На сегодня эта публикация уже заработала 428,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Краткое содержание:
- Переоформление получения пенсии при смене места жительства
- Порядок перевода: инструкция в виде списка действий с документами
- Перевод пенсии через МФЦ
- Можно ли перевести пенсию через Госуслуги?
- Можно ли перевести пенсию через сайт ПФР
- Обсуждение
При смене места проживания пенсионеру необходимо оповестить ПФР для того, чтобы пенсионное дело перевели в новое подразделение и начали выплаты по новому адресу. Перевод выплатного дела необходим и для производства пересчета пенсии и ее индексации, а также для получения разных видов госуслуг.
Переоформление получения пенсии при смене места жительства
При переезде в пределах одного города (населенного пункта) пенсионер сможет получать пенсию в прежнем размере: он сохранит за собой все городские или областные надбавки и социальные льготы. Обращаться в Пенсионный фонд ему необязательно. Но если населенный пункт достаточно крупный, то при переезде следует перевести пенсионное дело по новому адресу, иначе придется ездить в отдаленный район: в то отделение ПФР, которое закреплено за старым адресом пенсионера.
В пределах страны
Подача заявления в ПФР о смене адреса при переезде в другой город является обязательной. В среднем в фонд ежегодно обращаются по этому вопросу до 7000 переехавших пенсионеров.
Оповестить Пенсионный фонд о смене места проживания необходимо и в том случае, если по прежнему адресу вы получали пенсию на банковскую карту. В выплатном деле содержится вся информация, которая может потребоваться по новому адресу: в частности, для получения перерасчета.
Непосредственно по вопросу читателя: при переезде из Москвы в Подмосковье выплата базовой части пенсии будет происходить в прежнем размере. Но московские надбавки снимут.
При переезде за границу
При переезде за пределы РФ (в страны дальнего и ближнего зарубежья) так же требуется оповестить ПФР, но порядок передачи заявления будет отличен от действующего на территории страны.
В этом случае пенсионер обращается в ПФР не позже, чем за месяц до отъезда. Ему предстоит предоставить справку с новым адресом проживания и сведения о наличии за пределами РФ работы или ее отсутствии.
Переехавшему пенсионеру предстоит ежегодно подтверждать в Пенсионном фонде свое право на получение пенсии.
Порядок перевода: инструкция в виде списка действий с документами
Порядок перевода пенсионных выплат по новому месту жительства регламентирован в «Законе о страховых пенсиях» от 2013 года. На основании ч. 5 ст. 21 данного нормативного акта при смене места жительства или пребывания необходимо передать заявление с указанием на новый адрес проживания.
Измененную прописку или временную регистрацию пенсионеру предстоит подтвердить документально. Перечень документов и сроки перевода приведены в Административном регламенте, утвержденном Приказом Минтруда от 2019 года №16 п.
Передача заявления при смене места жительства допускается:
- лично в отделении ПФР;
- по доверенности в отделении ПФР;
- через МФЦ;
- в электронном виде с использованием личного кабинета пенсионера на сайте ПФР.
Если пенсионер продолжает работать, то он может доверить подачу заявления своему работодателю (на основании п. 19 Административного регламента).
Для перевода пенсии по новому месту жительства необходимо:
- Передать заявление о доставке пенсии и прописать новый адрес проживания.
- Сотрудник ПФР подает официальный запрос по прежнему адресу.
- После поступления выплатного дела назначается пенсия по новому месту жительства.
- Бланк заявления о доставке пенсии можно скачать по ссылке.
В территориальное отделение ПФР по новому адресу нужно предоставить:
- заявление о запросе выплатного дела;
- паспорт или удостоверение личности гражданина;
- доверенность на полномочного представителя и его паспорт;
- паспорт с отметкой о новой прописке или свидетельство о временной регистрации.
По желанию пенсионер вправе сразу изменить доставщика пенсии или способ доставки. Сегодня ПФР предлагает 3 способа доставки выплат:
- Почтой РФ (почтальон будет приходить домой или самому пенсионеру предстоит идти в почтовое отделение за пенсией).
- На банковскую карту. Теперь пенсия перечисляется только на карту в платежной системе «МИР» (те пенсионеры, которые уже получают пенсию на карту, будут переведены на карту «МИР» после истечения сроков действия нынешних карт).
- Через курьера. Полный перечень организаций, оказывающих услугу по доставке пенсии, нужно уточнить в территориальном подразделении ПФР.
Перевод пенсии через МФЦ
Перевод пенсии через МФЦ будет происходить в том же порядке, что и при личном обращении в отделение ПФР. Разница будет состоять в следующем:
Пенсионер обращается в любое удобно расположенное отделение МФЦ независимо от места проживания.
На обмен документами между ПФР и МФЦ может потребоваться дополнительное время, что увеличит продолжительность оказания госуслуги.
Зачем банки напоминают пенсионерам о переходе на карту «Мир»
Можно ли перевести пенсию через Госуслуги?
На портале Госуслуги перевод пенсий не предусмотрен.
Можно ли перевести пенсию через сайт ПФР
Подать заявление можно с помощью специального электронного сервиса от ПФР.
С 2019 года в личном кабинете ПФР реализована услуга, позволяющая подать запрос в электронном виде (услуга действует не во всех регионах).
Порядок действий будет следующий:
На сайте ПФР нужно войти в «Личный кабинет гражданина». Отдельная регистрация не требуется: пользователь вводит свой логин и пароль от портала Госуслуги. В разделе «Пенсии» необходимо кликнуть на вкладку «Подать заявление о запросе на передачу выплатного дела…».
В открывшейся форме нужно указать территориальное подразделение ПФР и ввести данные пенсионера. В заявлении указываются паспортные данные, новый адрес, вид пенсионного обеспечения, адрес проживания и последняя дата получения пенсии.
Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/pensija/smene-mesta-zhitelstva.html
Пенсионеры могут сообщить в ПФР о смене места жительства через Личный кабинет
Информация Социального фонда
21 сентября 2021
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
по Курской области
______________________________________________________________
305000 г. Курск, телефон: (4712) 51–20–05 доб. 1201
ул. К.Зеленко, 5. Е-mail: infosmi@056.pfr.ru
Пенсионеры могут сообщить в ПФР о смене места жительства через Личный кабинет
Если пенсионер сменил место жительства (например, переехал в другой город в пределах Российской Федерации или сменил место жительства в пределах региона), об этом необходимо сообщить в Пенсионный фонд.
Сделать это можно без визита в ПФР: достаточно подать в электронном виде заявление о доставке пенсии, в котором необходимо указать новые данные.
Удобнее всего это сделать, воспользовавшись электронными сервисами ПФР через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда или Портале госуслуг. Специального заявления о переводе пенсионного дела подавать не нужно – подается заявление о доставке пенсии, в котором пенсионер должен указать новые данные места жительства и реквизиты доставки. При переезде за пределы района (региона) в пункте 3 заявления о доставке пенсии следует сделать отметку о запросе выплатного дела для постановки на учет в территориальном органе ПФР по новому месту жительства (пребывания, фактического проживания). Процесс прохождения заявления будет отражаться в Личном кабинете, где его можно будет посмотреть.
Путем подачи заявления о доставке пенсии можно изменить и способ доставки и доставщика (например, если вы выбрали другую кредитную организацию).
Напомним, что пенсионер сам выбирает наиболее удобный для себя способ доставки пенсии через кредитную организацию (банк) либо почтовое отделение (в
кассе или дома).
Обращаем внимание, что при переезде за пределы Российской Федерации или переезде на территорию РФ из зарубежных стран правила установления и выплаты пенсии, а также её «перевода» иные.
Каждому гражданину по достижении определенного возраста полагается выплата пенсии. При этом пенсионер сам выбирает способ ее получения: через отделение почтовой связи (на дому или в отделении почтовой связи) либо через кредитные организации (на счет по вкладу, на счет банковской карты). Выбранный вариант можно поменять на другой, рассмотрим как изменить способ доставки пенсии через Госуслуги.
Плюсы и минусы изменения способа доставки пенсии онлайн
Главным преимуществом использования портала является удобство. Получить услугу можно в любое время и в любом месте. Для этого не требуется личное посещение пенсионного фонда. Сделать это можно дома, на даче, на прогулке и т.д. При этом также не нужно подстраиваться под график работы отделения, а выбрать время, удобное для пользователя.
К минусам получения такой услуги удаленно можно отнести тот факт, что далеко не все пенсионеры свободно владеют цифровым оборудованием и доступом в интернет. Это приводит к тому, что людям пенсионного возраста проще посетить ведомство лично.
Пошаговая инструкция, как изменить способ доставки пенсии через Госуслуги
Напрямую на портале Госуслуги изменить способ доставки пенсии, к сожалению, нельзя. Однако, используя профиль Госуслуги, можно получить такую услугу удаленно на официальном сайте пенсионного фонда.
Для этого рекомендуется придерживаться следующей инструкции.
Шаг 1. Зайти на официальный сайт Пенсионного Фонда http://www.pfrf.ru/ и выбрать пункт «личный кабинет гражданина». Нажать на кнопку «вход» в правом верхнем углу страницы.
Для входа используется учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации. Нажать на кнопку «войти».
Ввести логин и пароль. Кликнуть по кнопке «войти».
Шаг 2. В разделе «пенсии» выбрать пункт «о доставке пенсии».
Шаг 3.Заполнить заявление о доставке пенсии и иных социальных выплат. Для этого необходимо выбрать отделение пенсионного фонда. Рядом со строкой «территориальный орган ПФР» нажать на знак редактирования. В строке «регион» нажать на стрелку вниз
и выбрать подходящий вариант из выпадающего списка. Затем выбрать район или административный центр, нажав на стрелку в соответствующей строке,
и выбрать подходящий вариант.
Затем кликнуть по кнопке «сохранить».
Шаг 4. Выбрать способ подачи заявления: лично или через представителя.
Шаг 5. Кликнуть по кнопке «следующий шаг».
Шаг 6. Проверить правильность заполнения данных заявителя, автоматически перенесенных из личного кабинета учетной записи на портале Госуслуги. Указать место жительства, нажав на кнопку редактирования рядом со строкой. Ввести почтовый индекс, регион, населенный пункт, улицу, дом и квартиру. Нажать на кнопку «сохранить».
Шаг 7. Указать место пребывания, нажав на кнопку редактирования рядом с соответствующей строкой. Ввести почтовый индекс, регион, населенный пункт, улицу, дом и квартиру. Нажать на кнопку «сохранить».
Шаг 8. Указать место фактического проживания, нажав на редактирование рядом со строкой. Ввести почтовый индекс, регион, населенный пункт, улицу, дом и квартиру. Нажать на кнопку «сохранить».
Если все три адреса совпадают, то можно указать только один из них.
Шаг 9. Проверить правильность заполнения паспортных реквизитов, автоматически перенесенных из профиля на портале Госуслуги.
Шаг 10. Проверить правильность контактных данных. При необходимости их корректировки, нажать на строку «контактные данные могут быть изменены в профиле пользователя».
Шаг 11. Нажать на «следующий шаг».
Шаг 12. Заполнить раздел «сведения о доставке пенсии и иных социальных выплат». В строке «место доставки» нажать на стрелку вниз и выбрать подходящий вариант из выпадающего списка.
Шаг 13. В строке «через» кликнуть на стрелку вниз и выбрать подходящий вариант. При выборе «организации почтовой связи»
, необходимо указать номер отделения почтовой связи.
Затем выбрать способ вручения: в кассе организации
либо на дому.
Шаг 14. При выборе «кредитной организации» указывается наименование организации
и номер счета.
Шаг 15. При выборе «иной организации, занимающейся доставкой пенсии» вводится наименование организации.
Затем выбрать способ вручения: в кассе организации
либо на дому.
Шаг 16. Кликнуть по кнопке «следующий шаг».
Шаг 17. Ознакомиться с правилами подтверждения сведений, поставив галочку в строке «я предупрежден». Ознакомиться с обязанностями заявителя, поставив галочку в строке «я обязуюсь».
Шаг 16. Кликнуть по кнопке «сформировать заявление».
Возможные трудности при работе с порталом
Для получения услуги обязательно наличие подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Если профиль не подтвержден, то система выдаст отказ. В таком случае рекомендуется обратиться в обслуживающий центр для подтверждения личности. После этого можно повторить процедуру.
На сайте нередко возникают сбои, которые делают недоступной получение услуги. То же относится и к проводимым техническим работам. И в том, и в другом случае рекомендуется повторить действие позднее.