Как изменить буфер звука

Многие начинающие музыканты пока не знают, что такое буфер звуковой карты и настройки direct sound. Хотя эти знания могут им помочь. Например, когда компьют

На чтение 9 мин Просмотров 8.3к. Опубликовано 30.06.2013
Обновлено 14.05.2018

Многие начинающие музыканты работающие со студийными программами как fl studio, поначалу не знают, что такое буфер звуковой карты и настройки audio в Fl Studio. Хотя эти знания могут им помочь в дальнейшем. Так как, если у вас компьютер слабенький, а проект становиться больше компьютер начинает притормаживать во время воспроизведения ваших треков в секвенсоре из-за нехватки ресурсов.

Обычно это происходит когда мы используем много инструментов и vst плагинов, где слабенькому компьютеру уже становиться тяжело обрабатывать звуковую информацию на выходе. И именно поэтому эти настройки нам нужны, для снижения нагрузки на компьютер.

Содержание:

  1. Что такое буфер звуковой карты?
  2. Настройки Audio в Fl Studio.
  3. Опции asio4all.
  4. Опции первичного звукового драйвера.
  5. Поток смешивания звука.
  6. Выход плагина.
  7. Отслеживание воспроизведения.
  8. CPU (процессор).
  9. Mixer (микшер).

Что такое буфер звуковой карты?

Буфер звуковой карты – это определенное количество дамп памяти, где Fl Studio может обрабатывать звук, до того как он достигнет выходного сигнала вашей звуковой карты.

При меньших значениях звук будет обрабатываться быстрее и с низкой задержкой обработки сигналов. При таких условиях процессор загружается больше и возможны ошибки (опустошения), когда будет происходить обработка сигнала, т.е. воспроизведение трека.

Настройки Audio в Fl Studio.

Чтобы открыть настройки audio в fl studio просто нажмите F10 или же через меню OPTION — Audio settings. И во вкладке Input / output можно выбрать звуковую карту. Которая будет в дальнейшем обрабатывать звук. При выборе звуковой карты вы можете заметить изменения в настройках окна.

Настройка аудио в Fl Studio

При работе в fl studio используйте лучше драйвер asio4all. Он меньше нагружает ваш компьютер. Если у Вас он не установлен, то можете скачать его с официального сайта www.asio4all.org. О том как быстро настроить звуковую карту можете почитать тут.

  • Status (статус) — показывает текущее состояние входов и выходов звукового драйвера. А также отображает итоговую задержку выхода, включая плагины.
  • Sample rate (Hz) — устанавливает частоту дискретизации при воспроизведении звука через микшер. Чтобы не было проблем со старыми плагинами оставьте этот показатель по умолчанию в 44100 Гц.
  • Auto close — эта опция позволяет устранить проблемы при использовании совместно с Fl Studio других аудио программ. В основном проблемы могут появляться когда выбран звуковой драйвер asio4all. Но если появились глюки со звуком включите эту опцию и перезапустите все программы которые используют аудио поток. После этого нужно свернуть fl studio чтобы не было проблем со звуком.

Опции asio4all.

  • Buffer length (размер буфера) — этот ползунок позволяет изменить длину буфера в широком диапазоне. При высоких значениях система будет работать стабильнее и без ошибок. Вдобавок будет использовано меньше ресурсов центрального процессора.  В случае, какой-нибудь ошибки при проигрывании будут слышны хрипы и посторонние звуки.
  • Show ASIO Panel — открывает настройки буферизации, выбора звуковой карты на выходе и отдельные настройки драйвера. По возможности используйте размер буфера в пределах 10 -20 мс.
  • Mix in buffer switch — эта опция позволяет добиться на некоторых звуковых картах меньшей задержки.
  • Triple buffer — включите тройную буферизацию если вам требуется больше ресурсов для проекта. Эта опция увеличивает задержку вдвое и может вызвать крах (зависание) программы из за несовместимости с некоторыми плагинами.

Опции первичного звукового драйвера.

  • Buffer length (размер буфера) — этот ползунок позволяет изменить длину буфера в широком диапазоне. При высоких значениях система будет работать стабильнее и без ошибок. Вдобавок будет использовано меньше ресурсов центрального процессора.  В случае, какой-нибудь ошибки при проигрывании будут слышны хрипы и посторонние звуки.

По возможности отрегулируйте этот показатель на 20-40 мс, если позволяет компьютер. Если же у Вас при воспроизведении проекта появился треск, то увеличите этот показатель пока он не пропадет.

Также запомните, что возможность работы без ошибок (опустошения) зависит от мощности процессора, количества оперативной памяти, звуковой карты и выбранной длины буфера значение и сложности проекта.

Перевод мс (миллисекунд) в сэмплы: 1 мс = 44 samples (образцов) на частоте 44100 Гц или 48 samples образцов на частоте 48000 Гц.

  • Offset — при увеличении показателя Offset  совместимость свойств драйвера с такими операционными системами как Windows Vista увеличивается. 0% — выкл.
  • Use polling — при включении этой опции можно значительно уменьшить буфер без его опустошения. Заметьте что на некоторых компьютерах эффект может быть противоположный.
  • Use hardware buffer — позволяют использовать аппаратный звуковой буфер поддерживаемый звуковой картой.
  • Use 32-Bit Buffer — позволяет использовать буфер в 32-бит с плавающей точкой. Будет работать только под Windows XP или выше.

Поток смешивания звука.

  • Priority — определяет приоритет для смешивания звукового потока. Настройте этот параметр взависимости от зависания программы.
    • Higher — выделяет максимальные ресурсы для смешивания звукового потока.
    • High — выделяет высокие ресурсы процессора.
    • Normal — используется средние ресурсы процессора. Уменьшает риск зависания.
  • Safe overloads — создает безопасные перегрузки. При включении этой опции при перегрузках процессор не будет полностью загружаться, а будет оставлять часть ресурсов графического процессора для дальнейшего взаимодействия с программой уменьшая риск зависания.
  • Underruns — это счетчик который показывает общее количество опустошений. Опустошение возникает когда вы слышите треск при воспроизведении так как в буфере заканчиваются звуковые данные.

Выход плагина.

Эти настройки видимы только при использовании FL Studio как VSTi/DXi плагина или при подключении в качестве ReWire клиента.

  • Slave Tempo — при включении FL Studio будет синхронизироваться с темпом основной программы.
  • Record Automation — в рабочем режиме дистанционное управление сообщениями MIDI, от основной программы будут записаны во время сессий записи.

Отслеживание воспроизведения.

При использовании этих настроек можно решить проблему дрожания или неправильной позиции маркера воспроизведения, а также решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука.

  • Playback tracking source — что будет отвечать за источник отслеживания при воспроизведении:
    • Driver — по умолчанию позицию воспроизведения использует звуковой драйвер.
    • Hybrid — гибрид позиции. Этот вариант лучше подойдет для устранения дрожания при использовании «первичного звукового драйвера».
    • Mixer — применяется позиция микшера. Избегайте этого варианта, но если вы используете задержку буфера в 10 мс (441 сэмплов) или меньше, то он может решить проблемы синхронизации звука/видео при использовании некоторых аудио-интерфейсов.
  • Offset — смещение позиции воспроизведения, используемой в FL Studio. В случае если драйвер аудио-интерфейса информирует собственную позицию не должным образом, и в таком случае записанные ноты и звук не станут находится там, где они обязаны находиться. И в случае если вы убеждены, что данное обусловлено не глобальным квантованием входа путём настройки массовой привязки и отнюдь не компенсацией задержки через настройки в Меню микшера > Disk recording > Latency compensation, то применяйте этот ползунок, для того чтобы компенсировать звук к позиции воспроизведения в сторону утвердительного либо отрицательного смещения.

В прежних версиях FL Studio эта опция называлась Use Mixer as Playback Position.

CPU (процессор).

Данные опции необходимы с целью уменьшения перегрузки на процессор и повышения производительности FL Studio на вашем пк.

  • Multithreaded generator processing — снижает нагрузку на процессор путем воздействия нескольких ядер процессора при использовании генераторов.
  • Multithreaded mixer processing — снижает нагрузку на процессор путем воздействия нескольких ядер процессора в микшере программы.
  • Smart disable — все обще выключает как инструменты так и эффекты, если они неактивны, отчего понижает нагрузку на процессор. Примечание: данная функция функционирует в связке с любым плагином, которая имеет переключатель Smart disable. Данная функция будет функционировать только лишь в тех оболочках, в которых включён параметр Smart Disable. Задача данного параметра в опциях звука это массовое включение или отключение Smart Disable во всех плагинах. И для того чтобы использовать «автоматическое отключение» во всех плагинах, вам нужно применить команду через Tools > Macros > Switch smart disable for all plugins. После этого в оболочке любого плагина будет включена опция Smart disable. В случае если «автоматическое отключение» вызывает затруднения с некоторыми плагинами, то в таком случае данную функцию можно отключить для единичных плагинов, через функции Smart disable в меню оболочки. Примечание 2: Умное отключение активно лишь при воспроизведении, при рендеринге оно на время выключается.
  • Align tick lengths — способен снизить нагрузку на процессор и увеличить эффективность определенных сторонних плагинов, которые применяют технологию Align tick lengths. Тик считается самой маленькой внутренней единицей времени употребляемой с целью секвенирования автоматизаций и нотных событий (PPQ подсчитывает число тиков (импульсов), к примеру в четверти ноты). Если возникают трудности с плагинами, то тогда включите.

На заметку: некоторые из этих настроек могут вызвать трудности в плагинах. Это будет связано с отсутствием поддержки стандартов VST в самих плагинах.

Mixer (микшер).

  • Resampling (передискретизация) — это процесс создания плавных изменений в сэмпловых данных, когда система «придумывает» промежуточные уровни громкости между любыми двумя известными точками сэмплов. Это необходимо только тогда, когда происходит транспонирование сэмпла от его первоначальной высоты тона, чтобы избежать шума «квантования» и/или «алиасинга«. Преимущество более высокого качества интерполяции будет применяться только к транспонированным звукам. Это видео раскрывает понятия алиасинга и интерполяция более подробно. Есть два независимых места, где могут быть установлены методы интерполяции. Здесь в Audio Settings (настройках звука) метод интерполяции влияет на «живое» качество звука (и на нагрузку процессора, если ваш проект содержит транспонированные Sampler(ы) и аудио клипы). Другое место где находятся настройки интерполяции, это диалоговое окно экспорта проекта, настройки в этом окне влияют на качество звукового файла (и время рендеринга). Опции одинаковые для обоих мест, они таковы:
    • Linear — линейная интерполяция гарантирует наиболее низкую загрузку процессора с единым линейным усреднением среди сэмплов, но это может создавать алиасинг (высокочастотные шумы), в случае если сэмплы транспонируются вдали от собственной начальной высоты тона. С целью многих ситуаций мы советуем линейную установку.
    • 6-point Hermite — это самый быстрый метод интерполяции и поэтому подходит для воспроизведения в режиме реального времени, обеспечивая превосходное качество «линейной» интерполяции. Если у вас мощный компьютер, вы можете использовать 64-point sinc для рискованных сессий микширования.
    • 64, 128, 256, 512-point Sinc — методы которые позволяют настраивать более высокое качество интерполяции, что увеличивает нагрузку на процессор. Что находиться выше 6-point Hermite не подойдет для живого воспроизведения, может только когда появятся 32х ядерные и 10ГГц процессоры. Но вы спросите зачем тогда они нужны? Это нужно для более высокой интерполяции. Кому-то может пригодиться.
  • Preview Mixer Track — позволяет выбрать канал в микшере для прослушивания звуковых файлов. По умолчанию звук проходит через мастер канал.
  • Reset Plugins on Transport — сбрасывает плагины при транспортных командах таких как старт, стоп. Отключите это опцию чтобы было меньше глюков.
  • Play truncated notes — будут обрезаться ноты при транспортном перемещении во время воспроизведения.

Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

AllFrets

Ответ на главный вопрос Asio, вселенной и всего такого.

Автор : Burillo (http://forum.gitarizm.ru, http://guitarcity.ru)

Решил я создать наиболее полную инструкцию по пользованию ASIO, чтобы раз и навсегда решить проблемы задания одних и тех же вопросов. Однако, прежде чем начать, хотелось бы рассказать немного теории, дабы читатель лучше понял назначение, возможности и ограничения ASIO.

Да, статья жирная. Но полезная. Так что желательно прочитать ее всю.

Поскольку у меня английская версия Windows 7, перевод может быть неточным, поэтому если что то не совсем так, как в русской версии — сообщите мне или поправьте сами. Также, я лично никогда не пользовался Windows Vista, и я не знаю частностей настройки для этой операционной системы, однако теоретически они не отличаются от настроек в Windows 7.

Читайте внимательно. Делайте все пошагово, все как в тексте. Здесь не бывает «незначительных деталей», каждая мелочь важна. Проверяйте правильность каждого движения ползунков на три раза. Если вы будете абсолютно точно следовать данной инструкции — звук будет работать в 99% случаев. Если у вас он не заработал — не рассчитывайте на то, что вы — тот самый 1 процент, проверьте еще на десять раз, а уж только потом обращайтесь ко мне.

ЧТО ТАКОЕ ASIO?

Технология ASIO была разработана компанией Steinberg (авторы стандарта VST и одного из самых популярных аудиосеквенсоров в мире — Cubase) для того, чтобы решить некоторые проблемы, связаные с архитектурой операционной системы Windows (коих лишены операционные системы семейства *nix, например Mac OS и Linux — что выражается в отсутствии специализированных аудио-драйверов для этих ОС). Дело в том, что прежде чем попасть непосредственно в программу, звук сначала попадал в микшер и проходил еще кучу всяких разных «инстанций», что негативно сказывалось на времени, через которое звук можно было выводить на аудиовыход. Проще говоря, если вы попробуете играть НЕ через драйвер ASIO — у вас будут дикие задержки, и нормально играть вы не сможете (стоит отметить, что начиная с Windows Vista эта проблема была решена за счет новой архитектуры звуковой подсистемы, но на данный момент эту новую подсистему поддерживает мизерное количество софта, поэтому все равно приходится использовать ASIO).

Проще говоря, ASIO — это не какая то волшебная программа, призванная решить все ваши проблемы. ASIO — это всего лишь стандарт аудиодрайверов для ускоренного эксклюзивного доступа к железу. Скорость работы ASIO ограничена возможностями вашего процессора — будь у вас хоть самая крутая в мире аудиокарточка, вас это не спасет если у вас Pentium II. Также вы должны понимать, что никакой процесс не занимает нулевое количество времени — задержки были, есть и будут всегда, вопрос лишь в их ощутимости. Человеческое ухо не способно распознать задержки менее, чем в 10-15 миллисекунд, поэтому все, что находится ниже этого предела мы принимаем за «отсутствие» задержек. Величину задержек можно регулировать размером буфера — обычно хватает 256 семплов (об этом позже). Однако не стоит забывать, что чем меньше буфер — тем быстрее процессор должен успевать обрабатывать звук — а это в свою очередь накладывает ограничения на то, каких минимальных задержек (и при каких нагрузках) можно добиться без того, чтобы начались «выпадения» аудио (характерный треск).

Небольшая пометка. Если вы хотите сказать, что слышите задержку в 10мс и она вам мешает играть — либо у вас задержка больше, чем 20-30 мс, либо вы просто пытаетесь списать собственную криворукость на софт. Не забывайте, что звук имеет конечную (и достаточно небольшую) скорость, поэтому задержка в 10 мс сопоставима с задержками при игре в паре метров от реального усилителя.

ТИПЫ ДРАЙВЕРОВ ASIO

Строго говоря, никаких типов драйверов ASIO не бывает, ибо это стандарт. Однако так уж повелось, что драйверы различают на «родные» драйверы (предоставляются производителем) и драйвер ASIO4ALL. Различие их в том, что ASIO4ALL теоретически подходит к любым аудиокарточкам (хоть и прежде всего разработан в расчете на встроеные реалтеки), в то время как «родные» драйверы подходят только для определенных моделей карточек. Разумеется, при наличии родных драйверов, лучше всего пользоваться ими, потому что «производителю виднее» (хотя существуют например такие вещи, как kx Project — пользующиеся популярностью сторонние драйверы для некоторых карточек Creative, но это скорее исключение).

НАСТРОЙКА ASIO

Здесь будут описаны общие принципы работы с ASIO, без привязки к определенным драйверам (пусть и с примерами в виде конкретных драйверов). Так вот, собственно настройка драйверов происходит в два этапа. Первый этап — подготовка драйвера к работе.

Что я подразумеваю под подготовкой? Сейчас попробую обьяснить. Дело в том, что в последнее время даже на встроеных реалтеках начали появляться цифровые входы, не говоря уж о том, что на многих встроеных карточках в принципе наличествуют как минимум микрофонный и линейный входы, и уж совсем умалчивая о том, что специализированные внешние аудиокарточки как правило тоже имеют несколько входов. То есть прежде всего нужно разобраться, с какого входа вы собираетесь играть и на какой выводить.

Приведу в пример мой драйвер для M-Audio FireWire Solo. На этой карточке есть три комплекта входов — XLR и инструментальный на передней панели, два балансных джека на задней, а также вход SPDIF (цифровой вход). В панели настройки драйвера можно выбрать, какие из них должны быть задействованы, а также по желанию заглушить эти входы, выставить размер буфера ASIO и сделать некоторые другие вещи. В чем мораль? Мораль в том, что решительно все настройки собственно аудио-драйвера находятся в одном месте — в панели управления этим драйвером. И если наблюдаются какие то проблемы — в первую очередь нужно смотреть именно там. Как правило, в программах, использующих ASIO есть диалог выбора драйвера, где всегда есть кнопка, вызывающая панель управления выбраным драйвером.

Также очень важный этап подготовки — выставление нормальных входных уровней. Если вход зашкаливает — возникает крайне неприятный звук, поэтому всеми возможными средствами избегайте зашкаливания . Впрочем, слишком тихий звук вам тоже не нужен, ибо потом его придется делать громче, что автоматически приводит к тому, что шумы тоже становятся громче. Как найти оптимальный уровень входного сигнала? Очень просто — подавайте на вход максимальный сигнал, на который вы только способны (в случае гитары — херачьте по струнам так, как вы никогда не херачите в обычных условиях) и настраивайте входной уровень так, чтобы шкала громкости чуть-чуть не доходила до максимума. Где найти эту шкалу? Ну, во первых она может быть в панели управления драйвером. Если ее там нет — можете просто открыть какой нибудь аудиосеквенсор и вывести канал на запись — все без исключения аудиосеквенсоры имеют шкалу входного сигнала.

Второй этап настройки драйвера ASIO — это, собственно, настройка не столько самого драйвера, сколько программы, которая будет с ним работать. Как правило, там можно указать частоту дискретизации[*] и битность звука[**]. Настройка данных параметров производится по вашему вкусу и желанию.

Хотелось бы также отметить один очень важный момент. Не нужно пытаться использовать один и тот же драйвер сразу в нескольких программах (хоть это и в принципе возможно). ASIO прежде всего создавался как драйвер, полностью захватывающий управления звуковой картой, поэтому могут наблюдаться проблемы с сожительством нескольких программ на одном драйвере, а также увеличиваются задержки. В принципе этого практически всегда можно избежать, потому что решительно все гитарные процессоры и огромное количество эффектов доступны в формате VST, что позволяет их всех одновременно запускать «под одной крышей» аудиосеквенсора. Ну а любителям игры с винампом ничто не мешает импортировать аудио в аудиосеквенсор и играть его оттуда (то же самое касается приверженцев ГитарПро — экспортируете аудио и импортируете в аудиосеквенсор). Повторяю, производить данную операцию я крайне не рекомендую, но поскольку это крайне популярный вопрос — в секции по настройке для Windows Vista и выше будет освещен этот вопрос (насколько мне известно, в Windows XP оно работает по умолчанию). И кстати, будьте готовы к тому, что у вас это может не работать — я уже сталкивался с такими случаями, когда как бы я ни бился — не мог настроить, чтобы ASIО работал одновременно со всем остальным. Это связано с тем, что драйвер ASIO не расчитан на работу в подобных условиях .

БУФЕР ASIO

Что такое буфер? Буфер — это количество семплов (фрагментов) звука, которые звуковая карта накапливает прежде, чем послать звук на обработку или на вывод. От величины буфера напрямую зависит задержка сигнала. Размер задержки вычисляется очень просто — размер буфера делится на частоту дискретизации. Например, при частоте дискретизации 44.1 КГц и размере буфера в 256 семплов мы получаем 256/44100 = 5.8 миллисекунд. Однако не стоит забывать, что размер буфера регулирует две величины — то есть размер входного и выходного буфера. Соответственно, при размере буфера в 256 семплов и частоте дискретизации в 44КГц через 5.8 миллисекунд звук только поступает на обработку процессором — затем он проходит обработку и направляется на выходной буфер, где тоже проходит 5.8 миллисекунд прежде, чем звук отправляется на выход. То есть суммарная задержка получается около 12 миллисекунд. Стоит обратить внимание, что эти цифры не учитывают задержки на обработку. Разные плагины могут добавлять собственные задержки (например, какой нибудь шибко крутой лимитер типа PSP Xenon). На время записи партий такие плагины лучше отключать.

Многие внешние звуковые карты обладают т.н. «железным» мониторингом. Данная функция позволяет сократить задержки вдвое (благодаря тому, что в буфер попадает только звук, предназначеный для вывода). Однако стоит помнить, что слово «мониторинг» означает, что входной сигнал никак не преобразуется — то есть выводится только «фоновый» звук с компьютера (фонограмма например) и необработаный звук, поступивший на вход (так как для обработки звук должен пропутешествовать до процессора, что означает попадание его в буферы со всеми вытекающими). Такой «железный» мониторинг полезен при записи живых сигналов, чтобы минимизировать задержки, однако не годится для использования с ампсимами (по причине того, что ампсимы по определению обрабатывают сигнал), поэтому я бы рекомендовал отключать любой мониторинг в ваших карточках, если вы не знаете точно, за каким хером он вам нужен.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ С ASIO

Ну и напоследок расскажу о самых распространенных проблемах, с которыми сталкиваются неопытные пользователи. Будет очень много жирного текста, но поскольку пользователи упорно отказываются читать все подряд, я выделю все самые важные части. Если у вас нет звука — прежде всего проверьте, правильный ли вход вы слушаете . Не забывайте, что гитара — моно инструмент, и звук идет только в один из каналов — может статься, что вы слушаете правый, а гитара у вас в левом. Во вторых, проверьте, правильные ли входы указаны в вашей программе — вполне может быть, что вы пытаетесь слушать микрофонный вход, в то время как ваша гитара подключена в линейный. В третьих, проверьте, не заткнут ли нужный вам вход — то есть проверьте громкость входного сигнала и включен ли вход вообще (особенно это касается пользователей ASIO4ALL). В четвертых — проверьте, настроен ли ваш драйвер на правильный вход (опять же по большей части касается пользователей ASIO4ALL).

Если же звук есть, но это не то, что вы бы хотели слышать, возможны следующие варианты:

1) если есть звук гитары, но какой то «странный» (как будто перегруженый) — проверьте уровень входа

2) если есть звук гитары, но он постоянно сопровождается характерным «треском» — проверьте величину буфера, частоту дискретизации — в общем все, что влияет на задержки, возможно ваш процессор просто не справляется с нагрузками. Нелишним было бы также проверить входные уровни.

3) если вместо звука гитары какие то шумы (или свист) — скорее всего выбран неправильный вход на запись — идите ковыряйте микшер.

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВНЕШНИХ ЗВУКОВЫХ КАРТ

Если у вас шкалят уровни — крутите ручки на звуковухе , а не ползунки в микшере. Иначе к вам в звуковуху будет поступать перегруженый звук, который просто будет делаться тише.

Важные замечания касаемо операционной системы — держитесь подальше от различных «сборок» и «оптимизаторов» операционной системы. Если и отключать лишнее — то только «голыми руками» отключаем сервисы (через services.msc). Никаких чисток реестра, никаких оптимизаторов памяти/автозапуска, желательно никаких «модов» (новые загрузочные экраны и прочее). Не лишним было бы полностью отключить машину от интернета и не иметь никаких фаерволлов или антивирусов (и разумеется проверять все флешки перед тем как вставлять их в комп). Ну и на всякий случай всегда иметь бекап.

ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО КУСКА ПИСАНИНЫ К ASIO4ALL

Для тех кто еще не понял : если у вас есть родные ASIO-драйверы к вашей звуковухе, вам не нужно читать все, что написано ниже, потому что оно имеет отношение только к использованию драйвера ASIO4ALL.

Так как ASIO4ALL по своей задумке достаточно необычный драйвер, многие люди, незнакомые со всей этой цифровой мутотенью, не смогут выделить из предыдущих нескольких абзацев зерно истины и руководства к действию, поэтому сейчас я постараюсь разжевать все это дело по порядку.

Итак, подготовка драйвера ASIO4ALL. Для начала, включите расширенный режим (кнопка с гаечным ключом) в настройках драйвера, это поможет избежать множества вопросов. С логической точки зрения все, что написано несколькими параграфами выше, применимо и к ASIO4ALL, поэтому я просто прокомментирую текст.

В контексте ASIO4ALL все, что написано несколькими абзацами ранее, означает следующее — поскольку ASIO4ALL имеет дело не напрямую с реальным железом, а с его логическим представлением («виртуальным», если хотите), все его входы и выходы находятся не на звуковой карте, а в виндовом микшере. И вот тут вступает в силу специфика ASIO4ALL. Дело в том, что то, что вы увидите в диалоге настройки ASIO4ALL, напрямую зависит от вашей звуковой карты — то есть там могут быть (а могут и не быть) микрофонный вход, линейный, цифровой, плюс еще какие нибудь непонятные входы и выходы. Часть из них может быть включена, часть выключена, часть показывать ошибку (об ошибках позже). Их может быть всего один, а может быть несколько — в общем, то, что вы увидите у себя, с немалой долей вероятности может отличаться от того, что вижу у себя я.

Внимание! В связи с несколькими вопросами, поступившими мне в личку, поясняю — ASIO4ALL это не замена стандартным драйверам — это дополнение, работающее на основа стандартных драйверов. То есть сносить родные дрова звуковухи не нужно.

В ASIO4ALL вы можете только включить/выключить входы — разумеется, на самом деле они не выключаются, а просто исчезают из списка доступных для программ входов/выходов. Реально же все входы и выходы управляются из виндового микшера. Первое, вам нужно сделать — проверить, есть ли вывод звука через ASIO4ALL. Для этого можете запустить любой ASIO-зависимый софт (Guitar Rig, Amplitube, аудиосеквенсоры) и попробовать заставить их звучать — например, импортировать какой нибудь аудиофайл и проиграть. Если звук выводится — значит 90% вероятности, что у вас все будет работать.

Далее, самая сложная и заковыристая часть настройки — вход. Несмотря на простоту, это именно то место, где спотыкается множество народу. Итак, для начала нам необходимо подключить гитару к компьютеру. Однако, прежде чем мы это сделаем, хотелось бы кое что отметить касаемо встроеных звуковух. Существует распространенное мнение о том, что встроеная звуковуха по определению не может быть хорошей, что звук у нее всегда говно, что все записи будут звучать ужасно и что вообще реалтек это не Ъ. С чисто технической точки зрения это не совсем верно. Звуковуха никак не влияет на качество производимых аудиоданных — собственно, звуковуха там вообще не при чем, вы можете спокойно собирать MP3-файлы из своих миксов даже без драйверов на звуковуху, она просто там не используется. Поэтому на качество выходных файлов ваша звуковуха никак не повлияет.

Основная проблема встроеных звуковух лежит в другом. Во первых, помехи. Попробуйте давать чистый сигнал, когда вокруг вас процессор, память и хрен знает что еще, и все это создает наводки, шумит и всячески мешает работе. Если бы внешняя звуковуха стояла рядом с процессором (и если вы например поставите ее рядом со старым лучевым телевизором) — она выдавала бы точно такие же помехи и искажения.

Но главная проблема встроеной звуковухи — входы, которые не подходят для подключения туда гитары. Дело в том, что инструментальные входы (которые стоят на усилителях, предусилителях, комбиках и внешних звуковухах) имеют весьма высокое входное сопротивление. Микрофонный вход встроеной звуковухи имеет мизерное сопротивление. Линейный вход имеет более высокое сопротивление, чем микрофонный, но все равно его недостаточно для адекватного приема сигнала с гитары.

Как избежать этих проблем? Ну, либо приобретать внешнюю звуковуху с нормальным сопротивлением, либо чем нибудь ровнять сопротивление до уровня линейного входа. Чем этого можно достичь? Способов много — подключение через примочку, подключение через выход с комбика, через DI-бокс. Однако в данном случае в цепочку сигнала вносятся дополнительные искажения, что может сказаться на качестве звука и возможностях обработки (грубо говоря, если вы будете играть через маршалловский пред — у вас так и будет все звучать как маршалл). Стоит отметить, что все же даже если подключаться к линейному входу напрямую (одним концом шнура — в гитару, другим — в линейный вход через переходник), звук все равно будет более менее приемлемый. В любом случае, вне зависимости от своего способа подключения, всегда подключайте гитару в линейный вход, если он есть и работает.

После того, как мы подключили гитару, нам надо выбрать записывающее устройство. Делается это опять же в виндовом микшере.

WINDOWS XP

Совсем для начала — владельцам звуковых карт Realtek предлагаю снести на хрен ту реалтековскую софтину (такая зеленая, еще появляется когда наушники подключаешь) — немалая часть проблем возникает по причине того, что она шибко умная. Поэтому я настоятельно рекомендую ее снести и дать винде самой разбираться со звуковухой. Затем нужно запустить программу sndvol32 (набирается в диалоге «Выполнить. «). Это и есть пресловутый виндовой микшер. По умолчанию он включен в режиме воспроизведения (то есть он показывает устройства вывода звука). Здесь необходимо убедиться, что все устройства ввода (микрофон, линейный вход итд) отмечены галочкой (то есть заглушены). Да, вы не ослышались — нужно заткнуть микрофон и/или линейный вход — то есть подключеную гитару не должно быть слышно , если не запущен Guitar Rig/Amplitube/другой софт.

Далее необходимо перевести микшер в режим записи (то есть сделать так, чтобы он показывал устройства ввода звука). Можно напрямую запустить микшер в режиме записи, набрав «sndvol32 -R» в диалоге «Выполнить. «, а можно попасть туда через меню в верхнем левом углу микшера. После того, как вы попали в микшер в режиме записи, вашему взгляду будут представлены устройства ввода — как правило, там можно найти микрофонный вход, линейный вход и Stereo Mix. Нужно отметить галочкой то устройство, которое вы собираетесь использовать (обычно это линейный вход). Пока не закрывайте это окошко, оно вам еще понадобится. Далее следует удостовериться, что в диалоге ASIO4ALL вы видите свой(и) вход(ы). Затем нелишним было бы опять обратиться к какой нибудь ASIO-софтине и попробовать посмотреть — есть ли звук на входе. Проще всего для этой цели использовать Guitar Rig — только не забудьте отметить оба канала (кнопки L и R сверху окна). Удостоверившись, что звук работает (видя, как уровни шевелятся в ответ на игру на гитаре), можно приступать к отстройке входного уровня. Как правило, на линейном входе нужен крайне маленький уровень — буквально на йоту выше нуля. Для нормальной настройки уровня нужно опустить его в ноль и настраивать, используя стрелочки вверх-вниз на клавиатуре — и внимательно следить за уровнями входящего звука. Как только начинает шкалить — опускаем на одно деление, и ваши уровни отстроены — можете играть.

WINDOWS VISTA И ВЫШЕ

Благодаря новому звуковому ядру и общим изменениям в операционной системе, настройка звука в Windows Vista/7 несколько отличается от того, что было в XP — однако с логической точки зрения все то же самое. Опять же предупреждение насчет реалтековской/любой другой софтины, которая шла в комплекте — есть немалая вероятность, что изза нее будут всевозможные проблемы, поэтому от нее лучше избавиться и дать винде самой разбираться со звуком. Далее, следует пройти в настройки аудио. Для этого кликаем правой мышкой по иконке с динамиком (обычно располагается в нижнем правом углу экрана) и выбираем пункт «Устройства воспроизведения». Там мы увидим несколько устройств, одно из которых отвечает за вывод звука на колонки/наушники. Нужно выбрать это устройство и нажать «Свойства» (внизу, правая кнопка). В открывшемся диалоге нужно пройти в секцию «дополнительно» и отметить обе галочки. Эти галочки разрешат операционной системе выделять это устройство в эксклюзивное использование каким нибудь процессам, и выдавать этим процессам более высокий приоритет. Все это позволяет уменьшить задержки. Если вы хотите , чтобы у вас работало воспроизведение аудио в других программах во время работы ASIO-приложений — не отмечайте эти две галочки!

Далее, нажимаем ОК, возвращаемся в окно с воспроизводящими устройствами и идем в секцию записывающих устройств. Там тоже нужно выбрать то устройство, которое вы собираетесь использовать для записи. Одна из удобных фишек Windows 7 в том, что вы можете подергать струны на гитаре, и там сразу будет видно на какое из устройств подается звук. Нужно выбрать это устройство устройством по умолчанию (средняя кнопка) и также зайти в его свойства. В свойствах нужно зайти в секцию «прослушивание» и убедиться, что галочка «прослушивать это устройство» не отмечена. Дальше нужно пройти в секцию «дополнительно» и опять отметить обе галочки. Теперь нажимаем ОК (чтобы все сохранить) и снова открываем свойства. Также нелишним было бы убедиться в том, что ваш вход наличествует в списке входов в ASIO4ALL. Далее запускаем какую нибудь ASIO программу (например Guitar Rig) и смотрим, есть ли входной сигнал (только не забудьте отметить оба канала (кнопки L и R сверху окна)). Если есть — прекрасно, выведите диалог настройки вашего входа, выберите секцию «уровни» и отстройте уровень так, чтобы он не шкалил когда вы играете со всей силы. Все, можно играть!

ОШИБКИ В ASIO4ALL

Несколько раз люди приходили на форум с вопросами — почему ASIO4ALL выдает, что их вход заблокирован или выдает ошибку. Дело в том, что некоторые программы (такие как Skype, TeamSpeak, всякие изменялки голоса итд) имеют привычку полностью захватывать звуковуху в свое пользование. Если вы имеете такую ошибку — выключите все сторонние программы, которые у вас запущены. Если не помогает — посмотрите в сервисах (services.msc), может там чего найдете. Короче — обычно это признак того, что звуковуху захапала себе какая то хитрожопая программа.

Если есть какие-то дополнения или вопросы — милости прошу, спрашивайте, этот пост будет дополнен в соответствии с вопросами и пожеланиями.

[*] — Хотелось бы кое что отметить касаемо частоты дискретизации. Частота дискретизации — это не качество звука, это всего лишь показатель того, сколько раз за секунду измеряется значение сигнала. Существует такое понятие, как Niquist frequency, которое говорит нам, что максимальная частота, которую способна воспроизвести цифровая система без т.н. «алиасинга» (замены одних частот другими), в два раза меньше ее частоты дискретизации. Соответственно, так как наш порог слышимости находится в районе 20 КГц, 44КГц вполне достаточно для наших целей (44/2 = 22). Соответственно, частота дискретизации в 88КГц способна воспроизводить звук с частотой 44 КГц, однако а) данный звук находится далеко за пределами порога слышимости не то что людей — даже летучие мыши не услышат этот звук, и б) ни один динамик не будет воспроизводить звук с такой частотой, так как все, что выше 22-24КГц как правило тупо обрезается усилителем. Соответственно, можно сказать, что в принципе 44КГц при записи более, чем достаточно. Также бытует мнение, что лучше писать с частотой дискретизации 88-96КГц. Однако на мой взгляд, если применение 96КГц еще можно оправдать какими то разумными доводами, то все, что выше 96 — уже понты. Также не стоит путать частоту дискретизации с т.н. Oversampling (по сути — искусственное поднятие частоты дискретизации в несколько раз) — данный процесс применяется только при внутренней обработке звука (в частности, настройки Oversampling есть например в Amplitube), и служит весьма благородной цели — дает более гладкую обработку звука за счет более детальной обработки сигнала, а также дает возможность избежания алиасинга.

[**] — Также хотелось бы кое что сказать насчет разрядности звука. Количество бит — это не качество звука, это всего лишь динамический диапазон. Каждые 8 бит дают нам 48Дб динамического диапазона. Для большей части популярной музыки даже 16 бит бывает куда более, чем достаточно, а уж 24 бита так вообще даже и близко не нужно. Однако не стоит путать разрядность конечной записи, разрядность записанного материала, разрядность обработки звука аудиосеквенсором и разрядность операционной системы — это все совершенно разные вещи. Как правило, конечный продукт вполне может обойтись 16 битами, но вот записывать лучше в 24 (благодаря законам физики ни один аудиоинтерфейс в мире не может дать динамический диапазон больше, чем в 20 бит, поэтому все, что выше 24 бит — понты). Что же касается разрядности обработки, то это опять же совершенно не зависящая ни от чего величина — это разрядность, с которой аудиосеквенсор обрабатывает звук. Многие современные аудиосеквенсоры обрабатывают звук с 64-битной разрядностью, что всего лишь означает, что вогнать их в перегруз не представляется возможным. Однако это не означает, что секвенсоры, обрабатывающие звук в 48- или даже в 32-битной разрядности чем то хуже по качеству звука — это совершенно неверно. И уж конечно хотелось бы отметить, что со всем этим разрядность вашей операционной системы не имеет совершенно никакой связи. Никто вам не запретит записывать в 24 бита на 32-битной операционной системе в аудиосеквенсоре с 64-битной внутренней обработкой.

Источник

24.07.2019

Аудиодрайверы и буфер

Что такое аудиодрайвер? Любому устройству, в том числе аудиокарте, нужен драйвер для надлежащего функционирования. Драйвер – это что-то вроде инструкции, которая говорит операционной системе, как нужно использовать устройство.

В зависимости от типа драйвера ваша операционная система будет взаимодействовать с саундкартой с разной скоростью. Выбор драйвера будет определять задержку вашей аудиосистемы. Под задержкой понимается время, которое нужно на обратную конвертацию цифровой информации в звук. Задержка — это время, которое проходит между нажатием на клавишу на внешней MIDI-клавиатуре и моментом, когда вы услышите звук из колонок.

Существуют различные типы аудиодрайверов, и они будут отличаться для разных аудиокарт и операционных систем.

Рассмотрим основные типы драйверов для операционной системы Windows.

ASIO драйвер – это драйвер, который обеспечивает самое быстрое взаимодействие с аудиоинтерфейсом. Некоторые старые карты могут быть не совместимы с ASIO.

DIRECT SOUND – это драйвер, который входит в стандартный пакет Windows direct X. Аудиокарта должна быть direct X совместима для работы с этим драйвером.

Windows MME – самый старый тип драйвера, который относится к пакету Windows multimedia extension. Для этого типа драйвера характерна высокая задержка.

ASIO драйвер работает быстрее Direct Sound и тем более быстрее, чем Windows MME.

ASIO – это аббревиатура от Audio Stream Input / Output. Профессиональные аудиокарты часто выпускаются с ASIO драйвером, специально разработанным для данной модели карты. Использование такого драйвера гарантирует прямое взаимодействие ваших аудиопрограмм с саундкартой с заметно меньшей задержкой.

Если для вашей аудиокарты есть ASIO драйвер, используйте именно его. Если же нет, вы можете попробовать использовать драйвер, доступный на веб сайте ASIO4ALL.

Задержка также зависит от размера буфера, поэтому помимо выбора драйвера, необходимо правильно настроить буфер. Всего может возникнуть 2 вида проблем, которые связаны с размером буфера.

1. Задержка (latency) – этот вид проблемы актуален тогда, когда размер буфера слишком большой.

2. Щелчки или шум – если же размер буфера слишком мал, вы услышите щелчки, шум или другое искажение сигнала.

Обычно размер буфера составляет около 512 — 1024 сэмплов. При использовании меньшего значения буфера возможно появление щелчков и искажения звука. При значениях выше 1024 сэмплов может появится слышимая задержка сигнала. Как правило, размер буфера настраивается на той же странице, где и аудиодрайвер.

#1

Отправлено 21 Январь 2022 — 10:02

Всем доброго времени суток. Сейчас задам, возможно, дилетантский вопросик, но, всё же, он меня терзает.
Недавно обратил внимание на окошко настройки драйвера звуковой карты (Motu M4). Там есть параметры:
Sample Rate: 44.1-192khz
Buffer Size: 16-4096 samples
А также галочки  «Use lowest latency settings offsets» и «Sync Windows sample rate to device».

Про Sample Rate погуглил — большинство пишут, что выше 44.1 ставить толку никакого. Но есть и менее популярные мнения о том, что при изменении скорости звука может быть полезен 96khz. Поэтому хотел бы уточнить наверняка.

С Buffer Size всё сложно для меня. Как понял, его меняют постоянно — для мониторинга записи ставят ниже, для тяжелой обработки — выше. Но вопрос вот в чем. Какое значение лучше ставить при работе с видео? При сведении звука для фильма, к примеру. Дабы понимать синхронизирован он с видеорядом или нет. И в целом при обычном использовании ПК — фильмы, видео, игры и т.п. влияет ли Buffer Size на задержки? Ибо я использую карту, как преамп для наушников и не всегда на ней работаю.

Ну и по целесообразности настроек с «галочками», если кто подскажет, буду благодарен)

P.S. если что, процессор в ПК — AMD Ryzen R9 3900x

Сообщение отредактировал boozoter: 21 Январь 2022 — 10:06

  • Наверх


#2

Евгений Прохоров

Отправлено 21 Январь 2022 — 14:30

промышленный стандарт это 48kHz на 24bit. Точка. Все кто скажет что-то иное — еретики и должны быть высечены на ярморочной площади. Выше можно, ниже нельзя.
Размер буфера на синхронность с видео и работоспособность ПК ни как не влияет. Если мы не записываем гитару с кучей обработок, то смело ставим буфер на максимум.

  • Наверх


#3

soundstudio

Отправлено 21 Январь 2022 — 15:40

Семпл рейт 48 вполне достаточен. Но чем больше — тем лучше. Это будет заметно при большом количестве миксуемых дорожек или большим количеством плагинов в проекте и длинных цепочек в инсертах. Особенно будет заметно на софтовых гитарных обработках, всяких эмуляций пленки и т.д. Собственно во многих плагинах есть встроенный оверсемплинг, перед обработкой частота повышается, а на выходе опять понижается. И такие плагины как правило очень жручие и требовательны к процессору, и еще добавляют свою задержку сверху от того, что выставлено в карте. Допустим, чтоб просчитать эффект ревербератора, скорее всего будет нужен больший буфер, т.к. плагину требуется порция аудиоданных побольше, чтоб было что просчитывать. Но DAW эти задержки  все должна просчитывать самостоятельно. Чем больше выставлен буфер в настройках самой карты, тем больше дается процессору времени на обработку буфера с данными.

Кстати 44 вполне себе формат и стандарт. Человечество полвека почти слушало CD и ничего )))

  • Наверх


#4

Леонид Шихов

Отправлено 25 Январь 2022 — 17:13

По частоте дискретизации (sample rate) — гуглим «теорема Котельникова» (она же — «теорема Найквиста-Шеннона»).
По разрядности (bit depth) — гуглим, что есть SQNR. Возможно, там встретится много непонятных букв и формул. В таком случае запоминаем, что 1 бит аудио — это 6дБ (на самом деле — чуть больше, но это неважно.)

Исходя из этого принимаем решение о формате файла.

48/24 — да, индустриальный стандарт (пока, во всяком случае).

Буфер — чем меньше, тем удобнее. Чем больше — тем стабильнее. Выбирается экспериментально. Иногда есть кнопочка «auto», что тоже не гарантирует ничего.

  • Наверх


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как изменить бутлого windows 10
  • Как изменить бутанимацию на андроид
  • Как изменить бут анимацию андроид
  • Как изменить бумажный птс на электронный
  • Как изменить буквы на телефоне на письменные