Исправление ошибок на посадке самолета

Работа по теме: Тема 3,4 . Глава: 6. Характерные ошибки при посадке, их причины и порядок исправления. ВУЗ: УВАУГА.

6.1. Высокое выравнивание

Причинами
высокого выравнивания могут быть:

  • неправильное
    определение расстояния до земли;

  • неправильное
    направление взгляда при посадке;

  • стремление
    быстрее посадить самолет без учета
    высоты и скорости полета (при расчете
    с перелетом);

  • излишняя
    осторожность (нет достаточной уверенности
    в точном определении расстояния до
    земли).

Порядок исправления высокого выравнивания:

  • если
    пилот заметил, что выравнивание начато
    слишком высоко, необходимо задержать
    движе­ние штурвала на себя, не допуская
    потери скорости, дать самолету снизиться
    до высоты 5—4 м, а затем продолжить
    выравнива­ние с таким расчетом, чтобы
    закончить его на высоте 0,5—0,7 м, после
    чего, добирая штурвал на себя
    соразмерно приближению самолета к
    земле, придать ему посадочное положение
    на высоте 0,15—0,20
    м и произвести нормальное приземление
    на два основных колеса:

  • в
    случае, если выравнивание закончено
    высоко (на высоте до 2 м), необходимо
    задержать штурвала
    и, дав самолету снизиться до высоты
    0,5—0,7 м, добирая штурвал на себя соразмерно
    приближению самолета к земле, произвести
    нормальное приземление на два основных
    колеса;

— если
выравнивание закончено на высоте более
2 м необходимо, не отводя взгляда от
земли, установить
двигателю взлетный режим и, сохраняя
направление полета, уйти на второй круг
в соответствии
с рекомендациями подраздела 4.10.3.

6.2. Взмывание

Причинами
взмывания могут быть:

  • большая
    скорость планирования (обычно при
    расчете с перелетом);

  • поздний
    перенос взгляда на землю;

  • неправильное
    направление взгляда;

  • отвлечение
    взгляда от земли;

  • неполная
    уборка наддува двигателя на выдерживании;

  • резкие
    движения штурвалом управления;

  • позднее
    начало выравнивания, вследствие чего
    выравнивание произошло одним энергичным
    движением
    штурвала на себя.

Порядок исправления взмывания:

— если
допущено взмывание самолета в пределах
до 1,5 м, необходимо задержать дви­жение
штурвала и, по мере приближения самолета
к земле, соразмерным движением штурвала
на
себя произвести нормальное приземление
на два основных колеса;

— если
самолет взмывает от 1,5 до 2,0 м, необходимо
плавным движением штурва­ла
от себя прекратить дальнейшее удаление
самолета от земли, подвести его к высоте
0,5—0,7 м и затем,
по мере приближения к земле, соразмерным
движением штурвала на себя произвести
нормальное
приземление на два основных колеса.

Необходимо
помнить, что после исправления взмывания
приближение самолета к земле происходит
с увеличенной вертикальной скоростью,
поэтому от пилота требуются своевременные
и более энер­гичные
движения штурвалом на себя для придания
самолету посадочного положения на
высоте 0,15—0.20
м. Исправляя взмывание, необходимо
внимательно следить за сохранением
направления полета
и не допускать потери скорости;

— если
взмывание своевременно не прекращено,
и самолет взмыл на высоту более 2.0 м,
необходимо,
не отвлекая взгляда от земли, удерживать
самолет от сваливания на крыло, продолжать
выполнять посадку, одновременно с этим
плавно увеличить режим работы двигателя
до взлетного
и уйти на второй круг в соответствии с
рекомендациями подраздела 4.10.3.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

March 23 2009, 09:20

Category:

  • Авиация
  • Cancel

Исправление ошибок на посадке.

Что бы избежать многократных пояснений в предыдущем посте, выношу отдельной строкой:
ИТАК
На посадке существует множество ошибок пилотирования, которые могут привести к печальным последствиям (то что произошло в Токио, тому пример)
Существует несколько харрактерных ошибок, через которые пришлось пройти ВСЕМ действующим пилотам в мире, в период обучения (кто скажет мне что он никогда не выравнивал низко,или высоко,не взмывал и т.д., я ему руки не подам за ложь!)
1. Высокое выравнивание
2. Низкое выравнивание
3. взмывание
Последствия:
1. скоростной козёл
2. не скоростной козёл
3. грубая посадка.

разберём по частям
1. высокое выравнивание
Обычно происходит из за того, что лётчик не правильно сидит, или не туда (не правильное направление взгляда) смотрит. Так же к высокому выравниванию может привести повышенная скорость захода.

Ипсравление:
Если лётчик заметил, что выравнивание будет закончено на высоте выше расчётной, то необходимо уменьшить темп выбора ручки (штурвала) с таким расчётом, что бы подвести самолёт к земле на расчётной высоте. Если вырвнивание УЖЕ закончено выше расчётного, то необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере приближения к земле, создавая нормальное посадочное положение, произвести посадку. Если видно, что вырвнивание не обеспечит нормальной посадки, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
2. низкое выравнивание
Происходит из за неправильного расчёта на посадку, и поздним взятием ручки (штурвала) на себя одним движением, что обусловленно неправильным распределением внимания.
В следствии низкого выравнивания как правило происходит взмывание в 99% всех заходов.
Ипсравление:
ЗАДЕРЖАТЬ штурвал! И создавая нормальное посадочное положение, произвести посадку. Если лётчик не уверен, что посадка будет благополучной, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
3. взмывание.
Взмывание происходит в следствии низкого выравнивания (или высокой скорости подхода к полосе) и некоординированом взятии штурвала на себя.
Ипсравление:
Если самолёт при выравнивании перешёл в набор высоты, необходимо остановить дальнейший набор и создавая нормальное посадочное положение, произвести нормальную посадку. Если нет условий для нормальной посадки (высокое взмывание) увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ

А теперь про «КОЗЛА»
1. Скоростной КОЗЁЛ
Причиной скоростного козла является повышенная скорость захода на посадку, в следствии чего, лётчик, при попытке всё же посадить самолёт, удерживает самолёт на малых углах атаки и касание, как правило, происходит первоначально с опережением на переднюю стойку. Как следствие, самолёт касается далее основными стойками и происходит отделение от земли.

Ипсравление:
Если самолёт отделился от земли, то необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере уменьшения высоты, создать нормальное посадочное положение и произвести нормальную посадку. В случае повторного отделения, увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
2. Не скоростной «КОЗЁЛ»
Не скоростной козёл, является следствием повышенной вертикальной скорости посадки. После посадки на повышенной вертикальной скорости,(или совпадение момента касания с моментом дальнейшего выбора ручки (штурвала)) происходит отделение от земли и ОШИБОЧНЫЕ действия лётчика пилота, в виде отдачи штурвала ОТ СЕБЯ, приводят к повторному приземлению на переднюю стойку (ВОТ ОНА ПРИЧИНА МD-11 в Токио!)
Ипсравление:
При отделении самолёта от земли, необходимо ЗАДЕРЖАТЬ штурвал и по мере приближения к земле, создавая нормально посадочное положение, произвести посадку. Если отделение самолёта от земли произошло заметно энергично, необходимо увеличить обороты до максимальных и УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ
ВСЁ ЭТО БУКВАРЬ: «МАМА,МЫЛА,РАМУ.» ПЕРВЫЙ КЛАСС,ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ.

Corvus

Старожил форума

18.04.2015 05:14

Некропо́ст — новое сообщение в давно забытой теме интернет-форума, зачастую переносящее топик на первую страницу. Размещение комментариев в заведомо заброшенной теме на форуме.

Беляев 81

Старожил форума

18.04.2015 08:59

На посадке три правила.

Высоко не низко.

Далеко не близко.

Запас скорости .. опу не ипеёт:))

Ну а уж рулями резко не шурудить дык это и так понятно :)))

veteranA320

Старожил форума

19.04.2015 11:25

Жаль, господа пилоты, что вопросы правильного выполнения посадки почти никого не взволновали! Еще больше жаль, что большинство откликнувшившихся здесь считают, что этих правил на посадке не существует. К сожалению, большинство инструкторов сейчас работающих в нашей авиакомпании понятия не имеют как правильно исправлять ошибки на посадке. А ведь к ошибкам на посадке как раз и приводит невыполнение правил на посадке. Более того и инструктора Airbus с которыми мне приходилось общаться тоже не имели понятия об этих правилах и подробно не могли объяснить как же исправлять разные виды ошибок на посадке на Airbus. К их чести все они после непродолжительной беседы признавали мою правоту. И пока наши пилоты летая на иномарках будут думать, что взмывание исправляется лишь задерживанием штурвала, они будут ходить по краю потери скорости и сваливания при взмывании.

Всем удачи в нашей нелегкой и прекрасной работе!

TG2

Старожил форума

19.04.2015 11:45

Учить, делится опытом или просто корректно обсуждать вопрос — это тоже искусство .

К сожалению многие, даже прожив жизнь этого не понимают.

Вы извините Ветеран, но в ваших текстах так и сквозит известная мысль про одного Дартаньяна и всяких остальных вокруг.

Samivan

Старожил форума

19.04.2015 11:45

а в самом деле, есть какие либо официальные рекомендации? пока что лидирует задержать, кто-то практикует чуть отдать и задержать, если высоко взмыл — можно газу добавить, хуже не будет, если правильно парировать момент от двигателей. а вот » отдать» в неумелых руках может привести к грубой посадке почти наверняка.

Boeingman

Старожил форума

19.04.2015 12:20

Samivan

Выше я упоминал о показательном случай с MD-11 FedEx в Токийском Нарита. Там прогрессирующий козел, отдача штурвала во исправление. И, как следствие, дикая катастрофа. По результатам расследования были озвучены рекомендации. Штурвал задержать, добавить обороты. Все подробно описано в фильме «расследование катастроф». Советую посмотреть. И если кто-то скажет, что козел и выравнивание это разные вещи, сразу отвечу, да разные, но исправление одинаково.

КарКарыч

Старожил форума

19.04.2015 12:27

Есть, конечно, общие правила исправления отклонений, но на каждом типе есть свои особенности и то, что на одном типе подходит, на другом может ситуацию наоборот усугубить.

Беляев 81

Старожил форума

19.04.2015 12:39

КарКарыч:

Абсолютно верно.

Если на легком самолете при высоком выравнивании можно отдавать штурвал (ручку) от себя для исправления, то на тяжелых самолетах этого делать нельзя.

И если большую машину подвесил, то правильнее будет создав крен, зацепиться телегой за полосу.

antonov24

Старожил форума

19.04.2015 13:08

ОПЫТ!!! — сын ошибок трудных.

pilotvorkuta

Старожил форума

19.04.2015 14:16

Мне тоже очень понравилось: При потере скорости удерживать самолет от сваливания энергично действуя педалями и штурвалом;))))))))))

A777

Старожил форума

19.04.2015 15:16

veteranA320

Более того и инструктора Airbus с которыми мне приходилось общаться тоже не имели понятия об этих правилах и подробно не могли объяснить как же исправлять разные виды ошибок на посадке на Airbus

—-//—-

А это кто написал в FCTM A320? Не мешало бы ветеранам по чаще читать документы.

BOUNCING AT TOUCH DOWN

In case of light bounce, maintain the pitch attitude and complete the landing, while keeping the thrust at idle. Do not allow the pitch attitude to increase, particularly following a firm touch down with a high pitch rate. In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. Do not try to avoid a second touch down during the go-around. Should it happen, it would be soft enough to prevent damage to the aircraft, if pitch attitude is maintained. Only when safely established in the go-around, retract flaps one step and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touch down and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft.

Samivan

Старожил форума

19.04.2015 15:33

2 a777

абсолютно западная логика, лично мне ипонирует: подвзмыл — задержал, сел.

сильно отошёл — задержал, ga траст, готовсь к косанию и уходу — никаких нах усаживаний. но у нас же Школа!

Boeingman

Старожил форума

19.04.2015 17:08

Samivan

Выше я упоминал о показательном случай с MD-11 FedEx в Токийском Нарита. Там прогрессирующий козел, отдача штурвала во исправление. И, как следствие, дикая катастрофа. По результатам расследования были озвучены рекомендации. Штурвал задержать, добавить обороты. Все подробно описано в фильме «расследование катастроф». Советую посмотреть. И если кто-то скажет, что козел и выравнивание это разные вещи, сразу отвечу, да разные, но исправление одинаково.

Boeingman

Старожил форума

19.04.2015 17:08

Samivan

Выше я упоминал о показательном случай с MD-11 FedEx в Токийском Нарита. Там прогрессирующий козел, отдача штурвала во исправление. И, как следствие, дикая катастрофа. По результатам расследования были озвучены рекомендации. Штурвал задержать, добавить обороты. Все подробно описано в фильме «расследование катастроф». Советую посмотреть. И если кто-то скажет, что козел и выравнивание это разные вещи, сразу отвечу, да разные, но исправление одинаково.

Graz899

Старожил форума

19.04.2015 18:26

Вообще некорректно говорить о каких-то 5 правилах на посадке. Почему не 6 или 4. Я не встречал упоминаний о четких правилах на посадке или, например на взлете. В РЛЭ и методичках полностью описана методика выполнения посадки без четкого разделения на правила. На некоторых типах, например, отсутствует понятие «козел», и выдерживание на посадке.

В жизни вообще начинать нужно с 5 правил при родах ребенка, ну и так далее.

veteranA320

Старожил форума

19.04.2015 20:18

А777 по поводу приведенной Вами цитаты из FCTM. Конечно же я прекрасно знаю то, что Вы озвучили. Во- первых это касается отхода от земли после касания ( козла), а я говорил о взмывании, это совершенно разные вещи. В правиле говорится » не отдавать штурвал больше, чем это требуется». Вот это самое трудное на практике. В приведенной катастрофе экипаж и не смог определить это. Возвращаясь к FCTM, AIRBUSовцы не смогли сказать, а сколько это высокий или низкий отход от земли. Далее, если сидеть в процессе отхода и сохранять тангаж, то для его сохранения нужно брать сайд — стик на себя, т. к. скорость будет падать (малый газ) и ВС будет терять скорость. Еще раз повторюсь, что когда я предложил не сохранять тангаж, а прекратить отход ВС от земли соответствующим движением от себя, три инструктора AIRBUS со мной согласились и обещали обязательно что- то исправить в FCTM. Было это три года назад, как видим , что то там у них не срабатывает, как впрочем и у нас. По поводу их реакции на грамотные предложения можно судить по внесению в SOP FCOM дизармирования спойлеров после уборки механизации на взлете, в АФЛ это было сделано давным-давно, а у AIRBUS совсем недавно.

TG2. Не один я Д’Артаньян, а еще два человека здесь на сайте привели абсолютно точные формулировки 5 правил на посадке. По поводу применения этих правил к разным типам ВС, естественно, никто с этим и не пытается спорить.

A777

Старожил форума

20.04.2015 10:42

veteranA320

В правиле говорится » не отдавать штурвал больше, чем это требуется». Вот это самое трудное на практике.

—//—-

Интересно в каком правиле так написано ? Ссылка у вас есть?

В правиле написано — сохранять pitch, а для этого не всегда надо отдавать

вы какое взмывание описываете?если на высоте Выше 30-40ф то от козла конечно отличается), но я так понимаю что речь о взмывании во время flare после установки режима двиг на idle , в таком случае я бы так категорично не утверждал, что это совершенно разные вещи, да и Причины взмывания могут быть разные.

По поводу высоты ухода, где можно отдать а где нет, а главное зачем и как человеку без достаточного опыта объяснить сколько отдать и на какой высоте, вам в голову не приходило что это довольно увелирная работа для пилотов без опыта.

вы хотите чтобы в Тулузе все подогнали под одни условия, такого в принципе невозможно сделать поэтому и не пишут, все зависит от определенных условий ( опыт пилота, длинна ВПП чтоб хватило пока с самолетом бороться будете, сила ветра , сдвиг ветра и т д) там документы пишут не только для инструкторов, поэтому все просто и написано удержал -сел, не удержал отход/ высоко взмыл / не уверен — уход на второй и это не является нарушением . А вот если ваш ученик отдаст там где не надо и не так как надо и разложит самолет вот тогда будет печально.

veteranA320

Далее, если сидеть в процессе отхода и сохранять тангаж, то для его сохранения нужно брать сайд — стик на себя, т. к. скорость будет падать (малый газ) и ВС будет терять скорость.

—//—-

А самое главное- это путь к tail strike

veteranA320

Старожил форума

20.04.2015 16:56

А777 пять правил на посадке должны усваиваться пилотами на заре своего обучения. А все остальное приходит с опытом. Ваш подход, что молодым пилотам можно не уметь что-то делать на посадке очень странен. А ничего, что этим пилотам доверили свою жизнь пассажиры, а попробуйте ка выйти к ним и сказать, что я, мол, не знаю как правильно исправлять ошибки па посадке. Вот я и говорю, что надо учить пилотов делать так, как надо. В том числе и отдавать штурвал от себя, но на величину не больше, чем это требуется.

RR-navi

Старожил форума

20.04.2015 17:36

А777

Абсолютно с Вами согласен. все Вами сказанное применимо и к моему типу (ну, за исключением, пожалуй, тиллстрейка, хотя сдуру можно и хрен сломать).

И в любом случае это отдачи /взятия не для молодого второго на вводе (я рузумеется не беру людей с большим опытом на тяжелых типах) . Всему свое время, и свой этап подготовки.

Я тот как раз молодой и рьяный в свое время пытался бежать впереди паровоза за что и был порот жизнью и инструктором)))

С ув.RR

Graz899

Старожил форума

20.04.2015 19:17

Полистал старые записи и вот наковырял

Наиболее характерными ошибками являются высокое выравнивание и взмывание. Отклонения на посадке обычно являются следствием неправильного направления взгляда. Взгляд, направленный слишком близко к фюзеляжу, может привести к высокому выравниванию и взмыванию при выдерживании.

Высокое выравнивание. Если в начале выравнивания летчик заметил, что оно закончено на высоте выше одного метра, необходимо уменьшить темп выбирания ручки управления на себя с таким расчетом, чтобы выравнивание было закончено на высоте 0, 5-1 м, а затем по мере приближения самолета к земле выбирать ручку управления на себя с таким расчетом, чтобы приземление произошло на два основных колеса.

Если при высоком выравнивании самолет не снижается (велика ско-рость), необходимо плавным движением ручки управления от себя снизить самолет до заданной высоты и продолжать нормальную посадку на два основных колеса.

Взмывание. Если самолет продолжает удаляться от земли, необходимо плавным соразмерным движением ручки управления от себя прекратить удаление от земли, дать самолету снизиться до высоты 0, 5-1 м, после чего произвести нормальную посадку на два основных колеса.

veteranA320

Старожил форума

22.04.2015 14:31

Graz899 А если дальше покопаться в Ваших записях, то и пять правил на посадке накопаете. Пусть кто-нибудь еще скажет, что это не актуально и самолеты стали летать по другому, с другой аэродинамикой и процесс выполнения посадки круто изменился. Кто так считает, у того большие проблемы в летном образовании.

Graz899

Старожил форума

23.04.2015 22:36

veteranA320:

Graz899 А если дальше покопаться в Ваших записях, то и пять правил на посадке накопаете. Пусть кто-нибудь еще скажет, что это не актуально и самолеты стали летать по другому, с другой аэродинамикой и процесс выполнения посадки круто изменился. Кто так считает, у того большие проблемы в летном образовании.

Я уже писал выше, что нет четких правил на посадке. Называется это методикой выполнения предпосадочного снижения и посадкой. Сама методика на всех типах одинакова и отличется нюансами типа ВС, и как правило расписана в РЛЭ. Теория и практика с молоком учителей и инструктора впитывается при первоначальном обучении, а у каждого наставника свои «правила и законы».

Если Вы хотите войти в историю, как родитель 5 правил на посадке, то ИМХО нужно начинать со взлета.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Исправление ошибок на компьютере windows 10
  • Исправление ошибок на карте памяти андроид
  • Исправление ошибок малым предприятием
  • Исправление ошибок лол
  • Исправление ошибок карты памяти microsd

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии