Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Тоскливый день, золотое кольцо, глухая ночь, золотое сердце, воскресный день, улыбающееся солнце, стальные нервы, летняя ночь, жаркое солнце, волнистые туманы, стальные перекрытия, волнистый попугайчик
Эпитет не эпитет
____________________ __ ________________________
5.В каком словаре можно найти значения заимствованных слов?
А)В толковом словаре
Б) В словаре фразеологизмов
В)В орфографическом словаре
Г) В словаре иностранных слов
6.Разбей данные заимствованные слова по странам, из которых они пришли в русский язык
Штиль, майонез, фортепиано, матрос, батон, яхта, флаг, соната, бульон
Голландия Италия Франция
7. Вспомни и запиши как можно больше русских слов, которые позаимствовали другие языки?
8. Что такое фразеологизмы?
А) Народная мудрость
Б) Устойчивое сочетание слов
В) Пословица такая
Г) Красивое выражение
8. Как ты понимаешь выражения?
А) « С гулькин нос» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) « Белая ворона» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) «Делать из мухи слона» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Г) « Бить баклуши» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что такое пословица?
А) Народное изречение в поучительной форме
Б) Выделенное предложение
В) Устное народное творчество
Г) Изречение похожее на загадку
10. Вспомни и запиши пословицу о БЕЗДЕЛЬЕ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по родному языку по итогам 1 триместра 4 класс тест по русскому языку 4 класс.
Nsportal. ru
06.02.2017 12:50:56
2017-02-06 12:50:56
Источники:
Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/13/test-po-rodnomu-yazyku-po-itogam-1-trimestra-4-klass
Тест по родному языку на тему Трудно ли образовывать формы глагола? » /> » /> .keyword { color: red; } Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Тест по родному языку на тему Трудно ли образовывать формы глагола
Тест по родному языку на тему «Трудно ли образовывать формы глагола?»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Онлайн-тест состоит из вопросов по грамматике, к каждому из которых предоставляется несколько вариантов ответа. Задания помогут выяснить, насколько хорошо учащийся овладел данной темой, повторить материал, выявить и быстро восполнить недостаток знаний.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать вместе с нами.
Варианты ответов
- убедю постараюсь убедить убежду
Вопрос 2
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.
Варианты ответов
- стал дерзить дерзю держу
Вопрос 3
Замени глагол в скобках правильным словои или словосочетанием.
Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.
Варианты ответов
- умею пропылесосить пропылесошу постараюсь пропылесосить
Вопрос 4
Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа глаголов. Выбери ответ да или нет.
Варианты ответов
- будить-бужу просить-прошу пахать-пахаю резать — режу
Вопрос 5
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Вещи всегда нужно (. ) на место.
Варианты ответов
- ложить покласть класть
Вопрос 6
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Куда ты (. ) мою тетрадь?
Варианты ответов
- поклал положил ложил
Вопрос 7
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Я могу (. ) твои туфли в шкаф?
Варианты ответов
- положить покласть ложить
Вопрос 8
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Не (. ) локти на стол!
Варианты ответов
Вопрос 9
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Не нужно (. ) немытые яблоки на стол!
Варианты ответов
- класть покладать ложить
Вопрос 10
Проверь, верно ли употреблены глаголы Есть и Кушать. Выбери ответ да и нет.
Твои туфли в шкаф.
Videouroki. net
23.08.2018 10:45:21
2018-08-23 10:45:21
Источники:
Https://videouroki. net/tests/tiest-po-rodnomu-iazyku-na-tiemu-trudno-li-obrazovyvat-formy-ghlaghola. html
Родной русский язык Трудно ли образовывать формы глаголов 4 класс УМК Школа России » /> » /> .keyword { color: red; } Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Родной русский язык Трудно ли образовывать формы глаголов 4 класс УМК Школа России
Родной русский язык «Трудно ли образовывать формы глаголов» 4 класс УМК «Школа России»
Будить, просить, резать, пахать, выпустить, платить, жечь.
— Определи какие звуки чередуются у этих
— Запиши формы 1 лица ед. ч. в тетрадь.
Когда нужно использовать глагол Кушать , а когда глагол Есть ?
Можно ли сказать: «Я кушаю», «Я покушал»?
Или нужно говорить: «Я ем», «Я поел»?
Слова Есть и Кушать — синонимы. Они имеют одинаковое значение: «принимать пищу». Но слово Есть можно употребить в любой ситуации. А вот в использовании слова Кушать есть серьёзные ограничения. «Идите кушать!», «Кушайте, пожалуйста!» — так можно вежливо пригласить к столу, предложить попробовать угощение.
«Ты кушал?», «Покушай, пожалуйста!» — можно сказать детям. Говорить о себе «Я кушаю», «Я покушал» считается неправильным.
Объясните, почему в текстах использовано слово кушать
- «Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед. » —
Поклонилась и пропала.
- Бабочка-красавица,
Или вам не нравится
Определи, в каком примере слово Кушать Следует заменить словом Есть .
- «Кушай кашку!» — уговаривала бабушка маленького Митю.
- Обычно я хожу кушать в столовую.
Но сегодня кушать совсем не хотелось.
В русском языке есть глаголы Класть и Положить , при использовании которых часто возникают ошибки.
Важно знать, что в современном русском языке Нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола Класть.
Правильно говорить:
Я Кладу книги на стол.
Витя Кладёт тетради В папку.
Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и — Сь: Ложиться, ложусь ).
Мы говорим: Положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.
Я положу карандаш В пенал.
Я сложила тетрадки в портфель.
Обрати внимание на формы глагола Класть И ударение в них:
1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём,
2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте,
3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут;
Клал, клала, клали.
Исправь ошибки в предложениях.
Я ложу тетради на стол.
Митя поклал тетради в папку.
Обычно я хожу кушать в столовую.
Идите есть, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно класть в больницу.
Не нужно ложить немытые фрукты на стол.
Я кладу тетради на стол.
Митя кладёт тетради в папку.
Обычно я хожу есть в столовую.
Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно положить в больницу.
Не нужно класть немытые фрукты на стол.
Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов Класть И Положить .
Книги брат обычно (. ) на полку.
Я помню, как утром (. ) ключи в сумку.
Все вещи нужно всегда (. ) на место.
Больного нужно (. ) в больницу.
Куда ты (. ) мою тетрадь?
Не (. ) локти на стол.
Я могу (. ) твои туфли в шкаф?
Не нужно (. ) немытые яблоки на стол.
Из истории языка и культуры
В русском языке есть устойчивое сочетание Работать не покладая рук.
Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно.
Слово Покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола Класть, мы используем его только в составе этого выражения.
Больного нужно.
Multiurok. ru
26.06.2020 13:14:09
2020-06-26 13:14:09
Источники:
Https://multiurok. ru/files/rodnoi-russkii-iazyk-trudno-li-obrazovyvat-formy-g. html
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Язык:
PRO версия:
- {{ error }}
{{ infoService }}
Основное о сервисе
Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).
Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.
Результаты хранятся в истории 7 дней.
Разметка результатов:
-
красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,
-
оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,
-
желтым цветом указываются новые знаки,
-
зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.
При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.
Немного цифр
Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.
Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.
Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.
Порядок работы программы.
-
Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.
-
Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.
-
Нажмите «Расставить».
-
Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.
-
Проверьте верно ли добавлены жёлтые.
-
Оставьте на месте зелёные знаки.
Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.
Важная роль знаков препинания.
Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.
Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.
Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.
Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.
Когда необходимо ставить знаки препинания:
Запятые:
-
Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.
-
Между главным и придаточным предложениями.
-
Для обозначения границ однородных членов.
-
Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.
-
Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.
-
При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.
-
Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.
Двоеточия:
-
Для оформления списков.
-
В начале перечисления однородных слов.
-
Для оформления прямой речи.
-
В других ситуациях.
Тире:
-
В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.
-
Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).
-
Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.
-
В прямой речи.
-
Для отделения пояснительных и дополнительных членов.
-
Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.
-
Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.
Точка с запятой:
-
Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.
-
В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.
-
Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.
-
При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.
Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Тоскливый день, золотое кольцо, глухая ночь, золотое сердце, воскресный день, улыбающееся солнце, стальные нервы, летняя ночь, жаркое солнце, волнистые туманы, стальные перекрытия, волнистый попугайчик
Эпитет не эпитет
____________________ __ ________________________
5.В каком словаре можно найти значения заимствованных слов?
А)В толковом словаре
Б) В словаре фразеологизмов
В)В орфографическом словаре
Г) В словаре иностранных слов
6.Разбей данные заимствованные слова по странам, из которых они пришли в русский язык
Штиль, майонез, фортепиано, матрос, батон, яхта, флаг, соната, бульон
Голландия Италия Франция
7. Вспомни и запиши как можно больше русских слов, которые позаимствовали другие языки?
8. Что такое фразеологизмы?
А) Народная мудрость
Б) Устойчивое сочетание слов
В) Пословица такая
Г) Красивое выражение
8. Как ты понимаешь выражения?
А) « С гулькин нос» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) « Белая ворона» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) «Делать из мухи слона» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Г) « Бить баклуши» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что такое пословица?
А) Народное изречение в поучительной форме
Б) Выделенное предложение
В) Устное народное творчество
Г) Изречение похожее на загадку
10. Вспомни и запиши пословицу о БЕЗДЕЛЬЕ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест по родному языку по итогам 1 триместра 4 класс тест по русскому языку 4 класс.
Nsportal. ru
06.02.2017 12:50:56
2017-02-06 12:50:56
Источники:
Https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2019/12/13/test-po-rodnomu-yazyku-po-itogam-1-trimestra-4-klass
Тест по родному языку на тему Трудно ли образовывать формы глагола? » /> » /> .keyword { color: red; } Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Тест по родному языку на тему Трудно ли образовывать формы глагола
Тест по родному языку на тему «Трудно ли образовывать формы глагола?»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Онлайн-тест состоит из вопросов по грамматике, к каждому из которых предоставляется несколько вариантов ответа. Задания помогут выяснить, насколько хорошо учащийся овладел данной темой, повторить материал, выявить и быстро восполнить недостаток знаний.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Катя молча ходила по дому, грустная и задумчивая. Завтра я (убедить) её уехать вместе с нами.
Варианты ответов
- убедю постараюсь убедить убежду
Вопрос 2
Замени глагол в скобках правильным словом или словосочетанием.
Мама рассердилась и сказала, что я слишком много (дерзить) последнее время.
Варианты ответов
- стал дерзить дерзю держу
Вопрос 3
Замени глагол в скобках правильным словои или словосочетанием.
Завтра я (пропылесосить) свою комнату, расставлю книги и вытру пыль.
Варианты ответов
- умею пропылесосить пропылесошу постараюсь пропылесосить
Вопрос 4
Проверь, верно ли образована форма 1-го лица единственного числа глаголов. Выбери ответ да или нет.
Варианты ответов
- будить-бужу просить-прошу пахать-пахаю резать — режу
Вопрос 5
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Вещи всегда нужно (. ) на место.
Варианты ответов
- ложить покласть класть
Вопрос 6
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Куда ты (. ) мою тетрадь?
Варианты ответов
- поклал положил ложил
Вопрос 7
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Я могу (. ) твои туфли в шкаф?
Варианты ответов
- положить покласть ложить
Вопрос 8
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Не (. ) локти на стол!
Варианты ответов
Вопрос 9
Прочитай предложения. Используй на месте пропуска нужную форму слов Класть и Положить.
Не нужно (. ) немытые яблоки на стол!
Варианты ответов
- класть покладать ложить
Вопрос 10
Проверь, верно ли употреблены глаголы Есть и Кушать. Выбери ответ да и нет.
Твои туфли в шкаф.
Videouroki. net
23.08.2018 10:45:21
2018-08-23 10:45:21
Источники:
Https://videouroki. net/tests/tiest-po-rodnomu-iazyku-na-tiemu-trudno-li-obrazovyvat-formy-ghlaghola. html
Родной русский язык Трудно ли образовывать формы глаголов 4 класс УМК Школа России » /> » /> .keyword { color: red; } Тест по родному русскому языку 4 класс с ответами трудно ли образовать формы глагола
Родной русский язык Трудно ли образовывать формы глаголов 4 класс УМК Школа России
Родной русский язык «Трудно ли образовывать формы глаголов» 4 класс УМК «Школа России»
Будить, просить, резать, пахать, выпустить, платить, жечь.
— Определи какие звуки чередуются у этих
— Запиши формы 1 лица ед. ч. в тетрадь.
Когда нужно использовать глагол Кушать , а когда глагол Есть ?
Можно ли сказать: «Я кушаю», «Я покушал»?
Или нужно говорить: «Я ем», «Я поел»?
Слова Есть и Кушать — синонимы. Они имеют одинаковое значение: «принимать пищу». Но слово Есть можно употребить в любой ситуации. А вот в использовании слова Кушать есть серьёзные ограничения. «Идите кушать!», «Кушайте, пожалуйста!» — так можно вежливо пригласить к столу, предложить попробовать угощение.
«Ты кушал?», «Покушай, пожалуйста!» — можно сказать детям. Говорить о себе «Я кушаю», «Я покушал» считается неправильным.
