156. Задание 138 3
По степени суммарного воздействия на организм работающих, то есть по тяжести труда, различают следующие группы условий труда:
(*ответ к тесту*) неблагоприятные
— санитарно-гигиенические
(*ответ к тесту*) комфортные
— психофизиологические
— соответствующие нормативам условий труда
157. Задание 139
Основное (оперативное) время — это время на:
— выполнение подготовительно-заключительного операций, выполнение основной работы и выполнение обслуживания рабочего места
— трудовые действия, связанные с началом или завершением какого-либо вида работ, т.е. время на получение задания, документации, консультацию, ознакомление с нормативно-справочной документацией и т.п.
(*ответ к тесту*) выполнение тех функций и задач, ради которых введена соответствующая должность
— решение организационных вопросов управления деятельностью людей и на выполнение других работ, относящихся к административному труду
— выполнение аналитической работы, проектирования, планирования, поиска оптимальных решений, т.е. время эвристического труда
158. Задание 140
Для установления структуры затрат рабочего времени на протяжении запланированного периода наблюдений используется:
(*ответ к тесту*) наблюдения
— опросы
— анкеты
— собеседования
159. Задание 141
Под делегированием понимается:
(*ответ к тесту*) передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя
— проект будущей трудовой деятельности на предстоящий временной период
— это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их выполнения
— передача управленческой ответственности подчиненным
160. Задание 65
К основным ошибкам интервью относятся следующие:
— попытка интервьюера установить контакт с кандидатом
(*ответ к тесту*) поспешность суждения о кандидате
(*ответ к тесту*) очень высокая разговорная активность со стороны интервьюера
— детальное выяснение специфики прошлой деятельности кандидата деятельности
(*ответ к тесту*) необходимость в найме
К группе факторов,
определяющих условия труда относятся:
+психофизиологические+социально-психологические
К группе факторов,
определяющих условия труда относятся:
+эстетические
+санитарно-гигиенические
К документам
кадровой службы временного срока
хранения относятся:+
заявки о потребности в работниках+
командировочные удостоверения+ списки
работников, прошедших аттестацию
К документам
кадровой службы постоянного срока
хранения относятся:+
сведения о состоянии и проверке работы
с кадрами+ личное дело руководителя
предприятия
К документам
персонального учета относятся: +личные
карточки формы Т-2+ учетная карточка
научного, научно-педагогического
работника формы Т-4
К документам
персонального учета относятся:+ личные
карточки формы Т-2+ учетная карточка
научного, научно-педагогического
работника формы Т-4
К документации,
регламентирующей деятельность службы
управления персоналом и работу с
персоналом, относят:+
Положение о персонале организации+
Правила внутреннего трудового распорядка+
Должностные инструкции сотрудников
отдела персонала
К дополнительным
задачам по управлению персоналом
относятся: +организация
информационной связи
+услуги в
области социальной инфраструктуры
К дополнительным
задачам по управлению персоналом (по
мнению зарубежных специалистов)
относятся:+
организация информационной связи+
услуги в области социальной инфраструктуры
К дополнительным
расходам (на основании тарифов и
законодательства) на персонал организации
по целевому назначению относятся:+
оплата отпусков, больничных листов,
инвалидности+ премирование
К дополнительным
социальным расходам на персонал
организации по целевому назначению
относятся:+
транспортные расходы+ оплата
медицинско-оздоровительные услуг
К естественно-биологическим
факторам, учитываемым при проведении
оценки результативности труда, относятся:+
возраст
работник+ географическая среда+ сезонность
К задачам, решаемым
в рамках организации труда персонала
относятся:+разделение
труда+изучение затрат рабочего времени
и содержания труда работников+
делегирование полномочий
К затратам на
выплаты социального характера относятся:+
расходы из общественных фондов потребления
на общеобразовательное развитие (включая
выплаты стипендий)+ расходы из общественных
фондов потребления на выплаты во время
болезни+ оплата проезда на транспорте
К информационно-справочным
документам, оформляемым или используемым
в кадровой службе, относятся следующие
документы:+
докладные и объяснительные записки+
справки+ телеграммы
К источникам
инновационных конфликтов в организации
можно отнести: +
изменения в организационной структуре
+ошибки в распределении функций +нарушение
привычных норм, правили, взаимоотношений
соответствие квалификации работников
инновационным изменениям
К источникам
ресурсных конфликтов в организации
можно отнести: +ограниченность
ресурсов +нарушение принципа справедливости
в распределении ресурсов +нарушение
принципа целесообразности в распределении
ресурсов
К категории
специалистов относятся должности:+
инженеры+ бухгалтеры
К классическому
пакету заявительных документов относятся
следующие документы:
+автобиография+резюме+медицинское
заключение
К классическому
пакету заявительных документов относятся
следующие документы:+
автобиография+ резюме+ медицинское
заключение
К концепции
специализированного обучения
квалифицированных кадров относятся
следующие характеристики:+ ориентация
на ближайшее будущее+ обучение эффективно
только непродолжительный отрезок
времени
К косвенным
показателям оценки эффективности
деятельности подразделений управления
персоналом относятся:+
количество жалоб работников+ уровень
производственного травматизма+ уровень
абсентеизма
К личностным
факторам, характеризующим качество
труда, относятся:+
умение+ творческая активность+ трудовая
дисциплина
К методам анализа
системы управления персоналом относятся:+
нормативный+ балансовый
К методам
обследования системы управления
персоналом относятся:+
функционально-стоимостной анализ+
активное наблюдение рабочего дня+
изучение документов
К методам обучения
в форме «вне рабочего места»
относятся:+
лекция+ стажировки+ семинары
К методам обучения
в форме «на рабочем месте» относятся:+
наставничество+ консультирование+ показ
приемов работы
К методам профилактики
конфликтов относится: +выдвижение
интегрирующих целей между администрацией
и персоналом
К методам профилактики
конфликтов относятся +соблюдение
режима труда и отдыха + подбор сотрудников
по аналогичности образования +выполнение
правил делегирования полномочий и
ответственности
К методам
формирования системы управления
персоналом относятся:+
опытный+ системный подход
К недостаткам
внешних источников привлечения персонала
относят:+
более высокие затраты на привлечение
персонала+ длительный период адаптации
К недостаткам
временного найма (с точки зрения
нанимающей организации) относится то,
что: +временный
работник обычно не знает специфики
работы организации
К недостаткам
временного найма (с точки зрения
нанимающей организации) относится то,
что:+ временный
работник обычно не знает специфики
работы организации
К обеспечивающим
подсистемам управления относятся:+
обеспечение регламентирующей
документацией+ делопроизводственное
обеспечение управления+ правовое
обеспечение управления
К общим объективным
причинам социальных конфликтов
относятся): +неудовлетворенные
потребности и стремление их удовлетворить
+разная степень участия во власти
+несовпадение целей и интересов людей
К общим функциям
управления, выполняемым руководителем,
относятся: +планирование+регулирование+контроль+организация
К организационно-техническим
факторам, характеризующим качество,
труда относятся:+ техническая
оснащенность производства+ уровень
технологической организации производства+
рациональная организация труда
К организационным
документам, оформляемым или используемым
в кадровой службе, относятся следующие
документы:+
уставы+ положения, в том числе о структурных
подразделениях+ структура и штатная
численность
К основным задачам
по управлению персоналом (по мнению
зарубежных специалистов) относятся:+
определение потребности в персонале+
мотивация результатов труда и поведения
персонала
К основным задачам
по управлению персоналом относятся: +
определение потребности в персонале
+мотивация результатов труда и поведения
персонала
К основным
мероприятиям по планированию карьеры,
специфичным для сферы ответственности
менеджера по персоналу относятся:+
оценка труда и потенциала сотрудника+
отбор в резерв
К основным методам
оценки результатов труда управленческих
работников относятся+
управление по целям+ анкетный метод+
описательный метод
К основным
направлениям проведения аудита персонала
относятся:+
диагностика кадровых процессов и
процедур управления, оценка их
эффективности+ строение организации
(ее структура) — соотношение и соподчиненность
основных элементов, степень
жесткости/гибкости организационной
конфигурации+ оценка кадрового потенциала
организации, качественных и количественных
характеристик персонала
К основным ошибкам
интервью относятся следующие: +
поспешность суждения о кандидате+ очень
высокая разговорная активность со
стороны интервьюера+необходимость в
найме
К основным ошибкам
интервью относятся следующие:+ поспешность
суждения о кандидате+
очень высокая разговорная активность
со стороны интервьюера+ необходимость
в найме
К основным причинам
неумения слушать можно отнести :
+отставания
слова от мысли
К основным расходам
на персонал организации по целевому
назначению относятся:+
заработная плата+ выплаты внештатным
сотрудникам
К основным формам
профориентационной работы не относятся:+
профессиональная адаптация
К основным частным
оценочным показателям деятельности
функциональной подсистемы научно-технического
руководства относятся:+
экономия от внедрения организационно-технических
мероприятий+ качество продукции+ удельный
вес конкурентоспособной продукции+
внедрение нововведений
К первичному
обучению относят обучение …+ в
техникумах, колледжах+ в вузах
К подсистеме
мотивации поведения персонала относятся
следующие функции:+
управление мотивацией трудового
поведения + нормирование и тарификация
трудового процесса
К подсистеме
мотивации поведения персонала относятся
следующие функции:+
управление мотивацией трудового
поведения+ нормирование и тарификация
трудового процесса
К подсистеме
мотивации поведения персонала относятся
следующие функции:+
управление мотивацией трудового
поведения+ нормирование и тарификация
трудового процесса
К показателям
деловой оценки относят: +результативность
труда+профессиональное поведение+личностные
качества
К показателям
деловой оценки относят:+
результативность труда+ профессиональное
поведение+ личностные качества
К показателям
оценки степени удовлетворенности
работников, характеризующим эффективность
деятельности подразделений управления
персоналом относятся:+
степень удовлетворенности работой в
данной организации+ степень удовлетворенности
деятельностью подразделений управления
персоналом
К показателям
оценки степени удовлетворенности
работников, характеризующим эффективность
деятельности подразделений управления
персоналом относятся:+
степень удовлетворенности работой в
данной организации+ степень удовлетворенности
деятельностью подразделений управления
персоналом
К показателям
оценки степени укомплектованности
кадрового состава, характеризующим
эффективность деятельности подразделений
управления персоналом относятся:+
соответствие численности работников
числу рабочих мест+ соответствие
профессионально-квалификационных
характеристик работников требованиям
рабочих мест, производства в целом
К показателям
оценки степени укомплектованности
кадрового состава, характеризующим
эффективность деятельности подразделений
управления персоналом относятся:+
соответствие численности работников
числу рабочих мест+ соответствие
профессионально-квалификационных
характеристик работников требованиям
рабочих мест, производства в целом
К показателям
оценки экономической эффективности
деятельности подразделений управления
персоналом относятся:+
затраты на отдельные направления и
программы деятельности кадровых служб
в расчете на одного работника+ отношение
бюджета подразделения управления
персоналом к численности обслуживаемого
персонала
К показателям
оценки экономической эффективности
деятельности подразделений управления
персоналом относятся:+
затраты на отдельные направления и
программы деятельности кадровых служб
в расчете на одного работника+ отношение
бюджета подразделения управления
персоналом к численности обслуживаемого
персонала
К постоянным данным
о персонале относятся:+ пол+
год рождения
К представителям
классических теорий мотивации относятся:
А. Файоль+Э.
