некоторых моделях Honda можно также было прочитать ошибки АКПП. Они высвечивались на лампах селектора «S«, «S3» и «D4«, как и MIL. Этот учебный материал охватывает только коды неисправностей PGMFI.
3.3.1 OBD-II исключения
Начиная с OBD-II статус команды MIL (ON / OFF) может быть считан с помощью диагностического прибора. Это полезная проверка, чтобы убедиться, что лампочка MIL или цепь MIL не отключена.
На моделях, оснащенных OBD-II некоторые коды неисправности не «зажигают» MIL,
если неисправность не фиксируется на нескольких поездках подряд. Некоторым кодам неисправности необходимо, чтобы данные были некорректны 3 поездки подряд, только тогда лампа MIL загорится. В то же время на автомобилях с OBD-II MIL не погаснет, пока автомобиль не совершит 3 поездки, без фиксации этой ошибки(после устранения неисправности).
3.4 Получение кодов неисправности
3.4.1 Чтение на ECM
В ранних моделях Honda коды неисправности можно было считать непосредственно на ECM. Когда лампа MIL зажигалась, достаточно было повернуть ключ зажигания в положение «ON» и считать коды путем подсчета вспышек светоизлучающего диода (LED) прямо на ECM.
3.4.2 Чтение по MIL / 2-Pin Service Check Connector (SCS)
На более поздних системах необходимо замкнуть 2х-контактный сервисный разъем (SCS) и прочитать коды неисправности на приборной панели путем подсчета вспышек лампы MIL. 2х-контактный разъем SCS обычно расположен в ногах пассажира.
Следует обратить внимание, что рядом с 2х-контактным разъемом SCS почти всегда есть 3х-контактный разъем канала передачи данных (DLC). Он используется для извлечения данных из ECM с помощью диагностического прибора. Не следует путать эти 2 разъема.
2-х и 3-х контактные разъемы диагностики и переходник к универсальным сканерам
В качестве перемычки на всех 2-контактных разъемах можно использовать скрепку или провод. Также у Honda есть специальный SCS connector, который Вы можете сделать сами или заказать. Продается он под номером 070PZ-ZY30100.
Запчасти на фото: 070PZZY30100
3.4.3 Чтение MIL / Расположение SCS в разъеме OBD-II
В Accord (USA) 1998 года и более свежих моделях SCS был перенесен из отдельного разъема в 16-контактный разъем OBD-II. Т.к. SAE определяет стандартными лишь несколько из 16-ти пинов для производителей, Honda решила оставить 2 из них для использования в качестве SCS.
Для того чтобы замкнуть SCS в этом коннекторе Вам надо замкнуть 4-й и 9-й пин в разъеме OBD-II, как это показано на рисунке. Чтобы убедиться, что Вы правильно замкнули пины, можете проверить цвета проводов. Это должны быть провода коричневого и черного цвета.
3.5 Чтение DTC
3.5.1 OBD-I
Как мы уже говорили, в ранних системах лампа MIL находится прямо на корпусе ECM. Ранние системы использовали 4 пронумерованных («8», «4», «2», «1») светодиода. Достаточно было сложить эти цифры (светящихся диодов), чтобы получить код неисправности. В более свежих моделях 4 светодиода были заменены одним.
Мигающие сигналы, будь то прочитанные на ECM или на приборной панели MIL, имеют разную продолжительность. На ранних системах, светодиод всегда мигал «1» короткий раз. Вам просто необходимо было подсчитать количество миганий для определения кода неисправности. Каждый последующий DTC отделялся 3-секундной паузой. Когда количество кодов возросло, стало нецелесообразным показывать только «1» единицу. Более поздние системы стали использовать длительные и короткие вспышки. Длинная вспышка представляет собой «10» десятки, а короткая «1» единицу. Например, 3 длинных и 1 короткая вспышка обозначает 31 ошибку DTC.
Запчасти на фото: 2020120, VSA140
Более ранние системы могли хранить только один DTC единовременно. Более поздние системы могут хранить множество диагностических кодов. Несколько кодов неисправности отображаются последовательно, с паузой между каждой DTC. После отображения всех кодов, вспышки начинаются сначала. При наличии нескольких кодов неисправности следует несколько раз прочитать DTC, чтобы убедиться, что Вы увидели все DTC и верно определили их.
3.6 Использование информации для диагностики
Способность системы Honda PGMFI самостоятельно диагностировать себя и хранить коды неисправностей для последующего поиска проблемы действительно хорошая вещь. Когда происходит сбой, который «зажигает» DTC в процессе диагностики, как правило, гораздо быстрее и проще найти неисправность. НО! Плохая новость заключается в том, что часто присутствуют проблемы, но код неисправности при этом не высвечивается.
Ситуация, которая бывает слишком часто, что в автомобиле присутствуют очевидные симптомы неисправности, при этом «ошибок» при чтении нет. Дело в том, что стратегии, используемые для установления DTC до 1996 (модели без OBD-II) были довольно примитивны и использовали слишком «узкую» логику. Большинство стратегий были основаны на максимальных / минимальных значениях данных и входной параметр (датчик) в большинстве случаев должен быть почти в обрыве или коротком замыкании, чтобы зажглась лампа неисправности MIL и сообщила нам о коде DTC.
Для примера возьмем 2 случая, при которых обычно код неисправности не устанавливается:
3.6.1 Неисправность датчика Engine Coolant Temperature (ECT)
Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе Honda PGMFI имеет свойство отказывать без установки кода неисправности. Стратегия, которую использует ECM, чтобы установить код неисправности для датчика ECT заключается в анализе напряжения и сравнения его с максимальным / минимально допустимым. Эта стратегия очень примитивна. Мы даже проводили эксперимент, заменив датчик ECT на резистор с переменным сопротивлением. Изменяя сопротивление от 250 Ом до 20000 Ом на резисторе при работе двигателя, DTC так и не «выскочил». Этот пример показывает, что датчик должен быть фактически «закорочен», чтобы ECM высветил ошибку.
Наиболее часто встречающаяся неисправность этого датчика давать сигнал к ECM о холодной охлаждающей жидкости (на скрине вверху), когда двигатель уже прогрет и ОЖ прогрета до рабочей температуры. Это и вызывает проблемы запуска двигателя на «горячую».
Сигнал о низкой температуре ОЖ от дефектного датчика температуры охлаждающей жидкости к ECM, приведет к тому, что при запуске ECM увеличит PW до 60 мс или более, что в свою очередь приведет к образованию очень богатой смеси, «заливанию» свечек, а, как следствие, проблематичному запуску двигателя.
Простая стратегия максимального / минимального напряжения не будет ловить эту проблему до тех пор, пока значения датчика ECT будут оставаться в пределах допустимого диапазона. ECM не «зажигает» ошибку по датчику ECT даже при прыжках напряжения между 0.6В и 4.25В. Очевидно, что это ситуация, физически невозможна. Температура охлаждающей жидкости в двигателе не может подскочить от 200 градусов К до 0 градусов К и обратно в считанные секунды.
Используя более сложные стратегии, эта ситуация может быть замечена и отображена в качестве ошибки DTC. Стратегии, используемые в OBD-II, более продвинутые (они также проверяют сигнал на «логичность») и, как правило, «ловят» такие типы проблем.
3.6.2 Неверные фазы газораспределения
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) имеет самое большое влияние на базовое время впрыска PW. МАР контролирует разряжение(давление) в коллекторе двигателя и оповещает ECM о режимах нагрузки на двигатель. Когда разряжение в коллекторе изменяется (с изменением нагрузки) ЕСМ будет изменять PW.
Если ГРМ выставлен неверно (даже на один зуб) вакуум в коллекторе ниже, чем должен быть и ECM «думает», что двигатель работает под нагрузкой и увеличивает PW. Т.е. возможен случай, что двигатель работает на холостом ходу, а ECM при смещенных фазах ГРМ, вполне может предполагать, что Ваш автомобиль в это время поднимается на Пайкс пик)).
Опять же, при примитивной стратегии, основанной на простом тесте диапазона максимального/минимального входного напряжения, эта неисправность прошла бы незамеченной. Несколько более сложная стратегия может определить, что такое низкое давление в коллекторе не должно присутствовать, когда дроссель закрыт, и автомобиль стоит на месте. На транспортных средствах с OBD-II, как правило, система определяет эту проблему и устанавливает код ошибки. Например, при таком сценарии, как правило, возможно появление ошибки DTC «P1128 — Абсолютное давление в коллекторе ниже минимального предела«.
3.7 Стирание DTC
Как только регистрируется сохраняемая DTC, она должна быть удалена перед любой последующей диагностикой. Когда DTC сохраняется, ECM переходит в «аварийный» режим работы, заменяя некорректный сигнал от неисправного датчика, сохраненным параметром для этого датчика в ECM. Некоторые стратегии могут быть довольно сложными и оказывают влияние и на другие входные параметры и / или могут затруднить тестирование автомобилей, оснащенных OBD-II.
Это очень распространенная ошибка многих опытных диагностов Honda. У многих вошло в привычку очищать DTC только после произведенного ремонта. Диагностика с сохраненными DTC на свежих моделях Honda может стоить вам долгого времени, потраченного на диагностику, не делайте этого!
Есть несколько способов, чтобы удалить диагностические коды неисправностей:
3.7.1 Отсоединение питания автомобиля
Вы всегда можете отключить питание всего автомобиля, отсоединив клемму аккумулятора. Это не самый лучший способ сбросить коды неисправности, поскольку он также потребует от вас перепрограммировать радио и другие аксессуары. Если радио с системой защиты, то будет необходимо ввести пароль, чтобы оно снова заработало. На автомобилях, оборудованных OBD-II, также сотрутся параметры адаптивного обучения, которые хранятся в памяти ECM.