Объясните, почему в текстах использовано слово кушать
- «Кушай яблочко, мой свет,
Благодарствуй за обед. » —
Поклонилась и пропала.
- Бабочка-красавица,
Или вам не нравится
Определи, в каком примере слово Кушать Следует заменить словом Есть .
- «Кушай кашку!» — уговаривала бабушка маленького Митю.
- Обычно я хожу кушать в столовую.
Но сегодня кушать совсем не хотелось.
В русском языке есть глаголы Класть и Положить , при использовании которых часто возникают ошибки.
Важно знать, что в современном русском языке Нет глаголов, образованных с помощью приставок от глагола Класть.
Правильно говорить:
Я Кладу книги на стол.
Витя Кладёт тетради В папку.
Корень -лож- , наоборот, используется только в глаголах с приставками (кроме слов на -ся и — Сь: Ложиться, ложусь ).
Мы говорим: Положить, переложить, сложить, уложить, отложить и так далее.
Я положу карандаш В пенал.
Я сложила тетрадки в портфель.
Обрати внимание на формы глагола Класть И ударение в них:
1-е лицо (я)кладу, (мы)кладём,
2-е лицо (ты)кладёшь, (вы)кладёте,
3-е лицо (он) кладёт, (они) кладут;
Клал, клала, клали.
Исправь ошибки в предложениях.
Я ложу тетради на стол.
Митя поклал тетради в папку.
Обычно я хожу кушать в столовую.
Идите есть, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно класть в больницу.
Не нужно ложить немытые фрукты на стол.
Я кладу тетради на стол.
Митя кладёт тетради в папку.
Обычно я хожу есть в столовую.
Идите кушать, пожалуйста, гости дорогие!
Больного нужно положить в больницу.
Не нужно класть немытые фрукты на стол.
Запишите предложения, используя на месте пропусков нужные формы слов Класть И Положить .
Книги брат обычно (. ) на полку.
Я помню, как утром (. ) ключи в сумку.
Все вещи нужно всегда (. ) на место.
Больного нужно (. ) в больницу.
Куда ты (. ) мою тетрадь?
Не (. ) локти на стол.
Я могу (. ) твои туфли в шкаф?
Не нужно (. ) немытые яблоки на стол.
Из истории языка и культуры
В русском языке есть устойчивое сочетание Работать не покладая рук.
Обычно так говорят о человеке, который работает усердно, старательно.
Слово Покладать — устаревшее. Сейчас это единственное слово с приставкой, образованное от глагола Класть, мы используем его только в составе этого выражения.
Больного нужно.
Multiurok. ru
26.06.2020 13:14:09
2020-06-26 13:14:09
Источники:
Https://multiurok. ru/files/rodnoi-russkii-iazyk-trudno-li-obrazovyvat-formy-g. html
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Язык:
PRO версия:
- {{ error }}
{{ infoService }}
Основное о сервисе
Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).
Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.
Результаты хранятся в истории 7 дней.
Разметка результатов:
-
красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,
-
оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,
-
желтым цветом указываются новые знаки,
-
зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.
При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.
Немного цифр
Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.
Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.
Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.
Порядок работы программы.
-
Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.
-
Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.
-
Нажмите «Расставить».
-
Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.
-
Проверьте верно ли добавлены жёлтые.
-
Оставьте на месте зелёные знаки.
Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.
Важная роль знаков препинания.
Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.
Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.
Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.
Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.
Когда необходимо ставить знаки препинания:
Запятые:
-
Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.
-
Между главным и придаточным предложениями.
-
Для обозначения границ однородных членов.
-
Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.
-
Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.
-
При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.
-
Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.
Двоеточия:
-
Для оформления списков.
-
В начале перечисления однородных слов.
-
Для оформления прямой речи.
-
В других ситуациях.
Тире:
-
В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.
-
Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).
-
Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.
-
В прямой речи.
-
Для отделения пояснительных и дополнительных членов.
-
Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.
-
Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.
Точка с запятой:
-
Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.
-
В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.
-
Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.
-
При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.
На этом сайте мы вспоминаем основные правила правописания и знакомимся с интересными фактами о русском языке. Расскажу, чем слова «кушать» и «есть» отличаются друг от друга, объясню их происхождение и историю.
Содержание статьи
- Откуда они произошли.
- Слово «кушать» в русском языке: мнение лингвистов и словесников.
- Кушаю или ем: что говорит литературная норма
- Личное мнение об этих словах.
Откуда они произошли
Глагол «кушать» — общеславянский (наиболее распространённая версия. Промежуточные выводы в конце статьи). Произошёл от основы *kusjati. Исторически родственные слова: кус, кусити (пробовать), кусок, кусать, вкушать, искушать, вкус, покуситься (на что-либо) и др.
Глагол «есть» — тоже общеславянский. Произошёл от *jědti > *jěsti. Исторически родственные слова: еда, обед, яд, яства и т. д.
Слово «кушать» в русском языке: мнение лингвистов и словесников
1. Корней Чуковский: «Очень коробило меня нескромное, заносчивое выражение „я кушаю“. В моё время то была учтивая форма, с которой человек обращался не к себе, а к другим: „Пожалуйте кушать“. Если же он говорил о себе: „я кушаю“ — это ощущалось как забавное важничанье». Известный поэт, публицист и переводчик утверждал это в книге «Живой как жизнь» 1962 года, посвящённой развитию русского языка.
2. Л. И. Скворцов в «Большом толковом словаре правильной русской речи» писал, что глагол «кушать» в литературном языке традиционно отличается оттенком вежливости. Обычно применяется только для того, чтобы деликатно пригласить кого-нибудь к еде, а также ласково по отношению к детям.
Цитируется отрывок из «Руслана и Людмилы» А. С. Пушкина, где «кушать» употребляется в значении «пробовать, насыщаться не торопясь, жеманничая». А ещё глаголы «кушать», «откушать», «выкушать» в XIX в. означали не только «есть», но и «пить»: чай, кофий (старое название кофе) и более крепкие напитки. Барин кушает кофий.
Кроме того, они использовались в обращении низших чинов к высшим особам. «Тётушка, позвольте чай кушать» — из «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Можно было говорить о царских особах: «Его величество кушают». И о других лицах высокого положения: «Его превосходительство кушать изволили фрукты».
3. Л. В. Щерба: «Слово „кушать“ занимает особое место рядом с „есть“. Оно является прекрасным примером сложности системы литературного языка: неупотребительно ни в первых, ни в третьих лицах, а только в повелительном наклонении, где оно заменяет формы „ешь“, „ешьте“, являющиеся уже фамильярными, и с осторожностью в форме вежливости (2-е лицо мн. ч.), где оно легко может получать слащавый оттенок. Форма 3-го лица ед. числа может употребляться лишь как выражение нежности по отношению к ребенку».
Итак, это мы обсудили ситуацию, которая господствовала полтора — два столетия назад. А что же в современном русском языке?
Читать ещё: Пылесошу или пылесосю: как правильно говорить
Кушаю или ем: что говорит литературная норма
- Основное значение «кушать» — есть, принимать пищу. Однако он стилистически ограничен. В речевом этикете необходим, чтобы вежливо пригласить гостя, гостей к столу. Для этого применяются формулы «кушать подано, прошу к столу». Либо «кушайте, пожалуйста!», «кушайте на здоровье!».
- «Кушать» не употребляется в первом лице. Фразы вроде «я кушаю», «мы кушаем» — ошибочны. Нужно говорить «я ем», «мы едим». Употребление этого слова в 1-м лице единственного числа настоящего времени (я кушаю) или в прошедшем времени (я кушал) допустимо только в речи детей и женщин.
- Во 2-м лице множественного тоже нужно говорить осторожно, чтобы не допустить слащавости. Имеются в виду вопросы наподобие «Вы кушаете перец?» и т. п.
- Допустимо обращаться к женщинам «кушай», «кушайте» (на «вы» или на «ты» в зависимости от обстоятельств и ситуации общения). С вопросами и советами вроде «Ты (по)кушала? Хочешь (по)кушать? Покушай (скушай) что-нибудь».
- Конечно же, и к детям обращаться при помощи соответствующих формул разрешено. Всё потому, что «кушать» придает речи оттенок нежности.
- По отношению к мужчинам этот глагол употреблять не рекомендуется. Только слово «есть». Другими словами так: «Ты поел? Хочешь поесть?» и др.
- Ещё не следует использовать в речи этот глагол мужчине, когда он говорит о себе или от лица семьи: хочу кушать, я кушаю, я (не) кушал, мы (уже) кушали (покушали), мы (не) хотим кушать и др.
- Глагол «есть» в значении «принимать пищу, питаться, насыщаться» стилистически нейтрален.
Личное мнение об этих словах
Наверняка разное происхождение слов наложило отпечаток и на их дальнейшую судьбу. Основа *kusjati с самого начала содержала лексический компонент «пробовать», «откусывать». Тогда как *jědti восходит к индоевропейскому корню *ed-, от которого и произошли глаголы со значением «есть, питаться» во многих европейских языках, в том числе в латыни.
В одном из этимологических словарей (Н. М. Шанского) есть утверждение, что у слова «кушать» значение «есть» — восточнославянское. Из этого можно предположить, что оно не основное, а дополнительное, возникшее после разделения славян на три ветви.
В той же книге полагается, что «кушать» и «кусить» восходят к одному слову — готскому kausjan (пробовать). К сожалению, это только предположение. Хотя уже по исторически родственным словам можно понять, почему «кушать» и «есть» так и не стали равноправными стилистическими вариантами в русском языке.
Однако это литературная норма. Если учитывать узус — речевую практику и ситуативное применение, то складывается впечатление, что разница между двумя глаголами постепенно стирается. А форма «Кушай» воспринимается как более мягкий вариант слова «Ешь». К тому же в отдельно взятой семье может складываться своя традиция словоупотребления.
А какой глагол предпочитаете вы? Для вас «кушать» — это полноценная замена «есть» или ограниченное в употреблении слово? Как чаще говорят в вашем окружении, регионе?
Читать ещё: Глаголы, обозначающие приём пищи
Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку
Как выделяется запятыми слово Пожалуйста – в каких случаях запятые нужны, в каких нет, и как легко в этом разобраться
Если «пожалуйста» употребляется в предложении со значением просьбы, то его надо выделять запятыми с обеих сторон.
20 201
Общее правило такое. Если это слово используется в предложении со значением вежливой просьбы, то оно всегда выделяется запятыми: «Напишите, пожалуйста, мне в Телеграм».
Если же значения просьбы нет, то запятая ставится после «пожалуйста». Например: «Я знал, что ему нельзя доверять, но доверился. И вот пожалуйста, работа не сделана, трубку он не берет и не перезванивает».
Давайте разберем это правило немного подробнее.
Когда «пожалуйста» надо выделять запятыми с обеих сторон
Смотрите, знаки препинания нужны тогда, когда «пожалуйста» является вводным словом. В абсолютном большинстве предложений оно именно таким и будет. Вводное слово, как известно, можно «выкинуть» из предложения, и предложение от этого ничего не потеряет. Давайте попробуем:
- Пожалуйста, перезвоните попозже – Перезвоните попозже.
- Андрей, пожалуйста, дай мне отдохнуть – Андрей, дай мне отдохнуть.
- Сообщите, пожалуйста, в полицию – Сообщите в полицию.
- Подержите дверь, пожалуйста – Подержите дверь.
Вот и всё. Мы выкидываем это слово из предложения, но предложение совершенно ничего не теряет. Плюс, мы его произносим с особой интонацией, как бы выделяем в потоке речи. Вот и получается, что «пожалуйста» – вводное слово, поэтому с обеих сторон выделяется запятыми.
На уроке вам могут задать каверзный вопрос: «А каким членом предложения является “пожалуйста”?» Ответом будет одно слово: «Никаким». Потому что вводное слово никогда членом предложения не является. И вопрос к нему ни от какого другого члена предложения задать невозможно.
Когда «пожалуйста» выделяется запятыми с одной стороны
Мы выделяем его знаками препинания с одной стороны в двух случаях.
Первый – если рядом с «пожалуйста» есть частицы. Например: «Ну и пожалуйста, готовь сам».
Второй – если «пожалуйста» помогает утверждать что-либо. Например: «Спасибо большое – Всегда пожалуйста». То есть человек тут как бы утверждает: «Окей, я всегда готов вам помочь».
Третий – если оно используется в выражении «Скажи пожалуйста», которое не имеет значения просьбы. Сравните:
- Скажи пожалуйста, молодец какой выискался!
- Скажи, пожалуйста, как пройти в бассейн?
Вот это «Скажи пожалуйста» всегда выражает какое-то раздражение, какие-то негативные эмоции. Его очень легко «почувствовать», отличить от вежливой просьбы.
Пока готовил материал для статьи, нашел такое интересненькое видео. Оно в целом о знаках препинаниях при «вежливых» словах типа «спасибо», «до свидания». Посмотрите для закрепления. Объясняется материал очень хорошо.
Как надо объяснять эту пунктограмму
Когда работаете у доски, подчеркните запятые, которые выделяют слово «пожалуйста», а над ним самим надпишите: «вв. сл.» – вводное слово. Этого будет достаточно для объяснения.
Еще один момент. Если вы будете строить схему предложения, в котором есть слово «пожалуйста», то его на этой схеме рисовать не надо. И запятые при нем тоже показывать не надо. Потому что вводные слова – это осложнители простого предложения, а схема нужна для того, чтобы показывать связи между частями сложных предложений и сложных синтаксических конструкций.
Что еще почитать и посмотреть
Очень вам советую прямо сейчас начать пользоваться бесплатными тренажерами от Викиум по русскому языку. Они находятся в блоке «Способность к работе с текстом». Вы там найдете тренажеры как по орфографии, так и по пунктуации. Они простые, увлекательные, помогают быстро систематизировать знания. И еще раз отмечу – тренажеры бесплатные.
Если вы учитесь в школе, могу вам посоветовать несколько бесплатных электронных книжек по русскому. Напишите вот здесь ваш электронный адрес, я вам их на него скину. Если не получите сразу – проверьте спам, но обычно книги туда не уходят. Эти материалы написаны очень простым языком, вы найдете там хорошие схемы, таблицы для запоминания. Они вам помогут быстро структурировать знания в голове.
Прочитайте также вот эти мои статьи. Я старался делать их максимально практическими, там есть хорошие ссылки на разные полезности:
- Как стать грамотным – как научиться писать без ошибок, даже если сейчас у вас уровень русского очень низкий.
- Что такое орфография – что изучает эта наука и как быстро разобраться во всех орфографических правилах.
- Что такое орфограмма – учу правильно работать со словами, в которых пропущены буквы. Статья поможет вам научиться писать сомнительные гласные и согласные автоматически правильно, не обращаясь к справочникам и не «гугля».
- Что такое пунктуация – о знаках препинания и о том, как научиться их правильно ставить.
- Курсы по русскому языку для подготовки к ЕГЭ – курсы там описываются очень разные, из разных ценовых сегментов. Есть несколько бесплатных интенсивов. Думаю, вам понравится.
Из платных материалов могу еще порекомендовать небольшой курс «Идеальный русский». Там теория и три программы для самостоятельной ее отработки. Тоже помогает приводить в систему все знания русского и писать грамотно. Стоит 890 рублей. Не особо дорого, учитывая нынешнюю стоимость репетиторства.
Заключение
В общем, в 90 % случаев «пожалуйста» выделяется знаками на письме. И используем мы с вами это слово как раз для выражения просьбы. Случаи, когда «пожалуйста» используется для других целей, чрезвычайно редки.
Разобрались ли вы с этим правилом? Остались ли вопросы? Воспользовались ли вы дополнительными материалами, которые я рекомендовал?
Жду ваших комментариев.
( 3 оценки, среднее 3.33 из 5 )
Оцените статью
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.
На этом сайте мы вспоминаем основные правила правописания и знакомимся с интересными фактами о русском языке. Расскажу, чем слова «кушать» и «есть» отличаются друг от друга, объясню их происхождение и историю.
Содержание статьи
- Откуда они произошли.
- Слово «кушать» в русском языке: мнение лингвистов и словесников.
- Кушаю или ем: что говорит литературная норма
- Личное мнение об этих словах.
Откуда они произошли
Глагол «кушать» — общеславянский (наиболее распространённая версия. Промежуточные выводы в конце статьи). Произошёл от основы *kusjati. Исторически родственные слова: кус, кусити (пробовать), кусок, кусать, вкушать, искушать, вкус, покуситься (на что-либо) и др.
Глагол «есть» — тоже общеславянский. Произошёл от *jědti > *jěsti. Исторически родственные слова: еда, обед, яд, яства и т. д.
Слово «кушать» в русском языке: мнение лингвистов и словесников
1. Корней Чуковский: «Очень коробило меня нескромное, заносчивое выражение „я кушаю“. В моё время то была учтивая форма, с которой человек обращался не к себе, а к другим: „Пожалуйте кушать“. Если же он говорил о себе: „я кушаю“ — это ощущалось как забавное важничанье». Известный поэт, публицист и переводчик утверждал это в книге «Живой как жизнь» 1962 года, посвящённой развитию русского языка.
2. Л. И. Скворцов в «Большом толковом словаре правильной русской речи» писал, что глагол «кушать» в литературном языке традиционно отличается оттенком вежливости. Обычно применяется только для того, чтобы деликатно пригласить кого-нибудь к еде, а также ласково по отношению к детям.
Цитируется отрывок из «Руслана и Людмилы» А. С. Пушкина, где «кушать» употребляется в значении «пробовать, насыщаться не торопясь, жеманничая». А ещё глаголы «кушать», «откушать», «выкушать» в XIX в. означали не только «есть», но и «пить»: чай, кофий (старое название кофе) и более крепкие напитки. Барин кушает кофий.
Кроме того, они использовались в обращении низших чинов к высшим особам. «Тётушка, позвольте чай кушать» — из «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Можно было говорить о царских особах: «Его величество кушают». И о других лицах высокого положения: «Его превосходительство кушать изволили фрукты».
3. Л. В. Щерба: «Слово „кушать“ занимает особое место рядом с „есть“. Оно является прекрасным примером сложности системы литературного языка: неупотребительно ни в первых, ни в третьих лицах, а только в повелительном наклонении, где оно заменяет формы „ешь“, „ешьте“, являющиеся уже фамильярными, и с осторожностью в форме вежливости (2-е лицо мн. ч.), где оно легко может получать слащавый оттенок. Форма 3-го лица ед. числа может употребляться лишь как выражение нежности по отношению к ребенку».
Итак, это мы обсудили ситуацию, которая господствовала полтора — два столетия назад. А что же в современном русском языке?
Читать ещё: Пылесошу или пылесосю: как правильно говорить
Кушаю или ем: что говорит литературная норма
- Основное значение «кушать» — есть, принимать пищу. Однако он стилистически ограничен. В речевом этикете необходим, чтобы вежливо пригласить гостя, гостей к столу. Для этого применяются формулы «кушать подано, прошу к столу». Либо «кушайте, пожалуйста!», «кушайте на здоровье!».
- «Кушать» не употребляется в первом лице. Фразы вроде «я кушаю», «мы кушаем» — ошибочны. Нужно говорить «я ем», «мы едим». Употребление этого слова в 1-м лице единственного числа настоящего времени (я кушаю) или в прошедшем времени (я кушал) допустимо только в речи детей и женщин.
- Во 2-м лице множественного тоже нужно говорить осторожно, чтобы не допустить слащавости. Имеются в виду вопросы наподобие «Вы кушаете перец?» и т. п.
- Допустимо обращаться к женщинам «кушай», «кушайте» (на «вы» или на «ты» в зависимости от обстоятельств и ситуации общения). С вопросами и советами вроде «Ты (по)кушала? Хочешь (по)кушать? Покушай (скушай) что-нибудь».
- Конечно же, и к детям обращаться при помощи соответствующих формул разрешено. Всё потому, что «кушать» придает речи оттенок нежности.
- По отношению к мужчинам этот глагол употреблять не рекомендуется. Только слово «есть». Другими словами так: «Ты поел? Хочешь поесть?» и др.
- Ещё не следует использовать в речи этот глагол мужчине, когда он говорит о себе или от лица семьи: хочу кушать, я кушаю, я (не) кушал, мы (уже) кушали (покушали), мы (не) хотим кушать и др.
- Глагол «есть» в значении «принимать пищу, питаться, насыщаться» стилистически нейтрален.
Личное мнение об этих словах
Наверняка разное происхождение слов наложило отпечаток и на их дальнейшую судьбу. Основа *kusjati с самого начала содержала лексический компонент «пробовать», «откусывать». Тогда как *jědti восходит к индоевропейскому корню *ed-, от которого и произошли глаголы со значением «есть, питаться» во многих европейских языках, в том числе в латыни.
В одном из этимологических словарей (Н. М. Шанского) есть утверждение, что у слова «кушать» значение «есть» — восточнославянское. Из этого можно предположить, что оно не основное, а дополнительное, возникшее после разделения славян на три ветви.
В той же книге полагается, что «кушать» и «кусить» восходят к одному слову — готскому kausjan (пробовать). К сожалению, это только предположение. Хотя уже по исторически родственным словам можно понять, почему «кушать» и «есть» так и не стали равноправными стилистическими вариантами в русском языке.
Однако это литературная норма. Если учитывать узус — речевую практику и ситуативное применение, то складывается впечатление, что разница между двумя глаголами постепенно стирается. А форма «Кушай» воспринимается как более мягкий вариант слова «Ешь». К тому же в отдельно взятой семье может складываться своя традиция словоупотребления.
А какой глагол предпочитаете вы? Для вас «кушать» — это полноценная замена «есть» или ограниченное в употреблении слово? Как чаще говорят в вашем окружении, регионе?
Читать ещё: Глаголы, обозначающие приём пищи
Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку