Как исправить машину после града

Блог пользователя egor898 на DRIVE2. Всем привет. Настало лето УРА наконец то . Но лето автомобилистом может преподнести очень неприятный сюрприз в виде такова природного явление как град. Сейчас появились надувные чехлы защищающие ваш авто от этой напасти, но каждый раз зачихлять её не будешь. Можно накрыть одеялом толстым или матрасо…

Всем привет. Настало лето УРА наконец то . Но лето автомобилистом может преподнести очень неприятный сюрприз в виде такова природного явление как град. Сейчас появились надувные чехлы защищающие ваш авто от этой напасти, но каждый раз зачихлять её не будешь. Можно накрыть одеялом толстым или матрасом надувным если не сдует. Также можно коврики резиновые из салона и багажника положить, но тогда придется испытать удары льда на себе, а это очень больно представьте что испытал человек на одном из фото. Если спасательных средств на весь авто не хватает, то в первую очередь укрыть крышу и багажник, они самые затратные в плане ремонта и стойки крыши. Раз уж так случилось что машина уже помята что с этим делать?Удаление вмятин без покраски-это единственный метод ремонта (если нет критических растяжений металла ) при котором возможно удалить вмятины без следа и навсегда на всех элементах кузова, т к при ремонте с покраской их придется шпатлевать, т к рихтовать их ни кто не будет(а этот материал имеет свойство со временем давать усадку) или менять деталь, а это ооочень дорого и долго если это например крыша. При нашем способе ремонта ВСЕ детали и панели останутся в родной заводской краске и при продаже вопросов о кузовном ремонте не возникнет т к найти следы ремонта будет не просто, если мастер проявит терпение и все дочистит. Несколько лет назад в продаже для мастеров PDR появился индукционный прибор позволяющий удалять мелкие пологие вмятины и подчищать следы ремонта, сам с недавних пор стал такой использовать, но в неумелых руках он только навредит тк можно просто сжечь краску, учитывайте это при выборе мастера.Также в моём арсенале есть прибор позволяющий ремонтировать вмятины и с растяжениями металла. Ремонт занимает как правило 1-3 дня бывает и больше, но это когда ваще фарш.
Но град бывает разный если мелкий вперемешку со средним и не частый, то такой удаляется почти полностью очень с хорошим конечным результатом, а бывает крупный или очень частый, он после себя оставляет глубокие потянутые вмятины. Как правило возле или под усилителями и распределить металл в некоторых случаях не удается, что влечет за собой замену или ремонт с окраской. Ремонт производится как правило крючком если есть доступ, если его нет то клеевой.www.drive2.ru/c/1998258/. Самый ЖЕЛЕЗНЫЙ аргумент — цена ремонта будет минимум в половину дешевле чем окрас. Прежде чем отдавать машину в ремонт убедитесь в компетентности мастера и насторожитесь если цена на ремонт явно занижена, а лучше всего езжайте туда где кто то из ваших знакомых уже что то ремонтировал и может дать рекомендацию. Не дай Вам БОГ стать нашими клиентами. ВСЁ РЕАЛЬНО?!

  1. 16.07.2015 10:57


    #1

    Shadowkas вне форума


    что делать с машиной после града?

    Собственно машина попала под прошлогодний град, вмятины на всей правой стороне, крыши и багажники, в принципе к этому привык на езду не влияет, а машина устраивает всем кроме того что она не в кузове универсал, думаю скоро продавать или меняться, кто продавал уже машины с вмятинами от града? сколько скидывали? сильно ли отпугивает покупателей? или есть ли смысл закидать все шпаклей и облить целиком машину? поделитесь опытом…


  2. 16.07.2015 11:07


    #2


  3. 16.07.2015 11:08


    #3


  4. 16.07.2015 11:39


    #4

    Скидывать ценник. Покраска-шпакля не окупятся, разве што быстрее продастся

    Шашлык без водки едят только собаки!!!


  5. 16.07.2015 12:00


    #5

    Эта машина? https://gorno-altaysk.drom.ru/nissan/…/18820695.html
    Судя по ценникам на дроме реальная цена такого целого авто рублей 220 (чтобы действительно продать, а не продавать пару лет)
    Скидка на град думаю где то от 30 и больше. Как то так.
    Вот еще темка Исправлять косяки или продавать авто как есть?


  6. 16.07.2015 12:21


    #6

    Сообщение от Den.exe
    Посмотреть сообщение

    Не, машина не эта. У афтыря движка 2.5

    Шашлык без водки едят только собаки!!!


  7. 16.07.2015 12:27


    #7

    Shadowkas вне форума


    Сообщение от sergey22rus
    Посмотреть сообщение

    Не, машина не эта. У афтыря движка 2.5

    так точно не эта, я только размышляю прикидываю варианты, на дром пока не выставлял.


  8. 16.07.2015 16:06


    #8

    в птс у цефирика скока сил нарисовано?


  9. 17.07.2015 05:14


    #9

    Shadowkas вне форума


    Сообщение от -BAXUS-
    Посмотреть сообщение

    в птс у цефирика скока сил нарисовано?

    сколько есть только и нарисовано 210


  10. 17.07.2015 14:47


    #10

    мама правила свою цифирку после града.
    30 штук отдала. вмятин почти нет. кривизну опытный человек сразу разглядит.
    за мои же гродобоину запросили такие суммы что мне дешевле новую такую же взять. битый пластик сменил — езжу.


  11. 18.07.2015 06:36


    #11

    Сообщение от Shadowkas
    Посмотреть сообщение

    Собственно машина попала под прошлогодний град, вмятины на всей правой стороне, крыши и багажники, в принципе к этому привык на езду не влияет, а машина устраивает всем кроме того что она не в кузове универсал, думаю скоро продавать или меняться, кто продавал уже машины с вмятинами от града? сколько скидывали? сильно ли отпугивает покупателей? или есть ли смысл закидать все шпаклей и облить целиком машину? поделитесь опытом…

    Есть еще вариант беспокрасочного ремонта вмятин, там просто их с другой стороны выдавливают на место. Простому человеку их потом не увидеть, специалист сразу поймет. Но там не дешево. Вариант с шпатлей и покраской очень дорого выйдет, сейчас краска дорогая. Народ обычно просто цену скидывает.

    Toyota Crown JZS143 Royal Touring — Был
    Nissan Cedric MY34 — Был
    Mazda MPV LWEW — Есть


  12. 20.07.2015 09:14


    #12

    Сообщение от dmitrievilya
    Посмотреть сообщение

    Простому человеку их потом не увидеть,

    я не специалист. но видел авто после такого ремонта. кривые. на солнце особенно сильно видно.


  13. 20.07.2015 10:39


    #13

    Сообщение от chelovek04
    Посмотреть сообщение

    я не специалист. но видел авто после такого ремонта. кривые. на солнце особенно сильно видно.

    Возможно, что делали не профессионалы, руку ещё не набили.

    На каждое ваше «увы» есть наше «зато».


  14. 20.07.2015 11:32


    #14

    Shadowkas вне форума


    кстати никто не слышал про индукционное выпрямление вмятин? вроде в бийске есть


  15. 20.07.2015 15:37


    #15

    Шашлык без водки едят только собаки!!!


  16. 20.07.2015 16:21


    #16

    Я слышал. А **** толку. Технология без опытного мастера — равносильна матанализу для среднестатистического гражданина. Вроде бы и знаешь основы, да применить на практике никак.

    На каждое ваше «увы» есть наше «зато».


  17. 20.07.2015 18:01


    #17

    Сообщение от Salaga
    Посмотреть сообщение

    Возможно, что делали не профессионалы, руку ещё не набили.

    видел из под всяких спецов и наших и барнаульских, еще ниодного хорошо сделанного экземпляра не увидел


  18. 20.07.2015 20:10


    #18

    Сообщение от Николай-04
    Посмотреть сообщение

    видел из под всяких спецов и наших и барнаульских, еще ниодного хорошо сделанного экземпляра не увидел

    На ютубе буржуи хорошо делают. Может просто на камеру так показывают?

    На каждое ваше «увы» есть наше «зато».


  19. 21.07.2015 06:22


    #19

    Сообщение от Salaga
    Посмотреть сообщение

    На ютубе буржуи хорошо делают. Может просто на камеру так показывают?

    я ж говорю. пока грязная или в сумерках, то не видно. а вот на солнце сразу видно блики куда попало. смысл выкидывать кучу денег и получать кривое авто? проще добавить эту кучу денег и сменить ведро на более целое.


  20. 21.07.2015 07:20


    #20

    Сообщение от chelovek04
    Посмотреть сообщение

    я не специалист. но видел авто после такого ремонта. кривые. на солнце особенно сильно видно.

    Особенно на темных..


Вмятина от града на авто

Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.

Методы ремонта

Существуют следующие основные способы устранения вмятин, не приводящие к необходимости покраски после этого:

  • рычаговый;
  • клеевой;
  • термический.

Рычаговый способ основан на воздействии на поврежденный фрагмент рычагами и крюками путем надавливания с обратной стороны. Рычаги вводят в технологические проемы, поэтому предварительно необходимо снять обшивку либо некоторые детали авто.

Ремонт вмятин после града клеевым способом основан на вытягивании их снаружи. Несмотря на название, данный метод предполагает использование как клеевой, так и вакуумной технологии.

Термический способ основан на перепаде температур: его суть состоит в нагреве и резком охлаждении поврежденной поверхности.

Клеевой способ удаления вмятины после града

В мастерских чаще всего применяют первый способ. Однако в случае выполнения работ своими руками нужно учитывать, что рычаговый метод требует наличие опыта у исполнителя. Ремонт участков кузова авто, где отсутствует внутренний доступ для рычагов, осуществляют вторым способом. К тому же его считают более простым для осуществления ремонта вмятин после града своими руками. Поэтому далее данная технология рассмотрена более подробно.

Особенности клеевого способа

Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.

Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.

Материалы и инструмент

Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:

  • обратный молоток или минилифтер;
  • пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления клея;
  • молоток;
  • тупой тефлоновый керн.

Минилифтер

Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.

Осуществление работы

Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.

Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.

Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.

После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.

Вмятины после града на кузове

Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.

Прочие методы

Существует грубый способ восстановления кузова авто, называемой рихтовкой молотком. Он включает два этапа: грубое выстукивание для восстановления первоначальной формы детали и рихтовку для окончательного выравнивания поверхности. Предварительно необходимо демонтировать поврежденный кузовной элемент с авто. После этого его очищают путем мытья и осматривают имеющиеся повреждения.

Удаление вмятины своими руками начинают с выстукивания ее рихтовочным молотком с тыльной стороны по всему периметру дефекта от его краев к центру. При этом основные усилия сосредотачивают на краях вмятины.

На время работ нужно обеспечить поддержку детали с внешней стороны во избежание выгибания металла в противоположную сторону.

Нужно учитывать, что в некоторых случаях возможно смещение вмятины в сторону. Исправить это можно термальным методом. Ремонт начинают с прогрева вмятины строительным феном. Сразу после этого поврежденный участок кузова подвергают воздействию холодного воздуха с небольшого расстояния из баллончика. Как понятно, данный способ выправления вмятин очень прост для выполнения работ своими руками. Его особенность в том, что ремонт связан с высокими температурами, поэтому необходимо соблюдение мер безопасности.

В случае множественных мелких вмятин после града может потребоваться зачистка кузова и выравнивание дефектов шпатлевкой.

Интересное по теме:

Крупный град представляет большую опасность для автомобиля. Он способен расколоть стекла и нанести значительные повреждения кузову в виде царапин и вмятин. В приведенной статье рассмотрено то, как провести работы по удалению вмятин от града.

Содержание

  • 1 Ремонт вмятин после града без покраски
    • 1.1 Удаление вмятин после града.
    • 1.2 Как происходит подсчет повреждений для того чтобы произвести ремонт вмятин от града?
    • 1.3 Устройство для удаления вмятины после града.
  • 2 Технология PDR
    • 2.1 Как вытянуть вмятину без покраски
  • 3 Особенности клеевого способа
    • 3.1 Материалы и инструмент
    • 3.2 Осуществление работы
  • 4 Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях?

Ремонт вмятин после града без покраски

Всё чаще и чаще погода в Москве не даёт нам «заскучать», то град, то ледяной дождь. И последствия этих катаклизмов как не грустно часто портят внешний вид ваших любимых автомобилей. ужасными вмятинами. И конечно же их как можно быстрее хочется устранить, но прибегать к покраске совсем не хочется т.к. это дорого, долго и негативно складывается на продаже.

Не расстраивайтесь, выход есть! Технология удаления вмятин без покраски после града, сохраняет лакокрасочное покрытие, и от вмятин не останется следа. Удаление вмятин после града без покраски может быть возможным только если лакокрасочное покрытие в месте вмятины не потрескалось.

Этот метод по праву можно считать золотой серединой в соотношении цена, качество, время.

Удаление вмятин после града.

1. это значительно дешевле перекраски

3. это качественнее т. к. остаётся заводская покраска.

Удаление вмятин от града видео.

Ремонт данным методом имеет смысл если не повреждено лакокрасочное покрытие. Нет скола краски или трещин.

Если ваша машина находится в крытом гараже, то нет проблем град вам не страшен. Но если непогода застала вас в расплох например в пути..

1. Попробуйте найти укрытие. Подойдет крытая стоянка, гаражный кооператив, парковка торгового центра.

2. Если вы на трассе вам может помочь избежать ремонта вмятин от града. Мост, туннель или эстакада, я лично прятал машину от града под деревом, на свой страх и риск конечно (могла отвалится ветка и нанести больший урон).

3. Если никаких укрытий нет, и вы не можете до них добраться в ближайшее время, хороший вариант остановиться и переждать град на месте, т.к. когда вы едете, скорость движения вашей машины прибавляется к скорости падения градины, и удар получается более сильный. Были случаи когда машины попавшие под град в одном и том же месте, получили больше вмятин от града если находились в движении, чем те которые стояли на месте.

Как происходит подсчет повреждений для того чтобы произвести ремонт вмятин от града?

Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.

Оценка стоимости ремонта, и последующий подсчет вмятин от града для этого, происходит на чистой машине. Ставятся лампы для лучшей видимости вмятин. И каждая вмятина обводится специальным маркером, чтобы не сбиться со счета. Иногда количество повреждений кузова насчитывается больше 250 штук, бывает больше, бывает меньше. Средне количество около 150 вмятин.

Устройство для удаления вмятины после града.

Существуют устройства для самостоятельного удаления вмятин после града. В интернете этого добра навалом. Принцип действия прост, наносите клей на клеевой грибок, даете застыть, и с помощью упора и резьбы оттягиваете этот грибок, пока не отстрелит клей.

Как то так, но скорее всего после такой процедуры, вмятина после града превратится в шишку еще и с перетянутым металлом, т.к. усилие для вытягивания на разных металлах разные, а в этом наборе клей отстреливает при одинаковом усилии. Еще может рядом с шишкой вмятина не захваченная площадью грибка (шишки внутри вмятины сложно поддаются ремонту, даже опытным профессионалам) Короче, хорошо если получится осадить шишку, и вернуть как все было до того.

Технология PDR

Имеет массу плюсов:

  1. Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
  2. Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
  3. Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
  4. На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.

Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.

Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.

Процедура стоит совсем недорого поскольку не осуществляются дорогостоящие работы по подготовке автомобиля к окрашиванию и не проводится само нанесение лакокрасочного покрытия.

Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.

Как вытянуть вмятину без покраски

Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:

  • Выпрямление механическое.

С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.

  • Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.

Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.

  • Выравнивание с помощью магнита.

Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.

  • Обдув феном.

Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.

  • Выстукивание дефекта.

Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.

Особенности клеевого способа

Удалять вмятины допустимо лишь в том случае, если не нарушена целостность металла. Если же присутствуют сколы или трещины, нужно предварительно заделать их шпаклевкой со стекловолокном.

Это особенно актуально для клеевого способа ремонта, рассмотренного далее. Это объясняется тем, что данный метод при наличии повреждений металла может спровоцировать его расслоение. К тому же большая аккуратность требуется при работе с алюминиевыми деталями.

Материалы и инструмент

Для ремонта вмятин своими руками рассматриваемым способом потребуется приобрести следующие приспособления:

  • обратный молоток или минилифтер;
  • пистоны или клеевые грибки различного диаметра;
  • клей;
  • клеевой термопистолет;
  • жидкость для удаления клея;
  • молоток;
  • тупой тефлоновый керн.

Минилифтер, представляющий собой профессиональный инструмент для вытягивания вмятин диаметром до 2 см, имеет высокую стоимость. Однако на рынке представлены значительно более дешевые аналогичные по назначению наборы, включающие струбцину с винтом и присоской.

Осуществление работы

Ремонт кузова авто своими руками начинают с очистки путем мойки и обезжиривания поврежденного участка. Пистон закрепляют в центре вмятины, нанеся на него клей, и оставляют высыхать на 10 минут. После этого устанавливают минилифтер и вставляют пистон в паз инструмента. С целью исключения свободного хода винт сверху подтягивают и начинают плавно зажимать ручку. В результате этого происходит выправления металла. По завершении работ пистон отстреливается, и клей удаляют специализированной жидкостью.

Однако на этом работы не завершены, так как после этого на исправленном участке кузова авто останется выпуклость с углублением в центре, которую также необходимо удалить для возвращения кузову авто исходного облика.

Устранение данного дефекта осуществляют фторопластовым или тефлоновым отбойником путем легкого постукивания по краям выпуклости.

После того, как она осядет, на поверхности останется маленькая вмятина. Чтобы ее выправить, нужно повторить описанные выше действия, только использовать при этом пистон меньшего, чем в первом случае, диаметра, соответствующего размерам дефекта.

Однако большинство наборов для ремонта вмятин включает лишь 2-3 присоски различного диаметра, в связи с чем они не позволяют устранить мелкие дефекты, остающиеся после осаждения выпуклости.

Возможна ли вакуумная реставрация в домашних условиях?

Ремонт вмятин без покраски своими руками дома возможен только с использованием рычагов. Микролифт для обычного автолюбителя — слишком дорогое удовольствие. Разумнее всего для восстановления обратиться в специализированные мастерские. Конечно, всегда можно найти инструмент и дешевле. Но с этим приспособлением трудно добиться того же результата, как с миркролифтом. Придется шпаклевать и красить.

Сильный град может разбить стекла автомобиля или оставить на кузове десятки и более вмятин. Как исправить и стоит ли вообще? Как уберечь свою машину от такой напасти?

Автомобиль после града - что делать?

  • Если автомобиль покрыт оригинальной краской, которая не была повреждена в результате града, стоит попробовать отремонтировать ее без покраски.
  • Ремонт без покраски может быть невозможен в случае автомобилей, ранее отремонтированных с помощью краски.
  • От характера повреждения также зависит, возможен ли ремонт без покраски.

Сильный град может снести практически любую машину за считанные минуты, но жестянщики обычно выходят из строя первыми — окна разбиваются только при воздействии экстремальных атмосферных явлений. Исключение составляют старые автомобили, у которых листы толще и относительно устойчивы к незначительным ударам.

Традиционный метод ремонта — это примерно расправить вмятины, выровнять поверхность шпателем и покрасить машину. С учетом того, что в результате града обычно больше всего повреждаются крыша и капот автомобиля (боковые поверхности, как правило, в меньшей степени, но также), автомобиль после ремонта выглядит как аварийный.

Каждый, даже профессионально выполненный ремонт такого типа оставляет следы и снижает стоимость автомобиля (не только коммерческую, но и утилитарную — ремонтный лак не так устойчив к повреждениям, как заводской). Тем не менее, часто это единственно возможное средства.

Удаление вмятин без покраски — как и когда это можно сделать?

Вопреки внешнему виду, удалить несколько десятков вмятин с крыши — задача не из легких. Вмятины удаляются несколькими способами, при этом в случае обширного повреждения применяют одновременно все возможные методы. Сначала разбираются различные части автомобиля, чтобы получить доступ к изогнутой металлической пластине снизу. Отдельные вмятины тщательно удаляются с помощью специальных стержней. Профессионалы используют профессиональное освещение, при котором можно увидеть гораздо больше, чем при дневном свете. Во-вторых, к вмятинам приклеивают пластиковые наклейки, по которым ударяют жестянским молотком, а наклейки, приклеенные горячим клеем к лаку, натягиваются специальными рычагами.

Выпрямление без лакировки — побочные эффекты

Выравнивание вмятин без покраски можно считать успешным, если отремонтированная деталь выглядит как новая — заметить какие-либо признаки ремонта не приходится. Однако побочным эффектом часто бывает повреждение антикоррозионных покрытий на внутренней стороне элементов, которые следует дополнять, но обычно этого не делают. После ремонта лак будет тоньше, чем раньше, так как его сложно избежать полировки. Но это все равно окупается — после такого ремонта коммерческая стоимость машины не снижается.

Когда нельзя обойтись без лакировки?

Для жестянщиков-мастеров проблемы вызывают вмятины, расположенные на самых краях элементов из листового металла, вмятины, под которыми находится заводская арматура, также может иметь значение форма выбранных повреждений. Немалую трудность представляет и не заводской лак — он может просто потрескаться. Толстый слой шпатлевки полностью предотвращает такой вид ремонта — шпатлевка обязательно потрескается и отвалится.

Что, если среди многочисленных повреждений, нанесенных градом, есть несколько, которые невозможно удалить без покрытия лаком? В случае «молодых» и дорогих автомобилей даже в этой ситуации удаление вмятин без покраски остается наименее инвазивным и оставляет наименьшие следы. Мелкие части на кузове, которые не удается расправить на 100 процентов, следует максимально «вытащить» и покрыть лаком на месте.

Как это предотвратить?

  • В ситуации, когда вероятен град, по возможности припаркуйте машину в помещении.
  • Покрытие крыши автомобиля или капота одеялом снижает ущерб, но может быть недостаточно.
  • Хорошо работают толстые многослойные автомобильные чехлы с мягкой защитной вставкой — в случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, а в крайнем случае снижают степень повреждения.
  • Бумажные маркеры показывают, где вам нужно выпрямить

  • При ремонте крайне важно «осветить» каждую ремонтируемую часть кузова

  • С помощью технологических отверстий слесарь выдавливает вмятины специальными стержнями.

  • Возможно, потребуется удалить или повредить звукоизолирующие маты

  • Снаружи слишком сильно выдавленная пластина попадает молотком через пластмассовый молоток.

  • Образовавшиеся при ремонте царапины и микровыступы отшлифовать наждачной бумагой.

  • Вконце отремонтированные участки полируются шлифовальной машинкой и лаковой пастой.

Автор: Игорь Гурин

Угрожает ли град вашему автомобилю?

Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.

1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.

2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.

3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:


4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.

Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.

Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.

Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:

Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.

Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?

Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира»,

время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.

Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:

1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.

Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!

2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.

3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.

4. Антиградовые накидки и чехлы с мягким защитным вкладышем неплохи. В случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, в крайних случаях уменьшают повреждения. Пример запроса в поисковике: yandex.ru

Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.

Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.

Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?

Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее:

Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе…:

[media=https://youtu.be/8BMFjBGbAKs]

Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:

Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;

Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;

Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.

Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.

ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.

Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)

Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.

При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.

При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.

Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают

В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.

Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.

Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.

Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.

Наиболее универсальный вариант ремонта.

Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.

Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.

Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.

Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.

Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.

Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски

Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.

Временные и денежные затраты на работы

Как мы уже говорили, разные методики подразумевают разные временные затраты, а значит, и разную стоимость работ. Обычно современные методы на 20-50% дешевле классической «жестянки». Но конечный счет будет ясен в каждом конкретном случае. Все будет зависеть от масштаба повреждений, их глубины и труднодоступности.

А сейчас мы посмотрим на семь шагов работы с поврежденным градом капотом:

Удаление вмятин от града: бумажные маркеры показывают области, которые требуют выпрямления


 

Во время ремонта крайне важно осветить каждую часть кузова, подлежащую ремонту, для нахождения мельчайших повреждений


  

Используя технологические отверстия, жестянщик выправляет вмятины при помощи рычага


 

Для этого используются различные инструменты. Но главный инструмент в таких работах – опытный мастер


 

Применяются разные методики работы, но цель одна – вывести плоскость в идеально ровную поверхность


 

Царапины и микротрещины, возникшие во время ремонта, шлифуются мелкоабразивной наждачкой


 

В конце поверхность полируется шлифовальной машиной и абразивной пастой


 

30 нелепых случаев, с которыми сталкивались автомеханики

Ремонт автомобиля после града

Лакокрасочное покрытие на транспортное средство наносится не только с целью придания ему эстетичного внешнего вида, но и для защиты кузова от внешних воздействий. Это в первую очередь касается негативных факторов окружающей среды, влияния ультрафиолета и погодных условий. град с легкостью пробивает лобовое стекло

Сильный дождь с градом в большинстве случаев не может нанести машине существенного урона, но иногда градины могут быть достаточно крупными. А если автомобиль в это время находился под открытым воздухом или в движении, град может оставить вмятины на кузове.

Когда площадь повреждения достаточно большая, есть смысл обратиться в специализированную автомастерскую, где и проведут ремонт авто после града. Если же дефекты небольшие и их немного, можно постараться исправить их самостоятельно. Для этого существует специальная технология устранения вмятин без покраски.

Такой ремонт очень выгоден, ведь будет стоить гораздо дешевле обычного кузовного ремонта. Автомобиль не понадобится разбирать (и нарушать целостность заводской сборки), затем проводить все подготовительные работы, перекрашивать и снова собирать.

Технология удаления вмятин без покраски становится все более популярной благодаря тому, что современные автомобили изготавливают из особого метала, обладающего «памятью». Он запоминает ту первоначальную форму, которую ему придали в момент выплавки кузова, а при небольшом воздействии на вмятину возвращается к своей форме без нарушения целостности нанесенного на кузов лакокрасочного покрытия.

Применение такой технологии стало возможным благодаря тому, что для окрашивания кузова машины используются краски, в состав которых входят специальные полимерные соединения. Это делает их более гибкими и в случае небольших вмятин такое покрытие не растрескается и не испортится.

Проводить такой ремонт можно только в том случае, если вмятина не сквозная, нет отверстий в металле и краска на месте дефекта не облупилась. В противном случае все повреждения необходимо устранить с помощью обычного ремонта, провести весь спектр восстановительных работ, а затем повторно окрасить кузов авто.

следы вмятин от града на авто

Проблема может быть устранена в максимально сжатые сроки квалифицированным специалистом, если он имеет необходимые практические навыки и набор специальных инструментов для удаления вмятин после града без покраски. Плюсы устранения вмятин таким способом:

  1. Заводское лакокрасочное покрытие не разрушается и автомобиль не нужно вновь перекрашивать.
  2. Времени на ремонт уйдет совсем немного.
  3. Стоимость работ существенно ниже, чем обычный кузовный ремонт.
  4. Можно полностью исключить разборку авто, чтобы устранить дефекты (если вмятины небольшие).
  5. Нет проблемы с подбором необходимо оттенка и можно не переживать, что место ремонта будет выделяться, ведь окрашивать автомобиль после ремонта не понадобится.
  6. Такой способ особенно эффективен в том случае, если нужно провести удаление вмятин после града.

В некоторых случаях пострадать от града может не только кузов автомобили, его капот или крыша, но и лобовое стекло. Устранить такие вмятины и трещины невозможно, поэтому автовладельцу нужно быть готовым к тому, что придется поменять стекла. Сделать это самостоятельно очень трудно, поэтому лучше обратиться за помощью на СТО.

Удаление вмятин без покраски метод исправления с помощью наполнителя

Метод исправления: Этот метод немного интенсивнее, чем другие. Тем не менее, вы обнаружите, что, за исключением времени ожидания, это довольно быстрый процесс с впечатляющими результатами. Мы рекомендуем использовать это как последнее средство, если другие не работают. Это, конечно, фаворит многих, но если вы можете пойти по более простому пути то лучше идти именно по нему. Вам нужно несколько вещей, чтобы это работало:

  1. Специальный грунт заполнитель
  2. Наждачный бумаги разной зернистости
  3. Краска автомобильная для окрашивания после выполнения работ – у нас по этому поводу есть статья как самостоятельно покрасить автомобиль

Для наждачной бумаги убедитесь, что у вас есть два куска каждого из 150, 220 и 400 зернистости. Вам также понадобятся два куска 400 и 800 зерен, по одному кусочку влажного, а другой сухого.

Вы должны сначала удалить краску. Для этого нужно взять наждачную бумагу с зернистостью 150 и удалить краску с вмятины. Удалите краску с окружающей области примерно на пару сантиметров вокруг.

Сделав это, вы готовы начать заполнять вмятину. Наполнитель вмятину специальной автомобильной шпаклевкой, помните, что она быстро затвердевает, поэтому у вас не будет много времени на работу. Лучше всего убедиться, что у вас все готово, чтобы вы могли быстро выполнить эти шаги. Поместите наполнитель поверх вмятины. Постарайтесь сделать это ровно. Это улучшит внешний вид автомобиля, как только вы закончите все работы и полностью скроет тяжелую вмятину.

После нанесения шпаклевки дайте ей полностью высохнуть согласно её инструкции, в которой указанно время до полного высыхания.

Так же посмотрите видео ниже о том как правильно шпаклевать авто, есть много нюансов которые вы поймете после просмотра.

Теперь хорошенько её зашлифуйте, пока она не станет в ровень с остальной частью кузова автомобиля. Можете использовать резиновый шлифовальный блок для более легкого и плавного шлифования. Мы рекомендуем также использовать перчатки, которые вы должны иметь во время этого процесса. Обязательно используйте средства защиты глаз, а также маску от пыли если не хотите вдыхать пыль от наполнителя.

Совет: не торопите процесс

Шлифование является самой важной частью! Это будет определять, как выглядит ваш готовый продукт, так что не торопитесь и идите медленно

После окончания шлифовки, пора переходить к покрасочным работам, для этого конечно же нужно точно подобрать краску для автомобиля и обклеить защитной лентой все части автомобиля, которые не предполагается красить, либо же накрыть автомобиль полностью пленкой оставив доступными только места для самостоятельной покраски вмятины автомобиля.

Вот тут в виде удаляют не только вмятину, но и заделывают дыру и всё это без сварочных работа.

Ремонт мелких вмятин без покраски

Такой вид ремонта обладает массой преимуществ:

  1. Удалить вмятину или дефект кузова можно за короткий промежуток времени (не больше 15 минут).
  2. Благодаря использованию такой технологии не нарушается целостность оксидной пленки на поверхности кузова автомобиля (таким образом практически исключается возможность появления коррозии).
  3. Осуществление ремонта возможно без разборки автомобиля и снятия деталей, которым необходим ремонт.
  4. Выравнивание вмятин без покраски проводится без колеровки и повторного окрашивания автомобиля, а значит можно полностью исключить возможность ошибки при подборе цвета для закрашивания дефекта.
  5. Такой ремонт стоит гораздо дешевле обычного кузовного ремонта, к тому же нет необходимости платить за покраску и услуги автомаляра.

Особенности восстановление вмятин

Все повреждения и дефекты кузова устраняются при помощи механического воздействия на деформированный участок, остальные части корпуса при этом не страдают.

Провести такую процедуру возможно благодаря тому, что кузовной металл обладает своеобразной памятью и запоминает первоначальную форму, которой он обладал сразу же после того, как его сформировали. В результате ремонта кузов приобретает свои первоначальные очертания.

Проводить такой ремонт нужно очень аккуратно обязательно чувствуя особенности металла. Также мастер обязан уметь правильно работать необходимым для выравнивания инструментом

Воздействовать на вмятину нужно очень осторожно, чтобы не спровоцировать растрескивания наложенного лакокрасочного покрытия авто

Нужно знать, что устранение вмятин без покраски возможно не во всех случаях повреждения кузова. Если имеются нарушения целостности лакокрасочного покрытия, оно облупилось и виден металл, в тех случаях, когда металл кузова сильно деформирован или разрушен насквозь – ремонт без окрашивания не проводится. Также не стоит заниматься вытягиванием вмятин, если предварительно это место уже восстанавливалось после повреждения.

В процессе работы мастер использует специальные инструменты: рычаги, которые изготовлены из стали высокого качества различных размеров. Обязательно необходимо воздействовать на дефект с обеих сторон (с внешней стороны вмятину ликвидируют при помощи клеевых систем и различных вакуумных присосок).

Способы защиты от града

Чтобы избежать проблем с восстановлением кузова от града, учтите несколько советов:

Учтите, что движение по такой погоде очень опасно. Град может полностью покрыть дорогу и сделать авто неуправляемым. В этом случае все может закончиться не только повреждением кузова, но и серьезным ДТП.

Процесс удаления вмятины феном

Все действия выполняются в следующей последовательности:

  • Включите фен и выходящий из него горячий воздух направьте на вмятину. Она должна прогреться в течение двух-трёх минут, при этом, чтобы не допустить повреждения краски потоком воздуха, за процессом нужно всё время следить, вовремя корректируя температуру.
  • Наденьте защитные перчатки.
  • Возьмите баллончик со сжатым воздухом, и перевернув его, брызните на выравниваемую поверхность. Делать это нужно до того момента, пока она не покроется слоем льда.
  • В результате резкого перепада температур вогнутый участок расправится (в некоторых случаях об этом будет свидетельствовать хлопок, произведенный разогнувшимся металлом) и примет первоначальное положение. После этого останется лишь дождаться, пока остатки пены испарятся с корпуса авто, и протереть место обработки мягкой тряпкой. Если с первого раза нужного эффекта достичь не удалось, то удаление вмятин феном и сжатым воздухом следует повторить.

При отсутствии баллончика со сжатым воздухом для вытягивания вмятины можно использовать сухой лёд. В этом случае на выравниваемую поверхность накладывается фольга, и через неё поверхность аккуратно протирается сухим льдом до нужной степени охлаждения.

Как удалить вмятины после града на машине?

Приступать к выполнению работ можно только при наличии необходимых для этого инструментов:

  • вакуумная вытяжка (аналог минилифтера);
  • для разных вмятин необходимы грибки или пистоны с разным диаметром;
  • пистолет с термо стержнями;
  • средство для удаления клеевых излишек;
  • мягкий молоток;
  • тефлоновая выгонка или керн;
  • дорогостоящий минилифтер.

Без последнего удалить полученные вмятины от града профессионально будет затруднительно. Можно продешевить и выбрать недорогие комплекты. Необходимо учитывать, что чем дешевле набор, тем больше опыта потребуется.

  1. Очистите поврежденное место, помыв и обезжирив его. Закрепите на клей пистон строго по центру, дайте время на полное высыхание клея.
  2. Закрепив пистон в минилифтере, необходимо медленно подтягивать ручку инструмента, выпрямляя прогиб корпуса.
  3. Вытянув пистон до уровня кузова, отсоедините пистон и замойте остатки клея.

Образовавшуюся выпуклость необходимо выровнять с общим кузовом. Мягкость тефлона способна смягчить удары молотка. Они должны быть легкие. Движение следует производить от края к центру.

Эти процедуры следует проводить поочередно до полного выравнивания корпуса. Не забывайте уменьшать диаметр пистона.

Преимущество дорогого профессионального оборудования заключается в полном наборе пистонов всех возможных диаметров. В экономных вариантах есть пара насадок, остальные придется покупать при необходимости.

Главные преимущества метода

Кроме мытья и обезжиривания автомобиль не требуется предварительно готовить. После ремонта машине не надо просыхать, остывать или давать время на какие-либо иные манипуляции с ней (перекраска и полировка). Есть возможность сесть и выехать сразу после выпрямления. Максимальный результат достигается в краткие сроки и определить место ремонта практически невозможно, так как следов ремонт не оставляет.

Клеевой метод вытяжки экономичен, так как не тратятся дополнительные денежные средства на приобретение краски, полироли или лака. Сохраняется покраска и сборка (в отличие от метода рихтовки, где демонтаж необходим) завода изготовителя, так как демонтажа детали не требуется.

После рихтовки молотом, как бы осторожно она не производилась, с большой вероятностью возникнут трещины и царапины, которые шпатлюются и красятся заново. В результате цвет от ремонтированной детали может отличаться, а иногда и значительно, от заводской покраски остального кузова машины

Следующие преимущества метода делают его более привлекательным перед другими:

  • щадящая процедура;
  • нетоксичная;
  • экономичная;
  • быстрая.

Дополнительные способы, как удалить вмятины после града на автомобиле

Есть еще несколько доступных способов для осуществления самостоятельного ремонта. Они не требуют такого мастерства и отличаются грубыми механическими работами. Весь секрет в выбивании молотком до тех пор, пока кузов не примет первоначальную форму. Все получившиеся неровности следует рихтовать.

Чтобы приступить к работе надо снять деталь с машины, помыть и закрепить ее, обеспечив упор внешней стороны в мягкую тефлоновую опору. Далее от края вмятины до самого ее центра следует выстукивать молотом для рихтования. Стучать следует с изнаночной стороны детали, чтобы не пришлось закрашивать образующиеся трещины и царапины в цвет кузова.

Существует хитрость для исправления некоторых вмятин. Их не следует выбивать, так как близость к краю позволит ее переместить за край кузова с помощью термального способа.

Используя строительный фен, температура на выдуве которого может достигать 650 градусов, необходимо прогреть пораженный градом участок. На следующей же стадии используется баллон сжатого холодного воздуха. Не забывайте стравливать воду (скопившийся конденсат). Остужать вмятину необходимо сразу после нагрева.

Способ доступен для исполнения в полевых условиях, но большая температура требует особой осторожности и выполнения условий техники безопасности при совершении поочередных маневров. Как сильно пострадал ваш автомобиль? Опишите последствия в ! А также смотрите видео о ремонте после града

Как сильно пострадал ваш автомобиль? Опишите последствия в ! А также смотрите видео о ремонте после града.

Удаление вмятин при помощи обратного молотка

Как правило, такой инструмент, как обратный молоток, используется для рихтовки поверхностей тех деталей авто (без покраски), которые не могут быть демонтированы, или же к ним нет доступа.

Он позволяет выпрямить небольшие дефекты крыла автомобиля без покраски своими руками и в весьма сжатые сроки. Выправлять крыло при помощи обратного молотка нужно в соответствии со следующим алгоритмом:

Полностью очистить, вымыть и высушить рабочую поверхность крыла. Любые следы ржавчины должны быть полностью устранены.

  • Постепенно вмятина будет выравниваться.
  • После полного устранения дефекта необходимо открепить молоток от крыла автомобиля.

При работе с обратным молотком следует учитывать тот факт, что он подходит лишь для устранения небольших и несложных повреждений крыла автомобиля без покраски. Если же дефект поверхности имеет сложную форму, есть смысл приваривать молоток в разных местах и выравнивать вмятину в несколько этапов.

Также есть такие типы обратных молотков, которые снабжаются специальным крюком, который можно насадить на его рабочий конец. Этим крюком можно зацепиться за любое техническое отверстие, и таким образом избежать необходимости приваривания агрегата к корпусу авто.

Когда провести ремонт вмятин без покраски невозможно

Все вышеописанные методы вытягивания повреждений, оставленных градинами, не могут быть осуществлены без последующей покраски в таких случаях:

  • Лакокрасочный слой транспортного средства поврежден падением града.
  • На кузове автомобиля наблюдаются слишком серьезные повреждения, которым необходим более серьезный ремонт.
  • Слой краски, который покрывает кузов, характеризуется чересчур низким качеством.

Нужно также учитывать такие факторы, как расположение и глубину повреждений, оставленных на корпусе авто градинами. К примеру, неглубокие вмятины диаметром в 15—20 сантиметров можно будет вытянуть очень быстро, если в них нет сильных сколов. И напротив — даже небольшая вмятина может вызвать необходимость покраски транспортного средства при том условии, что она достаточно глубокая. Сильно перетянутый металл невозможно вернуть на место с сохранением лакокрасочной поверхности.

Последствия атаки автомобиля градом могут быть непредсказуемы

Порой, погодные условия бывают непредсказуемыми и могут преподнести нелицеприятные сюрпризы в виде града, размером с грецкий орех и более. Такие аномальные «подарки» с неба оставляют глубокие вмятины на кузове любого автомобиля. Однако, если вашей машине не повезло, то не переживайте, ведь ремонт автомобиля после града — это обычное дело для рихтовщиков и автомаляров, к тому же при желании эту работу можно выполнить своими руками.

Существует, как минимум, пять стадий повреждения автомобиля падающим градом:

  • мелкие царапины лака, не достигающие краски;
  • сколы ЛКП без вмятин металла;
  • вмятины корпуса без повреждения ЛКП;
  • многочисленные повреждения ЛКП и глубокие вмятины металла;
  • глубокие вмятины с повреждением ЛКП и разрушением стекол.

Но основных способов ремонта насчитывается только три.

Способ первый: шпаклевка, грунтовка, покраска

Обычно, если машина попадает под крупный град, ее ждет только полная покраска. Все начинается с этапа шпаклевания. Самостоятельная шпаклевка автомобиля позволяет заполнить сколы и легкие вмятины после града (можно использовать как универсальную, так и финишную шпаклевку). Далее следует грунтовка автомобиля в 2-3 слоя. Важно обязательно дождаться полного высыхания грунта.

На заметку

Следует различать вмятины от града и сколы. Деформация металла происходит только при падении крупных (не мельче ореха) и, соответственно, тяжелых градин. При этом ЛКП может остаться практически невредимым. Мелкий град, напротив, не вредит металлу, но может скалывать лак и краску.

После наложении грунта, нужно покрасить машину. Цвет лучше предварительно подобрать по лючку бензобака на компьютерном спектрометре. Особенно это важно сделать если потребуется покраска автомобиля с переходом на соседние детали. Этот способ восстановления кузова сложный, но эффективный.

От града в большей степени страдают горизонтальные поверхности кузова, поскольку они поглощают всю энергию падения. На бортах автомобиля градины могут оставлять лишь царапины. Но так или иначе, красить часто приходится всю машину или большую ее часть.

Процесс рихтовки капота автомобиля без покраски

Не стоит браться за покраску всей машины, не имея специального помещения. Вы можете одолжить компрессор и краскопульт, но в пыльном гараже результат покраски вряд ли порадует. В итоге придется обращаться к профессиональным автомалярам. Так, почему бы не сделать этого сразу?!

Характер повреждений после града бывает нескольких видов. Далеко не всегда град однороден. Мелкие ледяные шарики могут падать вперемешку с крупными. Тогда — как повезет: на автомобиль может попасть несколько крупных градин, не упасть совсем или обрушиться целая масса.

Можно считать, что повезло, если повреждения коснулись только капота, например, несколько крупных вмятин. Капот намного легче восстанавливать и красить, т.к. его можно снять и работать с ним отдельно. Если же градины упали на крышу и повредили лакокрасочное покрытие, то придется изолировать стекла и нижнюю часть кузова.

Способ второй: рихтовка без покраски

Современная технология рихтовки без покраски позволяет с помощью термоклея, стандартных адаптеров от града и минилифтера, удалить вмятины после града на металлических поверхностях. Это долгий и кропотливый процесс. Однако данный способ значительно экономит средства. Своими руками ремонтировать автомобиль после града лучше в том случае, если есть терпение и желание научиться работать с металлом. В противном случае такую работу лучше доверить специалисту.

Прибегать к рихтовке без покраски можно только, если родное лакокрасочное покрытие не сколото. Невооруженным взглядом этого не увидеть, т.к. значение имеют не только заметные, но и самые мелкие повреждения. Дело в том, что микротрещины лакокрасочного покрытия открывают путь влаге к металлу кузова. Со временем на их месте начинает появляться ржавчина.

Щадящей рихтовкой можно выправить только незначительные вмятины. Если металл потянуло  (что бывает при падении очень крупных и тяжелых градин), то поможет только основательная рихтовка. Способы щадящей рихтовки также не подходят, если лакокрасочное покрытие при падении града отслоилось от металла.

На заметку

Незначительные вмятины на капоте и крыше можно устранить путем выдавливания с обратной стороны. В местах, где этому мешают ребра жесткости, действуют специальным инструментом (крючьями, шаровыми насадками, лопатками и рычагами).

Третий способ: замена поврежденных деталей

Сильный град оставляет глубокие следы и может испортить ЛКП, поэтому в некоторых случаях имеет смысл заменить съемные детали на новые (не стоит даже и думать о рихтовке, если на старых деталях уже появилась коррозия). Предварительно их нужно загрунтовать и покрасить в цвет автомобиля. Таким образом, можно быть уверенным, что металл под краской целый и невредимый, а значит – будет служить долго.

Масштабный ремонт автомобилей, побитых градом, на первый взгляд, может показаться безнадежным делом. Но, самое главное — это начать поэтапно выполнять процесс за процессом. Ремонт вмятин после града может занять от пары дней до недели.

Проблема стекол

Град без разбора бьет все на своем пути. И если мелкие льдинки автомобильным стеклам не страшны, то крупные могут буквально простреливать их. Но страдает обычно только лобовое и заднее стекло, а боковые остаются невредимыми, поскольку они не подставлены под град.

Стекла после атаки крупным градом чаще всего приходится менять

Сквозные пробоины триплекса – это приговор. Такие стекла ремонту не подлежат. Их заменяют новыми. Если речь идет об иномарках, то замену стекол лучше производить в автосервисе. После самостоятельной установке часто бывают течи и сквозняки, возникающие из-за плохой герметизации.

На заметку

Незначительные сколы стекла могут быть локализованы и реставрированы. Главное – не затягивать с ремонтом. Сегодня в профессиональных мастерских при ремонте сколов стекла применяют специальные фотополимеры, которые обладают такими же оптическими свойствами, как и автомобильное стекло.

Ели от удара града на стекле появились трещины, то такое стекло рекомендуется заменить, даже в случае, когда трещины не мешают обзору. Любая трещина меняет нормальное распределение нагрузок на стекло, что приводит к увеличению подвижности кузова. Из-за этого могут появляться новые трещины в самый неподходящий момент.

Интересное видео: технология выправления незначительных вмятин без покраски деталей

Оценка статьи:

Загрузка…

Читайте также:

  • После различных дорожных происшествий нередко возникает необходимость в кузовном ремонте и покраске. Да и природа иногда преподносит сюрпризы в ви …

  • Многие повреждения на машине можно выровнять самостоятельно, если не бояться действовать. Машину можно отрихтовать несколькими способами. У каждог …

  • Наряду со старыми технологиями в сфере ремонта автомобилей начинают появляться и новые, например, так называемая вакуумная рихтовка. Она значитель …

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить матрицу судьбы
  • Как исправить матрицу ногтя
  • Как исправить матрицу на телефоне
  • Как исправить матрицу на телевизоре
  • Как исправить матрицу на ноутбуке