3.7.2 Отключение питания ECM с помощью предохранителя
Вы можете очистить память ECM при отключении питания (вытащить предохранитель) ECM, на период примерно 10 секунд. Этот метод не будет влиять на радио или «блокировать» магнитолу. Однако, параметры адаптивного обучения, которые хранятся в памяти ECM, будут утрачены.
3.7.3 Очистка кодов с помощью сканера
Наилучший способ очистить диагностические коды неисправности заключается в использовании диагностического прибора. С помощью диагностического прибора, вы можете сбросить только коды неисправности, при этом не сбрасывая параметры адаптивного обучения, или очистить все данные из ECM. При выборе «DTC/Data clear» будут удалены все коды неисправности, но оставлены параметры адаптивного обучения без изменений. При выборе «ECM reset» произойдет тоже самое что и при первом варианте плюс сброс параметров адаптивного обучения (тот же эффект, как достать предохранитель ECM).
3.8 Чтение DTC непосредственно с ECM
3.9 Чтение DTC с помощью лампы MIL на приборной панели
Расположение SCS коннекторов на разных Honda
3.10 Мигающие коды неисправностей DTC
Ниже перечислены все коды ошибок, используемые Honda в период 1985-1998гг. Если
лампа MIL горит и нет кода, MIL не загорается вообще, горит тускло или мерцает — может быть неисправен ЕСМ.
На этом по 3-й главе все. До скорых встреч!
Содержание
- Pgm fi honda что это ошибка
- Pgm fi honda что это ошибка
- HONDA PGM-FI и идентификация кодов ее ошибок
- Идентификация DTC.
Pgm fi honda что это ошибка
В случае неисправности системы управления двигателем на многофункциональный информационный дисплей выводится символ, который может сопровождаться сообщением «CHECK SYSTEM» (Проверьте систему).
Продолжение эксплуатации автомобиля в таких условиях может привести к серьезной поломке.
При появлении этого символа в сопровождении или без сопровождения предупреждающего сообщения остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель. Запустите и заглушите двигатель не менее трех раз с интервалом приблизительно 30 секунд, после чего посмотрите на многофункциональный информационный дисплей. Если символ не исчез с дисплея, необходимо срочно обратиться на сервисную станцию дилера для проверки исправности автомобиля. До устранения неисправности двигайтесь на автомобиле с умеренной скоростью. Не развивайте высокую скорость и не нажимайте до упора педаль акселератора.
Если символ «PGM-FI» часто появляется на многофункциональном информационном дисплее, вам следует обратиться на сервисную станцию дилера для проверки исправности автомобиля, даже если он исчезает с дисплея после выполнения описанной выше процедуры.
Продолжение движения при выведенном на дисплей символе «PGM-FI» может привести к повреждению системы контроля уровня вредных выбросов и двигателя. На такие неисправности гарантийные обязательства не распространяются.
Также на многофункциональном информационном дисплее появится данный символ, который может сопровождаться предупреждающим сообщением. Вы не сможете запустить двигатель после того, как в топливном баке полностью закончилось топлива. В этом случае перед пуском двигателя необходимо заправить топливный бак и обратиться к процедуре, описанной в разделе «Заполнение системы питания топливом» на стр. 501.
Этот символ в сопровождении или без сопровождения предупреждающего сообщения может также появиться, если используется топливо, которое не подходит для ваших климатических условий. Результатом этого может быть снижение мощности двигателя.
Смотрите также:
Настройка размерности величин, выводимых на дисплей
Только для автомобилей с правым расположением рулевой колонки Вы можете задать размерности величин, которые бортовой компьютер выводит на дисплей. Предусмотрены три варианта вывода размерностей .
Крючок для одежды
Для того чтобы воспользоваться крючком для одежды, необходимо слегка выдвинуть его, а затем опустить вниз. Если крючок не используется, уберите его в нерабочее положение. Конструкция крючка не .
Уход за компакт дисками
Храните диски в упаковке, защищающей их от пыли и других загрязнений. Располагайте диски в местах, защищенных от влаги, прямых солнечных лучей и любых источников сильного нагрева. Очищайте диски .
Источник
Pgm fi honda что это ошибка
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 12.10.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
Добрый день, безуспешно пытаюсь починить авто, нужен совет.
Ситуация такова: Джаз 2009 года, 2е поколение, я второй хозяин, купил в 2013, коробка передач — робот.
5 дней назад остановился на светофоре, когда начал трогаться загорелась шестеренка с восклицательным знаком, потом «PGM-FI». В окошке где высвечиваются скорости ничего не горит. Включить передачу не могу. Я глушу авто, потом пытаюсь завести — делаю два поворота ключом, панель загорается, высвечивается «PGM-FI», значок «N» не загорается в окошке, там перечеркнутый ноль и машину завести не могу. Вызываю эвакуатор, отвожу машину на сервис (был поздний вечер — поехал на ближайший круглосуточный), там пока жду своей очереди поворачиваю ключ зажигания и машина заводится. Мастер подключает комп, делает диагностику, говорит, что у меня ошибка (U0101), он её стирает, но когда начинает газовать она опять появляется. Мастер рекомендует мне обратиться к официалам. Я выезжаю из сервиса, через 5 мин ошибка опять высвечивается и переключение скоростей не работает, я глушу двигатель, запускаю заново и доезжаю до дома. Утром еду в клубный сервис (Автокайф, Видное), там оставляю машину, на следующий день забираю, мне говорят, что было много ошибок (началось всё с ошибки АБС), всё удалили и проверили — машина в порядке. Я сажусь за руль, проезжаю 50 метров и у меня опять загорается PGM-FI. Я глушу/завожу, возвращаюсь, мы подключаем ноутбук и едем кататься, 20 минут ездим — всё ок. Я уезжаю на работу. Вечером сажусь в машину, делаю два поворота ключа — в окошке не тухнет перечеркнутый ноль. Я выключаю и опять делаю 2 поворота ключа — загорается N, делаю третий поворот ключа — машина завелась. Поехал, на выезде на трассу притормозил, остановился — загорелась PGM-FI и переключение скоростей невозможно. Выключил, включил — завелась, всё норм, поехал. Итого, последние 2 дня я езжу так: сажусь за руль, завожу машину, грею, выезжаю, в течении 5 минут когда я притормаживаю или трогаюсь (светофор/поворот) загорается PGM-FI, выключаю, завожу заново и еду дальше. Поездка до работы занимает около часа — за одну поездку ошибка появляется 1 раз в начале. Появляется ошибка в начале пути. В сервисе не могут понять причину. Как и где и что чинить — не понимаю.
Возможно это важно — два месяца назад была подобная ситуация. Забыл выключить фары на ночь, сел аккумулятор, я зарядил, а потом и поменял аккумулятор на SuperNovu, но начала появляться ошибка PGM-FI, и скорости не включались. Поехал в сервис, сказали что нужно менять сцепление (пробег 130 тыс км), я удивился, но поменял, ошибка больше не появлялась.
Была у меня внешняя гарнитура bluetooth Parrot от предыдущего хозяина, я её отрезал с торпеды (микрофончик), но провода не отсоединил, и теперь каждый раз когда завожу/глушу двигатель она пикает в колонках. Может это как-то на общую электроцепь влияет.
Стоит сигнализация Starline.
Буду благодарен за идеи — в чем причина ошибки и как её исправить. У меня уже закончились варианты, вложил кучу времени, денег и нервов за последние месяцы, а машина по сути в аварийном состоянии.
Сообщение отредактировал Max347 — 12.10.2017, 11:52
Источник
HONDA PGM-FI и идентификация кодов ее ошибок
Автомобиль Honda и идентификация кодов ошибок PGM-FI. В электронном блоке управления (ECU) системы, при возникновении каких-либо ошибок в работе впрыска, код ошибки сохраняется в оперативной памяти до отключения питания самого ECU.
При этом на приборной панели загорается индикатор «MIL». После устранения неисправности, следует произвести очистку памяти кодов ошибок. Память ECU теряет код ошибки (DTC) при отключении напряжения питания. Для очистки памяти достаточно отключить на 10-15сек. клемму аккумулятора.
ВНИМАНИЕ !
Производить отключение аккумулятора НЕОБХОДИМО только при выключенном зажигании. В противном случае, может выйти из строя ECU. Однако, следует учитывать, что отключение аккумулятора может привести к очистке памяти других устройств установленных на автомобиле (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае, лучше удалить из колодки предохранителей на 10-15сек. предохранитель напряжения питания ECU, при условии, что к данной цепи не подключены критичные устройства. При использовании для чтения DTC мульти-тестера, можно воспользоваться его функцией очистки памяти — это самый безболезненный способ.
Инициализацию самодиагностики следует производить если, после обнаружения ECU ошибки, не отключалось напряжение питания ECU. Если же по каким-либо причинам было отключено напряжение питания ECU, диагностику следует проводить после 10-20 мин. работы двигателя (лучше на разных нагрузках). Чтение DTC из памяти ECU можно производить по индикатору «MIL» предварительно замкнув контакты двух-контактного разъема диагностики или соответственно подключив к ECU специальный мульти-тестер.
Код ошибки индицируется индикатором «MIL» в последовательном виде. Сначала (более длительные вспышки) старший разряд, затем (короткие вспышки) младший разряд DTC. По количеству вспышек индикатора определяется цифра каждого разряда. Например: две длинных вспышки, затем одна короткая будут соответствовать коду — 21. Подключение и чтение DTC с помощью мульти-тестера производится по инструкции конкретного применяемого прибора.
Идентификация DTC.
1 | Oxygen Sensor (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
2 | Oxygen Sensor (Slave) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-89 | 86-87 | — | 85-87 | 85-91 | — | — |
3 | MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
4 | CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) Датчик положения коленвала |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
5 | MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 96-98 | 85-98 |
6 | ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
7 | TP Sensor (Throttle Position) Датчик положения дроссельной заслонки |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
8 | TDC Sensor (Top Dead Center) Датчик ВМТ |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
9 | CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
10 | IAT Sensor (Intake Air Temperature) Датчик температуры всасываемого воздуха |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
12 | EGR Lift Sensor (Exhaust Gas Recirculation) Датчик |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | — | 85-91 | — | 95-98 | 85-98 |
13 | BARO Sensor (Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
14 | IAC Valve (Idle Air Control) Воздушный эл.магнитный клапан |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
88-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 88-98 |
15 | Ignition Output Signal Выходной сигнал зажигания |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 88-95 | — | 88-91 | 93-95 | 95 | 88-95 |
16 | Fuel Injector System Инжектор (форсунка впрыска топлива) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 88-95 | — | 88-91 | 93-95 | 95 | 88-95 |
17 | VSS (Vehicle Speed Sensor) Датчик скорости движения |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
88-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-97 | 88-98 |
19 | Automatic Transmission Lock Up Control Solenoid Valve | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
— | 88-95 | — | 88-91 | 93-97 | — | — |
20 | Electrical Load Detector | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 92-98 |
21 | VTEC Solenoid Valve | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
94-98 | 92-95 | — | — | 93-95 | — | 93-95 |
22 | VTEC Oil Pressure Switch | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
94-98 | 92-98 | — | — | 93-97 | 98 | 93-98 |
23 | KS (Primary Knock Sensor) Датчик детонации |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | 96-98 | 94-97 | 92-98 | |||
30 | Automatic Transmission Signal «A» | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 95 | 92-98 | ||||
31 | Automatic Transmission Signal «B» | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 95 | 92-95 | ||||
41 | Primary Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 92-98 | 97-98 | 93-97 | 95-98 | 90-98 | |
42 | Slave Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 92-98 | 97-98 | 93-97 | 95-98 | 90-98 | |
43 | Fuel Supply System (Primary) | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 92-95 | 93-95 | 95 | 90-95 | ||
44 | Fuel Supply System (Slave) | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 92-95 | 93-95 | 95 | 90-95 | ||
45 | System Too Lean or Too Rich (Primary) | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 | |
46 | System Too Lean or Too Rich (Slave) | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 | |
48 | LAF Sensor (Lean Air Fuel) Датчик |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
92-98 | ||||||
53 | KS (Slave Knock Sensor) Датчик детонации |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | 96-98 | 94-97 | 92-98 | |||
54 | CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation) Датчик количества оборотов коленвала |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | |||
58 | TDC Sensor «2» (Top Dead Center) Датчик ВМТ |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | ||||||
59 | CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра (2) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
61 | Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 | |
63 | Oxygen Sensor Heated — Sensor 2 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
65 | Oxygen Sensor Heater (Secondary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
67 | Catalyst System Efficiency Below Threshold Катализатор |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
70 | Automatic Transmission | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | — | 96-98 | 96-98 |
71 | Cylinder 1 Misfire or a Random Misfire | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
72 | Cylinder 2 Misfire or a Random Misfire | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
73 | Cylinder 3 Misfire or a Random Misfire | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
74 | Cylinder 4 Misfire or a Misfire | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
75 | Cylinder 5 Misfire or a Misfire | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | — | — | — | — | — | — |
76 | Cylinder 6 Misfire or a Misfire | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | — | — | — | — | — | — |
80 | Exhaust Gas Recirculation | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | — | — | — | 99-98 | 96-98 |
86 | ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
90 | Evaporative Emission Control System | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
97-98 | 96-98 | — | — | — | 98 | 97-98 |
91 | Fuel Tank Pressure Sensor Датчик давления в топливном баке |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | — | — | — | 98 | 97-98 |
92 | Evaporative Emission Control System | |||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-97 | 96-98 |
Прочитанный код ошибки не всегда указывает на конкретную неисправность элемента системы впрыска топлива, а лишь дает направление поиска неисправности. При диагностике системы впрыска необходимо сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.В некоторых (в том числе устаревших) модификациях ECU, методика чтения кодов ошибок может отличаться от приведенной выше.
Источник
Мотоцикл Honda CBR600F4i оснащён системой PGM-FI, позволяющей проводить самодиагностику и сообщать о проблемах с помощью мигания индикатора неисправностей — лампочки «FI» на приборной панели.
Процедура самодиагностики
Поставьте мотоцикл на боковую подставку.
Заведите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.
Если индикатор неисправности (FI) не светится постоянно или не мигает — в системе отсутствует информация о неисправностях. Если индикатор неисправности мигает, запишите количество данных миганий и определите причину проблемы используя таблицу кодов (секции в мануале с 5-10 по 5-49).
