С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
— через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6);
— через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/);
— при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР).
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР http://www.pfrf.ru/files/id/zhiznsit/pens/2016/Zayavlenie_o_dostavke_pensii-2.doc).
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Сменить реквизиты счета для получения пенсии можно без посещения ПФР
С 1 октября 2020 года пенсии и социальные выплаты будут перечисляться только на карты платежной системы «Мир». К этому времени все пенсионеры, получающие пенсии на банковскую карту, должны заменить банковскую карту «VISA», «MASTERCARD», MAESTRO и «Социальная» на карту «Мир». Для этого необходимо в сентябре обратиться в кредитное учреждение и написать заявление на выпуск карты.
Переход на получение пенсий на карту платежной системы «МИР» не влечет изменения даты доставки выплат, к которой пенсионеры привыкли.
В ПАО Сбербанк карты «МИР» оформляются и выдаются пенсионерам без изменения номера счета, на которые они сейчас получают социальные выплаты. В данном случае, заявление о смене реквизитов представлять в ПФР не нужно.
Получателям пенсий в других кредитных организациях данную информацию стоит уточнить заранее. В том случае, если выпуск карты будет осуществлен с изменением 20-значного номера счета, на который ранее перечислялась пенсия, то гражданину необходимо подать заявление о смене реквизитов.
Данное заявление можно представить без посещения клиентских служб ПФР в электронном виде:
- через личный кабинет на портале госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/115839/6)
- через личный кабинет на сайте ПФР (https://es.pfrf.ru/stmt/pensionDelivery/)
- при получении банковской карты (банк сформирует на сайте госуслуг черновик заявления, запросит через смс-сообщение согласие гражданина и, после подтверждения гражданином, направит заявление в ПФР)
Для направления заявления в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Создать такую запись можно самостоятельно дистанционно через веб-версии банков или мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ.
Заявление можно направить по почте в свое управление Пенсионного фонда по месту жительства (бланк заявления размещен на сайте ПФР .
Подать заявление лично можно через МФЦ, предварительно записавшись на прием (https://mfc66.ru/cabinet/damask/step4), или через клиентскую службу ПФР (https://es.pfrf.ru/znp/).
Телефон горячей линии Отделения ПФР по Свердловской области: 8 (343) 286-78-01.
Гражданам, которые получают пенсию без использования платежной карты: на почте или на банковский счет (сберкнижку), оформлять карту «Мир» не нужно.
Изменение банковских реквизитов
При обращении в НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за выплатой пенсии вы предоставили реквизиты банковского счета, на который фонд перечисляет вам выплаты. Для разных пенсионных продуктов реквизиты могут быть разными. В личном кабинете вы можете реквизиты изменить. Это займет у вас не больше 15 минут.
Важно!
Изменение реквизитов не влияет на ход выплат. Но если вы не успели поменять их и вам перевели средства по устаревшим реквизитам, обратитесь в свой банк.
Как это работает
Авторизация в личном кабинете
Введите имеющиеся логин и пароль или войдите через учетную запись Госуслуг. Если вы ранее не были зарегистрированы в личном кабинете, нужно пройти регистрацию.
Проверка контактных данных
Все заявления подтверждаются с помощью смс-кода, а на e-mail приходит информация об их статусе, поэтому сначала мы попросим вас проверить свои контактные данные.
Оформление заявления
Для изменения банковских реквизитов вам нужно заполнить заявление.
Подписание электронного заявления
Подпишите заявление простой электронной подписью, указав смс-код, пришедший на контактный номер телефона.
Статус заявления можно отследить в личном кабинете. Также фонд отправит вам электронное письмо с информацией о статусе заявления.
Авторизация в личном кабинете
Вам нужно авторизоваться в личном кабинете, используя для входа либо ваши логин и пароль, либо учетную запись Госуслуг.
Если у вас нет учетной записи
Если у вас нет учетной записи и вы ранее не регистрировались в личном кабинете, нужно предварительно пройти регистрацию на сайте фонда. Вы также можете использовать свою учетную запись на Госуслугах. Для этого надо кликнуть на кнопку «Регистрация через Госуслуги», и вас перенаправят на форму авторизации Единой системы идентификации и авторизации (ЕСИА).
Регистрация через личный кабинет
Для регистрации через форму в личном кабинете вам необходимо указать:
- СНИЛС,
- номер телефона,
- e-mail.
Важно!
Номер телефона при этом должен обязательно совпасть с тем, который есть в базе данных фонда, иначе вам откажут в регистрации.
Проверить актуальность номера телефона вы можете в колл-центре или в отделении фонда.
Регистрация через Госуслуги
Для регистрации через учетную запись Госуслуг вам нужно:
- войти в учетную запись Госуслуг через форму авторизации ЕСИА, указав телефон, почту или СНИЛС, а также пароль от учетной записи Госуслуг;
- предоставить фонду доступ к своим персональным данным из Госуслуг, при этом фонд получит только информацию о ФИО, серии и номере паспорта; после этого вы будете перенаправлены обратно в личный кабинет НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ»;
- указать свои актуальные номер телефона и e-mail и ввести подтверждающие коды из смс-сообщения;
- указать логин и пароль, которые будут использоваться для авторизации в личном кабинете.
Кстати, вместо авторизации через логин и пароль вы также сможете входить в личный кабинет через учетную запись Госуслуг.
Проверка контактных данных
Для изменения банковских реквизитов вам нужно заполнить соответствующее заявление.
Перейдите на вкладку «Мои заявления» и нажмите кнопку «Подать заявление». В разделе «Изменение банковских реквизитов» нажмите кнопку «Подать электронное заявление».
Все заявления подтверждаются с помощью смс-кода. Уведомления о статусе заявления придет на e-mail. Поэтому перед оформлением заявления мы попросим вас проверить контактные данные.
Как сменить контактные данные?
Если e-mail или телефон нужно изменить, перед подачей заявления о смене банковских реквизитов обновите контакты в личном кабинете.
Оформление заявление о смене банковских реквизитов
Подтверждение персональных данных
Выплаты могут быть направлены только на счет лица, чьи персональные данные указаны в личном кабинете, поэтому их также нужно подтвердить после подтверждения контактных данных.
Как изменить персональные данные?
Если персональные данные неверны, то перед тем, как сменить реквизиты для выплаты, обновите их.
Как направить выплаты на счёт правопреемника?
Чтобы направить выплаты на счет правопреемника, подайте соответствующее заявление.
Выбор счета
У вас может быть несколько договоров с НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ». Например, вы можете иметь в фонде счет накопительной пенсии, несколько индивидуальных пенсионных планов или участвовать в корпоративной пенсионной программе.
Реквизиты для выплат по всем продуктам, кроме накопительной пенсии (ОПС), едины. Реквизиты для выплат по накопительной пенсии могут от них отличаться. Выбирая счёт при создании заявления, вы меняете реквизиты выплат либо для накопительной пенсии (ОПС), либо для всех других продуктов (НПО) сразу.
На этой же странице укажите новые банковские реквизиты. Достаточно ввести БИК (банковский идентификационный код) банка, чтобы все поля были заполнены данными из базы Центробанка РФ. Вам останется ввести номер расчетного счета.
Проверка
Пожалуйста, проверьте еще раз правильность предоставленной информации и проставьте галочки в полях согласия на обработку данных. После этого нажмите кнопку «Подать заявление».
Подписание электронного заявления
Подтвердите заявление с помощью СМС-кода.
Обработка заявления займет какое-то время: мы должны убедиться, что указанные вами данные верны.
Статус заявления
О статусе заявления вы можете узнать из наших уведомлений на е-mail или в разделе «Мои заявления».
За дополнительной информацией о сервисе «Личный кабинет» и помощью при подаче электронных заявлений, пожалуйста, обращайтесь на горячую линию по телефонам: 8 (800) 700-8020 (звонок по России бесплатный) или , электронной почте — npf@dfnpf.ru.
О сроках выплат вы можете узнать из нашей статьи в Журнале НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ».