Обновлено: 09.02.2023
Деепричастие как форма глагола изучается в седьмом классе, знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами – в восьмом, то есть в течение двух лет. Несмотря на это, выпускники не всегда могут найти деепричастие в задании 8 ЕГЭ по русскому языку и определить грамматическую ошибку в предложении с деепричастным оборотом. Постараюсь познакомить с несколькими простейшими действиями, которые помогут быстро и правильно выполнить это задание.
Алгоритм поиска предложения с ошибкой употребления деепричастного оборота
1. Находим предложение с деепричастием. Помним, что оно отвечает на вопросы: что делая? или что сделав? Например: читая, прочитав, слушая, услышав, предупреждая, предупредив.
2. Находим в этом предложении подлежащее (если оно есть). Помним, что подлежащее отвечает на вопросы: кто? или что? и всегда стоит в именительном падеже.
3. Соотносим по смыслу подлежащее и дополнительное действие, на которое указывает деепричастие. Задаемся вопросом: такое может быть? Если нет, то здесь ошибка, если да, то деепричастие употреблено правильно.
Пример
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.
1. Находим деепричастие: сдав – что сделав?
2. Находим подлежащее: что? Голова.
3. Голова может сдать экзамен? Нет! Здесь ошибка.
Правильный вариант: Сдав экзамен на степень бакалавра, он испытал головокружение от успеха.
Другие случаи грамматических ошибок в предложениях с деепричастными оборотами
Деепричастные обороты могут быть употреблены в односоставных предложениях, в которых подлежащего нет. В таких случаях нужно учитывать следующее:
· Если перед нами определенно-личное предложение (подлежащее легко восстанавливается с помощью местоимений я, ты, мы, вы ), то здесь деепричастный оборот употреблен правильно, без ошибки. Например: Находясь на эскалаторе, держитесь за поручни.
· Если перед нами безличное предложение с составным глагольным сказуемым, имеющим в своем составе такие слова, как надо, нужно, можно, нельзя и т.п . и неопределенную форму глагола, то здесь деепричастный оборот употреблен правильно. Например: Встретив незнакомое слово, нужно посмотреть его значение в словаре.
· Деепричастные обороты не должны употребляться в других безличных предложениях. Пример с ошибкой: Распахнув окно, в комнату повеяло прохладой.
Эти случаи в тестах встречаются довольно редко. Чаще всего предлагается первый вариант с неподходящим подлежащим.
Запомните: грамматически правильным является такое предложение, в котором подлежащее выполняет основное действие, названное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, названное деепричастием.
Закрепим этот материал на практике
Распределите следующие предложения по двум группам: с ошибкой в предложении с деепричастным оборотом и безошибочные варианты.
1. Стремясь отобразить на полотне игру света, Моне наносит мелкие мазки, напоминающие сверкающие пятнышки.
2. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.
3. Заменив собой все прежние кредитные учреждения, был издан указ об основании Государственного банка.
4. Рассуждая о произведениях художников-авангардистов, довольно трудно оставаться беспристрастным.
5. Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.
6. Оставшимся в живых русским матросам, не желая сдаваться, пришлось нелегко.
9. Сообщив информацию о том, что немцы сконцентрировали на границе армию вторжения, было заявлено и об опасном положении дел на Дальнем Востоке.
10. Задержавшись у дверей, сестра еще раз помахала рукой.
Попробуйте перестроить предложения с деепричастными оборотами, чтобы в них не было грамматической ошибки.
Проверьте себя
Предложения с грамматической ошибкой: 2,3,5,6,8,9.
Предложения без грамматических ошибок: 1,4,7,10.
Надеемся, наше объяснение было понятным, немного потренировавшись, вы легко будете находить в 8 задании предложения с ошибкой в употреблении деепричастных оборотов.
Мы уже опубликовали ряд статей о том, как решать задание 8 и другие тесты ЕГЭ по русскому языку. Регулярно читая наши статьи, вы сможете хорошо подготовиться к экзамену и сдать его на высокие баллы. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.
1. Гулявшие туристы по площади собрались возле фонтана. 2. Работая над сочинением,
мне пришлось перечитать много критической литературы. 3. Если бы ты сразу рассказал
бы мне эту историю, я бы обязательно вмешался. 4. Во весь опор мчались лошади казаков,
покрытых пеной. 5. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности. 6. Про
отца говорили, что будто он видит людей насквозь. 7. В ожидании друзей, пригласившим
меня на рыбалку, я распаковал рюкзак. 8. Вернувшись из командировки, пес бросился ко
мне с радостным лаем. 9. О том, что Иван станет знаменитым музыкантом, никто из нам
не сомневался.
1. Туристы, /гуляЮЩие по площади, / собрались возле фонтана.
2. /Работая над сочинением, / я перечитал много критической литературы.
3. Если бы ты сразу рассказал мне эту историю, я бы обязательно вмешался. 4.Казацкие лошади, / покрытые пеной, / мчались во весь опор.
5.При изучении иностранного языка возникают различные трудности.
6. Про отца говорили, будто он видит людей насквозь.
7. В ожидании друзей, /пригласивших меня на рыбалку, / я распаковал рюкзак.
8. Мне, /вернувшемуся из командировки, / пес бросился с радостным лаем.
9. Никто из нас не сомневался, что Иван станет знаменитым музыкантом.
/—————-/-причастные и деепричастные обороты.
1. Туристы, гулявшие по площади, собрались возле фонтана. 2. Работая над сочинением, я перечитал много критической литературы. 3. Если бы ты сразу рассказал мне эту историю, я бы обязательно вмешался. 4. Во весь опор мчались Лошади казаков мчались во весь опор и покрылись пеной.
покрытых пеной. 5. Изучая иностранный язык, я не предполагал возникновение различных трудностей 6. Про отца говорили, будто он видит людей насквозь. 7. В ожидании друзей, пригласивших меня на рыбалку, я распаковал рюкзак. 8. Когда я вернулся из командировки, пес бросился ко мне с радостным лаем. 9.В том, что Иван станет знаменитым музыкантом, никто из нас не сомневался
←1. Отредактируйте предложения с ошибками при употреблении однородных членов.
1)Многие ветераны живут не в собственных домах и квартирах, а в нищете.
2)Это трясина, в которую легко попасть, но трудно выбраться.
3)Текст заставил меня задуматься над умением и необходимостью сочувствия окружающим.
4)Нужно знать великих учёных, академиков и писателей.
5)Я очень люблю читать как книги, так и другие средства массовой информации.
6) Людям нужно читать не только научную, но и полезную литературу ←2.
Отредактируйте предложения с ошибками при употреблении деепричастного оборота.
1) Прочитав текст В.
Солоухина, мне кажется, что автор поднимает проблему совести.
2)Сидя за компьютером, портится зрение.
Многие ветераны не живут в собственных домах и квартирах из — за нищеты.
В эту трясину легко попасть, но из неё трудно выбраться.
Текст заставил меня задуматься над необходимостью сочувствовать окружающим и над умением это делать.
Нужно знать великих людей : учёных, академиков, писателей.
Я очень люблю читать книги, но читаю и средства массовой информации.
Людям нужно читать не только научную, но и другую полезную литературу.
Прочитав текст Солоухина, я понял, что автор поднимает проблему совести.
Сидя за компьютером, вы можете испортить зрение.
Отредактируйте предложение с деепричастным оборотом Вспоминая об этом, волосы становятся дыбом?
Отредактируйте предложение с деепричастным оборотом Вспоминая об этом, волосы становятся дыбом.
Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, заменив его придаточным предложением?
Исправьте ошибки в употреблении деепричастного оборота, заменив его придаточным предложением.
Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.
Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов отредактируйте предложения?
Найдите грамматические ошибки в употреблении причастных оборотов отредактируйте предложения.
1. Я любовался величественным видом , открывшегося моему взору.
2. Желтевшие листья радует взгляд.
Найдите грамматические ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов?
Найдите грамматические ошибки в употреблении деепричастных и причастных оборотов.
1. Я любовался величественным видом, открывшегося моему взору.
2. Оглядывая все вокруг, подумалось о привале.
3. Придумав способ записи жестов, это помогло бы общаться людям разных национальностей.
Заранее большое спасибо!
Исправьте грамматические и речевые ошибки : 1)Ознакомясь с текстом, я поняла его проблему?
Исправьте грамматические и речевые ошибки : 1)Ознакомясь с текстом, я поняла его проблему.
Она заключается в том, что автор в рассуждении.
Он предлагает нам задуматься о дружбе.
2)Прочитав текст П.
Измайлова, меня он очень удивил.
У него поставлена, на мой взгляд, необычная проблема : можно ли Интернетом заменить книгу?
Гранину автор поднимает проблему о великодушии человека.
4)Проблема, которую я увидел в этом тексте, — это то, для чего живет человек.
5)Мне было интересно познакомиться с текстом автора Худякова.
На мой взгляд, в этом тексте очень четко просматривается проблема предательства.
6)Главная проблема, представленная в данном тексте, — это сочувствие.
7)Автор в тексте поднимает очень актуальную на сегодняшний день тему.
Проблема чести и порядочности людей.
Проблему, которую рассмотрел автор, очень интересна и актуальна.
8)В своем тексте автор поднимает множество проблем.
Одна из которых — это проблема одиночества.
9)Есть ли у человека чувство сочувствия и сострадания?
Над этой проблемой размышляет автор.
10)Прочитав данный текст, я нашел ярко выраженную проблему по расскажу Д.
Лихачева : сочувствие, сострадание.
Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жит?
Ошибка в употреблении деепричастного оборота А)мне нездоровилось поэтому, придя домой, я лег Б)дойдя до реки, усталость овладела нами В)Поговорив с другом, я о многом задумался Г) человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами.
Помогите разобраться с предложением в котором ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом «Многие высказывания этого замечательного писателя, читая этот роман, навсегда остались в моей па?
Помогите разобраться с предложением в котором ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом «Многие высказывания этого замечательного писателя, читая этот роман, навсегда остались в моей памяти».
Что тут есть ошибка, я вижу, но не смог определить, что именно в деепричастном обороте ошибка.
Пожалуйста, очень подробно, прям как для дцп)))).
Помогите?
Устранить ошибки связанные с неверным употреблением причастных и деепричастных оборотов.
Помогите?
Устранить ошибки связанные с неверным употреблением причастных и деепричастных оборотов.
Прочитайте предложения и отредактируйте их?
Прочитайте предложения и отредактируйте их.
Необходимо организовать помощь и сотрудничество научно — исследовательских институтов.
Глаголы изменяются по числам, временам, лицам, родам. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
Событие было ; княгиня слыла ; барыня бродит. Выделенные слова сказуемые.
— Привет, Вить! — Здравствуй, Юра. — Давно тут сидишь? — Часа два, может, три. — Загорел знатно! — Да. Загар мой идеален.
В)Вследствие усталости работа шла медленно.
Максим Галкин родился 18 июня 1976 года в Москве в семье военного (отец – генерал — полковник). С самого детства в биографии Максима Галкина проявлялся актерский талант. Мальчик выступал в детском саду, затем участвовал в школьных спектаклях. Кром..
1. Маша играет с куклой, а мама читает. 2. Если слушаться маму, можно получить конфетку. 3. Нужно хорошо отдохнуть, чтобы было о чём говорить.
Пруд так и есть даже если бы с окончанием.
1. Первый снег в жизни пса 2. Фомка не любит тишину 3. Умеют ли собаки удивляться? Он(пдолеж. , местоимение) переступал(сказуем. , глагол) с места на место(дополнение, наречие) и удивлялся(сказуемое. , глагол) новым(определение, прил. ) следам..
1. запылала — глагол. 2. Начальная форма : запылать (инфинитив) ; 1 — е спряжение, непереходный, совершенный вид ; единственное число, прошедшее время, женский род. 3. Синтаксическая роль : Может быть различным членом предложения, смотрите по конте..
Наступила зима, и похолодало. Перелётные птицы уже в тёплых краях, а на родине остались воробьи, вороны, сороки, синички. В морозные дни им приходится туго, однако неравнодушные люди устраивают для пернатых кормушки. Позаботься и ты о птицах, и он..
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.
Особая форма глагола или самостоятельная часть речи (нет общепринятой точки зрения) в русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии называется деепричастием. Деепричастие с зависимым словом (или зависимыми словами) называется деепричастным оборотом. В статье приведены правила его написания в предложении, исключения из правил, а также различные варианты использования деепричастного оборота.
Что такое деепричастный оборот в русском языке?
Деепричастный оборот – это речевая конструкция, состоящая из деепричастия и зависимых от него слов. Деепричастный оборот указывает на дополнительное действие, которое выполняется существительным или местоимением (представленным в предложении подлежащим), и обычно относится к глаголу (сказуемому). Отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав?
Зелёной линией подчеркнут деепричастный оборот, а красной — глагол-сказуемое к которому он относится.
Деепричастие как часть речи, а также правила употребления деепричастных оборотов изучаются в 7 классе.
Чем является деепричастный оборот в предложении?
В предложении деепричастный оборот выполняет синтаксическую роль обстоятельства и выделяется запятыми.
Примеры:
Дым, окутывая дома, поднимался вверх (поднимался вверх – каким образом? – окутывая дома).
Я делаю пометки, читая книгу (делаю пометки – когда? – читая книгу).
Я задумался, решая задачу (задумался – когда? – решая задачу).
Простые предложения с деепричастными оборотами принято называть предложениями с осложненным обособленным обстоятельством.
которые читают вместе с этой
Правописание деепричастного оборота
В предложениях деепричастный оборот выделяется запятыми с двух сторон (обособляется) независимо от того, в какой позиции относительно глагола-сказуемого он находится. Кроме того, деепричастные обороты в предложении всегда отделяются от союзов запятыми.
Примеры:
Я взял книгу, подойдя к шкафу.
Выпив воды, я утолил жажду.
Мы долго трудились и, закончив с делами, решили отдохнуть.
Исключение. Если деепричастный оборот представляет собой фразеологизм, то в предложении он не выделяется запятыми. Примеры: Я бежал сломя голову. Они работают спустя рукава.
Обратите внимание! Деепричастный оборот употребляется только в случаях, когда обозначает добавочное действие того же лица (предмета, явления), что и основной глагол. В других случаях деепричастный оборот не используется. Пример нарушения при употреблении деепричастного оборота: Выбирая фрукты, мне понравились красные яблоки (подлежащее – яблоки, сказуемое –понравились, деепричастный оборот выбирая фрукты по смыслу относится к второстепенному члену предложения мне).
Примеры предложений
- Он выбежал, захлопнув за собой дверь .
- Водитель, заметив запрещающий сигнал светофора , нажал на педаль тормоза.
- Обязательно выполняйте практические задания, готовясь к экзамену .
Подойдя к квартире, за дверью послышались шорохи.
Главное действие совершают шорохи (шорохи послышались). Но действие деепричастного оборота(Подойдя к квартире) направлено на другой объект (например, он или я). Тут часто ошибаются, потому что основное и добавочное действие производятся разными объектами, а по правилам деепричастный оборот и глагол-сказуемое должны обозначать действия одного лица или объекта. Это популярная ошибка при употреблении деепричастного оборота в предложении.
Читайте также:
- Сочинение по картине в начальной школе
- Сочинение про памятник перми
- Памятник франциску скорине сочинение
- Сердце мое говорит что книга моя нужна и что она может быть полезна сочинение
- Сочинение на тему пищевая промышленность
Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением соче- таемости.
1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорож- ного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побе- ге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходи- мо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его уси- ленно тренироваться.
Проверочная работа по разделу «Культура речи» (9 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант
Задание 1. Расставьте ударение в словах.
Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.
Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Все пристально слушали рассказ учителя.
2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.
3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.
Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).
1. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.
2. Он писал свою автобиографию.
3. В комнате они обнаружили мёртвый труп.
4. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.
Задание 4. Раскройте скобки.
1. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.
2. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.
Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.
1. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.
2. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.
Задание 6. Перечислите правила делового этикета.
Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант
Задание 1. Расставьте ударение в словах.
Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.
Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Литература играет очень большую эстетическую функцию.
2. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.
3. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).
1. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.
2. Ко мне подошла светлая блондинка.
3. Этот писатель написал много замечательных рассказов.
4. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.
Задание 4. Раскройте скобки.
1. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.
2. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.
Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.
1. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.
2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.
Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.
Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант
Задание 1. Расставьте ударение в словах.
Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.
Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
4. Все пристально слушали рассказ учителя.
5. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.
6. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.
Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).
5. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.
6. Он писал свою автобиографию.
7. В комнате они обнаружили мёртвый труп.
8. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.
Задание 4. Раскройте скобки.
3. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.
4. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.
Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.
3. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.
4. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.
Задание 6. Перечислите правила делового этикета.
Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант
Задание 1. Расставьте ударение в словах.
Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.
Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
4. Литература играет очень большую эстетическую функцию.
5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.
6. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).
5. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.
6. Ко мне подошла светлая блондинка.
7. Этот писатель написал много замечательных рассказов.
8. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.
Задание 4. Раскройте скобки.
3. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.
4. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.
Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.
3. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.
4. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.
Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 808 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Проверочная работа разработана к учебнику «Русский родной язык» О.М. Александровой
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Методическая разработка внеклассного материала на тему «Hardskills переводчика. Реалии перевода»
ТУГАН ТЕЛ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ
ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ
“МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ” ЭЛЕКТИВ КУРС ПРОГРАММАСЫ (укучыларның сөйләм осталыгын үстерү)
Урок письма «Строчная буква э»
Рабочая программа по родному языку
Рабочая программа по родному языку
Урок » Глаголы, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274145 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов
Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.
Эти функции поручаются отделам рекламы. | Эти функции возлагаются на отделы рекламы. |
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. | В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями. |
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. | Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе. |
Они работают как самые отъявленные специалисты. | Они работают как самые опытные специалисты. |
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. | Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя. |
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. | В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза. |
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. | Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта. |
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. | Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности. |
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. | Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры. |
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. | В этом бою он был ранен осколками в обе ноги. |
Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Античный, классический. | Мифология, языки. |
Врождённый, прирождённый. | Талант, ум. |
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. | Приём, хозяин, человек. |
Губительный, пагубный. | Влияние, действие. |
Единый, один. | Миг, момент. |
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. | Воздействие, период, путь, сборы, кредит. |
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. | Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки. |
Найти, обрести. | Опора, поддержка. |
Обнаружить, открыть. | Закон, закономерность. |
Доказать, обосновать. | Теорема, теория. |
Предвещать, предсказать. | Поражение, успех. |
Расширить, увеличить, повысить. | Возможности, потенциал, уровень. |
Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.
1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.
источники:
http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-razdelu-kultura-rechi-9-klass-5024247.html
http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/954-65_oshibki__svyazannye_s_leksicheskoi_sochetaemostyu_slov.html
Опубликовано в категории Русский язык, 13.06.2019
Отредактируйте предложения,сохранив деепричастные обороты. 1)Работая над сочинением,мне пришлось перечитать много критической литературы. 2)Изучая иностранный язык,возникают различные трудности. 3)Находясь перед глухими согласными,происходит оглушение звонкого согласного. 4)Работая над рецензией,анализируется художественное своеобразие текста. 5)Прочитав эту книгу,вам станут понятны названия многих созвездий.
Ответ оставил Гость
1)Работавши, 2) изучив, 4) работая5) читая
Оценить ответ
Не устраивает ответ?
Если твой вопрос не раскрыт полностью, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти другие ответы по предмету Русский язык.
Найти другие ответы
Русский язык, опубликовано 05.09.2022
1.Найдите слова, которые состоят из трёх звуков и запишите их.
Буква, ров, сел, яд, лёд, ёж, мы, съел, весь
2. Выпишите слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
Мёд, ёлка, лев,…
Другие вопросы в категории Русский язык
Вопросы из других категорий
9_Родной язык Проверочная работа по теме «Культура речи»
Часть 1
1.Раздел языкознания, изучающий правила произношения слов, называется:
А) орфография б) лексикология в) орфоэпия г) морфология
2. Нормы произношения закреплены в словарях:
А) орфографических б) лексических в) орфоэпических г) топографических
3. Укажите ряд, где во всех словах ударение является ошибочным:
А) звОнит, красивЕе, фАрфор
Б) зАперта, началА, шофЁр
В) бронИрованный, баловАть, танцОвщица
Г) оптОвый, обеспЕчение, жалюзИ
4. Установите соответствие между словосочетаниями с верным и неверным ударением:
1) |
А) |
2) |
Б) |
В) |
|
Г) |
|
Д) |
|
Е) |
5. В синонимическом ряду укажите стилистически нейтральное слово:
А) кручинный б) унылый в) минорный г) безотрадный д) грустный
6. Учёный-лингвист, лексикограф, создатель толкового словаря русского языка:
А) М. В. Ломоносов б) А. С. Пушкин в) С. И. Ожегов г) Д. И. Лихачёв
7. Какая норма нарушена в предложении: На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.
А) орфографическая б) орфоэпическая в) лексическая г) пунктуационная
8. Закончите предложение, раскрыв значение термина:
Лексическая сочетаемость – это…
9. Установите соответствие между термином и его значением:
1 |
А) |
2 тавтология |
Б) |
3 плеоназм |
В) |
10. Прочитайте предложение, найдите речевую ошибку, запишите предложение в исправленном виде: В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
11. Прочитайте предложение, найдите грамматическую ошибку, запишите предложение в исправленном виде: Гулявшие туристы по площади собрались возле фонтана.
12. Прочитайте предложение, найдите грамматическую ошибку, запишите предложение в исправленном виде: Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.
13. Перестройте предложения, заменив прямую речь косвенной. Запишите получившееся предложение: «Митя был сегодня у нас», — вполголоса заметила Татьяна Ильинична.
14. Закончите предложение, указав термин: Правила поведения и общения в сети Интернет называются…
15. Что такое Рунет?
А) русскоязычная часть Интернета б) сообщество блогеров в) название газеты г) онлайн-учебник русского языка
Часть 2
Напишите развёрнутый ответ на один из вопросов:
1. Что такое троллинг и в чём его опасность?
2. Каких правил следует придерживаться, общаясь в сети Интернет?
Рассмотрены основные трудности, приведена классификация и описание основных типов ошибок, возникающие при изучении английского языка. Приведён обзор основных проблем, которые встречаются при изучении английского языка и способы их решения.
Ключевые слова:
английский язык, трудности, ошибка, методика, грамматика, навыки, коммуникация.
В современном мире знание иностранных языков, в особенности английского, помогает во многих сферах жизни. Например, невозможно выучить все языки, но зная английский можно начать комфортно путешествовать в разные страны и общаться с представителями их народов. Знание английского языка позволяется культурно обогащаться, читая или просматривая фильмы в оригинале. В крупной компании у человека, который владеет английским, есть больше возможностей при продвижении по службе или устройстве на новую работу в международную компанию. Именно английский является официальным языком для ведения переговоров в таких международных организациях, как Европейский Союз и организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), Генеральная Ассамблея ООН, Союз Безопасности Европы, ЮНЕСКО, НАТО [1,5,7]. Даже в сети интернет, по данным из открытых источников, находится 54 % информации на английском языке.
Однако несмотря на то, что в большинстве случаев изучение иностранных языков начинается со второго класса и длится примерно 8–10 лет, многие люди так и не могут овладеть речевыми навыками и умениями для свободного участия в коммуникациях или ознакомлением с письменными источниками информациями. Этому происходит из-за ряда психолого-педагогических условий, которые либо способствуют успешному изучению английского языка, либо же наоборот, являются основной причиной его незнания.
Несмотря на возраст, в котором начинается изучение английского языка, ошибки, которые допускаются в ходе обучения, можно разделить на три основных типа [2]:
— психологические;
— методические;
— грамматические.
К психологическим ошибкам относятся:
неправильная постановка целей и стремление к идеальному — боязнь совершения ошибок, отсутствие самодисциплины
В любом возрасте, даже в самом маленьком, необходимо правильно выбрать цель, ради которой человек хочет выучить английский язык. Например, чтобы начать путешествовать или съездить в отпуск, в другую страну, необходимость работы с иностранными партнерами, может быть это обязательное требование для продвижения по карьерной лестнице в компании или при приёме на работу мечты или же просто мечта освоить ещё один язык.
Не все люди перфекционисты, но у многих возникает боязнь совершить ошибку, сказать что-то не так или показаться смешным из-за своего акцента, поэтому они используют простые речевые клише или перестают заниматься достигнув определённого уровня, что мешает дальнейшему освоению и развитию в изучении английского. Практика — главная составляющая любого образовательного процесса.
В процессе освоения любого навыка, включая английский язык, важную роль играет преподаватель или наставник, который выстраивает обучение системно, переходя от простого к более сложному. Поэтому важно стараться выработать в себе самодисциплину, чтобы не пропускать занятия или системно заниматься самостоятельно.
Следующий тип ошибок
— методические:
важно подобрать методику обучения исходя из своих индивидуальных особенностей. Например, как Вам комфортнее учиться — в группе или индивидуально; онлайн или оффлайн; как Вы эффективнее воспринимаете информацию — визуально или на слух. И один из главных моментов — необходимо развивать сразу все навыки одновременно (чтение, речь, письмо, аудирование). Тем самым получится выстроить своё обучение более эффективно, например, чтобы хорошо говорить, нужно много слушать — аудирование, а чтение позволит начать правильно писать.
Основные ошибки, которые относятся к методическим:
— концентрация на грамматике;
— только чтение;
— только слова;
— недостаточное повторение изученного материала;
— игнорирование корректного произношения;
— отсутствие практики общения с носителем языка [2,8,10].
Существует множество видов
грамматических
ошибок
, но рассмотрим наиболее часто встречающиеся, согласно данным из открытых источников информации [2,8,10]:
— Заучивание и употребление только одного слова, не учитывая контекста и наличия других слов, предназначенных для выражения данной мысли («place» — «место» (положение в пространстве) или «room» (свободное место) или «seat» (сиденье)).
— Излишние употребление глагола «to be» или же его отсутствие. Например, часто встречается у обучающихся неправильное выражение «I am work» — «я есть работаю», хотя правильнее будет «I work» — «я работаю».
— Неправильный порядок слов в предложении. В отличие от русского языка в английском важен порядок слов. Например, рассмотрим правильный и неправильный вариант фразы «для лучшей работы используйте новые детали»:
Правильно — «To ensure proper work, use new parts».
Неправильно — «Use new details for proper work».
— Перевод текста дословно, без учёта существующих речевых оборотов.
— Ошибка при употреблении межъязыковых омонимов. Например, «data» — это данные, факты, сведения, а не «дата» в привычном понимании для нас.
— Неправильное употребление предлогов, нужно чётко разобраться и понимать: в каких ситуациях они необходимы, а где их употребление будет неправильным.
Одним из важнейших факторов при освоении большинства навыков является преподаватель и его умение подобрать правильную методику, как для детей, так и для взрослых. Однако стоит понимать, что люди, которые идут учиться английскому языку во взрослом возрасте, чаще всего, преследуют конкретные цели. Пример наиболее часто встречающихся целей был указан вначале статьи. Поэтому необходимо принимать эти цели во внимание и выстраивать процесс обучения, который будет направлен на их достижение. Преподаватель должен тщательно отбирать или разрабатывать методики, а иногда и в процессе занятия корректировать виды деятельности, которые помогут ученикам четко представить, как и в какой ситуации полученные знания могут быть применены на практике [3].
Таким образом, можно выделить две ключевые особенности при изучении английского языка взрослыми, которые позволяют преодолеть большинство основных трудностей при освоении навыков, которые необходимы для изучения иностранного языка:
1) Обучение должно начинаться с активизации прошлого опыта в новой ситуации.
2) Необходимо в течение всего обучения актуализировать знания как применимые в жизни, значимые для конкретной ситуации, с постепенным повышением объема материала [3].
Следовательно, преподаватель английского языка, при обучении своих подопечных, должен руководствоваться следующими целями:
— Передать обучаемому необходимые знания, чтобы тот с помощью них смог пользоваться английским языком, как средством международной коммуникации.
— Создать у обучаемого такую иноязычную компетентность, которая позволит ему успешно достигать свои цели, которые привели его к изучению иностранного языка, в данном случае — английского [3,5,7,10].
В завершении рассмотрим основные проблемы и способы их решения [4,6,9].
- Основная часть обучения отводится теории, поэтому возникают сложности применения английского языка в реальной жизни. Решение: после изучения теоретического материала необходимо сразу применить полученные знания на практике. В процентном соотношении необходимо стремиться к 30 % теории и 70 % практики.
- Многие научились выражать свои мысли на английском языке, но не могут воспринять его на слух. Решение: больше общаться с носителями языка, слушать песни и смотреть фильмы на английском.
- Механическое заучивание слов — «зубрёжка». Если применять данный метод, то через короткое время большинство выученных с трудом слов будет невозможно вспомнить. Поэтому при заучивании новых английских слов необходимо применять ассоциативное мышление, чаще их повторять и составлять из них предложения, то есть применять на практике.
- Неправильное использование времён (и сложности в изучении грамматики в целом). Решение: после изучения необходимо понять, когда применяется то или иное правило, изучить схемы употребления и примеры, попробовать составить предложения, используя данное правило.
- Долгое обдумывание и построение предложений, то есть неумение думать на английском языке — перевод мыслей с русского языка на английский. Решение: отрабатывать основные правила до автоматизма, больше практики и общения с носителями языка.
В результате анализа различных источников информации можно сделать следующий вывод, что для эффективного освоения навыков и преодоления трудностей при изучении английского языка нужно четко сформулировать цель, заниматься систематически по правильной методике и уделять особое внимание практике.
Литература:
- Значение английского в современном мире // englishdom URL: https://www.englishdom.com/blog/znachenie-anglijskogo-v-sovremennom-mire/ (дата обращения: 25.11.2021).
- Типичные ошибки при изучении английского // englishdom URL: https://www.englishdom.com/blog/tipichnye-oshibki-pri-izuchenii-anglijskogo/ (дата обращения: 25.11.2021).
- Проблемы преподавания английского языка для взрослых // cyberleninka URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-dlya-vzroslyh (дата обращения: 26.11.2021).
- Топ 5 проблем при изучении английского языка // easyspeak URL: https://easyspeak.ru/blog/sovety-i-sekrety/top-5-problem-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyka (дата обращения: 27.11.2021).
- «Проблема формирования культурологической компетентности будущих специалистов сельскохозяйственного профиля в теории и практике» Чигина Н. В., Сырескина С. В., Крестьянова Е. Н., Бухвалова Е. Г., Камуз В. В. Педагогический журнал 2019. Т.9. № 4–2. С. 555–563.
- «Педагогическая технология формирования культурологической компетентности студентов сельскохозяйственного вуза на основе интегративного подхода». Чигина Н. В., Сырескина С. В., Камуз В. В. Педагогический журнал 2019. Т.9. № 1–2. С. 751–757.
- «Диалог культур как фундаментальная идея технологии формирования культурологической компетентности студентов сельскохозяйственного вуза». Чигина Н. В., Сырескина С. В., Камуз В. В. Педагогический журнал 2019. Т.9. № 1–2. С. 758–764.
- «Использование инновационных технологий и методов обучения иностранному студентов сельскохозяйственного вуза». Чигина Н. В., Сырескина С. В. Сборник научных трудов Международной научно-методической конференции «Инновации в системе высшего образования». СГСХА 2018. С.311–313.
- «Современные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе». Чигина Н. В., Сырескина С. В. Сборник научных трудов Международной научно-методической конференции «Инновации в системе высшего образования». СГСХА 2017. С.51–55.
- «Интерактивные методы и технологии в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе». Чигина Н. В., Сырескина С. В. Сборник научных трудов Международной научно-методической конференции «Инновации в системе высшего образования». СГСХА 2017. С.55–60.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, изучение, носитель языка, знание, иностранный язык, обучение, Ошибка, правильная методика, практик, русский язык.