(!) Внимание (!): индикатор неисправности начнёт мигать только с опущенной боковой подставкой и выключенным двигателем, либо с запущенным, но с оборотами менее 5000 об/мин. В любых других ситуациях индикатор неисправности будет просто гореть.
Если вы хотите повторно считать память системы PGM-FI на наличие ошибок, не прибегая к запуску двигателя, то следуйте указаниям:
- Переведите ключ замка зажигания в положение «OFF»;
- Снимите сиденье;
- Замкните сервисный коннектор системы PGM-FI используя перемычку;
- Переведите ключ замка зажигания в положение «ON» и убедитесь что аварийный выключатель двигателя находится в положении «RUN».
Если в системе отсутствует диагностическая информация, то индикатор неисправности будет гореть, после того, как вы переведёте ключ зажигания в положение «ON».
Если в системе присутствует диагностическая информация, то индикатор неисправности начнёт мигать, после того, как вы переведёте ключ зажигания в положение «ON».
(!) Внимание (!): даже если модуль самодиагностики имеет информацию об ошибках, индикатор неисправности не будет мигать при замкнутом сервисном коннекторе и заведённым двигателем.
Запишите количество миганий индикатора неисправности и определите причину проблемы используя таблицу кодов (секции в мануале с 5-10 по 5-49).
Очистка памяти системы самодиганостики
Для очистки памяти об ошибках следуйте указаниям:
- Переведите аварийный выключатель двигателя в положение «RUN» и ключ зажигания в положение «OFF»;
- Замкните сервисный разъём перемычкой;
- Переведите ключ зажигания в положение «ON»;
- Уберите перемычку из сервисного разъёма;
- Индикатор неисправности (FI) загорится на 5 секунд. Пока индикатор горит, снова замкните сервисный коннектор используя перемычку. Память модуля самодиагностики будет считаться удалённой, если индикатор неисправности погаснет и начнёт мигать.
(!) Внимание (!):
- Сервисный разъём должен быть замкнут пока индикатор горит, если вы не успеете его замкнуть, то индикатор неисправности не начнёт мигать;
- Учтите, что память модуля самодиагностики не будет удалена, если выключить зажигание в до начала мигания индикатора неисправности.
Если датчик неисправности мигнёт 20 раз и погаснет, то это означает что память не была очищена, попробуйте провести данную процедуру ещё раз.
Аббревиатуры
Полное название | Аббревиатура |
---|---|
Manifold Absolute Pressure sensor Датчик абсолютного давления Его данные используются для расчета плотности воздуха и определения |
MAP sensor Датчик MAP |
Throttle position sensor Датчик положения дроссельной заслонки |
TP sensor Датчик TP |
Intake air temperature sensor Датчик температуры поступающего воздуха |
IAT sensor Датчик IAT |
Engine coolant temperature sensor Датчик температуры охлаждающей жидкости |
ECT sensor Датчик ECT |
Engine control module Модуль управления двигателем |
ECM |
429
У
странение неисправностей в пу
ти
Действия в случаях, когда горит или мигает сигнализатор
Действия в случае включения сигнализатора низкого уровня моторного масла
Действия в случае включения сигнализатора низкого уровня
моторного масла
Действия в случае включения сигнализатора
низкого уровня моторного масла
ВНИМАНИЕ
Продолжение работы двигателя при низком уровне моторного масла
может практически мгновенно привести к выходу двигателя из строя
из-за серьезных механических повреждений.
Эта система активируется после прогрева двигателя. При очень
низкой температуре окружающего воздуха вы можете проехать зна-
чительное расстояние до того, как система оповестит вас о снижении
уровня моторного масла.
Если сигнализатор включается повторно, заглушите двигатель и
немедленно обратитесь к дилеру для ремонта автомобиля.
Действия в случае появления индикатора PGM-FI
ВНИМАНИЕ
Продолжение движения при включенном индикаторе может при-
вести к повреждению двигателя и системы снижения токсичности
отработавших газов. На такие неисправности гарантийные обязатель-
ства не распространяются.
Причины включения сигнализатора
Сигнализатор горит при низком уровне моторного масла.
Порядок действий в случае включения сигнализатора
1
Немедленно остановите автомобиль в безопасном месте на горизонтальной площадке.
2. В случае необходимости включите аварийную световую сигнализацию.
Действия после остановки автомобиля
1. Заглушите двигатель и подождите примерно 3 минуты.
2. Откройте капот и проверьте уровень моторного масла.
В случае необходимости долейте моторное масло.
Проверка уровня моторного масла (Cтр. 359)
Автомобили с дизельным двигателем
Действия в случае появления индикатора PGM-FI
Причины включения индикатора во время работы двигателя
Неисправность системы управления двигателем.
•
Действия в случае многократного включения индикатора PGM-FI
Не развивайте высокую скорость и не нажимайте до упора педаль акселератора. Доставьте авто-
мобиль на сервисную станцию официального дилера для проверки его исправности.
ВНИМАНИЕ! График работы на новогодние праздники: 30, 31, 1, 2, 3, 7 ВЫХОДНОЙ
«HONDA PGM-FI» И ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОДОВ ЕЕ ОШИБОК.
В электронном блоке управления (ECU) системы,
при возникновении каких-либо ошибок в работе впрыска, код ошибки сохраняется
в оперативной памяти до отключения питания самого ECU. При этом на приборной
панели загорается индикатор «MIL». После устранения неисправности, следует
произвести очистку памяти кодов ошибок. Память ECU теряет код ошибки (DTC)
при отключении напряжения питания. Для очистки памяти достаточно отключить
на 10-15сек. клемму аккумулятора.
ВНИМАНИЕ!
Производить отключение аккумулятора
НЕОБХОДИМО только при выключенном зажигании. В противном
случае, может выйти из строя ECU. Однако, следует учитывать, что отключение
аккумулятора может привести к очистке памяти других устройств установленных
на автомобиле (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае, лучше удалить
из колодки предохранителей на 10-15сек. предохранитель напряжения питания
ECU, при условии, что к данной цепи не подключены критичные устройства.
При использовании для чтения DTC мульти-тестера, можно
воспользоваться его функцией очистки памяти — это самый безболезненный
способ.
Инициализацию самодиагностики следует производить если, после
обнаружения ECU ошибки, не отключалось напряжение питания ECU. Если же
по каким-либо причинам было отключено напряжение питания ECU, диагностику
следует проводить после 10-20 мин. работы двигателя (лучше на разных нагрузках).
Чтение DTC из памяти ECU можно производить
по индикатору «MIL» предварительно замкнув контакты двух-контактного разъема
диагностики или соответственно подключив к ECU специальный мульти-тестер.
Код ошибки индицируется индикатором «MIL» в последовательном виде. Сначала
(более длительные вспышки) старший разряд, затем (короткие вспышки) младший
разряд DTC. По количеству вспышек индикатора определяется цифра каждого
разряда.
Например:
две длинных вспышки, затем одна короткая будут соответствовать коду — 21.
Подключение и чтение DTC с помощью мульти-тестера производится по инструкции
конкретного применяемого прибора.
Идентификация DTC.
1 | Oxygen Sensor (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
2 | Oxygen Sensor (Slave) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-89 | 86-87 | — | 85-87 | 85-91 | — | — |
3 | MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
4 | CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) Датчик положения коленвала |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
5 | MAP Sensor (Manifold Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 96-98 | 85-98 |
6 | ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
7 | TP Sensor (Throttle Position) Датчик положения дроссельной заслонки |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
8 | TDC Sensor (Top Dead Center) Датчик ВМТ |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
9 | CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
10 | IAT Sensor (Intake Air Temperature) Датчик температуры всасываемого воздуха |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
12 | EGR Lift Sensor (Exhaust Gas Recirculation) Датчик |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | — | 85-91 | — | 95-98 | 85-98 |
13 | BARO Sensor (Atmospheric Pressure) Датчик атмосферного давления |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
14 | IAC Valve (Idle Air Control) Воздушный эл.магнитный клапан |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
88-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 88-98 |
15 | Ignition Output Signal Выходной сигнал зажигания |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 88-95 | — | 88-91 | 93-95 | 95 | 88-95 |
16 | Fuel Injector System Инжектор (форсунка впрыска топлива) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 88-95 | — | 88-91 | 93-95 | 95 | 88-95 |
17 | VSS (Vehicle Speed Sensor) Датчик скорости движения |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
88-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-97 | 88-98 |
19 | Automatic Transmission Lock Up Control Solenoid Valve |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
— | 88-95 | — | 88-91 | 93-97 | — | — |
20 | Electrical Load Detector |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 88-98 | 97-98 | 88-91 | 93-97 | 95-98 | 92-98 |
21 | VTEC Solenoid Valve |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
94-98 | 92-95 | — | — | 93-95 | — | 93-95 |
22 | VTEC Oil Pressure Switch |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
94-98 | 92-98 | — | — | 93-97 | 98 | 93-98 |
23 | KS (Primary Knock Sensor) Датчик детонации |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | 96-98 | 94-97 | 92-98 |
30 | Automatic Transmission Signal «A» |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 95 | 92-98 |
31 | Automatic Transmission Signal «B» |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 95 | 92-95 |
41 | Primary Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 92-98 | 97-98 | 93-97 | 95-98 | 90-98 |
42 | Slave Oxygen Sensor — Heater Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-98 | 92-98 | 97-98 | 93-97 | 95-98 | 90-98 |
43 | Fuel Supply System (Primary) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 92-95 | 93-95 | 95 | 90-95 |
44 | Fuel Supply System (Slave) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
90-95 | 92-95 | 93-95 | 95 | 90-95 |
45 | System Too Lean or Too Rich (Primary) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
46 | System Too Lean or Too Rich (Slave) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
48 | LAF Sensor (Lean Air Fuel) Датчик |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
92-98 |
53 | KS (Slave Knock Sensor) Датчик детонации |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | 96-98 | 94-97 | 92-98 |
54 | CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation) Датчик количества оборотов коленвала |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96 | 96-98 | 97-98 | 96-97 |
58 | TDC Sensor «2» (Top Dead Center) Датчик ВМТ |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 |
59 | CYP Sensor (Cylinder) Датчик положения 1-го цилиндра (2) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
85-98 | 86-98 | 97-98 | 85-91 | 93-97 | 95-98 | 85-98 |
61 | Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
63 | Oxygen Sensor Heated — Sensor 2 (Primary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
65 | Oxygen Sensor Heater (Secondary) Датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд) |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
67 | Catalyst System Efficiency Below Threshold Катализатор |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
70 | Automatic Transmission |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | — | 96-98 | 96-98 |
71 | Cylinder 1 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
72 | Cylinder 2 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
73 | Cylinder 3 Misfire or a Random Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
74 | Cylinder 4 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
75 | Cylinder 5 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | — | — | — | — | — | — |
76 | Cylinder 6 Misfire or a Misfire |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
98 | — | — | — | — | — | — |
80 | Exhaust Gas Recirculation |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | — | — | — | 99-98 | 96-98 |
86 | ECT Sensor (Engine Coolant Temperature) Датчик температуры охлаждающей жидкости |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-98 | 96-98 |
90 | Evaporative Emission Control System |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
97-98 | 96-98 | — | — | — | 98 | 97-98 |
91 | Fuel Tank Pressure Sensor Датчик давления в топливном баке |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | — | — | — | 98 | 97-98 |
92 | Evaporative Emission Control System |
|||||
Accord | Civic | CRV | CRX | Del Sol | Odyssey | Prelude |
96-98 | 96-98 | 97-98 | — | 96-97 | 96-97 | 96-98 |
Прочитанный код ошибки не всегда указывает
на конкретную неисправность элемента системы впрыска топлива, а лишь дает
направление поиска неисправности. При диагностике системы впрыска необходимо
сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение
двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
P.S.S.
В некоторых (в том числе устаревших) модификациях
ECU, методика чтения кодов ошибок может отличаться от приведенной выше.
Инициализация самодиагностики в системе впрыска топлива Honda PGM-FI и идентификация кодов ее ошибок. В электронном блоке управления (ECU) системы, при возникновении каких-либо ошибок в работе впрыска, код ошибки сохраняется в оперативной памяти до отключения питания самого ECU. При этом на приборной панели загорается индикатор «MIL». После устранения неисправности, следует произвести очистку памяти кодов ошибок. Память ECU теряет код ошибки (DTC) при отключении напряжения питания. Для очистки памяти достаточно отключить на 10-15сек. клемму аккумулятора.
ВНИМАНИЕ! Производить отключение аккумулятора НЕОБХОДИМО только при выключенном зажигании. В противном случае, может выйти из строя ECU. Однако, следует учитывать, что отключение аккумулятора может привести к очистке памяти других устройств установленных на автомобиле (магнитола, сигнализация и т.д.). В этом случае, лучше удалить из колодки предохранителей на 10-15сек. предохранитель напряжения питания ECU, при условии, что к данной цепи не подключены критичные устройства. При использовании для чтения DTC мульти-тестера, можно воспользоваться его функцией очистки памяти — это самый безболезненный способ. Инициализацию самодиагностики следует производить если, после обнаружения ECU ошибки, не отключалось напряжение питания ECU. Если же по каким-либо причинам было отключено напряжение питания ECU, диагностику следует проводить после 10-20 мин. работы двигателя (лучше на разных нагрузках).
Чтение DTC из памяти ECU можно производить по индикатору «MIL» предварительно замкнув контакты двух-контактного разъема диагностики или соответственно подключив к ECU специальный мульти-тестер. Код ошибки индицируется индикатором «MIL» в последовательном виде. Сначала (более длительные вспышки) старший разряд, затем (короткие вспышки) младший разряд DTC. По количеству вспышек индикатора определяется цифра каждого разряда.
Например: две длинных вспышки, затем одна короткая будут соответствовать коду — 21.
Подключение и чтение DTC с помощью мульти-тестера производится по инструкции конкретного применяемого прибора.
Идентификация DTC.
P.S. Прочитанный код ошибки не всегда указывает на конкретную неисправность элемента системы впрыска топлива, а лишь дает направление поиска неисправности. При диагностике системы впрыска необходимо сопоставлять данные ECU, конструктивную реакцию датчиков и конкретное поведение двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
P.S.S. В некоторых (в том числе устаревших) модификациях ECU, методика чтения кодов ошибок может отличаться от приведенной выше.