В этом обзоре рассмотрим четыре варианта коррекции баланса белого фотографий формата Jpeg в программе Photoshop.
К сожалению, в этом формате мало возможности исправить баланс белого, но всё же попробуем!
Конечно, чтобы избавить себя от лишних проблем с цветокоррекцией изображений, лучше делать снимки в формате RAW, он даёт гораздо больше возможности исправить на компьютере параметры готовых снимков.
Как изменить баланс белого в Photoshop?
Попробуем решить проблему некорректного баланса белого на следующем снимке:
Фотография делалась при пасмурной погоде, баланс белого был выставлен не правильно и в итоге – серо-желтый снег вместо белого.
Первый метод
Итак, попробуем изменить баланс белого самым простым способом, доступным в Фотошопе: используем «Автотон» или «Автоконтраст».
Открываем изображение в Фотошопе. Обратим внимание на исходную гистограмму уровней, вызвав окно с ней комбинацией клавиш CTRL+L (через меню «Изображение» -> «Коррекция» -> «Уровни», то же самое на англ.: Images -> Ajustments -> Levels):
Сделаем копию исходного изображения с помощью комбинации клавиш CTRL+J. Переименуем получившийся слой в «Автотон». К новому слою применим «Автоконтраст» или «Автотон», выбрав их в меню «Изображение».
Получим такой результат (приведём сразу и гистограмму уровней):
Снег получился заметно белее. Но гистограмма стала более ребристой, что свидетельствует о потере качества изображения, а конкретнее – страдает детализация.
Сравним исходное изображение с результатов применения «Автотона»:
Второй метод
Попробуем применить фильтр «Размытие», чтобы сделать коррекцию баланса белого. Опять копируем фоновое изображение: кликаем по нему кнопкой мыши и нажимаем CTRL+J. Делаем невидимым слой «автотон», для этого один раз кликнем мышкой по пиктограмме глаза рядом с названием слоя: .
Теперь работаем с новым слоем, который будет называться «Слой 1». Применяем фильтр «Размытие» (Фильтр -> Размытие -> Среднее или Filter –> Blur –> Average). В панели слоёв видим, что «Слой 1» стал равномерно серым.
Инвертируем цвет слоя с помощью комбинации Ctrl+I.
Затем изменим режим наложения с «Обычные» на «Цветность» («Normal» меняем на «Color»). Снижаем значение «Непрозрачности» (Opacity) до 40%. Для вашего изображения попробуйте изменить параметр непрозрачности, он подбирается индивидуально под каждый снимок.
В итоге получаем такой результат:
Третий метод
Сделаем ещё одну копию фона и скроем «Слой 1», кликнув по пиктограмме глаза возле него. Работаем со «Слой 2»: поменяем цветовую модель RGB на Lab в меню «Изображение» -> «Режим».
Посмотрим на гистограмму уровней, открыв её комбинацией Ctrl+L. Теперь видим другие каналы: яркость, канал «а» (оттенки «пурпурный-циановый») и канал «b» (регулирует оттенки «желтый-голубой»). Именно с каналом «b» мы и будем экспериментировать. Выбираем канал «b», медленно двигаем бегунки, пока лишняя желтизна не уйдет c изображения.
Получив желаемый цвет, вернём изображение в режим RGB (Изображение->Режим).
Сравним исходное фото и результат:
И всё равно, снег по-прежнему не совсем белый, хотя и стал не таким желтым, что уже лучше.
Четвёртый метод
Теперь попробуем исправить баланс белого с помощью корректирующего слоя.
Создадим очередную копию фонового изображения, назовём её «Слой 3», остальные слои отключим. Создаём корректирующий слой для «Слой 3», это делается нажатием в панели «Слои» на иконку: , выбираем из появившегося меню «Уровни» (Levels).
На панели слоев теперь появился новый вид слоя и отдельное окно корректировки уровней. В верхнем выпадающем меню выберем «Более яркие средние тона». Дальше будет работать с гистограммой: попробуем подвигать ползунки, начнем со среднего серого – заметим, что отодвигая его вправо, изображение становится темнее, а влево – светлее. Так же поэкспериментируем с другими ползунками, чтобы получить желаемый цвет фотографии.
Рядом с гистограммой имеются три пипетки, выберем нижнюю – она отвечает за белый цвет. С её помощью отметим на изображении область, которая, как мы считаем, должна быть белого цвета. Цветовой баланс фото меняется. Пробуйте выбирать разные участки изображения. Если изображение стало неестественно белым, измените в настройках слоя его непрозрачность примерно до 50%.
Сравним:
В результате снег стал более натурального цвета и фотография выглядит естественно.
Последний метод более трудоёмкий, но и результат заметно лучше, чем в предыдущих вариантах.
Смотрите так же:
Как быстро исправить баланс белого на фото
В этом руководстве мы расскажем о четырех способах, позволяющих получить идеальный баланс белого и исправить цветовые оттенки.
Как исправить оттенки цветов на фотографии
Неверная цветовая гамма возникает из-за неправильной настройки баланса белого на фотокамере.
Когда цвета более синие, их называют холодными. Когда они более желтые, их называют более теплыми. Вы можете найти настройки баланса белого на вашей фотокамере: дневной свет, облачность, вспышка и т. д. Подобные настройки компенсируют различные условия освещения. Если их не установить, то фотография будет выглядеть холоднее или теплее, чем должна.
Далее мы расскажем, как это исправить на разных типах фотографий. Это руководство подойдет для Photoshop CC и более ранних версий графического редактора.
Способ № 1. С помощью корректирующего слоя
Для примера возьмем фотографию, которую я снял при свете лампы накаливания.
Шаг 1
Создайте корректирующий слой «Кривые»
Шаг 2
Выберите пипетку для определения точки серого цвета.
Шаг 3
Кликните по области, которая должна быть серой или белой, и цветовой оттенок будет исправлен.
Также с помощью корректирующего слоя «Кривые» можно изменить яркость фотографии.
Способ №2. Фотография в формате RAW
Этот метод лучше всего подойдет для изображения в формате RAW.
Шаг 1
Активируйте фильтр Camera RAW.
Шаг 2
Вы увидите настройки баланса белого. Они такие же, как и в фотоаппарате. Задайте правильное значение для всех параметров.
Обратите внимание, что цветовой оттенок фотографии исправился.
Способ №3. Фильтр Camera RAW
Даже если у вас нет RAW-файла, вы все равно можете использовать инструменты Camera Raw.
Шаг 1
В верхней части окна Camera RAW выберите инструмент «Баланс белого».
Шаг 2
Кликните по области, которая должна быть нейтральной, то есть белой или серой. Цвет будет исправлен.
Способ №4. Подбор цвета
Этот метод отлично работает, если при съемке использовалось смешанное освещение
Шаг 1
Выберите пункт меню Изображение > Коррекция > Подобрать цвет.
Шаг 2
Примените параметр «Нейтрализовать». Теперь все исправлено.
Спасибо, что прочитали эту статью.
Настройка баланса белого в фотошопе
Автор: Елена Король. Дата публикации: 15 февраля 2021. Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Настройка баланса белого в фотошопе
Всем привет!
С вами снова Елена Король и я решила поделиться лайхфаком, как избавится от паразитного оттенка на фото.
По-другому это называется настройка баланса белого.
Все по порядку рассмотрим в уроке «Настройка баланса белого в фотошопе«.
Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2021:
|
Для наглядности я подобрала фото, в котором вечернее солнце окрашивает снег оранжевым цветом.
Безусловно, фото очень красивое, и наверняка имеет право оставаться с такой тонировкой, но вот мне, как художнику, нужно придать снегу его естественную белизну. Есть множество разных методов, как это сделать (например, регулировать кривые или создавать корректирующий слой Цветовой баланс), но я за простые и гибкие решения.
Итак, для начала давайте определим, какой цвет нам мешает. Для этого сделайте забор цвета на том месте фото, которое должно быть белым.
Кликаем на «Выборе основного цвета», появится окошко «Палитра цвета».
Далее кликаем на самое светлое место на снегу (именно оно должно быть в идеале совершенно белым).
Программа показывает тот цвет, от которого нам надо избавиться. Нажимаем ОК.
Далее создаем новый корректирующий слой цвета. Нажимаем на пиктограмму, как на картинке.
В появившемся окне выбираем строку «Цвет».
Новое диалоговое окно оповещает нас, что создан новый слой с цветом, который является у нас основным. Нажимаем ОК.
В результате в палитре слоев у нас появился новый слой «Заливка цветом 1». Теперь нужно изменить этому слою режим наложения. Для этого над списком слоев нажимаем на маленький треугольник, как на картинке.
В выпадающем списке выбираем строку «Разделить»
И вот что у нас получилось! Программа убрала явный оранжевый оттенок со светлых областей.
На всякий случай, чтобы не потерять объемы, давайте чуточку подкорректируем наложение этого эффекта в яркости. Дважды кликаем на нашем корректирующем слое, чтобы снова попасть в настройки «Палитры цветов». Обращаем внимание, чтобы точка стояла на букве В (по-английски брайтнес, т.е., яркость). Там у нас стоит значение 95 %.
Изменяем его на 100 %. Нажимаем ОК.
Фотография едва заметно изменилась, цвет стал более сочным.
Вот так всего лишь в несколько кликов мы избавились от паразитного оттенка на фото.
Этот метод хорош еще тем, что мы можем изменять силу эффекта при помощи регулировки непрозрачности, либо скрывая/проявляя его в нужных местах при помощи маски.
А как боролись с паразитными оттенками вы?
Урок «Настройка баланса белого в фотошопе» завершен.
БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:
Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий в фотошопе — подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.
Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!
Бывает, снимаешь-снимаешь, крутишь-крутишь настройки камеры, а цвета на фото все равно получаются неестественными. То снег слишком синий, то кожа слишком желтая. В чем дело?
Дело в неправильной настройке баланса белого в фотоаппарате. У камеры есть автоматический замер баланса белого, который запрограммирован вычислять в кадре белый цвет и корректировать цветопередачу по нему при различных условиях освещения. Но автоматический режим баланса белого часто работает некорректно, потому что камере бывает сложно найти белый ориентир.
Как найти правильный баланс белого?
Существует два способа добиться правильного баланса белого:
- перед съемкой настроить баланс белого в фотоаппарате;
- после съемки настроить баланс белого в графическом редакторе.
Для некоторых фотографов обрабатывать фотографии в графическом редакторе после фотосъемки проще и быстрее, чем выставлять ручной баланс белого в фотокамере во время съемки при каждой смене освещения. Особенно если снимать в формате RAW (NEF).
Чтобы было просто исправить баланс белого при обработке, нужно:
- снимать в RAW (NEF), а не в JPEG;
- на снимках должны содержаться объекты белого цвета для ориентира;
- количество кадров не должно превышать 20-50 штук, так как коррекция баланса белого на сотне фото – это невыносимая скукотища для творческого человека.
Если вы снимаете только в JPEG, на снимках нет белых объектов, а отснятого материала на две флешки, то процесс корректировки цветопередачи превратится в ад. После этого на ретушь у вас не останется ни времени, ни сил, ни желания. Да и от фотосъемки может отбить охоту.
Как настроить баланс белого перед съемкой?
- Возьмите белый лист бумаги, белый пакет либо любой другой белый предмет, абсолютная белизна которого не вызывает сомнений.
- Поставьте на объективе ручную фокусировку (MF).
- Прислоните к передней линзе белый лист бумаги или обтяните объектив белым пакетом.
- Наведите фотоаппарат на объект съемки и сделайте снимок.
- Верните объектив в режим автоматической фокусировки (AF).
- Перейдите в меню фотоаппарата и найдите функцию «ручной баланс белого».
- Выберите только что снятый кадр как эталон белого цвета и нажмите «SET».
- Затем в меню находим «Баланс белого» и меняем его с «Авто» на «Ручной».
Однако многие фотографы считают, что найти чисто белый лист бумаги сейчас не так и просто, мотивируя это тем, что в бумагу сейчас добавляют всякие примеси и отбеливатели. Что тогда уже говорить о белых стенах и потолках.
Поэтому сейчас в продаже появилось много аксессуаров, которые выпускаются специально для облегчения настройки баланса белого.
Аксессуары для настройки баланса белого:
-
Нейтрально-серый фильтр
-
Серая карта
-
Молочная полусфера
По чему вы будете выставлять пользовательский баланс белого (по листу бумаги, серой карте, нейтрально серому фильтру или простому пакету из супермаркета), в принципе не важно. Алгоритм установки правильного баланса белого от этого не меняется.
Как только вы установили пользовательский баланс белого, снимайте на этих настройках до того времени, пока не изменятся условия освещения. Снимали против солнца, а потом зашли в тень; было облачно, а потом вышло солнце; горели лампы накаливания, а потом включили холодные светодиоды – при каждой подобной смене освещения нужно проделывать эту операцию снова и снова.
Именно поэтому этот способ настройки баланса белого более удобно применять в фотостудии, где условия освещения вы контролируете самостоятельно.
Зато настроив баланс белого в фотокамере по белому листу или серой карте, вы можете снимать хоть в RAW (NEF), хоть в JPG. Эталон белого будет храниться в памяти фотокамеры и помогать ей вычислять белый на всех снимаемых вами кадрах.
Как исправить баланс белого в фотошопе?
Если глянуть на цветовую составляющую белого цвета, на фото с правильным балансом белого по трем каналам RGB она будет иметь одинаковые значения — R:218, G:218, B:218. На фото с преобладанием синего цвета эти значения отличаются: R:162, G:186, B:237.
Если в кадре есть объекты белого цвета достаточного размера, то фотокамера сама зачастую может определить белый цвет и скорректировать все остальные цвета относительно него. Однако, если белого слишком много или нету вовсе, процессор камеры начинает путаться и цветопередача страдает.
Если при съемке вы не выставили ручной баланс белого, а автоматический режим подкачал, все еще можно исправить, особенно если вы снимали в формате RAW (NEF).
- Откройте файл RAW (NEF) в режиме редактирования;
- Выберите опцию White Balance Tool (I) (комбинация клавиш Ctrl + I);
- Ткните пипетку в область, которая в реальной жизни является белой;
- Убедитесь, что все значения RGB стали одинаковыми, например, R:218, G:218, B:218.
Как исправить баланс белого, если фото сняты в JPG?
Сделать пакетную обработку фотографий, снятых в формате JPG, можно исправить в Adobe Lightroom.
1. Загрузите серию фотографии в лайтрум;
2. Скорректируйте температуру на первой фотографии в соответствии с цветовым ориентиром либо художественной задумкой;
3. Выделите остальные фотографии, требующие той же температуры;
4. Нажмите кнопку SYNC для синхронизации фотографий.
Как исправить баланс белого на фото, на котором нет белых объектов?
Если вы не заморачиваетесь настройкой пользовательского баланса белого перед съемкой, то в каждой серии фото постарайтесь включить в кадр объект белого цвета либо серую карту. Это вам поможет при обработке быстро скорректировать баланс белого на снимке и применить настройки ко всем кадрам серии.
Но если на фото не оказалось ни одного объекта условно белого цвета, тогда вам придется искать на фото объекты нейтрально серого цвета (без примесей других оттенков). Это может быть бетон, асфальт, камень, если это пейзаж. А если это портрет, можно найти белый цвет в глазном яблоке модели. Конечно, если ваша модель не инопланетянка.
А если все же нет ни белого, ни серого ориентира, корректируем температуру кадра в соответствии с тем типом освещения, в котором он был снят.
Знания о цветовой температуре помогут вам не только добиться естественных оттенков на фото, но и придать снимку настроение. Например, теплая температура отлично смотрится на закатных и осенних фотографиях. Зимним, задумчивым, печальным кадрам идет холодная обработка.
Поделиться в социальных сетях
18165
О балансе белого на сайте написано уже довольно много, но важный вопрос о том, как его исправить в фотошопе, до сих пор был открытым. Правда я вскользь касался этой темы в статье про Adobe Camera Raw, но в ней мы рассматривали Raw-формат, который может быть доступен не на всех фотоаппаратах. Что ж, сейчас самое время рассказать о том, как исправить баланс белого в фотошопе для снимков в Jpg. Я покажу пару вариантов, хотя на самом деле их существенно больше, но все дают аналогичные результаты, поэтому какой выбрать — решать вам.
Уже больше пяти лет я в jpg не снимаю, на мой взгляд лучше потратить 5 минут на то, чтобы в авторежиме превратить raw в обычную картинку, но при этом иметь возможность что-то исправить в будущем, чем потерять нужные детали и кусать потом локти. Это небольшое лирическое отступление о пользе raw, чтож, приступим к исправлению баланса белого.
Вариант исправления баланса белого с использованием корректирующего слоя Levels
Фотография, которую мы будем исправлять, сделана ночью (вообще говоря, практически все ошибки автоматики случаются именно в темное время суток) и имеет сильный желто-оранжевый оттенок. Кому-то нравятся именно такие варианты ночных фотографий, но я бы сделал ее несколько холоднее, чтобы лучше показать динамику ночного города.
Как всегда перед началом работы мы сделаем новый слой, но на этот раз не обычный, а корректирующий. Не стоит пугаться необычного названия, все очень просто — достаточно нажать на иконку создания корректирующих слоев в панели слоев справа в самом низу, и выбрать из появившегося меню «Levels» («Уровни«). На панели слоев появится новый, со значком, как наверху, и изменит вид панель «Adjustments» («Коррекция«). Если у вас более ранняя версия программы Фотошоп, то на экране может появится отдельная панель «Levels» («Уровни«), которая немного отличается внешним видом, но функции выполняет все те же самые.
В первую очередь нас интересует гистограмма в верхней части панели, а точнее серый ползунок внизу. Если подвигать его из стороны в сторону, то можно затемнить или осветлить изображение.
Теперь переходим непосредственно к балансу цветов, за них отвечает средняя пипетка из трех в нашем случае расположенных сбоку. Нажимаем на нее и выбираем на изображении участок, который, по нашему мнению, должен иметь серый цвет. При этом цветовой баланс снимка меняется. Вы можете попробовать выбрать разные области, и посмотреть на результат. Я в качестве серого объекта использовал стену здания на левой части снимка. В моем случае результат получился вот такой.
Не скажу, что идеально, но на мой взгляд выглядит интереснее, чем было. Этот способ позволяет не только исправлять баланс белого, но и тонировать снимок. Конечно, это скорее побочный эффект, но он позволяет в некоторых случаях получать интересные результаты.
Исправление баланса белого при помощи наложения цвета
Второй вариант, на мой взгляд, позволяет получать более достоверные результаты, но пространства для творчества оставляет меньше.
Берем то же изображение, что и в начале и копируем слой. Переходим на копию и применяем фильтр «Filter«-«Blur«-«Average» («Фильтр«-«Размытие«-«Среднее«). В результате получаем слой с «паразитным» оттенком цвета. Инвертируем его при помощи сочетания клавишь «CTRL«+»I«, таким образом мы получили как бы антицвет.
Теперь меняем режим наложения этого слоя на «Color«(«Цвет«) и уменьшаем «Opacity» («Прозрачность«). В нашем случае я остановился на 29%. Меняя этот параметр, можно в большей или меньшей степени нейтрализовывать излишнюю желтизну (как у нас) или синеву (если баланс сбит в другую сторону) на фотографии.
Итак, полученный результат:
На мой взгляд картинка ближе к естественному состоянию, но в предыдущем варианте она смотрелась интереснее.
Выбор метода исправления баланса белого зависит от конкретного изображения. В некоторых случаях, когда освещение комбинированное и источники света имеют разную цветовую температуру, любые ухищрения все равно приводят к неудовлетворительному результату. В таких случаях остается лишь одно средство пусть не исправить баланс цветов, но сделать картинку более реалистичной — обесцветить изображение.
Безусловно от потери цвета снимок меняется, но в некоторых случаях это увы единственный вариант получения хорошего снимка.