Как исправить царапины на лыжах

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста начинающему. В условиях безснежия текущей зимы, словил пару царапин 1-3 мм и ободрал канты лыж. Как лучше восстановить поверхность? Обзванивал две мастерские , в Ювенте говорят нужно сделать Штайншлифт. В
  • Войти на сайт
  • Регистрация
  • Нет ни одной трансляции.

Кондратюк Анатолий

165

Кондратюк Анатолий

Софрино-1 1980

Емельянов Сергей

158

Емельянов Сергей

Москва 1956

Конопелько Фёдор

109

Конопелько Фёдор

Москва 1943

Якимов Виктор

101

Ингеройнен Владимир

91

Ингеройнен Владимир

Санкт-Петербург 1968

Румянцев Иван

83

Румянцев Иван

Пермский край 1964

Чечёткин Сергей

82

Чечёткин Сергей

Сергиев Посад 1985

Лавриненко Владимир

81

Лавриненко Владимир

Москва 1964

Пастухов Николай

81

Пастухов Николай

Санкт-Петербург 1960

Щитов Андрей

78

Щитов Андрей

Юбилейный 1985

Кривенков Сергей

76

Кривенков Сергей

Москва 1967

Ляпустин Михаил

76

Ляпустин Михаил

Москва 1958

Митрошин Сергей

76

Митрошин Сергей

Инсар, Мордовия 1975

Полный список мастеров

Ремонт лыж, царапины. В Москве

Наверх

Любителями горнолыжного спорта и активного отдыха уже сейчас стоит удостовериться в надлежащем состоянии своего оборудования. Внезапно обнаруженная трещина или неправильное крепление приводит к травмам и испорченному отдыху. Поэтому ремонт лыж нужно проводить с осени в домашних условиях, до поездки на горнолыжные курорты. Отправляя на хранение, спортивный инвентарь стоит подготовить.

Содержание

  • 1 Ремонт лыж: инструкция
    • 1.1 Ремонт скользящей поверхности
    • 1.2 Ремонт креплений
    • 1.3 Ремонт глубоких царапин
    • 1.4 Ремонт затупившихся кантов с зазубринами
  • 2 Необходимые инструменты
  • 3 Этапы текущего ремонта
    • 3.1 Подготовка и очистка лыж
    • 3.2 Базовый ремонт
    • 3.3 Заточка кантов
    • 3.4 Чистка и смазка скользячки
    • 3.5 Полировка скользящей поверхности
  • 4 Рекомендации

Ремонт лыж: инструкция

Во время эксплуатации деревянные, пластиковые лыжи и сноуборды обычно получают следующие повреждения:

  • царапины и сколы скользящей поверхности;
  • ослабления креплений;
  • глубокие царапины от наезда на камни;
  • тупящиеся канты;

В зависимости от степени повреждения и материала горнолыжного оборудования выбирают способ ремонта беговых лыж.

Ремонт скользящей поверхности

Для восстановления скользящей поверхности потребуется специальный полиэтилен для ремонта. Выпускается в форме свечей. Также подготовьте плоский нож либо другой режущий элемент, циклю или тонкую стальную пластину, щетку с мелкой щетиной.

Инструкция:

  1. Зажгите полиэтиленовую свечу и дождитесь, пока с нее не начнет равномерно капать.
  2. Залейте каплями полиэтилена трещину или вмятину на скользящей поверхности. Нежелательно допускать скопления излишков полиэтилена на поверхности.
  3. Острым приспособлением очистите излишки материала. Если нужно защитить остаток поверхности, то оклейте строительным скотчем.
  4. Потребуется провести циклевание. Инструмент держится перпендикулярно скользящей поверхности, движение проводится от себя.

В завершение ремонтных работ необходимо воссоздать структуру скользящей поверхности металлической щеткой, двигая вдоль лыжи.

Ремонт креплений

Если крепление с горнолыжного оборудования было вырвано без сильного скола щелей для заглушек, можно попробовать провести ремонт лыж своими руками. Вырванные с силой заглушки из креплений оставляют микротрещины. Поэтому при замене на шурупы большего диаметра появляется риск разрушения спортивного инвентаря во время катания на трассе. Нужно расширить отверстия при помощи специального перфоратора с шаблоном, не дающим сверлу уйти в сторону.

