Как исправить засохшую гуашь

Гуашь – это краска, которую любят использовать для рисования профессионалы и любители. Также она прекрасно подходит для занятий творчеством вместе с детьми, а все потому, что краска не имеет запаха, быстро сохнет и красиво выглядит. Но что делать, если гуашь засохла? Конечно, можно ее выбросить и купить новую. Однако есть способ сэкономить.

Гуашь – это краска, которую любят использовать для рисования профессионалы и любители. Также она прекрасно подходит для занятий творчеством вместе с детьми, а все потому, что краска не имеет запаха, быстро сохнет и красиво выглядит. Но что делать, если гуашь засохла? Конечно, можно ее выбросить и купить новую. Однако есть способ сэкономить. Приложив немного усилий, краскам можно подарить новую жизнь.

Гуашевые краски

Гуашь является плотной и непрозрачной краской. Высохнув, она будет матовой и бархатной. Она прекрасно подходит для бумаги, холста, картона или гладкой деревянной поверхности.

что делать, если гуашь засохла

В отличие от акварели, в гуашевых красках меньше связующего, но гораздо больше пигментов. За счет этого можно перекрывать неудачно получившиеся места, удастся закрасить даже темные пятна более светлой краской. Предыдущие слои не будут просвечиваться, рисунки выйдут красивыми, яркими и главное – аккуратными.

Хранят гуашь в плотно закрытых емкостях при комнатной температуре. Ее нужно беречь от охлаждения ниже нуля. Если так случилось, что по каким-либо причинам засохли краски (гуашь), что делать с ними, будет рассказано ниже в статье.

Как правильно смешивать гуашь

Лучше всего смешивать или разводить гуашь на специальной палитре. Если ее нет, то альтернативой может стать обычная тарелка. Краску очень легко отмыть.

Начиная свою работу, первым делом краску хорошо размешивают в баночке, и уж затем переносят небольшое ее количество на палитру, а там уже смешивают с водой или другой краской, получая необходимый оттенок.

Гуашь разводят до консистенции жидкой сметаны, однако необходимо знать меру – краска не должна стать просвечивающейся, нужно, чтобы она осталась достаточно плотной. Жидко положенная гуашь при высыхании будет оставлять темные бортики. Если краску наносить слишком густо, еще и в несколько слоев, то она плохо закрепится и будет осыпаться, как штукатурка.

что делать с засохшей гуашью

Что делать, если гуашь засохла

Иногда, когда баночка с краской остается не плотно закрытой, гуашь может засохнуть. Привести ее в рабочее состояние можно таким образом:

  • наливают немного воды (она должна немного покрыть краску);
  • крышечку плотно закрывают и оставляют баночку в таком состоянии на сутки;
  • если на следующий день краска останется густой, можно добавить еще немного воды и оставить баночку на вторые сутки.

Если, задумываясь над тем, что делать, если гуашь засохла, вы решили воспользоваться данным методом разбавления, помните: излишек воды сделает слой краски тонким и просвечивающимся. После высыхания красочный слой станет пачкаться и растрескиваться.

засохли краски гуашь, что делать

Таким образом, не один раз можно восстановить даже самую твердую краску. Нужно понимать, что для профессиональных художников, работающих над произведениями искусства, восстановленная краска не годится. Такой вариант лучше всего использовать для детского творчества.

Что делать с засохшей гуашью (использование водяной бани)

Существует и второй способ разбавления гуаши – это водяная баня. Необходимо подготовить пароварку из металла (ее можно заменить двумя емкостями разного диаметра), зубочистки и кипяток. Пошаговая инструкция по размягчению гуаши выглядит таким образом:

  • в банку с засохшей гуашью нужно налить только что закипевшей воды, которая будет полностью покрывать краску;
  • баночки с краской помещают в кастрюлю с меньшим диаметром. Далее кастрюлю большего диаметра наполняют водой до половины, внутрь нужно поместить вторую кастрюлю с красками;
  • крышечки также можно положить в воду, чтобы краска отстала и от них;
  • воду в емкости доводят до кипения и убавляют огонь, чтобы жидкость чуть-чуть пузырилась;
  • емкость накрывают крышкой;
  • жидкость будет выкипать, поэтому горячую воду нужно доливать по мере надобности;
  • зубочистки нужны для того, чтобы проверять, насколько краска размягчилась.

    что делать, когда гуашь засохла

Для не слишком засохшей краски понадобится не более 20 минут. Если вы не знаете, что делать, если гуашь засохла до состояния стука, тогда просто томите баночки не менее часа, все получится. Нужно ждать до тех пор, пока гуашь не будет размешиваться до однородного состояния.

Зная, что делать, когда краска (гуашь) засохла, можно сэкономить на покупке новых материалов для творчества. В процессе разбавления краска приобретает жидкую консистенцию и становится снова пригодной к работе. Нужно лишь помнить о защите рук и одежды, поскольку гуашь плохо отмывается.



Мастер-класс Материалы и инструменты Реанимируем гуашь Гуашь

Поделиться:

 

Реанимируем гуашь. (фото 1)

Здравствуйте! Очень многие в последние предновогодние дни занимается творчеством. И частенько в своих работах используют гуашь. Замечательная краска! Но вот только иногда она оказывается напрочь засохшей в самый неподходящий момент. А выкидывать рука не поднимается. Вот и у меня дома оказались два набора красок, некоторые из которых высохли до каменного состояния. В свое время я уже пыталась спасти гуашь, заливая кипяток в баночки. Но это не помогало: вода быстро остывала, не сделав краску более жидкой. И решила я поэкспериментировать (ежели чего, все равно краска — кандидат на выбывание в мусорное ведро). Сначала добавила кипяточка и поставила на несколько секунд в СВЧ. Вода запузырилась, выплеснулась, пачкая микроволновку. Но гуашь не размягчилась. И тогда я решила использовать водяную баню.
Итак, мне потребовалось следующее:
* гуашь;
* вода;
* металлическая пароварка и кастрюля, в которую она входит (нет на фото);
* зубочистки для размешивания размягченной краски.

Здравствуйте! Очень многие в последние предновогодние дни занимается творчеством. И частенько в своих работах используют гуашь. Замечательная краска! Но вот только иногда она оказывается напрочь засохшей в самый неподходящий момент. А выкидывать рука не поднимается. Вот и у меня дома оказались два набора красок, некоторые из которых высохли до каменного состояния. В свое время я уже пыталась спасти гуашь, заливая кипяток в баночки. Но это не помогало: вода быстро остывала, не сделав краску более жидкой. И решила я поэкспериментировать (ежели чего, все равно краска - кандидат на выбывание в мусорное ведро). Сначала добавила кипяточка и поставила на несколько секунд в СВЧ. Вода запузырилась, выплеснулась, пачкая микроволновку. Но гуашь не размягчилась. И тогда я решила использовать водяную баню.
Итак, мне потребовалось следующее:
* гуашь;
* вода;
* металлическая пароварка и кастрюля, в которую она входит (нет на фото);
* зубочистки для размешивания размягченной краски. (фото 2)

Вот какие были краски в начале процесса.

Вот какие были краски в начале процесса. (фото 3)

Сначала я опять-таки налила кипятка так, чтобы он покрыл краску.

Сначала я опять-таки налила кипятка так, чтобы он покрыл краску. (фото 4)

Поставила баночки с краской в пароварку, помещенную в кастрюлю. Налила воды до уровня высоты краски в баночках. И сюда же положила крышечки с присохшей краской, чтобы потом их легко отмыть.

Поставила баночки с краской в пароварку, помещенную в кастрюлю. Налила воды до уровня высоты краски в баночках. И сюда же положила крышечки с присохшей краской, чтобы потом их легко отмыть. (фото 5)

Нагрев воду до кипения, убавила огонь (чтобы вода чуть пузырилась) и накрыла кастрюлю крышкой. Время от временисмотрела, чтобы уровень воды не понизился. При необходимости подливала кипяток в кастрюлю. Зубочисткой проверяла, насколько размягчилась краска. Некоторым (менее засохшим) хватило 15-20 минут (сама гуашь в баночке уже пузырилась — кипела), а особо «стойким» может быть нужен и час, а то и больше. Главное, чтобы можно было вымесить гуашь до однородного состояния, без комочков. Еще в процессе кипячения на водяной бане размягчились засохшие «наросты» краски на краях банок (на этих особо не было, а вот баночки из старого набора еле-еле открыла), они, а также крышки, легко отмылись. Вообще важно, чтобы после работы с гуашью края емкостей были чистыми (можно протирать влажными салфетками или намоченной губкой), а то открыть банки с присохшими крышками бывает о-о-очень сложно)

Нагрев воду до кипения, убавила огонь (чтобы вода чуть пузырилась) и накрыла кастрюлю крышкой. Время от временисмотрела, чтобы уровень воды не понизился. При необходимости подливала кипяток в кастрюлю. Зубочисткой проверяла, насколько размягчилась краска. Некоторым (менее засохшим) хватило 15-20 минут (сама гуашь в баночке уже пузырилась - кипела), а особо "стойким" может быть нужен и час, а то и больше. Главное, чтобы можно было вымесить гуашь до однородного состояния, без комочков. Еще в процессе кипячения на водяной бане размягчились засохшие "наросты" краски на краях банок (на этих особо не было, а вот баночки из старого набора еле-еле открыла), они, а также крышки, легко отмылись. Вообще важно, чтобы после работы с гуашью края емкостей были чистыми (можно протирать влажными салфетками или намоченной губкой), а то открыть банки с присохшими крышками бывает о-о-очень сложно) (фото 6)

И вот они — как новенькие. Остыли — стали погуще (как деревенская сметанка). Работать одно удовольствие. И домовитая зеленая пупырчатая животинка сладко и спокойно себе дремлет, ведь бюджет-то не пострадал.

И вот они - как новенькие. Остыли - стали погуще (как деревенская сметанка). Работать одно удовольствие. И домовитая зеленая пупырчатая животинка сладко и спокойно себе дремлет, ведь бюджет-то не пострадал. (фото 7)

  • Блог Neto4ka
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печатиСтраница для печати

Гуашь – одна из наиболее распространенных красок, используемых для творчества. Обычный срок годности открытой емкости составляет от 14 до 60 дней. Это значит, что производитель гарантирует нормальное состояние продукта в течение этого времени. Но иногда краска портится раньше – чаще просто высыхает. Существует несколько основных способов, как разбавить засохшую в баночке гуашь.

Содержание

  • 1 Почему гуашь для рисования засыхает
  • 2 Все способы развести, если засохла
    • 2.1 При помощи воды
    • 2.2 Водяная баня
  • 3 Профилактика засыхания

Почему гуашь для рисования засыхает

В состав гуаши входят вода, красящие пигменты, клеевая база. Краска подходит для рисования на разных поверхностях – бумага, стекло, фанера, ткань, другие. Существует три основные причины высыхания:

  • истечение срока годности красок (первоначально отображается на упаковке, после открытия емкости значительно сокращается);
  • неплотно закрытая крышка (частая причина, из-за которой состав приходится восстанавливать с помощью дополнительных средств);
  • низкое качество продукции.



Чтобы снизить вероятность засыхания краски, важно соблюдать несколько правил обращения с красками, не оставлять баночки открытыми или с не плотно закрученными крышками.

Все способы развести, если засохла

Перед тем, как «реанимировать» краску, необходимо тщательно осмотреть емкость. Не должно быть внешних повреждений, трещин, из-за которых гуашь может быстро испортиться вновь.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Внимание! Важно внимательно осмотреть крышку и резьбу баночки. Если есть сколы, неровности, прилипшая грязь или куски засохшей палитры, их необходимо убрать. Крышечку и резьбу промыть.

Если пигмент лишь немного загустел, можно попробовать поставить емкость в теплое место – на солнечный подоконник или к батарее, подождать несколько часов.

При помощи воды

Гуашь – краситель на водной основе. Обычная вода позволяет быстро растворить пигмент, но не испортить его. Как привести краску в рабочее состояние:

  • осмотреть емкость;
  • налить воду – уровень жидкости должен слегка покрывать засохший пигмент;
  • плотно закрыть крышку, оставить на 24 часа при температуре не ниже нуля;
  • если по истечении назначенного времени краска остается суховатой, процедуру нужно повторить.

Гуашь – краситель на водной основе.

Воду используют чаще всего. Это доступный, экономичный и экологичный растворитель, который не навредит пигменту, сохранит яркость и другие свойства.

Внимание! Важно не наливать слишком много жидкости. Если переусердствовать, слой станет легким, прозрачным, а после высыхания начнет трескаться даже на бумаге.

Водяная баня

Дополнительный способ восстановления – водяная баня. Для начала следует подготовить металлическую пароварку (совместить две металлические емкости, отличающиеся по диаметру), кипяток, зубочистки. Инструкция:

  • в баночку наливают кипяток, немного выше уровня засохшего пигмента;
  • емкость помещают в кастрюльку меньшего диаметра, вторую – большего, заполняют водой, ставят конструкцию на огонь (если крышки поместить в жидкость, от них отстанет старый слой);
  • воду доводят до кипения, уменьшают огонь до минимума – жидкость должна немного пузыриться;
  • накрыть конструкцию крышкой;
  • воду доливают, когда это необходимо;
  • через некоторое время зубочисткой проверяют степень растворения жидкости в краске.

Если пигмент не слишком высох, сделать жидкой краску можно за 20 минут. Если составом можно постучать, потребуется не менее часа. Основной показатель – размешивание зубочисткой до равномерного состояния.

Если пигмент не слишком высох, сделать жидкой краску можно за 20 минут.

Профилактика засыхания

Мастера не советуют смешивать оттенки внутри емкости – для этого существует специальное приспособление, которое называется палитра. Если ее нет в наличии, подойдет любая гладкая плоскость (тарелка, дощечка, небольшой поднос, другое). Перед началом работы каждый цвет тщательно перемешивают в своей баночке, потом переносят часть на палитру.

Гуашь разводят не сильно, консистенция должна напоминать густую сметану. Рисование из баночек не рекомендуется – в открытой емкости пигмент сохнет быстрее, краска может смешаться с другими цветами. Важно собирать емкости после работы, каждую баночку плотно закрывать, проверять.

Баночки нельзя ставить в места, где может устанавливаться низкая температура (ниже нуля). Достаточно хранить при комнатной температуре. Использовать можно даже совсем старые комплекты, советские в том числе. Главное – постоянно проверять состояние пигмента, при необходимости добавлять немного воды (лучше дистиллированной), тщательно перемешивать до однородного состояния.

Внимание! Указанными способами нельзя разбавлять гуашь акрилового типа. Пигмент имеет особенный состав, который вода превратит в жесткую массу, непригодную для рисования.

Разбавление краски не подходит профессиональным художникам. Несмотря на простоту техники, пигмент разбавляется и немного теряет насыщенность цвета, другие свойства. Указанные способы подходят для любительского рисования или творчества с детьми.



Поделиться ссылкой:

Мне поступил вопрос: «Как восстановить засохшие краски?» 

Дать однозначный совет в данном случае нельзя, поскольку краски бывают разные: масляные, акриловые, темперные, акварельные, гуашевые. Что-то из этого списка можно восстановить, а что-то, увы, нет. 

Какие засохшие краски можно восстановить, а какие — нет?

Это зависит от того, что является связующим веществом для пигмента в той или иной краске.

В масляной краске связующим является льняное масло. При высыхании оно отвердевает. Это значит, что засохшую в тюбике или на палитре масляную краску  больше использовать невозможно. (Как вариант, вы можете, конечно, попробовать  перетереть засохший комок до порошка пигмента и вновь развести маслом… Но я бы не стала.)

Акрил и темпера, хоть и водорастворимые краски, но имеют в своем составе эмульсию,  которая после высыхания превращает краску в нерастворимую. Соответственно, восстановить засохший акрил или темперу тоже не получится.

А вот акварель и гуашь на 80 процентов состоят из пигмента. В остальном это клеевой состав. Клей растворяется в воде, поэтому гуашь и акварель поддаются восстановлению. Важно только при их реанимации добавить связующее.

как восстановить засохшие краски

СОВЕТ. Как не засушить гуашь.

Перед началом работы постарайтесь предотвратить засыхание краски в дальнейшем.

Для этого перемешайте краску, чтобы убрать возможное отслоение клеевого слоя. Клеевой слой — это та прозрачная жидкость, которая собирается в верхней части краски, когда вы открываете баночку или тюбик.

Ни в коем случае не сливайте эту жидкость! Если слить клей из банки с гуашью, то частицы пигмента будут хуже схватываться с поверхностью бумаги, краска осыпется, а краска в банке быстрее засохнет.

Аккуратно перемешайте содержимое баночки палочкой или зубочисткой до однородного состояния. 

Делайте это каждый раз, если краска стояла долго, и жидкость опять отслоилась.

Если все же ваша гуашь засохла, то ее можно восстановить.

Как восстановить засохшие краски гуаши:

Для восстановления гуаши нужно добавить небольшое количество горячей воды в емкость с краской, оставить на ночь и перемешать утром.
Чтобы восстановить клеевое связующее, добавьте в гуашь каплю клея ПВА.

Как восстановить засохшие краски акварели:

Для акварели сухое состояние является нормальным. Исключение составляет акварель в тюбике. Такая краска имеет другой состав и должна быть пластичной.

В случае засыхания акварели в тюбике нужно разрезать тюбик и извлечь краску.

Далее такой краской можно работать как обычной акварелью, хотя ее свойства будут несколько хуже.

Можно так же добавить немного жидкости и развести акварель до состояния сметаны и хранить в баночке, подобно гуаши. В этом случае для восстановления пластичности краски хорошо бы добавить гуммиарабик или медиум для акварели, в котором тот содержится. 

Обо всем этом я говорила на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать!

Как восстановить засохшие краски: практическое видео

Старайтесь не доводить свои краски до состояния, когда они засохнут…

Следите за ними и больше рисуйте:)

Было полезно? Поделитесь этой статьей с другими:

Больше полезных материалов:

Как и чем разбавить засохшую гуашь

Гуашь – популярная краска среди любителей рисования, она не имеет резкого запаха, быстро сохнет и прекрасно смотрится в несколько слоев. А что делать, если гуашь засохла? Выбросить и купить новую? Не стоит выкидывать баночки с гуашью, даже если в них образовались твердые комки, краскам можно подарить вторую жизнь.

19 января 2017

Задумались над тем, как разбавить гуашь? Просто залейте ее водой и оставьте на ночь.

Чем разбавить гуашь, если она засохла

Чтобы восстановить гуашь, потребуется обычная вода. Действовать следует в такой последовательности.

  1. Во все баночки с засохшими красками надо налить немножко воды. Жидкость должна полностью покрывать краску. Не стоит заливать гуашь большим количеством воды, поскольку чересчур жидкие краски не лучше высохших.
  2. Закрыть емкости крышками и оставить на ночь, алучше выдержать так 24 часа.
  3. Если жидкости оказалось мало и гуашь получилась густой, добавить еще немного и снова оставить на ночь.
  4. Перемешать разбавленную краску зубочисткой.

В результате краски приобретают пригодную для рисования консистенцию. Можно смело брать кисточку и с удовольствием работать над домашними шедеврами.

А вот как разбавить гуашь на водяной бане. Для этого понадобятся кипяток, металлическая пароварка или 2 кастрюли разного диаметра, зубочистки. Выполняется процесс размягчения засохшей гуаши так:

  1. В баночки с засохшей гуашью налить вскипяченной воды. Она должна покрывать гуашь полностью.
  2. Разместить баночки в пароварке или кастрюле, поставив ее в другую, наполненную водой примерно до половины высоты баночек.
  3. В воду можно положить и крышки от баночек, красящие вещества отстанут от крышек и их будет легче отмыть.
  4. Довести воду в емкости до кипения, убавить огонь до минимального, чтобы жидкость лишь немного пузырилась.
  5. Накрыть емкость крышкой.
  6. При выкипании жидкости периодически доливать горячей воды.
  7. Зубочисткой проверять степень размягчения гуаши.

Для размягчения не слишком засохшей гуаши потребуется около 20 минут. Если же она засохла сильно, то потребуется «томить» баночки на водяной бане не менее 1 часа. Главное, чтобы после такой процедуры гуашь легко размешивалась до состояния однородности.

Зная, как разбавить засохшую гуашь, вы существенно сэкономите на материалах для творчества. В результате разбавления водой засохшая гуашь снова приобретет жидкую консистенцию, подходящую для комфортного рисования. При работе с этой краской обязательно нужно защищать руки и одежду, поскольку она плохо смывается и отстирывается.

Читайте далее: как разбавить фурацилин для медицинских процедур

Приемы использования гуаши

Гуашь - приемы

Рисование гуашью (взято https://www.youtube.com/embed/YpjKRk7NUXM?__ref=vk.api)

Для того чтобы получить желаемый результат при рисовании гуашью и не расстраиваться рекомендую соблюдать простые правила:

  1. Не смешивать краску внутри баночки

Есть такое понятие «палитра», это какая-либо основа, на которой смешивают краски. В роли палитры могут выступать покупная пластиковая палитра, кусок белого картона, белая тарелка, крышечки от сметаны, как я показала в прошлой статье. Палитры удобны не только для смешивания, но и для разведения гуаши до жидкого аквареле-подобного состояния.

Особенно бережно надо обращаться с белой гуашью, т.к. попадание даже совсем небольшого количества другого цвета в банку с белой гуашью навсегда испортит краску. Она приобретает оттенок и её можно использовать только для добавления в сходные с испачкавшим её цвета для их осветления, придания «пастельности».

  1. Плотно закрывать баночки с краской.

Гуашь легко высыхает не только в рисунке, но и в емкости, где храниться. Если гуашь засохла, то смотрите приемы её «реанимации» ниже.

  1. Перед применением размешать краску.

В нормальном состоянии гуашь по консистенции должна быть похожа на масляные краски, т.е. сметанообразна. Если надо, до более жидкого состояния доводят взятую часть на палитре.

  1. Не смешивать разные цвета в жидком состоянии на рисунке.

На рисунке работать лучше или чистыми цветами, или смешанными на палитре, или перекрытием уже высохшего слоя, иначе велика вероятность получения «грязи».

  1. Рисовать от темного к светлому.

Гуашь не прозрачна и новый мазок хорошо перекрывает предыдущий, поэтому писать нужно от темных тонов к светлым, а не наоборот. То есть, нужно начинать с более темных тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставлять в конце работы. (В акварели – в основном действуем наоборот.)

  1. Осторожно – черный!

Нельзя добавлять для изображения тени черный цвет – получится грязь. Для теней лучше брать цвет из противоположного сектора цветового круга от цвета предмета. Этот цвет добавляют в необходимом количестве  в основной тон. Чаще всего для изображения тени берут синий, зеленый или фиолетовый.

Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета по той же причине — грязь получите.

  1. Высохнув, гуашь бледнеет.

Влажная гуашь более яркая, когда она высыхает, то бледнеет благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в итоге.

«Реанимация» гуаши

Гуашь времен Советского союза

Гуашь времен Советского союза

В моих «закромах» есть коробка гуаши ещё 1972 года приобретения, её состав частично поменялся, но гуашь того времени до сих пор хороша. Как это получилось?

Во-первых, я периодически проверяю все баночки своей гуаши и чуть доливаю кипяченой (а ещё лучше дистиллированной) воды и вымешиваю.

Во-вторых, если гуашь в баночке все же засохла или попала ко мне засохшей, я доливаю теплой кипяченой воды так, чтобы она покрывала чуть-чуть краску и даю постоять так несколько суток. Потом стараюсь размешать краску палочкой до однородности.

В качестве палочек я использую деревянные шпажки для шашлыка. (Я их часто использую для разных целей, поэтому у меня всегда они есть в запасе.)

Деревянные шпажки для шашлыка очень хороши для размешивания туши

Деревянные шпажки для шашлыка очень хороши для размешивания туши

Если с первого раза не удается добиться однородности, а вода вся впиталась, то доливаю ещё чуть-чуть, опять даю постоять около суток и вновь размешиваю.

Если за три таких подхода не удалось реанимировать гуашь, то её остается только выкинуть (но у меня такого не случалось).

В-третьих. Когда я готовила эту статью, то поинтересовалась, а как эту проблему решают другие и нашла способ с водяной баней. Сразу говорю — я так не пробовала.

Суть метода в следующем:

  • Баночку или несколько баночек с засохшей гуашью помещают в емкость с водой, а эту емкость на водяную баню
  • В баночку с засохшей гуашью доливают кипятка и греют на очень маленьком огне до «распускания» гуаши (т.е. чтобы вода проникла в гуашь и она опять стала как сметана по консистенции). Время нагрева на водяной бане зависит от степени засыхания краски. Для сильно засохшей до «состояния стука» краски может потребоваться даже больше часа.
  • «Распустившуюся» гуашь вынимают из емкости на водяной бане и вымешивают до однородности.

Интернет-источник утверждал, что этим способом удалось реанимировать гуашь, которая просто долгим вымачиванием не восстановилась.

Мои замечания по способу с водяной баней

Меня в этом способе смущают два момента:

  1. Как поведут себя в кипятке пластиковые баночки, в которых хранится гуашь? По логике они должны покоробиться и сжаться.
  2. В составе гуаши связующим служит гуммиарабик или декстрин (вещество, получаемое в результате нагрева крахмала) или подобное им вещество. Не потеряет ли это вещество органической природы свои свойства в результате нагрева? Белки, например, при нагреве выше 40 градусов сворачиваются.

Каким способом восстанавливать свою гуашь зависит только от вас.

Поделитесь здесь своим опытом, пожалуйста. Может быть у вас есть ещё какой-то способ?

Многие люди любят посещать картинные галереи и выставки, знакомиться с произведениями искусства в интернете. Большинство из них даже не мечтает научиться рисовать так же. Другие же позволяют себе не только мечтать об этом, но и предпринимают первые шаги к освоению начальных навыков. Для художников современности существует огромное количество различных материалов. Сегодня речь пойдет о гуаши.

Картины гуашью. Пейзажи

В наши дни эту краску часто воспринимают лишь как материал для детского творчества или декора. Однако профессиональные художники создают прекрасные и неповторимые картины гуашью. Пейзажи, особенно в сумерках и на рассвете, получаются великолепными.

Если вы хотите научиться рисовать, и у вас есть немного свободного времени, начните обучение в частной художественной школе. Уроки рисования гуашью можно также найти в глобальной сети, своим опытом на просторах интернета делятся многие профессионалы и любители. Эта статья предназначена для начинающих художников, она даст общее представление о гуаши, техниках рисования и особенностях работы с краской.

Что представляет собой гуашь?

В состав этой краски входят растертые пигменты, водно-клеевая основа и белила.

картина гуашью

Картина гуашью может быть написана на бумаге, фанере, стекле, ткани – на эти материалы краска отлично кладется. Работа с гуашью удобна тем, что нет необходимости в приобретении различных вспомогательных средств: специальных разбавителей, ускорителей или замедлителей высыхания. Кроме того, у нее нет специфического запаха, при работе не нужно использовать растворитель, а внесение изменений в картину возможно даже по истечении какого-то времени.

Главное отличие гуаши от акварели в том, что акварель обычно накладывается в несколько слоев, поэтому с окончательным результатом можно играть. С гуашью же накладывание нескольких слоев краски не имеет смысла, ведь человеческий глаз на картине увидит только слой гуаши, нанесенный поверх остальных.

Уроки рисования гуашью. Как выбрать гуашь?

Существуют следующие виды гуаши:

  1. Художественная гуашь, для работы с которой в качестве поверхности подойдет немелованный картон, акварельная и тонированная бумага. Краска представляет собой растертые пигменты с добавлением воды, белил и гуммиарабика.
  2. Плакатная гуашь отличается тем, что при ее производстве используется каолин вместо белил. Это делает краску плотнее, а нанесенные цвета ярче.
  3. Специальная гуашь для детского творчества в составе имеет клей ПВА, который заменяет собой более дорогой гуммиарабик. Такой состав позволяет краске высыхать быстрее, меньше осыпаться и истираться. С помощью детской гуаши можно рисовать на бумаге и фанере, на керамических изделиях и холсте без грунта.
  4. Акриловая гуашь применяется для росписи всех возможных поверхностей, при этом после высыхания она не смывается водой.

Секреты работы с гуашью

Для того чтобы картина гуашью получилась ничуть не хуже картины, нарисованной акварелью, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Писать нужно от темного к светлому, то есть сначала наносятся темные тона краски и только потом прорисовываются световые блики и расставляются цветовые акценты.

    уроки рисования гуашью

  2. Смешивать цвета и оттенки поможет специальный цветовой круг, используемый большинством художников. Цвета, соседствующие в секторах, при смешивании дают цвет без грязи. Для прорисовки теней лучше всего подойдет цвет из противоположного сектора. Для изображения теней можно использовать зеленый, синий и фиолетовый цвета, а вот черный для этой цели не подойдет. Также этот цвет совершенно не подходит для получения более темного оттенка, так как в таком случае картина гуашью будет выглядеть грязно.
  3. При допущении помарки вы можете ее исправить только после того, как гуашь полностью просохла, иначе получите грязное пятно. Для исправления ошибки кисть смачивается в теплой чистой воде и слегка вытирается. Затем можно аккуратно стереть ею лишнюю краску или растушевать слишком четкий контур предмета.
  4. Гуашь при высыхании светлеет, поэтому при выборе цвета отдавайте предпочтение более яркому, чтобы в итоге получить тот результат, который запланировали.

Выбор кисти для рисования гуашью

Для работы с гуашью плохо подходят слишком мягкие кисти. Для растушевок, фонов и заливок при работе влажной кистью отлично подойдут колонок, коза и синтетика.

Выбор кисти для рисования гуашью

Для объектов с текстурной поверхностью и при работе с объемным изображением лучше всего использовать сухую кисть со свиной щетиной.

Для изображения сложной структуры можно также пользоваться поролоновой губкой, специальными валиками и обычными бумажными салфетками вместо кисти. С их помощью можно добиться максимальной реалистичности, прорисовывая шероховатости керамических изделий или рисуя натюрморт.

Как создать фон для гуаши?

Для прорисовки фона используется два метода:

  1. Художник делает набросок карандашом, а затем закрашивает контуры, начиная с темных элементов. Заполняется контур без нажима от края к центру, далее от центра к другому краю. Ориентиром для определения нужной густоты краски может служить консистенция негустой сметаны. Этот способ подходит для работы с небольшим рисунком.
  2. Если поверхность большая, то лучше использовать метод заливки, когда сначала пишется фон, и только потом прорисовываются детали. Чаще всего фон состоит из двух-трех цветов. Для пейзажа, к примеру, используется цвет неба в верхней части картины, цвет земли в нижней части, а посередине наносится самая светлая полоса.

    техника гуаши

    Затем, до того как краска высохнет, фон разглаживается широкой влажной кистью безотрывно слева направо, двигаясь от нижней части картины к верхней. После этого кисть снова смачивают и разглаживают краски, двигаясь сверху вниз по вертикали. Этот способ может показаться довольно сложным, но только так картина гуашью будет иметь ровный и красивый фон. Далее прорисовываются детали ландшафта (к примеру, холмы) на еще не высохшем фоне, а после высыхания краски пишется растительность, облака и другие задуманные элементы композиции. Для удобства бумага должна быть хорошо закреплена на планшете.

Техники гуашевой живописи

Можно использовать различные методы живописи, рисуя картины гуашью. Для начинающих подойдут следующие техники:

  1. Лессировка. При этом способе поверх главного цвета наносятся полупрозрачные слоя других оттенков, что в результате дает новый более глубокий цвет. Полупрозрачность при этом достигается разбавлением краски водой. Эта техника отлично подходит для изображения тумана.
  2. Пастозная техника. Этот метод заключается в нанесении густой неразбавленной гуаши на поверхность. В этом стиле удобнее всего работать детской и акриловой гуашью, поскольку они не растрескиваются и не осыпаются.
  3. Сграффито – это техника гуаши, при которой на поверхность сначала наносят светлую краску, а после высыхания накладывают толстый слой гуаши темного оттенка. Когда он высохнет, при помощи рейсфедера, стило и толстой иглы создается рисунок путем снятия верхнего сухого, но еще свежего слоя темной краски.
  4. Смешанная техника, при которой фон, к примеру, пишется гуашью, а элементы композиции наносятся акриловой краской.

    Картины гуашью. Поэтапно

Пошаговое написание картины гуашью

Разберем на несложном примере, как рисовать картины гуашью. Поэтапно будем выполнять один шаг за другим для того, чтобы нарисовать дерево:

  1. Поскольку мы планируем нарисовать дерево в зимний день, то для начала
    напишем фон снега и неба. В месте, где планируете нарисовать дерево, советуем выделить небо более ярким цветом, так как на его фоне должны хорошо проглядывать припорошенные снегом белые ветки.
  2. После высыхания фона простым карандашом или сразу краской темного оттенка нарисуем дерево с ветвями.
  3. Продолжаем работать над деревом: рисуем коричневые ветки у ствола и белые тоненькие веточки на концах.
  4. После этого необходимо детализировать само дерево и белые ветки.
  5. Поскольку сам по себе фон неба и снега смотрится скучновато, вводим дополнительные цвета. Можно, к примеру, добавить в фон немного светло-розового, сиреневого или персикового оттенка. Это оживит наш рисунок и сделает его интереснее.

Как видите, написать такую несложную картину может и не очень опытный художник. Нужно лишь иметь под рукой краску, листок бумаги, кисть, воду и, конечно, сильное желание научиться рисовать.

Яндекс.Метрика

Мила Наумова

Одна из проблем, которая чаще всего волнует начинающих акварелистов — это

жалко портить дорогую бумагу, жалко тратить акварельные краски на всякие пробы и оттачивание приемов.

Хочется с первого рисунка создавать шедевры.

Да! Бумага и краски стоят недешево, как можно научиться классно рисовать, не испортив кучу бумаги?
Никак!

Однако есть и хорошие новости​​ :)

1. ПОМОГУТ ОБЫЧНЫЕ БУМАЖНЫЕ САЛФЕТКИ

Во время рисования акварелью держите под рукой белые бумажные салфетки или бумажное полотенце, белая туалетная бумага тоже подойдет.
Если вдруг акварель потекла куда не нужно, или рука дрогнула, то сразу промокните это место чистой салфеткой. Салфетка впитает всю краску, и бумага станет почти белой. 

2. ОЧИЩАЮЩИЙ ДУШ 


Если вы считаете, что испортили рисунок и салфеткой тут не помочь, то можно помыть акварельную бумагу под душем или струей чистой воды из крана.
Только не трите бумагу кистями или губкой!

После того как отмылось под струей воды все что смогло отмыться, разложите бумагу на гладкую поверхность и промокните рисунок чистой салфеткой. Салфетка заберет остатки краски.
Это получается только с толстыми бумажками от 270 гр/м и толще.
Если вы рисовали на тонкой бумаге, то так рисковать не стоит, бумажка может развалиться. 

Если вам не понравился рисунок уже на последней стадии готовности и душем точно не отмыть, все равно не спешите выкидывать свое детище. 

3. ОТЛОЖИТЕ РИСУНОК НА ВРЕМЯ

Сделайте папку или коробочку для таких испорченных рисунков, и откладывайте их.
Иногда доставайте их, и пересматривайте. Бывает, что рисунок не так уж плох, как показалось вначале. 

Возможно появятся новые идеи, как можно исправить рисунок, которые вам ранее  даже не приходили в голову.
И вполне реально, что со временем у вас появятся новые знания и опыт, и вы сможете исправить рисунок, или сделать его интереснее для зрителей. 

4. МОЖНО ОБВЕСТИ ЧЕРНЫМ

Среди иллюстраторов есть шутка: испортил рисунок — обведи черным. 

Если вы владеете хотя бы базовыми основами набросков (скетчинга) или быстрого рисунка, то вы можете улучшить акварельную живопись превратив ее в акварельную графику. 
Для этого достаточно сделать поверх высохшей акварели рисунок тушью, линером, кистевым маркером (брашпеном) или черной ручкой. 

  

5. СПАСУТ УЗОРЫ и ТАНГЛЫ

А можно и не обводить, а заполнить акварельные пятна декоративными узорами внутри.
А можно и не черным, а цветными и белыми контурами. Не ограничивайте свои фантазии.

Например,  вот так делает художница Елена Трубина.

.

       

6. ИНОГДА МОЖЕТ ВЫРУЧИТЬ ГУАШЬ

 Если все расстройство из-за того, что вы нечаянно закрасили места в картине, которые должны были остаться белыми,

то на помощь придет белая титановая гуашь или белый акрил, а также белая ручка и белый маркер для ретуширования текста на бумаге.


Многие акварелисты используют все эти материалы и не только для исправления, а еще для создания интересных эффектов в картинах.
Гуашь достаточно плотная краска и она может перекрыть ваши акварельные ляпы. 

.

7. КАДРИРОВАНИЕ

Один из способов спасти испорченную или не получившуюся акварель — кадрирование.
Для кадрирования изготавливают два бумажных уголка, создают из них видоискатель и выбирают удачный формат миниатюры отсекая неудачные фрагменты.
Подробнее о кадрировании я рассказываю и показываю в видео.

.

8. АППЛИКАЦИЯ и КОЛЛАЖ

 Еще может помочь исправить акварельный рисунок аппликация и коллаж. 

Простым языком это означает, что вы можете что-нибудь приклеить в свой рисунок. Это может быть что-то вырезанное из фотографии или из журнала, газеты или даже из своего собственного рисунка нарисованного на другом листке бумаги. 

Например:  птица на камне вырезана из журнала и вклеена в акварель.

.

    

Еще можно вклеивать другие фактуры: салфетки, кожу, кружева, ткани, картон, ниточки,

засушенные листики-цветочки… вариантам нет границ.

.

9. ЭКСПЕРИМЕНТЫ

 Если по прошествии долгого времени вам кажется, что рисунок так ужасен, что его совсем не спасти, то смиритесь, расслабьтесь и разрешите себе экспериментировать на всю катушку! 

Например, можно заклеить всю поверхность рисунка кусочками белых салфеток или мятой бумагой, а поверх рельефной фактуры нарисовать какой-нибудь новый рисунок. 

.

     

.

Не бойтесь испортить бумагу пока учитесь, ведь не разбив яиц не приготовишь омлет :)

А чтобы меньше допускать ошибок,

записывайтесь на мой  бесплатный курс:

«10 ошибок начинающего акварелиста»
.

.

Понравилось?

Сохраните ссылку, чтобы не потерять:

Гуашь часто воспринимают как несерьезный материал. И зря! Ей часто пользовались такие известные мастера, как Анри де Тулуз-Лотрек, Валентин Серов, Анри Матисс, Марк Шагал и Пабло Пикассо. А еще слово «гуашь» французское, а образовано оно от итальянского guazzo — «водяная краска».

Рассказываем, как же работать с этой «водяной краской» — с помощью новой книги «Гуашь».



Гуашь

Как подготовить краску к работе

1. Выложите краску нужного цвета в ячейку палитры.

2. Отправьте две или три капли воды из емкости в отдельную ячейку. Воспользуйтесь мерной или обычной пипеткой.

3. Возьмите сухую круглую кисть, опустите в краску и наберите гуашь на кончик.

4. Соедините краску с водой, чтобы получить вязкую консистенцию, похожую по плотности на сметану.

5. Чтобы добиться менее плотной консистенции краски, воспользуйтесь пипеткой и добавьте больше воды.

  • Пользуйтесь двумя емкостями с водой: в одной ополаскивайте кисть, а из другой берите воду для работы с красками.
  • Когда гуашь высыхает на палитре, она может идти трещинами и рассыпаться на кусочки. Сбрызгивайте всю палитру водой каждый раз, когда гуашь теряет глянцевитость.

Консистенция краски

  • Водянистая

  • Молочная

  • Консистенция сливок для кофе

  • Консистенция сметаны

Техники работы гуашью

Техники и художественные приемы, используемые при работе гуашью, не слишком отличаются от тех, которые применяются с другими видами красок. Гуашь невероятно универсальна и проста в использовании, а ее возможности позволяют сочетать традиционные техники работы маслом и акварелью на одной картине.

Равномерная заливка

Равномерная заливка — один сплошной и однородный слой краски. Эта техника используется для создания ровной поверхности, например когда необходимо добиться сплошной тональности неба. Если вам нужна заливка большей площади, подберите кисть побольше.

1. Наберите краску на кончик кисти, нанесите на сухую бумагу. Если у вас ведущая рука — правая, вам удобнее будет наносить краску слева направо. Набирайте краску каждый раз, когда она заканчивается.

2. Вы можете наносить краску мазками любого размера и формы, главное — чтобы вся поверхность была покрыта и не появилось неоднородных по фактуре участков или видимых мазков кисти. Старайтесь наносить краску настолько равномерно, насколько возможно.

3. Если после высыхания краски вы обнаружите, что фактура слоя стала неоднородной, вы можете нанести сверху еще один слой. Можно делать вертикальные мазки, чтобы сделать незаметными видимые штрихи краски.

4. Гуашь некоторых производителей гуще, чем других брендов, поэтому, возможно, вы создадите равномерную заливку не с первой попытки. Качество работы выше, если гуашь более густой консистенции.

Разбрызгивание

Воспользуйтесь этой техникой, чтобы передать текстуру или придать картине законченный вид.

Смешайте три цвета; каждый должен иметь молочную консистенцию. Вы можете добиться этого, добавив воды к чистым цветам. Начните со смешивания сиены жженой и темно-синего, чтобы получить очень темный оттенок зеленого. Далее смешайте темно-коричневый, соединив сиену жженую и черный. А для третьего — фиолетового — возьмите розовый и темно-синий.

1. Наберите на кисть побольше краски. Встряхните кисть, дотронувшись до указательного пальца противоположной руки. Если эта техника вам незнакома, попрактикуйтесь на отдельном листе бумаги. Вы можете взять еще одну кисть, чтобы не задействовать палец, но в нижней части кисти обычно собирается краска, которая может неожиданно капнуть на картину и всё испортить.

2. Соедините немного темно-синего с лимонным желтым, чтобы добавить несколько финальных «штрихов», и разбрызгайте краску над деревом справа, а с помощью цинковых белил изобразите цветение дерева.

3. Краска будет брызгать с вашего пальца на картину. Подберите нужный угол наклона кисти, чтобы краска попала именно туда, куда вам надо. Чтобы земля выглядела плоской, разбрызгивание должно быть горизонтальным: кисть надо держать горизонтально по отношению к пальцу и встряхивать так же.

Если брызги слишком крупные или вы допустили ошибку, сразу же сотрите краску бумажным полотенцем. Если вам нужно, чтобы брызги оказались на большей поверхности картины, возьмите кисть побольше. Чем больше кисть, тем более непредсказуемым может оказаться результат.

«Мокрая» растушевка

Растушевка — очень популярная техника в живописи. Особенно часто используют ее те, кто предпочитает масляные краски. Эта техника отлично подходит и для гуаши, поскольку у нее есть соответствующие преимущества. Например, если краска высыхает быстрее, чем вам хотелось бы, вы можете пройтись по ней влажной кистью, и она «оживет».

Возьмите розовый, кадмий желтый и белый, чтобы смешать оранжевый в консистенции сливок для кофе. Если получившийся цвет окажется слишком водянистым, цвета могут перетечь друг в друга.

1. Нанесите на сухую бумагу оранжевую краску горизонтальной полосой от одного края листа к другому.

2. Нанесите чуть ниже желтую краску такой же горизонтальной полосой так, чтобы она едва соприкасалась с оранжевой.

3. Чтобы стереть границу там, где одна краска переходит в другую, очистите кисть от краски и проведите влажной кистью вперед и назад столько раз, сколько необходимо.

4. Высушите кисть бумажным полотенцем, затем влейте кистью немного оранжевого в желтый и немного желтого в оранжевый, стараясь, чтобы растушевка получилась настолько плавной, насколько возможно.

Если вы наносите краски на мокрую бумагу, а она высыхает слишком быстро и теряет сияние, сбрызните ее водой из пульверизатора, чтобы увлажнить ее.

Многослойность на практике

Эта техника идеальна для создания равномерных заливок поверх уже имеющегося слоя, без нарушения его целостности.

1. Возьмите круглую кисть № 6, создайте цветовой блок. Консистенция краски

должна напоминать сливки для кофе. Наклейте снизу полоску малярной ленты так, чтобы верхний край плотно прилегал к бумаге. Благодаря этому вы получите ровный край, когда удалите ленту.

2. Дождитесь полного высыхания краски. Убедитесь, что консистенция второй краски точно такая же, как и первой, или даже чуть гуще. Если второй слой окажется слишком водянистым, он может испортить первый. Постарайтесь не затрагивать нижний красочный слой настолько, насколько возможно. Если вы замечаете, что нижний слой смешивается с верхним, остановитесь и высушите картину феном для волос.

3. Повторите все действия и напишите третий слой — деревья.

4. Медленно и аккуратно удалите малярную ленту. Картина готова.

Сухая кисть

Эта техника незаменима для создания разнообразных текстур, например листвы или камней. Вам нужны краска густой консистенции, с минимумом воды, и влажная кисть. Если вы возьмете более текстурную/грубую бумагу (среднезернистую или фактурную), работать в этой технике будет проще. Лучше взять синтетические кисти, а не натуральные: у них пучок более жесткий и упругий.

1. Разбавьте краску водой до достаточно жидкой консистенции.

2. Удалите лишнюю краску с кисти при помощи бумажного полотенца.

3. Нанесите краску на бумагу, проводя по ней всем волосяным пучком, а не только кончиком кисти.

4. Водите кистью в разных направлениях, наблюдая, где она соприкасается с бумагой, а где остаются незакрашенные участки. Такой фактурный эффект особенно хорошо подходит для изображения текстуры каменной кладки, гравия, дерева, листвы, а также кустарников и низкорослых деревьев, из которых состоит подлесок.

Иллюстрации и советы из книги «Гуашь»

Гуашевые краски разводятся водой до состояния жидкой сметанообразной массы. Ввиду склонности гуашевых красок к расслоению их следует тщательно размешивать. Излишек воды делает красочный слой тонким, просвечивающим», и краска теряет плотность, при этом краска высветляется, а после высыхания красочный слой обычно пачкается и растрескивается.

Работая гуашью, не следует размывать краску и растирать ее кистью в одном и том же месте.

Нужно помнить, что гуашь при нанесении ее на бумагу не должна собираться «островками», так как, высохнув, они образуют пятно, которое последующим нанесением краски перекрыть уже невозможно. Гуашь, положенная толстым слоем, образует клеевое блестящее пятно.

Гуашь наносят на бумагу или холст тонким ровным слоем, вписывая один цвет в другой, когда предыдущий слой еще влажный. Перекрывать слой краски несколькими слоями не рекомендуется. При работе гуашью рекомендуется вначале покрывать бумагу в горизонтальном направлении, а затем поперек вертикальными мазками, тщательно сохраняя четкость очертаний рисунка.

Чтобы закрасить поверхность ровным по цвету слоем, необходимо кисть предварительно смочить в воде и только после этого брать ею краску, но краску не следует брать из банки, так как смоченная кисть будет брать краску различной густоты и при высыхании на живописи могут быть полосы. Поэтому краски перед работой следует разводить в отдельных чашечках.

Кроме этого, для получения ровного по цвету поля следует пользоваться шероховатой бумагой или картоном.

Необходимые поправки в процессе работы вносят только по смачиванию или удалению краски, соскоблив ее бритвой или скальпелем.

Для работы гуашью применяют мягкие, но упругие кисти, как плоские, так и круглые; некоторые живописцы-станковисты используют эластичные круглые щетинные кисти.

Гуашь широко применяется при работе плакатными перьями и рейсфедером. Для этого ее разводят так, чтобы краска легко сходила с пера или рейсфедера.

При закрашивании больших плоскостей гуашь разводят и наносят аэрографом.

Перед работой непосредственно на ткани ее следует покрыть смачивателем № 1, предотвращающим скатывание краски в капли.

При работе над плакатом, предназначенным для улицы, в краску надо добавить 5-6 — процентный раствор столярного клея или желатина, а также алюмокалиевые квасцы, служащие дубителем для клея.

Главная трудность работы гуашью заключается в том, что крас¬ка, высыхая, резко изменяет свою светлоту, и художнику трудно следить во время работы за правильностью цветовых и тоновых соотношений.

Светлеют: окись хрома, кобальты, кадмии, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая.

Темнеют и вновь высветляются: сиена натуральная, сиена жженая, краплаки, ультрамарин.

Темнеют: ганза желтая, оранжевая.

Темнеющие краски и краски высветляющиеся обычно разбеливают цинковыми или серебристыми белилами, входящими в ассортимент гуашевых красок. В разбеливании нуждаются также лессировочные и полулессировочные краски для повышения их укрывистости.

Для определения цвета высохшей гуаши можно пользоваться заранее составленными накрасками, что упростит работу начинающему живописцу; вообще же работа гуашью требует определенных навыков. Хранить гуашь следует в плотно закрытых банках при комнатной температуре, не допуская охлаждения ниже нуля.

В случае, если гуашь засохла, ее можно легко восстановить. Для этого краску заливают водой или лучше однопроцентным раствором желатинового или столярного клея н растворяют в течение двух-трех суток, после чего тщательно размешивают до получения однородной массы.

Хранить работы, выполненные гуашью, следует в папках. Сворачивать такие работы в трубки нельзя из-за хрупкости красочного слоя.

Кроме того, нельзя, чтобы листы живописи терлись друг о друга, поэтому нужны прокладки из папиросной бумаги.

Растрескивание или осыпание красочного слоя возможно в случае если краска нанесена очень толстым слоем.

Мне поступил вопрос: «Как восстановить засохшие краски?» 

Дать однозначный совет в данном случае нельзя, поскольку краски бывают разные: масляные, акриловые, темперные, акварельные, гуашевые. Что-то из этого списка можно восстановить, а что-то, увы, нет. 

Какие засохшие краски можно восстановить, а какие — нет?

Это зависит от того, что является связующим веществом для пигмента в той или иной краске.

В масляной краске связующим является льняное масло. При высыхании оно отвердевает. Это значит, что засохшую в тюбике или на палитре масляную краску  больше использовать невозможно. (Как вариант, вы можете, конечно, попробовать  перетереть засохший комок до порошка пигмента и вновь развести маслом… Но я бы не стала.)

Акрил и темпера, хоть и водорастворимые краски, но имеют в своем составе эмульсию,  которая после высыхания превращает краску в нерастворимую. Соответственно, восстановить засохший акрил или темперу тоже не получится.

А вот акварель и гуашь на 80 процентов состоят из пигмента. В остальном это клеевой состав. Клей растворяется в воде, поэтому гуашь и акварель поддаются восстановлению. Важно только при их реанимации добавить связующее.

как восстановить засохшие краски

СОВЕТ. Как не засушить гуашь.

Перед началом работы постарайтесь предотвратить засыхание краски в дальнейшем.

Для этого перемешайте краску, чтобы убрать возможное отслоение клеевого слоя. Клеевой слой — это та прозрачная жидкость, которая собирается в верхней части краски, когда вы открываете баночку или тюбик.

Ни в коем случае не сливайте эту жидкость! Если слить клей из банки с гуашью, то частицы пигмента будут хуже схватываться с поверхностью бумаги, краска осыпется, а краска в банке быстрее засохнет.

Аккуратно перемешайте содержимое баночки палочкой или зубочисткой до однородного состояния. 

Делайте это каждый раз, если краска стояла долго, и жидкость опять отслоилась.

Если все же ваша гуашь засохла, то ее можно восстановить.

Как восстановить засохшие краски гуаши:

Для восстановления гуаши нужно добавить небольшое количество горячей воды в емкость с краской, оставить на ночь и перемешать утром.
Чтобы восстановить клеевое связующее, добавьте в гуашь каплю клея ПВА.

Как восстановить засохшие краски акварели:

Для акварели сухое состояние является нормальным. Исключение составляет акварель в тюбике. Такая краска имеет другой состав и должна быть пластичной.

В случае засыхания акварели в тюбике нужно разрезать тюбик и извлечь краску.

Далее такой краской можно работать как обычной акварелью, хотя ее свойства будут несколько хуже.

Можно так же добавить немного жидкости и развести акварель до состояния сметаны и хранить в баночке, подобно гуаши. В этом случае для восстановления пластичности краски хорошо бы добавить гуммиарабик или медиум для акварели, в котором тот содержится. 

Обо всем этом я говорила на встрече в Перископе. Можете посмотреть это ВИДЕО, если любите больше смотреть, чем читать!

Как восстановить засохшие краски: практическое видео

Старайтесь не доводить свои краски до состояния, когда они засохнут…

Следите за ними и больше рисуйте:)

Было полезно? Поделитесь этой статьей с другими:

Больше полезных материалов:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить замечания к коллективному договору
  • Как исправить задание от учителя на учи ру
  • Как исправить загустевший суп
  • Как исправить заварное тесто для блинов
  • Как исправить жирные макароны