Как гитара изменила мою жизнь

Музыкант дал интервью 12 каналу.

Гитарист Иван Доржиев: "Я был трудным подростком, и музыка кардинально изменила мою жизнь"

Музыкант дал интервью 12 каналу.

— Иван, вы впервые выступали в Омске, как вам здешняя публика?

— Я всегда опасаюсь, что публике будет немного сложно воспринимать эту музыку. Но во время концерта, как это ни эгоистично звучит, я стараюсь не думать о зрителях, чтобы не отвлекаться. Когда я играю, полностью погружаюсь в процесс. Думаю, зрители чувствуют мою самоотдачу. 

Успел немного погулять по городу. Мне понравился ваш драматический театр — очень красивый. А вообще город симпатичный, мне Омск показался похожим на Томск, где я учился. По крайней мере, центр города. 

— Вы получили образование по классической гитаре, но свою судьбу решили связать с фламенко. Почему? 

— Душа к этому всегда лежала. Началось моё увлечение фламенко, ещё когда я учился в музыкальном колледже в Томске. Я слушал записи, и это всё тогда мне казалось чем-то запредельно сложным. А когда я переехал в Питер, поступив в консерваторию, фламенко стало ближе. 

Питер, наверное, самый фламенковый город в России. Я стал общаться с гитаристами, танцорами, слушать, вникать… К тому же, в нашей жизни как раз тогда появился интернет, хлынул огромный поток информации, можно было смотреть видеозаписи — когда ты не просто слушаешь, а ещё смотришь, становится гораздо понятнее. 

интервью.jpg

— Как долго вы уже погружаетесь именно во фламенко? 

— Уже 9 лет. Я 2 раза ездил на обучение в Испанию, брал уроки у разных гитаристов. Сейчас я продолжаю постоянно заниматься самообразованием, слушаю альбомы топовых исполнителей. 

— Кого из музыкантов, исполняющих фламенко, вы слушаете сами и рекомендуете своим ученикам? 

— Если говорить о культовых гитаристах, то это Рафаэль Кортес, Висенте Амиго, Пако де Лусия и другие. Но знаете, как ни странно, я не слушаю и не рекомендую много слушать фламенко. Нужно слушать академическую музыку, народную — русскую и балканскую, современную музыку. И фламенко — немного. Если слушать только фламенко постоянно, как бы «ухо замыливается». 

А для того, чтобы развиваться, чтобы писать свою музыку, надо расширять кругозор. Если когда-то я в интернете жадно искал информацию о фламенко, то сейчас уж веду свой канал на YouTubе, где делюсь уже своим опытом. 

— А чем отличается современное фламенко от классического? 

— Раньше во фламенковых пьесах была очень простая гармония, это же был просто аккомпанимент для вокала и танца. А сейчас во фламенко очень много джаза, ритмика стала более насыщенной. 

Но по-прежнему во фламенко самое главное — это ритм. Не мелодия. Это для русского уха звучит необычно. Очень много синкоп, смены ритма. Неподготовленный человек может уставать от такой музыки.

— А вы выступаете вместе с танцорами фламенко?

— Крайне редко. В основном играю сольно. Но это не потому что я не хочу, а просто в России сложно гастролировать составом. Это очень дорого. 

— А как часто вы выезжаете на гастроли?

— По-разному. Концерт в Омске мне дался довольно сложно, так как я 4 месяца не играл на публике. Летом обычно концертов не бывает. Потом начало осени — это раскачка. И вот сейчас начался активный тур.

Я поеду дальше в Курган, потом в Екатеринбург, Пермь. Для меня комфортно проводить, наверное, 2 концерта в месяц. А вообще, я, конечно играю каждый день. 

— Сколько в день тратите на занятия гитарой?

— Сейчас три часа, раньше было до семи часов в день. Я же поздно начал заниматься музыкой — в 13 лет. Для гитары это ещё более или менее, а для фортепиано, для скрипки было бы уже сильно поздно.

— Это было ваше желание или родители настояли?

— Моё. Я был трудным подростком, как большинство моих одноклассников в середине 1990-х, и музыка кардинально изменила мою жизнь. В школе в моё время невозможно было с кем-то не подраться. У меня были большие проблемы с дисциплиной.

А когда я стал играть на гитаре, заниматься в музыкальной школе, стал слушать другую музыку, стал читать книги. И это всё изменило моё мировоззрение. Музыка меняет человека, даже когда это просто хобби, а я погрузился полностью.

фотоо.jpg

— А большая конкуренция существует в вашей сфере?

— Её практически нет. Гитаристов, которые могут выйти и дать концерт в жанре фламенко, от начала до конца сольно продержаться на сцене — их на всю страну человек пять. При этом классических гитаристов очень много. 

— Иван, а ваша жена спокойно относится к тому, что вы надолго уезжаете на гастроли?

— Так и она уезжает! Она поёт в одном крутом коллективе, недавно они выступали в США. В это время я оставался с ребёнком, которому год и три месяца. Конечно, тёща очень помогала мне.

— А какие-то планы по дальнейшему творческому развитию у вас есть?

— Да, конечно. У меня жена — певица, и мне хотелось бы сделать с ней вместе концерт с балканской, еврейской, греческой и цыганской музыкой. Мне это очень интересно.

Текст: Наталья Семёнова.
Фото: Наталия Полынцева.

«Гитара изменила мою жизнь»: столичный виртуоз Роман Зорькин рассказал о своей зимней тамбовской школе

В конце февраля в областном центре состоятся занятия третьей «Зимней гитарной школы» (6+), участниками которой станут преподаватели и студенты из разных регионов России и Белоруссии. О гитарной школе, музыке и Тамбове автор школы Роман Зорькин рассказал в интервью РИА «ТОП68».

В конце февраля в Тамбове состоятся занятия третьей «Зимней гитарной школы» (6+). Её участниками станут преподаватели и студенты из разных регионов России и Белоруссии. Проект организован при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

«Разговор на одном языке»

— Расскажите немного о вашем проекте. Что это за гитарная школа и зачем она нужна?

— Проект в этом году будет реализован в третий раз. Задумывался он как сочетание образовательного процесса для педагогов, студентов, для всех тех, кто любит гитару, и вечерних концертов, которые дополняют образовательную часть. То есть — днём лекции и мастер-классы, а вечером мы идём слушать хорошую музыку. Особенность школы в том, что все лекции и мастер-классы ориентированы на целевую аудиторию, чтобы участники процесса разговаривали на одном языке. Поэтому все преподаватели  — это глубокие специалисты в своей сфере.

— А откуда вы берёте педагогов?

— В первую очередь, благодаря широкому кругу знакомств. Так, в занятиях первой школы участвовала Ирина Фидельман из Сарова — один из лучших педагогов по работе с маленькими детьми. И у неё был бешеный успех, потому что её аудиторией были преподаватели из детских музыкальных школ городов и районов. Они говорили на те темы, которые их всех одинаково волнуют. А если мы возьмём джазовую музыку, то во втором проекте у нас была лекция о ней, которую читал композитор Александр Виницкий. Это «живая легенда» в нашей гитарной среде.  Он не только прочёл лекцию, но и выступил на концерте вместе с Андреем Чернышевым, который играл на лютне.

— Когда прошли занятия первой школы?

— Первая школа состоялась в 2019 году, затем в 2020, а потом были пандемийные годы. В прошлом году «Зимняя гитарная школа» вошла в проект «Путь к Олимпу», который победил в конкурсе Президентского фонда культурных инициатив, и вот теперь занятия вновь пройдут в Тамбове, в течение трёх дней — с 24 по 26 февраля.

— Если я правильно понял, то школа ориентирована в первую очередь на тех, кто уже учится играть на гитаре?

— Нет, круг участников широкий. Это и дети из музыкальных школ, студенты, педагоги. В этом году у нас будут так называемые активные участники — те люди, которые прошли отбор и будут участвовать во всех лекциях и мастер-классах. Это и дети, и студенты из Тамбова, области, Саратова, Самары, Петербурга, Москвы, из Белоруссии. Вход везде свободный. Другое дело, что для тех, кому это не надо, оно зачем? А для кого-то будет и тяжеловато воспринимать занятия. Но желающие могут прийти. А на концерты — милости просим всех. Все артисты и программа подбирались так, чтобы расширять круг нашей публики.

— Кто даст концерты в этом году?

— В первый день — 24 февраля в детской музыкальной школе имени Старикова выступят молодые музыканты, выпускники ТГМПИ — Алексей Захаров (гитара) и Александра Торяник (балалайка) (6+). Они — моя личная гордость. Теперь они уже педагоги и прекрасные музыканты. Ещё один дуэт гитаристов — наших выпускников — Глеб Дементьев и Анастасия Кох. Их можно назвать одним из лучших гитарных дуэтов страны. Во второй день выступит Анастасия Бардина — мой бывший педагог из Гнесинского училища (6+). В Тамбове она презентует русскую семиструнную гитару. До сих пор, насколько мне известно, этот инструмент на концертах здесь не звучал.

— А в чём особенность этого инструмента?

— Русская семиструнная гитара — очень интересный инструмент, который был очень популярен в нашей стране в XIX веке, затем с появлением шестиструнной гитары, несколько ушёл в тень. Сейчас мы её ассоциируем в основном с цыганами и русским романсом. Но на концерте прозвучит самая разная музыка, которая покажет его возможности. А во втором отделении концерта прозвучит фламенко в исполнении Алексея Стародубцева (6+). Он играет фламенко на гитаре и на фортепиано. Сочиняет музыку, сотрудничает с испанскими танцорами и певцами. Даже пишет музыку для их концертов и спектаклей. Концерт прозвучит в зале краеведческого музея. А на третий день я дам сольный концерт в зале музея. Это будет уже традиционный концерт, который я стараюсь давать ежегодно в конце февраля в Тамбове. Потому что когда я приехал в Тамбов преподавать, то главной целью было усиление направления гитары и его популяризация. И считаю, что эти годы здесь не прошли впустую.

«Тамбовские волки» — приветливая публика

— Вы сказали «наш ТГМПИ» и сразу возникает вопрос — вы родились в Ульяновске, учились в столице и уже считаете Тамбов и ТГМПИ своими?

— Я уже даже точно не помню, когда сюда впервые приехал, — улыбается Роман. — Кажется, это был 2013 год. Тогда ректору института Роману Бажилину меня порекомендовал декан Гнесинки Андрей Горбачёв. Он около 20 лет здесь работал, воспитал большое количество музыкантов, а потом сюда позвали меня. За эти годы я прижился, сроднился и уже выпустил немалое количество своих студентов.

— Когда вам предложили внезапно ехать в Тамбов, где, как известно, одни «волки» вокруг и, дай Бог, медведи играют на балалайках, что вы подумали? Насколько я помню, в те годы, если в Москве упомянуть про Тамбов, то тебя иногда переспрашивали — это где-то в Сибири, да?

— Мне было любопытно. Я ничего не знал про Тамбов, кроме тех клише про волков, да. Но когда я приехал, познакомился с институтом, преподавателями, то понял, что это классная команда. С первых дней я почувствовал, что мы на одной волне. А потом, после концертов, понял ещё, что здесь много людей, которых можно назвать тонкой, чувствующей и любящей музыку публикой. А это очень ценно для музыканта. Затем увидел, что сюда постоянно приезжают замечательные исполнители. А коллеги из Москвы, конечно, были удивлены. Говорили — зачем тебе это надо, ведь все музыканты обычно стремятся в другие места. А я здесь увидел учеников с горящими глазами…

— Можно я всё-таки повторю этот вопрос: а зачем вам всё это надо?

