Js throw error with object

Ошибки — это хорошо. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что уверен в том, что эта идея известна всем. На первый взгляд ошибки кажут...

Ошибки — это хорошо. Автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, говорит, что уверен в том, что эта идея известна всем. На первый взгляд ошибки кажутся чем-то страшным. Им могут сопутствовать какие-то потери. Ошибка, сделанная на публике, вредит авторитету того, кто её совершил. Но, совершая ошибки, мы на них учимся, а значит, попадая в следующий раз в ситуацию, в которой раньше вели себя неправильно, делаем всё как нужно.

Выше мы говорили об ошибках, которые люди совершают в обычной жизни. Ошибки в программировании — это нечто иное. Сообщения об ошибках помогают нам улучшать код, они позволяют сообщать пользователям наших проектов о том, что что-то пошло не так, и, возможно, рассказывают пользователям о том, как нужно вести себя для того, чтобы ошибок больше не возникало.

Этот материал, посвящённый обработке ошибок в JavaScript, разбит на три части. Сначала мы сделаем общий обзор системы обработки ошибок в JavaScript и поговорим об объектах ошибок. После этого мы поищем ответ на вопрос о том, что делать с ошибками, возникающими в серверном коде (в частности, при использовании связки Node.js + Express.js). Далее — обсудим обработку ошибок в React.js. Фреймворки, которые будут здесь рассматриваться, выбраны по причине их огромной популярности. Однако рассматриваемые здесь принципы работы с ошибками универсальны, поэтому вы, даже если не пользуетесь Express и React, без труда сможете применить то, что узнали, к тем инструментам, с которыми работаете.

Код демонстрационного проекта, используемого в данном материале, можно найти в этом репозитории.

1. Ошибки в JavaScript и универсальные способы работы с ними

Если в вашем коде что-то пошло не так, вы можете воспользоваться следующей конструкцией.

throw new Error('something went wrong')

В ходе выполнения этой команды будет создан экземпляр объекта Error и будет сгенерировано (или, как говорят, «выброшено») исключение с этим объектом. Инструкция throw может генерировать исключения, содержащие произвольные выражения. При этом выполнение скрипта остановится в том случае, если не были предприняты меры по обработке ошибки.

Начинающие JS-программисты обычно не используют инструкцию throw. Они, как правило, сталкиваются с исключениями, выдаваемыми либо средой выполнения языка, либо сторонними библиотеками. Когда это происходит — в консоль попадает нечто вроде ReferenceError: fs is not defined и выполнение программы останавливается.

▍Объект Error

У экземпляров объекта Error есть несколько свойств, которыми мы можем пользоваться. Первое интересующее нас свойство — message. Именно сюда попадает та строка, которую можно передать конструктору ошибки в качестве аргумента. Например, ниже показано создание экземпляра объекта Error и вывод в консоль переданной конструктором строки через обращение к его свойству message.

const myError = new Error('please improve your code')
console.log(myError.message) // please improve your code

Второе свойство объекта, очень важное, представляет собой трассировку стека ошибки. Это — свойство stack. Обратившись к нему можно просмотреть стек вызовов (историю ошибки), который показывает последовательность операций, приведшую к неправильной работе программы. В частности, это позволяет понять — в каком именно файле содержится сбойный код, и увидеть, какая последовательность вызовов функций привела к ошибке. Вот пример того, что можно увидеть, обратившись к свойству stack.

Error: please improve your code
 at Object.<anonymous> (/Users/gisderdube/Documents/_projects/hacking.nosync/error-handling/src/general.js:1:79)
 at Module._compile (internal/modules/cjs/loader.js:689:30)
 at Object.Module._extensions..js (internal/modules/cjs/loader.js:700:10)
 at Module.load (internal/modules/cjs/loader.js:599:32)
 at tryModuleLoad (internal/modules/cjs/loader.js:538:12)
 at Function.Module._load (internal/modules/cjs/loader.js:530:3)
 at Function.Module.runMain (internal/modules/cjs/loader.js:742:12)
 at startup (internal/bootstrap/node.js:266:19)
 at bootstrapNodeJSCore (internal/bootstrap/node.js:596:3)

Здесь, в верхней части, находится сообщение об ошибке, затем следует указание на тот участок кода, выполнение которого вызвало ошибку, потом описывается то место, откуда был вызван этот сбойный участок. Это продолжается до самого «дальнего» по отношению к ошибке фрагмента кода.

▍Генерирование и обработка ошибок

Создание экземпляра объекта Error, то есть, выполнение команды вида new Error(), ни к каким особым последствиям не приводит. Интересные вещи начинают происходить после применения оператора throw, который генерирует ошибку. Как уже было сказано, если такую ошибку не обработать, выполнение скрипта остановится. При этом нет никакой разницы — был ли оператор throw использован самим программистом, произошла ли ошибка в некоей библиотеке или в среде выполнения языка (в браузере или в Node.js). Поговорим о различных сценариях обработки ошибок.

▍Конструкция try…catch

Блок try...catch представляет собой самый простой способ обработки ошибок, о котором часто забывают. В наши дни, правда, он используется гораздо интенсивнее чем раньше, благодаря тому, что его можно применять для обработки ошибок в конструкциях async/await.

Этот блок можно использовать для обработки любых ошибок, происходящих в синхронном коде. Рассмотрим пример.

const a = 5

try {
    console.log(b) // переменная b не объявлена - возникает ошибка
} catch (err) {
    console.error(err) // в консоль попадает сообщение об ошибке и стек ошибки
}

console.log(a) // выполнение скрипта не останавливается, данная команда выполняется

Если бы в этом примере мы не заключили бы сбойную команду console.log(b) в блок try...catch, то выполнение скрипта было бы остановлено.

▍Блок finally

Иногда случается так, что некий код нужно выполнить независимо от того, произошла ошибка или нет. Для этого можно, в конструкции try...catch, использовать третий, необязательный, блок — finally. Часто его использование эквивалентно некоему коду, который идёт сразу после try...catch, но в некоторых ситуациях он может пригодиться. Вот пример его использования.

const a = 5

try {
    console.log(b) // переменная b не объявлена - возникает ошибка
} catch (err) {
    console.error(err) // в консоль попадает сообщение об ошибке и стек ошибки
} finally {
    console.log(a) // этот код будет выполнен в любом случае
}

▍Асинхронные механизмы — коллбэки

Программируя на JavaScript всегда стоит обращать внимание на участки кода, выполняющиеся асинхронно. Если у вас имеется асинхронная функция и в ней возникает ошибка, скрипт продолжит выполняться. Когда асинхронные механизмы в JS реализуются с использованием коллбэков (кстати, делать так не рекомендуется), соответствующий коллбэк (функция обратного вызова) обычно получает два параметра. Это нечто вроде параметра err, который может содержать ошибку, и result — с результатами выполнения асинхронной операции. Выглядит это примерно так:

myAsyncFunc(someInput, (err, result) => {
    if(err) return console.error(err) // порядок работы с объектом ошибки мы рассмотрим позже
    console.log(result)
})

Если в коллбэк попадает ошибка, она видна там в виде параметра err. В противном случае в этот параметр попадёт значение undefined или null. Если оказалось, что в err что-то есть, важно отреагировать на это, либо так как в нашем примере, воспользовавшись командой return, либо воспользовавшись конструкцией if...else и поместив в блок else команды для работы с результатом выполнения асинхронной операции. Речь идёт о том, чтобы, в том случае, если произошла ошибка, исключить возможность работы с результатом, параметром result, который в таком случае может иметь значение undefined. Работа с таким значением, если предполагается, например, что оно содержит объект, сама может вызвать ошибку. Скажем, это произойдёт при попытке использовать конструкцию result.data или подобную ей.

▍Асинхронные механизмы — промисы

Для выполнения асинхронных операций в JavaScript лучше использовать не коллбэки а промисы. Тут, в дополнение к улучшенной читабельности кода, имеются и более совершенные механизмы обработки ошибок. А именно, возиться с объектом ошибки, который может попасть в функцию обратного вызова, при использовании промисов не нужно. Здесь для этой цели предусмотрен специальный блок catch. Он перехватывает все ошибки, произошедшие в промисах, которые находятся до него, или все ошибки, которые произошли в коде после предыдущего блока catch. Обратите внимание на то, что если в промисе произошла ошибка, для обработки которой нет блока catch, это не остановит выполнение скрипта, но сообщение об ошибке будет не особенно удобочитаемым.

(node:7741) UnhandledPromiseRejectionWarning: Unhandled promise rejection (rejection id: 1): Error: something went wrong
(node:7741) DeprecationWarning: Unhandled promise rejections are deprecated. In the future, promise rejections that are not handled will terminate the Node.js process with a non-zero exit code. */

В результате можно порекомендовать всегда, при работе с промисами, использовать блок catch. Взглянем на пример.

Promise.resolve(1)
    .then(res => {
        console.log(res) // 1

        throw new Error('something went wrong')

        return Promise.resolve(2)
    })
    .then(res => {
        console.log(res) // этот блок выполнен не будет
    })
    .catch(err => {
        console.error(err) // о том, что делать с этой ошибкой, поговорим позже
        return Promise.resolve(3)
    })
    .then(res => {
        console.log(res) // 3
    })
    .catch(err => {
        // этот блок тут на тот случай, если в предыдущем блоке возникнет какая-нибудь ошибка
        console.error(err)
    })

▍Асинхронные механизмы и try…catch

После того, как в JavaScript появилась конструкция async/await, мы вернулись к классическому способу обработки ошибок — к try...catch...finally. Обрабатывать ошибки при таком подходе оказывается очень легко и удобно. Рассмотрим пример.

;(async function() {
    try {
        await someFuncThatThrowsAnError()
    } catch (err) {
        console.error(err) // об этом поговорим позже
    }

    console.log('Easy!') // будет выполнено
})()

При таком подходе ошибки в асинхронном коде обрабатываются так же, как в синхронном. В результате теперь, при необходимости, в одном блоке catch можно обрабатывать более широкий диапазон ошибок.

2. Генерирование и обработка ошибок в серверном коде

Теперь, когда у нас есть инструменты для работы с ошибками, посмотрим на то, что мы можем с ними делать в реальных ситуациях. Генерирование и правильная обработка ошибок — это важнейший аспект серверного программирования. Существуют разные подходы к работе с ошибками. Здесь будет продемонстрирован подход с использованием собственного конструктора для экземпляров объекта Error и кодов ошибок, которые удобно передавать во фронтенд или любым механизмам, использующим серверные API. Как структурирован бэкенд конкретного проекта — особого значения не имеет, так как при любом подходе можно использовать одни и те же идеи, касающиеся работы с ошибками.

В качестве серверного фреймворка, отвечающего за маршрутизацию, мы будем использовать Express.js. Подумаем о том, какая структура нам нужна для организации эффективной системы обработки ошибок. Итак, вот что нам нужно:

  1. Универсальная обработка ошибок — некий базовый механизм, подходящий для обработки любых ошибок, в ходе работы которого просто выдаётся сообщение наподобие Something went wrong, please try again or contact us, предлагающее пользователю попробовать выполнить операцию, давшую сбой, ещё раз или связаться с владельцем сервера. Эта система не отличается особой интеллектуальностью, но она, по крайней мере, способна сообщить пользователю о том, что что-то пошло не так. Подобное сообщение гораздо лучше, чем «бесконечная загрузка» или нечто подобное.
  2. Обработка конкретных ошибок — механизм, позволяющий сообщить пользователю подробные сведения о причинах неправильного поведения системы и дать ему конкретные советы по борьбе с неполадкой. Например, это может касаться отсутствия неких важных данных в запросе, который пользователь отправляет на сервер, или в том, что в базе данных уже существует некая запись, которую он пытается добавить ещё раз, и так далее.

▍Разработка собственного конструктора объектов ошибок

Здесь мы воспользуемся стандартным классом Error и расширим его. Пользоваться механизмами наследования в JavaScript — дело рискованное, но в данном случае эти механизмы оказываются весьма полезными. Зачем нам наследование? Дело в том, что нам, для того, чтобы код удобно было бы отлаживать, нужны сведения о трассировке стека ошибки. Расширяя стандартный класс Error, мы, без дополнительных усилий, получаем возможности по трассировке стека. Мы добавляем в наш собственный объект ошибки два свойства. Первое — это свойство code, доступ к которому можно будет получить с помощью конструкции вида err.code. Второе — свойство status. В него будет записываться код состояния HTTP, который планируется передавать клиентской части приложения.

Вот как выглядит класс CustomError, код которого оформлен в виде модуля.

class CustomError extends Error {
    constructor(code = 'GENERIC', status = 500, ...params) {
        super(...params)

        if (Error.captureStackTrace) {
            Error.captureStackTrace(this, CustomError)
        }

        this.code = code
        this.status = status
    }
}

module.exports = CustomError

▍Маршрутизация

Теперь, когда наш объект ошибки готов к использованию, нужно настроить структуру маршрутов. Как было сказано выше, нам требуется реализовать унифицированный подход к обработке ошибок, позволяющий одинаково обрабатывать ошибки для всех маршрутов. По умолчанию фреймворк Express.js не вполне поддерживает такую схему работы. Дело в том, что все его маршруты инкапсулированы.

Для того чтобы справиться с этой проблемой, мы можем реализовать собственный обработчик маршрутов и определять логику маршрутов в виде обычных функций. Благодаря такому подходу, если функция маршрута (или любая другая функция) выбрасывает ошибку, она попадёт в обработчик маршрутов, который затем может передать её клиентской части приложения. При возникновении ошибки на сервере мы планируем передавать её во фронтенд в следующем формате, полагая, что для этого будет применяться JSON-API:

{
    error: 'SOME_ERROR_CODE',
    description: 'Something bad happened. Please try again or contact support.'
}

Если на данном этапе происходящие кажется вам непонятным — не беспокойтесь — просто продолжайте читать, пробуйте работать с тем, о чём идёт речь, и постепенно вы во всём разберётесь. На самом деле, если говорить о компьютерном обучении, здесь применяется подход «сверху-вниз», когда сначала обсуждаются общие идеи, а потом осуществляется переход к частностям.

Вот как выглядит код обработчика маршрутов.

const express = require('express')
const router = express.Router()
const CustomError = require('../CustomError')

router.use(async (req, res) => {
    try {
        const route = require(`.${req.path}`)[req.method]

        try {
            const result = route(req) // Передаём запрос функции route
            res.send(result) // Передаём клиенту то, что получено от функции route
        } catch (err) {
            /*
            Сюда мы попадаем в том случае, если в функции route произойдёт ошибка
            */
            if (err instanceof CustomError) {
                /* 
                Если ошибка уже обработана - трансформируем её в 
                возвращаемый объект
                */

                return res.status(err.status).send({
                    error: err.code,
                    description: err.message,
                })
            } else {
                console.error(err) // Для отладочных целей

                // Общая ошибка - вернём универсальный объект ошибки
                return res.status(500).send({
                    error: 'GENERIC',
                    description: 'Something went wrong. Please try again or contact support.',
                })
            }
        }
    } catch (err) {
        /* 
         Сюда мы попадём, если запрос окажется неудачным, то есть,
         либо не будет найдено файла, соответствующего пути, переданному
         в запросе, либо не будет экспортированной функции с заданным
         методом запроса
        */
        res.status(404).send({
            error: 'NOT_FOUND',
            description: 'The resource you tried to access does not exist.',
        })
    }
})

module.exports = router

Полагаем, комментарии в коде достаточно хорошо его поясняют. Надеемся, читать их удобнее, чем объяснения подобного кода, данные после него.

Теперь взглянем на файл маршрутов.

const CustomError = require('../CustomError')

const GET = req => {
    // пример успешного выполнения запроса
    return { name: 'Rio de Janeiro' }
}

const POST = req => {
    // пример ошибки общего характера
    throw new Error('Some unexpected error, may also be thrown by a library or the runtime.')
}

const DELETE = req => {
    // пример ошибки, обрабатываемой особым образом
    throw new CustomError('CITY_NOT_FOUND', 404, 'The city you are trying to delete could not be found.')
}

const PATCH = req => {
    // пример перехвата ошибок и использования CustomError
    try {
        // тут случилось что-то нехорошее
        throw new Error('Some internal error')
    } catch (err) {
        console.error(err) // принимаем решение о том, что нам тут делать

        throw new CustomError(
            'CITY_NOT_EDITABLE',
            400,
            'The city you are trying to edit is not editable.'
        )
    }
}

module.exports = {
    GET,
    POST,
    DELETE,
    PATCH,
}

В этих примерах с самими запросами ничего не делается. Тут просто рассматриваются разные сценарии возникновения ошибок. Итак, например, запрос GET /city попадёт в функцию const GET = req =>..., запрос POST /city попадёт в функцию const POST = req =>... и так далее. Эта схема работает и при использовании параметров запросов. Например — для запроса вида GET /city?startsWith=R. В целом, здесь продемонстрировано, что при обработке ошибок, во фронтенд может попасть либо общая ошибка, содержащая лишь предложение попробовать снова или связаться с владельцем сервера, либо ошибка, сформированная с использованием конструктора CustomError, которая содержит подробные сведения о проблеме.
Данные общей ошибки придут в клиентскую часть приложения в таком виде:

{
    error: 'GENERIC',
    description: 'Something went wrong. Please try again or contact support.'
}

Конструктор CustomError используется так:

throw new CustomError('MY_CODE', 400, 'Error description')

Это даёт следующий JSON-код, передаваемый во фронтенд:

{
    error: 'MY_CODE',
    description: 'Error description'
}

Теперь, когда мы основательно потрудились над серверной частью приложения, в клиентскую часть больше не попадают бесполезные логи ошибок. Вместо этого клиент получает полезные сведения о том, что пошло не так.

Не забудьте о том, что здесь лежит репозиторий с рассматриваемым здесь кодом. Можете его загрузить, поэкспериментировать с ним, и, если надо, адаптировать под нужды вашего проекта.

3. Работа с ошибками на клиенте

Теперь пришла пора описать третью часть нашей системы обработки ошибок, касающуюся фронтенда. Тут нужно будет, во-первых, обрабатывать ошибки, возникающие в клиентской части приложения, а во-вторых, понадобится оповещать пользователя об ошибках, возникающих на сервере. Разберёмся сначала с показом сведений о серверных ошибках. Как уже было сказано, в этом примере будет использована библиотека React.

▍Сохранение сведений об ошибках в состоянии приложения

Как и любые другие данные, ошибки и сообщения об ошибках могут меняться, поэтому их имеет смысл помещать в состояние компонентов. При монтировании компонента данные об ошибке сбрасываются, поэтому, когда пользователь впервые видит страницу, там сообщений об ошибках не будет.

Следующее, с чем надо разобраться, заключается в том, что ошибки одного типа нужно показывать в одном стиле. По аналогии с сервером, здесь можно выделить 3 типа ошибок.

  1. Глобальные ошибки — в эту категорию попадают сообщения об ошибках общего характера, приходящие с сервера, или ошибки, которые, например, возникают в том случае, если пользователь не вошёл в систему и в других подобных ситуациях.
  2. Специфические ошибки, выдаваемые серверной частью приложения — сюда относятся ошибки, сведения о которых приходят с сервера. Например, подобная ошибка возникает, если пользователь попытался войти в систему и отправил на сервер имя и пароль, а сервер сообщил ему о том, что пароль неправильный. Подобные вещи в клиентской части приложения не проверяются, поэтому сообщения о таких ошибках должны приходить с сервера.
  3. Специфические ошибки, выдаваемые клиентской частью приложения. Пример такой ошибки — сообщение о некорректном адресе электронной почты, введённом в соответствующее поле.

Ошибки второго и третьего типов очень похожи, работать с ними можно, используя хранилище состояния компонентов одного уровня. Их главное различие заключается в том, что они исходят из разных источников. Ниже, анализируя код, мы посмотрим на работу с ними.

Здесь будет использоваться встроенная в React система управления состоянием приложения, но, при необходимости, вы можете воспользоваться и специализированными решениями для управления состоянием — такими, как MobX или Redux.

▍Глобальные ошибки

Обычно сообщения о таких ошибках сохраняются в компоненте наиболее высокого уровня, имеющем состояние. Они выводятся в статическом элементе пользовательского интерфейса. Это может быть красное поле в верхней части экрана, модальное окно или что угодно другое. Реализация зависит от конкретного проекта. Вот как выглядит сообщение о такой ошибке.

Сообщение о глобальной ошибке

Теперь взглянем на код, который хранится в файле Application.js.

import React, { Component } from 'react'

import GlobalError from './GlobalError'

class Application extends Component {
    constructor(props) {
        super(props)

        this.state = {
            error: '',
        }

        this._resetError = this._resetError.bind(this)
        this._setError = this._setError.bind(this)
    }

    render() {
        return (
            <div className="container">
                <GlobalError error={this.state.error} resetError={this._resetError} />
                <h1>Handling Errors</h1>
            </div>
        )
    }

    _resetError() {
        this.setState({ error: '' })
    }

    _setError(newError) {
        this.setState({ error: newError })
    }
}

export default Application

Как видно, в состоянии, в Application.js, имеется место для хранения данных ошибки. Кроме того, тут предусмотрены методы для сброса этих данных и для их изменения.

Ошибка и метод для сброса ошибки передаётся компоненту GlobalError, который отвечает за вывод сообщения об ошибке на экран и за сброс ошибки после нажатия на значок x в поле, где выводится сообщение. Вот код компонента GlobalError (файл GlobalError.js).

import React, { Component } from 'react'

class GlobalError extends Component {
    render() {
        if (!this.props.error) return null

        return (
            <div
                style={{
                    position: 'fixed',
                    top: 0,
                    left: '50%',
                    transform: 'translateX(-50%)',
                    padding: 10,
                    backgroundColor: '#ffcccc',
                    boxShadow: '0 3px 25px -10px rgba(0,0,0,0.5)',
                    display: 'flex',
                    alignItems: 'center',
                }}
            >
                {this.props.error}
                 
                <i
                    className="material-icons"
                    style={{ cursor: 'pointer' }}
                    onClick={this.props.resetError}
                >
                    close
                </font></i>
            </div>
        )
    }
}

export default GlobalError

Обратите внимание на строку if (!this.props.error) return null. Она указывает на то, что при отсутствии ошибки компонент ничего не выводит. Это предотвращает постоянный показ красного прямоугольника на странице. Конечно, вы, при желании, можете поменять внешний вид и поведение этого компонента. Например, вместо того, чтобы сбрасывать ошибку по нажатию на x, можно задать тайм-аут в пару секунд, по истечении которого состояние ошибки сбрасывается автоматически.

Теперь, когда всё готово для работы с глобальными ошибками, для задания глобальной ошибки достаточно воспользоваться _setError из Application.js. Например, это можно сделать в том случае, если сервер, после обращения к нему, вернул сообщение об общей ошибке (error: 'GENERIC'). Рассмотрим пример (файл GenericErrorReq.js).

import React, { Component } from 'react'
import axios from 'axios'

class GenericErrorReq extends Component {
    constructor(props) {
        super(props)

        this._callBackend = this._callBackend.bind(this)
    }

    render() {
        return (
            <div>
                <button onClick={this._callBackend}>Click me to call the backend</button>
            </div>
        )
    }

    _callBackend() {
        axios
            .post('/api/city')
            .then(result => {
                // сделать что-нибудь с результатом в том случае, если запрос оказался успешным
            })
            .catch(err => {
                if (err.response.data.error === 'GENERIC') {
                    this.props.setError(err.response.data.description)
                }
            })
    }
}

export default GenericErrorReq

На самом деле, на этом наш разговор об обработке ошибок можно было бы и закончить. Даже если в проекте нужно оповещать пользователя о специфических ошибках, никто не мешает просто поменять глобальное состояние, хранящее ошибку и вывести соответствующее сообщение поверх страницы. Однако тут мы не остановимся и поговорим о специфических ошибках. Во-первых, это руководство по обработке ошибок иначе было бы неполным, а во-вторых, с точки зрения UX-специалистов, неправильно будет показывать сообщения обо всех ошибках так, будто все они — глобальные.

▍Обработка специфических ошибок, возникающих при выполнении запросов

Вот пример специфического сообщения об ошибке, выводимого в том случае, если пользователь пытается удалить из базы данных город, которого там нет.

Сообщение о специфической ошибке

Тут используется тот же принцип, который мы применяли при работе с глобальными ошибками. Только сведения о таких ошибках хранятся в локальном состоянии соответствующих компонентов. Работа с ними очень похожа на работу с глобальными ошибками. Вот код файла SpecificErrorReq.js.

import React, { Component } from 'react'
import axios from 'axios'

import InlineError from './InlineError'

class SpecificErrorRequest extends Component {
    constructor(props) {
        super(props)

        this.state = {
            error: '',
        }

        this._callBackend = this._callBackend.bind(this)
    }

    render() {
        return (
            <div>
                <button onClick={this._callBackend}>Delete your city</button>
                <InlineError error={this.state.error} />
            </div>
        )
    }

    _callBackend() {
        this.setState({
            error: '',
        })

        axios
            .delete('/api/city')
            .then(result => {
                // сделать что-нибудь с результатом в том случае, если запрос оказался успешным
            })
            .catch(err => {
                if (err.response.data.error === 'GENERIC') {
                    this.props.setError(err.response.data.description)
                } else {
                    this.setState({
                        error: err.response.data.description,
                    })
                }
            })
    }
}

export default SpecificErrorRequest

Тут стоит отметить, что для сброса специфических ошибок недостаточно, например, просто нажать на некую кнопку x. То, что пользователь прочёл сообщение об ошибке и закрыл его, не помогает такую ошибку исправить. Исправить её можно, правильно сформировав запрос к серверу, например — введя в ситуации, показанной на предыдущем рисунке, имя города, который есть в базе. В результате очищать сообщение об ошибке имеет смысл, например, после выполнения нового запроса. Сбросить ошибку можно и в том случае, если пользователь внёс изменения в то, что будет использоваться при формировании нового запроса, то есть — при изменении содержимого поля ввода.

▍Ошибки, возникающие в клиентской части приложения

Как уже было сказано, для хранения данных о таких ошибках можно использовать состояние тех же компонентов, которое используется для хранения данных по специфическим ошибкам, поступающим с сервера. Предположим, мы позволяем пользователю отправить на сервер запрос на удаление города из базы только в том случае, если в соответствующем поле ввода есть какой-то текст. Отсутствие или наличие текста в поле можно проверить средствами клиентской части приложения.

В поле ничего нет, мы сообщаем об этом пользователю

Вот код файла SpecificErrorFrontend.js, реализующий вышеописанный функционал.

import React, { Component } from 'react'
import axios from 'axios'

import InlineError from './InlineError'

class SpecificErrorRequest extends Component {
    constructor(props) {
        super(props)

        this.state = {
            error: '',
            city: '',
        }

        this._callBackend = this._callBackend.bind(this)
        this._changeCity = this._changeCity.bind(this)
    }

    render() {
        return (
            <div>
                <input
                    type="text"
                    value={this.state.city}
                    style={{ marginRight: 15 }}
                    onChange={this._changeCity}
                />
                <button onClick={this._callBackend}>Delete your city</button>
                <InlineError error={this.state.error} />
            </div>
        )
    }

    _changeCity(e) {
        this.setState({
            error: '',
            city: e.target.value,
        })
    }

    _validate() {
        if (!this.state.city.length) throw new Error('Please provide a city name.')
    }

    _callBackend() {
        this.setState({
            error: '',
        })

        try {
            this._validate()
        } catch (err) {
            return this.setState({ error: err.message })
        }

        axios
            .delete('/api/city')
            .then(result => {
                // сделать что-нибудь с результатом в том случае, если запрос оказался успешным
            })
            .catch(err => {
                if (err.response.data.error === 'GENERIC') {
                    this.props.setError(err.response.data.description)
                } else {
                    this.setState({
                        error: err.response.data.description,
                    })
                }
            })
    }
}

export default SpecificErrorRequest

▍Интернационализация сообщений об ошибках с использованием кодов ошибок

Возможно, сейчас вы задаётесь вопросом о том, зачем нам нужны коды ошибок (наподобие GENERIC), если мы показываем пользователю только сообщения об ошибках, полученных с сервера. Дело в том, что, по мере роста и развития приложения, оно, вполне возможно, выйдет на мировой рынок, а это означает, что настанет время, когда создателям приложения нужно будет задуматься о поддержке им нескольких языков. Коды ошибок позволяют отличать их друг от друга и выводить сообщения о них на языке пользователя сайта.

Итоги

Надеемся, теперь у вас сформировалось понимание того, как можно работать с ошибками в веб-приложениях. Нечто вроде console.error(err) следует использовать только в отладочных целях, в продакшн подобные вещи, забытые программистом, проникать не должны. Упрощает решение задачи логирования использование какой-нибудь подходящей библиотеки наподобие loglevel.

Уважаемые читатели! Как вы обрабатываете ошибки в своих проектах?

The throw statement throws a user-defined exception.
Execution of the current function will stop (the statements after throw
won’t be executed), and control will be passed to the first catch
block in the call stack. If no catch block exists among caller functions,
the program will terminate.

Try it

Syntax

expression

The expression to throw.

Description

Use the throw statement to throw an exception. When you throw an
exception, expression specifies the value of the exception. Each
of the following throws an exception:

throw "Error2"; // generates an exception with a string value
throw 42; // generates an exception with the value 42
throw true; // generates an exception with the value true
throw new Error("Required"); // generates an error object with the message of Required

Also note that the throw statement is affected by
automatic semicolon insertion (ASI)
as no line terminator between the throw keyword and the expression is allowed.

Examples

Throw an object

You can specify an object when you throw an exception. You can then reference the
object’s properties in the catch block. The following example creates an
object of type UserException and uses it in a throw statement.

function UserException(message) {
  this.message = message;
  this.name = "UserException";
}
function getMonthName(mo) {
  mo--; // Adjust month number for array index (1 = Jan, 12 = Dec)
  const months = [
    "Jan", "Feb", "Mar", "Apr", "May", "Jun",
    "Jul", "Aug", "Sep", "Oct", "Nov", "Dec",
  ];
  if (months[mo] !== undefined) {
    return months[mo];
  } else {
    throw new UserException("InvalidMonthNo");
  }
}

let monthName;

try {
  // statements to try
  const myMonth = 15; // 15 is out of bound to raise the exception
  monthName = getMonthName(myMonth);
} catch (e) {
  monthName = "unknown";
  console.error(e.message, e.name); // pass exception object to err handler
}

Another example of throwing an object

The following example tests an input string for a U.S. zip code. If the zip code uses
an invalid format, the throw statement throws an exception by creating an object of type
ZipCodeFormatException.

/*
 * Creates a ZipCode object.
 *
 * Accepted formats for a zip code are:
 *    12345
 *    12345-6789
 *    123456789
 *    12345 6789
 *
 * If the argument passed to the ZipCode constructor does not
 * conform to one of these patterns, an exception is thrown.
 */
class ZipCode {
  static pattern = /[0-9]{5}([- ]?[0-9]{4})?/;
  constructor(zip) {
    zip = String(zip);
    const match = zip.match(ZipCode.pattern);
    if (!match) {
      throw new ZipCodeFormatException(zip);
    }
    // zip code value will be the first match in the string
    this.value = match[0];
  }
  valueOf() {
    return this.value;
  }
  toString() {
    return this.value;
  }
}

class ZipCodeFormatException extends Error {
  constructor(zip) {
    super(`${zip} does not conform to the expected format for a zip code`);
  }
}

/*
 * This could be in a script that validates address data
 * for US addresses.
 */

const ZIPCODE_INVALID = -1;
const ZIPCODE_UNKNOWN_ERROR = -2;

function verifyZipCode(z) {
  try {
    z = new ZipCode(z);
  } catch (e) {
    const isInvalidCode = e instanceof ZipCodeFormatException;
    return isInvalidCode ? ZIPCODE_INVALID : ZIPCODE_UNKNOWN_ERROR;
  }
  return z;
}

a = verifyZipCode(95060); // 95060
b = verifyZipCode(9560); // -1
c = verifyZipCode("a"); // -1
d = verifyZipCode("95060"); // 95060
e = verifyZipCode("95060 1234"); // 95060 1234

Rethrow an exception

You can use throw to rethrow an exception after you catch it. The
following example catches an exception with a numeric value and rethrows it if the value
is over 50. The rethrown exception propagates up to the enclosing function or to the top
level so that the user sees it.

try {
  throw n; // throws an exception with a numeric value
} catch (e) {
  if (e <= 50) {
    // statements to handle exceptions 1-50
  } else {
    // cannot handle this exception, so rethrow
    throw e;
  }
}

Specifications

Specification
ECMAScript Language Specification
# sec-throw-statement

Browser compatibility

BCD tables only load in the browser

See also

Summary: in this tutorial, you’ll learn how to use the JavaScript throw statement to throw an exception.

Introduction to the JavaScript throw statement

The throw statement allows you to throw an exception. Here’s the syntax of the throw statement:

throw expression;

Code language: JavaScript (javascript)

In this syntax, the expression specifies the value of the exception. Typically, you’ll use a new instance of the Error class or its subclasses.

When encountering the throw statement, the JavaScript engine stops executing and passes the control to the first catch block in the call stack. If no catch block exists, the JavaScript engine terminates the script.

Let’s take some examples of using the throw statement.

1) Using the JavaScript throw statement to throw an exception

The following example uses the throw statement to throw an exception in a function:

function add(x, y) { if (typeof x !== 'number') { throw 'The first argument must be a number'; } if (typeof y !== 'number') { throw 'The second argument must be a number'; } return x + y; } const result = add('a', 10); console.log(result);

Code language: JavaScript (javascript)

How it works.

First, define the add() function that accepts two arguments and returns the sum of them. The add() function uses the typeof operator to check the type of each argument and throws an exception if the type is not number.

Second, call the add() function and pass a string and a number into it.

Third, show the result to the console.

The script causes an error because the first argument ("a") is not a number:

Uncaught The first argument must be a number

To handle the exception, you can use the try...catch statement. For example:

function add(x, y) { if (typeof x !== 'number') { throw 'The first argument must be a number'; } if (typeof y !== 'number') { throw 'The second argument must be a number'; } return x + y; } try { const result = add('a', 10); console.log(result); } catch (e) { console.log(e); }

Code language: JavaScript (javascript)

Output:

The first argument must be a number

In this example, we place the call to the add() function in a try block. Because the expression in the throw statement is a string, the exception in the catch block is a string as shown in the output.

2) Using JavaScript throw statement to throw an instance of the Error class

In the following example, we throw an instance of the Error class rather than a string in the add() function;

function add(x, y) { if (typeof x !== 'number') { throw new Error('The first argument must be a number'); } if (typeof y !== 'number') { throw new Error('The second argument must be a number'); } return x + y; } try { const result = add('a', 10); console.log(result); } catch (e) { console.log(e.name, ':', e.message); }

Code language: JavaScript (javascript)

Output:

Error : The first argument must be a number

Code language: JavaScript (javascript)

As shown in the output, the exception object in the catch block has the name as Error and the message as the one that we pass to the Error() constructor.

3) Using JavaScript throw statement to throw a user-defined exception

Sometimes, you want to throw a custom error rather than the built-in Error. To do that, you can define a custom error class that extends the Error class and throw a new instance of that class. For example:

First, define the NumberError that extends the Error class:

class NumberError extends Error { constructor(value) { super(`"${value}" is not a valid number`); this.name = 'InvalidNumber'; } }

Code language: JavaScript (javascript)

The constructor() of the NumberError class accepts a value that you’ll pass into it when creating a new instance of the class.