Мэйо+А. Маслоу+К. Арджерис+
К представителям
теорий человеческих отношений относятся:
Р. Ликарт+Э. Мэйо+
К преимуществам
внутренних источников привлечения
персонала относят:+
низкие затраты на адаптацию персонала+
рост производительности труда+ повышение
мотивации, степени удовлетворенности
трудом
К преимуществам
обучения вне рабочего места относятся:+
участники могут обмениваться информацией,
делиться проблемами и опытом их решения
с работниками других организаций+ может
использоваться дорогостоящее учебное
оборудование
К преимуществам
обучения на рабочем месте относятся:+
участники могут чаще отрываться от
обучения простым уведомлением+ может
быть экономически более выгодным+
содержание и время проведения обучения
приспособлены к потребностям и условиям
организации
К причинам исключения
из состава резерва кадров могут быть
не относится:+
неудовлетворительное состояние здоровья
К распорядительным
документам, оформляемым или используемым
в кадровой службе, относятся следующие
документы:+
приказ+ указание+ распоряжение
К составу проектируемых
элементов системы производства
организации относятся:+
средства труда+ предметы труда+ технология
производства
К составу проектируемых
элементов системы управления организации
относятся:+
информация+ методы организации управления
К составу проектируемых
элементов системы управления организации
относятся:+
информация+ методы организации управления
К составу разделов
документа «Философия организации»
относятся:+ Цель и задачи организации+
Социальные блага
К социально-культурным
факторам, характеризующим качество
труда, относятся:+
коллективизм+ социальная активность
К социально-психологическим
факторам, учитываемым при проведении
оценки результативности труда, относятся:+
отношение к труду+ психофизиологическое
состояние работника
К социальным
факторам эффективности обучения
профессиональных кадров относятся:+
гарантии сохранения рабочего места+
возможности повышения в должности
К факторам, влияющим
на профессиональную адаптацию, относят:+
характер и содержание труда в данной
профессии+ уровень организации и условия
труда
К факторам, влияющим
на санитарно-гигиеническую адаптацию,
относят:+
правила трудового распорядка+ степень
готовности рабочего места к трудовому
процессу+ состояние производственной
и технологической дисциплины
К функциональным
подсистемам управления относятся:+
управление учётом и отчётностью+
управление сбытовой деятельностью+
управление финансовой деятельностью
К характеристикам
оценки эффективности функционального
пакета прикладных программ по управлению
кадрами относятся:+
инструментальные средства+ технические+
взаимосвязь с другими пакетами
К целевым подсистемам
управления в системе управления
организацией относятся управление …+
ресурсами+ развитием производства+
обеспечением качества продукции
К числу кадровых
мероприятий, реализуемых в процессе
кадрового планирования, относятся
следующие:+
разработка плана кадровых мероприятий
для реализации конкретных целей и задач
организации и каждого работника+
определение затрат на реализацию плана
кадровых мероприятий
К числу требований
к фактическому материалу, используемому
для обоснования своей позиции на
переговорах, следует отнести : +правдивость,
достоверность+системность+уместность
К экономическим
факторам, характеризующим качество
труда, относятся:+
сложность труда+ квалификация работника+
условия труда
Кадровое планирование
дает ответ на следующие опросы:+
сколько работников, какой квалификации,
когда и где будут необходимы+ каким
образом можно привлечь необходимый и
сократить излишний персонал без нанесения
социального ущерб+ как лучше использовать
персонал в соответствии с его способностями
Кадровое планирование
осуществляется в интересах:+ организации+
персонала
Кадровое планирование
связано с: +прогнозированием
Кадровое планирование
связано с:+
прогнозированием
Кадровое планирование
является следующим этапом работы с
кадрами в организации после:+ формирования
кадровой политики
Кадровые программы
в соответствии с кадровой политикой
организации реализуются:+
средним руководящим звеном
Кадровые программы
в соответствии с кадровой политикой
организации реализуются:+
средним руководящим звеном
Кадровый резерв —
это+ потенциально
активная и подготовленная часть персонала
организации, способная замещать
вышестоящие должности, а также часть
персонала, проходящая планомерную
подготовку для занятия рабочих мест
более высокой квалификации
Кадровый резерв
создается:+
на все должности руководителей,
осуществляющих функции управления на
конкретном уровне
Как компетентного
специалиста в своей профессиональной
области руководителя характеризует: +
широкие и основательные профессиональные
знания
Какие методы
обучения относятся к форме обучения
«на рабочем месте»: +
наставничество+консультирование+показ
приемов работы
Карьера, которая
совмещает в себе элементы горизонтальной
и вертикальной видов карьеры называется:
ступенчатая
или ступенчатой
Карьерная среда —
это:+ единство
необходимых и достаточных условий,
созданных в организации для управления
карьерой персонала
Карьерное пространство
— это:+ относительно
обособленная совокупность должностей
должностной структуры, задающей
необходимые условия для реализации
профессионального опыта персонала
Квалификация —
это:+ степень
и вид профессиональной обученности, то
есть уровень подготовки, опыта, знаний,
навыков, необходимых для выполнения
конкретного вида работы
Количество линейных
и функциональных руководителей
определяется с использованием норм
…+ управляемости
Коммуникации в
организации осуществляются: по
вертикали по горизонтали
Компактность
оргструктуры и отсутствие структурного
выделения подсистемы управления
характерны для таких организационно-правовых
форм организации, как+
индивидуальное частное предприятие;+
товарищество с ограниченной
ответственностью;+ полное товарищество
Конструктивная
модель поведения личности в конфликте
проявляется в : +стремлении
уладить конфликт +выдержке и самообладании
+открытости и искренности
Конфликт отличается
от конкуренции тем, что: +всегда
личностен и требует явочного присутствия
соперника
Конформистская
модель поведения личности в конфликте
проявляется в : +склонности
к уступкам +непоследовательности в
оценках и суждениях
Концепции
многопрофильного обучения соответствует:+
повышение внутрипроизводственной и
внепроизводственной мобильности
работника+ меньшая привязанность
работника к соответствующему рабочему
месту
Концепцию «войны
всех против всех» как естественного
состояния человеческого общества
выдвинул: Т.
Гоббс или Гоббс
Концепция обучения,
ориентированного на личность имеет
целью развитие человеческих качеств,
талантов, заложенных от природы или
приобретенных в процессе практической
деятельности
Концепция
управления персоналом включает в себя:+
разработку методологии системы управления
персоналом+ формирование системы
управления персоналом
+ разработку
технологии управления персоналом
Кооперация в рамках
научной организации труда понимается
как:+объединение
отдельных исполнителей или их групп в
одном или нескольких, но связанных между
собой процессах труда
Критериальные
показатели эффективности работы
организации, характеризующие общую
экономическую эффективность работы
организации включают в себя:+
прибыль+ себестоимость продукции+
затраты на 1 руб. продукции
Критериальные
показатели эффективности работы
организации, характеризующие качество,
сложность и результативность труда
включают в себя:+
соотношение темпов роста производительности
труда и заработной платы+ среднегодовую
заработную плату работников+ общие
потери рабочего времени в расчете на
одного работника
Критериальные
показатели эффективности работы
организации, характеризующие социальную
эффективность работы подразделений
управления, включают в себя:+
равномерность загрузки персонала+
текучесть персонала+ соотношение
различных категорий работников
Критика ведет к
возникновению стресса чаще всего: +при
невыполнении этических правил критикующей
стороны
Линейная связь
между подсистемами оргструктуры
означает:+
непосредственное администрирование
Логика переговоров
предполагает следующие этапы : +уточнение
интересов и позиций+отстаивание интересов
и позиций+согласование интересов и
позиций
Маркетинг персонала
— это:+ вид
управленческой деятельности, направленной
на определение потребности в персонале,
источников, путей покрытия этих
потребностей и определение затрат,
связанных с этой деятельностью
Маркетинг персонала
трактует рабочее место как:+
территорию, которая отводится для этого
рабочего места
Мероприятия,
проводимые в организации при выходе на
пенсию сотрудников называются:+ курсы
подготовки к выходу на пенсию+ пенсионное
восстановление
Метод главных
компонент позволяет:+
отразить в одном показатели свойства
десятков показателей
Метод декомпозиции
позволяет:+
расчленить сложные явления на более
простые
Метод обучения
«Менторство» относится к методам
обучения:+ на
рабочем месте
Метод обучения
«Обзор обратной связи» означает:+
изучение взаимоотношений между служащими
и позволяет менеджеру решать возникшие
проблемы вместе со служащими
Метод оценки
персонала «ранжирование» предполагает:
+сравнение
оцениваемых работников между собой
другими методами и расположение по
выбранному критерию в порядке убывания
или возрастания
Метод оценки
персонала «ранжирование»
предполагает:+
сравнение оцениваемых работников между
собой другими методами и расположение
по выбранному критерию в порядке убывания
или возрастания
Метод оценки
персонала, предполагающий письменный
отчет или устное выступление с анализом
выполнения плана работы и личных
обязательств, называется:
самооценка
Метод оценки
персонала, предполагающий проведение
беседа с работником в режиме «вопрос-ответ»
называется: +интервью
Метод оценки
персонала, предполагающий проставление
оценок по шкале с балльными оценками
называется: +
шкалирование
Метод оценки
персонала, предполагающий создание
критической ситуации и наблюдение за
поведением человека в процессе ее
разрешения, называется:+ критический
инцидент
Метод оценки
персонала, предполагающий сравнение
сотрудников между собой лишь по отдельным
показателям называется:+
упорядочение рангов
Метод оценки
результатов труда управленческих
работников «вынужденный выбор»
основан на …+
отборе наиболее характерных для данного
работника характеристик (описаний),
соответствующих эффективной и
неэффективной работе
Метод принципиальных
переговоров проявляется в том, что
оппоненты стремятся : +настаивать
на применении объективных критериев+отделять
людей от проблемы+концентрироваться
на интересах, а не на позициях+обдумывать
взаимовыгодные варианты
Метод формирования
системы управления персоналом «творческих
совещаний» предполагает:+
коллективное обсуждение направлений
развития систем управления персоналом
группой специалистов и руководителей
Метод
функционально-стоимостного анализа
позволяет выявить:+
возможные комбинации вариантов
организационных решений, предлагаемых
для осуществления отдельных функций
управления персоналом
Метод, позволяющий
выявить наивысшие рейтинги различных
сотрудников по тому или иному показателю
оценки, через последовательное сравнение
сотрудников друг с другом называется:
+метод попарного сравнения
Методы внедрения
системы управления персоналом включают:+
привлечение общественных организаций+
обучение, переподготовка и повышение
квалификации работников аппарата
управления
Методы обоснования
системы управления персоналом включают
в себя следующие:+
нормативный+ расчет количественных и
качественных показателей оценки
экономической эффективности предлагаемых
вариантов+ функционально-стоимостной
анализ
Методы первичного
отбора называют:+
бесконтактными
Механизм управления
профессиональной ориентацией и адаптацией
осуществляется через …+
формирование и развитие системы органов
управления различного уровня
На начальных этапах
развития организации, когда первый
руководитель пытается поднять статус
кадровой службы, используется: +структурная
подчинённость кадровой службы в качестве
штабного органа высшему руководству
На практике
преобладает делопроизводство:+
смешанное
Наем на работу —
это: +ряд
действий, направленных на привлечение
кандидатов, обладающих качествами,
необходимыми для достижения целей,
поставленных организацией
Наиболее пригодным
документом для достаточно быстрого
обзора профессионального и личностного
развития и становления кандидата
является: резюме
Наиболее
распространенными в настоящее время
методами первичного отбора персонала
являются: +
анализ резюме+анализ анкетных
данных+графологическая экспертиза
Наиболее
распространенными в настоящее время
методами первичного отбора персонала
являются:+ анализ
резюме+ анализ анкетных данных+
графологическая экспертиза
Наиболее рациональным
вариантом последовательности аргументации
своей позиции на переговорах является:+от
суждений с малой силой убедительности
к более сильным умозаключениям
Нарушение «баланса
справедливости», те соразмерности
поощрения или наказания какому либо
предшествующему деянию, вызывает у
«обиженного» следующую реакцию: +
принятие и одобрение своего приниженного
положения + открытое требование компенсаци
+ восстановление справедливости с
помощью возмездия + разрыв отношений с
«обидчиком»
Начальной ступенью
процесса кадрового планирования является
планирование …+
потребности в персонале
Начальным этапом
организации процесса обучения персонала
является:+
определение потребностей в обучении
Начальным этапом
процесса найма персонала является:+
анализ содержания и требования работы
Не имея практики
достаточно длительного общения с
каким-либо человеком, наиболее трудно
оценить достоверно его: +свойства
личности
Не является
переговорами: +экзамен
?
Неадекватное
представление личности о себе ведет к
: + игнорированию
чужого мнения + конфликтности поведения
+долгим переживаниям
Невербальная форма
делового общения предполагает: +жестовую,
несловесную информацию ?
Невербальный тест
— это тест на …+
понимание взаимосвязей различных
предметов
Невербальный тест:
+тест на
понимание взаимосвязей различных
предметов
невыразительную
быструю или медленную речь; несоответствие
стиля речи коммутатора и ситуации
общения или стиля общения и актуального
психологического состояния партнера
по общению;
Недостатками
централизованных САОИ являются:+
групповой режим обработки информации;
отделение пользователя от системы;
недостаточные возможности пользователя
при обращении к банку данных
Нельзя назвать
характерными для системы пожизненного
найма следующие черты:+
получение нового места в другой
организации каждые 5 лет+ низкая гарантия
от увольнени+ большая текучесть кадров
Необходимым условием
карьерной среды является:+
относительно обособленная совокупность
должностей должностной структуры,
задающей необходимые условия для
реализации профессионального опыта
персонала
Неоднократное
неисполнение работником без уважительных
причин трудовых обязанностей, если он
имеет дисциплинарное взыскание относится
к виду увольнения, который имеет
название:+ увольнение
по инициативе работодателя
+ выяснение области интересов кандидатов
— социокультурный уровень
+ лень, недостаточная сила воли
+ отсутствие интересов
63. ТЗ 63 Тема 2-7-0
Вопрос:
Начальным этапом процесса найма персонала является:
Закрытые ответы (альтернативы):
— определение источников и путей покрытия потребности в персонале
— проведение собеседования с кандидатом
+ анализ содержания и требования работы
— установление требований к кандидату на должность
— проведение тестирования
64. ТЗ 64 Тема 2-7-0
Вопрос:
Для обнаружения того способа поведения, который является наиболее важным для выполнения профессиональных обязанностей, необходимых на данном вакантном месте наиболее успешно применять:
Закрытые ответы (альтернативы):
— собеседования
— рабочие задания
+ тесты
— графологическая экспертиза
— анализ документов
65. ТЗ 65 Тема 2-7-0
Вопрос:
Основными причинами недостоверности тестов могут быть:
Закрытые ответы (альтернативы):
— отсутствие должной подготовки кандидата
+ незнание предпочтений кандидата
+ изменение условий тестирования
— большой объем теста
+ изменения в самом испытуемом
66. ТЗ 66 Тема 2-7-0
Вопрос:
Проекционные тесты предназначены для получения:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ общего представления о личности
+ представления об интересах и мотивах поведения
— способности действовать в экстремальных ситуациях
— информации о семейных отношениях,
— информации о физическом развитии
67. ТЗ 67 Тема 2-7-0
Вопрос:
Содержанием этапа планирования интервью является:
Закрытые ответы (альтернативы):
+ изучение заявления и резюме кандидата и отмечание пунктов, которые являются сомнительными или показывают сильные и слабые стороны кандидата
— выяснение личного, семейного и социального фонда кандидата (вопросы о происхождении и занятиях в свободное время)
— вопросы об уровне знаний кандидата о предприятии для выяснения «интенсивности его интересов»,
— установление контакта
+ анализ спецификации работы
68. ТЗ 68 Тема 2-7-0
Вопрос:
К основным ошибкам интервью относятся следующие:
Закрытые ответы (альтернативы):
— попытка интервьюера установить контакт с кандидатом
+ поспешность суждения о кандидате
+ очень высокая разговорная активность со стороны интервьюера
— детальное выяснение специфики прошлой деятельности кандидата деятельности
+ необходимость в найме
69. ТЗ 69 Тема 2-8-0
Вопрос:
При проведении беседы по найму следует руководствоваться следующими рекомендациями:
Закрытые ответы (альтернативы):
— не обязательно получать всю нужную информацию в полном объеме, выводы о заявители можно сделать по первому впечатлению
— оказывать давление на заявителя
+ помнить о требованиях, предъявляемых характером работы
+ беседу следует вести вокруг вопросов, которые являются важными критериями отбора
+ внимательно слушать, что и как говорит заявитель
70. ТЗ 70 Тема 2-8-0
Вопрос:
Подбор и расстановка кадров это:
Закрытые ответы (альтернативы):
— ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией
— установление требований к кандидатам на вакантную должность
+ рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам
— целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требований должности или рабочего места
71. ТЗ 71 Тема 2-8-0
Вопрос:
Подбор и расстановка кадров основывается на принципах:
Закрытые ответы (альтернативы):
— полезности, экономности, объективности
+ соответствия, перспективности, сменяемости
— надежности, адекватности, целесообразности
— справедливости, моральной устойчивости
— работоспособности
72. ТЗ 72 Тема 2-8-0
Вопрос:
Принцип соответствия работника занимаемой должности заключается в соответствии …
Закрытые ответы (альтернативы):
+ нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей
— установленного возрастного ценза для различных категорий должностей
— продолжительности периода работы в одной должности и на одном и том же участке работы требованиям замещаемых должностей
— психофизиологических способностей требованиям замещаемых должностей
— планируемой последовательности занимаемых конкретным работником ступеней фактической последовательности
Унифицированная форма № Т-1 называется:
-
— «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу»
-
— «Личная карточка работника»
-
+ «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу»
-
— «Личная карточка государственного служащего»
-
— «Штатное расписание»
53. Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ (распоряжение) о приеме на работу:
-
— отдают работнику (ам)
-
+ объявляют работнику (ам) под расписку
-
— объявляют работнику (ам) без расписки
-
— не объявляют работнику (ам)
-
— отдают работнику (ам) под расписку
54. Запись в трудовую книжку о приеме на работу вносится на основании …
-
— личного заявления работка
-
— окончания испытательного срока работника
-
+ приказа (распоряжения) о приеме на работу
-
— подписания трудового договора работником
55. Трудовые книжки должны вестись на:
-
— всех рабочих и служащих организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, проработавших свыше 3-х дней
-
+ всех рабочих и служащих организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, проработавших свыше 5-ти дней
-
+ на сезонных и временных работников
-
— всех рабочих и служащих организаций и учреждений государственной формы собственности, проработавших свыше 10-ти дней
-
+ на внештатных работников при условии, если они подлежат государственному социальному страхованию
56. По учету бланков трудовых книжек и заполненных трудовых книжек ведется на предприятиях ведется следующая документация:
-
— сроковая картотека
-
+ приходно-расходная книга по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним
-
— номенклатура дел
-
— опись трудовых книжек и вкладышей к ним
-
+ книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним
57. Документами, которые не включаются в Личное дело сотрудника, являются:
-
— личный листок по учету кадров
-
+ справка с места жительства
-
— решение конкурсной комиссии о назначении на должность
-
+ справка о состоянии здоровья
-
— жалобы на сотрудника
58. К документам персонального учета относятся:
-
— штатно-должностная книга
-
— должностная картотека
-
+ личные карточки формы Т-2
-
— «Штатное расписание» формы Т-3
-
+ учетная карточка научного, научно-педагогического работника формы Т-4
Тема 8. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала
8.1. Развитие человеческих ресурсов
Цель развития персонала и человеческих ресурсов – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками в соответствии с ее целями и стратегией развития.
Универсального набора процедур для разработки плана развития человеческих ресурсов, которые необходимо было бы неукоснительно выполнять, не существует. Тем не менее, с помощью следующих 8 позиций этим процессом можно управлять:
На основании вышесказанного, можно построить схему организации процесса обучения.
Обучение, подготовка и переподготовка кадров — это та сфера деятельности, в которой менеджер по персоналу не может обойтись без внешней помощи — консультантов, преподавателей, экспертов. Существует широкий набор способов и мест обучения от колледжей и университетов до самообучения, компьютерных курсов.
Имеется несколько преимуществ использования внешних источников для обучения и развития персонала. Во-первых, качество обучения гораздо выше, спектр знаний и навыков шире. Во-вторых, преподаватель думает только о том, что нужно дать максимально широкие знания и навыки обучаемому, предоставить наилучшее обучение, а не о том, что необходимо обеспечить его работой. Кроме того, наблюдается значительная экономия средств. С другой стороны, организации необходим специалист, который выберет подходящее учебное заведение, форму обучения для персонала. Поэтому оптимальным сочетанием при организации процесса развития персонала будет обучение внутри организации с привлечением внешних консультантов и преподавателей.
Для повышения эффективности системы развития персонала следует различать не только индивидуальные и групповые потребности в обучении, но также и то, насколько эти потребности соответствуют целям организации. Руководство часто сомневается в пользе обучения и, таким образом, в необходимости анализа потребностей в обучении. И даже если сотрудники прошли обучение, прямо отвечающее нуждам организации, есть риск в том, что вновь обученные работники не смогут применить приобретенные знания и опыт: они сталкиваются с неприятием тех новшеств, которые предлагают.
Другая проблема — согласованность потребностей в обучении у конкретного служащего и организации. При подготовке и организации процесса обучения персонала должны быть четко определены задачи, строго соответствующие целям организации в целом. Следовательно, подготовка и обучение являются важными элементами в системе управления как на коллективном, так и на индивидуальном уровне. На коллективном уровне обучение является неотъемлемой частью развития организации, на индивидуальном – развития карьеры.
Персонал, стоящий на более низкой ступени иерархической лестницы, должен приобретать более специфические навыки. Их положение характеризуется квадратом 3, тогда как профессионалы типа адвокатов и бухгалтеров, главным образом, входят в квадрат 1. Ситуация в этом квадрате самая идеальная. Чаще всего наблюдается ситуация такая, как в квадрате 2: в большинстве случаев потребности в обучении у конкретного человека превышают потребности организации. Ситуация, показанная в квадрате 4, маловероятна, если организация осознает важность обучения для выполнения работы и существует открытый обмен мнениями между служащими и руководством. Только при абсолютном бюрократизме, в котором процедуры существуют ради самих себя, может возникнуть ситуация квадрата 4.
8.2. Сущность процесса обучения в организации
Обучение и подготовка персонала – две стороны одного процесса. Обучение связано с развитием интеллекта у человека, а подготовка – с приобретением знаний, относящихся непосредственно к выполняемой работе. Прежде всего, ученые отмечают, что обучение – это не просто посещение занятий, лекций, семинаров, сдача сессий, но этот процесс должен быть непосредственно связан с рабочим местом.
В достаточно крупной компании существует отдельный специалист, который занимается обучением и повышением квалификации персонала — так называемый специалист по обучению. На рисунке показаны каналы и рычаги работы специалиста по обучению.
Реализация этого важнейшего направления работы с персоналом в России осложняется следующими обстоятельствами:
недостаточное финансирование образования за счет федерального и местного бюджетов. Так, в структуре федерального бюджета в России на нужды высшего и среднего образования выделяется всего 3.8%;
тяжелое финансовое состояние и неплатежеспособность крупных промышленных и оборонных предприятий, выступавших главным заказчиком переподготовки и повышения квалификации персонала до реформ;
значительная численность трудовых ресурсов – 85,3 млн. человек;
ограниченные возможности существующей системы обучения и ее специализация по отраслям народного хозяйства;
концентрация высококвалифицированных кадров преподавателей в крупных городах и дефицит их в области новых направлений науки, техники, технологии, экономики и бизнеса в периферийных городах России;
нестабильность политической жизни, отсутствие четких законов, их неопределенность и многообразие толкований, сложное налоговое и таможенное законодательство;
бурное развитие негосударственных образовательных учреждений, не всегда располагающих материальной базой и методическими разработками, предоставляющих образовательные услуги невысокого качества, а иногда дискредитирующих образование;
перегрузка высшего руководства предприятий и организаций текущими вопросами, отсутствие свободного времени для повышения квалификации; нежелание своевременно готовить резерв руководящего состава.
Профессиональное обучение в России включает в себя четыре основных блока, таких как:
профессиональную подготовку. Существует начальная, средняя и высшая профессиональная подготовка с получением документа об образовании. Срок обучения от 1 до 6 лет;
повышение квалификации. Выполняется на профессиональных курсах, в школах менеджеров, на факультетах повышения квалификации и институтах бизнеса. Срок обучения от 1 дня до 1 года;
переподготовку кадров. Выполняется в учебных заведениях, когда работники овладевают второй профессией или специальностью. Срок обучения от 2 месяцев до 2 лет;
послевузовское дополнительное образование. Осуществляется для получения высшей профессиональной или научной квалификации в аспирантуре или докторантуре. Срок обучения 2-4 года.
- Главная
- /
- Каталог тестов
- /
- Профессиональные тесты
- /
- Менеджмент
Список вопросов базы знаний
Вопрос id:2176889
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
Исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организации является
?) технико-экономическое обоснование целесообразности и необходимости совершенствования системы управления
?) задание на оргпроектирование системы управление
?) организационный рабочий проект системы управления организации
?) организационный общий проект системы управления организация
Вопрос id:2176890
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К административным методам управления персоналом относятся
?) издание приказов и распоряжений
?) участия работников в управлении
?) планирования
?) экономических норм и нормативов
?) формирование структуры органов управления
Вопрос id:2176891
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К актам организационно-методического инструктирования относятся
?) должностные инструкции
?) приказы
?) распоряжения
?) штатное расписание
?) методические указания (рекомендации)
Вопрос id:2176892
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К внешним факторам среды организации, учитываемым при проведении персонал маркетинга, относятся
?) развитие технологии
?) финансовые ресурсы организации
?) особенности социальных потребностей
?) кадровая политика организаций конкурентов
?) источники покрытия кадровой потребности
Вопрос id:2176893
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К внутренним факторам среды организации, учитываемым при проведении персонал маркетинга, относятся
?) кадровый потенциал организации
?) особенности социальных потребностей
?) источники покрытия кадровой потребности
?) развитие законодательства
?) цели организации
Вопрос id:2176894
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К горизонтальной карьере относятся следующие характеристики
?) подъем на более высокую ступень служебной иерархии
?) выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре
?) перемещение в другую функциональную область деятельности или расширение и усложнение задач на прежней ступени
?) движение вверх по организационной иерархии
Вопрос id:2176895
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К группе факторов, определяющих условия труда относятся
?) санитарно-гигиенические, эстетические, психофизиологические социально психологические
?) санитарно-гигиенические, этические, правовые, организационные
?) физиологические, экологические, этические, социальные
?) этические, правовые, психологические, социологические
?) эстетические, экономические, социальные
Вопрос id:2176896
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К документам кадровой службы временного срока хранения относятся
?) командировочные удостоверения
?) личные дела работников, имеющих ученые степени и звания
?) книги приема, перемещения, увольнения работников
?) списки работников, прошедших аттестацию
?) заявки о потребности в работниках
Вопрос id:2176897
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К документам кадровой службы постоянного срока хранения относятся
?) сведения о состоянии и проверке работы с кадрами
?) переписка об учете кадров
?) переписка о приеме, распределении, перемещении
?) анкеты лиц, не принятых на работу
?) личное дело руководителя предприятия
Вопрос id:2176898
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К документам персонального учета относятся
?) личные карточки формы Т-2
?) штатно-должностная книга
?) учетная карточка научного, научно педагогического работника формы
?) «штатное расписание» формы Т-3
?) должностная картотека
Вопрос id:2176899
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К документации, регламентирующей деятельность службы управления персоналом и работу с персоналом, относят
?) Положение о персонале организации
?) Приказы по личному составу
?) Трудовой договор
?) Правила внутреннего трудового распорядка
?) Должностные инструкции сотрудников отдела персонала
Вопрос id:2176900
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К дополнительным задачам по управлению персоналом (по мнению зарубежных специалистов) относятся
?) развитие персонала
?) использование персонала
?) услуги в области социальной инфраструктуры
?) организация информационной связи
Вопрос id:2176901
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К естественно-биологическим факторам, учитываемым при проведении оценки результативности труда, относятся
?) возраст работника
?) географическая среда
?) условия труда (санитарно-гигиенические, эргономические эстетические)
?) сезонность
?) психофизиологическое состояние работника
Вопрос id:2176902
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К задачам, решаемым в рамках организации труда персонала, относятся
?) изучение затрат рабочего времени и содержания труда работников
?) разделение труда
?) введение в должность и адаптация новых работников
?) управление мотивацией трудового поведения
?) делегирование полномочий
Вопрос id:2176903
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К затратам на выплаты социального характера относятся
?) расходы из общественных фондов потребления на общеобразовательное развитие, включая выплаты стипендий
?) оплата проезда на транспорте
?) расходы из общественных фондов потребления на выплаты во время болезни
?) выплаты на содержание жилья, топливо, питание
?) оплата отпусков всех видов
Вопрос id:2176904
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К информационно-справочным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся следующие документы
?) справки
?) телеграммы
?) должностные инструкции
?) докладные и объяснительные записки
?) задания
Вопрос id:2176905
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К источникам найма работника относятся
?) внешние
?) промежуточные
?) внутренние
?) смешанные
?) временные
Вопрос id:2176906
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К категории специалистов относятся должности
?) секретари
?) кассиры
?) инженеры
?) техники
?) бухгалтеры
Вопрос id:2176907
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К классическому пакету заявительных документов относятся следующие документы
?) резюме
?) медицинское заключение
?) личный листок по учету кадров
?) трудовой договор
?) автобиография
Вопрос id:2176908
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К концепции специализированного обучения квалифицированных кадров относятся следующие характеристики
?) ориентация на ближайшее будущее
?) повышение внутренней производственной и внепроизводственной мобильности работника
?) меньшая привязанность работника к соответствующему рабочему месту
?) обучение эффективно только непродолжительный отрезок времени
?) развитие человеческих качеств, заложенных природой
Вопрос id:2176909
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К косвенным показателям оценки эффективности деятельности подразделений управления персоналом, относятся
?) соответствие профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям рабочих мест производства в целом
?) степень удовлетворенности работой в данной организации
?) количество жалоб работников
?) уровень производственного травматизма
?) уровень абсентеизма
Вопрос id:2176910
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К личностным факторам, характеризующим качество труда, относятся
?) творческая активность
?) рациональная организация труда
?) социальная активность
?) умение
?) трудовая дисциплина
?) трудовой стаж
Вопрос id:2176911
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К методам анализа системы управления персоналом относятся
?) нормативный
?) самообследования
?) контрольных вопросов
?) изучения документов
?) балансовый
Вопрос id:2176912
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К методам обоснования системы управления персоналом относятся
?) расчет количественных и качественных показателей оценки экономической эффективности предлагаемых вариантов
?) материальное и моральное стимулирование
?) обучение, переподготовка и повышение квалификации работников аппарата управления
?) функционально-стоимостной анализ
?) нормативные
Вопрос id:2176913
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К методам обследования системы управления персоналом относятся
?) функционально-стоимостной анализ
?) корреляционный и регрессионный анализы
?) активное наблюдение рабочего дня
?) изучение документов
?) структуризации целей
Вопрос id:2176914
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К методам обучения в форме «вне рабочего места» относятся
?) стажировки
?) семинары
?) консультирование
?) лекция
?) наставничество
Вопрос id:2176915
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К методам обучения в форме «на рабочем месте» относятся
?) деловые игры
?) круглый стол
?) консультирование
?) показ приемов работы
?) наставничество
Вопрос id:2176916
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К методам формирования системы управления персоналом относятся
?) матричный
?) опытный
?) системный подход
?) моментных наблюдений
?) главных компонент
Вопрос id:2176917
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К недостаткам внешних источников привлечения персонала относят
?) ограничение возможностей для выбора кадров
?) сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации
?) нового работника плохо знают в коллективе
?) более высокие затраты на привлечение персонала
?) длительный период адаптации
Вопрос id:2176918
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К недостаткам временного найма (с точки зрения нанимающей организации) относится то, что
?) широкие возможности выбора
?) организации не приходится выплачивать им премии
?) организации не приходится обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе
?) временный работник обычно не знает специфики работы организации
?) временного работника можно как принять, так и уволить в любое время в зависимости от требований выполняемой им работы
Вопрос id:2176919
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К обеспечивающим подсистемам управления относятся
?) делопроизводственное обеспечение управления
?) оперативное регулирование и диспетчирование производства
?) управление материально-техническим снабжением
?) обеспечение регламентирующей документацией
?) правовое обеспечение управления
Вопрос id:2176920
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К организационно-техническим факторам, характеризующим качество труда, относятся
?) уровень технологической организации производства
?) рациональная организация труда
?) условия труда
?) оперативность
?) техническая оснащенность производства
Вопрос id:2176921
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К организационным документам, оформляемым или используемым в кадровой службе, относятся следующие документы
?) уставы
?) указания
?) заявления
?) приказы
?) положения, в том числе о структурных подразделениях
?) структура и штатная численность
Вопрос id:2176922
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К основным группам методов управления персоналом организации относятся
?) универсальные
?) административные
?) экономические
?) прикладные
?) социально-психологические
Вопрос id:2176923
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К основным задачам по управлению персоналом (по мнению зарубежных специалистов) относятся
?) мотивация результатов труда и поведения персонала
?) расчёт и выплата зарплаты
?) охрана труда и техника безопасности
?) определение потребности в персонале
Вопрос id:2176924
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К основным мероприятиям по планированию карьеры, специфичным для сферы ответственности менеджера по персоналу относятся
?) выбор организации и должности
?) оценка результатов труда
?) оценка труда и потенциала сотрудника
?) предложения по стимулированию
?) отбор в резерв
Вопрос id:2176925
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К основным направлениям проведения аудита персонала относятся
?) информационные потребности процесса совершенствования управления организацией
?) оценка кадрового потенциала организации, качественных и количественных характеристик персонала
?) диагностика кадровых процессов и процедур управления, оценка их эффективности
?) строение организации (ее структура), соотношение и соподчиненность основных элементов, степень жесткости /гибкости /организационности конфигурации
?) оптимизация затрат на управление персоналом
Вопрос id:2176926
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К основным ошибкам интервью относятся следующие
?) детальное выяснение специфики прошлой деятельности кандидата деятельности
?) поспешность суждения о кандидате
?) попытка интервьюера установить контакт с кандидатом
?) очень высокая разговорная активность со стороны интервьюера
?) необходимость в найме
Вопрос id:2176927
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К основным формам профориентационной работы не относятся
?) профессиональная консультация
?) профессиональная адаптация
?) профессиональное просвещение
?) профессиональный отбор
?) профессиональная информация
Вопрос id:2176928
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К основным частным оценочным показателям деятельности функциональной подсистемы научно-технического руководства относятся
?) внедрение нововведений
?) качество продукции
?) экономия от внедрения организационно-технических мероприятий
?) уровень изучения потребности в продукции
?) удельный вес конкурентоспособной продукции
Вопрос id:2176929
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К первичной учётной документации относятся
?) акты, письма, докладные записки, заявления
?) плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчёты по численности
?) документы, касающиеся пенсий, пособий, льгот, социального страхования
?) документы по численности, балансу рабочего времени, производительности труда, высвобождению работников
?) документы по учёту труда и заработной платы
Вопрос id:2176930
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К первичному обучению относят обучение
?) в техникумах, колледжах
?) на факультетах повышения квалификации
?) в вузах
?) на специально организованных курсах на предприятия
Вопрос id:2176931
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К плановой документации относятся
?) документы, касающиеся пенсий, пособий, льгот, социального страхования
?) документы по учёту труда и ЗП
?) акты, письма, докладные записки, заявления
?) плановые задания по кадровым вопросам заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчёты по численности
?) документы по численности, балансу рабочего времени, ЗП, производительности труда, высвобождению работников
Вопрос id:2176932
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К подсистеме мотивации поведения персонала относятся следующие функции
?) разработка форм участия персонала в прибылях и капитале
?) соблюдение требований психофизиологии труд
?) управление социальными конфликтами и стрессами
?) управление мотивацией трудового поведения
?) нормирование и тарификация трудового процесса
Вопрос id:2176933
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К показателям деловой оценки относят
?) физические данные работника
?) профессиональное поведение
?) производственные отношения
?) личностные качества
?) результативность труда
Вопрос id:2176934
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К показателям оценки результатов труда руководителя организации относятся
?) динамика объемов производства
?) доля на рынке
?) прибыль организации (фирмы)
?) оборот капитала организации (фирмы)
?) коэффициент текучести по категориям персонала и подразделениям
Вопрос id:2176935
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К показателям оценки степени удовлетворенности работников, характеризующим эффективность деятельности подразделений управления персоналом, относятся
?) уровень производственного травматизма
?) текучесть кадров
?) степень удовлетворенности работой в данной организации
?) количество жалоб работников
?) степень удовлетворенности деятельностью подразделений управления персоналом
Вопрос id:2176936
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К показателям оценки степени укомплектованности кадрового состава, характеризующим эффективность деятельности подразделений управления персоналом, относятся
?) показатели качества продукции
?) соотношение издержек, необходимых для обеспечения организации квалифицированной рабочей силой соответствующего количества и качества
?) текучесть кадров
?) соответствие профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям рабочих мест производства в целом
?) соответствие численности работников числу рабочих мест
Вопрос id:2176937
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К постоянным данным о персонале относятся
?) тарифная сетка
?) пол
?) штатное расписание
?) простои, прогулы
?) год рождения
Вопрос id:2176938
Тема/шкала: 0027.03.03;Т-Т.02;4 — Тест-тренинг — Управление персоналом
К преимуществам внутренних источников привлечения персонала относят
?) низкие затраты на адаптацию персонала
?) уменьшение угроз возникновения интриг внутри организации
?) появление новых импульсов для развития
?) рост производительности труда
?) повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом