Как исправить медленную речь

К симптомам относят неявно выраженную мимику, плохую моторику, вялость, медлительность, безэмоциональность.

Брадилалия это патологически замедленный темп речи. Есть ещё противоположное понятие, как тахилалия. Это ускоренный.

С конца 19 века брадилалия выделена как самостоятельный синдромом нарушения речевого и моторного баланса у детей и взрослых. Расстройство характеризуется замедленным темпом и ритмом, а также монотонностью речи.

К симптомам относят неявно выраженную мимику, плохую моторику, вялость, медлительность, безэмоциональность. Нарушение влияет не только на устную речь, но и на скорость мысли, что отражается на способности к чтению и письму.

Причины брадилалии

К причинам появления болезни можно отнести наследственность, резус-конфликт, черепно-мозговые и родовые травмы, интоксикация организма в утробе матери или младенчестве.

В отношении детей вышеперечисленные отклонения часто списывают на темперамент и характер малыша, тем самым упуская развитие недуга.

При этом страдает функционирование памяти и развитие внимания. Заметно заторможенное мышление, сложности с концентрацией и сменой вида деятельности. Опасность брадилалии в том, что болезнь со временем может осложниться заиканием.

Проявлению брадилалии может послужить несколько серьезных причин:

  1. Предрасположенность к болезни на генетическом уровне.
  2. Повреждения плода на эмбриональном уровне развития.
  3. Полученная травма головы в раннем возрасте.
  4. Плохо развитый мозжечок.
  5. Наличие более серьёзных болезней, непосредственно связанных с головным мозгом.

Также могут сыграть свою роль более мелкие причины, накапливающиеся с годами в раннем возрасте. При подобной болезни у ребёнка наблюдаются склонности к спокойствию, отсутствие характерной для детей активности.

Хотя причин этому речевому дефекту может быть много, основные факторы, вызывающие замедленность темпа считаются следующие:

  • наследственность;
  • черепно-мозговые травмы;
  • частые или постоянные депрессии;
  • болезнь Паркинсона;
  • болезни центральной нервной системы;
  • более тяжкие заболевания – олигофрения, менингиты, энцефалиты.

Речь нарушается также в результате общей заторможенности интеллектуальных функций организма.

Если в семье уже есть взрослые с такими проблемами, то ребенок, как правило, копирует темп разговора родителей и впоследствии брадилалия диагностируется у ребенка.

Проявление брадилалии

Брадилалия не связана с каким-то отдельным возрастным периодом жизни. Как дети, так и взрослые могут страдать данной формой речевого нарушения.

При подобной патологии у больного выделяют следующие особенности:

  1. Медленная, несогласованная речь.
  2. Паузы между несколькими фразами .
  3. Процессы, связанные с чтением и письмом, более замедлены .
  4. Неэмоциональная речь

Данные симптомы связанны именно с речевыми процессами. Кроме этого, брадилалия сказывается на общих функциях человека.

  1. Отсутствие регуляции голоса (одна громкость)
  2. Нет согласованности движений
  3. Постоянное выражение одной эмоции
  4. Движения медленные и вялые
  5. Отсутствие возможности быстро переключаться

Неречевые симптомы

Замедленность проявляется не только при разговоре. Замедляется моторика человека:

  • общая моторика рук;
  • моторика пальцев;
  • мимические мышцы лица.

Это сказывается на то, что также замедлены и другие психические процессы – память, мышление, внимание. Темп письма тоже замедляется.

Хотя человек (ребенок или взрослый) могут сосредоточить внимание на каком-то предмете, но переключиться на другой им уже представляет большую трудность.

Речевая симптоматика

Люди, страдающие брадилалией, отличаются нечеткой артикуляцией и монотонностью голоса. Сопровождающие запинки способствуют перерастанию брадилалии в заикание любой степени тяжести – от легкого заикания до тяжелых нарушений.

Произнося какую-то фразу, человек делает заметные паузы между словами. Слоги растягиваются с акцентом на гласные звуки. Такая речь неприятна для слуха окружающих, утомительна в общении.

Диагностика брадилалии

Изучение нарушений при брадилалии осуществляется логопедом. Диагностика может проводиться психиатром или психологом.

Диагностика осуществляется по средствам компьютерных исследований головного мозга в совокупности с работой ряда специалистов: логопеда, невролога, психолога и психиатра.

Специалист изучает анамнез перенесенных заболеваний, выясняет, какие причины могли послужить данным речевым отклонениям.

Для исследований можно, а в некоторых случаях, желательно прибегнуть к инструментальным средствам МРТ головного мозга, ЭЭГ, РЭГ и другим.

Оценка речи включает в себя комплекс показателей, начиная от строения артикуляционного аппарата, состояния моторики, заканчивая исследования самой речи – звукопроизносительных навыков, темпа, ритма, особенностей голоса.

Также проводится диагностика письменной речи. Испытуемому даются несложные задания на списывание текста или для написания под диктовку.

Важно, чтобы при постановке диагноза не примешивались такие дефекты, как заикание или дизартрия.

Коррекционные мероприятия при брадилалии

Для нормализации психомоторики требуется комплексная коррекция отклонения. Положительное влияние оказывает грамотное лечение лекарственными препаратами. Занятия плаваньем, физиотерапия, массаж укрепляют организм и снимают физическое напряжение. Эмоциональную разгрузку дают аутогенные тренировки под присмотром компетентного психолога.

Участие в хореографических и театральных постановках, подвижные игры, головоломки заставляют работать мышление и вызывают положительные эмоции. Мелкую моторику развивает ручной труд: сборка конструкторов, пазлов, игрушки с рельефной поверхностью.

Чтение вслух книжек, заучивание стихотворений, пение стабилизируют темп речи. В работе с логопедом нужного эффекта можно достичь при помощи логоритмики, особенно отмечают групповые занятия с другими детьми.

Хотя, индивидуальное взаимодействие обладают огромным плюсом — специалист будет действовать в интересах только одного маленького пациента.

