Изучая растения средней полосы у меня появился интерес к этой проблеме где ошибка

9 главных синтаксических ошибок на ЕГЭ по русскому языку - бесплатные материалы для подготовки к экзаменам от педагогов-профессионалов ЕГЭ-Студии.

Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).

Сегодня я предлагаю разобрать самое дорогое задание экзаменационного теста. Это восьмое задание. За него вы можете получить целых 5 баллов.

Что проверяет это задание? Оно проверяет знание грамматических, конкретно синтаксических норм. Вот пример задания.

Грамматические ошибки Предложения
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью.
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
1) Те, кто не хочет что-то делать, ищет причины, а те, кто хочет, — возможности.
2) Изучая растения средней полосы России, у меня появился интерес к этой проблеме.
3) Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.
4) В первый же день по приезде в Санкт-Петербург Ольга отправилась в музей-квартиру А.С. Пушкина.
5) Декарт говорил, что я мыслю, следовательно, я существую.
6) Обеспокоенные приближением лодки, птицы улетели.
7) Не оглядываясь, он шёл по дороге.
8) Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвало большой интерес.
9) В романе «Отцах и детях» несколько главных героев.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Что же необходимо сделать?

Вам необходимо соотнести название грамматической ошибки в левой части с предложением, содержащим эту ошибку в правой части. Слева у вас всегда будет пять наименований ошибок из девяти возможных, справа — девять предложений. Пять предложений будут содержать искомые ошибки. Остальные могут быть составлены грамотно или содержать ошибку, не указанную в левой части.

Итак, вам надо разобраться в девяти видах грамматических, т.е. синтаксических ошибок.

№П.П. Название ошибки Пример ошибки Исправление
1 Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. По приезду
Согласно приказа
По окончанию поездки
По приезде
Согласно приказу
По окончании поездки
2 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто были (мн. число) победнее, носили бараний мех. Богатые люди использовали мех соболя, а те (ед. число), кто был (мн. число) победнее, носили бараний мех.
3 Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам.
4 Неправильное построение предложения с косвенной речью. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.
5 Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. На Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.
6 Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.
7 Ошибка в построении предложения с однородными членами. Люблю музыку и кататься на коньках. Люблю слушать музыку и кататься на коньках.
8 Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. Он переписывает работу и объясняет все свои ошибки.
9 Ошибка в построении сложного предложения Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Как же они звучат? Первое. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Обратите внимание, что производные предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом, поэтому правильно будет звучать: согласно приказу, а ошибкой будет согласно приказа. Также сочетание по приезду и по прилету неверно. Грамотно будет говорить: по приезде и по прилете.

Предлог по согласуется с Предложным падежом. Правильно говорить по окончании, по завершении, по возвращении, по прибытии. Ошибочным будет употребление по окончанию, по возвращению, по прибытию.

Вторая ошибка – это нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Пример такой: богатые люди использовали мех соболя, а те, кто были победнее, носили бараний мех. В данном случае у нас с вами не согласуются подлежащее и сказуемое в числе, т.е. подлежащее в единственном числе, а сказуемое во множественном. Это неверно. Как исправляем это предложение? Богатые люди использовали мех соболя, а те, кто был победнее, носили бараний мех.

Третья ошибка – это нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. В данном случае вы обращаете внимание на любые названия. Это могут быть названия картины, фильма, книги и т.д. Приведем пример. Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. В данном случае мы должны поставить название картины в именительный падеж. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Так будет грамотно.

Четвертое: неправильное построение предложения с косвенной речью. Приведем пример. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Что неверно? Неверно употребление личного местоимения я в дательном падеже. Как же мы исправляем это предложение? Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее.

Пятая ошибка. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. В данном случае у нас есть несколько вариантов. Это может быть несогласование и неправильный порядок при употреблении причастного оборота. Давайте приведем пример неверного согласования. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. Здесь у нас с вами неверное согласование в падеже. Грамотно будет: на Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.

Шестое. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Пример. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Что неправильно? Неправильно употреблять после деепричастного оборота дополнение в косвенных падежах, в данном случае это дополнение в родительном падеже. Деепричастный оборот мы можем продолжать подлежащим, т.е. субъектом в именительном падеже. Окончив училище, мы остались работать в родном городе.

