Как исправить люфт руля на камазе

Запасные части для коммерческой техники

Меню

Люфт ГУРА КАМАЗ

26.01.2020

За счет сложности конструкции гидроусилителя его ремонтом должны заниматься только квалифицированные специалисты с использованием современного оборудования и технологичного инструмента. С помощью люфтометра удается с точность определить размер свободного хода. Алгоритм действий включает в себя определенный порядок последовательных действий:

  • завести силовой агрегат (его работа должна происходить на холостом ходу);
  • расположить передние колеса параллельно оси продольного типа грузовика;
  • вращение руля вправо и влево.

Люфт ГУРА КАМАЗ

Особенности люфта гура

Люфт гура — термин в механике определяющий свободный ход у элемента относящегося к механической системе. Он является параметром, который указывает на величину движения узла. Размер люфта характеризуется величиной поворота или смещением элемента управляемого типа. Это угол поворота руля, при котором машина двигается в неизменном направлении.

При определении суммарного люфта необходимо придерживаться следующих правил:

  • передние колеса должны находиться в нейтральном положении, и располагаться на твердой поверхности;
  • отсутствие на покрышках грязи и влаги;
  • мотор находится в заведенном состоянии;
  • натяжение приводного ремня и уровень технической жидкости должны находиться на уровне заявленного заводом-изготовителем.

Проверка суммарного люфта Камаз выполняется за счет измерения угла поворота управляющего колеса. Чтобы получить максимальную точность измерений рекомендуется проводить измерения несколько раз.

Появление люфта

В грузовых автомобилях Камаз появления люфта может быть связано с рядом причин:

  • износ зубчатой планки и зубьев шестерни рулевой рейки;
  • деформация подшипника ступичного типа;
  • поломка наконечников и рулевых тяг;
  • нарушение правил эксплуатации машины;
  • неквалифицированный ремонт и техническое обслуживание ходовой части транспортного средства с нарушением заявленного регламента;
  • недостаточное протягивание гайки ступичного подшипника;
  • выход из строя шаровой опоры;
  • редкая замена гидравлического масла.

Возникновение люфта напрямую связывают с целым рядом поломок возникающих между рулевым колесом и колесами.

Основные признаки неисправности

Для оперативного устранения возникшей поломки необходимо знать ее главные признаки:

  • стук в рулевом механизме;
  • возникновение вибраций при езде на машине;
  • нехарактерный звук во время поворота колес;
  • отклонение от траектории при прямом расположении рулевого колеса.

Проведение ремонтных работ

Для того, чтобы устранить люфт гура Камаз и вернуть прежнее техническое состояние рулевого управления, необходим специальный инструмент. Комплекс работ направленных на восстановление работоспособности грузового автомобиля предусматривает:

  • настройку винтов, которые отвечают за усиление карданных шарниров;
  • за счет регулировочного винта шарниров установку требуемых параметров;
  • проверку размера люфта;
  • подтягивание регулировочной гайки (дает возможность сократить зазоры между зубчатой планкой шестерней ведущего типа.

Исправно функционирующий гидроусилитель руля является гарантией безопасности и уверенного управления грузовиком в любых условиях.

Другие статьи

Смотреть ещё

Смотреть ещё

Loading..
Loading..

Возврат к списку

ГУР КамАЗ

serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
serg@i
Автор темы, Постоялец
Постоялец
Репутация: 186 (+228/−42)
Сообщения: 712
С нами: 9 лет

Руководство по регулировке ГУР от участника Алекс-др
«Проверка и регулировка рулевого механизма Камаз-5320, 55111, 4310 проводится при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем усилителе. Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях.
При повороте рулевого колеса более чем на 2 оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6—16 Н (0,6—1,6 кгс). При повороте рулевого колеса на 0,75—1 оборот от среднего положения величина усилия не должна превышать 23 Н (2,3 кгс).
С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4—6Н (0,4—0,6 кгс) больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н (2,8 кгс).
Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма.
При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении—уменьшается. Осевое смещение регулировочного винта должно быть в пределах 0,02—0,08 мм.
Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулировки упорных подшипников золотника.
Регулировка подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке. Изменение усилий на ободе рулевого колеса во второй позиции может быть вызвано повреждением шариковой гайки или износом ее деталей.»

Тема старого форума:

http://kamaz.mybb.ru/viewtopic.php?id=167


мазай
Новичок
Новичок
мазай
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: ГУР КамАЗ

#2 мазай » 6 марта 2014, 12:43

Всем здрасте! Камаз у меня относительно не давно,до этого ездил на Hino ,сейчас купил савок,среди всего прочего,что было запущено предидущими хозяевами,это огромный люфт в рулевом,визуально где то четверть оборота,подскажите где смотреть и что подтягивать,заранее спасибо


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3338 (+3366/−28)
Сообщения: 14618
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

Re: ГУР КамАЗ

#3 Пан » 6 марта 2014, 21:38

Начать с простейшего — проверить пальцы и шкворенья,а уж за тем и ГУР регулировать…

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


мазай
Новичок
Новичок
мазай
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 5
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: ГУР КамАЗ

#4 мазай » 7 марта 2014, 7:26

спасибо,посмотрю



Реклама

Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: Малоярославец

Re: ГУР КамАЗ

#6 Крендель » 18 марта 2014, 23:23

Иногда подклинивает рулевую влево, куда копать с чего начать?

Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3338 (+3366/−28)
Сообщения: 14618
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

Re: ГУР КамАЗ

#7 Пан » 18 марта 2014, 23:29

С кулаков и ШРУСов. Ты ведь про вездеход?

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: Малоярославец

Re: ГУР КамАЗ

#8 Крендель » 18 марта 2014, 23:30

Да да вездеход

Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.


Sergey0711
Новичок
Новичок
Sergey0711
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 8 лет 10 месяцев

#9 Sergey0711 » 30 марта 2014, 15:49

Доброго всем времени суток. Купил совсем не давно Камаз. Литературы нет у меня , так что если какая есть по камазу, которую стоит иметь , выкладывайте=) В Камазе вообще не разбираюсь. Машина стояло у продавца год или полтора. После покупки …С гура не было часть шланга высокого давления, я заказал в рвд и мне сделали на заказ. знакомый камазист сказал чтоб я слил с него масло . И так как там все в грези и по большей части из за своей тупости я открутил гайки с пломбой( не знаю на сколько это страшно, но мужики сказали что это чуть ли не п..здец всему. дальше я обратно все поставил, нашел сливную крышку. потом залил масло и не хрена ( не работает Гур , пена в бочке. прокачивал , ставил домкрат под два колеса, крутил вертел, бесталку. Все ровно пенится. Мужика сказали что покупай новый редуктор.
У меня есть версия хоть и малоправдоподобная что виной может быть и шланг который я заказал, чот слишком маленький в диаметре он. может пропускная способность у него не позволяет добиться нормальной работы. очень буду благодарен.


Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Антоха102 M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 38
Репутация: 80 (+82/−2)
Сообщения: 850
С нами: 8 лет 10 месяцев
Откуда: Башкирия, г. Ишимбай

Сайт

#10 Антоха102 » 30 марта 2014, 17:21

Как правило если масло в бачке пенится, то где-то подсасывает воздух. Может как в самом насосе, так и в ГУРе.

Изображение Изображение
было у отца 2 сына: один нормальный, другой КамАЗист… теперь и второй камазистом стал)))


navo M
Участник
Участник
navo M
Участник
Участник
Репутация: 8 (+9/−1)
Сообщения: 66
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: Архангельская обл.

#11 navo » 30 марта 2014, 22:24

Sergey0711 писал(а):не работает Гур , пена в бочке. прокачивал

Как правило проблема в насосе- 1 забит фильтр в бочке гура ( начинается подсос через сальник приводного вала насоса или из под бочка) 2 Густое масло (моторка) -лучший вариант АТF или ВМГЗ.3-большой люфт приводного вала.


Sergey0711
Новичок
Новичок
Sergey0711
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 8 лет 10 месяцев

#12 Sergey0711 » 31 марта 2014, 1:27

Так ну фильтр сегодня гляну … Как еще можно решить проблему или хотя бы найти причину?


Sergey0711
Новичок
Новичок
Sergey0711
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 3
С нами: 8 лет 10 месяцев

#13 Sergey0711 » 31 марта 2014, 11:50

Смотрел я бочок , фильтра в нем вообще нет … Пластмассовый круг с отверстиями и все, больше там не чего нет.


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2212
С нами: 9 лет
Откуда: Вологодская обл.

#14 Алекс-др » 31 марта 2014, 21:11

Sergey0711 писал(а):Как еще можно решить проблему или хотя бы найти причину?

Попробуй другой насос.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


вит 12
Участник
Участник
Аватара
вит 12
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 95
С нами: 8 лет 10 месяцев

#15 вит 12 » 9 апреля 2014, 11:52

помогите найти причину!!! швыряет по всей дороге! на месте руль очень туго крутиться(заведенный)!в движении после торможения влево руль туго,в право нормально!?


serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 37
Репутация: 307 (+310/−3)
Сообщения: 1076
С нами: 9 лет
Откуда: Курган Cити

#16 serega55102 » 9 апреля 2014, 17:57

вит 12 писал(а):помогите найти причину

возможные причины — завоздушена система, недостаточно масла в системе , неисправен насос, неисправен гур, износ шкворней………..а с чего все началось??? внезапно или постепенно??? :du_ma_et:

Изображение


вит 12
Участник
Участник
Аватара
вит 12
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 95
С нами: 8 лет 10 месяцев

#17 вит 12 » 9 апреля 2014, 19:23

Купил таким! Шкворня и пальцы поменял! Поменяли и рк на гуре , пропал люфт! Веретенки уровень!


serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 37
Репутация: 307 (+310/−3)
Сообщения: 1076
С нами: 9 лет
Откуда: Курган Cити

#18 serega55102 » 9 апреля 2014, 19:33

а почему прпал люфт :du_ma_et: регулировочный болтик подтянули на гуре? если изза этого то либо перетянули болтик, либо износ червячной пары чрезмерен и как результат гур под замену

Изображение


вит 12
Участник
Участник
Аватара
вит 12
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 95
С нами: 8 лет 10 месяцев

#19 вит 12 » 9 апреля 2014, 19:39

Не знаю почему! Я его снял и отвез якобы мастеру, сказал что все настроил!

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
А вообще от замены рк что нибудь может поменяться?!


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3338 (+3366/−28)
Сообщения: 14618
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

#20 Пан » 9 апреля 2014, 19:48

Устранить течи,уплотнить поршень-рейку.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!



вит 12
Участник
Участник
Аватара
вит 12
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 95
С нами: 8 лет 10 месяцев

#22 вит 12 » 9 апреля 2014, 20:48

Я пимерно тож так думаю! Интересно, после нажатия на тормоз, в лево тяжко крутить руль! Ет проблема гура или тормоза?


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3338 (+3366/−28)
Сообщения: 14618
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

#23 Пан » 10 апреля 2014, 7:49

Тормоз,он и есть тормоз,по идее,при нажатом тормозе в обе стороны должно потяжельше крутиться.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


вит 12
Участник
Участник
Аватара
вит 12
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 95
С нами: 8 лет 10 месяцев

#24 вит 12 » 10 апреля 2014, 9:41

Ладно с усилием,Так а у меня вообще еле крутится!


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3338 (+3366/−28)
Сообщения: 14618
С нами: 9 лет
Откуда: Калуга

#25 Пан » 10 апреля 2014, 9:55

А в другую сторону?

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 37
Репутация: 307 (+310/−3)
Сообщения: 1076
С нами: 9 лет
Откуда: Курган Cити

#26 serega55102 » 10 апреля 2014, 9:58

вит 12 писал(а):а у меня вообще еле крутится!

а модель гура 4310 или 5320?

Изображение


вит 12
Участник
Участник
Аватара
вит 12
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 95
С нами: 8 лет 10 месяцев

#27 вит 12 » 10 апреля 2014, 11:02

В другую легонько крутится!

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:
Десятка


ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 19 (+21/−2)
Сообщения: 217
С нами: 8 лет 11 месяцев
Откуда: Набережные Челны

ICQ

Сайт

Skype

#28 ЦАРЬГОРЫ » 10 апреля 2014, 20:51

вит 12, вам проще к спецам надо оттащить камаз пусть посмотрят, гур штука замороченная он или пашет или мозга клюет :-): прокачайте его вывесте колеса там золотники в нем идут в которые залезешь и вообще гур пахать не будет, я сделал так притащил спеца и он при мне все делал а я запоминал, тут 1 раз увидеть чем форум перечитывать 1000 раз

Еду медленно. Но! Впереди всех! =)


вит 12
Участник
Участник
Аватара
вит 12
Участник
Участник
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 95
С нами: 8 лет 10 месяцев

#29 вит 12 » 11 апреля 2014, 14:25

4310

serega55102 писал(а):

вит 12 писал(а):а у меня вообще еле крутится!

а модель гура 4310 или 5320?

4310


serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
serega55102 M
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 37
Репутация: 307 (+310/−3)
Сообщения: 1076
С нами: 9 лет
Откуда: Курган Cити

#30 serega55102 » 11 апреля 2014, 16:08

Ммда , тут походу без вариантов-виноват гидрач,но по их ремонту ничего хорошего не слышал,общее мнение-дешевле и безопасней купить новый…….

Изображение



Вернуться в «Ходовая часть»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

М.Видео

AliExpress WW

М.Видео

AliExpress WW

Содержание

  • 1 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения
  • 2 Проверка давления КамАЗ
  • 3 Проверка и регулировка рулевого механизма КамАЗ
  • 4 Проверка свободного хода рулевого колеса КамАЗ
  • 5 Разборка насоса КамАЗ
    • 5.1 Разборка рулевого механизма
    • 5.2 Разбирать и проверять рулевой механизм необходимо в следующем порядке.
    • 5.3 Сборка насоса КамАЗ
    • 5.4 Сборка рулевого механизма КамАЗ
  • 6 Смена масла в гидросистеме руля КамАЗ
    • 6.1 Для того чтобы залить чистое масло, нужно сделать следующее:

При техническом обслуживании необходимо проверять крепление картера рулевого механизма, рулевой колонки, рулевого колеса, затяжку крепления сошки, затяжку контргайки регулировочного винта рулевого механизма и гаек крепления клиньев карданного вала, а также состояние шлангов гидросистемы; они не должны быть скрученными и иметь резкие перегибы.

Во время эксплуатации в случае необходимости осевой зазор подшипников рулевой колонки регулируют гайкой 8 (см. рис. 86). Момент затяжки ее 6—8 кгс*м.

Если по каким-либо причинам колонка рулевого управления разбиралась, то надо заменить в ней смазку. В обычных условиях эту операцию выполнять не надо.

Во всех случаях после сборки рулевого механизма (при его ремонте) надо следить за тем, чтобы осевое перемещение регулировочного винта 55 (см. рис. 89) было в пределах 0,02—0,08 мм.

В сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в бачке гидроусилителя и промывать фильтры насоса. Следует также проверять герметичность соединений маслопроводов.

Проверку уровня масла производить при прогретом двигателе.

Для гидроусилителя нужно применять только чистое отфильтрованное масло, указанное в карте смазки. Масло надо заливать через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине бачка насоса гидроусилителя. При применении загрязненного масла быстро изнашиваются детали насоса и гидроусилителя.

При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Перед снятием пробки заливной горловины бачка насоса для проверки уровня масла, а также при доливке или смене его крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть бензином. Масло надо доливать при работе двигателя на холостом ходу так, чтобы уровень его был между метками на указателе уровня масла.

Фильтр насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения фильтра смолистыми отложениями его следует дополнительно промыть растворителем, применяемым при окраске автомобиля.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Перед определением причин неисправностей следует проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг.

Причина неисправности Способ устранения

Автомобиль «не держит дороги»

Повышенный свободный ход рулевого колеса См. раздел «Проверка свободного хода рулевого колеса»
Ослабла затяжка упорных подшипников винта рулевого механизма См. раздел «Разборка рулевого механизма», п. 5

Недостаточная или неравномерная работа гидроусилителя

Недостаточный уровень масла в бачке насоса Долить масло
Наличие в системе воздуха (пена в бачке, мутное масло) или воды Удалить воздух (см. раздел «Смена масла»). Если воздух удалить не удается, проверить затяжку всех соединений; снять и промыть фильтр; проверить, не повреждены ли фильтрующие элементы и прокладки под коллектором; проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора. Если все детали исправны и все соединения затянуты, сменить масло
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма Отрегулировать винтом рулевой механизм (см. раздел «Разборка рулевого механизма»)
Неисправность насоса Проверить насос (см.раздел «Разборка насоса»)
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или повреждения уплотнительных колец Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца
Периодическое зависание перепускного клапана Разобрать насос, проверить, легко ли перемещается клапан (см. раздел «Разборка насоса»)

Рулевое колесо поворачивается с большим усилием

Отвернулось седло предохранительного клапана насоса Разобрать насос, завернуть седло (см. раздел «Разборка насоса»)
Зависание перепускного клапана насоса См. раздел «Разборка насоса»
Нарушение регулировки пружины предохранительного клапана рулевого механизма Разобрать рулевой механизм, проверить регулировку пружины предохранительного клапана

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке насоса Долить масло

Проверка давления КамАЗ

Если нужно проверить давление, то следует разогреть масло в бачке до 65—75 °С. Масло может быть нагрето за счет увеличения давления в системе, для чего надо повернуть колеса до упоров и удерживать их в этом положении не более 15 с. Затем установить в магистрали высокого давления между насосом и рулевым механизмом специальное приспособление, имеющее манометр (со шкалой до 100 кгс/см2) и вентиль, прекращающий подачу масла к гидроусилителю. После этого открыть вентиль и повернуть рулевое колесо до упора, приложив к нему усилие не менее 10 кгс. Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин должно быть не менее 55 кгс/см2. Если давление масла будет меньше 55 кгс/см2, то нужно медленно завернуть вентиль, следя за повышением давления по манометру. При исправном насосе давление должно подняться до 60 кгс/см2. В этом случае неисправность нужно искать в механизме рулевого управления (неправильная регулировка предохранительного клапана или чрезмерные внутренние утечки). Если давление не увеличивается, то неисправен насос, и его надо заменить.

Новый и отремонтированный насосы могут поднять давление в системе соответственно до 65 и 75 кгс/см2.
Возникающий при проверке специфический шум, связанный с работой предохранительного клапана рулевого механизма, не является признаком неисправности.

Для проверки правильности работы клапана управления гидроусилителя необходимо отсоединить продольную
рулевую тягу, открыть вентиль и повернуть рулевое колесо до упора с приложением усилия не менее 10 кгс при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин.

При снятии усилия с рулевого колеса давление должно понизиться до 3—5 кгс/см2. Такую проверку нужно провести в двух крайних положениях. Если давление не понижается, то это свидетельствует о заедании клапана.

При проверке нельзя более 15 с держать вентиль закрытым, а колеса — повернутыми до упора.

Проверка и регулировка рулевого механизма КамАЗ

Неисправности в работе рулевого механизма не всегда зависят от его состояния. Поэтому раньше чем проверять, регулировать или разбирать рулевой механизм, нужно проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес, регулировку рулевых тяг и правильность их положения, работу амортизаторов, правильность установки передних колес. Кроме того, следует проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, а также нет ли воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса и утечки масла в соединениях маслопроводов.

Рулевой механизм необходимо проверять при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе, усилие на ободе колеса нужно измерять с помощью пружинного динамометра, прикрепленного к ободу. Усилие замеряют при следующих трех положениях рулевого колеса.

Первое — рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения, усилие на ободе рулевого колеса должно быть 0,6—1,6 кгс.

Второе — рулевое колесо повернуто на 3/4—1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 2,3 кгс.

Третье — рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,4 — 0,6 кгс больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 2,8 кгс.

Если в этих положениях величины усилий не соответствуют указанным, следует отрегулировать рулевой механизм, для чего надо потянуть за свободный конец укрепленного на ободе динамометра и замерить усилие. Если оно будет выше или ниже необходимого (см. третье условие), то надо его восстановить. При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.

Несоответствие усилия на ободе рулевого колеса указанной выше величине при втором положении свидетельствует о том, что повреждены детали узла шариковой гайки а при первом положении — о том же, но еще и неправильном предварительном натяге упорных шарикоподшипников.

Отрегулировать усилие при первом положении можно с помощью гайки крепления упорных подшипников (подтягивая ее), однако для этого следует частично разобрать рулевой механизм.

Проверка свободного хода рулевого колеса КамАЗ

Эта операция выполняется при работе двигателя на холостом ходу и при положении управляемых колес, соответствующем движению по прямой, покачиванием рулевого колеса в ту и другую сторону (до начала поворота управляемых колес). Свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу не должен превышать 25° (у нового автомобиля 15°). Замер производится на снаряженном автомобиле, установленном на горизонтальной площадке с твердой сухой поверхностью (асфальт, бетон, металлическая плитка).

Давление в шинах управляемых колес должно быть в пределах 7,0—7,3 кгс/см2. Режим работы двигателя 600—1200 об/мин. Система рулевого управления должна быть заправлена и прокачана.

Если свободный ход рулевого колеса более допустимого, необходимо проверить состояние рулевых тяг и их шарниров, регулировку рулевого механизма, зазоры в карданных шарнирах вала рулевого управления, затяжку клиньев крепления карданного вала, затяжку гайки упорных подшипников в рулевом механизме, зазоры в колонке рулевого механизма и надежность соединения вала колонки с рулевым колесом (зазоры здесь не допускаются); крепление рулевого механизма; регулировку подшипников ступиц управляемых колес (проверка осуществляется вращением колес в двух направлениях, при этом ступицы должны вращаться равномерно и свободно, заметный осевой люфт недопустим).

При нарушении затяжки или регулировок указанных узлов их следует восстановить. В случае увеличения зазоров в шарнирах или шлицах карданного вала рулевого управления карданный вал нужно заменить или отремонтировать. При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку крепления подшипников колонки, предварительно отогнув усики стопорной шайбы. После регулировки один из усиков следует загнуть в паз шайбы. Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть 6 — 8 кгс-см. Чрезмерная затяжка гайки с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала рулевой колонки недопустима, так как может быть поврежден подшипник вала.

Разборка насоса КамАЗ

Если возникла необходимость в разборке насоса, то следует слить из него масло, очистить и промыть наружную поверхность и снять с двигателя.

Разбирать и проверять насос необходимо в таком порядке.

1. Снять крышку бачка и фильтр.

2. Отвернуть штуцер и удалить трубку.

3. Отвернуть болты крепления и снять бачок.

4. Установить насос так, чтобы его вал был расположен вертикально, а шестерня привода находилась внизу. Затем отвернуть болты крепления и снять крышку насоса. При снятии крышки удерживать клапан от выпадания.

5. Отметить положение распределительного диска относительно статора и снять его со штифтов.

6. Отметить положение статора относительно корпуса насоса и снять статор (стрелка на статоре указывает направление вращения вала насоса).

7. Снять ротор вместе с лопастями. Комплектность деталей (статора, ротора и лопастей) насоса обеспечена на заводе, поэтому ее нельзя нарушать при сборке. Нельзя также менять местами лопасти.

Заменять статор, ротор и лопасти можно только комплектно.

8. В случае крайней необходимости снять шестерню, стопорное кольцо и вал насоса вместе с передним подшипником. При установке нового подшипника и сальника принимать меры против повреждения кромок сальника.

9. Проверить, легко ли перемещается перепускной клапан в крышке насоса и не имеет ли клапан забоин или износа. Клапан и крышка насоса подобраны на заводе комплектно, поэтому при сборке нельзя нарушать эту комплектность. В случае необходимости зачистить забоины или заменить клапан и крышку комплектно.

10. Проверить затяжку седла предохранительного клапана и, если требуется, подтянуть его.

11. Осмотреть каналы деталей насоса и удалить грязь.

12. Проверить, нет ли задиров или износа на торцовых поверхностях ротора, корпуса и распределительного диска. В случае незначительных задиров или износа притереть эти поверхности на плите, после чего детали тщательно промыть.

13. Проверить, перемещаются ли свободно лопасти в пазах и не изношены ли они чрезмерно.

Разборка рулевого механизма

Разбирать и собирать рулевой механизм нужно только в случае необходимости, причем делать это должны квалифицированные механики на чистых рабочих местах (столах и стендах).

Снимать с автомобиля разбираемый механизм надо в следующей последовательности.

1. Отвернуть и вынуть стяжные болты крепления сошки и снять ее при помощи съемника или клина, вставляемого в прорезь верхней головки (любой иной способ, в том числе и сколачивание сошки, может вызвать поломку деталей).

2. Отвернуть пробку с магнитом и слить масло; для полного удаления его надо повернуть рулевое колесо 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.

