Как исправить люфт руля на велосипеде

Ремонт велосипеда: Как устранить люфт в рулевой колонке

Вы стали замечать какое-то небольшое, странное болтание руля на торможении? Возможно, добавились какие-то новые посторонние звуки при съезде с препятствий или руль стал туго поворачиваться? Такое бывает, когда ослабевают болты на выносе или крышке рулевой колонки или же подшипники рулевой приходят в негодность. Сейчас мы расскажем вам, как быстро и качественно устранить люфты и провести сервис.

Инструмент

Алгоритм сервиса

Вывод

Первым делом нам понадобится инструмент. Обычно можно обойтись следующими девайсами:

  1. Набор шестигранников;
  2. Ветошь, чтобы удалить остатки старой смазки;
  3. Консистентная смазка.

Конечно, можно было бы обойтись простой подтяжкой болтов, но гораздо лучше (и безопаснее) будет полностью осмотреть внутренности рулевой колонки, дабы в будущем вас не застал врасплох неудачно развалившийся подшипник или ещё чего хуже.

  1. Приступим, чтобы убедиться, что с вашей рулевой действительно что-то не так, одной рукой зажмите передний тормоз, а другой рукой рулевую колонку между выносом и рулевым стаканом. Покачайте велосипед вперед-назад и если люфт есть, то вы его обязательно почувствуете.

 Люфт рулевой колонки

  1. Теперь, чтобы добраться до подшипников и проверить их используйте подходящий шестигранник (в моём случае это 5мм) открутите крышку вашей рулевой. Болт может скрываться за резиновой заглушкой, но она легко удаляется с помощь небольшой плоской отвёртки. Будьте внимательны, возможно, под вашей крышкой есть небольшое проставочное кольцо. Не потеряйте его!

 Как разобрать рулевую

  1. Послабьте болты выноса и придерживая вилку за корону поворачивайте вынос на штоке вилки «вправо-влево» и тяните его вверх, так его будет легче снять. Придерживать вилку обязательно, если вы используете велосипедный стенд и не хотите, чтобы подшипники и детали рулевой разлетелись по полу.
  2. Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить.
  3. Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверх. Будьте осторожны, как только шток погрузится в рулевой трубе, проставочные кольца, топкеп и пыльник рулевой могут быстро ретироваться.
  4. Если у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их. Рулевые с картриджными и закрытыми подшипниками лишены этой болячки. Можно подставить под вилку большое ведро, чтобы шарики подшипников падали прямо в него.
  5. Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом.
  6. При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки. Протрите посадочные места подшипников и обследуйте их на предмет повреждений или выработки. Сами подшипники тоже нужно осмотреть. Если у вас закрытые подшипники, то просто покрутите их пальцами, они должны вращаться без подклинивания. В случае подклинивания или визуальных повреждений подшипники необходимо заменить.

 Очистка рулевой

  1. Если следов выработки на деталях рулевой и подшипниках вы не наблюдаете, то теперь стоит приступить к обильной смазке и сборке. Здесь вам и пригодится хорошая консистентная смазка. Владельцам рулевых с насыпными подшипниками мы рекомендуем обильно смазать верхнее посадочное место для подшипника в рулевой и нижнее на штоке вилки, а затем поштучно устанавливать туда шарики подшипника. Густая смазка не позволит шарикам «разбегаться» и поможет избежать головной боли с установкой.

 Смазка рулевой

  1. Если у вас картриджные подшипники, то не забудьте смазать их внешнюю и внутреннюю часть.

 Смазка рулевой

  1. Убедитесь, что все ваши кабели и гидролинии находятся в правильном положении, и вставьте вилку с нижним подшипником в рулевую колонку, а затем установите верхний подшипник. Не забудьте установить проставочное кольцо и топкэп рулевой сверху. Если подшипники не встают на место, то слегка покачайте вилку вперед-назад, это должно помочь.

 Сборка рулевой

  1. Установите ваши проставочные кольца и вынос в таком же порядке, каким он был изначально. А затем установите крышку рулевой и затяните болт рулевой колонки.

 Сборка рулевой

  1. Не нужно слишком сильно усердствовать с затягиванием болта рулевой. Используя метод из 1 пункта – покачивайте велосипед вперед-назад и затягивайте болт до того, пока люфт не пропадёт. Если болт уже затянут, а люфт всё равно есть, проверьте, есть ли между крышкой рулевой и вашим выносом или верхним проставочным кольцом расстояние до конца штока вилки. Если его нет, вам нужно добавить ещё одно проставочное кольцо.

 Правильное расстояние от штока до выоноса

  1. Выровняйте вынос и затяните его болты.

Своевременный сервис и устранение люфта в рулевой колонке не занимают много времени и не требуют каких-то скрытых знаний или огромных финансовых затрат, однако позволяют предотвратить неисправности и вовремя обнаружить испортившийся подшипник. Гораздо дешевле сменить его, чем покупать рулевую, а в особо запущенных случаях и раму.

Видео по теме:

Содержание

  1. Убираем люфт в рулевой колонке
  2. Как устранить люфт рулевой колонки велосипеда
  3. Ремонт велосипеда: Как устранить люфт в рулевой колонке
  4. Процесс затягивания руля на велосипеде
  5. Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
  6. Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.
  7. Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels
  8. Как грамотно затянуть руль на велосипеде
  9. Велосезон: как самостоятельно перебрать рулевую колонку

Убираем люфт в рулевой колонке

И качаем велосипед вперед-назад. Есть? Конус/гайка слегка ходит относительно стакана? Значит это он — злосчастный люфт штока руля.

Что дальше? Берем шестигранник нужного размера и ослабляем болты, фиксирующие рулевой вынос на штоке.

Ослабили? Отлично. Дальше нам нужно подтянуть болт так называемого «якоря», этот стяжной болт располагается сверху штока руля.

При подтягивании у нас два варианта. Простой и вроде как «интеллектуальный». Второй вариант объединяет в себе закручивание болта с одновременным покачиванием байка вперед назад с зажатым передним тормозом. Делается это также как вы определяли наличие люфта. Нужно это для того, чтобы шток уж наверняка сел на свое место, нормально прижал подшипники и вообще для успокоения себя любимого.

Теперь нам остается проверить, убрался ли люфт. Всё как вначале.

Довольны? Хорошо, теперь нам остается выкрутить руль на место, дабы он смотрел туда же, куда и переднее колесо, а потом подтянуть болты, которые фиксируют вынос. Только крутите без фанатизма, на совесть, но чтобы резьбу не сорвать.

Казалось бы всё, но нет, еще не совсем. Есть вероятность, что вы могли перетянуть рулевую в процессе убирания люфта. Поворачиваться руль должен без проблем и усилий с вашей стороны. Поднимите переднюю часть байка и наклоните в сторону. Руль должен сам легко повернуться в сторону наклона.

Источник

Как устранить люфт рулевой колонки велосипеда

Ремонт велосипеда: Как устранить люфт в рулевой колонке

Вы стали замечать какое-то небольшое, странное болтание руля на торможении? Возможно, добавились какие-то новые посторонние звуки при съезде с препятствий или руль стал туго поворачиваться? Такое бывает, когда ослабевают болты на выносе или крышке рулевой колонки или же подшипники рулевой приходят в негодность. Сейчас мы расскажем вам, как быстро и качественно устранить люфты и провести сервис.

Первым делом нам понадобится инструмент. Обычно можно обойтись следующими девайсами:

  1. Набор шестигранников;
  2. Ветошь, чтобы удалить остатки старой смазки;
  3. Консистентная смазка.

Конечно, можно было бы обойтись простой подтяжкой болтов, но гораздо лучше (и безопаснее) будет полностью осмотреть внутренности рулевой колонки, дабы в будущем вас не застал врасплох неудачно развалившийся подшипник или ещё чего хуже.

  1. Приступим, чтобы убедиться, что с вашей рулевой действительно что-то не так, одной рукой зажмите передний тормоз, а другой рукой рулевую колонку между выносом и рулевым стаканом. Покачайте велосипед вперед-назад и если люфт есть, то вы его обязательно почувствуете.

  1. Теперь, чтобы добраться до подшипников и проверить их используйте подходящий шестигранник (в моём случае это 5мм) открутите крышку вашей рулевой. Болт может скрываться за резиновой заглушкой, но она легко удаляется с помощь небольшой плоской отвёртки. Будьте внимательны, возможно, под вашей крышкой есть небольшое проставочное кольцо. Не потеряйте его!

  1. Послабьте болты выноса и придерживая вилку за корону поворачивайте вынос на штоке вилки «вправо-влево» и тяните его вверх, так его будет легче снять. Придерживать вилку обязательно, если вы используете велосипедный стенд и не хотите, чтобы подшипники и детали рулевой разлетелись по полу.
  2. Руль можно оставить болтаться на кабелях и гидролиниях, только убедитесь в том, что нет сильных изгибов, это может их повредить.
  3. Держась за корону плавно опускайте вилку вниз, а если вы проводите сервис без велосипедной стойки, то удерживая вилку тяните раму за верхнюю трубу вверх. Будьте осторожны, как только шток погрузится в рулевой трубе, проставочные кольца, топкеп и пыльник рулевой могут быстро ретироваться.
  4. Если у вас рулевая с насыпными подшипниками, то придётся попотеть, чтобы не потерять их. Рулевые с картриджными и закрытыми подшипниками лишены этой болячки. Можно подставить под вилку большое ведро, чтобы шарики подшипников падали прямо в него.
  5. Запомните расположение частей рулевой и уберите их с рулевой колонки, а вилку можно положить рядом.
  6. При помощи ветоши удалите все остатки грязи и старой смазки с деталей рулевой колонки, не забудьте про шток вилки. Протрите посадочные места подшипников и обследуйте их на предмет повреждений или выработки. Сами подшипники тоже нужно осмотреть. Если у вас закрытые подшипники, то просто покрутите их пальцами, они должны вращаться без подклинивания. В случае подклинивания или визуальных повреждений подшипники необходимо заменить.

  1. Если следов выработки на деталях рулевой и подшипниках вы не наблюдаете, то теперь стоит приступить к обильной смазке и сборке. Здесь вам и пригодится хорошая консистентная смазка. Владельцам рулевых с насыпными подшипниками мы рекомендуем обильно смазать верхнее посадочное место для подшипника в рулевой и нижнее на штоке вилки, а затем поштучно устанавливать туда шарики подшипника. Густая смазка не позволит шарикам «разбегаться» и поможет избежать головной боли с установкой.

  1. Если у вас картриджные подшипники, то не забудьте смазать их внешнюю и внутреннюю часть.

  1. Убедитесь, что все ваши кабели и гидролинии находятся в правильном положении, и вставьте вилку с нижним подшипником в рулевую колонку, а затем установите верхний подшипник. Не забудьте установить проставочное кольцо и топкэп рулевой сверху. Если подшипники не встают на место, то слегка покачайте вилку вперед-назад, это должно помочь.

  1. Установите ваши проставочные кольца и вынос в таком же порядке, каким он был изначально. А затем установите крышку рулевой и затяните болт рулевой колонки.

  1. Не нужно слишком сильно усердствовать с затягиванием болта рулевой. Используя метод из 1 пункта – покачивайте велосипед вперед-назад и затягивайте болт до того, пока люфт не пропадёт. Если болт уже затянут, а люфт всё равно есть, проверьте, есть ли между крышкой рулевой и вашим выносом или верхним проставочным кольцом расстояние до конца штока вилки. Если его нет, вам нужно добавить ещё одно проставочное кольцо.

  1. Выровняйте вынос и затяните его болты.

Своевременный сервис и устранение люфта в рулевой колонке не занимают много времени и не требуют каких-то скрытых знаний или огромных финансовых затрат, однако позволяют предотвратить неисправности и вовремя обнаружить испортившийся подшипник. Гораздо дешевле сменить его, чем покупать рулевую, а в особо запущенных случаях и раму.

Источник

Процесс затягивания руля на велосипеде

Что главное в велосипедной поездке? Конечно комфорт. А такое состояние может обеспечить только правильное положение тела и четко выбранная позиция велосипедиста. Но все это зависит от положения руля на велобайке, а также от его исправности.

По причинам, которые будут описаны ниже, возникает необходимость регулировки рулевого управления. Как подтянуть руль на велосипеде? Можно ли осуществить этот процесс в домашних условиях? Какой понадобится инструментарий и какова последовательность действий? На эти и другие вопросы ответит данная статья.

Зачем нужно осуществлять регулировку руля.

Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.

  1. Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как затянуть руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
  2. Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.

Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса.

  • Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке.

Фото 1. Структура велосипедного руля.

  • Если возникает ситуация при которой необходимо изменить высоту роля на большую дистанцию, чем это предусмотрено существующей длиной, то необходимо просто приобрести подходящий вынос.
  • Регулировку нужно производить до такого уровня, при котором езда станет для вас комфортной. У каждого человека свое тело, поэтому слушайтесь его и выставляйте руль на нужную именно вам высоту.
  • Определенным критерием может служить позиция, при которой руль и сиденье находятся на одном уровне. Но все это очень индивидуально.

Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.

В принципе при небольшой проблеме можно остановиться на профилактическом затягивании фиксаторов. Но с точки зрения безопасности, всегда лучше перестраховаться и разобрать рулевую колонку с ее последующей регулировкой. Если вы этого не сделаете, то большая проблема сможет настичь вас в самый неподходящий момент. Например, среди потока машин или в чистом поле.

Перед тем как затянуть руль на велосипеде, нужно подобрать подходящий инструментарий.

  • Нельзя обойтись без набора велосипедных шестигранников.
  • Обязательно приготовить ветошь, с помощью которой будет убираться старая смазка.
  • Новый смазочный материал.
  • Если возможно – магнитная тарелка, которая не позволит мелким деталям разлететься во время ремонта.

Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels

  1. Перед началом ремонтных работ, нужно убедиться, что они действительно необходимы. Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.
  2. С помощью шестигранного ключа ослабляем болты фиксирующие вынос. Ослабление производится до момента возможности вытаскивания руля.
  3. Вытаскиваем вынос из собственно рамы. Его можно положить на какую-либо подставку или оставить висеть на проводках.

Фото 2. Классический вид велосипедного руля

Следующие действия проводим, если рулевая колонка не в порядке и нуждается в ремонте.

  • Вынимая руль из вилки можно рассыпать мелкие детали, сразу положите их на магнитное блюдце.
  • Разбираем проблемы подшипников. Насыпные собрать, картриджные осмотреть на проблему выскакивания подшипников.
  • При разборке запоминаем порядок расположения деталей.
  • С помощью ветоши убираем старую смазку.
  • Меняем деформированные детали.
  • Обильно смазываем новым смазочным материалом все внутренние детали.
  • Производим сборку в обратном порядке.

Как просто подтянуть руль на велосипеде?

  • После описанных выше предварительных этапов регулируем высоту выноса при помощи проставочных колец. Конический конец выноса лучше не вытаскивать при таком характере ремонта. Напоминаем, если вынос маленький – его нужно заменить на более длинный.
  • Вставляем руль на место. Не нужно переживать, если все собрали не слишком идеально. Процесс закрепления все исправит.

Как грамотно затянуть руль на велосипеде

  1. Действуем в обратном порядке.
  2. После вставки выноса, болт ставим на место
  3. Начинаем процесс затягивания.
  4. Это нельзя делать с огромной силой.
  5. Обязательно опять покачать велосипед для проверки.
  6. Если болт затянут хорошо, а люфт все равно остался, нужно добавить еще одно проставочное кольцо.
  7. В конце оцениваем соответствие руля по симметрии.

Такие ремонтные работы не требуют особых теоритических знаний или большого количества времени. Используя наши рекомендации, вы сможете избавить себя от возможных проблем или подтянуть руль на нужную высоту.

Источник

Велосезон: как самостоятельно перебрать рулевую колонку

Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. Сегодняшний выпуск посвящен обслуживанию рулевой колонки велосипеда. Треск, скрип, люфт — такого с ней приключаться не должно. Если появилась проблема, давайте попробуем ее решить — это вовсе не сложно.

Рулевая колонка велосипеда — это по сути подшипники, которые обеспечивают плавное вращение вилки в рулевом стакане. Эти подшипники располагаются в так называемых чашках и способны прослужить достаточно долго.

В случае если подшипники нужно заменить, достаточно аккуратно разобрать рулевую колонку: откручиваем верхнюю крышку и вынос, затем по порядку достаем все кольца. Важно не перепутать последовательность: при сборке все элементы должны будут занять свое место. Износившиеся подшипники нужно заменить на новые, места их посадки следует вычистить от старой смазки, а затем нанести туда же новую.

Совет: в первую очередь закручивайте болт верхней крышки, а только потом зажимайте вынос. Учтите, что верхняя крышка только фиксирует подшипники в рулевой колонке — не зажимайте болт слишком сильно (прекращайте крутить, как только исчезнет люфт). А с тем, чтобы надежно зафиксировать вилку, справится вынос.

Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим.

Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП ‎192923609.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Катаем мы неделю, катаем две, и вдруг, замечаем, что руль начинает как-то странно себя вести при торможении. 
И тут на ум приходит мысль, проверить, а не люфтит ли у нас шток вилки в рулевой колонке?
Задумано – сделано. 

1. Левой рукой беремся за руль и зажимаем передний тормоз. Большой и указательный палец правой руки прикладываем к крышке рулевой колонки так чтобы одновременно касаться пальцами и крышки рулевой колонки и рулевой трубы рамы. И, зажимая передний тормоз, пытаемся попеременно сдвинуть велосипед вперед , затем назад.

1

И… вот напасть, действительно замечаем, что шток вилки немного болтается в рулевой трубе рамы (чувствуем, как под пальцами немного ходит крышка рулевой колонки относително рулевой трубы рамы, при движении байка вперед-назад).
На лицо имеем люфт вилки в рулевой колонке.

2. Берем подходящий шестигранник и ослабляем болты на выносе, фиксирующие его на штоке вилки.

2

3. Далее подтягиваем шестигранником стяжной болт, какой располагается сверху и посредством крышки над выносом и якоря в штоке вилки стягивает систему вынос-вилка-рулевая, тем самым выбирая слабину данного узла.

3

4. Можно его просто подтягивать, я же производил подтяжку болта, совмещая процесс его затяжки с перемещением байка вперед-назад с зажатым передним тормозом, аналогично процедуре выявления люфта штока вилки в рулевой колонке. Считаю, что так люфт устраняется полнее, и все рабочие части садятся на свои места лучше. Мне это помогло.

4

5. Итак, стяжной болт подтянут, еще раз проверяем систему вынос-вилка-рулевая на наличие люфта и отмечаем, что, наконец-то, под пальцами нет никакого движения, все сидит плотно.

5

6. В таком случае нам осталось выровнять руль, приведя его в положение перпендикулярное колесу и затянуть фиксирующие болты на выносе. Для затяжки болтов выноса мне хватает относительно небольшого усилия одного пальца + рычага в половину длинной части шестигранника, кто-то затягивает сильнее. Главное не сорвать перетяжкой болтов резьбу в выносе.

6

7. И в качестве последнего шага проверим не перетянули ли мы рулевую. Руль должен поворачиваться свободно, без каких-либо усилий. Выставляем руль прямо, поднимаем переднюю часть байка над полом и слегка его наклонаем в любую сторону. Если рулевая не перетянута, то руль должен сам повернутся в сторону наклона байка.

7

Если руль при легком наклоне байка остается на месте или поворачивается туго, стало быть, рулевая все же перетянута, и надо провести процесс устранения люфта заново, ослабить стяжной болт, а затем вновь его подтянуть.

Все. 

Далее продолжаем катать и радоваться.

Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!

Onliner.by совместно с веломагазином M-velo.by продолжает велосипедный проект, в котором мы рассказываем, как выбрать подходящий велосипед, как его правильно обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге. Сегодняшний выпуск посвящен обслуживанию рулевой колонки велосипеда. Треск, скрип, люфт — такого с ней приключаться не должно. Если появилась проблема, давайте попробуем ее решить — это вовсе не сложно.

Рулевая колонка велосипеда — это по сути подшипники, которые обеспечивают плавное вращение вилки в рулевом стакане. Эти подшипники располагаются в так называемых чашках и способны прослужить достаточно долго.

В случае если подшипники нужно заменить, достаточно аккуратно разобрать рулевую колонку: откручиваем верхнюю крышку и вынос, затем по порядку достаем все кольца. Важно не перепутать последовательность: при сборке все элементы должны будут занять свое место. Износившиеся подшипники нужно заменить на новые, места их посадки следует вычистить от старой смазки, а затем нанести туда же новую.

Совет: в первую очередь закручивайте болт верхней крышки, а только потом зажимайте вынос. Учтите, что верхняя крышка только фиксирует подшипники в рулевой колонке — не зажимайте болт слишком сильно (прекращайте крутить, как только исчезнет люфт). А с тем, чтобы надежно зафиксировать вилку, справится вынос.

Есть вопросы, как выбирать, обслуживать и использовать велосипед? Оставляйте их в комментариях — мы увидим.

Партнерский спецпроект с ООО «М-Вело Групп», УНП ‎192923609.

Велосипеды в каталоге Onliner.by

Читайте также:

  • Проект «Велосезон»: рассказываем, как выбрать велосипед, как его обслуживать, где на нем кататься и как не ломаться по дороге
  • Как выбрать подходящий велосипед или аксессуары к нему? Полезные советы в рубрике «Корзина покупателя»

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

24 сообщения в этой теме

Вчера после дропа обнаружил, что шток вилки гуляет в стакане около 3 мм. Как такое может быть? На стакане написано «Cartridge system», шток 1 1/8 прямой как положено. Что покупать и нужен ли спец инструмент для замены рулевой колонки?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Блин, болт в крышке рулевой затяни, и всё. Который вынос к якорю притягивает.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дядя Гриша писал(а) Sun, 13 July 2014 12:22

Блин, болт в крышке рулевой затяни, и всё. Который вынос к якорю притягивает.

Ага, а я совсем тупой, затягивал конечно, не помогает, что-то навернулось в колонке, я правда не понимаю что.


Изменено 13 июля 2014 г. пользователем Alexis78

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот это совет! Болт в выносе только для преднатяга.
Надо ослабить болты выноса, отрегулировать положение руля. Потом закрутить болт в крышке выноса до исчезновения люфта рулевой и затянуть болты выноса.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

trolleybus писал(а) Sun, 13 July 2014 12:32

Вот это совет! Болт в выносе только для преднатяга.
Надо ослабить болты выноса, отрегулировать положение руля. Потом закрутить болт в крышке выноса до исчезновения люфта рулевой и затянуть болты выноса.

НЕ ПОМОГАЕТ! Люфтит после любых действий. Такое впечатление, что шток меньше чем положено. Пойду замерять, хотя раньше люфта не было.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 12:36

НЕ ПОМОГАЕТ! Люфтит после любых действий. Такое впечатление, что шток меньше чем положено. Пойду замерять, хотя раньше люфта не было.

Тогда надо посмотреть, живы ли подшипники, не размололось ли уплотнительное кольцо.
Для этого надо снять крышку, вынос, все сфотографировать и выложить сюда.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Блин, там три с половиной детали, и конструкция, простая как… простая в общем. Скинь вынос, выдерни вилку, осмотри чашки, подшипники и пластмасску, которая уплотняет сверху.
Варианты: кончилась эта пластмасска, лопнула чашка, размолотило подшипник. Это при условии, что вынос ты притягиваешь по-правильному: сначала отпускаешь его болты, потом притягиваешь верхним болтом, а потом затягиваешь вынос. Иначе верхним болтом ты просто вытаскиваешь якорь.


Изменено 13 июля 2014 г. пользователем vlad-b

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

vlad-b писал(а) Sun, 13 July 2014 14:26

Блин, там три с половиной детали, и конструкция, простая как… простая в общем. Скинь вынос, выдерни вилку, осмотри чашки, подшипники и пластмасску, которая уплотняет сверху.
Варианты: кончилась эта пластмасска, лопнула чашка, размолотило подшипник. Это при условии, что вынос ты притягиваешь по-правильному: сначала отпускаешь его болты, потом притягиваешь верхним болтом, а потом затягиваешь вынос. Иначе верхним болтом ты просто вытаскиваешь якорь.

Гыы. А теперь давайте озвучим правильный диагноз. Laughing все оказалось просто, за 50 рупий на Витебском меня пожурили, выдали нужный девайс, подтянули незатянутое народным механиком колесо и отпустили восвояси.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:08

выдали нужный девайс,

Какой?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

блин, уже второй тут ездит с отваливающимся колесом. опасная такая мода

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

vlad-b писал(а) Sun, 13 July 2014 18:15

Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:08

выдали нужный девайс,

Какой?

Проставочное кольцо полуторной высоты. Я опускал руль, но пилить шток не хотел. Было 5 колец снизу ( магазин) стало 3 и 1,5 сверху.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

dimas000 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:23

блин, уже второй тут ездит с отваливающимся колесом. опасная такая мода

Дык народный механик обслуживал. Я то что?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Цитата:

Дык народный механик обслуживал. Я то что?

а следить за всем этим хозяйством тоже дядя должен?

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:26

Проставочное кольцо полуторной высоты. Я опускал руль, но пилить шток не хотел. Было 5 колец снизу ( магазин) стало 3 и 1,5 сверху.

Не, ну угадать, что ты САМ сделал так, что шток вилки у тебя стал длиннее, чем рулевой стакан + вынос + проставочные кольца, а потом задаешь вопрос про появившийся «после дропа» люфт, согласись, нужны таланты экстрасенса. Smile

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

vlad-b писал(а) Mon, 14 July 2014 07:35

Alexis78 писал(а) Sun, 13 July 2014 18:26

Проставочное кольцо полуторной высоты. Я опускал руль, но пилить шток не хотел. Было 5 колец снизу ( магазин) стало 3 и 1,5 сверху.

Не, ну угадать, что ты САМ сделал так, что шток вилки у тебя стал длиннее, чем рулевой стакан + вынос + проставочные кольца, а потом задаешь вопрос про появившийся «после дропа» люфт, согласись, нужны таланты экстрасенса. Smile

Согласен. Сам виноват. Исправлюсь. За колесами буду следить. После подтяжки колеса задпер стал опять нормально работать.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В свое оправдание скажу, что с момента ТО прошло 30 км. Июнь был какой— то недружелюбный.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всё утро пытаюсь устранить микролюфт на новой фоксовской вилке. Якорь шпилькой запрессовал сам, инструмент есть, всё разобрал, на что стоит обратить внимание?

Детский лепет, что выше накалякан, прошу не повторять )

Вроде всё живо, разве что смущает свобода верхнего подшипника на штоке, если пошевелить ручками, само собой с кольцом (это дополнение для мамкиных велосипедистов).

Рулевая простая, вот картинка из интернетов:

9D2EFEAB-2AAB-4A4B-A1EF-D6B61BAB1563.jpeg
 

В мануале почему-то присутвует top cover o’ring, но у чувака на картинко его нет и у меня тоже. Не думаю, что это влияет на люфт.

2AC77AC0-4F33-4C2F-AA82-F6DC245290C2.jpeg

Передохнул, пойду что ли кобинировать с fsa-шным распорным кольцом и верх. подшипником.

Нужен совет, куда глядеть?


Изменено 18 июня 2020 г. пользователем ‘pd’

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проблему частично решил.

Как я и предполагал дело в compression ring.
Перепроверил несколько раз, комбинируя крышки и подшипники, включая топовые вилки.
347C8B5F-BC46-468B-BC04-CC359ACE7A23.jpeg

Проверить подобный люфт легко. Одеваете на шток верхний подшипник и надавливаете стопорное кольцо. Подшипник при качении практически не должен ощутимо люфтить.


B822F49B-3533-4F60-B074-529D5B5D494D.jpeg

Теперь можете спросить у мамки такое жёлтенькое кольцо, скажите: дядя попросил, очень нуно )

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

‘pd’ сказал(а) 4 часа назад:

В мануале почему-то присутвует top cover o’ring, но у чувака на картинко его нет и у меня тоже. Не думаю, что это влияет на люфт.

Это должна быть резинка-прокладка в верхней крышке, что б вода сверху не затекала по трубе.

Я с таким сталкивался когда человек колец недостаточно под вынос наложил и при затяжке крышка упиралась уже не в вынос, а в трубу вилки.

Мелкое колечко на 1 мм решило тогда вопрос.

добавлено 3 минуты спустя

‘pd’ сказал(а) 2 часа назад:

Проверить подобный люфт легко. Одеваете на шток верхний подшипник и надавливаете стопорное кольцо. Подшипник при качении практически не должен ощутимо люфтить.

Да, но так как там могут быть задиры и выработка на плоскости то давить иногда нужно сильно, иначе подшипник цепляется за ступеньку на кольце, оно недостаточно охватывает и прижимает.

Если рулевая походившая, то смотреть в эту сторону.

Можно колечко дополнительно обстучать после первой установки.

Вообще, бывает что этот узел так плотно садится, что колечко приходится при разборке поддевать с молотком. Если но вынимается так — значит плохо село.


Изменено 18 июня 2020 г. пользователем AS

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не, тут другое и установка не первая.

Если интересно, тут два момента:

Первое — кольцо тупо уже ~1 мм (лень штангелем мерить, ногтём и на глаз видно) и оно какое-то нестандартное (может при запрессовке попутал «мастер»), тк. не жмётся нормально, толи действительно выработка, толи канавки короткие.

Второе — крышка лютый дешман, тк. нормальные крышки имеют канавки и либо обхватывают, либо давят на это распорное кольцо. Но она млин снизу плоская как шайба, кому в голову пришла такая фигня.

Вообщем как обычно, одни покупают макеты, другие на этом хайпе объявляют себя мастерами, а страдаю йа ) Просто языком чесал со знакомым, когда мне мне эту хрень втыкали, а надо было следить за криворучкой.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

‘pd’ сказал(а) 59 минут назад:

тк. не жмётся нормально, толи действительно выработка, толи канавки короткие.

Тут механика слишком простая из 3-х деталей =)

Фаски работают до тех пор, пока кольцо не пройдет сквозь подшипник. Разница только в площади контакта с внутренним кольцом подшипника. Шире-уже — не так важно, диапазон допуска на рулевую трубу не так велик.

Нужно в сжатом виде посмотреть на зазор в кольце, если он есть — все в порядке, должно дальше зажимать. А если нет, то где то косяк, или труба тоньше чем надо, или кольцо с дефектом.

Бывает еще такое кольцо за трубу краями разреза цепляется и не дожимает т.к. это мешает краям сойтись.

Я при сборке это место смазываю в обоих сторон.

По высоте кольца все просто, если оно слишком сильно топится в подшипнике, то пропадает зазор между чашкой и крышкой и рулевая «встает».


Изменено 18 июня 2020 г. пользователем AS

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

AS сказал(а) 17 часов назад:

Нужно в сжатом виде посмотреть на зазор в кольце, если он есть — все в порядке, должно дальше зажимать.

Зазор меньше чем у компрессионного FSA-шного кольца. Оно ещё и с канавкой для пыльника, вообщем тот ещё гемор.

300DC5D6-56B6-4934-9397-F5B04C896A3B.jpeg


Так-то вы всё грамотно посоветовали. Я бы вам вельчик доверил помучать ) Есть мастерская?

66B6536C-E368-4491-BED2-83033B37EEA6.jpeg

На практике получилось  зажать это убожество только с крышкой Token (давно выпросил в Бироте).

D8B0706D-32E2-4DC8-98AA-CE8504198D03.jpeg

На проблемный велик попробую поставить крышку NP с пыльником и кольцом от fsa (на фото справа):
D08349DA-194D-43F7-A2F9-AAE6C679AA6B.jpeg

В теории наконец-то должно получится.

ps. Кстати, у старшей версии хеадсета от Nukeproof подглядел вот  это:

5D282760-F2DD-4F5B-BCF9-6D0A34BC75BE.jpeg

Вот я и говорю, конструкторы мать их )

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

‘pd’ сказал(а) 49 минут назад:

Так-то вы всё грамотно посоветовали. Я бы вам вельчик доверил помучать ) Есть мастерская?

Можно на дом приехать показать.

пр. Авиаконструкторов 2, телефон в подписи.

Работа у меня другая, но по дружески могу посмотреть-подсказать.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Перепробовав кучу комбинаций, пришел к интересному выводу.

Оказывается родные крышки рулевых не всегда совместимы со своим же верхом.

Например nukeproof в стоке микро-люфтит именно из-за крышки и если использовать поглубже кольцо от fsa с этой крышкой, то люфт пропадет, но руль будет тугой. Зато красиво и без щели, как у стоковой fsa, откуда взято кольцо.
 

Примерно так должно:

D96ACDF2-03BE-45C4-BC1A-8AE1F0089D2A.jpeg


Вот тут всё родное:

46993FCA-BE8E-49DC-9EAD-B298E67F5E67.jpeg

Оба варианта полностью рабочие, но щель у стоковой fsa малость бесит.
 

Вообщем-то вывод простой.

Универсальные крышки не должны быть плоскими изнутри. Там обязательно должна присутствовать ступенька. Это не всегда прокатит в плане отсутствия щелки (как на втором фото) но зато эффективно сработает и как ни странно, не перетягивая рулевую.

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Что главное в велосипедной поездке? Конечно комфорт. А такое состояние может обеспечить только правильное положение тела и четко выбранная позиция велосипедиста. Но все это зависит от положения руля на велобайке, а также от его исправности.

По причинам, которые будут описаны ниже, возникает необходимость регулировки рулевого управления. Как подтянуть руль на велосипеде? Можно ли осуществить этот процесс в домашних условиях? Какой понадобится инструментарий и какова последовательность действий? На эти и другие вопросы ответит данная статья.

Содержание

  • 1 Зачем нужно осуществлять регулировку руля.
  • 2 Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.
  • 3 Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels
  • 4 Как грамотно затянуть руль на велосипеде

Зачем нужно осуществлять регулировку руля.

Существует две причины, по которым стоит заняться регулировкой рулевой колонки, например у велосипеда Stels.

  1. Когда нужно совершить действия с рулем на детском велосипеде. Очень частая причина для ответа на вопрос: «Как затянуть руль на велосипеде?» В течение года ребенок растет и для комфортной езды ему требуется переустановка руля.
  2. Руль болтается, особенно при торможении. Появились нетипичные звуки при спуске с холма или элемент управления туго поворачивается. Все это говорит о том, что появился люфт в рулевой колонке велосипеда. Значит, детали руля не выполняют качественно свои функции.

Рассмотрев самые распространенные причины возникновения подобной проблемы, акцентируем внимание на нескольких рекомендациях для эффективного решения этого вопроса.

  • Безрезьбовая рулевая колонка тоже подается регулировке.

Фото 1. Структура велосипедного руля.

  • Если возникает ситуация при которой необходимо изменить высоту роля на большую дистанцию, чем это предусмотрено существующей длиной, то необходимо просто приобрести подходящий вынос.
  • Регулировку нужно производить до такого уровня, при котором езда станет для вас комфортной. У каждого человека свое тело, поэтому слушайтесь его и выставляйте руль на нужную именно вам высоту.
  • Определенным критерием может служить позиция, при которой руль и сиденье находятся на одном уровне. Но все это очень индивидуально.

Перечень инструментов необходимых регулировки велосипедного руля.

В принципе при небольшой проблеме можно остановиться на профилактическом затягивании фиксаторов. Но с точки зрения безопасности, всегда лучше перестраховаться и разобрать рулевую колонку с ее последующей регулировкой. Если вы этого не сделаете, то большая проблема сможет настичь вас в самый неподходящий момент. Например, среди потока машин или в чистом поле.

Перед тем как затянуть руль на велосипеде, нужно подобрать подходящий инструментарий.

  • Нельзя обойтись без набора велосипедных шестигранников.
  • Обязательно приготовить ветошь, с помощью которой будет убираться старая смазка.
  • Новый смазочный материал.
  • Если возможно – магнитная тарелка, которая не позволит мелким деталям разлететься во время ремонта.

Какие действия необходимы, чтобы затянуть или подтянуть руль на велосипеде Stels

  1. Перед началом ремонтных работ, нужно убедиться, что они действительно необходимы. Одновременно зажимаем передний тормоз и вынос руля. Прокачиваем велосипед в разные стороны. Если люфтит руль на велосипеде, то это сразу чувствуется.
  2. С помощью шестигранного ключа ослабляем болты фиксирующие вынос. Ослабление производится до момента возможности вытаскивания руля.
  3. Вытаскиваем вынос из собственно рамы. Его можно положить на какую-либо подставку или оставить висеть на проводках.

Фото 2. Классический вид велосипедного руля

Следующие действия проводим, если рулевая колонка не в порядке и нуждается в ремонте.

  • Вынимая руль из вилки можно рассыпать мелкие детали, сразу положите их на магнитное блюдце.
  • Разбираем проблемы подшипников. Насыпные собрать, картриджные осмотреть на проблему выскакивания подшипников.
  • При разборке запоминаем порядок расположения деталей.
  • С помощью ветоши убираем старую смазку.
  • Меняем деформированные детали.
  • Обильно смазываем новым смазочным материалом все внутренние детали.
  • Производим сборку в обратном порядке.

Как просто подтянуть руль на велосипеде?

  • После описанных выше предварительных этапов регулируем высоту выноса при помощи проставочных колец. Конический конец выноса лучше не вытаскивать при таком характере ремонта. Напоминаем, если вынос маленький – его нужно заменить на более длинный.
  • Вставляем руль на место. Не нужно переживать, если все собрали не слишком идеально. Процесс закрепления все исправит.

Как грамотно затянуть руль на велосипеде

  1. Действуем в обратном порядке.
  2. После вставки выноса, болт ставим на место
  3. Начинаем процесс затягивания.
  4. Это нельзя делать с огромной силой.
  5. Обязательно опять покачать велосипед для проверки.
  6. Если болт затянут хорошо, а люфт все равно остался, нужно добавить еще одно проставочное кольцо.
  7. В конце оцениваем соответствие руля по симметрии.

Такие ремонтные работы не требуют особых теоритических знаний или большого количества времени. Используя наши рекомендации, вы сможете избавить себя от возможных проблем или подтянуть руль на нужную высоту.

20170228_124454.jpg

Уважаемые знатоки, требуется ваш совет. Велосипед cannondale trail 4 2014г

Вообщем разобрал я свою безрезьбовую рулевую колонку, подозреваю, что она у меня интегрированная и не могу определится с тем, что нужно заменить для устранения люфта. В конструкции якорь и чашки(в место них вроде кольца качения) отсутствуют, все составные детали колонки в рабочем состоянии с незначительным износом на мой взгляд, но люфт есть.

Фото прилагаю.

Спасибо.

20170228_124542.jpg

Вот верхняя часть трубы.

Сладкоежка

Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14

подозреваю, что она у меня интегрированная

Нет) она же на шариках

Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14

В конструкции якорь и чашки отсутствуют

ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена

тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся :D

на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках

в первом приближении в рулевой нету ничего такого чтобы она могла люфтить
люфтит она если незатянута
если затягивать и перетянуть на начинает заедать
отсюда вопрос
рулевая подтягивалась?
ослабить вынос
подтянуть винт по центру крышки рулевой
затянуть винты выноса
если при сильном затягивании подтягивающего винта рулевая не начинает заедать
то выкрутить винт снять крышку и посмотреть
край рулевого штока вилки должен быть на пару мм ниже чем верх выноса
если крышка рулевой упирается в шток вилки то затянуть рулевую она не может
для начала както так

Григорий Мелехов

Удалённый пользователь

В велосипеде Marin Mill valley ALP встретил очень интересное решение: первое проставочное кольцо упиралось в резиновое колечко, уложенное в кольцевую проточку массивного пыльника верхнего подшипника. Перетянуть было нереально — резинка деформировалась и усилие затяжки подшипников не изменялось значительно, при том, что люфта не было совершенно.
Твоя рулевая регулируется как обычная дюймовая рулевая. При ударе об переднее колесо должен отсутствовать дребезжащий звук. Если он есть — подтягивать ещё до устранения дребезжания. В момент, когда он пропадает, рулевая считается настроенной.

Defoo

Автор

Detali-bezrezbovoy-rulevoy-kolonki-velosipeda.jpg

Цитата сообщения от аркаша отправленного 2 Мар, 2017 в 10:41
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14

подозреваю, что она у меня интегрированная

Нет) она же на шариках

Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 07:14

В конструкции якорь и чашки отсутствуют

ну как же, чашки вижу. якорь тоже есть, если крышечка была прикручена
тебе бы для начала научиться все детали называть своими именами, а то так мы не разберемся :D
на фото полный комплект, всё на месте. значит дело в руках
[/quote]

Если бы я нуждался в уроке по составу рулевой колонки, я бы так и сказал. А так попрошу проходить мимо, если нечего по делу сказать исходя из увиденного.

И да, для особо одаренных полу*пи**пи** прилаживаю картинку и текст того, что гугл поведал.

С развитием спортивных велосипедов появились и новые дисциплины в велоспорте, которые подразумевают значительные нагрузки на все элементы велобайка и рулевая колонка не исключение. Резьбовые колонки хоть и надежны, но не способны долго выдерживать большие нагрузки. В виду новых требований, на большинство горных велосипедов стали устанавливать безрезьбовые рулевые колонки. В таких колонках отсутствует резьба на её деталях, которая является слабым местом резьбовых. В общем оба типа колонок схожи по устройству и имеют тех детали.

Чашки безрезьбовых колонок так же запрессованы в головную трубу рамы, а нижнее кольцо качения запрессовано на шток вилки. Шток значительно выступает из головной трубы. Сверху одевается кольцо качения, направляющая гильза, вынос руля и крышка с якорем. Сначала якорем стягивается вся конструкция, затем фиксируется вынос путем затяжки специальных болтов. Именно затяжка выноса руля обеспечивает конечную фиксацию всей рулевой колонки.

В данных колонках могут использоваться несколько типов подшипников. В велосипедах начального уровня используются насыпные подшипники, в дорогих байках применяют картриджи с шариковыми и игольчатыми подшипниками. Последние значительно упрощают сборку всех конструкции.

Безрезьбовые велосипедные рулевые колонки делятся еще на три вида по типу расположения подшипников и чашек для них:

Неинтегрированная рулевая колонка – имеет чашки и подшипники, которые располагаются снаружи рулевого колодца.
Полуинтегрированная рулевая колонка – подшипники также расположены в чашках, только чашки находятся внутри рулевого колодца. Такой вариант используется на большинстве современных велосипедах.
Интегрированная рулевая колонка – в перечне деталей такой колонки отсутствуют чашки, а подшипники прессуются прямо в колодец.

Цитата сообщения от zxv отправленного 2 Мар, 2017 в 11:18

в первом приближении в рулевой нету ничего такого чтобы она могла люфтить
люфтит она если незатянута
если затягивать и перетянуть на начинает заедать
отсюда вопрос
рулевая подтягивалась?
ослабить вынос
подтянуть винт по центру крышки рулевой
затянуть винты выноса
если при сильном затягивании подтягивающего винта рулевая не начинает заедать
то выкрутить винт снять крышку и посмотреть
край рулевого штока вилки должен быть на пару мм ниже чем верх выноса
если крышка рулевой упирается в шток вилки то затянуть рулевую она не может
для начала както так

Рулевая за три года пользования не подтягивалась. Проезжал в среднем по 1000 км за сезон, сам крупноватый наездник. Спасибо, попробую все вернуть на место и подтянуть.

Цитата сообщения от григорий мелехов отправленного 2 Мар, 2017 в 13:05

В велосипеде Marin Mill valley ALP встретил очень интересное решение: первое проставочное кольцо упиралось в резиновое колечко, уложенное в кольцевую проточку массивного пыльника верхнего подшипника. Перетянуть было нереально — резинка деформировалась и усилие затяжки подшипников не изменялось значительно, при том, что люфта не было совершенно.
Твоя рулевая регулируется как обычная дюймовая рулевая. При ударе об переднее колесо должен отсутствовать дребезжащий звук. Если он есть — подтягивать ещё до устранения дребезжания. В момент, когда он пропадает, рулевая считается настроенной.

Хорошо, попробую. Спасибо.

Сладкоежка

Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 17:15

подшипники прессуются прямо в колодец.

шик! на этом можно и закончить //-(

Defoo

Автор

Цитата сообщения от аркаша отправленного 2 Мар, 2017 в 17:36
Цитата сообщения от defoo отправленного 2 Мар, 2017 в 17:15

подшипники прессуются прямо в колодец.

шик! на этом можно и закончить //-(

Еще раз повторю, это инфа из гугла. Я сам не знаю, просто предположил. И вообще давай по делу или проходим мимо.

Сладкоежка

Monstro

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить люфт рулевой колонки
  • Как исправить люфт патрона у шуруповерта
  • Как исправить люфт на заднем колесе велосипеда
  • Как исправить люфт крышки zippo
  • Как исправить люфт колеса на коляске