Раздел — помощь новичкам в первоначальной настройке сервера по игре Rust.
Первоначальная настройка сервера заключается в редактировании параметров запуска, установке и настройке необходимых модов и плагинов для нормального функционирования сервера.
Название сервера и параметры запуска
Название сервера и параметры запуска
Первое, с чего стоит начать при создании своего сервера — название. Переходим в раздел «Конфигурация>Название сервера»
В данном разделе вы можете настроить название сервера, которое будет отображаться только у вас в панели управления сервером.
Название сервера, отображаемое в игре, вы можете отредактировать в разделе «Конфигурация>Параметры запуска».
Кроме изменения имени сервера, в разделе «параметры запуска» существует множество других настроек, необходимых для нормального функционирования сервера.
Любому серверу нужна карта, на которой будут играть игроки. Для этого есть несколько функций:
1.
Level — тип карты. Стандартные типы карт — Procedural Map, Barren, CraggyIsland, HapisIsland.
Для карт «Procedural Map» и «Barren» необходимы ещё два параметра — World Size (размер карты) и World Seed (зерно карты).
Посмотреть полный список карт, найти карту с нужным вам размером/количеством монументов/количеством пещер вы можете на сайте
http://playrust.io/gallery/
Также на вышеуказанном сайте вы можете узнать необходимый вам WorldSeed карты. 3000 — размер карты, взятой для примера, 669 — её WorldSeed.
Если вы не хотите ставить обычную карту, вы имеете право поставить свою модифицированную карту.
Существует специальный сайт, на который вы можете загрузить свою карту —rustmaps.ru
Также, вы можете загружать свою карту на DropBox, либо в Discord (если размер карты не превышает 8мб)
Описание и изображение сервера
Описание и изображение сервера
Если нажать на ваш сервер в главном меню игры Rust, высветится описание, ссылка на сайт и главное изображение сервера. Настроить их вы можете в следующих параметрах.
-
1.
Описание сервера. Дабы описание не было сплошным текстом в одну строчку, вы можете переходить на следующую строку: n.
-
2.
URL — ссылка на сайт/группу/магазин вашего сервера.
-
3.
Изображение (картинка) сервера. Изображение должно быть в формате .png, размером 512*256
Хорошо настроенное описание привлекает внимание людей к вашему серверу. Отнеситесь к этому с энтузиазмом.
Для удалённого доступа к консоли сервера через сторонние приложения требуется RCON Port и RCON Password. RCON Port менять нельзя, он постоянен (*только для чтения)
RCON Password менять можно, и даже нужно. Если на вашем сервере стоит стандартный RCON Password — CHANGEME, обязательно измените его!
Никому не давайте RCON Password своего сервера. Получив RCON Password любой человек может получить доступ к консоли вашего сервера, выдавать себе любые предметы, права администратора, кикать и банить кого угодно, менять настройки сервера!
Сохранение и автообновление
Сохранение и автообновление
Любой сервер сохраняется раз в N секунд. Вы можете выставить это самое N-количество в параметрах запуска сервера (параметр «Save Interval»). *Стандартно — 360 секунд (6 минут).
Если на сервере не будет своевременного сохранения данных, то при перезагрузке сервера у людей не будет никакого прогресса (ни домов, ни чертежей).
Также, каждый сервер нуждается в обновлении. Вы можете включать/отключать автоматическое обновление.
(1 — включено, 0 — отключено)
Желательно включить автообновление, чтобы сервер работал стабильно.
Для корректной работы приложения Rust+ у вас должен быть правильно выставлен параметр «app.port». Не меняйте его, по умолчанию он уже должен быть настроен правильно.
Если вы всё же сменили данный параметр (и не помните, какая была цифровая комбинация), существует формула выведения этого параметра: порт сервера+2=app.port
Пример: порт сервера — 20570, добавляем к этому значению +2, получаем 20572 — это и будет app.port
Чтобы загружать плагины/конфиги/даты и другого формата файлы на сервер извне, вам придётся работать с SFTP файловыми менеджерами.
Для работы с SFTP мы рекомендуем использовать следующие приложения:
(дальнейшие примеры работы с SFTP созданы в результате работы с приложением FileZilla)
Инструкция по работе SFTP
Инструкция по работе SFTP
-
1.
Переходим в раздел «Конфигурация>Настройки SFTP»
-
2.
Перед нами параметры подключения SFTP. Третий, необходимый для подключения параметр — пароль SFTP.
Пароль SFTP — это пароль вашей учетной записи (пароль от
panel.alkad.org
). Убедитесь, что ваш клиент настроен на использование SFTP, а не FTP или FTPS для соединений, между протоколами есть разница.
-
1.
Попробуем подключиться к серверу через файловый менеджер.
Хост — адрес подключения, имя пользователя из «Конфигурация>Настройки SFTP», пароль от учётной записиpanel.alkad.org
, порт подберётся автоматически.
-
2.
Мы удачно подключились к серверу. Нам открыты просторы файловой системы сервера.
Папка oxide — папка со всеми конфигами/датами/логами плагинов/языковыми файлами плагинов.
Папка server — папка со всеми файлами сервера (карта, сохранения карты, бекапы карты, файлы сохранения прогресса игроков, конфиг сервера)
Папка OutputLogs — папка с логами сервера (логи консоли сервера)
Чтобы загрузить плагин/конфиг/дата файл/языковой файл на сервер, вам понадобится папка «oxide».
Плагины загружайте в папку plugins, конфиги — config, дата файлы — data, языковые файлы — lang, далее в зависимости от нужного языка.
Для редактирования файлов (например: конфигов) вы можете использовать как SFTP-менеджеры, так и встроенный в панель управления сервером файловый менеджер — «Управление файлами».
Пример настройки конфига — Luma [full no-steam]
Пример настройки конфига — Luma [full no-steam]
Приведём пример настройки конфига плагина «Luma [full no-steam]» (плагин, обеспечивающий пиратам доступ на ваш сервер):
-
1.
Заходим через «Управление файлами» в папку oxide>config.
Зачастую конфиг-файлы имеют такое же название, как и сам плагин. Но в случае с «Luma» конфиг-файл называется «MultiFighting» -
2.
Нашли нужный нам конфиг, открываем
-
3.
По стандарту параметр «включить защиту от подмены steamid» стоит «true», трогать не будем. Но если вы хотите, чтобы людей не пускало на сервер без включенного GameWer, то поставьте «true» в параметре «включить строгий режим подмены».
Закончили редактировать файл, обязательно сохранили изменённый конфиг (кнопка Save File в левом нижнем углу файлового менеджера).
-
1.
Перезагрузили плагин командой o.reload название_плагина, чтобы наши изменения применились.
Установка плагинов и модов
Установка плагинов и модов
Как устанавливать плагины через SFTP клиент вы уже знаете из предыдущих разделов.
Разберёмся, как арендовать/установить плагин через панель управления сервером.
Как ориентироваться в плагинах вы можете узнать из статьи
Plugins
Зачастую, плагины из раздела «приватных» — платные. Но, вы можете попробовать тот или иной плагин бесплатно, на ограниченный период времени.
*Арендовать — арендовать плагин на 1 месяц, произойдёт списание средств с вашего счёта
*Попробовать — взять плагин для теста, на ограниченный период времени
Оплачивая любой плагин на данной странице вы не получаете его полностью и навсегда, а всего лишь арендуете его на 1 месяц. При аренде плагина у вас будет доступ к config, data, lang файлам плагина (при наличии); вы не получаете доступ к файлу плагина.
На странице «публичные плагины» отображаются целиком и полностью бесплатные плагины с сайта
umod.org
Здесь всё намного проще, просто активируете плагин и он появляется в разделе «плагины сервера».
Все арендованные, активированные плагины и плагины в пробном периоде отображаются на странице «плагины сервера».
Здесь вы можете посмотреть стоимость плагина, включить/отключить автопродление и сам плагин, посмотреть дату окончания аренды плагинов сервера.
В панели управления сервером также существует «Менеджер модов» — полезный раздел с не менее полезными модами для сервера.
Если у вас на сервере стоит модифицированная карта, советуем установить мод «RustEdit», для осуществления полного функционала вашей карты.
Мод «MapBackup» будет создавать бекап вашей карты каждое сохранение сервера, чтобы при любой неполадке вы могли откатить сервер на определённый период назад.
Информация про остальные моды содержится на прикреплённых к ним сайтах.
Прежде чем установить какой-либо мод, выключите сервер.
Выдача админки и привилегий
Выдача админки и привилегий
Чтобы выдать игроку права Администратора, необходимо в консоли сервера прописать следующую команду:
ownerid Steam_ID «Комментарий» (комментарий необязателен)
ownerid 76561198920780682 «Admin»
Подробная статья о выдаче привилегий и о полезных oxide-командах
Umod
Иногда с картой сервера случаются непредвиденные ситуации (что-то случилось с каким-либо зданием, либо было дропнуто очень много вещей), и сервер перестаёт работать из-за поломки карты.
В таких ситуациях есть лишь два выхода:
2.
Откат Backup карты сервера.
Для того, чтобы сделать Backup карты, на вашем сервере заранее должен присутствовать мод «MapBackup», который можно установить в «Менеджере модов».
Что такое Backup и как он делается? Backup — это сохранение сейва карты в памяти сервера. Делается это для того, чтобы в критической ситуации вы могли установить любой сейв из сохранившихся в памяти сервера.
Инструкция по «Бекапу» карты сервера
Инструкция по «Бекапу» карты сервера
Если у Вас установлен мод «MapBackup», то по умолчанию на вашем сервере будет сохраняться 40 последних сейвов карты.
Хранятся Бекапы по пути server/rust
. Отличаются они друг от друга лишь по номеру и размеру (так как на сервере постоянно происходят разные события, из-за которых изменяется количество объектов, следовательно, и размер сейвов).
Чтобы правильно сделать Бекап карты, придерживайтесь следующей инструкции:
1.
Остановите сервер, после чего перейдите по пути server/rust.
2.
Выберите нужный вам Бекап по времени (чаще всего, чтобы исправить поломку карты, можно взять последний Бекап).
3.
Удалите существующее сохранение карты. Выглядит оно следующим образом: MapName.***.sav
4.
Возьмите и переименуйте выбранный вами Бекап карты в стандартное сохранение. Пример: сохранение карты имело название
proceduralmap3556466.201.sav
, нужный нам Бекап, в свою очередь, носит названиеproceduralmap3556466.201.sav.backup_1
. Изменяем название данного Бекапа в название сохранения, то есть, вproceduralmap3556466.201.sav
.
Многие игроки хотят создать свой сервер,для игры с друзьями, тестирования механик игры, плагинов или создания коммерческого проекта. В этом гайде мы подробно разберем создание сервера и его настройку.
Установка сервера
Прежде всего сервер необходимо загрузить.Сделать это можно по ссылке на официальном сайте facepunch. В самом низу странице кликаем на строчку quick start zip here. После чего начнется загрузка архива с сервером.
Скачиваем и извлекаем все из архива. Сам скачиваемый файл весит меньше мегабайта, но после запуска исполняемого файла объем увеличится. Так что позаботьтесь заранее о свободном месте на диске ( не менее 8,5 Гб). Далее нам нужно открыть папку server и запустить батник Run_DS. И мы видим, что сервер начал подкачку файлов, дожидаемся завершения.
После того как сервер закончит обновление вы увидите следующие надпись: «Server startup complete». На этом установка окончена, переходим к настройке.
Настройка сервера
Для настройки сервера, в первую очередь, нам понадобится отредактировать тот самый батник, который мы запускали. Кликаем по нему ПКМ-Изменить (или открыть любым удобным вам текстовым редактором). В этом файле прописаны базовые параметры сервера, нам нужно удалить отсюда пару строчек (выделены красным).
После данных манипуляций сервер готов к запуску. Но прежде чем это сделать мы разберем все основные параметры сервера, для более тонкой его настройки.
Подробная настройка параметров сервера
Изначально в нашем BAT-файле присутствует такой код:
echo off
:start
cd rustds
RustDedicated.exe -batchmode ^+server.hostname "My Server Name" ^+server.port 28015 ^+server.identity "my_server" ^+server.worldsize 2400 ^+server.seed 20200806 -logFile "output.txt" -autoupdate
cd ../
goto start
Изменяя параметры в данном файле мы можем настроить сервер так, как нам нужно. Прежде всего разберем каждый из них по отдельности:
- echo off
Данная команда выключает отображение результата выполнения всех остальных команд в консоль. Необходима только для удобства, чтобы не заспамливать консоль. - :start
Отметка начала выполнения цикла - RustDedicated.exe -batchmode ^+server.hostname «My Server Name» ^+server.port 28015 ^+server.identity «my_server» ^+server.worldsize 2400 ^+server.seed 20200806 -logFile «output.txt» -autoupdate
Главная строка запуска сервера, здесь указываются ( при необходимости добавляются дополнительные) основные параметры:- -batchmode
Выключает графический интерфейс сервера, избавляя от ручного вмешательства. - +server.port 28015
Порт для подключения к серверу - +server.level «Procedural map»
Выбор типа карты сервер.В расте существует всего четыре карты: Procedural map ( Стандартная ), Barren, HapisIsland, SavasIsland. - +server.seed 1234
Сид карты, используется для генерации процедурной карты или Barren (используется вместе с server.worldsize). Допустимые значения от 0 до 2147483647. - +server.worldsize 4000
Размер вашей карты (используется вместе с server.seed). Допустимые значения от 1000 до 6000. - +server.maxplayers 10
Максимальное количество игроков на сервере - +server.hostname «My Server Name»
Имя сервера. Отображается в списке серверов игры и в информации о сервере.
- +server.description «Описание сервера»
Описание в информации о сервере внутри игры. - +server.url «http://yourwebsite.com»
Ссылка на ваш сайт. Отображается в информации о сервере. - +server.headerimage «http://yourwebsite.com/logo.jpg»
Ссылка на логотип используемый при подключении к серверу — JPG картинка размером 512 x 256. - +server.identity «server1»
Каталог, в котором будут храниться все файлы сервера. - +rcon.port 28016
Порт подключения через удаленную консоль. - +rcon.password 1234
Пароль, необходимый для доступа через удаленную консоль ( Rcon ). Не используйте пробелы или специальные символы. - +rcon.web 1
Использует тип подключения websocket для rcon (рекомендуется).
- -batchmode
- goto start
Переход цикла на строку «start».
Изменяем нужные нам параметры, перезапускаем сервер и он полностью готов к использованию.
Выбор карты для сервера
Для удобства можно воспользоваться сервисом, который позволяет просмотреть уже готовые карты с различными сидами. Там вы можете себе по удобству подобрать карту используя простой интерфейс.
На данном примере число 2400 — это размер карты (server.worldsize), а 20200806 — ее сид (server.seed). Но базовый батник не содержит параметра размера карты, нам нужно его дописать. Все параметры прописываются через «пробел» и «+», если у вас возникают ошибки, можно перед плюсами добавлять галочку «^». Таким образом получаем следующий текст.
echo off
:start
cd rustds
RustDedicated.exe -batchmode ^+server.hostname "My Server Name" ^+server.port 28015 ^+server.identity "my_server" ^+server.worldsize 2400 ^+server.seed 20200806 -logFile "output.txt" -autoupdate
cd ../
goto start
Сохраняем, закрываем и запускаем снова наш батник. Сервер запущен и теперь к нему можно подключиться.
Подключение к локальному серверу
Запускаем игру, открываем консоль ( f1 ) и прописываем команду для подлючения.
client.connect 127.0.0.1:28015
В которой «127.0.0.1» — это адрес для локального подключения, а 28015 порт подключения, прописанный в нашем батнике.
Как выдать права администратора или модератора
После загрузки на сервер у вас возможно появился вопрос: «А как назначить себя администратором?». Ответ на который довольно прост. Для этого мы сворачиваем игру и разворачиваем нашу консоль сервера. В последних строчках командной строки (если вы недавно подключились) находим сообщение о вашем коннекте и скопировав от туда ваш Steam_ID пишем следующую команду.
ownerid Steam_ID
В данном примере STEAM_ID взят не из строки подключения к серверу, а из строки принудительного дисконнекта.
После проделанным манипуляций должна появиться строчка «Added owner … «, что свидетельствует об успехе.
По тому же принципу выдаются и права модератора, с разницей лишь в команде:
moderatorid Steam_ID
Сменить IP, обойти бан, разбан в gta, sa:mp, cs 1.6 и других играх.
Разбан изменением IP.
1. Зайдите в меню пуск и запустите «Выполнить». Введите cmd.exe (command.exe для не-XP пользователей) и нажмите OK.
2. Введите ipconfig /release и нажмите Enter.
3. Закройте это окно.
4. Перейти в «Панель управления«, затем «Сетевые подключения«.
5. Теперь нажмите правой кнопкой мыши значок Подключение по локальной сети и выберите пункт «Свойства«.
6. Найти Протокол Интернета (TCP / IP) в списке и нажмите на него. Затем нажмите кнопку Свойства ниже.
7. Выберите «Использовать следующий IP-адрес«.
8. Введите любые числа в этих текстовых полях. Оставьте DNS сервера пустыми, и нажмите кнопку ОК.
9. Нажмите OK еще раз в другом окне, чтобы сохранить настройки.
10. Снова открыть Свойства подключения по локальной сети.
11. Найти Протокол Интернета (TCP / IP) в список еще раз и нажмите на него. Затем нажмите кнопку Свойства ниже.
12. Выберите «Получить IP-адрес автоматически» снова, и убедитесь в том, что «Получить адрес DNS-сервера автоматически» выбран ниже.
13. Нажмите кнопку OK, чтобы закрыть TCP / IP свойства окна.
14. Нажмите кнопку OK, чтобы закрыть окно свойств соединения.
15. Поздравляем, теперь у вас должен быть новый IP адрес.
Разбан роутер (маршрутизатор).
1. Перейдите в настройки маршрутизатора (он отличается для каждого маршрутизатора, как это сделать посмотрите в руководстве пользователя или в сети Интернет).
2. Ищите вариант о MAC-адресе.
3. Измените одно из чисел (допустимые символы 0-9, AF).
4. После установки новых настроек, перезагрузите ваш модем, маршрутизатор, отсоединив все провода из них. Дождитесь полной минуты (для полной очистки), а затем подключить модем в первую очередь. Подождите еще полную минуту (для инициализации модема), а затем подключить к маршрутизатору назад все провода.
5. Теперь ждать. Откройте браузер и перейдите на любую страницу в интернете, чтобы проверить, есть ли у вас интернет снова. (Это может быть какое-то время (иногда и до 10 минут).
6. После этого если страница загружается (например, Google), то у вас будет новый IP!
Все самое важное.
В Rust не обойтись без консольных команд. Они бывают разными – с ником или Steam ID игрока, числовыми и текстовыми значениями, значениями «True» и «False». Некоторые консольные команды работают для всех игроков, другими можно настроить клиент под себя, а третьи работают только для админов серверов.
Для ввода всех этих команд нужно воспользоваться консолью.
Общие команды Rust
С этими командами можно быстро присоединяться к серверам Раст и выполнять некоторые другие действия.
- connect [Server IP]:[Server Port] / connect [Server IP]:[Server Port] – Команда подключения клиента к серверу. Обязательно нужно указывать IP-адрес и порт сервера в формате IP:порт.
- client.disconnect / disconnect – Отключение клиента от сервера.
- chat.say [Text] – Выводит вашего сообщения в чат.
- clperf / global.clperf / perf / global.perf – Выводит данные о производительности клиента.
- find / global.find – Отображает список доступных консольных команд и их описание. Следует помнить, что некоторые из них имеют административный статус, поэтому будут недоступны.
- quit / global.quit – Закрывает игровой клиент
- sleep / global.sleep – Укладывает игрового персонажа спать.
- wakeup / global.wakeup – Отменяет действие предыдущей команды, пробуждая персонажа ото сна.
Команды настройки клиента Rust
С помощью этих команд можно отрегулировать все параметры игры.
- aianimation.qualitydistance [Value] – Регулировка шага расстояния, на котором качество LOD-текстуры изменится.
- aianimation.speedscale [Boolеan] – Включает или выключает анимацию перемещения животных.
- audio.game [Value] – Регулирует общую громкость в игре (для уменьшения используйте отрицательное значение)
- audio.ambience [Boolеan] – Включает или выключает звук окружения.
- audio.master [Value] – Регулирует общую громкость в игре.
- audio.music [Value] – Регулирует громкость музыки в игре.
- audio.speakers [Value] – Регулирует громкость голосов других игроков.
- audio.voice [Value] – Регулирует громкость микрофона.
- chat.add – отправляет аргумент в чат как сообщение
- chat.enabled [Boolеan] – Включает или выключает игровой чат.
- chat.open – Отображает окно чата.
- client.fps – Отображает FPS клиента в консоли по состоянию на момент ввода команды.
- client.report [Value] – Создает отчет о работе клиента и сохраняет его в папке, где установлена игра. Аргумент определяет время тестирования клиента.
- fps.graph [Value] – Показывает простой график с кадрами клиента внутри интерфейса игры.
- fps.limit [Value] – Устанавливает ограничение FPS. Максимальное значние – 100.
- censornudity [Boolеan] / entity.nudge [Boolеan] – Включение-отключение цензуры модели персонажа
- colliders [Value] / global.colliders [Value] – Отвечает за количество коллайдеров. Значение 0 полностью отключает их.
- effects.aa [Boolеan] – Включение/выключение полноэкранного сглаживания
- effects.ao [Boolеan] – Включение/отключение Ambient Occlusion
- effects.color [Boolеan] – Включение/отключение коррекции цвета
- effects.footsteps [Boolеan] – Включает или выключает следы на земле.
- effects.gibs [Boolеan] – Включение/отключение фрагментации при разрушении строений.
- effects.maxgibs [Value] – Задание максимального количества фрагментов здания при разрушении, высокое значение может привести к сильным фризам.
- effects.lensdirt [Boolеan] – Включение/отключение эффекта «пыльной линзы»
- effects.motionblur [Boolеan] – Включение/отключение размытия движения
- effects.shafts [Boolеan] – Включение/отключение объемного света
- effects.vignet [Boolеan] – Включение/отключение виньетирования
- graphics.af [Boolеan] – Включение/отключение анизотропной фильтрации
- graphics.branding [Boolеan] – Включение/отключение брендинга (плашки с версией игры в правом верхнем углу экрана)
- graphics.chat [Boolеan] – Включение/отключение чата
- graphics.dof [Boolеan] – Включение/отключение глубины резкости
- graphics.drawdistance [Value] – Настройка дистанции прорисовки
- graphics.fov [Value] – Настройка угол обзора от первого лица. Чем выше число, тем больше угол обзора. Чем меньше число, тем меньшую область изображения видно на экране.
- graphics.hud [Boolеan] – Включение/отключение интерфейса пользователя
- graphics.lodbias [Boolеan] – Настройка дальности смены LOD-моделей разного уровня
- graphics.parallax [Value] – Включение/отключение параллакс-мэппинга
- graphics.quality [Value] – настройка общего качества графики (от 0 до 5, 0 — самое низкое качество и большая производительность)
- graphics.shaderlod [Value] – Настройка дальности отрисовки шейдерных эффектов
- graphics.shadowdistance [Value] – Настройка дальности прорисовки теней, большое значение может снижать FPS
- graphics.shadowlights [Value] – Настройка качества отрисовки теней
- graphics.uiscale [Value] – Настройка масштаба интерфейса
- gc.collect – Выгрузка «мусорных» данных из оперативной памяти
- physics_steps / global.physics_steps – Количество шагов персонажа за секунду
- terrain.pvt [Boolеan]terrain.quality [Value] – Включение виртуального текстурирования
- voice.distance [Value] – дистанция, на которой слышен голос
- voice.loopback [Boolеan] – слышать звук с собственного микрофона
Команды для разработчиков
Эти команды были нужны разработчикам Раст.
- developer [Boolеan] / global.developer [Boolеan] – Показывает некоторую информацию для разработчиков.
- vis.attack [Boolеan] – Отображает траекторию полета пуль
- vis.damage [Boolеan] – Отображает нанесенный урон
- vis.metab [Boolеan] – Отображает информацию по метаболизму
- vis.triggers [Boolеan] – Отображает триггеры
- dev.netgraph [Boolеan] – Отображает качество связи с сервером
- dev.showlayer – Отображает количество игроков на сервере
- entity.debug_toggle [Value] – Включение отладки объектов
Админские команды Rust – команды для серверов
Эти команды доступны только администраторам серверов Rust.
- ownerid [Steam ID] / global.ownerid [Steam ID] – Дает заданному игроку права администратора.
- removeowner [Steam ID] / global.removeowner [Steam ID] – Снимает права администратора с заданного игрока.
- moderatorid [Steam ID] / gloval.moderatorid [Steam ID] – Дает выбранному игроку права модератора.
- removemoderator [Steam ID] / gloval.removemoderator [Steam ID] – Команда позволяет снять права модератора с определенного игрока.
- god [Boolеan] / dmg.godmode [Boolеan] – Команда включает или выключает «God» мод для администратора.
- readcfg – Загрузить конфигурацию сервера.
- restart / global.restart – Перезагрузить сервер. После ввода команды, тайм-аут перед перезагрузкой сервера составляет 60 секунд.
- save.all – Сохраняет карту мира и инвентарь игроков.
- notice.popupall [Text] – Отправляет всплывающее посередине экрана сообщение всем игрокам.
- sleepers.on [Boolеan] / global.sleepers.on [Boolеan] – Включает или выключает спящих игроков на сервере.
- status / global.status – Показывает список игроков, которые в данный на сервере.
- teleport [Player Name] – Телепортирует к указанному игроку.
- teleport [Player Name 1] [Player Name 2] / teleport.toplayer [Player Name 1] [Player Name 2] – Телепортирует игрока 1 к игроку 2.
- teleport.topos [Player Name] [X] [Y] [Z] – Телепортирует игрока по заданным координатам.
- teleport2me [Player Name] – Телепортироует игрока к себе.
- teleportany [Value] – Телепортирует к ближайшему животному.
- players / global.players – Выводит список подключенных на данный момент игроков и всю информацию о них (ник, Steam-ID, пинг, местоположение, время в онлайне).
- users [Player Name / Steam ID] / global.users [Player Name / Steam ID] – Просмотр детальной информации об игроке.
- admin.mutechat [Player Name] – Блокировка чата игроку.
- admin.mutevoice [Player Name] – Блокировка голосового чата для данного игрока.
- admin.unmutechat [Player Name] – Разблокировка чата для игрока.
- admin.unmutevoice [Player Name] – Разблокировать голосовой чат игроку.
- kick [Player Name] / global.kick [Player Name] – Отключает определенного игрока от сервера.
- kickall / global.kickall – Отключает всех игроков от сервера.
- kill [Player Name] / global.kill [Player Name] – Убивает определенного игрока.
- ban [Player Name / Steam ID] / global.ban [Player Name / Steam ID] – Заблокировать игрока на сервере.
- banid [Steam ID] [Desc] / global.banid [Steam ID] [Desc] / Заблокировать игрока на сервере по Steam ID, где Desc — указание причины блокировки.
- banlist / global.banlist – Показать список заблокированных Steam ID.
- unban [Player Name / Steam ID] / global.unban [Player Name / Steam ID] – Разбанить определенного игрока.
- unbanall / global.unbanall – Разбанить всех ранее заблокированных игроков.
- listid / global.listid – Показать список заблокированных Steam ID в компактном виде.
- banlistex / global.banlistex – Показать список заблокированных игроков. Выводит Steam ID, имя игрока и причину блокировки.
- inv.giveall [Item ID] [Col] – Дает всем игрокам заданный предмет.
- inv.giveplayer [Item] [Col] [Player Name] – Дает заданный предмет указанному игроку.
- inventory.give [Item] [Col] [Player Name] – Позволяет выбранному игроку положить в инвентарь любой предмет в любом количестве. Если параметр [Play Name] отсутствует, предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен.
- inventory.giveall [Item] [Col] – Позволяет раздать всем игрокам определенный предмет.
- inventory.givebp [Item] [Col] [Player Name] – Позволяет выбранному игроку положить в инвентарь рецепт любого предмета в любом количестве. Если параметр [Play Name] не задан, предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен.
- inventory.giveid [Item ID] [Col] [Player Name] – Позволяет выбранному игроку положить в инвентарь любой предмет в любом количестве. Если параметр [Play Name] не задан, предмет появится в инвентаре администратора. Если инвентарь переполнен, предмет не будет получен.
- craft.cancel – Отменяет процесс крафта для всех игроков на сервере.
- craft.complete – Завершает процесс крафта для всех игроков на сервере.
- craft.instant_admins [Boolеan] – Инстакрафт без модификаций. Включает быстрый крафт, при котором любой предмет крафтится за 2 секунды. Работает только для администраторов сервера.
- craft.instant [Boolеan] – Инстакрафт без модификаций. Включает быстрый крафт, при котором любой предмет крафтится за 2 секунды.
- craft.timescale [Value] – Настраивает скорость крафта (0.5 = быстрее вдвое).
- env.time [Value] – Настраивает время суток
- env.timescale [Value] – Настраивает скорость смены дня и ночи.
- falldamage.enabled [Boolеan] – Включает или выключает урон от падения с большой высоты.
- falldamage.max_vel [Value] – Настраивает максимальный урон от падения.
- falldamage.min_vel [Value] – Настраивает минимальный урон от падения.
- heli.call – Вызов вертолета
- heli.calltome – Вызов вертолета к вашему местоположению.
- heli.lifetimeMinutes [Value] – Указывает интервал между появлениями вертолета. 0 — отключает вертолет.
- heli.bulletAccuracy [Value] – Коэффициент точности стрельбы вертолета. По умолчанию — 2 (50%). Чем больше значение, тем меньше точность.
- heli.bulletDamageScale [Value] – Настройка силы атаки вертолета. Чем больше значение, тем мощнее атака.
- client.maxunack [Value] – Устанавливает планку количества рассинхронизаций с игроком, при котором сервер начинает считать себя перегруженным.
- construct.frameminutes [Value] – Регулирует время до начала распада.
- ai.move [Boolеan] – Включает и отключает работу животных. Значние false остановит всех животных.
- ai.think [Boolеan] – Включает и отключает интеллект животных.
- chat.serverlog [Boolеan] – Включает и отключает логирование чата в игре.
- maxthreads – Позволяет администраторам, которые имеют более одного сервера на машине, настраивать потребление ресурсов ядра для каждого сервера.
- nametags.enabled – Скрывает мета-теги сервера.
- report / global.report – Создает файл отчета reportDATETIME.txt в корневом каталоге сервера.
- skincol [Value] / global.skincol [Value] – С помощью этой команды администратор может изменить свой цвет кожи.
- skinmesh [Value] / global.skinmesh [Value] – С помощью этой команды администратор может изменить текстуру лица.
- skintex [Value] / global.skintex [Value] – С помощью этой команды администратор может изменить текстуру кожи.
- truth.enforce – Сервер будет автоматически выкидывать игроков, делающих «странные вещи».
- water.quality – Регулирует качество погодных явлений.
- weather.clouds – Регулирует степень облачности. Допустимые значения — от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 — отключает облака.
- weather.fog – Регулирует степень тумана. Допустимые значения — от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 — отключает туман.
- weather.rain – Регулирует степень дождя. Допустимые значения — от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0- отключает дождь.
- weather.wind – Регулирует степень ветра. Допустимые значения — от 0 до 9. Чем выше значение, тем сильнее погодное явление. Значение 0 — отключает ветер.
- world.monuments – Включает монументы на карте
- terrain.pvt false или true – включает или отключает Procedural Virtual Texturing
- graphics.quality 1 — 5 – Устанавливает качество графики – от низшего к высочайшему
Теперь вы знаете все консольные команды Rust.
* * *
Rust – главный хит Twitch в новом году. Игре 7 лет, но она только набирает популярность
Скачать Rust – где купить на ПК симулятор выживания
Как получить Твич Дропс Раст
Rust Dedicated Server
The following installation instructions will only supply the experimental (public) branch’s server files since legacy got removed December 2016. (8 December 2016)
Contents
- 1 Dedicated server
- 1.1 Installation
- 1.2 Configuration & running
- 1.2.1 Command line parameters
- 1.2.2 RCON
- 1.2.3 Server Commands
- 1.2.4 Ban list
- 2 Linux Scripts Resources
- 2.1 LinuxGSM Rust Server
- 2.1.1 Features
- 2.1.2 Supported Servers
- 2.1.3 Links
- 2.1 LinuxGSM Rust Server
- 3 Windows Resources
- 3.1 Rust Server Manager [PAID]
- 3.2 Other
Dedicated server
Installation
- Install SteamCMD
- Start SteamCMD
- Log in with a Steam account or anonymously:
login anonymous or username
- Select install folder:
force_install_dir PATH:SteamCMDrust_server
- Run:
app_update 258550 validate
to download the public branch of rust dedicated server
- Log in with a Steam account or anonymously:
Configuration & running
You can run the Rust DS with ./RustDedicated -batchmode
(Linux) or rust_server.exe -batchmode
(Windows).
Command line parameters
The startup command can be appended with the following startup parameters:
parameter | default | description |
---|---|---|
+server.ip
|
0.0.0.0
|
Sets the Server IP. Leave it to 0.0.0.0 unless you have multiple IPs. |
+server.port
|
28015
|
Sets the port the server will use. (default 28015 UDP) |
+rcon.ip
|
0.0.0.0
|
Sets the RCON IP. |
+rcon.port
|
28016
|
Port to listen to for RCON. |
+rcon.web
|
0
|
If set to true, use websocket rcon. If set to false use legacy, source engine rcon. |
+server.tickrate
|
10
|
Server refresh rate — Not recommended to go above 30. |
+server.hostname
|
"Your Server Name"
|
The displayed name of your server. |
+server.identity
|
"my_server_identity"
|
Changes path to your server data rust/server/my_server_identity. Useful for running multiple instances. |
+server.maxplayers
|
50
|
Maximum amount of players allowed to connect to your server at a time. |
+server.worldsize
|
3000
|
Defines the size of the map generated (min 1000, max 6000) |
+server.seed
|
50000
|
Is the map generation seed. |
+server.saveinterval
|
600
|
Time in seconds for server save. |
+rcon.password
|
"YourPassword"
|
Sets the RCON password |
-logfile
|
gamelog.txt
|
If you’re using a script, you’d better put the current date as a filename, otherwise, it’ll be erased on every start. |
-silent-crashes
|
-
|
Won’t display a crash dialog and will restart automatically if server is installed as service. |
For example:
-batchmode +server.ip 0.0.0.0 +server.port 28015 +server.tickrate 10 +server.hostname "Your Server Name" +server.identity "your_server_identity" +server.seed 793197 +server.maxplayers 50 +server.worldsize 3000 +server.saveinterval 600 +rcon.ip 0.0.0.0 +rcon.port 28016 +rcon.password "Your_Rcon_Password" -logfile "logfilename.log"
RCON
To use RCON (Remote console) you can either type directly in the CMD, or join the server and press F1 to open the console. (requires authlevel 1 or 2)
To add yourself as admin (authlevel 2) type «ownerid YourSteamId64
» in the Command Prompt and re-join the server, or add it to the users.cfg located in ../server/serveridentity/cfg.
Otherwise, you can use RustAdmin, a nice remote RCON client (recommended).
When the server is up and running, you can issue the commands from the Server Commands list below.
Server Commands
Here is a RAW list of available commands. You can put them either in your server.cfg (then reboot the server), or input them using RCON.
If you want the values to be permanent then save it using the command server.writecfg
Last update: 31 August 2017
> Commands
bradley.enabled If set to false (0) it will disable the APC. Default is (1) ai.think If set to False, bears and wolfs are only hostile on attack (True) ai.move If set to False, animals will stop moving (recommended for performance boost) (True) ai.sensetime It's no use to change this value (1) ai.frametime no description (5) ai.tickrate Changes the tickrate of animals (5) antihack.enabled Enables / disables antihack (True) antihack.admincheat Are admins allowed to use their admin cheat (True) antihack.objectplacement Use antihack to verify object placement by players (True) antihack.modelstate Use antihack to verify model state sent by players (True) antihack.userlevel 0 = users, 1 = admins, 2 = developers (2) antihack.enforcementlevel What happens if player is above 'antihack.maxviolation' - 0 = no enforcement, 1 = kick, 2 = ban (1) antihack.maxdesync Max allowed client desync, lower value = more false positives (1) antihack.relaxationrate The rate at which violation values go back down (0.1) antihack.relaxationpause The time before violation values go back down (10) antihack.maxviolation Violation value above this results in enforcement (100) antihack.noclip_protection 0 = disabled, 1 = ray, 2 = sphere, 3 = curve (3) antihack.noclip_reject Whether or not to reject movement when noclip is detected (True) antihack.noclip_penalty Violation penalty to hand out when noclip is detected (0) antihack.noclip_stepsize Movement curve step size, lower value = less false positives (0.1) antihack.noclip_maxsteps Movement curve max steps, lower value = more false positives (5) antihack.speedhack_protection 0 = disabled, 1 = enabled (1) antihack.speedhack_reject Whether or not to reject movement when speedhack is detected (False) antihack.speedhack_penalty Violation penalty to hand out when speedhack is detected (50) antihack.speedhack_forgiveness Speed threshold to assume speedhacking, lower value = more false positives (2) antihack.speedhack_deltatime Time interval to calculate speed in, lower value = more false positives (0.2) antihack.speedhack_tickets Required number of speeding tickets to trigger a violation (15) antihack.speedhack_history Speeding ticket history length (20) antihack.flyhack_protection 0 = disabled, 1 = simple, 2 = advanced (2) antihack.flyhack_reject Whether or not to reject movement when flyhack is detected (False) antihack.flyhack_penalty Violation penalty to hand out when flyhack is detected (50) antihack.flyhack_forgiveness Distance threshold to assume flyhacking, lower value = more false positives (2) antihack.projectile_protection 0 = disabled, 1 = speed, 2 = speed + entity, 3 = speed + entity + LOS (3) antihack.projectile_penalty Violation penalty to hand out when projectile hack is detected (0) antihack.projectile_forgiveness Projectile speed forgiveness in percent, lower value = more false positives (0.5) antihack.projectile_padding Projectile hit distance padding in meters, lower value = more false positives (5) antihack.projectile_serverframes Projectile server frames to include in delay, lower value = more false positives (2) antihack.projectile_clientframes Projectile client frames to include in delay, lower value = more false positives (2) antihack.projectile_tickets Required number of projectile line of sight tickets to trigger a violation (10) antihack.melee_protection 0 = disabled, 1 = initiator, 2 = initiator + target, 3 = initiator + target + LOS (3) antihack.melee_penalty Violation penalty to hand out when melee hack is detected (0) antihack.melee_forgiveness Melee distance forgiveness in percent, lower value = more false positives (0.5) antihack.melee_padding Melee hit distance padding in meters, lower value = more false positives (2) antihack.melee_serverframes Melee server frames to include in delay, lower value = more false positives (2) antihack.melee_clientframes Melee client frames to include in delay, lower value = more false positives (2) antihack.melee_tickets Required number of melee line of sight tickets to trigger a violation (2) antihack.eye_protection 0 = disabled, 1 = distance, 2 = distance + LOS (2) antihack.eye_penalty violation penalty to hand out when eye hack is detected (0) antihack.debuglevel 0 = silent, 1 = print max violation, 2 = print every violation (1) batching.colliders *EXPERIMENTAL* Rust batches colliders to get around the maximum collider limit. To improve server performance you can unbatch (batching.colliders 0) colliders until they reach 250k. (True) batching.collider_vertices no description (10000) batching.collider_submeshes no description (1) batching.verbose no description (0) chat.enabled Enable or disable chat displaying (True) chat.serverlog Enable or disable chat logging (True) construct.frameminutes How many minutes before a placed frame gets destroyed (30) craft.instant Enable or disable instant crafting (False) debug.checktriggers Debug triggers (False) decay.tick Larger amount increases the applied decay damage to entity. (600) decay.scale 1 = normal decay, 0,5 = 50%, 0 = turn decay off (1) decay.debug Debugmode (False) env.time Shows in-game time. If value declared, will change the server time (values: 0 - 24) env.day Displays the day of the month. Pointless to change this value (12) env.month Displays the month. Pointless to change this value (6) env.year Displays the year. Pointless to change this value (2024) fps.limit The maximum number of frames to render per second (256) gc.interval Changes the interval between garbage collects. (-1) heli.lifetimeminutes The amount of time the helicopter is allowed to stay in minutes. (15) heli.guns Enables / disables the helicopters minigun. If set to 0, the helicopter will shoot rockets only. (1) heli.bulletdamagescale Changes the bullet damage of the helicopter. Higher value = more damage (1) heli.bulletaccuracy Changes the accuracy of the bullets. Higher value = less accuracy (2) net.visdebug Turns on debug display of network visibility (False) physics.droppedmode The physics mode that dropped items and corpses should use. good, tempgood or fast. fast + tempgood might cause objects to fall through other objects. (good) physics.sendeffects Send effects to clients when physics objects collide (True) physics.bouncethreshold no description (2) physics.sleepthreshold no description (0.005) physics.solveriterationcount The default solver iteration count permitted for any rigid bodies (default 7). Must be positive (3) physics.steps The amount of physics steps per second (16) pool.skins no description (False) sentry.targetall Target everyone regardless of authorization (False) sentry.hostileduration How long until something is considered hostile after it attacked (120) server.ip Sets the IP of the server. Should be stated in the startup parameters server.port Sets the IP of the server. Should be stated in the startup parameters server.maxplayers Changes the maximum amount of player slots. server.hostname Sets the Servername. example: server.hostname "My Rust Server" server.identity Changes path to your server data. (my_server_identity) server.level Sets the map of the server (Procedural Map) values: Barren, Craggy Island, Hapis, Savas Island server.seed Sets the the map generation seed. server.salt Prints the server.salt server.worldsize Changes the map size (3000). values: 1000 - 6000. 3000 equals 9km². (3000m^2) server.saveinterval Interval between the server saves the map. (300) server.secure Enables / disables Valve Anti Cheat security. (True) server.tickrate Changes the server tickrate. Going higher than 30 is not recommended. (30) server.entityrate Tickrate. Recommended to leave it at 16. (16) server.cycletime no description (500) server.official Only whitelisted server by Facepunch can use this command (False) server.globalchat If set to false, only people within voice range can read each others messages. (True) server.stability If set to false, building blocks will have 100% stability no matter how high you build. (True) server.radiation Disables / enables server radioation (True) server.itemdespawn Time until an item despawn (180) server.pve Enables / disables PvE mode (False) server.description Command used to write a server description. Make n to make a new line server.headerimage Sets the serverbanner - picture must be 500x256 server.logoimage Sets the servers logo image - Image is shown in the server browser and rust+ app server.url Sets the server 'Webpage' server.branch no description () server.eac Enables / disables Easy Anti Cheat (1) server.queriespersecond no description (2000) server.ipqueriespermin no description (30) server.meleedamage Changes the melee damage in percent - 1 = 100, 0.5 = 50%, 0 = 0% (1) server.arrowdamage Changes the arrow damage in percent - 1 = 100, 0.5 = 50%, 0 = 0% (1) server.bulletdamage Changes the bullet damage in percent - 1 = 100, 0.5 = 50%, 0 = 0% (1) server.bleedingdamage Changes the bleeding damage in percent - 1 = 100, 0.5 = 50%, 0 = 0% (1) server.meleearmor Changes the scale of protection against melee damage from clothing and armor in percent - 1 = 100, 0.5 = 50%, 0 = 0% (1) server.arrowarmor Changes the scale of protection against arrow damage from clothing and armor in percent - 1 = 100, 0.5 = 50%, 0 = 0% (1) server.bulletarmor Changes the scale of protection against bullet damage from clothing and armor in percent - 1 = 100, 0.5 = 50%, 0 = 0% (1) server.bleedingarmor Changes the scale of protection against bleeding damage from clothing and armor in percent - 1 = 100, 0.5 = 50%, 0 = 0% (1) server.updatebatch How many entity updates should we send per loop. Setting this > 1000 might cause lag when a player first joins your server. (128) server.planttick Plants tick every x seconds. This is how many seconds between ticks. (60) server.planttickscale Setting this to 2 will make plants grow, fruit and die two times faster than normal. (1) server.respawnresetrange Distance from sleeping bag to reset other sleeping bags/beds. (50) server.maxunack Max amount of unacknowledged messages before we assume we're congested (4) server.maxflood Max amount of ticks to receive per second before we assume a client is flooding us (1000) server.netcache Use network caching (True) server.netcachesize Informational, the size of the network cache (in bytes) (2214666) server.savecachesize Informational, the size of the save cache (in bytes) (2264944) server.combatlogsize The size of the combat log (100) server.idlekick Number of minutes until idle players are kicked (30) server.idlekickmode 0 = no idle kick, 1 = kick if server full, 2 = always kick (1) server.idlekickadmins 1 = admins can get idle kicked (0) server.maxreceivetime no description (20) server.compression no description (False) server.netlog no description (False) spawn.min_rate no description (0,2) spawn.max_rate no description (2) spawn.min_density no description (0,2) spawn.max_density no description (2) stability.verbose no description (0) stability.strikes no description (10) stability.collapse no description (0.05) stability.accuracy no description (0.001) time.fixeddelta Fixed delta time in seconds (0.0625) time.maxdelta The minimum amount of times to tick per frame (0.33) vis.damage Turns on debug display of damages (False) vis.attack Turns on debug display of attacks (False) vis.protection Turns on debug display of protection (False) vis.weakspots Turns on debug display of weakspots (False) vis.triggers Show trigger entries (False) vis.hitboxes Turns on debug display of hitboxes (False) vis.lineofsight Turns on debug display of line of sight checks (False) xmas.enabled no description (True) xmas.spawnrange no description (50) xmas.giftsperplayer no description (2) rcon.print If true, rcon commands etc will be printed in the console (False) find Search for a command status Print out currently connected clients stats Print out stats of currently connected clients kick Kicks a player from the server. usage: kick {playername} {reason} example: kick Frank "stop crying" kickall Kicks everyone from the server. ban Permanently bans a player from the server. usage: ban {playername} {reason} example: ban Frank "stop crying" moderatorid ( void ) no description ownerid ( void ) no description removemoderator ( void ) no description removeowner ( void ) no description banid ( void ) no description unban ( void ) no description players Print out currently connected clients etc say Sends a message in chat users Show user info for players on server. banlist List of banned users (sourceds compat) banlistex List of banned users - shows reasons and usernames listid List of banned users, by ID (sourceds compat) mutevoice no description unmutevoice no description mutechat no description unmutechat no description playerlist Get a list of players bans List of banned users serverinfo Get a list of information about the server batching.refresh_colliders no description batching.status no description chat.tail Return the last x lines of the console. Default is 200 chat.search Search the console for a particular string console.tail Return the last x lines of the console. Default is 200 console.search Search the console for a particular string data.export no description flushgroup Takes you in and out of your current network group, causing you to delete and then download all entities in your PVS again breakheld Break the current held object breakitem Break all the items in your inventory whose name match the passed string hurt Damage yourself entity.debug_toggle no description entity.nudge no description entity.create Create entities, you must be playing in the server, use F1 to open console. Example entity list: http://text-share.com/view/43244684 env.addtime Add (in hours) time to spawn choppers / airdrops without changing the server in-game time gc.collect no description gc.unload no description global.restart Restart the server - with x seconds warning. If no seconds given, server restarts after 5 minutes. (300 seconds) global.quit Stops the server and closes the command prompt. global.report no description global.objects no description global.textures no description global.colliders no description global.error no description global.queue no description global.sleep no description global.injure no description global.spectate no description global.teleport no description global.teleport2me no description global.teleportany no description global.teleportpos no description global.cleanup no description global.version no description global.sysinfo no description global.breakitem no description heli.drop Spawns a helicopter at a specific players posititon (heli.drop <steamid 64 bit, steam name>) heli.calltome Forces a helicopter to spawn off map and fly to your position heli.call Calls in a helicopter to roam the map like normal heli.strafe Forces helicopter to target a specific player (heli.strafe <steamid 64 bit, steam name>) hierarchy.ls no description hierarchy.cd no description hierarchy.del no description inventory.give no description inventory.giveall no description inventory.giveto no description inventory.giveid no description inventory.givearm no description pool.print_memory no description pool.print_prefabs no description pool.print_assets no description pool.clear_memory no description pool.clear_prefabs no description pool.clear_assets no description server.stop Stops the server server.backup Backup server folder server.writecfg Writes config files server.fps Prints current server fps server.save Force save the current game server.readcfg no description spawn.fill_populations no description spawn.fill_groups no description spawn.report Prints some information about entities already spawned on the server weather.clouds no description weather.fog no description weather.wind no description weather.rain Modify rain intensity, values between 0-100 (auto) xmas.refill no description global.dump no description
Ban list
Banned users will be stored in cfg/bans.cfg
.
Linux Scripts Resources
LinuxGSM Rust Server
Linux Game Server Managers
LinuxGSM is the command line tool for quick, simple deployment and management of dedicated game server, using SteamCMD.
Features
- Backup
- Console
- Details
- Installer (SteamCMD)
- Monitor
- Alerts (Email, Pushbullet)
- Update (SteamCMD)
- Start/Stop/Restart server
Supported Servers
There are now 70+ different game servers supported and rising. For a full list visit the website.
Links
Website: https://linuxgsm.com/lgsm/rustserver/
GitHub Repo: https://github.com/GameServerManagers/LinuxGSM
Windows Resources
Rust Server Manager [PAID]
Rust Server Manager is a premium tool to help you create and manage your dedicated Rust Servers. It provides you with all the tools that you need to set up and manage your rust server.
Features
- Graphical Config Editor with more server options.
- Server Installer (Multi Branch support).
- Server Updater (Update your server manually or automatically).
- Server Verify (Verify your server files if you think something is missing).
- Wipe Manager (Wipe your server along with the chosen data to wipe).
- uMod / Oxide support.
- Full uMod / Oxide Control (Config editor, plugin editor, plugin config editor).
- Plugin Updater.
- Joining List — Get and manage a list of player joining your server.
- Queued List — Get and manage players in queue to join your server.
- Player Manager — Manage online and offline players
- The list of features are too long to add here but there is a (probably outdated) list on the website: https://rustservermanager.com/
Compatible With:
- Windows 10, 8.1, 8 and 7.
- Windows Server 2016, 2012 and 2008. (2008 untested)
Buy Here: https://rustservermanager.com/
Other
Facepunch’s online rcon client
- https://facepunch.github.io/webrcon/#/home
Ни для кого не секрет, что перед выпуском обновления, разработчики предоставляют возможность протестировать его на тестовой ветке (Staging Branch) всем желающим. Но как это сделать? Удобнее всего, конечно же, на собственном сервере. Для этого нам и пригодится навык в его создании.
Есть два способа (по крайней мере, известных мне) создать свой сервер: через консоль, либо с помощью специальной программы под названием Rust Server Manager. Наиболее простым является второй способ, его мы и рассмотрим.
Rust Server Manager — это программа, позволяющая создать сервер даже самому рядовому пользователю, никаких особых навыков для этого не требуется, но инструкцию прочитать стоит.
1. Скачиваем архив с программой.
2. После распаковки открываем приложение RSM, вылетит два окна: первое с предложением помочь проекту RSM донатом, второе с предложением вступить в группу RSM в Steam. Действуй по желанию.
3. Перед нами появляется панель управления. Переходим во вкладку «Server Installer» и нажимаем «Install SteamCMD».
4. Переходим к установке сервера. В той же вкладке жмем «Install/Upadate Server» и в появившемся окне выбираем Staging. Ждем, пока установится сервер (в конце появится сообщение «Done»). Устанавливать Oxidemod не нужно, он нужен лишь для поддержки плагинов.
5. Сервер установлен, переходим во вкладку «Server Config» и приступаем к настройке, тут всё индивидуально и зависит от целей. На скрине ниже показаны лично мои настройки.
6. Все обведенные в рамку параметры можно не трогать, если ты не собираешься делать открытым доступ к своему серверу.
7. От номера карты зависит то, как будет выглядеть сама карта. Лично для меня в этом особой разницы нет.
8. Рекомендуемый размер карты 4250 — это стандартный размер карты, на которой помещаются все монументы. Если нужно заскринить что-то другое (например, новый предмет), можно смело уменьшать размер вплоть до минимального (1000). Учти, что чем больше карта, тем дольше создается сервер, а также потребляется больше ресурсов твоего ПК.
9. Из интересного в правом окошке конфига, можно отключить/включить радиацию, танк, движение и интеллект ИИ. Отключение ИИ может поспособствовать уменьшению нагрузки на ПК.
10. После того, как сервер настроен, жмем Save Config и Start Server. Должна открыться консоль — это и есть твой сервер. Продолжительность загрузки сервера зависит от настроек конфига и мощности ПК.
11. Когда сервер загружен, в окне консоли должна быть примерно такая картина
12. Поздравляю, ты запустил свой сервер! Выдай себе админку командой ownerid «твой steamid» и сохрани конфиг командой writecfg
13. Заходи в игру и пиши в консоль connect. Теперь ты можешь тестировать все обновления игры раньше остальных.
Несколько полезных команд:
— Выдать себе предмет можно в меню предметов на F1.
— Сделать себя бессмертным: god true/false
— Полет сквозь стены: noclip (bind «клавиша» noclip)
— Изменить время на сервере (env.time 0-24)
— Спавн объектов/ИИ: spawn minicopter/kayak/horse/scientist и т.д.
— Вкл/выкл полет камерой (без модели игрока): debugcamera
В режиме debugcamera доступно несколько интересных фишек позволяющих делать классные скрины:
Изменить угол обзора: ctrl + движение мышью
Приблизить/отдалить: пкм + движение мышью
Если тебе понравилась эта статья, и ты желаешь научиться чему-нибудь еще, пиши отзыв в комментариях. Если возникли вопросы, также спрашивай в комментариях.
Каждый думает, что знает меня, но не каждый знает, что не знает, кто думает.
Все возможные настройки server.cfg для Rust сервера с описанием параметров на русском языке. А также Rcon Консольные команды для сервера
Консольные команды Rust для игроков – вводятся в окне [F1].
Заметки:
- Имена предметов требуют ввода полного их названия и ЗаВиСиМыЕ от РеГиСтРа! Одна ошибка и команда не будет сработана. Список всех предметов можно посмотреть здесь.
- Консольные команды связанные с именами игроков, порой можно вводить не полное имя игрока. К примеру вы можете написать “Rust” вместо “Rust Magma”.
- Если вы используете “консольные команды rust” со значениями имени, будь это игрок или название предмета или количество, в игре, то нужно вокруг значения ставить кавычки [bs_label type=”success”]””[/bs_label], а если с серверной консоли, то кавычки не нужны.
Список настроек и команд в виде [Команда (значение) : Описание]
env.time (цифры) : Показывает время суток в данный момент. Если вписать значение после команды, к примеру 12, то будет 12 часов дня.
env.daylength (цифры) : Продолжительность дня в реальных минутах
env.nightlength (цифры) : Продолжительность ночи в реальных минутах
airdrop.drop : Команда запуска Аирдропа (Самолетика)
airdrop.min_players (цифры) : Разрешает Аирдоп при определенном минимальном количестве игроков онлайн
save.avatars : Сохраняет текущих онлайн игроков
save.load (название) : Загружает введенную вами сохраненную карту. Осторожно – она не чистит прежнюю сохраненную карту
save.tofile (название) : Сохранить данные карты в введенный вами файл
save.world : Сохраняет мир и перезапускает время автосохранения
save.all : Сохраняет мир и всех онлайн игроков
save.friendly : Сохраняет в формате json. Нужен для дебага.
save.autosavetime (цифры) : Устанавливает время для автосохранения в секундах
save.profile (True/False) : Включает/Выключает отображение дополнительной синхронизации информации о сохранениях мира
player.backpackLockTime (цифры) : Время блокировки лут сумки игрока (0=выключен, 300=5минут)
voice.distance (цифры) : Дистанция воспроизведения звука (микрофона) игроков
dmg.godmode (True/False) : Делает всех Админом в онлайне не убиваемыми
find (название) : поиск информации по определенной команды
echo (буквы слова) : Выведит написанное в консоли (для дебага)
quit : Выход
status : Показывает кто сейчас в онлайне на сервере и их информацию
say (буквы слова) : Написать сообщение в чат
users () : Показывает информацию об игроке всем на сервере
banlist : Показывает забаненных игроков
banlistex : Показывает причину бана и имя игрока
listid : Показывает список банов по ID
kick (имя) : Кикает игрока по имени
ban (имя) : Забанить игрока
banid (ID) : Забанить игрока по ID
removeid (ID) : Разабнить игрока по ID
unbanall : Разбанить всех
logprint (True/False) : Если True, все консольные сообщения сохраняться в Debug.log
fpslog : Ведет запись FPSов
config.save : Сохраняет текующие настройки в config.cfg
config.load : Загружает настройки из config.cfg
objects.count : Лог счетчик объектов
objects.prefabs : Лог счетчик добываемых объектов
interp.ratio : Это значение определяет, сколько времени требуется для добавления к Interp задержки (на клиентах) на основе server.sendrate
interp.delayms : Это значение добавляет фиксированную величину задержки (в миллисекундах), чтобы Interp задержку (на клиентов)
packet.loglevel (цифры) : Если установлено значение не ноль, то будут выводиться сообщения лога (для таких вещей как rpc дропы)
packet.dropclockthresh (цифры) : Фиксирует порог синхронизации часов, когда кому-то метки были исправлены это много раз их часы будут ресинхронизированы (0 для отключения)
packet.verify (True/False) : Отключает/Включает дроппинг пакетов вызванные некорректными метками
packet.dropms (цифры) : Установливает распределенное время транзита (в миллисекундах) для удаленных вызовов процедур, которых используют NetCull.VerifyRPC
packet.dropsec (цифры) : Установливает распределенное время транзита (в секундах) для удаленных вызовов процедур, которых используют NetCull.VerifyRPC
netcull.list : Показывает серверный регистр мобов
netcull.log : Включает логирование NetworkCullInfo
truth.punish (True/False) : Кикакет игрока при застреваниях в текстурах/глюках, а также при телепорте
truth.threshold (цифры) : Не могу сказать, точно, но возможно кик после определенного количества глюков
server.setlog : активирует/исполняет флаги логов для уровня логов
server.framerate (цифры) : Количество FPS/кадров на сервере. 30 норма
server.clienttimeout (цифры) : Как долго до отключения не отвечающего клиента
server.hostname (название) : Имя для данного сервера
server.maxplayers (цифры) : Максимальное количество подключенных игроков онлайн
server.port (цифры) : Игровой порт для сервера. При вводе в консоли требуется рестарт сервера
server.pvp (True/False) : Активировать или Отключить ПвП на сервере
server.map (название) : Карта на сервере
server.datadir (папка/) : Директория для сохранения данных сервера. Должно заканчиваться слешом
server.sendrate (цифра) : Уровень передачи. Выше = больше CPU, больше интернет канала будет кушать. Меньше = менее частые обновления, задержки игры
server.lan (True/False) : Разрешить больше связи для неподключенных игроков (полезен для LAN)
server.ip () : IP адрес используемый сервером. Используйте (“”) кавычки для любого IP
server.timesrc (цифры) : Источник измерения времени (0=секундомер, 1=счетчик тика, 2=дата и время)
server.sendbuffer (цифры) : размер буфера отправки (обязательно должно быть в файле .cfg)
server.receivebuffer (цифры) : размер буфера приема (обязательно должно быть в файле .cfg)
server.log (цифры) : устанавливает выводит уровень лога
server.steamgroup (цифры) : Если установлено, то только игроки из этой группы Steam смогут входить на сервер
profile.record (цифры) : Начать запись профилирования количества секунд
chat.enabled (True/False) : Разрешить или Запретить чат
chat.serverlog (True/False) : Записывать или Нет историю чата в лог файл
lockentry.changepassword : Неизвестно что это
notice.popupall (буквы) : Выведит попап сообщение посередине экрана всем игрокам
wildlife.forceupdate (True/False) : Обновление климата леса
decay.deploy_maxhealth_sec (цифры) : Количество секунд до распада, который наносит максимум повреждения
decay.decaytickrate (цифры) : Как часто обрабатывается распад
decay.maxperframe (цифры) : Максимальное количество обработки распада каждого окружающего элемента в 1 кадр. Используйте ноль чтобы обрабатывались все окружающие элементы в каждый кадр
decay.maxtestperframe (цифры) : Максимальный объем распада окружения обрабатываемый raycast. Используйте ноль чтобы обрабатывались все окружающие элементы в каждый кадр
falldamage.min_vel (цифры) : Скорость падения дял начала обработки урона падения – мин. 18
falldamage.max_vel (цифры) : Скорость падения, когда повреждение максимальному количеству здоровья будет применяться
falldamage.enabled (True/False) : Включает/Отключает урон от падения
falldamage.injury_length (цифры) : Среднее количество времени длительности повреждения колен
crafting.complete : Завершает крафт всего что крафтится в данный момент на сервере
crafting.cancel : Прерывает карифтнг всех крафтящих игроков в данный период времени
crafting.instant (True/False) : Включает или Выключает Инстакрафт/Моментальный краф на сервере
crafting.instant_admins (True/False) : Включает/Отключает Инстакрафт для админов сервера
crafting.timescale (цифры) : Скорость крафта предметов. 0.5 = в два раза быстрее крафт, 100 = почти вечность)
crafting.workbench_speed (цифры) : Скорость крафтинга возле станка, чем выше тем быстрее крафтяться вещи
gunshots.aiscared (True/False) : Неизвестно что это
inv.givearmor (название брони) (количество стаков или юзов=1) (количество боеприпасов = на шару) (количество занимаемых слотов) : Выдать броюн всем админам находящимся онлайн
inv.giveall (название предмета) (количество стаков или юзов=1) (количество боеприпасов = на шару) (количество занимаемых слотов) : Выдать предмет всем игрокам в онлайне
inv.giveplayer (имя игрока) (название предмета) (количество стаков или юзов=1) (количество боеприпасов = на шару) (количество занимаемых слотов) : Выдает указанному игроку в онлайне предмет
inv.giveplayerarmor (имя игрока) (название брони) (количество стаков или юзов=1) (количество боеприпасов = на шару) (количество занимаемых слотов) : Выдаем указанному игроку в онлайне броню
inv.ammo (цифры) : Выдает указанное количество боеприпасов для активного оружия (которое в руках) (мильён камней прописать нельзя)
inv.loglevel (цифры) : Уровень логирования инвентаря
inv.clientupdates (True/False) : Обновление инвентаря на стороне клиента
conditionloss.damagemultiplier (цифра) : Множитель количества потери состояния при его возникновении (уроне)
conditionloss.armorhealthmult (цифры) : Входящий урон умножается этим параметром и применяется как потеря состояния брони, к примеру 100 урона * 0.333 = 33% потери состояния
rcon.password () : Устанавливает значение пароля для входа с правам администратора
teleport.toplayer (имя телеортируемого) (имя к кому тпешимся) : Телпортирует одного игрока к другому
teleport.topos (имя игрока) (координата x) (координата y) (координата z) : Телепортирует игрока в выбранные координаты
sleepers.kill : Команда для убийства всех спящих
sleepers.loglevel (цифры) : Уровень лога спящих
sleepers.pointsolver (цифры) : Неизвестно что это
sleepers.on (True/False) : Включить или Отключить спящих игроков
structure.touchall : Возможно сбрасывает таймер распада
structure.minpercentdmg (цифры) : Минимальный процент урона структурам/строениям
structure.framelimit (цифры) : Лимит кадров для структу, строений
structure.maxframeattempt (цифры) : Максимум кадров для структур