Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?
Обнуление через перезагрузку
Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.
Между тем иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.
В недорогих автомобилях российских марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.
Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.
Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.
Комбинации сброса ошибок
Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигание, не вынимая ключа из гнезда.
Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.
При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.
На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнезда. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.
Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:
- неправильная работа датчика углового положения распредвала;
- отказ датчика детонации;
- проблемы с давлением масла;
- нарушения работы дроссельной заслонки;
- неисправности каталитического нейтрализатора;
- пропуски зажигания и т.д.
Электронный блок управления (ЭБУ) имеет каждый современный автомобиль. По сути, это компьютер, который контролирует работу различных систем и сохраняет в памяти настройки. Примерно раз в год его нужно перезагружать: как правило, это делается в сервисных центрах с соблюдением всех мер предосторожности.
Есть способы аккуратно обнулить ошибки электроники без визита в мастерскую, пишет aif.ru. Самый простой вариант, подходящий для бюджетных автомобилей — это отключить аккумулятор.
Для этого нужно заглушить двигатель, снять клемму с плюсом и подождать хотя бы 15 минут (можно и больше), чтобы память ЭБУ восстановила заводские настройки. После этого аккумулятор можно вновь подключить. Для перезагрузки электроники нужно провести простые манипуляции с зажиганием: без запуска двигателя перевести ключ во второе положение, когда не срабатывает стартер. ЭБУ начинает сканировать все системы. После этого следует выключить зажигание и вновь включить. Тогда электроника перезапустится.
Чтобы компьютер установил верные настройки, нужно дать ему время. Для этого следует проехать на скорости 20-25 км/час пару сотен метров по двору без разгонов. За это время ЭБУ проведет диагностику и скорректирует работу двигателя и систем подачи топлива. Потом нужно выкрутить руль в обе стороны до крайних позиций, чтобы электроусилитель рейки был перенастроен. После этих манипуляций автомобиль будет готов к полноценной работе.
Есть и другие комбинации для сброса ошибок, которые не предусматривают отключения аккумулятора. Первым делом нужно выключить все электрические приборы, включая аудиосистему, фары, кондиционер и отопление. Ключ зажигания нужно провернуть во второе положение, не включая двигатель.
В этом положении его нужно оставить примерно на 20 секунд, а затем выключить, не вынимая ключа из замка. После этого все действия нужно повторить в этой же последовательности, а затем вынуть ключ.
При следующем старте двигателя все ошибки должны погаснуть. Подобный алгоритм запускает принудительную самодиагностику электронных систем. Он работает на различных автомобилях европейских марок, выпущенных с начала 2000-х годов.
Для азиатских брендов алгоритм будет иным. Нужно трижды включить и выключить зажигание с интервалом в три секунды без запуска двигателя и выжима педали сцепления или тормоза. После третьего раза ключ вынимается из гнезда.
Если в автомобиле есть неисправность, требующая ремонта, все эти комбинации не сработают. Система продолжит выдавать предупреждения об ошибках. Это могут быть пропуски зажигания, проблемы с давлением масла, неисправности катализатора и другие проблемы. В этом случае потребуется диагностика автомобиля.
Способы быстрого сброса ошибок электроники в машине
Комментарии: 102.01.2022
Электроника современных моделей автомобилей часто подвергается ложным срабатываниям, особенно после использования на протяжении 5 лет.
Устаревшие датчики впуска и выпуска могут работать с ошибками, электронный управляющий блок функционирует в аварийном режиме, а на панели приборов возникает значок «check engine». Такие ошибки могут выдаваться и другими системами, но это совершенно не означает потребность в проведении ремонтных работ. Очень часто после возникновения кратковременного сбоя машина продолжает работу в нормальном режиме, несмотря на то, что сигнальные лампы остаются активными. Есть ли какая-либо возможность их погасить?
Обнулить посредством перезагрузки. Все современные модели машин оборудуются электронным управляющим блоком или бортовым компьютером, осуществляющим контроль всех процессов и сохраняющих данные в памяти. Обнулять память и настройки электронного блока следует примерно раз в год, соблюдая определенные предосторожности, что дает возможность сократить количество рисков для электронных устройств. Операция эта может быть проведена специалистами в сервисных центрах при проведении диагностических мероприятий и запланированного ТО.
В недорогих машинах российского производства, либо в иномарках бюджетных моделей, выполнить перезагрузку ЭБУ можно при помощи отсоединения АКБ. Для этого следует остановить мотор, снять клеммы с аккумулятора и выждать порядка 15-20 минут, чтобы электроника переключилась на стандартные настройки, сделанные на заводе. Далее клемма подключается снова и выполняется небольшая операция с зажиганием для активации новых настроек. Ключ зажигания в замке следует поставить во вторую позицию, не включая двигатель, так как в ней на все системы начинает поступать питание, но сам стартер остается отключенным. В этот момент производится сканирование всех систем автомобиля. Далее зажигание требуется выключить и снова включить, тогда перезагрузка будет считаться завершенной.
После того как память будет обнулена, ЭБУ потребуется некоторое время для проведения корректировки и новой настройки данных. Для этого на скорости не более 20-25 км/ч следует проехать несколько сотен метров без выполнения активных разгонов. ЭБУ будет проводить тестирование всех систем в автоматическом режиме и выполнит корректировку впрыска, зажигания и впуска. После этого необходимо выкрутить руль до упора в одну и другую сторону, чтобы настроить электрический усилитель руля. Теперь настройка завершена и устройство готово к работе.
Комбинация сброса. Альтернативный вариант устранения ошибок. Для его выполнения необходимо отключение всех имеющихся в автомобиле приборов, куда относится система климатического контроля, мультимедиа, световые приборы и вообще все, для питания чего используется электричество. Далее водителю следует вставить ключ в замок зажигания и поставить его во второе положение без запуска стартера. Машина должна оставаться в подобном положении не менее 20 секунд, после чего зажигание отключается без вынимания ключа из гнезда. Потом ключ поворачивается в предыдущее положение еще на 20 секунд, а затем зажигание отключается, и ключ достается из замка. При повторном осуществлении запуска лампочка должна отключиться.
Но если в автомобиле имеется серьезная неисправность, о чем сигнализирует информация на панели приборов, то надеяться на чудо не следует. Не удастся сбросить предупреждения программного характера о том, что имеются неисправности, оказывающие серьезное влияние на работу силовой установки или трансмиссии, сбросу не подлежат.
оцените материал
-
👍
0
-
😄
0
-
😲
0
-
😡
0
-
😥
0
29 декабря 2021
10:03
Три способа перезагрузить электронику автомобиля без визита в сервисный центр: для бюджетных авто, европейских и азиатских марок.
Надпись check engine на «приборке» автомобиля пугает водителей, но не означает, что нужно срочно ехать в сервисный центр. Часто это говорит о сбое в электронной системе авто.
Решит проблему обычная перезагрузка, которую можно сделать самостоятельно. Есть три способа, которые подходят для бюджетных авто, европейских и азиатских марок, пишут «Аргументы и факты».
Вариант первый: для бюджетных автомобилей и авто выпущенных до 2000-х годов
Убрать check engine на бюджетных авто поможет простое отключение аккумулятора. Нужно заглушить двигатель, снять клеммы аккумулятора минут на 10-15, чтобы память ЭБУ восстановила заводские настройки. После этого аккумулятор можно вновь подключить. Далее, не запуская двигатель, перевести ключ во второе положение – ЭБУ начнет сканировать все системы. После этого зажигание нужно выключить и вновь включить – электроника перезапустится.
Чтобы компьютер вернулся к нужным настройкам, нужно произвести некоторые манипуляции – проехать на авто на скорости 20-25 км/час пару сотен метров без разгонов. За это время ЭБУ проведет диагностику и скорректирует работу двигателя и систем подачи топлива. Потом нужно перенастроить электроусилитель руля – для этого выкрутить руль в обе стороны до упора.
Второй вариант: для европейских марок
Нужно выключить все электроприборы авто – аудиосистему, фары, кондиционер, отопление. Повернуть ключ зажигания во второе положение, не включая двигатель, оставить на 20 секунд и после этого выключить, не вынимая ключ из замка.
Эти действия запустят принудительную самодиагностику электронных систем. При следующем старте двигателя все ошибки должны погаснуть.
Третий вариант: для азиатских брендов
Нужно три раза подряд с интервалом в три секунды включить и выключить зажигание, не запуская двигатель и не выжимая педали сцепления или тормоза. После третьего раза ключ из замка зажигания нужно вытащить.
Все эти способы не сработали и check engine продолжает гореть, значит у авто есть неисправность, требующая ремонта. В этом случае потребуется диагностика автомобиля в сервисном центре.
С 1 января вводятся новые правила комплектования автомобильных аптечек. В них должны быть медицинские маски, перчатки, устройство для искусственного дыхания и несколько видов бинтов и салфеток.
Ранее по теме
-
Минпромторг: льготные автокредиты продолжат выдавать
-
Моменты, которые часто упускают не только блондинки из анекдотов
-
Что делать, если автоматическая коробка встала в аварийный режим
-
Иномарки, которые ржавеют быстрее всех
-
Как правильно и безопасно двигаться задним ходом
-
Автохлам втридорога: незаконные уловки автосалонов
Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов
Когда колеса накачаны оптимально, индикатор низкого давления в шинах (TPMS) не светится на приборной панели автомобиля. Однако в некоторых случаях он загорается, даже если давление в норме. Это не может не раздражать, особенно когда резина накачана нормально. В нашей сегодняшней статье разберемся, как сбросить ошибку давления в шинах.
Американские и европейские ученые провели исследование, в ходе которого было установлено, что большинство водителей не проверяют, нормально ли накачаны колеса, прежде чем сесть за руль автомобиля. Лишь 40% автовладельцев выполняют такую проверку – да и то всего один раз в 12 месяцев. Это является причиной большого количества аварий.
Чем опасно слишком высокое или, наоборот, низкое давление? Повышается риск возникновения ДТП, машина начинает потреблять больше топлива, кроме того, резина быстрее изнашивается.
Фото: Shutterstock
Вышеуказанные приборы функционируют по единому принципу. Разберемся, каким образом информация о том, какое давление в шинах, попадает на пульт управления.
- Каждое колесо оснащено контроллером. Он фиксирует данные о давлении в покрышках.
- Передача информации происходит от датчика к трансиверу с частотой 2-3 сек. Контроллер передает данные с помощью Bluetooth.
- Программа производит анализ полученных данных, которые должны соответствовать нормальным значениям. В противном случае, когда покрышки следует немного спустить, программа подает сигнал автовладельцу. Точно по такому же принципу происходит передача сигнала, если резину необходимо подкачать.
- В зависимости от устройства сигналы ошибки бывают звуковые, а также световые.
- Водитель может сам устанавливать границу значений рабочих параметров. Стандартно автопроизводитель делает возможным регулировать устройство от 1,7–3,2 бар.
- На некоторых моделях авто система TPMS передает данные на ваш телефон.
Рассмотрим, как происходит расчет давления измерительными приборами. Обычно датчик выполняет сравнение углового вращения колеса. Зная значение этого параметра, можно высчитать расстояние, которое проедет колесо, совершив одно вращение.
Очевидно, что если шины будут недокачанные или перекачанные, то наружный диаметр колеса будет другой. Визуально человек не может определить это изменение. Но датчик замечает даже такие перемены. Несоответствие требуемым параметрам система фиксирует.
Какой бензин выгоднее?
А92А95
Отметим, что подобный способ позволяет убрать чек тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.
Как сбросить ошибку давления в шинах: несколько простых способов
Как убрать чек двигателя?
Датчик все равно среагирует, несмотря на то что окружность колеса изменилась совсем немного. В этой ситуации необходимо узнать, какая механическая причина привела к этому. Только так вы сможете исключить неправильную трактовку сигналов, передаваемых системой. Произойти это может, потому что:
Загорелся Check Engine: причины, последствия, как сбросить
Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Если вы обладаете достаточными навыками механика, подходящими инструментами и свободным временем, первым шагом является сканирование вашего автомобиля на наличие кодов ошибок.
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
- Резина накачана недостаточно.
- Вы установили другое колесо, форма которого, габариты и протектор отличаются.
- Была поставлена «запаска», по параметрам оно также отличается от других колес.
- Произошел прокол или разрыв резины.
- Присутствует неравномерная нагрузка на машину, в результате автомобиль перекосило на одну сторону.
- Вы установили на колеса противоскользящие цепи.
- Произошла перегрузка одной из осей; такое случается, когда вы едете на автомобиле в гору или спускаетесь с холма, везете прицеп на буксире.
Собирая данные о давлении и его изменении , датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах. Датчик колеса требует замены в непрямой косвенной системе управления давлением в шинах.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
4 способа как сбросить ошибку двигателя Check Engine Когда после этих действий появилась ошибка давления в шинах, говорящая о разбалансировке, следует сбросить настройки, а затем установить основные параметры. При этом контрольный сигнал может остаться, даже если были выбраны базовые настройки. Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия.
Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Как обнулить чек на ниссане — Авто журнал КарЛазарт
Но в целях экономии, большинство мелких неисправностей а такие часто и бывают причиной активации Чека можно устранять самостоятельно. Причин для отключения аккумулятора может быть множество плановая проверка, замена на новый аккумулятор, авария, ремонт, и многое другое.
Загорелась ошибка двигателя — что делать и как стереть
- Существуют прекрасные, персональные автосканеры (приобретите такой прибор, он вас выручит во многих ситуациях). Достаточно скачать соответствующую программу на свой смартфон (планшет, ноутбук), и надежный помощник всегда будет под рукой. Присоединив его к разъему OBD2, считайте все расшифрованные коды ошибок. Некоторые программы имеют обширную базу инструкций и рекомендаций по установке и ремонту различных элементов конструкции вашего автомобиля. Воспользуйтесь подсказками, почините (где это возможно) деталь или замените ее. Напоследок осуществите сброс исправленных ошибок.
Отметим, что подобный способ позволяет убрать чек тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т. Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS.
Советы по обслуживанию Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет. Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов для чего необходима и какие неисправности определяет. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Если во время движения автоматическая коробка передач вышла в аварийный режим, авто едет только на одной скорости, а остальные заблокированы, но нет возможности в данную минуту поехать в СТО, рекомендуем провести следующие манипуляции.
Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?
Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.
Калькулятор
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы устранения
На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия. Проверьте уровень масла в двигателе, затянуты ли клеммы аккумулятора, правильно ли закрыт корпус воздушного фильтра, может быть что-то болтается или отсоединилось под капотом.
Чек двигателя, что это такое
- прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
- вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
- оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;
Общей чертой у всех этих действий будет являться тот факт, что после отключения батареи, электронная составляющая автомобиля, или, как принято говорить в среде автомобилистов мозги транспортного средства, будут перезагружены. Мы постараемся ответить на эти и другие вопросы в этой статье.
KIA Spectra perfectum › Бортжурнал › Немного о показаниях расхода топлива по бортовому компу. Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Собирая данные о давлении и его изменении , датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
Как обнулить код ошибки в памяти компьютера?
В некоторых случаях производители расширяют гарантийное обслуживание для определенных проблем с Check Engine, но не распространяют эту информацию. Ваш дилер может это проверить.
Ситуации во время движения, когда зажигается Чек
вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера лампочки и указатели на приборной панели должны гореть ;. Существуют прекрасные, персональные автосканеры приобретите такой прибор, он вас выручит во многих ситуациях.
Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора
С другой стороны, как только вы узнаете код, вызвавший загорание Check Engine, нетрудно провести диагностику и проверить типичные проблемы для марки и модели вашего автомобиля, которые могут вызвать конкретную ошибку. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
Прямая система контроля давления в шинах В: Сколько времени нужно, что сбросился Check Engine? Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора. Однако в некоторых случаях бывает, что индикатор системы TPMS светится, но покрышки находятся в идеальном состоянии.
Делаем выводы
Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.
Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.
После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля.
Как погасить Чек?
Что нужно проверить в первую очередь
Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда водителю нужно срочно отреагировать на включение Check engine:
Типы электронных блоков управления
Если вы посмотрите руководство по эксплуатации, оно, вероятно, скажет вам проверить, плотно ли закрыта крышка бензобака. Снижение объема масла может образоваться из-за течи, которая образовалась вследствие механических поломок или допущенных ошибок в течение техобслуживания.
Для справки:
Общей чертой у всех этих действий будет являться тот факт, что после отключения батареи, электронная составляющая автомобиля, или, как принято говорить в среде автомобилистов мозги транспортного средства, будут перезагружены. Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ.
Что делать если лампочка о неисправности мигает Даже в автомобилях, снабженных системой самодиагностики, на табло выводятся коды ошибок, без их расшифровок. Поэтому, каждому водителю необходимы минимальные знания о причинах светящегося Чека. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах.
Постоянно горит чек — бесплатно удаляем ошибки одним нажатием
Постоянно горит чек — бесплатно удаляем ошибки одним нажатием
Все знают что такое чек, большинство людей сталкивались с этой проблемой. Это довольно не приятно, когда он высвечивает какие-то не понятные ошибки. Они иногда заводят в тупик.
Довольно часто в этих ошибках нет ничего серьёзного, главное не зацикливаться на этом. В многих ситуациях достаточно просто удалить все ошибки и спокойно продолжать движение.
Но, чтобы это сделать нужно ехать к мастеру, чтобы он провел диагностику, это сильно накладно, ведь сама диагностика стоит денег.
Не все знают, что можно обойтись и без затрат, и сэкономить на этом деньги и свое время. Это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.
Самое обычное, это попробовать снять клемму у аккумулятора и зажать на некоторое время педаль тормоза. Отпускаем педаль и надеваем клемму и ошибки сбиты. Но не на всех автомобилях и не всегда это помогает.
Но есть очень хороший способ удалить ошибки одним нажатием при постоянно горящем чеке.
Для этого, найдите на панели приборов кнопку, которая сбивает километраж на ноль. Теперь нажмите на кнопку и удерживайте пару секунд, позже проверните ключ включив зажигание.
Стрелочки панели начнут подыматься вверх. Продолжая держать кнопку, стрелочки должны подняться до упора, потом опустятся.
Когда начнут подыматься во второй раз и стрелка спидометра достигнет отметки скорости 100 километров, отпустите кнопку и сразу же зажмите ее ещё раз на пару секунд и снова отпустите.
На панели приборов высветится, какие мозги установлены в вашем автомобиле. Вам это не нужно, значит идём дальше, заново зажимаете кнопку, также держите пару секунд и отпустите.
На панели высветится количество ошибок от нуля и выше. Если количество ваших ошибок превышает нуля, то зажмите кнопку и держите пока они не снизятся до нуля. Как только на панели высветился ноль, отпустите кнопку и отключите зажигание.
Теперь проверяем, спокойно завезти автомобиль, обратите внимание на лампочку чека, она потухла и перестала гореть, тем самым теперь она не будет напрягать ваше зрение, и теперь вы можете быть спокойны
Как быстро сбросить с панели приборов ошибку, не используя сканер
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Панель приборов в современных авто имеет множество лампочек, которые подают сигнал о вероятных неполадках. Но даже когда неисправность ликвидирована, лампочка иногда продолжает светить. Это у водителя естественно вызывает раздражение. Ошибки из памяти можно убрать, тогда все вернется на свои места. Есть очень простой и быстрый способ.
Чтобы сбросить коды поломок, обычно применяется диагностическое спецоборудование. Конечно, такие приборы имеются не у всех владельцев транспортных средств. Обращаться в сервис долго и платить придется. Не во всех случаях помогает и сброс клемм. Иногда понадобится время, да и эффекта может не быть.
Но задачу можно решить за считанные минуты самому. Для этого необходимо отключить все электроприборы в авто (речь о фарах, печке и так далее). Дальше нужно ключ провернуть в замке зажигания без запуска мотора и оставить в этом положении его на двадцать секунд.
Затем процедуру следует повторить – вернуть ключ в исходное положение и провернуть повторно (еще двадцать секунд подождать). После этого ключ нужно вынуть, а затем вставить и запустить мотор.
Спустя пару-тройку секунд лампочка перестанет светиться. Способ работает на машинах с начала 2000-х. Работает алгоритм только в случае ошибки, а не наличия неисправности. Если проблема у автомобиля существует, ее обязательно нужно устранить.
Как быстро сбросить ошибки электроники автомобиля?
Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем, сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?
Обнуление через перезагрузку
Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.
Между тем, иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.
В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.
Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.
Комбинации сброса ошибок
Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигания, не вынимая ключа из гнезда.
Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.
При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.
На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнеза. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.
Дата: 15 октября 2018 г.
Контрольная лампочка двигателя Check Engine загорается, когда компьютер вашего автомобиля обнаруживает проблему в силовой трансмиссии. Это может указывать на серьезное или незначительное осложнение, но игнорирование этого определенно усугубит проблему, что приведёт к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если знаете причины появления сигнала. Тем не менее, он иногда не выключается, несмотря на решение проблемы. В этом случае вам не помешает узнать, как сбросить «чек».
Большинство водителей раздражаются, если «чек» все еще не гаснет, даже если неисправность автомобиля была исправлена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для решения этой проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:
- Подключите сканирующий инструмент в бортовой диагностический разъем под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением устанавливается в держатель;
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включаем все гаджеты;
- На мобильном устройстве в соответствующем разделе нажатием кнопки «READ» просматриваем коды ошибок двигателя. Ручкой записываем кода в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
- Удаляем код ошибки. Нажимаем кнопку «ERASE» (Стереть) на сканере. Индикатор «Check Engine» выключится, если все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют много опций, таких как стоп-кадр, который фиксирует показания датчика. При удалении кодов эти показания также удаляться. Примечание: в некоторых сканерах опция очистки кодов может быть автоматическая и кнопку «CLEAR» или «YES» вместо кнопки «ERASE».
- Не забудьте включить зажигание перед удалением кодов.
2. Метод отключения аккумулятора
Отсоединения аккумулятора — это старый способ сброса проверки индикатора двигателя. Вот три шага, чтобы сбросить «чек» этим методом:
Шаг 1: Отсоединение кабелей от аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ для откручивания положительных и отрицательных кабелей.
Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождать и повторно подключить аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества, все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем подключить обратно аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). В случае, если после этой процедуры «чек» загорается снова, это может означать, что проблема все же намного серьёзней.
3. Включение и выключение зажигания
Похожий на второй метод, но без отключения аккумулятора. Нужно просто включать и выключать зажигание автомобиля три раза подряд с промежутком в секунду на каждом шаге. После того, как вы закончите, заводите машину и проверьте сбросился индикатор или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока «чек» погаснет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам ненужно практически ничего делать. Компьютерная система в большинстве автомобилях автоматически перепроверит проблемы, которые могут активировать индикатор ошибки. Если это незначительная проблема, она автоматически исправиться, и «чек» погаснет. Однако, если «чек» все еще горит в течении трех дней, вам нужно применить методы, упомянутые выше, чтобы его сбросить.
Если это продолжает происходить, несмотря на следующие процедуры сброса, вы должны показать свой автомобиль в ближайшем автосервисе и диагностировать его профессиональным механиком. Профессиональная диагностика использует более сложные инструменты и позволяет выявить точные проблемы.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.
Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.
Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.
С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.
По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.
Сброс ошибок
Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.
Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.
На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными. То есть они дают возможность водителю вовремя узнать про те или иные проблемы, просто увидев соответствующее уведомление на дисплее бортового компьютера.
Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления. Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет даже на машинах без заводского бортового компьютера установить его отдельно. Для этого приобретается соответствующее устройство, соединяется с ЭБУ и монтируется где-то в районе центральной консоли или торпедо.
Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:
- двигатель прогревается до рабочей температуры, согласно его особенностям;
- с аккумуляторной батареи снимается плюсовая клемма;
- аккумулятор остаётся отключённым на 5-15 минут;
- после этого клемма возвращается на место;
- ключ вставляют в замок зажигания;
- ключ проворачивается в положение перед непосредственным пуском мотора;
- все указатели и лампы на приборной панели должны включиться;
- в этом состоянии ключ зажигание оставляют на 1-2 минуты;
- ключ возвращается в исходное положение.
В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.
Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.
Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.
И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.
Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.
Программная проверка и удаление ошибок
Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.
На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.
На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.
Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.
- Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
- Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.
Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.
После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.
Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.
В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.
Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились. Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.
Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.
Делаем выводы
Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.
Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.
Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.
Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.
После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.
Для многих машин, которые старше пяти лет, ложные срабатывания электронных датчиком и систем – обычное явление.
Фото: matiz-club.ru
Самый эффективный способ – перезагрузка электронного блока
управления путем временного отключения аккумулятора, делится Tarantas. Нужно заглушить двигатель,
открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумулятора и подождать около 15 минут,
дабы оперативная память компьютера смогла вернуться к заводским настройкам. Далее
следует повернуть ключ зажигания во второе положение (чтобы загорелось все,
кроме запуска мотора), верните его в исходное положение и снова запустите
движок.
Фото: Tarantas
На финальной стадии, в ходе которой электроблок управления
полностью перенастроится и скорректирует данные, нужно будет проехать несколько
сотен метров на маленькой скорости (20-25 км/ч). Компьютер снова
продиагностирует электронику, и все загоревшиеся на приборной панели лампы,
погаснут.
Другой способ – запуск самодиагностики автомобиля. На многих
машинах, которых выпустили после «нулевых», это делается через принудительное
отключение всей электроники: кондиционер, мультимедиа, фары и прочее.
Фото: Tarantas
После того, как все отключили, вставьте ключ в замок
зажигания и поверните его во второе положение (не запуская двигатель) примерно
на 20 секунд. Далее поверните ключ обратно, и не вынимая из гнезда (это очень
важно) вновь верните его во вторую позицию. Затем нужно подождать еще 20 секунд
и окончательно выключить зажигание, вытащив ключ из замка. И при следующем
запуске мотора ошибки бесследно исчезнут.
Ранее мы опубликовали «железные» доводы в пользу того, чтобы сдать экзамен на права зимой.
Больше об авто в Телеграм-канале
Подписаться
Как самостоятельно сбросить ошибки электроники автомобиля?
Специалисты назвали несколько способов обнуления электронного блока управления двигателем.
pexels.com
Электронные системы автомобиля исправно работают около пяти лет, потом же они начинают сбоить. Однако это не всегда означает, что нужен серьезный ремонт, иногда помогает обычная перезагрузка.
Электронный блок управления
В каждом современном автомобиле есть электронный блок управления (ЭБУ). Специалисты советуют перезагружать его каждый год. Обычно это делается в сервисных центрах с соблюдением всех мер предосторожности. Однако есть несколько способов обнулить систему без визита в мастерскую.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Отключить аккумулятор
Это один из самых простых и распространенных способов сбросить систему. Для этого необходимо заглушить двигатель, снять клемму с плюсом и подождать примерно 15 минут или даже больше, чтобы память ЭБУ восстановила заводские настройки. Потом аккумулятор можно снова подключить.
Для перезагрузки электроники нужно:
- без запуска двигателя перевести ключ во второе положение, когда не срабатывает стартер.
- После этого ЭБУ начнет сканировать все системы.
- Затем стоит выключить зажигание и снова включить.
После этих простых манипуляций система перезагрузится, но нужно дать ему еще некоторое время для установления верных настроек.
Другие способы
Существуют и другие методы, которые не предполагают отключения аккумулятора. например, нужно выключить все электрические приборы, в том числе аудиосистему, фары, кондиционер и отопление. Провернуть ключ зажигания во второе положение, не включая двигатель. Оставить его в таком положении примерно на 20 секунд, а после включить не вынимая ключ из замка. Такой лайфхак работает только на европейских автомобилях.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для азиатских моделей техника будет немного другой. Специалисты советуют трижды включить и выключить зажигание, делая при этом перерывы в три секунды без запуска двигателя и выжима педали сцепления или тормоза. После третьего раза ключ вынимается из гнезда.
Если же все эти методы не помогут, то лучше все же обратиться к специалистам.