www.chipsoft.com.ua
Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей
Ошибки Chiploader
Модератор: chipsoft
Ошибки Chiploader
Сообщение borifan » Сб ноя 22, 2014 1:03 pm
Сообщение chipsoft » Сб ноя 22, 2014 1:12 pm
Это ошибки, которые возвращает J2534 устройство.
Вот список всех ошибок J2534 в соответствии со стандартом:
// Device cannot support requested functionality mandated in this
// document. Device is not fully SAE J2534 compliant
#define ERR_NOT_SUPPORTED 0x01
// Invalid ChannelID value
#define ERR_INVALID_CHANNEL_ID 0x02
// Invalid ProtocolID value, unsupported ProtocolID, or there is a resource conflict (i.e. trying to connect to
// multiple protocols that are mutually exclusive such as J1850PWM and J1850VPW, or CAN and SCI A, etc.)
#define ERR_INVALID_PROTOCOL_ID 0x03
// NULL pointer supplied where a valid pointer is required
#define ERR_NULL_PARAMETER 0x04
// Invalid value for Ioctl parameter
#define ERR_INVALID_IOCTL_VALUE 0x05
// Invalid flag values
#define ERR_INVALID_FLAGS 0x06
// Undefined error, use PassThruGetLastError for text description
#define ERR_FAILED 0x07
// Device ID invalid
#define ERR_DEVICE_NOT_CONNECTED 0x08
// Invalid message structure pointed to by pMsg (Reference Section 8 – Message Structure)
#define ERR_INVALID_MSG 0x0A
// Invalid TimeInterval value
#define ERR_INVALID_TIME_INTERVAL 0x0B
// Exceeded maximum number of message IDs or allocated space
#define ERR_EXCEEDED_LIMIT 0x0C
// Invalid MsgID value
#define ERR_INVALID_MSG_ID 0x0D
// Device is currently open
#define ERR_DEVICE_IN_USE 0x0E
// Invalid IoctlID value
#define ERR_INVALID_IOCTL_ID 0x0F
// Protocol message buffer empty, no messages available to read
#define ERR_BUFFER_EMPTY 0x10
// Protocol message buffer full. All the messages specified may not have been transmitted
#define ERR_BUFFER_FULL 0x11
// Indicates a buffer overflow occurred and messages were lost
#define ERR_BUFFER_OVERFLOW 0x12
// Invalid pin number, pin number already in use, or voltage already applied to a different pin
#define ERR_PIN_INVALID 0x13
// Channel number is currently connected
#define ERR_CHANNEL_IN_USE 0x14
// Protocol type in the message does not match the protocol associated with the Channel ID
#define ERR_MSG_PROTOCOL_ID 0x15
// Invalid Filter ID value
#define ERR_INVALID_FILTER_ID 0x16
// No flow control filter set or matched (for protocolID ISO15765 only)
#define ERR_NO_FLOW_CONTROL 0x17
// A CAN ID in pPatternMsg or pFlowControlMsg matches either ID in an existing FLOW_CONTROL_FILTER
#define ERR_NOT_UNIQUE 0x18
// The desired baud rate cannot be achieved within the tolerance specified in Section 6.5
#define ERR_INVALID_BAUDRATE 0x19
// Unable to communicate with device
#define ERR_INVALID_DEVICE_ID 0x1A
Источник
«Ошибка стирания флеша» при загрузке прошивки в Январь 5.1
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
ЭБУ 2112-41 2000г.в. со стандартной прошивкой J5V05F16 стоит на машине
Подключаю К-Лайн
Подаю +12В на 47, потом на 37 (пробовал и одновременно)
Включаю зажигание, бензонасос не включился
Запускаю Чиплоадер (1.6, 1.97)
Устанавливаю связь
Считываю сток прошивку
Сохраняю
Открываю подготовленную прошивку (j5ls_v43, вес 64КБ)
Жму «Записать»
Чиплоадер пишет состояние процесса: «Стирание флеш»
На этом этапе висит секунд 5-10, потом выдает ошибку: «Ошибка стирания флеш»
Куда копать?
Пишут что желательно снять ЭБУ, укоротить кабеля, поставить резистор на провод к 47 пину. Это не пляски с бубном?
В общем, не знаю что не так
Квасов
Квасов
Замкнул контакты по инструкции chiptuner. ru/content/protect/
Результата нет
Добавлено через 4 часа 26 минут
Есть ещё какие-то варианты?
EEPROM считывается и записывается
FLASH считывается, но не стирается перед записью
Billi
Нет. Первый раз заводская прошивка нормально считалась, на ней заводить не пробрвал, т.к. конфигурация мотора совсем иная (другие датчики, которые со стоковой не работают). Тем не менее бензонасос включался, всё было нормально.
После первой попытки записи нужной прошивки, данные заводской прошивки в блоке навернулись.
Теперь при считывании прошивки Чиплоадером она имеет название «. bin» и вес 64КБ, все данные прошивки в буфере имеют значение FF (вроде как пустые).
При считывании Комбилоадером прошивка имеет вес 128КБ, что и отображается в окне считывания как (двойн), но значения в буфере те же FF.
То есть блок нормально выходит на связь и считывает такую белиберду, которая в СТР нормально не открывается.
Просто стереть FLASH не получается, так и пишет мне Комбилоадер: «Ошибка стирания FLASH (0001)»
Та же ошибка и при записи любой прошивки, до самого процесса записи не доходит, всё останавливается на этапе стирания FLASH.
Сомневаюсь что могло что-то сгореть в блоке из-за первой попытки записи прошивки, тем более что никакой переполюсовки и лишних движений не было. Попробую завтра резистор на 47 контакт кинуть, вариантов других пока не вижу.
Источник
Занимательное мозговедение (Хинты при прошивке Бош’а 7.9.7)
Чаша копания в мозгах машинки не минула и меня. Правда, причиной, в отличие от большинства подобных случаев, послужила не жажда тюнинга, а необходимость отключения иммобилайзера, все ключи от которого были постепенно про утеряны.
Поскольку тема ковыряния в ЭБУ не освещалась разве что крокодилами далекими от машин людьми, остановлюсь только на нескольких неочевидных моментах и закономерностях, которые отловил не сразу и из-за которых прошивка повлекла полдня беготни с аккумулятором между квартирой и машиной вместо положенного десятиминутного перекура под расслабляющую музыку.
Вводные:
1. Использовались ноутбук с XP SP3, орионовский ОБД-2 адаптер и Чиплоадер 1.9.6
2. ЭБУ — приснопамятный БОШ 7.9.7. с прошивкой B103CU03, резистор перепаян
3. Порт COM-3, скорость в программе и в системных свойствах порта выставлена 33.6
Прошиваться в машине ЭБУ отказался напрочь, сообщая об ошибке установления связи. Аккумулятор и ЭБУ были демонтированы, разложены на столе в трогательном беспорядке и скоммутированны необходимым образом:
51,53 контакт ЭБУ — Масса
71 контакт ЭБУ — К-Лайн
13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)
12 контакт ЭБУ — Неотключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (Масса)
44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
Hint one — Для коммутации удобнее всего пользоваться внутренними USB-шнурками (см. фото ниже) после его разборки на составляющие. У меня был лишний сдвоенный шнурок, который дал мне все 8 необходимых проводов с разъемами, идеально фиксирующимися на контактах ЭБУ.
Положительного эффекта настольный макет вообще не дал — ЭБУ не выходил на связь, несмотря на положенные 13.2 вольта на аккумуляторе. Старательный просмотр интернета показал лишь наличие подобной проблемы — народ задавал вопросы, после чего куда-то исчезал и тема глохла. Предположив, что людям каким-то неясным образом удавалось решить проблему, я начал дергать провода. В итоге была выявлена следующая последовательность:
Hint two — Подключаем к ОБД и ЭБУ все, кроме 13 и 43 контакта. Запускаем Чиплоадер, затем подключаем ОБД-кабель к usb-порту. Только теперь вешаем 43-й контакт на массу и надежно фиксируем его. Дальше начинаются упражнения на ловкость — держим провод с контакта 13 около клеммы аккумулятора, затем замыкаем его на «+», после чего примерно в течение полусекунды нажимаем в чиплоадере кнопку «соединение».
Программа в ответ нам начинает рассказывать о своей трудной жизни — о невозможности открыть порт, ошибке связи с ЭБУ. Повторяем процедуру замыкания — соединения с минимальным интервалом и — о чудо — ЭБУ наконец соединяется и дальше корректно работает. Для проверки повторяемости я провел 7 сессий — минимальное количество попыток соединения до успеха было 5, максимальное — 17. По времени это занимает не более минуты. После соединения осторожно, не прерывая контакта, фиксируем 13-й провод на плюсовой клемме и полощем мозги шьем ЭБУ.
Я, к своему стыду, не сразу понял, какой файл искомый и дважды перешивал ЭБУ чистой ФЛЭШ-частью, после чего тащил аккум и ЭБУ во двор, подключал к машине и с горем убеждался, что иммобилизатор нихрена не отключился. А все именно потому, что невнимательный дурак что в большинстве архивов только один файл.
Собственно, итог — имм отключен, механический ключ подобран, машина отогнана подальше от пионеров и ожидает, пока пришлют новый имм.
Попутно шлифуется головка и делаются шумка и новая эксклюзивная торпедо, но это, как вы понимаете сами, уже совсем другая история…
Источник
www.chipsoft.com.ua
Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей
ChipLoader 2.9.42 & Январь-7.2+/M73-OBD2
Модератор: chipsoft
Сообщение cthutq » Чт мар 15, 2012 12:37 am
Сообщение chipsoft » Чт мар 15, 2012 1:40 am
Сообщение sash-78 » Чт мар 15, 2012 6:21 am
FAP/DPF OFF, Adblue/SCR OFF, EGR/AGR OFF, TVA OFF, SWIRL OFF, O2/Lambda OFF, DTC OFF, IMMO OFF, SRS CLEAR CRASH and more.
Skype: SASH-78052
С уважением Александр
Сообщение misha147 » Чт мар 15, 2012 7:37 am
Сообщение misha147 » Чт мар 15, 2012 7:47 am
Сообщение chipsoft » Чт мар 15, 2012 10:35 am
Ошибка открытия порта означает, что порт либо уже чем-то другим открыт, либо неверно задан. От типа ЭБУ это никак не зависит.
Какой идентификатор ЭБУ М73?
Сообщение misha147 » Чт мар 15, 2012 10:41 am
Сообщение misha147 » Чт мар 15, 2012 10:47 am
Сообщение chipsoft » Чт мар 15, 2012 11:03 am
На этих ЭБУ нюансы есть с главным реле. Из-за такого может выбивать ошибку 12. Поэтому стоит на столе попробовать.
Ошибка открытия порта никак не связана с модулем. Дело даже до КЛайна не доходит. ChipLoader запрашивает у Виндовс открытие порта и получает отказ.
Проверьте правильность выбора СОМ порта для КЛАйна.
Сообщение misha147 » Чт мар 15, 2012 12:37 pm
chipsoft писал(а): На этих ЭБУ нюансы есть с главным реле. Из-за такого может выбивать ошибку 12. Поэтому стоит на столе попробовать.
Ошибка открытия порта никак не связана с модулем. Дело даже до КЛайна не доходит. ChipLoader запрашивает у Виндовс открытие порта и получает отказ.
Проверьте правильность выбора СОМ порта для КЛАйна.
Сообщение pinelop » Чт мар 15, 2012 12:39 pm
Сообщение misha147 » Чт мар 15, 2012 12:52 pm
Сообщение misha147 » Чт мар 15, 2012 1:02 pm
Сообщение ALEXAN361 » Чт мар 15, 2012 1:42 pm
Сообщение chipsoft » Чт мар 15, 2012 3:08 pm
Источник
ChipLoader
универсальный загрузчик предназначен для чтения и записи программного обеспечения блоков управления двигателя и кодов иимобилайзера.
МодульОписаниеОборудование необходимое для работы с модулемВозможности модуляСтоимостьКомплект поставкиChipLoader
Bosch M 7.9.8, MG 7.9.8 через OBDII разъем
рублей
код активации Siemens SIMK31/ SIMK41/ SIMK43/
через OBDII разъем, в том числе и по CAN шине
(автомобили Chery, Hyundai, KIA).
K-Line адаптер + OBDII шнур
рублей
код активации Siemens 1 Siemens 5WY :
SIMK41, SIMK43 (2 разъема)
(автомобили KIA, Hyundai),
(автомобили Renault, Dacia),
(автомобили Daewoo, Chevrolet)
K-Line адаптерЧтение/Запись2200
рублей
код активации Siemens 2 Siemens 5WY (C167):
(автомобили KIA, Hyundai),
Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема)
(автомобили Chery QQ),
(автомобили BMW)
K-Line адаптерЧтение/Запись2200
рублей
код активации Siemens 3 Siemens 5WP Simos 7.1
(автомобили VW)
K-Line адаптерЧтение/Запись2200
рублей
код активацииМикас-11.4/12.3 Микас-11.4/12.3
(автомобили ЗАЗ, ГАЗ)
K-Line адаптер + OBDII шнурЧтение/Запись5150
рублей
код активации Siemens SIM2K-140/141/341/
(автомобили Kia(Magentis, Cerato, Carens, Sorento, Sportage), Hyundai(Sonata, IX35) с двигателем 2.0L и более),
(автомобили Chevrolet Epica).
K-Line адаптер + OBDII шнур
рублей
код активации Bosch ME7.9.9-OBDII Bosch ME7.9.9
(автомобили Chevrolet Captiva 2.4)
OpenPort 2.0
рублей
код активации Sirius D3/D4/D32/D42/D52/
(автомобили Chevrolet Aveo, Lacetti, Spark, Daewoo Matiz)
K-Line адаптер + OBDII шнур
рублей
код активации Delphi MT20U/MT20U2/
(автомобили Chery, BYD, Hoover, Lifan),
(автомобили Kia(Carnival, Mohave, Opirus, Magentis, Sorento), Hyundai(Genesis, Grandeur, Santa Fe, Sonata, IX55)с двигателем V6 2.7/3.3/3.8L)
K-Line адаптер + OBDII шнур
рублей
код активации Bosch M(E)7.9.7-OBDII Bosch Kefico M7.9.7
(автомобили Hyundai, KIA),
(автомобили Geely, Amulet),
(автомобили Chevrolet Aveo),
(автомобили Chery)
K-Line адаптер + OBDII шнур
рублей
код активации Delphi HV240/MR140-OBDII Delphi HV240/MR140
(автомобили Chevrolet Aveo, Lacetti, Evanda, Lanos, ZAZ Chance, Daewoo Nexia).
K-Line адаптер + OBDII шнур
с функцией восстановления ЭБУ после сбоя
4410
рублей
код активацииTricore TC1762/ TC1766/ TC1796/
TC1797/ TC1767/ TC1724/ TC1738/
TC1791/ TC1792/ TC1793/ TC1798/ TC1728/
(автомобили ВАЗ, УАЗ, Hyundai, KIA и др.)(Поддерживаются закрытые процессоры с TPROT 1-7, TPROT12, VAG TPROT 8-10, read password ECU SIM2K-24x(KIA,Hyundai))
OpenPort 2.0
(автомобили Daewoo)
K-Line адаптер
(автомобили ЗАЗ, Chery, Geely, JAC, Brilliance V5,
Haima, Great Wall)
K-Line адаптер + OBDII шнур
подготовка ЭБУ М7.8 для чтения в режиме boot-mode
2940
(автомобили ВАЗ, «Богдан»)
K-Line адаптер + OBDII шнур
CHIPSOFT J2534 адаптер(только для ЭБУ Январь-7.2+, Ителма M73)
Запись FLASH
Чтение/Запись FLASH (для Автел М73)
730
(автомобили ВАЗ)
K-Line адаптер
(автомобили Chevrolet Aveo, Cruze, Orlando, Daewoo Lacetti),
(автомобили ВАЗ, УАЗ)
K-Line адаптер + OBDII шнур
(автомобили KIA( Ceed, Cerato, Soul), Hyundai(Elantra, I30, Solaris) с двигателем 1.6L)
OpenPort 2.0
только серийные прошивки
730
(автомобили KIA( Ceed, Cerato, Soul), Hyundai(Elantra, I30, Solaris) с двигателем 1.6L)
OpenPort 2.0
серийные прошивки и тюнинговые прошивки
8100
CHIPSOFT J2534 адаптер
Чтение/Запись только области калибровок7360
рублей
код активации Honda/Acura
(только предварительно подготовленные тюнинговые или серийные прошивки!)
1780
рублей
код активации FORD ECU SIM28/SIM29/
(автомобили Ford Focus 2, C-Max, Kuga, Fiesta, Fusion с двигателями 1.2. 2.0 л.)
OpenPort 2.0
( автомобили Chevrolet Spark M-300 )
OpenPort 2.0
( автомобили Mazda (2003-2013 года выпуска) )
OpenPort 2.0
( автомобили Great Wall/Haval/Geely )
OpenPort 2.0
( автомобили Kia (Cadenza, Quoris), Hyundai (Genesis, Equus))
OpenPort 2.0
( автомобили ВАЗ (Largus), Renault (Logan))
OpenPort 2.0
рублей
код активации
Коды ошибок отображаемых ChipLoader
Операция: Чтение адреса 88000. Доступ запрещен. Опрерация: 0х23. Код ошибки 0х52
Тип блока неправильно выбран
Ошибка: Ошибка при работе с ЭБУ
Операция: Получение доступа. Доступ запрещен. Операция: 0х27. Код ошибки 0х35
Ключи доступа неверные, пробуйте другой закладкой
Ошибка: Ошибка при работе с ЭБУ
Операция: Получение доступа. Доступ запрещен. Операция: 0х27. Код ошибки 0х37
Выждите после подачи питания хотя бы 10-15 сек, а не сразу выполняйте команды. Блок просто инициализироваться не успевает, из-за этого и ошибка
Операция: Установление связи с ЭБУ. Доступ запрещен. Операция: 0х30. Код ошибки 0х22
Данное сообщение выскакивает, если после репрога не передернуть зажигание. это окно на сбросе адаптаций норма. нужно выкл и вкл. зажигание. подождать. потом ещё раз нажать, пока сброс не пройдёт.
Ошибка: Ошибка при работе с J2534
Операция: Сброс ЭБУ. Доступ запрещен. Операция: 0х31. Код ошибки 0х12
Ошибка действительно никакой опасности не несет.
Ошибка: Ошибка при работе с J2534
Операция: Получение доступа. Доступ запрещен. Операция: 0х27. Код ошибки 0х31
Выбран не верный тип ЭБУ.
Ошибка: Ошибка при работе с ЭБУ
Операция: Расчет контрольной суммы. Доступ запрещен.
Операция: 0х31. Код ошибки 0х77
типичная ошибка по неверной цифровой подписи
Ошибка: Неизвестная ошибка
Операция: Запуск BOOTSTRAP. Код ошибки: 1
процессор отказывается запустить программу, которую в него загрузили
Ошибка 9, не корректная работа 2534
По CAN-шине ЭБУ не отвечает. Проблема в подключении ЭБУ и правильности перевода его в бут режим
Ошибка: Ошибка при работе с J2534
Операция: Операция IOCTL. Код ошибки: 16
Ошибка: ошибка при работе с J2534
Операция: Расчет контрольной суммы. Код ошибки: 16
А что писали в ЭБУ? Софт совместимый с ЭБУ? Попробуйте полностью обесточить ЭБУ и перезаписать ЭБУ серийной прошивкой. Этот ЭБУ при обрывах связи не выходит из строя и уложить его можно только некорректной прошивкой
ошибка: ошибка стирания флеш
операция: очистка памяти(350)
Ошибка стирания флеша может быть связано с тем, что флеш по-другому подключена к процессору. Таймаут 350 означает, что ЭБУ ничего не ответил на попытку стирания флеша в течении определенного временного интервала
Ошибка: Неверный тип ЭБУ
Опрерация: Идентификация ЭБУ
Ошибка: Ошибка при работе с ЭБУ
Операция: Установление связи с ЭБУ. Нет ответа от ЭБУ
ЭБУ не в бут режиме, нужно нажимать «Установить связь»
ошибка при вызове функции, код 65536.
При попытке получить информацию о ключе через Кей Менеджер тот же код ошибки
Скорее всего при обновлении ключа произошел сбой.
Ошибка: Неизвестная ошибка
Операция: Установка соединения с J2534. Неверный протокол
Ошибка: Ошибка при работе с J2534
Операция: Операция IOCTL. Код ошибки: 7, Ошибка: ERR_FAILED
ЭБУ подключен был? Если не был подключен, то нет ответа от ЭБУ
Дополнительное оборудование
НаименованиеРаспиновка разъема DB9СтоимостьКомплект поставки
КОМПЛЕКТ :
OpenPort 2.0 является новейшим аппаратным средством, которое способно работать с большинством современных автомобилей по OBDII, используя стандартный интерфейс J2534. Объединенный с программным обеспечением EcuFlash, OpenPort 2.0 способен к перепрограммированию и редактированию программного обеспечения в блоках управления двигателем большинства автомобилей Subaru и Mitsubishi, а также других автомобилей.
подробнее можно узнать здесь
CHIPSOFT J2534 адаптер является аппаратным средством, которое способно работать с большинством современных автомобилей по OBDII, используя стандартный интерфейс J2534. CHIPSOFT J2534 адаптер, работает с программаторами ChipLoader, CombiLoader, Openbox, MultiFlasher, что позволяет перепрограммировать ЭБУ автомобилей: Chevrolet, Ford, Hyundai, Kia, Opel и др.
CHIPSOFT J2534 адаптер, работает с диагностическими программами PCMScan, ScanXL, Toyota Techstream
подробнее можно узнать здесь
Для решения данной проблемы необходимо скачать программы и следовать инструкциям по восстановлению.
Мы принимаем оплату :
Контактный телефон : +7 911 2670709
Задать интересующие вас вопросы вы можете на нашем Форуме :
Доставка осуществляется Почтой России 1 классом
Контрольные сроки доставки можно посмотреть здесь :
Источник
Альтернативный минимальный драйвер для mini-VCI J2534 (новая ветка?)
Причины написания данного текста — срабатывание VirusTotal на «стандартные» китайские драйвера для адаптера mini-VCI J2534.
1. Китайский бюджетный адаптер mini-VCI J2534 продается с ПО Toyota Techstream (в топку) и установщиком драйвера «MVCI Driver for TOYOTA.msi» (без которого «MMCodingWriter» не видит адаптера).
— При этом все установщики драйвера(ов) типа «MVCI Driver for TOYOTA.msi» (версий 1.4.8 — 2.0.1, которые есть в сети и на CD, и могут несколько отличаться друг от друга) вызывают подозрения: VirusTotal выдает 11 предостережений из 58.
— При запуске «MVCI Driver for TOYOTA.msi» (для WinXP SP3) драйвера (для USB-COM, устройство M-VCI, USB/VID_0403&PID_6001) устанавливаются, а в папке «c:Program Files» появляется папка «XHorse ElectronicsMVCI Driver for TOYOTA TIS» с драйвер для J2534 (которым виден из вкладки «Настройки» программы «MMCodingWriter» и успешно работает с ней).
— При этом в папке «c:Program FilesXHorse ElectronicsMVCI Driver for TOYOTA TIS» появляется файл
«MVCI32.DLL» для которого VirusTotal дает 15 предупреждений из 71.
В разных версиях установщика (1.4.8 — 2.0.1) идут такие файлы «MVCI32.DLL» с одним и тем же номером версии 1.0.0.1, но могут несколько отличаться содержимым. У меня VirusTotal ругался на все найденные в сети и на CD подобные файлы.
— Вопрос 1: на сколько опасен файл «MVCI32.DLL»? Были ли отмечены случаи какой-либо его зловредности?
2. Была сделана попытка найти альтернативные драйвера для J2534. Нашелся такой вариант:
«Drew Technologies, Inc. Mongoose MFC SAE-J2534 USB OBD-II Interface — driver id 1604517 — Download and install» (гугл в помощь, могу дать ссылку в личку). При этом предлагаются два файла:
«j2534toolbox.msi» (VirusTotal= 0/50) и «ISO_CAN_driver_disk_v01.02.10.zip» (VirusTotal= 0/42).
— Запуск установщика из архива «ISO_CAN_driver_disk_v01.02.10.zip» приводит к появлению драйвера «Mongoose ISO/CAN :: C:WINDOWSSYSTEM32MONGI432.DLL» (которым виден из вкладки «Настройки» программы «MMCodingWriter» но не работает с ней ?).
— Поиск альтернативных драйверов (не из китайских пакетов «MVCI Driver for TOYOTA») для устройства M-VCI, USB/VID_0403&PID_6001 привел к «FTDI FT4222H USB Serial Controller Drivers Version 2.12.18», установщик «ftdi_usb_2.12.18.exe» (VirusTotal 0/70). После установки в системе появляются файлы драйверов для данного устройства (чуть более новой версии по сравнению с аналогичными, появляющимися при установке драйверов данного системного устройства с помощью китайского установщика «MVCI Driver for TOYOTA»). Во всех случаях VirusTotal ничего подозрительного не находит.
— Вопрос 2: Возможна ли робота ПО «MMCodingWriter» с драйверами для системного устройства M-VCI, USB/VID_0403&PID_6001 (устанавливаемыми с помощью «ftdi_usb_2.12.18.exe») и с драйверами для контроллера J2534 (устанавливаемыми с помощью
«ISO_CAN_driver_disk_v01.02.10.zip» от Drew Technologies, Inc. Mongoose)? — Хотелось бы услышать ответ от разработчиков. Спасибо!
— Вопрос 3: Какой еще есть вариант (кроме заказного драйвера), на который не будет ругаться VirusTotal ?
P.S.
LOG попытки подключения «MMCodingWriter» к Outlander XL 2012 через адаптер mini-VCI J2534 с драйверами от FTDI и Mongoose:
18:29:10.1718750 Start… TO_FILE_ONLY
18:29:10.1718750 Start detect 2534 devices TO_FILE_ONLY
18:29:10.1718750 Found: Mongoose ISO/CAN :: C:WINDOWSSYSTEM32MONGI432.DLL TO_FILE_ONLY
18:29:10.1875000 Win XP found, skip OS and CPU detection TO_FILE_ONLY
18:29:10.1875000 ETACS: Start encoder TO_FILE_ONLY
18:29:10.1875000 ETACS: Encoder loaded TO_FILE_ONLY
18:29:10.2031250 Application loaded, current version is 0.0.1.9 TO_FILE_ONLY
18:29:13.5781250 TNDA TO_FILE_ONLY
18:29:15.5156250 Updater error: The remote name could not be resolved: ‘dev.kolyandex.su’ TO_FILE_ONLY
18:29:32.5781250 Connect pressed. TO_FILE_ONLY
18:29:32.7500000 Exchanger start… Connection type: J2534 TO_FILE_ONLY
18:29:32.8281250 Lib loaded: C:WINDOWSSYSTEM32MONGI432.DLL TO_FILE_ONLY
18:29:32.8281250 Name: Mongoose ISO/CAN TO_FILE_ONLY
18:29:32.8281250 Vendor: Drew Technologies Inc. TO_FILE_ONLY
18:29:32.8281250 PassThruOpen: ERR_DEVICE_NOT_CONNECTED TO_FILE_ONLY
18:29:32.8281250 Device not connected LOG_ERROR
18:29:32.8437500 Unable to start exchange session LOG_ERROR
18:29:42.4375000 Connect pressed. TO_FILE_ONLY
18:29:42.4375000 Exchanger start… Connection type: J2534 TO_FILE_ONLY
18:29:42.4375000 Lib loaded: C:WINDOWSSYSTEM32MONGI432.DLL TO_FILE_ONLY
18:29:42.4375000 Name: Mongoose ISO/CAN TO_FILE_ONLY
18:29:42.4375000 Vendor: Drew Technologies Inc. TO_FILE_ONLY
18:29:42.4375000 PassThruOpen: ERR_DEVICE_NOT_CONNECTED TO_FILE_ONLY
18:29:42.4375000 Device not connected LOG_ERROR
18:29:42.4375000 Unable to start exchange session LOG_ERROR
18:29:50.7187500 Connect pressed. TO_FILE_ONLY
1
P.P.S.
Если что не так делаю (правила и традиции форума?..) — подскажите.
Ошибка загрузки J2534-интерфейса. — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Ошибка загрузки J2534-интерфейса.
-
Закрытая тема.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 27.02.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Саратов
После установки на ноутбук с ОС Win-7, загрузчика Combiloader c последним обновлением, при программировании ЭБУ с Dia Link, загрузчик выдаёт сообщение «Ошибка загрузки J2534 — интерфейса». Сканер SMS Diag3 работает нормально. На ноутбуке с ОС Win ХР всё работало нормально.
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Вы же указали в Комбилоадере устройство J2534? В настройках?
И на этот же ноутбук Вы же установили СМС-диаг3 ? -
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 27.02.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Саратов
Олег_Б, я не нашёл в настройках загрузчика такого предложения, СМС Диаг3 установился на ноутбук сам при загрузке последнего обновления.
-
offline
Автоэлектрик — Диагност — Чип-тюнинг- Карбюраторщик
- Регистрация:
- 29.12.2009
- Сообщений:
- 2,957
- Адрес:
- Ставрополь
Там это есть — нужно поискать…
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 27.02.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Саратов
Мастеровой, сегодня я работал с ЭБУ МЕ 17.9.7. Знаю, что такое предложение должно быть, но не нашёл. Возможно при работе с ЭБУ М74 CAN, оно есть.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 27.02.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Саратов
Сейчас я уже дома, завтра попробую ещё раз, но такого «окна», я не встречал. Наверное плохо искал.
-
offline
пенсионер
- Регистрация:
- 27.02.2011
- Сообщений:
- 391
- Адрес:
- Саратов
vadik, добрый вечер! В течении дня некогда было заняться загрузчиком, было много работы. Вечером подключил загрузчик, внимательно посмотрел на вашу ссылку и нашёл. В результате подменный ЭБУ МЕ 17.9.71 свободно «прочитался». Записывать ничего не стал, главное DiaLink адекватно работает с Combiloader-ом. Спасибо за подсказку. Правда, мне не понятно, почему при первой загрузке, после приобретения, Combiloader не потребовал настройки DiaLink. Но это уже не важно. Ещё раз, большое спасибо.
-
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,218
- Адрес:
- Краснодар
Почему CombiLoader должен «требовать»? Может у Вас 10 интерфейсов J2534.
Кроме того, в CombiLoader, встроена замечательная справка-help, в которой, если читать внимательно, всё расписано. Крайне рекомендую, читать справку ДО, того КАК…
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
По существу вопроса. Раньше в каждом модуле был выбор интерфейса J2534. Теперь меню общее, расширенное, вызывается из верхней строчки.
-
offline
Автодиагност
- Регистрация:
- 21.02.2006
- Сообщений:
- 13,486
- Адрес:
- Липецкая обл. г.Елец
Олег_Б, у меня еще есть модули, имеющие отдельный выбор J2534 )))
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
-
offline
Центр газ сервис.
- Регистрация:
- 18.01.2009
- Сообщений:
- 3,136
- Адрес:
- Старый Оскол
Да и ты неплохо выглядиш.Доработать бы чего там в загрузчике чтоб ОР в модуле М74(+2534) оключить, а то диалинк не всегда работает, кабель не причём. Путаница получается, как с М74 свяжишся..токо слюни летят.
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Удали ОР вообще с компа…
Ах, да, у тебя же нет кадди.
Сорри.Последний раз редактировалось Олег_Б; 16.12.2018 в 00:11. -
offline
Улучшайзинг авто и пр.
- Регистрация:
- 11.06.2009
- Сообщений:
- 6,218
- Адрес:
- Краснодар
Ну, что Вадик молодец, это понятно. Но зачем Вовке кадди? Лучше бы не спрашивал… всё смешалось, люди, кони…
Если речь про конфликты дров ОП и Диалинка, то у меня 5 J2535, на одной системе, Win7 32bit prof, и всё нормально, не замечал конфликтов CombiLoader»а, при работе с М74. Просто указал DiaLink, «сохранять состояние», и в путь.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 13.07.2008
- Сообщений:
- 1,136
- Адрес:
- Тамбовская, Мучкапский
новое слово в протоколах?
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
У меня на вин10 64 бита, Тэчстрим наглухо не видит ОП, наверно, года два-три как бросил попытки подружить. Пользуюсь ДПА-5. Да, более громозко, но работает как часы.
Кадди — контейнер для жёсткого диска ноутбука. С амортизаторами.Последний раз редактировалось Олег_Б; 18.12.2018 в 09:20. -
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 916
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
на вин10 есть такая ветка в реестре? [HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREWow6432NodePassThruSupport.04.04]
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
А какое это имеет отношение к J2534?
-
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 916
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
в этой ветке в вин7 64бит программа работающая с интерфейсами J2534 ищет доступные интерфейсы, отношения к J2534 не имеет безусловно, так просто спросил.
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Нет такой ветки!
И сам не сделаю, там слишком много понаписано…С другой стороны, ОП2 — какое-то фуфло мелкое, взывает аналогию с ЕЛМ327.
А вот ДПА-5… Чувствуется, что это профессиональное оборудование.Последний раз редактировалось Олег_Б; 21.12.2018 в 14:35. -
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 916
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
экспорт ветки же можно сделать. я вот сделал из вин10 64бит
-
offline
Диагностика, ремонт, ГБО, дизели, бензин
- Регистрация:
- 17.02.2006
- Сообщений:
- 12,764
- Адрес:
- г. Пятигорск, лички нет
Ну, прописано у меня примерно так же, ДПА-5, Диалинк, Тэчстрим, и два сканматика, ЮСБ и блутуз.
Опенпорта нет, ну, в принципе, и не пользуюсь давно им. -
offline
разнорабочий
- Регистрация:
- 25.09.2015
- Сообщений:
- 916
- Адрес:
- Усть-Каменогорск
Openport 2.0 работает на win10 x64, проверил.
-
Закрытая тема.
Время прочтения
5 мин
Просмотры 16K
Давным-давно, когда деревья были большими и вариации комплектаций одной модели автомобиля можно было перечислить пальцами одной руки, был куплен диагностический адаптер, о котором сегодня пойдет речь. Творение неизвестного китайца получило название Mini-VCI J2534. Откуда он взялся доподлинно неизвестно, но позиционируется как интерфейс для работы с различными Тойотами, а так же как J2534 совместимый адаптер (спойлер — нет). В момент покупки его было достаточно для диагностики и ковыряния в мозгах автомобилей тех лет, но прогресс не стоит на месте и в нынешних реалиях он если так можно выразиться — «не вывозит». О том, можно ли с этим что-то сделать и пойдет речь ниже.
Итак, знакомьтесь — наш пациент снаружи и внутри:
Внутри него живет 16/32 bit ARM7TDMI-S™ CPU, пара CAN-контроллеров, 2 UART’а и еще кучка полезной и не очень периферии.
Суть проблемы
Если закрыть глаза на мелочи в виде почти полного несоответствия стандарту J2534, есть у него проблемы гораздо хуже, а именно невозможность отправлять данные по протоколу ISO-TP длиннее ~48 байт. С последним мириться было нельзя и в голове засела мысль, а что если получится сделать этот мир чуточку лучше.
Если кратко, как происходит передача данных длинной больше 8 байт по CAN-шине (длина сообщения CAN ограничена восемью байтами). Существует такой стандарт ISO15765, он же ISO-TP (Transport Protocol), который покрывает 2 модели OSI (сетевой и транспортный). Передача данных длиной более 7 байт выглядит так:
-
Источник отправляет First Frame (FF) с данными об общей длине передаваемых данных и первыми 6 байтами payload’а.
-
Приемник отвечает ему Flow Control фреймом, в котором говорит о минимальном допустимом времени между посылками CF (о них ниже) и количестве CF, после которого источник снова должен дождаться Flow Control фрейм.
-
Источник после приема Flow Control’а продолжает отправку данных фреймами Consecutive Frame (CF) с заданным интервалом о ожиданием следующего Flow Control (если об этом было сказано в пункте 2)
https://en.wikipedia.org/wiki/ISO_15765-2
Что происходит на самом деле и почему ничего не работает нам поможет выяснить обычный анализатор CAN шины (Can Hacker/PEAK CAN и иже с ними). Итак, картина маслом — все смешалось, кони, люди. Приемник сказал жди от меня каждые 8 Consecutive Frame’ов Flow Control и шли мне каждый Consecutive Frame не менее чем через 10 мс, а шнурок мало того, что проигнорировал ожидание FC, так еще и на минимальную задержку между CF не обратил внимания.
Flow Control от приемника — 30 08 0A FFFFFFFFFF, где 08 — количество CF, после которого источник снова должен дождаться Flow Control фрейм, 0A — минимальное допустимое время между посылками CF.
Что мы имеем по факту — задержка около 1мс между CF, вместо желаемой 10мс и отсутствие ожидания Flow Control, что полностью ломает весь процесс передачи.
Ну и ладно, подумаешь, организуем свой ISO-TP с задержками и таймингами, благо шнур позволяет работать с сырыми данными CAN и посмотрим что получилось (гадость какая)
В шнурке используется преобразователь USB-UART FT232, который имеет некоторые проблемы при работе с USB 3.0. И проблемы эти — конские задержки, которые не настраиваются из драйвера, хотя на USB 2.0 все работает, но где вы сейчас найдете честный контроллер USB 2.0 в матери/ноутбуке. В общем, ручное форматирование тоже отпадает, задержки между CF не поддаются критике, работать это тоже не будет.
Остается крайняя мера — залезть внутрь и попробовать исправить кривой софт костылями, насколько это возможно. Не знаю как, но прямо по USB из контроллера можно вычитать и записать флеш память даже без разборки шнурка с помощью программы Flash Magic. После чтения загружаем прошивку в IDA, процессор ARM Little Endian архитектура ARMv4T. Немного помощи руками, создание недостающих регионов и прошивка готова к исследованию.
Функция с реализацией отправки данных по ISO-TP была найдена от обратного (CAN периферия — отправка — обертка — сама функция). Что же по исходникам — вот кусок кода с отправкой данных. То, о чем говорилось выше не предусмотрено вообще никак.
iso_tp_fc_received_ptr = &ctx->iso_tp_fc_received;
while (sended_len < send_len)
{
if (ff_flag)
{
if (cf_counter >= 0xF)
cf_counter = 0;
else
++cf_counter;
v21 = 8;
tx_data.data[0] = cf_counter + 0x20; // Сборка Consecutive frames
v23 = v21 - 1;
if (send_len - sended_len < v21 - 1)
v23 = send_len - sended_len;
memcpy(&tx_data.data[1], &send_data_[sended_len], v23);
can_tx_1(ctx, &tx_data);
sended_len += v23;
}
else
{
tx_data.data[0] = 0x10; // Сборка First frame
tx_data.data[1] = send_len; // Больше 255 байт не предусмотрено, хотя по стандарту должно быть 4 с копейками кб, хотя о чем это я
memcpy(&tx_data.data[2], send_data_, 6));
cf_counter = 0;
set0(iso_tp_fc_received_ptr);
can_tx_1(ctx, &tx_data);
if (!wait_fc(ctx, 700)) // Ждем flow control
return 0;
ff_flag = 1;
sended_len += 6;
}
}
Как видно, Flow Control шнурок ждет всего один раз, а дальше даже не пытается соответствовать ISO-TP. Как только он получит FC, сразу же без задержек начинает слать остатки данных в Consecutive Frame’ах. Ладно, но может он хотя бы обращает внимание на данные из Flow Control? Ха-ха. Нет. Вот функция обработки приема данных по ISO-TP, нас интересует только прием Flow Control.
header = rx_byte_0 & 0xF0;
if (can_rx_ctx->rx_can_data[0] & 0xF0)
{
switch (header)
{
//Тут были обработчики других заголовков, но они нам не нужны
case 0x30: //Flow control
set_1(&iso_tp_ctx->iso_tp_fc_received);
result = 0;
break;
}
}
Как видим, просто выставляется флажок, что был принят какой-то flow control, а что там в нем нам не важно (мысли китайца).
Что же делать?
Дешево и сердито — засунуть простую задержку между отправкой Consecutive Frame’ов, чтобы приемник успевал отправить свой Flow Control там, где нужно и получил следующий CF уже после. Все что нам нужно, это найти место, в цикле с отправкой, куда можно засунуть переход в функцию с задержкой, благо мест таких полно, а замененные инструкции можно выполнить в новой функции, так что мы ничего не потеряем. Берем IAR, в нем есть поддержка именно такого процессора, чистый проект на ассемблере и пишем элементарный цикл
_my_func
STMFD SP!, {R10-R12,LR}
LDR R10, =39062 ; ~7800 на 1 мс
B compare
sub:
SUB R10, R10, #1
compare:
CMP R10, #0
BGT sub
MOV R0, R4 ; та самая замененная инструкция на переход
LDMFD SP!, {R10-R12,PC}
Конечный результат выглядит так — слева то, что было, справа то, что стало. Инструкция MOV R0, R4 перенесена.
Прошиваем и наслаждаемся прекрасной работой без сбоев.
Конечно, можно было сделать все по фен шую, и правильную обработку Flow Control фрейма, и честные задержки по желанию приемника, и ожидание остальных Flow Control’ов. Но результат в любом случае достигнут и терять время больше чем один вечер на такое желания нет.
Еще интересный момент — контроллер судя по всему китайский перемарк, т.к. определился программой по внутреннему ID как LPC2114, в котором, на минуточку, вообще нет CAN контроллера, если верить даташиту. Видишь CAN? И я не вижу, а он есть. Вот так вот.
Кому интересны прошивка и база IDA, то вот. Пароль habr.com