№1
Найди и исправь орфографические ошибки.
Лес осенью.
Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.
№2
Найди и исправь орфографические ошибки.
Туча.
День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.
№3
Найди и исправь орфографические ошибки.
В осеннем лесу.
Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.
№4
Найди и исправь орфографические ошибки.
Вьюга.
Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.
№5
Найди и исправь орфографические ошибки.
Весна.
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.
№1
Найди и исправь речевые ошибки .
Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.
№2
Найди и исправь речевые ошибки .
Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.
№3
Найди и исправь речевые ошибки .
Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.
№4
Найди и исправь речевые ошибки .
-
К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.
-
Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.
-
В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.
-
Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.
-
Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.
-
От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.
№5
Найди и исправь речевые ошибки .
-
Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
-
Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
-
На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.
-
Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.
-
Жара мы бежим к реке.
-
В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.
№1
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
-
Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.
-
Вова увидел Диму. Он шол изшколы.
-
Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.
-
Ёжык испугался . И свернулся клупком.
-
Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.
-
Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.
№2
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
-
Толя подошол к дому . Он был высокий.
-
У оксаны есть сестра . Она старше её.
-
Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.
-
На смелава собака лает. Трусливого кусаит.
-
Светет солнышко журчят ручьи.
-
На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.
№3
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
-
От берига отплыл плод. Нанём было много людей.
-
У федоры была посуда . Она её нелюбила.
-
В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.
-
Мы чясто ходим врощу . За щавелем.
-
Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.
-
Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.
№1
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Озеро.
Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.
А если щуки – то Щучье.
Всё отражается в синей воде.
На берегу лягушки сидят.
У каждого своё дело.
А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.
На воде кувшинка нежится.
На сосне дятел долбит шишку.
№2
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Сон.
Спит Маша и видит сон.
Дом у него был изо льда.
Позвал он Машу в дом.
На полу лежал пушистый снег.
Сидит на лавочке Мороз Иванович.
На стенах блестели снежные звёздочки.
№3
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Горка.
Они строили снежную горку во дворе.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
№1
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.
Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.
Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .
Мы решили сделать для них кормушки.
№2
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.
Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.
Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.
№3
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Раздели слова на слоги.
Осенняя пора.
Прашло знойное лето наступила залатая осинь
загляни влес па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют падасиновики
па краю ельника можно найти скольские грузди, душыстые рыжыки старые пни
пакрыты апёнками махавые балота усыпаны румяной клюквай на паляне гарят
гроздя ребины дни стаят пагожие неба высокае и прозрачнае на дне ручья видна
каждая тровинка умалкают птичи галаса в лису тешина и пакой.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Осенью
Стаят
чюдные диньки листья на диревьях жолтые
аранживые красные в содах сазрели плады
на агародах идёт уборка кортофеля маркови
копусты памидоры и агурцы засалили спалей
сабрали багатый уражай пшиницы улитают в
дальние кроя наши пирнатые друзя ластачки
уже в пути старые утки учат маладых
литать варабьи вароны сароки пирисиляются
ближе к тепламу жилю людей влису стало
тихо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Сделай звуко-буквенный разбор слов: ягода, коньки.
Кто как зиму
встретил.
Наступила зема раним утрам илья
пашол на ахоту марос щипал щоки в
бирёзавай рощи тишина литучие мыши
забрались в дупло еш в наре прикрылся
сухими листями легушки зарылись в мох
мидветь спит в бирлоги белачка сминила
на зиму шупку и пачинила гниздо
лесица в наре из листев мяхкую пастель
сделалаутрам рибята атправились в бирёзавую
рощу стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу : задумчивый, деревянная,
веселье, ножка.
Лес зимой
аднажды
земой мы пашли в лес в зимним
лису тешина всё пакрыто блистящим белым
пакрывалам в чистам халоднам воздухи
кружатся лёхкие адинокие снижинки махнатые
ветви елий украшает сирибристый иний в
этом сказачнам зимним наряди каждая ветка
казалась удивительной в дримучем лису ни
души, ни слида мы долго любавались красатой
чудеснава зимнива царства.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выдели в словах приставки.
На поляне
Пригривает
висенее сонце на лисной палянке тает
снек с горки па дароге пабижал
висёлый гаварливый ручиёк апустели зимние
квартиры в старам пне вылис из норки
ёш он памылся пачистился и пабижал па
палянке искать иду аживает пад тёплым
солнышкам агромный лисной дом – муравейник с
ранива утра да познива вечира хлапочут
мурави ани нисут то травинку, то сасновую
иголку падлитают к стараму пню птицы
ани устроят у пинька гниздо ты радасно
наблюдаешь за всем живым на зимле бириги радную
природу!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выпиши 5 слов с безударной гласной в корне, подбери
проверочные слова.
Летняя гроза
Патимнела нахмурилась небо
побижали мрачные гразавые тучи затих старый
бор пригатовился к бою сильный парыв
ветра вырвался из-за виршин диревев закружилась
пыль па дароге и умчаласьзасвиркали молнии
пракатился па небу гром ударили па листям
первые тежолые капли даждя в друг на
землю абрушилась сплашная стина вады быстро
праходит летняя граза свитлеет праесняется
туманая даль небо начинает галубеть над
полем и лесам над воднай гладю плывёт
лёхкий пар уже выглянула гарячие сонце,
но дошть ещё не прашёл это падают
даждинки с диревев и блистят на сонце.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.
Колючая красавица
Пажилтела листва на бирёзе ападают
пакрасневшие листочки асин только ёлачка не
раняет иголак ана миняет нарят пастипено
для этава ёлке нужно около девяти лет
да позней осини не спит калючая красавица в
зимнюю пору ёлочка засыпает тижолые снежные
комья не ламают у ёлки гипких витвей
в белой шапачке и белом шарфике
выглидит ана наряднай зимой в ельнике типло
в нём начуют птицы иловые лапы не
прапускают ветир пачуствует ёлачка прихот длинава
висенива дня и аживёт.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу: вкусный, сестрёнка, копают,
положили.
Прогулка
Раним
утрам я иду в саседнию рощу харашо
и радосно в эту висенюю пору на
душе пиредо мной ряды белых бирёс сквось
листочки на траве играют залатые лучики
сонца в чаще кустов и диревев звонко
распивают птицы звуки их песин разлеваются
па всей акреснасти в полнам разгаре
настаящия висна в глубокам авраге у
бирёзавай рощи журчит халодный ключь сяду
я на пинёк у ключа дастану крушку
и кусок хлеба преятно выпить студёнай
ключевой вадицы и вдахнуть полной грудью
наполненый радостю жизни воздух!
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни парные согласные, которые надо проверять.
Наступила
висна пагода стаит чюдесная радостно сияет
висение сонце прилители с далёкава юга
пивуньи-ластачки далико па тихаму лесу разносятся их
задорные песни литали ани к стараму домику
асыпался дамишко и развалился каждый день
насили щибитуньи в клювах салому глину
прутики долго работали птички харошие палучилось
гниздо скоро в прасторном гнёздышке паявились
жилтаротые птинцы узнал об этом чорный
кот стал он слидить за птенчиками
ришил палакомитца увидали ластачки ката и
стали атвликать иво от гнизда абиригают
ани сваих маленьких дитёнышей от апасности.
Подарки школе
Первава синтября рибята принисли в школу падарки Шурик принес
гаршочки с кактусами Валя паставила на стол учитильницы букет цвитов летом ана
памагала дедушке за ними ухаживать Катя пабывала на море ана привизла марскую
раковину самый интиресный падарок сделал Азамат он гастил летом в гораде Астане
Азамат сабрал аткрытки и сделал альбом о сталице нашей Родины.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Природа осенью.
Наступают асение дни грусный вит
у природы зимля аделась сухими листями в марозные дни листя жёсткие и
хрупкие адинокие залатые манетки висят на асине ветир нисёт листя по
трапинке к апушке леса мы падъежаем к рике ана выпрямилась и стала
шире ат марозов трава у беригов завяла и апустилась на дно речки
природа ждёт прихода зимы.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Скоро зима
Я люблю брадить па лесу позней осинью кусты и
диревья сбросили листья ани пажилтели от асених даждей апавшая листва
не шуршит иногда от дерива к дериву пирилитают птицы пратяжно и
грусно свистит рябчик лес угрюм но скоро он станет иным весь
пасвитлеет, аденетца в снежный убор на белой скатирти атпичатается
ципочка слидов ани о многом расскажут чилавеку.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Разбери слова по составу:подорожник, беговая, столик,
заморозки.
Зимой
Зима завалила диревню пушистым снегом стаяли серые
дни с вирхушки старой ели сарвалась птица пасыпался иней он белой
пылью асел на куст в доме трищала печь пахла дымом парывы сильнава
ветра унасили запах дыма
групой шли женщины к
проруби над крутым абрывом размистилась бисетка ступеньки пасидели ат
инея мы взяли лапаты и расчистили дарошку паказалось зимнее сонце
природа ажила.
Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Снежное чудо
Всё неба и воздух были палны снижынок ани лители и
падали снех пакрывал чорную грясь, лижал на крыше, на крыльце Таня
падставила ладонь, снижинки на ладонь упали но Таня не успивала их
разгледеть снижинки быстра таяли на ладони тагда девачка надела
варишку и смагла рассматреть каждую снижинки были неповторимы это
настаящее снежное чуда дома Таня нарисовала снижинки в альбоме.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Чудесный пейзаж
Окало бирёзавой рощи был низинький холмик на нём
расла альха у этой альхи мы с друзями любили атдыхать нам аткрывался
чудесный пийзаж ветир гнал волны па мяхкой трафке, как по
паверхности вады мы часто видели, как па шырокой пустоши прабигал
заец иногда милькал рыжий хвост лисички из тесной норки паказалась
мордачка мышки мы сматрели на красивый палёт ластачки далико в
лису раздавался голас кукушки.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весной
Вссенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Зимняя
дорога
Мы выихали из сила перет васходом сонца на гаризонте
алела заря дарога в саседнюю диревню была глаткой па старанам
дароги тинулись широкие паля ани были пакрыты снежной скатиртью
снек лижал лёхкой пилиной за уской речкой тёмной стиной возвышался
лес мы вехали в сасновую рощу са всех старон нас абступают сосны
с магучими ствалами тижёлая шапка снега падает с макушки высокой
сасны скоро пакажутся избы.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Весна
Наступила висна с галубова неба лютца лучи яркаыва
солнышка ручи с шумом нисутца с гор речка бижит шырокая и
бурная на диревях паевились маленькие листочки набирёзе уже возится
грач в висенем воздухе пают птицы паказалась малодинькая трафка
школьники сделали гряды на агароде и пасадили новые сарта аващей
летом ани будут правадить барьбу с вредными насикомыми, а к осини
устроят сбор аващей рибята зделали скваречники и написали красачные
плакаты.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 2 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
После грозы
Гразавой ливень насытил землю вадой, ачистил воздух
от пыли и гари прамытое галубое небо ширако улыбалось радосное сонце
трипитало павсюду земля дышала свежим араматом палыни и мяты
прикрасно в такой ласковый день пабегать павлажной прибрежной траве мы
бродим по писчаному дну тёплой рики, плещемся в чистой ваде и
радуемся всему а вакрук капает с диревев, играет нежное солнышко
хором пают зяблики, салави, дразды харашо
Спиши текст,
определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из 1 предложения выпиши словосочетания
с вопросами.
Весной
Как харашо брадить па бирёзовой роще как харашо
любаватца чудесной природой мы идём уской тропкой зимля вакрук
падсохла, зазилинела малоденькая трафка, раскрылись первые цвиты падул
лёхкий витирок в тёплом воздухе звучат галаса птиц дятел крепким
клювом бёт па ствалу дерива вот варабей запел сваю радосную песинку
на небе светит сонце, маленькими пёрышками плывут аблачка прикрасный
мир прабудился для новава расцвета дамой мы вазвращались с добрыми
чуствами.
Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения. Из 4 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
Зима
Зимля пакрылась белым кавром раним утром я и мой
таварищ атправились в зимний лес ночю вюга занисла все дарошки и
трапинки мы скальзили на лыжах по лисным палянам вакрук стаяли
диревя в зимнем убранстве стройные бирёзы и асины пакрыты пушыстым
снегом с ветки литит мяхкий снижок мы падехали к избушке лисника ана
стаит на апушке сасновой рощи вдрук выгленуло зимнее сонце яркий луч
ево асвитил стройные диревя.
Спиши текст, определи границы предложений и исправь
ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Разбери
слова по составу:
стучит, осветила, лежат, заиграл.
Весной
Висенее сонце пригрело землю зазвинела виселая капель удамов галдят крикливые
вараби с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба
ветки ивы пакрылись залатыми шарами в лису зацвили галубенькие падснежники
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков титирева слителись на паляны ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.
Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения. Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на балоте
танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в
природе в мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей паевляются
цвиты пчолы гудят мёт сабирают и юнатам
много работы идёт пасадка праполка падрезка
диревев птицам пара птинцов вывадить много
интересных сабытий праисходит в природе в
мае.
Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.
Май-пара
быстрых пиримен нависла над рощей синия
туча и зазвинел дошть не успел дошть
вылится а над бирёзами уже зилёная дымка
птицы распивают днём иные даже ночю
лучше всех пают салавьи и певчие
дразды но и безгалосые не унывают шумят
дятил носам барабанит аист клювам трищит
легушки и те хорам пают а на
балоте танцуют журавли май – пара светлых начей
паевляются цвиты пчолы гудят мёт сабирают и
юнатам много работы идёт пасадка праполка
падрезка диревев птицам пара птинцов вывадить
много интересных сабытий праисходит в природе
в мае.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение.
С далёкой прогулки
Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки колени словно ч..жие спину
ломит, а гол..ву нажгло солнцем я едва вижу у..кую тр..пинку ш..роко открыть
гл..за не могу и всё же я счастли.. я увидел, как маленькая гусеница устроила
себе дом, стянув кр..я л..ста я следил в зарослях тр..вы за ж..ками завтра
опят.. будут горет.. усталые гл..за опят.. дли…ой покажется д..рога д..мой но
снова я что-то увижу, узнаю.
На реке
Ст..ят тёплые летние д..ньки друз..я б..гут к р..ке д..леко
слышен в..сёлый крик мальч..ков вот и реч..ка Чепца с чистой прозрачной в..дой
плещ..тся тут дети с утра до веч..ра как х..р..шо после х..лодной в..ды л..жать
на горячем песке сп..сибо нашей р..ч..шке.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Раздели слова на слоги.
Первое сентября
Денис встал ещё ноч..ю он
долго л.жал с открытыми гл..зами тут пр..снулась мама ..на стала гладить школьную форму Денис быстро ..делся вот
мальч..к идёт в школу ок..ло школы ст..ят р..бята в руках у д..тей пышные
букеты вышла учит..льница и пов..ла уч..ников в кла..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Составь текст из данных
предложений, запиши его. В словах подчеркни буквы мягких согласных.
Осенние дожди
И тогда становится очень скучно.
Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.
Дождь осенний — моросящий.
Осенние дожди совсем не похожи на летние.
Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет
идти день, два, три, неделю не переставая.
Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный
дождь.
До….ь стуч..л по ст..клу и разбудил к..та Кузьку он пот..нулся и
л..ниво подош..л к ..кну тут наш кот проснулся нач..л л..вить лапой капли а
..ни не ловятся прыгает, хв..тает, а капель нет уд..вляется глупый ко.. где
капли
Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Подчеркни буквы твердых согласных.
Осенний лес
Какими красками пылает
..се…ий лес ты видел такой ле.. в ..кт..бре
д..рев..я т..ряют свой наря.. пёстрый к..вёр
шурш..т под н..гами эти лист..я надёжно укрывают всё ж..вое от м..розов октябрь
– п..следний грибной мес..ц ..дин ра.. я нашёл даже белый гри.. х..рош был гри..
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
Запасите корм для птиц
Зема не за гарами пара
падумать о загатовке корма для нашых пернатых друзей многие пасетители птичих
кармушек — бальшые любители лисных ягат в зимнюю бескормицу ягады ребины и
калины будут бальшим лакомством для галодных птиц.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в
них корень.
Запорхали снежинки
Наканец дошть как будто стал
утехать в воздухе замилькало что-то белае да ведь это снех, первый снех в этом
гаду он падает на землю и тут же тает снижынки пахожи на белые звёздачки толька
не дыши на них, растают скора зимля пакроется бальшими сугробами.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Найди слова с приставками, выдели приставки.
Зелёные огоньки
Вечиром у лисной трапинки мы
увидели свитлячков ани ползали и асвищали свой малинький удевительный мир мы
ришили панаблюдать за этими зилёненькими аганьками нескалько свитлячков всю
ночь гарели и перелевались на лесточках сирени светят в тимноте малинькие жучки
а мы хатим узнать о них больше завтра прачитаем об этих
зилёных аганьках в умной книге.
Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА,ДОМИКИ,
ПОДЕЛКА.
Спиши
текст, вставляя букву, рядом в скобках запиши проверочное слово. Сделай
звуко-буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ.
Птенец горихвостки
Егор Павлович принёс из леса
пт..нца горихвостки. Пт..нец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.
Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и
всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки.
Приг..ршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на
..ду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных
жучков даже не см..трел. Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»
Море пакрылось мелкой рябью лёхкий витирок пробигает по рике и
рябит её паверхность после даждя неба праеснилось и паевилось сонце за
паследние годы наша бабушка сильна посидела арёл немного пасидел и палител
дальше мы спишим на поест я внимательно спишу задание.
Спиши, исправляя ошибки. Расставь знаки препинания.Разбери по составу слова ВЕСТНИК,
ВКУСНЫЙ, ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ.
Утро
Бабушка разбудила миня рано утром диревня ещё тихо спала над
рикой стилился туман трова от нево была мокрая мы поспишили навстречу сонцу
под нашыми нагами шуршала мелкая ершыстая трафка в ней жилтели шляпки маслят и
кроснели рыхлые сыраешки в расистой траве загарались от сонца аганьки
зимленики.
Расставь знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Раздели
слова для переноса.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая
скобки.Подчеркни главные члены предложения.
Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают
(под)водные камни. Птич..и малыши с..ёжились от холода. Мы скоро (до)шли
(до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роняют жёлтые
лист..я. По объявлению в зоопарк привезли обез..яну. Лесные мурав..и живут
своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно
(по)плыла (по)реке.
Гадкий утёнок
С каждой ночю полынья станавилась всё менше утёнак устал работать
лапками он выбился изсил утрам мимо прахадил крестянин он увидел на льду птицу
и атнёс домой утёнка атагрели было бы слишком пичально расказывать про все беды
и нисчастя гадкого утёнка в эту суровую зиму вирнулась висна и гадкий утёнок
увидел в ваде сваё атражение ево абъяла радасть это был красивый белый лебить.
Расставь
знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены
предложения.
Выдра
На снигу окала берига виднеюца свежие слиды ани исчизают в
полыне кто нырнул пат лёт пастойте за деривом может, на ваше сщасте зверь
вынырнет вдрук из полыни вылизает выдра ана седает дабычу движения у выдры
лофкие, сильные Вот ана быстро сехала са льда и атправилась на подлёдную рыбную
ловлю.
Расставь знаки препинания. Спиши текст,
исправляя ошибки. Подчеркни разделительные ь и ъ знаки.
Обновлено: 09.02.2023
1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?
завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь
2.Выпиши главные члены предложения:
В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.
3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.
Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.
В слове количество букв больше, чем количество звуков
В слове количество букв равно количеству букв
В слове количество звуков больше, чем букв
4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.
________- тр-пинка, ___________- в-селье,
__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,
__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,
__________- стр-жи, __________- п-мощник,
ФИ ученика___________________________
1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?
завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь
2.Выпиши главные члены предложения:
В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.
3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.
Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.
В слове количество букв больше, чем количество звуков
В слове количество букв равно количеству букв
В слове количество звуков больше, чем букв
4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.
________- тр-пинка, ___________- в-селье,
__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,
__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,
__________- стр-жи, __________- п-мощник,
ФИ ученика___________________________
1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?
завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь
2.Выпиши главные члены предложения:
В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.
3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.
Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.
В слове количество букв больше, чем количество звуков
В слове количество букв равно количеству букв
В слове количество звуков больше, чем букв
4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.
________- тр-пинка, ___________- в-селье,
__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,
__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,
__________- стр-жи, __________- п-мощник,
ФИ ученика___________________________
1.Обведи номер слова, в котором есть согласный звук [д]?
завод 2)дети 3) дымок 4)гвоздь
2.Выпиши главные члены предложения:
В лесу в большой луже жил маленький лягушонок.
3.Прочитай слова, запиши каждое слово в нужный столбик.
Язык, аллея, клюв, ураган, сирень, юг, медь.
В слове количество букв больше, чем количество звуков
В слове количество букв равно количеству букв
В слове количество звуков больше, чем букв
4.Запиши с проверочными словами. Пиши в столбик.
________- тр-пинка, ___________- в-селье,
__________- прох-дил, ___________- тв-рожный,
__________- в-лнистый, ___________-скр-пучий,
__________- стр-жи, __________- п-мощник,
ФИ ученика___________________________
1.Распредели слова по столбикам:
Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.
Безударная гласная в корне проверяемая ударением
Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре
Изменить слово так, чтобы согласная слышалась
Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная
2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
3.Вставь пропущенные буквы.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
ФИ ученика___________________________
1.Распредели слова по столбикам:
Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.
Безударная гласная в корне проверяемая ударением
Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре
Изменить слово так, чтобы согласная слышалась
Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная
2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
3.Вставь пропущенные буквы.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
ФИ ученика___________________________
1.Распредели слова по столбикам:
Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.
Безударная гласная в корне проверяемая ударением
Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре
Изменить слово так, чтобы согласная слышалась
Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная
2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
3.Вставь пропущенные буквы.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
ФИ ученика___________________________
1.Распредели слова по столбикам:
Осина, лесные, рюкзак, доска, низкий, колосья, грибы, яростный, зуб, ручка, побелка.
Безударная гласная в корне проверяемая ударением
Посмотреть правописание слова в орфографическом словаре
Изменить слово так, чтобы согласная слышалась
Изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная или звонкая согласная
2. Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
3.Вставь пропущенные буквы.
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
ФИ ученика___________________________
1.Запиши слова в две группы:
улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,
одушевленные имена существительные
неодушевленные имена существительные.
2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Выпиши из предложения три словосочетания.
В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.
3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
избушка полевой побелка зеркало
Разобрать слова по составу.
Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.
ФИ ученика___________________________
1.Запиши слова в две группы:
улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь,
одушевленные имена существительные
неодушевленные имена существительные.
2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Выпиши из предложения три словосочетания.
В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.
3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
избушка полевой побелка зеркало
Разобрать слова по составу.
Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.
ФИ ученика___________________________
1.Запиши слова в две группы:
улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клен, сила
одушевленные имена существительные
неодушевленные имена существительные.
2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Выпиши из предложения три словосочетания.
В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.
3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
избушка полевой побелка зеркало
Разобрать слова по составу.
Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.
ФИ ученика___________________________
1.Запиши слова в две группы:
улитка, дом, учитель, ручей, стрекоза, медведь, клен, сила
одушевленные имена существительные
неодушевленные имена существительные.
2. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.
Выпиши из предложения три словосочетания.
В сиянии между деревьями вниз падают с веток светлые капли ночного дождя.
3.Укажите слово, которое соответствует схеме:
избушка полевой побелка зеркало
Разобрать слова по составу.
Перелёты, цветочки, поле, выкрасит, зимний, машины, синенький, травинки, убегут, сказочница, волосинка, пригород.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Проверь текст, исправь ошибки (карандашом). Спиши текст.
Красив руский лес земой. Белые кружева за стыли набирёсках. Блистят пушыстые шабки навиковых соснах. Вот и солнышко за гленула влес. За ескрились шышки наветках ёлки. Налисной трапе за тоилась рысь. Наполянку вы лител ряпчик. Он у селся надериво. Витерок весило играл сбирёзами. Лител белый пух земы. Лес за пел песню. О чём она!
Проверь текст, исправь ошибки (карандашом). Спиши текст.
Ёж проснулся
На ступила радосная висна. Сонце со грела землю. Подарошкам и трапинкам по бежали висёлые ручи. Подкарнями старой бирёзы была нара. Там спал всю зиму сирдитый ёжык. Халодный ручей раз будил звирька. Он вы бижал налисную паляну и осматрелся. Свежый витерок разнасил полесу висенние запохи. Ёш лёг наспинку. Тёплые лучи солнышка со грели его.
(По Г.Скребицкому)
Проверь текст, исправь ошибки (карандашом). Спиши текст.
Стаит тихая летняя ночь. Между диревями сгустилась тьма. В воздухе раз лились чюдные запохи. Втрове и налистьях милькают агоньки. Я по любовался ими и шогнул книзкому кустарнику. Руками стал лавить загадочьные искры. Но вот я поймал один аганёк. Это оказался маленкий жучок. Жывут свитлячьки всырых лисных мистах. Ночъю они вы ползают из своих укрытий.
Проверь текст, исправь ошибки (карандашом). Спиши текст.
Природа осенью
Наступают асенние дни. Грусный вид у природы. Зимля оделась сухими листями. Они всырую погоду мяхкие и пухлые.Вмарозные дни листя жёские и хрубкие. Одинокие залатые монетки весят наосине. Ветер нисёт листя потрапинке копушке леса. Мы подезжаем крике. Отхолада в ней пропал вадяной цвет. Отмарозов трова убиригов за вяла и о пустилась надно речьки. Тешына стаит. Смолкли птичи галаса. Природа ждёт прихода земы.
- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция
- Курс добавлен 24.12.2021
- Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
- ЗП до 91 000 руб.
- Гибкий график
- Удаленная работа
Дистанционные курсы для педагогов
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 593 301 материал в базе
Самые массовые международные дистанционные
Школьные Инфоконкурсы 2022
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
- 31.03.2018 43871
- DOCX 543.4 кбайт
- 1981 скачивание
- Рейтинг: 4 из 5
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Феоктистова Валентина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
40%
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- Для учеников 1-11 классов
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля
Время чтения: 1 минута
В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной
Время чтения: 0 минут
Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии
Время чтения: 1 минута
В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах
Время чтения: 0 минут
Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника
Время чтения: 2 минуты
Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Материал поможет учителю на уроке организовать дифференцированный подход в обучении.
Найди и исправь орфографические ошибки.
Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.
Найди и исправь орфографические ошибки.
День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.
Найди и исправь орфографические ошибки.
Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.
Найди и исправь орфографические ошибки.
Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.
Найди и исправь орфографические ошибки.
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.
Найди и исправь речевые ошибки .
Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.
Найди и исправь речевые ошибки .
Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.
Найди и исправь речевые ошибки .
Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.
Найди и исправь речевые ошибки .
К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.
Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.
В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.
Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.
Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.
От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.
Найди и исправь речевые ошибки .
Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.
Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.
Жара мы бежим к реке.
В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.
Вова увидел Диму. Он шол изшколы.
Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.
Ёжык испугался . И свернулся клупком.
Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.
Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
Толя подошол к дому . Он был высокий.
У оксаны есть сестра . Она старше её.
Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.
На смелава собака лает. Трусливого кусаит.
Светет солнышко журчят ручьи.
На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
От берига отплыл плод. Нанём было много людей.
У федоры была посуда . Она её нелюбила.
В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.
Мы чясто ходим врощу . За щавелем.
Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.
Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.
А если щуки – то Щучье.
Всё отражается в синей воде.
На берегу лягушки сидят.
У каждого своё дело.
А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.
На воде кувшинка нежится.
На сосне дятел долбит шишку.
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Спит Маша и видит сон.
Дом у него был изо льда.
Позвал он Машу в дом.
На полу лежал пушистый снег.
Сидит на лавочке Мороз Иванович.
На стенах блестели снежные звёздочки.
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Они строили снежную горку во дворе.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.
Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.
Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .
Мы решили сделать для них кормушки.
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.
Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.
Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.
Карточки по русскому языку для 3 класса. Задания для самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка.
Содержимое разработки
Карточки по русскому языку для 3 класса.
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.
Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…
Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ
Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.
(В)л. су ч. дно пели свои прекрас. ные песни с. лов. и. Р. бята (по)бежали (по)у. кой доро. ке купаться в реч. ке (с,С)еребрянке. К. рилл х. р. шо (по)думал и реш. л задач. (по)геометрии. Капельки р. сы (с)текали (с)веточ. ки м. л. дой б. рё. ки. (На)пеньке с. дела прелес. ная белоч. ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла. кие . го. ки.
Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.
Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.
Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.
Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !
______________________________________________________________
Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.
Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.
В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.
1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.
Воскрес. ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас. ным,
дерев. я, праз. ничные, ст. яли
соком,чудес. ная, нал. лась, алым, з. мляника
были, яго. ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес. ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг. дами, он, сла. кими, бабушку, св..ю
Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.
Светло, светлый, светлячок, светлеет.
Лиса, лисичка, лисонька.
Коса, косичка, косы.
Зелёный, зелёнка, зелень.
Земля, земляной, земли, землица.
Добро, добродетель, добренький.
Солонка, посолить, недосол.
Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.
А куропатки корм ищ. т и не ч. вствуют опас. ности.
К ним ползёт л. са.
Ярос. но затрещала с. рока.
Л. сич. ка ре. ко прыгнула, но куропатки разл. телись.
Чудес. ное раннее утро.
Заметила ужас. ную хищ. ницу.
Тут прил. тела с. рока, осм. трела окрес. ности.
На л. сной п. лянке груп(п)а куропаток.
Прочитай текст. Озаглавь.
Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
Обозначь орфограммы.
На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !
____________________________________________________________________________Карточка №9
Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.
Выделите орфограммы.
Зина терпеливо принялась обяснять задачу.
Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся
На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.
Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.
Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые
морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)
Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.
Карточка №10
Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.
В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.
Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ
Карточка №11
Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.
Ст. ит прекрас. ный зимний денёк со. нце осв. щ. ет всю окрес. ность радос. ные солнеч. ные лучики скач. т по ств. лам д. рев. ев на б. рё. ку опустилась стайка прелес. ных птичек это синич. ки их много ж. вёт в нашей мес. ности у синичек праз. дничный вид на г. ловке ч. дес. ная шапочка как х. рош. эти пташки!
Карточка №12
Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.
Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.
Собака — друг человека, а волк -. .Железо тяжёлое, а пух . Река широкая, а ручей . Чеснок горький, а яблоко . Кисель густой, а суп . . Камень тяжёлый, а известняк. .Дом высокий, а сарай . Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром .
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Читайте также:
- Объявление о детском утреннике в детском саду
- Краткое содержание биология 8 класс бабенко
- Питер фм краткое содержание
- Сформированная игровая мотивация помогает ребенку легче адаптироваться к школьной жизни
- Мальчик и тьма краткое содержание
МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Учимся говорить правильно.
Исправляем речевые ошибки
Предлагаемые задания помогут школьникам
научиться находить, классифицировать,
исправлять речевые ошибки и недочеты.
I.
1. Эта модель демонстративная, она не продается.
2. Я занял соседу тысячу рублей до февраля.
3. Мальчик ничего не отвечал, а только хлопал
очами.
4. Суд признал его виноватым в совершении
преступления.
5. Его отец был настоящим полиглотом: он мог
подробно и обстоятельно ответить на вопрос из
любой области знаний.
6. Спасатели увидели, что в море утопает человек.
7. Раненый князь Андрей упал ничком. Очнувшись,
он увидел высокое, бесконечное небо.
8. Теща Катерины постоянно учила жизни
домочадцев.
9. Наши товары импортируются во многие страны
мира.
10. Я перешел на более экономический тариф.
Задания
1)
Отметьте предложения, в которых какое-либо слово
употреблено в несвойственном ему значении. (2, 5, 7,
8, 9.)
2) Отметьте предложения с нарушениями
стилистической сочетаемости. (3, 6.)
3) Отметьте предложения, в которых следовало бы
вместо слова употребить его пароним. (1, 4, 10.)
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – демонстрационная, 2 – одолжил
или дал в долг, 3 – хлопал глазами, 4 – виновным, 5
– энциклопедистом, 6 – тонет, 7 – упал навзничь, 8
– свекровь, 9 – экспортируются, 10 – экономичный.
II.
1. Разговор с этим человеком играл важное
значение.
2. Красивые портьеры украшали комнату.
3. Я хочу поднять тост за здоровье именинника.
4. Содержимое пакета нужно залить горячим
кипятком.
5. Чтобы увеличить впечатление читателя, автор
ведет повествование от первого лица.
6. В повести Гоголя «Шинель» повествуется о
жизни чиновника Башмачкина.
7. Наше агентство предоставляет студентам много
свободных вакансий.
8. Эта победа досталась мне дорогой ценой.
9. Ты не видишь очевидных фактов.
10. В этом магазине дорогие цены.
Задания
1) Отметьте предложения с нарушением
лексической сочетаемости. (1, 3, 5, 10.)
2) Отметьте предложения, в которых рядом
употреблены однокоренные слова. (2, 6, 9.)
3) Отметьте предложения, в которых употреблены
лишние слова. (4, 7.)
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – играл важную роль или имел
большое значение, 2 – великолепные портьеры, 3 –
поднять бокал или произнести тост, 4 – горячей
водой или кипятком, 5 – чтобы усилить
впечатление, 6 – рассказывается о жизни, 7 – много
вакансий, 9 – ты не замечаешь, 10 – высокие цены.
III.
1. Именно Софья пустила слух о том, что Чацкий с
ума спятил.
2. Мой брат закончил школу с медалью.
3. Ты довел меня до белого колена.
4. В магазины города было завезено тридцать тонн
морковки.
5. Наша физичка заболела, поэтому занятие
перенесли.
6. От длительного перехода я так устал, что был
ни жив ни мертв.
7. Уважаемые студенты! Срочно сдайте зачетки в
деканат.
8. Я скрипя сердцем подписал этот договор.
9. Суд принял решение о дележе имущества между
супругами.
10. Сестра лила крокодиловы слезы, когда героиня
фильма погибла.
Задания
1) Отметьте предложения с нарушением формы
фразеологизма. (3, 8.)
2) Отметьте предложения с неверным
употреблением фразеологизмов. (6, 10.)
3) Замените разговорные и просторечные слова и
выражения в предложениях на нейтральные. (1, 2, 4, 5,
7, 9.)
4) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – лишился рассудка, 2 – окончил, 3
– до белого каления, 4 – моркови, 5 – учитель
физики, 6 – от длительного перехода я сильно
устал (ни жив ни мертв от страха), 7 – зачетные
книжки, 8 – скрепя сердце, 9 – о разделе, 10 –
горько плакала.
IV.
1.
Онегин думает, что не может больше полюбить, и
ошибся.
2. Мама закутала дочку в шаль и унесла ее.
3. Наше издательство выпустило книгу, которая
была популярна среди читателей, которые любят
детективы.
4. Автор заставляет задуматься о последствиях
своих поступков.
5. Катерина хочет, чтобы муж взял ее с собой, но
Тихон отказался.
6. Герой уходит в другой мир, а потом герой
разочаровывается в нем.
7. Этот прибор, появившийся на прилавках
магазинов, специализирующихся на продаже
техники, облегчающей домашнее хозяйство, был
оценен многими покупателями.
8. Герой не любит говорить о прошлой жизни, и
поэтому его не поняли.
9. Когда я впервые читал эту книгу, я вспомнил
лето, когда я ездил к морю.
10. Чацкий хочет изменить жизнь фамусовской
Москвы, и это ему частично удается.
Задания
1) Отметьте предложения с нарушением
видо-временной соотнесенности глагольных форм.
(1, 8, 9.)
2) Отметьте предложения, в которых неудачно
употреблены местоимения. (2, 4.)
3) Отметьте неудачно построенные предложения. (3,
7, 9.)
4) Отметьте предложения с неоправданным
повторением слов. (6, 9.)
5) Запишите исправленные варианты.
Ответы: 1 – Онегин думает…… и ошибается, 2
– и унесла девочку, 3 – среди читателей, любящих
детективы, 4 – о последствиях поступков,
совершаемых человеком, 5 – но Тихон отказывается,
6 – герой уходит в другой мир, но потом
разочаровывается в нем, 7 – этот прибор,
появившийся на прилавках магазинов, которые
специализируются на продаже облегчающей
домашнее хозяйство техники, был оценен многими
покупателями, 8 – его не понимают, 9 – читая
впервые эту книгу, я вспомнил о своей летней
поездке к морю.
V.
Нередко мастера слова в своих произведениях
отступают от речевых норм, добиваясь
определенного художественного эффекта. Найдите
в приведенных фрагментах литературных
произведений отступления от речевых норм и
скажите, какого эффекта достигают авторы.
1. Вся комната янтарным блеском озарена.
Веселым треском трещит затопленная печь…
(А.Пушкин. Зимнее утро)
(Прибегая к тавтологии треском трещит,
автор передает звук, который слышит лирический
герой стихотворения.)
2. Сквозь волнистые туманы пробирается луна,
На печальные поляны льет печально свет она.
(А.Пушкин. Зимняя дорога)
(Тавтология (на печальные поляны льет
печально свет она) помогает автору
сконцентрировать внимание читателя на
эмоциональном состоянии лирического героя.)
3. На миг умолкли разговоры;
Уста жуют.
(А.Пушкин. Евгений Онегин)
(Сочетание слов разных стилей (уста жуют)
создает комический эффект.)
4. И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.
(Ф.Тютчев. Сны)
(Плеоназм (со всех сторон окружены)
подчеркивает полную погруженность лирического
героя в мир сна.)
5. Идет-гудет Зеленый шум,
Зеленый шум, весенний шум.
(Н.Некрасов. Зеленый шум)
(Сочетание противоречивых по значению слов Зеленый
шум (катахреза) помогает автору создать единый
зрительно-слуховой образ; лексический повтор в
первой и второй строках привлекает внимание
читателя к этому образу.)
VI. Отредактируйте фрагмент сочинения.
Все образы поэмы, изображенные Гоголем,
по-своему интересны.
Читатель, читая страницу за страницей,
смеется над вычурным Маниловым, над брутальным
Собакевичем, над тупой Коробочкой, над
постоянно врущим пройдохой Ноздревым, а скряга
Плюшкин, собирающий всякий хлам, – это
вообще что-то. Но особенно привлек мое
внимание Чичиков, чем-то похожий и в то же время непохожий
на других героев поэмы.
Чичиков похож на Манилова тем, что умел
подлизаться к нужным людям, похож на
Собакевича тем, что может настаивать на своем, похож
на Ноздрева тем, что придумывает всякие
аферы, похож на Коробочку и Плюшкина тем, что
кладет нужные и ненужные вещи в ящичек.
Но
в то же время Чичиков существенно отличается от
других героев поэмы. Если герои-помещики
тунеядствуют, то Чичиков постоянно ставит
перед собой новые цели и пытается их достичь. Уже
в детстве он был бизнесменом, умел выгодно
вложить деньги и получить навар. Так, когда он
учился в школе, он продавал булочки, которые он
покупал заранее, голодающим товарищам и
извлекал из этого выгоду.
Но когда герой стал взрослым, ни одно его дело
не выгорело. Скорее всего, Гоголь наказывает своего
героя за то, что при всех своих деловых
качествах он человек безнравственный. Так,
например, он не помог своему старому учителю,
который считал Павлушу лучшим учеником; работая
в казенной палате, он, добиваясь повышения,
обманул повытчика и его дочь.
Наверное, автор ценил нравственное начало в
людях, поэтому не дает планам непорядочного
человека осуществиться…
Примерный исправленный вариант
Все образы поэмы, созданные Гоголем,
по-своему интересны. Читая страницу за
страницей, мы смеемся над манерным Маниловым
и грубым Собакевичем, над глупой
Коробочкой и постоянно лгущим плутом
Ноздревым; а скупец Плюшкин, собирающий
ненужные вещи, производит особое впечатление.
Но больше всего привлекает мое внимание
Чичиков, чем-то похожий на других героев поэмы, но
в то же время отличающийся от них.
Чичиков напоминает Манилова тем, что может
войти в доверие к нужным людям; умение героя
настоять на своем роднит его с Собакевичем; подобно
Ноздреву, Чичиков придумывает разные аферы; а
хранение нужных и ненужных вещей в ящичке сближает
героя с Плюшкиным и Коробочкой.
Но, в отличие от бездельничающих помещиков,
Чичиков постоянно ставит перед собой новые цели
и пытается их достичь. Уже в детстве он делец,
умеющий выгодно вложить деньги и получить прибыль.
Так, еще будучи школьником, он продает купленные
заранее булочки голодным товарищам и
извлекает из этого выгоду.
Однако повзрослевшему герою не удается
добиться успеха ни в одном деле. Скорее всего,
Гоголь наказывает Чичикова за то, что при
всех своих деловых качествах герой – человек
безнравственный. Так, например, Чичиков отказывает
в помощи своему старому учителю, считавшему
Павлушу лучшим учеником; служа в казенной
палате и добиваясь повышения, герой обманывает
повытчика и его дочь.
Наверное, автор ценит нравственное начало в
людях, поэтому не дает планам непорядочного
человека осуществиться…
И.А. РУДЕНКО,
Магнитогорский городской
многопрофильный
лицей при МГТУ им. Носова
Содержание
- 1 Что такое речевая ошибка
- 1.1 Лексико-стилистические ошибки
- 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
- 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
- 2 Причины речевых ошибок
- 3 Как избежать ошибок в речи
- 4 Так ли важно соблюдать культуру речи
Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.
Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.
О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.
Что такое речевая ошибка
Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.
Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.
Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).
Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:
Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:
- Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
- Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
- Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
- В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
- Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
- Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
- Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).
Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.
Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.
Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.
Самые распространенные у них ошибки в речи — это:
- неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
- неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
- произвольное словообразование (дватый вместо второй);
- неточное использование предлогов (ходили в концерт).
В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
Лексико-стилистические ошибки
К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:
- Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
- Мама одела плащ и пошла на работу.
- Полкан плелся взади.
Морфолого-стилистические ошибки
В этой группе — неправильно образованные слова. Например:
- он хотит;
- это ихний;
- работают малярщики;
- идут трудящие;
- крыша текет;
- много делов.
Синтаксисо-стилистические ошибки
Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:
- Только под ногами шелестела листва.
- Вся компания дружно встретили Новый Год.
- Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
- Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.
Причины речевых ошибок
Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Причинами речевых ошибок принято считать:
- влияние среды;
- низкий уровень речевых навыков;
- индивидуальные особенности речи.
Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.
Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.
Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
Как избежать ошибок в речи
Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:
- Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
- Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
- Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
- Больше читайте художественную литературу.
- Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.
А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.
Так ли важно соблюдать культуру речи
Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.
И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.
Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.
Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