—  Знаете, сейчас я скажу, что рад тому, что здесь произошло за эти годы. Рад результатам своего труда. Отдача видна и она меня самого питает в чём-то. А поскольку я сам родился в небольшом городе, то с любовью отношусь к таким уютным городам. Может быть, я, по сути, не житель мегаполиса. Приехал, прошёлся по улицам и почувствовал, что мне здесь нравится. А главное — это люди, которые со мной работают. Они не только высококлассные специалисты, но и, как говорится, «человеки».

— Как вы пришли к гитаре? Каким был ваш путь в музыку?

— Рассказать романтическую историю я не смогу. Все было просто и буднично. Рос я обычным мальчишкой — бегали, играли. И в какой-то момент я допрыгался — сломал ногу. Тогда родители решили занять мой досуг и определили в музыкальную школу. Хотел учиться играть на фортепиано, но набор туда был закончен. А на гитару — открыт. Мой папа немного играет на гитаре — русский рок, вот это вот всё. Инструмент дома был, и родители решили: гитара есть, место есть — давай, вперёд. И я пошёл учиться играть на гитаре. Не могу сказать, что учёба меня сразу вдохновила. Перелом произошёл позже, когда отец купил кассету с музыкой. На одной стороне были «Джипси кингс», а на другой — канадский гитарист Джесси Кук. Он играет фламенко, смешанное с джазом, с арабскими мотивами. И я помню, как пришёл домой и ещё перед дверью услышал эту музыку. Она показалась мне какой-то нереальной. Имена она мне открыла, как вообще можно играть на гитаре. В нашем городе таких концертов не было, практически никто не приезжал. Я просто не слышал, как это бывает.

— Простите, но были популярны же Виктор Зинчук, например, и Ингви Мальмстин?

— Мальмстина я впервые услышал в Москве, когда поехал туда учиться. Мне рассказали про Горбушку, и первые свои заработанные деньги я тратил там. Там и услышал Мальмстина. Зинчука показывали по телевизору иногда, но мне как-то всегда ближе была акустическая гитара. Поэтому больше нравился тогда Агутин. У него в команде был гитарист, который играл просто отлично.

— То есть, электрогитара — это не ваше?

— Я прекрасно отношусь ко всем жанрам и инструментам. И с большим удовольствием слушаю всё то, что выполнено от души и профессионально. И рокеров, и знаменитое трио Мальмстина «G3». Электрогитара в их руках — это уже что-то другое, отдельный инструмент. На электрогитаре я играл немного — джазовые мотивы. Но когда я начал заниматься фламенко и латинской музыкой, то мне, в общем, ничего другого и не надо было.

«Русский и португалец — братья навек»

— Как вы думаете, почему испанская, латиноамериканская музыка как-то легла на душу россиян? Это какие-то отзвуки нашей «цыганской души»?

— Цыгане, безусловно, сыграли свою роль. Кстати, в Бразилии очень популярна именно цыганская семиструнная гитара, которую они туда завезли. Правда, там строй у гитары сейчас немного другой. Но главное, я считаю, что русские люди в музыке ценят в первую очередь эмоцию. Поэтому мы как-то не очень ценим музыкантов, которые играют высокопрофессионально, но, как говорят, «без души». А вот в других странах для публики главное профессионализм. А рубаху на себе при этом рвать не надо.

— А нам надо?

— Да, мы любим, чтобы: «Эээх!» и условную рубаху на себе порвать. Нашим слушателям важно, чтобы исполнитель выкладывался. Они это ценят и очень благодарны. И когда ты играешь «в полнакала», бережёшь себя, публика это чувствует и реагирует соответственно. Поэтому всё, что связано с эмоциями, энергией, драйвом — вся эта цыганщина, «испания», латина… Да вот возьмём португальскую «Фаду» — это же «цыганщина». Там у них характерная португальская гитара с «железным» звучанием — это практически российская цыганщина чистой воды. Мы и любим всё это за тепло, за энергию.

— А что вы скажете о бардах?

— Я имел дело с бардами, когда учился. Как правило, в этом жанре профессионализм — не главное, поэтому они иногда играют в компании с профессиональными гитаристами. Например, есть у нас известный поющий актёр Евгений Дятлов. Он всегда выступает с профессиональным гитаристом. Даже Розенбаум с собой берёт кого-нибудь. Отношусь в целом хорошо, но я люблю, чтобы на гитаре ещё и играли неплохо. Например, когда я услышал Розенбаума, он мне очень понравился. И звучит необычно, и играет отлично. Люблю тех бардов, которые здорово владеют гитарой. Например, Сергей Никитин — он не супер виртуоз, но у него всё в тему — ни убавить, ни прибавить.

— Розенбаума теперь чаще называют «шансонье»…

— На самом деле — это неважно. Он даже больше чем-то или другое. Вот, Высоцкий — он кто? Бард? Мне кажется, нечто большее. А название этому можно подобрать любое. У нас очень многие, конечно, в основном, ориентированы на тексты. А я считаю, что, если у тебя прекрасные стихи, а вот исполнение плохонькое, то найми кого-нибудь.

— Каких исполнителей русского рока вы любите слушать?

— Если говорить о наших исполнителях, то назову Леонида Фёдорова из группы «Аукцыон». Он и в группе прекрасен, и на сольном концерте. Что, в общем, редкость. Наши «бэнд-лидеры» в одиночестве страдают. Я не представляю, как можно слушать долгое время сольный концерт, например, Бутусова. Это грустно. А вот Чиграков из группы «Чиж и Со» — он потрясающий. И пианист, и гитарист, и как вокалист. Его можно слушать в любом виде и это очень здорово. Кстати, очень меня удивил Саруханов. Как-то услышал его под гитару и сказал себе: «Блин, классно»…

— Это вы просто на него внимания не обращали…

— Да, повторюсь, многое, наверное, в своё время упустил. Что-то, в том числе и русский рок, прошло мимо меня. Сейчас уже я, зачастую, многое для себя открываю или переоткрываю. И мне это нравится. Я делаю это с большой радостью. Причём, хорошо, что русский рок открываю уже в сознательном возрасте, теперь это воспринимается немного иначе, чем юношестве.

Для справки: Роман Зорькин родился 22 сентября 1985 года в Ульяновске. Окончил музыкальное училище им. Гнесиных, затем РАМ им. Гнесиных. Гитарист-виртуоз, владеющий многочисленными техниками и стилями игры на гитаре. Выступает как сольно, так и в различных ансамблях, в том числе в танго-квинтете Soledad Orquesta и в Московском гитарном трио. Лауреат Всероссийских и международных конкурсов. Преподает в ТГМПИ имени Рахманинова.

  • Начало
  • Галерея
  • Артклуб
  • Магазин
  • Новости
  • Форум

Как покупка гитары Hohner изменила жизнь моей дочери и сделала счастливей 408 слов читать ~3 мин.

  •  
  •  
Если судьба предоставляет шанс, с помощью которого можно изменить жизнь в лучшую сторону, его нужно обязательно использовать! Этого принципа я придерживаюсь всю жизнь. Мой рассказ о том, как гитара Hohner стала именно таким шансом, и как она изменила жизнь моей семьи.

Я решила осчастливить свою дочь. Был конец февраля. Придя домой с работы, я с порога заявила дочке, что записала ее в музыкальную школу. И первое занятие уже завтра. Пока дочь пыталась осознать свалившееся на нее счастье, я с упоением рассказывала, как ей повезло.

По дороге домой я встретила своего знакомого, преподавателя музыкальной школы. У него как раз освободилась вакансия. Один из учеников убедил весь преподавательский состав, что музыкальное поприще – не его стезя. И юное «дарование», к безмерной радости оного, было отчислено.

В голове звоночком прозвенело слово «шанс». Ну и что, что до конца учебного года осталось каких-то три месяца? Я была уверена в способностях своего ребенка! Материнским внутренним зрением я уже видела свою дочь на большой сцене: в окружении большого оркестра и солидной гитарой в руках. Стоп! Гитара. У нас же нет, и никогда не было никакой гитары!

Спустившись с небес на землю, я посмотрела на дочь. Мы явно подумали об одном и том же. Гитара должна быть уже сегодня! До закрытия магазина оставалось ровно столько, чтобы добежать и сразу купить. В магазин успели, как и рассчитывали, а вот купить… Кто ж знал, что придется выбирать из 20 штук?

Хорошо, что продавцы были набраны явно не с улицы. Даже наш слегка растрепанный, взмыленный от пробежки, вид не спугнул их профессиональное чутье. И всего-то понадобилось ответить на 3 вопроса: для кого, для чего и в пределах какой суммы.

С двумя первыми вопросами определились моментально, а вот насчет суммы пришлось задуматься. Амбиции купить для дочери более респектабельный вариант боролись с моей библиотекарской зарплатой. Большим сюрпризом стала инициатива дочки. Как-то сразу она обратила внимание на простоватую с вида гитару светло-желтого цвета. Продавец сказал, что у дочки хорошо развито чутье.

 Цена оказалась не катастрофической для моего кошелька. Да и фирма Hohner, по словам продавца, давно зарекомендовала себя как надежный и проверенный производитель. В этом я убедилась сама – 5 лет бесконечных «терзаний» инструмента стали лучшим доказательством.

Я благодарна удачному стечению обстоятельств и шансу, который использовала. За эти годы дочка и гитара стали неразлучными друзьями. Дочь оказалась хорошей ученицей и многому научилась. Самое главное – она полюбила музыку всем сердцем, той любовью, которая одухотворяет и учит ценить прекрасное. Да и мне вспомнились студенческие годы, и то, как я сама когда-то держала гитару в руках. И даже пела, подыгрывая себе на ней.

Теперь акустическая гитара Hohner – полноправный и незаменимый член нашей семьи. И, если при мне заходит речь о покупке гитары, не упускаю возможность побыть советчиком. Придав себе «профессиональный» вид, я с удовольствием рекомендую такой же инструмент, как у нас.

Автор: Твердохлеб Марина Анатольевна


  • Пластилиновый спектакль «Человеткин» (4+)
  • Каждый день жить, как последний
Информация и визуальные промо-материалы предоставлены организатором мероприятия.

С благодарностью к моим родителям

Как-то я начинал писать о некоторых своих увлечениях, к которым приобщился ещё в детстве: https://savin-andrey.livejournal.com/65650.html. Увлечений было много. С одной стороны, наверное, это не есть хорошо — ибо, распыляясь, ни в одном из них я не добился значительных успехов. Но с другой стороны — всё это делало (и делает) мою жизнь интересней. Сегодня продолжу, и речь пойдёт про гитары.

Когда я учился в первом классе, нас всех посреди какого-то урока отвели в кабинет музыки. Там за пианино сидела тётя. Мы по очереди подходили к ней, она что-то наигрывала одним пальцем, а мы должны были это напеть. Так выяснилось, что слуха у меня нет.
Меня это не то чтобы не расстроило, а просто оставило равнодушным. Думаю, тогда я даже этого не понял. Те одноклассники, у кого слух нашёлся, потом ходили в музыкальную школу. Я им совершенно не завидовал — наоборот, радовался, что у меня больше свободного времени. Желания учиться музыке у меня не было. А вот желание играть на гитаре — было, сколько я себя помню.

А для этого, разумеется, нужна была гитара. Мы с отцом мечтали о гитаре чёрного цвета. Забавно, что ни я, ни он играть не умели — но это нас нимало не смущало. С чёрными гитарами тогда был напряг, поэтому в конце концов мы купили обычную (сейчас бы это назвали «natural»). В отделе культтоваров (помните такое слово?) ЦУМа «Самара».

Вот он, этот легнендарный инструмент:

Конечно, это была гитара производства Куйбышевской фабрики щипковых музыкальных инструментов. Насколько я знаю, среди советских гитарных фабрик она котировалась довольно высоко: лучшими считались львовские гитары, потом — ленинградские, потом — куйбышевские.
Мне досталось довольно странное изделие: по форме и ширине грифа — как классическая гитара, но с металлическими струнами. Анкера вроде не было, но гриф был прикручен к деке болтом, который можно было регулировать специальным ключом. Струны отстояли от грифа почти на сантиметр. Играть было жутко не удобно. Но это я сейчас понимаю. Тогда мне не с чем было сравнивать, да и играть-то я не умел: в музыкалку же меня не взяли, а уроков на Ютубе тогда ещё не было.

Последнее обстоятельство меня, правда, не останавливало — я тарабанил по струнам и пел. Бедные родители :)

А когда я учился классе в восьмом, к нам в школу пришёл бородатый дядька и сказал: «кто хочет научиться играть на гитаре, приходите и приносите деньги». Деньги были небольшие и я пришёл. Дядька показал нам аккорды, и как-то научил играть обеими руками одновременно. Это было самое сложное в начале: когда начинаешь переставлять аккорд, забываешь бить по струнам. Потом дядька давал нам тетрадку, где были записаны песни с аккордами. А мы переписывали их себе и потом дома разучивали. На этом моё музыкальное образование закончилось, но теперь я уже мог что-то изобразить.

Правда, я любил рок, а в тетрадке у него были в основном какие-то дворовые и блатные песни. Так что поначалу мой репертуар ограничивался несколькими песнями Цоя, песней «ваше благородие, госпожа удача» и парой не совсем уж стыдных дворовых хитов. Чтобы было что играть, я начал даже сам сочинять какие-то песенки. Это было лютое подражание тому же Цою, БГ и прочим моим тогдашним кумирам — я их, конечно, никому не показывал.

В 11 классе у меня появился друг-Лёха, который тоже умел играть и имел схожие музыкальные вкусы. Это был мой первый единомышленник по гитаре — он играл лучше меня, кое-чему я у него научился. И даже начал пытаться подбирать песни. Иногда получалось, иногда нет. Чаще всего — получалось весьма приблизительно.

В общем, репертуар расширялся, техника улучшалась — и в институте среди друзей я уже вполне считался гитаристом. Ну и плюс к тому времени у меня была довольно большая фонотека — диски, кассеты. Так что среди институтских друзей я слыл гуру музыки.
Тогда же родители подарили мне на день рожденья новую гитару — ленинградскую, фабрики «Арфа«. Примерно такую:


Она была собрана получше куйбышевской и звучала интересней — басовитей что ли, хотя вроде бы размером и не больше. Правда, строй держала не очень. Тогда же я купил и проштудировал небольшой самоучитель — там были таблицы аккордов (ради них и покупал) и азы нотной грамоты.

А ещё у меня был одногруппник-Шурик. Мы с ним не особо дружили, но курсе на 3-м нам пришлось вместе делать какую-то лабу. Мы пошли к нему домой писать отчёт, и оказалось, что он любит похожую музыку, у него тоже большая коллекция записей (в том числе довольно редких) и — главное — он тоже играл на гитаре (вроде даже у него было музыкальное образование).

Одногруппник-Шурик тусовался с «неформалами». Так тогда называли представителей всевозможных субкультур. Длинные волосы, черные майки, драные джинсы, фенечки. Я хоть и любил похожую музыку, но образа жизни из неё не делал — поэтому в их компанию не влился. Хотя девчонки у них были красивые и интересные. Непременным при знакомстве у них считалось спросить «что слушаешь?» Я обычно назвал какую-нибудь не самую известную группу (благо музыкальный кругозор тогда уже позволял).

С одногруппником-Шуриком мы обменивались кассетами и, конечно, играли на гитарах. У него была куйбышевская акустика, но не как у меня, а «дредноут» — большая. А ещё как-то он откуда-то притащил легендарную электрогитару «Урал» — так что и на этом чуде советского гитаростроения мне доводилось попробовать. Мы даже пытались что-то совместно записывать. Прикручивали к акустике звукосниматель, писали сначала одну партию, а потом прогоняли её через двухкассетник, а с микрофонного входа писали другую. А ещё помню, как-то мы поехали в музыкальный магазин и долго залипали на висевшую там электрогитару. Это был какой-то клон Stratocaster»а сверкающе-черного цвета (кажется Aria) — но нам тогда он казался чем-то запредельным.

Дальше в моей гитарной истории снова появляется школьный друг-Лёха. За это время он превратился в институтского друга — мы учились на одном факультете, но в разных группах. 5 курс, сдан госэкзамен, завтра едем на сборы от военной кафедры, а сегодня вечером концерт на стадионе «Металлург». После концерта, мы компанией едем к другу-Лёхе, где пьём пиво и под впечатлением от концерта поём под гитару чуть не до самого утра.

Пивко мы в те годы частенько употребляли. Как-то за кружечкой пива, решаем, что нам нужно создать группу. Почему нет? Поскольку мы все выпускники радиофака, придумываем ей радиотехническое название «Белый шум». Произошло это эпохальное событие в баре «Под парусом» — он располагался в том же здании, где и легендарный ресторан «Парус», только с обратной стороны и в подвале (отсюда и название). Там же с ходу сочиняем первую песню. Приводить её не буду, поскольку она содержит нецензурную лексику. Собственно, она практически из неё одной и состоит :)

Помимо меня (вокал, гитара) в группу входили друг-Лёха (второй вокал, гитара), друг-Саня (клавишные инструменты) и друг-Рома (скрипка). С ритм-секцией у нас, как видите, было сложно. Группа наша была уникальна тем, что мы не только не сыграли ни одного концерта, но и вообще никогда не играли вместе. Хотя каждый из нас тогда, на волне эйфории, придумал по песне-другой  — и, кстати, не самых плохих. Но по большому счёту, наша творческая деятельность закончилась на придумывании названия.
Но зато, знакомясь с девушками, мы представлялись рок-музыкантами. Было эффектно (и эффективно, кстати). «Скоро мы будем на радио. Запомните — «Белый шум».

Потом я начал зарабатывать и, наконец, купил себе «настоящую» гитару. Это был Hohner HW-300G. Мечта детства — большая чёрная гитара!

Не бог весть что, но тонкий гриф, струны низко — красота. Собственно, это и есть моя нынешняя гитара. Хотя ей уже под 15 лет.
Теперь стало проще — есть интернет, где можно найти аккорды и табы к любой песне, есть видеоуроки, тюнеры в телефоне и т.д. и т.п.

В какой-то момент я захотел, чтобы у меня была и электрогитара. Хотел даже купить настоящий «Фендер». Но курс рубля рухнул, и я купил себе самый дешевый  «стратокастер», какой смог найти — о чём я нисколько не жалею. Для моих музыкальных способностей большего и не нужно. Jay Turser JT-300M цвета «золото побережья«.

Комбика у меня нет, играю я в комп (Guitarix).

Покажу и ещё один струнный инструмент, который завёлся у меня дома перед самым новым годом.


Укулеле. Забавная игрушка.

В завершении было бы логично, продемонстрировать пример — но я этого делать не буду.

В своё время моё желание играть на гитаре поддержали мои родители, а теперь уже мои дети изъявили такое желание (сами изъявили, я тут не при чем) — и вот уже несколько лет ходят в музыкальную школу, по классу классической гитары. Инструмент у них свой — Yamaha c-40. Вроде им нравится, а я теперь понемножку учусь у них.

И да, мужчины не взрослеют.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как герой фильма место встречи изменить нельзя называли милицейский автобус
  • Как герои фильма место встречи изменить нельзя называли милицейский автобус
  • Как генная инженерия может изменить будущее
  • Как выяснить что муж изменил
  • Как выявить ошибки оперативной памяти