По своей сути логоритмика напоминает занятие танцами: малыши двигаются, маршируют, хлопают в ладоши, выполняют ряд других упражнений под заданный ускоренный ритм.

Логоритмические упражнения способствуют ускорению темпа речи лишь при усложнении материала, который подается в виде распевок, скороговорок, чистоговорок.

Исправление дефекта речи при брадилалии осуществляется комплексно. Здесь важно учитывать, что кроме речевых проявлений, необходимо укреплять нервную систему человека. Для этого прописывают витамины группы С, В и др.

Коррекция включает в себя лечебную физкультуру для укрепления моторики рук, пальцев.

Также эффективным средством является логомассаж. Такие средства используются во время логопедических, психотерапевтических занятий.

Регулярные коррекционные занятия нормализуют темпо речевые навыки спустя 6-12 месяцев.

Успешной коррекции замедленности речи способствуют:

  1. Занятия различными видами спорта, в которых необходима полная координация движений.
  2. Лечение специализированными препаратами.
  3. Постоянное наблюдение у специалистов.
  4. Тренировка при помощи различных развивающих занятий.
  5. Чтение иллюстрированных книг.

Подобные процедуры помогают вернуть ребёнку нормальное развитие. В более старшем возрасте возможно заметное проявление данной болезни, но в мелкой форме. Специалисты настоятельно рекомендуют посещение логопеда, а также психологов.

Брадилалия является хроническим заболеванием, поэтому нужно вовремя предпринять определённые меры по лечению, чтобы облегчить жизнь ребёнку. Постоянные обследования также помогут соблюдать старомодное состояние человека любого возраста.

При следовании важным рекомендациям можно достичь больших успехов в лечении. Самое важное не запускать болезнь и не отпускать ее на самотёк.

Рекомендации

Я бы рекомендовала использовать методики, относящиеся к нормализации темпо ритмической стороны речи.

Например, использовать такие игры, как связывание речи с движением. Например, мы берём ведущую руку ребёнка. Правую руку, допустим, и попробуем соединить речь с движением ведущей руки.

Например, взять стихотворение:

Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Методика схожа с той работой, которая проводится с детьми с заиканием. Там тоже есть нарушение темпо-ритмической организации.

Например, сначала отрабатываем частички, затем слова, предложения. и уже потом берём какие-то большие абзацы. В самом конце темп речи приходит в норму.

Можно рекомендовать с брадилалией поработать над дыханием. посмотреть, если нарушение сложное, медленно идёт воздушная струя, применить методики для нормализации нормального речевого выдоха и поработать над организацией темпо ритмической стороны речи. Но это самое основное, что можно применять.

При грамотном и комплексном подходе в отношении преодоления недуга наблюдается положительная динамика. Но даже при полном видимом устранении симптомов требуется поддержание заданного режима жизни и наблюдение специалистов.

Важно отметить, что дети часто подражают поведению взрослых, поэтому важно исключить из ближайшего окружения или ограничить в общении взрослых людей с подобными нарушениями.

Брадилалию, как и любую другую болезнь, можно предупредить, исключив риски воздействия причин появления. Внимательное отношение к развитию речи ребенка, полноценное общение, соблюдение режима дня и профилактика травм головы и инфекционных поражений центральной нервной системы помогут избежать развития нарушений.

А ранняя диагностика увеличивает шансы сохранить здоровье и избежать осложнений.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Нарушение темпа речи у детей и взрослых

Каждый день жизни человека проходит в общении. Мы общаемся дома, в магазине, на улице и во многих других местах. При разговоре мы, первым делом, обратим внимание на речь нашего собеседника, все ли в порядке со звукопроизношением, какой тембр голоса, какой темп речи.

Согласитесь, сложно слушать человека, который говорит очень медленно, только и ждешь, когда же он закончит. Но, и с быстро говорящим человеком – «тараторкой», общение не приносит удовольствие. Скорость, с которой мы разговариваем, определяется как темп речи. Темп речи – это то, сколько звуков, слов, слогов мы произносим за определенное время.

Замечено, что в частной беседе мы говорим быстрее, чем при публичных выступлениях. Если же взрослые люди беседуют с маленьким ребенком, то чаще всего они интуитивно снижают темп речи (60 слов в минуту), т.к. скорость речи влияет на понимание сказанного нами.

Да, иногда мы волнуемся, торопимся и тогда, темп речи увеличивается, или же, наоборот, после долгого тяжелого дня устаешь так, что сил разговаривать нет, и речь существенно замедляется. Но, тем не менее, эти состояния проходят, и темп приходит в норму. Следует отметить, что для взрослого человека нормой будет произносить 60-120 слов в минуту. Увеличение или уменьшение этих показателей, вне зависимости от ситуации, является нарушением темпа речи.

Для детей младшего возраста чаще всего характерен быстрый темп речи. Нервная система еще формируется, и процессы возбуждения преобладаю над процессами торможения. Постепенно ребёнок научится контролировать свою речь, и темп придет в норму. Если же это не случится, то в подростковом возрасте ситуация может усугубиться, существует риск сохранения быстрого темпа речи, особенно если в окружении ребёнка есть быстро говорящие люди.

Существует три вида нарушения темпа речи:

  • Брадилалия — патологически замедленная речь. При данном нарушении человек говорит очень медленно, делает паузы между словами, растягивает гласные звуки (Я…..гулял …ииии….увидел… красивый….дом). Причины, по которым возникает это нарушение различны: это может быть наследственность, поражение центральной нервной системы во время беременности и родов, олигофрения, черепно-мозговые травмы, депрессии и т.д. Кроме этого, замедленная речь может быть не связанна с какими-то патологиями и являться особенностью характера человека. Как самостоятельное нарушение, брадилалия может быть у флегматичных, вялых людей.
  • Тахилалия — патологически ускоренная речь. В отличие от предыдущего нарушения, речь при тахилалии будет очень быстрой, неразборчивой. Человек может переставлять, пропускать слоги в словах, повторяться, запинаться. (Всадурастетрастетдеверо и цветутцвецветы) Быстрый темп отмечается не только в речи, но и при чтении и письме. Школьник с тахилалией будет читать быстро, пропуская слова, «проглатывая» окончания, заменяя похожие буквы (о-а,и-ы,е-ё и др.)
  • Заикание — речь с запинками. Речь заикающегося будет с запинками, повторением некоторых звуков, слогов (Я ппппришел кккк вам. Я хо-хо-хотел скааазать). Но, в отличие от тахилалии, эти запинки будут вызваны судорогами, которые возникают в мышцах речевого аппарата (язык, мягкое небо, губы, нижняя челюсть). Выделяют два вида заикания: невротическое, когда имеются нарушения нервной системы и неврозоподобные, когда изначально здоровая нервная система под влиянием длительного стресса или сильного испуга дает сбой, что негативно сказывается на речи.

Если родители заподозрили у ребёнка нарушение темпа речи или взрослый человек, хочет исправить недостатки своей речи, то первым делом необходимо посетить логопеда. Специалист в ходе беседы выяснит всю необходимую информацию, проведет осмотр речевого аппарата, изучит особенности устной речи.

Коррекционная работа по преодолению нарушения темпа речи будет направлена на нормализацию плавности звучания. Она будет включать в себя: специально подобранные артикуляционные упражнения, упражнения на развитие правильного речевого дыхания, логоритмические упражнения.

Поскольку на темп речи влияет состояние нервной системы, не стоит пугаться, если логопед направит вас или вашего ребёнка на консультацию к неврологу или психотерапевту. С помощью различных исследований, они смогут точнее определить причину возникновения нарушения, а, следовательно, подобрать необходимое лечение для нормализации работы нервной системы. Помимо медикаментов может быть назначены лечебная физкультура, массаж, физиотерапия — все эти мероприятия направлены на укрепление нервной системы, для того, чтобы коррекционная работа с логопедом была более результативна.

Возможно, будет необходима работа с психологом или психотерапевтом для устранения тревожности, неуверенности в себе и других комплексов, негативно влияющих на речь.

Как мы видим, нарушение темпа речи не всегда зависит от особенностей характера человека, или какого либо эмоционального состояния.

В завершении статьи мы хотим предложить вам проверить темп своей речи.

Можно вооружиться диктофоном и записать на него небольшую историю, произошедшую с вами. Затем по записи подсчитать, сколько же слов вы произнесли за минуту.

Есть и другой способ: вооружитесь секундомером, или часами с секундной стрелкой и попробуйте прочесть стихотворение С.Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…». В норме взрослый человек может прочитать его за минуту, но помните, что при чтении не следует торопиться, читать необходимо в привычном для вас темпе. Если же чтение заняло у вас значительно больше или меньше времени, то стоит задуматься и понаблюдать за своей речью в повседневной жизни.

Я волнуюсь и говорю быстро! Как говорить медленно и понятно? Что делать, если проглатываю слова и слоги? Часто, когда волнуюсь, говорю быстро и заикаюсь…Мы поможем восстановить нормальный темп речи и Вы забудете о волнении раз и навсегда!

Быстро говорите и проглатываете слова?

Волнуетесь, когда общаетесь?

Как не спешить и не тараторить?

Мы поможем нормализовать темп речи!

Многие не знают… что темп речи — это дыхание! Как вы дышите, так и говорите… 

Это искусство делать паузы!

Люди, которые говорят очень быстро:

— не оставляют пауз для поддержки правильного дыхания

— и еще причина: язык малоподвижен

Такому языку трудно переключаться с одного положения в другое (звуки имеют разную позицию — одни за нижними зубами, другие — за верхними, а есть и заднеязычные!

Однако, если язык вялый, то говорить будет трудно! Тут нужна логопедическая помощь!

Темп речи также напрямую зависит от расстановки пауз!

Быстрый темп речи хорош при условии, что четко произносятся все слова, что паузы достаточны для того, чтобы слушатель обдумал сказанное!

Пауза нужна для того, чтобы вдохнуть воздух, дать своему мозгу возможность подготовить то, что будет сказано, а слушателю — осознать уже сказанное. Паузы дают отдых и мозгу и телу!

Некоторые из нас не решаются держать паузы и заполняют промежутки словами-паразитами, всякими: «э-э-э»,»м-м-м», «понимаете», «ну», «вот» и т.п.

При использовании мусорных слов речь приобретает оттенок нерешительности, а говорящий выглядит неуверенно.

Умение держать паузу — признак большой уверенности! Люди видят, что вы делаете паузы для того, чтобы думать, и это придает вам дополнительный авторитет!

Если собеседники будут видеть, что вы чувствуете себя комфортно, им тоже будет комфортно в беседе с вами.

Как мы придем к нормальному темпу:

1. Это дыхательная гимнастика. У людей с быстрым темпом — поверхностное ключичное дыхание (им хватает дыхания на 1-2 слова, а 3-е слово вынуждены «съесть» или проглотить окончание). Необходимо раскрыть диафрагмальное дыхание, чтобы Вам хватило дыхание на полное предложение из 5-6 слов!

2. Упражнения на подвижность речевого аппарата.

И это НЕ произношение скороговорок!!! Типичная ошибка многих — не повторяйте ее!

3. Логопедические упражнения на дикционную точность!

4. Ритмизация речи (это комплекс упражнений с доборами воздуха и ритмом речи)

Приглашаем к нам!

Дыхательная гимнастика — одно из самых удивительных занятий, где
Вы успокаиваетесь и начинаете лучше ощущать свою речь и получаете огромное
удовольствие от нормального темпа.

Мы ставим речь тем, кто
раньше считал, что у него нет никаких шансов.

Развиваем
чувство свободы от скованности и зажимов.

Развиваем диафрагмальное дыхание.

Нормализуем темп речи. 

Эти занятия помогут Вам:

позабыть про волнение, что вас не поймут,

сделать свою речь
инструментом, проникающим в души людей,

избавиться от телесных зажимов
и приобрести спокойную речь,

создать свой новый речевой образ.

Обращайтесь и мы будем рады поработать с Вами.

Подайте заявку на консультацию и логопед свяжется с Вами.
(поля отмеченные * обязательны для заполнения)

Врачи связывают развитие брадилалии с поражением участков головного мозга у больных. Также дефект может проявится из-за неправильного воспитания ребёнка.

Другими причинами появления этого расстройства, могут стать:

— генетическая предрасположенность;

— интоксикация плода в период беременности или в младенчестве;

— конфликт резус-фактора;

— опухоль мозга;

— синдром Паркинсона;

— нарушения функционирования мозжечка;

— родовая или черепно-мозговая травма;

— наличие психических нарушений (например, олигофрения);

— подражание, повторение замедленной речи взрослого.

Как самостоятельное нарушение, брадилалия обычно встречается у флегматичных и медлительных личностей.

Большинство исследований утверждают, что большое значение на развитие расстройства имеет патологическое усиление тормозного процесса, который начинает доминировать над процессом возбуждения.

В основе речи у больного нарушена моторика и течение кортикальных возбуждений.

При брадилалии, в речи больного присутствуют следующие симптомы:

— медленная внутренняя и внешняя речь;

— медленное чтение и письмо;

— монотонность голоса;

— большие паузы между словами или фразами;

— растянутое произношение звуков;

— отсутствие модуляции голоса.

Описанные выше симптомы встречаются в различных формах самостоятельной речи (диалог, пересказ, чтение и т.д.). В момент чтения, зрительное восприятие текста не способствует улучшению темпа речи.

Неречевая симптоматика включает в себя:

— слаборазвитую мимику;

— отсутствие эмоциональности;

— нарушение общей моторики;

— замедленная координация телодвижений;

— лицевые мышцы амимичны;

— присутствует расстройство восприятия, внимания, памяти и мышления;

— нарушена ориентация.

При легкой форме брадилалии симптомы детьми не замечаются, а в более тяжелых формах – появляется страх и психологические переживания.

Обследование заключается в комплексной диагностике, которая проводится под присмотром врачей – неврологом, логопедом, психологом и психиатром.

Для определения органических причин нарушения темпа речи проводят ряд исследований: магнитно-резонансная томография головного мозга, электроэнцефалография, реоэнцефалография, позитронная эмиссионная томография и другое. Кроме того, проводится диагностика речи. Цель лечения заболевания, заключается в нормализации деятельности нервной системы. Комплекс лечебных процедур может включать и медикаментозную терапию, и лечебную физкультуру, и психотерапию. Большое значение придается логопедической коррекции.

При обследовании, также выясняется состояние нервной системы пациента, его психологическое самочувствие, уровень интеллекта и состояние речи, на основе общения с логопедом. Выясняются детали возможных психических и неврологических заболеваний, исследуются инфекционные заболевания, травмы мозга и т.д.

Для постановки лечения выясняются дополнительно данные о наличии речевых или хронических нарушений у родственников; как протекала беременность и роды у матери; изучается развитие речи ребенка и что на неё влияло; влияние сверстников.

Чем раньше больной обратился за помощью, тем благоприятнее будет прогноз. При наличии брадилалии, причина которой в соматическом, неврологическом или психическом заболевании – прогноз будет зависть от успешности преодоления основного заболевания.

Для профилактики брадилалии стоит предупредить развитие перинатальных поражений центральной нервной системы, травм головы, нейроинфекций, астенического синдрома, развития наследственных заболеваний, психических и нервных нарушений, травм и опухолей мозга, инфекций и т.д. Важно позаботиться и о развитии речи ребенка и окружить его корректными образцами для подражания.

При коррекционной работе необходимо направить лечение на внешнюю и внутреннюю речь пациента. Упражнения должны основываются на вербальном и невербальном мышлении, на ускорении речи и другое. Первоочередную задачу в коррекционной работе оказывает логопед.

Форма занятий должна включать в себя возраст и интересы ребенка, это поможет выработать индивидуальный подход и провести эффективную, целенаправленную работу над поведением.

Одна только коррекционная работа с логопедом не поможет быстро исправить проблему с речью у ребенка, важно ещё самостоятельно следить за поведением и собственной речью в повседневной жизни.

Также, положительное влияние на улучшение эмоциональности речи, моторики и мимики ребенка оказывают: физиотерапевтические процедуры; лечебная физкультура; массаж; подвижные и развивающие игры; аутогенные тренировки; пение, танцы, спорт; чтение книжек, отгадывание загадок.

Для реализации эффективного лечения помимо индивидуальных занятий, внедряются ещё и групповые занятия. Коллективная работа подразумевает избавления от страха ребенка в общении с кем-то ещё, для этого в группах логопед проводит игры, организовывает обсуждение, а затем плавно передает инициативу – детям. Участники контролируют речь и темп общих движений и речи.

Для преодоления речевого расстройства используется медицинское воздействие с медикаментозным, физиотерапевтическим, психотерапевтическим лечением; дидактические методы; работа с логопедом и лечебная физкультура.

При брадилалии лечение, в первую очередь, направлено на повышение активности нервной системы. Также применимы физиотерапевтические процедуры для урегулирования общего тонуса организма и укрепления физического здоровья в целом.

Психотерапия направлена на воспитание у пациента, социальной функции речи, проработка его страхов в общении.

В 30-е годы ХХ века врачи Ю. А. Флоренская и 3. С. Ходорова, разработали один из самых действенных методов лечения брадилалии – коллективно-психологический. Суть метода заключается в том, что лечение несёт в себе социальный характер, и направленна коррекционная работа на ситуативные установки пациента об окружающей его среде. Авторы считали, что именно круг общения пациента, может влиять как позитивно, так и негативно на социальную сторону речи ребёнка. Главной задачей является социальное перевоспитание личности. В детском возрасте важно постоянно хвалить успехи ребёнка и подчеркивать его прогресс.

При успехах в коллективных занятиях, врач с пациентом приступает к аутогенной тренировке. На занятиях усваиваются основные приемы саморегуляции, отрабатываются навыки локальной релаксации мышц, приёмы для активизации мышечного тонуса. В конце каждой тренировки ученики пишут отчет о проделанной работе и полезных выводах. При аутогенных тренировках пациенты начинают воспроизводить речь шепотом, а потом переходят к громкой речи и даже публичным выступлениям.

Лечебная физкультура содержит в своём комплексе упражнения для рук, ног и туловища вместе с правильно поставленными дыхательными упражнениями.

При лечении брадилалии с логопедом, занятия направлены на следующие моменты:

— развитие у пациента быстрой и четкой речи

— ускорение темпа речи, письма и чтения

— обучение правильной расстановки пауз и ударений

При выраженной брадикинезии важно сразу нормализовать общую моторику: координацию, ритм общих движений в ускоренном темпе. Дополнительно стоит проработать и развить слуховое, зрительное внимание, воспроизведение ритмов и т. д. Постепенно подключая речевой материал к занятиям.

Коррекция речи основывается на речевых упражнениях. Основными являются:

— Проработка произношения слов, слогов, фраз, скороговорок и т.д.

— Чтение

— Чтение под отбиваемый такт

— Слушание и повторение услышанного

— Заучивание диалогов и их проговаривание

— Сценические выступления

Улучшению речи при брадилалии способствуют занятия по логопедической ритмике: дети двигаются под заданный им ускоренный ритм, быстро маршируют, бегают, выполняют упражнения под ритмичную музыку, играют в подвижные игры с речевым сопровождением.

Такие занятия выполняются под счет, для контроля над темпом выполняемых упражнений.

Ритмические задания для рук, ног и туловища. Выполнять их нужно быстро и четко. Например, хлопки ладонями, взмахи флажками, топтание на месте и т.д.

Пение мелодий с разными тональностями

Активные игры как без сюжета (ловушки, эстафеты и подобны), так и сюжетные (по мотивам сказок или других жизненных ситуаций).

Для ускорения речи у детей проходит постепенно в несколько этапов:

На первом этапе логопед произносит простую фразу (например, «котёнок пил тёплое молоко»), задавая темп речи (дирижированием, хлопками в ладоши или простукиванием ритма по столу).

Дети повторяют фразу несколько раз, следуя за ускоряющимся темпом, задаваемым логопедом.

На втором этапе дети быстро произносят строчки из знакомого стихотворения.

Третий этап коррекционной работы заключается не только в стимуляции скорости речи, но и работа над ее выразительностью. С детьми ставят сценки, где они разучивают инсценировки по ролям, закрепляя требуемый темп и ритм речи.

На четвертом (заключительном) этапе дети работают со скороговорками, которые способствуют закреплению полученных навыков и развитию речевой моторики.

Своевременное выявление наличия речевой патологии, а также вовремя проведенная коррекционная работа дают положительный прогноз развития речевых навыков ребенка. Лечение проходит успешно при регулярных занятиях и комплексной поддержке медицинских специалистов. Однако, обращаем Ваше внимание, что даже после положительной коррекции брадилалии, малышу нужен контроль и поддержка родителей, так как самому ему первое время будет трудно следить за состоянием своей речи

В результате за год работы речь становится намного лучше. Однако и после коррекционной работы необходимо продолжительное наблюдение над детьми, потому что ребёнку нужен контроль и поддержка родителей, так как сам он первое время будет с трудом следить за состоянием своей речи. Рекомендуются: самостоятельные занятия, постоянный контроль за темпом речи и консультации у логопеда.

Плохая дикция

Люди с четкой от природы дикцией встречаются редко. Но свою речь можно развить регулярными упражнениями для дикции до достижения приемлемого результата.

  • Из чего состоит дикция речи
  • Как улучшить взрослому и подростку
  • Работа над дикцией и произношением
  • Упражнения для дикции и голоса
  • Упражнения для дикции и артикуляции
  • Скороговорки для развития дикции

Дикция речи

Дикция — это отчетливое произношение звуков и слов с правильной их артикуляцией. Речевой аппарат
производит звуки, а его нарушения и дефекты являются причиной того, что дикция человека низкого качества.

Дикция речи состоит:

  • Из отчетливой артикуляции;
  • Правильной артикуляции;
  • Манеры произношения: темпа и интонации.

Отчетливая артикуляция — правильное и четкое произношение звуков. Именно благодаря четкой
артикуляции речь оратора разборчива и его собеседники легко понимают то, что он хочет донести.
Нарушение этого показателя дикции может возникнуть из-за физиологических особенностей человека.
Улучшить четкость произношения звуков можно с помощью тренировок языка и мышц губ.

Правильная артикуляция — согласованное движение мышц артикуляционного аппарата. Негативно
влияют на артикуляцию нарушения прикуса, уздечки. При таких физиологических отклонениях может
появится картавость и гнусавость.

Тембр. Зачастую на манеру произношения влияет темперамент человека. Оратор может склоняться к
монотонности или ускорять свою речь. Часто именно торопливость встречается у людей с плохой дикцией.
Но, как показывает практика, практически любой человек может «победить» эту проблему.

Интонация. Что касается интонации, то она формируется прежде всего из умения отчетливо
произносить гласные звуки и ударения. Поставить интонацию можно с помощью некоторых дыхательных
упражнений и чтения вслух. Улучшить интонацию это очень трудная и кропотливая работа.

Как улучшить дикцию взрослому и подростку

Основной причиной недостаточного развития дикции можно назвать малоподвижность нижней
челюсти и неспособность достаточно широко открывать рот во время разговора. В результате слова
произносятся нечетко, глухо, речь кажется «скомканной».

Для улучшения речи разработаны речевые упражнения, которые помогут устранить недостатки
произношения звуков. Регулярное выполнение предлагаемых упражнений поможет исправить дефекты
дикции речи, сделать ее четкой и выразительной.

Работа над дикцией и произношением

Ораторский талант встречается крайне редко. Практически все известные люди усиленно готовятся к
каждому публичному выступлению. Известно, что Цицерон без подготовки не мог произнести ни единого
слова. А его до сих пор ставят в пример как великого ритора.

Существует очень много упражнений, с помощью которых ваша речь может стать четкой и красивой.
Среди них как универсальные упражнение, так и те, которые призваны помочь исправить конкретную
проблему. Например свистящего «С», невнятного «Л» или нарушения в произношении звука «Р». Для того,
чтобы решить эти проблемы придется поработать.

Упражнения для дикции и голоса

При публичном выступлении или при обычном разговоре мы используем мышцы языка и глотки. Логично, что
для того чтобы красиво говорить нужно «прокачать» эти мышцы.

Упражнения, которые помогут подготовить нужные мышцы:

  • Прокачать мышцы участвующие в воспроизведении звуков можно регулярно произнося «А-Э-О».
    При этом, важно стараться открывать рот не очень сильно. Эффекта можно достичь, если
    произносить звуки как можно глубже в полости рта.
  • Очень хорошего эффекта можно достичь в дикции и тренируя губы. Для этого нужно произнести:
    «ГЛ», «ВЛ», «ВН» — для верхней губы и «КС», «ГЗ», «ВЗ», «БЗ» — для нижней губы.
  • Также можно придать языку форму лопаты и произнести «И» и «Э» несколько раз. Теперь придадим
    языку форму крючка и одновременно произнесем «О» и «У».
  • Продолжаем «прокачивать» мышцы языка. Закрываем рот и с помощью внутренних движений
    неба, щек и губ тянем звук «М».

Упражнения для дикции и артикуляции

Так как в четком произношении активно участвует кончик языка, используем упражнения,
развивающие его гибкость:

  • Представьте, что ваш язык, это молоточек и побейте его кончиком по зубам. Во время таких ударов
    «проговаривайте» да-да- да-да. Затем попробуйте четко проговорить буквы «Т-Д».
  • Для четкого произношения букв «К» и «Г» нужно «прокачать» свою гортань. Для этого сделайте вдох
    носом и полностью освободите легкие через рот. Высвобождение воздуха ртом должно происходить
    резко и напоминать звук «Фу». Проведите такое упражнение несколько раз.
  • Если вы заметили у себя проблему при произношении букв «П» и «Б», то потренируйте свои губные
    мышцы. Для этого нужно надуть щеки и выпустить воздух изо рта с помощью энергичного хлопка.
  • Также очень важно научиться контролировать количество воздуха. Для этого нужно пользоваться
    дыхательной гимнастикой и практиковаться перед зеркалом. Попробуйте прочесть небольшой текст с
    нормальной громкостью. Как правило, при этом вы легко можете контролировать свой голос. А
    теперь, сделайте тоже самое, но увеличив громкость. Должны появится проблемы.

Скороговорки для развития дикции

Самым популярным способом улучшения своей дикции являются скороговорки. Их можно использовать
и в качестве разминки перед публичным выступлением. Вообще, заведите себе привычку ежедневно
проговаривать несколько скороговорок. Такая тренировка поможет вам преодолеть проблемы в
произношении некоторых звуков и сделает речь более убедительной и красивой.

Для такой тренировки не нужно выделять время. Вы можете повторять скороговорки во время сбора на
работу, езде в автомобиле, при работе дома. Специалисты считают, что три недели использования
скороговорок сделают речь плавной, а дикцию четкой.

Вот малая доля наиболее популярных скороговорок, которые помогут улучшить дикцию:

  • Для тренировки звуков: р, л, м, н.
    — Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
    — Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
  • Для тренировки звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х.
    — В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
    — Все бобры для своих бобрят добры.
  • Для тренировки звуков: с, з, ш, ж, ч, щ, ц.
    — Свиристель свиристит свирелью.
    — Прецедент с претендентом.

Если же необходимо устранить довольно серьезные дефекты речи или быстрее поправить речь,
лучше всего обратиться к логопеду. В индивидуальном порядке или на специализированных
курсах логопеды помогут выявить все недостатки речи, на которые слушатель мог и не обращать
внимание. Также они подберут индивидуальные упражнения и подскажут, как поправить дикцию
именно в вашем случае.

Запишитесь на консультацию. Логопед-дефектолог центра определит индивидуальные причины плохой дикции, даст рекомендации по коррекции, а также составит план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и быстрым.

Брадилалия (медленный темп речи)

Брадилалия (брадифразия) – чрезмерно паталогически медленный темп речи.

В логопедии брадилалия и тахилалия относятся к нарушениям темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера, однако, при отсутствии правильной коррекции, могут со временем переходить в запинки судорожного характера – заикание. Поэтому нельзя игнорировать и «тянуть» время с коррекцией.

Брадилалия может быть выражена в различной степени: легкая степень обычно мало заметна для окружающих, однако при тяжелой степени расстройства нарушается коммуникативная функция. При брадилалии замедляется не только темп устной и письменной речи, но и общая моторика (крупная и мелкая), координация, баланс, пространственное восприятие и протекание высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления и тд.). Что в последствии обязательно приведет к трудностям в освоении письма, чтения, счета.

В основе этого нарушения лежат определенные процессы в головном мозге. Поэтому при брадилалии требуется комплексное медицинское, нейропсихологическое и логопедическое обследование, направленное на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений. Методика преодоления брадилалии предполагает нейропсихологическую коррекцию, массаж, логопедические занятия, логоритмику.

Патогенез брадилалии, по мнению большинства исследователей, связан с нарушением нейродинамики, патологическим преобладанием тормозных процессов, доминирующих над процессами возбуждения.

Часто брадилалия сочетается с симптомами брадикинезии (медленным темпом движений), общей заторможенностью.

Медлительная, невыразительная речь вызывает раздражение и нетерпение окружающих, препятствует осуществлению общения, поэтому пациенты с брадилалией замыкаются в себе и стараются вообще не говорить.

Неречевые проявления брадилалии представлены, прежде всего, нарушениями общей и мелкой моторики, мимических движений. Также присутствует общая заторможенность и вялость, неуклюжесть, недостаточная координированность движений, амимичность лица.

У детей с брадилалией замедляется протекание психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. Малыши долго включаются в какой-либо вид деятельности, а, сосредоточившись на нем, с трудом переключаются на другое занятие. К выполнению инструкции приступают только после повторного предъявления задания.  Дети с брадилалией склонны к застреванию, бесцельному повторению движений, персеверациям.

При легкой степени выраженности брадилалии речевые и неречевые проявления не вызывают ощутимого дискомфорта. В тяжелых случаях пациенты осознают свой дефект, что приводит к, связанным с ним, психологическим травмам.

Именно поэтому специальную коррекционную работу по преодолению брадилалии проводится на фоне медицинского воздействия, направленного на нормализацию деятельности нервной системы. Лечебный комплекс должен включать курсы  массажа, занятий по сенсорной интеграции и обязательно Нейропсихологическую коррекцию, которая призвана скорректировать корень проблемы – мозговые процессы, лежащие в основе брадилалии.

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий. При грамотном профессиональном подходе самый результативный, потому что основан на тренировке Мозга и определенных его зон!!!

Программа коррекции разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективных приемов, заимствованных из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, сенсорная интеграция, ЛФК, арт-терапия).

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» в программу классической нейропсихологической коррекции интегрируется:

— более 18.000 развивающих и обучающих игр;

— более 20 образовательных симуляторов;

—  более 30 видов инновационного оборудования;

Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, целей и задач коррекции,  и прописывается специалистом строго индивидуально для каждого ребенка на основе нейропсихологической диагностики и аппаратного обследования приборами.

Программа нейропсихологической коррекции включает в себя двигательную (психомоторную) часть, когнитивную (задания за столом  или на ковре для развития памяти, речи, мышления, письма, чтения и т.д.), а также блок, включающий работу с Инновационным Оборудованием или Специальными программами.

Нейропсихологическая коррекция позволяет ребенку безмедикаментозно преодолеть брадилалию и трудности общения!!!

Нейропсихологическая коррекция оказывает терапевтическое воздействие на организм —  улучшает эмоциональное и физическое состояние, повышает самооценку и уверенность в себе, раскрывает внутренние резервы и способности, развивает дополнительные скрытые возможности головного мозга.

Но родители должны осознавать, что коррекция — это не волшебная скорая таблетка и не волшебная палочка. Такой вариант обычно обещают шарлатаны, мошенники и нечистые на руки «специалисты» от психологии.

Наши нейропсихологи гарантируют результат и 100% решение проблем лишь тем, кто осознает, что нейропсихологическая коррекция — это большая многоуровневая системная работа под руководством грамотного специалиста в центре и регулярных занятиях дома. Помимо нейропсихолога, который проводит занятия с каждым ребёнком ИНДИВИДУАЛЬНО, на всём протяжении процесса коррекции происходит сопровождение методиста, который постоянно корректирует программу, проводит промежуточные диагностики и отслеживает даже малейшие изменения.

Логопедические занятия по коррекции брадилалии проводятся на фоне ускоренной речи, темп которой логопед задает и поддерживает с помощью дирижирования, отхлопывания. Усложнение речевого материала (произнесение слогов, слов, фраз, стихотворений, инсценировок, скороговорок, чтение по ролям) происходит постепенно.

Именно поэтому отличные результаты показывает курс нейропсихологической коррекции с интегрированной программой ритмотерапии, а также нейроакустическая стимуляция IN Time.

С целью нормализации общей и речевой моторики при брадилалии полезны логопедический массаж, логоритмические занятия,  нейройога, нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой арт-терапии, занятия сенсорной интеграцией, акваанимация, музыкальная терапия.

Ускорения темпа речи, нормализации просодики удается добиться в результате систематических занятий на протяжении 6-12 месяцев.

Прогноз в отношении преодоления брадилалии наиболее благоприятен при раннем начале коррекционной работы и правильном подходе, когда работа идет не только над симптомами нарушения (логопедическая коррекция), но и по коррекции причин (нейрокоррекционная программа).

Но даже после выработки навыков нормальной речи необходимо длительное наблюдение у нейропсихолога, постоянный самоконтроль за темпом речи.

Для профилактики брадилалии важно предупреждение перинатальных поражений ЦНС, травм головы, нейроинфекций, астенического синдрома. Необходимо заботиться о нормальном общем развитии ребенка (моторики, высших психических функций, интеллекта) и его речи в частности.

Коррекционные программы:

Логопедические программы

Логопедические программы .vc_custom_1419240516480{background-color: #f9f9f9 !important;} Логопедический массажЛогопедический массаж показан детям с алалией, дизартрией, ринолалией, задержкой речевого развития, заиканием, и некоторыми другими расстройствами речи. Подробнее Логопедические программы в НейроЛогопедическом центре «Выше радуги»Логопедические занятия в нашем центре – это система, направленная на коррекцию нарушений всех сторон речи:…

Логопедический массаж

Логопедический массаж показан детям с алалией, дизартрией, ринолалией, задержкой речевого развития, заиканием, и некоторыми другими расстройствами речи.

Логопедические занятия для “запуска” и развития речи с гарнитурой Forbrain

FORBRAIN® (Для мозга) – это специальные наушники, позволяющие тренировать обработку мозгом слуховой информации.

Нейроакустическая коррекция по Методу Томатис с интегрированной дефектологической программой (для коррекции РАС, нежелательного поведения, задержки речи, алалии)

В основу метода Томатиса легли специальным образом обработанные музыкальные мелодии Томатис, григорианские песнопения, вальсы.

Нейроакустическая стимуляция с интегрированной программой нейродинамической коррекции и ритмотерапевтической программы IN Time для коррекции РАС, “полевого” поведения, гиперактивности, СДВГ

Этот метод – настоящий прорыв в терапии и неврологии. Суть его – это гармонизация работы головного мозга.

Комплексное диагностическое обследование (аппаратное, безаппаратное и консультация специалистов)

В НейроЛогопедическом центре «Выше радуги» нейропсихолог проводит безаппаратную диагностику (нейропсихологические пробы) и аппаратное обследование.

Нейропсихологические программы коррекции для дошкольников с интеграцией более 10 видов БОС, образовательными VR симуляторами (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, решения проблем гиперактивности, СДВГ, поведенческих нарушений)

Нейропсихологическая коррекция – это наиболее эффективный на сегодняшний день безмедикаментозный метод помощи детям, а значит не имеющий никаких побочных действий.

Нейропсихологическая коррекция с расширенной программой мозжечков стимуляции (как часть программы коррекции моторных и поведенческих нарушений, агенезии мозолистого тела, ММД, левшества, алалии, ЗПР)

Мозжечковая стимуляция – ещё одна программа нейропсихологической коррекции в НейроЛогопедическом центре “Выше радуги” .

Нейропсихологическая коррекция с включением более 10 различных программ сенсорной интеграции и антигравитации (как часть программы коррекции РАС, ЗПР, алалии, сенсорной дисфункции, органического поражения мозга, левшества, СДВГ, высокой утомляемости, поведенческих нарушений)

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ – это естественный, неврологический процесс развития человека, который начинается в утробе и продолжается всю жизнь. Важно отметить, что наиболее благоприятное время для развития – это первые семь лет жизни.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой ритмотерапии и РКМ (развитие когнитивной мультизадачности) как часть программы коррекции дискалькулии, дисграфии, дислексии, дизорфографии, школьной “неуспешности”, дизритмии

Программа нейропсихологической коррекции строится строго исходя из индивидуальных особенностей каждого ребёнка, и прописывается специалистом индивидуально для каждого на основе нейропсихологической диагностики.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой БОС видеобиоуправлением Тимокко (как часть программы коррекции ЗПР, ММД, СДВГ, гиперактивности, проблем самоконтроля и волевой сферы, поведенческих нарушений, алалии)

Timocco направлена на развитие моторных и когнитивных навыков, включающих в себя билатеральную координацию, координацию глаз – рука, внимание, контроль положения тела в пространстве, коммуникацию.

Нейропсихологическая коррекция с интегрированной программой Интерактивный Метроном (IM) как часть программы коррекции запинок в речи, заикания, дизритмии, СДВГ, высокой утомляемости, гиперактивности, нарушений самоконтроля, внимания, памяти

Высокотехнологичная развивающая методика, созданная компанией Interactive Metronome для преодоления нарушений речи, внимания и поведения, связанных с расчетом времени и планированием движений, с развитием чувства ритма и времени.

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI Beam (как часть программы коррекции СДВГ, координации, внимания, пространственных представлений, вестибулярного аппарата, моторики, самоконтроля, гиперактивности, координации рука глаз)

ОmiBeam включает в себя более 100 тематических интерактивных программ. Система умного луча позволяет психологам нашего центра создавать свои настройки, используя свои собственные звуки и изображения.

Нейропсихологическая стимуляция с интегрированной программой OMI FLOOR ( как часть программы для развития пространственных представлений, межполушарных связей, коррекции поведенческих и моторных нарушений, тиков, навязчивых движений, повышенной утомляемости, РАС)

OMI FLOOR – это уникальная разработка британских ученых, способная сделать процесс обучения и развития насыщенным и интересным.

БОС для развития активного внимания Play Attention

Play Attention это программа коррекции и усиления внимания, использующая последние разработки биологической обратной связи. Технология БОС позволяет управлять компьютером при помощи активного внимания.

Нейродинамическая коррекция с интегрированной программой кинезиотерапии и брэйнфитнеса (как часть программы коррекции ММД, органического поражения мозга, алалии, РАС, поведенческих и моторных нарушений, тиков)

Программа нейродинамической коррекции – это система, включающая в себя научно обоснованные нейропсихокоррекционные методики, направленные на развитие резервов головного мозга, за счет которых происходит развитие и реабилитация всего организма.

Дефектологические программы с интеграцией БОС для вызывания и развития речи (как часть программы коррекции РАС, ЗПРР, алалии, ЗРР, дизартрии, ОНР)

В нашем центре дефектологи и нейропсихологи проводят комплексную коррекцию по развитию речи, грамматического строя, слоговой структуры, представлений об окружающем мире, расширяют общий кругозор ребенка.

Психокоррекционные занятия с интегрированной программой арт-терапии в спелеотерапевтической пещере и изотермической зоне (как часть программы коррекции навязчивых движений, тиков, заикания, логоневрозов, эмоциональных нарушений)

В нашем центре существует огромный арсенал оборудования для реализации различных целей арт-терапевтической коррекционной работы.

Музыкально-ритмическая терапия с интегрированной программой Rhythm&Music и Opti Music (как часть программы коррекции ЗПРР, логоневроза, тиков, навязчивых движений, энуреза)

Эти занятия являются неотъемлемой частью коррекционной программы по развитию навыков коммуникации, взаимодействия, самоконтроля для детей с нарушениями эмоциональной сферы, особенностями в развитии.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.
Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить медицинский полис на госуслугах
  • Как исправить машину после града
  • Как исправить матрицу судьбы
  • Как исправить матрицу ногтя
  • Как исправить матрицу на телефоне