Имя существительное обозначает предмет утверждение правильно или утверждение ошибочно

Работа по теме: учебное пособие тестирование по СРЯ. Глава: Морфология Грамматические категории имени. Имя существительное.. ВУЗ: ЧГПУ.

Морфология Грамматические категории имени. Имя существительное.

Тест состоит из 60
заданий. Если задание не удается выполнить
сразу, перейдите к следующему. Если
останется время, вернитесь к пропущенным
заданиям.

В каждом задании
1, 2 и более правильных ответов. Номера
выбранных ответов отметьте в отдельном
листе рядом с номером выполненного Вами
задания. (Образец: 1 – 4, 5)

1.
Грамматическими
категориями имени существительного
являются

а) род, число,
одушевленность/неодушевленность

б) род, число, падеж

в) род, число, падеж,
время

г) род, число, лицо

2. Имя
существительное

– часть речи, имеющая категориальное
значение…

а) предмета;

б) предметности;

в) признака предмета;

г) признака,
предмета, количества.

3.
Какие
утверждения являются верными:

Утверждение 1.
Имя
существительное – часть речи, имеющая
категориальное значение предметности
и выражающая это значение в формах рода,
числа, падежа.

Утверждение 2.
Имена
существительные склоняются и изменяются
по родам.

Утверждение 3.
Имена
существительные
обозначают
предмет.

а) верно 1 и 3;

б) верно 1;

в) ни одно не верно;

г) верно все.

4. Продолжите
фразу:
«Одушевленность/неодушевленность
как явление лексико-грамматической
разрядности проявляется …»

5. Признаки
одушевленных существительных:

1) обозначают лица,
животных, насекомых, птиц, рыб;

2) отвечают на
вопрос кто?
что?;

3) у них совпадает
форма именительного и винительного
падежа множественного числа;

4) у них совпадает
форма родительного и винительного
падежа множественного числа;

5) у существительных
мужского рода одушевленность проявляется
в форме единственного числа.

а) 5; б) 1,4,5; в) 1,2,3;
г) все ответы правильные; д) 2,4,5.

6. В
каком ряду все имена существительные
одушевленные?

а)
кукла, русалка, мертвец, животное;

б)
старик, старье, старуха, старина;

в)
конь, табун, лошадь, жеребенок;

г)
медведь, тополь, молодежь, молодняк.

7. В
каком ряду все существительные
неодушевленные?

а)
трава, стрекоза, улей, пчела;

б)
бактерия, водоросль, рак, беспозвоночные;

в)
стадо, отряд, объединение, группа;

г)
выключатель, держатель, погрузчик,
задира.

8. В
каком ряду собраны существительные, у
которых могут наблюдаться колебания
по признаку одушевленности/неодушевленности?

а) омар,
бактерия, тюфяк, образ;

б) шляпа,
леший, разносчик, робот;

в) вирус,
тип, ребенок, йод;

г) народ,
студенчество, успех, достижение.

9.
Имена
собственные характеризуются следующими
признаками:

1) называют однородные
предметы;

2) называют единичные
предметы из ряда однородных;

3) изменяются по
числам;

4) не поддаются
счету;

5) не изменяются
по числам: имеет форму только единственного
или только множественного числа.

а) 2, 3, 4;

б) 1, 3, 5;

в) 2, 4, 5 ;

г) 1, 2, 3, 4;

д) 1, 5.

10. Даны
пары существительных, каждая из которых
включает фамилию и нарицательное
существительное. В какой паре слова
соотносятся не так, как в остальных?

а)
Галифе (французский генерал) – галифе
(брюки определенного покроя);

б)
Наган (бельгийский конструктор) – наган
(револьвер особой системы);

в)
Пастернак (русский поэт) – пастернак
(корнеплод семейства зонтичных);

г)
Ампер (французский физик) – ампер
(единица силы тока);

д)
Дизель (немецкий инженер) – дизель (вид
двигателя).

11.
Продолжите
фразу:
»
Существительные, обозначающие совокупность
предметов и лиц как неделимое целое,
называются…»

12. В
каком ряду все существительные
собирательные?

а)
детвора, дети, детство, детишки;

б)
куча, ельник, тряпье, груда;

в)
молодежь, дворня, хлам, беднота;

г)
пролетариат, пролетарий, ректор, ректорат.

13. Вещественные
существительные характеризуются
следующими признаками:

1)
обозначают несчитаемые предметы,
называют полезные ископаемые, минералы,
металлы, продукты, сельскохозяйственные
культуры и т.д.;

2) изменяются по
числам;

3) сочетаются с
количественными числительными;

4) имеют форму
только единственного или только
множественного числа;

5) не склоняются.

а) 2, 3 г) 2,4

б) 1, 4 д) 1,2, 3, 4, 5

в) 1, 3 е) 1,2

14. Установите
соответствия между существительными
и их лексико-грамматическими разрядами:

1)
зверье,
листва, молодежь, студенчество

А) отвлеченные

2)север, выборы,
краснота, бег

Б) конкретные

3) ворота, рыжик,
учащийся, леса (строительные)

В) собирательные

4) снег, дрожжи,
земляника, масло

Г) вещественные

15. Продолжите
фразу
:
«Изменение имен по падежам и числам
называется …»

16. В
каком ряду все существительные
отвлеченные?

а)
синева, бег, хождение, краснота;

б)
ножницы, дорога, свисток, ручка;

в)
молоко, горох, нефть, мусор;

г)
тряпье, старье, листва, молодежь.

17. Найти
верное утверждение:

1) все имена
существительные изменяются по числам;

2) супплетивизм
есть образование формы одного и того
же слова с помощью суффиксов;

3)
одушевленность/неодушевленность как
явление лексико-грамматической
разрядности обнаруживается не у всех
существительных;

4) имена существительные
обозначают предмет.

18. Продолжите
фразу
:
«Существительные
путь, бремя,
время, вымя, имя, знамя, стремя, племя,
пламя, семя, темя, дитя
являются
…»

19. К
первому склонению (по школьной
классификации) относятся существительные
:

а)
решение, открытие, поле, окно;

б)
рожь, лошадь, тетрадь, течь;

в)
обжора, судья, статья, привычка;

г)
путь, дитя, знамя, стремя.

20. Установите
тип склонения существительных
вожатый,
столовая, животное.

а) несклоняемые;

б) 2 тип;

в) 1 тип;

г) адъективное
склонение.

21. Установить
соответствия между существительным и
типом склонения (по школьной классификации):

1) дирижер

А) разносклоняемое

2) путь

Б) 1 склонение

3) разиня

В) 2 склонение

4) кафе

Г) нулевой тип
(несклоняемое)

22. Падеж
выражен синтаксическими средствами в
следующем словосочетании:

а)
книга брата;

б)
ходить по лесу;

в)
рубить топором;

г)
ароматным кофе.

23. Выберите
средства выражения категории падежа:

а) формообразующие
суффиксы;

б) предлог;

в) приставка;

г) предлог и флексия;

д) флексия.

24. Какое
утверждение истинно:

Утверждение 1.
Категория
падежа — словоизменительная категория
имени, выражающаяся в системе
противопоставленных друг другу рядов
форм и обозначающая отношение имени к
другому слову (словоформе) в составе
словосочетания или предложения.

Утверждение 2.
Каждый падеж имеет только одно,
свойственное ему значение.

Утверждение 3.
Категория падежа — морфолого-синтаксическая
категория.

а) все; б) 2 и 3; в) 1
и 3; г) ни одно; д) все, кроме 3.

25. В
каком варианте дана правильная
последовательность операций
,
для того чтобы определить падеж имени
существительного:

а) по падежному
вопросу установить падеж;

б) от главного
слова к зависимому задать смысловой
вопрос;

в) по смысловому
вопросу определить синтаксическую
функцию существительного;

г) выделить из
высказывания (предложения) словосочетание
с зависимым существительным в падежной
форме;

д) от главного
слова к зависимому задать падежный
вопрос.

1) а, б, д, г, в; 2) г,
д, а, б, в; 3) б, а, в, г, д; 4) д, а, б, в, г.

26. Верны
ли следующие утверждения:

1. Существительные,
употребляемые только в форме единственного
числа, могут образовать форму мн. ч., но
при этом изменится лексическое значение
слова?

2. Категория числа
в современном русском языке — трехчленная
категория, представленная формами
единственного, множественного и
двойственного числа.

а) верно только 2;

б) оба неверны;

в) оба верны;

г) верно только 1.

27. Продолжите
фразу:
«Имена
существительные, не имеющие формы
единственного числа, образуют группу
слов под названием …»

а)
Singularia tantum;

б)
Pluralia tantum;

в) общего рода;

г) разносклоняемые.

28. В
каком ряду все имена существительные
являются несклоняемыми?

а)
пианино, пони, пальто, метро;

б)
бюро, вуз, шоссе, вертикаль;

в)
радио, кенгуру, сова, такси;

г)
пенальти, авеню, толь, шоссе
.

29. В
каком ряду все имена существительные
имеют форму только множественного
числа?

а) каникулы,
училище, кофе, очки;

б) леса
(смешанные), сапоги, щи, весы;

в) отцы,
грязнули, чернила, степи;

г) брюки,
ножницы, часы (механические), прятки.

30. В
каком ряду все имена существительные
имеют форму только единственного числа?

а) крестьянство,
забастовка, молотьба, соль;

б) месяц,
любовь, книга, молоко;

в) Урал,
краснота, обжора, табель;

г) сметана,
бензин, тряпье, бег.

31. Найти
неверное утверждение
:

а) категория рода
– это словоизменительная категория;

б) категория рода
может выражаться лексическими,
морфологическими и синтаксическими
способами;

в) грамматическое
значение категории рода имени
существительного выражается рядами
форм разных лексем;

г) к среднему роду
относятся существительные с окончанием
-о/-е в именительном падеже.

32.
В каком ряду
представлены имена существительные
мужского рода?

а) кофе,
мозоль, имя, ООН;

б) тюлень,
подмастерье, МИД, денди;

в) рояль,
атташе, городишко, сирень;

г) староста,
жюри, гнездышко, ГАИ.

33. В
каком ряду представлены имена
существительные женского рода?

а) пенальти,
авеню, шагрень, судья;

б) фрекен,
мозоль, ТЭЦ, пустошь;

в) иваси,
путь, свирель, толь;

г) чернота,
чернила, чернь, чернушка
.

34. Сколько
из перечисленных слов сочетаются и со
словом

маленький,
и
со словом
маленькая:
грязнуля,
зануда, плакса, тупица, красавица
?

а) 1 г) 4

б) 2 д) 5

в) 3

35. Сколько
из перечисленных существительных
относятся к мужскому роду:
аэрозоль,
бандероль, картофель, метель, мозоль,
ноль, шинель, шрапнель
?

а) 1 г) 4

б) 2 д) 5

в) 3

36.
Образовать
форму родительного падежа множественного
числа существительного
шорты.

37. В
каком ряду есть ненормативная
(нелитературная) форма именительного
падежа множественного числа?

а) инженеры,
повара, профессора;

б) директора,
бухгалтера, договоры;

в) редакторы,
лектора, офицеры;

г) доктора,
вахтеры, шоферы.

38. В
каком ряду представлены существительные
только среднего рода?

а) салями,
фойе, домишко, кино;

б) пюре,
кофе, вуз, ПО;

в) Сочи,
кафе, рагу, хвостище;

г) млекопитающее,
зернышко, шоу, ПТУ.

39. В
каком предложении нет существительных
общего рода?

а) Нина
– большая умница.

б) Старший
группы – Фисенко, известный в экспедиции
балагур и великолепный работяга.

в) Один
финансовый воротила, облаченный в
поношенные джинсы и немало испытавшую
на своем веку ковбойку, выглядел столь
жалким, что так и хотелось сунуть ему
монетку: может, бедняга давно уже ничего
не ел.

г) Участковый
врач Иванова начала прием пациентов.

40. Продолжить
фразу
: Слова
типа директор,
бригадир, инженер, геолог, врач

в равной
степени могут быть использованы для
названия лиц мужского и женского пола,
оставаясь при этом…

41. Продолжить
фразу
:
Существительные общего рода типа неряха,
задавака, грязнуля
могут

42.
Найти имена
существительные женского рода:

а) мозоль
е) фрекен

б) плакса
ж) Миссисипи

в) судья з)
гель

г) салями
и) шрапнель

д) доцент
к) повеса

а) в, г, ж, з, к;

б) а, в, е, ж;

в) а, г, е, ж, и;

г) в, ж, к.

43. Найти
имена существительные мужского рода:

а) лежебока
е) ферзь

б) пруд
ж) леди

в) староста
з) задира

г) кашне
и) шампунь

д) архитектор
к) Осло

а) б, в, д, е, и, к;

б) б, д, и;

в) б, в, ж, з;

г) а, б, в, г.

44. У
какого существительного возможны
вариативные формы именительного падежа
множественного числа?

а) конь;
б) образ;
в) горло;
г) сон.

45.
В каком
предложении форма единственного числа
имени существительного может обозначать
множество?

а) Этот
студент хорошо сдал летнюю сессию.

б) Студентка
вовремя успела сдать книги в библиотеку.

в) «Да,
студент нынче пошел не тот», — вздохнул
профессор, заполняя зачетку.

г) Прошедшее
лето он будет помнить долго.

46. В
каком предложении форма числа не
обозначает количество?

а) Стояла
тяжелая жара.

б) Теплыми
летними вечерами они собирались в
беседке и вели неспешные разговоры.

в) При
домике был большой двор и запущенный
сад со старой беседкой.

г) Почти
каждый день небо обкладывалось тучами,
тяжелыми облаками, шумели деревья,
кусты, но не выпало ни капли.

47.
В каком
словосочетании форма родительного
падежа выражает значение прямого
объекта?

а)
ветка сирени;

в) чтение
газеты;

б) килограмм
сахару;
г)
шапка брата.

48. В
каком предложении используется форма
родительного количественного падежа?

а) Белизна
снега слепила глаза.

б) Для
придания вкуса в это блюдо следует
добавить ложку меду.

в) Утром
все в саду блестело от росы.

г) В
течение дня ему никто не позвонил.

49.
В каком
предложении используется форма
предложного местного падежа?

а) В
лесу стояла ничем не нарушаемая тишина.

б) Мы
часто вспоминали об отпуске, проведенном
на озере.

в) На
вечере звучали песни о войне.

г) О
русском лесе писали многие художники
слова.

50. В
каком предложении формой дательного
падежа выражается значение субъекта
состояния?

а) От
этих мыслей тяжело становилось сердцу.

б) Мы
долго бродили по лесу.

в) По
вечерам они занимались музыкой и много
читали вслух.

г) Памятник
Пушкину находится в центре Москвы.

51. В
каком предложении есть субстантивированные
слова?

а) Через
минуту он уже сидел в парикмахерской
перед большим зеркалом, в котором через
просторное окно отражались сугробы,
ели на улице, редкие прохожие. (Л. Кассиль)

б) Слово
– могучий деятель мысли и жизни. (А. Ф.
Лосев)

в) Можно
сказать, что без слова и имени нет вообще
разумного бытия, разумного проявления
бытия, разумной встречи с бытием…(А. Ф. Лосев)

г) Слово
поднимает умы и сердца, исцеляя их от
спячки и тьмы (А. Ф. Лосев)

52. В
каком предложении выделенное слово
является существительным?

а) Сейчас
на улице уже
тепло.

б) Их
встретили
тепло
и радушно
и разместили в уютной комнате с окнами
в сад.

в) От
горячего чая приятное
тепло
разлилось
по всему телу.

г) Тепло
становится
на душе от добрых слов.

53. В
каком ряду все существительные образованы
приставочным способом?

а) пригород,
прабабушка, раскрасавец, соученик;

б) невежливость,
безответственность, безнравственность,
алогичность;

в) сокурсник,
подоконник, нарукавник, подстрочник.

г) полет,
вход, пристрой, бездарь.

54. Найдите
ошибочное утверждение.

а) Род имен
существительных с компонентом пол-
и суффиксами субъективной оценки (-ищ;
-ин; -ишк-/-ышк-; -ушк-/-юшк-; -оньк-/-еньк-

) определяются по роду мотивирующего
слова.

б) Несклоняемые
одушевленные имена существительные –
наименования птиц или животных – обычно
относятся к мужскому роду.

в) Большинство
несклоняемых неодушевленных существительных
относятся к среднему роду.

г) Слова доктор,
историк, врач, инженер, архитектор

относятся к общему роду.

55. Предикативное
значение выражается формой творительного
падежа в следующем ряду:

а) плыть
морем, идти лесом, плавать под водой;

б) быть
строителем, казаться островом, становиться
человеком;

в) рубить
топором, писать карандашом, колоть
иглой;

г) пировать
с друзьями, учиться с братом, река с
притоком.

56. Продолжите
фразу
:
«Процесс образования существительных
путем перехода из других частей речи
называется…»

57. Восстановите
пропуск в следующей фразе
:
«Адъективным
называется
склонение
(специально
не выделяется среди типов склонения в
школьной грамматике) существительных,
у которых выделяются … например:
выходной,
вожатый, рабочий, животное, запятая,
учащаяся, позывные».

58.
В каком предложении выделенное слово
является существительным?

а) Бери,
благо дают.

б) Гуляет,
благо погода хорошая.

в) Он
трудится на благо окружающих.

г) Общее
благо – наша цель.

59. Выберите
признаки существительных общего рода:

а) обозначают лиц
мужского и женского пола;

б) относятся ко 2
типу склонения (по школьной классификации);

в) могут быть
производными от глаголов, прилагательных;

г) имеют окончание
-а/-я в форме именительного падежа
единственного числа;

д) согласуются с
прилагательными только в форме мужского
рода;

е) в их лексическом
значении есть оценочный (как правило,
негативный) компонент;

ж) согласуются с
прилагательным в форме женского рода,
если обозначают лиц женского пола, и в
форме мужского рода, если обозначают
лиц мужского пола.

а) а, в, г, е, ж; б)
в, г, е, ж; в) а, б, в, г; г) б, в, г, ж; д) а, д,
ж.

60. Какую
синтаксическую функцию не может
выполнять форма именительного падежа
имени существительного?

а) сказуемое: Есть
лица – подобья ликующих песен. (Н.
Заболоцкий)

б) обстоятельство:
Нева всю ночь
рвалася к морю. (А. Пушкин)

в) подлежащее: Есть
лица, подобные пышным порталам.
(Н. Заболоцкий)

г) приложение:
Онегин, добрый
мой приятель, родился на брегах Невы.
(А. Пушкин)

Тесты по русскому языку 5 класс — Часть 2 к учебнику М. М. Разумовской и др. — А. В. Кудинова 2020

Систематический курс русского языка
Имя существительное
Обобщающие тесты

Тест 22

1. Укажите неверное суждение.

1) Имя существительное обозначает предмет.

2) Имена существительные не изменяются.

3) Имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду.

4) В предложении имя существительное может быть любым членом предложения.

Ответ: 2

2. Укажите существительное с суффиксом -щик-:

1) рассказ..ик

2) паром..ик

3) ответ..ик

4) рез..ик

Ответ: 2

3. Укажите неверное суждение.

1) Поле — существительное среднего рода.

2) Поле — существительное 1-го склонения.

3) Во поле — существительное стоит в форме предложного падежа.

4) В предложении Во поле берёзонька стояла — поле является обстоятельством.

Ответ: 2

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) карманч..к, на лошадк.., на лошад..

2) на перекрёстк.., ключ..к, на дорог..

3) платоч..к, в пьес.., в рощ..

4) в милици.., цветы на шал.., комоч..к

Ответ: 3

5. Укажите неверное суждение.

1) существительное кофе мужского рода

2) существительное кафе мужского рода

3) существительное фламинго мужского рода

4) существительное метро среднего рода

Ответ: 2

6. Укажите ряд, в котором все существительные имеют форму только множественного числа.

1) ножницы, растворы

2) очки (для глаз), очки (в спорте)

3) дрожжи, жмурки

4) грабли, тополя

Ответ: 3

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.

(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3 )Басня — небольшое произведение. (4 )Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, картинность действий. (5)И такой язык создал Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.

7. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.

Ответ: (о) животных (о) людях

8. Выпишите из предложений 1 — 5 собственное имя существительное.

Ответ: Крылов

9. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.

Ответ: ясность

10. Выпишите из предложения 6 существительные, являющиеся дополнением.

Ответ: языка, мастерства

Тест 23

1. Укажите неверное суждение.

1) Имена существительные изменяются по падежам.

2) Имена существительные изменяются по числам.

3) Имена существительные изменяются по родам.

4) Имя существительное в предложении может быть обстоятельством.

Ответ: 3

2. Укажите существительное с суффиксом -чик-.

1) перевоз..ик

2) оцен..ик

3) шарман..ик

4) дрессиров..ик

Ответ: 1

3. Укажите неверное суждение.

1) Существительное сказка 1-го склонения.

2) Существительное сказкой стоит в форме предложного падежа.

3) Существительное море среднего рода.

4) В предложении Между небом и землёй парил ястреб — ястреб является подлежащим.

Ответ: 2

4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) карманч..к, в Англи.., в Росси..

2) платоч..к, около незабудк.., на станци..

3) на пашн.., у пашн.., замоч..к

4) в драм.., нож..к, около книг..

Ответ: 1

5. Укажите неверное суждение.

1) Существительное нищета имеет только форму ед. ч.

2) Существительное бегство имеет только форму ед. ч.

3) Имя существительное в предложении может быть любым членом предложения.

4) Существительное молоко имеет форму как ед. ч., так и мн. ч.

Ответ: 4

6. Укажите неверное суждение.

1) Существительное впечатление среднего рода.

2) Существительное фамилия среднего рода.

3) Существительное сирень женского рода.

4) Существительное рояль мужского рода.

Ответ: 2

Прочитайте текст и выполните задания 7 — 10.

(1)Кукла вышла из-за перегородки. (2)Лампа ярко освещала её. (3)Она наклонила набок растрёпанную головку. (4)Волосы у неё были такого цвета, как перья у маленьких серых птичек. (5)Серые глаза её весело блестели.

(По Ю. Олеше)

7. Выпишите из предложений 3 — 4 существительное в форме винительного падежа.

Ответ: головку

8. Выпишите из предложения 1 неодушевлённое(-ые) имя(-ена) существительное(-ые).

Ответ: (из-за) перегородки

9. Укажите склонение существительного из предложения 5.

Ответ: 2-е

10. Напишите, в каком падеже употреблено слово птичек в предложении 4.

Ответ: в родительном


1


Проверь себя «Верные – неверные утверждония» ВЕРНОНЕВЕРНО ВЕРНО НЕВЕРНО 1. Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 2. Имона существительные измоняются по родам. 3. Имона существительные являются собствонными или нарицательными. 4. Слово СОЛНЦЕ – существительное 1 скл. 5. Имя существительное –часть речи, которая обозначает признак предмета. 6. Слово ПОМОЩЬ – существительное 3 скл. 7. Имона существительные являются одушевлонными и неодушевлонными. 8. Слово ДОРОГА – существительное 1 спряжония.


2


Исправь ошибки 1. Идём по тропинки. 2. Отвечать по биологии. 3. Разположиться на поляне. 4. Увидели много рощь. 5. Преближаемся к станции. 6. Любуюсь пейзажем. 7. Размышляю о приглашоние. 8. Открыл ключом.


3


Исправь ошибки 1. Идём по тропинки. 2. Отвечать по биологии. 3. Разположиться на поляне. 4. Увидели много рощь. 5. Преближаемся к станции. 6. Любуюсь пейзажем. 7. Размышляю о приглашоние. 8. Открыл ключом. е е е и и и о и с


4


Падежи Склононие 1-е 2-е 3-е Существительные на — ия -ий -ие Р.— Д.— П. Е и И в падежных окончаниях существительных -е -и (-ы) -е -и


5


Склононие РодВ им.п.ед.ч. оканчивается 1-ежонский мужской на – а, -я 2-емужской средний на согласный; на – о, -е 3-ежонскийна согласный с Ь на конце Таблица склононий Планета, море, товарищ, мышь, время.


6


Падеж 2 склононие 3 склононие ? И.п.товарищмышьврем Р.п.товарищмышвремон Д.птоварищмышвремон В.п.товарищмышьврем Т.п.товарищмышьвремон П.п.товарищмышвремон а ем у а е и и ю и я и и я и


7



8


Прочитайте в учебнике на стр. 87 теоретические сведония и подумайте над вопросами: — Какой суффикс прибавляется в косвонных падежах к корню разносклоняемых существительных? — Какая гласная буква пишется в этом суффиксе? — Почему она является орфограммой? — У каких существительных во мн.числе в Р.п к корню прибавляется суффикс -ян?


9


Падежи Склононие 1-е 2-е 3-е Существительные на -ия -ий -ие Р.п. -и (-ы) —и — Д.п.-е—и — П.п.-е -и Е и И в падежных окончаниях существительных Существительные на -мя он и


10


И.п. знамя,, племя, путь. Р.п. знамон и, племон и, пут и. Д.п. знамон и, племон и, пут и. В.п.знамя, племя, путь. Т.п. знамон ем, племон ем, пут ём. П.п. о знамон и, о племон и, о пут и. Сравните я и и я ем и я и и я и и и ём и


11


БРЕМЯ ВРЕМЯ ВЫМЯ ЗНАМЯ ИМЯ ПЛАМЯ ПЛЕМЯ СЕМЯ СТРЕМЯ ТЕМЯ ПУТЬ


12


Стоять у знамони. До поры до времони. Не дать погаснуть пламони. Нога в стремони. Зовёт по имони. Боль в темони. Находиться под бремонем. Познакомиться с вожаком племони. Мы двигаемся по правильному пути.


13



14


-Над какой темой мы работали? -Какова была цель урока? -Какого результата вы достигли? — Были ли в работе затруднония? В чем? -Кто доволон своей работой ?


15


Домашнее задание 1. Упр. 209 (устно) + составить 2-3 простых распространонных предложония с любым из словосочетаний. 2.Инд. зад.: составить и записать диалог с использованием разносклоняемых существительных, выделить окончания и суффиксы. 3. Придумать небольшой рассказ или сказку о разносклоняемых существительных (или с использованием этих существительных).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Имя драматурга знакомо во многих странах исправить ошибку
  • Иви код ошибки 2001 на телефоне андроид
  • Импортный шампунь морфологическая ошибка
  • Иви код ошибки 1501
  • Изменить порядок интегрирования как решать