1.
2.
Контроль ошибок состоит в обнаружении и исправлении ошибок в
данных при их записи и воспроизведении или передаче по линиям связи.
В системах связи возможны несколько стратегий борьбы с ошибками:
• Обнаружение ошибок в блоках данных и автоматический запрос повторной
передачи повреждённых
• Обнаружение ошибок в блоках данных и отбрасывание повреждённых
блоков (такой подход иногда применяется в системах потокового
мультимедиа, где важна задержка передачи и нет времени на повторную
передачу)
• Упреждающая коррекция ошибок добавляет к передаваемой информации
такие дополнительные данные, которые позволяют исправить ошибки без
дополнительного запроса.
3.
Стратегии исправления ошибок.
Упреждающая коррекция ошибок (также прямая коррекция
ошибок, англ. Forward Error Correction, FEC) — техника
помехоустойчивого кодирования и декодирования, позволяющая
исправлять ошибки методом упреждения. Применяется для
исправления сбоев и ошибок при передаче данных путём
передачи избыточной служебной информации, на основе
которой может быть восстановлено первоначальное содержание.
На практике широко используется в сетях передачи данных в
телекоммуникационных технологиях.
4.
Автоматический запрос повторной передачи
Распространены следующие методы автоматического запроса:
Запрос ARQ с остановками (англ. stop-and-wait ARQ)
Передатчик ожидает от приемника подтверждения успешного приема предыдущего блока данных
перед тем, как начать передачу следующего. В случае, если блок данных был принят с ошибкой,
приемник передает отрицательное подтверждение и передатчик повторяет передачу блока. Его
недостатком является низкая скорость из-за высоких накладных расходов на ожидание.
Непрерывный запрос ARQ с возвратом (continuous ARQ with pullback)
Передача данных от передатчика к приемнику производится одновременно. В случае ошибки
передача возобновляется, начиная с ошибочного блока (то есть передается ошибочный блок и все
последующие). Осуществляется передача только ошибочно принятых блоков данных.
5.
Корректирующий код (также помехоустойчивый код) — код,
предназначенный для обнаружения и исправления ошибок.
Коды обнаружения ошибок — могут только установить факт ошибки.
Применяются в сетевых протоколах.
Коды, исправляющие ошибки — могут установить факт ошибки и исправить ее
(при этом он будет способен обнаружить бо́льшее число ошибок, чем был
способен исправить).
Применяются в системах цифровой связи, в том числе: спутниковой,
радиорелейной, сотовой, передаче данных по телефонным каналам, а также в
системах хранения информации, в том числе магнитных и оптических.
6.
По способу работы с данными коды, исправляющие ошибки, бывают:
Блоковые
Делят информацию на фрагменты постоянной длины и обрабатывают каждый
из них в отдельности. Блоковые коды делятся на:
— Линейные коды общего вида (Коды Хэмминга)
— Линейные циклические коды (Коды CRC, Коды БЧХ)
Свёрточные
Работают с данными как с непрерывным потоком.
Кодирование производится с помощью регистра сдвига
Декодирование производится по алгоритму Витерби
7.
Методы защиты информации при передаче
по каналам
Распространены следующие
методысвязи
автоматического запроса:
Криптогра́фия — наука о методах обеспечения конфиденциальности
(невозможности прочтения информации посторонним), целостности данных
(невозможности незаметного изменения информации), аутентификации
(проверки подлинности авторства или иных свойств объекта), шифрования
(кодировка данных).
Известные криптографические методы защиты информации можно разбить
на два класса:
1) Шифрование — обработка информации путем замены и перемещения букв,
при котором объем данных не меняется
2) Кодирование — сжатие информации с помощью замены отдельных
сочетаний букв, слов или фраз.
8.
Требования алгоритмам шифрования
• Высокий уровень защиты данных против дешифрования и возможной
модификации;
• Защищенность информации должна основываться только на знании ключа
и не зависеть от того, известен алгоритм или нет (правило Киркхоффа)
• Малое изменение исходного текста или ключа должно приводить к
значительному изменению шифрованного текста (эффект «обвала»)
• Область значений ключа должна исключать возможность дешифрования
данных путем перебора значений ключа
• Экономичность реализации алгоритма при достаточном быстродействии
• Стоимость дешифрования данных без знания ключа должна превышать
стоимость данных
9.
Современные алгоритмы
шифрования
Симметричное шифрование
Стандарт ГОСТ 28147-89
Стандарт AES
Асимметричное шифрование
Алгоритм RSA
10.
.
Стеганография
Способ передачи или хранения информации с учётом сохранения
в тайне самого факта такой передачи (хранения).
В отличие от криптографии, которая скрывает содержимое
тайного сообщения, стеганография скрывает сам факт его
существования.
11.
.
Классификация стеганографии
Классическая
Компьютерная
Цифровая
12.
.
Классическая стеганография
• Использование симпатических (невидимых) чернил
• Запись на боковой стороне колоды карт, расположенных в условленном
порядке
• Запись внутри варёного яйца
• «Жаргонные шифры», где слова имеют другое обусловленное значение;
• Геометрическая форма — метод, в котором отправитель старается скрыть
ценную информацию, поместив её в сообщение так, чтобы важные слова
расположились в нужных местах или в узлах пересечения геометрического
рисунка
• Семаграммы — секретные сообщения, в которых в качестве шифра
используются различные знаки, за исключением букв и цифр
• Узелки на нитках
13.
.
Компьютерная стеганография
Использование зарезервированных полей компьютерных форматов файлов (часть
поля расширений, не заполненная информацией о расширении, по умолчанию заполняется
нулями. Соответственно мы можем использовать эту «нулевую» часть для записи своих
данных.)
Недостаток: низкая степень скрытности и малый объём передаваемой информации.
Метод скрытия информации в неиспользуемых местах гибких дисков (информация
записывается в неиспользуемые части диска)
Недостатки: маленькая производительность, передача небольших по объёму сообщений.
Метод использования особых свойств полей форматов, которые не отображаются на
экране основан на специальных «невидимых» полях для получения сносок, указателей. К
примеру, написание чёрным шрифтом на чёрном фоне.
Недостатки: маленькая производительность, небольшой объём передаваемой информации.
14.
.
Цифровая стеганография
Направление классической стеганографии, основанное на сокрытии или
внедрении дополнительной информации в цифровые объекты, вызывая при
этом некоторые искажения этих объектов.
Данные объекты являются мультимедиа-объектами и внесение искажений,
которые находятся ниже порога чувствительности среднестатистического
человека, не приводит к заметным изменениям этих объектов.
В оцифрованных объектах, изначально имеющих аналоговую природу, всегда
присутствует шум квантования; далее, при воспроизведении этих объектов
появляется дополнительный аналоговый шум и нелинейные искажения
аппаратуры, все это способствует большей незаметности сокрытой информации.
Слайд 1
ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Универсальность дискретного ( цифро-вого ) представления информации. Арифметические и логические основы работы компьютера 20.11.2015 Информатика и ИКТ f(t) t
Слайд 2
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 2 Тема 2. Информация и информационные процессы
Слайд 3
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 3 Тема 2. Информация и информационные процессы f(t) t f(t) t АНАЛОГОВЫЙ (НЕПРЕРЫВНЫЙ) ДИСКРЕТНЫЙ (ИМПУЛЬСНЫЙ) СИГНАЛ Сигнал – это материальный носитель информации в виде знака, физического процесса или явления.
Слайд 4
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 4 Тема 2. Информация и информационные процессы Способы представления информации: аналоговый – с помощью непрерывных сигналов; цифровой – с помощью дискретных сигналов, которые могут принимать только одно из двух значений. Примеры таких значений: 1) напряжения +5 В и +0,4 В; 2) сила тока 20 мА и 1 мА; З) лампа горит или нет; 4) кнопка нажата или нет. 5 В U время
Слайд 5
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 5 Тема 2. Информация и информационные процессы Достоинства цифрового представления информации: удобство физической реализации; универсальность представления любого вида информации; надёжность и помехоустойчивость.
Слайд 6
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации. Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 6 Тема 2. Информация и информационные процессы
Слайд 7
Система счисления – это способ записи чисел с помощью фиксированного числа знаков. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Вавилонская система счисления Египетская система счисления
Слайд 8
Для отличия цифр и букв писали черточки над цифрами. Славянская кириллическая нумерация 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Слайд 9
Римская система счисления 1 I 5 V 10 X 50 L 100 C 500 D 1 000 M Меньшие цифры, поставленные справа от большего, прибавляются к его значению, а меньшая цифра, поставленная слева вычитается от большего. XXIV = 10+10+5-1 = 24 Цифры обозначаются буквами латинского алфавита. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ XXVI = 10+10+5+1 = 26
Слайд 10
Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация. Название «арабская» для нее не совсем верно, поскольку хоть и завезли ее в Европу из арабских стран, но её родина — Индия. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Слайд 11
2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Позиционные – значение знака зависит от занимаемой позиции в записи числа Системы счисления Непозиционные Классификация систем счисления
Слайд 12
Элементы позиционных систем счисления Алфавит системы счисления ( А ) – множество знаков для записи чисел. Основание системы счисления ( q ) – количество знаков в алфавите. Разряд ( n , m ) – позиция знака в записи числа. Развёрнутая форма записи позиционного числа А q =±( а n q n + … + а 0 q 0 + а -1 q -1 + … + а -m q — m ) 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Слайд 13
Десятичная система счисления 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Примеры систем счисления 2 1 0 -1 -2 7 8 4 , 5 5 10 A ={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} q =10 A 10 = 7∙10 2 + 8∙10 1 + 4∙10 0 + 5∙10 -1 + 5∙10 -2
Слайд 14
Двоичная система счисления 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Примеры систем счисления 3 2 1 0 -1 -2 1 0 0 1 , 0 1 2 A ={0, 1} q =2 A 2 =1 ∙2 3 + 1∙2 0 + 1∙2 -2
Слайд 15
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации. Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 15 Тема 2. Информация и информационные процессы
Слайд 16
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА 20.11.2015 16 Тема 2. Информация и информационные процессы Кодирование – процесс представления информации в определённой знаковой системе. Декодирование – обратное преобразование. цифровое двоичное кодирование числа символы рисунки звук 10110111010110101
Слайд 17
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА 14 : 2 = 7 + 0 57 : 2 = 28 + 1 28 : 2 = 14 + 0 1 : 2 = 0 + 1 7 : 2 = 3 + 1 3 : 2 = 1 + 1 57 10 =11100 1 2 20.11.2015 Информатика и ИКТ 57,75 10 0,75 ∙ 2 = 1 , 5 0,5 ∙ 2 = 1 , 0 0,75 10 =0,11 2 57,25 10 =11100 1 ,01 2 Правила перевода из (10) (2)
Слайд 18
= 32 + 16 + 8 + 1 + 0,5 + 0,25 = 57,75 10 5 4 3 2 1 0 -1 -2 1 1 1 0 0 1 , 1 1 2 = 1∙2 5 +1∙2 4 +1∙2 3 +1∙2 0 +1∙2 -1 +1∙2 -2 = 3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА Правила перевода из (2) (10)
Слайд 19
Двоичная арифметика основывается на использовании таблиц сложения и вычитания: 3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА
Слайд 20
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА
Слайд 21
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую… РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 22
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ Проработка конспекта занятия; Проработка учебной литературы по вопросам к [1] §1 (стр. 9-1 2 ), [2] §2.7-2.9 (стр. 121-143); Подготовить стендовый доклад об ученом Учебная литература: И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер , «Информатика и ИКТ». Учебник для 10-11 классов Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса 20.11.2015 22 Тема 2. Информация и информационные процессы
Презентация на тему «Помехоустойчивое кодирование информации»
-
Скачать презентацию (0.25 Мб)
-
136 загрузок -
2.7 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема «Помехоустойчивое кодирование информации»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для студентов. Скачивайте бесплатно.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
33
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Помехоустойчивое кодирование
Основные идеи
-
Слайд 2
Литература
Алгебраическая теория кодирования Автор: Берлекэмп Э. Издательство: Мир Год: 1971
Теория кодов, исправляющих ошибки Мак-Вильямс Ф.Дж., Слоэн Н.Дж.А. Издательство: Связь Год: 1979
Искусство помехоустойчивого кодирования. Методы, алгоритмы, применение. Морелос-Сарагоса Р..: Издательство: Техносфера, Год: 2006. -
Слайд 3
Кодирование информации
Кодирование источника – устранение «лишней», сжатие информации
Кодирование канала – добавление избыточности для обнаружения и/или исправления ошибок (в результате шума) – защита от случайных воздействий -
Слайд 4
Шум
Может произойти из-за магнитной бури, молнии, метеоритного дождя, случайного искажения звука в радиопередаче, плохой печати изображения или текста, плохой слышимости …
В результате шума сообщение может исказиться -
Слайд 5
Канал
Например, телефонная линия или атмосфера
-
Слайд 6
Методы борьбы со случайными ошибками
Введение избыточности
Цели: обнаружение иили исправление ошибок -
Слайд 7
Ошибка в одном разряде
-
Слайд 8
Пакет ошибок длины 8
-
Слайд 9
Модель ошибки
Ошибка – замена в двоичном сообщении 0 на 1 иили наоборот, замена 1 на 0
Пример: ИСХОДНОЕ СЛОВО: 00010100
ОШИБОЧНЫЕ СЛОВА: 00110100, 00000100, 00101100 -
Слайд 10
Другие модели
Стирающий канал
Канал со вставками -
Слайд 11
Структура кодера и декодера
-
Слайд 12
Передача по зашумленному каналу
-
Слайд 13
Пример:в результате шума сообщение 00000 искажается в 01001
-
Слайд 14
Продолжение примера
Кодирование:
Код – множество кодовых слов:
-
Слайд 15
Метод борьбы с шумом
Избыточность
0кодируется как 00000,
а 1 кодируется как 11111. -
Слайд 16
Пример(1)
Сообщение Алисы: NNWNNWWSSWWNNNNWWN
-
Слайд 17
Пример(2)
Сообщение Алисы: NNWNNWWSSWWNNNNWWN
Исходное множество символов: {E,W.S,N}
Множество кодовых слов {00,01,10,11}
– любая ошибка приводит к катастрофе -
Слайд 18
Пример(3)
Сообщение Алисы: NNWNNWWSSWWNNNNWWN
Исходное множество символов: {E,W.S,N}
Множество кодовых слов {000,011,101,110}
– обнаружение любой ошибки -
Слайд 19
Пример(4)
Сообщение Алисы: NNWNNWWSSWWNNNNWWN
Исходное множество символов: {E,W.S,N}
Множество кодовых слов {00000,01101,10110,11011}
– локализация ошибки – возможно ее исправление -
Слайд 20
Цели передачи по каналу с шумом
1.Быстрое кодирование информации.
2.Простой способ передачи закодированного сообщения.
3. Быстрое декодирование полученной информации.
4.Надежная очистка от шума.
5.Передача максимального объема информации в единицу времени. -
Слайд 21
ДСК – двоичный симметричный канал
-
Слайд 22
двоичный : (0,1)
симметричный: p( 01) =p(10) -
Слайд 23
Другие модели каналов
0
1
0 (light on)1 (light off)
p
1-p
X Y
P(X=0) = P00
1
0E
1
1-e
ee
1-e
P(X=0) = P0
Z-канал (оптический) Стирающий канал(MAC) -
Слайд 24
BER – bit error rate
Это средняя вероятность ошибки одного бита передаваемой информации
-
Слайд 25
Помехоустойчивое кодирование – две стратегии
Исправление ошибки за счет избыточности (FEC – forward error correction)
Обнаружение ошибок с последующим запросом на повторную передачу ошибочно принятой информации ( ARR – automatic repeat request) -
-
Слайд 27
Помехоустойчивое кодирование – области применения
Хранение информации с высокой плотностью записи –CD-ROM, DVD
Передача данных при ограниченной мощности сигнала –спутниковая и мобильная связь
Передача информации по сильно зашумленным каналам – высокоскоростные проводные линии связи, мобильная связь
Передача данных по каналам связи с повышенными требованиями к надежности информации – вычислительные сети, линии передачи со сжатием -
Слайд 28
Кодирование – замена информационного слова на кодовое
Пример.
-
Слайд 29
В общем случае: B={0,1}
Двоичное кодирование: -
Слайд 30
Расстояние Хэмминга между двумя словами есть число разрядов, в которых эти слова различаются
-
Слайд 31
10.31
1. Расстояние Хэмминга d(000, 011) есть 2 :
Пример
2.Расстояние Хэмминга d(10101, 11110) равно 3 -
Слайд 32
Декодирование – исправление ошибки, если она произошла
Множество кодовых слов {00000,01101,10110,11011}
Если полученное слово 10000, то декодируем в «ближайшее» слово 00000
Если полученное слово 11000 – то только обнаружение, так как два варианта: 11000 – в 00000 или 11000 – в 11011 -
Слайд 33
Выводы
Если в процессе передачи по зашумленному каналу кодовое слово отобразится в другое кодовое слово, не совпадающее с переданным, то происходит необнаруживаемая ошибка –ошибка декодирования
Хорошие коды должны иметь такую структуру, чтобы была возможность не только обнаруживать, но и исправлять ошибки
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Презентация на тему: » Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.» — Транскрипт:
1
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.
2
Процесс передачи информации передатчикприемник Канал связи помехи
3
Каналы связи — это технические средства, позволяющие осуществлять передачу данных на расстоянии
4
ХАРАКТЕРИСТИКИ КАНАЛОВ СВЯЗИ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ объем данных, передаваемых модемом в единицу времени, без учета дополнительной служебной информации параметр уровня искажения передаваемой информации
5
КАНАЛЫ СВЯЗИ СИМПЛЕКСНЫЕДУПЛЕКСНЫЕ информация передается только в одном направлении информация передается в двух направлениях, причем одновременно могут передаваться несколько сообщений
6
ПОМЕХИ ВНЕШНИЕ возникают от посторонних электромагнитных полей, делятся на промышленные, радиопомехи, атмосферные и космические ВЗАИМНЫЕ создаются влиянием каналов друг на друга СОБСТВЕННЫЕ возникают от источников, находящихся в данном канале связи
7
Функция защиты информации при передаче по каналам связи включает три компонента: подтверждение, обнаружение ошибок и уведомление о них, возврат в исходное состояние.
8
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Передатчик Канал связи ПомехиПриемник
9
1.Петя и Коля беседуют, гуляя на улице. 2.Саша смотрит телевизор. 3.Маша и Нина разговаривают по телефону. 4.Вика отправила письмо по почте своему брату Ване в армию. 5.Марина печатает текст на компьютере. 6.Даша рисует в альбоме картинку для мамы. 7.Витя передает записку Леше во время урока.
10
Канал связи Физические характеристик и Пропускная способность Помехоустойчивость 1 Телефонная связь 2Радиосвязь 3 Оптическое волокно 4Спутниковая связь ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу. В качестве источников исходных данных можно использовать любые источники.
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Содержание
-
1.
Передача информации 7 класс -
2.
Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. -
3.
Схема передачи информации:тот, кто передаёт информацию.тот, кто получает информацию.то, с помощью чего передаётся информация -
4.
Передача информации: По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или двусторонним. -
5.
Помехи при передаче информации: В процесс передачи -
6.
Задание: Определи, кто или что является -
7.
Задание:Определите источник и приёмник информации, а -
8.
Ответ:1) Источник: учебник. Приемник: школьник. Односторонний. -
9.
Домашнее задание§1.5 (с. 20-22), Рабочая тетрадь с. 13 №7 -
10.
Какой информационный процесс рассматривали на уроке? Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? Расскажите о них. -
11.
Скачать презентанцию
Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Передача информации
МБОУ «Струковская ООШ»
Учитель: Мельникова С. А.
Слайд 2
Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Они передают друг другу
просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
Слайд 3Схема передачи информации:
тот, кто передаёт информацию.
тот, кто получает информацию.
то, с помощью
чего передаётся информация
Слайд 4 Передача информации:
По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или
Слайд 5Помехи при передаче
информации:
В процесс передачи информации могут вмешаться помехи:
искажение
звука в телефоне,
шум, влияющий на работу радиоприёмника,
искажение или затемнение изображения в телевизоре,
ошибки при передаче по телеграфу.
В результате передаваемая информация может быть
потеряна или искажена.
Слайд 6 Задание:
Определи, кто или что является источником, а кто или
что – приёмником:
Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрёстку;
Школьник учит уроки по учебнику;
Мальчик играет на компьютере;
Ты набираешь телефонный номер, чтобы позвонить;
Ты пишешь поздравительную открытку;
Ты пишешь адрес и почтовый индекс на конверте.
передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
2) мальчик просыпается от звонка будильника;
3) разговаривают подруги Таня и Лена;
4) учитель объясняет новый материал классу;
5) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
6) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
7) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Слайд 8 Ответ:
1) Источник: учебник. Приемник: школьник. Односторонний.
2) Источник: будильник. Приемник: мальчик.
Односторонний.
3) Источник: Таня, Лена. Приемник: Таня, Лена. Двусторонний.
4) Источник: учитель. Приемник: весь класс. Двусторонний.
5) Источник: завуч. Приемник: ученики. Односторонний.
6) Источник: диспетчер. Приемник: пассажиры. Односторонний.
7) Источник: знак. Приемник: водители. Односторонний.
Источник: билет. Приемник: мальчик. Односторонний.
Слайд 9 Домашнее задание
§1.5 (с. 20-22),
Рабочая тетрадь с. 13 №7
Слайд 10 Какой информационный процесс рассматривали на уроке?
Сколько сторон участвует в процессе передачи
информации? Расскажите о них.
Проверка четности. Контрольная сумма. Блочные и древовидные коды. Вес и расстояние Хэмминга между двоичными словами.
Коды делятся на два больших класса
Коды с исправлением ошибок
Цель восстановить с вероятностью, близкой к единице, посланное сообщение.
Коды с обнаружением ошибок
Цель выявить с вероятностью, близкой к единице, наличие ошибок.
Коды с обнаружением ошибок в передаче
Введение в передаваемые кодовые комбинации избыточных разрядов все множество кодовых комбинаций разбивает на два подмножества, что снижает мощность и информационную скорость кода, но позволяет, при принятой запрещенной кодовой комбинации, обнаружить ошибку в передаче.
Например,
введение дополнительного бита контроля по четности делает четным число единиц в каждой кодовой комбинации равнодоступного кода и одновременно увеличивает их отличия не менее чем до двух разрядов.
Разрешенные кодовые комбинации
Запрещенные кодовые комбинации
Коды с обнаружением ошибок в передаче
В результате контроля четности оди-ночная ошибка в любом разряде, изменившая число единиц в комбинации кода на нечетное, будет обнаружена.
Минимально возможное число позиций кода, на которых символы одной комбинации кода отличаются от любой другой его комбинации, называется его кодовым (хэмминговым) расстоянием .
Оно находится путем сложения по модулю 2 всех комбинаций кода:
d ij
Разрешенные кодовые комбинации
Запрещенные кодовые комбинации
Виды корректирующих кодов
Коды с исправлением ошибок в передаче
Коды, которые позволяют не только обнаружить ошибку, но и определить номер искаженного символа (позиции), называются кодами с исправлением ошибок .
Для исправления одиночной ошибки придется увеличить кодовое расстояние минимум до 3, двухкратной до 4 и т. п.
В блоковых (блочных) кодах входная непрерывная последовательность информационных символов разбивается на блоки, содержащие k сим — волов.
k . Этот набор, называемый кодовым словом , передается по каналу связи, искажается шумами и помехами, а затем декодируется независимо от всех других кодовых слов. Величина n называется длиной канального кода или длиной канального блока . Каждое сообщение в этом случае передаётся собственным кодовым словом. Кодовые слова могут объединяться в группы – кодовые предложения или фразы, объединённые некоторой общностью, например, способом защиты от помех кодовых слов, входящих в блок, и т. п. » width=»640″
Все дальнейшие операции в кодере производятся над каждым блоком отдельно и независимо от других блоков.
Каждому информационному блоку из k символов ставится в соответствие набор из n символов кода канала передачи сообщений, где n k . Этот набор, называемый кодовым словом , передается по каналу связи, искажается шумами и помехами, а затем декодируется независимо от всех других кодовых слов.
Величина n называется длиной канального кода или длиной канального блока . Каждое сообщение в этом случае передаётся собственным кодовым словом.
Кодовые слова могут объединяться в группы – кодовые предложения или фразы, объединённые некоторой общностью, например, способом защиты от помех кодовых слов, входящих в блок, и т. п.
К онтрольная сумма — это некоторое значение, вычисленное по определённой схеме на основе кодируемого сообщения.
Проверочная информация при систематическом кодировании приписывается к передаваемым данным.
На принимающей стороне абонент знает алгоритм вычисления контрольной суммы: соответственно, программа имеет возможность проверить корректность принятых данных.
Без контрольной суммы, передавать данные опасно, так как помехи присутствуют везде и всегда, весь вопрос только в их вероятности возникновения и вызываемых ими побочных эффектах.
В зависимости от условий и выбирается алгоритм выявления ошибок и количество данных в контрольной сумме.
Чем сложнее алгоритм, и больше контрольная сумма, тем меньше не распознанных ошибок.
Все алгебраические коды можно разделить на два больших класса:
Блочные (блоковые)
Непрерывные
(древовидные)
Блочные коды представляют собой совокупность кодовых символов, состоящих из отдельных комбинаций (блоков) элементов символов кода, которые кодируются и декодируются независимо.
Непрерывные (древовидные) коды представляют собой непрерывную последовательность кодовых символов, причем введение проверочных элементов производится непрерывно, без разделения ее на независимые блоки.
В древовидных (непрерывных) кодах информационная последовательность подвергается обработке без предварительного разбиения на независимые блоки. Длинной, полубесконечной информационной последовательности ставится в соответствие кодовая последовательность, состоящая из большего числа символов.
Непрерывными эти коды называются потому, что операции кодирования и декодирования в них совершаются непрерывно. Они способны исправлять пакетные ошибки при сравнительно простых алгоритмах кодирования и декодирования .
Свойства кодов с исправлением ошибок в передаче
Кодированный цифровой сигнал приобретает свойства обнаружения, а иногда и исправления ошибок, возникающих в процессе передачи и приёма сообщений, т. е. свойство помехозащищенности .
Применение специальных криптографических кодов, известных только соответствующим абонентам, обеспечивает секретность передачи, а зашифрованное сообщение приобретает свойство криптографической стойкости .
Первыми появились блоковые коды, они же также лучше теоретически исследованы. Из древовидных кодов проще всего с точки зрения реализации свёрточные и цепные коды .
Возможности блоковых и древовидных кодов по исправлению ошибок передачи примерно одинаковы. Наибольшее распространение в существующих системах передачи получили разделимые систематические коды , а из них – коды Хэмминга и циклические коды.
Расстоя́ние и вес Хэ́мминга
Пусть u =( u 1 , u 2 , … , u n ) – двоичная последовательность длиной n .
Число единиц в этой последовательности называется весом Хэмминга вектор а u и обозначается как w(u).
Например: u =( 1 0 0 1 0 1 1 ), тогда w ( u )= 4 .
Пусть u и v – двоичные слова длиной n .
Число разрядов, в которых эти слова различаются, называется расстоянием Хэмминга между u и v и обозначается как d(u, v) .
Например: u =( 1 0 0 1 0 1 1 ), v =( 0 1 0 0 0 1 1 ), тогда d ( u , v )= 3 .
Самостоятельно
Найти вес и кодовое расстояние для двоичных слов
- a=011011100
- b=100111001
Решение: Вес для двоичных слов w(a)=5 ; w(b)= 5 .
Кодовое расстояние d(A,B) = 6.
Слайд 1
ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Универсальность дискретного ( цифро-вого ) представления информации. Арифметические и логические основы работы компьютера 20.11.2015 Информатика и ИКТ f(t) t
Слайд 2
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 2 Тема 2. Информация и информационные процессы
Слайд 3
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 3 Тема 2. Информация и информационные процессы f(t) t f(t) t АНАЛОГОВЫЙ (НЕПРЕРЫВНЫЙ) ДИСКРЕТНЫЙ (ИМПУЛЬСНЫЙ) СИГНАЛ Сигнал – это материальный носитель информации в виде знака, физического процесса или явления.
Слайд 4
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 4 Тема 2. Информация и информационные процессы Способы представления информации: аналоговый – с помощью непрерывных сигналов; цифровой – с помощью дискретных сигналов, которые могут принимать только одно из двух значений. Примеры таких значений: 1) напряжения +5 В и +0,4 В; 2) сила тока 20 мА и 1 мА; З) лампа горит или нет; 4) кнопка нажата или нет. 5 В U время
Слайд 5
1. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ДИСКРЕТНОГО (ЦИФРОВОГО) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ 20.11.2015 5 Тема 2. Информация и информационные процессы Достоинства цифрового представления информации: удобство физической реализации; универсальность представления любого вида информации; надёжность и помехоустойчивость.
Слайд 6
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации. Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 6 Тема 2. Информация и информационные процессы
Слайд 7
Система счисления – это способ записи чисел с помощью фиксированного числа знаков. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Вавилонская система счисления Египетская система счисления
Слайд 8
Для отличия цифр и букв писали черточки над цифрами. Славянская кириллическая нумерация 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Слайд 9
Римская система счисления 1 I 5 V 10 X 50 L 100 C 500 D 1 000 M Меньшие цифры, поставленные справа от большего, прибавляются к его значению, а меньшая цифра, поставленная слева вычитается от большего. XXIV = 10+10+5-1 = 24 Цифры обозначаются буквами латинского алфавита. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ XXVI = 10+10+5+1 = 26
Слайд 10
Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация. Название «арабская» для нее не совсем верно, поскольку хоть и завезли ее в Европу из арабских стран, но её родина — Индия. 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Слайд 11
2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Позиционные – значение знака зависит от занимаемой позиции в записи числа Системы счисления Непозиционные Классификация систем счисления
Слайд 12
Элементы позиционных систем счисления Алфавит системы счисления ( А ) – множество знаков для записи чисел. Основание системы счисления ( q ) – количество знаков в алфавите. Разряд ( n , m ) – позиция знака в записи числа. Развёрнутая форма записи позиционного числа А q =±( а n q n + … + а 0 q 0 + а -1 q -1 + … + а -m q — m ) 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
Слайд 13
Десятичная система счисления 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Примеры систем счисления 2 1 0 -1 -2 7 8 4 , 5 5 10 A ={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9} q =10 A 10 = 7∙10 2 + 8∙10 1 + 4∙10 0 + 5∙10 -1 + 5∙10 -2
Слайд 14
Двоичная система счисления 2. СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ Примеры систем счисления 3 2 1 0 -1 -2 1 0 0 1 , 0 1 2 A ={0, 1} q =2 A 2 =1 ∙2 3 + 1∙2 0 + 1∙2 -2
Слайд 15
ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Универсальность цифрового представ-ления информации. Системы счисления Арифметические основы работы компьютера 20.11.2015 15 Тема 2. Информация и информационные процессы
Слайд 16
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА 20.11.2015 16 Тема 2. Информация и информационные процессы Кодирование – процесс представления информации в определённой знаковой системе. Декодирование – обратное преобразование. цифровое двоичное кодирование числа символы рисунки звук 10110111010110101
Слайд 17
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА 14 : 2 = 7 + 0 57 : 2 = 28 + 1 28 : 2 = 14 + 0 1 : 2 = 0 + 1 7 : 2 = 3 + 1 3 : 2 = 1 + 1 57 10 =11100 1 2 20.11.2015 Информатика и ИКТ 57,75 10 0,75 ∙ 2 = 1 , 5 0,5 ∙ 2 = 1 , 0 0,75 10 =0,11 2 57,25 10 =11100 1 ,01 2 Правила перевода из (10) (2)
Слайд 18
= 32 + 16 + 8 + 1 + 0,5 + 0,25 = 57,75 10 5 4 3 2 1 0 -1 -2 1 1 1 0 0 1 , 1 1 2 = 1∙2 5 +1∙2 4 +1∙2 3 +1∙2 0 +1∙2 -1 +1∙2 -2 = 3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА Правила перевода из (2) (10)
Слайд 19
Двоичная арифметика основывается на использовании таблиц сложения и вычитания: 3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА
Слайд 20
3. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ КОМПЬЮТЕРА
Слайд 21
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось… Я попробую… РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 22
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНЕЕ Проработка конспекта занятия; Проработка учебной литературы по вопросам к [1] §1 (стр. 9-1 2 ), [2] §2.7-2.9 (стр. 121-143); Подготовить стендовый доклад об ученом Учебная литература: И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер , «Информатика и ИКТ». Учебник для 10-11 классов Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса 20.11.2015 22 Тема 2. Информация и информационные процессы
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Содержание
-
1.
Передача информации 7 класс -
2.
Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. -
3.
Схема передачи информации:тот, кто передаёт информацию.тот, кто получает информацию.то, с помощью чего передаётся информация -
4.
Передача информации: По характеру передачи информационный канал может быть односторонним или двусторонним. -
5.
Помехи при передаче информации: В процесс передачи -
6.
Задание: Определи, кто или что является -
7.
Задание:Определите источник и приёмник информации, а -
8.
Ответ:1) Источник: учебник. Приемник: школьник. Односторонний. -
9.
Домашнее задание§1.5 (с. 20-22), Рабочая тетрадь с. 13 №7 -
10.
Какой информационный процесс рассматривали на уроке? Сколько сторон участвует в процессе передачи информации? Расскажите о них. -
11.
Скачать презентанцию
Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Они передают друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления. Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Передача информации
МБОУ «Струковская ООШ»
Учитель: Мельникова С. А.
Слайд 2
Люди постоянно участвуют в процессе передачи информации. Они передают
друг другу просьбы, приказы, отчеты, публикуют книги, статьи, рекламные объявления.
Передача информации происходит при чтении книг, при просмотре телепередач.
Слайд 3Схема передачи информации:
тот, кто передаёт информацию.
тот, кто получает информацию.
то,
с помощью чего передаётся информация
Слайд 4 Передача информации:
По характеру передачи информационный канал может быть
односторонним или двусторонним.
Слайд 5Помехи при передаче
информации:
В процесс передачи информации могут вмешаться
помехи:
искажение звука в телефоне,
шум, влияющий на работу радиоприёмника,
искажение или
затемнение изображения в телевизоре,
ошибки при передаче по телеграфу.
В результате передаваемая информация может быть
потеряна или искажена.
Слайд 6 Задание:
Определи, кто или что является источником, а
кто или что – приёмником:
Пешеход переходит дорогу по регулируемому перекрёстку;
Школьник
учит уроки по учебнику;
Мальчик играет на компьютере;
Ты набираешь телефонный номер, чтобы позвонить;
Ты пишешь поздравительную открытку;
Ты пишешь адрес и почтовый индекс на конверте.
Слайд 7 Задание:
Определите источник и приёмник информации, а также характер
(односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст
в учебнике;
2) мальчик просыпается от звонка будильника;
3) разговаривают подруги Таня и Лена;
4) учитель объясняет новый материал классу;
5) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
6) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
7) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Слайд 8 Ответ:
1) Источник: учебник. Приемник: школьник. Односторонний.
2) Источник: будильник.
Приемник: мальчик. Односторонний.
3) Источник: Таня, Лена. Приемник: Таня, Лена. Двусторонний.
4)
Источник: учитель. Приемник: весь класс. Двусторонний.
5) Источник: завуч. Приемник: ученики. Односторонний.
6) Источник: диспетчер. Приемник: пассажиры. Односторонний.
7) Источник: знак. Приемник: водители. Односторонний.
Источник: билет. Приемник: мальчик. Односторонний.
Слайд 9 Домашнее задание
§1.5 (с. 20-22),
Рабочая тетрадь с. 13
№7
Слайд 10 Какой информационный процесс рассматривали на уроке?
Сколько сторон участвует в
процессе передачи информации? Расскажите о них.
Презентация на тему «Помехоустойчивое кодирование информации»
-
Скачать презентацию (0.25 Мб)
-
136 загрузок -
2.7 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема «Помехоустойчивое кодирование информации»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 33 слайдов. Средняя оценка: 2.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по информатике для студентов. Скачивайте бесплатно.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
33
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Помехоустойчивое кодирование
Основные идеи
-
Слайд 2
Литература
Алгебраическая теория кодирования Автор: Берлекэмп Э. Издательство: Мир Год: 1971
Теория кодов, исправляющих ошибки Мак-Вильямс Ф.Дж., Слоэн Н.Дж.А. Издательство: Связь Год: 1979
Искусство помехоустойчивого кодирования. Методы, алгоритмы, применение. Морелос-Сарагоса Р..: Издательство: Техносфера, Год: 2006. -
Слайд 3
Кодирование информации
Кодирование источника – устранение «лишней», сжатие информации
Кодирование канала – добавление избыточности для обнаружения и/или исправления ошибок (в результате шума) – защита от случайных воздействий -
Слайд 4
Шум
Может произойти из-за магнитной бури, молнии, метеоритного дождя, случайного искажения звука в радиопередаче, плохой печати изображения или текста, плохой слышимости …
В результате шума сообщение может исказиться -
Слайд 5
Канал
Например, телефонная линия или атмосфера
-
Слайд 6
Методы борьбы со случайными ошибками
Введение избыточности
Цели: обнаружение иили исправление ошибок -
Слайд 7
Ошибка в одном разряде
-
Слайд 8
Пакет ошибок длины 8
-
Слайд 9
Модель ошибки
Ошибка – замена в двоичном сообщении 0 на 1 иили наоборот, замена 1 на 0
Пример: ИСХОДНОЕ СЛОВО: 00010100
ОШИБОЧНЫЕ СЛОВА: 00110100, 00000100, 00101100 -
Слайд 10
Другие модели
Стирающий канал
Канал со вставками -
Слайд 11
Структура кодера и декодера
-
Слайд 12
Передача по зашумленному каналу
-
Слайд 13
Пример:в результате шума сообщение 00000 искажается в 01001
-
Слайд 14
Продолжение примера
Кодирование:
Код – множество кодовых слов:
-
Слайд 15
Метод борьбы с шумом
Избыточность
0кодируется как 00000,
а 1 кодируется как 11111. -
Слайд 16
Пример(1)
Сообщение Алисы: NNWNNWWSSWWNNNNWWN
-
Слайд 17
Пример(2)
Сообщение Алисы: NNWNNWWSSWWNNNNWWN
Исходное множество символов: {E,W.S,N}
Множество кодовых слов {00,01,10,11}
– любая ошибка приводит к катастрофе -
Слайд 18
Пример(3)
Сообщение Алисы: NNWNNWWSSWWNNNNWWN
Исходное множество символов: {E,W.S,N}
Множество кодовых слов {000,011,101,110}
– обнаружение любой ошибки -
Слайд 19
Пример(4)
Сообщение Алисы: NNWNNWWSSWWNNNNWWN
Исходное множество символов: {E,W.S,N}
Множество кодовых слов {00000,01101,10110,11011}
– локализация ошибки – возможно ее исправление -
Слайд 20
Цели передачи по каналу с шумом
1.Быстрое кодирование информации.
2.Простой способ передачи закодированного сообщения.
3. Быстрое декодирование полученной информации.
4.Надежная очистка от шума.
5.Передача максимального объема информации в единицу времени. -
Слайд 21
ДСК – двоичный симметричный канал
-
Слайд 22
двоичный : (0,1)
симметричный: p( 01) =p(10) -
Слайд 23
Другие модели каналов
0
1
0 (light on)1 (light off)
p
1-p
X Y
P(X=0) = P00
1
0E
1
1-e
ee
1-e
P(X=0) = P0
Z-канал (оптический) Стирающий канал(MAC) -
Слайд 24
BER – bit error rate
Это средняя вероятность ошибки одного бита передаваемой информации
-
Слайд 25
Помехоустойчивое кодирование – две стратегии
Исправление ошибки за счет избыточности (FEC – forward error correction)
Обнаружение ошибок с последующим запросом на повторную передачу ошибочно принятой информации ( ARR – automatic repeat request) -
-
Слайд 27
Помехоустойчивое кодирование – области применения
Хранение информации с высокой плотностью записи –CD-ROM, DVD
Передача данных при ограниченной мощности сигнала –спутниковая и мобильная связь
Передача информации по сильно зашумленным каналам – высокоскоростные проводные линии связи, мобильная связь
Передача данных по каналам связи с повышенными требованиями к надежности информации – вычислительные сети, линии передачи со сжатием -
Слайд 28
Кодирование – замена информационного слова на кодовое
Пример.
-
Слайд 29
В общем случае: B={0,1}
Двоичное кодирование: -
Слайд 30
Расстояние Хэмминга между двумя словами есть число разрядов, в которых эти слова различаются
-
Слайд 31
10.31
1. Расстояние Хэмминга d(000, 011) есть 2 :
Пример
2.Расстояние Хэмминга d(10101, 11110) равно 3 -
Слайд 32
Декодирование – исправление ошибки, если она произошла
Множество кодовых слов {00000,01101,10110,11011}
Если полученное слово 10000, то декодируем в «ближайшее» слово 00000
Если полученное слово 11000 – то только обнаружение, так как два варианта: 11000 – в 00000 или 11000 – в 11011 -
Слайд 33
Выводы
Если в процессе передачи по зашумленному каналу кодовое слово отобразится в другое кодовое слово, не совпадающее с переданным, то происходит необнаруживаемая ошибка –ошибка декодирования
Хорошие коды должны иметь такую структуру, чтобы была возможность не только обнаруживать, но и исправлять ошибки
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Презентация на тему: » Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.» — Транскрипт:
1
Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.
2
Процесс передачи информации передатчикприемник Канал связи помехи
3
Каналы связи — это технические средства, позволяющие осуществлять передачу данных на расстоянии
4
ХАРАКТЕРИСТИКИ КАНАЛОВ СВЯЗИ ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТЬ объем данных, передаваемых модемом в единицу времени, без учета дополнительной служебной информации параметр уровня искажения передаваемой информации
5
КАНАЛЫ СВЯЗИ СИМПЛЕКСНЫЕДУПЛЕКСНЫЕ информация передается только в одном направлении информация передается в двух направлениях, причем одновременно могут передаваться несколько сообщений
6
ПОМЕХИ ВНЕШНИЕ возникают от посторонних электромагнитных полей, делятся на промышленные, радиопомехи, атмосферные и космические ВЗАИМНЫЕ создаются влиянием каналов друг на друга СОБСТВЕННЫЕ возникают от источников, находящихся в данном канале связи
7
Функция защиты информации при передаче по каналам связи включает три компонента: подтверждение, обнаружение ошибок и уведомление о них, возврат в исходное состояние.
8
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Передатчик Канал связи ПомехиПриемник
9
1.Петя и Коля беседуют, гуляя на улице. 2.Саша смотрит телевизор. 3.Маша и Нина разговаривают по телефону. 4.Вика отправила письмо по почте своему брату Ване в армию. 5.Марина печатает текст на компьютере. 6.Даша рисует в альбоме картинку для мамы. 7.Витя передает записку Леше во время урока.
10
Канал связи Физические характеристик и Пропускная способность Помехоустойчивость 1 Телефонная связь 2Радиосвязь 3 Оптическое волокно 4Спутниковая связь ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Найти основные характеристики каналов связи и внести данные в предложенную таблицу. В качестве источников исходных данных можно использовать любые источники.