Как исправить оценку если учитель не дает исправить

О детских садах и школах 🧒 📕: здравствуйте! я ученица 9 класса, через месяц уже будет конец четверти, исправляю оценки. я хорошистка, но этот год очень сложный, поэтому с оценками сейчас очень плохо. … — 22 ответа и советов. Присоединяйтесь к

учительница не даёт исправить оценки, что делать?

22 ответа

Последний —

09 февраля, 15:25
Перейти

26 февраля 2021, 12:10

#1

26 февраля 2021, 12:11

#2

Гость

Пищи самостоятельную, какие еще варианты
Да и забей ты на эти оценки, если ты на золотую медаль идешь — вообще тебе в жизни аттестат не пригодится (и за 9, и за 11)
Максимум показывать детям, чтобы они гордились

26 февраля 2021, 12:16

#3

26 февраля 2021, 12:38

#4

26 февраля 2021, 12:55

#5

Гость

Отдельные знания которые получаешь в школе это чепуха, большинство забудутся, школа в первую очередь учит систематически работать и вовремя сдавать задания. Работодатель у тебя с первого раза будет требовать нормального результата, а не придумывать другие проекты что бы основной за который он платит деньги похерить.
Короче прими свою тройку, это мелочь, успокойся и в следующий раз работай нормально с начала четверти, а не в последнюю неделю.

26 февраля 2021, 12:57

#6

Гость

Учиться надо с 1 сентября как все, а не клянчит доп.задания. Почему для Вас какие-то отдельные задания должны быть, когда есть общая программа для всех? А Ваша подготовка к ОГЭ — это Ваша личный интерес.
Почему учитель должен тратить своё время на подготовку и проверку для Вас дополнительных заданий потому что Вы не соизволили учиться в течение года?

26 февраля 2021, 12:59

#7

Гость

Пищи самостоятельную, какие еще варианты
Да и забей ты на эти оценки, если ты на золотую медаль идешь — вообще тебе в жизни аттестат не пригодится (и за 9, и за 11)
Максимум показывать детям, чтобы они гордились

26 февраля 2021, 13:11

#8

Александра

автор, учусь с первого сентября! но при обстоятельствах которые происходят на данный момент, получать хорошие знания и оценки просто невозможно! уроки по 30 минут, да ещё и дистанционка была, вы о чем, автор?

26 февраля 2021, 13:14

#9

Александра

сейчас если хочешь поступить на бюджет нужен хороший средний балл, а это значит хорошие оценки, хочется мне забить на это всё, но мама всегда ждала от меня хорошие отметки по всем предметам, расстраивать маму не хочется.

26 февраля 2021, 13:26

#10

Александра

автор, учусь с первого сентября! но при обстоятельствах которые происходят на данный момент, получать хорошие знания и оценки просто невозможно! уроки по 30 минут, да ещё и дистанционка была, вы о чем, автор?

26 февраля 2021, 14:06

#11

26 февраля 2021, 14:07

#12

Александра

мне никак не нужна тройка, мне нужен хороший средний балл в аттестате) и не в последнюю неделю я переживаю за свою оценку, ещё до конца четверти пахать и пахать, но исправлять хочу именно сейчас)

27 февраля 2021, 20:44

#13

Гость

Нет такого слово «невозможно»
Есть слова «я забила, а теперь хочу к себе особого отношения»
Прекрасно на дистанционен можно учиться, все учатся и выдают результат, а Вам особое отношение подавай.
Учителю снижать успеваемость класса не выгодно, из-за гонки школ в рейтингах по успеваемости и поступаемости выпускников.
Так что не ищите своей неорганизованности оправданий.

28 февраля 2021, 19:03

#14

16 октября 2021, 17:39

#15

Гость

Учиться надо с 1 сентября как все, а не клянчит доп.задания. Почему для Вас какие-то отдельные задания должны быть, когда есть общая программа для всех? А Ваша подготовка к ОГЭ — это Ваша личный интерес.
Почему учитель должен тратить своё время на подготовку и проверку для Вас дополнительных заданий потому что Вы не соизволили учиться в течение года?

16 октября 2021, 17:42

#16

Гость

Нет такого слово «невозможно»
Есть слова «я забила, а теперь хочу к себе особого отношения»
Прекрасно на дистанционен можно учиться, все учатся и выдают результат, а Вам особое отношение подавай.
Учителю снижать успеваемость класса не выгодно, из-за гонки школ в рейтингах по успеваемости и поступаемости выпускников.
Так что не ищите своей неорганизованности оправданий.

07 декабря 2021, 05:40

#17

Гость

Учиться надо с 1 сентября как все, а не клянчит доп.задания. Почему для Вас какие-то отдельные задания должны быть, когда есть общая программа для всех? А Ваша подготовка к ОГЭ — это Ваша личный интерес.
Почему учитель должен тратить своё время на подготовку и проверку для Вас дополнительных заданий потому что Вы не соизволили учиться в течение года?

Гость

Нет такого слово «невозможно»
Есть слова «я забила, а теперь хочу к себе особого отношения»
Прекрасно на дистанционен можно учиться, все учатся и выдают результат, а Вам особое отношение подавай.
Учителю снижать успеваемость класса не выгодно, из-за гонки школ в рейтингах по успеваемости и поступаемости выпускников.
Так что не ищите своей неорганизованности оправданий.

Гость

а если учитель не хочет объяснять

Гость

Нет такого слово «невозможно»
Есть слова «я забила, а теперь хочу к себе особого отношения»
Прекрасно на дистанционен можно учиться, все учатся и выдают результат, а Вам особое отношение подавай.
Учителю снижать успеваемость класса не выгодно, из-за гонки школ в рейтингах по успеваемости и поступаемости выпускников.
Так что не ищите своей неорганизованности оправданий.

Гость

Учиться надо с 1 сентября как все, а не клянчит доп.задания. Почему для Вас какие-то отдельные задания должны быть, когда есть общая программа для всех? А Ваша подготовка к ОГЭ — это Ваша личный интерес.
Почему учитель должен тратить своё время на подготовку и проверку для Вас дополнительных заданий потому что Вы не соизволили учиться в течение года?

Гость

Учиться надо с 1 сентября как все, а не клянчит доп.задания. Почему для Вас какие-то отдельные задания должны быть, когда есть общая программа для всех? А Ваша подготовка к ОГЭ — это Ваша личный интерес.
Почему учитель должен тратить своё время на подготовку и проверку для Вас дополнительных заданий потому что Вы не соизволили учиться в течение года?

Каждый родитель хоть раз да слышал от ребенка: учитель мне занизил оценку! Бывает, что дети таким образом хотят оправдать наличие отрицательной отметки в дневнике, но иногда преподаватель и правда позволяет себе перейти границу дозволенного: оценивать ребенка не только за его знания. 

Бывают ситуации, когда учитель находится под влиянием какой-то негативной ситуации, и он, не в силах совладать с собой, срывается таким образом на учениках. Или же всему причина банальный конфликт между педагогом и учащимся (в том числе и его семьей). Тогда учитель тоже преднамеренно может оценки занижать,

Ученица 7- класса обратилась к родителям с жалобой на свою классную руководительницу: она утверждала, что учительница занижает ей оценки и придирается к ее внешнему виду — делает колкие замечания (слышком худые ноги, мятая рубашка — Прим. Лайфа).

Другой школьник жалуется своей маме на учителя по испанскому языку. Он настаивает на том, что учитель предвзято к нему относится и занижает ему отметки: за контрольные работы педагог не ставил вышел «тройки».

Лайф поговорил с экспертами и узнал, что нужно делать и к кому обращаться за помощью в таких случаях.

Психолог Ольга Троицкая считает, что в первую очередь нужно попробовать выстроить диалог с преподавателем.

 — Если сразу пойти к директору, у учителя может возникнуть ощущение, что его не уважают. И тогда уже не получится достигнуть взаимопонимания. 

— Родителям обязательно нужно рассказать педагогу, что ребенок переживает: у него складывается впечатление, что полученные оценки не соответствуют его знаниям.

— Беседу нужно постараться вести в мягкой форме, желательно подстроиться под учителя и ни в коем случае не нападать и не проявлять агрессию. Потому что может быть вызвана ответная реакция, и от этого пострадает ребенок. Обязательно постарайтесь донести до преподавателя свою высокую степень заинтересованности, — советует психолог. 

Но, если это не сработало и конфликт не решен, то нужно вооружиться знаниями закона и правил для школ, о которых многие родители не слышали.

Путь правовой

Адвокат Павел Астахов утверждает: если родитель уверен, что оценка ребенку поставлена несправедливо и занижена, то он может написать на имя директора заявление о создании комиссии по объективной проверке фактических знаний учащегося (согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ»).

— Если родитель чувствует, что к его ребенку относятся предвзято, то в законе четко говорится о недопустимости дискриминации в сфере образования и приоритете жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитания взаимоуважения (согласно статье 3 закона «Об образовании в РФ»).

В случае конфликта между учеником и преподавателем необходимо обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Она создается из равного числа родителей несовершеннолетних учеников и работников организации, в которой ребенок учится, — пояснил Павел Астахов. — Порядок создания комиссии, организации ее работы и принятия решений ей по урегулированию споров и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом школы (согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ»). 

Вообще ученики и их законные представители имеют право направлять в органы управления образовательной организацией (то есть, например, департамент образования, — Прим. Лайфа), обращения о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающих и ущемляющих их права, — рассказывает адвокат. — Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению с привлечением как обучающихся, так и родителей.

Конечно, можно написать обращение и в окружное управление образования, и в Рособрнадзор, и в Прокуратуру, но это займет значительно больше времени, — отметил Астахов.

Путь через школу

В свою очередь заместитель директора школы №548 и разработчик положения системы оценивания Андрей Иванов добавил, что существуют еще несколько путей решения проблемы (они зафиксированы в локальном акте школы).

— Первая процедура — привлечение внешних экспертов, которые по аналогичным темам проводят аттестацию ребенка и устанавливают соответствие и не соответствие результатов.

Вторая процедура — это обсуждение в Управляющем совете школы (он должен быть в каждом образовательном учреждении. В него входят родители учащихся, учителя, — Прим. Лайфа) соответствия критериев и используемых форм оценивания. Возможно учитель не занижает, а просто действующие критерии дают такой результат по каким-то иным причинам, — объясняет Иванов.

Третий путь — если у ребенка были в какой-то момент одни результаты, а потом они изменились (и это произошло из-за личных отношений учителя), то сей факт будет замечен в системе отчетности.

Также заместитель директора пояснил, что, если локальный акт учебного учреждения не содержит таких процедур, то нужно также обратиться в Управляющий совет или к руководителю (директору или его заместителю, — Прим. Лайфа) школы с просьбой внести такие процедуры в устав для разрешения проблемы.

Путь гуманный

Директор Института развития образования Департамента образовательных программ ВШЭ Ирина Абанкина добавила, что в Управляющий совет школы также входят представители муниципальных госорганов, а потому для начала можно просто, собрав его, вопрос о занижении оценки обсудить.

— Можно обратиться к педагогу от имени управляющего совета. Хорошо если у родителей есть возможность подтвердить факт того, что ребенок заслуживает оценку выше полученной — сертификаты или грамоты (дополнительное образование, участие в олимпиадах — Прим. Лайфа), — заметила эксперт.- Еще можно поговорить с заместителем директора по учебной работе. Зачастую руководство школы заинтересовано в хороших оценках детей — никому не хочется иметь заниженную успеваемость. Директор же или департамент образования — это последняя инстанция, к которой стоит обращаться, — полагает Абанкина.

По ее словам, если и эти действия не сработали, то у родителей есть право перевода школьника в другой класс.

— Но бывает, что такой возможности нет — в этом случае у ребенка всегда есть право перехода на индивидуальный учебный план, — утверждает Абанкина. — Директор не в праве отказать в домашнем обучении, и получается, что учащемуся нужно будет сдавать только итоговую аттестацию по дисциплине. При этом (если принципиально) экзамены можно сдать у другого преподавателя или даже в другой школе.

Однако эксперт предупредила, что ни в коем случае не стоит детей целиком переводить на домашнее обучение: семья не справиться с глубокой  и сложной многопредметной программой на ступени старшей школы.

Что делать если учитель намеренно закидывает ученика двойками и не даёт исправлять их и специально не спрашивает если ученик на уроке тянет руку для ответа, обязывается тупыми на учеников?

Екатерина Андреевна, я рекомендую для начала написать очень грамотно и подробно жалобу директору школы!

С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Учитель грубо нарушает свои обязанности, и вот только одна из множества норм права:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Екатерина Андреевна, здравствуйте.

Если оценка необъективна и занижена, учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке статьи 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) необходимо изложить обстоятельства выставления оценки, действия, с которыми учащийся не согласен, попросить оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям:…». Родители могут просить пересмотреть оценку, с которой они не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в вашей школе. Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию споров при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

В случае бездействия администрации школы родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образованием или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Правомерно ли дейстивие учителя, который не дает ученику исправлять двойки в течении четверти?

Правомерно ли дейстивие учителя, который не дает ученику исправлять двойки в течении четверти? В результате у ребенка в 7 классе за 1 четверть две двойки.

Добрый вечер, Юлия!

В школе, как правило, должно быть положение об исправлении неудовлетворительных оценок. Там зафиксирован порядок исправления двоек. Вы можете с ним ознакомиться и поговорить об этом с учителем либо обратиться к директору и с ним обсудить вопрос исправления двоек, в том числе возможна подача жалобы на учителя.

Вам помог ответ?ДаНет

Учитель заваливает ребенка двойками.

ОЧЕНЬ ПРОШУ ПОМОГИТЕ!

Учитель истории еще во второй четверти поставил 2 за ответ на уроке. Но! Не по домашнему заданию, а сказала прям на уроке выучить определение за 10 минут по новой теме и ответить. В результате у половина класса 2 ки. В том числе и у моего ребенка. Я пошла к учителю. Учитель разговаривала агрессивно. Сказала чтобы исправить он должен сам к ней подойти и еще она дает доклады для хороших оценок. Ребенок ее боится. И его слов она не дает возможности исправлять оценки. Если просит доклад, она просто его игнорирует. В дальнейшем учитель высказал негативное мнение моему ребенку, по поводу моего прихода к ней. В третьей четверти, то есть сейчас она уже наставила 4 двойки. И опять же с нарушениями со стороны преподавания. Задает одно — на уроке спрашивает другое. Сегодня опять 2! За то что не дописал в таблице одну дату. У ребенка нервный срыв, сидит плачет и говорит что в школу не пойдет. Классный руководитель видимо знает о таких неправомерных действиях учителя. Это было ясно из разговора с ней. Завтра иду к директору.

Вопрос: 1)в какой статье написано о том, что учитель должен назначить время в течении двух недель для исправления неудовлетворительной оценки. 2) На какие статьи опираться в жалобе на действия учителя.

Заранее большое спасибо!

Здравствуйте! Налицо предвзятое отношение учителя к ребенку — пишите жалобу на учителя на имя директора школы.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Имеет ли право учитель не давать возможность исправить двойку за устный ответ на уроке.

Нинель, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании ст. 30 в школе существуют локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

Одним из таких актов, должен быть — «Положение об исправлении неудовлетворительной оценки». Необходимо ознакомиться с этим актом либо на сайте школы, либо обратиться в администрацию образовательного учреждения.

При отсутствии подобного нормативного акта. Можно обратиться в районный отдел образования.

Делайте выводы.

Вам помог ответ?ДаНет

Куда и как обратиться, если её действия не правомерны?

В школе такая ситуация: учитель по английскому языку ставит оценки ученикам за то что они поднимают руку или не поднимают руку на уроке. Т.е. ребенок руку не поднимал, учитель его не спрашивала, в журнал ставит 2 за то что не отвечал на уроке. Другая ситуация: ребенок руку поднимал, его не спросили, а в журнал поставили 4 за то что он якобы не отвечал и не поднимал руку. Бывает даже что ставит вначале оценки в журнал, а потом спрашивает.

Такое отношение ко всем детям в классе, которые учат английский язык (это половина класса). Дети учатся в 3 классе, многие уже даже в школу идти не хотят из-за учителя по английскому языку.

Разговоры с учителем не помогают. Её ответ таков: раз руку не поднимает, значит ничего не знает, значит 2.

Правомерны ли её действия в оценки учеников? Куда и как обратиться, если её действия не правомерны? И есть ли закон по каким критериям учитель должен оценивать учеников.

Доброго времени суток. Нет, это не правильно. Не поднятие руки не может определять уровень знаний ученика и подготовился он или нет к уроку. Напишите жалобу на имя директора. Лучше коллективную. Обязан принять меры. Всего доброго и удачи в благополучном разрешении вашей ситуации.

Вам помог ответ?ДаНет

Доброго дня!

Такого закона нет. Есть внутренние документы.

Стоит для начала обратиться к руководству школы с этим вопросом.

Если не будет результата — то в департамент (отдел) образования вашей районной (городской) администрации) с жалобой как на учителя, так и на руководителя за бездействия.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Обратитесь с официальным запросом к директору школы, где поставьте вопрос о допустимости такой методики оценки знаний учеников и ее нормативной регламентации.

Закон такие детали не регулирует. Этот вопрос носит не юридический, а педагогических характер.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте. Это не правовой вопрос, а особенности методики обучения конкретного педагога, поэтому вам стоит сначала попробовать разобраться в денной ситуации с привлечение вышестоящего руководства школы, обратиться с письменным заявлением и получить мотивированный ответ, затем исходя из этой информации определить дальнейшие направления действий, вероятно ситуация разрешится, если же нет у вас появиться возможность обращаться с жалобой в другие инстанции, либо это будет суд либо министерство образования.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Как защитить учителя от родителей и ученика, если он не доволен с оценкой за четверть?

Общайтесь нормами законодательства, ссылайтесь на нормативно-правовые и локальные акты школы, указывайте на обязанности учащегося и родителей в сфере образования, указывайте на ответственность за неисполнения обязанностей. Конкретнее-надо знать в чем заключаются действия родителей и учащегося в отношении учителя.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Учитель сам вправе оценивать по своему собственному усмотрению, если родитель не согласен, то он вправе жаловаться, но при этом есть определенные образовательные стандарты, на которые опираться должны обе стороны.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Ребёнку поставили 2 за то, что она забыла подойти после урока и показать д/з. Прав ли учитель.

Учитель неправ, если домашнее задание выполнено. За урегулированием вопроса обратитесь к директору.

Позвонить
WhatsAppTelegram

Вам помог ответ?ДаНет

Оценки по предмету обучающемуся проставляет учитель за уровень знания, а за прилежание и ответственность есть иная мера. Учитель неправильно выбрал меру ответственности.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Скорее да, чем нет. Это бездействие приравнивается к невыполненному домашнему заданию, если конечно ребенок присутствовал на предыдущем уроке. Необходимо смотреть еще локальные акты учреждения прописан ли порядок, либо учитель по своему усмотрению действует.

Позвонить
WhatsApp

Вам помог ответ?ДаНет

Какие права нарушает учитель если хватает ребенка за руку?

Здравствуйте, хватать ребёнка за руку учитель права не имеет. Однако, надо понимать, как это произошло. Испытал ли ребёнок физическую боль. Если это так, необходимо обращаться с жалобой к директору школы.

Удачи вам и всего наилучшего

Вам помог ответ?ДаНет

Здравствуйте, Елена

Своими действиями педагог нарушает п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 48 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Для начала Вам следует обратиться с жалобой к руководителю образовательного учреждения.

Вам помог ответ?ДаНет

Доброго Вам времени суток!

Вам необходимо обратиться с жалобой либо к руководству школы, либо сразу в Управление образования Вашего населенного пункта.

[i]Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.[/i]

Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 для оказания юридической помощи.

Вам помог ответ?ДаНет

Публикации


0

300


6

340


0

36


0

129


0

23


0

323


2

515


0

102


16

612


1

291

Администратор печатает сообщение

3660

В школе нередко встречаются ситуации, когда учитель заваливает ребенка. Это неприятный факт, который оставляет негативный отпечаток на поведении ученика: у ребенка портится настроение, он не хочет учиться, убегает с уроков учителя, ставящему ему двойки. Педагог занижает отметки, и, даже если ребенок раньше был отличником, плохая оценка испортит ему аттестат. Рассмотрим, что делать родителям для улучшения ситуации в школе.

Содержание

Почему учитель может начать «заваливать» ребенка

Если учитель заваливает ребенка, то на это есть причины. Не каждый педагог отважится просто так поставить в журнал двойку. Сначала нужно исключить предположение о том, что ребенок получил низкую отметку из-за невыученного урока. Но если родители контролировали занятия и уверены, что оценка знаний заниженная, это значит, что учитель необъективен. Обычно занижают отметки слабые педагоги, которые не могут держать в классе дисциплину. Дети скоро оценивают уязвимость учителя и начинают над ним издеваться – это могут быть насмешки, грубые слова в адрес педагога, плохое поведение на уроке.

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ

Поступаем в вуз мечты без проблем!

Учитель вместо того, чтобы в классе поставить на место зарвавшегося или неправильно ведущего себя ребенка, действует исподтишка, начинает заваливать его, занижать оценки, придираясь, например, к плохому почерку или исправлениям. Только таким образом учитель не добивается положительных результатов. Антипедагогический выпад провоцирует дополнительный взрыв ненависти, который приводит к тому, что даже самому сильному ученику не удается получить золотую медаль в школе.

К основным причинам «заваливания» учеников учителем относятся:

  • неприязнь к ребенку из-за внешности, поведения;
  • обиженность, возникшая после оскорбления учителя;
  • заносчивость ребенка;
  • высокий уровень знаний ребенка, который ненароком задел самолюбие учителя.

3626

Учитель «травит» ребенка – что делать?

Учитель придирается постоянно к ребенку – что делать родителю, как найти выход из этой ситуации, куда обращаться? Даже если ребенок просит не вмешиваться, нельзя оставлять вопрос без внимания. Начинать решение проблемы нужно с проверки ребенка. В первую очередь родитель должен лично убедиться, что школьник постоянно выполняет уроки, знает материал. Только затем отправляться в школу. Не стоит сразу писать жалобу директору в обход учителя: родитель может проиграть, если учитель представит доказательства недостаточных знаний ребенка или нерадивого отношения к учебе. Сначала необходимо встретиться с учителем и спросить его вежливо, почему у ребенка по его предмету плохие оценки. Нельзя сразу идти на конфликт, начинать разговор с претензий. То, что взрослые считают предвзятым отношением к ребенку, следствием его неблаговидного поступка или слов, вполне может оказаться объективной оценкой недостаточного уровня знаний. Если же выясняется, что учитель не может представить доказательства плохого владения материалом ребенком, указать на конкретные ошибки в работах, объяснить, за что поставлена та или иная оценка в журнале – значит, опасения родителя подтвердились. В этой ситуации надо действовать решительно.

3664

Юридический путь решения проблемы

В том случае, если родитель убедился в предвзятом отношении учителя к ребенку, оставлять вопрос нерешенным нельзя. Рассмотрим, куда обращаться. Закон об образовании запрещает дискриминацию любого рода. Нужно подать заявление директору школы с просьбой о создании комиссии для объективной проверки знаний ребенка.

Если доказано, что знания ребенка оцениваются высоко, то можно пойти дальше, чтобы прекратить конфликт между учителем и учеником. По просьбе родителя должна быть создана комиссия, состоящая из других родителей и педагогов. Комиссия обязана отрегулировать отношения между противостоящими сторонами.

Родители учащихся имеют право написать в управляющий окружной орган обращение с требованием дисциплинарного взыскания в отношении лица, ущемляющего их права – учителя. Можно подать обращение в прокуратуру или Рособрнадзор, но разбирательства в этих органах придется ждать долго, поэтому лучше обратиться к директору.

Снять с работы учителя возможно лишь в том случае, если им недоволен целый класс. Но в действительности такое бывает редко. Лучше решить вопрос дипломатично.

3665

Мирный путь урегулирования конфликта

Можно урегулировать проблему без жалоб и обращений к директору, если учитель валит ребенка, постоянно занижает оценки. Нужно просто побеседовать с учителем, убрать предвзятое отношение, попытаться понять его претензии, разобраться в ситуации. Следует настроиться на дружелюбный лад, объяснить, что ребенок переживает, не понимает, почему получает двойки, и попросить, чтобы учитель несколько смягчил свои требования. Возможно, педагог выскажет прямо, чем вызвано его недовольство ребенком. Хотя бывает наоборот: учитель чувствует себя правым, не признает за собой вину, считает низкие оценки обоснованными.

Мягкий тон родителей и просьба к учителю пойти на уступки часто срабатывают. Иногда в ходе такой беседы можно узнать и о каких-то проблемах ребенка, над которыми надо поработать.

24 декабря – 20 января

5-11 классы

Онлайн-олимпиада Коалиции

Можно ли не допустить предвзятость учителя

Никто не застрахован от предвзятого отношения учителя к ребенку, которое выражается в том, что педагог занижает оценки. Но в такой ситуации, даже если учитель неправ, страдает ребенок. Но нередко сам ученик провоцирует педагога. Некоторые дети дома ведут себя образцово, а в школе при общении со сверстниками меняются: стараются выглядеть вульгарно, перенимают вредные привычки, совершают неблаговидные поступки, чтобы привлечь к себе внимание. Учитель делает замечания, но ребенок игнорирует их. Не умея справиться с учеником другими методами, плохой педагог может начать давить на него. Самый простой способ – манипулирование с помощью оценок. И учитель заваливает ученика каждый раз, превращая это в своеобразное наказание.

Какой подарок сделать подростку?

Такой ситуации можно избежать, если больше внимания уделять своему ребенку, контролировать круг его общения, интересоваться его поведением не только дома, но и в школе. И в первую очередь следует внушить, что вести себя с учителем нужно вежливо, нельзя проявлять неуважение, нарушать школьные правила. Чем меньше будет конфликтов, тем меньше у ребенка  вероятность вызвать к себе предвзятое отношение. Но жалобы ученика на учителя ни в коем случае нельзя игнорировать, надо проверять каждый случай.

3683

Что делать, если такой конфликт случился

Нередко конфликт между учителем и ребенком обостряется, перерастает во взаимную ненависть. Обязанность родителей провести психологическую работу со своим ребенком. Ему предстоит жить во взрослом мире, где бок об бок сосуществуют люди с разными убеждениями, характерами, нравственными устоями. И он не имеет права проявлять свою неприязнь к другим людям, обижать их, совершать негативные поступки по отношению к ним. Мир основан на терпимости. Если ребенок усвоит такие правила поведения, то конфликт с учителем может быть погашен.

Даже если виноват учитель, а не ребенок, не стоит его осуждать и плохо о нем высказываться в присутствии школьника. Это только обострит ситуацию. Нужно объяснить, ребенку, что он ни в чем не виноват, успокоить и поддержать его. 

Если родитель обращался к директору школы, в органы управления, и обращения не дали никаких результатов, и учитель остался преподавать, можно перевести ребенка в другой класс или школу. Альтернативное решение – перевод ребенка на индивидуальное обучение по собственному графику со сдачей экзамена другому учителю или в другом учебном заведении.

2bc099fc-945a-4540-a15f-5274bdb091e8

Выводы

Если учитель заваливает ребенка, лучший способ сохранения нервов и времени ­ – решить вопрос мирным путем. Крайние меры, даже если удается снять с работы учителя, оставляют в памяти неприятный след.

Поделиться в социальных сетях

Была ли у вас такая ситуация?

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вам нужна хорошая оценка, чтобы быть хорошистом или отличником? Не нужно «клянчить» хорошую оценку, но если вы воспользуетесь некоторыми из описанных здесь способов, скорее всего, учитель повысит вам оценку. Помните, что существует тонкая грань между обращением за советом или разъяснением и напористостью и неуважительным отношением к учителю. Сотрудничайте с учителем, чтобы повысить свою успеваемость, а не конкурируйте с ним. Следуя некоторым из приведенных советов, будьте внимательны и думайте наперед.

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 1

    1

    Перед разговором с учителем четко определите, что вы хотите спросить и чего вы хотите добиться. Вероятно, вас удивит, насколько хорошо учитель осведомлен о ваших проблемах с успеваемостью, поэтому заранее подготовьтесь к разговору.

    • Запишите то, что хотите сказать. Не нужно зачитывать вопросы по бумажке перед учителем, но если вы четко определите свои проблемы и изложите их в письменном виде до разговора, во время него вам не придется волноваться о том, что вы что-либо упустили.
  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 2

    2

    Перед разговором с учителем подумайте о своей успеваемости. Она резко снизилась? Или они снижается постепенно? Быть может, вы считаете, что ваши оценки не соответствуют усилиям, которые вы прилагаете?

    • Учитель, скорее всего, начнет разговор с вопроса: «Как вы думаете, почему так случилось?» Заранее подготовьте ответы на такие вопросы. Если вы не знаете ответа, признайтесь в этом и попросите о помощи: «Я не знаю, почему мои оценки такие плохие; помогите мне, пожалуйста, разобраться в этом и посоветуйте, как мне их улучшить».
  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 3

    3

    Не обвиняйте учителя. Разговор ведите в позитивной манере. Не делайте из учителя врага, который не позволяет вам получать хорошие оценки.

  4. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 4

    4

    Скажите учителю, что вы хотите поговорить с ним. Если возможно, конкретизируйте тему разговора, например, скажите, что хотите поговорить о предмете, задании или более общих проблемах. Встретьтесь с учителем до или после уроков. Имейте в виду, что от настроения учителя зависит, даст ли он вам второй шанс или нет. В большинстве школ учителя крайне загружены и постоянно напряжены, поэтому разговаривайте с учителем вежливо и доброжелательно.

    • Если вы хотите поговорить о чем-то конкретном, предупредите учителя заранее, чтобы он подготовил и взял с собой соответствующие материалы.
    • Если вы хотите поговорить о более общих проблемах, скажите учителю так: «Я хотел бы поговорить с вами после уроков», — или: «Мне нужен ваш совет, и я надеюсь, что мы можем поговорить об этом».

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 5

    1

    В разговоре с учителем будьте вежливы и доброжелательны. В этом случае учитель воспримет вас более серьезно. Обвинения в адрес учителя не принесут пользы (но и не подлизывайтесь; даже если у вас серьезные проблемы, подлизывание будет только раздражать учителя).

    • Ваш учитель будет впечатлен тем, что вы обратились к нему за советом и помощью, но просите именно совета, а не требуйте ответов на свои вопросы.
    • Используйте примирительные, а не обвинительные выражения: «Я хотел бы понять, почему я не получаю хорошие оценки; можете ли вы поговорить со мной о моих упущениях и слабостях?»
    • Не говорите: «Почему вы ставите мне плохие оценки?» Покажите учителю, что вы берете ответственность на себя: «Я получаю не очень хорошие оценки и мне пригодится ваш совет, как их исправить».
  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 6

    2

    Просите практических советов. Расскажите учителю, что вы уже задумывались о способах улучшить свои оценки, и попросите совета учителя, как реализовать ваши идеи. Так вы продемонстрируете ему, что не боитесь тяжелой работы и понимаете, что учитель обладает знаниями и навыками, которые могут быть полезны для вас.

    • Если вы разработали график обучения, попросите учителя просмотреть его.
    • Учитель, скорее всего, имеет представление о ваших сильных и слабых сторонах, поэтому попросите его: «Подскажите мне, пожалуйста, на чем я должен сосредоточить свои усилия?»
  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 7

    3

    Если у вас плохая успеваемость по определенному предмету, поговорите с учителем до того, как начнутся итоговые контрольные или экзамены. Заранее определив и устранив проблемы, вы избежите получения плохой оценки.

    • Так вы покажете себя как активного, внимательного и заинтересованного человека.
  4. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 8

    4

    Обстоятельно расскажите о своих проблемах учителю. Если учитель видит вас только один раз в неделю, он не знает о вашей жизни вне школы; возможно, у вас есть проблемы, которые препятствуют вашей хорошей учебе. Не бойтесь говорить об этом с учителем. Не пытайтесь снять с себя ответственность, но расскажите все в деталях, чтобы учитель понял, что с вами происходит.

    • Возможно, учитель захочет вникнуть в суть ваших проблем, чтобы понять, как вам можно помочь.[1]
    • Если у вас домашние проблемы, лучше поговорить со школьным психологом (если он есть). Но если в школе есть учитель, которому вы доверяете и с которым у вас хорошие отношения, то лучше поговорите с ним.[2]

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 9

    1

    Поговорите с учителем до того, как он выставит оценки за экзамен (если вы считаете, что вы не справились с экзаменационными заданиями). Ожидание оценки демонстрирует отсутствие инициативы с вашей стороны; если вы знаете, что не справились с заданиями (тем более, если для этого есть веская причина), немедленно поговорите с учителем. В большинстве случаев учитель не сможет изменить оценку, если он уже выставил ее.

    • Если, например, учитель уже выставил оценку за первую четверть, повысьте успеваемость во второй четверти, чтобы улучшить годовую оценку.
  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 10

    2

    Уясните систему выставления оценок учителем. Если вы хотите поговорить с учителем и оспорить вашу оценку, вам необходимо понять систему выставления оценок и что на них влияет.[3]
    Учитывает ли учитель только результаты ваших письменных работ и устных ответов? Или же он принимает во внимание вашу активность в классе во время обсуждения различных тем?

  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 11

    3

    Определите тип экзаменационной работы. Вам будет легче оспаривать оценку, если вы писали тесты, где есть только правильные и неправильные ответы. Если вы решали задачи или писали сочинение, то оспорить оценку гораздо сложнее, потому что интерпретировать результаты таких работ можно более субъективно.[4]
    .

    • Если это было сочинение, попросите учителя прочитать работу вместе с вами, чтобы вы поняли, по каким критериям учитель оценил ваше сочинение.[5]
  4. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 12

    4

    Определите причины, по которым вы заслуживаете лучшей оценки. Например, это может быть ваша положительная активность в классе или проблемы личного характера (которые способствовали снижению вашей успеваемости). Если у вас личные проблемы, честно расскажите о них учителю.

  5. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 13

    5

    Спокойно и профессионально расскажите учителю, что вы думаете по поводу вашей низкой оценки. Покажите учителю свои хорошие оценки за другие задания и экзамены, чтобы продемонстрировать, что вы способный ученик, и предложите учителю решение, которое вы считаете разумным. Будьте убедительны и держитесь уверенно, но не говорите так, будто вы знаете больше или лучше учителя.

    • Найдите работы с хорошими оценками, чтобы использовать их в качестве примеров. Попробуйте доказать учителю, что низкая оценка по его предмету является случайностью и что она не должна влиять на вашу общую успеваемость; в этом случае у вас будет больше шансов на то, что учитель исправит вашу оценку.
    • Если проблема в том, что вы выполняли групповое задание и у вас в группе были слабые ученики, не вините их за то, что получили плохую оценку (иначе вас сочтут плохим командным игроком). Вместо этого скажите учителю, что вы помогали отстающим ученикам (и поэтому не уделяли проекту максимум усилий) и что получать низкие оценки из-за чьей-то работы — несправедливо.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 14

    1

    Подумайте о разумном решении. Оно зависит от вашей ситуации. Например, если вы плохо справились с одним заданием, попросите учителя дать вам возможности выполнить это задание еще раз. Но если вы хотите, чтобы учитель повысил вашу оценку с 3 до 5 за выполнение нескольких дополнительных заданий, то, скорее всего, учитель откажет вам; он предложит вам выполнить много-много дополнительных заданий, чтобы вы показали вашу заинтересованность. Возможно, вы не получите 5, но такой подход поможет вам улучшить вашу успеваемость.

  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 15

    2

    Поддерживайте высокие показатели. Выполняя домашние задания, подчеркивайте важные моменты и пишите аккуратно и разборчиво. Это может привести к повышению оценки, так как многие учителя учитывают опрятность работ при выставлении оценок. Если вы сдаете доклад, вложите его в папку, чтобы продемонстрировать учителю заботу о вашей работе.

    • Только представьте,каково это — читать работу, написанную неразборчивым почерком; настроение это точно не улучшит, к тому же займет немало времени.
  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 16

    3

    Проявите активность и попросите у учителя дополнительных заданий. Иногда возможностей для получения дополнительной оценки не так много, поэтому будьте начеку и проявляйте заинтересованность. Учитель будет впечатлен вашим желанием получить дополнительную оценку, что повысит ваши шансы улучшить вашу успеваемость.

  4. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 17

    4

    Ограничьте свои ожидания. Если в чем-то сомневаетесь, не озвучивайте это, иначе последствий не избежать. Делайте то, что принесет хоть какие-то положительные результаты, и забудьте про то, что не имеет ни малейших шансов. Вы хорошо знаете своих учителей и, хотите — верьте, хотите — нет, они тоже хорошо знают вас.

    • Дополнительная оценка может быть чрезвычайно полезной, но она не компенсирует вашу слабую учебу в прошлом. Дополнительная оценка позволяет повысить успеваемость тем ученикам, которые и в прошлом прилагали усилия в учебе. Маловероятно, что учитель позволит получить дополнительную оценку ученику, который хочет исправить итоговую 2 на 5.

    Реклама

  1. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 18

    1

    Воплощайте советы учителя в жизнь. Если вы последуете советам учителя, то с большой вероятностью улучшите свои оценки. Прилагайте больше усилий — участвуйте в дискуссиях, не перебивайте учителя и других учеников и не болтайте с одноклассниками. Учителя гораздо благосклоннее относятся к ученикам, которые упорно трудятся, чтобы получить хорошую оценку.

  2. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 19

    2

    Больше занимайтесь вне класса. Если вы продемонстрируете учителю, что ваши знания являются результатом вашей упорной внеклассной работы, а также покажете интерес к изучаемому предмету, то вы выделитесь среди своих одноклассников. Читайте дополнительную литературу, будьте активным в классе и производите положительное впечатление на учителя.[6]

  3. Изображение с названием Get a Teacher to Raise Your Grade Step 20

    3

    Распланируйте свое время и станьте организованным учеником. Зачастую плохие оценки являются результатом неорганизованности учеников, когда, например, они начинают учить материал за день до итоговой контрольной работы. Чтобы улучшить оценки, учите предметы на протяжении всей четверти. Составьте график учебы и придерживайтесь его. Таким образом, если вы столкнетесь с непонятной темой, у вас будет больше возможностей поработать над ней и найти некоторые рекомендации и подсказки.

    • Учителя всегда рады, когда ученики стремятся улучшить свои оценки. Вашему учителю будет приятно наблюдать за тем, как вы следуете его советам и повышаете свою успеваемость.

    Реклама

Советы

  • Если учитель предлагает сделать реферат или выполнить иную дополнительную работу, обязательно возьмитесь за нее. Старайтесь приложить максимум усилий, чтобы выполнить задание качественно и получить оценку, которую вы заслуживаете.
  • Если вы боитесь разговаривать с учителем, попросите друга пойти с вами.
  • Желаемое не всегда совпадает с действительностью. Делаете все возможное, но все еще получаете 4-? Значение имеют ваши усилия, а не конечный результат.
  • Спросите у учителя, в чем причина ваших провалов и что вы упускаете.
  • Прежде чем подходить к учителю, убедитесь, что у него есть время и что у него хорошее настроение. Некоторым учителям очень не нравится, когда их беспокоят в то время, как они чем-либо заняты. Когда подберете подходящее время для разговора, говорите громко и четко, а также не забывайте об энтузиазме в голосе.
  • Если вы так и получаете плохие отметки, не расстраивайтесь. Поговорите с учителем о дополнительных занятиях или обратитесь к помощи репетитора. Кроме того, всегда закрепляйте пройденное на уроке либо самостоятельно, либо с репетитором (или с учителем, если он на это согласится).
  • После разговора с учителем о вашей успеваемости прилежно учитесь и прилагайте максимум усилий на контрольных и экзаменах. Поговорите с учителем о дополнительных заданиях, которые, возможно, повлияют на вашу оценку.
  • Да, плохие оценки расстраивают, но чтобы их исправить, нужно усердно трудиться.

Реклама

Предупреждения

  • Если вы откладываете все на последний момент, чтобы улучшить оценку, это вряд ли сработает. В этом случае попросите учителя дать вам дополнительные задания.
  • Если вы — твердый ударник, но решили стать отличником, придется приложить немало усилий.
  • Не проявляйте чрезмерную настойчивость — учителя наверняка это рассердит. Если он не готов пойти на уступки и поставить вам более высокую оценку, смиритесь с ней и продолжайте учиться.
  • Подумайте о том, стоит ли вам стремиться к улучшению оценки. Готовы ли вы прикладывать много усилий, чтобы получить хорошую оценку? Подумайте над этим, прежде чем разговаривать с учителем.
  • Будьте осторожны, обвиняя одноклассника в том, что вы получили плохую оценку только потому, что он не справился со своей частью проекта; если он узнает об этом, ваши дружеские отношения будут испорчены.

Реклама

Что вам понадобится

  • Дополнительные задания
  • Помощь родителей (по желанию)

Об этой статье

Эту страницу просматривали 191 441 раз.

Была ли эта статья полезной?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить оценку если препод уволился
  • Как исправить оценку если остался один урок
  • Как исправить оценки под конец четверти
  • Как исправить оценки на дистанционном обучении
  • Как исправить оценки когда осталось 2 недели