Седьмое. Ошибка в построении предложения с однородными членами. Всегда обращайте внимание на такие союзы как не только, но и; как, так и; не столько, сколько. Ошибка может быть связана как с неправильным употреблением самого союза, например, не только, а также; как, а также; или как, так. Могут быть ошибки, связанные с тем, что не сочетаются имя существительное и инфинитив. Например, люблю музыку и кататься на коньках.

Восьмая ошибка связана с нарушением видо-временной соотнесенности глагольных форм. Приведем ошибочное предложение. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. В данном случае первое сказуемое употреблено в настоящем времени несовершенном виде, а второе сказуемое в прошедшем времени совершенном виде. Именно это и является рассогласованностью в виде и времени. Как правильно? Он переписывает (наст. вр., несов. в.) работу и объясняет (наст. вр., несов. в.) все свои ошибки.

Девятая заключительная ошибка связана с построением сложного предложения. В данном случае вы должны обращать внимание на неправильное использование союзов, союзных слов, указательных местоимений. Рассмотрим такой пример. Принято думать то, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения. В данном случае лишним является указательное местоимение то. Мы просто его исключаем из этого предложения и оно становится грамотным. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.

Итак, это задание проверяет умение находить ошибки в структуре простого предложения, сложного предложения, в употреблении падежной формы существительного с предлогом, в согласовании.

Назад

Благодарим за то, что пользуйтесь нашими материалами.
Информация на странице «9 главных синтаксических ошибок на ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Чтобы успешно сдать нужные и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.

Публикация обновлена:
06.02.2023

№ 18 ЕГЭ 2012 г.(11
класс)

А1.В каком слове верно выделена
буква, обозначающая гласный ударный
звук?

1)прибылА 2)кровотОчащий
3)пролИла 4)порвАла

А2.В каком варианте ответа выделенное
слово употреблено неверно?

1)ПАМЯТНЫЕ дни устанавливаются в честь
значительных событий в мировой истории
или истории России.

2)Ранимый, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ ребёнок
тяжело переносит неудачи в играх,
поражёния в соревнованиях, и, попадая
в такие ситуации, он долго плачет и
сердится.

3)Информация о расписании авиарейсов,
НАЛИЧНОСТИ мест на самолёт и стоимости
авиабилетов является актуальной на
момент запроса этой информации на
указанном в рекламном проспекте сайте.

4)Под ЗАТРУДНЁННЫМ дыханием подразумевается
неприятное ощущение сложности выполнения
вдоха или выдоха.

А3.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1)шестьюстами учебниками
3)пусть пробовает

2)спелых абрикосов
4)жёстче дерева.

А4.Выберите грамматически правильное
продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

1)у меня появился интерес к этой проблеме.

2)некоторые из них используются для
озеленения участков.

3)они были собраны в гербарий.

4)обратите внимание на их отличие от
растений других зон.

А5.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

1)Согласно правилам вводные слова
выделяются на письме запятыми.

2)Жители этой местности уделяли особое
внимание развитию садоводства.

3)Ввиду сложности маршрута решено было
не включать в туристическую группу
маленьких детей.

4)Международная общественность понимает
и озабочена проблемами экономики
развивающихся стран.

А6.В каком предложении придаточную часть
сложноподчинённого предложения нельзя
заменить обособленным определением,
выраженным причастным оборотом?

1)Даниэль Дефо (1660 – 1931) – английский
писатель, роман которого знает весь
мир.

2)На краю Мещёрских лесов, недалеко от
Рязани, лежит село Солотча, которое
прославилось своими реками и сосновыми
борами.

3)Сад был заглохший, весь в сирени, в
одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах,
которые покрыл мох.

4)И сейчас метеорологи в своих предсказаниях
погоды опираются на некоторые народные
приметы, которые дают довольно точный
прогноз.

Прочитайте текст и выполните задания а6 – а12

(1)…(2)Однако первый такой календарь
был создан только в 45 году до нашей эры
римским астрономом Созигеном и введён
в действие Юлием Цезарем. (3)В этом
календаре (его называют юлианским
календарём, или старым стилем)
продолжительность года составляла 365
суток, то есть он короче тропического
года. (4)Чтобы приблизить среднюю
продолжительность календарного года
к длительности тропического, каждые
четыре года к февралю добавлялся день.
(5)В Древнем Риме он назывался «биссектум»
— «второй шестой», откуда и пошло выражение
«високосный год». (6) … средняя
продолжительность года по юлианскому
календарю несколько увеличилась по
сравнению с тропическим.

А7.Какое из приведённых ниже предложений
должно быть первым в этом тексте?

1)Вся хозяйственная жизнь человечества
всегда подчинялась двум циклам: суточной
смене дня и ночи и годичной смене
сельскохозяйственных сезонов.

2)Попытки создать календарь, которым
можно было бы пользоваться достаточно
длительное время, предпринимались ещё
в Древнем Египте.

3)Счёт годов, или летоисчисление,
начинается с года, в котором произошло
известное нам событие.

4)Единица времени, которая максимально
близка к длительности тропического
года, но содержит целое количество
суток, называется календарным годом.

А8.Какое из приведённых ниже слов или
словосочетаний должно быть на месте
пропуска в шестом (6) предложении
текста?

1)Наоборот, 2)Кроме того,
3)В результате 4)Ведь

А9.Какое слово или сочетание слов является
грамматической основой в одном из пр.
или в одной из частей сложного пр.
текста?

1)календарь был (пр. 2)
3)каждые четыре года добавлялся
(пр. 4)

2)он короче (пр. 3)
4) «биссектум» назывался (пр. 5)

А10. Укажите верную характеристику
четвёртого (4) предложения текста.

1)бессоюзное сложное

2)сложносочинённое

3)сложное с союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями

4)сложноподчинённое

А11.Укажите правильную морфологическую
характеристику слова СОЗДАН из второго
(2) предложения.

1)прилагательное 3)глагол в
форме прошедшего времени

2)деепричастие 4)страдательное
причастие

А12.Какое слово в тексте имеет значение
«способ счисления дней в году»?

1)календарь (пр. 2) 2)эра (пр. 2) 3)сутки
(пр. 3) 4)год (пр. 6)

А13.В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых
пишется НН?

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Начав заниматься музыкой у меня появилось много интересных знакомых

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев красный сигнал светофора,

1) водитель затормозил.

2) автомобиль остановился.

3) машина была остановлена.

4) движение на дороге прекратилось.

Корректно: Увидев красный сигнал светофора, водитель затормозил.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

Корректно: Начав заниматься музыкой, я познакомился с нотной грамотой.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Применяя новый метод,

1) были достигнуты блестящие результаты.

2) язык усваивается очень быстро.

3) можно быстро овладеть любым языком.

4) сокращаются сроки овладения языком.

Корректно: Применяя новый метод, можно быстро овладеть любым языком.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая коллекцию насекомых,

1) детям особенно понравились жуки-скарабеи.

2) была включена запись, воспроизводившая звуки природы.

3) Павел задержался в музее на час.

4) мне вспомнилось моё дачное детство.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Размышляя о судьбах писателей,

1) между учениками разгорелся спор.

2) у меня возникла интересная догадка.

3) исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.

4) мне стало грустно.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Проверить это можно, переформулировав деепричастный оборот так, чтобы деепричастие трансформировалось в глагол, например: «Размышляя о судьбах писателей, исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.» можно переформулировать в «Исследователь размышлял о судьбах писателей и обнаружил несколько любопытных закономерностей».

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века,

1) рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.

2) видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.

3) понимание таких рисунков может быть многозначно.

4) видны реалии далёкого прошлого.

Корректно: Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, видишь самые важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 2.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения:

Возвращаясь из школы,

1) наступил вечер и стало темно.

2) меня обогнал автомобиль соседа.

3) пошел сильный снег.

4) мы встретились с родителями Максима.

Корректно: Возвращаясь из школы, мы встретились с родителями Максима.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 4.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

2) мне вспоминается стихотворение «Осень».

3) у нас возникает светлое чувство.

4) критиком были найдены очень точные слова.

Корректно: Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

1) мне было сделано замечание.

2) обдумывается его структура.

3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4) должен учитываться стиль речи.

Корректно: Составляя предложение, учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Фотографируя звёздное небо,

1) необходим штатив.

2) надо учитывать время восхода Луны.

3) объектив должен быть направлен на Полярную звезду.

4) испытывается необыкновенное воодушевление.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Проверить это можно, переформулировав деепричастный оборот так, чтобы деепричастный оборот исчез: «Фотографируя звёздное небо, надо учитывать время восхода Луны.» можно переформулировать в «Тот, кто фотографирует звездное небо, должен учитывать время восхода Луны.» Так как предложение неопределенно-личное и субъект неясен, имеет значение то, в каком падеже стоит местоимение «тот». В правильном ответе падеж должен быть именительным.

Источник

Срочно. помогите пожалуйста

Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими

ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрну­тые характеристики учеников.

2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувст­вующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.

3) Те, кто любовались портретами Крам­ского, поражались глубине раскрытия че­ловеческого характера.

4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

5) Автор показывает подсознательное не­желание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.

6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных зна­комых.

7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.

8) Все с нетерпением ждали Победы и ко­гда прогонят врага с родной земли.

9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затрудне­ния

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов

Источник

Контрольная в тестовой форме для 10 класса

Один вариант по русскому языку для 10 класса.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг
2) пОняв
3) сОзыв
4) (он) дозвонИтся

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) давайте попробоваем
2) около пятисот человек
3) менее быстрый
4) много яблок

3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?
1) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её.
2) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор.
3) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ.
4) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.

5. В каком слове нет суффикса –щик-?
1) табельщик
2) кровельщик
3) подлещик
4) мусорщик.

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН.
В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену.
1) 1,2, 4
2) 2,4
3) 3
4) 3,4

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) разобид. шься, высуш. нный
2) наде. шься, раскле. вший
3) услыш. шь, просе. нный
4) брос. шь, вид. мый.

8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1) тщетно
2) тщательно
3) бессмысленно
4) напрасно

9. Укажите предложение с фразеологизмом.
1) Спектакль всем очень понравился.
2) Зрители приняли спектакль восторженно.
3) Спектакль вызвал восторг у публики.
4) Мы пришли в восторг от спектакля.

10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) указаны
2) указывая
3) домашний
4) доверчивый

11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?
Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.
1) 1,2,4
2) 2, 4
3) 2,3.4
4) 1,3.

13. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания нерасставлены).
1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.
2) Количество вещества определяется числом атомов или молекул этого вещества.
3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и казались стаей летящих птиц то острыми льдинками.
4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена великому религиозному и нравственному деятелю Руси.

15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (НЕ) смотря на светлые волосы, усы у него были чёрные.
2) Ивану Ильичу (НЕ) здоровится.
3) На этот раз (НЕ)удачно всё получилось.
4) Петя (НЕ) мог отвечать.

16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обаяние, как дар особый (привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.
1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

Источник

Начав заниматься музыкой у меня появилось много интересных знакомых

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) у меня заболела голова.

2) мы развиваем логическое мышление.

3) незаметно пролетел вечер.

4) воспитывается воля и наблюдательность.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Обнаружив в кометах органические вещества,

1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

2) это даёт основания для важных выводов.

3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.

4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1) крестьяне учитывали рельеф местности.

2) большое значение имеют географические факторы.

3) учитывается состав почвы.

4) торговцами определялись потребности в винограде.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,

1) у вас остаётся мало времени для развлечений.

2) в значительной степени развиваются творческие способности.

3) у меня появилось много интересных знакомых.

4) я познакомился с нотной грамотой.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,

1) у меня появился интерес к этой проблеме.

2) некоторые из них используются для озеленения участков.

3) они были собраны в гербарий.

4) обратите внимание на их отличия от растений других зон.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.

2) мы достигли большей производительности труда.

3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.

4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя языковые средства выразительности,

1) речь наполняется яркими красками.

2) писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.

3) подчёркивается индивидуальность стиля.

4) мысль автора выглядит более убедительно

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Пользуясь автомобильными справочниками,

1) требуется много времени на ремонт машины.

2) вы можете самостоятельно отремонтировать свою машину.

3) у меня возникло собственное решение проблемы.

4) ваша машина всегда будет в отличном состоянии.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав пьесу Вампилова,

1) многое для меня осталось непонятым.

2) передо мной возникли образы персонажей.

3) мне захотелось посмотреть её постановку в театре.

4) я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.

Источник

Начав заниматься музыкой у меня появилось много интересных знакомых

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 75)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

7. Установите соответствие между предложенияии и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в употреблении существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение соотнесенности видовременной формы глаголов

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрну­тые характеристики учеников.
2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувст­вующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
3) Те, кто любовались портретами Крам­ского, поражались глубине раскрытия че­ловеческого характера.
4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
5) Автор показывает подсознательное не­желание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.
6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных зна­комых.
7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
8) Все с нетерпением ждали Победы и ко­гда прогонят врага с родной земли.
9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затрудне­ния

Запишите в поле ответа последовательность цифр без пробелов.

Источник

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7, фото

Задание 7 КИМ ЕГЭ по русскому языку проверяет у выпускника навыки владения синтаксическими нормами. В принципе, правила построения словосочетания, предложения и высказывания школьники начинают изучать ещё в подготовительных учреждениях, однако в самостоятельную систему правил эта сторона русской речи сформировывается в 8 и 9 классах, а в 11 классе углубляется.

Подробный разбор задания вы можете посмотреть на видео.

Пример
7. Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7, фото

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7, фото

Мы немного изменили структуру, чтобы рассмотреть больше синтаксических ошибок.

Вспомогательный материал

1) неправильное употребление падежной формы союзного слова с предлогом;

Существует три основные группы качеств человека, благодаря которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Слово БЛАГОДАРЯ может быть деепричастием и предлогом. Чтобы доказать, что БЛАГОДАРЯ – это предлог его нужно заменить на ИЗ-ЗА, если замена возможна, то это предлог.

Существует три основные группы качеств человека, из-за которых можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

Однако предлог БЛАГОДАРЯ сочетается не с Р.п., а с Д.п. БЛАГОДАРЯ КОМУ? БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ?

В нашем предложении есть ошибка в употреблении предлога и союзного слова.

Правильно так:

Существует три основные группы качеств человека, благодаря которым можно повысить уровень личного обаяния: коммуникабельность, рефлексия, красноречие.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Связь между подлежащим и сказуемым часто называется координацией

Все, кто изучал процесс развития языка, знает о различных исторических изменениях на уровне фонетики и грамматики.

ВСЕ – подлежащее, мн.ч.
ЗНАЕТ – глагол, ед.ч.
Нарушена координация, правильно ВСЕ ЗНАЮТ.

КТО – подлежащее, всегда в ед.ч.
ИЗУЧАЛ – сказуемое, ед.ч.
Нарушения координации нет.

Тем не менее, в этом предложении синтаксическая ошибка, которая заключается в нарушении связи между подлежащим и сказуемым.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Несогласованное приложение заключено в кавычки и при наличии определяемого слова не изменяется.

В магазине «Магнолия» объявлены скидки.

Однако если нет определяемого слова, то слово в кавычках уже не приложение, поэтому оно изменяется.

В «Магнолии» объявлены скидки.

В нашем списке предложений нет таких примеров.

4) ошибка в построении предложения с однородными членами

Однородные члены должны относиться к одному и тому же слову, а также от них должны задаваться одни и те же вопросы.

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке

ЕГЭ по русскому языку: задание № 7, фото

В данном предложении вопросы от однородных сказуемых разные, а это считается ошибкой.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Изучая растения средней полосы, у меня появился интерес к этой проблеме

Правильность построения предложения с деепричастным оборотом определяется рядом условий:

  1. В предложении должно быть подлежащее.
  2. Сказуемое – это основное действие, а деепричастный оборот – это добавочное действие.
  3. От сказуемого к деепричастному обороту задается вопрос ЧТО ДЕЛАЯ? или ЧТО СДЕЛАВ?
  4. При этом и основное действие (глагол) и добавочное (деепричастие) должен выполнять субъект (подлежащее).

В нашем случае условия нарушены.

Интерес (что сделал?) появился. Интерес не может изучать растения!

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот должен быть согласован с определяемым словом в роде числе и падеже, если этого не происходит, то это ошибка.

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

При переходе прямой речи в косвенную необходимо согласовывать времена и делать переход местоимений. В данном предложении такого перехода нет. Это ошибка.

Правильно:

Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, чтобы оплатили проезд.

Похожие статьи

Сложно ли поступить и учиться в МИЭП?

Выбрать будущую профессию не так легко, как кажется на первый взгляд. Очень часто родителям и самому ученику кажется, что нет у него никаких талантов, ничто не нравится,…

Куда поступать желающим программировать?

Выбор вуза также важен, как и выбор специальности. Определившись с будущей профессией или хотя бы родом деятельности, крайне важно изучить все аспекты, прежде чем…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Изучая иностранный язык возникают различные трудности исправить ошибку
  • Изучая иностранный язык возникают различные трудности где ошибка
  • Изогнутая шея как исправить
  • Изогнутая поясница как исправить
  • Изогнулся смартфон как исправить

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии