Исправьте речевую ошибку парад планет необычайный природный феномен

Главная


Главная

Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.



  • 0




?

Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.




Карина Буйгунсова


Вопрос задан 25 июля 2019 в


5 — 9 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)


1
Ответ (-а, -ов)

  • По голосам
  • По дате


  • 0


1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.




Фёдор Попрыгаев


Отвечено 25 июля 2019

  • Комментариев (0)

Ваш ответ

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


7

Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.

1 ответ:



0



0

1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.

Читайте также

Ежедневно, наперебой, наперерез, смирно, добровольно, безграмотно,редко, иногда , хмуро

Н. ф. газета- женский род.

Ж.р,м.р,ср.р.(род)
ед.ч,мн.ч.(число)

Обсудил тему, подчеркнул слово,объяснил ситуацию, определил значение,продумала план, рекламировал чушь,изложить план,

1.Берг продолжал рассказывать о том, как в полку все любят его.  — соединены союзом КАК, значит, придаточное изъяснительное.

<span>2.С непривычки он скучал в деревне сильно и часто не мог придумать, куда и на что употребить длинный вечер.— соединены союзом КОГДА, значит, придаточное изъяснительное. </span>

<span>3.Остановить сказку, (когда?) когда она появляется на свет, почти невозможно. — Придаточное времени.</span>

Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов студентов.

Darcccins

Darcccins
4 года назад

Светило науки — 7 ответов — 27 раз оказано помощи

1. кладу; положи; положу;
2. складываю;
3. эскалаторе;
4. кенгуру;
5. клади;
6. щеколдой (?);
7. ростом;
8. туристический;
9. занят.

(3 оценки)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»

Упражнение
1
. Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных
сочинений.

1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.

2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель
A.M.
Горький в 1895 г.».

3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.

Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.

1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший, черепаховый)
суп.

Упражнение
3. Устраните лексические ошибки

1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?

2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.

3.Тренер:
«У нас хромают защитники».

4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».

5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».

Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.

1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту.     2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы.  3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.  4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.

Домашняя
работа.
1)Спишите предложения, подчеркните
лексические  ошибки. Напишите предложение правильно.

1.
Гимнастка одержала первенство на
областных соревнованиях.

2.
Парад планет — необычный природный феномен.

3.
Не нужно из этого факта строить проблему.

4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.

5.
Заглавный герой романа
«12 стульев» никогда не терял чувство юмора.

6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.

7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».

8.
Артист одел сценический костюм.

2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.

Задания для практического занятия

Задания для практического занятия

Задание 1. Какой фразеологизм имеет значение:

1)«Приходить в состояние смятения, растерянности, лишаться самообладания»:

а. Курить фимиам;

б. Петь дифирамбы;

в. Терять голову;

г. Биться как рыба об лед.

2) «Наиболее уязвимое место»:

а. Авгиевы конюшни;

б. Вавилонское столпотворение;

в. Ахиллесова пята;

г. Филькина грамота.

Задание 2. Лексические нормы. Как правильно сказать? Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений и устных ответов обучающихся.

1) Я ложу книгу на место. Он ложит папку на стол. «Положь трубку»… Покладу на место.

2) Слаживаю числа.

3) Кенгеру – австрийское животное.

4) Он щелкнул щиколоткой калитки.

5)  Дочь за три года возрастом догнала мать.

6)  Прежде разработает туристский маршрут.

7)  Мне некогда заниматься с младшим братом, я сегодня занятый.

Задание 3. Найдите и исправьте языковую неточность.

1. Она страшно красивая.

2. Он ужасно хорошо выступил.

3. Миша не пойдет в школу, у него температура.

4. Спортсмен сегодня в форме.

5. Танцуют в темпе.

Задание 4. Отредактируйте предложения, устраните речевые ошибки.

1.Сейчас многие писатели пристально занимаются политикой. 2. Артист завоевал признательность зрителей. 3. Это свойство свойственно всем писателям. 4. О моей автобиографии я уже рассказывал. 5. Вчера был дождь, а ныне день теплый и светлый. 6. Эта история вполне тянет на сюжет для фильма-боевика. 7. В этом движении важную скрипку играют христианские демократы. 8. Получить фиаско может каждый спортсмен. 9. Ввиду отсутствия дисциплины класс не пошел в театр. 10. Вышеупомянутые ученики не пришли в школу. 11. Поэт стоял у источников новой поэзии. 12. Речи Трофимова, как и другим персонажам, свойствен лиризм.

Задание 5. Запишите по 2-3 примера к каждой лексической группе (синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы, арготизмы, архаизмы, историзмы, неологизмы).

Задание 6. Составьте устное связное высказывание о своей профессии, употребляя профессионализмы.

До встречи на занятиях.

Упражнения
к самостоятельной работе по теме «Типичные ошибки, связанные с нарушением
лексической сочетаемости»

Упражнение
1
.
Найдите ошибки и исправьте тексты из школьных сочинений.

1.
Мы приехали в Волгоград 9 мая на экскурсию. Нас сразу же повели к памятнику
«Победа». Наше внимание особенно привлек обелиск, который называется «Стоять
насмерть». Этот обелиск — фигура солдата, сжимающего в руке автомат.

2.
В Самаре на одной из улиц находится двухэтажный дом с мансардой. На фронтоне
этого двухэтажного здания висит мемориальная доска, На доске сделана надпись:
«Здесь жил великий пролетарский писатель
A.M.
Горький в 1895 г.».

3.
Ученый-исследователь внес большую лепту в развитие спелеологической науки.

Упражнение
2. Из приведенных ниже в скобках слов выберите нужные.

1.
На девочке было (одето, надето) осеннее пальто. 2. (Абонемент, абонент) не
отвечает. 
3. Все лето стояла (нетерпимая, нестерпимая) жара. 4. (Лесные, лесистые) озера
очень красивы. 
5. (Хищное, хищническое) истребление лесов края привело к образованию оврагов.
6. В библиотеке есть список (рекомендательной, рекомендованной)
литературы. 
7. (Жилой, жилищный) фонд города не растет. 8. В нашей школе больше нет
(непоправимых, неисправимых) двоечников. 9. На первое – (черепаший,
черепаховый) суп.

Упражнение
3. Устраните лексические ошибки

1.Сегодня
мы всем классом ходили в Эрмитаж. – Ну, и что ты вынес оттуда?

2.Эти
расчеты по установке генератора мы просмотрели.

3.Тренер:
«У нас хромают защитники».

4.Докладчик:
«Ваши замечания я прослушал».

5.Культорганизатор:
«Отдыхающие, идемте вешаться».

Упражнение
4. Перепишите пример. Подчеркните слова, которые лексически не сочетаются. Исправьте
ошибки.

1.
В техникуме большое значение уделяют физкультуре и спорту.     2. Из глаз Сони
беззвучно текли слезы.  3. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.  4.
Большую роль имеет физическая подготовка будущих воинов.

Домашняя
работа.
1)Спишите предложения, подчеркните
лексические  ошибки. Напишите предложение правильно.

1.
Гимнастка одержала
первенство на областных соревнованиях.

2.
Парад планет — необычный природный феномен.

3.
Не нужно из этого факта строить проблему.

4.
Во время обеда подняли тост ха хозяина.

5.
Заглавный герой романа «12 стульев» никогда не
терял чувство юмора.

6.
На экскурсии мы купили памятные сувениры.

7.
Объявление в рентгеновском кабинете «Делаем только срочные переломы».

8.
Артист одел сценический костюм.

2)
Создайте рисунок, содержащий оксюморон.

Задание 1

Прочитайте
приведенный отрывок и определите, к
какому функциональному стилю речи он
принадлежит. Расставьте знаки препинания.
Вставьте пропущенные буквы, если это
необходимо.

Итак в действительности
видимое положени… звезды оказывается
смещен…ым относительно истин…ого на
некоторый угол. Вектор скорости Земли
все время пов…рачивается в плоскости
орбиты вследстви… чего ось телескопа
тоже пов…рачивается описывая конус
вокруг истин…ого направления на звезду.
Соответствен…о видимое положение
звезды описывает эл…ипс. Для звезды
лежащей в плоскости орбиты эл…ипс
превращается в прямую.

Задание 2

Объясните
лексические значения слов, составьте
словосочетания или нераспространенные
предложения:

Чопорный, алчный,
конфиденциальный, меланхоличный,
локальный, флегматичный.

Задание 3

Объясните
лексические значения слов, определите
род, подберите прилагательные к следующим
существительным:

Реноме, метастаз,
нашатырь, рельс, ваниль, туфля, фланель,
авизо, лобби, паблисити.

Задание 4

Исправите речевые
ошибки в предложениях.

  1. Он быстро написал
    свою автобиографию. 2. Необходимо
    отметить о том, что погодные условия
    не способствовали проведению работ.
    3. Маяковский стоял у источников новой
    поэзии. 4. В этом решении важную скрипку
    играл ваш покорный слуга. 5. Главная
    суть вопроса заключается в том, что вы
    не смогли доказать свою правоту.

Задание 5

Объясните значения
следующих крылатых выражений. Составьте
с ними предложения.

А судьи кто?
Буриданов осел; в зобу дыханье сперло;
времен очаковских и покоренья Крыма;
Обломов.

Задание 6

Назовите отличительные
признаки информирующей, агитирующей и
информирующей речей?

Вариант №11

Задание 1

Прочитайте
приведенный отрывок и определите, к
какому функциональному стилю речи он
принадлежит. Расставьте знаки препинания.
Вставьте пропущенные буквы, если это
необходимо.

После подписани…
настоящего К…нтракта все предшествующие
переговоры и переписка по нему теряют
силу. Всякие изменения настоящего
К…нтракта и дополнения к нему считаются
действительными только в том случае
если они совершены в письмен…ой форме
и подписаны уполномочен…ыми на то
лицами. Все сообщения заявления и
пр…тензии связан…ые с исполнением
настоящего К…нтракта или вытекающие
из него должны направляться сторонами
по указан…ым в К…нтракте адресам. Ни
одна из сторон К…нтракта не может
передавать свои права и обязанности
вытекающие из К…нтракта или в связи с
ним третьим лицам без письмен…оо на то
согласия другой стороны.

Задание 2

Объясните
лексические значения слов, составьте
словосочетания или нераспространенные
предложения:

Тотальный, библиофил,
библиограф, констатация, конгломерат,
консолидация.

Задание 3

Объясните
лексические значения слов, определите
род, подберите прилагательные к следующим
существительным:

Рояль, табель,
вуаль, хинди, мишень, киви, салями,
папарацци, ноу-хау, камикадзе.

Задание 4

Исправите речевые
ошибки в предложениях.

1.Учитель организовал
и руководил кружком пения. 2. Вопрос
будет разрешен назначенной директором
комиссией. 3. Повсюду было много людей:
на улицах, площадях, скверах. 4. Разъяснение
о проводимой политике. 5. Мы быстро
бросились бежать вниз по эскалатору.
6. Парад планет – необычный природный
феномен.

Задание 5

Объясните значения
следующих фразеологических выражений.
Составьте с ними предложения.

Первая скрипка;
ни уму, ни сердцу; как сыр в масле кататься;
ставить вопрос ребром, белая ворона,
приводить к общему знаменателю.

Задание 6

В чем заключается
нравственный долг оратора? Какое значение
приобретает это понятие в современных
условиях?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    12.03.20159.53 Mб22Крылов. Гетерогенный катализ.djvu

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
1. /задания по культуре речи/ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО.doc
2. /задания по культуре речи/ЗАДАНИЕ 7.doc
3. /задания по культуре речи/ЗАДАНИЕ1 лексика.doc
4. /задания по культуре речи/КУЛЬТУРА РЕЧИ ударение.doc
5. /задания по культуре речи/НОРМЫ РЕЧИ.doc
6. /задания по культуре речи/РЕЧЕВЫЕ ОШ.doc
7. /задания по культуре речи/задание 15.doc
8. /задания по культуре речи/задание 2.doc
9. /задания по культуре речи/задания.doc
10. /задания по культуре речи/культура речи.doc
11. /задания по культуре речи/тест.doc
Говори правильно! акаде’мия [д’]
Культура речи 1
Выберите один из вариантов, который вы считаете правильным. Какую речевую ошибку вы нашли?
Культура речи задание 1
Типы норм литературного языка. Орфоэпические нормы
Задание исправьте ошибки, вызванные наруше­нием лексической сочетаемости. 1 «Литература играет очень большую эстети­ческую функцию»
Ошибки, вызванные употреблением слова в несвойственном ему значении, ведут к неточности речи
Прочитайте тексты. Каково ваше мнение о них? Какую специфическую лексику содержат тексты
7. Задавайте интересующие вас вопросы
1. Что такое культура? Культура
Выберите верный вариант ответа: Наука об убедительной и красивой речи это

ЗАДАНИЕ1

Выберите один из вариантов, который вы считаете правильным. Какую речевую ошибку вы нашли?

1. Налицо разбазаривание государственного имущества. Налицо незаконное разбазаривание государственного имущества.
2. Перед смертью он долго болел. Перед своей смертью он долго болел.
3. Он учился в музыкальной консерватории. Он учился в консерватории.
4. Состоялся обмен имеющимся опытом. Состоялся обмен опытом.
5. Они окончательно закончили работу. Они закончили работу.
6. Художник мастерски описывает внешность своих героев. Художник мастерски давал портреты внешности своего героя.
7.Суть вопроса заключается в том, что вы не смогли доказать свою правоту. Главная суть вопроса заключается в том, что вы не смогли доказать свою правоту.
8. Он предчувствовал этот поворот в своей судьбе. этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее.
9. Эрмитаж – сокровищница нашей культуры. Эрмитаж – ценная сокровищница нашей культуры.

ЗАДАНИЕ 2.

Исправьте ошибки. Почему они стали возможны?

1. Он был мужественным и смелым человеком.
2. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.
3. Он облокотился локтем на стол.
4. Эта девушка произвела на всех очень прекрасное впечатление.
5. Вместе с Городецким сотрудничал Блок.
6. Внутренний интерьер дворца поражал роскошью.
7. Писателя интересуют вопросы психологических чувств героев.
8. Сонина комната походила как будто на сарай.

ЗАДАНИЕ 3

В каких примерах можно не устранять повторение однокоренных или сходных по значению слов. Где нужно, исправьте текст.

1.Чайковский во много раз умножил славу России.
2. На кустах расцвели прекрасные белые цветы.
3. На зиму они солили грибы и варили варенье.
4. Парад планет – необычный природный феномен.
5. Они накупили целую кучу памятных сувениров.
6. Накрой кастрюлю крышкой!
7. Пожалуйста, сослужи мне службу.
8. Книга уже отредактирована главным редактором.
9. Этот скрипач – настоящий юный вундеркинд.
10. Мальчик – действительно ведущий лидер класса.
11. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнился надолго.
12. В спектакле впервые дебютировала юная балерина.
13. наконец поднялся тамада и поднял тост за здоровье юбиляра.
14. В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
15. У него в квартире целая библиотека книг.
16. Ежедневно нужно выдавать по восемьдесят тысяч чеков.
17. Атмосферный воздух был чист и свеж.

ЗАДАНИЕ 5

Подчеркните повторяющиеся слова. Объясните, является повтор одних и тех же слов недостатком или достоинством текста.

  1. Но идет, идет пехота

Мимо сосен, сосен без конца…

(Вл. Луговской)

  1. Если, приглашая даму на танец, вы наступили ей на ногу и она сделала вид, что не заметила этого, то вы должны сделать вид, что не заметили, как она заметила, но сделала вид, что не заметила. (шутка из газеты)
  1. Граф считает счета на своем счету. Я пришел, чтобы свести с вами счеты.

Повтор – в том числе и лексический – это особый прием, с помощью которого автор текста усиливает впечатление от сказанного, подчеркивает главное. Повтор может придавать тексту юмористический оттенок.

ЗАДАНИЕ 6

Выберите одно из двух данных в скобках слов. Объясните свой выбор. Что нужно различать в этих словах – их значение или употребление?

  1. Он полный (невежа – невежда) в вопросах литературы.
  2. Стоят наши дальневосточные березки в подвенечном (саване – уборе).
  3. Лермонтов – достойный (преемник – приемник) Пушкина.
  4. На факультете изучаются два (зарубежных – иностранных языка).

Помогите пожалуйста бесплатно. У нас денег нету во время пандемии.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Вопрос № 1. Стили речи, их функции и сфера употребления.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера фразеологизмов.
 Исправьте речевую ошибку. По характеру старик был очень экономический.
 Определите способ образования слов: зубчатый, кресло-качалка, ссуз, политинформация.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Школьные годы это жестокое испытание.4 В школе учат разным пр..дметам. Без знания языков и литературы теряют..ся2 связи с окружающим миром людей1 а без истории с наследием прошлого. Если дети не выучили физику то потом они не поймут что такое энергия и энтропия.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №2

Вопрос №1. Текст как речевое произведение, основные признаки текста. Особенности текстов разных типов: повествование, описание, рассуждение.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера диалектизмов.
 Исправьте речевую ошибку. Мы посетили маленький супермаркет.
 Определите способ образования слов: серебряный, бесформенный, изредка, фокусник.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Я сегодня поймал было рыбку золотую рыбку не простую по-нашему говорила3 рыбка. Бабушка по-прежнему уд..влялась2 мрачной ф..нтазии музыканта.4 И каждая шепнула ей Взгл..ни налево поскорей. Он знал довольно по-латыни чтоб эпиграфы разбирать.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №3

Вопрос №1. Чужая речь и основные способы ее передачи.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера неологизмов.
 Исправьте речевую ошибку. Начался интенсивный ливень.
 Определите способ образования слов: вдали, воображая, бронзовый, пахнущий.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Если каждый ч..ловек на куске земли своей3 сделал бы всё что он может как пр..красна была бы земля наша! Человек од..рен разумом и творч..ской силой чтобы пр..умножить2 то что ему дано. Если рад..сть кончает.ся ищи в чем ошибся. Попробуй об.зательно её найти.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №4

Вопрос №1. Сложное предложение и его виды: союзные и бессоюзные. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Постановка знаков препинания внутри сложного предложения.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера омофонов.
 Исправьте речевую ошибку. Если соль находится близко от воды, то она становится мокрой.
 Определите способ образования слов: выучить, ручонка, асфальтированная, комариный.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
С беспокойством я выпрыгнул3 из кибитки и вижу матушка встр..чает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. Двери и окна отворены настеж.. в саду не шелохнется лист.4 Л..сной запах усиливается2 слегка повеяло теплой сыростью влетевший ветер зам..рает

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №5

Вопрос №1. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. Уточнение как обособленный член предложения.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера метафор.
 Исправьте речевую ошибку. На кустах расцвели прекрасные белые цветы.
 Определите способ образования слов: сверхскоростной, диван-кровать, довоенный, синь.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Создает ч..ловека природа но развивает3 и образует его общество писал Белинский. Горек чужой хлеб говорит Данте и тяжелы ступени ч..жого крыльца. Наша груп…а представляет организован..ый дисциплинированный2 коллектив.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №6

Вопрос №1.Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера многозначных слов.
 Исправьте речевую ошибку. Чайковский во много раз умножил славу России.
 Определите способ образования слов: ширь, кресло-качалка, МГУ, сотоварищ.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Дома точно люди после долгой разлуки. В камни стр..лять стрелы терять. Я советую3 читать и изучать клас…иков Пушкина и Тургенева Толстого. И все это и река и лес и этот мальчишка напоминало мне далекие дни детства.4 Дети старики женщины все см..шалось2 в ж.вом потоке.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №7

Вопрос №1. Второстепенные члены предложения. Основные морфологические способы выражения второстепенных членов предложения.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера омонимов.
 Исправьте речевую ошибку. У него в квартире целая библиотека книг.
 Определите способ образования слов: заблестел, бегунок, заволжский, учительница.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Книга это духовное завещание одного поколения другому.4 Вся жизнь1 человечества последовательно ос..дала в книге. Она р..сла вместе с человечеством. Но в книге не одно прошедшее она составляет3 документ по которому мы вводимся во владение настоящим. Она программа будущего.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №8

Вопрос №1. Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера омографов.
 Исправьте речевую ошибку. Эрмитаж – ценная сокровищница нашей культуры.
 Определите способ образования слов: неизвестный, сотоварищ, перечитать, сверхмощный.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки перпинания.
Оптимист вовсе не тот кто н…когда не страдал а тот кто п…р…жил отчаяние и победил его. Если начнут…ся3 дожди то п…латки придется переносить2 на холм. Любовь к труду необходима для того чтобы построить на земл… счастливую жизнь.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №9

Вопрос №1. Простое предложение, его виды по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные предложения. Постановка знаков препинания внутри простого предложения.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера синонимов.
 Исправьте речевую ошибку. Состоялся обмен имеющимся опытом.
 Определите способ образования слов: ширь, спецкор, советовать, сверхскоростной.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Шторм начался3 внезапно. Еще не было как будто ничего особенного. С гор дул свежий ветер поверхность моря п..крылось белыми барашками. К..рабли в бухте п..ворачивались носами1 к северу и травили цепи аварийных якорей. А через несколько м..нут ветер вдруг завыл и усилился.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №10

Вопрос №1. Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетаниях. Виды словосочетаний.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. В свободное от занятий время дети занимаются в кружках.
 Определите способ образования слов: глиняный, бумажонка, санчасть, ЛГУ им. А.С. Пушкина.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
С самого раннего2 утра небо ясно утрен..яя з..ря не пылает пожаром. Окна в комнате не имелось его заменяла стеклян..ая дверь.4 На горизонте тянулись журавлин..ые3 стаи.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №11

Вопрос №1. Неизменяемые самостоятельные части речи. Их морфологические и синтаксические признаки.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера диалектизмов.
 Исправьте речевую ошибку. Парад планет – необычайный природный феномен.
 Определите способ образования слов: учиться, РФ, железобетонный, загородный.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Истин..ые хлеборобы говорят что счастье людское из з..мли р..стет.4 С первой борозды проложенной2 трактором начинает..ся борьба земледельцев за хлеб. Сотни тысяч слов в нашем языке но на первом3 месте три хлеб труд народ.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №12

Вопрос №1. Место причастия и деепричастия в системе частей речи.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера фразеологизмов.
 Исправьте речевую ошибку. Наконец поднялся тамада и поднял тост за здоровье юбиляра.
 Определите способ образования слов: тихоня, бетонщик, приморье, НИИ.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Можно еще много написать о Мещерском крае. Можно написать что этот край очень богат лесами1 и торфом с..ном и картофелем м..локом и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Я люблю3 Мещерский край за то что он прекрасен.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №13

Вопрос №1. Части речи в русском языке, критерии их выделения.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера заимствованных слов.
 Исправьте речевую ошибку. Он учился в музыкальной консерватории.
 Определите способ образования слов: учительская, подпрыгнуть, по-летнему, синь.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы выходим на лед покрытый2 уже снегом ступаем на берег. Скользя по камням подн..маюсь на высокую насыпь прот..нувшуюся3 вдаль открытого берега. П..правив за спиной руж..е застегнув куртку я иду берегом. Солнечный луч. Прорвавшись осв..щает край ч..рной нависшей тучи.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

Вопрос №1. Группы морфем: корневые и служебные (суффикс, приставка, окончание). Словообразовательные и словоизменительные служебные морфемы. Основные способы образования слов в русском языке.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера архаизмов.
 Исправьте речевую ошибку. Роскошный внутренний интерьер дворца заполнится надолго.
 Определите способ образования слов: молчаливо, сероватый, соавтор, столичный.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Думать было н..когда. Страну3 героев и творцов не победит н..кто на свете. Ни у кого не было сомненья что идут н..приятельские2 полки.4 Не с кого спрашивать когда сам в..новат.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

Вопрос №1. Глагол как часть речи.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера заимствованных слов.
 Исправьте речевую ошибку. Мальчик – действительно ведущий лидер класса.
 Определите способ образования слов: переписываться, проседь, суглинок, ненавистный.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Строго с..блюдайте правила уличного3 дв..жения следует ходить только с правой стороны п..р.ходить улицу только при з..леном свете св..тофора. Не сорите на улиц.. воспитан..ый2 ч..ловек никогда не бросит на тр..туар использованный б..лет конфетную обертку. Необходимо соблюдать на улице тишину.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

Вопрос №1. Фразеологизм: его лексическое значение, функции в предложении и тексте.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера метонимий.
 Исправьте речевую ошибку. Книга уже отредактирована главным редактором.
 Определите способ образования слов: бесплатный, желтизна, стенгазета, ГОСТ.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
По глубокому убеждению Н. Островского труд это бл..городнейший3 исц..литель2 от всех недугов. Нет ничего радостнее труда. Лев Толстой писал Люди разделяются на два рода одни прежде думают а п..том г..ворят и д..лают другие прежде г..ворят и д..лают а потом уже думают. 4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

Вопрос №1. Предложение как основная единица синтаксиса. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера метафор.
 Исправьте речевую ошибку. Накрой кастрюлю крышкой!
 Определите способ образования слов: летний, подоконник, бесконечный, головка.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Скул..птор Коненков вспоминал3 Пока я работал над бюстом Есенина все время стоял в памяти образ поэта читающего стихи рабочим. По словам И.С. Тургенева он никогда ни одной строки в ж..зни не нап..чатал не на рус..ком языке.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

Вопрос №1. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера синекдох.
 Исправьте речевую ошибку. Этот скрипач – настоящий юный вундеркинд.
 Определите способ образования слов: языкознание, малорослый, преследовать, ООН.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Девятнадцатого3 с..нтября тысяч.. восем..сот сем..десят первого года около д..сяти часов утра показался2 наконец берег Новой Гвинеи. Горы высота которых более трех тысяч.. метров тянулись цепью.4 Береговая полоса возвышалась уступами высотой до трехсот метров. Было довол..но тепло.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

Вопрос №1. Правописание НЕ с глаголами, причастиями, деепричастиями.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера неологизмов.
 Исправьте речевую ошибку. В спектакле впервые дебютирует юная балерина.
 Определите способ образования слов: имитировать, пожарная, сокурсник, взлететь.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы под..езжали к колосившемуся2 полю. Со..нце ярко светило3. Дорога шла в об..езд вокруг моря колос..ев. С южной стороны она шла на под..ем. мы уже под..ехали к деревне а нива точно раздол..е степи тянулась рядом с нами.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

Вопрос №1. Слово как единица языка. Лексическое значение слова. Группы слов по лексическому значению, по происхождению и употреблению.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера многозначных слов.
 Исправьте речевую ошибку. Они накупили целую кучу памятных сувениров.
 Определите способ образования слов: банщик, взрыв, бегунок, платье-костюм.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Через несколько минут со..нце исчезло. Косьба была в полном3 разгаре. Леня стащил фура..ку и подбежал к крутому обрыву. Удушающе пахли отцветающие2 травы. Алексей пошел по дорог.. на станцию на пер..оне купил газеты в киоске.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

Вопрос №1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера синонимов.
 Исправьте речевую ошибку. Они окончательно закончили работу.
 Определите способ образования слов: безболезненный, профком, стенгазета, лошадка.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Однажды мы с пр..ятелем отправились3 в лес видневшийся за ближними х..лмами. Сначала дорога шла пшеничным полем. Затем она свернула к небольшой речушк.. заросшей почти до самой середины осокой и камышом. Купание осв..жило2 нас и мы продолжили свой путь.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №22

Вопрос №1. Классификация гласных и согласных звуков. Сильная и слабая позиции звуков.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №23

Вопрос №1. Обособленные члены предложения.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №24

Вопрос №1. Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №25

Вопрос №1. Имя прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №26

Вопрос №1. Правописание безударных гласных в корнях слов. Правописание согласных в корнях слов.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №27

Вопрос №1. Правописание гласных в чередующихся корнях.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №28

Вопрос №1. Правописание наречий.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №29

Вопрос №1. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №30

Вопрос №1. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Склонение местоимений.
Практическое задание.
 Приведите 2-3 примера антонимов.
 Исправьте речевую ошибку. На зиму они солили грибы и варили варенье.
 Определите способ образования слов: пятиэтажный, ТАСС, по-русски, вуз.
 Спишите. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Мы размотали2 удоч..ки и принялись удить. Отец взял самую большую с крепкой3 леской п..садил какого-то необыкновенного толстого червяка и закинул как можно дальше ему х..телось поймать крупную рыбу.4

Дата размещения: 22.06.2020 16:36 | Срок сдачи заказа: 23.06.2020 13:45 | статус: Архив

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Исправьте речевую ошибку они окончательно закончили работу
  • Исправьте речевую ошибку они накупили целую кучу памятных сувениров
  • Исправьте речевую ошибку он вошел поддерживая шпагу
  • Исправьте речевую ошибку начался интенсивный ливень
  • Исправьте речевую ошибку накрой кастрюлю крышкой

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии