Тонгенератор (Онлайн воспроизведение звука на определенной заданной Вами частоте и громкости. Используется для настройки звучания или тестирования акустики/сабвуфера)
Как пользоваться тонгенератором для установки нужной частоты среза на регуляторе фильтра усилителя.
Для начала на вход усилителя нужно подать аудиосигнал с устройства (ПК, смартфон и т.д.), подключенного к интернету и воспроизводящего звук.
Все остальные устройства от входа усилителя нужно отключить.
Убедившись, что звук с подключенного к усилителю устройства воспроизводится можно начинать настройку фильтров усилителя.
Рассмотрим настройку фильтров усилителя на примере двухполосной системы, построенной на поканальном подключении к 4-х канальному усилителю.
Допустим, высокочастотники (твитера) подключены на выходы усилителя 1 и 2. Подключаем на соответствующие входы усилителя тонренератор.
Если твитер должен работать с ограничением в 4000 Гц — устанавливаем эту частоту на тонгенераторе. На усилителе, при этом, нужно установить регулятор HPF на более высокое значение (например на 8000 Гц или в крайнее положение ручки регулятора). Включаем тонгенератор и очень плавно и медленно поворачиваем ручку регулятора в обратном направлении до тех пор, пока не услышим в твитерах заданный тонсигнал. Как только громкость тонсигнала перестала прибавляться при повороте ручки — это означает, что фильтр усилителя установлен на заданной частоте в 4000 Гц.
Теперь нужно настроить мидбас.
Переключаем устройство с тонгенератором с входов 1 и 2 на входы 3 и 4.
Сначала настраиваем HPF на частоте, к примеру 65 Гц (настраивается так же как и для твитера). После того как настройка HPF закончена, переходим к настройке LPF (фильтра низких частот).
Устанавливается частота, например те же 4000 Гц, на тонгенераторе. Ручкой регулятора LPF на усилителе устанавливаем значение, ниже заданной частоты тонгенератора.
Включаем тонсигнал и медленно поворачиваем регулятор вперед.
Когда мы услышим в настраиваемом динамике сигнал тонгенератора и громкость его перестанет возрастать при повороте ручки — заданное значение фильтра установлено.
Все остальные компоненты системы настраиваются точно так же.
Конденсатор для вч динамика
В многополосных акустических системах, кроме динамиков обязательно ставятся частотные фильтры. Это необходимо чтобы разделить полосу звука в зависимости от типа громкоговорителя. Все динамики можно разделить на следующие группы:
- Низкочастотные
- Среднечастотные
- Высокочастотные
- Широкополосные
Самые простые акустические системы, состоящие из одного широкополосного динамика, фильтров не имеют, но и диапазон воспроизведения такой системы невелик. Он может составлять 40-50 Гц – 12-16 кГц. Хорошие акустические системы включают в себя три динамика с разделением сигнала, поступающего от усилителя на три следующие полосы:
- НЧ – 20 Гц-500 Гц
- СЧ – 200 Гц-7000 Гц
- ВЧ – 2000 Гц-22000 Гц
Разделение звукового сигнала на отдельные полосы осуществляется с помощью пассивных LC фильтров. Подключение ВЧ динамиков через конденсатор связано с необходимостью ограничения мощности на частотах, определяемых ёмкостью конденсатора. Дело в том, что высокочастотные «пищалки» имеют маленькие размеры и соответственно маленький диффузор, сделанный из твёрдого материала. Большая мощность низких частот может повредить высокочастотную динамическую головку. Кроме того «низы» воспроизводимые «пищалкой» будут звучать с сильными искажениями, нарушая всю звуковую картину.
Как подключить ВЧ динамик через конденсатор
Схема подключения ВЧ головки, состоящая только из одного конденсатора называется фильтром или пассивным кроссовером первого порядка. Он называется «High-passfilter» и работает следующим образом. Ёмкость конденсатора определяет полосу среза. Это не означает, что звуковые частоты, располагающиеся ниже уровня среза, не будут воспроизводиться высокочастотным громкоговорителем.Кроссовер первого порядка имеет чувствительность 6 dB (децибел) на октаву. Октава это в два раза меньше или больше. Если величина среза равна 2 000 Герц, то частота, лежащая на октаву ниже, то есть 1 000 Герц будет воспроизводиться с уровнем на 6 dB меньше, снижение уровня на 500 Герц будет уже – 12 dB и так далее.
Исходя из размеров и жёсткости диффузора высокочастотного громкоговорителя, можно считать, что низкие частоты не окажут существенного влияния на воспроизведение ВЧ диапазона. Существуют более сложные кроссоверы второго порядка, в схему которого, кроме конденсатора, входит дроссель. Они обеспечивают снижение мощности в 12 децибел на октаву, а фильтры третьего порядка позволяют получить спад в 18 децибел на октаву.
Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик
Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.
Изделия такого типа являются полярными и по определению предназначены для работы в цепях постоянного тока. На переменном токе они ведут себя не совсем корректно, поэтому для подключения высокочастотного динамика в акустической системе из двух или трёх громкоговорителей нужно использовать плёночные изделия соответствующей ёмкости. Если имеется недорогая акустическая система китайского производства, то достаточно вскрыть её, и заменить электролит, на полипропиленовый или бумажный конденсатор, чтобы почувствовать разницу.
Если необходимой ёмкости нет, то нужные конденсаторы для ВЧ динамиков собираются из нескольких изделий, соединённых параллельно.Из отечественной продукции можно использовать К73-17 и К78-34. Это лавсановые и полипропиленовые изделия. Тип К78-34 специально разработан для установки в фильтры высококачественных акустических систем. Он корректно работает на частотах до 22 кГц при выходной мощности колонок до 220 ватт с динамиками 4 Ом.
Чтобы правильно подобрать конденсатор для ВЧ динамика 4 Ом нужно знать его резонансную частоту. Высокочастотные головки могут иметь сравнительно низкую резонансную частоту порядка 800-1 200 Гц, но у большинства «пищалок» резонанс будет на 2 000-3 000 Гц. Величины конденсаторов для разных уровней среза к динамику 4 Ом выглядят следующим образом:
- 5 000 Гц – 8,0 мкф
- 6000 Гц – 6,5 мкф
- 8000 Гц – 5,0 мкф
- 9000 Гц – 4,4 мкф
Обрезать полосу, с помощью фильтра первого порядка, нужно выше резонанса, в противном случае колонка будет неприятно вибрировать при воспроизведении звука. Рекомендуется, чтобы частота среза фильтра примерно в два раза превосходила величину резонанса высокочастотного громкоговорителя.
Источник
УЛУЧШЕНИЕ ЗВУЧАНИЯ АКУСТИКИ
Совсем недавно рассказывал о конструировании индикатора мощности УМЗЧ. Сегодня вновь хочу вернуться к теме реанимированного усилителя Солнцева. Сам процесс реанимации прошел хлопотно, но безболезненно. Однако при прослушивании фонограмм постепенно, но уверенно начало складываться впечатление зажатости одного канала. Возникало ощущение, что одному каналу чего-то не хватает для дыхания «полной грудью». Низы были какими то вялыми и размазанными, на средних провал, высокие будто бы через войлок просачиваются.
Первоначально подозрение пало на сам усилитель так, как в ходе реинкарнации его пришлось практически переделать. Начал проверять предварительный усилитель, темброблок, УМЗЧ, удостоверился в отсутствии просадки питающего напряжения при увеличении мощности. Менял каналы местами, менял проходные керамические конденсаторы на пленочные, подавал сигнал с генератора звуковой частоты, смотрел осциллографом сигнал на выходе. Все оказалось в порядке, но исследование постепенно навело на мысль о некорректной работе аккустической системы. Усилитель, как и 20 лет назад в первой своей жизни, нагружен на югославские колонки фирмы Ei модель HZK 12031 мощностью 120/100 Ватт сопротивлением 4 Ома.
Глобальная сеть упорно молчит по поводу характеристик оных, а документация на них не сохранилась. Удалось лишь выяснить, что объем составляет 55 литров, а чувствительность 91 дБ/Вт/м2. Однако шильдик на передней декоративной панели свидетельствует, что это не просто так, а Hi-Fi.
Нужно отметить, что низкочастотный динамик имеет резиновый подвес, а динамики с таким подвесом всегда ценились выше динамиков с поролоновым подвесом из-за своей долговечности. Решился произвести вскрытие.
Схема АС
Внутри лежала картонка со схемой фильтра.
И вот тут был слегка удивлен. Конденсаторы в акустических фильтрах оказались электролитическими.
Заметьте, конденсатор С1 емкостью 22 мкф набран из двух конденсаторов емкостью 47 мкф, что в результате дает 23,5 мкф. Причем включены они таким образом, что образуют неполярный электролитический конденсатор. Спорить с конструкторами не стал. Обратила на себя внимание дата выпуска конденсаторов – начало 80-х годов прошлого века).
На тыльной стороне низкочастотного динамика вот такая наклейка:
Однако выводы относительно конденсаторов пока делать не стал, и приступил к вскрытию второй колонки. Тут снова сюрприз. Второй фильтр собран несколько иначе. Здесь установлен один конденсатор на 22 мкФ.
Учитывая 35-ти летний возраст электролитов напрашивался вывод о их замене, но таки решил проверить их емкость: при номинале 4,7 мкф прибор показал 6,5 мкф, при 10 мкф – 11,5 мкф, на 22 мкф – 26,5 мкф, 33 мкф – 40 мкф. Это данные по электролитам из фильтра колонки, которая у меня нареканий не вызывала.
В фильтре колонки с подозрениями на некорректную работу показания были такими: 4,7 – 5,2 мкф, 10 – 12,5 мкф, 33 – 45 мкф. Отдельно пришлось проверять составной конденсатор – тут их емкости, против заявленных 47 мкф, оказались на уровне 56 мкф, что дает 28 мкф в итоге.
В целом с точки зрения номинала все они оказались вполне еще ничего. Однако под рукой нет измерителя ESR, да и токи утечки измерить нечем. В итоге решил поменять все электролиты, походу уйдя от составления неполярного конденсатора.
Обратило на себя внимание медное покрытие гетинакса платы (это точно не текстолит) – на ощупь чувствовалась солидная его толщина.
На плате для конденсатора С1 зарезервировано два посадочных места для параллельного включения двух электролитов. Видимо у конструкторов были какие-то соображения на этот счет. Заводом устанавливались конденсаторы с рабочим напряжением 35 вольт, для перестраховки увеличил до 50, а для С2 до 160 (был под рукой).
Собрав колонки, подключил их к усилителю. С первых же секунд стало ясно, что все мои мытарства до замены конденсаторов были напрасными, и только их замена смогла оживить звук, придав ему прозрачность, мягкость басов и четкость высоких частот. Особую благодарность (обеспокоенность) выражают соседи по батарее, проникшись глубиной замысла Du Hast в исполнении Рамстящих)).
До этого даже были внутренние намеки на разочарование усилителем Солнцева. Звучать 20 лет назад, когда импортной хорошей аппаратуры было слишком мало, и звучать сейчас это две большие разницы. Однако простая замена конденсаторов в фильтрах акустических систем полностью развеяла мои сомнения.
Источник
Какой лучше выбрать конденсатор для звука: рейтинг лучших, отзывы, советы по выбору
Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.
В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?
Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.
- Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
- Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
- Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.
Куда лучше всего направлять твитеры?
Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:
- каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
- Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.
Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.
Какой конденсатор ставить на ВЧ динамик
Для получения качественного звучания акустических систем, нужно очень тщательно подходить к выбору конденсатора. Какой конденсатор нужен для динамика ВЧ. Китайские производители недорогих колонок ставят последовательно с катушкой высокочастотного динамика электролит ёмкостью 2-10 мкф.
Изделия такого типа являются полярными и по определению предназначены для работы в цепях постоянного тока. На переменном токе они ведут себя не совсем корректно, поэтому для подключения высокочастотного динамика в акустической системе из двух или трёх громкоговорителей нужно использовать плёночные изделия соответствующей ёмкости. Если имеется недорогая акустическая система китайского производства, то достаточно вскрыть её, и заменить электролит, на полипропиленовый или бумажный конденсатор, чтобы почувствовать разницу.
Особенности подключения
Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.
Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.
Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.
Сравнение конденсаторов для аудиотехники
Ключевые характеристики, которые влияют на качество конденсатора — тип используемого диэлектрика (материал) и емкость. Именно от них зависит то, насколько качественно конденсатор будет работать на усилителях. Также при выборе конденсатора руководствуются его ценой, которая должна соответствовать его характеристикам.
В таблице ниже учтены стоимость конденсатора, его максимальная емкость и тип диэлектрика.
Конденсатор | Тип диэлектрика | Ёмкость | Цена |
K73-16 | Лавсановый | До 22 мкФ | 20 руб. |
К73-17 | Лавсановый | До 4.7 мкФ | 40 руб. |
ФТ-1 | Фторопластовый | До 5600 пФ | 30 руб. |
К78-2 | Пленочный (полипропилен) | До 2.2 мкФ | 80 руб. |
EPCOS | Пленочный (полипропилен) | До 0.1 мкФ | 35 руб. |
Duelund Capacitor | Бумажный | До 6.8 мкФ | 15 000 руб. |
Evox-Rifa PHE 450 | Пленочный (полипропилен) | До 10 мкФ | 40 руб. |
Jensen NOS | Бумага | До 0,0039 мкФ | 2 000 руб. |
Audio Note NOS | Бумажный | До 0,1 мкФ | 3 700 руб. |
Solen PB 1µF | Пленочный (полипропилен) | До 0.1 мкФ | 150 руб. |
Видео — Сравнение Аудио Конденсаторов
Другие особенности
На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.
Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.
В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.
Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.
Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.
После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Нет, нет, не пугайтесь! Если вы доучились до 9-ого класса, это для вас будет семечки.
В этой главе мы узнаем (а точнее вспомним) много нового об электричестве, а потом в двух словах я вам расскажу, как делать фильтры. Так что можете сразу перейти к самому интересному и не париться.
Для тех, кто все же не боится париться я, для начала расскажу для чего же нужны эти самые пресловутые фильтры. Как вы уже поняли, эти фильтры фильтруют. На самом деле все эти фильтры являются фильтрами низких частот (электрический сигнал с частотой звука – это сигнал низкой частоты, а высокой – это уже радиочастоты), но для упрощения разделим их на низкочастотные фильтры (ФНЧ) и высокочастотные фильтры (ФВЧ). ФВЧ отсекают (как серпом), т.е. просто не пропускают низкочастотную составляющую сигнала, а ФНЧ – высокочастотную. Электрический сигнал с частотой звука представляет из себя приблизительно вот что:
Рисунок 0 Что мы здесь видим? Мы видим диаграмму. Эта фиолетовая (или лиловая, или сиреневая, а для дальтоников — серенькая) линия показывает, как в течение времени изменяется напряжение в проводах, подключенных к колонке. Состоит эта диаграммка из вытянутых (низкочастотных) и сжатых (высокочастотных) гармошечек. Если к этому участку фонограммы применить ФНЧ, то выйдет такая фигня: Рисунок 1 Т.е. в фонограмме пропадут сжатые гармошки. А если применить ФВЧ, то выйдет вот что: Рисунок 2 Теперь пропали вытянутые гармошки. Вам понятно? Мне нет.… Ну да, ладно. Проблемы шерифа, как говорится, индейцев не касаются. Что ж такое эти пресловутые фильтры?
ФНЧ представляет собой просто катушку, намотанную толстым проводом (диаметром порядка 0,6-1,2 мм) на пластиковый, деревянный, картонный или другой немагнитный каркас. Чем больше витков в катушке и чем больше диаметр провода, тем больше индуктивность, а, следовательно, тем ниже частота среза (тем уже пропускаемая полоса частот) фильтра. Принцип действия заключается в свойстве катушки с увеличением частоты увеличивать свое сопротивление. Вот так динамик будет играть одни басы:
ФВЧ представляет собой кондер (конденсатор, емкость и т.п.) Кондер представля… вообщем они разные бывают. В основном в качестве ФВЧ применяются бумажные кондеры, такие параллелограммчики с двумя выводами. Для ФВЧ рекомендую применять высоковольтные (не ниже 160 В) конденсаторы, у них и ток утечки поменьше и «звучат они ярче». Главное, внимательно поищите обозначение на кондере «+», или «-», или толстой цветной точки (полосы), или отличия в толщине выводов. Если их нет, значит кондер подойдет. Поляризованные (у которых есть + и -) конденсаторы применять можно, но не нужно. Конденсатор работает как катушка, тока наоборот. Т.е. с уменьшением частоты сопротивление конденсатора возрастает (постоянный ток кондер не пропускает вообще). Чем меньше емкость (количество микрофарад), тем выше частота среза (или уже пропускаемая полоса частот) фильтра. Вот так динамик будет играть одни тарелочки:
А как же быть со средними частотами? – спросите вы меня. А я вам отвечу так. Нормальные люди применяют два фильтра (ФНЧ и ФВЧ) таким образом, что остается только средние частоты, а остальное отрезается. Но я к нормальным людям конечно не отношусь (мне влудень мотать катушку для СЧ), поэтому я оставляю среднечку высокие частоты и подключаю только кондер (микрофарад так на 25-40).
Постойте, а зачем же нужны эти фильтра, может ну их… Можно, конечно, и ну их…, только не советую. Попробуйте на минимальной громкости подключить пищалку без кондера. Пищалка будет хрипеть, кряхтеть, но не как не пищать. Мощные ударные, которые поступают на нее, забивают нежные верха, и вообще без кондера пищалка быстренько перегорит. Попробуйте подключить лопух без фильтра. Да ничо, нормально играет. Странно… Играет он конечно нормально, но вот КПД его упал довольно значительно. Это происходит из-за того, что «нежные» верха жестко «держат» динамик, заставляя колебаться с малой амплитудой, гася тем самым большие по амплитуде басы. Другими словами: ему бы болтаться туда-сюда, а его держат. Среднечок сочетает в себе оба недостатка. Поэтому ему желательно два фильтра. Однако, если вы делаете студийного качества колонки (здесь подойдет закрытый ящик и один хороший широкополосник), фильтра вам даже противопоказаны (чем больше электрических элементов, тем больше искажений). Но тут другой случай, тут в ущерб КПД мы добиваемся высокого качества.
Видео как установить твитеры
Всем привет. Недавно писал сюда с вопросом подключения пищалки без кондера к усилку с фильтрованным входом. Я провел микроэксперемент. И кроч подключил просто пищалку без конденсатора к ксилку,а затем подключил тот же усилок к той же пищалке через кондер. Итог. Никакой разницы я не услышал и не увидел. Потому я считаю, если иметь хороший фильтр на входе усилка, который сможет срезать все ниже 4-6кГц, то пищалка отлично работает. Хз какое преимущество это дает, но всеж на вопрос свой я ответил.
Как выбрать
В данный момент на рынке происходить смена лидера, вместо тороидальных громоздких приходят устройства импульсного типа. Для выбора наилучшего конденсатора любителям качественной музыки необходимо отталкиваться от важных критериев:
- тип;
- компания изготовитель;
- импеданс;
- мощность всей системы;
- цепи напряжения;
- цена изделия.
Важно учитывать тот факт, что при необходимости или изменившихся потребностях под каждую модель можно подобрать сопоставимые заменители, они могут по техническим качествам и не проигрывать именитым моделям, а наоборот ни в чем им не уступать и стоить на порядок дешевле.
Выбирая устройство без посторонней помощи, необходимо тщательно изучить весь предлагаемый на рынке ассортимент сравнивая технические показатели и найти побольше отзывов о моделях. Благодаря такому детальному и скрупулезному анализу можно лучше разобраться в типах устройств, которые можно устанавливать на соответствующую аудио аппаратуру.
Лучшим выбором будет два типа конденсаторов – это бумажный и пленочный. Отличительной чертой их будет хорошее качество и устойчивая к износу конструкция, в этом они сильно превосходят электролитические. Понятно, что модели от популярных фирм стоят дороже, но кто захочет постоянно заменять неисправные детали вместо наслаждения чистым звуком? Успехов в покупке!
Что такое пищалки или твиттер
Если вы до этого не пользовались колонками или обходились классическими версиями, то, скорее всего, вам неизвестно оборудование под названием твиттер. Прежде чем покупать его и производить установку, следует разобраться с основным предназначением, преимуществами при прослушивании музыки и особенностями функционирования данной системы.
Из самого названия понятно, что техника при работе воспроизводит характерные звуки определённой частоты, похожие на пищание. Это достигается за счёт включения в работу звуковых колебаний высоких частот. Поскольку стандартные модели имеют широкий диапазон используемых частот, они делают музыку однотонной и ненасыщенной для восприятия. Поэтому были разработаны специальные вариации, с помощью которых можно сделать акцент на высокочастотные звуки, обеспечивающие объёмность и выразительность аудиозаписям.
Твиттер представляет собой колонки небольших размеров, которые устанавливаются совместно с основной акустической системой с целью улучшения параметров и характеристик проигрываемых аудиозаписей.
ВНИМАНИЕ! В зависимости от ваших предпочтений вы можете установить желаемое количество таких устройств. Для сравнения можно попробовать послушать музыку через разные варианты колонок, чтобы выбрать наилучшую конфигурацию звука.
Применение конденсаторов в ВЧ и СВЧ
В высокочастотных приложениях наибольшее распространение получили конденсаторы на основе керамических, стеклянных и органических диэлектриков. Из числа последних наибольшее распространение получили изделия на основе диэлектриков из поликарбоната, полиэстера и полипропилена. Также в текущем десятилетии нынешнего века получили значительное развитие конденсаторы с использованием кремниевых материалов и технологий.
Рассмотрим наиболее распространенные и широко применяющиеся сегодня типы конденсаторов. В связи с развитием новых технологий микроминиатюризации и широким распространением их не только в специальных отраслях промышленности, но и в бытовой технике одним из самых распространенных типов конденсаторов являются керамические конденсаторы.
Особенности подключения пищалок
В целом, данное устройство имеет достаточно простой принцип работы, который основывается на воспроизведении звуковых волн в диапазоне высоких частот от 2 до 30 тысяч Герц. При этом выход за пределы данного диапазона может привести к неисправностям. Если при более низких частотах звук просто не будет воспроизводиться, то при больших может привести к поломке и повреждению микросхем.
Поэтому для правильной работы и функционирования системы есть некоторые особенности в её подсоединении. Чтобы избежать возможных проблем необходимо приобрести специальный конденсатор, обеспечивающий проходимость на пищалку только желаемого диапазона звучания.
ВАЖНО! В зависимости от модели техники и подаваемых на аппаратуру звуков конденсаторы могут различаться. Лучше посоветоваться со специалистом и подобрать необходимую деталь, подходящую именно к вашей колонке.
Также немаловажным фактором является расположение пищалок относительно основного оборудования. Для сравнения попробуйте несколько позиций и подберите наиболее удобное расположение. Рекомендуется размещать их ближе, чем основную аппаратуру по отношению к слушателю.
Как подключить пищалки к колонкам
Процесс подключения не займёт у вас много времени и не потребует специальных навыков и умений. Для первого раза советуем воспользоваться пошаговой инструкцией, в которой описана последовательность действий:
- Подсоедините провода главных колонок акустической системы и проверьте их работу.
- После этого подключайте твиттер, заранее выбрав место для его установки.
- Процесс последовательного соединения проводов заключается в постепенном соединении их с основной частью.
- Подсоедините положительный и отрицательный заряды к соответствующим знакам на пищалке. Плюс должен соединиться с плюсом, а минус с минусом.
- Конденсатор, ограничивающий поступление низких частот, соединяется с плюсом.
Данный способ является универсальным для любой системы. При желании можно воспользоваться кроссовером, который идёт в комплекте. Если прибора не оказалось, можно приобрести его в магазине или через интернет.
Голосование за лучший конденсатор для звука
Какой бы вы выбрали конденсатор для звука или посоветовали?
Источник
Попробуем разобраться с ключевыми параметрами динамиков. Начнем с одного из самых основных параметров — с резонансной частоты(fs). Писал очень долго и муторно, сотни раз переделывал и переписывал, и получилось многабукафф:) Поэтому разбил на две части. Во второй части будет о том, как фс ведет себя при различных оформлениях и резонанс применительно к высокочастотникам.
От вас жду дополнений и исправлений! Попробуем вместе создать действительно хорошие тексты, доступно разъясняющие основы и физику звука. Надеюсь, не только мне хочется от и до во всем разобраться:) Текст не самый легкий, поэтому включаем думалку, и вперед:) Поехали!
Итак, резонансная частота. Разумеется, этот параметр не самодостаточный и для построения сколь угодно качественной системы знания одного его будет мало.
Динамик, как и любая колебательная система, имеет свою резонансную частоту. Это не незыблемая величина, она может довольно сильно меняться в зависимости от разных факторов. Например, температура упала => подвесы задубели – резонанс возрос. Закинули динамик в ЗЯ – резонанс возрос. Накидали на колпак сортирки с ПВА – резонанс упал.
В документации к солидным динамикам всегда указывают эту величину, обозначается она Fs. Представляет собой некое значение частоты в герцах, при которой у динамика в свободном поле наблюдается резонанс. При замере динамик находится не в коробе (в идеале – на солидном удалении от любых отражающих поверхностей), он размят и замер делается при нормальной температуре. Легче всего этот резонанс определить по пику на графике зависимости сопротивления динамика от подаваемой на него частоты. Выглядит этот график примерно так:
пример графика сопротивления динамика от частоты
Зная резонансную частоту, мы можем с большой долей вероятности определить, на каких частотах будет играть динамик. Динамик с резонансом в 120Гц – это отвратительный сабвуфер и очень плохой мидбас. Даже если он выглядит как сабвуфер и у него 12” дифф, огромный магнит и большая губа.
Кстати: Есть еще два параметра, которые могут полностью изменить картину – это добротность и линейный ход динамика. Например, если дин с частотой 30Гц (неплохо для саба) имеет линейный ход пару мм – это плохой саб. Сыграть красиво и низко он сможет, но очень не громко. Или если у дина с резонансом 30Гц добротность 0,15 – например, в закрытом ящике из него саба не получится. Слишком низкую добротность придется поднимать коробом, а вместе с ней в разы возрастет и результирующая частота. В общем, одной fs обойтись не удастся. Но сегодня говорим только о резонансной частоте.
Теперь смелое утверждение: динамику хорошо ВЫШЕ этой частоты. Чем выше рабочий диапазон динамика, тем более строго соблюдается это утверждение.
Например, пищалкам категорически противопоказано работать на своей Фс. Для них нужно обрезать сигнал так, чтобы на частоте резонанса они не играли вообще, пищалки должны работать значительно выше. Иначе и звук будет непотребный, и за сохранность железа никто не ответит.
Серединки и миды в крайнем случае могут работать до резонансной частоты. Если они не будут ее пересекать – это положительно отразится и на качестве звука, и на долговечности компонентов. Сабвуферы могут забираться и даже жить ниже ФС, но тут многое зависит от акустического оформления и помещения. Общая суть для сабов: чем ниже фс, тем более этот динамик сабовый. Если перед вами лежит 15-ти дюймовый дин с огромным магнитом и у него резонанс 68Гц — сабом он не станет никогда. Максимум, что из него можно будет сделать — это мидбас. Но никак не саб.
А теперь самое интересное: о чем нам может сказать Фс?
Если взять идеальный динамик, и прям перед ним повесить микрофон, АЧХ будет выглядеть примерно так:
Завал начинается как раз на частоте резонанса. А после резонанса играет относительно ровненько до тех пор, пока ему позволяет его конструкция.
Проверил это утверждение на практике. Взял три динамика и снял АЧХ (микрофон в паре см от диффа) и их Т/С параметры. Выглядят динамики так:
Полный размер
тестовые мидбасы
Параметры следующие:
Первый номер – резонанс 65 и очень острый пик сопротивления. Сам динамик бестолковый, у него добротность 1,7 (оттого такая острая форма импеданса), но его АЧХ из-за этого наиболее наглядна. Динамик от муз центра JVS, диаметр 18см по подвесу. Стоял в ФИ))) (!) И да, звук был гуано полнейшее.
№2 – 16 мидбас Каденс, резонанс под сотню, добротность 0,88
№3 – странный и бестолковый, но мощно выглядящий 16 мид, добротность 1, резонанс выше сотни герц.
А вот их АЧХ
Самая наглядная зеленая кривая от первого дина, там прям явный надлом на частоте резонанса. В остальных кривых тоже не сложно угадать точку перехода со спада в полку, и эта точка соответствует частоте резонанса.
Почему так происходит? Дело в том, что при понижении частоты ход динамика увеличивается при условии постоянной громкости. Другими словами: чтобы играть на одной и той же громкости и при этом понижать частоту, амплитуду колебаний диффузора придется увеличивать. И о чудо, это происходит автоматически! Но только до резонансной частоты.
Динамик умеет «автоматически» увеличивать амплитуду пропорционально падению частоты только выше резонансной частоты. Оттого ниже фс идет спад — дин просто не может выйти на нужную амплитуду для поддержания нужного уровня громкости.
Исходя из этой логики, динамику с высоким резонансом не нужен большой линейный ход. А так как динамики проектируют сбалансированными (хочется в это верить) – то так и получается на практике. Живой пример – широко распространенные в среде новичков ГДНы от С90 и прочих. По сути, они являются мидбасом, и играют почти до 400Гц. И когда его используют в роли саба, он очень быстро упирается в малый линейный ход. Ну не предназначен он отыгрывать 20-30Гц))) Конструктив другой. Личный пример: восстанавливал замятый колпак на таком динамике, попутно увеличив массу подвижки и снизив резонансную частоту.
Все получилось, по Т/С параметрам динамик стал прям сабом. И поет красиво, звук мощный такой… но ни о каком «валеве» и «давилове» и близко речи не стоит. Любой мистери, который изначально саб, может гораздо больше в плане громкости. Потому что спроектирован именно под это, и ход соответствует низкой частоте.
От чего зависит фс?
Масса подвижки – увеличение массы подвижной системы уменьшает резонансную частоту. Оттого динамики разной размерности с одинаковыми моторами будут отличаться по фс: как правило, диффузор бОльшего диаметра тяжелее, поэтому резонанс его будет ниже.
Жесткость подвеса – чем подвес более жесткий, тем выше резонанс.
Жесткость диффузора – с повышением жесткости диффа резонанс растет! Если диффузор мягкий и «желеобразный» то фс будет ниже, чем у точно такого же динамика, но с жестким дифом. Это очень видно, например, при установке тюнячих жестких колпаков.
И конечно от оформления. Но об этом во второй части.
Усилитель на Фс не влияет! Хотя, можно компенсировать спад АЧХ ниже частоты резонанса подъемом уровня сигнала на этих частотах. Но я не сторонник таких решений.
От проводов тоже не зависит, даже если они очень плохие или очень хорошие:)
Пожалуй, на этом остановимся, остальное во второй части. Ну, если тема покажется интересной.
Часть вторая
Нижняя граница воспроизводимого громкоговорителем диапазона частот определяется основной резонансной частотой головки. К сожалению, в продаже очень редко бывают головки, имеющие основную резонансную частоту ниже 60-80 Гц. Поэтому для расширения диапазона рабочих частот акустических систем весьма актуальной представляется возможность снижения основной резонансной частоты используемых в них головок. Как известно, подвижная система головки (диффузор со звуковой катушкой) в области основного резонанса представляет собой простую колебательную систему, состоящую из массы и гибкости подвеса. Резонансная частота такой системы определяется формулой:
где т — масса диффузора, звуковой катушки и присоединенной массы воздуха, г;
С — гибкость подвеса, см/дин.
Таким образом, чтобы снизить основную резонансную частоту головки необходимо увеличить либо массу диффузора и звуковой катушки, либо гибкость их подвеса, либо то и другое вместе. Наиболее просто увеличить массу диффузора, укрепив на нем дополнительный груз. Однако увеличивать массу подвижной системы головки невыгодно, так как это снизит не только резонансную частоту, но и создаваемое головкой звуковое давление. Дело в том, что сила F, создаваемая током I в звуковой катушке динамической головки, равна
F=В*l*I,
где B — магнитная индукция в зазоре;
l — длина проводника звуковой катушки.
С другой стороны, согласно законам механики, эта сила равна
F=m*a,
где m — масса подвижной системы; a — колебательное ускорение.
Поскольку сила, приложенная к звуковой катушке, зависит для данной головки только от величины тока, то увеличив массу, мы во столько же раз уменьшим колебательное ускорение катушки и диффузора; а поскольку звуковое давление, создаваемое головкой в этой области частот, пропорционально ускорению диффузора, уменьшение ускорения равносильно снижению звукового давления. Если бы мы попытались вдвое снизить основную резонансную частоту головки, для этого потребовалось бы увеличить массу подвижной системы в четыре раза, и во столько же раз снизилось бы создаваемое головкой звуковое давление при неизменном токе в катушке. Кроме того, увеличение массы повысило бы добротность подвижной системы и увеличило резонансный пик, а с ним и неравномерность частотной характеристики, что, в свою очередь, ухудшило бы переходные характеристики громкоговорителя.
Следовательно, для снижения резонансной частоты головки целесообразнее увеличить гибкость подвеса диффузора и центрирующего диска, то есть уменьшить жесткость крепления подвижной системы. Делается это следующим образом. Прежде всего отклеивают или отрезают острым скальпелем или лезвием (по кольцу диффузородержателя) воротник диффузора. Затем отпаивают гибкие выводы звуковой катушки, отвинчивают кольцо центрирующего диска и гетинаксовый <паук» (если таковые имеются) или отклеивают центрирующий диск от диффузородержателя.
Гибкость центрирующего диска с гофрами увеличивают, прорезав в нем равномерно по окружности три-четыре конусообразных отверстия (см. рис. 1). Общая площадь этих отверстий должна составлять 0,4- 0,5 площади гофров центрирующего диска. Для зашиты магнитного зазора от пыли на вырезы или весь диск обычным резиновым клеем или клеем БФ-6 наклеивают марлю. Если звуковая катушка центрируется гетинаксовым (текстолитовым) «пауком», то гибкость увеличивают, уменьшая ширину его дужек (запиливая их напильником или осторожно обкусывая кусачками). После этого обрезают у диффузора часть краевого гофра, чтобы между краем диффузора и кольцом диффузородержателя был промежуток около 200 мм. Если при этом на краю диффузора остался гофр, то его расправляют на длине около 10 мм и приклеивают к нему подвес в виде дужек из повинола или мягкого текстовинила. Для увеличения гибкости по возможности следует удалить их текстильную или трикотажную подложку.
Очень гибкие и эластичные дужки можно изготовить с помощью кремнийорганического клея — герметика «эластосил» из тонких капроновых чулок. Голенище чулка разрезают вдоль и на полученном полотне шириной 24-28 см делают разметку (см. рис. 2). При разметке дужки должны быть расположены поперек чулка (см. рис. 2), поскольку эластичность чулка больше в продольном направлении. Затем, положив на какую-нибудь дощечку или толстый картон, кусок гладкой полиэтиленовой пленки, накладывают на нее чулочное полотно и закрепляют по краям кнопками или гвоздиками. После этого шпателем или торцом металлической линейки наносят на трикотаж эластосил», так чтобы нити трикотажа не были видны. Через сутки (время полимеризации «эластосила») трикотаж переворачивают и наносят оластосил» на другую сторону.
Для вырезания дужек следует изготовить картонный шаблон. Диффузор желательно подвесить не более чем на трех или четырех дужках так, чтобы каждая дужка занимала соответственно треть или четверть длины окружности диффузора. На дужках и на краю диффузора карандашом отмечают поверхности, которыми они должны быть склеены, ширина этих поверхностей должна составлять 7-10 мм. Готовые дужки намазывают поочередно клеем и приклеивают их к отмеченному краю диффузора «эластосилом» либо кремнийорганическим клеем КТ-30 или МСН-7. Дужки из павинола или текстовинила приклеивают поверхностью, где находился текстиль, клеем БФ-2, 88 или АВ-4. Рекомендуется предварительно проверить пригодность (соответствие) клея материалу, приклеив кусочек материала к плотной бумаге.
Стыки между дужками должны быть также склеены так, чтобы не было щелей. Лучше всего это сделать «эластосилом», у павиноловых или текстовиниловых дужек рекомендуется скрепить края нитками и залить-в несколько приемов обычным резиновым клеем.
Закончив подвес диффузора, его устанавливают в диффузородержатель так, чтобы звуковая катушка вошла в зазор. Затем укрепляют кольцо центрирующего диска и производят предварительную центровку звуковой катушки (до приклейки подвеса). Далее поочередно приклеивают к кольцу диффузородержателя дужки подвеса диффузора. Для отгибания дужек,
при намазывании клеем кольца диффузородержателя, удобно использовать зажимы «крокодил» с вставленными в них однополюсными вилками (для тяжести). После подклейки подвеса производят окончательную центровку звуковой катушки и закрепляют кольца центрирующего диска или гетинаксового «паука». Если центрирующий диск не имеет металлического кольца и отклеен, то вначале приклеивают, подвес диффузора, а затем центрирующий диск, одновременно с этим центрируя звуковую катушку в зазоре. В последнюю очередь припаивают выводы звуковой катушки и приклеивают к диффузородержателю опорные дужки из картона, губчатой резины или войлока.
Если диффузор имеет трещину (разрыв), то ее лучше всего заклеить клеем «эластосил» или в несколько приемов залить, резиновым клеем.
Описанным способом удается снизить частоту основного резонанса головки в 1,5-2 раза. Для примера на рис. 3 приведены частотные характеристики полного сопротивления головки 4А-18 до (пунктир) и после переделки.
Эта головка изготовлена ленинградским заводом киноаппаратуры «Кинап» в 1954 году; переделка ее состояла в прорезании трех окон в центрирующем диске и замене краевого гофра павиноловыми дужками, причем текстильная подложка не удалялась. Резонансная частота снизилась со 105 Гц до 70 Гц, то есть в 1,5 раза. Любопытно отметить, что такое же снижение частоты резонанса дает дополнительный груз массой 25 г.
(Радио 3/75)
Форум РадиоКот • Просмотр темы — Методы снижения резонансной частоты динамиков
Сообщения без ответов | Активные темы
ПРЯМО СЕЙЧАС: |
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
|
Заголовок сообщения: Методы снижения резонансной частоты динамиков
|
||
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 11:50:07 Рейтинг сообщения: 0
|
Собственно, понятно из названия… Как можно снизить резонансную частоту НЧ головки и чем можно смягчить подвес и центровочную шайбу? Применительно к себе скажу, что купил Alphard DW65K-2 и хотелось бы несколько улучшить параметры этой головки… Заранее спасибо! |
||
Вернуться наверх |
Профиль
|
||
Реклама | |
|
|
nik-as |
Заголовок сообщения:
|
||
Карма: 8 Рейтинг сообщения: 0
|
Давным давно в журнале Радио был описан способ, он заключался в вырезе в центрирующей шайбе секционных вырезов. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
El Koto! |
Заголовок сообщения:
|
||
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 11:50:07 Рейтинг сообщения: 0
|
а может есть более гуманные способы ? |
||
Вернуться наверх | |||
Сэр Мурр |
Заголовок сообщения:
|
||
Карма: 46 Рейтинг сообщения: 0
|
Снижение резонансной частоты неизбежно повлечёт изменение других параметров- например, звукового давления. |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
Выгодные LED-драйверы для решения любых задач КОМПЭЛ представляет со склада и под заказ широкий выбор LED-драйверов производства MEAN WELL, MOSO, Snappy, Inventronics, EagleRise. Линейки LED-драйверов этих компаний, выполненные по технологии Tunable White и имеющие возможность непосредственного встраивания в систему умного дома (димминг по шине KNX), перекрывают практически полный спектр применений: от простых световых указателей и декоративной подсветки до диммируемых по различным протоколам светильников внутреннего и наружного освещения. Подобрать LED-драйвер>> |
El Koto! |
Заголовок сообщения:
|
||
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 11:50:07 Рейтинг сообщения: 0
|
вот это и пугает, что центровку могу потерять. При увеличении массы диффузора снизится и чувствительность, а она и так 88dB, но, пожалуй, это лучше, чем потерять центр))) |
||
Вернуться наверх | |||
Реклама | |
|
|
Реклама | |
|
LIMF – источники питания High-End от MORNSUN со стандартным функционалом на DIN-рейку На склад Компэл поступили ИП MORNSUN (крепление на DIN-рейку) с выходной мощностью 240 и 480 Вт. Данные источники питания обладают 150% перегрузочной способностью, активной схемой коррекции коэффициента мощности (ККМ; PFC), наличием сухого контакта реле для контроля работоспособности (DC OK) и возможностью подстройки выходного напряжения. Источники питания выполнены в металлическом корпусе, ПП с компонентами покрыта лаком с двух сторон, что делает ее устойчивой к соляному туману и пыли. Изделия соответствуют требованиям ANSI/ISA 71.04-2013 G3 на устойчивость к коррозии, а также нормам ATEX для взрывоопасных зон. Подробнее>> |
Ryukenden |
Заголовок сообщения:
|
Карма: 11 Рейтинг сообщения: 0
|
Читал на ПАЯЛЬНИКЕ,что гибкость дина можно увеличить до какой-то степени путём его разминки на резонансной частоте сколько-то часов.Только не помню,какую мощность нужно на него подавать при этом. |
Вернуться наверх | |
El Koto! |
Заголовок сообщения:
|
||
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 11:50:07 Рейтинг сообщения: 0
|
а есть ли смысл поменять магнит? есть пара магнитов от 25ГДН, визуально они чуть больше альфардовских, возможно и мощнее… |
||
Вернуться наверх | |||
Ryukenden |
Заголовок сообщения:
|
Карма: 11 Рейтинг сообщения: 0
|
Думаете этим уменьшить Fрез. или хотите увеличить магнитное поле в рабочем зазоре? |
Вернуться наверх | |
El Koto! |
Заголовок сообщения:
|
||
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 11:50:07 Рейтинг сообщения: 0
|
именно, что снизить частоту резонанса |
||
Вернуться наверх | |||
Kotische |
Заголовок сообщения:
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
А элетрическими методами никак нельзя? Вот на вскидку: http://teenager007.narod.ru/13.html |
||
Вернуться наверх | |||
Сэр Мурр |
Заголовок сообщения:
|
||
Карма: 46 Рейтинг сообщения: 0
|
Электрическими методами можно устранить пик полного сопротивления громкоговорителя (ГГ), возникающий на частоте резонанса. А это, в свою очередь, позволяет использовать ящик меньшего- неоптимального- размера. Но всё это достигается путём увеличения подводимой к ГГ мощности. |
||
Вернуться наверх | |||
El Koto! |
Заголовок сообщения:
|
||
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 11:50:07 Рейтинг сообщения: 0
|
Большое спасибо за советы! буду пробовать |
||
Вернуться наверх | |||
Ryukenden |
Заголовок сообщения:
|
Карма: 11 Рейтинг сообщения: 0
|
Только заменой магнита Fрез. ну никак не уменьшить.А если у дина подвес резиновый,то,думаю,менять его на пенный(не знаю точно,как этот материал называется). |
Вернуться наверх | |
El Koto! |
Заголовок сообщения:
|
||
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 11:50:07 Рейтинг сообщения: 0
|
подвес динамика уже из какого-то мягкого эластичного материала мелкопенистой структуры. Попробую еще ценровочную шайбу силиконовым маслом пропитать — может немного мягче станет, т.к. жесткая очень… Вот тут вопрос созрел: Если магнит 2й ставить, то совмещать разноименные полюса, т.е. которые притягиваются или одноименные? |
||
Вернуться наверх | |||
Ryukenden |
Заголовок сообщения:
|
Карма: 11 Рейтинг сообщения: 0
|
По-моему,его нужно располагать так,чтоб он отталкивался от родного. |
Вернуться наверх | |
WandererSc |
Заголовок сообщения:
|
||
Карма: 8 Рейтинг сообщения: 0
|
Монетки на диффузор наклеить |
||
Вернуться наверх | |||
Neko72 |
Заголовок сообщения:
|
||
Карма: 11 Рейтинг сообщения: 0
|
Или полоски резины (тож где-то читал, тока уже непомню где) |
||
Вернуться наверх | |||
Kotische |
Заголовок сообщения:
|
||
Карма: 2 Рейтинг сообщения: 0
|
Ryukenden писал(а): По-моему,его нужно располагать так,чтоб он отталкивался от родного. Это зависит от конструкции магнитной системы. El Koto!, ты как себе предпологаешь добавление дополнительных магнитом к существующим? |
||
Вернуться наверх | |||
El Koto! |
Заголовок сообщения:
|
||
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 11:50:07 Рейтинг сообщения: 0
|
поверх уже установленного клеится дополнительный… но если в таком случае надо клеить одноименные полюса, то даже не знаю какой должен быть клей, чтоб это все удержать |
||
Вернуться наверх | |||
nik-as |
Заголовок сообщения:
|
||
Карма: 8 Рейтинг сообщения: 0
|
Приклеить дополнительный магнит мало, нужно еще замкнуть магнитное поле второго магнита с первым для чего на всю конструкцию |
||
Вернуться наверх | |||
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Содержание
- Настройка колонок на компьютере с Windows 10
- Этап 1: Подготовка
- Этап 2: Системные настройки
- Вспомогательное ПО
- Этап 3: Стороннее ПО
- Как настроить звук на компьютере (с ОС Windows 10) ✔
- Настройка звука в Windows 10
Настройка колонок на компьютере с Windows 10
Этап 1: Подготовка
Обязательно установите последнюю версию аудиодрайверов, чтобы получить максимальный набор функций и эффектов. Загрузите их с официального сайта производителя материнской платы, звуковой карты или воспользуйтесь специальными программами для обновления ПО. Об этом мы подробно писали в отдельных статьях.
Большинство акустических систем оснащено встроенным усилителем и панелью с элементами для регулировки звука, размещенной на одной из колонок. Попробуйте покрутить регуляторы, возможно, это поможет добиться комфортного звучания.
Включите музыку, желательно ту, которую вы уже много раз слушали, и знаете, как она правильно звучит. Так легче будет настраивать колонки. Если звук вообще отсутствует, значит, есть проблема, которую придется найти и исправить. О способах устранения проблем со звуком мы писали в отдельной статье.
Этап 2: Системные настройки
Настраивать колонки начинать нужно с помощью соответствующего раздела Windows 10, так как именно здесь указываются основные параметры акустической системы.
- В поиске Windows набираем «Панель управления» и запускаем приложение.
Читайте также: Открытие «Панели управления» на компьютере с Windows 10
В графе «Просмотр» открываем контекстное меню и выбираем «Мелкие значки».
Переходим в раздел «Звук».
В списке устройств воспроизведения находим колонки. Если они включены, будет стоять зеленая галочка. Выделяем устройство и жмем «Настроить».
В зависимости от количества динамиков в акустической системе выбираем метод воспроизведения звука. Справа будет показана схема расположения колонок. Чтобы проверить их звучание, щелкаем по изображению динамика мышкой. Жмем «Далее».
Если в системе есть динамики с расширенным диапазоном частот, отмечаем их в графе «Широкополосные динамики» и нажимаем «Далее».
Когда все параметры будут настроены, жмем «Готово».
Открываем свойства колонок.
Во вкладке «Общие» можно изменить название устройства и его значок, в блоке «Контроллер» попасть в свойства драйвера, а в блоке «Применение устройства» включить или отключить колонки.
Во вкладке «Уровни» можно менять общую громкость звука.
В разделе «Баланс» можно отрегулировать громкость определенных колонок.
Во вкладке «Enhancements» (Улучшения) выбираем эффекты, которые могут быть применены к вашей конфигурации динамиков. В данном случае доступно только четыре улучшения – «Loudness Equalization» (Выравнивание звука), «Sound Equalizer» (Звуковой эквалайзер), «Environment Modeling» (Моделирование окружения) и «Room Correction» (Коррекция помещения), но список может быть и больше.
Чтобы перейти к настройкам улучшений, выбираем любое из них, например, эквалайзер и нажимаем «More Settings».
Вручную с помощью ползунков настраиваем звук или используем предустановленные режимы.
Чтобы вернуть настройки по умолчанию, жмем «Restore Defaults».
Во вкладке «Дополнительно», в блоке «Формат по умолчанию» устанавливаем значение разрядности и частоты дискретизации. Если хорошая звуковая карта и дорогая акустическая система, то можно установить более высокие параметры. В противном случае, лучше оставить значения по умолчанию, так как особой разницы все равно не почувствовать. При включении монопольного режима воспроизводить звук одновременно сможет только какая-нибудь одна программа.
Функция «Пространственный звук» будет недоступна, так как для нее нужны специальные драйверы, приложение и наушники. После всех изменений нажимаем «Применить» и закрываем окно свойств.
Вспомогательное ПО
То, какое сопутствующее ПО будет установлено на компьютер, зависит от поставщика аудиокодеков (Realtek, VIA и т.д.). Мы рассмотрим настройку колонок на примере утилиты VIA HD Audio Deck. Кратко ознакомимся с ее возможностями, так как она дублирует настройки, описанные выше, поэтому принципиально нового ничего не предложит. Но, возможно, для кого-то это ПО будет удобнее.
- В «Панели управления» открываем приложение VIA HD Audio Deck.
Переходим в расширенный режим.
Открываем вкладку «Динамик». В верхней части окна можно уменьшить громкость звука или полностью отключить его.
Во вкладке «Контроль звука» регулируем громкость отдельных динамиков.
Во вкладке «Параметры динамика и тест» выбираем количество колонок. Чтобы проверить звучание, щелкаем по ним мышкой.
В блоке «Формат по умолчанию» выбираем частоту дискретизации и битовое разрешение.
Во вкладке «Эквалайзер» нажимаем «Включить» и также настраиваем звук вручную или выбираем одну из предустановок.
В разделе «Окружающее аудио» нажимаем «Включить» и выбираем подходящее окружение – «Театр», «Клуб», «Аудитория» и др.
Во вкладке «Коррекция помещения» жмем «Включить» и настраиваем колонки в зависимости от особенностей помещения.
Этап 3: Стороннее ПО
Более гибкую настройку колонок могут обеспечить специальные программы для улучшения качества звука. Рассмотрим, как это сделать, на примере приложения Equalizer APO.
- Запускаем установочный файл. В конце установки выбираем, с какими устройствами будет работать приложение.
Открываем папку с установленным эквалайзером и запускаем файл «Editor».
В графе «Device» выбираем колонки, а в «Channel Configuration» конфигурацию системы в зависимости от количества динамиков.
У Equalizer APO модульный интерфейс, т.е. по мере необходимости его структуру можно менять – добавлять или удалять улучшения, фильтры и эффекты. По умолчанию уже добавлено два модуля, которых для начальной настройки достаточно. С помощью блока «Preamplification» можно сделать звук более громким и мощным, даже если на уровне системы он установлен на максимум. Для этого крутим регулятор «Gain».
Эквалайзер настраиваем с помощью модуля «Graphic EQ».
Для более точной настройки можно увеличить количество частотных полос эквалайзера.
Чтобы расширить настройки приложения, нажимаем иконку в виде плюса и из списка выбираем дополнительный модуль.
Надеемся, вы разобрались в базовых настройках средств воспроизведения звука на компьютере с Windows 10. Инструкция написана на примере простой аудиосистемы из двух динамиков, но чем серьезнее аппаратура, тем больше возможностей будет для ее конфигурации. Главное, не останавливайтесь только на системных параметрах, экспериментируйте со сторонним ПО. Так будет больше шансов добиться максимально комфортного звучания.
Как настроить звук на компьютере (с ОС Windows 10) ✔
У меня раньше была Windows 7, а сейчас 10-ка. Я никак не могу настроить звук, он как будто из «бочки» идет (с каким-то эхом). Просто даже нет никакого эквалайзера (а раньше у меня был значок в углу экрана, позволяющий это делать). Подскажите, как в этой Windows 10 можно настроить звук?
Да, кстати, я заметил, что у меня в трее рядом с часами нет даже значка громкоговорителя, который ранее всегда был. Печальная печаль.
Скорее всего после переустановки Windows вы не обновили драйвера ( примечание : Windows 10 при установке системы инсталлирует в систему драйвера автоматически, но, разумеется, они не «родные», идут без центра управления и не обеспечивают всех нужных функций) .
Что касается отсутствия значка громкости в трее — то вероятнее всего он просто скрыт в параметрах Windows (более подробно об этом). Как бы там ни было, ниже покажу как настроить звук, даже в том случае, если у вас в трее нет этого значка. 👇
Шипение, шум, треск и другой посторонний звук в колонках и наушниках — как найти и устранить причину
Настройка звука в Windows 10
❶ Вкладка «Звук»
В самой последней версии Windows 10 панель управления (да и саму вкладку «Звук») надежно «спрятали» (Зачем? Непонятно. ) .
Чтобы открыть её — запустите диспетчер задач (сочетание Ctrl+Alt+Del), нажмите по меню «Файл/Запустить новую задачу» и введите команду mmsys.cpl (как в моем примере ниже).
mmsys.cpl — настройки звука
Далее должна открыться вкладка «Звук/Воспроизведение» . Обратите сразу внимание на то устройство, рядом с которым горит «зеленая» галочка — именно на него подается звук.
Если у вас выбрано не то устройство воспроизведения (например, какое-нибудь «виртуальное») — звука из колонок не будет.
Устройство воспроизведения по умолчанию
Далее рекомендую открыть свойства того устройства, которое у вас выбрано как основное для воспроизведения.
После обратите внимание (как минимум) на три вкладки:
- «Уровни» : здесь можно отрегулировать громкость (в некоторых случаях значок в трее не позволяет изменить «глобальный» уровень громкости);
«Дополнительно» : здесь можно указать разрядность и частоту дискредитации (это влияет на качество звучания);
Разрядность и частота дискредитации
«Пространственный звук» : попробуйте изменить формат пространственного звука, например, выбрать Windows sonic (в некоторых случаях звук существенно меняется (в лучшую сторону), особенно, при использовании наушников. ) .
❷ Параметры в Windows 10
Большая часть настроек звука из стандартной панели управления Windows в 10-ке переносится в «Параметры ОС» . Чтобы открыть их — нажмите сочетание кнопок Win+i и перейдите во вкладку «Система/Звук» .
Параметры звука в Windows 10
Здесь можно отрегулировать как общую громкость, так и изменить параметры конфиденциальности, воспользоваться мастером устранения неполадок (например, если со звуком наблюдаются какие-то проблемы).
❸ Панель управления драйвером на звуковую карту
Если у вас установлен «родной» аудио-драйвер — то в трее (рядом с часами), как правило, должна быть ссылка на его панель управления, например:
- Диспетчер Realtek HD;
- Dell Audio;
- B&O Play Audio Control (см. пример ниже) и прочие варианты.
Если подобного значка нет, попробуйте открыть панель управления Windows и перейти в раздел «Оборудование и звук» . Если и тут нет заветной ссылки на его центр управления, скорее всего — у вас просто не установлен родной драйвер (используется тот, который подобрала Windows 10) .
Оборудование и звук — панель управления звуком B&O play
👉 В помощь!
Если в панели управления и в трее нет ссылки на настройку аудио-драйвера — рекомендую ознакомиться вот с этим материалом
Лучший вариант установить родной драйвер:
- определить модель вашего ноутбука (или аудио-карты ПК);
- зайти на официальный сайт производителя и загрузить наиболее новую версию;
- установить драйвер и перезагрузить ПК. 👌
Драйверы — скриншот с сайта HP
Если с предыдущим вариантом возникли сложности, можно прибегнуть к утилитам для авто-поиска и обновления драйверов.
Пример установки драйвера Realtek High Definition Audio Driver представлен на скриншоте ниже.
Официальный драйвер / установка
Собственно, зайдя в центр управления звуком — перейдите во вкладку «Выход» («Динамики», «Колонки», в зависимости от версии ПО) и произведите «точечную» до-настройку звука. Примеры на скриншотах ниже. 👇
Диспетчер Realtek — дополнительные громкоговорители (убираем галочку) / Настройка звука
❹ Настройки аудио- и видео-плеера
Ну и последний штрих...
В большинстве аудио- и видео-плеерах есть свой встроенный эквалайзер, который может помочь отрегулировать звук. Это, конечно, не панацея от избавления всех помех, но некоторые эффекты (вроде эха, звука из «бочки», и пр.) он может помочь убрать.
Несмотря на довольно большое количество типов выпускаемых ГГ (громкоговорителей), иногда могут возникать затруднения при их применении, вызванные тем, что параметры ГГ не соответствуют требованиям, предъявляемым к РЭА, в которой они могут быть использованы. Да и в нынешних условиях не всегда удается приобрести нужную ГГ, и цена бывает неприемлема для многих радиолюбителей. В таких случаях требуется некоторое изменение параметров имеющихся в распоряжении ГГ. Рассмотрим способы изменения некоторых параметров ГГ электродинамического типа.
Частота основного резонанса подвижной системы ГГ может быть повышена путем смазывания центрирующей шайбы раствором лака. При этом можно использовать 5-10%-ный раствор лаков ЦАПОН или целлулоида в ацетоне. Раствор лака следует наносить на центрирующую шайбу мягкой кисточкой равномерно по окружности, чтобы при высыхании не произошла “расцентровка” звуковой катушки в рабочем зазоре магнитной системы. Таким образом можно повысить частоту резонанса в 1,5-2 раза. Можно также смазывать лаком гофрированный подвес диффузора, однако это менее эффективно. Повышение резонансной частоты сопровождается одновременным повышением звукового давления ГГ на частоте резонанса, что объясняется повышением ее добротности.
Понизить частоту основного резонанса ГГ можно путем утяжеления его подвижной системы, например, приклеив картонное кольцо на центральную часть диффузора. При этом одновременно снижается звуковое давление в области средних и высших частот примерно пропорционально увеличению активной массы. Особенно значительно снижается звуковое давление на самых высших частотах диапазона, так что диапазон воспроизводимых частот сужается со стороны высших частот больше, чем расширяется со стороны низших частот. Следует заметить, что при утяжелении подвижной системы в довольно значительных пределах звуковое давление в области резонанса не изменяется.
Расширить эффективный рабочий диапазон частот ГГ в обе стороны как в области низших, так и высших частот можно путем вклеивания в центральную часть диффузора (желательно непосредственно на торец звуковой катушки) небольшого дополнительного “конуса”, склеенного из плотной, но не толстой бумаги, пропитанной 3-5%-ным раствором лака ЦАПОН в ацетоне и имеющего вид усеченного конуса с диаметром меньшего основания, примерно равным диаметру звуковой катушки, углом раскрыва около 70° и высотой около 0,5 высоты диффузора ГГ. Дополнительный конус снижает частоту основного резонанса подвижной системы за счет увеличения его активной массы и одновременно повышает верхнюю граничную частоту за счет большей жесткости его по сравнению с жесткостью основного диффузора ГГ. Правильно подобранный дополнительный конус может обеспечить расширение номинального диапазона воспроизводимых ГГ частот на 1-2 октавы. При этом одновременно снижается звуковое давление ГГ из-за увеличения активной массы подвижной системы.
Увеличить звуковое давление ГГ с неэкранированной магнитной цепью и кольцевым магнитом можно, приклеив к нижнему фланцу второй такой же кольцевой магнит (или близкий по размеру). Дополнительный магнит должен быть присоединен в противоположной полярности по отношению к полю рассеивания основного магнита так, чтобы при прикладывании его к фланцу магнитной цепи чувствовалась отталкивающая, а не притягивающая сила, т. е. магнитное поле дополнительного магнита уменьшает поле рассеивания основного магнита. При этом происходит увеличение использования полезной энергии основного магнита за счет концентрации магнитных силовых линий внутри магнитной цепи, т. е. в рабочем зазоре. Таким способом можно увеличить магнитную индукцию в рабочем зазоре на 10-25 % в зависимости от конструкции магнитной цепи ГГ. Уровень среднего стандартного звукового давления повышается пропорционально увеличению магнитной индукции в рабочем зазоре магнитной цепи, а частотная характеристика не изменяет своего вида. Повысить таким способом звуковое давление ГГ с экранированными магнитными цепями невозможно, поскольку внешнее поле рассеивания у них практически отсутствует.
Уменьшить неравномерность частотной характеристики ГГ можно путем промазывания гофрированных подвесов их диффузоров демпфирующими смазками. Отметим, что это относится лишь к тем типам ГГ, в которых такое промазывание не предусмотрено технологическим процессом при их изготовлении. Для промазывания применяются различные сложные по составу смазки на основе резиноподобных веществ, например, полиизобутилена и т. п., однако удовлетворительные результаты можно получить также при применении 50-70%-ного раствора касторового масла в ацетоне. Такая смазка наносится мягкой кистью на гофрированный подвес диффузора в небольшом количестве, чтобы не допустить значительного пропитывания конической части диффузора. Указанная смазка уменьшает величину неравномерности частотной характеристики ГГ на 2-5 дБ. При этом остальные параметры остаются практически без изменений. Отметим, что работы, связанные с промазыванием деталей подвижных систем ГГ, следует выполнять при вставленной в зазор между звуковой катушкой и керном магнитной цепи специальной оправке, которую можно заменить свернутой в кольцо лентой из бумаги или кинопленки. Если звуковая катушка ГГ закрыта со стороны диффузора защитным колпачком, то его предварительно следует отклеить, смочив ацетоном.
Следует иметь в виду, что конструкции электродинамических ГГ из-за наличия в них деталей, изготовленных из бумажной массы и ткани, требуют весьма осторожного обращения и все работы, связанные с изменением параметров ГГ, могут выполняться достаточно подготовленными людьми.
Содержание
- Этап 1: Подготовка
- Этап 2: Системные настройки
- Вспомогательное ПО
- Этап 3: Стороннее ПО
- Вопросы и ответы
Чтобы колонки начали работать, обычно достаточно правильно подключить их в соответствии с рекомендациями из руководства пользователя. Но если звук намного хуже, чем, например, из динамиков предыдущего аудиооборудования или один динамик играет громче другого, то можно попробовать настроить колонки. Сегодня мы расскажем, как это сделать на компьютере с Windows 10.
Этап 1: Подготовка
Обязательно установите последнюю версию аудиодрайверов, чтобы получить максимальный набор функций и эффектов. Загрузите их с официального сайта производителя материнской платы, звуковой карты или воспользуйтесь специальными программами для обновления ПО. Об этом мы подробно писали в отдельных статьях.
Подробнее:
Поиск и инсталляция аудиодрайверов для Windows 10
Поиск и загрузка драйверов для звуковой карты
Скачивание и установка звуковых драйвера для Realtek
Большинство акустических систем оснащено встроенным усилителем и панелью с элементами для регулировки звука, размещенной на одной из колонок. Попробуйте покрутить регуляторы, возможно, это поможет добиться комфортного звучания.
Включите музыку, желательно ту, которую вы уже много раз слушали, и знаете, как она правильно звучит. Так легче будет настраивать колонки. Если звук вообще отсутствует, значит, есть проблема, которую придется найти и исправить. О способах устранения проблем со звуком мы писали в отдельной статье.
Подробнее: Решение проблем со звуком в Windows 10
Этап 2: Системные настройки
Настраивать колонки начинать нужно с помощью соответствующего раздела Windows 10, так как именно здесь указываются основные параметры акустической системы.
- В поиске Windows набираем «Панель управления» и запускаем приложение.
Читайте также: Открытие «Панели управления» на компьютере с Windows 10
- В графе «Просмотр» открываем контекстное меню и выбираем «Мелкие значки».
- Переходим в раздел «Звук».
- В списке устройств воспроизведения находим колонки. Если они включены, будет стоять зеленая галочка. Выделяем устройство и жмем «Настроить».
- В зависимости от количества динамиков в акустической системе выбираем метод воспроизведения звука. Справа будет показана схема расположения колонок. Чтобы проверить их звучание, щелкаем по изображению динамика мышкой. Жмем «Далее».
- Если в системе есть динамики с расширенным диапазоном частот, отмечаем их в графе «Широкополосные динамики» и нажимаем «Далее».
Когда все параметры будут настроены, жмем «Готово».
- Открываем свойства колонок.
- Во вкладке «Общие» можно изменить название устройства и его значок, в блоке «Контроллер» попасть в свойства драйвера, а в блоке «Применение устройства» включить или отключить колонки.
- Во вкладке «Уровни» можно менять общую громкость звука.
В разделе «Баланс» можно отрегулировать громкость определенных колонок.
- Во вкладке «Enhancements» (Улучшения) выбираем эффекты, которые могут быть применены к вашей конфигурации динамиков. В данном случае доступно только четыре улучшения – «Loudness Equalization» (Выравнивание звука), «Sound Equalizer» (Звуковой эквалайзер), «Environment Modeling» (Моделирование окружения) и «Room Correction» (Коррекция помещения), но список может быть и больше.
- Чтобы перейти к настройкам улучшений, выбираем любое из них, например, эквалайзер и нажимаем «More Settings».
Вручную с помощью ползунков настраиваем звук или используем предустановленные режимы.
Чтобы вернуть настройки по умолчанию, жмем «Restore Defaults».
- Во вкладке «Дополнительно», в блоке «Формат по умолчанию» устанавливаем значение разрядности и частоты дискретизации. Если хорошая звуковая карта и дорогая акустическая система, то можно установить более высокие параметры. В противном случае, лучше оставить значения по умолчанию, так как особой разницы все равно не почувствовать. При включении монопольного режима воспроизводить звук одновременно сможет только какая-нибудь одна программа.
- Функция «Пространственный звук» будет недоступна, так как для нее нужны специальные драйверы, приложение и наушники. После всех изменений нажимаем «Применить» и закрываем окно свойств.
Вспомогательное ПО
То, какое сопутствующее ПО будет установлено на компьютер, зависит от поставщика аудиокодеков (Realtek, VIA и т.д.). Мы рассмотрим настройку колонок на примере утилиты VIA HD Audio Deck. Кратко ознакомимся с ее возможностями, так как она дублирует настройки, описанные выше, поэтому принципиально нового ничего не предложит. Но, возможно, для кого-то это ПО будет удобнее.
- В «Панели управления» открываем приложение VIA HD Audio Deck.
Переходим в расширенный режим.
- Открываем вкладку «Динамик». В верхней части окна можно уменьшить громкость звука или полностью отключить его.
- Во вкладке «Контроль звука» регулируем громкость отдельных динамиков.
- Во вкладке «Параметры динамика и тест» выбираем количество колонок. Чтобы проверить звучание, щелкаем по ним мышкой.
- В блоке «Формат по умолчанию» выбираем частоту дискретизации и битовое разрешение.
- Во вкладке «Эквалайзер» нажимаем «Включить» и также настраиваем звук вручную или выбираем одну из предустановок.
- В разделе «Окружающее аудио» нажимаем «Включить» и выбираем подходящее окружение – «Театр», «Клуб», «Аудитория» и др.
- Во вкладке «Коррекция помещения» жмем «Включить» и настраиваем колонки в зависимости от особенностей помещения.
Этап 3: Стороннее ПО
Более гибкую настройку колонок могут обеспечить специальные программы для улучшения качества звука. Рассмотрим, как это сделать, на примере приложения Equalizer APO.
Скачать Equalizer APO с официального сайта
- Запускаем установочный файл. В конце установки выбираем, с какими устройствами будет работать приложение.
- Открываем папку с установленным эквалайзером и запускаем файл «Editor».
- В графе «Device» выбираем колонки, а в «Channel Configuration» конфигурацию системы в зависимости от количества динамиков.
- У Equalizer APO модульный интерфейс, т.е. по мере необходимости его структуру можно менять – добавлять или удалять улучшения, фильтры и эффекты. По умолчанию уже добавлено два модуля, которых для начальной настройки достаточно. С помощью блока «Preamplification» можно сделать звук более громким и мощным, даже если на уровне системы он установлен на максимум. Для этого крутим регулятор «Gain».
- Эквалайзер настраиваем с помощью модуля «Graphic EQ».
Для более точной настройки можно увеличить количество частотных полос эквалайзера.
- Чтобы расширить настройки приложения, нажимаем иконку в виде плюса и из списка выбираем дополнительный модуль.
Читайте также: Программы для настройки звука
Надеемся, вы разобрались в базовых настройках средств воспроизведения звука на компьютере с Windows 10. Инструкция написана на примере простой аудиосистемы из двух динамиков, но чем серьезнее аппаратура, тем больше возможностей будет для ее конфигурации. Главное, не останавливайтесь только на системных параметрах, экспериментируйте со сторонним ПО. Так будет больше шансов добиться максимально комфортного звучания.
Еще статьи по данной теме: