Как исправить мелкие вмятины на машине

Падение предметов с высоких этажей, последствия мощного града, неудачный удар мяча или шайбы при игре детей в футбол или хоккей, контакт дверей соседних машин с кузовом вашего автомобиля, щебень, вылетевший из-под колес соседних машин, но чаще всего досадные ошибки при парковке - как ваши собственные, так и соседей по двору или гаражу - в результате этих и множества других сценариев на кузове вашей машины могут появится вмятины.

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у «официалов» вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был «травмирован» не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Удаление вмятин магнитом

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие — не более пяти-семи миллиметров — наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль «втягивателя» наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего — нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум — не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

Удаление вмятин вакуумными присосками (вакуумная рихтовка)

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить «вытягиватель» от кузова.

Удаление вмятин феном

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

Удаление вмятин термоклеем

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал «Гараж 54» не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов «ожогов» и грязи на кузове практически не остается.

Удаление вмятин с помощью рычагов и крюков

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

📹 Как выпрямить вмятину на авто за три минуты? Посмотри видео в статье 😉

🔎 Каждый автовладелец заботится о своем автомобиле. Внешний вид автомобиля – одна из самых важных его составляющих, поскольку она свидетельствует как о состоянии авто, так и о характере его владельца. Даже при отличном и усердном уходе со временем на автомобиле все равно появляются маленькие вмятины, незначительные царапины, следы и дефекты полировки.
Если не проводить никаких действий по профилактике и уходу за автомобилем, то маленькие проблемы могут перерасти в большие в виде ржавчины или больших потертостей от полировки. Это в свою очередь ударит по карману автовладельца и перерастет в дорогостоящий ремонт.
Как правило, именно вмятины зачастую бросаются в глаза и портят весь внешний вид автомобиля. Однако это не является серьезной проблемой или поломкой, которая требует посещать сервисные центры или СТО. Сегодня каждый водитель и владелец своего железного коня может самостоятельно у себя в гараже или во дворе исправить вмятины и вернуть кузов автомобиля к заводскому состоянию. И это совсем не сложно.
Для начала давайте разберемся, какие же бывают вмятины и как с ними бороться?

🔎 Виды вмятин на поверхности автомобиля

Неглубокая вмятина. Чаще всего такие вмятины бывают на крыльях или бампере автомобиля. Причиной может быть маленькая авария или невнимательность водителя, в результате чего он наехал на посторонний предмет. Металл в таких случаях прогибается на глубину 2-4 мм, однако сохраняется покраска. Если вмятина непосредственно на самой поверхности, то ее можно ликвидировать таким образом, что даже и не останется следа от ремонтных работ. Такой метод получил название удаление вмятин без покрасок. Он пришел к нам из Европы и уже завоевал большую популярность, поскольку является простым, дешевым, и что самое главное — очень эффективным.

Глубокая вмятина. Здесь все посерьезнее. Они возникают при сильных столкновениях. При них металл очень растянут и пожеван, лакокрасочное покрытие потрескавшееся. Глубина вмятины достигает 8-10 мм. В таких случаях заменяют целый элемент с полной покраской. При возможности исправить вмятину изнутри можно воспользоваться специальным методом рихтовки, потом шпаклевки и покраски.

🔎 Способы исправления вмятин

Давайте вернемся к первому способу и рассмотрим более подробно, как можно самостоятельно исправить маленькие вмятины своими руками. Для этого существует несколько способов, которые совсем несложные и доступны для каждого.

☑ Способ первый — это использование баллончика, который содержит сжатый углекислый газ, а также обычного фена, который женщины используют для укладки волос. Сначала необходимо нагреть вмятину феном, после чего распылить на нее углекислый газ, направляя при этом его поток от краев к центру. При его распылении на нагретую поверхность металл мгновенно выравнивается и приобретает свой прежний вид. Перед началом распыления баллончик с газом нужно перевернуть вверх дном и хорошо потрясти. После окончания распыления нужно немного подождать и просто вытереть место бывшей вмятины тряпкой.

☑ Способ второй — выравнивание изнутри. Такой способ применяют в случаях, когда вмятину можно исправить без разборки автомобиля. Вмятину необходимо аккуратно удалить с внутренней стороны.

❗ Обратите внимание! Выравнивание изнутри актуально только в тех случаях, когда не тронуто лакокрасочное покрытие. ❗

☑ Способ третий — использование непрофессионального Pops-a-Dent — устройства, разработанного специально для того, чтобы облегчить выправление вмятин своими руками.

Данное устройство состоит из 5 элементов:

• пистолет, который разогревает клей;
• мостик-скоба;
• специальный термоклей;
• лопатка для удобного удаления клея;
• присоски.

Принцип работы следующий:

1) На присоску, наиболее подходящую к размеру вмятины, наносится разогретый клей, после чего ее сразу приклеивают на вмятину.

2) После того как клей полностью высох, на присоску надевается мостик-скоба и с помощью специального болтика подвертывается до тех пор, пока вмятина не станет выровненной. После этого можно отклеивать присоску и лопаткой забирать остатки клея.

3)Место, где когда-то была вмятина протереть сухой тряпкой.

Вот так, следуя несложным советам и затрачивая при этом минимум усилий, можно самостоятельно ликвидировать вмятины на кузове своего автомобиля. Конечно, при более серьезных и глубоких вмятинах лучше обратиться за профессиональной помощью на СТО.

Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах 😉

Многие вмятины на кузове автомобиля можно легко выпрямить своими руками практически бесплатно. В этой статье мы собрали для вас 10 самых эффективных способов по устранению дефектов кузова вашего авто!

Содержание

  • Какие вмятины можно выправить без покраски?
  • Правила выправления вмятины
  • Способы выправления вмятины
    • Выправление воздействием с обратной стороны панели
    • Нагрев и последующее охлаждение
    • С использованием пылесоса
    • Применение пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
    • С помощью сантехнического вантуза
    • С помощью мяча
    • С помощью рычагов и крюков
    • С помощью магнитов
    • Удаление вмятин вакуумными присосками
    • Удаление вмятин феном
    • Удаление вмятин химическим аппликатором
  • Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин
  • Заключение

Какие вмятины можно выправить без покраски?

Методы выдавливания вмятины, которые ниже рассказаны по-разному действуют в каждом случае поломки. Немаловажное значение имеет панель кузова, на которой образовалось повреждение, а также материал этого места. Так, вмятины на панели из стали и из пластика устраняются различными способами. Например, алюминиевый материал имеет слабые показатели «памяти» отштампованного металла. Поэтому починку стального кузова намного легче осуществить, чем деталей из алюминия. Вытягивание вмятины на машине имеет некоторые особенности, что отличает его от выпрямления металлической панели.

Способы, которые указаны ниже, способствуют выпрямлению вмятины, не деформированной пластически. Эти вдавливания не повреждают металл, но только смещают. В таком случае нужно только возвращать материал в исходное положение.

Выпрямление вмятины

Если вдавливание располагается близко к краю панели, то случай гораздо сложнее, так как жесткость металлического покрытия более.

Вмятина изменяется по-разному на многообразных видах стали. К примеру, сталь японской машины отлична от стали европейской или американской модели.

Если металлическое покрытие растянулось или покрылось явными складками, то стоит проконсультироваться перед ремонтом у сотрудника автосервиса. Когда область вдавливания совпадает с местом ребра жесткости, то придется прибегнуть к дополнительным средствам. Специалисты спорят уже не один год, какой способ по устранению вмятин на автомобиле наиболее функционален, но при этом суть заключается не в параметрах вдавленного места, а его структуре.

Использование специализированных приспособлений ПДР в значительной степени увеличивает шансы на успешный ремонт. Специалист с опытом ремонтирует и без покраски весьма проблематичные повреждения (если краска не счесалась).

Если мастер не знаком с ремонтом кузова, то не стоит самим пытаться исправить неполадки покраски вдавленной области со складками или надломами металлической поверхности, так как деформация приобретет более глобальный характер.

Правила выправления вмятины

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при выдавливании вмятины:

  1. После штамповки из листового металла панель кузова получает «память». Проще говоря, когда изменяется структура панели, то это явление представляется непривычным для устройства, так как металл приходит в ущемленное состояние и старается вернуться к естественной форме. Задача мастера в том, чтобы возникшее напряжение стало меньше.
  2. Мастера стараются как можно быстрее вытянуть вмятину после образования на поверхности. Если пройдет большое количество времени, то измененная форма металла получает новую «память», материал становится менее пластичным. Если вмятину долго не вытягивали, то вероятно даже после проведенных работ следы от повреждения останутся.Как убрать вмятину на машине
  3. При образовании вмятины на кузове металлическая поверхность не только становится глубже, но и края возле участка становятся выше общего контура. Чем больше выпуклость формы панели, тем более это заметно. Образовывается структура, напоминающая по форме вулкан. Из-за этого выправляются некоторые неровности после простукивания возвышенностей возле поврежденного участка. Если вмятины имеют плавный характер (без складок и содранной краски), то простукивания рукой помогут в дополнение к прочим способам вытягивания, которые представлены ниже.

Важно! Вдавленные области на выпуклой или немного выпуклой поверхности могут возвышаться по краям.

  1. Если метал нагреть, то выправление станет проще. Если ремонт выполнен профессионально с использованием инновационных технологий, адекватный нагрев металлической поверхности используют, чтобы выпрямить вдавленное место. Этот фактор увеличивает пластичность металла и сильно снижает напряжение вмятин. На немалых областях нагревание действует эффективнее. Нагревают материал феном. Стандартного фена для сушки волос может не хватить, но он также способен улучшить вытягивание. Применяя строительный фен, не нужно долго работать с одной областью, чтобы краска не повредилась. Выставляют средние настройки и постоянно передвигают на расстоянии около 10 см от покрытия.

Способы выправления вмятины

Существует набор способов восстановления нормальной поверхности машины, которые различают по первопричинам, параметрам и другим характеристикам повреждения.

Выправление воздействием с обратной стороны панели

Наиболее удобный метод выпрямления вмятины — влияние с обратной поверхности автомобиля. Мастер создает доступ с задней стороны поврежденной области и надавливают рукой либо рукояткой молотка, отвертки, которую оборачивают тканью, на средину вдавленного места. В добавок нагревают и края вмятины, что ослабляет напряжение металлической поверхности. Если вдавленное место чересчур большая, то ее ровняют от крайних пометок к центровым, надавливая и разгладив спиралью.

Нагрев и последующее охлаждение

Смысл заключается в том, что изначально мастер разогрел вмятину, а затем охладил. При увеличении температуры металл расширяется, а при резком спаде усаживается. Напряжение, которое присутствовало в деформированном материале, становится меньше, из-за чего поверхность выравнивается с незначительным звуком.

Этот способ работает на незначительных ямках. Подобные повреждения образовываются после удара мяча, например. Нагревают покрытие феном для сушки волос, но больше пользы от строительного фена. Также побитая панель может нагреваться от солнца в жаркий день. Охлаждение происходит с использованием баллончика, которым очищают компьютер от пыли. Приспособление держат вверх дном. Нередко применяют сухой лед, однако получить его достаточно сложно:

  1. Отмывают покрытие возле повреждение мыльной жидкостью для устранения пыли и мусора, что приводит к плохому нагреву.
  2. Крайне важно грамотное воздействие на все поврежденное пространство при нагреве, а после моментальное охлаждения. Достигают момента, когда внутри участка горячо, а края становятся холодными. Чем интенсивнее нагрев, тем больше вероятность, что работа будет проведена удачно. Охлаждение уменьшает материал, а нагретое основание расширяет, из-за чего вдавленное место и разравнивается. Толка не будет, если охладить все пространство.
  3. Строительный фен прогревает на средних показателях. Металл прогревают не более одной минуты на расстоянии 7 см от покрытия. Следует постоянно двигаться, чтобы поверхность осталась целой. После ждут несколько секунд и разбрызгивают состав из баллончика по кругу по территории вмятины. Трубка должна находиться на небольшом расстоянии от поверхности. При покидании баллона, газ превращается из сжатого состояния в обратное, что уменьшает температуру. На покрытии появляется небольшой слой льда. После оттаивания льда протирают поверхность. Этот способ хорошо сработает на слегка выпуклых металлических поверхностях, с пластиком результата не будет.
  4. Если будет применен сухой лед, то пользуются защитными перчатками для кожи или держат лед черед ткань.
  5. Поверхность высушивают и повторяют нагрев, а после охлаждение при необходимости. Если слегка постучать кулаком, то металл примет правильную форму.
  6. Небольшие вмятины слабо реагируют на эту процедуру.
  7. В некоторых ситуациях этот метод позволяет только уменьшить повреждение, но не избавиться от него.

С использованием пылесоса

Как выправить вмятину пылесосом

Чтобы вытянуть вмятину пылесосом, потребуется цветочный горшок или маленькое ведро, соответствующее по параметрам (оно должно накрыть все поврежденное место). Лучше выбрать пылесос с большой мощностью. Также потребуется скотч либо малярная полоса. Если дно горшка имеет некоторые отверстия, то лишние заклеивают. Берут губку, мыльную воду в емкости и ткань (полотенце):

  1. Отмывают все покрытие, чтобы позже приклеить скотч. Поверхность насухо протирают. Иногда наклеивают скотч на кромки цветочного горшка (так краска остается в большей сохранности).
  2. Горшок перемещают сверху поврежденного участка и закрепляют с использованием скотча. Работа проходит быстрее и проще, если один человек удерживает горшок, а другой приклеивает. Метод не требуется четкой геометрии, но не должны виднеться щели. Также можно дополнительно сделать закрепление и сзади.
  3. Включают пылесос и конец шланга ставят сверху от отверстия на ведре или горшке. Можно иногда двигать трубкой, чтобы вышел лишний воздух. Так устройство лучше всасывает.
  4. Если с обратной стороны поврежденного участка просовывается ладонь, то можно слегка надавить на вмятину, осуществляя коррекцию с обоих боков.

Применение пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

Суть состоит в том, что вытягивающие компоненты закрепляют на вмятине в нескольких областях. После потягивания выпрямляется вдавленный участок. Этот способ применяется в клеевой схеме функционирования:

  • Компонент для вытягивания делают, прикрутив пару саморезов с одной стороны нагеля из древесины, а на днище наносят горячую клеевую основу. Такие нагели крепят в нескольких областях. После того, как клей остынет и затвердеет, аккуратно тянут за элементы. Нужно приготовить много клея, процесс весьма трудоемкий и небыстрый.
  • На небольшие повреждения вытягивающий компонент можно поместить по центру. Большие начинают прорабатывать с краев.Вытягивание вмятины клеем
  • Так вытягивается замятое ребро жесткости, которое не дает поверхности вернуться в нормальную форму.
  • При процессе вытягивания постукивают по возвышенностям, если они есть.
  • Чтобы удалить вытягивающий компонент, клейкое вещество разогревают, используя фен, а также изопропиловый спирт, который ослабляет и нейтрализует свойства клея.

С помощью сантехнического вантуза

Этот способ помогает не только избавиться от мусора, но и вытянуть вдавленное место. Используют в этом случае вантуз для чистки раковины, а не унитаза. Это более оптимальный вариант специализированной присоски, которая используется в ремонте вмятин без покраски.

Сантехнические спсобы устранения вмятины

Важно сразу запомнить! После вытягивания вантузом в некоторых случаях остаются неровности, требующие дальнейшей коррекции.

Увлажняют не только резиновую часть вантуза, но и покрытие панели с поврежденным участком. Горячая вода делает резиновый конец более пластичным и нагревает поверхность. Устанавливают клапан из резины на вмятину, надавливают и резко дергают. Слабые вмятины без существенных заломов уберутся этим методом. Следы в некоторых случаях остаются незначительные.

С помощью мяча

Также применяют обыкновенные футбольные мячи с насосами. Мяч устанавливают, чтобы предмет стоял вплотную к внутреннему компоненту панели, а при накачивании оказывал давление на поврежденный участок, с другой стороны. Что металлическая поверхность не повредилась, важно аккуратно выполнять все действия:До и после выпрямления вмятины

  • Из мяча выпускают воздух. Мяч становится максимально плоским. После его можно разместить в маленький зазор между вдавленным местом и упорным предметом.
  • Мяч ставят с обратной стороны поврежденного участка. Оставляют доступным к использованию клапан воздуха для дальнейшего подключения и накачивания.
  • При накачивании воздуха в мяч подкладывают полотенце к вмятине. Следят за уровнем прикладываемой силы, чтобы не перекачать. Работу выполняют медленно.
  • Когда металлическая поверхность вернется в нормальное состояние, насос отсоединяют и воздух спускают из мяча.
  • При вытягивании в некоторых ситуациях дополнительно прогревают переднюю зону панели феном, чтобы металл приобрел пластичность.

С помощью рычагов и крюков

В этой процедуре используются специальные рычаги и крюки, которые продаются в автомобильных магазинах. Приспособления имеют многообразную форму и параметры. В большинстве случаев части рычага и крюка загнуты под различными углами. Ремонт проводят изнутри кузова, поэтому обшивку и другие детали, которые препятствуют проникновению, временно убирают. Перед выпрямлением покрытие чистят, а после нагревают строительным феном.

После подбирают рычаг, который будет соответствовать по длине и силе, опираясь на расположения впадины.

Как убрать вмятины рычагами и крюками

Приборы прикладывают изнутри поврежденного участка, а после плавно покручивают и надавливают на вмятину. Металл постепенно выпрямляется.

В большинстве ситуаций будет эффективным подложить к вмятине с обратной стороны какой-то твердый предмет, увеличивая площадь и уменьшая силу при давлении на участок. В специализированных наборах присутствуют полимерные клинья, которые помещают под металлическую поверхность крюков или рычагов, что препятствуют деформации компонентов. Стоит обратить внимание, что здесь важен ряд профессиональных умений. Если нет достаточного опыта, то владельцу авто стоит попрактиковаться на старых деталях.

С помощью магнитов

Если углубления не слишком глубокие, то действенным способом будет магнит. Он идеально втягивает мощно и без лишних трудностей. Несмотря на это, при проведении операции, мастер придерживается ряду правил в обязательном порядке.

Первоначально обращают внимание на то, что категорически запрещено магнит подсоединять напрямую к кузову. Предмет прикрепляют через плотный тканевый материал, который ослабляет силу магнита (особенно, при высокой мощности приспособления). Далее смещают магнит через ткань от краев к центровой части вмятины, одновременно притягивая магнит в свою стороны. Перед использованием этой технологии рекомендуется попрактиковаться на измененных кусках железа. Всегда при использовании магнита мастер соблюдает меры безопасности, как минимум, приобретает перчатки для защиты кожи.

Удаление вмятин вакуумными присосками

При коррекции вакуумными присосками нет нужды приобретать дополнительные приспособления и вещества, но задача состоит в покупке правильного оборудования. Стоит сделать выбор в пользу специализированных автомобильных заведений. Большинство профессиональных присосок реализуются в наборе с резиновыми насадками многообразных габаритов.

Выпрямление вмятин присосками

Успех работы зависит от качества и параметров выбранного инструмента для конкретной ситуации. Прежде всего, проверяют размер присоски, совмещая с диаметром вмятины. Присоски также должны плотно закрепляться на металле, чтобы не затруднить сцепление. Другими словами, неполадки с проблемными изгибами и царапинами будет сложно исправить. Перед тем, как присоединяют присоску, поврежденную область вымывают и сушат. Если скопилась грязь или ржавчина – удаляют.

После того, как присоску приклеили, воздух откачивают из получившегося промежутка. В различных экземплярах приспособления эта функция осуществляется по-разному. Далее вытягивают саму вмятину. Тянут ручку присоски в соответствующую стороны, не прикладывая чрезмерных усилий. В конечном этапе в полую область между поверхностью кузова и присоской запускают воздух, чтобы забрать присоску.

Удаление вмятин феном

В ядре этого метода присутствует особенность металлического материала, который выпрямляется при воздействии на него разницы температур. Первоначально вдавленное место разогревают обыкновенным феном для сушки волос, обращая внимание на то, чтобы покрытие на кузове не перегрелось. Также применяют и фены с большими показателями мощности (строительные), но тщательно следят, чтобы область не была чересчур высокой температуры. Устройство прогрева держат на соответствующем расстоянии от поверхности кузова (10-15 см), обогревая металлический материал возле вдавленного участка.

Есть вариант, который советует прогревать вдавленную поверхность, используя кипяченую жидкость. После того, как покрытие полностью качественно прогрели, сию же секунду на нее направляют струю освежителя для воздуха (или другого подобного вещества или состава). Спреем опрыскивают долгий промежуток времени, пока не появится пленка из инея. Вместо специализированного состава используют сухой лед (это твердый диоксид углерода, который часто применяют, чтобы охладить пищевые продукты при перемещении или хранении их), пере этим отделив разогретую область металла с помощью фольги.

В любом из вариантов через некоторое время после действий по охлаждению происходит характерный хлопок, с которым вдавленное место приобретает изначальную структуру. Если вдавленная часть не распрямилась полностью, а только уменьшилась, то процедуры повторяют. Но повторение осуществляют не ранее, чем через 24 часа.

Удаление вмятин химическим аппликатором

Существует еще ряд способов по удалению вмятин на кузове автомобиля. Особенно выделяется достаточно новый метод – вытягивание химическим аппликатором. К нему прибегают в нестандартных ситуациях, при которых доступ к поврежденной стороне кузова закрыт и непосредственно добраться до поломки отсутствует возможность.

Перед проведением самой процедуры вытягивания поверхность автомобиля (область вмятины) детально моют и обезжиривают веществами. После на место по центру поломки приспосабливают химические аппликаторы. Чтобы их закрепить, применяют строительный химический термоклей. Он засыхает за считанные минуты.

После того, как аппликаторы наклеили на кузов с вмятиной, используют специальный мини-лифтер, которым вытягивают металлический каркас. После принятия правильной формы, легко удаляют клейкую основу. На лакокрасочном покрытии автотранспорта не остаются многообразные следы и пятна.

Распространенные ошибки при выпрямлении вмятин

Наиболее явной ошибкой в ремонте автомобиля является чрезмерная спешка. Даже если мастер не наделен достаточным опытом в этой области, он все равно сможет избежать наколов, других подобных повреждений, ссадин, если не будет торопиться.

Важно брать во внимание, что при желании упростить процесс можно столкнуться с проблемой: помимо просмотра обучающих роликов владелец авто должен быть наделен немалой долей терпения, смекалкой и вниманием к деталям.

Обрабатывающаяся область нагревается, ее обстукивают в местах, где металл имеет повышенное напряжение. Также мастер не должен превышать приложенные силы в работе с пробойником и другими приспособлениями. Избегая этих ошибок, хозяин транспорта сможет без лишних проблем избавиться от неприятностей.

Заключение

При проработке кузова владелец авто не потратит большое количество финансовых средств, также от него не потребуется ряд специализированных умений в ремонте. Ранее упомянутые методы будут эффективны и помогут даже при обработке глубокой вмятины. Самым важным момент является осуществление исправления в домашних условиях только при полной уверенности в успехе ожидаемого результата. Если это не так, то хозяину поврежденной машины нужно обратиться к сотруднику автосервиса.

С наглядным алгоритмом действий можно ознакомиться по видео


Download Article


Download Article

Getting dents in your vehicle repaired by a professional can be pricey, but the good news is you can repair minor dents and dings yourself for a fraction of the cost. This article will walk you through several of the most effective, affordable ways to repair minor dents in a vehicle yourself. Some of these methods only require tools you likely already have at home!

  1. Image titled Repair Minor Dents Step 1

    1

    Assess the size and location of the dent. Using a plunger to remove a dent works best on large, shallow dents in flat components of the body like the door or hood. Whether you use a toilet plunger or an automotive one designed for dent pulling, no plunger can remove creases from steel, they can only pop dents back out.[1]

    • If the dent is smaller than a quarter, a plunger likely will not resolve it.
    • The flatter the body panel, the better the plunger method will work.
  2. Image titled Repair Minor Dents Step 2

    2

    Purchase a clean plunger. You can actually use a toilet plunger with a similar level of effectiveness for this method as you can a dent removing plunger purchased from an auto parts store. Plungers designed for dent removal may have a higher success rate with more difficult dents.[2]

    • Use a clean plunger to avoid getting any kind of debris on the paint of your vehicle.
    • Automotive plungers are often quite a bit more expensive than toilet plungers.

    Advertisement

  3. Image titled Repair Minor Dents Step 3

    3

    Moisten the rubber edge on the plunger. Use a bit of water and a rag to moisten the suction surface of the plunger. This will allow it to create a seal against the vehicle, which will enable you to pull up on the plunger to suck the metal back into shape.[3]

    • Make sure to use clean, plain water to avoid damaging the paint.
  4. Image titled Repair Minor Dents Step 4

    4

    Position the plunger over the dent and press into the vehicle. If the dent is larger than the circumference of the plunger, start on the edges of the dent. If it is smaller than the plunger, place the plunger directly over the dent. Press the plunger into the vehicle.[4]

    • You may need to repeat the process from multiple angles on larger dents.
    • When placing the plunger along the side of the dent, ensure the plunger is over both the dented and undented area.
  5. Image titled Repair Minor Dents Step 5

    5

    Pull out on the plunger repeatedly. Pull backward on the plunger in short, jerking motions just as you might when plunging a toilet. The plunger may pop off before the dent is removed, so prepare yourself to re-moisten the plunger and start again.[5]

    • It may take multiple tries to suck a dent back out of the metal.
    • Short, quick motions will yield the best results when sucking dents out of steel.
  6. Advertisement

  1. Image titled Repair Minor Dents Step 6

    1

    Assess the angle of the dent. Dry ice needs to be applied to the dent for a short time in order to effectively remove it, so it may work best on horizontal surfaces such as the hood, roof or trunk lid of the vehicle. If the dent is on the side, you will need to hold the dry ice in place with tongs.[6]

    • You can purchase dry ice at many large retail stores or at office supply stores.
    • Dry ice works best on medium sized dents and may be less effective on large ones.
  2. Image titled Repair Minor Dents Step 7

    2

    Put on safety glasses and gloves. Always wear safety glasses and heavy duty gloves when handling dry ice. Because of the extreme temperatures involved, coming into contact with dry ice on bare skin could seriously hurt you.[7]

    • Large rubber gloves and goggle style glasses are required for this project.
    • Do not open the dry ice package until you have adequate safety gear in place.
  3. Image titled Repair Minor Dents Step 8

    3

    Use tongs to place a bit of dry ice on the dent. Use a pair of long metal tongs to remove a chunk of dry ice and apply it directly to the dent. If the dent is on a horizontal surface, you may place the dry ice on it, otherwise you will need to hold it there. Allow the dry ice to contact the metal for thirty seconds to a minute before removing it again.[8]

    • Be sure that if you are going to hold the dry ice in place that you use tongs and wear gloves to prevent ice burns.
    • Do not leave the dry ice on the paint for longer than a minute or it may damage it.
  4. Image titled Repair Minor Dents Step 9

    4

    Allow the dent to interact with the ambient air. After you remove the dry ice from the metal, the warmth from the ambient air will interact with the extreme cold created by the ice. This interaction will cause the metal to shift and pop out the dent.[9]

    • The intense cold will cause the metal to retract then expand again as it warms.
    • This shift in temperature may pop the dent out.
  5. Image titled Repair Minor Dents Step 10

    5

    Repeat the process as necessary. Depending on the size and severity of the dent, you may need to apply the dry ice and allow it to warm again multiple times to remove the dent entirely. Repeat the process until the dent is gone.[10]

    • Allow the metal to reach normal temperature again before re-applying dry ice.
    • Pay attention to the clear coat on the metal. If it begins to crack, stop applying dry ice immediately.
  6. Advertisement

  1. Image titled Repair Minor Dents Step 11

    1

    Assess the location of the dent. Some dents are best accessed from behind. This is especially true for dents with very small diameters that are difficult to remove with other methods. Determine if the dent you intend to remove is located somewhere you can access by removing components of the body.[11]

    • You will likely need to remove body components to access a dent from behind.
    • Determine if you can gain access to the dent based on the tools you have on hand and your level of expertise in removing and replacing body panels.
  2. Image titled Repair Minor Dents Step 12

    2

    Remove body components as necessary. Once you have identified what components of the body you will need to remove to gain access to the dent, lay down blankets on the ground for any painted pieces you will need to remove. You may also need to replace mud guards from the bottom of the vehicle, tail or headlights or the wheels.[12]

    • Be careful not to lose any of the hardware used to fasten the body components to the vehicle that you remove.
    • Never lay painted components down on blacktop without a blanket or something to protect the paint.
  3. Image titled Repair Minor Dents Step 13

    3

    Locate the backside of the dent. Once you are able to access the back side of the dent, jack up the car if need be and find the dent from the inside. You may need a flashlight in order to see the inside of the dent.[13]

    • Locate the dent and position yourself so you can reach it.
    • You may need to try multiple positions in order to apply the leverage you need to the dent.
  4. Image titled Repair Minor Dents Step 14

    4

    Apply pressure to the back of the dent. For larger dents, you may be able to apply pressure to the inside with your hands to pop the dent back out[14]
    . Dents with smaller diameters may require that you press into them with a harder surface such as the handle to a hammer.[15]

    • Attempt to press the dent back out before resorting to using a mallet.
    • There is less chance of damaging the metal by applying pressure than there is in striking at it with a mallet.
  5. Image titled Repair Minor Dents Step 15

    5

    Use a wooden mallet covered in a cloth to bang on the dent. Wrap a cloth around the head of a wood mallet to soften the striking surface, then hit the inside of the dent with the mallet. You may need to hit the dent repeatedly in order to knock it back out.[16]

    • Be careful not to bang on the interior metal from an angle or the side of the mallet may create small creases in the metal.
    • Do not continue to hammer on the metal after the dent pops out or you could cause the metal to bow outward slightly.
  6. Advertisement

  1. Image titled Repair Minor Dents Step 16

    1

    Plug the glue gun in. Glue based dent pullers use traditional glue guns to heat the glue before applying it to the vehicle.[17]
    You will need to plug the gun in a few minutes before you start in order to heat the gun up enough to melt the glue.

    • Be sure to use an extension cord that can reach the vehicle for the glue gun.
    • You will need to re-wax the vehicle after using this method.
  2. Image titled Repair Minor Dents Step 17

    2

    Choose the pulling tab best suited for the dent. Using a glue based dent remover kit purchased from an auto parts store, choose the tab that best fits the dent you are trying to pull. Usually, you want to use a tab that fits entirely within the dent so it pulls directly from the center point.

    • Follow the directions in your dent pulling kit so help you determine which tab is right for your application.
  3. Image titled Repair Minor Dents Step 18

    3

    Apply glue to the tab, then place the tab in the center of the dent. Apply a dab of hot glue to the tab of your choice, then quickly place the tab, glue side down, in the center of the dent. Hold the tab in place for a moment to allow the glue to set.

    • It’s okay if some of the glue squeezes out the sides of the tab when you apply it.
    • Hold the tab in place until the glue dries enough to hold itself up.
  4. Image titled Repair Minor Dents Step 19

    4

    Attach the pulling mechanism to the tab. Slide the pulling mechanism bracket over the tab with the two posts on either side of the dent. If the kit came with multiple brackets, ensure you use one that is longer than the diameter of the dent so the posts are at least a half inch from the start of the dent on either side.

    • The posts need to be outside the dent in order to pull the dent out.
    • If the bracket is not wider than the dent, this method will not work for you.
  5. Image titled Repair Minor Dents Step 20

    5

    Turn the knob until the dent pops out. Place the knob on the end of the tab that’s glued to the center of the dent. Turn the knob clockwise to tighten it, drawing the glued tab toward the bracket and pulling the metal with it. Continue to turn the knob until the dent pops out.

    • The glue may give way as you turn the knob. If this occurs, remove the old glue and begin the process again.
    • You may need to repeat this method on more than one spot to remove the entire dent.
  6. Image titled Repair Minor Dents Step 21

    6

    Remove the glue with isopropyl alcohol. Peel any loose glue off with your fingers, then use rubbing alcohol to help remove any glue or residue remaining. This will likely remove the wax, and possibly even the clear coat from your paint, so be sure to apply a fresh coat of wax as soon as possible.

    • The glue and the alcohol are both harsh on paint, so be sure to wash and wax the vehicle after using them.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I get a dent out of a plastic bumper?

    Chad Zani

    Chad Zani is the Director of Franchising at Detail Garage, an automotive detailing company with locations around the U.S. and Sweden. Chad is based in the Los Angeles, California area and uses his passion for auto detailing to teach others how to do so as he grows his company nationwide.

    Chad Zani

    Auto Detailing Expert

    Expert Answer

    Try pouring boiling water over the panel. Sometimes that will help it correct itself because the panel will expand and pop into shape.

  • Question

    Are dent pullers effective?

    Chad Zani

    Chad Zani is the Director of Franchising at Detail Garage, an automotive detailing company with locations around the U.S. and Sweden. Chad is based in the Los Angeles, California area and uses his passion for auto detailing to teach others how to do so as he grows his company nationwide.

    Chad Zani

    Auto Detailing Expert

    Expert Answer

    Sometimes dents might need a little encouragement, like using a kit where you glue a suction device or a tool to the actual dent, then you mount the dent pulling tool over that to actually pull the dent out. And as you pull that, the tool will pull on the panel until the adhesive will give way which may pop the dent free.

  • Question

    How do I know if dry ice will affect the paint while pulling out a dent?

    Community Answer

    Test a small section first. It’s not hard to repair a small paint blemish in a fairly unnoticeable location.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If your car is made of hard plastic, you can often pour hot water over the dent. Doing so will make the plastic malleable, allowing you to reach under the car and push the dent out from the inner side of the car’s anatomy.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To repair minor dents in your car bodywork, try using a plunger or dry ice. A plunger works well for large, shallow dents in a door or the hood. Start by rubbing the edge of the plunger with a damp rag to moisten the suction surface. Then, position the plunger over the dent and press the plunger towards your car. Pull back on it in short, jerking motions to suck the dent out of your car’s bodywork. Dry ice is great for medium dents on horizontal surfaces like the hood or roof of your car, but you can use it for any dents. Make sure you wear safety glasses and gloves when handling dry ice to avoid damaging your skin. Use tongs to grip a chunk of dry ice and hold it against the dent for 1 minute. You might need to try a few times before the dent is gone. For more tips, including how to remove a dent with glue dent pullers, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 224,737 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «It was really helpful. I have a big dent in my car hood from a storm. I’ll have to try this & see how it works…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Getting dents in your vehicle repaired by a professional can be pricey, but the good news is you can repair minor dents and dings yourself for a fraction of the cost. This article will walk you through several of the most effective, affordable ways to repair minor dents in a vehicle yourself. Some of these methods only require tools you likely already have at home!

  1. Image titled Repair Minor Dents Step 1

    1

    Assess the size and location of the dent. Using a plunger to remove a dent works best on large, shallow dents in flat components of the body like the door or hood. Whether you use a toilet plunger or an automotive one designed for dent pulling, no plunger can remove creases from steel, they can only pop dents back out.[1]

    • If the dent is smaller than a quarter, a plunger likely will not resolve it.
    • The flatter the body panel, the better the plunger method will work.
  2. Image titled Repair Minor Dents Step 2

    2

    Purchase a clean plunger. You can actually use a toilet plunger with a similar level of effectiveness for this method as you can a dent removing plunger purchased from an auto parts store. Plungers designed for dent removal may have a higher success rate with more difficult dents.[2]

    • Use a clean plunger to avoid getting any kind of debris on the paint of your vehicle.
    • Automotive plungers are often quite a bit more expensive than toilet plungers.

    Advertisement

  3. Image titled Repair Minor Dents Step 3

    3

    Moisten the rubber edge on the plunger. Use a bit of water and a rag to moisten the suction surface of the plunger. This will allow it to create a seal against the vehicle, which will enable you to pull up on the plunger to suck the metal back into shape.[3]

    • Make sure to use clean, plain water to avoid damaging the paint.
  4. Image titled Repair Minor Dents Step 4

    4

    Position the plunger over the dent and press into the vehicle. If the dent is larger than the circumference of the plunger, start on the edges of the dent. If it is smaller than the plunger, place the plunger directly over the dent. Press the plunger into the vehicle.[4]

    • You may need to repeat the process from multiple angles on larger dents.
    • When placing the plunger along the side of the dent, ensure the plunger is over both the dented and undented area.
  5. Image titled Repair Minor Dents Step 5

    5

    Pull out on the plunger repeatedly. Pull backward on the plunger in short, jerking motions just as you might when plunging a toilet. The plunger may pop off before the dent is removed, so prepare yourself to re-moisten the plunger and start again.[5]

    • It may take multiple tries to suck a dent back out of the metal.
    • Short, quick motions will yield the best results when sucking dents out of steel.
  6. Advertisement

  1. Image titled Repair Minor Dents Step 6

    1

    Assess the angle of the dent. Dry ice needs to be applied to the dent for a short time in order to effectively remove it, so it may work best on horizontal surfaces such as the hood, roof or trunk lid of the vehicle. If the dent is on the side, you will need to hold the dry ice in place with tongs.[6]

    • You can purchase dry ice at many large retail stores or at office supply stores.
    • Dry ice works best on medium sized dents and may be less effective on large ones.
  2. Image titled Repair Minor Dents Step 7

    2

    Put on safety glasses and gloves. Always wear safety glasses and heavy duty gloves when handling dry ice. Because of the extreme temperatures involved, coming into contact with dry ice on bare skin could seriously hurt you.[7]

    • Large rubber gloves and goggle style glasses are required for this project.
    • Do not open the dry ice package until you have adequate safety gear in place.
  3. Image titled Repair Minor Dents Step 8

    3

    Use tongs to place a bit of dry ice on the dent. Use a pair of long metal tongs to remove a chunk of dry ice and apply it directly to the dent. If the dent is on a horizontal surface, you may place the dry ice on it, otherwise you will need to hold it there. Allow the dry ice to contact the metal for thirty seconds to a minute before removing it again.[8]

    • Be sure that if you are going to hold the dry ice in place that you use tongs and wear gloves to prevent ice burns.
    • Do not leave the dry ice on the paint for longer than a minute or it may damage it.
  4. Image titled Repair Minor Dents Step 9

    4

    Allow the dent to interact with the ambient air. After you remove the dry ice from the metal, the warmth from the ambient air will interact with the extreme cold created by the ice. This interaction will cause the metal to shift and pop out the dent.[9]

    • The intense cold will cause the metal to retract then expand again as it warms.
    • This shift in temperature may pop the dent out.
  5. Image titled Repair Minor Dents Step 10

    5

    Repeat the process as necessary. Depending on the size and severity of the dent, you may need to apply the dry ice and allow it to warm again multiple times to remove the dent entirely. Repeat the process until the dent is gone.[10]

    • Allow the metal to reach normal temperature again before re-applying dry ice.
    • Pay attention to the clear coat on the metal. If it begins to crack, stop applying dry ice immediately.
  6. Advertisement

  1. Image titled Repair Minor Dents Step 11

    1

    Assess the location of the dent. Some dents are best accessed from behind. This is especially true for dents with very small diameters that are difficult to remove with other methods. Determine if the dent you intend to remove is located somewhere you can access by removing components of the body.[11]

    • You will likely need to remove body components to access a dent from behind.
    • Determine if you can gain access to the dent based on the tools you have on hand and your level of expertise in removing and replacing body panels.
  2. Image titled Repair Minor Dents Step 12

    2

    Remove body components as necessary. Once you have identified what components of the body you will need to remove to gain access to the dent, lay down blankets on the ground for any painted pieces you will need to remove. You may also need to replace mud guards from the bottom of the vehicle, tail or headlights or the wheels.[12]

    • Be careful not to lose any of the hardware used to fasten the body components to the vehicle that you remove.
    • Never lay painted components down on blacktop without a blanket or something to protect the paint.
  3. Image titled Repair Minor Dents Step 13

    3

    Locate the backside of the dent. Once you are able to access the back side of the dent, jack up the car if need be and find the dent from the inside. You may need a flashlight in order to see the inside of the dent.[13]

    • Locate the dent and position yourself so you can reach it.
    • You may need to try multiple positions in order to apply the leverage you need to the dent.
  4. Image titled Repair Minor Dents Step 14

    4

    Apply pressure to the back of the dent. For larger dents, you may be able to apply pressure to the inside with your hands to pop the dent back out[14]
    . Dents with smaller diameters may require that you press into them with a harder surface such as the handle to a hammer.[15]

    • Attempt to press the dent back out before resorting to using a mallet.
    • There is less chance of damaging the metal by applying pressure than there is in striking at it with a mallet.
  5. Image titled Repair Minor Dents Step 15

    5

    Use a wooden mallet covered in a cloth to bang on the dent. Wrap a cloth around the head of a wood mallet to soften the striking surface, then hit the inside of the dent with the mallet. You may need to hit the dent repeatedly in order to knock it back out.[16]

    • Be careful not to bang on the interior metal from an angle or the side of the mallet may create small creases in the metal.
    • Do not continue to hammer on the metal after the dent pops out or you could cause the metal to bow outward slightly.
  6. Advertisement

  1. Image titled Repair Minor Dents Step 16

    1

    Plug the glue gun in. Glue based dent pullers use traditional glue guns to heat the glue before applying it to the vehicle.[17]
    You will need to plug the gun in a few minutes before you start in order to heat the gun up enough to melt the glue.

    • Be sure to use an extension cord that can reach the vehicle for the glue gun.
    • You will need to re-wax the vehicle after using this method.
  2. Image titled Repair Minor Dents Step 17

    2

    Choose the pulling tab best suited for the dent. Using a glue based dent remover kit purchased from an auto parts store, choose the tab that best fits the dent you are trying to pull. Usually, you want to use a tab that fits entirely within the dent so it pulls directly from the center point.

    • Follow the directions in your dent pulling kit so help you determine which tab is right for your application.
  3. Image titled Repair Minor Dents Step 18

    3

    Apply glue to the tab, then place the tab in the center of the dent. Apply a dab of hot glue to the tab of your choice, then quickly place the tab, glue side down, in the center of the dent. Hold the tab in place for a moment to allow the glue to set.

    • It’s okay if some of the glue squeezes out the sides of the tab when you apply it.
    • Hold the tab in place until the glue dries enough to hold itself up.
  4. Image titled Repair Minor Dents Step 19

    4

    Attach the pulling mechanism to the tab. Slide the pulling mechanism bracket over the tab with the two posts on either side of the dent. If the kit came with multiple brackets, ensure you use one that is longer than the diameter of the dent so the posts are at least a half inch from the start of the dent on either side.

    • The posts need to be outside the dent in order to pull the dent out.
    • If the bracket is not wider than the dent, this method will not work for you.
  5. Image titled Repair Minor Dents Step 20

    5

    Turn the knob until the dent pops out. Place the knob on the end of the tab that’s glued to the center of the dent. Turn the knob clockwise to tighten it, drawing the glued tab toward the bracket and pulling the metal with it. Continue to turn the knob until the dent pops out.

    • The glue may give way as you turn the knob. If this occurs, remove the old glue and begin the process again.
    • You may need to repeat this method on more than one spot to remove the entire dent.
  6. Image titled Repair Minor Dents Step 21

    6

    Remove the glue with isopropyl alcohol. Peel any loose glue off with your fingers, then use rubbing alcohol to help remove any glue or residue remaining. This will likely remove the wax, and possibly even the clear coat from your paint, so be sure to apply a fresh coat of wax as soon as possible.

    • The glue and the alcohol are both harsh on paint, so be sure to wash and wax the vehicle after using them.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How can I get a dent out of a plastic bumper?

    Chad Zani

    Chad Zani is the Director of Franchising at Detail Garage, an automotive detailing company with locations around the U.S. and Sweden. Chad is based in the Los Angeles, California area and uses his passion for auto detailing to teach others how to do so as he grows his company nationwide.

    Chad Zani

    Auto Detailing Expert

    Expert Answer

    Try pouring boiling water over the panel. Sometimes that will help it correct itself because the panel will expand and pop into shape.

  • Question

    Are dent pullers effective?

    Chad Zani

    Chad Zani is the Director of Franchising at Detail Garage, an automotive detailing company with locations around the U.S. and Sweden. Chad is based in the Los Angeles, California area and uses his passion for auto detailing to teach others how to do so as he grows his company nationwide.

    Chad Zani

    Auto Detailing Expert

    Expert Answer

    Sometimes dents might need a little encouragement, like using a kit where you glue a suction device or a tool to the actual dent, then you mount the dent pulling tool over that to actually pull the dent out. And as you pull that, the tool will pull on the panel until the adhesive will give way which may pop the dent free.

  • Question

    How do I know if dry ice will affect the paint while pulling out a dent?

    Community Answer

    Test a small section first. It’s not hard to repair a small paint blemish in a fairly unnoticeable location.

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If your car is made of hard plastic, you can often pour hot water over the dent. Doing so will make the plastic malleable, allowing you to reach under the car and push the dent out from the inner side of the car’s anatomy.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To repair minor dents in your car bodywork, try using a plunger or dry ice. A plunger works well for large, shallow dents in a door or the hood. Start by rubbing the edge of the plunger with a damp rag to moisten the suction surface. Then, position the plunger over the dent and press the plunger towards your car. Pull back on it in short, jerking motions to suck the dent out of your car’s bodywork. Dry ice is great for medium dents on horizontal surfaces like the hood or roof of your car, but you can use it for any dents. Make sure you wear safety glasses and gloves when handling dry ice to avoid damaging your skin. Use tongs to grip a chunk of dry ice and hold it against the dent for 1 minute. You might need to try a few times before the dent is gone. For more tips, including how to remove a dent with glue dent pullers, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 224,737 times.

Reader Success Stories

  • Anonymous

    «It was really helpful. I have a big dent in my car hood from a storm. I’ll have to try this & see how it works…» more

Did this article help you?

Даже самый внимательный и бережливый автовладелец не застрахован от появления дефектов на кузове своей машины. Пожалуй, практически любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле автомобиля. Упавшее с дерева яблоко, скатившийся с козырька крыльца кусок мокрого снега или льда, случайно попавший в машину футбольный мяч, неудачно открытая дверь, в конце концов, банальное ДТП — дефекты могут появиться практически из воздуха.

Но не всегда есть необходимость делать дорогостоящий ремонт кузовных деталей с их выравниванием, грунтовкой и полной покраской. Существует много эффективных способов устранения небольших вмятин без покраски панелей кузова. Мы расскажем о трех самых распространенных.

Есть, впрочем, один очень важный момент: ни в коем случае не стоит браться за устранение вмятин самостоятельно. Слишком велик риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а уж тогда точно заплатить за весьма дорогой ремонт. В проверенных сервисах Autonews по всей Москве вы всегда найдете профессиональных мастеров кузовного ремонта, которые выполнят эти работы быстро, качественно и по хорошей цене.

Вытягивание вакуумом

Пожалуй, самый распространенный метод — это вытягивание вмятин специальными вакуумными устройствами, которые в народе еще называют «присосками». Этот способ устранения небольших вмятин может показаться странным, но часто бывает очень эффективен.

Перед процедурой необходимо как следует очистить и обезжирить поврежденную деталь, чтобы вакуумная присоска плотно и прочно прилегала к ее поверхности. Затем необходимо намочить сам инструмент и поврежденную зону детали, на которой будет производиться работа. Это усилит эффект вакуума и добавит дополнительной силы при вытягивании.

После того как «присоска» закреплена, ее начинают плавными движениями двигать влево, вправо, вниз и вверх до тех пор, пока вмятина не исчезает полностью. Этот метод хорош при удалении крупных и плавных вдавленных вмятин, возникших от ударов мячом или тупыми предметами. Особенно он эффективен на кузовных панелях с большой площадью и малым количеством изгибов и выштамповок — вроде капота, крыши или дверей.

Удаление вмятин рычагами

Еще один распространенный способ — это выправление вмятин при помощи специальных рычагов. Стоит учесть, что данная процедура намного сложнее, поскольку ремонт выполняется с внутренней стороны кузовных панелей автомобиля. Ручки, зеркала, обшивка, которые затрудняют доступ к повреждению, как правило, снимаются. Далее специалист подбирает рычаг необходимой длины, который направляет к месту вмятины. Затем легкими и плавными движениями мастер надавливает на поврежденное место, постепенно выправляя металл.

Ни в коем случае нельзя применять рычаги на тех деталях, где ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину или же повредит лакокрасочное покрытие из-за возросшего внутреннего давления.

Вытягивание аппликатором

Еще один распространенный способ удаления вмятин на кузове — это их вытягивание специальным химическим аппликатором. Этот метод применяется в тех случаях, когда добраться до повреждения с внутренней стороны кузовной панели не удается.

Перед процедурой поверхность вмятины обязательно тщательно вымывается и обезжиривается. Затем по центру повреждения приклеиваются аппликаторы. Для этого используется специальный химический термоклей, который застывает за пару минут.

После нанесения аппликаторов на вмятину с помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Как убрать мелкие вмятины на авто своими руками: ТОП проверенных методов, как выровнять вмятину на кузове транспортного средства

К сожалению, вмятины на авто можно назвать одной из тех проблем, которые настигают даже умелых и опытных водителей.

Более того, именно из-за наличия вмятин автовладельцы чаще всего прибегают к услугам мастеров.

Причины появления мелких вмятин на кузове автомобиля

  • Столкновения с твердыми поверхностями;
  • Аварийные ситуации;
  • Взлом автомобиля;
  • Вандализм.

Исправить эту ситуацию вполне возможно и не прибегая к помощи квалифицированных специалистов, поскольку их услуги стоят очень дорого. Чтобы справиться самостоятельно, необходимо подробно изучить алгоритм удаления вмятин, а также способы и владение нужными инструментами.

Вашему вниманию представляем шесть наиболее распространенных методов по устранению вмятин с поверхности авто своими руками.

Пошаговая инструкция, как быстро устранить вмятины

Первым делом вам необходимо приступить к полному осмотру поврежденной части. Во-первых, определите местонахождение и размеры повреждения. Желательно осуществлять начальную диагностику в дневное время суток, чтобы вы не испытывали недостатка в хорошем освещении.

В случае если света будет недостаточно, вы рискуете упустить из виду более мелкие вмятины.

  • Если вместе с неровностями вы обнаружили и повреждение слоя краски, то избежать покраски не получится.
  • В таком случае для детали применяется рихтовка, либо в самых запущенных случаях – деталь подлежит полноценной замене.
  • Однако, стоит учесть такой момент, что машины, возраст которых не превышает двадцать лет, почти не сталкиваются с таким.
  • Их корпус покрывается особой краской, в состав которой входят особо стойкие полимеры.

Благодаря этим полимерам верхнее покрытие кузова не покрывается трещинами. Наоборот, краска растягивается по металлической поверхности детали.

Самые наименее проблемные части автомобиля, которые отремонтировать в разы проще – капот, крыша, дверцы и крылья. Это объясняется тем, что у них ровная поверхность. Труднее дело обстоит с выпуклыми деталями.

От того, насколько серьезны повреждения, производится расчет и подбирается необходимый способ по устранению вмятин.

Способ №1 Использование магнита

Одним из самых элементарных способов по устранению вмятин не зря считается тот способ, в котором задействуется магнит.

Такой магнит можно приобрести в магазинах с запчастями. У него достаточно сильное магнитное поле и притяжение, которое может помочь избавиться от небольших неровностей.

В случае, когда дефекты слишком велики, такой метод окажется бесполезным, и нужно будет искать другие варианты решения проблемы.

Для проведения ремонтных работ понадобится соблюдение трех этапов:

  1. Первый этап можно назвать подготовительным. На поверхность кладется специальная салфетка, чтобы покрытие ни в коем случае не оказалось поцарапанным.
  2. Второй этап требует аккуратно прикрепить сталь к металлу, чтобы после начать его постепенно оттягивать на себя.
  3. После того, как магнит прикрепили к краям дефекта, необходимо небольшими круговыми движениями осторожно двигать его к центру.

Способ №2 Внешнее выравнивание

Процедура внешнего выравнивания осуществляется, как правило, специальным оборудованием.

В его число входит целый ряд инструментов, таких как:

  • Аппликаторы;
  • Присоски;
  • Отбойники;
  • Лифтеры.

Их использование рекомендовано в ситуациях, где невозможно проведение рихтовки изнутри.

Аппликаторы с клеевыми деталями крепятся непосредственно по краям повреждения. Трогать их не рекомендуется вплоть до того, как клей не высохнет. Лифтер оказывает влияние на центр повреждения.

Способ №3 Выстукивание

В том случае, если у вас имеется повреждение средних размеров, и нет проблем с лакокрасочным покрытием, то этот метод как раз для вас.

Вам понадобятся:

  • Прорезиненные молоточки;
  • Крючки разной формы.

Внутренняя поверхность металла простукивается молоточком, после чего избавиться от вмятины становится легче. Важно! Удары должны быть несильными, но частыми.

По завершении работ, деталь полируется.

Способ №4 Использование специального фена

Для проведения выравнивания феном вам понадобятся следующие вещи:

  • Фен;
  • Сухой лед;
  • Защитные перчатки;
  • Полироль;
  • Фольга.

Суть такого способа основывается на искусственно-созданной разнице температур. Благодаря ей вмятины постепенно исчезают, возвращая детали первоначальный вид.

Алгоритм действий таков:

  1. Пораженное место нагревается горячей струей воздуха. Не допускайте перегрева поверхности. Инструмент должен находиться на расстоянии не менее 15 см.
  2. Затем важно охладить металл. Для этого на нагретую поверхность кладется фольга, которая защитит лакокрасочное покрытие автомобиля от действия сухого льда.
  3. Процедура повторяется до тех пор, пока вмятины не исчезнут.
  4. По окончании работы место обрабатывается полиролью.

Важно! Работая с сухим льдом, не забывайте о защите – надевайте на руки перчатки.

Способ №5 Применение аппликатора

Аппликатор уместен при невозможности осуществить внутреннюю рихтовку. Прежде чем приступать непосредственно к ремонту, обязательно нужно провести обезжиривание поверхности.

  • После, на место повреждения, накладываются аппликаторы.
  • При помощи небольшого лифтера и совершается устранение вмятин.
  • При отсутствии лифтера используется пластиковая скоба.

В процессе ремонта действуйте предельно осторожно. Не переусердствуйте, чтобы потом поверхность детали не стала выпуклой. Использование аппликатора хорошо тем, что для него не требуются особые навыки.

Способ №6 Беспокрасочный ремонт вмятин

Пожалуй, такой метод является одним из наисложнейших. И прибегают к нему зачастую специалисты автосервиса. Самостоятельно справиться с ним может только опытный человек, имевший дело с починкой внешних повреждений автомобилей.

Суть этого способа заключена в силовом воздействии на внутреннюю часть кузова. Для этого потребуется снять обшивку и демонтировать определенные комплектующие.

Для удаления неровностей потребуется запастись набором специальных крюков, которые отличаются друг от друга по форме и длине.

Последовательность действий такова:

  1. Очищение рабочей поверхности и демонтаж лишних деталей.
  2. Уменьшение напряжения на металл.
  3. Произведение прогрева поврежденного участка при помощи фена.
  4. Простукивание вмятины.
  5. Применение давления на вмятину изнутри.

Советы при восстановлении вмятин

  1. Кузов автомобиля должен быть очищен от грязи, промыт и высушен. Это делается для выявления трещин в красочно покрытии.
  2. Выравнивать покрытие необходимо исключительно при хорошем свете.
  3. Учитывайте качество металла и особенности работы с ним.

Фото идеального удаления вмятин без покраски

Вмятина на кузове автомобиля может появиться не только в результате мелкого ДТП. Кузовные детали могут повредиться после неудачной парковки, из-за вандализма, падения тяжелых веток с деревьев. Во многих случаях достаточно даже незначительного воздействия, чтобы металлические элементы потеряли первоначальную геометрическую форму. Если при этом лакокрасочное покрытие осталось невредимым, водитель может самостоятельно устранить возникшие дефекты, используя различные подручные приспособления и инструменты. Это позволит сэкономить значительную сумму денег на услугах кузовных цехов.

В каких случаях можно обойтись без покраски

Методы собственноручного кузовного ремонта, описанные ниже, дают различный эффект, в зависимости от степени повреждений, их расположения, а также материала поврежденных деталей. Проще всего устранять дефекты на стальных деталях, поскольку этот металл имеет высокие характеристики «памяти», в отличие от алюминия. Деформации на конструкциях из стали являются обратимыми: это значит, что металл в поврежденных участках не мнется, а лишь «смещается». Достаточно «сдвинуть» его в исходное положение, чтобы полностью устранить возникшие дефекты. Как правило, краска на кузовных элементах при этом остается невредимой, благодаря чему процесс ремонта значительно упрощается и удешевляется.

Основные нюансы и правила по устранению вмятин

Чтобы добиться желаемого результата при самостоятельном удалении вмятины на кузове, необходимо знать несколько важных моментов:

  • В гаражных условиях можно восстанавливать только штампованные элементы, изготовленные из стали. При деформациях таких деталей металл находится в неестественном напряженном состоянии и стремится принять свою первоначальную геометрическую форму. В процессе ремонта нужно лишь снять избыточное напряжение, чтобы устранить дефект.
  • Не следует слишком затягивать с проведением кузовного ремонта. Чем меньше времени пройдет с момента возникновения вмятины, тем выше вероятность того, что ее удастся удалить практически бесследно. Если долго не предпринимать меры, деформированный металл приобретет новую «память», и после устранения повреждений могут остаться заметные следы.
  • При возникновении вмятины на выпуклой поверхности возникает не только углубление металла, но и образование складок по контуру поврежденного участка, как на изображении ниже. Чем больше выпуклость детали, тем более выражен этот эффект. Поэтому при проведении кузовного ремонта следует аккуратно простукивать выступающие контуры, чтобы устранить возвышенности возле вмятины.
Схема вмятины на автомобиле.
  • Нагретые металлические детали намного проще выравнивать, чем холодные. При повышении температуры металл становится более эластичным и податливым. Также в точках нагрева происходит незначительное температурное расширение материала, что дополнительно облегчает процесс. Но при этом важно не перегреть лакокрасочное покрытие. Строительный фен, используемый для разогрева деталей, нужно держать на расстоянии около 10 см от обрабатываемого участка. Также необходимо постоянно двигать инструмент, не сосредотачиваясь на одной точке поверхности.

Удаление вмятины методом воздействия с обратной стороны панели

Этот способ может использоваться в том случае, если при выполнении кузовного ремонта есть возможность получить доступ к обратной стороне поврежденной детали. В частности, такой метод оптимально подходит для восстановления крышек капота и багажника, дверей, крыши автомобиля. В некоторых случаях таким способом можно ремонтировать передние и задние крылья машины.

Суть заключается в том, чтобы попытаться выровнять вогнутый кузовной элемент рукой или твердым предметом, обернутым в мягкую ткань. Чтобы облегчить работу, можно предварительно разогреть поверхность с помощью строительного фена. Выравнивание вмятины необходимо осуществлять движениями от краев поврежденного участка к его центру. Это важное условие, поскольку при его несоблюдении могут остаться незначительные неровности.

Выправление вмятин с помощью нагрева и последующего охлаждения

Смысл данного метода заключается в том, чтобы прогреть поврежденный участок кузова строительным феном, после чего резко охладить металл. Технология основана на явлении температурного расширения материалов. Когда металл нагревается, деталь незначительно расширяется, при охлаждении происходит обратный процесс – усадка. При этом чрезмерное напряжение, возникшее на вмятом участке, быстро снимается, и деталь выравнивается, принимая свою первоначальную форму.

Этот метод целесообразно использовать при устранении относительно небольших деформаций. К примеру, он отлично подойдет для удаления вмятин, возникших после легких ударов руками, футбольными мячами и др.

Нагрев вмятины строительным феном.

Нагрев можно осуществлять как строительным феном, так и бытовым. Для охлаждения можно использовать баллончики, используемые для продувки пыли в компьютерах. Если есть возможность, можно также использовать сухой лед.

Последовательность действий такова:

  • Перед началом работ необходимо тщательно очистить обрабатываемый участок от различных загрязнений, которые могут препятствовать полноценному нагреву детали. Для этого можно использовать обычный мыльный раствор.
  • С помощью фена необходимо в течение 30-60 секунд прогревать центральную область вмятины, совершая круговые или спиральные движения нагревательным устройством. Контуры поврежденного участка нагревать не следует, иначе эффективность метода может резко снизиться.

Строительные и бытовые фены имеются далеко не у всех автомобилистов. Поэтому для нагрева металла можно использовать альтернативные способы, например обыкновенную горячую воду. Но недостатком метода является то, что нагреву может подвергнуться не только центральная часть поврежденного участка, но и его контуры, из-за чего работа может усложниться.

  • После нагрева необходимо подождать несколько секунд, затем с помощью баллончика охладить участки по периметру вмятины на протяжении 10 секунд. Дюзу или трубку нужно держать на коротком расстоянии от поверхности – около 3 см.
  • При использовании сухого льда рекомендуется применять защитные перчатки, чтобы не обморозить руки. Также можно воспользоваться полотенцем или куском обычной ткани без ворса.
  • На завершающем этапе необходимо протереть металлическую поверхность и убрать с нее образовавшийся конденсат. Если вмятина не была полностью устранена, можно повторить процесс. Для достижения лучшего эффекта следует аккуратно простукивать по периметру поврежденного участка.

Удаление вмятины с использованием клеевого пистолета

Для выравнивания помятых кузовных деталей этим способом понадобится не только сам пистолет, но и несколько вытягивающих элементов. Суть заключается в том, чтобы приклеить такие изделия в нескольких точках на вмятине, и затем тянуть их на себя, выравнивая деформированный металл. В качестве вытягивающих элементов можно использовать любые подручные приспособления, схожие с теми, которые изображены на фото ниже. К примеру, их можно изготовить из фрагментов деревянного нагеля, в каждый из которых нужно вкрутить по два самореза, необходимые для их удержания руками.

Удаление вмятины с помощью клеевого пистолета.

Элементы закрепляются на поверхности вмятины с помощью горячего клея. После его затвердевания и охлаждения можно приступать непосредственно к выравниванию кузовной детали. При этом нужно учитывать, что большие деформации следует выравнивать с краев. Для мелкой вмятины достаточно приклеить один нагель в ее центре.

Чтобы удалить приклеенные нагели, нужно повторно разогреть клей с помощью фена. Чтобы очистить поверхность, можно использовать изопропиловый спирт, который не вредит лакокрасочному покрытию.

Также можно использовать клеевые стержни без пистолета. Но для их разогрева понадобится паяльная лампа. Один конец жгута из клеевых стержней необходимо расплавить паяльной лампой и приложить к заранее очищенной поверхности металла, к центру вмятины. Затем стержни нужно резко отдернуть, вплоть до их отрыва. Несколько раз повторив эту процедуру, можно восстановить первоначальную геометрию кузовной детали без видимых следов.

Удаление вмятины с помощью клеевых стержней.

Выравнивание вмятин с помощью молотка обратного действия

Такое приспособление можно легко сконструировать в гаражных условиях. Для создания молотка обратного действия понадобится прочный стержень толщиной до 5 мм, а также обрезок металлической трубы. На одном конце стержня нужно зафиксировать ограничитель, который не позволит трубе соскальзывать со стержня. Второй конец приклеивается горячим клеем ко вмятине.

Схема обратного молотка.

Такой инструмент используется так же, как и вытягивающие элементы, описанные в предыдущем способе. Но основное преимущество заключается в большей силе воздействия на металл, поскольку при этом задействуется не только физическая сила человека, но и инерция, создаваемая массивным куском трубы. Данная технология оптимально подходит для устранения мелких и средних вмятин на кузовных деталях.

Удаление вмятины с помощью обратного молотка.

Применение набора для выравнивания вмятин

В продаже доступны специальные ремонтные комплекты, предназначенные для удаления вмятин с металлических деталей кузовов. Для крепления вытягивающего механизма к поверхности металла используется тот же горячий клей, что и в предыдущих способах. Обрабатываемые участки нужно заблаговременно очистить и обезжирить, чтобы добиться более надежного и прочного контакта.

Набор для удаления вмятин.
500

Закрепив устройство на помятом участке кузова, нужно придать ему вытягивающее давление, вращая поворотный механизм. В таком состоянии его необходимо оставить на 5 минут, время от времени подогревая феном края вмятины.

Выравнивание деформированной детали кузова происходит достаточно медленно. Но такой способ зачастую оказывается более эффективным, чем быстрое и резкое удаление дефекта.

Удаление вмятины с помощью специального инструмента.

Устранение вмятин с помощью сантехнического вантуза

Этот инструмент можно использовать не только по прямому назначению (для чистки раковин), но и для выполнения кузовного ремонта своими руками. Присоски, которые применяются в бытовых вантузах, достаточно плотно прикрепляются к гладким металлическим поверхностям. Это позволяет создавать большое усилие при выравнивании помятых частей кузова.

Перед использованием вантуза необходимо увлажнить его резиновую часть, а также очистить обрабатываемую кузовную деталь от различных загрязнений. Для этого рекомендуется использовать горячую воду, которая сделает резину более эластичной, а металл – более податливым. Если вмятина не имеет резких заломов, ее можно с легкостью удалить данным методом.

Удаление вмятины вантузом.

Выправление деформаций с помощью футбольного мяча

Это довольно простой и действенный способ, который можно использовать при условии, что имеется доступ к внутренней поверхности деформированной детали. Футбольный мяч нужно полностью спустить и расположить с обратной стороны вмятины, чтобы при накачивании он упирался в нее и выдавливал металл наружу. При этом для накачивания не рекомендуется использовать компрессоры, поскольку в этом случае можно переусердствовать и вместо вмятины создать выпуклость на поверхности кузова. Следует применять обычный ручной насос.

Удаление вмятины с помощью футбольного мяча.

Чтобы облегчить работу, можно подогреть металл феном. Также при установке мяча под кузовной деталью желательно перемотать его тканью, чтобы он не прокололся при контакте с выступающими металлическими частями со внутренней стороны вмятины.

Как удалить вмятину с помощью магнита

Еще один способ устранения геометрических дефектов кузова – использование мощных поисковых магнитов из неодимового сплава, способных притягиваться к металлическим деталям с усилием до 200-600 кг. Но поскольку при этом имеется достаточно высокий риск повреждения ЛКП и возникновения противоположной проблемы (выпуклость на месте удаленной вмятины), следует придерживаться нескольких рекомендаций.

Во-первых, магнит нельзя прикладывать непосредственно к кузову, поскольку он может поцарапать лак и краску. Под него следует подкладывать плотную ткань или несколько листов бумаги. Во-вторых, магнит нужно изначально прикладывать не к центру вмятины, а к ее краю. Затем его необходимо медленно перемещать к средней части поврежденного участка, постепенно выравнивая деформированный металл. В-третьих, следует соблюдать меры предосторожности при работе с мощными неодимовыми магнитами. Любое неаккуратное движение может привести к защемлению пальцев и серьезным травмам. Также перед началом работ рекомендуется потренироваться на погнутых кусках листового металла, и лишь после приобретения минимальных навыков можно приступать непосредственно к кузовному ремонту.

Выравнивание кузовных деталей с помощью пылесоса

Чтобы воспользоваться этим методом, необходимо иметь достаточно мощный пылесос (бытовой или строительный). Также нужно заранее подобрать цветочный горшок или ведро, способное полностью накрыть поврежденный участок на кузове. Для обеспечения герметичного контакта между горшком и поверхностью кузовной детали потребуется липкая малярная лента или скотч. Также нужно подготовить мыльную воду, старое ненужное полотенце и губку – это понадобится для очистки металла от пыли и сторонних загрязнений, из-за которых лента и скотч могут плохо приклеиваться к детали. Края горшка могут оставить царапины на лакокрасочном покрытии, поэтому их следует тоже обклеить скотчем или клейкой лентой.

Удаление вмятины с помощью пылесоса.

Перед началом процедуры нужно проделать на дне горшка небольшое отверстие, диаметр которого должен соответствовать диаметру шланга пылесоса. Если имеются дополнительные дренажные отверстия, как в большинстве цветочных горшков, их следует заделать.

Далее необходимо поместить горшок на дефектный участок кузова, чтобы вся вмятина оказалась под ним. Его необходимо приклеить к заранее очищенной поверхности, чтобы обеспечить полную герметичность и избежать подсоса воздуха при включении пылесоса.

В момент включения пылесоса в горшке создается пониженное давление, в результате чего вмятый металл вытягивается и становится в свое первоначальное положение. Если имеется доступ к обратной стороне поврежденной детали, следует аккуратно надавливать на нее, чтобы усилить эффект и помочь вмятине выровняться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить мелирование на балаяж
  • Как исправить мелирование если не понравилось
  • Как исправить меланхолика
  • Как исправить мезиальный прикус у ребенка 8 лет
  • Как исправить мезиальный прикус у взрослого человека