Следует заделать получившиеся щели полиэтиленовыми заглушками. Нужно вставить в щели, затем закрепить суперклеем. После высыхания можно устанавливать крепления.

Ремонт глубоких царапин

Глубокие царапины и выбоины для восстановления потребуют заплаток из ремонтной базы. Такие запчасти схожи по фактуре с исходной скользящей поверхностью, но монтаж затруднителен.

Внимание! Ремонтировать глубокие царапины можно в домашних условиях. Если нет навыков и опыта, то работу стоит доверить профессионалам.

Потребуется ремонтная база небольшого объема, пробойник, эпоксидный клей или смола, наждачная бумага, устройство для прогрева, рашпиль, струбцины.

Инструкция:

  1. Нагревательным прибором нагрейте часть лыжи вокруг поврежденного участка.
  2. При помощи пробойника обрежьте скользячку и небольшой участок вокруг нее.
  3. Прорежьте из ремонтной базы аналогичную по размерам заплатку. Лучше всего делать это пробойником.
  4. Покройте поврежденную часть ацетоном, затем подождите пока он испарится. Дополнительно можно покрыть грунтовкой.
  5. Покройте участок эпоксидным клеем, затем наклейте вырезанную из базы заплату.
  6. Утюгом или нагревательным прибором прогрейте участок, на который наложена заплата.

Ремонт затупившихся кантов с зазубринами

Для заострения кантов потребуется специальный инструмент — канторез. При необходимости заточки предпримите следующие шаги:

  1. Защитите скользяк от стружки, покрыв парафином или скотчем.
  2. Закрепите спортивный инвентарь в тисках. При этом рекомендуется использовать подложку.
  3. Проведите регулировку кантореза под угол.
  4. Начинать мероприятие нужно со шлифовки засечек и неровностей.
  5. Закрасьте боковую часть лыжи маркером.
  6. Установите напильник в канторез.
  7. Двигайте инструментом от носка к пятке.
  8. После завершения заточки сбоку нужно проверить работу. При недостаточной остроте, выполните заточку со стороны скользяка.

Проводить заточку нужно исключительно в защитной одежде.

Мелкая стружка — причина мелких царапин на руках, которые вызывают неприятные ощущения и воспаляются.

Необходимые инструменты

Перечень инструментов включает:

  • комплект специального пластика для восстановления — Р-Тех;
  • «Фибертекс» и средство для смывания устаревшей смазки;
  • канторез;
  • цикля;
  • щетка;
  • бумага для шлифовки;
  • парафин.

Это стандартный набор инструментов, необходимый для спортивного инвентаря.

Этапы текущего ремонта

Регулярное обслуживание горнолыжного инвентаря включает:

  • предварительную подготовку с очисткой;
  • восстановление скользящей поверхности;
  • заточку кантов;
  • очищение и смазку скользящей поверхности;
  • полировку.

Проведя все этапы текущего ремонта, можно не бояться, что снаряжение не готово к сезону.

Подготовка и очистка лыж

Перед началом работы потребуется очистить плоскость лыж. Зафиксируйте их. Для этого нужен набор тисков либо специализированный верстак по уходу за горнолыжным инвентарем.

Закрепите скистопы, прикрепите резинкой и вытрите инвентарь досуха. Если поверхность слишком грязная, потребуется очистка при помощи специальной ткани. Хорошо подходит фиберлен, который не оставляет мелких ворсинок.

Базовый ремонт

Распространенный метод избавления от царапин и мелких сколов на скользячке — применение пластиковых свечей Р-Тех. После обработки понадобится нагреть покрытый пластиком участок. Это можно сделать обычным утюгом. Но при регулярном восстановлении лучше приобрести термопистолет. Если процедура проводится редко, достаточно закапать царапины раскаленным пластиком.

Заточка кантов

Необходимо зафиксировать инвентарь в тисках. При помощи напильника либо кантореза потребуется заточить все канты, пройдясь по длине плоскости аккуратными (нерезкими) движениями.

Чистка и смазка скользячки

Закрепите инвентарь скользким краем кверху. Снимите парафин с грязью циклей. Чтобы это осуществить, проще предварительно разогреть парафин утюгом либо феном. Необходимо аккуратно выскоблить скользяк пластиковой циклей. При отсутствии скребка можно применять в этих целях упаковку из-под диска. Проводиться процедура до остывания парафина.

При чрезмерном загрязнении парафина потребуется нанести слой сначала базового покрытия, затем счистить его. Можно наносить смазку утюгом либо применять готовые смеси. Первый способ предпочтительнее.

Полировка скользящей поверхности

После проведенной обработки снаряжение должно остыть. Идеальная температура для полировки — комнатная. После достижения требуемых условий, используя пластиковую циклю, очистите плоскость от излишка парафина. Оставшегося внутри материала достаточно для скольжения. Затем жесткой щеткой проведите полировку скользяка движениями от начальной точки к конечной. При этом сильно нажимайте на щетку.

Рекомендации

Перед началом ремонта горных лыж стоит оценить объем полученных повреждений. Если регулярный осмотр с полировкой, закрытием трещин парафином и с полировкой можно осуществить самостоятельно, то устранение серьезных неполадок, сопряженное с заменой креплений либо выбоин большого размера, лучше оставить специалистам.

Наличие микротрещин на днище способно вызвать выход горнолыжного инвентаря из строя в неподходящий момент, что приведет к травмам. Поэтому желательно не рисковать жизнью и здоровьем и при серьезных повреждениях обращаться в специализированные сервисы.

Подготовка снаряжения к зимнему сезону лучше начать заранее, вероятно, что вы не оценили в полной мере масштаб прошлогодних царапин. Тогда придется экстренно восстанавливать лыжи или сноуборд, вероятно, придется отдать в сервис на обслуживание.

Содержание:

Сколы и царапины
Канты
Парафинирование
Как правильно выбрать воск

Следует акцентировать внимание на нескольких аспектах:

  • Восстановить скользяк, устранить царапины и дефекты поверхности, нанести слой воска;
  • Привести в порядок канты и заточить их правильно, для оптимального сцепления.

Рассмотрим последовательно эти этапы и все, что вам понадобится для выполнения задачи.


Сколы и царапины

Эти дефекты появляются вне зависимости от поведения и уровня подготовки на склоне. Особенно заметен эффект в условиях фрирайда и фристайла.

Тогда скользящая поверхность испытывает агрессивное воздействие от твердых препятствий в парке или сталкивается со случайными камнями и ветками под пухляком. Но даже при обучении на подготовленном склоне в течение сезона, можно обнаружить небольшие ссадины на скользяке.

Например в нашем пункте ски сервиса в спб, мы всегда уделяем нужное внимание царапинам перед тем как наносить парафин.


Повреждения существенно снижают эффективность качения на спуске, а также ведут к расслоению


Если в глубокий скол набивается снег и начинает таять, вода проникает в глубокие слои и вызывает их разрушение. В сложных случаях доска даже восстановлению не подлежит.

Для ремонта понадобится:

  • Полимерный стержень для заливки дефектов;
  • Нож;
  • Щетка, желательно с жестким ворсом;
  • Ветошь;
  • Зажигалка или подобный источник огня, чтобы расплавить ремонтный стержень;
  • Растворитель;
  • Наждачная бумага мелкой зернистости;
  • Принадлежности для парафинирования.

Для начала обрабатываемый участок нужно очистить от загрязнений, из скола вымести всю грязь и остатки поврежденных слоев щеткой. Тряпкой с растворителем место протирается, чтобы удалить следы масла и других веществ, которые не позволят получить хорошую адгезию пластиков.


Стержни для ремонта можно подобрать по цветам, если у вас борд с принтом и хочется максимально сохранить изображение


Порядок действий:

  • В уже очищенный скол заливается пластик. Для этого стержень нужно зажечь и капать на дефект, пока он не будет полностью заполнен. Не нужно слишком много, излишки образуют выступ, который сложнее выровнять после ремонта. Если щель большая, а полимера мало, то сохранится углубление, эффекта также не будет. После ремонта нескольких сколов вы интуитивно поймете, сколько нужно капель, чтобы избавить себя от лишней работы и выполнить реставрацию качественно;
  • Далее пластик выдерживают несколько минут, чтобы он остыл по всей поверхности. Металлическим скребком с заостренной кромкой срезается лишний выступ. Если он толстый, сделайте несколько движений, чтобы не вырвать полученную заплатку;
  • Теперь стоит заполировать место, для чего подойдет шкурка с мелким абразивом. Лучше взять не крупнее Р600, можно даже Р1200 или Р2000. Восстановленное место зачищается, чтобы убрать все выступы и оставшиеся неровности по максимуму;
  • Затем поверхность протирается влажной ветошью, чтобы убрать все снятые частицы. В финале наносится воск.

Если на поверхности глубокая трещина, то ее нужно тщательно вычистить. Образовавшееся вокруг нее вспучивание и расслоение срезается по периметру так, чтобы добраться до хорошо прилегающих слоев. После этого порядок восстановления тот же.


Канты

Канты – это металлическая кромка по бортам доски. Она нужна, чтобы врезаться в снег при маневрировании, когда движение происходит по дуге. Соответственно, необходим оптимальный угол заточки, чтобы райдер уверенно держался на снегу.


За сезон кант притупляется, но производители оставляют запас металла на вставке, чтобы ее можно было неоднократно подтачивать


При серьезном повреждении или износе, канты может вырывать из посадочных мест между слоями доски. В таком случае нужен сервис, но бывает, что проще приобрести новый борд, чем восстановить старый.

Для выставления правильного угла нужно использовать канторез и специальный верстак. На специализированных сноубордических и лыжных моделях имеются упоры и струбцины, которыми снаряжение неподвижно фиксируется.

Необходимый инвентарь:

  • Канторез;
  • Верстак или струбцины, которыми можно прижать доску к поверхности стола, к примеру;
  • Ветошь;
  • Растворитель;
  • Наждачка (Р240, 320) или шлифовальная губка.

По аналогии со скользяком, обрабатывать нужно чистую поверхность. Как правило, грамотные райдеры полностью очищают снаряжение перед зимним хранением, потому обслуживание идет уже с чистыми досками и лыжами. В любом случае, канты стоит протереть растворителем, чтобы удалить жирные следы.


Металлические вставки могут начать ржаветь в труднодоступных местах или целиком, если хранятся во влажных условиях. Эти следы также необходимо удалить


Кстати, первый признак притупления кантов – это ухудшение маневренности на склоне.

Алгоритм работы:

  • Канты протираются, шлифовальной губкой удаляются следы коррозии. Растворителем удаляются загрязнения;
  • Канторезом нужно провести несколько раз вдоль кромки, установив его направляющей на скользяк;
  • Необходимо соблюдать угол 90 градусов, если не имеете большого опыта в подготовке снаряжения. Для достижения большего сцепления со снегом, можно использовать более острые углы – 88 градусов будет достаточно. Такая доска будет комфортнее на обледеневших участках трассы. Если необходимо увеличить маневренность на скорости, то с плоскости скользяка канты притупляются. Это снижает сцепление, потому легче упасть. Опытные райдеры экспериментируют с комбинированной заточкой, например, сделать стандартную заточку в центральной части борда, а концы притупить. Это некий баланс между маневренностью и сцеплением.

Для достоверности заточку проверяют после завершения работ, но не пальцем вдоль боковины доски, так как можно порезаться. Попробуйте проверить поперек металлических вставок, по аналогии с ножом. Должно появиться ощущение, будто кромка цепляет кожу, а не скользит по ней.


В любом случае, ресурс металлических вставок не бесконечен, они становятся тоньше при каждом обслуживании



Парафинирование

Для получения оптимальных характеристик на склоне нужно использовать специальный воск, которым покрывается скользящая поверхность и лыж, и сноуборда. Однако, для лыж используют держащие или скользящие смазки, а для досок только скользящие. Держащие воски применяют для бегового снаряжения, так как он препятствует проскальзыванию лыжи назад.

В зависимости от погодных условий на склоне, подбирают воски определенного типа. В поездки обычно берут несколько видов воска на случай изменения погоды, так как универсальные составы не позволяют добиться рекордных показателей.

Существует несколько типов смазок:

  • Спрей;
  • Жидкий воск;
  • Твердый парафин.

Первый вариант самый дорогостоящий, подразумевает максимально быструю обработку, потому используется чаще спортсменами. Для любительского уровня этот вариант не актуален из-за стоимости.


Жидкие составы наносят на скользящую плоскость и растирают пробковой салфеткой


Он равномерно распределяется и застывает, приобретая свои характеристики. Это удобный метод, но за пару спусков покрытие практически полностью стирается.

Добиться качественного скользящего слоя можно только при горячем методе обработки:

  • Снимите старый воск. Для этого нужен скребок, которым он легко счищается за несколько проходов, нужно добраться до пластика борда;
  • Для максимально качественной очистки можно использовать специальные смывки, которые полностью удаляют малейшие следы старого парафина;
  • Возьмите утюжок для парафинирования, это небольшой электрический прибор, у которого имеется нагревательная площадка. К нему достаточно прислонить восковой стержень и равномерно накапать по всей скользящей поверхности, старайтесь не капать слишком много, иначе придется удалять много лишнего парафина;
  • Затем этим же утюжком скользяк проглаживается по всей длине, чтобы равномерно растереть капли воска;
  • Теперь нужно дать время на высыхание нанесенного слоя. Обычно на это уходит в пределах 25-30 минут, в течение которых тревожить доску нежелательно;
  • Можно довести поверхность до идеала легкой полировкой, например, тканью.


Как правильно выбрать воск

В состав некоторых смазок входит фтор, такие варианты обладают лучшими водоотталкивающими свойствами и немного улучшают сопротивляемость ударам, царапинам на спуске. Очевидно, что этот вариант лучше послужит ближе к концу сезона, когда снег может подтаивать интенсивнее.

Чтобы правильно выбрать смазку, можно ориентироваться на температурный режим:

  • Зеленый и черный обычно применяют для самых сильных морозов -25 и ниже;
  • Фиолетовые для среднего – в районе -15 и до -25 и слабого в пределах -5 градусов;
  • Желтые и красные виды подойдут для теплой погоды, вплоть до оттепелей.

Все этапы подготовки довольно легко освоить, главное сразу приобрести необходимый инструмент. Если не уверены, что справитесь, всегда можно воспользоваться услугами сервиса.

Мазь для низких температур должна работать в холода. Обратите внимание, что на мазях указывают температуру снега, а не воздуха. Мазь, рассчитанная на –15–18 градусов, — как раз для самых холодов.

Когда на улице тепло, лыжи оказываются практически в воде, и возникает эффект поверхностного натяжения. Тут выручают мази для плюсовых температур, на температуру снега от 0 до +4 градусов. Сэкономить помогают комплекты. В наборе Nordway LF Combi, например, три мази для разных температур — от +3 до –12 градусов.

Для нанесения мази понадобится такой инструмент, как растирка. Обычно это брусочек с выемкой под пальцы. Форма растирки значения не имеет, главное, чтобы было удобно держать. Растирки бывают специализированные и универсальные. Например, Swix T0020 из пробки — универсальная, подходит и для лыж, и для сноубордов.

Убирайте в чехол только идеально сухой инвентарь. Смазанные мазью для скольжения лыжи высыхают за несколько минут.

Как убирать глубокие царапины

Если царапины не убираются с помощью щетки и парафина — значит, нужен ремонт. Лучше с ним не затягивать, если царапина заходит под кант и остается «ступенька», которой можно за что-нибудь зацепиться и вырвать кант.

Глубокие царапины на скользяке, появившиеся, например, от проезда по камням, заливают ремонтным пластиком. Пластик бывает белый и черный, для разного цвета скользяка. Его расплавляют ремонтным пистолетом — специальной горелкой с насадкой — или обычным паяльником.

Как делается заточка лыж

Канты важно вовремя точить, чтобы лыжи держали вас на плотном снеге или льду. Заточку лучше делать в профилактическом режиме, а не тогда, когда канты совсем затупились. Иначе придется снимать сразу много металла, и кант быстро кончится.

Чтобы убрать мелкие неровности и поправить канты, пройдитесь по ним надфилем средней жесткости. Делать это удобнее всего, зажав лыжу в тисках. Если нет верстака, лыжи можно закрепить бытовыми струбцинами, например на столе, лавке или подоконнике.

Затачиваем канты с помощью кантореза

Чтобы проверить состояние канта, проведите по нему рукой. Серьезно «убитый» кант — «круглый» или с большим количеством заусенцев. Тут понадобится канторез — специальная машинка для заточки кантов с ручкой и напильником.

Канторез заточит лыжи под нужным углом, 87–90 градусов, в зависимости от стиля и условий катания. Если не хочется осваивать заточку, отнесите лыжи в спортивный магазин или лыжный сервис: там сделают как надо.

В конце сезона: консервировать и хранить

Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Можно сделать это сейчас или перед первым катанием в новом сезоне. Головки и пятки креплений сбрызните силиконовым аэрозолем. Ослабьте крепления ботинок, всегда храните их слабо застегнутыми.

Лучше и безопаснее всего держать лыжи дома, в сухом гараже или арендованном хранилище. Им не страшен перепад температур, но они боятся перепада влажности: конденсат со временем ведет к коррозии. Поэтому холодные балкон и гараж для длительного хранения не подходят.

Читать: Как перевозить лыжи и сноуборды в машине

Чтобы лыжи не прогибались и сохраняли нужную форму, лучше хранить их вертикально. Горизонтально, под потолком или на стене, тоже можно. Только нужно купить или сделать две направляющих, на которые кладутся носки и пятки лыж.

Набор мазей Nordway LF Combi для лыж/сноуб. темп.:+3/-12 тверд. (16SWLF-.)

Авто-мото, Альпинизм и скалолазание, Беговые лыжи, Велосипед, Горный и пеший туризм, Ездовой спорт, Здоровье, Ищу попутчика, Кайтинг, Коньки, Лыжный туризм, Любительский бег, Трейлраннинг, Массовые мероприятия, Навигация и карты, Отдых на воде, По Байкалу, Под парусом, Путешествия, Рыбалка, Снаряжение и оборудование, Сноуборд и горные лыжи, Сплавы, Спортзал, Триатлон, Экология, Прочее.

Велотовары, Лыжный рынок, Туристические услуги, Компьютерная техника, Спорттовары, Фотолавка, Зоомагазин, Куплю, Продам, Барахолка, Нумизматика, Услуги, Работа, Недвижимость, Строительство и Ремонт, Болтовня.

Ремонт скользящей поверхности пластиковых беговых лыж

Господа, товарищи, коллеги!

Вопрос к тем, кто не только любит кататься на лыжах, но и восстанавливал скользящую поверхность с помощью трубочек Swix: речь о заделке глубоких трещин и забоин.

«Инструкция», которую мне выдали в магазине, буквально следующая: обезжирить поврежденное место (а чем лучше: уайт-спирит? бензин? ацетон? смывка swix?), зажечь трубочку (лучше зажигалкой, чтобы не коптить спичкой), закапать поврежденные места и обработать напильником (подозреваю, что все же нужна последующая обработка циклей).

Если есть еще какие-либо тонкости в этом деле сообщите, кто знает. Благодарю за помощь.

А. Комаров

В общем, где-то так все и делается, но возможно лучше на зажигать сам пластик, он может коптить, а прогревать его на газовом пламени, только надо греть сильно.

Помойму вы оба неправы))) мы покупали спецпалочки полиэтиленовые с графитом темного цвета диам. 10 мм. для зарядки в спецпистолет, дальше вплавляешь в подогретую дырку, никакого пламени! в огне все сгорает и остается вторичек сомнительного состава.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

Есть удачный опыт заливки борда Coffix -ом.

Почитал статей и сделал так:

1. Поехал в магазин , купил металлическую циклю(Swix), пластик(Coffix), воск. Утюг ,какой надо ,был дома.

2.Взял заточку тонкую , заточенную под углом, снял выступающий пластик с «ран».

2. Не обезжиривая доски , пробовал заливать Coffix разными способами :

    а. Паяльником — очень неэффективно.

    б. Горелкой поджигал и капал, держа Coffix где-то около 1 см. над поверхностью — очень эффективно. Прокапал все «раны».

3. Заточка удивительно ровно сняла выступающие остатки Coffix. Сняла так, что с трудом различал, где была заливка (только по слабому оттенку). Таким образом залил все глубокие и не очень «раны».

4. Отшлифовал машинкой всё доску до белого цвета, доска стала одного цвета — белого. В моём случае , на доске было уж очень много царапин, поэтому использовал машинку, а так , думаю, она нафиг не нужна.

5. Хорошо обработал циклей снял этот белый слой, после шлифовальной машинки .

6. Утюг и воск.

7. Вытащил на балкон.

Есть куча статей в сети на русском языке именно про ремонт и правильный уход беговых лыж. Если пошариться, можно много найти.

Вот какая-то ссылка на досочный уход осталась:

http://www.snowboard.lv/goods/safeboard?sess.id=84a07bdfbf43152e30e01b8d…

PS: если доска всё-таки новая, лучше , наверное, отдать в профессиональный ремонт. Те же рекомендации по лыжам.

А доска получилось удачно. Катает хорошо)

Тимофей Григорченко

Новосибирск-Иркутск

Ремонтный пластик бывает горящий и плавящийся. один для ремонта на коленке, другой для серьезного подхода.

Необходимо обработать «рану» напильником. чтобы ничего над поверхностью не выступало, затем обезжирить, и только после залить пластиком, причем если рана» до подложки, то заливать нужно в несколько слоев, иначе будут пузыри. Негорючий пласти держится лучше.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

timgr [23145]: комментарии приветствуются)

Пузырьков не заметил. Обработка напильником представляется сложно. Заточкой или метллической циклей обрабатывается в самый раз.

PS : сам интересуюсь как делает народ. Поэтому комментарии «опытных специалистов» очень были бы к месту :)

qube [23147]: Что за шлифовальная машинка? Беговые лыжи хотел шлифонуть, запоганил в прошлом году.

Xуяга Бодягбаяр-баян

п.Хуууйнее — г.Ольхонск — г.Урбаан-Батоонск

Foont [23155]: марку не помню. Шлифует зигзагообразными движениями. Наждак мелкий(точный калибр не смотрел). Если надо точную информацию — могу посмотреть…

Фунт! лыжники циклей обрабатывают. Цикля-дорогой и очень точный инструмент. На урале есть один умелец у которого цикли покупает сборная РФ. Он секрет заточки никому не говорит. Жаль пытки у нас вне закона…

Vladimir_Belov [23208]: Вова, не подкалывай, дай лучше циклей попользоваться, совсем скользяк некудышный.

У меня своей нету.. я брал у шелеховских лыжников. они дают ее с неохотой… ))

Как было правильно замечено, при горении полиэтилен(коффекс) меняет структуру!!! Конечно, красиво получается, но пластик становится очень хрупким и ,как правило, выкрашивается из «раны». Единственный правильный способ лечения, это использование специального устройства для заплавки царапин — экструдер. Перед тем, как залить в царапину расплавленный ПВД,(температура 200-260 оС ) он подогревает саму скользящую поверхность лыжи, тем самым добиваясь высокого сцепления ремонтного и ремонтируемого. Ну а потом, как положено, надо убрать лишний наплавленный пластик пилой, циклей, итд. Лучше использовать станочный метод заточки и полировки скользящей поверхности.

Могу в Иркутске предоставить специально оборудованное рабочее место по подготовке лыж. Естественно за деньги.

Есть весь инструмент! звоните 663522

Vladimir_Belov [23208]: В продаже есть цикли со сменными лезвиями, купил в одном из павильонов Фортуны. Отличаются длинной рукоятки. Лезвиями из комплекта пользовался для подготовки к ремонту и первичной обработки после наплавки. Для финишной обработки, купил лезвия электрорубанка, самые короткие. Укоротил с обоих краёв на наждаке, до длинны зажима цикли, установив в неё. Металл и заточка эл.рубаночных лезвий, при использовании для лыж, наверное вечны, только покупать нужно не дешёвые китайские, а фирменные — Бош, Макита и т.п., у официальных дилеров. Ранее пользовался лезвиями от обычных рубанков, но с твердосплавными напайками, они не так удобны как цикля, да и металл электрорубаночных, фирменных лезвий не хуже.

Неизвестный Странник

Иркутск

А как починить скользящую поверхность деревянных туристских лыж? совсем не скользят. А лыжи хорошие.

Спортивный Сервис

Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571

vzatka02 [461728]: Приносите, попробуем отполировать, просмолить. Мы уже готовили деревянные лыжи, правда, как обычно отзыва не дождались (видимо все устроило, т.к. если бы не понравилось что-нибудь, обязательно бы сообщилии или пришли)

vzatka02 [461728]: А в чем ох прелесть, если они не скользят?

Velmek [494783]: Так в том и прелесть! легко бежишь по заснеженной поверхности, не скользишь под горку , независимо вперед или назад, не проваливаешься по самые….. по пояс! Видимо…

Привет!

Подскажите где лучше в Иркутске обслуживают лыжи?

Заточка кантов, шлифовка, парафинка…

Спортивный Сервис

Иркутск, Ф.Энгельса10. тел.663522, 204571

У нас конечно! Без вариантов!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно исправить почерк взрослому человеку красиво
  • Как можно исправить пересоленные креветки
  • Как можно изменить скорость тела приведите примеры физика 7 класс
  • Как исправить холодец если его пересолили
  • Как можно изменить силу тяжести