Как исправить почерк ребенка 2 класс тренажер

Как научить ребенка красиво писать или исправить плохой почерк. Простая и действенная методика.

Многие родители, видя  в тетради пляшущие буквы, которые старательно выводит их ребёнок, не знают как ему помочь. Бесконечное переписывание приводит к утомляемости малыша, и он начинает писать ещё хуже и грязнее. Что же делать? Как улучшить почерк ребёнка?

Во-первых, успокоиться и понять как сложно сейчас вашему малышу. Понять это совсем несложно. Попробуйте взять ручку в свою нерабочую руку и пописать хотя бы столько, сколько пишет ваш первоклассник. Трудно? То-то же! Тоже самое сейчас испытывает ваш малыш.

Во-вторых, не всегда нужно идти прямым путём. Иногда нужно отойти от проблемы и поделать специальные, но интересные для ребенка, упражнения.  И начинать занятия желательно как можно раньше.

Но сначала немного теории…  Пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. как исправить почерк у ребенка

Как исправить почерк у ребенка?

Почерк ребенка зависит от многих факторов. Поэтому разберем все по порядку, учитывая различные нюансы.

Для формирования красивого почерка необходимо :

  1. Научить ребенка соблюдать правильную позу при рисовании и письме

  • Спина и плечи ровные;
  • Расстояние от уровня глаз до стола не менее 30 см;
  • Локоть ведущей руки лежит на столе, вторая рука частично лежит на столе, создавая упор;
  • Тетрадь лежит под наклоном;
  • Расстояние между столом и животом равно ширине ладони.

плохой почерк у ребенка как исправить

плохой почерк у ребенка как исправить

2. Научить ребенка правильно держать карандаш и ручку

Когда ребенок правильно держит карандаш, то рука не испытывает дополнительного напряжения и меньше устает. Более подробно я писала об этом в статье «Как правильно держать ручку при письме». Сейчас остановлюсь только на общих моментах.

Для этого проделайте с ребенком несколько шагов.

  • Согните указательный и большой палец.
  • Отведите большой палец немного в сторону  так, чтобы он располагался практически параллельно поверхности стола. Следите, чтобы большой палец не прижимался фалангой к ручке.
  • Проверьте, чтобы ручка легла в «ямку» и непишущий край был направлен в плечо.
  • Попросите ребенка зажать небольшой кусочек салфетки мизинцем и безымянным пальцем. Так можно добиться нужное положение пальцев.
  • Опустите кисть. Проследите, чтобы косточка запястья  соприкасалась с поверхностью стола,  необходимо, чтобы кисть располагалась ниже рабочей строки.

плохой почерк у ребенка как исправить

3. Сформировать графический навык

Конечная цель формирования графического навыка —  это красивое и  быстрое письмо.

Показателями сформированности  графического навыка являются:

  1. Графическая грамотность — умение подобрать нужную букву к заданному звуку, соотносить печатный и письменный вариант написания буквы.
  2. Каллиграфическая четкость и устойчивость начертания букв и их соединений.
  3. Связанность (безотрывность) письма.

Связанность характеризуется  количеством буквенных знаков, написанных в слове за один прием, то есть единым росчерком пера. Безотрывность позволяет увеличить устойчивость и скорость письма. Для проверки связанности письма можно использовать методику письма вслепую. 

Детям предлагается записать слово, не глядя на него. Количество остановок ясно покажет, сколько раз рука отрывалась от листа и насколько ребенок владеет навыком безотрывного письма.

  1. Скорость письма.

Отличный результат — это письмо со скоростью 4-6 слов в минуту для учащихся 1-2 классов и  до 12 слов в минуту для учеников 3-4 класса. как исправить почерк у ребенка

Секреты красивого почерка

Чтобы почерк был красивым, должны соблюдаться 3 условия при которых все элементы букв должны иметь:

1.Одинаковый  наклон

Все буквы пишутся под одинаковым наклоном.

2. Одинаковую высоту

Все строчные буквы  умещаются внутри рабочей строки, кроме строчных: «д, б, у, з, р, ф, щ, ц», выходящих за пределы строки.

Высота заглавных букв в два раза больше.

Для соблюдения пропорций по высоте пользуемся двумя правилами:

  • Строчная буква должна вписываться между верхней и нижней рабочей строкой. Не выходить за их пределы и не «висеть в воздухе»между строчками.
  • Для регулирования высоты букв, выходящих за пределы строки пользуемся правилом: «Сколько в строке, столько и над (под) строкой».

3. Одинаковую ширину

Ширина элементов в букве должна быть одинаковой. В буквах «Ф», «Х», «Ж» соблюдается горизонтальная пропорция: «Сколько справа, столько слева».

Ширина строчных  букв равна ширине строчной «и» или полторы «и» в буквах «ж, ш, щ, м».

Ширина заглавных букв – нестандартна, при письме букв обращайте внимание на разметку в прописи.

Ширина соединений между буквами равна ширине элемента «Крючок» или половине этой ширины.

Ширина между словами равна ширине строчной «ш».

При соблюдении этих условий почерк уже выглядит ровным и красивым. Но также необходимо соблюдать правильное соединение букв.

плохой почерк у ребенка как исправить

Но следует отметить, что есть прописи практикующие верхнее соединение букв, а есть сторонники нижнего соединения.

А теперь расскажу вам о своей методике исправления почерка у детей. Она прекрасно работает для учеников младших классов, а также для ребят постарше.

В настоящее время я начала её практиковать даже с дошкольниками. Результаты детей радуют. Причем значительные улучшения наступают уже примерно через месяц.

как исправить почерк у ребенка

Как улучшить почерк у ребёнка

Добиться хорошего результата по исправлению почерка, а также при подготовке руки к письму, можно с помощью выполнения графических упражнений. Они позволяют выработать точность движений  и развивают выносливость к письменным нагрузкам.

Все многократные переписывания не дадут нужного результата, если не сформированы необходимые графические данные. Поэтому, как показывает практика, исправлять почерк ребенка нужно даже не с прописывания элементов букв, а именно с определенных упражнений, способствующих выработке ловкости и выносливости пальчиков.

Причем эти упражнения воспринимаются ребенком как игра, вызывают интерес. Незаметно для себя ребенок начинает писать уверенней, быстрее и ровнее.

Для выполнения графических упражнений ребенку понадобятся:

  • альбом;
  • простой карандаш;
  • цветные карандаши.

При желании можно использовать фломастеры или гелевые ручки.

Важные правила!

  • Следите за правильным положением карандаша в руке.
  • Линии прорисовывать вдоль широкой стороны листа.
  • Каждое упражнение прорабатывайте до тех пор, пока не станет получаться хорошо.
  • Линия должна быть ровной, горизонтальной.
  • Линия не должна увеличиваться или уменьшаться к концу строки.
  • Только, когда добьётесь хорошего результата, можно начать отрабатывать следующую линию.
  • Чтобы разнообразить процесс, можно использовать карандаши разных цветов.

Пример графического упражнения:

Проводить вертикальные линии, удерживая их размер, наклон и расстояние между  линиями.

Если линия у малыша уходит вверх или вниз, можно поставить вспомогательные точки или нарисовать смайлики. Ориентируясь на них, ребёнку будет легче провести ровную линию.

как улучшить почерк

Постепенно задача усложняется. 

Выполнять графические упражнения желательно не менее трёх раз в неделю. Не забывайте соблюдать правила. Результат не заставит себя долго ждать. Рука окрепнет, повысится её выносливость, и почерк ребёнка обязательно улучшится.

как улучшить почерк ребенка

Также можно присоединить следующие упражнения:

  • массаж рук;
  • штриховка;
  • развитие мозга: 
  • специальные упражнения для пальцев (очень эффективные упражнения содержатся в альбоме-тренажере).

Но для тренировки пальцев рук делайте с ребенком хотя бы вот эти несложные упражнения.

Упражнение 1

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Упражнение 2

Пальцы обеих рук сцеплены в кулак. Затем поочередно отрываются сначала большие пальцы, затем указательные и т.д. Затем, наоборот, соединяются пальцы, начиная с мизинца.

Упражнение 3

На столе лежат 10–15 карандашей. Одной рукой надо собрать их в кулак, по одному, затем положить карандаши на стол также по одному.

Упражнение 4

Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение 5

Ладони лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному и описывает кончиком пальца в воздухе круг. Затем повторяет движения в обратном порядке.

Советую воспользоваться уже готовым тренажером!

Упражнения составлены по принципу «от простого к сложному». Заниматься по этому тренажеру нравится всем детям. В результате получается интересный красочный альбом на бумаге и красивый почерк в тетрадях.

Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.

О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер

Приобретая тренажер, вы получите:

  • готовый инструмент для исправления почерка;
  • 100 страниц интересных упражнений;
  • 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
  • дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
  • профессиональную методику, проверенную на практике.

С помощью этого альбома-тренажера вы сможете помочь своему ребенку писать красиво, занимаясь дома в удобное для вас время и не прибегая к помощи специалистов.

Ребенок получит:

  • улучшение почерка;
  • развитие внимания и координации движений;
  • ловкие и выносливые пальцы рук;
  • развитие мышления.

Рекомендуемый возраст 6-13 лет.

Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.
А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.

как исправить почерк у ребенка

как исправить почерк у ребенка


О. Наумова «Мудрое чистописание» Тетрадь-нейротренажер

Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых. 

В книге вы найдете:

65 карточек для чистописания с мудрыми высказываниями лучших умов мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на  развитие мозга, внимания, мелкой моторики.

Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием? 

• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.

Кому пособие принесёт максимальную пользу?

• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.

чистописание русский язык тетрадь-тренажер

чистописание русский язык тетрадь-тренажер


А также

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

СПИСЫВАНИЕ. 
1 класс

№1 Списать. В
каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси.

У Сони рисунок крысы. У Сани –
сани.

№2.Списать. Все
слова раздели на слоги
.

У Никиты коса. И у Ани коса.

У Тани косы. У Нины коса – краса.

№3. Списать. Подчеркни
мягкие согласные

У Марины книга – раскраска.

Там картинки: гномик, аист, кролик,
клоун и улитка.

Марина раскрасила картинки
красками.

№4 Списать.  Все слова
раздели на слоги, поставь ударение
.

У тропинки с листика смотрит
улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.

Улитка испугала Милу.

№5Списать.  В
каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра.

Осина и сосна у пригорка. Тут норка
крота.

№6 Списать. Найди
и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У ракиты кусты. Тут сорока.

У косогора растут липы. С листа
капали капли росы.

На лугу норка крота. У Оли сапоги и
зонт.

У Ирины сумка с книгами.

№7 Списать. Подчеркни
все звонкие согласные простым карандашом

Тут пират Гигант. У пирата сапоги,
клинок, кортик и наган.

По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

№8 Списать.  Все
слова раздели на слоги
.

У пирата парусник «Туман». Парусник
стоит у пирса.

Скоро наступит утро.

Ранним утром парусник «Туман»,
пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

№9 Списать. Найди
и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Паша –
шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник.

Паша носит шапку-ушанку, штанишки с
ромашками.

По кармашкам у Паши рассыпаны
шишки.

Наш шутник сушит ромашки на
окрошку.

№10. Списать. В
каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки.

 Они шалили, шалили по углам,
шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу.

Мышата устроили пир.

№11.Списать. Все
слова раздели на слоги
.

Котик
Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик
Пушок.

У котика лапки и уши пушисты, а
усики длинны. Коготки остры.

Котик Пушок – умник и лапушка.

№12.Списать.  Найди
и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка.

У Пушка подруга малышка Маришка.

 Просит Маришка котика: «Пушок,
клади ушки на подушку!»

И Пушок послушно спит.

№13 Списать. В
каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару.

 У опушки кормушка с крошками.

У старушки окрошка с луком и
картошка.

№14 Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками.

Шура – малышка сосала пустышку.

В тиши шуршали камыши.

№15.Списать. В
каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика
Тимошку, а ослик плакал.

У пастушка Прошки прутик и
гармошка.

Крыски открыли крышки крынок с
молоком.

№16.Списать. Подчеркни
все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на
пианино танго.

У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама
и носорога.

№17Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Наша
выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик
нарисовали водопад.

Вика вышила коврик с вигвамом.

№18. Списать. Все
слова раздели на слоги
.

Иван сколотил и раскрасил полку.

Клава и Наташа приготовили пироги и
торт.

Павлик сам написал и нарисовал
книгу!

№19.Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Мои сны о
лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не
пруд, а прудик.

Вода в прудике светла. Ветерок
легко колышет камыши.

Сосны растут у пруда. На воде видны
длинные тени сосен.

№20.Списать. Подчеркни
все звонкие согласные простым карандашом

Наши
спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла
спартакиада.

Вадик Мышкин поднимал штангу и
поставил рекорд.

Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно
прыгали в длину и в высоту.

№21. Списать. Все
слова раздели на слоги
.

Проворонила ворона воронёнка.

Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка –
коровушка!

Под солнышком выросли подсолнушки.

№22 Списать.  Подчеркни
мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в
теннис.

А Дима и Даша Егоровы играли в
шашки.

В награду им дали игрушки и
шоколадные медали.

№23.Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу.

У гномика именины. К нему спешат
гости.

Вот совушка слетела с ветки и
полетела к домику.

Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

№24.Списать.  Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с
ромашками.

 Потом приплыла выдра с кувшинками.

Прилетели осы с вкусным медком.

Улитка пришла после совы и крота.

 №25. Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте!

На столе сладкие пироги, кипит
самовар.

Гномик рад подаркам. Порадовали его
гости!

№26.Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»?

Дубрава – лес, где растут старые
дубы и молодые дубки.

Потому  деревням и
сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому
народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

№27. Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит
на опушке домик.

Старые брёвна потемнели.

Одним окошком смотрит в лес, а
другим – во двор
.

28. Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои
коротали.

А с ними – пёс Полкан, да кошка
Мурка, да барашек.

 Крутые рога. Барашка ласкали и
оберегали.

№29.Списать. Раздели
слова на слоги, поставь ударение.

Зимние
картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние
дни.

Всё засыпано пушистым снегом.

Ударили морозы. Застыли озёра и
реки.

№30.Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели.
Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и
осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

№31. Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел
в норе барсук.

Спит в тёплом гнёздышке белка.

Один волк завывает:  одиноко и
голодно серому в лесу
.

№32.Списать. Все
слова раздели на слоги
.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без
облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и
звёзд. У Земли один спутник – Луна.

№33 Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя
пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно
тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется
ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

№34Списать.
Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Воспитатели.

Яна
и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали
игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят
и ягнят.

№35. Списать.
Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

Домик- пенёк.

Как-то
раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого
пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного
мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни
мягкие согласные

Лесные
силачи.

Ударила
первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб
подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым
выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик
выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать.
Подчеркни твердые  согласные

Я
люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот
лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать
предложения, разделить слова на слоги.

У
нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша
сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки
!

№39 Списать
предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в
окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на
землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

№40.Списать предложения. 1-2 предложении
подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах
и Ох.

         Говорят, где-то, когда – то были
два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем
восторгался.Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2
предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши
несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим
делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня
испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

№42. Списать предложения. 1-2
предложении подчеркни твердые  согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

         Вдруг зашуршало в траве, я даже
вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и
свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся
над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2
предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка
молодняка.

         Перед цирком –площадка. На ней
резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие
на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А
сами похожи на рыжих котят.

№44. Спиши предложения,    подчеркни мягкие
согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава
стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела  
чудесная птичка.

№45. Спиши предложения,    подчеркни  в
3 предложении мягкие согласные.

    У  реки лес. Там растут осины, сосны,
липы. На тропинке следы волка.  Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название.
Поставь в словах ударение.

__________________________

    Громко жужжит жук. У него домик на
ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами
.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сказки
Андерсена.

                   Ханс
Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в
разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки
Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48. Спиши стихотворение. Подчеркни
орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши
проверочное слово.

Песенка
про сказку.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

№49 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы. Найди слова, в которых букв больше , чем звуков.

Я,
мой друг и слова.

         Русский язык – один из самых
богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

         Одни слова говорят о внешности:
красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие
слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой,
весёлый…

№50 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два
хвостика.

         Один мальчик нарисовал
лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким
хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут –
то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы
и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Буква
–почемучка.

         Странная какая – то буква ч.
Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж
вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

         Увидела чайник и чашечки с чаем и
кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№52 Спиши стихотворение. Подчеркни
орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот
какой невежда чижик –

Не
читает чудных книжек!

Научить
его хочу,

Но
никак не научу!

Скачет
он и днём, и ночью

И
о чашку клювик точит.

Ну
и чиж! Такой чудак!

Я
читаю – он никак!

№53. Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

Игра
в слова.

         На уроке чтения ребята играли в
слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч
и называли вопрос:

— Кирпич!

-Что?

-Девочка!

Интересная игра, правда,  ребята?

№54 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы и слова, в которых букв меньше , чем звуков.

Сон
добрый.

Хочу
видеть доброе царство –

Голубое
государство,

Где
все улыбаются,

Где
взрослые к детям не придираются,

Где
нет ни ос кусачих,

Ни
гадюк бродячих,

Ни
детских мучителей –

Делимого
и делителей…

Дзинь
– дзинь!

№55 Спиши предложения. Подчеркни
орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три
птичницы.

         За деревней у околицы стоят
белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком
корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих
питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

Можно сколь угодно долго спорить о том, надо ли в наш век уметь красиво писать, или не надо. Но, лично мне, не нравится расшифровывать чужую писанину. Считаю что, как минимум, почерк должен быть аккуратным и читаемым. Хороший, красивый почерк еще никому не помешал. А вот неряшливый может стать проблемой.

Своим детям хочется изначально заложить хороший почерк. Однако, со старшей дочкой этот момент мы совсем упустили. Читать и считать я ее учила, а вот писать… думала, что этому должны уже в школе учить и не обращала на письмо внимание вовсе.

Но… не учила я — дочка научилась сама. К моменту когда мои глаза раскрылись, оказалось, что она уже привыкла и руку как-то странно выворачивать при письме, и саму ручку держать не правильно. А буквы норовила написать снизу вверх. Школа же … не особо-то и учит.

___

Первый класс мы начали с того, чтоб научиться правильно держать ручку и скорректировать постановку руки. Так же старались чуть больше внимания уделять письму. То есть в добавку к домашнему заданию, я просила дочь прописать еще несколько строчек дополнительно. В целом, думала, что со временем почерк наладится. Ведь никто не пишет красиво сразу. Однако, время шло, а почерк не налаживался. Уже к концу второго класса решила, что пора вплотную заняться этим вопросом.

Обычные прописи, с палочками и крючочками брать уже было как-то не солидно, как шаг назад. А вот «Тренажер по исправлению почерка» Тарасовой — совсем другое дело. Задания там отличаются от обычных… видно, что не для малышей. Покупала в Лабиринте (тогда цена одной тетради была около 100р)

___

Тренажер по исправлению почерка состоит из 5 тетрадей. Хоть продаются они отдельно, но каждая следующая тетрадь логически продолжает предыдущую. Потому отзыв сразу на серию… здесь нет смысла писать на каждую тетрадь отдельно, ибо работать они должны в комплексе.

Тренажер по исправлению почерка, Тарасова

Тренажер по исправлению почерка, Тарасова

В чем последовательность, чем тетради отличаются?

  1. В первой тетради — отработка присоединений к строчным и заглавным буквам. В плане написания она самая простая… ибо еще нет особых «виражей». Хотя это уже далеко не палочки/крючочки

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 1

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 1

    Тренажер по исправлению почерка. Серия из 5 тетрадей. Л. Тарасова фото

  2. Вторая тетрадь направлена на исправление формы и наклона строчных букв, плюс снова отработка присоединений и упражнения для расписывания руки. Здесь уже начинаются «ступеньки», когда надо не отрывая руки прописывать строчки как бы вниз, ступенчато (на фото видно). Такого рода задания будут во всех последующих тетрадях.

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 2

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 2

  3. В третьей тетради внимание уделяется сочетанию сходных по написанию букв, а также исправлению формы заглавных букв.

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 3

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 3

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 3

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 3

  4. Четвертая тетрадь — переход на широкую линейку.

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 4

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 4

  5. Пятая — продолжение четвертой, только уже нет упражнения, где от большой буквы надо постепенно перейти к маленькой. Что-то вроде закрепления ранее пройденного.

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 5

    Тренажер по исправлению почерка, тетрадь 5

Общее впечатление и просто информация о качестве

  • На мой взгляд, в целом, в тетрадях основное внимание уделяется именно соединениям букв. Нигде нет ни одного задания, в котором надо было бы написать букву или крючок отдельно — даже единичная буква будет с элементом соединения. Наклон и форма отрабатываются скорее попутно.
  • Много упражнений с различными петельками, завихрениями. Мне кажется, что такие вещи способствуют расслаблению руки.
  • По качеству — к первым трем тетрадям вопросов нет. А вот в 4 и 5 есть косяк. Образцы для написания при печати не попали на строчки. Причем, такая история на многих страницах. Видела на просторах интернета другие фото такой тетради.. и там тоже есть этот косяк. То есть, это не единичный брак.

Тренажер по исправлению почерка. Серия из 5 тетрадей. Л. Тарасова фото

  • В целом же полиграфия нормальная. Листы белые… не очень тонкие. По сути, листы и обложка такие же, как в обычной тетрадке среднего качества.
  • В каждом тренажере по 32 странички. Из них первые 3 занимает всякая сопутствующая информация, руководство.

    Тренажер по исправлению почерка. Серия из 5 тетрадей. Л. Тарасова фото

***************************************************************************

Тренажер на опыте ребенка 9 лет.

Итак, работать над прописями мы начали в конце 2го класса. Дочка писала по одному развороту в день. Для серьезности процесса (плюс для постановки руки, корректировки силы нажима) была куплена чернильная ручка.

Первую тетрадь она писала на энтузиазме, очень стараясь. Вторую — по моему настоянию.
Спустя две прописи результат был заметен. С той оговоркой, что результат был заметен, когда дочка старалась.

Исходный почерк

Исходный почерк

Тренажер по исправлению почерка. Серия из 5 тетрадей. Л. Тарасова фото

Почерк спустя 2 тетрадки

Почерк спустя 2 тетрадки

Дальше настало лето, и я не стала напрягать ребенка прописями. К третьей части мы вернулись только осенью. Но за лето почерк снова стал хуже, а третья пропись уже совсем не помогла. Дочь писала ее уже совсем «из под палки» и не регулярно (не хватало времени).

Заполнение четвертой тетради привело к тому, что дочка стала заметно мельчить. Почерк с каждым днем становился все мельче и мельче…

И… на этом наша работа над тренажером по исправлению почерка завершилась. 5ая тетрадка осталась не тронутой. И почерк дочери я оставила в покое.

Способ, который таки помог

Почерк я оставила в покое, пока он был более менее приемлемым. Но к концу третьего класса… он снова скатился… стал, пожалуй, хуже, чем был изначально… до прописей. Дочка в целом учится хорошо, и пишет почти без ошибок… но из-за почерка часто снижали оценки.

Тренажер по исправлению почерка. Серия из 5 тетрадей. Л. Тарасова фото

Во время дистанционного обучения мы взялись за него снова.

Раз уж тема о почерке, то поделюсь способом, который я нашла у одной блогерши.
Суть в том, что правильно написанный текст ребенок должен просто обводить по 15 минут в день.

В интернете есть бесплатный генератор рукописного текста. То есть, набираете текст, а он выдает вам страничку, где этот текст становится «рукописным». Распечатываем, и ребенку надо его обвести. Правда, полученные странички я еще дорабатываю (уменьшаю размер и добавляю прозрачности). Да, приходится повозиться, но результат того стоит. Вот таким почерк стал спустя месяц! Да, не идеальный, но разница-то существенная.

Тренажер по исправлению почерка. Серия из 5 тетрадей. Л. Тарасова фото

Летом дочка почерком не занималась. Буквально пару дней назад попросила написать страничку какого-то текста — и.. могу сказать, что почерк остался практически таким же, каким был в мае. Хотя все-равно еще будем обводить странички дальше… дабы закрепить и улучшить достигнутое.

****************************************

ИТОГО

Ожидания, возложенные на данный тренажер по исправлению почерка, были куда выше, чем результат. Подправить почерк в итоге помог другой способ. Но… возможно этот способ не помог бы, если б до того я не замучила дочь прописями?

Думаю, эти прописи вполне могут дать лучший результат, если заниматься ими регулярно, без пропусков. Плюс не ограничиваясь лишь прописью. А попутно прописывать в тетрадке моменты, которые явно идут туго. А по окончании прописей, не расслабляться, а еще какое-то время работать над почерком уже в простой тетрадке, дабы добиться автоматизма.

Мы же, по сути, прошли только две тетради так как надо, а остальное делалось уже как попало, да еще и не до конца. После двух тетрадей результат был, но этот результат мы не закрепили.

Словом, прописи рекомендую. При должном подходе и усердии они станут хорошим подспорьем в борьбе за красивый почерк.

************

Изучение английского и испанского языков в Дуолинго

Пара полезных игр для детей

Паника в лаборатории
Эрудит с самой правильной комплектацией

ГлавнаяПреподаватели › Как улучшить почерк ребенка за 1-3 дня, даже если он пишет плохо и медленно

«У нас в школе просто неумные дети, которых невозможно научить красиво писать и быстро читать», — это реальные слова одного учителя. И такое мнение не редкость.

Однако я предлагаю не верить таким учителям. Потому что есть другой подход к каллиграфии, при котором ученики за 1-3 дня проходят первую пропись и начинают писать красиво.

Это подтверждает случай, который произошел со мной лично.

Когда учитель 1-Б класса 5 апреля экстренно переехала в другой город, уже 6 числа я вышла на замену в этот класс. Только-только стартовала III четверть, и к нам добавились 4 новых ученика, которые ВООБЩЕ НЕ УМЕЛИ ПИСАТЬ! Что делать???

Алгоритм обучения

Я решила выдать детям тетради в частую косую линейку, чтобы они начали прописывать буквы с самого начала.

Результаты первого урока:

Они прописывали по 3-5 букв каждый день. Ребята старались, писали снова и снова, если что-то не получалось.

Кстати, в царской России каллиграфия была ежедневным уроком с 1-го по 4-й класс. Но сегодня нужного уровня можно достичь гораздо быстрее.

Смотрите, какие результаты мы увидели уже через 7 дней:

Дальше – больше!

На 20-ый день занятия каллиграфией мы прошли уже 3 прописи. Осталось дописать 8 букв.

Как быстро достичь результатов?

Ряд последовательных шагов помог ребятам ускорить освоение навыка в разы. Я рекомендую сделать их и вам:

  1. Применить речевые формулы из курса «Каллиграфия. Красивый почерк за 20 уроков». Они очень простые, и детям не нужно зазубривать их наизусть.
  2. Соблюдать правило: не переходим к следующему элементу, если текущий элемент или буква прописаны не идеально
  3. Не заставлять прописывать буквы целыми листами. Если буква получилась, прописываем 3 штуки для стабилизации и переходим к написанию следующей буквы.
  4. Как только написали букву, сразу переходим к письму соединений.
  5. Как только прописали соединения и изучили несколько букв, которые можно соединить в слова, сразу переходим к письму слов!
  6. И главное — все задания делаем посильными для детей.

При таком подходе результаты не заставят себя ждать.

А далее отвечу на самые частые вопросы и помогу развеять сомнения в эффективности метода.

Почему на первоначальном этапе нужно писать в тетради в частую косую линейку?

На это есть 2 основные причины: частая косая линейка помогает регулировать наклон и в такой тетради регулируется ширина соединений.

Важно! Детям нужно показать, какая ширина соединения должна быть между всеми буквами.

Что делать, если ребенок пишет красиво, но медленно?

Продолжать работать в тетрадях в частую косую линейку, постепенно наращивая темп.

Сколько времени нужно писать в таких тетрадях?

Первый год точно нужно.

Мы заметили, что второклассники, которые в течение I четверти писали в таких тетрадях, сохранили наклон и пропорции в написании букв, перейдя к работе в тетрадях с широкой линейкой.

Если практики у ребенка пока мало, нельзя переходить к письму в широкую линейку.

Что делать, если в школе все дети уже пишут в широкую линейку?

В таких случаях я звоню учителю и говорю, что ребенок ходит на курсы коррекции почерка, и ему необходимо сейчас писать в специальной тетради в узкую косую линейку. Отказов пока не было. Все учителя шли навстречу.

Чем мотивировать ученика?

Например, я делаю своих учеников тренерами по письму, и они помогают при работе с новой группой. Так те, кто сам недавно плохо писал, теперь могут стать помощником учителя и заработать 20 рублей за проведение одного урока.

Родителям объясняю, что по-настоящему мы учимся тогда, когда сами учим чему-то других. И все согласны!

Попробуйте повторить эти рекомендации. Вполне вероятно, что и в вашем случае они станут мощнейшим прорывом в области обучения каллиграфии. И помогут растить молодое поколение детей, которые хотят писать красиво, быть старательными, терпеливыми и последовательными.

Бесплатный вебинар о запуске летних интенсивов →

Ольга Васильевна Лысенко

Педагог с 20-летним стажем, автор методик интенсивного обучения чтению, математике, каллиграфии, русскому языку.

Reader Interactions

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить почерк во взрослом возрасте
  • Как исправить почерк взрослому ребенку
  • Как исправить пересохшее мясо
  • Как исправить пересоленный томатный сок
  • Как исправить пересоленный жюльен