Как исправить общество

Несколько стратегий потребительской контркультуры.

«Теории и практики» публикуют конспект лекции «Великий отказ и этика осознанности: стратегии потребительской контркультуры». Аспирант сектора аналитической философии Института философии РАН Андрей Гасилин рассказал, как товары манипулируют нами, что такое стратегия великого отказа и почему мода на экологичность мешает решать реальные проблемы планеты.

Андрей Гасилин

Аспирант сектора аналитической философии Института философии РАН, ведущий редактор ИНИОН РАН

Основы потребительской культуры

Начнем с айфона. Вы, наверное, знаете, что комплектующие техники Apple производятся тайваньской компанией Foxconn. В ее штате не менее миллиона человек — китайцев и тайваньцев. В 2010 году 10 сотрудников Foxconn покончили с собой: мужчины и женщины, как правило, сбрасывались с высоких этажей или с крыши. Разумеется, было расследование, в ходе которого выяснилось, что компания систематически нарушает нормы труда. Работники, получая мизерную зарплату, испытывают фантастические перегрузки — физические, психологические и в последнюю очередь интеллектуальные. То есть 10 трупов — результат довольно людоедской и агрессивной политики работодателя. В том же году расследование запустила сама Apple.

Интересное совпадение: в 2010-м же вышел первый айпад, который стал для Apple способом возродить былое величие. С момента, когда на рынок вышел первый Macintosh, прошло много времени, и к концу нулевых Apple стала постепенно терять лидерские позиции. Айпад позволил Apple снова выйти в лидеры. Это было достигнуто в том числе ценой жизни этих десяти несчастных работников и нечеловеческих нагрузок.

Разумеется, после этого были приняты меры, и количество самоубийств пошло на спад. Думаете, в Foxconn гуманизировали внутренний распорядок? Отнюдь нет. Они поставили решетки на окна и специальные сетки по периметрам зданий. А еще они выпустили замечательный документ, который приравнивает самоубийство к несчастному случаю. Согласно этому пункту, теперь работодатель не должен выплачивать родственникам погибшего никакой компенсации и никакое расследование не предусматривается. Таким образом, статистика самоубийств была фактически снижена до нуля. Как вы понимаете, ситуация с нагрузками принципиально не изменилась.

Потребительская культура зарождается там, где сами потребители начинают приоткрывать и исследовать это закулисье. Где люди не клюют на бренд и красивую оболочку, а знают изнанку продукта Apple, Windows, Ubuntu — всех.

Экологическое сознание

Бренд экологии сейчас так же популярен, как и бренд высоких технологий. Зачастую они выступают в коллаборации. Когда вы готовитесь купить какую-нибудь технику, вы выясняете в том числе, насколько она соответствует требованиям экологической безопасности. Может быть, у нас это не очень распространено, но на Западе это действительно есть. Ведущие IT-компании преподносят экологичность как некую новую форму гуманности. По этой причине мы выбираем экологичное питание, продукты, выращенные на фермах, любим все зеленое — по крайней мере, цивилизованная часть общества.

В этом ролике Славой Жижек в форме уборщика рассказывает о том, как работает экологическая машина в современном мегаполисе. Работает она очень эффективно: она создает иллюзию того, что какие-то сущностные проблемы действительно решаются и мы следим за окружающим нас пространством. Вот сейчас в регионах России запускается программа раздельного сбора мусора. Проблема в том, что у нас это профанация. Вы знаете, что отсортированный мусор в дальнейшем сваливают вместе. Никто не следит за тем, куда он едет, где и что с ним происходит, то есть система переработки отлажена очень плохо.

В Швеции все гораздо лучше, там действительно есть программа раздельного сбора мусора и программа его переработки. Но и их стратегии не вполне экологичны. Почему? Потому что в конечном счете те объемы мусора, которые производит нынешнее общество потребления, в принципе не могут быть переработаны эффективно. Жижек показывает, что иллюзия чистоты, которую создает это экологическое движение, скрывает довольно неприглядные реалии. Экологические проблемы Европа решает, как правило, за счет стран третьего мира. Отсюда эти замечательные острова пластика в Индийском и Тихом океанах. Отходы человечества на самом деле никуда не деваются, они накапливаются. Мало вытеснять из нашего замечательного цивилизованного пространства всю эту грязь, которую мы сами наплодили. Плодить надо меньше.

Товарный фетишизм

Понятно, что мы производим дикое количество мусора, потому что привыкли очень много потреблять. Но уже после Второй мировой войны среди новых левых появилось осознание того, что капиталистическая стратегия эксплуатации одних граждан другими со временем очень хитро трансформировалась. Одним из теоретиков такой интерпретации был Герберт Маркузе, представитель Франкфуртской школы и автор одной из ключевых работ по теме антиконсьюмеризма «Одномерный человек». Маркузе констатирует, что современные формы эксплуатации базируются на стимуляции определенного образа современного человека, связанного с гиперпотреблением. То есть сейчас целенаправленно взращиваются люди, которые должны стать идеальными потребителями, и все, что их окружает с пеленок, под это заточено. С ранних лет он учится хотеть, хотеть много и еще больше. Понятно, что эти желания связываются с социальной успешностью. Мало кто говорит напрямую: «Покупай!» или «Покупай ради того, чтобы покупать!» Нет. «Покупай, чтобы стать успешнее!», «Покупай, чтобы чего-то достичь». С ранних лет человек живет в ситуации, где товарный фетишизм является нормой.

Согласно Маркузе, такое отношение к миру, к собственному труду, который вы, собственно, и обмениваете на эти вещи, глубоко порочно. Он пишет: «Товары поглощают людей и манипулируют ими; они производят ложное сознание, которое невосприимчиво к собственной лжи». Мы привыкли считать, что производим компьютерную технику, в действительности же мы являемся для них благоприятной питательной средой, с помощью которой они воспроизводятся. Мы живем в пространстве их идеологем. Например, «Тойоты» («Управляй мечтой»), «Пепси» («Бери от жизни все») и «Лореаль» («Ведь вы этого достойны!»).

Виноградов и Дубосарский. How Are You, Lad...

Виноградов и Дубосарский. How Are You, Ladies And Gentlemen? 2000 год

Программа великого отказа

Первый способ борьбы с этой ситуацией — стратегия великого отказа. Это радикальный уход от традиционных социальных установок, предполагающих постоянное включение в цепочку производство — потребление. Это довольно насильственный метод. Но уход куда? Непонятно. Маркузе описывает это так: «Простое отсутствие всех рекламных и независимых средств информации и развлечения погрузило бы человека в болезненный вакуум, лишило бы его возможности удивляться и думать, узнавать себя (или, скорее, отрицательное в себе) и свое общество. Лишенный своих ложных отцов, вождей, друзей и представителей, он должен был бы учить заново эту азбуку. Но слова и предложения, которые он сможет построить, могут получиться совершенно иными». То есть это слишком радикально и сложно.

В Америке была попытка реализовать программу великого отказа. Движение хиппи, все эти безумные неформалы фактически воплощали эту утопическую идею. Цитата Маркузе: «Коммуна хиппи, на мой взгляд, — это один из способов практического воплощения стратегии великого отказа». Хиппи действительно оставляют цивилизацию, берут с собой самое необходимое и пытаются начать жить с нуля на лоне природы. Здесь Маркузе был не оригинален, он повторил призыв Руссо: «Станьте благородным дикарем вновь!» И действительно, многие стали счастливыми, но далеко не все. Повзрослев, люди вернулись обратно в цивилизованную жизнь. Новое общество построить не удалось, эта стратегия провалилась.

Стратегия минимализма

Выходит, что нужно нечто более умеренное и адаптивное. Таких стратегий множество. Я опишу ту, с которой работаю, — это стратегия минимализма. Этический минимализм во многом идет от эстетического минимализма. Это действительно стремление к простым формам, к минимуму вещей, но это стремление еще и этически обусловлено. Современные минималисты очень любят традиции, часто называют себя стоиками, неостоиками, их можно даже ассоциировать с толстовцами — со стратегией упрощения. Принцип тут элементарный: чем меньше, тем лучше. Выбросьте из вашей жизни все, что является лишним. Для этого нужно собрать все домашние вещи и подписать, где что находится. В течение месяца вы пользуетесь только теми вещами, которые вам понадобились: находите их в коробке, достаете, а к остальным не притрагиваетесь. Через месяц вы поймете, что три четверти вещей так и останутся в коробках. Они вам не нужны, их можно отдать благотворительным фондам, подарить и потом следить, чтобы вещи вокруг не скапливались, а, отслужив, уходили.

Zen Habits Лео Бабауты — один из первых блогов, посвященных стратегии минимализма

Лео Бабаута, автор сайта Zen Habits, учит вырабатывать жизненную стратегию и следовать ей, не растрачивая себя. Одна из основ его учения — дзен-буддизм, практическая философия, религия, которую нужно познавать на практике. В первую очередь она воспитывает особое внимание к происходящему, культуру осознанности. Дзен-буддистская медитация представляет собой очень простую вещь: человек садится в статичную позу и начинает отслеживать события, которые происходят, от биения сердца и дыхания до тактильных ощущений. То есть задача медитации — остановить непрерывный гул в голове, который постоянно говорит и показывает, переключиться на то, что происходит с нами. Большой плюс этой стратегии заключается в том, что это не идеология, а базовые принципы, которые можно модифицировать.

То есть если вы хотите сделать акцент на осознанность — пожалуйста. Можно сделать акцент на техническом минимализме, как делают Джошуа Милборн и Райан Никодемус, авторы сайта The Minimalists. Эту версию минимализма можно назвать антиконсьюмеристской. Что покупают владельцы различных социальных сетей и ресурсов? В первую очередь наше время: оно монетизируется. Так работает экономика внимания. Пока вы не распоряжаетесь своим вниманием, вы скользите в сети по каскаду ссылок, не можете остановиться, а когда останавливаетесь — уже поздно, пора спать, вы опять опоздали. То есть первое, что нужно сделать, — научиться владеть своим вниманием и своими потребительскими привычками.

Для этого у минималистов есть замечательный рецепт. Попытайтесь, говорят они, хотя бы на неделю полностью отрубить свой дом от интернета, не пользоваться ни Wi-Fi, ни 3G, ни 4G, и посмотрите, что будет происходить. Понятно, что сначала начнется жуткая ломка и фрустрация. Но если вдруг все получится, то начнутся чудеса, потому что вы увидите, как много времени съедает онлайн-активность. Вы увидите, как много вы успеваете сделать за день без интернета. Минималисты предлагают пользоваться интернетом время от времени, подключаясь к точкам свободного доступа и делая только то, что вы запланировали заранее. То есть интернет должен использоваться по назначению для решения конкретных задач, а растекаться по фейсбуку, просматривая ленту, не стоит.

И тут, конечно, возникает вопрос: куда девать освободившееся в огромном количестве время? Можно инвестировать его в творчество, а можно — в отношения. В офлайн-отношения, то есть непосредственное общение. Люди, выросшие сейчас под гнетом интернета, эту способность, к сожалению, утрачивают. Им сложно долго разговаривать, не сваливаясь обратно в свой смартфон. Но техника — это инструмент, она не должна порабощать и заставлять работать на нее. Она создана для того, чтобы высвободить время, а не наоборот.

Минимализм по-русски — это опыт Юрия Алексеева. Он долгое время работал в Москве в юридической конторе, а потом купил на свои сбережения какой-то базовый строительный материал, из которого построил нечто напоминающее жилище хоббита. Землянка эта находится на шестидесятом километре Ярославского шоссе, любой проезжающий мимо может к нему зайти. Он очень дружелюбен и гостеприимен, напоит чаем и расскажет, как живет. Полностью он не отказался от цивилизации, он поставил там солнечные батареи и с помощью них подпитывает свою технику и ведет блог, а также канал на ютьюбе «Хоббит отшельник».

Виноградов и Дубосарский. Салют, Испания! ...

Виноградов и Дубосарский. Салют, Испания! 2002 год

Принципы минимализма

1. Оптимизация потребительских привычек. Если вы задумали купить нечто, что не является вещью первой необходимости, от элемента одежды до нового гаджета, просто сделайте эту покупку отложенной. Если через месяц вы себя снова спросите, нужно ли вам это, и ответите честно: «Да», то, наверное, ее стоит купить. Но с большинством вещей, как показывает практика, так не происходит.

2. Использование рынка вторичных вещей. Огромное количество вещей оказывается на свалке, так и не исчерпав свои ресурсы и функционал.

3. Культура медленной жизни. Корпоративная культура говорит нам: «Скорее! Скорее! Не успеешь! Ты должен многое попробовать, ты должен многое успеть, ты должен увидеть много мест, пережить много впечатлений». Причем это говорится не только потребителям, но и производителям. Медленная жизнь — это идеи slow food, медленного чтения, медленной коммуникации. Жизнь должна быть размеренной, чтобы получать удовольствие. Быстрая, слишком интенсивная жизнь не позволяет чувствовать происходящее в полной мере.

4. Краудфандинг. Это тоже способ противостояния — вложение в независимые проекты. Корпоративная культура предлагает некий выбор моделей устройств, но это мнимый выбор. В краудфандинге, если вам понравился проект, вы поддерживаете его рублем. На мой взгляд, так просто честнее. Это экономическая модель будущего, и она работает.

5. Экотуризм. В нашей стране он только начал развиваться, в Европе существует давно, причем интересно, что эта концепция развилась из своеобразной ностальгии человека по сельской местности, по жизни в деревне. Первые экофермы появились в 60-е годы XX века в Италии: фермеры стали приглашать людей из города пожить некоторое время в период сбора урожая в качестве помощников. В дальнейшем, конечно, все это модифицировалось, теперь владельцы ферм редко привлекают гостей к труду, они просто выделяют домик и, конечно, берут определенную плату за это.

6. Приоритет производства над потреблением. Основная проблема общества потребления в том, что потребление имеет явный приоритет над производством. Предполагается, что человек больше потребляет, чем производит, и все нацелено на то, чтобы так происходило.

7. Приоритет культурного производства над промышленным. Производство бывает и культурным: создавать можно концепции, впечатления, музыку, картины. Это более ответственно, потому что так вы передадите что-то следующим поколениям, которые не будут жить на свалке, оставшейся после вашей беспечной потребительской жизни. Это приоритет существования над обладанием. Нужно переставать вести себя как дети, которые без конца всего желают, и внимательно относиться ко всему, что происходит.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

На каждом из этапов развития общества разные его слои обладали НЕ равными правами и имели НЕ одинаковый доступ к жизненным благам.

Прогресс сделал свое дело – уже давно нет рабства и феодалов.

Тем не менее классовое неравенство никуда не делось, оно просто приняло завуалированные формы и по-прежнему является глобальной проблемой.

Сегодня мы с вами обсудим, что такое социальное неравенство, каковы причины этого явления и возможно ли его искоренить.

Понятие

Заглянем в Википедию и посмотрим, какое определение в ней дается.

Социальное неравенство – это форма дифференциации, при которой отдельные индивиды, социальные группы, слои или классы занимают разные ступени социальной иерархии и обладают неравными возможностями удовлетворения своих потребностей.

Если простыми словами, то это разделение людей по их социальным и материальным возможностям.

Есть богатые, а есть бедные.

Кто-то унаследовал огромный капитал и может никогда не работать, а кто-то всю жизнь будет стоять у станка на заводе за копеечную зарплату.

В современном обществе нет сословий, а потому все граждане в теории обладают равными социальными правами. Но каждый понимает, что далеко не равными возможностями и разной степенью доступа к социальным благам (деньгам, власти и прочему).

Примеры в истории

В качестве примеров социального неравенства в истории можно привести те же сословия. Это социальные группы, которые были наделены разным правовым положением. У представителей разных сословий были разные привилегии и обязанности, которые определялись законом. А принадлежность к тому или иному сословию, как правило, наследовалась от отца к сыну.

В разных странах и в различные эпохи существовала своя классификация по сословиям. К примеру, во Франции было три сословия: священники, аристократы и те, кто работал (крестьяне, ремесленники, буржуазия).

Структура общества XIX векаВ Древней Руси люди делились так:

  • Высшее сословие – духовенство и князья.
  • Привилегированный класс – бояре, дворяне.
  • Низшие слои – несвободные люди (холопы и смерды).

В России сословия просуществовали до 1917 года.

Общество на всех этапах своего развития делилось на группы по принципу пирамиды, где на ее вершине сосредоточивалась элита, которая обладала властью и богатством, а фундамент составлял наиболее многочисленный слой – бедняки.

Ромбовидная модель обществаДля современного общества более актуальна не пирамида, а ромб, где число богатых и бедных ограничено, а наибольшую часть населения составляет средний класс.

Критерии

Как уже было отмечено, социальное неравенство предполагает разную степень доступа к различным благам.

Именно эти блага обусловливают критерии, по которым структурируется общество:

  • Доход. В это понятие входит то количество денег, которое человек зарабатывает за единицу времени. И отнюдь не важно, каким образом: торгуя фруктами на рынке или сдавая элитную недвижимость в аренду. Чем ниже доход человека, тем более низкую ступень он условно занимает в социальной иерархии.
  • Образование. Чем больше лет человек провел в стенах учебного заведения, тем более образованным он считается. К примеру, профессор, который более 20 лет посвятил обучению, по социальному уровню стоит гораздо выше того, у кого за плечами только 9 классов средней школы.
  • Власть. Уровень власти считается тем выше, чем большему количеству людей политик может навязать свою точку зрения, независимо от их желания. Здесь можно сравнить губернатора небольшой области и президента страны.
  • Престиж. Социологи посчитали, что первых трех критериев недостаточно для того, чтобы объяснить явление социального неравенства, и выделили еще один – социальный престиж. Под этим понятием подразумевается положение в обществе, которое сложилось на основе общественного мнения (например, поп-звезда), либо было обретено по рождению (к примеру, сын известного адвоката или ребенок той же поп-звезды).

Виды

Существует ряд социальных характеристик, которые определяют социальный статус человека, а значит, равенство или неравенство.

Например:

  • Гендерное неравенство. Например, сексизм представляет собой предвзятое отношение к человеку из-за его половой или гендерной принадлежности.
  • Дискриминация по возрасту. Полагаю, с ее проявлением знакомы многие люди зрелого возраста, которые пытались получить ту или иную должность, но “проиграли” более молодым кандидатам.
  • Расовое неравенство. Пример – сегрегация (если кратко, то это принудительное разделение людей на расовые группы в повседневной жизни), существовавшая в США и ряде других стран. К примеру, людям с черной кожей запрещалось посещать общественные места вместе с “белыми”, есть за одним столом и т. д. В настоящее время сегрегация запрещена международным правом.
  • Экономическое. Исследования установили, что 3 % богатых людей во всем мире управляют 97 % остальных людей. По данным Организации экономического сотрудничества и развития от 2017 года, средний доход богатейших 10 % населения стран в составе ОЭСР почти в 10 раз превышал доход беднейших 10 % населения (Россия не входит в состав этой организации).
  • Дискриминация по признаку сексуальной ориентации. Это сейчас совершить каминг-аут, т. е. публично признаться в своей нетрадиционной ориентации, стало чем-то вроде тренда. По крайней мере, на Западе. А раньше люди молчали об этом, опасаясь, что их будут высмеивать и притеснять.

Возможно, вам будет интересно узнать о том, что такое социальные нормы.

Причины

По мнению известного французского социолога Эмиля Дюркгейма, есть две основные причины социального неравенства.

Первая – необходимость поощрения лучших. В каждом обществе всегда имелись более значимые и менее значимые профессии.

Например, в древние времена наиболее ценились воины и целители. В пуританских общинах самыми уважаемыми считались священники.

В современных реалиях это бизнесмены, банкиры. Дюркгейм утверждал, что именно представители важных в обществе профессий имеют максимальный доступ к материальным благам.

Однако данную теорию нередко подвергают сомнению. Американский социолог и эксперт по стратификации Джон Масионис задается вопросом о том, а на самом ли деле важность профессии определяет количество благ, доступных тому, кто эту профессию занимает. В пример он приводит топовую телеведущую Опру Уинфри, двухдневный заработок которой превышает годовой доход президента США. Неужели вести ток-шоу важнее, чем руководить страной?

Масионис объясняет, что в странах с рыночной экономикой величина заработной платы зависит не от значимости профессии для общества, а от соотношения спроса и предложения на рынке труда. Если у человека есть редкие таланты, спрос на него становится выше предложения. Именно поэтому медийные личности достойно зарабатывают. За российским примером тоже далеко ходить не нужно: достаточно вспомнить зарплаты учителей и сравнить цифры с доходами блогеров.

Итак, мы подошли ко второй причине, озвученной Эмилем Дюркгеймом.

Это разный уровень талантов. Каждый человек наделен разным уровнем потенциала и стремления. Вознаграждается всегда тот, кому удается успешно реализовать свою общественную роль и добиться желаемого положения в социуме.

По теории конфликта социальное неравенство возникло как способ защиты привилегий властных структур. Человек, в руках которого находится власть и контроль над обществом, имеет куда больше возможностей извлекать выгоду для себя. Стратификация здесь выступает результатом манипуляций влиятельных слоев общества, которые желают сохранить свой статус.

Еще одной причиной ученые и исследователи называют функционализм. Общественные отношения могут благополучно развиваться только в условиях разделения труда. Кто-то производит материальные блага, кто-то создает духовные ценности. А есть третий слой – руководители, которые должны контролировать все нижестоящие классы.

Плюсы и минусы социального неравенства

Социальное неравенство является глобальной проблемой, которая актуальна не только в рамках отдельно взятой страны, но и для всего мира. Неодинаковый доступ к материальным благам является одновременно и причиной, и следствием такого неравенства. К тому же оно затрагивает как социальные, так и экономические сферы жизни социума.

Начнем с минусов. К чему приводит социальная несправедливость:

  • население испытывает неопределенность, не чувствует уверенности в завтрашнем дне;
  • если одна часть населения объявляет забастовку и останавливает производство, это сказывается на обеспеченности продукцией других частей населения;
  • затруднено перемещение людей по социальной лестнице (примеры того, как бедные, но очень талантливые люди достигали больших успехов в спорте, искусстве, политике или иных сферах, единичны);
  • эмоциональная угнетенность низших слоев, которая может привести к росту социальных недовольств, напряженности и серьезным конфликтам.

Экономические проблемы социального неравенства состоят в несправедливом распределении доходов. Традиционно зарабатывают меньше те, кто много работает. А больше всего благ имеют владельцы финансовых и промышленных ресурсов.

Вместе с тем у явления социального неравенства есть и свои плюсы:

  1. Низшие и средние слои получают мотивацию к личностному и профессиональному развитию. Ведь когда все на вершине, некуда стремиться.
  2. Владеющие благами создают рабочие места, благодаря чему низшие слои имеют возможность улучшить свое положение. Снижается уровень безработицы.
  3. Соблюдается четкий порядок, сохраняется структура общества.

Можно ли искоренить социальное неравенство

История не знает таких времен, когда бы социальное неравенство вовсе отсутствовало. Но в целях того, чтобы общество было в меньшей степени подвержено негативным последствиям данного явления, страны ведут определенную политику, направленную на уравновешивание полярных слоев населения – богатых и бедных.

Чтобы создать благоприятные условия для экономического роста, власти проводят ряд мер:

  • оказывается разносторонняя финансовая помощь малоимущему населению;
  • обеспечивается доступность образования и медицины;
  • ведется борьба с дискриминацией при приеме на работу;
  • оказывается поддержка индивидуальных предпринимателей;
  • создаются рабочие места.

Социальное неравенство невозможно искоренить насовсем! Но можно увеличить прослойку среднего класса. А ведь именно он является самым устойчивым и адаптивным ко всем переменам, а также имеет сильное влияние на политику государства и формирование общественных ценностей.

Заключение

Мы с вами кратко рассмотрели понятие социального неравенства, узнали, какую роль в этом явлении играет социальный статус, порассуждали о причинах и методах борьбы.

В развитом обществе равноправие всех граждан закреплено законом, но при этом социальное неравенство по-прежнему остается. Весомая часть всех богатств мира сосредоточена в руках единиц, в то время как остальные вынуждены ежедневно бороться за право доступа к необходимым ресурсам.

С другой стороны, социальное неравенство – это почти то единственное, что реально стимулирует на развитие. Вряд ли бы кто-то стремился подняться выше, если бы все доходы просто уравняли. Нет зависти – не хочется прилагать усилия.

До новых встреч, друзья!

Как изменить современное общество к лучшему

Чтобы человечество делало меньше ошибок в процессе
своей эволюции, оно должно обладать мировоззрением, а не сотнями ошибочных
идеологий.
По причине отсутствия научного мировоззрения возникает
основная трагедия современного общества – это бесцельное «сжигание» интеллекта и
материального потенциала. Современные руководители государств, политики, ученые,
философы, лидеры партий и общественных движений, экономические стратеги и
служители религиозного культа ни на секунду не задумываются о проблемах, которые
вынуждены будут решать наши внуки и правнуки с целью выживания цивилизации.
Посмотрите, куда направлены колоссальные усилия современного человечества.
Огромные средства направлены на производство оружия массового уничтожения людей.
Неправильно понимали общественные эволюционные процессы фашисты, коммунисты,
террористы, националисты, религиозные экстремисты и так далее.

Сколько горя принесли человечеству вредные идеи,
возникшие от полного отсутствия знаний об истинных законах эволюции общества!

Вся трагедия современного периода развития общества состоит в том, что до
настоящего времени наукой не разработано истинной концепции эволюции общества.
Коммунисты утверждали, что основные симптомы прогресса общества – это в первую
очередь ликвидация класса эксплуататоров (капиталистов). Но после уничтожения
капиталистов, трудящихся стало грабить рабоче-крестьянское государство с той же
целью – с целью создания капитала внутри государства! Оказалось, что капитал и
эксплуатацию уничтожить нельзя ни сейчас, ни через миллионы лет!
Коммунистическое учение в виде марксизма-ленинизма отвергнуто современниками в
силу практической несостоятельности. Каким путем идти дальше, какая политическая
и экономическая стратегия человечества является «максимально правильной»?

К большему сожалению, руководители государств,
философы, разнообразные «вожди» трудящихся и религиозные проповедники не
указывают правильное направление усилиям человечества. От хаоса в голове
возникает хаос в окружающем материальном мире.

Ученые и мыслители предлагают разными методами изменить общество к лучшему.
Предложений, программ, реформ и новшеств – десятки тысяч. Одни реформаторы
предлагают строить технократический капитализм, другие агитируют за реставрацию
социализма или создание системы «рыночного социализма» в государстве, третьи
убеждают в полезности национализма и фашизма, четвертые призывают к сливанию с
природой вплоть до создания первобытнообщинных племен в сельских районах и в
тайге. В огромный информационный водоворот ввергнуты ученые, которые развивают
свои концепции развития общества, основанные не на объективных законах эволюции
общества, а на субъективных представлениях, на фантазиях и религиозных догмах,
на псевдоучениях. Поэтому пятые убеждают в своих книгах, что для успешного
развития общества необходимо развитие культуры и искусства, а материальное
производство является вторичным фактором эволюции. Шестые видят «истинный
прогресс» не в экономических достижениях, а в развитой демократии, седьмые – в
хорошем и умном президенте, восьмые – в гениальных идеях и научных открытиях.
Девятые не в силах разобраться в хаосе событий и могут только созерцать, а не
руководить. Загруженные разнообразной информацией, многие современные
руководители государств и партий часто не в состоянии выработать реальные планы
по экономической, социальной и политической эволюции своего государства.

Общество состоит примерно из 70% людей, которые не способны правильно делать
выводы из исторических фактов и не обладают перспективным мышлением. Десятые
являются неприкрытыми карьеристами. Они раздают несбыточные обещания, занимаются
неприкрытой демагогией и популизмом с одной неблагородной целью – захватить
власть и пожить хоть 5 лет в богатстве и роскоши. Одиннадцатые являются
«политическими мазохистами». В обществе множество таких людей, в сознании
которых государственный порядок должен выглядеть не как тотальное стремление
каждого члена общества к максимальной экономической выгоде, а как кровавая
диктатура, как система насилия над личностью, исходящая от диктатора и его
полицейского аппарата, суда и законов. Их можно назвать политически
безграмотными людьми и даже политическими мазохистами, которые получают
наслаждение от осознания того, что других людей истязают (или истязали в
историческом прошлом). Политические мазохисты требуют диктатуры до тех пор, пока
жестокая власть «не сожмет их собственное горло». Только люди с низким
интеллектом продолжают вступать в ряды коммунистических и фашистских
(националистических) партий, продолжают голосовать за избрание в президенты
кандидатов, которые стоят на тех же вредных и ошибочных позициях, которых
придерживались когда-то Сталин и Гитлер. История уже доказала, что коммунизм и
фашизм (национализм) – это тупиковые ветви развития общества и их реанимация
приведет только к повторению трагедии. После осознания трагических фактов
недавнего исторического прошлого только люди с больной психикой могут пытаться
реанимировать вредные идеологические взгляды. История ничему не учит большую
часть человечества, миллионы людей ошибочно продолжает стремиться к
общественному порядку, который в конечном итоге приводит к возникновению
тотальной нищеты и кровавой диктатуры.

Двенадцатые призывают сменить светскую власть на религиозную. Современность –
это эпоха религиозного бума. Религия разделило общество на мусульман, буддистов,
католиков, православных, баптистов, старообрядцев, адвентистов, сатанистов,
сторонников учения Секу Асахары, «белого братства» и сотен других религиозных
течений и сект. В дополнение к существующим сектам десятки «новых святых и
проповедников» создают свои религиозные школы, которые имеют тысячи почитателей
и последователей. От религиозных проповедников исходят идеи строительства
государственных взаимоотношений на основе христианских, мусульманских или
буддийских заповедей. Ортодоксальные мусульмане пытаются силой насаждать законы
ислама во всех странах мира. Они пытаются при помощи «тотального террора»
принудить народы принять мусульманство. Нашла своих последователей даже
«мистическая философия», которая имеет возраст 2 – 3 тысячи лет: философия
древнего Китая (конфуцианство и даосизм), Индии (йога) и многие другие.

ВЫВОД. Очень большую
часть мировой интеллектуальной энергии и материальных средств современные люди
тратят впустую
. Древний философ сказал: «Дайте мне точку опоры в
космосе, и я переверну земной шар». Современному обществу не хватает
мировоззренческой точки опоры, так как оно до сих пор не знает законов эволюции
общества, от чего безмерно страдает. Отсутствие знаний законов общественного
развития приводит к возникновению войн, религиозной нетерпимости, международного
терроризма, расизма, этнических чисток, революций, социализма и других
отклонений от «прямой и правильной линии» эволюционного развития. Отсутствие
знаний законов общественного развития привело к тому, что современное
человечество совершенно не обеспокоено реальной угрозой гибели общества после
3000 года. Пока человечество варварски, бездумно и бесцельно растрачивает
ресурсы планеты и энергию своего интеллекта. Ни одна партия в мире не сможет
прекратить «это всемирное безобразие», так как ни одна партия в мире не обладает
мировоззрением, а поэтому не знает путей правильного решения вопроса.

Современными государствами управляют партии

История доказывает, что существует три организационных вида управления
государствами: государством может управлять диктатор (президент, император,
царь, князь, султан), глава партии (или глава нескольких объединенных партий) и
парламент (сенат, Советы, Дума). В последнее время в государствах широко
распространился партийный вариант управления государствами. Обратите внимание на
тот факт, что в прошлом и сейчас государственная власть фактически принадлежит
партиям. Кому принадлежит государственная власть в таких странах как США,
Англии, Германии, Японии, России? Государственная власть в этих и других странах
принадлежит демократическим, консервативным или либеральным партиям, так как
почти всегда президентами становятся партийные лидеры! Кому принадлежала
государственная власть в социалистических странах? Коммунистическим партиям!

Почему партии стали управлять государствами?

Во-первых. Все партии создаются исключительно для того, чтобы участвовать в
процессе управления государством. Стремиться к власти – это естественная функция
каждой партии, только с этой целью они и возникают. Правда, чисто с
пропагандистской целью (чисто теоретически — dopinfo.ru) юридическое право
руководить государством, право быть президентом разрешается каждому гражданину:
дворнику, домохозяйке или инженеру. Существует крылатое выражение Ленина:
«Каждая домохозяйка должна уметь управлять государством». Но очень редко на
гребне революционных перемен приходит к власти в государстве независимый
кандидат, который не является руководителем партии, но его избрание щедро
финансировали определенные финансовые структуры.

Во-вторых. В настоящее время демократическим путём приобретают
государственную власть только партии Партии имеют крупные финансовые накопления,
своё телевидение, радио, газеты. Именно партии, имеют огромные денежные средства
для проведения выборов, партии предлагают кандидатуру в президенты государства,
партии делегируют своих представителей в парламент (думу, рейхстаг, сенат).

В-третьих. Только партии имеют всеобъемлющие программы действий, которые
определяют все стороны взаимоотношений человека (личности), общества и природы.
Высшим достижением государственного управления является не программы действий по
узким политическим, социальным и экономическим вопросам, а мировоззрение. Все
современные партии имеют устав, программу, идеологию, но не имеют научного
мировоззрения! Согласитесь, что до сегодняшнего времени демократическим
государством всегда руководят партии, которые осуществляют руководство на основе
субъективных (часто ошибочных) представлений о соответствии своих указов и
приказов к объективным законам развития общества.

В-четвертых. Никто из современных партий не обладает мировоззрением. Поэтому
все современные партии ограничиваются политической деятельностью в виде «реакции
на текущие события». У них есть некоторые практические понятия о том, как
увеличить экономическую мощь государства, но отсутствует программа
стратегического направления эволюции общества. Деятельность современных партий
направлена на достижение узких национальных интересов, и они ничего не
предпринимают в направлении защиты общества от будущих глобальных экономических
и политических потрясений, о которых ни одна партия фактически ничего не знает.

В-пятых. Современная эпоха характеризуется существованием огромного
количества партий по причине большего количества всевозможных идеологий. Но как
уже было сказано выше, через 200 лет тысячи (ошибочных в чём-то) идеологий
победит одно мировоззрение. Тогда будет существовать одна во всём мире партия с
единой программой действий. Все современные партии отражают интересы или
какой-то узкой прослойки общества или класса. Но разве справедливо бороться за
интересы одного класса в ущерб интересам другого? Партия должна бороться за
интересы всего человечества в целом! Настоящая всенародная партия должна
выражать интересы всего человечества, эксплуататоров и угнетённых, «верхов и
низов», она должна проводить политику, максимально согласованную с объективными
законами эволюции общества.

Мировоззрение — это целостный взгляд на взаимоотношения
человека (личности), общества и природы, полученный благодаря научному
исследованию бытия и открытию истинных законов эволюции.
Мировоззрение
необходимо для государственного управления, как руль автомобиля необходимо для
водителя. Руководить страной без мировоззрения – это равносильно ехать с
огромной скоростью в машине без руля. Даже в далеком будущем нельзя придумать
ничего «более правдивого, чем правда». Честное мировоззрение заключено в идеи
постоянной борьбы человеческой цивилизации за существование при помощи
научно-технического прогресса. Человечество должно осознать бессилие революций и
социальных желаний человечества (ликвидировать эксплуатацию, классовое
неравенство) перед диктатом всесильных экономических законов эволюции общества.

Мировоззрение даёт возможность направить экономические и интеллектуальные
устремления всего человечества в одном направлении, «в единое русло».
«Мировоззрение» – это комплекс общих политэкономических законов, которые дают
возможность предвидеть социальное, политическое и экономическое развитие
общества на сотни и миллионы лет вперёд, и указывают цель, к которой должно
стремиться всё человечество ради скорейшего достижения «лучшей жизни» внутри
более совершенной формации. Мировоззрение должно ставить долгосрочные цели для
человечества на тысячелетия и на миллионы лет вперёд, что я и делаю. Миллионы
людей, обладающих общим для их всех мировоззрением, начинают одинаково мыслить
обо всех процессах. Исчезают разногласия. Мировоззрение указывает людям, каким
законам они обязаны неукоснительно подчиняться.

Мировоззрение указывает цель, к которой должно стремиться всё человечество в
целях борьбы за существование, ради скорейшего достижения «лучшей жизни». Перед
человечеством стоит несколько глобальных целей.

• Человечество должно осознать бессилие революций и социальных желаний
человечества (ликвидировать эксплуатацию, классовое неравенство) перед диктатом
экономических законов эволюции общества. Экономика важнее политики и социальных
желаний человечества. Революции изменяют политические и социальные параметры
внутри формации, но ухудшают ее экономические темпы развития.
• Истинное мировоззрение заключено не только в идее постоянной борьбы
человеческой цивилизации за существование при помощи научно-технического
прогресса. В будущем перед земным и космическим человечеством тысячи раз
возникнут ситуации, которые поставят общество на грань гибели. Чтобы успешно
бороться с кризисными ситуациями, человечеству недостаточно обладать только
экономической мощью. Важно, чтобы кризисные ситуации в обществе не повторялись,
то есть необходимо предвидеть их возникновение, а для этого нужны теоретические
знания о перспективах материальной, политической, социальной, научно-технической
эволюции общества.
• Нужно согласовывать развитие общества с требованиями главных объективных
законов. Количество мировых знаний об эволюции природы и общества соответствует
количеству счастья человечества. Человеческая цивилизация должна прожить время,
отведённое космическими законами, с меньшими страданиями, и она должна
стремиться просуществовать во Вселенной как можно дольше.

Современные партии не имеют цельного, научного мировоззрения на эволюцию
общества, поэтому не имеют в своей программе действий ничего принципиально
нового, что привело бы к быстрому, стремительному прогрессу. Несмотря на то, что
партия, блок, движение или независимый кандидат получают власть (вооруженным
путем, или через демократические выборы), никто и никогда не сможет проводить
«полностью независимую политику» от объективных законов развития общества. К
большему сожалению, все существующие прежде идеологии, политэкономические идеи и
псевдомировоззрения были ошибочны и утопические. В настоящее время во всём мире
нет ни одной партии, базировавшей свои программные действия на мировоззрении. В
современной философии (капиталистической и коммунистической) не существует
«истинного» научного мировоззрения.

На протяжении нескольких лет власть президента,
правительства и парламента может привести государство или к нищете и разрухе,
или к процветанию, прогрессу и демократии. Как правило, всеми демократическими
государствами управляют партии, а мы, простые граждане государства, на
протяжении этих лет являемся покорными свидетелями (или заложниками) той
политики, которую проводит «партия власти» или какой-то независимый кандидат,
выбранный на должность президента. Но если руководитель партии, президент, все
члены парламента или «независимый» руководитель государства не обладают
мировоззрением, то это означает, что он не знает законов, на базе которых
происходит эволюция общества и развитие государства. Государство – это же мелкая
часть общества. Как можно управлять государством, не зная общих законов эволюции
общества?

Пока политика всех партий на Земле осуществляется на базе оторванных друг от
друга принципов и лозунгов. Все современные партии ограничиваются политической
деятельностью в виде «реакции на текущие события». Руководители современных
государств «интуитивно представляют», что надо стремиться к прогрессу, а не к
регрессу, но конкретного «руководства к действию» на далекую перспективу у них
нет — dopinfo.ru. Руководители государств «вынуждены» проводить политику
прогрессивных изменений, так как если в государстве начнётся политический,
экономический и социальный кризис, то произойдёт вооружённое свержение власти со
всеми вытекающими неблагоприятными последствиями для них. В настоящее время ни
президент, ни сенат США, ни президент, ни парламент России, Белоруссии или
Украины не могут с абсолютной уверенностью сказать, что все их действия окажут
положительное влияние на развитие государства через 10 или 50 лет.
Стремительного прогресса можно достигнуть тогда, когда всё население государства
будет неудержимо стремиться к единой цели.

Интересно? В наших обзорах
еще больше любопытных, полезных и познавательных материалов, собранных для истинных
гурманов, ценящих редкую и нужную информацию.

Автор материала – В.Молостов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить обручальное кольцо
  • Как исправить обратный прикус у ребенка
  • Как исправить образование на титульном листе трудовой книжки
  • Как исправить оборотно сальдовую ведомость
  • Как исправить обойные швы