In the constructor() of the NunberError class, we call the constructor of the Error class via the super and pass a string to it. Also, we override the name of the error to the literal string NumberError. If we don’t do this, the name of the NumberError will be Error.

Second, use the NumberError class in the add() function:

function add(x, y) { if (typeof x !== 'number') { throw new NumberError(x); } if (typeof y !== 'number') { throw new NumberError(y); } return x + y; }

Code language: JavaScript (javascript)

In the add() function, we throw an instance of the NumberError class if the argument is not a valid number.

Third, catch the exception thrown by the add() function:

try { const result = add('a', 10); console.log(result); } catch (e) { console.log(e.name, ':', e.message); }

Code language: JavaScript (javascript)

Output:

NumberError : "a" is not a valid number

Code language: JavaScript (javascript)

In this example, the exception name is NumberError and the message is the one that we pass into the super() in the constructor() of the NumberError class.

Summary

  • Use the JavaScript throw statement to throw a user-define exception.

Was this tutorial helpful ?

Even the greatest programmers can have errors in the scripts. Generally, errors can occur as a result of mistakes, unexpected user input, and a thousand other reasons.

But, hopefully, there exists a try..catch syntax construct, allowing to catch errors, so the script can do something more reasonable.

Two blocks are included in thetry..catch construct: try and catch:

try {
  // code
} catch (err) {
  // error handling
}

The code works in the following order:

  1. The code is executed in try {...}.
  2. catch(err) is ignored if there are no errors. The execution gets to the end of the try and continues, skipping the catch.
  3. In case there is an error, the execution of try is stopped. The control flows to the start of catch(err). So, the err variable (any name can be given to it) will involve an error object that includes details about what happened.

The process is illustrated in the picture below:

Let’s check out examples. In the first example, there is no error:

w3docs logo
Javascript try…catch error handling

try {
console.log(‘Start test runs’);
// no errors here
console.log(‘End test runs’);
} catch (err) {
console.log(‘Catch ignores because there are no errors’);
}

In the second example, error detection is demonstrated like this:

w3docs logo
Javascript try…catch error handling

try {
console.log(‘Start test runs’);
anyVar; // error, variable isn’t defined
console.log(‘End of test (never reached)’);
} catch (err) {
console.log(`Error has occurred`);
}

Note that try..catch works only for runnable codes. That is, it works in the valid JavaScript.

If the code is syntactically wrong. For example:

w3docs logo
Javascript try…catch error handling

try {
(((((((((
}
catch (e) {
console.log(«The engine does not understand this code, it is invalid»);
}

In the example above, you can see unmatched curly braces.

Generally, the engine of JavaScript first reads the code and then runs it. The errors, occurring in the reading phase are known as “parse-time” errors. They are unrecoverable as the engine doesn’t understand the code.

So, try..catch only catches errors happening in a valid code. Errors like this are known as “runtime errors” or “exceptions”.

Once an error happens, JavaScript creates an object, involving the details about it. Then, the object is passed as an argument to catch, like this:

try {
  //...
} catch (err) { //the "error object", could use another word instead of err
}

The error object includes two primary properties for all built-in errors: name (the error name) and message (the textual message about the details of the error).

Other non-standard properties are also available in most environments. One of the most commonly used properties is stack: a string, containing information about the sequence of nested that led to an error. As a rule, developers use it for debugging purposes. Here is an example:

w3docs logo
Javascript error handling

try {
anyVariable; // error, variable isn’t defined
} catch (err) {
console.log(err.name); // ReferenceError
console.log(err.message); // anyVariable is not defined
console.log(err.stack); // ReferenceError: anyVariable is not defined at (…call stack)
// May also show an error in general
console.log(err); // ReferenceError: anyVariable is not defined
}

You have already learned from previous chapters that JavaScript supports the JSON.parse(str) method for reading JSON-encoded values.

As a rule, it is used for decoding data, received over the network, either from the server or another source.

It is received and called JSON.parse, as follows:

w3docs logo
Javascript JSON.parse

let json = ‘{«name»:»John», «age»: 25}’; // data from the server
let user = JSON.parse(json); // convert text view to js object
//now the user is an object with properties from the string
console.log(user.name); // John
console.log(user.age); // 25

In case json is malformed, JSON.parse creates an error, and the script “dies”.
To get out of such a situation, you can use try..catch, like this:

w3docs logo
Javascript try…catch error handling

let json = «{ bad json }»;
try {
let user = JSON.parse(json); // an error occurs..
console.log(user.name); // doesn’t work
} catch (e) {
//the execution jumps here
console.log(«Our apologize, there are errors in the data, we will try to request them again.»);
console.log(e.name);
console.log(e.message);
}

Let’s check out a case when json is syntactically correct but doesn’t include a required name property:

w3docs logo
Javascript throwing errors

let json = ‘{ «age»: 25 }’; // incomplete data
try {
let user = JSON.parse(json); //no errors
console.log(user.name); // no name
} catch (e) {
console.log(«doesn’t execute»);
}

Although JSON.parse runs normally here, but the absence of the name is considered an error.

For unifying the error handling process, you can use the throw operator.

“Throw” Operator

The throw operator is used for generating an error. The syntax of the throw operator is the following:

Technically, anything can be used as an error object. It can even be a primitive such as a number or a string. However, it would be best if you used objects, preferably including name and message properties.

Also, JavaScript has multiple built-in constructors for standard errors: SyntaxError, Error, ReferenceError, and so on.

Their syntax looks like this:

let error = new Error(message);
// or
let error = new SyntaxError(message);
let error = new ReferenceError(message);

For-built-in errors the name property is the constructor name. The message should be taken from the argument, like this:

w3docs logo
Javascript try..catch error handling

let error = new Error(«Things happen»);
console.log(error.name); // Error
console.log(error.message); // Things happen

JSON.parse generates this kind of error:

w3docs logo
Javascript try..catch SyntaxError handling

try {
JSON.parse(«{ bad json }»);
} catch (e) {
console.log(e.name); // SyntaxError
console.log(e.message); // Unexpected token b in JSON at position 2
}

So, it’s a SyntaxError.

Now, let’s see how to throw the error:

w3docs logo
Javascript try..catch SyntaxError handling

let json = ‘{ «age»: 25 }’; // incomplete data
try {
let user = JSON.parse(json); // no errors
if (!user.name) {
throw new SyntaxError(«Incomplete data: no name»);
}
console.log(user.name);
} catch (e) {
console.log(«JSON Error: » + e.message); // JSON Error: Incomplete data: no name
}

Above it was shown how to handle error using try..catch. But, it is possible that another unexpected error occurs inside the try {...} block. let’s check out a case:

let json = '{ "age": 35 }'; // not complete data
try {
  user = JSON.parse(json); // missed the "let" before the user
} catch (err) {
  console.log("JSON Error: " + err); // JSON Error: ReferenceError: no user is defined
}

So, programmers can make mistakes. Anytime a bug may be found out and lead to hacks.

Luckily, it is possible to find out what error you get, for example from the name, like here:

try {
  user = { /*...*/ };
} catch (e) {
  console.log(e.name); // "ReferenceError" for accessing an undefined variable
}

The catch is only capable of processing errors that it recognizes and rethrowing others.

See how catch handles only SyntaxError in the example below:

w3docs logo
Javascript try..catch SyntaxError handling

let json = ‘{ «age»: 25 }’; // not complete data
try {
let user = JSON.parse(json);
if (!user.name) {
throw new SyntaxError(«Incomplete data: no name»);
}
anyFunc(); // unexpected error
console.log(user.name);
} catch (e) {
if (e.name == «SyntaxError») {
console.log(«JSON Error: » + e.message);
} else {
throw e; // rethrow
}
}

The technique of rethrowing can be explained in the following steps:

  1. All the errors are got by the catch.
  2. The error object err is analyzed in the catch(err) {...} block.
  3. In case you don’t know how to handle it, it will be thrown.

In the example below, you can see the process of rethrowing in a way that only SyntaxError is handled by the catch.

w3docs logo
Javascript try..catch SyntaxError handling

let json = ‘{ «age»: 25 }’; // incomplete data
try {
let user = JSON.parse(json);
if (!user.name) {
throw new SyntaxError(«Incomplete data: no name»);
}
anyFunc(); //error
console.log(user.name);
} catch (e) {
if (e.name == «SyntaxError») {
console.log(«JSON Error: » + e.message);
} else {
throw e; // rethrow
}
}

The catch block is capable of catching only the errors that it knows how to work with. So, it skips all the others.

Let’s see another example where errors like that are taught by another level of stry..catch:

w3docs logo
Javascript errors try..catch

function readData() {
let json = ‘{ «age»: 25 }’;
try {
//…
anyFunc(); // error
} catch (e) {
//…
if (e.name != ‘SyntaxError’) {
throw e; // rethrow
}
}
}
try {
readData();
} catch (e) {
console.log(«External catch got: » + e);
}

The readData can handle only SyntaxError, while the outer try..catch is able handle anything.

The construct of try..catch has another code clause, known as finally.

In case finally is detected, it will execute cases like:

  1. If there were no errors, after try.
  2. If there were errors- after the catch.

The extended syntax of finally is the following;

try {
  ...  try to execute the code
}
catch (e) {
  ...handle errors
}
finally {
  ...execute always
}

Running this code will look as follows:

w3docs logo
Javascript try..catch..finally property

try {
console.log(‘try’);
if (confirm(‘To make an error?’)) BAD_CODE();
} catch (e) {
console.log(‘catch’);
} finally {
console.log(‘finally’);
}

The finally clause is generally used when one begins to do something and wishes to finalize it regardless of the outcome.

Let’s check out an example of using finally in case of successful execution of fib, and in case of an error:

w3docs logo
Javascript try..catch..finally property

let num = +prompt(«Enter a positive integer number?», 20);
let diff, result;
function fib(n) {
if (n < 0 || Math.trunc(n) != n) {
throw new Error(«Must not be negative as well as integer.»);
}
return n <= 1 ? n : fib(n — 1) + fib(n — 2);
}
let start = Date.now();
try {
result = fib(num);
} catch (e) {
result = 0;
} finally {
diff = Date.now() — start;
}
console.log(result || «error occurred»);
console.log(`execution took ${diff}ms`);

So, the function can end with return or throw, it doesn’t matter. The finally clause can run in both of the cases.

Also, you should take into account that the variables such as result and diff in the code above should be before try..catch.

In case of putting let in the try block, it will be noticeable only inside of it.

The information in this part is not a part of core JavaScript but it can also be useful for you.

For fatal errors occurring outside try..catch, there is another way to deal with them. In browsers, you can appoint a function to the specific window.onerror property, which will execute in case there is an uncaught error.
Its syntax will look like this:

window.onerror = function (message, url, line, column, err) {
  // ...
};

Here is an example of its usage:

<!DOCTYPE html>
<html>
  <title>Title of the document</title>
  <head></head>
  <body>
    <script>
      window.onerror = function(message, url, line, column, err) {
        alert(`${message}n At ${line}:${column} of ${url}`);
      }; 
      function readData() {
        badFn(); // Error, something went wrong!
      }
      readData();
    </script>
  </body>
</html>

So, the primary role of the global handler window.onerror is not recovering the execution of the script but sending an error message to the developers.

The construct of try..catch allows handling runtime errors. With it, you can run the code and catch errors that might occur.

Also, the errors can be generated with the throw operator. As a rule, it is an error object that inherits from the built-in Error class.

Another essential pattern of error handling is rethrowing. Usually, the catch block knows how to handle specific error types, rethrowing errors that it doesn’t recognize.

Even in the case of not having try..catch, most of the environments allow setting up a global error handler for catching the errors that fall out. But, in case of inheriting, it is possible to use obj instanceof Error for identifying error objects. Hence, it is always better to inherit from it.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Читайте также:

  • Js throw error type
  • Js throw custom error
  • Js startup error 11 rage mp
  • Js rethrow error
  • Js json stringify error

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии