19 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тест «Сравнительный и деепричастный обороты»
3 варианта.
Сравнительный оборот — это одно слово или выражение, содержащие в себе сравнение и начинающиеся синонимичными подчинительными сравнительными союзами как, словно, точно, будто, как будто, что, чем, нежели и др.
Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.
sr-de.doc
sr-de.pdf
1. Укажите предложение со сравнительным оборотом, поставьте, где нужно, запятые:
1) Лед был гладкий (1) как зеркало (2) чистый и прозрачный (Арсеньев).
2) За опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети (С.-Ценский).
2. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
1) В ожидании парохода все сидели (1) как на иголках.
2) Маленькие вагоны (1) точно игрушки (2) тянулись по про¬филю дороги (Короленко).
3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, являются сравнительным оборотом:
1) Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло (Н. Некрасов).
2) В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, как виде¬нья.
4. Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду (Соколов-Микитов).
2) Страстный любитель охоты, я целыми неделями не бывал дома (Соколов-Микитов).
5. Укажите предложение, в котором деепричастие не обособляется:
1) Матрос сошел по сходням вниз и (1) не оборачиваясь (2)слился с толпой.
2) Близкому человеку помогают (1) не задумываясь.
6. В каком варианте ответа правильно объяснены все запятые:
Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел свою весеннюю песню.
1) выделяется деепричастный оборот;
2) выделяется причастный оборот.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Записывая математическое выражение…
1) используйте только натуральные числа;
2) мною была допущена ошибка.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Читая романы Дюма, получаешь интересные сведения из истории.
2) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой в почве сохранилось много влаги.
Ответы
1) 1
2) 1
3) 2
4) 1
5) 2
6) 1
7) 1
2
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
1. Изучая растения средней полосы России,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из них используются для озеленения участков.
3) они были собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.
2. Пользуясь обманными движениями,
1) не рекомендуется злоупотребление этим приёмом.
2) это излюбленный приём волейболистов.
3) этот приём позволяет застать соперников врасплох.
4) можно застать соперника врасплох.
3. Окончив училище,
1) нас направили на стройку.
2) мне был присвоен третий разряд.
3) многие из нас остались работать в родном городе.
4) все преподаватели советовали мне продолжать учёбу.
4. Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы,
1) мы отвлекаемся от несущественных деталей.
2) несущественные детали не принимаются во внимание.
3) происходит обобщение признаков.
4) учитываются самые существенные признаки.
5. Благословляя своего избавителя,
1) изменения к лучшему произошли и в Галиче, из которого бежали венгры и поляки.
2) жителями города было сделано много для его защиты.
3) жители Галича называли Мстислава Храброго Красным солнышком.
4) у жителей Галича появился защитник и могущественный покровитель.
6. Храня память о прошлом,
1) учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
2) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.
3) изучение истории имеет большое значение.
4) это помогает лучше понять настоящее.
7. Записывая математическое выражение,
1) используйте только натуральные числа.
2) мною была допущена ошибка.
3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов.
4) требуется внимание.
8. Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником,
1) у первобытного человека изменилось сознание.
2) начинается преобразование человека.
3) человек остаётся им и по сей день.
4) возможно, вначале человеком двигали только практические цели.
9. Опровергая общее утверждение,
1) приведите хотя бы один довод.
2) у нас завязался спор.
3) у меня не хватило аргументов.
4) это называется контрпримером.
10. Слушая устную речь,
1) она заставляет нас задуматься.
2) мы не задумываемся над её звучанием, а непосредственно воспринимаем смысл.
3) необходимо единство правил произношения.
4) каждое отклонение при этом от привычного орфоэпического произношения отвлекает слушающего от смысла.
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.
Публикация обновлена:
02.02.2023
Проверка знаний грамматических норм
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задание А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Внимательно прочитав задание, 1) у меня возникли вопросы. 2) приступайте к его выполнению. 3) мне всё стало понятно. 4)нужно выполнить его по образцу.
- Возвращаясь с работы, 1)я заглянул по пути к приятелю. 2)на дорогах были пробки. 3)внезапно испортилась погода.4)магазины уже не работали.
- Изучая историю своей страны, 1)летописи помогут вам в этом. 2)читайте мемуары очевидцев исторических событий. 3)в музеях хранится множество уникальных документов. 4)архивы играют огромную роль.
- Одержав ряд блестящих побед, 1)Цезарю запретили переходить границу Италии. 2)в Риме долго боялись Цезаря. 3)Гай Юлий Цезарь решил овладеть верховной властью в Риме. 4).состоялся переход через пограничную реку Рубикон.
- Храня память о прошлом, 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей . 2)монастыри стали неотъемлемой частью русской истории . 3изучение истории имеет большое значение . 4) это помогает лучше понять настоящее.
- Записывая математическое выражение, 1) используйте только натуральные числа. 2)мною была допущена ошибка . 3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов. 4)требуется внимание .
- Сделавшись 50-100 тысяч лет назад творцом, художником, 1)у первобытного человека изменилось сознание . 2) начинается преобразование человека. 3)возможно, вначале человеком двигали только практические цели . 4)человек остается им и по сей день .
- Окончив училище, 1)нас направили на стройку. 2)мне был присвоен третий разряд. 3)многие из нас остались в родном городе. 4)все преподаватели советовали мне продолжать учёбу .
- Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2) несущественные детали не принимаются во внимание.3)происходит обобщение признаков. 4)учитываются самые существенные признаки.
- Слушая устную речь, 1) она заставляет нас задуматься. 2) мы не задумываемся над её звучанием, а воспринимает смысл.3) необходимо единство правил произношения. 4) каждое отклонение при этом от привычного орфоэпического произношения отвлекает слушающего от смысла.
- Изучая растения средней полосы России, 1) у меня появился интерес к этому вопросу. 2)некоторые из них используются для озеленения участков. 3)они были собраны в гербарий. 4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.
- С головы до ног оглядев меня, 1)лицо его выражало полное разочарование. 2)мне показалось странным это молчание. 3) она попросила впредь предупреждать о приезде.4)ему было необходимо разобраться в своих чувствах.
- Готовясь к написанию сочинения, 1) критическая литература современников вам необходима. 2)делаются выписки из критики. 3) нежелательно пользоваться готовыми работами. 4)непременно прочитайте сначала само произведение.
- Читая параграф учебника, 1)необходимо пользоваться словарем. 2)нужно не меньше часа. 3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры. 4)внимательно обдумывается прочитанное.
- Анализируя творчество Пушкина, 1) литературоведов ждёт много открытий.2) обнаруживаются черты многих жанров и направлений.3) невольно поражаешься разносторонности его таланта. 4)талант его вызывает восхищение.
- Спеша на экзамен, 1) волнение не должно вас одолевать. 2)оказалось, что я забыл шпаргалки. 3)часы бежали стремительно. 4)не забывайте того, что выучили.
- Пользуясь толковым словарем, 1) обратите внимание на иллюстративный материал. 2) сначала читается вступительная черта.3)многие слова окажутся вам неизвестными. 4)меня поразило богатство нашего языка.
- Спасаясь от жары, 1) горячий зеленый чай вам поможет. 2)животные могут впадать в спячку. 3) нужна тень. 4)помогают кондиционеры.
- Совершая огромные перелеты, 1) непонятно, как птицы находят дорогу. 2)поражает способность птиц безошибочно ориентироваться. 3)птицы никогда не сбиваются с пути. 4)путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.
- Победив в трудном матче, 1) команда поднялась вверх в турнирной таблице. 2) тренер подробно ответил на вопросы журналистов.3)у болельщиков сразу поднялось настроение. 4)игрокам был предоставлен трёхдневный отпуск.
- Читая перед экзаменами конспект лекций, 1) студент не смог найти в нем информацию по всем экзаменационным вопросам. 2)плохой почерк затруднял понимание написанного. 3)не все сокращения были понятны. 4) обнаружились пропуски некоторых лекций.
- Восстанавливая образ жизни мамонтов, 1) учёных интересует вопрос о возможности воскресить мамонтов методом трансплантации. 2)появляется возможность понять причины их вымирания. 3) ученые стремятся воссоздать экологическую обстановку эпохи их существования.4) возникает представление о среде, которая окружала первобытных людей.
- Наблюдая за облаками, 1) может быть предсказано ухудшение погоды.2)люди издавна предсказывали изменение погоды. 3) учитываются различные виды облаков.4) появление перистых облаков предвещает изменение погоды.
- Знакомясь с жизненным путем Александра Македонского, 1) у читателя возникает желание дать оценку его личности и деяниям. 2)вырисовывается внутренне противоречивый облик этого неординарного человека. 3) поражает его настойчивость в преодолении трудностей. 4)необходимо попытаться отделить факты от произвольных гипотез.
- Отказавшись от вредных привычек, 1) твоя болезнь сразу отступит. 2) сам увидишь, насколько улучшится твоё самочувствие.3) твое самочувствие улучшится.4)сразу наступило улучшение состояние больного.
- Рассказывая матери о своих переживаниях, 1) голос девушки дрожал.2) слёзы сами текли из глаз.3) девушке становилось намного легче. 4)бедная девушка волновалась и плакала.
- Закончив школу, 1)намвыдалиаттестаты и сертификаты единого госэкзамена.2) нужно было теперь самим решать свою судьбу. 3)очень быстро забываются знания по предметам. 4)мы разъехались по разным городам страны.
- Вернувшись домой, 1)Веснухин тайком прокрался в свою комнату. 2)уже стемнело. 3)у меня сильно заболела голова. 4)всё кажется каким-то непривычным.
- Уезжая из Таганрога, 1) Фаина Раневская ни разу не посетила родной город. 2)Чехов вез рукопись своей первой пьесы. 3)Айвазовского провожали почитатели его таланта. 4) нам вспоминались памятники чеховским героям.
- Отдыхая в Крыму, 1) забываются все домашние хлопоты. 2)нас восхитил аромат кипарисовых рощ. 3) невозможно не восхищаться красотой Черного моря. 4)мне понравилось представление в дельфинарии.
Ответы.
1 |
2 |
11 |
4 |
21 |
1 |
2 |
1 |
12 |
3 |
22 |
3 |
3 |
2 |
13 |
4 |
23 |
2 |
4 |
3 |
14 |
3 |
24 |
4 |
5 |
2 |
15 |
3 |
25 |
2 |
6 |
1 |
16 |
4 |
26 |
4 |
7 |
4 |
17 |
1 |
27 |
4 |
8 |
3 |
18 |
2 |
28 |
1 |
9 |
1 |
19 |
3 |
29 |
2 |
10 |
2 |
20 |
1 |
30 |
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Сравнительный и деепричастный обороты
Вариант 1
1. Укажите предложение со сравнительным оборотом, поставьте, где нужно, запятые:
-
Герасим как лев выступал сильно и бодро (Тургенев).
-
Через пять минут мы целеустремленно мчались из леса (Солоухин).
2. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
-
В луга, вперед и в стороны (1) словно щупальца (2) побрели дозорные (А.Н. Толстой).
-
Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил (1) как из ведра (Л. Толстой).
3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, являются сравнительным оборотом:
-
Крылатые ели (1) как большие птицы (Горький).
-
На мысе, над морем, белел песок (1) как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени садов (Паустовский).
4. Укажите предложение с деепричастным оборотом:
-
Была у Ермолая легавая собака (1) по прозванию Валетка (Тургенев).
-
Раскрашенный в цвета осени (1) сад был тоже наполнен красноватой духотой (Горький).
-
Сверкая и искрясь (1) осыпался иней с древесных вершин (Полевой).
5. Укажите предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется:
-
Мельница работала (1) заглушая шум дождя (Чехов).
-
Мальчик бежал (1) сломя голову.
6. Укажите предложение, в котором деепричастие обособляется:
-
Пошумев (1) река успокоилась и вновь легла в берега (Полевой).
-
Яков шел (1) не торопясь (Горький).
7. Поставьте правильно знаки препинания:
Я оглянулся. На опушке леса (1) приложив одно ухо (2) и приподняв другое (3) перепрыгивал заяц (Л. Толстой).
1)1,2,3;
2)1,3.
8. Расставьте правильно знаки препинания:
«Орел» наконец пошел и ( 1) развив ход (2) и (3) догнав эскадру (4) занял свое место в строю.
1)1,2,3,4;
2)1, 4.
9. Укажите предложение с ошибкой:
1) Отредактировав рукопись, я передал ее в издательство.
2) Все изложенное в книге написано предельно кратко, учитывая бюджет времени студента.
Сравнительный и деепричастный обороты
Вариант 2
1. Укажите предложение со сравнительным оборотом, поставьте, где нужно, запятые:
-
Лед был гладкий (1) как зеркало (2) чистый и прозрачный (Арсеньев).
-
За опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети (С.-Ценский).
2. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
-
В ожидании парохода все сидели (1) как на иголках.
-
Маленькие вагоны (1) точно игрушки (2) тянулись по профилю дороги (Короленко).
3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, являются сравнительным оборотом:
1) Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло (Н. Некрасов).
2) В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, как виденья.
4. Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду (Соколов-Микитов).
2) Страстный любитель охоты, я целыми неделями не бывал дома (Соколов-Микитов).
5. Укажите предложение, в котором деепричастие не обособляется:
1) Матрос сошел по сходням вниз и (1) не оборачиваясь (2)слился с толпой.
2) Близкому человеку помогают (1) не задумываясь.
6. В каком варианте ответа правильно объяснены все запятые:
Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел свою весеннюю песню.
-
выделяется деепричастный оборот;
-
выделяется причастный оборот.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Записывая математическое выражение…
-
используйте только натуральные числа;
-
мною была допущена ошибка.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
-
Читая романы Дюма, получаешь интересные сведения из истории.
-
Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой в почве сохранилось много влаги.
Сравнительный и деепричастный обороты
Вариант 3
1. Укажите предложение со сравнительным оборотом:
-
Но едва Владимир выехал за околицу в поле (1) как поднялся ветер (Пушкин).
-
Вчерашняя пороша лежит по насту (1) как пудра со сверкающими блестками (Пришвин).
2. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
-
Дорога была видна (1) как на ладони.
-
И сам (1) как камень, скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья, теряя перья (Горький).
3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:
-
Дорога гладка (1) как водяная поверхность (Федин).
-
Дождь полил (1) как из ведра, и все скрылось (Пришвин).
4. Укажите предложение с деепричастным оборотом (одиночным деепричастием):
-
Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (Фет).
-
Увлеченные игрой, они не слышали, как открылась дверь (Н. Чуковский).
-
Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий, за бархатную зелень красавиц пихт (Соколов-Микитов).
5. В каком варианте ответа правильно поставлены и объяснены все запятые:
Прилетев на место (1) гуси шумно опускаются на воду (2) распахнув ее грудью на обе стороны (Соколов-Микитов).
1) 1,2- выделяются деепричастные обороты;
2)1- выделяется деепричастный, 2 — причастный оборот.
6. Поставьте правильно знаки препинания:
Солнце (1) обойдя дом (2) и (3) уже переходя на западное небо (4) зеркально заглядывало под сосны и пихты (Бунин).
1)1,4;
2)1,2,3,4;
3)1,2,4.
7. Укажите, где нужно поставить знаки препинания:
Море играло маленькими волнами (1) рождая их (2) украшая бахромой пены (3) сталкивая друг с другом (4) и разбивая в мелкую пыль (Горький).
1)1,2,3;
2) 1,2,3,4.
8. Продолжите правильно предложение:
Окончив училище…
-
нас направили на стройку;
-
многие из нас стали работать на заводе.
Ответы
Задание |
Ответ |
||
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
|
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
4 |
3 |
1 |
1 |
5 |
2 |
2 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
7 |
2 |
1 |
1 |
8 |
2 |
2 |
2 |
9 |
2 |
— |
— |
Достарыңызбен бөлісу:
Синтаксические нормы
Задание 5.
-
Укажите предложение с грамматической
ошибкой.
-
А) Поэзия и проза естественно соединены
в романе пастернака «Доктор Живаго».
Б) Тютчев тонко чувствовал красоту
природы и писал о ней. В) Наш язык заслужил
не только бережное отношение к себе,
но и общенародную защиту. Г) В этой
статье я обратил внимание на ряд деталей,
вызвавшие серьезный интерес.
2. А) Мы подошли к теплоходу «Петр Великий».
Б) Я прочитал не только сам роман, но и
критическую статью о нем. В) Марина
Цветаева безмерно уважала Анну Ахматову
и восхищалась ее творчеством. Г) Требования
к вступительному сочинению не выходят
за рамки, ограниченными школьной
программой.
Употребление деепричастных оборотов
Комментарий
Деепричастные обороты являются
характерной чертой книжной речи. Поэтому
навык употребления деепричастных
оборотов у людей мало читающих остается
неустойчивым. Чаще всего нарушается
основное требование употребления
деепричастий. Оно заключается в том,
чтобы действие, обозначенное деепричастием,
относилось (как правило) к подлежащему
данного предложения: Если же производитель
действия, обозначенного глаголом-сказуемым,
и производитель действия, обозначенного
деепричастием, не совпадают, употребление
деепричастного оборота стилистически
и синтаксически ошибочно: Путешествуя
по Волге, мое внимание привлекли
живописные овраги на левом берегу
(проезжая относится ко мне, а привлекли
– к живописным оврагам).
Деепричастный оборот не употребляется
в безличных предложениях. Неправильно:
Проведя анализ состояния трудовых
отношений администраций районов
Волгограда и департамента здравоохранения
аминистрации Волгограда с руководителями
муниципальных медицинских учреждений
в части оплаты труда, нами было установлено
отсутствие единой практики подхода к
определению размера платы труда
руководителей… Правильно: Проведенный
нами анализ состояния трудовых отношений
администраций районов Волгограда и
департамента здравоохранения аминистрации
Волгограда с руководителями муниципальных
медицинских учреждений в части оплаты
труда показал отсутствие единой практики
подхода к определению размера платы
труда руководителей…
Не отвечает норме употребление
деепричастного оборота в страдательной
конструкции: Проезжая под мостом, был
задет пролет. Дело в том, что в страдательных
конструкциях производитель действия,
выраженного деепричастием (проезжая)
и носитель признака, выраженного
страдательным причастием (пролет), не
совпадают.
Употребление деепричастного оборота,
не выражающего действие подлежащего,
возможно в следующих случаях. 1. Если
производитель действия, обозначенного
деепричастием, совпадает с производителем
действия, обозначенного другой глагольной
формой (инфинитивом, причастием,
деепричастием): Ничем нельзя было
удержать напора волн, хлынувших на
берег, сметая все на своем пути. 2) В
безличном предложении при инфинитиве:
Приходилось работать, не щадя собственных
сил.
Редактирование ошибок в употреблении
деепричастных оборотов не представляет
больших трудностей, поскольку они легко
заменяется в структуре предложения
придаточными предложениями.
Примечание:
теоретический комментарий составлен
в соответствии с источниками: Колтунова
М.В. Язык и деловое общение: Нормы,
риторика, этикет. Учебное пособие для
вузов. – М.: «Экономическая литература»,
2002; Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь
трудностей русского языка. – М.: «Русский
язык», 1986 и др.
Задание 6. Укажите предложение с правильным
употреблением деепричастного оборота.
А.
Рассматривая
картину,
-
создается впечатление, что снег настоящий
-
обратите внимание на красочные тона
-
неожиданно возникла мысль
-
мне вспомнилась степная метель
Б.
Записывая математическое выражение,
-
используйте только натуральные числа
-
мною была допущена ошибка
-
должны соблюдаться определенные правила
расположения знаков и символов -
требуется внимание
В.
Составляя
модель задачи,
-
учитывается несколько вариантов ее
решения -
переведите условие на математический
язык -
мною не было учтено значение переменных
-
должен использоваться математический
язык.
Г.
Опровергая
общее утверждение,
-
приведите хотя бы один довод против
-
у нас возникла дискуссия
-
у меня не хватило аргументов
-
это называется контрпримером
Д.
Применяя
основной принцип орфографии,
-
развивается орфографическая зоркость
-
вы будете писать грамотно
-
почти любое слово будет написано
правильно -
это поможет писать грамотно.
Е.
Составляя
предложение,
-
мне было сделано замечание
-
обдумывается его структура
-
надо учитывать как лексическое, так и
грамматическое значение слов -
должен учитываться стиль речи
Ж.
Путешествуя
на велосипеде,
-
развиваются мышцы спины
-
требуется серьезная физическая
подготовка -
вы получаете большое удовольствие
-
у меня сломалось колесо.
З.
Выбрав пьесу,
-
началось распределение ролей
-
оказалось, что там слишком много ролей
-
была назначена первая репетиция
-
мы увлечено начали репетировать.
Чижикова Ольга Васильевна
В авторской редакции
Компьютерная
верстка ………..
Подписано в печать
…… …. Тираж… . Заказ ….
Издательско-полиграфический
комплекс ФГОУ ВО ВолГАУ «Нива»
400002, г. Волгоград,
пр. Университетский, 26
68
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
А.Услышав длинный гудок,
1) только после этого можно набирать номер.
2) наберите номер абонента.
3) набирается номер абонента.
4) значит, линия свободна.
Б. Прогуливаясь по вечернему городу,
1) мы получили настоящее удовольствие.
2) у нас завязался разговор.
3) подростками часто нарушаются правила
поведения.
4) проспект произвёл неизгладимое впечатление.
В. Анализируя состав слова,
1) у меня возник вопрос.
2) укажите его морфемы.
3) мне поставили «отлично».
4) часто не указывается основа.
Г. Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для
развлечений.
2) в значительной степени развиваются
творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я уже сделал свой выбор.
Д. Возвращаясь с работы,
1) мной овладела тревога.
2) испортилась погода.
3) это займёт меньше часа.
4) я зашёл к приятелю.
Е. Храня память о прошлом,
1) учёным понадобилось много времени на
изучение старинных летописей.
2) монастыри стали неотъемлемой частью русской
истории.
3) изучение истории имеет большое значение.
4) это помогает лучше понять настоящее.
Ж. Записывая математическое выражение,
1) используйте только натуральные числа.
2) мною была допущена ошибка.
3) должны соблюдаться определённые правила
расположения знаков и символов.
4) требуется внимание.
З. Составляя модель задачи,
1) учитывается несколько вариантов её решения.
2) переведите условие задачи на математический
язык.
3) мною не было учтено значение переменных.
4) должен использоваться математический язык.
И. Переводя текст,
1) мне понадобился словарь.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и
грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.
К. Окончив училище,
1) нас направили на стройку.
2) мне был присвоен третий разряд.
3) многие из нас остались работать в родном
городе.
4) все преподаватели советовали мне продолжать
учёбу.
Л. Приехав в столицу,
1) все поражает шум и суета.
2) у вас не будет времени сходить в музей.
3) идите сразу на Красную площадь.
4) у меня было прекрасное настроение.
Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
А.Работая над сочинением,
1) сначала составляются тезисы.
2) не отвлекайтесь.
3) вас ничего не должно отвлекать.
4) вам нужны будут дополнительные материалы.
Б. Спустившись по крутому склону,
1) лыжникам предстояло пройти 10 километров.
2) на пути лыжника возникло непредвиденное
препятствие.
3) получался значительный выигрыш по времени.
4) можно было добраться до посёлка за
час-полтора.
В. Находясь на эскалаторе,
1) запрещается садиться на ступени.
2) держитесь за поручни.
3) есть простые правила, которые надо
соблюдать.
4) левый ряд должен быть свободен.
Г. Не имея часов,
1) сориентироваться во времени помогут растения.
2) есть множество других способов определить
время суток.
3) можно определить время по цветам.
4) у нас не было возможности точно определить
время.
Д. Доехав до конечной станции,
1) там нас ждала машина.
2) нужно пересесть на автобус.
3) останется километра два.
4) дальше путь лежал по реке.
Е. Знакомясь с оглавлением книги,
1) она может показаться слишком сложной.
2) видишь, что это основательный труд.
3) выясняется, что её тема шире, чем заявлено
в названии.
4) возникает желание непременно прочитать её.
Ж. Наблюдая экзотическую природу,
1) у Дарвина появились первые мысли об
эволюции.
2) Дарвином были сделаны первые выводы об
эволюции живой природы.
3) Дарвин сделал первые выводы об эволюции
живого.
4) возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.
З. Наклеивая обои,
1) требуется прежде всего аккуратность.
2) нужно следить, чтобы не образовались
морщины.
3) лицевая сторона должна быть сухой.
4) многое зависит от качества клея.
И. Научившись читать в пятилетнем возрасте,
1) в школе мне было скучно изучать азбуку.
2) письмом я не мог овладеть до восьми лет.
3) любимым моим занятием всё-таки оставалось
рисование.
4) учение в школе не представляло никакого
труда.
К. Играя в шахматы,
1) развиваются мыслительные способности.
2) мне не было равных.
3) вы получаете большое удовольствие.
4) необходимо внимание.
Л. Отправляясь в поход,
1) путь казался лёгким.
2) нами был выбран маршрут.
3) берите только самое необходимое.
4) проверяется надёжность спутника.