действительных
и страдательных оборотов речи
Сопоставляя
предложения Управление
предложило учесть излишки материалов
и Управлением
предложено учесть излишки материалов;
Завод освоил выпуск станков
и Заводом
освоен выпуск станков,
нетрудно заметить, что личные и безличные
конструкции, действительные и
страдательные обороты речи могут быть
синонимичны. В то же время они различаются
некоторыми смысловыми и стилистическими
оттенками. Например, выбор
действительного оборота и употребление
личных форм глагола позволяют кон
-кретизировать
мысль, прямо назвать лицо, осуществляющее
действие. Напротив, с помощью безличных
и страдательных конструкций можно
подчеркнуть, что важнее указание на
факт совершения действия, чем на лицо,
которое это действие выполняет. Ср.:
Директор
отказался рассмотреть жалобу.—
В
рассмотрении жалобы директором
отказано; Завод не получил обещанных
фондов.—
Обещанные
фонды заводом не получены.
В
некоторых случаях выбор конструкции
позволяет выразить и более тонкие
стилистические оттенки. Ср.: Вы
не выполняете моих указаний о проведении
ревизии
(невыполнение указаний прямо ставится
в вину).— Мои
указания о проведении ревизии вами не
выполняются
(констатируется факт невыполнения
указания, виновность исполнителя
подразумевается); Мы
гарантируем оплату заказа
(дается обещание именно для данного
случая).— Оплата
заказа гарантируется
(обязательство в стандартной ситуации).
В
деловой речи форма выражения может
быть обусловлена типом служебного
документа. Так, для приказов нормой
является употребление глаголов в форме
1-го лица: предлагаю,
приказываю, прошу; если
для доверенности обязательно использование
личного местоимения я
(Я, Сергеев Николай Сергеевич, доверяю
получить…},
то в гарантийном письме употребление
я неуместно.
Неточный
выбор конструкции (действительной,
страдательной или безличной), ее
несоответствие контексту или форме
документа может восприниматься как
нарушение литературной нормы. Например,
неясно, почему выбрана безличная
конструкция в таком предложении: В
конце марта войсками фронта было
приступлено
(следует: войска
фронта приступили) к ликвидации
вражеской группировки.
Упражнения
-
Обратите
внимание на правильность и целесообразность
употребления действительных,
страдательных и безличных оборотов
речи. Исправьте предложения.
I.
Для ремонта клуба требовалось всего
несколько килограммов гвоздей и немного
пиломатериалов.
Директором
завода заявлено, что, по его мнению,
сроки сдачи конвейера не будут нарушены.
3. Товарищи
зрители!
Просим блюсти порядок, так как шум мешает
выступлению спортсменов. 4. Возвращение
в колхоз такого бригадира, как Воронин,
желаемо всеми. 5. Наличие в лодке
запрещенных снастей будет подвергнуто
штрафу, б. Полученная нами документация
будет возвращаться по мере использования.
7. К сожалению, Ваша просьба не может
удовлетвориться. 8. В настоящее время
срываются сроки реконструкции и пуска
печей электронагрева. Категорически
просим ускорения поставки труб нужного
диаметра. 9. Вам крайне необходимо
присутствовать на совещании. 10.
Меры
по снегозадержанию на полях явно
недостаточные, проводят его в колхозе
от случая к случаю. 11.
Вчера
во время посещения мною стадиона
потерялся мой паспорт и пропуск на
завод. Очень прошу восстановить
утраченные документы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Сопоставляя предложения Управление предложило учесть излишки материалов и Управлением предложено учесть излишки материалов; Завод освоил выпуск станков и Заводом освоен выпуск станков, нетрудно заметить, что личные и безличные конструкции, действительные и страдательные обороты речи могут быть синонимичны. В то же время они различаются некоторыми смысловыми и стилистическими оттенками. Так, например, выбор действительного оборота и использование личных форм глагола позволяют конкретизировать мысль, прямо назвать лицо, осуществляющее действие. Напротив, безличные и страдательные конструкции позволяют подчеркнуть, что сам факт совершения действия важнее, чем указание на лицо, которое это действие выполняет. Сравните: Директор отказался рассмотреть жалобу и В рассмотрении жалобы директором отказано; Завод не получил обещанных фондов и Обещанные фонды заводом не получены.
В некоторых случаях выбор конструкции позволяет выразить и более тонкие стилистические оттенки. Например: Вы не выполняете моих указаний о проведении ревизии (невыполнение указаний прямо ставится в вину) и Мои указания о проведении ревизии вами не выполняются (прежде всего констатируется факт невыполнения указания, виновность исполнителя подразумевается). Ещё пример: Мы гарантируем оплату заказа (даётся обещание именно для данного случая) и Оплата заказа гарантируется (обязательство в стандартной ситуации).
В деловом языке форма выражения может быть обусловлена типом служебного документа. Так, например, для приказов нормой является употребление глаголов в первом лице: предлагаю, прошу, приказываю, для доверенности обязательно использование личного местоимения я: Я, Сергеев Николай Сергеевич, доверяю получить…; в гарантийном письме употребление я неуместно (Я, старший инженер фабрики «Прогресс», гарантирую оплату…).
Неточный выбор действительной, страдательной или безличной конструкции, её несоответствие контексту или форме документа может восприниматься как нарушение литературной нормы. Неясно, почему выбраны безличные конструкции в таких, например, предложениях: Заседания месткома нами установлено проводить ежемесячно; В конце марта войсками фронта было приступлено к ликвидации группировки немцев, оборонявшей Кенигсберг. Подобные стилистические недочёты должны исправляться. Например: В конце марта войска фронта приступили к ликвидации группировки немцев, оборонявшей Кенигсберг.
Упражнение 108.
Обратите внимание на правильность и целесообразность использования действительных, страдательных и безличных оборотов речи Устраните замеченные ошибки и стилистические неточности
1. Для ремонта клуба требовались всего несколько килограммов гвоздей и немного пиломатериалов.
2. Директором завода заявлено, что, по его мнению, сроки сдачи сборочного конвейера не будут нарушены.
3. Товарищи зрители! Просим блюсти порядок, так как шум мешает выступлению спортсменов.
4. Возвращение в команду такого мастера, как Воронин, желаемо всеми.
5. Наличие в лодке запрещённых снастей будет подвергнуто штрафу.
6. Полученная нами документация будет возвращаться по мере использования.
7. К сожалению, Ваша просьба не может удовлетвориться.
8. В настоящее время срываются сроки реконструкции и пуска печей электронагрева Категорически просим ускорения поставки труб нужного диаметра.
9. Вам крайне необходимо присутствовать на совещании.
10. Меры по снегозадержанию на полях явно не достаточные, проводят его в колхозе от случая к случаю.
11. Во время посещения мною стадиона 12 августа этого года потерялся мой паспорт и пропуск на завод. Очень прошу восстановить утраченные документы.
Чем вызвано нарушение смысловой точности высказывания в приведенных ниже фрагментах деловых документов? Отредактируйте предложения
1.Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения. 2. Необходимо еще раз обсчитать все данные. 3. Следует затвердить это на собрании. 4. Мне было отказано под благоприятным предлогом. 5. Был провозглашен приговор суда. 6. Это достигалось самыми неугодными средствами. 7. На заводе возникло нестерпимое положение.
Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего и прошедшего времени.
1) требуют, совершенствуют, приобретают, получают, просят, думают, ржавеют, употребляют, формируют, исполняют;
2) заржаветь, намокнуть, выиграть, засохнуть, увянуть, потухнуть, окрепнуть.
Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего и прошедшего времени.
1) проводить, выполнять, подчеркивать, производить, приобретать, обговариваемый, собирать, рассматривать, записывать, утверждать;
2) прочитать, приобрести, утвердить, согласовать, подписать, довести, занести, предъявить, взять, открыть, повернуть, продать.
8. Измените словосочетания по образцу:выполняемая работа – работа, которую выполняют; работа, которая выполняется.
Оглашаемый приговор; создаваемый проект; произносимая речь; проводимая политика; выписываемая квитанция; наблюдаемый процесс; совершаемая провокация; выполняемые указания.
Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления форм времени и наклонения глагола. Исправьте предложения.
1. В тех успехах, которых завод достигнул на протяжении последних лет, основная роль принадлежит внедрению новейшей технологии. 2. Во время побелки потолка и стен следовало застелить полы бумагой. 3. Несмотря на многократные просьбы, резко ослабло снабжение стройки цементом. 4. В последнее время связи завода с предприятиями страны заметно ослабли. 5. Буксир-толкач движет баржу, жестко скрепляясь с ней носовой и кормовой фермами. 6. Прочитайте текст, выправите замеченные опечатки. 7. Содержимое пакета высыплите в литр горячей воды.
10. Придумайте предложения со следующими деепричастными оборотами.
Отредактируйте предложения с деепричастными оборотами. Запишите правильный вариант.
Ссылаясь на нашу договоренность, платеж будет произведен через банк. 2. Отвечая на Ваше письмо относительно финансового положения компании, нами была собрана следующая информация. 3.Принимая во внимание наше длительное сотрудничество, товар будет поставлен Вам со скидкой 10%. 4. Подписывая договора, оплата гарантируется. 5. Направляя на рассмотрение данный вопрос, нам необходимо увеличение годового фонда минимум на сорок тонн. 6. Однажды обувшись в «Лабутены», вам не захочется покупать обувь других фирм. 7. Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска.
Резюме (от фр. résumé) – документ, в котором кратко излагаются сведения о лице, претендующем на вакантную должность, краткая анкета физического лица, представляемая работодателю или в посредническую фирму по набору кадров для заочного профессионального конкурсного отбора на замещение вакантной должности при устройстве на работу.
Основные правила составления резюме
1.Текст резюме составляется в произвольной форме на языке, который является «рабочим» языком учреждения, куда резюме представляется. При необходимости текст резюме составляется и соответственно представляется на двух языках (русском и иностранном).
2. По международному стандарту текст резюме предписывается набирать на компьютере.
3. Общий объем резюме должен составлять не более одной печатной страницы.
4. К резюме можно приложить отзывы и рекомендации о себе с предыдущего места работы.
5. Не рекомендуется указывать в резюме сведения, которые не связаны с характером работы, на которую претендует соискатель (например, социальное происхождение, вероисповедание, политические взгляды, национальность, увлечения и т.д.).
6. Информация в тексте резюме располагается по принципу важности.
7. Желательно дополнять резюме фотографией.
8. Резюме должно быть тщательно отредактировано. Грамотность – это базовый показатель при устройстве на любую ответственную работу.
9. В резюме не рекомендуется подавать информацию, которая может негативно повлиять на отношение к претенденту на вакантную должность.
Основные реквизиты резюме
1.Наименование вида документа (в роли наименования может выступать фамилия, имя, отчество претендента на вакантную должность);
2.Текст, в котором обычно указываются:
1) ФИО (в именительном падеже);
2) ДОМАШНИЙ АДРЕС (если место прописки и место жительства не совпадают, то в резюме следует указать тот адрес, который из них ближе к месту предполагаемой работы);
3) КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: номер телефона (домашнего и служебного), адрес электронной почты, номер факса и т.д., т.е. информация, позволяющая оперативно связаться с автором резюме.
4) ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ: гражданство, дата и место рождения, семейное положение (наличие детей);
5) ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ: например, трудоустройство на должность начальника отдела продажи с окладом не менее 25 000 руб.;
6) ОПЫТ РАБОТЫ: опыт работы должен быть актуальным для планируемого трудоустройства; сведения о трудовой деятельности (место работы и занимаемая должность) излагаются в обратном хронологическом порядке. Рекомендуется указывать не только занимаемую должность, но и конкретные функции, которые исполнял соискатель (можно сказать о личном вкладе в трудовую деятельность), а также достижения;
7) ОБРАЗОВАНИЕ: сведения о полученном основном и дополнительном образовании и специальностях, которыми соискатель овладел по окончании учебных заведений и специальных курсов (перечень начинается с указания последнего учебного заведения, которое окончил автор резюме, далее в обратном хронологическом порядке перечисляются все учебные заведения);
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: сведения о знании иностранных языков, владение компьютером (уровень, программы), наличие печатных трудов, профессиональные навыки но другой специальности и т.д. Указывая степень владения иностранными языками, уточняйте реальный уровень владения языком (например, базовый, чтение со словарем, свободный и т.д.; в отношении английского языка – Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent);
9) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА (качества, которые характеризуют соискателя позитивно и соответствуют желаемой должности, полезных характеристик должно быть не более пяти);
10) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (сведения, которые могут заинтересовать работодателя, например, готовность к работе с ненормированным рабочим днем и командировками).
4.Подпись (может отсутствовать в электронном варианте резюме).
ЗАДАНИЯ
1. Отредактируйте предложения, используемые при составлении резюме для указания цели.
1. Цель работы: моя мечта – найти работу архитектора и добиться процветания в столице – главном городе моей страны.
2. Цель работы: найти работу, в которой есть прием и отправка сообщений на факс, а также запись в трудовой книжке.
3.Цель написания резюме: вижу себя в роли главного инженера по энергетике.
4. Цель написания резюме: ищу какую-нибудь хорошо оплачиваемую работу.
5.Цель работы: получить хорошую должность в сфере программирования и получать зарплату побольше.
2. Отредактируйте предложения, используемые при составлении резюме, укажите, в каких пунктах текста будет представлена эта информация (профессиональные качества, образование и пр.)
1.Водительский стаж 4 года, права категории B, личный пробег 150 тыс. км.
2.На меня можно положиться и я веселый.
3.Word, Excel, свободная ориентация в Internet пространстве.
4. Два и более высш. образований. Государственный Аграрный Университет (очная форма обучения).
5.Ведение переговоров, выписка счетов, завод приходных расходных накладных в базу данных; простановка печатей на документы.
6. Легко уживаюсь в любом коллективе. Люблю трудиться. Помехоустойчив.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1813 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
Помогите, пожалуйста, ответить на вопрос.
Чем вызвано нарушение смысловой точности высказываний в приведенных ниже фрагментах деловых посланий? Отредактируйте предложения.
1. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
2. Стала очевидность нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
3. Необходимо ещё раз обсчитать все данные.
4. Следует затвердить это на собрании.
5. Мне было отказано под благоприятным предлогом.
6. Был провозглашен приговор суда.
7. Это достигалось самыми неугодными средствами.
8. На заводе возникло нестерпимое положени.
Чем вызвано нарушение смысловой точности высказываний в приведенных фрагментах деловых посланий?
в остальных причина неточности – смешение паронимов
1. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения.
Эти данные позволили автору СДЕЛАТЬ следующие выводы и предложения.
2. Стала очевидность нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни.
Стало очевидным несоответствие замыслов программы социальным условиям жизни.
3. Необходимо ещё раз обсчитать все данные.
Необходимо еще раз ПРОСЧИТАТЬ все данные
4. Следует затвердить это на собрании.
Следует ПОДТВЕРДИТЬ (утвердить) это на собрании
5. Мне было отказано под благоприятным предлогом.
Мне было отказано под БЛАГОВИДНЫМ предлогом.
6. Был провозглашен приговор суда.
Был ОГЛАШЕН приговор суда.
7. Это достигалось самыми неугодными средствами.
Это достигалось самыми НЕГОДНЫМИ средствами.
8. На заводе возникло нестерпимое положение.
На заводе возникло НЕТЕРПИМОЕ положение
вызвано влиянием украинского языка, видимо
Источник
При выполнении задания обращайтесь к Орфоэпическому словарю
Государственное образовательное учреждение высшего
Профессионального образования
«АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ» МЧС ДНР
Кафедра гуманитарных дисциплин
«Культура делового общения»
подисциплине «Русский язык и культура речи»
Требования к выполнению контрольной работы
Контрольная работа выполняется на листах бумаги формата А-4 в рукописном виде.
Писать работу следует с одной стороны листа, оставляя поля справа, слева, вверху и внизу по 2 см.
Титульная страница может быть выполнена в рукописном или в печатном виде.
Упражнения следует выполнять последовательно, начиная с первого. Необходимо переписать формулировки заданий и далее следует выполнять упражнения в рукописном виде (без переписывания текста задания, данного в варианте).
После заданий прилагается список литературы, которой студент пользовался при выполнении контрольной работы.
Сдавать выполненную и соответствующим образом оформленную контрольную работу необходимо специалисту кафедры гуманитарных дисциплин (4-й этаж, ауд. 401)
О результатах проверки работы можно узнать лично или позвонить,
сообщив специалисту номер работы и фамилию.
ВАРИАНТ № 1
Задание 1. Из списка жанров официально-делового стиля (акт, анкета, ведомость, выписка, деловое письмо, доверенность, договор, докладная записка, заявление, извещение, контракт, опись, отчёт, представление, приказ, протокол, расписание, распоряжение, резолюция, справка, счёт) выберите соответствующие нижеприведённым определениям:
Задание 2. Перепишите словосочетания. Какое из приведённых словосочетаний вам представляется более правильным? Подчеркните его. Если вы оба варианта считаете правильными, подчеркните тот и другой. Объясните свой выбор.
1) не хватило грабель или не хватило граблей
2) килограмм сахару или килограмм сахара
3) горячий кофе или горячее кофе
4) собрались все токари или собрались все токаря
5) он более скрытный или он более скрытнее
6) новый рельс или новая рельса
7) с тысячью туристами или с тысячей туристов
купи творогу или купи творога
9) пришли директора школ или пришли директоры школ
10) работа в цехе или работа в цеху
Задание 3. Перепишите слова, поставьте в них ударения. Где возможны варианты ударения, поставьте оба ударения.
Черпать, алфавит, ненависть, нефтепровод, обеспечение, облегчение, инструмент, упрочение, каталог, каучук, обеспечение, квартал, договор, кладовая, красивее, кухонный, магазин, намерение, начать, некролог, газированный, формировать, цепочка, нормирование, осужденный, отчасти, нормированный, крапива, средства, облегчить, опломбированный, забронировать (покрыть бронёй), нефтепровод, квартал, жалюзи.
Задание 4. Исправьте предложения, устраняя грамматические и лексические ошибки. Перепишите в исправленном виде. Объясните свой выбор.
1) Резко повысив скорость резания, рабочими участка была достигнута наивысшая выработка по заводу. 2) Принимая заказы от населения, работникам мастерской должно быть ясно, что они должны быть выполнены в срок. 3) С целью увеличения грузооборота и полностью поддерживая требования руководства, работники железной дороги обязуются повысить показатели на 10 %. 4) Наличие в лодке запрещённых снастей будет подвергнуто штрафу. 5) К сожалению, ваша просьба не может удовлетвориться. 6) В письмах, получающихся редакцией газеты, есть много дельных предложений. 7) К работе не допускаются ученики, не сдавшие зачёта по технике безопасности, а также которые не прошли стажировки. Суть преступления ясна всем; осталось резюмировать приговор.
Задание 5. Раскройте скобки и поставьте слова в нужном падеже. Объясните предложное управление.
1. Согласно (наша договоренность) товары должны быть отгружены не позднее 2 сентября сего года. 2. Прошу оплатить услуги согласно (договор). 3. Согласно (приложение к лицензии) разрешены следующие виды работ. 4. В соответствии с (принятая ранее договоренность) прошу выслать в наш адрес образцы товара и упаковки. 5. По (получению диплома) студент считается специалистом. 6. По (прибытие) из командировки сотрудник подготовил отчет.
Задание 6. Подвергните предложения стилистической проверке, заменив разговорно-жаргонную лексику книжной.
1. Приемка продукции по качеству и количеству осуществляется на основании Инструкции Госарбитража. 2. Перевести переоборудование заправщиков для транспортировки ГСМ на вновь создаваемые станции. 3. Налоги с каждой автомашины взимаются с учетом за каждый день просрочки.
Задание 7. Прочитайте перечень документов, оформите их как реквизит конкретного документа. Составьте и запишите этот документ.
Копия диплома о высшем образовании, медицинская справка, трудовая книжка.
Задание 8. Напишите на имя начальника Вашего учреждения документ, объясняющий ваше отсутствие на учебных занятиях в прошлый четверг.
Задание 9. Предположите, что вы – директор приборостроительного завода. На завод требуется закупить новое оборудование. Оплату вы гарантируете. Напишите письмо соответствующего типа поставщику, используя необходимые реквизиты.
Задание 10. Подготовьте сообщение по теме: Композиционные особенности документов.
ВАРИАНТ №2
Задание 1. Общеупотребительной лексике соответствуют синонимичные конструкции в официально-деловых текстах: использовать – воспользоваться, обещать – гарантировать. Составьте предложения, различные по стилю, которые могли бы быть использованы в деловой речи или в частной беседе.
Задание 2. Выпишите ошибочные словосочетания, исправьте их, объясните свой выбор.
Предпринять шаги, предпринять меры, мемориальный памятник, монументальный памятник, патриот Родины, информационное сообщение, прейскурант цен, напрашивается вопрос, жалостная женщина, деловая книга, дельная критика, деляческий интерес, электорат избирателей, привести в раздражение, подать пример, закадычная подруга, тратить здоровье, одержать успехи, завоевать первенство, потерпеть поражение, сослужить службу, оказать доверие, сложно согласиться, трудно сказать.
Задание 3. Отредактируйте фрагменты деловых текстов, используя языковые конструкции деловой речи. Определите вид документа.
1.При оплате покупателем суммы в 3000 долларов США или ее эквивалента продавец обязуется предоставить право временного владения и пользования жилым помещением…
2. Для этого при участии муниципальной корпорации профессионального развития «Старт», межотраслевой внедренческой фирмы «Энергия ХХI», страхового общества «Гарант-М», имеющих значительный опыт по командированию специалистов в различные страны по межправительственным соглашениям и контрактам, в октябре 2012 г. учреждено и зарегистрировано Товарищество с ограниченной ответственностью «Глобус», помогающее тем, кто хочет поехать работать за границу.
3. В силу того, что я не имею достаточного количества денег на покупку билетов на самолет…
4. Так как я находилась в больнице в течение двух месяцев, прошу дать мне внеочередной отпуск из-за состояния здоровья.
5. Перед установкой и использованием холодильника внимательно прочитайте инструкцию – это позволит вам лучше пользоваться холодильником.
6. При непредоставлении Продавцом Сертификата в течение срока, указанного в пункте 4.1., Продавец должен возвратить сумму, внесенную Покупателем…
Задание 4. Определите жанр служебного письма по приведенным предложениям:
1) В целях ознакомления с…
2) Компания не может принять Ваши условия.
3) Сообщаем Вам, что комплектующие к упаковочному оборудованию не поступили.
4) Убедительно просим выслать прайс-лист на запасные части к машинам и оборудованию.
5) Фирма гарантирует качество и своевременность выполнения строительных работ.
6) Мы благодарим за Ваш запрос от 3 марта 2012г. относительно заказа на поставку офисной мебели.
Задание 5. Найдите случаи нарушения норм управления, определите их тип. Запишите правильный вариант.
1. Перед нами – дорога и идущее параллельно с ней шоссе. 2. Мы подотчетны перед своими избирателями. 3. Этот симбиоз между интеллигентными, структурными взглядами и взглядами разрушительными меня пугает. 4. Растёт количество телеграмм, где большинство склоняется за увеличение смертной казни. 5. Однако из текста статьи не всегда четко проявляется мнение автора работы.
Задание 6. Замените причастные обороты придаточными определительными предложениями.
1. Вы предлагаете нашему предприятию регулярные поставки металла для реализуемых нашей компанией проектов. 2. 12 января мы получили от Вас коммерческое предложение, предусматривающее регулярные поставки металла. 3. Наше руководство готово заключить с Вами договор, юридически закрепляющий будущее сотрудничество. 4. План, рассматриваемый сегодня, необходимо дополнить и отредактировать. 5. Подготовленный фирмой отчет проанализирован и утвержден.
Задание 7. Прочитайте перечень документов, оформите их как реквизит конкретного документа. Составьте и запишите этот документ.
Копия диплома о высшем образовании, медицинская справка, трудовая книжка.
Задание 8. Отредактируйте данный документ. Запишите исправленный вариант.
Я, Петраков Иван Николаевич, родился 1990г., в г. Горняк на Донбассе в дружной рабочей семье.
С 1997г. до 2008 учился в школе №17, одиннадцать классов которой закончил хорошо.
С 2008 г. – студент горного факультета Донецкого Национального Технического Университета, на 4 курсе которого и учусь по специальности разработка месторождений полезных ископаемых.
Состав семьи: Отец – Петраков Анатолий Николаевич 1967 года рождения, механик углеобогатительной фабрики.
Мать – Петракова Людмила Григорьевна, 1969 года рождения, продавщица.
Место проживания: Г. Донецк-15, ул. Челюскинцев, дом 184 а.
Задание 9. Составьте и напишите партнеру деловое письмо-приглашение (форма и название мероприятия – по выбору студента). Укажите место и время проведения. К письму приложите программу мероприятия.
Задание 10. Подготовьте сообщение по теме: Характеристика официально-делового стиля: черты, сферы применения, языковые особенности.
ВАРИАНТ №3
Задание 1. Распределите фамилии (прозвища) в 2 столбика: а) склоняемые, б) несклоняемые. Объясните свой выбор.
Мокиенко, Акира Куросава, Игорь Вялья, Дитмар Розенталь, Иван Калита, Ф. Гойя, Игорь Гвоздь, О.Л. Книппер-Чехова, Константин Бальмонт, И.Э. Грабарь, Эдит Пиаф, Этель Лилиан Войнич, Валентина Стрижак, Галина Польских, Миклухо-Маклай, Дурново.
Задание 2. Найдите случаи нарушения норм управления, определите их тип, запишите правильный вариант.
1. В адрес редакции сделали справедливое замечание 2. Хочу поговорить насчет аванса. 3. В ХVIII-XIX вв. из-за дифференциации наук было накоплено огромное количество сведений, к началу ХХ в. ставшее необозримым. 4. Подавляющее большинство научных прогнозов великого фантаста Герберта Уэллса блестяще подтвердились. 5. Была проведена оценка полученной методики изменения коэффициентов усиления.
Задание 3. Исправьте синтаксические ошибки в употреблении однородных членов предложения, объясните их.
1. Этот вариант наиболее сложный и, как полагают в администрации, наиболее трудно реализуем. 2. Проблемы информационной экологии ещё только вырисовываются, но уже сейчас можно начинать «бить тревогу» по двум вопросам: «загрязнение» глобальных сетей и воздействие на человека мирового киберпространства. 3. В индустриальной цивилизации решение экологических проблем возможно только путем рационального размещения свалок отходов или вывозом «грязных» технологий в страны третьего мира. 4. Изучать, знать и руководить кадрами – долг профсоюзной организации на каждом предприятии. 5. Экологические проблемы носят уже столь глобальный характер, что могут решаться только во всемирном масштабе и рассматривая Землю как целостную открытую систему.
Задание 4. Определите жанр служебного письма по приведенным предложениям:
1) В целях ознакомления с…
2) Компания не может принять Ваши условия.
3) Сообщаем Вам, что комплектующие к упаковочному оборудованию не поступили.
4) Убедительно просим выслать прайс-лист на запасные части к машинам и оборудованию.
5) Фирма гарантирует качество и своевременность выполнения строительных работ.
6) Мы благодарим за Ваш запрос от 3 марта 2012г. относительно заказа на поставку офисной мебели.
Задание 5. Замените причастные обороты придаточными определительными предложениями.
1. Вы предлагаете нашему предприятию регулярные поставки металла для реализуемых нашей компанией проектов. 2. 12 января мы получили от Вас коммерческое предложение, предусматривающее регулярные поставки металла. 3. Наше руководство готово заключить с Вами договор, юридически закрепляющий будущее сотрудничество. 4. План, рассматриваемый сегодня, необходимо дополнить и отредактировать. 5. Подготовленный фирмой отчет проанализирован и утвержден.
Задание 6. Объясните, чем вызвано нарушение смысловой точности высказывания в приведенных фрагментах документов, отредактируйте предложения.
1. Эти данные позволили автору исследовать следующие выводы и предложения. 2. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 3. Необходимо еще раз обеспечить все данные. 4. Следует затвердить это на собрании. 5. Мне было отказано под благоприятным предлогом. 6. Был провозглашен приговор суда. 7. Это достигалось самыми неудобными средствами. 8. На заводе возникло нестерпимое положение.
Задание 7. Ознакомьтесь с текстом служебного письма. Определите его вид, добавьте необходимые реквизиты и составьте полный документ.
Направляем Вам на рецензирование рукопись Программы курса «Культура делового общения». Программа предполагается как типовая для всех технических вузов. Отзыв просим присылать до 12 ноября 2016 г. Приложение: на 24 л. в 1 экз.
Задание 8. Составьте предложения. Используя словосочетания. Введите их в текст. Составьте соответствующий документ, добавив необходимые сведения.
Прошу Вашего распоряжения; замена оборудования; О необходимости замены оборудования; быть поврежденным вследствие резкого скачка напряжения в электросети; начальник электромеханического цеха.
Задание 9. Составьте и напишите деловому партнеру деловое письмо-приглашение (форма и название мероприятия – по выбору студента). Укажите место и время проведения. К письму приложите программу мероприятия.
Задание 10. Подготовьте сообщение по теме: Лексические средства деловой речи.
ВАРИАНТ №4
Задание 1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *:
аналог, баловать, эскорт*, нефтепровод, закупорить, искра, исповедание, облегчить, уведомить, знамение*, новорожденный, дремота, средство, средства (мн. ч.), статут*.
При выполнении задания обращайтесь к Орфоэпическому словарю
Задание 2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа следующих существительных. Если возможно образовать две формы, укажите их стилистическое или лексическое различие, а также специфику функционирования:
бухгалтер, год, инженер, инспектор, конструктор, лагерь.
Задание 3. Запишите словами все имена числительные. Объясните правила склонения числительных.
1. В регионе один врач приходится на 400 жителей. 2. Урожай собран на 2650 тыс. гектаров. 3. За 336 заводскими станками работают выпускники нашего училища. 4. Что касается остальных 185 655 претендентов, то им придется подавать заявки на участие в следующий раз. 5. В 432 номере газеты публиковался материал об экологии.
Задание 4. Отредактируйте предложения. Объясните, чем вызвано нарушение смысловой точности высказывания.
1. Эти данные позволили автору исследовать следующие выводы и предложения. 2. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 3. Необходимо еще раз обеспечить все данные. 4. Следует затвердить это на собрании. 5. Мне было отказано под благоприятным предлогом. 6. Был провозглашен приговор суда. 7. Это достигалось самыми неудобными средствами. 8. На заводе возникло нестерпимое положение.
Задание 5.Объясните ошибки в употреблении предложенных конструкций и запишите их в исправленном виде.
Департамент по строительству; работа по ремонту, по шиферу; реклама по ДНР; договор по реализации продукции; решение по зарплате; сведения по тоннажу судна; дилер по Донецку; ведение делопроизводства по личному составу; предоставление услуг по отоплению; сведения на 1471 фирм нашего города; база данных по клиентам; опись на изделия из алюминиевого профиля.
Задание 6. Отредактируйте предложения. Укажите, чем вызвано нарушение смысловой точности высказывания.
1. Эти данные позволили автору исследовать следующие выводы и предложения. 2. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 3. Необходимо еще раз обеспечить все данные. 4. Следует затвердить это на собрании. 5. Мне было отказано под благоприятным предлогом. 6. Был провозглашен приговор суда. 7. Это достигалось самыми неудобными средствами. 8. На заводе возникло нестерпимое положение.
Задание 7. Найдите ошибки в предложенной доверенности. Отредактируйте текст. Составьте доверенность, добавив необходимые реквизиты.
Я доверяю своему соседу по комнате К.А. Дятлову, и пусть он получит мою стипендию.
Задание 8. Найдите ошибки, допущенные автором в заявлении. Запишите правильный вариант документа.
Директору автобазы №1570
Товарищ директор, к вам обращается шофер автобазы Савенков И.И. по такому вопросу. Очень прошу вас освободить меня от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу предоставить. Очень прошу не отказываться в моей просьбе и подписываюсь.
Савенков И.И. 5 февраля 2016г.
Задание 9.Опираясь на предложенные реквизиты и данные, определите вид документа. Составьте правильный вариант документа, добавив недостающие реквизиты.
ЗАО «ФЕНИКС»; Московский пр., д.8; г. Санкт-Петербург, 190020, тел./факс (812)310-56-28; http://www.fenix.ru: email:info@fenix.ru ; ОКПО 285478/80ГРН1128300680795 ИНН/КПП7870321/7810001002; ЗАО «КЕНТАВР», генеральный директор Л.В. Корнеев; об участии в выставке.
Задание 10. Подготовьте сообщение по теме: Типы сокращений слов и словосочетаний в документах.
ВАРИАНТ №5
Задание 1. Перепишите слова, расставьте ударения, укажите варианты (если есть). Объясните значения слов, отмеченных *:
алфавит, афера*, блекнуть*, документ, каталог, избранник, мышление, партер, оптовый, предвосхитить, статуя, христианин, столяр, углубить, избаловать, досуг, завидно.
Источник
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play