Речевые ошибки
Категория: Русский язык.
Речевые ошибки
1. Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.
1) «Литература играет очень большую эстетическую функцию». 2) «Желание сделать рекорд заставило его много тренироваться». 3) «Мы можем отчетливо представить себе ситуацию, происходящую тогда в Киевской Руси». 4) «Создавая комедию «Горе от ума», Грибоедов пытался передать жизнь, которая господствовала в то время». 5) «Надо иметь хорошего наставника, чтобы усвоить профессию». 6) «Героем рассказа Чехова «Ионыч» является образ Старцева». 7) «Обратимся к дружбе Онегина и Ленского, которой в романе также выделено место». «Учителя нашей школы постоянно повышают свой кругозор». 9) «В голове у него метнулась мысль о побеге». 10) « В стихах Есенина особую роль имеют сравнения».
2. Найдите и исправьте ошибки, вызванные употреблением лишнего слова.
1) «Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов». 2) «Впереди лидирует команда наших спортсменов». 3) «Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми». 4) «На площади он увидел огромную массу народа». 5) «Книгу для внеклассного чтения открывают произведения народного фольклора». 6) «Художник подарил музею свой автопортрет». 7) «Проливной ливень помешал походу». «С коллегами по работе он старался поддерживать дружеские отношения».
3. «Герасимов сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение. . . » – пишет чеховский герой «ученому соседу». В приведенных ниже примерах устраните подобные Ошибки (они вызваны употреблением рядом или близко однокоренных слов).
1) «На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа». 2) «Загудел гудок поезда, и провожающие вышли из вагонов». 3) «С трудом пробираясь сквозь ледяную кашу, лыжники выбрались на берег». 4) «По отношению к Чацкому отношение Софьи изменилось не в лучшую сторону». 5) «На середину вышел его близкий приближенный». 6) «Исследуемый вопрос уже был исследован французскими учеными». 7) «В образе Базарова изображен типичный представитель революционеров-демократов 60-х годов». «Идеал русской женщины поэтически воспроизвел в образе Татьяны поэт Пушкин». 9) »В этой повести повествуется о событиях Великой Отечественной войны». 10) «В конце романа Базаров уже не так твердо убежден в своих убеждениях».
4. Установите случаи ошибочного употребления иноязычных слов.
1) «А если, на случай,— чего боже сохрани! – кто и приедет, да если что тебя спросит или что-нибудь скажет, то немедленно отвечай саркастической улыбкой. Знаешь, что такое саркастическая улыбка?» – «Это остроумная, что ли, матушка?» (Достоевский).
2) – Мужу нравится только одна твоя материальная красота, а нам ты вся нравишься. За что тебя будет любить муж твой? За характер? За доброту? За эмблему чувств? (Чехов).
3) «Это кто ж там такой вышедши?» – «Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина! И оратор первейший». (Зощенко).
4) Он показывает мельчайшие, невидимые глазу анатомы, блоху величиною со слона и инфузорию. . . (Тэффи).
5) Ну, хорошо, прибыл я к табуну, гляжу вокруг себя, и глаза не нарадуются! Кругом такой ажиотаж, что век бы оттуда не уезжал! Лазоревые цветки по степи, травка молодая, кобылки пасутся, солнышко пригревает,— одним словом, полный тебе ажиотаж! (Шолохов).
Метки: Русский язык
Речевые ошибки
1. Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.
1) «Литература играет очень большую эстетическую функцию». 2) «Желание сделать рекорд заставило его много тренироваться». 3) «Мы можем отчетливо представить себе ситуацию, происходящую тогда в Киевской Руси». 4) «Создавая комедию «Горе от ума», Грибоедов пытался передать жизнь, которая господствовала в то время». 5) «Надо иметь хорошего наставника, чтобы усвоить профессию». 6) «Героем рассказа Чехова «Ионыч» является образ Старцева». 7) «Обратимся к дружбе Онегина и Ленского, которой в романе также выделено место». «Учителя нашей школы постоянно повышают свой кругозор». 9) «В голове у него метнулась мысль о побеге». 10) « В стихах Есенина особую роль имеют сравнения».
2. Найдите и исправьте ошибки, вызванные употреблением лишнего слова.
1) «Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов». 2) «Впереди лидирует команда наших спортсменов». 3) «Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми». 4) «На площади он увидел огромную массу народа». 5) «Книгу для внеклассного чтения открывают произведения народного фольклора». 6) «Художник подарил музею свой автопортрет». 7) «Проливной ливень помешал походу». «С коллегами по работе он старался поддерживать дружеские отношения».
3. «Герасимов сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение. . . » – пишет чеховский герой «ученому соседу». В приведенных ниже примерах устраните подобные Ошибки (они вызваны употреблением рядом или близко однокоренных слов).
1) «На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа». 2) «Загудел гудок поезда, и провожающие вышли из вагонов». 3) «С трудом пробираясь сквозь ледяную кашу, лыжники выбрались на берег». 4) «По отношению к Чацкому отношение Софьи изменилось не в лучшую сторону». 5) «На середину вышел его близкий приближенный». 6) «Исследуемый вопрос уже был исследован французскими учеными». 7) «В образе Базарова изображен типичный представитель революционеров-демократов 60-х годов». «Идеал русской женщины поэтически воспроизвел в образе Татьяны поэт Пушкин». 9) »В этой повести повествуется о событиях Великой Отечественной войны». 10) «В конце романа Базаров уже не так твердо убежден в своих убеждениях».
4. Установите случаи ошибочного употребления иноязычных слов.
1) «А если, на случай,— чего боже сохрани! – кто и приедет, да если что тебя спросит или что-нибудь скажет, то немедленно отвечай саркастической улыбкой. Знаешь, что такое саркастическая улыбка?» – «Это остроумная, что ли, матушка?» (Достоевский).
2) – Мужу нравится только одна твоя материальная красота, а нам ты вся нравишься. За что тебя будет любить муж твой? За характер? За доброту? За эмблему чувств? (Чехов).
3) «Это кто ж там такой вышедши?» – «Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина! И оратор первейший». (Зощенко).
4) Он показывает мельчайшие, невидимые глазу анатомы, блоху величиною со слона и инфузорию. . . (Тэффи).
5) Ну, хорошо, прибыл я к табуну, гляжу вокруг себя, и глаза не нарадуются! Кругом такой ажиотаж, что век бы оттуда не уезжал! Лазоревые цветки по степи, травка молодая, кобылки пасутся, солнышко пригревает,— одним словом, полный тебе ажиотаж! (Шолохов).
Сделать рекорд лексическая ошибка
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведём верное написание.
Спортсменам, чтобы установить мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.
Верными следует считать также варианты: побить рекорд, установить рекорд, поставить рекорд, обновить рекорд, превзойти рекорд. Завоевать рекорд нельзя.
замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;
замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;
замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.
1. Что нужно знать, выполняя данное задание?
Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.
Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .
Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.
2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.
При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.
Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно
В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.
Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом
ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:
1. застрять (разг.)
/ о человеке: промедлить;
засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)
// в гостях или за работой: засидеться (разг.)
// в гостях, загоститься (разг.)
/ о деле: замедлиться, затянуться;
затормозиться, застопориться (разг.)
Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.
Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:
1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.
2. Подберите к этому слову возможные синонимы.
3. Определите, какой из этих синонимов
− не носит оттенка книжности и разговорности;
− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);
− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.
4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.
3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»
1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).
2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.
3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.
4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.
5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.
Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.
Установить — это обозначить конкретную НОВУЮ цифру. То есть в этом варианте акцент идет на НОВЫЙ рекорд в предложении. А ПОБИТЬ — это значить превзойти СТАРЫЙ рекорд, не важно с каким результатом. Тут акцент на то, что был превзойдет старый рекорд. Но в случае с вариантом в задании, не важно для чего ты трудишься много — побить или установить. В этом смысле ОБА варианта верны!
Урок на тему «Лексические нормы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
— Начнём с орфоэпической разминки.
Отроческий, исповЕдание, знАмение, Искра, завИдно, танцОвщица, срЕдствами, кУхонный, обеспЕчение, экспЕрт ассиметрИя, красИвее, немотА, дремОта, сосредотОчение, щавЕль, слИвовый.
3.Определение темы урока.
— Выдающийся литературовед, историк культуры, академик Д.С.Лихачёв утверждал: «Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
— Вы согласны с этим высказыванием?
Действительно, через язык выражается вся сущность человека: его мысли, чувства, воля, дела. Перефразировав известную пословицу, можно сказать: встречают по одёжке, а провожают по уму, выраженному через слово. Сегодня темой нашего урока станут «Лексические нормы».
— Сегодня на уроке мы рассмотрим распространённые речевые ошибки и выработаем способ их предупреждения.
4.Работа по теме урока.
Лексические нормы – это …1) правильность выбора слова;
2) уместность его использования в общепринятых в языке
Нарушение лексических норм приводит к ошибкам. Составим таблицу.
П — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением.
Письмо отправили адресанту по почте .
— Выполним упр. 115 устно.
1.Мы подготовили/приготовили домашнее задание.
2.Он быстро освоил/усвоил второй иностранный язык.
3.Я никак не могу освоить/усвоить правило правописания корней с чередованием.
4.Врач выписал/прописал очень дорогое лекарство.
5.Это её главная/заглавная роль в спектакле.
6.Поставьте подпись/роспись под заявлением.
7.У президента компании авторитарный/авторитетный стиль управления.
8.Писатель хотел показать ширину/широту русской души.
1)Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л.
Привести в состояние готовности, годности к употреблению, использованию.
2)Научиться пользоваться чем-л., употреблять что-л., овладеть чем-л.
Сделать своим, присущим себе, привычным для себя что-л. новое, постороннее, чужое.
4)Списать откуда-л. (из книги, тетради и т. п.) часть текста, цитату и т. п.
Назначить больному какое-л. лекарство, процедуру, лечение.
5)Самый важный, существенный среди других; основной.
6)Фамилия, собственноручно написанная под чем-л. (под каким-л. текстом, рисунком, картиной и т. п.).
Декоративная живопись на стенах, потолках зданий и предметах быта.
7)Основанный на беспрекословном подчинении власти, авторитету.
Пользующийся авторитетом. Заслуживающий безусловного доверия.
П оперечное протяженье.
Свойство по прил. широкий.
Ужасно красивый костюм (слово ужасный употребляется в значении очень плохой, правильнее сказать: очень красивый костюм).
— Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.
- Желание сделать рекорд заставляло его много тренироваться.
- Автор увеличивает впечатление о герое.
- В окно заглянул высокий веснушчатый шофёр.
- Литература играет очень большое эстетическое значение.
Ошибки в 1,2,4 предложении.
Т — повторение однокоренных слов или одинаковых морфем.
В конце 60-х годов сложилась сложная ситуация. (Слова сложная и сложилась однокоренные. Можно подобрать синоним трудная).
П — излишняя избыточность.
Художник послал на выставку свой автопортрет. ( Автопортрет – портрет самого себя.)
— Найдите случаи плеоназма и тавтологии. Исправьте ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень. Т
2. У него сразу вспотели ладони рук. П
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе. П
4. Прейскурант цен вывешен на витрине. П
5. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю. Т
6. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. Т
Объясните знаки препинания в 1 предложении.
Ф – устойчивые сочетания.
В спорте большое значение играет регулярная тренировка. (Правильно: играет роль или имеет значение)
— Найдите в предложениях ошибки, связанные с контаминацией (сме шением) фразеологизмов. Запишите фразеологизмы, которые послужили основой для ассоциативных преобразований.
1. Еще совсем недавно ему пели фимиамы (дифирамбы). 2. Нельзя всех мерить (ровнять) под одну гребенку. 3. У них все было шито-крыто (шито) белыми нитками. 4. Когда я думаю о том, сколько страданий выпало на долю наших дедов и отцов, кошки рвут мне сердце на части (сердце рвётся на части). 5. Слушая его увлекательные рассказы, мы, дети, просто развешивали порой рты (развешивали уши). 6. От волнения у маленького певца язык ушел в пятки (душа ушла в пятки). 7. Мы за нашим директором как за каменной спиной (за каменной стеной).
Дифира́мб — жанр древнегреческой хоровой лирики, дионисийский гимн; в общелексическом значении — экстатическая песня (поэзия, музыка) в возвышенном стиле.
Объясните значение встретившихся фразеологизмов.
- Рефлексия.
- Результаты деятельности и их оценка.
— Что нового узнали на уроке?
— Где можно применить таблицу «Речевые ошибки»?
На уроках русского языка, при написании сочинений и ,конечно, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В целом, для развития культуры речи.
— Прочитайте отрывок из стихотворения Александра Кушнера. Какую проблему поднимает поэт? Что вы думаете о будущем русского языка?
Русский язык, как латынь, постепенно сойдёт на нет.
Те, кто писал на нём, промахнулись с заветной лирой…
Горе нам, бедным, теряющим речь, увы;
Скоро мы на верлибр перейдём и забудем рифму;
Учатся сторожевые рычать по-английски львы;
Битва при Гастингсе в школе Полтавскую сменит битву.
Верли́бр — в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих, занявший довольно широкую нишу в западной
- Домашнее задание : учить таблицу, упр. 117.
источники:
http://rus-ege.sdamgia.ru/problem?id=13737
http://infourok.ru/urok-na-temu-leksicheskie-normy-5257679.html
1. /задания по культуре речи/ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО.doc 2. /задания по культуре речи/ЗАДАНИЕ 7.doc 3. /задания по культуре речи/ЗАДАНИЕ1 лексика.doc 4. /задания по культуре речи/КУЛЬТУРА РЕЧИ ударение.doc 5. /задания по культуре речи/НОРМЫ РЕЧИ.doc 6. /задания по культуре речи/РЕЧЕВЫЕ ОШ.doc 7. /задания по культуре речи/задание 15.doc 8. /задания по культуре речи/задание 2.doc 9. /задания по культуре речи/задания.doc 10. /задания по культуре речи/культура речи.doc 11. /задания по культуре речи/тест.doc |
Говори правильно! акаде’мия [д’] Культура речи 1 Выберите один из вариантов, который вы считаете правильным. Какую речевую ошибку вы нашли? Культура речи задание 1 Типы норм литературного языка. Орфоэпические нормы Задание исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости. 1 «Литература играет очень большую эстетическую функцию» Ошибки, вызванные употреблением слова в несвойственном ему значении, ведут к неточности речи Прочитайте тексты. Каково ваше мнение о них? Какую специфическую лексику содержат тексты 7. Задавайте интересующие вас вопросы 1. Что такое культура? Культура Выберите верный вариант ответа: Наука об убедительной и красивой речи это |
ЗАДАНИЕ
1. Исправьте ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости.
1) «Литература играет очень большую эстетическую функцию». 2) «Желание сделать рекорд заставило его много тренироваться». 3) «Мы можем отчетливо представить себе ситуацию, происходящую тогда в Киевской Руси». 4) «Создавая комедию «Горе от ума», Грибоедов пытался передать жизнь, которая господствовала в то время». 5) «Надо иметь хорошего наставника, чтобы усвоить профессию». 6) «Героем рассказа Чехова «Ионыч» является образ Старцева». 7) «Обратимся к дружбе Онегина и Ленского, которой в романе также выделено место». «Учителя нашей школы постоянно повышают свой кругозор». 9) «В голове у него метнулась мысль о побеге». 10) « В стихах Есенина особую роль имеют сравнения».
2. Найдите и исправьте ошибки, вызванные употреблением лишнего слова.
1) «Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов». 2) «Впереди лидирует команда наших спортсменов». 3) «Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми». 4) «На площади он увидел огромную массу народа». 5) «Книгу для внеклассного чтения открывают произведения народного фольклора». 6) «Художник подарил музею свой автопортрет». 7) «Проливной ливень помешал походу». «С коллегами по работе он старался поддерживать дружеские отношения».
3. «Герасимов сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение…» — пишет чеховский герой «ученому соседу». В приведенных ниже примерах устраните подобные Ошибки (они вызваны употреблением рядом или близко однокоренных слов).
1) «На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа». 2) «Загудел гудок поезда, и провожающие вышли из вагонов». 3) «С трудом пробираясь сквозь ледяную кашу, лыжники выбрались на берег». 4) «По отношению к Чацкому отношение Софьи изменилось не в лучшую сторону». 5) «На середину вышел его близкий приближенный». 6) «Исследуемый вопрос уже был исследован французскими учеными». 7) «В образе Базарова изображен типичный представитель революционеров-демократов 60-х годов». «Идеал русской женщины поэтически воспроизвел в образе Татьяны поэт Пушкин». 9) »В этой повести повествуется о событиях Великой Отечественной войны». 10) «В конце романа Базаров уже не так твердо убежден в своих убеждениях».
4. Установите случаи ошибочного употребления иноязычных слов.
1) «А если, на случай,— чего боже сохрани! — кто и приедет, да если что тебя спросит или что-нибудь скажет, то немедленно отвечай саркастической улыбкой. Знаешь, что такое саркастическая улыбка?» — «Это остроумная, что ли, матушка?» (Достоевский).
2) — Мужу нравится только одна твоя материальная красота, а нам ты вся нравишься. За что тебя будет любить муж твой? За характер? За доброту? За эмблему чувств? (Чехов).
3) «Это кто ж там такой вышедши?» — «Это? Да это президиум вышедши. Очень острый мужчина! И оратор первейший». (Зощенко).
4) Он показывает мельчайшие, невидимые глазу анатомы, блоху величиною со слона и инфузорию… (Тэффи).
5) Ну, хорошо, прибыл я к табуну, гляжу вокруг себя, и глаза не нарадуются! Кругом такой ажиотаж, что век бы оттуда не уезжал! Лазоревые цветки по степи, травка молодая, кобылки пасутся, солнышко пригревает,— одним словом, полный тебе ажиотаж! (Шолохов).
Опубликовано 2 года назад по предмету
Русский язык
от АльбертЭйнштейн1
-
Ответ
Ответ дан
40uuu51) Роль играют, т.к роль не может иметься
2) —
3) тоже ,что и 1
4)Львиную долю — устойчивое сочетание слов
5)Большое влияние
6)Эстетическую роль
7)
Учителя расширяют
9) промелькнула-
Ответ
Ответ дан
40uuu5сейчас подумаю над 2 и 7
-
Ответ
Ответ дан
40uuu52 )пример 7)понять ,возможно,но не точно
-
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
-
- 0
-
Перепишите. Исправьте ошибки, связанные с нарушением норм лексической сочетаемости слов.
1. Важную роль в развитии литературного языка имеет чтение художественной литературы. 2. Два года команда одерживала успехи на чемпионатах мира. 3. Пора подвести результаты встречи. 4. Этот человек произвел на меня большое воздействие. 5. Сейчас отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров. 6. Кураторы придают большое внимание воспитательной работе. 7. Все находившиеся в зале очень пристально слушали выступление докладчика.
-
Комментариев (0)
-
- 0
-
1. Важную роль в развитии литературной речи играет чтение художественной литературы. 2. На протяжении двух лет команда одерживала победу на чемпионатах мира. 3. Пора подвести итоги встречи. 4. Этот человек произвел на меня впечатление. 5. Сейчас отечественные производители пытаются снизить стоимость товаров. 6. Кураторы уделяют особое внимание воспитательной работе. 7. Все находившиеся в зале внимательно слушали докладчика.
-
Комментариев (0)
Неправильный выбор
слова делает речь неточной, а порой
искажает смысл высказывания: Погода
сопутствовала
(вместо
благоприятствовала) хорошему отдыху.
У куниц скоро появится
наследство
(вместо потомство). Я хочу продолжить
семейную династию
(вместо
традицию) и потому решил стать офицером.
В таких случаях говорят об использовании
слова без учета его семантики. Подобные
речевые ошибки возникают в результате
стилистической небрежности автора,
невнимательного отношения к слову или
плохого знания языка. Так в одной
газетной статье было написано: «Новые
железные дороги возникнут
в трудных для освоения районах». Слово
«возникнуть» означает «появиться,
начаться, образоваться, зародиться»,
оно не подходит для наименования
действия, которое требует значительных
усилий. Возникнуть могут подозрения,
тревога, сомнение, трудности, препятствия…
Железные дороги не могут возникнуть,
их прокладывают люди.
Иногда стилистическая
правка может сводиться к простой замене
слова. Однако иногда, добиваясь точности
и ясности, приходится прибегать к более
сложным видам правки, изменяя формулировки,
перестраивая конструкции.
Употребление слов
без учета их семантики может стать
причиной нелогичности и даже абсурдности
высказывания: «…И
стоят наши дальневосточные березки в
своем подвенечном саване».
(вместо фаты). «Я знаю, что еще живы предки
Пушкина» (вместо потомки).
Неправильное
словоупотребление нередко приводит к
логическим ошибкам. В числе их можно
назвать алогизм
— сопоставление несопоставимых понятий.
Например, Клюв
лесного рябчика по цвету не отличается
от обыкновенного рябчика. // Клюв лесного
рябчика по цвету не отличается от
клюва обыкновенного рябчика.
Причиной нелогичности
может стать подмена понятия, которая
часто возникает в результате неправильного
словоупотребления: Плохо,
когда во всех кинотеатрах города
демонстрируется одно и то же название
фильма.
Подобные ошибки в речи возникают и
вследствие недостаточно четкой
дифференциации понятий: Приближения
дня премьеры коллектив театра ждет с
особым волнением.
(ждут не приближения премьеры, а когда
состоится премьера).
Нелогичной нашу
речь делает и неоправданное расширение
или сужение понятия, возникающее
вследствие смешения родовых и видовых
категорий. При
хорошем уходе от каждого животного
можно надаивать по 12 кг молока. (Следовало
употребить не родовое наименование −
животное,
а видовое −
корова.)
Очень часто это смешение придает стилю
официальную, подчас канцелярскую
окраску.
Внимательное
отношение к лексике, правильный выбор
слова, вдумчивый анализ логической
стороны речи помогут избежать подобных
ошибок.
Вариант 1
Задание 1
Перепишите
приведенные отрывки текстов, расставьте
знаки препинания. Определите, к каким
функциональным стилям они принадлежат.
Докажите принадлежность текста к данному
стилю, указав его основные лексические,
морфологические и синтаксические черты.
А.
Банковские операции подразделяются на
пассивные активные и комиссионно-посреднические.
С помощью пассивных операций банк
привлекает денежные средства с помощью
активных операций осуществляет их
размещение. С помощью комиссионно-посреднических
операций банк повышает свои доходы при
минимуме риска.
К
пассивным операциям банка относятся
привлечение вкладов получение кредитов
от других банков и выпуск (эмиссия)
собственных ценных бумаг. Ресурсы банка
формируются с помощью собственных
привлеченных и эмитированных средств.
К собственным средствам относятся
акционерный и резервный капитал, а также
нераспределенная прибыль. Необходимо
подчеркнуть, что собственные средства
составляют незначительную часть ресурсов
современного банка. Основа банковской
деятельности это заемный капитал
полученный в результате пассивный
операций. Соотношение между собственными
и заемными средствами может колебаться
от 1 к 10 до 1 к 100.
Б.
Фирма
(организация) желающая принять участие
в выставке направляет в адрес А/О
«Экспоцентр» в установленные сроки
заполненную и подписанную заявку на
участие в 3 экземплярах. Заявки поступившие
позже установленного срока будут
приниматься при наличии свободной
выставочной площади.
А/О
«Экспоцентр» письменным подтверждением
извещает фирму о регистрации ее в
качестве экспонента и предоставлении
ей выставочных площадей не позднее
одного месяца после истечения установленной
даты приема заявок.
Фирма
желающая участвовать в выставке или
подавшая заявку на участие должна
заблаговременно направить в адрес А/О
«Экспоцентр» по 5 экземпляров проспектов
и каталогов на оборудование предлагаемое
к экспонированию.
В.
Что же такое
самодеятельный туризм? Кто думает что
это походы и путешествия то безнадежно
отстал от жизни.
Самодеятельный
туризм это спортивные соревнования и
познавательные экскурсии своеобразная
служба знакомств и театрализованные
представления на полянах загородные
массовые воскресные прогулки и т.д.
У заядлого туриста
всегда много друзей. Ни совместная учеба
ни работа ни соседство не способны так
сдружить людей как сложные путешествия.
Задание 2
Расставьте
ударение в следующих словах.
афера, договор,
апостроф, гербовый, закупорить, газопровод,
маркетинг, олигархия, зубчатый, углубить
Задание 3
Исправьте ошибки
в употреблении существительных,
прилагательных, числительных.
1.
Это собрание прошло более организованнее,
чем предыдущее. 2. Четверым балеринам
предложили участвовать в конкурсе. 3.
Для проведения бесед и докладов были
приглашены квалифицированные лектора.
4. Стипендии были выплачены тысяча
пятьсот пятьдесят два студента. 5. Эти
материалы периодической печати интересны
и доступные. 6.. Этот человек не внушает
доверие. 7. Кондуктор требовал оплатить
за проезд. 8. Люди жалуются на
правоохранительные органы: стражи
порядка часто грубят с задержанными
гражданами.
Задание 4
Согласуйте
сказуемое с подлежащим.
1.
Сколько разных чувств (проходить) во
мне, сколько мыслей туманом (проноситься).
2. Выставка-просмотр декоративных тканей
(открыть) ежедневно. 3. В прошлом году на
этой конференции (выступить) 31 человек.
4. ИТАР-ТАСС (распространить) заявление
нашего правительства. 5. Большинство
лыжников, принявших участие в соревнованиях,
(остаться удовлетворенными) результатами.
Задание 5
Замените иноязычную
лексику русским эквивалентом.
1.
Эффективность режима экономии во многом
зависит от того, насколько лимитируются
финансовые расходы. 2. Трастовые операции
широко развиты за рубежом. 3. Среди
собравшихся превалировали представители
молодежи. 4.Военный бэкграунд и темперамент
этого политика мешают ему в нахождении
союзников, ибо он привык командовать,
а не руководить консенсуально. 5. Зная
конъюнктуру рынка, они покупают пакеты
акций крупных промышленных предприятий.
Задание 6
Исправьте ошибки,
вызванные нарушением лексической
сочетаемости слов.
1.Избыток
микроэлементов в почве приводит к тому,
что повышается плодовитость зерновых
культур. 2. Месторождения нефти в Среднем
Приобье расположены далеко от железных
дорог. 3. Этот агрегат позволяет внушительно
снизить температуру соединения
материалов. 4. В парке было заложено
тридцать два дерева. 5. События в
действительности проходили таким
образом.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
27.03.2016242.24 Кб53.docx