Исправьте предложения объясните ошибки больному давали фрукты крепкий бульон какао апельсины

Задача 13306 Исправьте предложения, объясните...

Задача 13306 Исправьте предложения, объясните…

Условие

Исправьте предложения, объясните ошибки.
1. Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Укажем-место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы. 3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания — равнодушие и капризы Оксаны . 4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 5. Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках. 6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах. 7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии. 8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. 9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся девятых классов. 10. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и др. 11. Всем понравилась повесть, опубликованная в послед-нем номере журнала и которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 12. Работа железнодорожников ведётся в соответствии и на основе утверждённого графика.

русский язык 10-11 класс
45515

Решение

1.Больному давали фрукты, такие как апельсины, крепкий бульон, какао.(ошибка в том, что апельсины и есть фрукты).
2.Укажем место Пушкина в истории мировой и русской литературы, покажем его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы.(ошибка в том, что слово «укажем» в первом случае будет относится и ко второй части предложения:»укажем его роль», что является некорректным написанием словосочетания, т.к. не мы определяем роль Пушкина в литературе, а сам Пушкин в прошлом уже сыграл эту роль, т.е. мы можем её только показать.)
3.Чувство Вакулы должно было пройти через испытания: равнодушие и капризы Оксаны.(ошибка в том, что тире определяет только какой-то один предмет, так что здесь более уместно поставить двоеточие, а «испытания» играет роль обобщающего слова).
4.Жильцы требовали ликвидации неполадок и начала ремонта.(ошибка в том, что в первом случае получается речевая ошибка, что жильцы требовали ликвидации ремонта).
5.Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, на открытых площадках.(ошибка в том, что картины не могут выставляться В открытых площадках, поэтому добавляем предлог НА).
6.Вопрос этот освещался в книгах и на лекциях, в газетах и на брошюрах, в докладах и журналах.( та же ошибка, что и в 5-ом предложении, неправильное употребление слова с предлогом).
7.Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднятие дисциплины в группе; соблюдение порядка и чистоты в общежитии.( слова при обобщённом слове должны стоять в одном числе, быть одной частью речи, и стоять в одном падеже, что и нарушается в тексте).
8.Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.(неправильное употребление союза «не только, но и…»)
9.Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, так и учащиеся девятых классов.(неправльное употребление союза «как, так и…»).
10.В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния, США и т.д.(Местоимение «и другие» имеет уничижительный характер, так что при перечислении стран-участниц турнира более правильно будет употребить конструкцию «и т.д.»).
11.Всем понравилась повесть, которая рассказывает о неизвестных страницах войны, опубликованная в последнем номере.(неправильное употребление причастного оборота в сочетании с придаточной частью).
12.Работа железнодорожников ведётся в соответствии утверждённого графика.(ошибка в том, что предложение является неоконченным, т.к первое словосочетание является неоконченным:»в соответствии(чего?)…»)

Написать комментарий

Помогите пожалуйста

срочно надо сегодня сдать

Найдите и исправьте грамматические ошибки.

Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины1.

2. Укажем место Пушкина в истории русской и мировой литературы, его роль в создании русского литературного языка, особенности онегинской строфы2.

3. Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы Оксаны3.

4. Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта4.

5. Организована производственная практика учащихся средних школ на заводах, МТС и колхозах5.

6. Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и журналах6.

7. Студенты группы приняли на себя следующие обязательства : ликвидация академической задолженности ; поднять дисциплину в группе ; соблюдать порядок и чистоту в общежитии7.

8. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение8.

9. Хорошо отвечали на экзаменах как выпускники школы, а также учащиеся восьмых классов9.

10. В турнире участвовали представители многих стран : Австрия, Венгрия, Румыния, Чехо — Словакия, Югославия и др.

10. 11.

Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и которая рассказывает о трудовых подвигах молодежи на целинных землях11.

12. Работа профкома ведется в соответствии и на основе утвержденного плана12.

На этой странице находится вопрос Помогите пожалуйстасрочно надо сегодня сдатьНайдите и исправьте грамматические ошибки?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
НОВОСИБИРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка
практического занятия

по дисциплине Русский язык и
культура речи

Раздел: Нормы русского литературного языка

Тема: «Устранение пунктуационных  ошибок в своей письменной речи и в
медицинской документации»

Специальность:  060101 Лечебное дело  (углубленной
подготовки)                                                                                     
    

                          060501 Сестринское дело (базовой подготовки)

Купино, 2017

СОДЕРЖАНИЕ

1.    
Пояснительная
записка

2.    
Учебно-методический
план занятия

3.    
 Хронологическая
карта занятия 

4.    
Приложение  
1

5.    
Приложение 
2

6.    
Приложение 
3

7.    
Приложение 
4

8.    
Приложение 
5

Пояснительная
записка

к методической разработке практического занятия  по
дисциплине  Русский язык и культура речи  по теме: «Устранение пунктуационных
ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации».    

 Методическое пособие разработано для преподавателя и
студентов с целью формирования знаний и умений по теме: «Устранение
пунктуационных ошибок в своей письменной речи и в медицинской документации
Устранение орфографических ошибок в своей письменной речи и в медицинской
документации», в процессе практического занятия студенты закрепляют полученные
знания и формируют умения использовать знания русского языка и культуры речи.

 Методическая разработка составлена в соответствии с
требованиями  ФГОС ΙΙΙ поколения, для использования на практическом занятии в
рамках специальности 060101  Лечебное дело, 060501 Сестринское дело

 После изучения данной темы студент должен

Знать:

—  нормы русского литературного
языка

Уметь:

строить свою речь в соответствии с 
нормами русского литературного языка

—  устранять ошибки и недочеты в
своей устной и письменной речи

— грамотно оформлять медицинскую
документацию

УЧЕБНО — МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Устранение пунктуационных ошибок в своей письменной речи и в
медицинской документации

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

1.
Образовательная:  знать нормы русского литературного языка;

уметь
строить свою речь в соответствии с  нормами русского
литературного языка;  устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной
речи; грамотно оформлять медицинскую документацию

2.
Воспитательная: использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности  и повседневной жизни для  увеличения словарного
запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью

3. Развивающая:
развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать и
выявлять главное); развивать умение связно и грамотно излагать свои мысли;

развивать внимание,
память, эмоциональную сферу; развивать коммуникативные качества речи.

Внутридисциплинарная
интеграция:
Выстраивание своей речи в соответствии  с пунктуационными
и синтаксическими   нормами русского литературного языка

ПМ. 01 Диагностическая деятельность

 

Русский язык и культура речи

 

Междисциплинарная интеграция:

1.                                                               

Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская
сестра по уходу за больными
»

 

                                                             

ПМ. 02 Лечебная деятельность

 

Надпись: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

ПМ. 03
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

 

                                                                                        

ПМ. 06 Организационно- аналитическая  деятельность

 

ПМ. 05 Медико-социальная деятельность

 

ПМ. 04 Профилактическая деятельность

 

                             

Формируемые
компетенции:
ОК 1; ОК 2; ОК 4; ОК 5; ОК 6;  ОК 7; ОК
13 —  ПК 2.1.; ПК 2.6  (базовая подготовка);  ПК 1.7; ПК 2.8; ПК 3.7; ПК 4.9; ПК
5.6; ПК 6.3 (углубленная подготовка)

Оснащение занятия:
методическая разработка практического занятия,   упражнения для самостоятельной работы; задания для закрепления
материала, словари, учебники, КОС по дисциплине, бланки медицинских документов

Время занятия: 90 минут

Место проведения: кабинет организации профессиональной деятельности, экономики и
управления в  здравоохранении

Рекомендуемая
литература:


Введенская Л.А., Черкасова М.Н.  Русский язык и культура речи. / Введенская
Л.А. – Ростов–на–Дону.: Феникс, 2012.


Орлова Е.В. Русский  язык и культура речи для медицинских вузов.- Ростов н/Д,
2011.


Ващенко Е.Д. Русский язык и культура речи: учеб.пособие/ Е.Д. Ващенко.- Ростов
н/Д: Феникс, 2005

— Культура устной и
письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2005.

— Кузин Ф.А. Культура
делового общения. – М., 2000.

— Рахманин Л.В.
Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М., 1988.

— Рогожин М.Ю.
Документы делового общения. – М., 1999.

Интернет- ресурсы:

1. portal@gramota.ru;

2. http://www.slovari.gramota.ru;

3. http://www.slovari.ru.

4. www.yamal.org//ook

5. www.stihi-rus.rus/pravila.htm

Хронологическая карта занятия

Основные
этапы занятия.  Коды формируемых компетенций

Ориентировочное
время

Содержание
этапа.  Методическое обоснование

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает
студентов на учебную деятельность

2 мин.

 Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность
аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной
деятельности. Целевая установка. Формирование    ОК 1.

Цель: активизировать познавательную
деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии
специалиста

3 мин.

 Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет
цели и план занятия.

3.

Актуализация
опорных знаний  ОК 4 (Приложение 1)

Цель: выявить уровень теоретических
знаний, оценить степень подготовки к занятию

10 мин.

—  проверка домашнего задания (выборочно)

Составление обобщающей таблицы «Знаки
препинания при обращениях»

— кроссворд

4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы  ОК 2
(Приложение 2)

Цель:
подготовка студентов к самостоятельной работе

2 мин

Преподаватель разъясняет цели, задачи и
этапы выполнения самостоятельной работы (письменная инструкция)

5.

Самостоятельная
работа студентов

План:                                        
1.  Комментированный диктант

2. Выполнение упражнений

(Приложение 3)

3.  Работа с  документами

Цель: сформировать умение  устранять пунктуационные
ошибки в своей  письменной речи

50 мин

Преподаватель организует и контролирует
выполнение студентами заданий, направленных на формирование умений и развитие
способностей применять теоретические знания в практической деятельности.

Индивидуально – групповая методика обучения.

Физкультминутка.
Реализация ОК 13                                  
Цель:
снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

 Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и
систематизация полученных знаний реализация  ОК 4; ОК 6; ОК7

(Приложение 4)

Цель: систематизировать и закрепить
полученные знания и умения, повышение уровня осмысления изученного материала

10 мин.

Закрепление
материала осуществляется  в форме выполнения упражнения

7.

Подведение итогов
(Приложение 5)

5 мин.

Обсуждаются итоги работы студентов на
занятии; выставляются  оценки с комментариями.

8.

Задание на дом   — ОК 5                     Цель: информирование студентов о подготовке к
следующему занятию

5 мин.

Подобрать текст на медицинскую тему,
включающий сложные правила постановки знаков препинания

Всего

90 мин

Приложение 1

Актуализация опорных знаний 

По горизонтали: 1. Раздел науки
о языке, где изучаются словосочетания и предложения. 2. Знак препинания,
соединяющий однородные члены предложения. 3. Второстепенный член предложения,
обозначает место, время, причину действия. 4. Слово (или сочетание слов),
обозначающее того, к кому обращаются с речью. 9. Второстепенный член
предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей.

По вертикали: 1. Главный член
предложения, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 5. Знак препинания,
стоящий в конце повествовательных предложений. 6. Главный член предложения,
обозначающий предмет речи. 7. Знак препинания, который ставится между
подлежащим и сказуемым, если они выражены существительным в именительном
падеже. 8. Второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета,
отвечающий на вопрос какой? какие? 10. Слова, при помощи которых говорящий или
пишущий выражает свое отношение к высказыванию. 11. Раздел науки о языке, где
изучается постановка знаков препинания.

Приложение 2

Методические указания к
проведению самостоятельной работы       Этапы самостоятельной работы

№ п/п

Содержание этапа

Время

1.

Напишите диктант под диктовку

20 мин.

2.

Выполнение упражнений. Работа с
раздаточным материалом

— Выполните практические задания

15 мин.

3.

Работа с документами (найдите ошибки в
предложенных документах)

10 мин

4.

Коллективная проверка выполненных упражнений

3 мин

5.

Задайте вопросы преподавателю. Сдайте рабочие
тетради.

2 мин.

Приложение 3

Самостоятельная работа студентов

Комментированный
диктант

Труд медсестры есть любовь

 Русский врач и философ
И.А. Ильин полагал, что лечение не может быть действенным, если у врача нет
желания и умения увидеть, а затем осмыслить индивидуальность личности каждого
пациента, что заинтересованность в каждом человеке – есть призвание врача. То
же самое можно сказать о сестре милосердия, или медсестре. Эти два названия
одной профессии, предназначение которой – помочь больному, разделив с ним его
страдания, проявив глубокий интерес и уважение к его личности. 

 Вы спрашиваете: а разве не важна технология
ухода? Технология необходима, но она является не основой, а лишь одной из
частей сестринской деятельности. Сущность человека – в единстве души, духа и
тела. И эти составляющие нельзя разорвать: разделяя их, мы пренебрегаем
личностью больного и упускаем многие возможности для его выздоровления. К
сожалению, модные направления в медицине часто грешат однобоким взглядом на
суть заболевания – либо с позиций психологии, либо с позиций физической
природы, что в корне неверно. Каждая личность многогранна, и долг любой
медсестры, вне зависимости от ее религиозных воззрений, — заботиться о больном,
быть неравнодушной, проявлять к нему искренний интерес. 

 Студентки, будущие сестры милосердия, общайтесь
с больными, создавайте ситуацию для откровенного разговора, чтобы понять, в чем
нуждается каждый из них. 

Выполните практические
задания

Упражнение 1. Исправьте предложения,
объясните ошибки
.

А) Мать сильно беспокоилась за сына.
Б) Всякий специалист видит преимущество новой технологии над старой.
В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас уверенность в победу этой
команды.
Г) Нельзя было смириться с недостатками.
Д) К концу года эти сотрудники должны будут отчитаться о проделанной работе.
Е) Мы наблюдали за солнечным затмением.
Ж) Мальчик бросил камнем в воду.
З) Чем я обязан такому лестному отзыву о моей работе?
И) Успокойтесь, выпейте воду.
К) В документальном фильме показывается, как семья эмигранта ищет работы.
Л) Кафедра организовала и руководит производственной практикой студентов
.
Упражнение
2.
Исправьте
предложения, объясните ошибки
.
А) Ряд столов стояли посередине
аудитории.
Б) Пять учеников подошло к экзаменационному столу.
В) Двадцать две тетради, проверенные учителем, лежало на столе.
Г) На совещание прибыли пятьдесят один делегат.
Д) Тысяча человек отправилось в турне.
Е) Прошли сто лет.
Ж) На экскурсию пошли всего десять школьников.
З) Полчаса, проведенные в обществе такого интересного собеседника, прошло
незаметно.
И) Пятерка истребителей бросились на вражеские бомбардировщики.
К) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах
.
Упражнение
3.
 
Раскройте
скобки, выберите нужную форму, согласуйте определение с определяемыми словами.
А) Три (соседние — соседних)
здания были построены недавно.
Б) Квартира делилась на две (неравные – неравных) части.
В) Город был открыт для ветров с северной и восточной (стороны – сторон).
Г) И первая, и вторая (половина – половины) встречи прошли в исключительно
быстром темпе.
Д) Широкий шрам на его лице проходил как раз посередине между правым и левым
(глазом – глазами).
Е) Лето мы проведем в Рязанской или Тульской (области – областях).
Упражнение
4
.  Допишите, где нужно, окончания в приложениях – географических
названиях.

А) Некоторое время он жил в городе
Алма-Ат..
Б) Упорные бои шли на реке Висл..
В) Родом он был из села Крюков..
Г) Теплоход приближался к острову Кипр..
Д) Теплое течение проходит мимо полуострова Флорид..
Е) Альпинисты остановились у подножия горы Казбек..
Ж) Поезд приближался к станции Тул..

Упражнение
5
. Исправьте предложения, объясните
ошибки
.

А)
Больному давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины.
Б) Чувство Вакулы должно было пройти через испытания, равнодушие и капризы
Оксаны.
В) Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта.
Г) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах,
открытых площадках.
Д) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, газетах и брошюрах, докладах и
журналах.
Е) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация
академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и
чистоту в общежитии.
Ж) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное
значение.
З) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия,
Румыния, США и др.
И) Всем понравилась повесть, опубликованная в последнем номере журнала и
которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 
Упражнение
6
.
Исправьте
предложения, объясните ошибки.

А) Докладчик
пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения
проверены на практике.
Б) Человечество охвачено страстным стремлением к тому, чтобы война в силу своей
чудовищности изжила бы самое себя.
В) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной
тропе.
Г) Ученик сказал, что я еще не подготовился к ответу.
Д) Казалось, что опасность настолько близка, что избежать ее не удастся.
Е) На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит
человек, которого отправили в больницу.
Ж) На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности
досрочно сдать зачеты.
З) Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.

Эталоны ответов

1.А) Мать сильно беспокоилась о сыне.
Б) Всякий специалист видит преимущество новой
технологии перед старой.

В) Хорошая подготовка спортсменов вселяет в нас
уверенность в победе этой
команды.

Г) Нельзя было смириться с недостатками.
Д) К концу года эти сотрудники должны будут
отчитаться за проделанную работу.

Е) Мы наблюдали солнечное затмение.
Ж) Мальчик бросил камень в воду.
З) Чем я обязан таким лестным отзывом о моей работе?
И) Успокойтесь, выпейте воды.
К) В документальном фильме показывается, как
семья эмигранта ищет работу.

Л) Кафедра организовала производственную
практику студентов и руководит ею.

2.А)
Ряд столов стоял посередине аудитории.

Б) Пять учеников подошли к экзаменационному столу.
В) Двадцать две тетради, проверенные учителем,
лежали на столе.

Г) На совещание прибыл пятьдесят один делегат.
Д) Тысяча человек отправились в турне.
Е) Прошло сто лет.
Ж) На экскурсию пошло всего десять школьников.
З) Полчаса, проведенные в обществе такого
интересного собеседника, прошли незаметно.

И) Пятерка истребителей бросилась на вражеские бомбардировщики.
К) Много выпускников нашей школы стали работать в новых структурах
.
3. 
А) Три соседних здания были
построены недавно.

Б) Квартира делилась на две неравные части.
В) Город был открыт для ветров с северной и
восточной сторон.

Г) И первая, и вторая половина встречи прошла в
исключительно быстром темпе.

Д) Широкий шрам на его лице проходил как раз
посередине между правым и левым глазом.

Е) Лето мы проведем в Рязанской или Тульской
области.

4.А)
Некоторое время он жил в городе Алма-Ате.

Б) Упорные бои шли на реке Висле.
В) Родом он был из села Крюково.
Г) Теплоход приближался к острову Кипр.
Д) Теплое течение проходит мимо полуострова
Флорида.

Е) Альпинисты остановились у подножия горы
Казбек.

Ж) Поезд приближался к станции Тула.
5.А) Больному давали фрукты, крепкий бульон,
какао.

Б) Чувство Вакулы должно было пройти через
равнодушие и капризы Оксаны.

В) Жильцы требовали ремонта.
Г) Картины этого художника выставлялись в
больших залах, скромных клубах, на открытых площадках.

Д) Вопрос этот освещался в книгах и брошюрах,
газетах и журналах, докладах и лекциях.

Е) Студенты группы приняли на себя следующие
обязательства: ликвидировать академическую задолженность; поднять дисциплину в группе;
соблюдать порядок и чистоту в общежитии.

Ж) Книга имеет не только познавательную
ценность, но и большое воспитательное значение.

З) В турнире участвовали представители многих
стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии, США и др.

И) Всем понравилась опубликованная в последнем
номере журнала повесть, которая рассказывает о неизвестных страницах войны. 

Упражнение
7.
Исправьте предложения, объясните ошибки
А) Докладчик пытался
убедить своих слушателей в том, будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.

Б) Человечество охвачено страстным стремлением к
тому, чтобы война в силу своей чудовищности изжила самое себя.

В) Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с
трудом взбирались по горной тропе.

Г) Ученик сказал, что он еще не подготовился к
ответу.

Д) Казалось, опасность настолько близка, что
избежать ее не удастся.

Е) На улице началось сильное движение,
автомобилем был сбит человек, которого отправили в больницу.

Ж) На собрании группы обсуждались вопросы
дисциплины и возможность досрочной сдачи зачетов.

З) Казалось, что новая книга будет иметь большой
успех
.
Упражнение
8.
 Определите случаи неправильной связи слов (ненормативного управления). Исправьте ошибки.

 1) Беспокоиться
за состоянием здоровья пациента. 2) Понимать о необходимости оперативного
вмешательства. 3) Произвести впечатление у выпускников. 4) Оперировать с
фактами. 5) Объяснить о выводах комиссии. 6) Уделить внимание на трудовую
дисциплину. 7) По возвращении из отпуска. 8) Доложить по существу дела. 9) Не
понимать о том, что это трагедия. 10) Описать обо всем. 11) Довести до
сотрудников об усилении пропускного контроля.

Упражнение 9.  В данных предложениях найдите
случаи ошибочного
(ненормативного) управления. Ошибки исправьте.

1)
Все медицинские работники в своих выступлениях подчеркивали о том, что
соответствующие ведомства плохо координируют свои действия. 2)Наконец он смог
увидеть результаты своей работы и радовался в достигнутом.3) Невольно
вспоминаешь всех этих людишек, стремящихся за теплыми местечками и почестями.
4) Посмотри, сколько сейчас время. 5) При помощи спонсоров построены бассейн,
детский сад, железную дорогу. 6) Он уже не сомневался в правоту того дела, за
которым стоит его оппонент. 7) Детей отвезли в деревню к родителям для
выздоровления. 8) Мы должны не

допускать
соблазн поддаться на какие-то настроения.

Упражнение 10.   Выпишите предложения, в которых допущены ошибки (связанные с нарушением нормы), предварительно исправив их.

 1)
Инициатива исходила из медперсонала, ее нужно было только

поддержать.
2) На скорейшее решение этого вопроса решительно настаивали

все
сотрудники. 3) Понимая о том, что это выступление очень важно, он

тщательно
к нему готовился. 4) В незатейливой этой фразе

выкристаллизовалась
мечта целого поколения. 5) Многие хозяйства области

прославили
Минщину успехами за урожай. 6) В статье описывалось об

известном
нейрохирурге и его достижениях в медицинской науке. 7) Тема о

национальном
характере всегда была и будет самой важной в литературе. 8)

Эти
переживания за домашних животных кажутся мелочами взамен на то, что мы от них
получаем духовно. 9) Нужно быть терпеливым к тем вопросам,

которые
происходят сейчас. 10) Им оказана всяческая медицинская помощь. 11) Режиссер
сообщил, что на связи сейчас телемост из России.

Упражнение 11.   Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением связи
между
: а) подлежащим и сказуемым:

 1) Не только
наша молодежь, но и молодежь всего мира боролись и будут

бороться
против тех, кто нарушает права человека. 2) В коридоре раздался шум и детский
смех. 3) Одной из важных проблем, стоящих сегодня перед обществом, – это
профилактика наркозависимости. 4) В ходе апробации было высказано ряд поправок
к диссертации. 5) Половина больных нуждались в особом внимании.

б) определением и определяемым словом:

1)
Я считаю, что медицина, которая я хочу посвятить свою жизнь, эта самая нужная
профессия. 2) В городе Лида принял первых отдыхающих новый санаторий. 3)
Подписываем соглашение с Людмилой – студенткой из нашего же общежития,
захотевшей работать в свободное от учебы время. 4) Поэт пишет стихотворение
«Родина», в которой он становится выше всех предрассудков ложного патриотизма.
5) Эти строки посвящены женам декабристов, последовавших за своими осужденными
мужьями в Сибирь.

Упражнение 12. Найдите синтаксические ошибки
и устраните их
.

 Главному
врачу надо вникать и заботиться обо всем в больнице.

По
окончанию операции все вышли из операционного блока.

 Заведующий
отделением особо подчеркнул о необходимости экономии

перевязочных
материалов.

 Мы
всегда помним песняров Беларуси: Янка Купала и Якуб Колас.

В
центре площади стоит вылитый памятник Якуба Коласа из бронзы.

На
поле осталось сотни килограммов картофеля.

По
выходу на пенсию я должен засесть за книгу.

Как
вы знаете, что у нас сейчас горячая пора: идет сессия.

Гражданин
сегодня – это значит быть бойцом.

Многие
молодые мамы не знают и не умеют петь своим детям

колыбельные
песни.

Боясь
о том, что цензура не пропустит, поэт не печатал это

стихотворение.

Упражнение 13. Найдите и устраните ошибки, нарушающие правильность речи.

 Приказ был
подписан ректором университета, устанавливающий вход в

университет
по удостоверениям и студенческим билетам, и доведен к сведению преподавателей и
студентов.

 Наши
студенты путешествуют не только по родной стране, но ездят за

рубеж.

 Собираясь
по двое до пересечения границы в купе, с туристами была

проведена
предварительная беседа.

 Среднесуточный
привес достиг четыреста восьмидесяти граммов.

 Большое
влияние на решение студентов заниматься тэквондо сыграл

тренер.

 Студенческая
жизнь описана в статье правдиво, без прикраски.

 Со
скольки и до скольки вы будете сегодня заняты?

 Эти
обои украсят и создадут уют в ваших квартирах.

Моя
мать во время всей своей жизни работала на одном заводе.

 Министерство
торговли установило предельные минимальные цены на

данную
продукцию.

 У
этих людей были аномальные отклонения.

 Система,
когда она работает, она не дает сбоев.

Упражнение 14. Знаки
препинания расставлены правильно в предложениях:

1) Еще в оврагах
не сошли угрюмые плешины источенного влагой снега, а на подсохших проталинах
уже появились скромные подснежники.

2) Червонным золотом горят листья осины, и, ярко
отличаясь от зелени других деревьев, она придает лесу особую прелесть.

3) Несколько недель лил холодный дождь, и невольно
казалось, что лето кончилось навсегда, и земля уходит в неуютную темень и
стужу.

4) Между яблоневым садом, который уже отцвел и
зарослями сирени была протоптана тропинка.

5) Незаметно наступил тот короткий предвечерний
час, когда все становится золотым и когда в зеркальной глубине светлого неба
как бы чувствуешь чистую и бесконечную правду.

Упражнение
15.
Пунктуационные ошибки допущены в предложениях:

  1. Ополченцы принесли князя
    Андрея к лесу, где стояли фуры и где был перевязочный пункт.
  2. Ростову было так неловко
    и неприятно с Борисом, что, когда после ужина Борис заглянул к нему, то он
    претворился спящим.
  3. Когда Пьер уехал и
    сошлись вместе все, его стали судить, как это всегда бывает после отъезда
    нового человека и, как это редко бывает, все говорили про него одно только
    хорошее.
  4. К концу дня дождь
    перестал и ветер начал заметно стихать.
  5. Прошло несколько лет и
    обстоятельства привели его на то самое место.

 Упражнение 16 .  Переделайте  предложения, 
преобразуя  один  из  глаголов – сказуемых  в  деепричастие – обстоятельство.

         
1. Собака  рычала  и  кидалась  на  зверя.  2. Он  оглянулся  и  увидел,  как 
мелькнула  и  пропала  во тьме лодка.  3. Разведчик  спрятался  и  стал 
следить за  дорогой.  4. Если  спотыкаешься,  не  всегда брани  дорогу.

Упражнение 17.  Переделайте  предложения, 
преобразуя  один  из  глаголов – сказуемых  в  деепричастие – обстоятельство 
или  в  причастие – определение.

          1.  Листья 
кружатся  в  воздухе  и  медленно падают на землю.  2. Осеннее  солнце 
согревает  своими  лучами  землю  и испаряет  влагу.  3. Животные  готовятся 
к  зиме  и  кажутся  озабоченными.  4. Белочка  мелькает  среди  деревьев, 
отыскивает  последние орехи.

 Упражнение 18.  Запишите  предложения,  поставив 
причастные  обороты  рядом  с  определяемыми  словами. При  необходимости 
поставьте  знаки  препинания.

         
1. Яркими  звездочками земляники  покрылись поляны  в  сухом  бору (обильно
цветущей).  2. Дочь  лесника  увидела небольшого  лопоухого  лосенка 
(собиравшая  землянику).  3. Охотникам,  косарям  и  грибникам  иногда 
попадаются  рога (сброшенные  лосем).  4. Зашуршала,  закачалась белоусая 
трава,  послышался легкий  топот,  и  на крошечную поляну  выкатил  заяц 
(обрамленный  облетевшим  осинником).  5. Звенят  под  ногами  поблекшие 
листья  (высушенные  крепким  утренником).

 Упражнение 19.  Спишите  текст, 
исправьте  предложения,  если  это  необходимо.

          1.  Ребята 
интересуются  и  любят  историю  своего  родного  края.  2. Надо, чтобы  все 
заботились  и  берегли  природу.  3. К  зиме  готовятся  не  только звери,  а 
также  птицы.  4. В  нашем  лесу  много  ягод  малины.  5. Мой  товарищ 
упорный,  но  трудолюбивый.  6. Он  всегда помнит  обещание,  но  не
откладывает  его  в  долгий  ящик.  7. Подгоняемая  лодка  неслась  по  реке 
ветром.  8. Мы  подошли  к домику,  стоявшему  на  небольшой  полянке  и
который был  освещен  яркими  лучами  солнца.  9. Люди  пользуются  водой  из 
колодца,  вытекающего из  земных  недр.  10. По  краям  дороги виднелись  чахлые
 тополя с  посеревшей от пыли листьями.  11. В  большом  зале  с  потемневшей
от  дыма  стенами  стояли  длинные  низкие  столы.  12. Часто  можно  видеть 
картины, изображающих  животных,  птиц  и  людей.  13. Затянувшее  тучами 
небо  повисло  над просекой.  14. Причастия – это  слова,  обозначающие 
признаки  предметов по действию  и  которые  отвечают  на вопрос  какой? 
что делающий?
  15. Море,  плескавшее  тихо  у берега,  сверкало 
фосфорическим  блеском.

Упражнение 20.  Спишите  текст, 
исправьте  предложения,  если  это необходимо.

          1. 
Росш_е  (не)забудки  у  руч_я  уже  зацвели.  2. Показавш_ся  солнце  из – за 
туч(?)  ярко  осв_тил_  лес  и  поляну.  3. Появивш_ся  поч(?)ки  на  деревьях 
говорили  о  наступавш_й  весне.  4. На  пристан_  толпились  ожидающ_ 
пассажиры  посадку  на катер.  5. Молч_ливо  стоят одетые березы  и клены 
листвой.  6. Широко  разл_ваются  наполняемые  реки  талой  водой.  7. Открыв 
окно,  я   залюб_вался  видом  города.  8. Открывая  дверь,  она громко скрипнула. 
9. Мама  с_дела, откинувшись  на  спинку  стула.  10. Заканчивая  чертеж,  у 
меня  сл_мался  карандаш(?)  11. Возвращаясь  домой,  ш_л  дождь.  12.
Прочитав  рассказ,  он  пок_зался  мне слишком  грус(?)ным.  13. Разл_жив 
игрушки  на  д_ван_,  дети  нач_ли  какую(то)  интересную  игру.  14.
Возвращаясь  из  школы  меня  застала гроза.  15. Под(?)е_жая  к  деревне,  у 
машины  спустилось  колесо.  16. Прочитав  А. Гайдара,  мне  больше  всего
понравилась  повесть  «Школа».  17. Читая  эти  строки,  создается 
впеч_тление,  что  автор  пиш_т  о  нас.  18. Он  (не)замечал  н_  лесов,  н_
озер,  заросшие  кувшинкой. 19. На  деревьях распустились первые  листочки, 
р_стущие  около дома.  20. П_стух  увид_л  наш  костре,  заноч_вавший  в 
горах.

Приложение  4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Тест

1.    
Сколько
запятых нужно поставить в предложении? 

Я стал посещать музеи и галереи и читать
книги.

А) 1

Б) 2
В) 3
2.
Сколько запятых нужно поставить в предложении? 

Татьяна верила преданьям
простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны
.
А) 1
Б) 2
В) 3
3.
Сколько запятых нужно поставить в предложении? 

На полках по углам стояли
кувшины бутылки и фляжки зеленого и синего стекла резные серебряные кубки
позолоченные чарки всякой работы.

А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
4.
Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую

I. Никаких признаков
деревни или поселка

II. Только песни я любил да товарищей
А) Только в I
Б) Только во II
В) И в I, и во II
Г) Ни в I, ни во II
5.
В каком случае нужно ставить запятую?

На девственном снегу пустынной (I) лесной дороги вился за ним
вялый (II) нечеткий след.

А) Только в I
Б) Только во II
В) И в I, и во II
Г) Ни в I, ни во II

6.     Какого знака недостает в
предложении?

На всем на полу, на
стульях, на столе без скатерти лежал толстый слой пыли.

А) Тире
Б) Двоеточие
В) Двоеточие и тире
7.
Укажите предложение, в котором нужно поставить тире.

1. Упрямство есть слабость, имеющая вид силы

2.     Услуга в дружбе вещь святая

А) Только в I
Б) Только во II
В) И в I, и во II
Г) Ни в I, ни во II
8.
В каком предложении есть обращение? (Знаки не указаны).

1. О Родина святая какое сердце не дрожит,
тебя благословляя

2. Здравствуй солнце да утро веселое 

А) Только в I
Б) Только во II
В) И в I, и во II
Г) Ни в I, ни во II
9.
Выберите предложение, в котором есть вводные конструкции? (Знаки
не указаны).

А) Словом можно убить словом можно спасти словом можно полки
за собой повести

Б) Разговор опять принял как будто самый мирный
оборот

В) Неосторожно быть может я поступила.
10.
В предложении Горы, поросшие деревьями, резкими взмахами подняли
свои вершины в синюю пустыню над ними запятые употреблены
:

А) Для
выделения вводных конструкций

Б) Для обособления определений
В) Для обособления приложений
11.
Сколько
запятых нужно поставить в предложении?

В полночь хлопнула кухонная дверь и громко топая и громко
разговаривая вошли Лиза и Марфуша
.
А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4

12. Сколько запятых нужно поставить в
предложении?

Мягкое и серебристое оно (море) слилось там с синим небом и
крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков неподвижных не
скрывающих собою золотых узоров звезд

А) 1
Б) 2
В) 3
Г) 4
13.
В каком предложении недостает запятой?

1. Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на поля.

2. Все дерево как большой зеленый шатер

А) Только в I
Б) Только во II
В) И в I, и во II
Г) Ни в I, ни во II
14.
Сколько запятых нужно поставить в предложении? 

Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала

А) 1
Б) 2
В) 3
15.
Сколько запятых
нужно поставить в предложении?

Я приду и если Вы чего-нибудь не поняли объясню

А) 1

Б) 2
16. В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки не указаны).
1. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же мгновение вспомнились ему.
2. Обычно к десяти часам как будто они знают время тучи заполняют небо

А) Только в I
Б) Только во II
В) И в I, и во II
Г) Ни в I, ни во II

1.     А 2. Б 3. В 4.
Г 5. В 6. Б 7. В 8. Б 9. В 10. В 11. Б 12. В 13. Д 14. А
15. В 16. Б 

Приложение  5

Критерии оценки знаний и умений студентов

«5»  (отлично)- знание теоретического материала с учетом
междисциплинарных связей, при тестовом контроле  — 100-90%  правильно
выполненных заданий, правильное выполнение упражнений.

«4» (хорошо)- незначительные затруднения при ответе на теоретические
вопросы, раскрытие междисциплинарных связей, логическое обоснование теоретических
вопросов с дополнительными комментариями преподавателя, при тестовом контроле
—  80% правильно выполненных заданий, выполнение  упражнений   с участием
преподавателя.

«3» (удовлетворительно)- неполный ответ на теоретические вопросы,
требующие наводящих вопросов, логическое обоснование теоретических вопросов с
дополнительными комментариями преподавателя, при тестовом контроле -79%
правильно выполненных заданий,  затруднения при выполнении  упражнений с
участием преподавателя.

«2» (неудовлетворительно)- неполный ответ на теоретические вопросы,
требующие наводящих вопросов, при тестовом контроле – менее 70% правильно
выполненных заданий, грубые ошибки при выполнении  упражнений  с участием
преподавателя.

Критерии 
оценки  словарного диктанта

Оценка «5»  ставится за диктант, в
котором  нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в
котором студент  допустил 1—2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в
котором допущено 3 — 4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в
котором допущено до 7 ошибок.

Критерии оценки тестовых
заданий

Оценка «5» (отлично) – 90% правильных ответов

из 10 тестов  9
правильных ответов          из 15 тестов  14 правильных ответов

из 20 тестов  18
правильных  ответов       из 30 тестов  27 правильных  ответов

из 35 тестов  31
правильных  ответов       из 50 тестов  45 правильных  ответов

из 100 тестов  90
правильных  ответов    

Оценка «4» (хорошо) – 80% правильных ответов

из 10 тестов  8
правильных ответов           из 15 тестов   12  правильных ответов

из 20 тестов   16
ответов правильных        из 30 тестов  24 правильных ответов

из 35 тестов  28
правильных ответов         из 50 тестов  40 правильных ответов

из 100 тестов  80
правильных  ответов     

Оценка «3» (удовлетворительно) – 70% правильных ответов

из 10 тестов  7
правильных ответов             из 15 тестов  11 правильных ответов

из 20 тестов  14
правильных  ответов          из 30 тестов  21 правильных  ответов

из 35 тестов  24
правильных  ответов           из 50 тестов  35 правильных  ответов

из 100 тестов  70
правильных  ответов       

Оценка «2» (неудовлетворительно) — 69% правильных
ответов

из 10 тестов  6
правильных ответов             из 15 тестов  10 правильных ответов

из 20 тестов  13
правильных  ответов          из 30 тестов  20 правильных  ответов

из 35 тестов  23
правильных  ответов          из 50 тестов  34 правильных  ответов

из 100 тестов  69
правильных  ответов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Исправьте ошибку попробуем вспомнить четверо саней
  • Исправьте ошибку первым председателем совета народных комиссаров был я м свердлов
  • Исправьте ошибку партер кашне термин портрет
  • Исправьте ошибку пар тэ р каш нэ тэ рмин порт р э т
  • Исправьте ошибку нет туфель мягких кресел

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии