Исправить речевую ошибки. Тургенев-потрясающий писатель своего времени. Спортсмен установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спорта. Продается пожилой дом. Незнакомец сел на коня и поехал пешком. В просторном аквариуме под мелодичный шелест фонтанчиков носятся золотые рыбки
Ответы
Автор ответа: 6CleverBoy9
2
Продаётся ПОЖИЛОЙ дом — речевая ошибка
Незнакомец сел на коня и ПОЕХАЛ ПЕШКОМ — речевая ошибка
В просторном аквариуме под мелодичный ШЕЛЕСТ фонтанчиков носятся золотые рыбки — речевая ошибка
Интересные вопросы
Вертолёт задерживался на (пол)дня и мы в последн… раз пошли к морю.
(Не)погода отступила и под со(?)нцем стари(н, нн)ое северное село было
прекрас(?)но. Тр…ва на дв…рах была (ярко)зелёной и более свеж…й, чем
обычно, точно вернулась в…сна. Лишайник, что под д…ждём выгл…дел
(грязно)серым, сейчас стал (ярко)золотистым. Шёл прилив. М…рская в…да
медленно поднимал…сь по р…чному руслу.
(Тёмно)син… обл…ка отражались в гладк… водах. Чуть заметно они
двигались к (северо)западу торжественно плыли над тума(н, нн)ыми л…сами
рыж… болотами.
Мы припомнили, как рассматривали там медвеж(?)и сл…ды ловили
ч…рную форель в прозрач(?)ной в…де.
Син… обл…ка продолжали ск…льзить над Бел… морем а потом из них
вынырнул вертолёт.
1) Выпишите из текста одно качественное, одно относительное, одно
притяжательное прилагательное, укажите разряды прилагательных по
значению.
2) Найдите в тексте одно имя прилагательное в степени сравнения и
сделайте его морфологический разбор по привычному для вас образцу. сделайте только задания буду благодарен
Ответка
Задайте свой вопрос и получите ответ от профессионального преподавателя. Выберите лучший ответ.
Задать вопрос
- Подготовка к ЕГЭ
- Подготовка к ОГЭ
- Подготовка к олимпиаде
- Сочинение
- Грамматика
- Для взрослых
Задать вопрос
-
Все вопросы
уч Геннадий 6 класс, уч Ольга
Русский язык
5 — 9 классы
23.04.2022 12:06
Ответы на вопрос
Записаться
Бесплатные вебинары с ответами на все вопросы у нас на канале!
Смотреть
Репетиторы в городах:
- Репетитор в Горнозаводске
- Репетитор в Кодинске
- Репетитор в Нестерове
- Репетитор в Сеуле
- Репетитор в Чистополе
- Репетитор в Бронницах
- Репетитор в Йошкар-Оле
- Репетитор в Мантурово
- Репетитор в Пустошке
- Репетитор в Унече
- Репетитор в Астрахани
Репетиторы по предметам:
- Репетитор по русскому языку
- Репетитор по английскому языку
- Репетитор по немецкому языку
- Репетитор по математике
- Репетитор по биологии
- Репетитор по физике
- Репетитор по химии
- Репетитор по французскому языку
- Репетитор по итальянскому языку
- Репетитор по китайскому языку
Презентация «Лексические ошибки»
В презентации представлена классификация лексических ошибок к новому варианту ЕГЭ 2018г.
Содержимое разработки
Лексические ошибки
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ
с. Тополево Семенова Н. Н.
Найти ошибки, исправить.
- 1. Подытоживая эти выводы, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты.
- 2. Я хотел бы выразить слова благодарности организаторам этой выставки.
- 3. Петр I ввел христианство, так как разноязыческая религия не давала единого сплочения.
- 4. Две школы разработали план совместного сотрудничества.
- 5. К недостаткам работы можно отнести недостаточное количество иллюстративного материала .
Виды лексических ошибок
- Неразличение паронимов;
- Лексическая несочетаемость;
- Ошибочное употребление иноязычных слов;
- Плеоназм;
- Тавтология;
- Ошибки, связанные с неполнотой высказывания;
- Неуместное употребление стилистически сниженной лексики;
- Употребление слова в несвойственном ему значении.
Неразличение паронимов
- Письмо отправили адресанту по почте.
- Человек ведет праздничную жизнь.
- Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора.
- Этот человек был полный невежа в вопросах искусства.
- Как только предоставится возможность, я поеду на юг.
Лексическая несочетаемость
- Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.
- Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.
- Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.
- Подавляющее количество заданий было выполнено.
- В голове у него метнулась мысль о побеге.
Ошибочное употребление иноязычных слов
- Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует её внешности.
- Презентация парфюма состоялась в прошлую пятницу.
- Срок выполнения заказа может быть пролонгирован.
- Нас попросили репрезентовать некоторые материалы.
- Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов.
Плеоназм
- Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
- Все гости получили памятные сувениры.
- Эта девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление.
- О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.
- Больной был немедленно госпитализирован в больницу.
Тавтология
- Руководители предприятий настроены на деловой настрой.
- Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе Ла-Манш.
- Но ведь вскрываются все новые факты беззаконных деяний различных деятелей.
- Активисты активно участвуют в работе с молодежью.
- В конце шестидесятых годов сложилась сложная ситуация.
Ошибки, связанные с неполнотой высказывания
- Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего.
- Наши дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их ведении.
- На уроках ребята хорошо ведут.
- Необходимо повысить эффективность.
- Я уже чувствую после болезни хорошо
Неуместное употребление стилистически сниженной лексики
- Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика.
- Куприн – потрясающий писатель своего времени.
- Есть большое желание заполучить очередное издание детектива.
- Этот фильм оказался абсолютно плоским боевиком.
- Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания
Употребление слова в несвойственном ему значении
- Костер все больше и больше распалялся, пылал.
- Любителям холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других пропорциях.
- Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
- Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает помощь» и т.п.
- Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова.
Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.
- Человек … (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им … (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он … (назвал, объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал, обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает, фиксирует) все изменения, … (происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он … (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может … (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для … (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий
Проверьте себя
- Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной . Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.
Нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта.
- 1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов) / Отсутствие логики/
- 2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин). / Каламбур, словесная шутка /
- 3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ). / Повтор слов, ругательные слова/.
- Любил студентов засыпать он, видно, оттого, Что те любили засыпать на лекциях его (Марш.).
- Народ был, народ есть, народ будет есть.
- Защитник вольности и прав в сем случае совсем не прав (П.).
- Ведь ваши принципы просты: Вы очень любите остроты. Но вы боитесь остроты (А. Безыменский. Эпиграмма «Многим журналам, издательствам, редакторам»).
- Одно, брат, дело — огурцов посол. Другое — если ты посол (Козл.)
- Но свою неправую правую не сменю на правую левую (Выс. «Песня про прыгуна в высоту»).
Исправьте ошибки
- 1. Не стоит быть даже искушенным читателем, чтобы понять, насколько это произведение далеко от совершенства
- 2. Поэма, напечатанная вместе с «Мойдодыром» и «Тараканищем», стала одним из самых любимых произведений юных читателей
- 3. Писатель извлекает своих героев из самой действительности
- 4. Улицы в нашем городе протяженные, пешком ходить по ним трудно
- 5. У нас имеется несколько охотничьих заказников, которые обыкновенно относят к разряду особо охраняемых территорий.
- 6. Новый завод был богат новой техникой, требующей деликатного обращения
- 7. Этого успеха удалось достичь благодаря повышению применения средств авиации и повышению технического оснащения предприятий
- 8. Читая роман, мысленно окунаешься в жизнь патриархальной русской семьи
- 1. Не нужно даже быть слишком взыскательным читателем, чтобы понять, как далеко это произведение от подлинного искусства
- 2. Опубликованная одновременно с «Мойдодыром» и «Тараканищем» поэма стала одним из самых любимых произведений ребят
- 3. Писатель берет своих героев из жизни.
- 4. Улицы в нашем городе длинные, ходить по ним нелегко.
- 5. У нас есть несколько заповедников, которые обычно относят к числу особо охраняемых территорий
- 6. Новый завод был оснащен современной техникой, требующей умелого обращения
- 7. Этого успеха удалось добиться благодаря широкому применению возможностей авиации и увеличению технической оснащенности предприятий
- 8. Читая роман, мысленно погружаешься в жизнь патриархальной русской семьи
Спасибо за внимание!
-80%
Похожие файлы
-
Урок русского языка «Группы слов по значению. Синонимы»
-
Презентация к уроку русского языка «Буквы О и Е в окончаниях имён существительных после шипящих и Ц»
-
Массивы
-
Урок русского языка по теме: «Ы-и после ц»
-
Конспект урока и презентация по русскому языку «Слова исконно русские и заимствованные»
Вы смотрели
Тема: Лексические нормы русского
литературного языка
Цели:
Обучающие: рассмотреть
распространённые нарушения лексических норм современного русского языка;
выработать способ их предупреждения.
Развивающие: развитие
навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, способности к
комментированию, обоснованию своих действий.
Воспитательные: воспитание
бережного отношения к слову, любви к русскому языку.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Оборудование
Ход урока
I. Организационный
момент
II. Мотивация
учебной деятельности
При
встрече мы часто спрашиваем друг у друга: «Как дела?» И в большинстве случаев
слышим ответ: «Нормально». На ваш взгляд, как это – «нормально»?
—
Что такое языковая норма? (Норма – это признанный обязательный
порядок, строй чего- — нибудь) . Есть нормы орфоэпические, лексические,
морфологические и синтаксические, орфографические и пунктуационные.
—
Что вы понимаете под лексическими нормами? (Правильность выбора слова и
уместность его применения)
Выдающийся писатель Л. Н Толстой утверждал: «Единственное средство умственного
общения людей есть слово… Если же можно употреблять слова как попало и под
словами разуметь что нам вздумается, то лучше уж не говорить, а показывать
знаками».
—
Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого?
III.
Постановка цели и задач урока.
Слов в русском
языке много. Но каждый человек должен найти одно-единственное, самое точное в
данном контексте, самое уместное в выбранном стиле слово в определённом
лексическом значении. Цель урока сегодня – вспомнить лексические нормы
словоупотребления в русском языке.
IV. Актуализация опорных знаний.
Продолжите определения
1. Слова,
близкие по лексическому значению, но различные по звучанию (синонимы)
2. Словарный
состав языка (лексика)
3. Слова,
одинаковые по звучанию, но различные по лексическому значению (омонимы)
4. Основная
единица языка (слово)
5. Слова,
противоположные по лексическому значению (антонимы)
6. Устойчивые
словосочетания, выражения, имеющие единое лексическое значение
(фразеологизмы)
7.Слова,
имеющие одно или несколько значений (однозначные и многозначные)
8.Слова, образованные в связи с
появлением новых понятий, явлений (неологизмы)
9.Слова, употребляемые только в
данной местности (диалектизмы)
10. Что такое лексические нормы? (правила
употребления слов в соответствии с их значением)
Лексические ошибки
1. Плеоназм – это повтор смысла. Например: «На фирме
имеется свободная вакансия менеджера». Какая
ошибка допущена в подчёркнутом словосочетании? Вакансия – свободная,
незанятая должность. Совпадают значения слов: свободная и
вакансия. В отредактированном виде предложение будет
выглядеть следующим образом: На фирме имеется
вакансия.менеджера.
2. Тавтология – повтор
слов, основ слов в рамках одного микротекста. Например: «Выступающий Иванов выступает первым».
Отредактированные предложения: «Докладчик Иванов выступает первым», «Иванов
выступает первым».
Тавтология и плеоназм – ошибки, основанные
на многословии. Многословие – употребление в речи большого количества лишних
слов.
Ликвидируйте
плеоназмы, тавтологию. (на доске)
Своя
автобиография; в марте месяце; объединить воедино; закономерно вытекает
закономерность; главная суть; ценные сокровища; можно спросить вопрос; упал
вниз; возобновить вновь; темный мрак; в конечном итоге; народный фольклор,
жестикулируя руками.
3. Смешение паронимов – это неправильное употребление паронимов.
Паронимы — это
однокоренные слова, близкие по звучанию и написанию, но различающиеся
лексическим значением
Выделяют три группы паронимов:
1) слова, различающиеся приставками;
например, одеть ребёнка (полностью) – надеть пальто (что-то конкретное);
2) слова, различающиеся суффиксами;
например, командированный сотрудник (одушевлённое существительное) –
командировочное удостоверение (неодушевлённое существительное);
3) созвучные слова; например: адресат
(получатель) – адресант (отправитель), обаяние (привлекательность) – обоняние
(нюх).
Устно
Концертный
(абонемент, абонент).
(Зрительные,
зрительские) аплодисменты.
(Искусно,
искусственно) рисовать.
(Крокодилий,
крокодиловый) чемодан.
(Памятный,
памятливый) разговор.
(Сытно,
сыто) пообедать.
(Экономика,
экономия) времени.
(Одеть,
надеть) пальто.
Растёт
число заболеваемостей гриппом (заболеваний).(на доске)
1.
Привезли
красивую тюль и яичную шампунь (тюль и шампунь – мужского рода).
2.
Порядок
оформления сделки не прописан в законе (вместо общеупотребительного не
описан)
3.
Спасателя
предоставили (представили) к награде.
4.
Люди
простодушные часто принимают желательное (желаемое) за действительное.
5.
.Свернув у огромного валуна, мы прошли по открытой каменной долине
к устью реки.
6.
.Мы не заметили, как поднялся ветер и по небу поползла темная дождливая
туча.
7.
Учиться в университете нелегко — за короткое время нужно освоить
большое
количество нового материала.
8.
.Множество фактов — климатические и температурные условия,
сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растения.
9.
.Консервация овощей ведется из подвозимого сырья.
10. . Необходимо подписаться в акте приёма-передачи строительных материалов.
11. . Заведующим кафедрами представить заведующей библиотекой списки учебной
литературы.
12. . Петя одел куртку.
13. . Акт составлен комиссией в составе: председатель – зам. главного
бухгалтера М.Д. Пурин, членов комиссии – старший бухгалтер М.К. Дуров,
бухгалтер – А.О. Лукина.
14. . В этом документе надо поставить свою роспись.
15. . Иван очень экономичный человек.
16. . Катерина заранее предчувствовала свою гибель.
17. . Павел Власов целеустремлённо стремится к своей цели.
18. . Сегодня у нас в гостях гость, приехавший из Белоруссии.
19. . Вышел сборник народного фольклора.
20. . На уроке дали задание написать свою автобиографию.
21. . Дружба дружбой, а служба службой.
22. . В июне месяце начинается сессия.
23.
. Зимой необходимо одевать шубу.
.24 Капитан корабля стоит за
штурвалом руля.
25 В прошедшие дни прошли
снегопады.
26. Внезапный крик филина разрушил тишину
ночи.
27. Всем гостям подарили памятные
сувениры.
3.Тестирование
1.Лексическое
значение какого паронима сформулировано неправильно?
а) избирательный –
относящийся к выборам представителей и должностных лиц путём голосования;
б) избирательский
— относящийся к избирателю, принадлежащий, свойственный ему;
в) осудить –
приговорить к какому-либо наказанию, вынести осудительный приговор, обвинить;
г) обсудить –
выразить неодобрение кому-либо, признать неправильным.
2.Какое из
перечисленных слов имеет значение «безусловный, ни от чего не зависящий, взятый
вне сравнения с чем-либо»?
А)
Образцовый; б) абсолютный;
в)
идеальный; г) безупречный.
3.В каком предложении
вместо слова ПРИМЕТНЫЙ нужно употребить ПРИМЕТЛИВЫЙ?
а) Ваш дом самый
приметный на селе: крыша железом крыта.
б) Полыхающий
огонь освещает его приметное, доброе широкоскулое лицо.
в) В городе
появляются новые квартиры, рождаются новые приметные точки и площади.
г) Всякий знает,
как дети приметны, сообразительны, догадливы.
4.В каком
предложении допущена ошибка связанная с употреблением лишних слов (плеоназм)?
а) На дне лодки я
нашёл половину старого весла и кое-как после долгих усилий причалил к берегу.
б) Хронометраж
времени был просчитан до секунды.
в) Зимой мы
надеваем тёплые вещи обычно тёмных цветов.
г)
В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник,
поставленный в 1909 году.
VI.
Практическая работа
Литературное
редактирование.
Задание: Спишите,
озаглавив и отредактировав предлагаемый текст. Объясните, где и почему
произошло нарушение лексической нормы. Проставьте недостающие знаки препинания.
Карточка
Русский
язык это национальный язык великого русского народа.
В
русском национальном языке выделяется его обработанная и нормированная
часть, которая зовётся языком литературным.
Русский
литературный язык это язык самой передовой революционной теории, язык передовой
науки и техники, язык величайшей художественной литературы, мировое значение
которой признано всем прогрессирующим человечеством. И.С. Тургенев звал
русский язык «великим, могучим, правдивым и свободным». Обращаясь к молодому
поколению, Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский
язык, этот клад, это достояние, преданное нам нашими
предшественниками… »
Самостоятельная
работа
1
группа (ошибка – неразличение паронимов)
- Письмо
отправили адресанту по почте. (адресату) - Человек
ведет праздничную жизнь. (праздную) - Заглавный
герой романа «12 стульев» никогда не терял чувства юмора. (главный) - Этот
человек был полный невежа в вопросах искусства. (невежда) - Как
только предоставится возможность, я поеду на юг. (представится)
2
группа (ошибка – лексическая несочетаемость)
- Хороший
руководитель должен во всем показывать образец своим
подчиненным.(показывать пример) - Два
единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло. - Внеклассная
работа играет положительное значение в развитии детей. (роль) - Подавляющее
количество заданий было выполнено. (большинство) - В
голове у него метнулась мысль о побеге. (возникла)
3
группа (ошибка – ошибочное употребление иноязычных слов)
- Девушка
конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на
Кармен, потому что последнее импонирует её внешности. ( Слово
конфиденциально следует заменить русским – доверительно, импонирует –
соответствует). - Презентация
парфюма состоялась в прошлую пятницу. (духи). - Срок
выполнения заказа может быть пролонгирован. (продлен) - Нас
попросили репрезентовать некоторые материалы. (представить) - Дефекты в
подготовке выпускников вскроются во время экзаменов. (недостатки)
4
группа (ошибка – плеоназм – употребление в речи близких по смыслу и потому
логически излишних слов)
- Он
крепко держит в своих руках штурвал руля. - Все
гости получили памятные сувениры. - Эта
девочка оставила о себе очень прекрасное впечатление. - О моей
автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье. - Больной
был немедленно госпитализирован в больницу.
5
группа (ошибка – тавтология – повторение однокоренных слов или одинаковых
морфем)
- Руководители
предприятий настроены на деловой настрой. - Пилот
вынужден был совершить вынужденную посадку в проливе
Ла-Манш. - Но
ведь вскрываются все новые факты беззаконных деяний различных деятелей. - Активисты
активно
участвуют в работе с молодежью. - В
конце шестидесятых годов сложилась сложная ситуация.
6
группа (ошибки, связанные с неполнотой высказывания)
- Достоинство
Куприна в том, что ничего лишнего. - Наши
дворники обязаны были посыпать песком тротуары, мосты и другие, что в их
ведении. - На
уроках ребята хорошо ведут. - Необходимо
повысить эффективность. - Я уже
чувствую после болезни хорошо.
7
группа (ошибка – неуместное употребление стилистически сниженной лексики)
- Эта
история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. - Куприн
– потрясающий писатель своего времени. - Есть
большое желание заполучить очередное издание детектива. - Этот
фильм оказался абсолютно плоским боевиком. - Хорошие
ученики завсегда выполняют домашние задания.
8
группа (ошибка – употребление слова в несвойственном ему значении)
- Костер
все больше и больше распалялся, пылал. (разгорался) - Любителям
холодных коктейлей смешивают те же компаньоны, но в других
пропорциях. (компоненты) - Благодаря
пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса. (в
результате) - Докладчики
обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывает
помощь» и т.п. (пользуются) - Перед
началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова. (снова)
II. Воссоздание текста. Вместо точек вставьте слова, которые
наиболее точно выражают мысль; мотивируйте свой выбор.
Человек
… (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что
обнаружено им … (в мире, во вселенной, на земле). Но этого мало. Он … (назвал,
объяснил, определил, указал на) всякое действие и состояние. Он … (назвал,
обозначил, объяснил, окрестил, определил) словами свойства и качества
всего, что его окружает. Словарь … (воспроизводит, определяет, отображает, отражает,
фиксирует) все изменения, … (происходящие, совершающиеся, существующие)
в мире. Он … (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не
отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию) техники,
науки, искусства. Он может … (выделить, назвать, обозначить, определить,
указать на) любую вещь и располагает средствами для … (выражения,
обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных
идей и понятий.
Примечание. Нашел, во вселенной, назвал, определил, отражает,
происходящие, запечатлел, развитию, назвать, выражения.
Итог урока.
КИМы по родному языку составлены для промежуточной аттестации в 5-9 классах на основе тех программ, которые составлялись нашими членами отделения.
Составитель: Евдокимова Любовь Николаевна
Промежуточная аттестация по родному языку для 5 класса
1 вариант
- Что такое родной язык?
а) Это язык, на котором ты говоришь.
б) Это язык того народа, к которому относит себя человек.
- Из какого языка заимствовано слово «алфавит»?
а) Из французского
б) Из английского
в) Из греческого.
- Какое значение фразеологизма «попасть как кур во щи»?
а) Мешать что-то делать.
б) Неожиданно попасть в неловкое положение.
в) Рассказывать, что происходит дома.
- Найдите неверное определение лексического значения предметов традиционной русской одежды.
а) Сарафан – род длинной одежды.
б) Убрус – платок, вышитый узорами, расшитый золотом, жемчугом.
в) Шугай – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки.
- Определите, где верно определено лексическое значение устаревшего слова.
а) Артель — группа людей, объединившаяся для совместной работы, хозяйственной деятельности.
б) Полба – блюдо, приготовленное из ячменя.
в) Ячневый – вид пшеницы.
- Каким средством выразительности являются следующие словосочетания: холодная встреча, железный характер, теплое отношение?
а) Олицетворение
б) Метафора
- Выберите правильное продолжение определения «эпитет».
а) Сравнение предметов, явлений, свойств по некоторым общим признакам.
б) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.
в) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.
- Найдите крылатое выражение.
а) На чужой сторонушке рад родной воронушке.
б) По заслугам и честь.
в) Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.
- Проведи соответствия между именем и его значением.
1.Ольга А. Победитель (ница)
2.Владимир Б. Святой (ая)
3.Виктор В. Владеет миром
- Расставьте ударение в словах
Тортов, цемент, столяр
- Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Тургенев – потрясающий писатель своего времени.
б) Эти функции возлагаются на классного руководителя.
в) Хорошие ученики всегда выполняют домашнее задание.
- Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже.
а) Башен, блюдец, хлопьев
б) Макаронов, носок, полотенец
в) Носков, полотенцев, килограммов.
- С какими словами приветствия уместно обратиться к друзьям, пришедшим к вам на день рождения?
а) Привет честной компании!
б) Добрый вечер! Проходите, пожалуйста.
в) Привет. Заходите. Мама, ты знаешь всех моих друзей. Мы к столу.
14. Что такое монолог?
а) Это речь одного лица.
б) Это речь двух и более лиц.
- Что не относится к композиционным частям текста?
а) Вступление
б) Заключение
в) Микротема
Промежуточная аттестация по родному языку для 5 класса
2 вариант
- Что такое государственный язык?
а) Это язык, который выполняет объединяющую роль в политической, социальной, экономической и культурной жизни данного государства и выступает в качестве символа.
б) Это язык, на котором говорят в государстве.
- Кто был составителем азбуки?
а) Ростислав.
б) Кирилл и Мефодий.
в) Владимир.
- Какому выражению из болгарского языка соответствует фразеологизм «Как кур во щи»?
а) «Как петух в пеньку».
б) «Как козел в колодец»
- Найдите неверное определение лексического значения предметов традиционной русской одежды
а) Сафьяновый – сделанный из сафьяна, обтянутый сафьяном – тонкой и мягкой козьей или овечьей кожей яркого цвета.
б) Повойник – старинный русский головной убор замужней женщины в виде легкой мягкой шапочки
в) Сарафан – старинная женская одежда в виде короткополой теплой кофты с рукавами.
- Определите, где верно определено лексическое значение устаревшего слова.
а) Волоковое окно – задвигавшееся доской окно в крестьянской избе старой постройки, а также отверстие для выхода дыма в избе.
б) Конник – предметы для запряжки лошадей.
в) Упряжь – ящик, прилавок в жилой части крестьянского дома, около дверей.
- Каким средством выразительности являются следующие словосочетания: спит черемуха, ночь сходила за курган, туман вставал?
а) Метафора
б) Олицетворение
- Выберите правильное продолжение определения «сравнение».
а) Образное выражение, в основе которого лежит сопоставление одного предмета или явления с другим предметом или явлением по какому-либо общему признаку.
б) Перенос свойств человека на неодушевленные предметы, явления природы или животных.
в) Образное определение, выделяющее данный предмет или явление из ряда других.
- Найдите крылатое выражение.
а) У сильного всегда бессильный виноват.
б) Где сосна взросла – там она и красна.
в) С тобой разговориться – что меду напиться.
- Что такое ономастика?
а) Раздел языкознания, занимающийся изучением личных имен людей
б) Раздел языкознания, который изучает географические объекты.
в) Раздел языкознания, занимающийся изучением имен собственных.
- Расставьте ударение в словах
Звонит, цепочка, оптовый.
- Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Этот человек был полный невежда в вопросах искусства.
б) Это была храбрая мысль.
в) Продается жилой дом.
- Выберите правильный вариант употребления существительных в родительном падеже
а) Чулок, грамм, абрикосов.
б) Шорт, оладьев, гектаров.
в) Дел, граммов, бананов.
- Какую фразу не рекомендуется употреблять по правилам речевого этикета?
а) Я буду чай, а она (о присутствующей подруге) не хочет.
б) Я буду чай, а Юля будет какао.
14. Что такое диалог?
а) Это речь одного лица.
б) Это речь двух и более лиц.
- Что не относится к композиционным частям текста?
а) Основная часть произведения.
б) Ключевые слова.
в) Заключение.
Промежуточная аттестация по родному языку для 6 класса
1 вариант
- Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?
а) Епанча.
б) Кафтан.
в) Пальто.
- Что не относилось к предметам русского быта?
а) Водопровод.
б) Лучина.
в) Ступа.
- Найдите предложение, где средством выразительности является метафора.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
- Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
- Что такое фольклор?
а) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
б) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
- Приведите примеры сравнений.
- Среди предложенных вариантов найдите пословицу.
а) Мал, да удал.
б) Как собака на сене.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
- Что не относится к антропонимам.
а) Фамилия.
б) Кличка животного.
в) Никнейм.
- Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
Екатерина А. Муся
Мария Б. Нюся
Анастасия В. Катарина
10. Паронимы — это
а) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
б) слова, противоположные по значению;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
- Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) Завтра мы пойдем в кино.
б) Сегодня на улице похолодало.
в) Желаю долгого творческого долголетия.
- Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Оплачивайте проезд.
б) Мы смотрели на те звёзды, которые усеяли всё небо.
в) Сегодня она выглядела красивше, чем вчера
- Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пара ботинок, пять помидоров, нет цыган.
б) Пара ботинков, пять помидоров, нет цыган.
в) Пара ботинок, пять помидор, нет цыган.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
- Подчеркните все известные вам орфограммы.
За деревянными домиками раскинулся сосновый бор.
Промежуточная аттестация по родному языку для 6 класса
2 вариант
1.Что не составляло предмет одежды древнего русского костюма?
а) Ферязь.
б) Шапка-ушанка.
в) Бекеша.
- Что не относилось к предметам русского быта?
а) Рушник.
б) Ухват.
в) Полотенец.
- Определите пример предложения, где содержится метафора.
а) Осень жизни, как и осень года, надо благосклонно принимать.
б) Я хотел бы затеряться в зеленях твоих стозвонных.
в) На небе стоят неподвижно перистые облака, похожие на рассыпанный снег.
- Найдите предложение, где средством выразительности является эпитет.
а) Нам дорога твоя отвага, огнем душа твоя полна.
б) Закружилась листва золотая.
в) Из перерубленной старой березы градом лилися прощальные слезы.
5. Что такое фольклор?
а) Это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях
б) Устное народное творчество, собранное из народных традиций, легенд и народных верований, выраженное в пословицах, сказках и песнях, передаваемых из поколения в поколение.
в)Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.
6. Приведите примеры творительного сравнения.
7. Среди предложенных вариантов найдите поговорку.
а) Мал, да удал.
б) Пустая бочка гремит громче.
в) Не зная броду, не суйся в воду.
8. Что не относится к антропонимам?
а) Имя.
б) Псевдоним.
в) Название города.
9. Найдите соответствия между древнерусскими именами и их синонимами.
- Дарья А.Муся
- Мария Б. Нюся
- Анастасия В. Одарина
10. Паронимы — это
а) слова, противоположные по значению;
б) слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением;
в) одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
11. Найдите предложение с речевой ошибкой.
а) На поезд мы успели вовремя.
б) Поезд тронулся.
в) На улице свежо.
12. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
а) Ему было впору биться о стенку.
б) Задали задание.
в) Они ездиют по всем городам области.
13. Найдите правильный вариант употребления имен существительных в родительном падеже множественного числа.
а) Пять апельсин, нет мест, пара туфель.
б) Пять апельсинов, нет местов, пара туфель.
в) Пять апельсинов, нет мест, пара туфель.
14. Перечислите средства связи предложений в тексте.
15. Подчеркните все известные вам орфограммы.
Дачный поселок расположился на песчаной горе у самого моря.
Промежуточная аттестация по родному языку для 7 класса
1 вариант
1. Что такое историзмы? Приведите примеры.
2. Найдите соответствия.
1.Ланиты А. Плечи
2.Очи Б. Щеки
3.Рамена В. Глаза
3.Расставь ударения в словах.
Сливовый, шарфы, сироты.
4.Выберите правильно продолжение определения термина «паронимы».
а) Слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением.
б) Слова, противоположные по значению.
в) Одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
5. Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?
а) Привет.
б) Здорово.
в) Здравствуйте.
6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.
7.Что относится к основным признакам текста?
а) Стилевое единство
б) Цельность
в) Повторы
8.Определите, что относится к типам речи.
а) Разговорный стиль.
б) Описание.
в) Художественный стиль.
9.Что не относится к аргументированному типу речи?
а) Описание.
б) Объяснение.
в) Доказательство.
10.Перечислите правила поведения в споре.
11.Составьте текст рекламного объявления.
12.Определите тип речи.
а) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
б) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
в) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать.
13.Найдите соответствия
1.Художественный стиль А. Заявление
2.Разговорный стиль Б. Повесть
3.Официально-деловой стиль В. Беседа с одноклассником о походе в кино
14.Перечислите особенности языка художественной литературы.
15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.
Разглядывая свою берестяную трубочку, я сделал еще одно открытие.
Промежуточная аттестация по родному языку для 7 класса
2 вариант
1.Что такое архаизмы? Приведите примеры.
2.Найдите соответствия.
1.Пиит А. Рыбак
2.Зерцало Б. Поэт
3.Рыбарь В. Зеркало
3.Расставь ударения в словах.
Банты, приняла, баловать
4. Выберите правильно продолжение определения термина «паронимы».
а) Слова, противоположные по значению.
б) Слова близкие по звучанию, но различающиеся частично значением.
в) Одинаковые по произношению, но разные по значению слова.
5.Какие слова неуместно употреблять при разговоре со взрослым человеком?
а) Добрый день.
б) Пока.
в) Привет.
6.Перечислите особенности русской этикетной манеры общения.
7.Что относится к основным признакам текста?
а) Наличие антонимов.
б) Завершенность.
в) Цельность.
8.Определите, что относится к стилям речи.
а) Публицистический стиль.
б) Рассуждение.
в) Повествование.
9.Что не относится к аргументированному типу речи?
а) Доказательство.
б) Рассуждение.
в) Повествование.
10.Перечислите правила поведения в споре.
11.Составьте текст рекламного объявления.
12.Определите тип речи.
а) Итак, пройдет ночь, и отшумит дождь, отгремит гром. И что дальше? Опять – изнуряющий зной душного лета? Опять – раскаленный асфальт? Опять – задыхающийся в пыли город? Или погода смилуется над уставшими городскими жителями и подарит хотя бы неделю прохлады? Поскольку предсказания синоптиков размыты и туманны, нам остается только ждать и наблюдать
б) Ночью поднялся сильный ветер и пошел дождь. Он тихо барабанил по крыше и стекал по стеклу, превращая мир за окном в размытое пятно. Потоки воды смывали пыль с деревьев и тротуаров, журчали в водостоках, остужали раскаленный от летней жары город. И те, кто не спал, открывали окна, вдыхали влажную прохладу и подставляли лица ледяным каплям. Дождя в городе ждали два месяца, и теперь, когда он пришел, люди молча улыбались, благословляя плачущее небо…
в) Дождь шел третий день. Серый, мелкий и вредный. Непредсказуемый, как низкое седое небо. Нескончаемый. Бесконечный. Он неприкаянно стучался в окна и тихо шуршал по крыше. Угрюмый и беспечный. Раздражающий. Надоевший.
13.Найдите соответствия.
1.Публицистический А.Статья в энциклопедии
2.Научный Б.Стихотворение
3.Художественный В. Статья в газете
14.Перечислите особенности языка художественной литературы.
15.Объясните все орфограммы и пунктограммы в предложении.
Плавание вниз по течению реки состоит из мелких отдельных событий, вплетенных в монотонные дни.
Промежуточная аттестация по родному языку для 8 класса
1 вариант
1.Кто был создателем русского алфавита?
а) Кирилл и Мефодий.
б) М.И. Кутузов.
в) А.С.Пушкин.
2.Найди соответствия.
1.Сесть в калошу А.Обманывать кого-либо, скрывать истинные намерения
2.Играть в жмурки Б. Попасть в неудобное положение
3.Задеть за живое В.Глубоко волновать, заставить переживать
3.Что является поводом к пополнению словарного состава русского языка?
4.Затранскрибируйте слова:
а) конечно
б) сделанный
в) ямки
5.Расставь ударения в словах
Баловаться, ходатайство, поняла
6.Найдите глагол, который употреблен неверно.
а) Не ложите руки на стол.
б) В этот выходной мы поедем на экскурсию.
в) Перцовый пластырь сильно жжет кожу.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Я одел пальто и вышел на улицу.
б) На общем собрании нам предоставили новое руководство комбината.
в) Ивану пообещали представить должность преподавателя литературы.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Папа построил новый каменистый дом.
б) Мы уплатили за проезд.
в) Он готов пожертвовать жизнью ради успеха общего дела, поэтому во время боя он выхватывает знамя из рук падшего бойца и ведет за собой солдат в атаку.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
Заваривая чай,
а) у меня упала чашка;
б) я уронил чашку;
в) у нее упала чашка.
10.Запишите предложения в исправленном виде
а) Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и шелестя листьями, укрывали путников от солнца.
б) Небольшой городок, сияющий огнями и удивляя туристов, был его любимым местом отдыха.
в) Приехавшего последним гостя все очень ждали.
11.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Любой, кто сдает экзамен, должны помнить о согласовании.
б) Повествование в романе ведутся от имени трех рассказчиков.
в) Каждый, кто бывал в Москве, видели Кремль.
12.Перечислите эффективные приемы чтения и слушания.
13.Что относится к основным признакам текста?
а) Стилевое единство.
б) Цельность.
в) Повторы.
14.Напишите автобиографию
Промежуточная аттестация по родному языку для 8 класса
2 вариант
1. Кто был создателем русского алфавита?
а) А.С.Пушкин.
б) Кирилл и Мефодий.
в) А.Невский.
2. Найди соответствия
1.Вставлять палки в колеса А. Рассказывать секреты
2.Бить баклуши Б. Мешать
3.Выносить сор из избы В. Бездельничать
3.Почему словарный состав русского языка постоянно пополняется?
4.Затранскрибируйте слова:
а) юный
б) булочная
в) сбиться
5.Расставь ударения в словах
Сливовый, шарфы, сироты
6.Найдите причастие, которое употреблено неверно.
а) Ветер срывал оставшиеся на деревьях листья.
б) В комнате убрато.
в) Построенный дом был очень красив.
7.Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном виде.
а) Вам необходимо поставить роспись на документе.
б) Художник нарисовал репродукцию картины и вышел из комнаты.
в) Я одела платье и вышла в магазин.
8.Исправьте ошибки, связанные с употреблением паронимов.
а) Граждане пассажиры, оплатите за проезд.
б) Я стану дипломатом музыкального конкурса.
в) Сегодня вечером мы осуждали план будущего урока.
9.Найдите правильное продолжение предложения с деепричастным оборотом.
Наблюдая за облаками,
а) я чувствовал спокойствие;
б) мне было спокойно;
в) ему стало страшно.
10.Запишите предложения в исправленном виде.
а) Дети играли в мяч, вышедшие во двор.
б) Я разговариваю с мамой, готовившей пирог.
в) Я долго разговаривал с авторами, написавших эту замечательную статью.
11.Запишите предложения в исправленном виде
а) Большинство одобряют политику президента.
б) Лишь небольшая часть граждан участвовали в выборах.
в) К нам приехали двадцать один студент.
12.Основные виды переработки текста.
13.Что относится к основным признакам текста?
а) Наличие антонимов.
б) Завершенность.
в) Цельность.
14.Напишите свою биографию.
Промежуточная аттестация по родному языку для 9 класса
1 вариант
1.Продолжите определение.
Крылатые слова —
а) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.
б) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.
в) изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.
2.Поставьте ударения в словах.
Балованный, валовой, добралась.
3.Затранскрибируйте слова.
Мял, ёж, с деревьев
4.Отредактируйте предложения.
Он еще в глубокой юности начал писать песни, и вот только теперь на его убеленную сединами голову обрушилась слава. 2. В эти годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 3. Иванов давно работает на этом трудном участке, и неплохо работает. Но в последние два года у него стали появляться отрицательные проблески. 4. Он установил столько мировых рекордов, что их помнят только отъявленные любители спортивной статистики. 5. Выпас собак запрещается.
5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.
Смеяться … смехом. Перенести … болезнь (заразный, заразительный). 2. Иметь … намерения. Обладать … характером (скрытый, скрытный). 3. … мастер. … шелк (искусственный, искусный). 4. … женщина. … слово (обидный, обидчивый). 5. Стоять в … позе. Принять … меры против нарушителей дисциплины (эффектный, эффективный).
6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.
а) Когда я возвращался домой, меня застиг дождь
б) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
в) Меня застиг дождь, когда я возвращался домой
7.Составьте памятку «Правила информационной безопасности в сетях».
Промежуточная аттестация по родному языку для 9 класса
2 вариант
1.Продолжите определение.
Крылатые слова —
а) это цитаты из литературных произведений или изречения исторических лиц, получившие вторую жизнь в обыденной жизни.
б) изречения назидательного характера, обладающие как прямым, так и переносным смыслом.
в) изречения назидательного характера, понимаемые в прямом значении.
2.Поставьте ударения в словах.
Донельзя, жалюзи, закупорить
3.Затранскрибируйте слова.
С яблони, пятак, замерзший.
4.Отредактируйте предложения.
Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов. 2. Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки. 3. Продается пожилой дом. 4. Лекция для бездетных родителей переносится на четверг. 5. Студенты нашей группы добились ухудшения дисциплины и успеваемости в этом полугодии.
5.Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу слова.
Наблюдать за … развития растений. Идти впереди … (процесс, процессия). 2. Оказаться человеком невоспитанным, … . Мало читать, быть … (невежа, невежда). 3. Писатель И.С.Тургенев рассказал о трагической судьбе … Герасима. Троекуров был жестоким … (крепостник, крепостной). 4. В больнице работает опытный … . В пьесе выведен отрицательный … (персонаж, персонал). 5. … ребенка. … куртку и сапоги (одеть, надеть).
6.Найдите предложение с ошибкой в употреблении причастного или деепричастного оборота.
а) Мне стало холодно, когда я подходил к лесу
б) Когда я подходил к лесу, мне стало холодно.
в) Подходя к лесу, мне стало холодно.
7.Составьте памятку «Правила делового письма».
Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА! ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Селена
- —
- Всего сообщений: 2959
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Ksuu:Вам запрещается привозить сюда военное обмундирование?
Это что имеется в виду.
Либо как у вас (что правильно), либо «гражданскую одежду».
По поводу аферы — да, конечно.
Теперь расскажу про ошибки.
1. Неверный выбор управления (выбрано с предлогом, а должно быть беспредложное).
2. Ошибки в управлении при однородных членах предложения. (Добавлю — часто встречающаяся ошибка).
3. Лексическая ошибка (неверный выбор слова).
4. Плеоназм (то есть смысловая избыточность).
5. Речевая ошибка (орфоэпическая).
6. Неверное употребление производного предлога (благодаря), а при его использовании выбор неверной падежной формы (должно быть благодаря произволу — то есть всё равно дательный падеж, а не не родительный).
Ksuu:Они учавствовали в его афёре
А слово участвовал пишется без выделенного «в».
Проверочное слово — часть.
-
Ksuu
- писарь
- Всего сообщений: 9
- Зарегистрирован: 02.03.2011
- Образование: студент
- Откуда: Москва
- Возраст: 32
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Ksuu » 03 мар 2011, 15:26
Блогодарю!!
Извините, что мучала так долго
-
Селена
- —
- Всего сообщений: 2959
- Зарегистрирован: 27.01.2009
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Москва
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Селена » 03 мар 2011, 15:32
Не за что.
Вам приятно было помогать: вы же тоже старались понять.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
И на всякий случай: в заморочке выделила не ту буковку.
Теперь исправила.
-
shtacket08
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 30.01.2011
- Образование: студент
- Откуда: курган
- Возраст: 37
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
shtacket08 » 05 мар 2011, 20:55
Подскажите, пожалуйста, что здесь плеоназм или неправильно выбранный синоним (пароним)? Создание социальной инфраструктуры в районе диктовалось только надобностью поддержать промышленное производство. Заранее спасибо!
я только сейчас прочитал что нужно предлагать свои варианты, за что дико извиняюсь, что сразу не заметил!!! я думаю что здесь не правильно выбран синоним надобностью-необходимостью , но не не могу найти объяснения чем эти синонимы так отличаются, что из этого складывается ошибка!?
Милые девушки С Праздником Вас!
-
mikana
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 17.05.2011
- Образование: студент
- Откуда: Саратов
- Возраст: 39
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
mikana » 17 май 2011, 13:30
Помогите пожалуйста найти ошибки!
1.Магазин ориентирован специально для школьников.
Магазин, ориентированный специально для школьников.
2.Он такая растяпа!
Он такой растяпа!
3.В этом ей должны были помочь двое подруг.
В этом ей должны были помочь две подруги.
4.Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.
Чацкий нанес решительный удар обществу, которое ненавидело инакомыслие и отстаивало крепостничество.
5.Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.
При пользовании калькулятором расчет производится быстро и легко.
-
chuPC
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1292
- Зарегистрирован: 19.11.2010
- Образование: среднее
- Профессия: перевариваю пищу
- Откуда: из народа
- Возраст: 112
- Контактная информация:
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
chuPC » 17 май 2011, 15:44
1.Магазин ориентирован специально на школьников.
5.Используя калькулятор, расчет производится быстро и легко.
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ — они ЗНАЮТ.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Марго » 18 май 2011, 05:50
chuPC:1.Магазин ориентирован специально на школьников.
Я бы здесь от слова специально избавилась, потому что ориентировать не специально, то есть случайно, невозможно.
chuPC:5.Используя калькулятор, расчет производится быстро и легко.
Тогда уж «с использованием калькулятора…». Да и вообще, вариант правки mikana верный.
-
chuPC
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1292
- Зарегистрирован: 19.11.2010
- Образование: среднее
- Профессия: перевариваю пищу
- Откуда: из народа
- Возраст: 112
- Контактная информация:
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
chuPC » 18 май 2011, 10:40
Марго, специально стоит тут для усиления. Разве Вы не слышите, что это ударное слово в предложении? Как же от него можно избавиться
Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ — они ЗНАЮТ.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Марго » 18 май 2011, 21:51
chuPC:Разве Вы не слышите, что это ударное слово в предложении?
«Ударное», как Вы выражаетесь, слово здесь школьники.
-
Лилька
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 07.06.2011
- Образование: студент
- Откуда: Башкирия
- Возраст: 31
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Лилька » 07 июн 2011, 20:21
Найдите речевую ошибку. Определите тип ошибки.
1) Любовь поэта к Родине часто возрождала его от упадочнических настроений.
2) Ученый стоял у источников самолетостроения.
3) Куприн – потрясающий писатель своего времени.
4) В городе выявлен притон наркомании.
5) В институте разработаны новые методики и разработки по этой проблеме.
6) Дворяне остались верны красоте вишневого сада, и потому они так ничтожны.
7) Всем ученикам надлежит знать об изменениях в расписании уроков.
Докладчики и выступающие отметили серьезные дефекты и недостатки в деле комплексной автоматизации завода.
9) Положение этих молодых людей стало затрудненным.
10) Базаров любит и понимает народ, он сам побывал в его шкуре.
11) Федоров умышленно старался воздерживаться от комментарий относительно достоинства эксперимента.
12) Главная бухгалтер Иванова пришла на работу.
13) Она вежливая, добрая, все, что ее попросишь, она дает.
14) Если столбики разрушались, то приходится разбирать кладку.
15) В силу отсутствия единого руководства задерживается успешная реализация поставленных в этой области науки задач.
16) Поступили в продажу две новые модели автомобиля.
17) Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.
18) Мы восхищаемся талантом великого писателя.
19) Перед нами сборник кратких, но правдивых новелл.
20) Кто хочет не только сберечь свои денежные средства, но и при случае и приумножить их, целесообразно приобрести акцию.
Мой вариант:
Найдите речевую ошибку. Определите тип ошибки.
1) Любовь поэта к Родине часто удерживала его от упадочнических настроений.
2) Ученый стоял у истоков самолетостроения.
3) Куприн – выдающийся писатель своего времени.
4) В городе выявлен притон наркоманов.
5) В институте разработаны новые методики по этой проблеме.
6) —
7) Всем ученикам следует знать об изменениях в расписании уроков.
Докладчики и выступающие отметили серьезные недостатки в деле комплексной автоматизации завода.
9) Положение этих молодых людей стало затруднительным.
10) Базаров любит и понимает народ, он сам побывал в их шкуре.
11) Федоров умышленно старался воздерживаться от комментариев относительно достоинства эксперимента.
12) Главный бухгалтер Иванова пришла на работу.
13) Она вежливая, добрая, все, о чем ее попросишь, она дает.
14) Если столбики разрушались, то приходилось разбирать кладку.
15) —
16) Поступили в продажу две новые модели автомобилей.
17) Весеннее убранство дома создает праздничное настроение.
18) —
19) Перед нами сборник кратких и правдивых новелл.
20) —
Пожалуйста помогите!!!
А какие типы ошибок , я не знаю
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
vadim_i_z » 07 июн 2011, 22:29
Лилька,
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Прошу прощения, не заметил, что проект ответов есть.
-
Князич
- писарь
- Всего сообщений: 7
- Зарегистрирован: 06.06.2011
- Образование: студент
- Профессия: инженер
- Откуда: Вологда
- Возраст: 44
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Князич » 07 июн 2011, 23:21
Лилька:20) Кто хочет не только сберечь свои денежные средства, но и при случае и приумножить их, целесообразно приобрести акцию.
Кто хочет не только сберечь свои денежные средства, но при случае и прумножить их, целесообразно пробрести акции. Лишний союз «и», един. число слова «акцию» лучше заменить множ. число.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Марго » 08 июн 2011, 05:33
Князич:Кто хочет не только сберечь свои денежные средства, но при случае и прумножить их, целесообразно пробрести акции.
Здесь конструкция неверная. Д. б. Если вы хотите не только сберечь… целесообразно будет…
Слово упадочнический, хотя оно и есть в словаре Ушакова, вызывает большие сомнения: язык ведь сломаешь. Я бы все же говорила упаднический (словарь Лопатина).
(И это еще раз подтверждает, что словарь Ушакова устарел.)
Остальное в ответах на задание пока не рассматривала.
-
Мирандолина
- —
- Всего сообщений: 1100
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 50
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Мирандолина » 08 июн 2011, 15:10
Селена:Проверочное слово — часть
Участие.
1. Упадочных.
12. Иванов пришел. Б-р — не женская профессия.
15. Из-за отсутствия.
17. Вариант: создается весенним убранством дома.
20. При возможности.
-
Янна
- поэт не про заек
- Всего сообщений: 130
- Зарегистрирован: 27.01.2011
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Россия
- Возраст: 52
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Янна » 08 июн 2011, 19:29
А почему Иванова не может быть главным бухгалтером?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Марго » 08 июн 2011, 19:39
Мне больше интересно, что составители задания хотели получить при правке вот этого предложения:
6) Дворяне остались верны красоте вишневого сада, и потому они так ничтожны.
Тем более что, как выяснилось, эта фраза взята из сочинения по «Вишневому саду», предлагаемого в Интернете:
http://www.google.ru/search?hl=ru&sourc … =&aql=&oq=
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Лилька, не сочтите за труд, расскажите нам потом, пожалуйста, как должно быть поправлено это предложение, по мнению Вашего преподавателя.
-
Мирандолина
- —
- Всего сообщений: 1100
- Зарегистрирован: 12.09.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Откуда: Днепропетровск
- Возраст: 50
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Мирандолина » 08 июн 2011, 21:10
Янна:А почему Иванова не может быть главным бухгалтером?
Только Иванов. Женщинам больше подходят романтические профессии, связанные с литературой, музыкой и творческой техникой (от гитары до видеомагнитофона).
-
irida
- ВПЗР
- Всего сообщений: 2654
- Зарегистрирован: 28.10.2008
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: преподаватель новогреческого языка
- Откуда: Греция
- Возраст: 58
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
irida » 09 июн 2011, 00:29
vadim_i_z:Лилька,
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
Справедливости ради: Лилька разместила свои варианты, только не отделила эту часть.
В институте разработаны новые методики по этой проблеме. — …по решению этой проблемы или решения этой проблемы.
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
vadim_i_z » 09 июн 2011, 13:05
irida:Лилька разместила свои варианты, только не отделила эту часть.
Да, правда. Претензию снимаю, реплику удаляю!
-
MaloyAS
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 29.06.2011
- Образование: студент
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 39
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
MaloyAS » 29 июн 2011, 21:30
Помогите пожалуйста найти речевые ошибки
1.Поняв причину моей весёлости, всем стало смешно.
2. Мы работали в тесном альянсе со всеми службами.
3. Трое работниц не смогли выйти на работу.
4. Нельзя забывать об обязательствах, которые мы пообещали горожанам.
5. Для этого надо не только учиться находить проблему, а также анализировать её.
6. В конечном итоге договаривающиеся стороны нашли компромисс.
7. Изменения, происходящие в обществе, отображаются и на настроениях молодёжи.
8. В городе не хватало не только топлива, но и других продуктов.
9. Предельный лимит времени на выполнение каждого задания – 15 минут.
10. Необходимо привлечь внимание на то, о чём умалчивают политики.
11. Взяв без разрешения это оборудование, у него начались неприятности с начальством.
12. Левоцентристский блок пока не имеет и очень нуждается в лидере.
Мои варианты
1. Поняв причину моего веселья, всем стало смешно.
2. Мы работали в тесном контакте со всеми службами.
3. Три работницы не смогли выйти на работу.
4. Нельзя забывать об обязательствах, которые мы пообещали жителям города.
5. Для этого надо не только учиться находить проблему, но и анализировать её.
6. В конечном итоге договаривающиеся стороны нашли решение.
7. Изменения, происходящие в обществе, отражаются и на настроениях молодёжи.
8. В городе не хватало продуктов из-за отсутствия топлива.
9. Лимит времени на выполнение каждого задания – 15 минут.
10. Необходимо привлечь внимание на то, о чём не говорят политики.
11. Взяв без разрешения это оборудование, у него начались неприятности.
12. Левоцентристский блок не имеет лидера и очень нуждается в нем.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Марго » 29 июн 2011, 21:44
1. Поняв причину моей весёлости, все рассмеялись.
2. Верно.
3. Верно.
4. Нельзя забывать об обязательствах перед горожанами, которые мы на себя приняли.
5. Для этого надо учиться не только находить проблему, но и анализировать её.
6. Верно. (Либо пришли к компромиссу.)
7. Верно.
8. В городе не хватало не только топлива, но и продуктов.
9. Верно.
10. Необходимо привлечь внимание к тому, о чём умалчивают политики.
11. Когда он взял без разрешения это оборудование, у него начались неприятности с начальством.
12. Верно.
-
MaloyAS
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 29.06.2011
- Образование: студент
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 39
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
MaloyAS » 29 июн 2011, 21:53
Спасибо!
6. пришли к компромиссу (препод не принял такой вариант)
-
slava1947
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1310
- Зарегистрирован: 24.03.2011
- Образование: высшее техническое
- Откуда: Москва
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
slava1947 » 29 июн 2011, 23:20
MaloyAS:Помогите пожалуйста найти речевые ошибки
6. В конечном итоге договаривающиеся стороны нашли компромисс.
MaloyAS:Мои варианты
6. В конечном итоге договаривающиеся стороны нашли решение.
Ближе к исходному, по-моему, будет:
6. В конечном итоге договаривающиеся стороны нашли компромиссное решение (компромиссный вариант).
-
MaloyAS
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 29.06.2011
- Образование: студент
- Откуда: Екатеринбург
- Возраст: 39
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
MaloyAS » 30 июн 2011, 04:52
slava1947:6. В конечном итоге договаривающиеся стороны нашли компромиссное решение (компромиссный вариант).
тоже вариант хороший
Еще скажите пожалуйста Тип ошибки в этих 12ти предложениях?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Помогите найти речевые ошибки!ПОЖАЛУЙСТА!
Сообщение
Марго » 30 июн 2011, 08:00
MaloyAS:6. пришли к компромиссу (препод не принял такой вариант)
И зря.
Большой толковый словарь
КОМПРОМИСС, -а; м. [лат. compromissium]
Соглашение на основе взаимных уступок. Пойти на к. Достигнуть компромисса в переговорах. Идти на к. со своей совестью
…пришли к соглашению на основе взаимных уступок. Что не так?
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 7 Ответы
- 3342 Просмотры
-
Последнее сообщение самый главный енот
04 ноя 2010, 02:27
-
- 8 Ответы
- 6389 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
08 дек 2010, 20:57
-
- 2 Ответы
- 882 Просмотры
-
Последнее сообщение Идальго
17 фев 2012, 14:33
-
- 1 Ответы
- 5969 Просмотры
-
Последнее сообщение vadim_i_z
19 янв 2012, 18:54
-
- 3 Ответы
- 5697 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
17 май 2012, 15:51