Исправь грамматические ошибки двое белок собирали шишки

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: 4. Исправь грамматические ошибки. Двое белок собирали шишки. Обоими лапами медведь ловил рыбу. В течение троих суток медвежонок ничего не ел. Летом в нашем лагере работает трое студенток. По обоим


Русский язык,


вопрос задал markzolin,


4 года назад

Ответы на вопрос

Ответил svetlana957





5

Ответ:

4. Исправленный вариант:

Две белки собирали шишки. Обеими лапами медведь ловил рыбу. В течение трёх суток медвежонок ничего не ел. Летом в нашем лагере работает три студентки. По обеим сторонам дороги возвышались горы. B городе открыто сорок семь детских садов.​

Объяснение:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Английский язык,
5 месяцев назад

•Task 3. Complete the sentences with some or any
•1) Have you got … pencils?
2) Would you like … tea?
•3) Please, take … magazine you like.
4) I did not understand … .
5) Could…

Математика,
5 месяцев назад

помогите пожалуйста!!!!! ​

Математика,
4 года назад

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 136,… 10 Выполни задание. Сколько различных двузначных чисел ты можешь записать с помощью цифр 6, 7, 8, 9, если все цифры в числе разные? Запиши все варианты.​

Литература,
4 года назад

твір на тему «Який хазяїн потрібен для сучасного села?»…

Математика,
6 лет назад

Поооммооогите решиить!25 баллов…

Литература,
6 лет назад

Запишите !ЦИТАТНЫЙ! план рассказа «Никита».



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


карт. Дробные чмсл-е.docx


карт. Общее понятие о числ. Разряды по значению..docx


карт. Порядковые числ-е.docx


карт. Простые, сложные, составные. Ь знак в числ-х..docx


карт. Разряды колич. числит..docx


карт. Роль числ-х.docx


карт. Собират. числ-е.docx


карт. тест. Имя числ-е.docx


карт. Числ., обозначающие целые числа.docx

Выбранный для просмотра документ карт. Дробные чмсл-е.docx

Дробные числительные.

1. Замени
дробные числительные словами полтора и полтораста в нужном падеже.

С 1 ½
рублями — __________________________________________________,

речь идёт
о 1 ½ метрах ткани — ______________________________________,

не хватило
150 рублей — ____________________________________________,

пробыл в
деревне 1 ½ дня — _________________________________________,

прошло 1 ½
недели ________________________________________________.

2.
Просклоняйте
дробные числительные 1/3 класса, 4/10 урожая.

И.п.   _____________________________  _____________________________

Р.п.   _____________________________  _____________________________

Д.п.   _____________________________  _____________________________

В.п.   _____________________________  _____________________________

Т.п.   _____________________________  _____________________________

П.п.   _____________________________  _____________________________

3. Запиши числительные словами.

Самый
маленький зверёк – карликовая белозубка. Она не превышает в длину 4,5 см ____________________________________________
и весит около 1,5 ______________________ граммов. Карликовая белозубка
уничтожает вредных насекомых. Она за сутки съедает пищи в 3-4 _____________________________
раза больше, чем ее вес. Зверёк принимается за еду до 120 ____________________________
раз в сутки и более 70 _____________________ раз в сутки засыпает.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов

  • Сейчас обучается 157 человек из 48 регионов

  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов

Выбранный для просмотра документ карт. Общее понятие о числ. Разряды по значению..docx

Имя числительное как часть речи.

1.
Подчеркни имена числительные.

Шестилетний,
десяток, единица, соединить, один, десять, три, тройка, тысяча,
восемнадцатилетний, третий, шестой, шестидневка, семь, четверть, пятак, второй,
семеро, триста, миллион, одиночество, пять, пятеро, единственный, трижды,
вдвое, во-первых.

2. Выпиши слова
в два столбика: числительные и сложные прилагательные.

Двухэтажный,
семицветный, триста сорок пять, пятисотый, двухъярусный, девяностолетний,
трехмиллионный, шестидневный, двадцать первый, восемьдесят один, пятидесятый,
трехведерный.

числительные

сложные
прилагательные

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

3. Найди в предложениях порядковые и
количественные числительные.

Дуб ежедневно поглощает восемьдесят пять
литров воды. Ребята вернулись домой в шестом часу вечера. В музее находится
скелет огромной рыбы длиной более пяти метров. В тридцать пять лет эвкалипт
достигает размеров двухсотлетнего дуба. Атлантический океан по площади занимает
второе место.

4.
Подчеркни имена числительные и укажи их разряд.

Знал я
невысокий дом

В переулке
за углом.

Здесь
когда-то проживало

Триста
тридцать три жильца.

На работу
шли, бывало,

Восемьдесят
два отца.

Уходили по
делам

Девяносто
восемь мам.

В школу
шли до перекрёстка

Девяносто
два подростка.

Тридцать
восемь дошколят

В ясли шли
и в детский сад.

Замечательный
был дом!

Дружно
люди жили в нём.

Ю.
Коринец



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ карт. Порядковые числ-е.docx

Порядковые числительные.

144. Замени количественные числительные порядковыми.

Девятнадцать      —
________________________,

пятьдесят             —
________________________,

семьдесят            —
________________________,

семьдесят
три      — ________________________,

восемьдесят         —
________________________,

девяносто
пять    — ________________________,

сто                       —
________________________,

триста                  —
________________________,

девятьсот             —
________________________,

тысяча                 —
________________________,

пятьдесят
тысяч  — ________________________,

три
миллиона      — ________________________,

четыреста
двадцать восемь — _________________________________________,

шестьсот
пятьдесят      — ____________________________________________,

двенадцать
миллионов шестьсот двадцать тысяч семьсот тридцать четыре —
__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

2. Найди «четвёртое лишнее» слово и подчеркни его:

Двадцать пять, сорок шесть, двести,
двадцатый;

четвёртый, двенадцатого, восьмым, пятьсот
одиннадцать;

восемнадцать, пять, двое, четыре;

тринадцать, сорок, трёхсот, трое;

шесть восьмых, две пятых, пятеро, две сотых.



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ карт. Простые, сложные, составные. Ь знак в числ-х..docx

Простые, сложные, составные
числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1. Запиши
числительные словами, распредели их в две колонки (простые и составные).

Число
37 имеет удивительное свойство: если его умножить на числа 3, 6, 9, 12, 15, 18,
то получится интересный ряд цифр: 111, 222, 333, 444, 555, 666.

Простые
числительные

Составные
числительные

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2. Запиши
числительные, данные в тексте словами, распределив их в две колонки (ь
на конце числительных; ь в середине числительных).

В
реке Москве живёт 15 видов рыб; на земном шаре встречается 80 видов рябины;
один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли;
сосна может жить 600 лет, ель – 500; первая ракета, созданная С. Королёвым,
находилась в воздухе всего 18 секунд; диаметр первого искусственного спутника
Земли составлял 58 сантиметров

ь на
конце числительных

ь в
середине числительных

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ карт. Разряды колич. числит..docx

Разряды количественных числительных.

1. Запиши числительные словами.

Самое
употребительное слово в русском языке — предлог в. Он встречается 43 854
раза (на один миллион употреблений), союз и – 36 266 раз, частица не
– 19 228 раз, предлог на – 17 262 раза, местоимение я – 13 839
раз, союз что – 13 185 раз.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2.
Распредели числительные на группы и запиши их в колонки.

Семь
тетрадей, трое ребят, одна девятая леса, три пятых класса, двое щенят, пять
флагов, одна вторая урожая, пятеро ножниц, две седьмых площади, шестнадцать
дней, шестеро друзей, три четверти груза, десять домов, две пятых участка, четверо
суток.

целые

дробные

собирательные

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ карт. Роль числ-х.docx

Роль числительных

1. Запиши словосочетания, употребив нужную форму
числительного и существительного.

Не
хватало (55, книга) _______________________________________________

Ждать
в течение (1,5 , неделя)  ________________________________________

Взвесить
(76 кг, макароны) ___________________________________________

Продать
(150 т, яблоко) ______________________________________________

2. Исправь ошибки.

Мы
подготовим доклад к третьему февралю. ____________________________

Это
случилось 15 марта в 1960 году. ___________________________________

Я
родился 1989 года. ________________________________________________

Каждый
ученик посадил по две яблонек. _______________________________

Мы
увидели из окна трое учеников. ___________________________________

3.
Подчеркни числительные. Произведи морфологический разбор двух числительных.

За час сердце
перекачивает свыше трёхсот литров крови, за сутки – свыше семи тысяч, за год –
два миллиона пятьсот тысяч, а за семьдесят лет жизни – сто семьдесят пять
миллиардов литров.

____________________________    ____________________________

____________________________    ____________________________

____________________________    ____________________________

____________________________    ____________________________

____________________________    ____________________________

____________________________    ____________________________

4. Культура
речи. Исправь ошибки в употреблении числительных.

1. Библиотека
ежегодно пополняется триста книгами

__________________________________________________________________

2. Из
тридцать одного участника соревнований особенно выделялись десять.

__________________________________________________________________

3. В
работе съезда принимало участие около тысяча работников культуры.

__________________________________________________________________

4.
Небольшой посёлок с четыре тысячами двести жителями.

__________________________________________________________________



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ карт. Собират. числ-е.docx

Собирательные числительные.

1. Замени
цифры словами, употребляя, где это возможно,
собирательные
числительные.

По
дороге в школу я встретил 2 __________ мужчин и 2 _____________ женщин. Буря
бушевала уже 4 __________________ суток. Я дружу с 3 ________________ мальчиками
 и 3 ___________________ девочками. Охотник из лесу принёс 5
___________________ волчат.

2. Поставь слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Держать
(оба, обе) _________________ руками, прикрепить к (оба, обе) _________________________
ботинкам, держаться за (оба, обе) _______________ верёвки, приложить к (оба,
обе) ___________________ ушам.

3. Найди «третье лишнее» слово и подчеркни его.

Трое книг, трое телят, трое сыновей;

пятеро телят, пятеро яблок, пятеро ребят;

двое суток, четверо приятелей, шестеро
девочек.

4. Исправь
грамматические ошибки.

Двое белок
собирали шишки. _________________________________________

Обоими
лапами медведь ловил рыбу. __________________________________

В течение
троих суток медвежонок ничего не ел. ________________________

Летом в
нашем лагере работает трое студенток. _________________________

По обоим
сторонам дороги возвышались горы. __________________________

В городе
открыто сорок семеро детских садов. __________________________



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ карт. тест. Имя числ-е.docx

ANTN027           Тест    Имя
числительное                           6 класс

1. Имя числительное
обозначает:

а) предмет,

б) признак предмета,

в) количество и порядок
предметов при счете,

г) действие предмета.

2. Укажи порядковое
числительное:

а) сорок,

б) триста,

в) пятый,

г) четыре.

3. Укажи числительное:

а) три,

б) тройка,

в) утроить,

г) тройник.

4. Укажи правильный ответ.

К какому разряду относятся
числительные, обозначающие целые числа, дробные и собирательные:

а) к количественным
числительным;

б) к порядковым.

5. Сколько форм склонения
имеют числительные сорок, девяносто, сто:

а) одну,

б) две,

в) три.

6. Укажи правильный ответ.

У числительных от 50 до 80 и
от 200 до 900 склоняются:

а) первая часть слова;

б) вторая часть слова;

в) обе части.

7. При склонении дробных
числительных изменяется:

а) первая часть,

б) обе части,

в) вторая часть.

8. Если дробное числительное
обозначает количество, то существительное при нём ставится:

а) в творительном падеже,

б) в дательном,

в) родительном.

9. Найди ошибки в
употреблении собирательных числительных:

а) с четверьмя волчатами;

б) девятерых мальчиков;

в) с обоими мужчинами;

г) в обоих картинах.

10. Укажи числительные, на
конце которых пишется ь:

а) шест…,

б) четырнадцат…,

в) сорок…,

г) пятьдесят… .

11. Укажи числительные, в
середине которых пишется ь:

а) шест…десят;

б) трид…цать,

в) сем…сот,

г) пят…надцать.

12. Выбери правильный ответ.

В составных порядковых
числительных склоняется только:

а) первое слово,

б) последнее слово,

в) все слова.

13. При указании даты после
порядкового числительного название месяца ставится в:

а) в винительном падеже;

б) в творительном падеже;

в) в родительном падеже;

г) в именительном.



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ карт. Числ., обозначающие целые числа.docx

Числительные, обозначающие целые
числа.

1. Поставь
числительные вместе с существительными в указанных
падежах.

365 дней
(р.п.) _____________________________________________________

297
карандашей (д.п.) _______________________________________________

143
посылки (п.п.) __________________________________________________

777 цветов
(т.п.) ____________________________________________________

1945 год
(т.п.) ______________________________________________________

2005 год
(р.п.) ______________________________________________________

2. Просклоняй
по одному числительному в указанных пределах:

  
от 11 до 19                   от 50 до 80                            от 500 до
900

И.п.   _________________     _________________     _________________

Р.п.   _________________     _________________     _________________

Д.п.   _________________     _________________     _________________

В.п.   _________________     _________________     _________________

Т.п.   _________________     _________________     _________________

П.п.   _________________     _________________     _________________

3. Раскрой
скобки, обозначь падеж числительных.

Автомобиль
остановился в (сто метров) ____________________от гаража. Бидон с (девяносто
литров) ____________________________ молока стоял в кузове машины. Из (сто лыж)
____________________________ одна была с небольшим браком. В (девяносто
сочинений) ___________________________ учащихся шестых классов нашей школы
почти не было ошибок в употреблении форм слов.

4. Образуй
словосочетания, заменяя цифры словами и раскрывая скобки.

5 (лимон)                      —
_____________________________________,

6 (арбуз)                       —
_____________________________________,

7 (банан)                       —
_____________________________________,

8
(апельсин)                  — _____________________________________,

11 (дыня)                      —
_____________________________________,

13 (вишня)                    —
_____________________________________,

30
(стакан, орех)           — _____________________________________,

20
(огурец)                   — _____________________________________,

50 (ведро,
морковь)      — _____________________________________,

60
(машина, капуста)    — _____________________________________,

500
(центнер, пшеница) — _____________________________________.



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 115 118 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

Тема: Обобщение изученного по теме «Имя числительное».

Цели: повторить и обобщить изученное об имени числительном; совершенствовать навыки употребления имён числительных в письменной и устной формах, в соответствии с нормой; способствовать развитию монологической речи учащихся через высказывание на лингвистическую тему; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через наблюдение над языковым материалом; воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Оборудование: карточки для групповой работы, индивидуальные контроль-листы для учёта знаний, рисунки.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствие. Цели урока

2. Сегодня мы с вами подводим итоги нашего путешествия по городу «Имя числительное».

1) Вот перед вами первый гостеприимный дом. Зайдём в него. Здесь живут величественные числительные количественные. Помните их? (Дети приводят примеры)

Но они вас так просто не отпустят. Они хотят кое о чём спросить.

Вопрос: Какое время показывают эти часы?

Вопрос: Сколько месяцев с начала года прошло?

Вопрос: Сколько дней с начала года прошло?

(Дети отвечают: пять часов, один месяц, пятьдесят дней)

Задания по группам. Р.п. Д.п.

Уровень 1.

Просклоняйте числительное В.п.

И.п.______________________ И.п.

Р.п.______________________

Д.п.______________________ Т.п.

В.п.______________________

Т.п._____________________

П.п._____________________ П.п.

Уровень 2.

Просклоняйте числительное

И.п. восемьдесят

Р.п. вос_м_десят_

Д.п. вос_м_десят_

В.п. вос_м_десят_

Т.п. вос_м_десят_

П.п. о вос_м_десят_

Уровень 3.

Просклоняйте числительное восемьсот

И.п.___________________

Р.п.___________________

Д.п.___________________

В.п.___________________

Т.п.___________________

П.п.___________________

Для того чтобы вы не забыли дружную семью количественных числительных, они дарят вам свою визитную карточку. Напишите на ней их имена.

40, 100, 15,

33 и 20,

8, 5, 500,

17, 800.

Ключ: Сорок, сто, пятнадцать,

Тридцать три и двадцать,

Восемь, пять, пятьсот,

Семнадцать, восемьсот.

2).Наш путь лежит дальше. Вот уютный домик порядковых числительных.

Вопросы их уже готовы.

За дело принимайтесь снова.

Вопрос: Который час?

Вопрос: Какой сейчас месяц?

Вопрос: Который день с начала года?

(Дети отвечают: пятый, второй, пятидесятый)

Задание: найдите ошибки в написании числительных.

Пример

Отметьте предложения с ошибками

1. Шестьдесятшестой день нашего пребывания на острове прошёл спокойно.

2. Двухтысячный посетитель выставки получил подарок.

3.Двадцатьтретье февраля – праздничный день.

4. Стомиллионный город похож на таинственный остров в огнях.

5. Двухмиллиардный житель планеты очень счастлив.

Ключ: 1,3

Для того чтобы вы не забыли дружную семью порядковых числительных, они дарят вам свою визитную карточку. Напишите на ней их имена.

2, 10 и 20,

8, и 1, и 30

17, 7, 9,

и 3, и 145

Ключ:

Второй, десятый и двадцатый,

Восьмой, и первый, и тридцатый,

Семнадцатый, седьмой, девятый,

И третий, и сто сорок пятый.

3) Мы продолжаем наш путь по городу. И вот домик собирательных числительных.

Задание: исправьте грамматические ошибки.

  1. Двое белок собирали шишки.

  2. Обоими лапами медведь ловил рыбу.

  3. В течение троих суток верблюжонок ничего не ел.

Ключ: 1. Собирательные числительные не употребляются с существительными женского рода. Две белки собирали шишки.

2.Числительное «обоими» употребляется только с существительными мужского и среднего рода. Обеими лапами медведь ловил рыбу.

3. Собирательные числительные употребляются с существительными, не имеющими единственного числа, только в И.п. и В.п. В прочих падежах обычно употребляются количественные числительные. В течение трёх суток верблюжонок ничего не ел.

Для того чтобы вы не забыли дружную семью собирательных числительных, они дарят вам свою визитную карточку. Напишите на ней их имена.

2 и 3 утят,

4, 5 котят,

6, 7 саней,

8, 9 друзей,

10 смелых ребят

Числительные

Знать хотят.

Ключ:

Двое и трое утят,

Четверо, пятеро котят,

Шестеро, семеро саней,

Восьмеро, девятеро друзей,

Десятеро смелых ребят,

Числительные знать хотят.

4)Мы завершаем наше путешествие посещением домика дробных числительных.

Дробные числительные тоже хотят устроить испытание. Их вопросы далеко не просты.

Вопрос: Который час?

Вопрос: Какую часть сыра отрезали?

Вопрос: Какая часть треугольника имеет синий цвет?

Ключ: Три четверти двенадцатого, одну четвёртую, одна четвёртая)

Задание: Подчеркните числительные. Расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.

  1. Одна вторая две третьих восемь пятнадцатых – это дробные числительные.

  2. У меня нет ни четырёх пятых ни трёх четвёртых ни двух третьих нужной суммы.

Для того чтобы вы не забыли дружную семью дробных числительных, они дарят вам свою визитную карточку. Напишите на ней их имена.

1 / 2, 2 /6,

7 / 100, 3 / 48,

6 / 35, 5 / 7,

9 / 10, 2 / 2.

Ключ:

Одна вторая, две шестых,

Семь сотых, три сорок восьмых,

Шесть тридцать пятых, пять седьмых,

Девять десятых, две вторых.

  1. Итоги урока.

— понравился ли вам сегодняшний урок?

— с какими трудностями вы столкнулись, в каких заданиях?

— в каких случаях мы употребляем числительные в своей речи?

Сегодня на уроке мы вспомнили всё, что изучали в разделе «Имя числительное». Каждый из вас смог убедиться, насколько хорошо подготовлен к контрольному диктанту, какие остались пробелы, над чем нужно ещё поработать, что повторить.

4. Домашнее задание. §108 – 115, упр. 460, повторить морфологический разбор.


Подборка по базе: 5. Заполнение карточки.doc, Шаблон карточки предприятия.docx, отличные карточки огэ алгбра.docx, доп карточки.docx, Урок ТРКМ. Имена прилагательные 3 класс.docx, Конспект урока _ Разряды имён прилагательных по значению. Качест, Разработка урока по теме Относительные прилагательные.docx, Русский язык 3В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.docx, состав числа карточки.docx, дидактические карточки по русскому языку 2 класс.doc


___________________________________________________________________________

3. Антонимы – это слова с противоположным значением.

К данным словам подобрать слова антонимы.

друг — ____________________ весёлый — ____________________________

добрый — _________________ стоять — _____________________________

____________________________________________________________________________

Карточка №2 по теме «Омонимы, синонимы, антонимы»

1. Со словом коса составьте два предложения, различные по значению. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. Зачеркни в предложениях повторяющиеся слова синонимами.

Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами.

Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.

_____________________________________________________________________________

3. Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте. Вставь подходящие по смыслу слова.

По величине: Орёл (какой?) большой, а воробей __________________________.

Щука (какая?) крупная рыба, а плотва — ______________________.

По цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел ___________________________.

По вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар _________________________.

По высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик _______________________.

_____________________________________________________________________________

3. Сравни два предмета по одному признаку: по величине, цвету, вкусу или высоте. Вставь подходящие по смыслу слова.

По величине: Орёл (какой?) большой, а воробей __________________________.

Щука (какая?) крупная рыба, а плотва — ______________________.

По цвету: Уголь (какой?) чёрный, а мел ___________________________.

По вкусу: Перец (какой?) горький, а сахар _________________________.

По высоте: Дерево (какое?) высокое, а кустик _______________________.

_____________________________________________________________________________

Карточка №3* по теме «Омонимы, синонимы, антонимы»

1. Проверьте, понимаете ли вы значение устойчивых оборотов. Выберите из правого столбика значение для каждого фразеологизма. Соедините стрелками.

Задирать нос волноваться, нервничать

Сидеть как на иголках бездельничать

Водой не разольёшь зазнаваться, важничать

Бить баклуши усердно, старательно

Кот наплакал не работает

Взяться за ум очень мало

Засучив рукава неразлучные, очень дружные

Спустя рукава стать умнее, рассудительнее, благоразумнее

Валится из рук кое-как

Бежать сломя голову очень спешить, торопиться

______________________________________________________________________________

Карточка №3* по теме «Омонимы, синонимы, антонимы»

1. Проверьте, понимаете ли вы значение устойчивых оборотов. Выберите из правого столбика значение для каждого фразеологизма. Соедините стрелками.

Задирать нос волноваться, нервничать

Сидеть как на иголках бездельничать

Водой не разольёшь зазнаваться, важничать

Бить баклуши усердно, старательно

Кот наплакал не работает

Взяться за ум очень мало

Засучив рукава неразлучные, очень дружные

Спустя рукава стать умнее, рассудительнее, благоразумнее

Валится из рук кое-как

Бежать сломя голову очень спешить, торопиться

Задание. Выпишете в один столбик однозначные, в другой- многозначные слова. Для проверки используйте толковый словарь.

Кувшин, герб, планёр, морж, лук, коса, гантель, грач, кисть, насос, железо, землянка, хвост, молния, лист, грелка, тепловоз, перо, артист, скворец.

_____________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 1. Укажите однозначные и многозначные слова:

Аккордеон, анапест, аудитория, блюдо, брать, троллейбус, хорей, донесение, затягивание.

____________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2. Выпишите в два столбика глаголы однозначные и многозначные. С одним из многозначных глаголов составьте три предложения, употребив глагол в разных значениях:

Автоматизировать, бороться, баррикадировать, вести, вакцинировать, говорить, готовить, дебютировать, диагностировать, держать.

______________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 1. Укажите однозначные и многозначные слова:

Аккордеон, анапест, аудитория, блюдо, брать, троллейбус, хорей, донесение, затягивание.

____________________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2. Выпишите в два столбика глаголы однозначные и многозначные. С одним из многозначных глаголов составьте три предложения, употребив глагол в разных значениях:

Автоматизировать, бороться, баррикадировать, вести, вакцинировать, говорить, готовить, дебютировать, диагностировать, держать.

_______________________________________________________________________________________________________

Задание. Выпишете в один столбик однозначные, в другой- многозначные слова. Для проверки используйте толковый словарь.

Кувшин, герб, планёр, морж, лук, коса, гантель, грач, кисть, насос, железо, землянка, хвост, молния, лист, грелка, тепловоз, перо, артист, скворец.

Третий лишний.

Имя числительное

1. На какие вопросы отвечает имя числительное?

А) кто? что?

Б) какой? чей?

В) какой? сколько?

Г) что делать? что сделать?

2. Найдите словосочетание с числительным.

А) «тройка» за ответ;

Б) третий по списку;

В) утроить усилия;

Г) трёхэтажный дом;

3. Найдите собирательное числительное.

А) двадцать учеников;

Б) две десятых урожая;

В) одиннадцать экземпляров;

Г) двое очков;

4. В каких числительных мягкий знак пишется на конце?

А) от 5 до 20; 30;

Б) от 5 до 20;

В) от 5 до 30;

Г) от 5 до 25;

5. С какими существительными не согласуется собирательное числительное?

А) двое учеников;

Б) двое учениц;

В) трое лисят;

Г) трое ножниц;

6. Найдите простое числительное.

А) двадцать пять;

Б) сорок четыре;

В) пятьсот пятьдесят семь;

Г) одиннадцать;

7. Найдите числительное с неверным окончанием.

А) в ста метрах;

Б) с девяносто литрами;

В) в сорока сочинениях;

Г) из ста лыж;

8. В каком ряду все слова являются именами числительными?

А) три пятых, полтора, семь, полуторный

Б) первый, второй, третий, который

В) много, мало, сколько, трижды

Г) двое, обе, полтораста, шестой

9. В каком варианте грамматические признаки числительного определены неправильно?

А) пятьдесят — количественное числительное, сложное

Б) сто первый — порядковое числительное, составное

В) семерых — собирательное числительное в форме мужского рода предложного падежа

Г) одному — количественное числительное в форме мужского рода единственного числа дательного падежа

10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении числительных?

Особенно тяжелыми были для него четыре года от тысяча восемьсот шестьдесят пятого до тысяча восемьсот шестьдесят девятого, которые, может быть, стоили четырех лет каторги.

А) четыре — числительное, количественное, простое, в форме именительного падежа, входит в состав подлежащего

Б) тысяча восемьсот шестьдесят пятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

В) тысяча восемьсот шестьдесят девятого — числительное, порядковое, составное, в форме родительного падежа, мужского рода, единственного числа, входит в состав определения

Г) четырех — числительное, количественное, простое, в форме дательного падежа, входит в состав дополнения.

Имена числительные

5

Разряды количественных числительных.

1. Запиши числительные словами.

Самое употребительное слово в русском языке — предлог в. Он встречается 43 854 раза (на один миллион употреблений), союз и – 36 266 раз, частица не – 19 228 раз, предлог на – 17 262 раза, местоимение я – 13 839 раз, союз что – 13 185 раз.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Распредели числительные на группы и запиши их в колонки.
Семь тетрадей, трое ребят, одна девятая леса, три пятых класса, двое щенят, пять флагов, одна вторая урожая, пятеро ножниц, две седьмых площади, шестнадцать дней, шестеро друзей, три четверти груза, десять домов, две пятых участка, четверо суток.

целые дробные собирательные
_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Имя числительное как часть речи.

1. Подчеркни имена числительные.

Шестилетний, десяток, единица, соединить, один, десять, три, тройка, тысяча, восемнадцатилетний, третий, шестой, шестидневка, семь, четверть, пятак, второй, семеро, триста, миллион, одиночество, пять, пятеро, единственный, трижды, вдвое, во-первых.
2. Выпиши слова в два столбика: числительные и сложные прилагательные.

Двухэтажный, семицветный, триста сорок пять, пятисотый, двухъярусный, девяностолетний, трехмиллионный, шестидневный, двадцать первый, восемьдесят один, пятидесятый, трехведерный.

числительные сложные прилагательные
________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

3. Найди в предложениях порядковые и количественные числительные.
Дуб ежедневно поглощает восемьдесят пять литров воды. Ребята вернулись домой в шестом часу вечера. В музее находится скелет огромной рыбы длиной более пяти метров. В тридцать пять лет эвкалипт достигает размеров двухсотлетнего дуба. Атлантический океан по площади занимает второе место.
4. Подчеркни имена числительные и укажи их разряд.

Знал я невысокий дом

В переулке за углом.

Здесь когда-то проживало

Триста тридцать три жильца.

На работу шли, бывало,

Восемьдесят два отца.

Уходили по делам

Девяносто восемь мам.

В школу шли до перекрёстка

Девяносто два подростка.

Тридцать восемь дошколят

В ясли шли и в детский сад.

Замечательный был дом!

Дружно люди жили в нём.

Ю. Коринец

Простые, сложные, составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1. Запиши числительные словами, распредели их в две колонки (простые и составные).
Число 37 имеет удивительное свойство: если его умножить на числа 3, 6, 9, 12, 15, 18, то получится интересный ряд цифр: 111, 222, 333, 444, 555, 666.

Простые числительные Составные числительные
________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

2. Запиши числительные, данные в тексте словами, распределив их в две колонки (ь на конце числительных; ь в середине числительных).

В реке Москве живёт 15 видов рыб; на земном шаре встречается 80 видов рябины; один гектар деревьев способен отфильтровать ежегодно из воздуха 70 тонн пыли; сосна может жить 600 лет, ель – 500; первая ракета, созданная С. Королёвым, находилась в воздухе всего 18 секунд; диаметр первого искусственного спутника Земли составлял 58 сантиметров

ь на конце числительных ь в середине числительных
________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Числительные, обозначающие целые числа.

1. Поставь числительные вместе с существительными в указанных падежах.

365 дней (р.п.) _____________________________________________________

297 карандашей (д.п.) _______________________________________________

143 посылки (п.п.) __________________________________________________

777 цветов (т.п.) ____________________________________________________

1945 год (т.п.) ______________________________________________________

2005 год (р.п.) ______________________________________________________

2. Просклоняй по одному числительному в указанных пределах:

от 11 до 19 от 50 до 80 от 500 до 900

И.п. _________________ _________________ _________________

Р.п. _________________ _________________ _________________

Д.п. _________________ _________________ _________________

В.п. _________________ _________________ _________________

Т.п. _________________ _________________ _________________

П.п. _________________ _________________ _________________

3. Раскрой скобки, обозначь падеж числительных.
Автомобиль остановился в (сто метров) ____________________от гаража. Бидон с (девяносто литров) ____________________________ молока стоял в кузове машины. Из (сто лыж) ____________________________ одна была с небольшим браком. В (девяносто сочинений) ___________________________ учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употреблении форм слов.
4. Образуй словосочетания, заменяя цифры словами и раскрывая скобки.

5 (лимон) — _____________________________________,

6 (арбуз) — _____________________________________,

7 (банан) — _____________________________________,

8 (апельсин) — _____________________________________,

11 (дыня) — _____________________________________,

13 (вишня) — _____________________________________,

30 (стакан, орех) — _____________________________________,

20 (огурец) — _____________________________________,

50 (ведро, морковь) — _____________________________________,

60 (машина, капуста) — _____________________________________,

500 (центнер, пшеница) — _____________________________________.

Собирательные числительные.

1. Замени цифры словами, употребляя, где это возможно, собирательные числительные.

По дороге в школу я встретил 2 __________ мужчин и 2 _____________ женщин. Буря бушевала уже 4 __________________ суток. Я дружу с 3 ________________ мальчиками и 3 ___________________ девочками. Охотник из лесу принёс 5 ___________________ волчат.

2. Поставь слова, данные в скобках, в нужном падеже.

Держать (оба, обе) _________________ руками, прикрепить к (оба, обе) _________________________ ботинкам, держаться за (оба, обе) _______________ верёвки, приложить к (оба, обе) ___________________ ушам.

3. Найди «третье лишнее» слово и подчеркни его.
Трое книг, трое телят, трое сыновей;

пятеро телят, пятеро яблок, пятеро ребят;

двое суток, четверо приятелей, шестеро девочек.

4. Исправь грамматические ошибки.

Двое белок собирали шишки. _________________________________________

Обоими лапами медведь ловил рыбу. __________________________________

В течение троих суток медвежонок ничего не ел. ________________________

Летом в нашем лагере работает трое студенток. _________________________

По обоим сторонам дороги возвышались горы. __________________________

В городе открыто сорок семеро детских садов. __________________________

Примеры эссе

5

Если бы я вдруг, по мановению волшебной палочки, стал бы самым сильным человеком на планете, я бы сделал много добрых дел: стал бы чемпионом мира по тяжёлой атлетике, устроился бы на работу в МЧС или в милицию, чтобы бороться при помощи своей силы со злом и помогать тем, кто нуждается в помощи. Вообще-то я считаю, что главное — быть сильным духом, а сила мышц — второстепенное дело. Вот, например, один из сильнейших людей земли Дикуль был некоторое время прикован к инвалидной коляске, но при помощи силы воли сумел встать из неё, а затем ещё стал и одним из самых великих силачей!

____________________________________________________________

Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: «В гостях у имени числительного»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

1. В результате урока ученики повторят изученный материал об имени числительном.
2. Практикуются в применении орфографических правил при написании числительных

Развивающие:

1. Ученики учатся распознавать имя числительное среди других частей речи, имеющих числовое значение (существительных и прилагательных).
2. Усваивают нормы употребления числительных в речи, а именно учатся
– читать, правильно артикулируя, цифровой материал;
– писать числа словами, соблюдая орфографические нормы и нормы изменения числительных по падежам, нормы управления и согласования числительных в сочетаниях с существительными.
3. В результате урока развивается коммуникативная и познавательная деятельность обучающихся.

Воспитательные:

  1. Обучающиеся понимают необходимость взаимовыручки.
    2. Убеждаются в том, что 
    надо знать историю родного края, любить Родину, уметь видеть прекрасное в окружающей жизни, передавать своё восхищение в слове.
    3. Осознают внутрипредметные связи: 
    грамматики, естественнонаучных дисциплин (математики, географии, истории) и литературы.

Планируемые результаты:

предметные: распознавать числительные разных разрядов по значению, употреблению и строению, правильно употреблять числительные в письменной и устной речи, составлять собственное речевое высказывание с включением в него числительных

метапредметные: уметь адекватно воспринимать информацию; сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения содержания; свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста.

1. Организационный момент (эмоциональная рефлексия) Слайд 1

– Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, очень симпатичные и доброжелательные учителя, и мы покажем, что мы знаем и умеем. Оцените своё настроение. Улыбнитесь друг другу. Настройтесь на урок. Слайд 2 (смайлы)

А начать его я хочу с притчи.

  • А вы знаете, что такое притча? Где будете искать ответ?

— Правильно, в толковом словаре.

(Ученик работает со словарной статьёй, даёт определение понятия ПРИТЧА, все сверяются со слайдом 3)

Учитель помещает на слайде определение понятия «притча». (При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне. Владимир Даль толковал слово «притча» как «поучение в примере»).

б) Словарная работа.

— Какое слово в толковании понятия ПРИТЧА вам непонятно? Давайте выясним его значение (обращение к словарю).

Назидательный-

(служащий для назидания, заключающий в себе назидание (наставление, поучение). (Слайд 3)

— А теперь послушайте притчу.

в) Учитель рассказывает притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: 
   — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? 
   Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. 
   Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: 
   — Всё в твоих руках.

Учитель выдерживает паузу и задаёт вопрос:

— Ребята, в чём заключается мудрость притчи? (Ответы детей)

Да, у вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Я очень хочу, чтобы каждый из вас поверил в свои силы, в себя, и тогда у нас всё получится. Всё в нашей жизни зависит от нас.

А теперь нас приглашает в гости удивительная страна, которой не найдёшь на карте. Название её вы легко узнаете, прочитав загадку

П. Чеснокова: (читает ученик)

Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас,
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду. 

– О какой части речи здесь говорится?

Молодцы, сегодня мы в качестве гостей побываем у  загадочного Имени числительного.

2. Определение детьми целей урока (целеполагание и мотивация)

— Как вы считаете, какие цели и задачи стоят сегодня перед каждым из вас?

  • повторить, что такое числительное;
  • узнать больше об истории родного края,
  • повторить разряды числительных;
  • усвоить нормы употребления числительных в речи: читать, правильно артикулируя цифровой материал, соблюдая нормы изменения числительных по падежам;
  • практиковаться в правильном написании числительных.

(Учитель слушает детей, соглашается с ними, дополняет и корректирует их ответы)

3. Повторение изученного материала.

Первое наше препятствие – станция «Теоретическая». Ребята, в любом путешествии нужны опытные и знающие люди. Вы согласны со мной? (Да)

1вопрос Что обозначает имя числительное? На какие вопросы отвечает? Приведите примеры .( Имя числительное обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счёте, отвечает на вопросы сколько? какой?)

2 вопрос. Какие числительные называются простыми, какие — составными? Приведите примеры. ( Числительные, которые состоят из одного слова – простые; числительные, которые состоят из двух или более слов,- составные)

3 вопрос. В каких числительных Ь пишется на конце, а в каких в середине? ( от 5-20, 30 – на конце, от 50-80, 500-900- после первого корня.)

4 вопрос. Назовите разряды количественных числительных. Приведите примеры.

целые числа — пять, десять, дробные -две третьих, собирательные- трое.

5 вопрос. Что обозначают порядковые числительные(порядок предметов при счёте, отвечают на вопросы какой? какая? какие? ( третий, двадцать пятый).

— Ну вот, билеты куплены, и мы отправляемся в путь.

— Внимание! С первого причала отправляется корабль в Страну Чисел. Счастливого пути!

  1. 2.Станция «Корректор».

Работа с раздаточным материалом.

Исправьте грамматические ошибки в предложениях.

1.Сестер у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью.

( Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью.)

2.Четверо студенток получают повышенную стипендию.

( Четыре студентки получают повышенную стипендию).

3.Договор подписан обоими сторонами.

( Договор подписан обеими сторонами).

4.У меня есть двое попугаев.

( У меня есть два попугая).

5.Мы ехали пятеро дней.

( Мы ехали пять дней).

6.  Нас семь в одной квартире – вот так и живем.

(  Нас семеро в одной квартире – вот так и живем).

7)Двое белок собирали шишки.

(Две  белки собирали шишки).

8)В городе открыто семеро детских садов.

(В городе открыто семь детских садов).

  1. 3.Станция синтаксическая .

Работа у доски.

-Сделайте синтаксический разбор предложений.

1. Семь не делится на пять без остатка.

2. Начался третий урок.

3. Семеро одного не ждут.

.

  1. 4.Станция морфологическая.

1.Работа у доски.

-Определите разряды числительных по значению, данные словосочетания распределите на группы:

Количественные       Собирательные      Порядковые

Четверо друзей, двое сыновей, семеро козлят, вторая стрела, седьмое небо, трое ребят, первое свидание, три книги, третий лишний,  семь раз отмерь, тридцать три богатыря, двенадцатая голова, десятое выступление, одиннадцатый том.

2.Самостоятельная работа с таблицами.

— Запишите имена числительные в таблицу.

Пять, одиннадцать, сто, семьдесят один, шестьдесят, девятнадцать, десять, девятьсот восемьдесят восемь, три, тринадцать.

  1. 5.Станция «Занимательная грамматика».

— Ребята, вам надо будет прочитать(отгадать) ребусы, а затем составить с этими словами предложение и записать его в тетрадь:

7-я  100-л  е-2  о-5  пре2рительно  вы3 40а, е2, о5, с3ж.

1 группа отправится в город Математиков
Под каким девизом вы будете работать? (Н-р: «Без грамматики не выучишь и математики»)

Задание:  

1. 130-114=? 3. 280+520=?

2. 60+40=? 4. 800-300=?

  • Решите и запишите примеры, используя различные варианты.

( слова для справок: вычесть, сложить, прибавить, сумма чисел, разность чисел). Обратите внимание на правописание окончаний имен числительных.

  • От получившихся в ответе количественных числительных

образуйте порядковые.

2 группа будет представлять ваш класс в Клубе «Знатоки литературы»

Задание: 

  • Вообразите, что перед вами стихотворение, и прочитайте его с поэтической интонацией.

714, 15, 3247,

16, 318, 140, 327,

3, 28, 220, 26, 145,

915, 18, 2225,

613, 116, 512,43,

2 000 000, 320, 17 ,333.

  • Запишите прописью числительные, в середине которых пишется Ь.

— Какие это числительные по структуре? Определите разряд числительных.

— Когда в середине числительных пишется мягкий знак? (от 50 до 80, от 500 до 900)

3. Проверка индивидуального задания.

 Актуализация знаний обучающихся об имени числительном.

— Сейчас перед вами выступит ученик, работавший по сбору информации об истории школы.

— Ваша задача, ребята, в это время выписать словосочетания с именами числительными.

Цифры окружают нас повсюду. Мы привыкли видеть их в газетах и журналах, слышать о них по телевидению и по радио. Числительное говорит нам о многом.

 Числительное как беспристрастный свидетель расскажет нам о том, что наша Кишпекская средняя школа образована в 1963  году. Первый набор учащихся составил 33 ученика, а количество первых выпускников составляло 14 учащихся. В 2020 г. нашей школе исполниться  57 лет. В настоящее время в нашей школе учится более 500 детей.

Индивидуальное задание:

Словосочетание (возраст нашей школы) 57  лет поставьте в форме Р.п., Д.п., Т.п., П.п. (1 ученик выполняет это задание на доске.

Р.п. –
Д.п. –
Т.п. –
П.п. –

– Назовите произведения данных авторов, в названии которых встречаются числительные.

3 группа

Ответы: 
Сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

Ю. Олеша «Три толстяка»,

Л. Н. Толстой «Три медведя»,

русская народная сказка «Три поросёнка»
Произведения: А. Дюма «Три мушкетёра»,

Ж. Верн «Двадцать тысяч лье под водой», «Пять недель на воздушном шаре»,

В. Каверин «Два капитана».

Запишите названия произведений в тетради, прочитайте друг за другом.

Слово учителя: Каждая группа хорошо справилась со своим испытанием. И теперь для вас перерыв на отдых.

7. Физминутка.

Вы можете расслабиться, подвигаться, сделать зарядку. Но, кроме того, я попрошу вас вспомнить первое правило правописания числительных – правило о мягком знаке. Встаньте. Я буду называть числительные: если мягкий знак стоит в середине числительного – руки вперёд, в конце – присядьте, если его в слове нет – попрыгайте.

  • cемьсот, одиннадцать, сорок;
  • шестнадцать, восемьдесят, двести;
  • девятьсот, девятнадцать, девяносто.

8. Коллективная игровая работа

— А сейчас вас ожидает коллективная работа. Перед её выполнением вспомните, пожалуйста, где мы встречаемся с числительными?

Уч-ся. Мы встречаем имена числительные в математике, повседневной жизни. Когда рассказываем о себе, праздниках и т.д.

Учитель. А теперь давайте поиграем, я называю вопрос, а вы записываете ответ, используя имена числительные.

В каком году вы родились? в2000году

Сколько вам лет? 12лет

В каком вы классе? В 6 классе.

Сколько у вас уроков сегодня? 6 уроков

А сколько девочек в классе? 9 девочки

А мальчиков? 16 мальчиков

Какого числа мы будем праздновать Международный женский день? 8 марта

Учитель. Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли записали ответ ваши товарищи. Сравните с эталоном и оцените работу.

5 страничка «Исправь ошибки!»

Отредактируйте предложения и запишите.

  1. В книге около девяносто страниц.
  1. В городе более девятьсот школ.
  1. По обоим сторонам дороги расстилались поля.
  1. Трое школьниц направлены на олимпиаду.
  1. Сосны живут около триста – четыреста лет.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру « Диктор».

— Диктор , выступающий перед публикой, должен говорить всегда правильно даже совсем незнакомый текст. Ваша задача прочитать его правильно. Я вам сейчас раздам по одному предложению на листочках, а вы должны прочитать его правильно.

1.Наибольшая глубина Балтийского моря – около 459 метров.

2.Брат вернулся около 12 часов.

3.Он взял эту высоту – планку подняли до 198 сантиметров.

4.Первой женщиной, побывавшей в космосе, была Валентина Терешкова. Её корабль приземлился через 2 суток 22 часа 50 минут после старта.

5.В походе было более 300 школьников.

6.Из 500 килограммов макулатуры можно получить 375 килограммов новой.

7.С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоящих из 139 марок.

Вывод: Как обойтись бы без числа

Наука точная могла?

Расчёт во всяком деле нужен

Ты и с числительным будь дружен!

— Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в царство имени числительного. Это один из самых интересных разделов в языкознании. Мы постоянно что-нибудь считаем: дни, часы, минуты, количество страниц, число забитых голов на футбольном поле. И нам постоянно необходимы числительные. А они таят столько загадок.

В завершении нашего урока мне хотелось бы задать вам несколько вопросов:

1)Когда мы отправились в путешествие? Какое числительное поможет нам не забыть об этом дне? ( 15 февраля)

2) Как долго мы путешествовали? ( 45 минут)

3) В каком царстве мы побывали? ( в царстве имени числительного)

— Я очень рада, что с урока вы уходите с добрым настроением.

Самооценка (слайд 22) Ребята поднимают сигнальные карточки.

11. Домашнее задание (дифференцированное)

2 группа: Упр.388
1 и 3 группы: Творческое письменное задание (по упр.389) 

Сочинение «Вдруг числительные исчезли….»; контрольные вопросы и задания по разделу «Имя числительное».

А теперь оценим, ребята, сегодняшний урок (уч-ся поднимают карточки-смайлы), улыбнёмся друг другу  и будем отдыхать.
А я надеюсь, что имена числительные теперь никуда не убегут, станут вашими друзьями и помощниками не только в школе, но и везде. И возвращаясь к притче, я хочу подарить каждому из вас бабочку и напомнить: «Всё, ребята, в ваших руках».
Урок окончен. Всем спасибо.

Рефлексия «Продолжи мысль»

Я понял, что………

Мне понравилось…………

Я хочу…………….

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Исправляя ошибки прошлого фанфик
  • Исправлять ошибки или поправлять
  • Исправляем ошибку your device is corrupt на телефонах asus
  • Исправляем ошибку msvcp140 dll
  • Исправляем ошибку msvcp100 dll

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии