Как исправить ответ на учи ру

У подружки: Во время итоговой контрольной на компьютере (в школе), ребенок случайно нажал не ту кнопку и тест оказался завершен на этапе выполнения двух заданий. Это - два? Что-то можно сделать? П.С. 4ый класс.

итоговая контрольная на компьютере, ребенок случайно нажал не ту кнопку

У подружки: Во время итоговой контрольной на компьютере (в школе), ребенок случайно нажал не ту кнопку и тест оказался завершен на этапе выполнения двух заданий. Это — два? Что-то можно сделать? П.С. 4ый класс.

А что за тест-то был? Он настолько важен? Если не предприняли каких-то мер прямо тогда, то сейчас уже поздно, конечно. Но может быть тест не важен, или есть возможность его переписать? Зависит от конкретного теста.

Anonymous

Anonymous

итоговый тест млин, плюс переход в среднюю школу по его итогам в том числе идет. Ребенок растерялся, ничего не сказал учителю во время урока.

надо было сразу говорить учителю, скорей всего поздно уже что то предпринимать.

Anonymous

Anonymous

печаль-печаль…. мальчик…. что там в голове-то.. растерялся… постеснялся… ээх..

Что такое итоговый тест? Итоговый внутришкольный? Итоговый МЦКО? Итоговый еще какой-то? Кто и как оценивает его результаты? Если оценивает школа, и ребенок хороший, школа может закрыть глаза на плохие результаты теста. Или вас оценка годовая беспокоит? Так это всего лишь одна из оценок. Или ребенок средний, и из-за теста могут распределить в слабый класс? Можно пытаться исправить тест. Можно пытаться исправить последствия теста. Можно эти две вещи делать одновременно. Надо выяснить, кто за этот тест отвечает, кто его организовывал, и связаться с ними, узнать. Ребенок же мог болеть в это время? По времени окончания теста будет видно, что время далеко не полное, и что это была ошибка. Идите, выясняйте. Если организаторы не помогут — звоните в вышестоящие инстанции. И параллельно общаться в школе с теми, для кого этот тест может быть важным. Выяснять, какие есть возможности уменьшить его последствия. Объяснять.

Anonymous

Anonymous

спасибо большое, так и будем действовать.

Вообще в этих тестах предусмотрена защита от таких вот случайных нажатий. Программа сама переспрашивает: «Уверен ли ты, что хочешь завершить работу?» И даже, если вдруг работа завершилась раньше отведенного времени, таймер позволяет снова вернуться и продолжить отвечать или что-то исправить. Поэтому в историю единого шанса без права на ошибку не верится.

Это же зависит от того, что за программа была, кто ее писал. Могли и не предусмотреть возврата. Но если ребенок никому не сказал в тот момент, так даже если возможность восстановить была, ребенок сам мог ее не найти, а подсказать было некому

Anonymous

Anonymous

Младшешкольники писали одни в кабинете на дорогостоящей технике? Возврата может не быть разве что на самопальном тесте, но откуда такому взяться в школе на школьном компьютере. На всех официальных программах для тестирования и контрольной оценки знаний есть таймер и защита от случайного выхода. Наглядным примером статградовских тестов является платформа учи.ру. Невозвратной точкой становится только окончание отведенного времени.

Автор же не сказал что тест статградовский. Если москва, то наверное МЦКО, так его можно написать самостоятельно в центре МЦКО.

Anonymous

Anonymous

Не обязательно МЦКО. МЦКО как раз сдается в рукописном виде на бланках. Может, там вообще олимпиада какая была, но и там возврат предусмотрен. Я не к тому, чтобы уличить ребенка, а о том, что, если работа на компьютере имела официальный статус, то оттуда просто так, случайно что-то нажав, не выйти. Даже, допустим, случилось так. Но есть личный кабинет и есть история посещения, на основании чего работу можно переделать. Если тест был какой-то левый, то официального статуса у него нет — тем более можно переделать хоть сколько раз.

Согласна. Поэтому и пытаюсь узнать у автора, что за тест-то был. А какие вообще тесты в москве четвероклассники пишут на компьютерах? Я таких что-то и не знаю.

Anonymous

Anonymous

Явно что-то внутришкольное. Широкомасштабно ничего такого не пишут.

Anonymous

Anonymous

это утешает.. Утром уточним его «масштабность».

это не Москва, подруга не сказала, что за тест, выясню теперь утром. Сказали какой-то важный для перехода в среднюю школу..

Это не Мoсквa, это другой город. Ребенок спасовал, испугался и сказал только маме после урока.

Подойдите к учителю — какие проблемы-то?

Anonymous

Anonymous

Это отсебятина вашей школы. Всероссийские проверочные 4-ый класс писал до майских

и что это меняет? Школа вполне может проводить тестирование детей при переводе в среднюю школу при условии профильности классов.

Anonymous

Anonymous

если это так (до майских они тоже писали конечно же), то тогда ура-ура, что не критично. К учителю сегодня не удалось подойти.

«отсебятина» может быть важнее ВПР, у нас при переводе важен внутренний экзамен, результаты тестов вообще никуда не шли, они слишком простые, что бы их считать переводными в профильные классы.

Anonymous

Anonymous

в общем из обсужденного поняла, что нужно выяснить важность сего теста и, во-вторых, попытаться с кем-то из школы просмотреть лог теста, там ведь действительно будет видно, когда он эту самую кнопку нажал (он говорит товарищ по парте случайно под локоть задел и он из-за этого промахнулся мышкой)

Пока не знаю, чем вам это поможет, но вот протокол проведения МИУД. с 6.00 до 9.00 в день проведения процедуры по учебному предмету согласно графику (приложение 1) и инструкции в письме «О получении банков тестовых заданий» получает от ЛКО пароль для разархивации банка тестовых заданий по предмету, разархивирует и устанавливает его на все ПК, используемые в процедуре тестирования. в день проведения процедуры по учебному предмету во время проведения тестирования в общеобразовательном учреждении должен обеспечить присутствие наблюдателя (представители регионального и/или муниципального органа управленияобразованием),в том числе общественного наблюдателя (родители и другие заинтересованные лица) целью деятельности которых является контроль за соблюдением технологии проведения тестирования в рамках независимой оценки, а также выяснение всех обстоятельств, которые снижают достоверность получаемых данных (может быть использовано видеонаблюдение). в день проведения процедуры по учебному предмету после завершения тестирования каждым испытуемым записывает результат в список обучающихся, провожает испытуемого и предоставляет место следующему испытуемому. в день проведения процедуры по учебному предмету по окончании всей процедуры тестирования собирает со всех ПК (участвующих в процедуре МИУД) файлы с результатами тестовых испытаний согласно инструкции «Эксперту по технологии сбора и передачи результатов МИУД», вносит записанные результаты испытуемых в Word-файл, содержащий список испытуемых и передает список и результаты по электронной почте в течение 45 минут с момента окончания всей процедуры в ЛКО по электронному адресу. После этого банки тестовых заданий удаляются без возможности восстановления со всех ПК (участвующих в процедуре МИУД). 6. Проведение МИУД осуществляется в форме компьютерного тестирования по каждому учебному предмету в одной параллели осуществляется в один день во всех общеобразовательных учреждениях .

А вот это важно: 9. Результаты данной процедуры не будут переводиться в традиционную 5-балльную шкалу и не могут быть использованы для выставления обучающимся текущих и итоговых оценок.

Мониторинг индивидуальных учебных достижений , на компьютере, для оценки как продвигается программа ФАГОСТ , дается не школой.

Анализ МИУД за апрель-май 2016 год , пятая таблица в ней критерии , с 2015 года переводится в пятибальную оценку

Онлайн портал Uchi.ru помогает ученикам получать знания дистанционно. А учителям выполнять удалённо свою работу. Кроме этого платформа помогает в решении разных задач. Но в некоторых случаях ученики сталкиваются с проблемой. На сайте Учи ру не открывается страница с заданиями от учителей. Что в таком случае делать, будет рассказано далее.

Почему не открывается задание от учителя

Платформа Учи ру помогает учителям давать задания для школьников удалённо. Это можно сделать при помощи личного кабинета учителя. Или отправить ссылку на задания в мессенджере. Но проблем в том, что в браузере эта ссылка не открывается. Или проблема появляется на самом сайте uchi.ru. На экране могут появляться разные ошибки.

Этому может быть множество причин. Необходимо проверить свой браузер на актуальность версии. Также следует почистить историю и кэш.

Куки сайта

Куки сайта Учи ру

Удалить куки сайта, которые остаются в браузере при каждом посещении. Возможно, в этом момент в устройстве отсутствует Интернет. Или сайт Учи ру не даёт возможности вам подключиться из-за VPN расширения.

Устраняем проблемы в браузере на компьютере

Чтобы определить, что причиной является ваш браузер, попытайтесь открыть ссылку, полученную у учителя в другой программе. Если вы использовали Google Chrome, запустите IE, Оперу. Также стоит почистить историю и файлы браузера:

  1. В Гугл Хром это можно сделать следующим образом: нажмите на кнопку меню вверху;
  2. Нажмите Настройки;
    Параметры Гугл Хром
    Откройте настройки Goolge Chrome
  3. В меню настроек выберите Конфиденциальность и безопасность;
    Конфиденциальность и безопасность в Гугл Хром
    Выберите Конфиденциальность и безопасность
  4. Справа в блоке выберите Очистить историю. Выберите За всё время и нажмите кнопку Удалить данные.
    Выберите пункт Очистить историю
    Выберите пункт Очистить историю в Гугл Хром

Теперь снова в меню слева выберите пункт Расширения.

Пункт Расширения в браузере

Пункт Расширения в браузере Google Chrome

В новом окне удалите все расширения, которые вы сами устанавливали в браузере. Если вы пользуетесь не Google Chrome, найдите инструкцию в Интернете для своей программы.

Задания от учителя на Учи ру всё равно не открываются

Если вы почистили браузер и удалили лишние расширения, но задания не открываются, следует отключить на время брандмауэр и антивирус в компьютере. Найдите инструкцию, как это сделать для Аваст, Касперский, AVG и других. Брандмауэр Windows можно отключить следующим образом:

  1. Нажмите Win + R и запишите на английской раскладке — control;
    Открытие панели управления
    Открытие панели управления Windows
  2. Нажмите Система и безопасность и на следующем окне Брандмауэр Защитника;
    Брандмауэр Windows
    Выберите Брандмауэр Windows
  3. Слева в меню укажите курсором Включение и отключение…;
  4. И выберите пункты для отключения.
    Отключение брандмауэра Виндовс
    Отключение брандмауэра Виндовс

Теперь попробуйте снова перейти на страницу для получения заданий от учителя. Убедитесь, что с вашим Интернетом всё в порядке. Перейдите на сайт Гугл или Яндекса, чьи сервера работают всегда без сбоев.

Смена IP адреса

Проблемы с доступом к сайту могут возникать по причине сбоя отдельной группы серверов. Если страница с заданиями от учителя по-прежнему не открывается, попробуйте применить расширения VPN для браузера. Их основное предназначение — изменение вашего адреса в Интернете.

Откройте в браузере магазин расширений (можно найти через строку поиска) и найдите их по запросу: VPN.

Поиск расширений VPN

Поиск расширений VPN в браузере Google Chrome

Чтобы установить, выберите соответствующую кнопку возле названия.

Кнопки для установки расширений

Кнопки для установки расширений в Хроме

Вместо расширений можно применить браузер Tor. Он использует особый способ маршрутизации данных в сети. И является одним из лучших средств быть анонимным в сети. Его достаточно скачать и открыть сайт Учи ру со страницей заданий от учителя.

Сайт учи ру не открывается

Если на сайт uchi.ru не получается зайти ни одним из вышеописанных способов, возможно в данный момент проводятся профилактические работы. И ни один из его серверов не доступен. Подождите некоторое время и попробуйте войти.

В течении нескольких часов он снова станет доступным. Подождите, пока проблемы будут решены. Посетите нашу группу в ВК и станьте её участником. Задавайте здесь вопросы, и мы постараемся на них ответить.

Техническая поддержка Учи ру

Узнать, почему не открываются задания на сайте Учи ру от учителя можно по адресу info@uchi.ru. Напишите письмо в поддержку. Ответ вы получите незамедлительно. Вам ответят, даже если сайт в данный момент не работает.

  • С поддержкой можно связать на официальной странице ВКонтакте: https://vk.com/uchi_ru;
    Официальная группа Uchi.ru
    Официальная группа Uchi.ru в ВКонтакте
  • Или напишите боту в чате Телеграм по этой ссылке: https://tlgg.ru/uchi_ru_bot.

Напишите в комментариях свою проблему, связанную с сайтом uchi.ru. Возможно, вы не одни не можете открыть сайт.

Как мы находим неочевидные ошибки в интерфейсах онлайн-заданий для детей

Время прочтения
7 мин

Просмотры 24K

Каждый новый урок на платформе — это плод совместного труда методистов, дизайнеров, иллюстраторов, программистов и тестировщиков. Новые задания обычно проходят тестирование в школах, где методисты могут пронаблюдать, насколько они понятны ученикам, собрать отзывы и обратную связь. Но некоторые проблемы на малых выборках могут остаться незамеченными. И здесь приходит на помощь изучение детальных действий учеников — куда кликнули, какие числа ввели, какой ответ выбрали. Действия детей внутри задач дают ценную информацию, которая позволяет совершенствовать нашу платформу, чтобы сделать обучение более удобным и понятным. Доработки могут касаться как интерфейса заданий, так и формулировок объяснений и вопросов.

Что мы знаем, а что нет

Для всех заданий у нас доступны события «ученик начал решать задание», «задание окончено, решение верное», «задание окончено, были ошибки». Каждый сеанс решения оставляет лог таких событий, на основе которого мы можем узнать, сколько детей делают в задании ошибки и сколько времени они тратят на решение.


Так выглядит пример статистики конкретного задания. Графики слева показывают количество верных и неверных решений и процент ошибок. Справа отражено распределение времени, необходимого ученикам для решения заданий.

Немного терминов

У каждой единицы контента есть рабочее название. Уроки состоят из карточек. Мы назвали их так же, как бумажные карточки, которые учителя в школах раздают на уроках. Карточки делятся на смысловые части — чанки (от англ. chunk — кусок, ломоть), каждый из которых состоит из нескольких заданий — бусин.

Иногда к некоторым заданиям возникают вопросы — например, почему их чаще других дети покидают, не дорешав? Почему на какое-то, казалось бы, простое задание тратят так много времени? Почему в серии однотипных задач доля ошибок отличается в несколько раз?

Для ответов на такие вопросы нам нужно заглянуть внутрь решения — увидеть не только результат «верно/неверно», но и те действия, которые к нему привели. Какую конкретно ошибку делает ученик? Как формирует свой ответ? Тут и приходит на помощь анализ действий.

Первые попытки

В первых попытках провести такой анализ JS-программисты доработали код первых карточек из курса математики первого класса. В каждой карточке были добавлены дополнительные события, свои для каждого типа задания.

Например, у нас есть задания на решение примеров со схемой «кубики». Тут ребёнок должен нажать на кубик, который от этого лопнет. Затем нужно посчитать, сколько кубиков осталось и записать ответ.


Так задание на вычитание выглядит сначала


После того, как ученик «лопнет» кубик, ему нужно ввести ответ в окно

В задания такого типа были добавлены события вида «включил озвучку задания», «нажал на кубик номер i», «ввёл число в инпут».

Оказалось, что более половины неверных решений — это совершенно правильные ответы: число 6. «Ошибка» же состояла в нажатии не на тот кубик: ни один кубик кроме последнего лопнуть было нельзя, и клик на них карточка считала ошибкой. Мы исправили эту логику, и теперь нажатие на другие кубики ошибкой не считается. В результате доля безошибочных прохождений заданий повысилась с 65% до 75%, а первоклассникам больше не приходится гадать, что же они сделали не так.


На графике видно, насколько снизилось количество неудачных прохождений карточки, включающей в себя доработанное задание.

Этот способ работы позволил хорошо разобраться в деталях решения детьми заданий, но оказался очень трудоёмким:

  • JS-программист должен доработать карточку, добавив отправку нужных событий.
  • Тестировщик должен проверить, что изменения ничего не испортили в функционале карточки.
  • Аналитик должен получить логи решения, разобраться в событиях и сделать выводы о происходящем.

Такое решение невозможно было отмасштабировать и распространить на все карточки. Поэтому мы разработали вариант с событиями, общими для всех карточек.

Вторая попытка

Все карточки содержат общие события, такие как клики, драги или ввод значений в инпуты. Был создан специальный компонент, который отслеживает эти элементарные события и отправляет их на сервер.

Примеры этих событий и дополнительных данных, которые в них содержатся:

  • клик — (x, y)-координаты клика, css-класс и текст кликнутого элемента
  • ввод в инпут — введённое значение, верное оно или нет
  • начало драга — координаты, текст перетаскиваемого элемента
  • конец драга — аналогично

Компонент отслеживания действий включается в карточку в одну строчку, и не требует дополнительных усилий от JS-программистов и тестировщиков. Компонент был добавлен в карточки математики 5-9 классов.

Приведу несколько примеров того, что удалось обнаружить с помощью собранных таким способом данных.

Барабан

В качестве примера доработки интерфейса заданий можно привести элемент «барабан», который используется в некоторых карточках. Дети нажимают на стрелки и меняют варианты ответов, пока не найдут нужный. Смена вариантов анимирована — барабан прокручивается вверх или вниз.


Задание с элементом «барабан»

Карта кликов из такого задания ожидаемо содержит много кликов в районе треугольных стрелок. Однако не все эти клики оказались одинаковыми — css-классы имелись двух разных видов. Эксперимент в карточке показал, что разные значения соответствуют кликабельному и некликабельному состоянию стрелок. Некликабельное состояние появляется во время анимации прокрутки барабана.

Клики по заблокированным стрелкам мы нашли у 85%-90% учеников. То есть дети часто стремились снова кликнуть по стрелке до того, как завершится анимация прокрутки. Такие клики карточка игнорировала. Анимация на тот момент длилась 800 мс, но некоторые дети успевали сделать новый клик уже через 100-200 мс.


Тут я прочувствовала, как детей раздражала неактивная кнопка

Чтобы сделать интерфейс более отзывчивым, мы существенно ускорили прокрутку. Такое ускорение было распространено на все карточки с «барабанами».

Разряды

Помимо совсем мелких атомарных действий, таких как клики, мы можем изучить, какие ответы дают дети, и какие ошибки они совершают.

Например, в одном из заданий шестиклассники повторяют названия разрядов числа и учатся узнавать десятые и сотые. Вот пример задания, где детям нужно отметить цифру в заданном разряде.


Задача на определение разрядов сегодня выглядит так

Здесь на карте кликов мы увидели клики по прямоугольникам с цифрами. По координатам клика можно понять, на какую из цифр нажал ученик. Надо также учесть, что первый клик по цифре выбирает её, а повторный — снимает выбор. Тогда из лога событий можно вывести, какие разряды выбрал ученик перед тем, как нажать на кнопку «Готово».

При первой встрече с таким заданием около трети детей совершали в нём ошибку. Часть из них ожидаемо перепутала десятые и десятки, но другие ошибки были более удивительными. Например, 7% детей отмечали и десятки, и десятки тысяч. Ещё 5% — обстоятельно добавляли к этому списку ещё и десятые. 1,5% детей отмечали вообще все цифры.

Интерфейс задания был доработан так, чтобы позволять выбрать только одну цифру — при клике на новую цифру выбор с предыдущей снимается. В новой версии задания доля ошибок снизилась до 20%, а ученики могут лучше понять, что название разряда однозначно соотносится с позицией цифры в записи числа.

Дроби

Ещё один пример — задание, знакомящее детей с основным свойством обыкновенных дробей. В начале задания ученикам показывают иллюстрацию, где дробь представлена частично закрашенной фигурой.


Так начало задания выглядело раньше

Дети должны указать, какая часть фигуры закрашена. 88% детей справляются с этим этапом без ошибок, записывая в числителе «3». 9% учеников пишут «1»: наверное, серый цвет им нравится больше зелёного. Ещё 3% детей пишут «4» — ну в самом деле, ведь не белые же все эти части!

В доработанной версии карточки вопрос изменили, и его новая формулировка — «Какая часть зелёная?» В результате количество ошибок снизилось в три раза, теперь 96% детей теперь переходят к основному содержанию карточки, не спотыкаясь здесь на ровном месте.

Итоги второй попытки

Мы получили интересные сведения и сделали полезные доработки. Но этот способ исследования событий требует очень кропотливой работы от аналитика. Чтобы преобразовать последовательность кликов в понятный ход решения нужно, во-первых, изучить вёрстку карточки и понять, на какой элемент приходится конкретный клик. Во-вторых, понять логику работы — где ученик выбирает какой-то элемент, где снимает выбор, где переставляет элементы местами. Фактически приходится буквально дублировать функционал карточки.

Конечно, в ходе таких расследований постепенно нарабатываются функции для обработки стандартных механик (например, «выбор одного варианта из ряда, расположенного по горизонтали»). Но всё равно задания настолько разнообразные, что невозможно полностью автоматизировать этот процесс. К тому же, чаще всего изучение конкретной карточки заканчивается выводом «всё идёт по плану» — ошибки у детей примерно такие, как ожидалось, затруднений с интерфейсом тоже не видно. Это, с одной стороны, говорит о хорошей работе продуктовой команды, но с другой стороны, может демотивировать, так как кажется, что собственные усилия были потрачены зря.

С помощью элементарных событий мы изучали, какие ответы дают дети, и как они к своему ответу приходят. Знать ответы учеников актуально в любых заданиях, но из-за огромного разнообразия механик восстановить ответы по последовательности мелких событий очень трудно. Это привело к идее создать отдельное событие «ученик дал ответ».

Какие логи мы собираем теперь и что они дают

Каждый раз, когда карточка проверяет ответ ученика, мы отправляем событие с информацией об ответе. Событие содержит следующую информацию:

  • верный ответ или неверный
  • сам ответ, то есть текущее состояние активных элементов карточки (что введено в инпут, какая из радио-кнопок выбрана, какие точки отмечены на плоскости и так далее — в зависимости от текущего задания)
  • опционально — на каком этапе задания ученик сейчас находится

Важно, что в коде карточки заведомо есть проверка ответа ученика, и известно всё состояние на данный момент. Остаётся только добавить строчку, отправляющую этот ответ на сервер. То есть в таком варианте нет необходимости дублировать логику работы карточки, что создавало столько сложностей на предыдущем этапе.

Информация об этапе задания нужна в карточках с нелинейным прохождением. Например, у ученика может быть выбор — записать ответ на задачу сразу или решать по шагам.

Накопленная статистика таких событий даёт нам:

  1. Карту движения учеников по этапам задания. Мы понимаем, какие этапы простые для детей, а в каких они испытывают сложности.
  2. Статистику ответов с каждого этапа. Она помогает видеть, какие именно ошибки совершают ученики.

Поскольку события имеют единый формат, возможна их автоматическая обработка. Теперь, выпустив новую карточку, мы можем уже на следующий день увидеть в специальном приложении, как дети справляются с заданиями.



Типичные орфографические ошибки налицо

Отправку событий с ответами мы включаем во все новые карточки, а также добавляем в старые по мере их доработки. Теперь все сотрудники, участвующие в процессе создания заданий, могут увидеть, что даётся ученикам легко, а что вызывает трудности.

Содержание

  • 1 Цель олимпиады
  • 2 Регистрация
  • 3 Как пройти олимпиаду
  • 4 Задания и ответы на олимпиаду Учи.ру по русскому языку
    • 4.1 Котята по алфавиту
    • 4.2 Тайны слов
    • 4.3 Противоположности
    • 4.4 Отгадай слово
    • 4.5 Похожие пословицы
    • 4.6 Подбери букву
    • 4.7 Пазл
    • 4.8 Колбы со словами
    • 4.9 Допиши сообщения
  • 5 Ответы и задания прошлого года
    • 5.1 Поговорки
    • 5.2 Языкознание
    • 5.3 Космический супермаркет
    • 5.4 Приставки
    • 5.5 В лесу
    • 5.6 Новости
    • 5.7 Меморина
    • 5.8 Откуда название
    • 5.9 По двое
    • 5.10 Морфемы
    • 5.11 Игра в слова
    • 5.12 Огни подземелья
    • 5.13 Магия слов
    • 5.14 Превращение животных
  • 6 Какие награды

Задания и ответы на олимпиаду Учи.ру по русскому языку

Задания олимпиады состоят из 9 блоков:

  1. Котята по алфавиту;
  2. Тайны слов;
  3. Противоположности;
  4. Отгадай слово;
  5. Похожие пословицы;
  6. Подбери букву;
  7. Пазл;
  8. Колбы со словами;
  9. Допиши сообщения;

Котята по алфавиту

Поменяй котят местами так, чтобы их клички стояли по алфавиту:

  • Пуфик;
  • Снежок;
  • Пушок;
  • Оливер;
  • Снежинка;
  • Макс;
  • Милка;
  • Марс;

Для решения нажимаем на котёнка и переносим его влево или вправо, лучше всего начинать составлять котят слева направо по алфавиту, уделяя внимание не только первым буквам, но и вторым, и третьим, их также надо ставить в алфавитном порядке. Ответ правильный будет:

Макс -> Марс -> Милка -> Оливер -> Пуфик -> Пушок -> Снежинка -> Снежок

1

Тайны слов

Собери слово «спица» из табличек. Для этого нажимай на них. Даны четыре таблички, нажимайте на них начиная с первых слогов и к последнему. Спица — это тренировочное задание.

Основное задание: Собери 8 реальных слов из табличек, стоящих рядом. Одни таблички используются несколько раз, другие — ни разу.

ница | мель | ник | дом лыж | лиха | кроль | ик ёнок | бобр | чонок | зайч лев | чик | гус | ыня

Ответ такой у меня получился: мельница, лыжница, бобрёнок, гусыня, крольчонок, зайчик, домик, мельник

2

Противоположности

Подбери к каждому слову противоположное по смыслу.

  • Смелый — Трусливый;
  • Могущественный — Слабый;
  • Трудолюбивый — Ленивый;
  • Общительный — Замкнутый4

3

Отгадай слово

Тренировочное задание. Сначала напиши слово «ПАР» и нажми ок, если буква стала серого цвета, значит, её в слове нет. Теперь напиши слово «СТО», и нажми ок, буквы «Т» и «О» есть в слове и они подсвечены оранжевым полем, но стоят в других местах. Напиши слово «ТОК» и нажми ок, буква «О» есть в слове и стоит на своём месте и она подсвечена зелёным полем. Используй подсказку слева. Это слово: КОТ.

4

Основное задание, ответы: РО — РОГА.

Похожие пословицы

Подбери к пословицам из других языков похожие по смыслу русские.

  • Беден тот, у кого друзей нет. (английская)
  • В знакомых местах уважают человека, в незнакомых — шубу. (казахская)
  • Свой хлеб лучше чужого плова. (узбекская)
  • Вороны и голуби никогда не летают вместе. (нидерландская)

Предлагаются варианты русских пословиц:

  • Встречают по одёжке, провожают по уму.
  • Гусь свинье не товарищ.
  • Дружба да братство дороже всякого богатства.
  • В гостях хорошо, а дома лучше.

Правильная расстановка пословиц:

5

Подбери букву

Подбирай верную букву на место пропуска в слове соперника. Это слово соперника. Подбери для него пропущенную букву.

Пример: ск…кать — скакать, д…ван — диван.

Основное задание: ск…кать — скакать, арбуз, к…нгуру — кенгуру, шиповник, л…мать — ломать, лететь, ч..нить — чинить, л…нять (соперник проиграл!).

6

Пазл

Перетяни кирпичи на поле так, чтобы в каждой строке получилось высказывание. Слова в нём должны правильно сочетаться между собой.

  • Я … час искал кофту с …
  • У меня дома всё вверх …
  • И вот так … год

Четыре слова:

  1. тормашками;
  2. кармашками;
  3. битый;
  4. круглый;

7

Колбы со словами

Наполни колбы со словами, в которых выделенная буква обозначает твёрдый звук. Нажми на колбу, чтобы наполнить её.

  • пюРе;
  • восеМь;
  • Рельсы;
  • муЗей;
  • каФе;

пюРе — согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный восеМь — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный Рельсы — согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный муЗей — согласный, звонкий парный, мягкий парный каФе — согласный, глухой парный, твердый парный

Ответ: наполняем только две колбы со словами: пюРе и каФе.

Допиши сообщения

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов. Вместе они дают новое значение, поэтому фразеологизм нельзя разделить на отдельные слова. Например, «водить за нос» значит обманывать.

Выбирай верные слова, чтобы дописать фразеологизмы в сообщениях.

  1. Хватит бить баклуши! 🙂 Работы непочатый край;
  2. Бьюсь об заклад, ты и сама сегодня не начинала;
  3. Я уже мчусь на работу на всех парах;

8

Ответы и задания прошлого года

Поговорки

Составь правильные поговорки. Для этого поменяй местами их перепутанные окончания.

1, 2 класс:

  • Гусь свинье не товарищ;
  • Смелому и море по колено;
  • На каждый роток не накинешь платок;
  • Пуганая ворона и куста боится;
  • Маленькая собачка – до старости щенок;
  • Дареному коню в зубы не смотрят;
  • Было да сплыло.

3, 4 класс:

  • Мягко стелет, да жёстко спать;
  • Смелому и море по колено;
  • На каждый роток не накинешь платок;
  • Пуганая ворона и куста боится;
  • Маленькая собачка – до старости щенок;
  • Коней на переправе не меняют;
  • Было да сплыло;
  • Дело мастера боится.

Языкознание

5, 6, 7, 8 и 9 классы:

Используя логику и языковую догадку, расставь греческие слова рядом с их переводами:

  • Одноцветный – monochromos;
  • Раскрашивать – chromatizo;
  • Многолетний – polychronos;
  • Новый год – protochronia;
  • Оригинал (подлинник) – prototypo;
  • Цельная каменная глыба – monolithos;
  • Твёрдая оболочка Земли – lithosfera;
  • Шарообразный – sferikos;
  • Типография – typografio;
  • Многоцветный – polychromos;
  • Цвет – chroma.

Космический супермаркет

Помоги Ба сделать покупки. Перетащи на корабль только те товары, в названиях которых все согласные звуки твердые.

1, 2 класс:

Перетащить                  Не перетаскивать

Коржи Голубика
Кружка Яблоко
Огурцы Морковь
Ватрушка Лейка
Инжир (1кл – уксус) Абрикос
Ложка Кофе (1кл – тетрадь)
Карандаши Ручка
Орехи

3, 4 класс:

Перетащить  Не перетаскивать

Коржи Голубика
Дрожжи Яблоко
Огурцы Морковь
Горошек Щётка
Инжир Абрикос
Пшено Кофе
Карандаши Ручка
Губки

Приставки

5, 6, 7, 8 и 9 классы:

Нажми на все слова, в которых нет приставки под- (подо-):

  • Надо нажать на следующие слова, в которых нет приставки под- (подо-): Подарок, Подол, Подорожник, Поделка, Подобает, Подраться.
  • Оставляем слова, где есть приставка под- (подо-): Подосиновик, Подыграть, Подновить, Подозвать, Поднести, Подмести, Поднырнуть, Подпереть, Пододвинуть, Подпоясывать, Подоконник, Подстелить, Подбить

В лесу

Выбери признак, по которому предмету дано название.

1, 2 класс:

  1. Гриб рыжик назван так из-за… (цвета);
  2. Кряква названа так из-за… (звуков, которые она издаёт);
  3. Камышовка названа так из-за… (места её обитания);
  4. Нырок назван так из-за… (способа добычи корма);
  5. Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт);
  6. Жук-олень назван так из-за… (внешнего сходства с чем-то или кем-то).

3, 4 класс:

  1. Гриб рыжик назван так из-за… (цвета);
  2. Камышовка названа так из-за… (места её обитания);
  3. Нырок назван так из-за… (способа добычи корма);
  4. Рябчик назван так из-за… (своего оперения);
  5. Шиповник назван так из-за… (особенности стебля);
  6. Подосиновик назван так из-за… (места, где он растёт);
  7. Овсянка названа так из-за… (любимого корма).

Новости

5, 6, 7, 8 и 9 классы:

Избавься от речевой избыточности в некоторых заголовках, нажимая на лишние слова. 5 класс

  • Главная суть теории струн…;
  • Из-за мороза горячий кипяток замерзает на лету;
  • Решили вновь возобновить занятия спортом?;
  • У вас останутся потрясающие воспоминания о поездке!;
  • Тёмный мрак в городе: экологическая акция “Час Земли”;
  • Он не понимал, почему она так поступила с ним;
  • Ради этой панорамы нужно подниматься вверх около получаса, но она того стоит;
  • Только посмотрите на жесты и мимику лица этого актёра!;
  • “Но я же хорошо подготовилась к выступлению…”;
  • Что снится во сне животным?;
  • Пока не перестанешь лениться, ничего не получится;
  • Молодой юноша как ни в чём не бывало допил чай и сбежал;
  • Планы на вечер: настольная игра и просмотр фильма;
  • Всегда иди вперёд и не отступай назад!;
  • Лучшие памятные сувениры в Барселоне: секретные магазины и рынки.

Меморина

Найди и сохрани пары однокоренных слов. Однокоренные слова имеют одинаковый корень с общим значением.

1, 2 класс:

  • Носик – носовой;
  • Половик – напольный;
  • Поляк – польский;
  • Шиповник – шипы;
  • Половинчатый – половинка;
  • Полёвка – полевой;
  • Приносил – носильщик;
  • Шипящий – шипучий;
  • Поводок – водить;
  • Вариация – вариант;
  • Вареники – варка;
  • Водяной – подводный.

3, 4 класс:

  • Подгоревший – гореть;
  • Горный – горка;
  • Хоровод – заводить;
  • Нос – переносица;
  • Плоскогубцы – губа;
  • Поднос – переносить;
  • Половик – напольный;
  • Губить – загубленный;
  • Заводь – водный;
  • Полость – полый;
  • Переносица – носатый;
  • Речник – речной;
  • Речевой – просторечие;
  • Водяной – заводь;
  • Полёвка – полевой;

Откуда название

5, 6, 7, 8 и 9 классы:

Выбери признак, по которому предмету или явлению дано название.

Предмет (явление) — Признак:

  • Наколенник — Место;
  • Попугайничать — Сходство в поведении;
  • Черника — Цвет;
  • Пылесос — Предназначение;
  • Подоконник — Месторасположение;
  • Кукушка — Издаваемые звуки;
  • Веснушки — Время появления;
  • Садовник — Место работы;
  • Расчёска — Предназначение;
  • Одуванчик — Действие, которое можно направить на предмет;
  • Пятница — Очерёдность;
  • Простокваша — Способ приготовления;
  • Холодильник — Предназначение;
  • Сердце — Внутреннее расположение.

По двое

Выбери окончание для названия самки животного.

1, 2, 3, 4 класс:

  • Тигр и тигрица;
  • Лось и лосиха;
  • Слон и слониха;
  • Орёл и орлица;
  • Буйвол и буйволица;
  • Голубь и голубка;
  • Павлин и пава;
  • Морж и моржиха;
  • Гусь и гусыня;
  • Кролик и крольчиха;

Морфемы

5, 6, 7, 8 и 9 классы:

Составь слово из морфем других слов.

  • Ответ: ЗАПОЛНИВШИХ Приставка – из слова завывать Корень – из слова исполнительница Суффиксы: 1-й суффикс из слова солила; 2-й суффикс – из слова впавший Окончание – из слова царских;
  • Ответ: ХОЛОДНОВАТЫЙ Корень – из слова похолодание Суффиксы: 1-й суффикс – из слова балконный; 2-й суффикс – из слова диковатость Окончание – из слова красивый;
  • Ответ: ВНЕШТАТНАЯ Приставка – из слова внеплановый Корень – из слова штатский Суффикс – из слова адресный Окончание – из слова шестая;
  • Ответ: ПЕРЕКОЛОЛИ Приставка – из слова перезаписать Корень – из слова заколка Суффиксы: 1-й суффикс – из слова направо; 2-й суффикс – из слова беглый Окончание – из слова внуки;
  • Ответ: БЕЗРАССУДСТВО Приставки: 1-ая приставка – из слова безделушка; 2-ая приставка – из слова израсходовать Корень – из слова обсудить Суффикс – из слова большинство Окончание – из слова созрело;
  • Ответ: УПАВШИХ Приставка – из слова уживаться Корень – из слова допаивать Суффикс – из слова бывший Окончание – из слова больших;
  • Ответ: ЗАДУМАЛСЯ Приставка – из слова заблудился Корень – из слова выдумка Суффиксы: 1-й суффикс из слова резала; 2-й суффикс – из слова жгли; 3-й суффикс – из слова трясся Окончание – из слова порог (выбрать нулевое окончание);
  • Ответ: СНОГСШИБАТЕЛЬНАЯ Приставка 1-ая – из слова сближаться Корень 1-ый – из слова ногами Приставка 2-ая – из слова связка Корень 2-ой – из слова вышибала Суффиксы: 1-й суффикс – из слова неспроста; 2-й суффикс из слова внимательный Окончание – из слова бодрая.

Игра в слова

Составь из слова “олимпиада” новое слово.

1, 2 класс:

  • Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА);
  • Инструмент с заострёнными зубцами – это… (ПИЛА);
  • Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД);
  • Гора в Греции – это… (ОЛИМП);
  • Косметическое средство – это… (ПОМАДА);
  • Искусственный источник света – это… (ЛАМПА);

3, 4 класс:

  • Животное, похожее на большую овцу с длинной шеей, – это… (ЛАМА);
  • Сочная съедобная часть растения – это… (ПЛОД);
  • Драгоценный камень, минерал – это… (ОПАЛ);
  • Сосуд для питья в Средней Азии – это… (ПИАЛА);
  • Косметическое средство – это… (ПОМАДА);
  • Искусственный источник света – это… (ЛАМПА);

5, 6, 7, 8 и 9 классы:

Составь из слова “КОНКУРСАНТ” новое слово.

  • Войсковое подразделение – это… РОТА;
  • Пёстрая тропическая птица – это… ТУКАН;
  • Очертание предмета – это… КОНТУР;
  • Лошадь, способная очень быстро бегать, – это… СКАКУН;
  • Упругая нить в некоторых музыкальных инструментах – это… СТРУНА;
  • Небольшое животное, впадающее в спячку зимой, – это… СУРОК;
  • Степень жизненной активности – это… ТОНУС;
  • Шерстяная или полушерстяная ткань с поверхностью, покрытой ворсом, – это… СУКНО;
  • Сосуд для варки кофе – это… ТУРКА;
  • Положение в боксе, когда сбитый ударом соперник не может встать, – это… НОКАУТ;
  • Серый заяц, сохраняющий одинаковую окраску зимой и летом, – это… РУСАК;
  • Ряд слов или букв, написанных в одну линию, – это… СТРОКА;
  • Вид конно-спортивных соревнований – это… КОНКУР.

Огни подземелья

Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Чтобы вставить букву, нажми на огонёк.

1, 2 класс:

  • Аллое соЛнце село за горризонт. Скоро наступит ночЬ, летучие мыши проснутся в своей гиганТской пещере. Они ведут ночьной образ жжизьни.

3, 4 класс:

  • Аллое соЛнце село за горризонт. Наступает ночЬ. Летучая мышЬ скоро проснёться в своей гиганТской пещере и начнёт охотитЬся за насекоммыми. Летучие мыши ведут ночьной образ жжизьни.

5, 6 и 7 класс:

Расставь знаки препинания в тексте.

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Весна  любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась. Мама позвала её: “Ксюша, пора завтракать!” Но девочка даже не услышала.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела в окно. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами, но сейчас ей ничего не хотелось.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на капли, стекающие по оконному стеклу. Обычно утром Ксюша или рисовала, или читала, или общалась с мамой и сёстрами.

8 и 9 класс:

Расставь знаки препинания в тексте.

Прошёл дождь, и на улице стало свежо. Везде: над лесом, над полем и над крышами домов  повисла радуга. Весна  любимое время года Ксюши, но сейчас она почему-то не радовалась.

Она всё утро сидела в своей комнате и задумчиво смотрела на стекающие по оконному стеклу капли. Ксюша, пора завтракать, – позвала мама, – всё готово“.

Магия слов

Замени два слова синонимами так, чтобы они вместе составили новое слово.

1, 2, 3, 4 класс:

  • Один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР;
  • Оболочка (КОРА) + отблеск (БЛИК) = КОРАБЛИК;
  • Наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ
  • Жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА;
  • Период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ;
  • Телега (ВОЗ) + привидение (ДУХ) = ВОЗДУХ;
  • Тон (ЦВЕТ) + баллы (ОЧКИ) = ЦВЕТОЧКИ;

5, 6, 7, 8 и 9 классы:

  • Период (ПОРА) + волокно (НИТЬ) = ПОРАНИТЬ;
  • Наказание (КАРА) + мелководье (МЕЛЬ) = КАРАМЕЛЬ;
  • Настил (ПОЛ) + опрятнее (ЧИЩЕ) = ПОЛЧИЩЕ;
  • Один (РАЗ) + лес (БОР) = РАЗБОР;
  • Сберкасса (БАНК) + звук (НОТА) = БАНКНОТА;
  • Дома (ИЗБЫ) + течение (ТОК) = ИЗБЫТОК;
  • Жилище (ДОМ) + светильник (БРА) = ДОМБРА;
  • Битва (БОЙ) + мышелов (КОТ) = БОЙКОТ;
  • Шест (КОЛ) + бочка (ЧАН) = КОЛЧАН.

Превращение животных

Выбери такое слово, чтобы название животного стало названием предмета или понятия, то есть употреблялось в переносном смысле.

1, 2, 3, 4 класс:

  • Змей воздушный;
  • Гусеница металлическая;
  • Коньки фигурные;
  • Зайчик солнечный;
  • Мышь компьютерная;
  • Зебра дорожная;
  • Медведица большая;
  • Козёл гимнастический;
  • Жучок шпионский.

5,6,7,8 и 9 классы:

  • Журавль колодезный;
  • Кошки альпинистские;
  • Волчок детский;
  • Слон шахматный;

Какие награды

Награды за участие в олимпиаде распределяются в зависимости от количества набранных баллов. Ученикам вручаются дипломы, грамоты или сертификаты о прохождении. Все зарегистрированные учителя получают электронные благодарственные письма.

диплом

Узнать свою награду можно в личном кабинете олимпиады на сайте olympiads.uchi.ru/olymp/rus. Скачать ее можно сразу на следующий день после завершения основного этапа.


Просмотров:
12 134

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить отвал чипа на видеокарте
  • Как исправить осушение болот
  • Как исправить осужденного
  • Как исправить острый суп харчо
  • Как исправить острый бульон