3. Отсоединить шланги, слить оставшееся в насосе масло.

4. Отсоединить карданный вал, вынув шплинт, отвернув гайку клина, и выколотить клин.

5. Отвернуть болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну.

6. Тщательно очистить и промыть наружную поверхность рулевого механизма.

7. Слить остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал рулевого управления 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.

Разбирать и проверять рулевой механизм необходимо в следующем порядке.

1. Отвернуть болты крепления и снять боковую крышку вместе с валом сошки, зачистить шлицевой конец вала сошки и, соблюдая осторожность (чтобы не повредить сальник и уплотнительное кольцо), извлечь вал.

2. Проверить осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки. Осевое перемещение винта должно

быть в пределах 0,02—0,08 мм. Если оно превышает 0,15 мм, следует заменить регулировочную шайбу.

3. Снять переднюю крышку, отвернув болты крепления.

При всех последующих операциях разборки и сборки принять меры, предотвращающие вывинчивание винта из шариковой гайки, так как это может привести к выпаданию шариков и заклиниванию винта. Винт не должен выворачиваться из гайки более чем на два оборота от среднего положения.

4. Отвернуть гайки крепления корпуса клапана управления и сдвинуть корпус вперед настолько, чтобы его можно было провернуть относительно винта. При этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые уплотнительные кольца шпилек.

5. Проверить затяжку гайки упорных шарикоподшипников. Момент, необходимый для проворачивания корпуса клапана управления относительно винта, должен быть 10—12,5 кгс-см.

6. В случае несоответствия момента указанной в п. 5 величине отрегулировать затяжку гайки или при повреждении роликоподшипников заменить их. Чтобы отрегулировать затяжку гайки, нужно отжать ее буртик, вдавленный в паз винта, оберегая его резьбу от повреждения. Отвернув гайку, следует зачистить паз в винте и резьбу в гайке. Коническая дисковая пружина должна быть установлена между роликоподшипником и гайкой вогнутой стороной к роликоподшипнику. После регулировки затяжки гайки ее буртик должен быть вдавлен без разрыва в паз винта, причем вдавка должна быть закругленной, без острых углов.

7. Снять корпус углового редуктора вместе с клапаном управления, винтом и поршнем-рейкой, отвернув болты крепления и две гайки.

8. Проверить, нет ли осевого перемещения шариковой гайки относительно поршня-рейки. В случае необходимости подтянуть или заменить два установочных винта и раскернить их.

9. Проверить посадку шариковой гайки на средней части винта. Гайка должна вращаться на винте без заеданий, а осевое перемещение ее относительно винта не должно превышать 0,3 мм.

10. В случае несоблюдения условий, указанных в п. 9, заменить шарики или весь комплект. Для этого нужно

отвернуть два установочных винта, крепящих шариковую гайку, при помощи специального ключа с достаточно большим плечом вынуть из поршня-рейки шариковую гайку с винтом, придерживая от выпадания желобки и шарики. Затем надо снять желобки и, поворачивая винт относительно гайки в ту и другую сторону, удалить шарики.

При повреждении винтовых беговых канавок заменить гайку или винт.

Гайку, винт и шарики следует заменять комплектно, так же, как их подбирают на заводе.

Нельзя использовать шарики, у которых разность размеров по диаметру более 0,002 мм, так как может произойти поломка шариков и заклинивание деталей рулевого управления.

После замены шариков гайка должна проворачиваться в средней части винта под действием крутящего момента 3—8 кгс-см; по краям винта посадка гайки должна быть свободной.

11. Проверить регулировку бокового зазора между зубьями шестерен углового редуктора. Боковой зазор между любыми парами зубьев не должен превышать 0,1 мм, а момент вращения ведущей шестерни в угловом редукторе должен быть не более 5 кгс-см. При правильном зацеплении конических шестерен пятно контакта должно находиться в средней части зуба.

Боковой зазор регулируют путем подбора по толщине пакета прокладок под корпусом ведущей шестерни. После регулировки боковой зазор между любыми парами зубьев должен быть не более 0,05 мм; шестерни должны вращаться плавно, момент вращения не должен быть более 5 кгс-см.

В случае разборки шестерен нельзя нарушать комплектность корпуса углового редуктора и конических шестерен, так как они подобраны на заводе комплектно.

В случае необходимости проверки работы предохранительного клапана и его регулировки надо снять клапан управления, отвернув гайку, как это указано в п. 6.

При разборке и сборке клапана управления нельзя нарушать комплектность золотника, обратного и предохранительного клапанов и реактивных плунжеров, так как в противном случае будет нарушена прецизионность рабочих пар.

Предохранительный клапан следует проверять в специальном приспособлении, позволяющем подвести масло

под давлением к отверстию в его торце. Клапан должен открываться при давлении 65—70 кгс/см2 и при производительности насоса 10 л/м. Клапан регулируют вращением пробки. После регулировки клапана надо специальным приспособлением вдавить край пробки в паз корпуса клапана, что предотвратит самоотвертывание пробки во время эксплуатации автомобиля.

При отсутствии специального приспособления регулировку предохранительного клапана можно проверить на автомобиле (см. раздел «Проверка давления»).

Сборка насоса КамАЗ

При сборке насоса необходимо выполнять следующее:

  1. Соблюдать требования, указанные в разделе «Сборка рулевого механизма».
  2. Установить статор, ротор с лопастями и распределительный диск в соответствии с метками, нанесенными при разборке, и стрелкой, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия должна быть обращена к корпусу насоса.
  3. Установить крышку с перепускным клапаном. Шестигранник седла клапана должен быть обращен внутрь отверстия.
  4. Затянуть болты, крепящие крышку насоса к корпусу (момент затяжки должен быть 3,5—4,2 кгс-м), и болты, крепящие бачок, коллектор и крышку бачка (момент затяжки 0,6—0,9 кгс-м).
  5. Затянуть детали крепления фильтра насоса гидроусилителя (момент затяжки должен быть 2,0—3,55 кгс-м).
  6. Затянуть гайку, крепящую шестерню насоса (момент затяжки 5,0—6,5 кгс-м).
  7. Проверить, свободно ли, без заеданий, вращается вал насоса.

Карданный вал рулевого управления. При сборке разобранных по каким-либо причинам шарнирных соединений карданного вала нужно заложить в каждый подшипник 1,0—1,2 г консистентной смазки 158. Стопорные кольца подшипников надежно установить в канавках.

При сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы оси отверстий в вилках без крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях и были расположены так, как это указано на рис. 87. Карданный вал устанавливать так, чтобы вилка со шлицевой втулкой была вверху.

Сборка рулевого механизма КамАЗ

1. Перед сборкой все детали надо тщательно промыть и просушить. Нельзя протирать их концами и тряпками, так как после этого на деталях остаются нитки, ворсинки и т. п.

2. Все резиновые уплотнительные детали должны быть осмотрены и, если требуется, заменены.

3. Момент затяжки должен быть 2,1—2,8 кгс-м болтов М8, 3,5—4,2 кгс-м болтов и гаек М10.

4. Уплотнительные кольца поршня и винта не должны иметь повреждений.

5. Для сборки шариковой гайки необходимо надеть на винт собранный угловой редуктор или плавающую втулку винта (если она была снята) и гайку.

Затем надо установить гайку на нижнем конце винта, не имеющем буртика, совместив отверстия гайки, в которые входят желоба, с винтовой канавкой винта. Поворачивая винт против часовой стрелки, заложить 23 шарика через обращенное к буртику винта отверстие в гайке. Заложить 8 шариков в сложенные вместе желобки, замазать выходы консистентной смазкой УН (вазелин технический). Вложить желобки с шариками в гайку, поворачивая в случае необходимости винт, и обвязать гайку, чтобы предотвратить выпадание из нее желобков. Проверить момент вращения гайки на средней части винта и в случае необходимости заменить шарики.

Ввернуть установочные винты (момент затяжки их должен быть 5—6 кгс-м) и раскернить каждый винт в двух местах против канавок в поршне-рейке.

В случае совпадения канавки в поршне-рейке со шлицем винта последний должен быть заменен. Выступание винта или выдавок над цилиндрической поверхностью поршня-рейки недопустимо, так как вызывает задир цилиндра гидроусилителя.

6. В случае отдельных задиров на зеркале цилиндра их следует удалить шабером. Продольные риски и царапины на зеркале цилиндра не являются браковочным признаком.

7. При сборке разобранного клапана управления надо детали разместить так, чтобы выточка на торце золотника была обращена к угловому редуктору, а фаски на реактивных плунжерах — наружу. После сборки золотник, обратный и предохранительный клапаны, а также реактивные плунжеры должны перемещаться в корпусе клапана управления плавно, без заеданий.

8. Устанавливать сальник вала сошки при сборке надо аккуратно, т. е. так, чтобы не повредить его шлицами вала. Окончательно сальник сошки запрессовывают вместе с упорным кольцом, манжетой, шайбой и стопорным кольцом до момента защелкивания стопорного кольца в канавке.

Стопорное кольцо должно войти в канавку картера по всему периметру.

9. При сборке разобранного углового редуктора гайка ведомой шестерни должна быть затянута (момент затяжки равен 4—6 кгс-м) и застопорена загибкой одного из усиков шайбы в совпадающую с ним прорезь гайки. Упорная крышка редуктора должна быть застопорена кернением. Гайка крепления подшипника ведущей шестерни должна быть затянута (момент затяжки 4—6 кгс-м) и застопорена вдавливанием пояска в канавку ведущей шестерни.

Ведомая и ведущая шестерни должны свободно вращаться и не иметь ощутимого зазора.

10. В собранном рулевом механизме после поворота винта до упора поршня в обе стороны надо приложить дополнительный вращающий момент к ведущей шестерне, равный не менее 2 кгс-м. Пружины должны обеспечивать возврат рулевого винта в исходное положение.

11. Регулировочный винт нужно отрегулировать так, чтобы при переходе через среднее положение момент вращения винта был больше этого же момента до регулировки на 10—15 кгс-см. При этом момент при переходе через среднее положение должен быть не более 50 кгс-см. После регулировки винт следует застопорить контргайкой (момент затяжки должен быть 4—4,5 кгс-м). Затем надо проверить вторично момент поворота винта рулевого управления.

12. Поворот вала сошки из одного крайнего положения в другое должен происходить при приложении к нему момента не более 12 кгс-м.

Смена масла в гидросистеме руля КамАЗ

Перед сменой масла следует отсоединить продольную тягу и снять крышку бачка насоса гидроусилителя.

Заправлять и прокачивать гидросистему руля при подсоединенной рулевой тяге запрещается!

Затем повернуть рулевое колесо влево до упора и открыть сливное отверстие, вывернув пробку с магнитом из картера рулевого механизма, и слить масло (пока не прекратится течь его из сливного отверстия картера рулевого механизма).
После слива нужно промыть насос, трубопроводы и гидроусилитель, предварительно вывернув фильтр из коллектора, удалить из бачка насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла и убедиться, не остались ли в бачке волокна использованного обтирочного материала. Затем надо промыть снятые детали, очистив их от грязи, после чего поставить их на место и завернуть фильтр в коллектор. Потом через воронку с двойной сеткой залить в бачок насоса 2 л чистого (промывочного) масла и слить его через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от упора до упора.

Для того чтобы залить чистое масло, нужно сделать следующее:

  1. Ввернуть пробку с магнитом и уплотнительной шайбой в сливное отверстие картера рулевого механизма.
  2. Установить крышку бачка насоса.
  3. Снять крышку заливной горловины.
  4. Снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку надеть резиновый шланг, открытый конец которого опустить в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его высоты.
  5. Отвернуть на 1/2 — 3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма.
  6. Повернуть рулевое колесо до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется возрастанием усилия на рулевом колесе (поворачивать рулевое колесо до упора запрещается). Пустить двигатель и при работе его в режиме холостого хода проследить, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга. Одновременно надо доливать масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня. Завернуть перепускной клапан.
  7. Повернуть рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (начало возрастания усилия на рулевом колесе) и снова вернуть его в левое положение.
    Удерживая рулевое колесо в левом положении, отвернуть на 1/2 — 3/4 оборота перепускной клапан и снова проследить, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга. Завернуть перепускной клапан.
  8. Повторить операции, перечисленные в п. 7, не менее двух раз, после чего из перепускного клапана должно идти чистое масло — без пузырьков воздуха; если они появляются, надо повторить операции п. 7 еще 1—2 раза.
    При выполнении указанных в п. 7 операций необходимо следить за уровнем масла в бачке насоса: подливая масло, добиваться того, чтобы он был между метками на указателе уровня.
  9. Остановить двигатель.
  10. Снять шланг со сферической головки перепускного клапана и надеть на нее резиновый колпачок.
  11. Соединить продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.
  12. Проверить уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долить его. Установить крышку заливной горловины бачка.

Содержание

  • 1 Гур Камаза: схема, регулировка, прокачка и неисправности гидроусилителя руля
    • 1.1 Признаки неисправностей в системе ГУР
    • 1.2 Как прокачать ГУР
    • 1.3 Характерные неисправности гидроусилителя руля
    • 1.4 Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР
    • 1.5 Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа
    • 1.6 Заключение
  • 2 Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками
    • 2.1 Предназначение
    • 2.2 Устройство
    • 2.3 Фотогалерея «Основные элементы системы ГУР»
    • 2.4 Особенности работы насоса
    • 2.5 Распространенные неисправности ГУР
    • 2.6 Как удалить воздушную пробку из системы?
    • 2.7 «Сборка и регулировка гидравлической системы на стенде»
  • 3 Гур камаз — гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики
    • 3.1 Задачи, которые решает ГУР
    • 3.2 Характеристика ГУР
    • 3.3 Ремонт гидроусилителя руля
    • 3.4 Распространенные неисправности
    • 3.5 Как удалить воздушную пробку из системы
    • 3.6 Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля
    • 3.7 Регулировка рулевого механизма

Гур Камаза: схема, регулировка, прокачка и неисправности гидроусилителя руля

Как убрать люфт руля на камазе?

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки. 

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60…120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4…15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Заключение

Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой может справиться даже неопытный автовладелец. Главное, придерживаться последовательности действий, рассмотренной выше. Также необходимо обязательно использовать рабочую жидкость с рекомендованными производителем характеристиками. При появлении малейших признаков неисправности системы ГУР необходимо провести профилактические процедуры. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом но и потерей контроля над автомобилем на дороге.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gur-kamaza-shema-regulirovka-prokachka-i-neispravnosti-gidrousilitelya-rulya

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками

Как убрать люфт руля на камазе?

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.

Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа

Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.

Фотогалерея «Основные элементы системы ГУР»

1. Распределительное устройство ГУР КАМАЗа 2. Насос гидроусилителя 3. Гидравлический цилиндр устройства

Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Рабочая жидкость, выходя из полости за распределительным диском, будет поступать на лопасти ротора, в результате чего они еще сильнее прижмутся к плоскости статора. Процесс закачки вещества, а также его всасывания, осуществляется одновременно в двух местах. При повышении количества оборотов роторного устройства жидкость из поверхности за диском не будет проходить через калибровочное отверстие. Посредством образования давления в системе производится открытие перепускного клапана, а часть расходного материала, через коллектор, опять подается на всасывающую поверхность (автор видео о замене гидроусилителя на КАМАЗе  — Матур Малай).

Распространенные неисправности ГУР

Сразу же нужно сказать, что ремонт ГУР КАМАЗ — это процедура, с которой наши соотечественники сталкиваются не так часто. Если водитель будет соблюдать основные правила эксплуатации узла, а также своевременно проводить его техническое обслуживание, то вероятность того, что он выйдет из строя, сведется к минимуму. Как показывает практика, в основном проблемы с работоспособностью гидроусилителя возникают в холодное время года. В целом все неисправности можно поделить между собой на поломки механического и гидравлического типа, причем и те, и другие могут проявиться в любой части устройства.

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Что касается теплого времени года, то летом неисправности обычно проявляются в результате попадания грязи и пыли в систему. Если какая-то часть будет разгерметизирована, износ втулок, а также штоков будет более быстрым. Штоки обычно ржавеют достаточно быстро, в результате чего происходит ускоренный износ втулок. При эксплуатации авто с такой проблемой, спустя несколько сотен км пробега, между этими элементами возникнет большой люфт, а это, в свою очередь, приведет к тому, что рулевая рейка начнет работать со стуком (автор видео о ремонте системы в гаражных условиях — канал ВОСЕМЬ АТМОСФЕР).

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

  1. Для начала нужно вывести передний мост таким образом, чтобы колеса автомобиля не касались земли. Используя домкрат, под балку следует подставить опоры, с обеих сторон. Если колеса будут находиться на земле, прокачку системы начинать нельзя.
  2. Затем нужно демонтировать крышку заливного отверстия расширительного бачка, расположенного под капотом.
  3. Далее, с перепускного клапана следует демонтировать прорезиненный колпачок, а на его головка следует установить эластичный патрубок. При этом открытую его часть следует опустить в стеклянную емкость, объем которой будет не менее половины литра. Сам сосуд следует заполнить рабочей жидкостью наполовину.
  4. Затем перепускной клапан следует немного открыть, на половину оборота.
  5. Выполнив эти действия, руль следует провернуть влево до самого упора. После этого рабочая жидкость заливается в расширительный бачок до того момента, пока его уровень в нем не будет снижаться.
  6. Затем надо завести силовой агрегат, и пока он будет работать на минимальных оборотах, в расширительный бачок залить немного жидкости, но при этом не допустив падения уровня. Делайте это до того момента, пока из патрубка, который установлен на перепускной клапан, не перестанут выходить пузырьки.  После этого сам клапан можно завернуть.
  7. Далее, руль следует провернуть до упора в право, а затем — влево. И держа рулевое колесо в этом положении, опять выкрутить наполовину перепускной клапан и понаблюдать за тем, будут ли из патрубка выделяться пузырьки. Когда они перестанут выходить, клапан можно будет закрутить.
  8. Данная операция должна быть осуществлена несколько раз, в конечном итоге из клапана будет выходить чистая жидкость, в которой любые примеси либо воздушные пузырьки должны отсутствовать. В том случае, если пузырьки продолжают выходить, процедура должна быть повторена еще несколько раз, но при этом не нужно забывать о том, чтобы следить за объемом рабочего материала в расширительном бачке.
  9. Затем вам остается отключить мотор и демонтировать патрубок с головки клапана. На саму головку наденьте колпачок, а затем опять произведите диагностику объема жидкости в бачке. Если есть необходимость, ее нужно будет добавить. Дальнейшая сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

«Сборка и регулировка гидравлической системы на стенде»

Процесс сборки и регулировки гидроусилителя руля при помощи специального стенда представлен на видео ниже (автор ролика — канал Zavod Avtoagregatov).

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/kamaz/remont-i-regulirovka-gur/

Гур камаз — гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

Как убрать люфт руля на камазе?

ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для корректной его работы требуется периодическое техническое обслуживание с заменой деталей при необходимости. Давайте рассмотрим, для чего нужен гидроусилитель руля на КамАЗ, какое у него устройство, характеристики и основные неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля – упрощение поворота руля. Без него даже при незначительных поворотах рулевого колеса требовались бы существенные физические усилия.

Другая задача гидроусилителя рулевого управления КамАЗ – гарантия нормальной управляемости транспортного средства. Другими словами, это элемент, необходимый для обеспечения достаточного уровня безопасности при эксплуатации машины.

Характеристика ГУР

Конструктивные параметры:

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт ГУР КамАЗ должен выполняться специалистами, имеющими нужные навыки. Лучше всего заказывать услугу в специализированных автосервисах, где занимаются обслуживанием автомобилей КамАЗ или грузовой техники.

Распространенные неисправности

Вообще, ремонт гидравлического усилителя руля на КамАЗах требуется на очень часто, так как это довольно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила использования узла и выполняется плановое его обслуживание.

Обычно перебои в работе ГУР возникают при отрицательных температурах воздуха, зимой, при перепадах температур. Все поломки гидроусилителя руля КамАЗ можно поделить на две категории: механические и гидравлические (оба типа неисправностей могут образовываться в любой части узла).

Основная проблема связана с насосом на ГУР КамАЗ: повышается вязкость смазочных веществ, что способствует выдавливанию сальников и утечке масла. Такая неисправность особенно часто появляется на машинах, которые эксплуатируются неправильно, например, оставляются на автостоянке с выкрученными колесами. При пуске мотора давление возрастает только на одной из сторон, и сальник выдавливается.

При плюсовых температурах перебои в работе механизма возникают из-за грязи и пыли, которые задуваются в систему. Это приводит к разгерметизации отдельных элементов, отчего увеличивается износ втулок и штоков. На последних довольно быстро образуется ржавчина, что способствует и быстрому стиранию втулок. При использовании грузовика через 200-300 км пробега между этими деталями появляется люфт, от этого возникает стук рулевой рейки. Также нередко требуется регулировка зубчатого зацепления.

Важно: восстановление и ремонт ГУР КамАЗ должны осуществляться только профессионалами, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При выполнении заправки смазочными веществами или после ремонта требуется убрать воздух из системы (прокачать ГУР на КамАЗе).

Последовательность действий такая:

  1. Вывешивание переднего моста таким образом, чтобы колеса не соприкасались с землей. Выполняется подъем грузовика домкратом и подкладывание козелков под балку с обеих сторон.

    Прокачку ГУР КамАЗ нельзя начинать, если колеса расположены на земле. В качестве альтернативы можно отсоединить продольную тягу от гидравлического усилителя.

  2. Снятие крышки горловины бачка, через которую заливается масло.
  3. Демонтаж резиновой накладки с перепускного клапана и фиксация на сферической головке эластичного шланга. Другой конец располагается в стеклянном сосуде объемом от 0,5 л, наполовину заполненном маслом.
  4. Отворачивание перепускного клапана на половину – на три четверти оборота.
  5. Поворачивание рулевого колеса влево до упора.
  6. Заливание смазочного материала в бак насоса до уровня, на котором он не будет понижаться.
  7. Запуск двигателя и доливание масла при вращении коленчатого вала на малых оборотах. Нужно, чтобы уровень масла не снижался до прекращения образования пузырьков воздуха на выходе из шланга, расположенного на перепускном клапане.
  8. Далее необходимо завернуть перепускной клапан.
  9. Поворачивание рулевого колеса вправо до упора и назад, влево до упора. Руль удерживается в таком положении, а перепускной клапан отворачивается на половину – на три четверти оборота. Здесь также нужно контролировать выделение пузырьков воздуха. После выхода воздуха перепускной клапан заворачивается.
  10. Повторение шага 9 несколько раз. Важно добиться, чтобы в итоге из клапана выходило чистое масло (без воздушных примесей).
  11. Остановка работы мотора.
  12. Демонтаж шланга и фиксация на головке клапана защитного колпачка. Затем проверяется уровень смазочного вещества в баке насоса. Если отсоединялась рулевая тяга, нужно снова установить ее.

Лучше, если данную работу будут выполнять специалисты, которые знают, как прокачать гидроусилитель руля на КамАЗе правильно, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля

Начиная ремонт гидроусилителя, корпуса насоса ГУР и прочих элементов системы, нужно понимать, что детали, исчерпавшие свой ресурс, нельзя восстановить, их можно только заменить на новые. Изготовление запчастей с высокой точностью и гладкостью поверхностей возможно только на производствах, которые специализируются на создании таких деталей. Именно поэтому покупать комплектующие для КамАЗа необходимо у надежных компаний, которые выполняют поставку от официальных производителей.

Регулировка рулевого механизма

Проверять и регулировать рулевой механизм можно только в положении, когда мотор отключен, а продольная рулевая тяга отсоединена.

Перед началом работ нужно проверить балансировку колес, уровень давления, присутствие масла в рулевом управлении и на ступицах, настройки ступичных подшипников и тяг, функционирование амортизаторов, качество установки передних колес, уровень масла в насосе.

Для проверки усилия рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяется при разных положениях рулевого колеса: при повороте на 2 и более оборота от начального положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении колесом начального положения.

Усилия, которые не соответствуют в нужных положениях заданным значениям, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться демонтаж узла, его частичная или полная разборка:

  1. Сначала выполняется настройка при третьем положении, регулировка выполняется посредством винта вала сошки;
  2. Затем отлаживается первое положение – нужно выполнить подтяжку или ослабление места крепления упорных подшипников (требуется частичная разборка механизма);
  3. Регулировка во втором положении осуществляется при полной разборке гидравлического усилителя.

Источник: https://topkamaz.ru/gur-kamaz.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить люфт рулевой колонки
  • Как исправить люфт патрона у шуруповерта
  • Как исправить люфт на заднем колесе велосипеда
  • Как исправить люфт крышки zippo
  • Как исправить люфт колеса на коляске